Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Авторефераты (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=релятивизм<.>)
Общее количество найденных документов : 12
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-12 
1.
159.9
С79


    Стефаненко, Татьяна Гавриловна.
    Этнопсихология [Текст] : учебник / Т. Г. Стефаненко. - 2-е изд., доп. и испр. - Екатеринбург : Деловая книга ; М. : ИП РАН ; М. : Академический Проект, 2000. - 320 с. - (Библиотека социальной психологии). - ISBN 5-8291-0028-2 (Академический проект). - ISBN 5-88687-071-7 (Деловая книга). - ISBN 5-201-02323-1 (ИП РАН) : 88.00 р.
    Содержание:
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ВВЕДЕНИЕ . - С .19
ГЛАВА I. ЭТНИЧЕСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА . - С .20
1.1. Этнический парадокс современности . - С .20
1.2. Психологические причины роста этнической идентичности в современном мире . - С .22
1.3. Этническая идентичность в ситуациях социальной нестабильности . - С .25
ГЛАВА П. ЭТНОПСИХОЛОГИЯ КАК МЕЖДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОБЛАСТЬ ЗНАНИЙ . - С .29
2.1. Что такое этнос? . - С .29
2.2. Культура как психологическое понятие . - С .32
2.3. Что такое этнопсихология ? . - С .37
ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И СТАНОВЛЕНИЯ ЭТНОПСИХОЛОГИИ . - С .45
ГЛАВА I. ЭТНОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ . - С .46
1.1. Зарождение этнопсихологии в истории и философии . - С .46
1.2. Изучение психологии народов в Германии и России . - С .49
1.3. В. Вундт: психология народов как первая форма социально-психологического знания . - С .53
1.4. Г. Г. Шпет о предмете этнической психологии . - С .56
ГЛАВА 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В АМЕРИКАНСКОЙ ЭТНОЛОГИИ . - С .59
2.1. Конфигурации культур . - С .59
2.2. Базовая и модальная личность . - С .61
2.3. Предмет и задачи психологической антропологии . - С .64
ГЛАВА 3. СРАВНИТЕЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ ПОДХОД К ПОСТРОЕНИЮ ОБЩЕПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ . - С .70
3.1. Первые эмпирические исследования в общей психологии . - С .70
3.2. Немного о тестах интеллекта . - С .73
3.3. Зрительные иллюзии . - С .77
3.4. Цвет: кодирование и категоризация . - С .79
ГЛАВА 4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЭТНОПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ . - С .86
4.1. Релятивизм, абсолютизм, универсализм . - С .86
4.2. Л. Леви-Брюль о ментальности первобытного . - С .89
4.3. К. Леви-Строс об универсальности структуры мышления . - С .94
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ЛИЧНОСТЬ В КУЛЬТУРАХ И ЭТНОСАХ . - С .101
1.1. Социализация, инкультурация, культурная трансмиссия . - С .102
1.2. Этнография детства . - С .107
1.3. Сравнительно-культурное изучение социализации: архивные, полевые и экспериментальные исследования . - С .113
1.4. Отрочество и «переход в мир взрослых» . - С .121
ГЛАВА 2. ЭТНОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ . - С .129
Личностные черты: универсальность или специфичность? . - С .129
2.2. Национальный характер или ментальность? . - С .135
2.3. Проблема нормы и патологии . - С .143
ГЛАВА 3. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ И КУЛЬТУРНО-СПЕЦИФИЧНЫЕ АСПЕКТЫ ОБЩЕНИЯ . - С .149
3.1. Сравнительно-культурный подход в социальной психологии . - С .149
3.2. Зависимость коммуникации от культурного контекста . - С .154
3.3. Экспрессивное поведение и культура . - С .161
3.4. Межкультурные различия в каузальной атрибуции . - С .168
ГЛАВА IV. КУЛЬТУРНАЯ ВАРИАТИВНОСТЬ РЕГУЛЯТОРОВ СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ . - С .175
4.1. Регулятивная функция культуры . - С .175
4.2. Индивидуализм и коллективизм . - С .180
4.3. Вина и стыд как механизмы социального контроля . - С .187
4.4. Конформность как регулятор поведения индивида в группе . - С .193
ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ. ПСИХОЛОГИЯ МЕЖЭТНИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ . - С .201
ГЛАВА I. МЕЖЭТНИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ И КОГНИТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ . - С .202
1.1. Отношения межгрупповые и межличностные . - С .202
1.2. Психологические детерминанты межэтнических отношений . - С .206
1.3. Социальная и этническая идентичность . - С .210
.4. Когнитивный и аффективный компоненты этнической идентичности . - С .211
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ И ТРАНСФОРМАЦИЯ ЭТНИЧЕСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ . - С .217
2.1. Этапы становления этнической идентичности . - С .217
2.2. Влияние социального контекста на формирование этнической идентичности . - С .221
2.3. Стратегии поддержания этнической идентичности . - С .223
2.4. Проблема изменения этнической идентичности . - С .225
2.5. Модель двух измерений этнической идентичности . - С .229
ГЛАВА 3. МЕХАНИЗМЫ МЕЖГРУППОВОГО ВОСПРИЯТИЯ В МЕЖЭТНИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЯХ . - С .236
3.1. Этноцентризм как социально-психологическое явление . - С .239
3.2. Этнические стереотипы — история изучения и основные свойства . - С .241
3.3. Этнические стереотипы: проблема истинности . - С .244
3.4. Этнические стереотипы и механизм стереотипизации . - С .248
3.5. Социальная каузальная атрибуция . - С .250
ГЛАВА 4. ЭТНИЧЕСКИЕ КОНФЛИКТЫ — ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И СПОСОБЫ УРЕГУЛИРОВАНИЯ . - С .256
4.1. Определение и классификации этнических конфликтов . - С .256
4.2. Этнические конфликты: как они возникают . - С .260
4.3. Этнические конфликты: как они протекают . - С .267
4.4. Урегулирование этнических конфликтов . - С .272
ГЛАВА 5. АДАПТАЦИЯ К НОВОЙ КУЛЬТУРНОЙ СРЕДЕ . - С .279
5.1. Адаптация. Аккультурация. Приспособление . - С .279
5.2. Культурный шок и этапы межкультурной адаптации . - С .281
5.3. Факторы, влияющие на процесс адаптации в новой культурной среде . - С .285
5.4. Последствия межкультурных контактов для групп и индивидов . - С .290
5.5. Подготовка к межкультурному взаимодействию . - С .292
5.6. «Культурный ассимилятор» или техника повышения межкультурной сензитивности . - С .295
УДК
ББК 88.58
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
ПСИХОЛОГИЯ -- ЭТНОПСИХОЛОГИЯ -- ЭТНОС -- ИДЕНТИЧНОСТЬ -- КУЛЬТУРА -- ЛИЧНОСТЬ -- МЕЖЭТНИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ
Аннотация: Учебник излагает систематический курс этнопсихологии и представляет собой дополненное и исправленное издание учебного пособия, выпущенного факультетом психологии МГУ им. М.В. Ломоносова крайне ограниченным тиражом в 1998 г. В нем предпринята попытка интеграции этнопсихологических подходов, существующих в разных науках - от психологии до культур антропологии. Очерчиваются пути развития этнопсихологии, представлены классические и новейшие достижения ее основных школ и направлений в исследованиях личности, общения, регуляции социального поведения в контексте культуры. Детально проанализированы социально-психологические аспекты этнической идентичности, межэтнических отношений, адаптации в инокультурной среде.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

2.
1
М59


    Микешина, Людмила Александровна (д-р филос. наук, проф.).
    Философия познания. Полемические главы [Текст] / Л. А. Микешина. - М. : Прогресс-Традиция, 2002. - 624 с. - Библиогр.: с. 588 . - Указ.: с. 613 . - Предм. указ.: с. 616. - ISBN 5-89826-108-7 : 261.47 р.
    Содержание:
Философия познания - 21 век. Синтез когнитивных практик . - С .27
Значение когнитивного опыта гуманитарных наук для философии познания . - С .79
Феномен "Я" и субъект в философии Декарта . - С .128
Принцип доверия человеку познающему: аргументы за и против . - С .158
Эмпирический субъект и категория жизни . - С .193
Формирование субъекта интерпретирующего: герменевтические смыслы образования . - С .226
Вера и достоверность в познании . - С .259
Интерпретация: философские и эпистемологические смыслы и особенности . - С .304
Релятивизм. Психологизм. Историзм . - С .384
Язык в философии познания: как "опыт мира" и "горизонт онтологии" . - С .477
Познание времени и времени в познании . - С .527
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия
Кл.слова (ненормированные):
релятивизм -- язык -- познание -- время -- вера -- достоверность -- сомнение -- истина -- понимание -- образование -- жизнь
Аннотация: Аннотация Монография посвящена проблемам философии познания, которые традиционно считались не главными, дискуссионными или подвергались гонению как иррациональные и "ненаучные". С расширением "поля" рациональности, признанием значимости социокультурного, антропологического и эволюционного подходов в познании эти "маргинальные" проблемы выходят на первый план и нуждаются в современной оценке и осмыслении. Рассмотрены проблема синтеза познавательных практик, принцип доверия субъекту познания, конструктивная роль категорий жизни, веры и достоверности в познании, соотношение релятивизма, психологизма и историзма. Исследована интерпритация как фундаментальная операция познавательной деятельности, введено понятие субъекта интерпретирующего, рассмотрены герменевтические смыслы образования в качестве способа формирования такого субъекта. В особом ракурсе, как "опыт мира" исследуются язык, а также фундаментальная проблема - познание времени и время в познании.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

3.
1
И46


    Ильин, Виктор Васильевич.
    Философия [Текст] : экзаменационные ответы для студентов вузов / В. В. Ильин, А. С. Кармин, В. П. Огородников. - СПб. : Питер, 2005. - 256 с. : ил. - (Завтра экзамен). - Указ.: с. 255. - ISBN 5-94723-907-8 : 47.00 р.
УДК
ББК 87я7
Рубрики: Философия
Кл.слова (ненормированные):
экзамены -- философские учения -- первооснова мира -- антропологическая концепция -- христианство -- патристика -- софисты -- номинализм -- реализм -- сенсуализм -- рационализм -- марксизм -- позитивизм -- прагматизм -- иррационализм -- неотомизм -- фрейдизм -- неопозитивизм -- экзистенциализм -- герменевтика -- русская философия -- западники -- славянофилы -- народники -- революционно-демократическое движение -- космизм -- реальность -- бытие -- пространство -- время -- отрицание отрицания -- детерминизм -- монизм -- плюрализм -- познание -- истина -- догматизм -- релятивизм -- личность -- сознание -- смысл жизни -- общество -- культура -- цивилизации -- техника -- исторический процесс -- глобальные проблемы -- общественный прогресс
Аннотация: Данное учебное пособие базируется на утвержденной Министерством образования Российской Федерации "Примерной программе философии", составленной на основе государственного образовательного стандарта, предлагаемого высшим учебным заведениям России. Оно включает краткие ответы на все вопросы стандартного курса философии и представляет собой систематизированное изложение истории философии и раскрытие основных проблем современной философии.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Кармин, Анатолий Соломонович; Огородников, Владимир Петрович; Сократ (469-399 гг. до н. э.) \о нем\; Платон (Афинский ; ок. 429-347 гг. до н. э.) \о нем\; Аристотель (384-322 гг. до н. э.) \о нем\; Кант, Иммануил (1724-1804 гг.) \о нем\; Гегель, Г. В. Ф. (1770-1831 гг.) \о нем\; Фейербах, Людвиг Андреас (1804-1872 гг.) \о нем\; Достоевский, Федор Михайлович (1821-1881 гг.) \о нем\; Толстой, Лев Николаевич (1828-1910 гг.) \о нем\
Экземпляры всего: 2
н/а (2)
Свободны: н/а (2)
Найти похожие

4.

З-12


    Заботин, Павел Степанович.
    Преодоление заблуждения в научном познании [Текст] / П. С. Заботин ; науч. ред. Э. В. Ильенков. - М. : Мысль, 1979. - 192 с. - ISBN Б. и. : 0.70 р.
УДК
Рубрики: Философия
Кл.слова (ненормированные):
познавательный процесс -- научное познание -- истина -- природа заблуждения -- натуралистический подход -- формально-логический подход -- типология заблуждений -- характер заблуждений -- субъективные источники заблуждений -- объективные источники заблуждений -- догматизм -- релятивизм -- эклектизм -- софистика -- преодоление заблуждений
Аннотация: Автор монографического исследования, посвящённого анализу мало разработанной проблеме заблуждений в научном познании, вскрывает природу заблуждений в научном познании, выясняет содержание заблуждения как категории познания и соотношение её с другими категориями. В книге характеризуются субъективные и объективные источники заблуждений, исследуются условия обнаружения и преодоления заблуждений в научном познании. Проблема раскрывается на основе материалов из истории науки и философии. Позитивное рассмотрение проблемы сопровождается критикой идеалистической гносеологии.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Ильенков, Э. В. (д-р филос. наук) \ред.\
Экземпляры всего: 3
н/а (2), ч/з1 (1)
Свободны: н/а (2), ч/з1 (1)
Найти похожие

5.
301
О-95


   
    Очерки по истории теоретической социологии XX столетия (от М. Вебера к Ю. Хаберсу, от Г. Зиммеля к постмодернизму) [Текст] / Ю. Н. Давыдов, А. Б. Гофман, А. Д. Ковалев. - М. : Наука, 1994. - 380 с. - (Программа обновление гуманитарного образования в России). - ISBN 5-02-013016-8 : б. ц. р.
УДК
ББК 60.5
Рубрики: Социология
Кл.слова (ненормированные):
антинатуралистическая волна в науке -- культура -- аксиология -- неокантианство -- релятивизм -- концепция понимания -- априори -- гносеологический уровень -- неотомистская метафизика -- философская антропология -- неомарксизм -- авторитарная личность -- негативная диалектика -- картографирование -- стабилизация -- функционализм -- символический интеракционизм -- структурализм
Аннотация: Настоящая книга является продолжением "Очерков по истории теоретической социологии XIX-нач. XX в.", выпущенных издательством "Наука". Здесь рассматриваются социологические теории Вебера, Дюркгейма, Хабермаса, Зиммеля, анализируются концепции Франкфуртской и Чикагской школ, а также концепции Хоркхамера, Маркузе, Адорно, Фромма, Сорокина и др.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Давыдов, Юрий Николаевич; Гофман, Александр Бенционович; Ковалев, Александр Дмитриевич; Виндельбанд, Вильгельм (1848-1915 гг.) \о нем\; Риккерт, Генрих \о нем\; Вебер, Макс (1864-1920 гг.) \о нем\; Шелер, Макс (1874-1928 гг.) \о нем\; Хоркхаймер, Макс \о нем\; Маркузе, Герберт \о нем\; Адорно, Теодор (1903-1969 гг.) \о нем\; Фромм, Эрих (1900-1980 гг.) \о нем\; Бэрджесс, Эрнст \о нем\; Парк, Роберт \о нем\; Сорокин, Питирим (1889-1968 гг.) \о нем\; Парсонс, Толкотт (1902-1979 г.) \о нем\; Кули, Чарльз Хортон \о нем\; Томас, Уильям Айзек \о нем\; Мид, Джордж Герберт \о нем\; Шутц, А. \о нем\; Гарфинкель, Г. \о нем\; Хобхаус, Л. \о нем\; Маршалл, Т. \о нем\; Поппер, Карл Раймунд (1902-1994 гг.) \о нем\; Гурвич, Ж. \о нем\; Арон, Р. \о нем\; Фурастье, Ж. \о нем\; Крозье, Мишель \о нем\; Кениг, Р. \о нем\; Шельский, Х. \о нем\
Экземпляры всего: 2
ч/з1 (1), н/а (1)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (1)
Найти похожие

6.
1
С56


   
    Современная философия науки [Текст] : хрестоматия / под ред. А. А. Печенкина. - М. : Наука, 1994. - 254 с. - ISBN 5-02-013589-5 : б. ц. р.
УДК
ББК 15.1
Рубрики: Философия--Философия науки
Кл.слова (ненормированные):
хрестоматия -- релятивизм -- фаллибилизм -- эпистемология -- феноменология -- философия науки

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Печенкин, А. А. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

7.
159.9
С79


    Стефаненко, Татьяна Гавриловна.
    Этнопсихология [Текст] : учебник / Т. Г. Стефаненко. - 4-е изд., испр. и доп. - М. : Аспект Пресс, 2009. - 368 с. - ISBN 978-5-7567-0414-3 : 422.83 р.
    Содержание:
Предисловие к третьему изданию . - С .3
Предисловие к четвертому изданию . - С .4
Часть I. ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Этническое возрождение на рубеже тысячелетий . - С .7
1.1 Этнический парадокс современности . - С .7
1.2. Психологические причины роста этнической идентичности в современном мире . - С .9
1.3. Этническая идентичность в ситуации социальной нестабильности . - С .13
Глава 2. Этнопсихология как междисциплинарная область знаний . - С .16
2.1. Этнос как психологическая общность . - С .16
2.2. Культура как психологическое понятие . - С .20
2.3. Что такое этнопсихология? . - С .25
Часть II. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И СТАНОВЛЕНИЯ ЭТНОПСИХОЛОГИИ
Глава 3. Этнопсихологические идеи в европейской науке . - С .35
3.1. Зарождение этнопсихологии в истории и философии . - С .35
3.2. Изучение психологии народов в Германии и России . - С .38
3.3. Психология народов В. Вундта . - С .42
3.4. Г. Г. Шпет о предмете этнической психологии . - С .45
Глава 4. Психологическое направление в американской этнологии . - С .47
4.1. Конфигурации культур . - С .47
4.2. Базовая и модальная личность . - С .50
4.3. Предмет и задачи психологической антропологии . - С .53
Глава 5. Сравнительно-культурный подход к построению общепсихологического знания . - С .57
5.1. Эмпирические исследования перцептивных процессов . - С .57
5.2. Зрительные иллюзии и культура . - С .61
5.3. Цвет: кодирование и категоризация . - С .64
5.4. Немного о тестах интеллекта . - С .69
Глава 6. Основные теоретические ориентации этнопсихологических исследований . - С .73
6.1. Релятивизм, абсолютизм, универсализм . - С .73
6.2. Л. Леви-Брюль о ментальности первобытного и современного человека . - С .76
6.3. К. Леви-Строс об универсальности структуры мышления . - С .82
Часть III. ЧЕЛОВЕК И ГРУППА В КУЛЬТУРАХ И ЭТНОСАХ
Глава 7. Этнокультурная вариативность социализации . - С .89
7.1. Социализация, инкультурация, культурная трансмиссия . - С .89
7.2. Влияние культуры на развитие ребенка . - С .95
7.3. Этнография детства . - С .101
7.4. Архивные, полевые и экспериментальные исследования социализации . - С .105
7.5. Отрочество и «переход в мир взрослых» . - С .114
Глава 8. Этнопсихологические проблемы исследования личности . - С .120
8.1. Личность и личностные черты: универсальность или специфичность? . - С .120
8.2. Национальный характер или ментальность? . - С .128
8.3. Пути к разгадке русской души . - С .135
8.4. Проблема нормы и патологии личности . - С .147
Глава 9. Универсальные и культурно-специфичные аспекты общения . - С .155
9.1. Социальная психология и культурный контекст . - С .155
9.2. Зависимость коммуникации от культурного контекста . - С .163
9.3. Экспрессивное поведение и культура . - С .169
9.4. Язык пространства и времени . - С .178
9.5. Межкультурные различия в каузальной атрибуции . - С .183
Глава 10. Культурная вариативность регуляторов социального поведения . - С .190
10.1. Регулятивная функция культуры . - С .190
10.2. Индивидуализм и коллективизм . - С .194
10.3. Изучение ценностей как путь к познанию культуры . - С .202
10.4. Культурная специфика моделей конфликта . - С .209
10.5. Вина и стыд как механизмы социального контроля . - С .216
10.6. Конформность как регулятор поведения индивида в группе . - С .222
Часть IV. ПСИХОЛОГИЯ МЕЖЭТНИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ
Глава II. Межэтнические отношения и когнитивные процессы . - С .231
11.1. Отношения межличностные, межгрупповые и межэтнические . - С .231
11.2. Психологические детерминанты межэтнических отношений . - С .235
11.3. Основные компоненты этнической идентичности . - С .238
11.4. Язык и другие этнодифференцирующие признаки . - С .243
Глава 12. Развитие и трансформации этнической идентичности . - С .248
12.1. Этапы становления этнической идентичности . - С .248
12.2. Влияние социального контекста на этническую идентичность . - С .256
12.3. Стратегии поддержания этнической идентичности . - С .262
12.4. Модели измерения этнической идентичности . - С .269
Глава 13. Механизмы межгруппового восприятия в межэтнических отношениях . - С .278
13.1. Этноцентризм как социально-психологическое явление . - С .278
13.2. Этнические стереотипы и процесс стереотипизации . - С .285
13.3. Этнические стереотипы: основные свойства . - С .290
13.4. Социальная каузальная атрибуция . - С .297
Глава 14. Этнические конфликты - причины возникновения и способы урегулирования . - С .305
14.1. Определение и типы этнических конфликтов . - С .305
14.2. Этнические конфликты: как они возникают . - С .310
14.3. Этнические конфликты: как они протекают . - С .318
14.4. Урегулирование этнических конфликтов . - С .322
Глава 15. Адаптация к новой культурной среде . - С .330
15.1. Адаптация, аккультурация, приспособление . - С .330
15.2. Влияние на процесс адаптации к новой культурной среде: основные факторы . - С .337
15.3. Последствия межкультурных контактов для групп и индивидов . - С .344
Литература . - С .349
УДК
ББК 63.5-75я73-5
Рубрики: Психология--Психология группы--Психология личности
   Этнография--Этнология--Нравы. Обычаи. Образ жизни

Аннотация: Учебник излагает систематический курс этнопсихолагии. В нем предпринята попытка интеграции этнопсихологических подходов, существующих в разных науках - от психологии до культурантропологии. Очерчиваются пути развития этнопсихологии, представлены классические и новейшие достижения ее основных школ и направлений в исследованиях личности, общения, регуляции социального поведения. Детально проанализированы социально-психологические аспекты этнической идентичности, межэтнических отношений, адаптации в инокультурной среде. Для студентов, специализирующихся в области психологии, истории, политологии и других гуманитарных наук.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 15
ч/з1 (1), ч/з6 (1), н/а (13)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з6 (1), н/а (13)
Найти похожие

8.
340
С77


    Старченко, Анатолий Александрович.
    Философия права и принципы правосудия в США [Текст] / А. А. Старченко. - М. : Высшая школа, 1969. - 120 с. - ISBN Б. и. : 0.29 р.
    Содержание:
Господство юридического мировоззрения . - С .5
Эпоха империализма и переоценка правовых ценностей . - С .14
Миф о суде как органе социального умиротворения . - С .25
Процессуальный релятивизм . - С .31
Судейский субъективизм и оправдание судебных ошибок . - С .57
Трансформация правового прагматизма в прагматический схоластицизм . - С .70
Правометрия и саморазоблачение традиционных мифов . - С .79
Кризис правовой методологии . - С .104
УДК
Рубрики: Право
   Теория права--Философия права

   США

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

9.
008
Х21


    Харрисон, Лоуренс.
    Евреи, конфуцианцы и протестанты. Культурный капитал и конец мультикультурализма [Текст] / Л. Харрисон ; пер. с англ. Ю. Кузнецова. - М. : Мысль, 2014. - 286 с. - (Фонд "Либеральная миссия"). - ISBN 978-5-244-01173-9 : 300.00 р.
    Содержание:
ВВЕДЕНИЕ . - С .11
Конец мультикультурализма . - С .13
Религиозный релятивизм . - С .15
«Релятивизм» экономистов . - С .16
Следствия для внешней политики . - С .17
Мультикультурализм и помощь развитию . - С .19
Мультикультурализм, раса и иммиграция . - С .20
Структура книги . - С .24
ГЛАВА 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КУЛЬТУРНОГО КАПИТАЛА . - С .27
Пьер Бурдье и культурный капитал . - С .28
Дезагрегирование «культуры» . - С .29
Суть типологии . - С .51
Универсальная культура прогресса и социальный капитал . - С .52
ГЛАВА 2. ПОЧЕМУ ИМЕННО ЕВРЕИ, КОНФУЦИАНЦЫ И ПРОТЕСТАНТЫ? . - С .53
Культура и поведение . - С .56
Религии и прогресс . - С .56
Почему евреи? . - С .71
ГЛАВА 3. ЕВРЕИ . - С .73
Достижения евреев . - С .75
Евреи и «Пособие для идеального латиноамериканского идиота» . - С .78
Иудейская этика и дух капитализма . - С .78
Скупые евреи? . - С .79
Евреи в Латинской Америке . - С .81
Коста-Рика . - С .81
Монтеррей, Мексика . - С .83
Медельин, Колумбия . - С .83
Успехи евреев в исторической перспективе . - С .85
Испания: от гонений к покровительству и к новым гонениям . - С .86
Европейские евреи: финансы и обращение в христианство . - С .87
Опыт евреев в Америке: личные размышления . - С .88
Еврейский «зал позора» . - С .92
Замыкая круг ностальгии . - С .94
Объяснение еврейского феномена: гены? . - С .95
Выводы Пола Джонсона . - С .96
Группа с высоким уровнем культурного капитала . - С .97
Наблюдения Стивена Силбигера и Джорджа Сороса . - С .100
Взгляды Джима Ледермана . - С .101
ГЛАВА 4. КОНФУЦИАНЦЫ . - С .105
Конфуцианская система ценностей . - С .108
Конфуцианство, плюрализм и социальная справедливость . - С .112
Макс Вебер о китайской культуре . - С .114
Встречные течения в конфуцианстве . - С .118
Контрасты: Восточная Азия и Латинская Америка . - С .121
Конфуцианство и демократия . - С .125
Гении и аутсайдеры Малколма Гладуэлла и успехи Восточной Азии . - С .127
ГЛАВА 5. ПРОТЕСТАНТЫ . - С .129
Сравнение Шотландии и Ирландии . - С .130
«Ирландское чудо» в последние полстолетия . - С .134
PIIGS угрожают евро . - С .136
Швеция . - С .137
Англо-протестантская культура в Соединенных Штатах Америки . - С .139
«Миссионерские корни либеральной демократии» . - С .141
ГЛАВА 6. ДРУГИЕ УСПЕШНЫЕ КУЛЬТУРЫ . - С .143
Баски и сикхи . - С .143
Баски . - С .143
Баски в Чили . - С .146
Баски и католическая церковь . - С .149
Выдающиеся баски . - С .150
Еще раз об издержках успеха: Уиннемакка, штат Невада . - С .151
Сикхи . - С .152
Священные книги и ценности сикхов . - С .153
Учение сикхов и предложенная нами типология . - С .154
Выдающиеся сикхи . - С .156
Кики Капани, Майкл Шварц и Kikim Media . - С .157
ГЛАВА 7. ДРУГИЕ УСПЕШНЫЕ КУЛЬТУРЫ . - С .159
Мормоны и исмаилиты . - С .159
Мормоны . - С .159
Комментарии Джереми Брюера . - С .161
Эпилог . - С .167
Исмаилиты . - С .168
Исмаилиты в Канаде . - С .171
Требуется исламская Реформация . - С .172
«Арабская весна» в свете латиноамериканского опыта . - С .174
Случай Доминиканской Республики . - С .174
Сандинистское Никарагуа . - С .176
Гаити при Жане4эертране Аристиде . - С .177
Актуальность Алексиса де Токвиля . - С .178
Выводы для арабских стран . - С .179
ГЛАВА 8. КАТОЛИЧЕСКАЯ ЛАТИНСКАЯ АМЕРИКА . - С .183
Природные ресурсы? Климат? Зависимость? . - С .185
Токвиль о Культуре . - С .189
Католицизм и типология Грондоны . - С .191
Вызов евангелического и пятидесятнического протестантизма . - С .192
Нужна вторая Реформация . - С .194
Экономическое развитие . - С .194
Подходящий случай из жизни . - С .198
Нужно срочно отменить целибат . - С .199
Монахини: жертвы и агрессоры . - С .201
ГЛАВА 9. ЛАТИНОАМЕРИКАНСКАЯ ИММИГРАЦИЯ В США . - С .203
Латиноамериканские иммигранты: данные Международной программы ОЭСР по оценке образовательных достижений учащихся . - С .205
Традиционные предметы озабоченности Демократической партии . - С .206
Быстрорастущее латиноамериканское население - и его система ценностей . - С .207
Низкий приоритет образования у латиноамериканских иммигрантов . - С .212
Двуязычные Соединенные Штаты Америки . - С .216
Язык и культура . - С .218
Миссия Хайме «Джима» Рувалькабы . - С .220
Что нужно делать . - С .223
ГЛАВА 10. АФРОАМЕРИКАНЦЫ . - С .225
«Скип» Гейтс: жертва виктимологии . - С .226
Другая точка зрения: Кит Ричбург . - С .228
Другой сценарий ситуации в Кембридже . - С .229
Томас Сауэлл: не сваливать всех черных в одну кучу . - С .229
Подход Орландо Паттерсона к анализу культуры . - С .233
Модель Паттерсона . - С .233
ГЛАВА 11. Что ДЕЛАТЬ . - С .239
Заключение: рекомендации по прогрессивным изменениям культуры . - С .240
I. Воспитание детей и образование . - С .241
II Религиозная реформа . - С .249
III. Государство . - С .251
IV. Институты содействия развитию . - С .255
V. Университеты . - С .257
VI. Средства массовой информации . - С .258
VII. Частный сектор . - С .259
Срочно требуется «лаборатория» для практического подтверждения . - С .262
Калифорнийская ассоциация учителей . - С .263
Гаити . - С .264
Восточный Тимор . - С .264
Пермь, Россия . - С .265
Тринидад и Тобаго . - С .268
БЛАГОДАРНОСТИ . - С .268
ОБ АВТОРЕ . - С .269
УКАЗАТЕЛЬ . - С .270
УДК
ББК 71.0+60.523
Рубрики: Культурология--История культурологии--Теория культурологии
   Социология--Социология общества

   Религия

   Зарубежные страны
Аннотация: В книге исследуется влияние культуры на экономическое развитие. Изложение строится на основе введенного автором понятия «культурного капитала» и предложенной им и его коллегами типологии культур, позволяющей на основе 25 факторов определить, насколько высок уровень культурного капитала в той или иной культуре. Наличие или отсутствие культурного капитала определяет, создает та или иная культура благоприятные условия для экономического развития и социального прогресса или, наоборот, препятствует им. Автор подробно анализирует три крупные культуры с наибольшим уровнем культурного капитала - еврейскую, конфуцианскую и протестантскую, а также ряд сравнительно менее крупных и влиятельных этнорелигиозных групп, которые тем не менее вносят существенный вклад в человеческий прогресс. В то же время значительное внимание в книге уделяется анализу социальных и экономических проблем стран, принадлежащих другим культурным ареалам, таким как католические страны (особенно Латинская Америка) и исламский мир. Автор показывает, что и успех, и неудачи разных стран во многом определяются ценностями, верованиями и установками, обусловленными особенностями культуры страны и религии, исторически определившей фундамент этой культуры. На основе проведенного анализа автор формулирует ряд предложений, адресованных правительствам развитых и развивающихся стран, международным организациям, неправительственным организациям, общественным и религиозным объединениям, средствам массовой информации и бизнесу. Реализация этих предложений позволила бы начать в развивающихся странах процесс культурной трансформации, конечным итогом которого стало бы более быстрое движение этих стран к экономическому процветанию, демократии и социальному равенству.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Кузнецов, Ю. \пер.\
Экземпляры всего: 2
ч/з1 (1), н/а (1)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (1)
Найти похожие

10.
34
А43


    Актуальные вопросы науки и практики [Текст] : материалы V Международной научно-практической конференции курсантов, слушателей и студентов (13 апреля 2017 г.): в 3 т. / под ред. А. Н. Ильяшенко. - Краснодар : Краснодарский ун-т МВД России [изд.]. - ISBN 978-5-9266-1234-6.
   Т. 2. - 2017. - 301 с. - ISBN 978-5-9266-1342-8 (т. 2) : 150.00 р.
    Содержание:
Раздел VII. Административно-правовое регулирование правоохранительной деятельности . - С .3
Апалькова, Я. В. Помещение несовершеннолетних правонарушителей в центры временного содержания как направление профилактики их асоциального поведения / Я. В. Апалькова. - С .3
Артемова, Ю. А. Современное состояние административно-правового регулирования регистрации обращений граждан в органах исполнительной власти Российской Федерации / Ю. А. Артемова. - С .7
Васильков, К. А. Проблемы применения административного задержания к лицам, находящимся в состоянии алкогольного опьянения / К. А. Васильков. - С .11
Вирченко, A. M. Правовое регулирование профилактики правонарушений / A. M. Вирченко. - С .15
Галицкий, В. А. Анализ системы профилактики правонарушений в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» / В. А. Галицкий, В. А. Жеровов. - С .19
Гаптелбароаа, А. Р. Повышение эффективности противодействия коррупции в органах внутренних дел / А. Р. Гаптелбароаа. - С .23
Геронтьева, К. А. Декриминализация ответственности за побои / К. А. Геронтьева. - С .28
Гришин, Н. С. Функционирование центра временного содержания несовершеннолетних правонарушителей: проблемы теоретического и практического характера / Н. С. Гришин. - С .31
Жигулина, В. В. Административно-правовые основы предупреждения домашнего насилия / В. В. Жигулина. - С .35
Затолокин, И. А. Актуальные проблемы квалификации административных коррупционных правонарушений, совершаемых юридическими лицами / И. А. Затолокин. - С .39
Ибрагимова, А. Ф. К вопросу о практическом применении статьи 5.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях / А. Ф. Ибрагимова. - С .43
Максимова, Е. И. Административно-правовые основы профилактики правонарушений в контексте принятия Федерального закона «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» / Е. И. Максимова. - С .47
Пасхина, О. М. Проблемы деятельности народных дружин / О. М. Пасхина. - С .50
Полежайкина, Е. В. К вопросу о необходимости административно-правового ограничения реализации крепких спиртных напитков домашней выработки / Е. В. Полежайкина. - С .53
Титов, М. В. Административно-правовые основы предупреждения правонарушений в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ / М. В. Титов. - С .56
Харченко, Н. А. Проблемы применения статьи 12.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях / Н. А. Харченко. - С .60
Шавалеев, Б. Э. Правовое регулирование дисциплинарной ответственности а органах внутренних дел / Б. Э. Шавалеев. - С .64
Раздел VIII. Социально-гуманитарные дисциплины
Айтманбетов, И. М. Проблема доверия полиции / И. М. Айтманбетов. - С .70
Аношкина, А. А. Религиозный экстремизм в Республике Крым: причины развития и возможные методы предупреждения / А. А. Аношкина. - С .72
Антоненко, М. А. Дезорганизация процесса преемственности и смены поколений как социальная проблема России начала XXI века / М. А. Антоненко. - С .76
Ачкасова, М. Г. Проблемы роста преступности и криминализации общества в современной России / М. Г. Ачкасова. - С .80
Башмакова, В. А. Влияние наследственности на различные формы отклоняющегося поведения / В. А. Башмакова. - С .85
Битаров, А. С. Чезаре Ломброзо и его теория о врожденном преступнике / А. С. Битаров. - С .88
Брянцев, А. В. Патриотическое воспитание курсантов военного вуза посредством воинских ритуалов и традиций / А. В. Брянцев. - С .92
Волков, М. В. Воинские ритуалы как фактор формирования морально-нравственного образа российского офицера / М. В. Волков. - С .97
Галицкий, В. А. Роль информационно-психологических операций в формировании и развитии межэтнических конфликтов / В. А. Галицкий. - С .101
Галицкий, В. А. Соотношение войны и мира как суть существования человечества / В. А. Галицкий. - С .104
Головин, Н. Н. Нравственность как важный элемент развития общества / Н. Н. Головин. - С .108
Гусельникова, О. Ю. Управление коррупционными рисками как элемент системы профилактики коррупции в органах государственной власти / О. Ю. Гусельникова. - С .113
Закотянская, К. В. Социальный контроль как механизм социальной регуляции поведения людей / К. В. Закотянская. - С .119
Кочкин, А. А. Особенности правовых категорий арабо-мусульманской культуры / А. А. Кочкин. - С .122
Кочкин, А. А. Девиации в современном российском обществе / А. А. Кочкин. - С .125
Кудря, Р. А. Воздействие воинских ритуалов и традиций на мировоззрение военнослужащих / Р. А. Кудря. - С .129
Лаукарт, А. И. Способы противодействия молодежному экстремизму в современном обществе / А. И. Лаукарт. - С .135
Левченко, А. А. Женщины и мужчины в IT: история, развитие, реальность и перспективы / А. А. Левченко, Д. А. Зеленский. - С .139
Малахов, И. Д. Воспитание правового сознания у военнослужащих: направления и пути совершенствования / И. Д. Малахов. - С .145
Мируца, И. О. Проблема аномии в современном российском обществе / И. О. Мируца. - С .151
Моисеева, И. А. Информационное обеспечение противодействием, преступлениям экстремистской направленности / И. А. Моисеева. - С .156
Оганезов, Л. З. Развитие современного экстремизма: молодежный и информационный экстремизм / Л. З. Оганезов. - С .160
Репьева, Е. О. Национальное самосознание как фактор российской государственности / Е. О. Репьева. - С .164
Соловьева, В. Ю. Россия под влиянием западных ценностей / В. Ю. Соловьева. - С .167
Трофимов, Р. С. Инфантилизация молодежи как актуальная проблема российского общества / Р. С. Трофимов, Б. М. Шалгхин. - С .171
Тутринова, И. В. Проблема лайкоголизма как отрицательный аспект в современном информационном обществе / И. В. Тутринова. - С .174
Урбонавичус, М. И. К вопросу об особенностях девиантного поведения учащихся образовательных организаций МВД России / М. И. Урбонавичус. - С .177
Устименко, К. С. Релятивизм социальных норм в современном обществе / К. С. Устименко. - С .180
Филькина, К. И. Правовой нигилизм как фактор профессиональной деформации личности сотрудника полиции в современной России / К. И. Филькина. - С .184
Харченко, У. А. К вопросу о профилактике коррупционно-опасного поведения в органах внутренних дел Российской Федерации / У. А. Харченко. - С .187
Хованский, М. В. Американизация российского общества / М. В. Хованский. - С .191
Раздел IX. Психолого-педагогические дисциплины
Алтухова, И. С. Серийные преступления маньяков-убийц: психолого-криминалистический анализ / И. С. Алтухова. - С .196
Бекряшева, Н. В. Современные возможности образования для детей с дополнительными потребностями / Н. В. Бекряшева. - С .200
Гассиева, В. В. Социально-психологические особенности мигрантов, совершающих преступления / В. В. Гассиева. - С .203
Екимова, Е. Ф. Исследование взаимосвязи компонентов социально-психологического климата и стратегий поведения в межличностном конфликте / Е. Ф. Екимова. - С .208
Закотянская, К. В. Взаимосвязь волевых качеств и защитных механизмов в юношеском возрасте / К. В. Закотянская. - С .211
Ляпушкина, Е. В. Применение социально-психологических приемов и методов раскрытия преступлений, связанных с незаконной миграцией / Е. В. Ляпушкина. - С .215
Митрофанова, У. И. Мораль и право в деятельности сотрудников полиции / У. И. Митрофанова. - С .219
Мулкиджан, А. А. Самосуд в Интернете / А. А. Мулкиджан. - С .221
Незнамов, А. Н. Морально-психологическое обеспечение летного состава / А. Н. Незнамов. - С .224
Овчарова, Н. В. Взаимосвязь рефлексии и критического мышления у сотрудников органов внутренних дел / Н. В. Овчарова. - С .228
Павлушев, В. В. Эффективные методы поддержания дисциплины военнослужащих: исторический анализ / В. В. Павлушев. - С .232
Парфинюк, Д. П. О моральном выборе сотрудника полиции / Д. П. Парфинюк. - С .235
Пидшморга, К. А. Эмоциональное выгорание - спутник современного человека / К. А. Пидшморга. - С .237
Савельева, Ю. А. Исследование психологических детерминант ассертивности личности сотрудника органов внутренних дел / Ю. А. Савельева. - С .242
Скляднев, И. В. Анализ исторического изменения образа женщины в представлении курсантов-летчиков / И. В. Скляднев. - С .246
Толмачев, К. С. Особенности зарождения общественного мнения о сотрудниках органов внутренних дел / К. С. Толмачев. - С .253
Урбонавичус, М. И. Распознавание манипулятивных приемов в рекламных роликах в зависимости от уровня системной рефлексии личности / М. И. Урбонавичус. - С .259
Чухонцева, B. О. Изучение локуса контроля и конформности у курсантов и студентов / B. О. Чухонцева. - С .263
Швецова, Е. А. Особенности профессионального общения сотрудников правоохранительных органов с гражданами в ходе выполнения оперативно-служебных задач / Е. А. Швецова. - С .267
Шишкин, А. В. Влияние силы духа на жизненный путь человека / А. В. Шишкин. - С .273
Шоров, А. Ш. Гаджетозависимость - недуг нашего времени / А. Ш. Шоров. - С .276
Раздел X. Специальная подготовка
Барильченко, Б. Е. Первоначальное обучение ведению огня в составе пары сотрудников / Б. Е. Барильченко. - С .279
Зеленская, Т. П. Использование огнестрельного оружия сотрудниками полиции в профессиональной деятельности в случаях, необходимых для пресечения правонарушений / Т. П. Зеленская. - С .281
Корешкова, Ю. В. Оптические прицелы / Ю. В. Корешкова. - С .285
Сенцова, Т. Э. Оперативно-тактические учения как эффективная форма обучения курсантов и слушателей образовательных организаций МВД России на занятиях по тактико-специальной подготовке / Т. Э. Сенцова. - С .290
Скиба, И. Ю. Сторителлинг в обучении огневой подготовке / И. Ю. Скиба. - С .294
УДК
ББК 67.2 + 94
Рубрики: Право
   Юридические науки

   Административное право

   Криминология

   Теория права

   Судебная психология

   Психология--Общая психология--Отраслевая психология--Социальная психология

   Военное дело
, 2017 г., апрель
   Россия
    Краснодар

Кл.слова (ненормированные):
КОНФЕРЕНЦИИ
Аннотация: В сборнике опубликованы материалы V Международной научно-практической конференции курсантов, слушателей и студентов «Актуальные вопросы науки и практики», состоявшейся в Краснодарском университете МВД России 13 апреля 2017 г. Для профессорско-преподавательского состава, докторантов, адъюнктов, аспирантов, курсантов, слушателей и студентов образовательных организаций.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Ильяшенко, А. Н. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

 1-10    11-12 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)