Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Авторефераты (3)Период.издания науч.абонемента (4)Редкие книги Научной библиотеки СГЮА (9)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=способности<.>)
Общее количество найденных документов : 135
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.
34:15
Е63


   Еникеев, Марат Исхакович

    Общая и юридическая психология [Текст] : в 2 ч. / М. И. Еникеев. - М. : Юридическая литература.
   Ч. 1 : Общая психология. - 1996. - 512 с. - Терминологический словарь: с. 479. - ISBN 5-7260-0783-2 (ч. 1). - ISBN 5-7260-0785-9 : 30.00 р., 80.00 р.
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Право
   Психология

   Судебная психология

Аннотация: В части 1 учебника в соответствии с учебной программой для вузов раскрывается система основных психологических понятий: общее понятие о психике, классификация психических явлений, понятие личности и структуры ее психических свойств, познавательная и коммуникативная деятельность личности, особенности ее поведения в экстремальных и конфликтных ситуациях. Для студентов, аспирантов и преподавателей юридических и других высших учебных заведений.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 18
ч/з6 (1), н/а (10), ч/з3 (2), ч/з4 (1), уч/а (4)
Свободны: ч/з6 (1), н/а (10), ч/з3 (2), ч/з4 (1), уч/а (4)
Найти похожие

2.
159.9
Р82


    Рубинштейн, Сергей Леонидович.
    Основы общей психологии [Текст] / С. Л. Рубинштейн; сост. К. А. Абульханова-Славская, А. В. Брушлинский. - СПб. : ПИТЕР, 1999. - 720 с. - (Мастера психологии). - Библиогр.: с.670 - Алф. указ.: с. 679. - ISBN 5-314-00016-4 : 65.00 р., 75.00 р.
    Содержание:
ГЛАВА I. ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИИ . - С .10
Природа психического . - С .10
Психика и сознание . - С .17
Психика и деятельность . - С .21
Психофизическая проблема . - С .24
Предмет и задачи психологии как науки . - С .28
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИИ . - С .38
Методика и методология . - С .38
Методы психологии . - С .39
Наблюдение . - С .42
Самонаблюдение . - С .43
Объективное наблюдение . - С .46
Экспериментальный метод . - С .49
ГЛАВА 3. ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ . - С .54
История развития западной психологии . - С .54
Психология в XVII-XVIII вв. и первой половине XIX в . - С .54
Оформление психологии как экспериментальной науки . - С .61
Кризис методологических основ психологии . - С .63
История развития психологии в СССР . - С .77
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
ГЛАВА 4. ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ В ПСИХОЛОГИИ . - С .90
Развитие психики и поведения . - С .98
Основные этапы развития поведения и психики . - С .102
Проблема инстинкта, навыка и интеллекта . - С .102
Инстинкты . - С .103
Индивидуально-изменчивые формы поведения . - С .107
Интеллект . - С .114
Общие выводы . - С .117
ГЛАВА 5. РАЗВИТИЕ ПОВЕДЕНИЯ И ПСИХИКИ ЖИВОТНЫХ . - С .125
Поведение низших организмов . - С .125
Развитие нервной системы у животных . - С . 126
Образ жизни и психика . - С .128
ГЛАВА 6. СОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКА . - С .134
Историческое развитие сознания у человека . - С .134
Проблема антропогенеза . - С .134
Сознание и мозг . - С .137
Развитие сознания . - С .143
Развитие сознания у ребенка . - С .150
Развитие и обучение . - С .150
Развитие сознания ребенка . - С .160
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ . - С .163
ГЛАВА 7. ОЩУЩЕНИЕ И ВОСПРИЯТИЕ . - С .177
Ощущение . - С .177
Рецепторы . - С .177
Элементы психофизики . - С .180
Психофизиологические закономерности . - С .183
Классификация ощущений . - С .184
Органические ощущения . - С .188
Статические ощущения . - С .192
Кинестетические ощущения . - С .193
Кожная чувствительность . - С .194
1.Боль . - С .194
2 и 3. Температурные ощущения . - С .196
4. Прикосновение, давление . - С .197
Осязание . - С .197
Обонятельные ощущения . - С .200
Вкусовые ощущения . - С .201
Слуховые ощущения . - С .202
Локализация звука . - С .207
Теория слуха . - С .209
Восприятие речи и музыки . - С .211
Зрительные ощущения . - С .216
Ощущение цвета . - С .216
Смешение цветов . - С .217
Психофизиологические закономерности . - Психофизиологические закономерности
Теория цветоощущения . - С .202
Психофизическое действие цветов . - С .223
Восприятие цвета . - С .224
Восприятие. . - С .225
Природа восприятия . - С .226
Константность восприятия . - С .233
Осмысленность восприятия . - С .234
Историчность восприятия . - С .238
Восприятие и направленность личности . - С .239
Восприятие пространства . - С .240
Восприятие величины . - С .245
Восприятие формы . - С .245
Восприятие движения . - С .246
Восприятие времени . - С .249
ГЛАВА 8. ПАМЯТЬ . - С .256
Память и восприятие . - С .256
Органические основы памяти . - С .258
Представления . - С .259
Ассоциации представлений . - С .264
Теория памяти . - С .265
Роль установок в запоминании . - С .270
Запоминание . - С .273
Узнавание . - С .277
Воспроизведение. . - С .278
Реконструкция в воспроизведении . - С .279
Воспоминание . - С .281
Сохранение и забывание . - С .283
Реминисценция в сохранении . - С .287
Виды памяти . - С .290
Уровни памяти . - С .291
Типы памяти . - С .291
ГЛАВА IX. ВООБРАЖЕНИЕ . - С .295
Природа воображения . - С .295
Виды воображения . - С .299
Воображение и творчество . - С .301
"Техника» воображения . - С .304
Воображение и личность . - С .309
ГЛАВАХ. МЫШЛЕНИЕ . - С .309
Природа мышления . - С .309
Психология и логика . - С .312
Психологические теории мышления . - С .313
Психологическая природа мыслительного процесса . - С .317
Основные фазы мыслительного процесса . - С .321
Основные операции как стороны мыслительной деятельности . - С .321
Понятие и представление . - С .328
Умозаключение . - С .321
Основные виды мышления . - С .334
О генетически ранних ступенях мышления . - С .339
Развитие мышления ребенка . - С .343
Первые проявления интеллектуальной деятельности ребенка. . - С .343
Первые обобщения ребенка . - С .347
«Ситуативное» мышление ребенка . - С .349
Начало активной мыслительной деятельности ребенка . - С .350
Обобщения у дошкольника и понимание им отношений . - С .353
Умозаключения ребенка и понимание им причинности . - С .355
Отличительные особенности ранних форм, детского мышления . - С .358
Развитие мышления ребенка в процессе систематического обучения . - С .363
Суждения и умозаключения . - С .367
Развитие теоретического мышления в процессе овладения системой знаний . - С .369
Теория развития мышления ребенка . - С .372
ГЛАВА 10. РЕЧЬ . - С .381
Речь и общение. Функции речи . - С .381
Различные виды речи . - С .390
Речь и мышление . - С .394
Развитие речи у детей . - С .397
Возникновение и первые этапы развития речи ребенка . - С .397
Возникновение и первые этапы развития речи ребенка . - С .401
Структура речи . - С .401
Развитие связной речи . - С .403
Проблема эгоцентрической речи . - С .409
Развитие письменной речи у ребенка . - С .411
Развитие выразительной речи . - С .414
ГЛАВА 12. ВНИМАНИЕ . - С .417
Теория внимания . - С .419
Физиологические основы внимания . - С .422
Основные виды внимания . - С .423
Основные свойства внимания . - С .425
Развитие внимания . - С .431
ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ
ГЛАВА 13. ДЕЙСТВИЕ . - С .443
Различные виды действия . - С .445
Действие и движение . - С .447
Действие и навык . - С .454
ГЛАВА 14. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ . - С .465
Задачи и мотивы деятельности . - С .465
Труд . - С .472
Психологическая характеристика труда . - С .473
Эмоции и образ жизни . - С .554
Эмоции и деятельность . - С .558
Выразительные движения . - С .566
Эмоции и переживания личности . - С .571
«Ассоциативный» эксперимент . - С .573
Виды эмоциональных переживаний . - С .574
Эмоциональные особенности личности . - С .583
ГЛАВА 18. ВОЛЯ . - С .587
Природа воли . - С .587
Волевой процесс . - С .594
Патология и психология воли . - С .602
Волевые качества личности . - С .606
ГЛАВА 19. ТЕМПЕРАМЕНТ И ХАРАКТЕР . - С .613
Учение о темпераменте . - С .613
Учение о характере . - С .620
ГЛАВА 20. САМОСОЗНАНИЕ ЛИЧНОСТИ И ЕЕ ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ . - С .634
Самосознание личности . - С .634
Жизненный путь личности . - С .641
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Общая психология
Кл.слова (ненормированные):
история психологии -- ВОСПРИЯТИЕ -- ЛИЧНОСТЬ -- психика -- сознание -- память -- воображение -- мышление -- речь -- способности -- одаренность -- эмоции -- воля -- характер -- темперамент -- самосознание личности
Аннотация: Классический труд С.Л. Рубинштейна "Основы общей психологии" относится к числу наиболее значительных достижений отечественной психологической науки. Широта теоретических обобщений в сочетании с энциклопедическим охватом исторического и экспериментального материала, безупречная ясность методологических принципов сделали "Основы..." настольной книгой для нескольких поколений психологов, педагогов, философов. Несмотря на то что с момента ее первой публикации прошло более полувека, она остается одним из лучших учебников по общей психологии и в полной мере сохраняет свою научную актуальность.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Абульханова-Славская, К. А. \сост.\; Брушлинский, А. В. \сост.\
Экземпляры всего: 4
н/а (1), ч/з1 (2), ч/з6 (1)
Свободны: н/а (1), ч/з1 (2), ч/з6 (1)
Найти похожие


3.
15
Л55


    Либин, А. В.
    Дифференциальная психология: на пересечении европейских и американских традиций [Текст] : учебное пособие / А. В. Либин. - М. : Смысл, 1999. - 532 с. - Библиогр.: с.458-523. - ISBN 5-89357-044-8 : 30.55 р.
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
независимость -- личность -- темперамент -- интеллект -- характер -- мышление -- сознание -- человек -- поведение -- дифференциальная психология -- психические процессы -- эмоции -- темперамент -- патопсихология -- способности -- ложь -- самосознание -- семья -- лидер -- индивидуальность
Аннотация: Первое отечественное учебное пособие по дифференциальной психологии. В доступной форме излагаются основы анализа индивидуальных, групповых и типологических различий между людьми, проявляющихся в специфике организации нервной системы и психических процессов, интеллекта и сознания, в разнообразных чертах личности и поведения. Анализируются также общепсихологические закономерности, лежащие в основе индивидуальных свойств - темперамента, способностей и интеллекта, характера и стиля человека. Значительное место уделено рассмотрению индивидуальной специфики в организации психических процессов - эмоций, памяти и внимания, мышления и сознания. Освещаются наиболее известные концепции как зарубежных, так и отечественных исследователей. Описываются ключевые понятия разделов дифференциальной психологии, посвященных изучению половых и возрастных особенностей, патопсихологических нарушений и личностных деформаций, специфике детского развития и стилей родительского воспитания, проблемам школьного обучения и профессиональных достижений.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 4
ч/з2, ч/з4 (1), н/а (2), ч/з1 (1)
Свободны: ч/з4 (1), н/а (2), ч/з1 (1)
Найти похожие

4.
159.9
Н50


   Немов, Роберт Семенович

    Психология [Текст] : в 3 кн.: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / Р. С. Немов. - 3-е изд. - М. : ВЛАДОС.
   Кн. 1 : Общие основы психологии. - 1999. - 688 с. - ISBN 5-691-00093-4 : 38.80 р.
Словарь основных психологических понятий: с. 651.
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Общая психология
Кл.слова (ненормированные):
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ПОЗНАНИЕ -- ЛИЧНОСТЬ -- ВЗАИМООТНОШЕНИЕ -- история психологии -- психика -- человек -- мозг -- сознание -- бессознательное -- восприятие -- ощущения -- память -- внимание -- воображение -- мышление -- речь -- способности -- темперамент -- характер -- воля -- эмоции -- коллектив -- группа -- отношения -- любовь -- дружба -- вражда -- одиночество
Аннотация: Учебник подготовлен в соответствии с новой программой по психологии, рассчитанной на 250 аудиторных часов, т.е. на изучение психологии в течении четырех семестров. Книга 1 содержит общие основы психологических знаний, а также знания из области психофизиологии, психологии личности, межличностных отношений, социальной психологии, истории психологии.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

5.
15
0-28


   
    Общая психология [Текст] : курс лекций / сост. Рогов Е. И. - М. : ВЛАДОС, 1999. - 448 с. - Библиогр.: с. 184, 309, 444. - ISBN 5-691-00143-4 : 37.50 р.
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
психика -- сознание -- мозг -- внимание -- ощущение -- восприятие -- память -- мышление -- воображение -- человек -- индивидуальность -- воля -- чувства -- темперамент -- характер -- способности -- личность
Аннотация: Книга в доступной форме знакомит читателя с важнейшими психологическими процессами и явлениями. Она представляет собой результат длительного сотрудничества преподавателей Ростовского ун-та и Ремонтненского районного отдела образования, где в течение нескольких лет данный курс читался с целью повышения психологической грамотности различных педагогических коллективов. Только благодаря усилиям заведующего районным отделом образования Г. М. Нестеренко работа пришла к своему логическом завершению: лекции приобрели овеществленную форму и могут использоваться любым желающим. В ротапринтном варианте лекции прошли успешную апробацию в педклассах школ, в педагогических училищах, на первых курсах педуниверситетов и поэтому вполне оправдывают свое широкое предназначение.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Рогов, Е. И. \сост.\
Экземпляры всего: 12
ч/з1 (2), ч/з3 (1), н/а (9)
Свободны: ч/з1 (2), ч/з3 (1), н/а (9)
Найти похожие

6.
15
А86


    Артемьева, Т. И.
    Методологический аспект проблемы способностей [Текст] / Т. И. Артемьева. - М. : Наука, 1977. - 183 с. - ISBN Б. и. : 0.64 р.
УДК
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
МЕТОДОЛОГИЯ -- ПРОБЛЕМА -- СПОСОБНОСТЬ -- ПСИХОЛОГИЯ -- личность -- исследование -- характеристика способностей -- структура способностей -- потенциальные способности -- актуальные способности
Аннотация: Автор детально исследует методологические и теоретические принципы изучения способностей, рассматривает диалектику взаимосвязи деятельности и способностей в процессе их развития. В книге исследуются значение способностей для формирования всесторонне развитой личности как процесса превращения потенциальных способностей в актуальные.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 2
ч/з1 (1), н/а (1)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (1)
Найти похожие

7.
159.9
0-28


   
    Общая психология [Текст] : курс лекций / сост. Е. И. Рогов. - М. : ВЛАДОС, 2000. - 448 с. - Библиогр.: с.184, 309, 444. - ISBN 5-691-00143-4 : 62.00 р.
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
психика -- внимание -- ощущение -- восприятие -- воображение -- человек -- воля -- чувства -- темперамент -- характер -- способности -- познание -- индивидуальность -- личность
Аннотация: Книга в доступной форме знакомит читателя с важнейшими психологическими процессами и явлениями. Она представляет собой результат длительного сотрудничества преподавателей Ростовского ун-та и Ремонтненского районного отдела образования, где в течение нескольких лет данный курс читался с целью повышения психологической грамотности различных педагогических коллективов. Только благодаря усилиям заведующего районным отделом образования Г.М. Нестеренко работа пришла к своему логическом завершению: лекции приобрели овеществленную форму и могут использоваться любым желающим. В ротапринтном варианте лекции прошли успешную апробацию в педклассах школ, в педагогических училищах, на первых курсах педуниверситетов и поэтому вполне оправдывают свое широкое предназначение.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Рогов, Е. И. \сост.\
Экземпляры всего: 20
ч/з1 (1), ч/з3 (2), ч/з4 (3), ч/з6 (1), н/а (13)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з3 (2), ч/з4 (3), ч/з6 (1), н/а (12)
Найти похожие

8.
159.9
К92


    Купер, Колин.
    Индивидуальные различия [Текст] / К. Купер ; пер. с англ. Т. М. Марютиной ; под ред. И. В. Равич-Щербо. - М. : Аспект Пресс, 2000. - 527 с. - Библиогр.: с.493 . - Указ.: с.516 . - Предм. указ.: с. 521. - ISBN 5-7567-0129-X : 90.00 р.
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология--Общая психология
Кл.слова (ненормированные):
ПСИХОЛОГИЯ -- индивидуальные различия -- механизмы защиты -- невротические симптомы -- детская сексуальность -- сексуальность -- личность -- способности -- настроение
Аннотация: Книга посвящена изучению индивидуальных различий в психологии. Она состоит из двух разделов. В первом рассматриваются биологические и социальные источники происхождения индивидуально-психологических различий. Во втором разделе особое внимание уделяется факторному анализу и возможностям его применения в дифференциальной психологии. В конце книги имеется приложение, включающее кодекс справедливого тестирования в образовании.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Марютина, Т. М. \пер.\; Равич-Щербо, И. В. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

9.
159.9
Э33


    Эйсенк, Х. Ю.
    Оцени свои способности [Текст] / Х. Ю. Эйсенк ; пер. с англ. И. Ванина. - М. : Мир, 2000. - 189 с. - ISBN 5-03-003354-8 : 28.69 р.
УДК
ББК 28.9
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
ПСИХОЛОГИЯ -- ТЕСТ -- СПОСОБНОСТЬ
Аннотация: Сборник психологических тестов, в котором предлагается научно обоснованный метод оценки способностей человека, его коэффициента интеллектуальности (КИ-IQ). Собранные тесты позволяют не только самостоятельно оценить собственные способности, но и развить в себе навыки индуктивного мышления.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Ванин, И. \пер.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

10.
33
Д64


    Долотенкова, Л. П.
    Обменный курс и паритет покупательной способности валют [Текст] : статистическое исследование / Л. П. Долотенкова. - М. : [б. и.], 2001. - 64 с. - ISBN 5-8341-0035-Х : 15.00 р.
УДК
ББК 65.268
Рубрики: Экономика
Кл.слова (ненормированные):
покупательная способность -- обменный курс -- доллары -- марки -- экспорт -- финансы -- статистика -- валюта
Аннотация: Монография содержит результаты комплексной статистической проверки широко распространенной в литературе концепции паритета покупательной способности валют как основы их обменных курсов. Показано, что концепция не находит подтверждения.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 3
ч/з4 (1), н/а (1), ч/з1 (1)
Свободны: ч/з4 (1), н/а (1), ч/з1 (1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)