Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Редкие книги Научной библиотеки СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=одаренность<.>)
Общее количество найденных документов : 10
Показаны документы с 1 по 10
1.
159.9
Р82


    Рубинштейн, Сергей Леонидович.
    Основы общей психологии [Текст] / С. Л. Рубинштейн; сост. К. А. Абульханова-Славская, А. В. Брушлинский. - СПб. : ПИТЕР, 1999. - 720 с. - (Мастера психологии). - Библиогр.: с.670 - Алф. указ.: с. 679. - ISBN 5-314-00016-4 : 65.00 р., 75.00 р.
    Содержание:
ГЛАВА I. ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИИ . - С .10
Природа психического . - С .10
Психика и сознание . - С .17
Психика и деятельность . - С .21
Психофизическая проблема . - С .24
Предмет и задачи психологии как науки . - С .28
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИИ . - С .38
Методика и методология . - С .38
Методы психологии . - С .39
Наблюдение . - С .42
Самонаблюдение . - С .43
Объективное наблюдение . - С .46
Экспериментальный метод . - С .49
ГЛАВА 3. ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ . - С .54
История развития западной психологии . - С .54
Психология в XVII-XVIII вв. и первой половине XIX в . - С .54
Оформление психологии как экспериментальной науки . - С .61
Кризис методологических основ психологии . - С .63
История развития психологии в СССР . - С .77
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
ГЛАВА 4. ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ В ПСИХОЛОГИИ . - С .90
Развитие психики и поведения . - С .98
Основные этапы развития поведения и психики . - С .102
Проблема инстинкта, навыка и интеллекта . - С .102
Инстинкты . - С .103
Индивидуально-изменчивые формы поведения . - С .107
Интеллект . - С .114
Общие выводы . - С .117
ГЛАВА 5. РАЗВИТИЕ ПОВЕДЕНИЯ И ПСИХИКИ ЖИВОТНЫХ . - С .125
Поведение низших организмов . - С .125
Развитие нервной системы у животных . - С . 126
Образ жизни и психика . - С .128
ГЛАВА 6. СОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКА . - С .134
Историческое развитие сознания у человека . - С .134
Проблема антропогенеза . - С .134
Сознание и мозг . - С .137
Развитие сознания . - С .143
Развитие сознания у ребенка . - С .150
Развитие и обучение . - С .150
Развитие сознания ребенка . - С .160
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ . - С .163
ГЛАВА 7. ОЩУЩЕНИЕ И ВОСПРИЯТИЕ . - С .177
Ощущение . - С .177
Рецепторы . - С .177
Элементы психофизики . - С .180
Психофизиологические закономерности . - С .183
Классификация ощущений . - С .184
Органические ощущения . - С .188
Статические ощущения . - С .192
Кинестетические ощущения . - С .193
Кожная чувствительность . - С .194
1.Боль . - С .194
2 и 3. Температурные ощущения . - С .196
4. Прикосновение, давление . - С .197
Осязание . - С .197
Обонятельные ощущения . - С .200
Вкусовые ощущения . - С .201
Слуховые ощущения . - С .202
Локализация звука . - С .207
Теория слуха . - С .209
Восприятие речи и музыки . - С .211
Зрительные ощущения . - С .216
Ощущение цвета . - С .216
Смешение цветов . - С .217
Психофизиологические закономерности . - Психофизиологические закономерности
Теория цветоощущения . - С .202
Психофизическое действие цветов . - С .223
Восприятие цвета . - С .224
Восприятие. . - С .225
Природа восприятия . - С .226
Константность восприятия . - С .233
Осмысленность восприятия . - С .234
Историчность восприятия . - С .238
Восприятие и направленность личности . - С .239
Восприятие пространства . - С .240
Восприятие величины . - С .245
Восприятие формы . - С .245
Восприятие движения . - С .246
Восприятие времени . - С .249
ГЛАВА 8. ПАМЯТЬ . - С .256
Память и восприятие . - С .256
Органические основы памяти . - С .258
Представления . - С .259
Ассоциации представлений . - С .264
Теория памяти . - С .265
Роль установок в запоминании . - С .270
Запоминание . - С .273
Узнавание . - С .277
Воспроизведение. . - С .278
Реконструкция в воспроизведении . - С .279
Воспоминание . - С .281
Сохранение и забывание . - С .283
Реминисценция в сохранении . - С .287
Виды памяти . - С .290
Уровни памяти . - С .291
Типы памяти . - С .291
ГЛАВА IX. ВООБРАЖЕНИЕ . - С .295
Природа воображения . - С .295
Виды воображения . - С .299
Воображение и творчество . - С .301
"Техника» воображения . - С .304
Воображение и личность . - С .309
ГЛАВАХ. МЫШЛЕНИЕ . - С .309
Природа мышления . - С .309
Психология и логика . - С .312
Психологические теории мышления . - С .313
Психологическая природа мыслительного процесса . - С .317
Основные фазы мыслительного процесса . - С .321
Основные операции как стороны мыслительной деятельности . - С .321
Понятие и представление . - С .328
Умозаключение . - С .321
Основные виды мышления . - С .334
О генетически ранних ступенях мышления . - С .339
Развитие мышления ребенка . - С .343
Первые проявления интеллектуальной деятельности ребенка. . - С .343
Первые обобщения ребенка . - С .347
«Ситуативное» мышление ребенка . - С .349
Начало активной мыслительной деятельности ребенка . - С .350
Обобщения у дошкольника и понимание им отношений . - С .353
Умозаключения ребенка и понимание им причинности . - С .355
Отличительные особенности ранних форм, детского мышления . - С .358
Развитие мышления ребенка в процессе систематического обучения . - С .363
Суждения и умозаключения . - С .367
Развитие теоретического мышления в процессе овладения системой знаний . - С .369
Теория развития мышления ребенка . - С .372
ГЛАВА 10. РЕЧЬ . - С .381
Речь и общение. Функции речи . - С .381
Различные виды речи . - С .390
Речь и мышление . - С .394
Развитие речи у детей . - С .397
Возникновение и первые этапы развития речи ребенка . - С .397
Возникновение и первые этапы развития речи ребенка . - С .401
Структура речи . - С .401
Развитие связной речи . - С .403
Проблема эгоцентрической речи . - С .409
Развитие письменной речи у ребенка . - С .411
Развитие выразительной речи . - С .414
ГЛАВА 12. ВНИМАНИЕ . - С .417
Теория внимания . - С .419
Физиологические основы внимания . - С .422
Основные виды внимания . - С .423
Основные свойства внимания . - С .425
Развитие внимания . - С .431
ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ
ГЛАВА 13. ДЕЙСТВИЕ . - С .443
Различные виды действия . - С .445
Действие и движение . - С .447
Действие и навык . - С .454
ГЛАВА 14. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ . - С .465
Задачи и мотивы деятельности . - С .465
Труд . - С .472
Психологическая характеристика труда . - С .473
Эмоции и образ жизни . - С .554
Эмоции и деятельность . - С .558
Выразительные движения . - С .566
Эмоции и переживания личности . - С .571
«Ассоциативный» эксперимент . - С .573
Виды эмоциональных переживаний . - С .574
Эмоциональные особенности личности . - С .583
ГЛАВА 18. ВОЛЯ . - С .587
Природа воли . - С .587
Волевой процесс . - С .594
Патология и психология воли . - С .602
Волевые качества личности . - С .606
ГЛАВА 19. ТЕМПЕРАМЕНТ И ХАРАКТЕР . - С .613
Учение о темпераменте . - С .613
Учение о характере . - С .620
ГЛАВА 20. САМОСОЗНАНИЕ ЛИЧНОСТИ И ЕЕ ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ . - С .634
Самосознание личности . - С .634
Жизненный путь личности . - С .641
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Общая психология
Кл.слова (ненормированные):
история психологии -- ВОСПРИЯТИЕ -- ЛИЧНОСТЬ -- психика -- сознание -- память -- воображение -- мышление -- речь -- способности -- одаренность -- эмоции -- воля -- характер -- темперамент -- самосознание личности
Аннотация: Классический труд С.Л. Рубинштейна "Основы общей психологии" относится к числу наиболее значительных достижений отечественной психологической науки. Широта теоретических обобщений в сочетании с энциклопедическим охватом исторического и экспериментального материала, безупречная ясность методологических принципов сделали "Основы..." настольной книгой для нескольких поколений психологов, педагогов, философов. Несмотря на то что с момента ее первой публикации прошло более полувека, она остается одним из лучших учебников по общей психологии и в полной мере сохраняет свою научную актуальность.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Абульханова-Славская, К. А. \сост.\; Брушлинский, А. В. \сост.\
Экземпляры всего: 4
н/а (1), ч/з1 (2), ч/з6 (1)
Свободны: н/а (1), ч/з1 (2), ч/з6 (1)
Найти похожие


2.
15
К80


    Кречмер, Эрнст (1888-1964 гг.).
    Гениальные люди [Текст] / Э. Кречмер ; пер. с нем. Г. Ноткина. - СПб. : Академический проект, 1999. - 303 с. - (Библиотека зарубежной психологии). - ISBN 5-7331-0165-2 : 60.00 р.
УДК
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
ПСИХИАТРИЯ -- ГЕНИАЛЬНОСТЬ -- НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ -- гений -- одаренность -- раса -- жизнетворчество -- пол -- половое созревание -- исследователи -- герой -- вождь -- пророк
Аннотация: Выдающийся немецкий психиатр и психолог Э. Кречмер вписал свое имя в историю науки установлением связи между конституцией человека, его характером и предрасположенностью к определенным формам психических заболеваний. Одна из глав его его классического труда "Строение тела и характер" была отведена описанию конституциональных и характерологических особенностей ряда гениальных творцов. Последовательная разработка этой темы привела Кречмера к созданию книги "Гениальные люди", целиком посвященной исследованию проблемы гениальности. Она создана на основе изучения огромного историко-биографического материала, относящегося к жизни и творчеству выдающихся людей, а также патографической литературы и специальных исследований. Автор рассматривает общие факторы, влияющие на истоки и механизмы гениальности: наследственность, социальное окружение, культурно-историческая среда, бессознательные влечения, психические отклонения ("гений и безумие"), этническое происхождение, пол и сексуальное развитие, география места рождения и др.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Ноткин, Г. \пер.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

3.
1
В92


    Выготский, Лев Семенович.
    Педагогическая психология [Текст] / Л. С. Выготский ; под ред. В. В. Давыдова. - М. : Педагогика, 1991. - 408 с. : портр. - Библиогр.: с. 470-472. - Алф.-предм. указ.: с. 473-479. - ISBN 5-7155-0358-2 : 5.00 р.
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Психология личности
   Образование--Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- педагогика -- психология -- поведение -- моральное поведение -- эмоциональное поведение -- мышление -- внимание -- характер -- темперамент -- одаренность -- ребенок -- личность ребенка -- школьник -- учитель -- обучение -- развитие -- умственное развитие
Аннотация: Книга содержит основные научные положения, касающиеся связи психологии с педагогикой, воспитания у детей внимания, мышления, эмоций, а также морального поведения. Рассматриваются психолого-педагогические проблемы трудового и эстетического воспитания школьников, учета их одаренности и индивидуальных особенностей в процессе обучения и воспитания. Особое внимание уделяется изучению личности школьников и роли психологических знаний в учительском труде. Для специалистов в области психологии и педагогики.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Давыдов, В. В. \ред.\
Экземпляры всего: 5
ч/з1 (1), н/а (4)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (4)
Найти похожие

4.
15
В84


    Всесоюзная конференция "Актуальные проблемы истории психологии" [Текст] : (Тексты докладов) г. Ереван, 25-25 марта, 1982 г. / Ереванский гос. ун-т ; ред., сост. О. М. Тутунджан. - Ереван : Изд-во Ереванского ун-та.
   Т. 1 : Методологические вопросы историографии психологии. История отдельных областей психологии. История отдельных психологических проблем. - 1982. - 165 с. - ISBN Б. и. : 0.80 р.
УДК
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
история психологии -- социальная психология -- личность -- общение -- исследования -- человек -- обучение -- одаренность -- коммуникация -- массовая коммуникация -- конференции

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Тутунджан, О. М. \ред., сост.\; Ереванский гос. ун-т
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

5.
15
Л84


    Лук, Александр Наумович.
    Психология творчества [Текст] / А. Н. Лук ; отв. ред. В. А. Лекторский. - М. : Наука, 1978. - 127 с. - (Наука и технический прогресс). - ISBN Б. и. : 0.40 р.
    Содержание:
Введение . - С .3
Творческие способности . - С .6
Истоки творческой одаренности . - С .38
Творческий климат . - С .48
Значение стимула . - С .64
Выявление творческих способностей . - С .75
Творческая личность . - С .91
Научное и художественное творчество . - С .99
Интуиция и творчество . - С .109
Компьютор и творческая мысль . - С .117
УДК
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
способности -- творческие способности -- одаренность -- гений -- психология творчества -- личность -- наука -- мысль -- творчество -- художественное творчество -- стимул -- интуиция -- компьютер
Аннотация: В книге рассказывается о творческой деятельности человека. Рассматриваются условия, необходимые для стимулирования творческого процесса, методы выявления талантов и организации научных коллективов. Обсуждаются значения эстетического восприятия в науке и технике и структура творческого процесса. Затронуты перспективы моделирования творческого мышления (кибернетическое моделирование).

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Лекторский, В. А. \ред.\
Экземпляры всего: 2
ч/з1 (1), н/а (1)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (1)
Найти похожие

6.
15
Л84


    Лук, А. Н.
    Мышление и творчество [Текст] / А. Н. Лук. - М. : Политиздат, 1976. - 144 с. - (Философ. б-чка для юношества). - ISBN Б. и. : 0.20 р.
    Содержание:
Введение . - С .3
1. Мышление как обработка информации. Как определить мышление? . - С .5
Кл.слова: образ, информация, ассоциации, будущее, предсказание будущего
2. Творческие способности . - С .27
Кл.слова: ум, способности, профессиональные способности, творчество
3. Творческий климат . - С .58
Кл.слова: генотип, среда, воспитание творческих способностей, призвание
4. Значение мотивации . - С .73
Кл.слова: этапы творчества, мотивация, деятельность
5. "Диагностика" творческих способностей . - С .85
Кл.слова: одаренность, творческая одаренность, способности, оцека способностей, тестирование
6. Творческая одаренность и генетика . - С .99
Кл.слова: наследственность, талант, мозг, строение мозга, одаренность, евгеника
7. Творческий процесс и подсознание . - С .115
Кл.слова: этапы творчества, логика, интуиция, ошибки интуиции, мышление, творческое мышление
Заключение . - С .141
УДК
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
творчество -- мышление -- психология мышления -- мозг -- генетика -- человечество -- ум -- способности -- одаренность -- гениальность
Аннотация: Что такое одаренность, талант? Можно ли воспитать творческие способности, или это - дар природы? Вопросов множество, и они, кажется уже вышли за рамки того эмпирического опыта, который веками концентрировался в фольклоре. Перед нами - проблематика науки, проблематика психологии творчества. Познакомить читателя с современными представлениями о психологии творческого мышления и составляет цель этой небольшой книжки.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 2
ч/з1 (1), н/а (1)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (1)
Найти похожие

7.
15
Н76


    Новые исследования в психологии [Текст] / гл. ред. В. В. Давыдов. - М. : Педагогика.
   Вып. N 2 (25). - 1981. - 104 с. - ISBN Б. и. : 1.00 р.
УДК
Рубрики: Психология--Общая психология--Отраслевая психология--Социальная психология
Кл.слова (ненормированные):
педагогическая психология -- детская психология -- общая психология -- психофизиология -- дифференциальная психофизиология -- исследования -- эксперимент -- восприятие -- слуховое восприятие -- мышление -- оперативное мышление -- информация -- ЭВМ -- речь -- развитие речи -- двигательные функции -- дети -- школьники -- способности -- творческие способности -- одаренность -- учеба -- оценка качеств -- личностные качества -- самооценка -- социальная психология -- руководство -- коллектив -- воинский коллектив -- группы -- конфликты
Аннотация: Сборник "Новые исследования в психологии", издаваемый Академией педагогических наук СССР, выходит два раза в год. В сборнике публикуются сообщения, содержащие информацию о новых экспериментальных и теоретических исследованиях во всех областях психологической науки.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Давыдов, В. В. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

8.
159.9
Х91


   
    Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Работы советских психологов периода 1946-1980 гг. [Текст] / под ред. И. И. Ильясова, В. Я. Ляудис. - М. : Изд-во МГУ, 1981. - 304 с. - ISBN Б. и. : 0.85 р.
УДК
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
педагогика -- психология возрастная -- ребенок -- психика ребенка -- обучение -- речь -- развитие речи -- способности -- одаренность -- воспитание -- личность -- коллектив -- общение -- интеллект -- развитие интеллекта
Аннотация: В хрестоматии включены работы советских ученых, отражающие проблематику исследований в области возрастной и педагогической психологии, осуществленных в непосредственной связи с научно-технической революцией. Для студентов, преподавателей вузов, учителей школ и воспитателей дошкольных учреждений.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Ильясов, И. И. \ред.\; Ляудис, В. Я. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

9.
159.9
Е91


    Ефимова, Наталия Сергеевна.
    Основы общей психологии [Текст] : учебник / Н. С. Ефимова. - М. : Форум : Инфра-М, 2011. - 287 с. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-8199-0301-8 (ИД "Форум"). - ISBN 978-5-16-002846-0 (Инфра-М) : 195.38 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .3
Часть 1. ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ
Глава 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ . - С .6
1. Предмет изучения психологии, ее задачи . - С .6
2. Отрасли психологии . - С .9
3. Методологические основы психологии . - С .13
4. Основные методы психологических исследований . - С .14
4.1. Объективные методы . - С .16
4.2. Описательные методы . - С .22
4.3. Методы психологической помощи . - С .23
Глава 2. ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ПРЕДМЕТА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ . - С .26
1. Развитие психологических знаний в рамках учения о душе (с древности до XVII века) . - С .26
2. Представления о психике в философских учениях (XVII век - середина XIX века) . - С .30
3. Выделение психологических знаний в самостоятельную науку (середина XIX века по настоящее время) . - С .34
3.1. Становление психологии как самостоятельной науки . - С .34
3.2. Современные подходы и направления в зарубежной психологии . - С .37
3.3. Отечественная школа психологии . - С .42
Глава 3. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПСИХИКИ . - С .49
1. Понятие психики и ее физиологические основы . - С .49
2. Эволюционное развитие психики . - С .52
3. Сознание и его психологические характеристики . - С .54
4. Роль врожденного и приобретенного в развитии человека . - С .57
Глава 4. ЧЕЛОВЕК КАК СУБЪЕКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ . - С .62
1. Понятия индивида, личности, индивидуальности . - С .62
2. Понятие деятельности . - С .64
3. Виды деятельности и ее развитие . - С .67
4. Умения, навыки, привычки и их формирование . - С .70
Часть 2. ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ
Раздел 1. Познавательные процессы
Глава 1. ОЩУЩЕНИЕ . - С .76
1. Общее понятие об ощущении . - С .76
2. Виды и свойства ощущений . - С .77
3. Чувствительность анализаторов . - С .79
4. Сенсорная адаптация и взаимодействие ощущений . - С .81
5. Развитие ощущений . - С .82
Глава 2. ВОСПРИЯТИЕ . - С .86
1. Общее понятие о восприятии . - С .86
2. Основные характеристики восприятия . - С .88
3. Классификация восприятия . - С .91
4. Индивидуальные различия в восприятии . - С .93
5. Развитие восприятия и наблюдательности у детей . - С .95
Глава 3. ВНИМАНИЕ . - С .100
1. Понятие внимания . - С .100
2. Свойства внимания . - С .101
3. Виды и функции внимания . - С .104
4. Развитие и воспитание внимания . - С .107
5. Управление вниманием аудитории . - С .110
Глава 4. ПАМЯТЬ . - С .116
1. Общая характеристика памяти . - С .116
2. Свойства и виды памяти . - С .118
3. Процессы памяти . - С .121
4. Возрастные и индивидуальные особенности памяти . - С .124
5. Приемы рационального заучивания . - С .126
Глава 5. МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ . - С .132
1. Мышление и его формирование . - С .132
2. Типология мышления . - С .135
2.1. Формы мышления . - С .135
2.2. Виды мышления . - С .136
2.3. Операции мышления . - С .137
2.4. Индивидуальные особенности мышления . - С .137
3. Мышление и речь . - С .137
4. Способы активизации мышления . - С .140
Глава 6. ВООБРАЖЕНИЕ . - С .145
1. Сущность воображения . - С .145
2. Виды воображения . - С .146
3. Функции воображения, его развитие . - С .148
4. Воображение и творчество . - С .151
Раздел 2. Эмоционально-волевые процессы
Глава 7. ПСИХОЛОГИЯ ВОЛИ . - С .156
1. Общее представление о воле . - С .156
2. Психологическая структура волевого акта . - С .158
3. Развитие и воспитание воли . - С .160
4. Воля и принятие решений в неопределенной ситуации . - С .162
Глава 8. ЭМОЦИИ И ЧУВСТВА . - С .167
1. Общее понятие об эмоциях и чувствах . - С .167
2. Функции эмоций . - С .168
3. Классификация эмоций и чувств . - С .171
4. Развитие эмоций и чувств . - С .173
Часть 3. ПСИХИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ЛИЧНОСТИ
Глава 1. ЛИЧНОСТЬ . - С .178
1. Общее понятие о личности . - С .178
2. Понятие «Я-образ» и проблема формирования самооценки . - С .182
3. Основные подходы к изучению личности . - С .185
4. Развитие личности . - С .188
Глава 2. МОТИВАЦИЯ . - С .198
1. Понятия мотивации, потребности, мотива . - С .198
2. Функции, характеристики и виды мотивов . - С .201
3. Мотивация и личность . - С .203
4. Мотивация и деятельность . - С .204
Глава 3. СПОСОБНОСТИ . - С .211
1. Понятие способностей. Общие и специальные способности . - С .211
2. Способности, задатки и индивидуальные различия людей . - С .213
3. Уровни развития способностей: одаренность, талант, гениальность . - С .215
4. Формирование способностей . - С .217
Глава 4. ТЕМПЕРАМЕНТ . - С .221
1. Понятие темперамента . - С .221
2. История становления типологии темпераментов . - С .222
3. Характеристика типов темперамента . - С .226
4. Проявление темперамента в деятельности . - С .228
Глава 5. ХАРАКТЕР . - С .232
1. Понятие характера . - С .232
2. Структура характера . - С .234
3. Типология характеров . - С .235
4. Черты характера и отношения личности . - С .238
5. Формирование характера . - С .240
Основные понятия курса . - С .245
Приложения . - С .256
УДК
ББК 88.3я723
Рубрики: Психология--Общая психология
Аннотация: Учебник написан в соответствии с программой для студентов учреждений среднего профессионального образования. В нем с учетом современных достижений психолого-педагогической науки рассматриваются общие вопросы психологии, психические процессы, состояния и свойства, эмоционально-волевая сфера личности, ее индивидуальные особенности. В учебнике предлагаются практические работы для самостоятельных исследований и изучения собственных психических процессов с целью самопознания и саморазвития. Предназначен для студентов психолого-педагогических специальностей средних специальных учебных заведений, а также для всех интересующихся психологией.

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 70
ч/з1 (1), ч/з2 (1), ч/з3 (1), ч/з4 (1), ч/з6 (1), н/а (5), уч/а (60)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з2 (1), ч/з3 (1), ч/з4 (1), ч/з6 (1), н/а (4), уч/а (59)
Найти похожие

10.
81
И49


    Илюхин, Никита Игоревич.
    Речевое проявление одаренности в кинематографе [Текст] / Н. И. Илюхин. - Саратов : Изд-во Саратовской гос. юрид. акад., 2023. - 155 с. - ISBN 978-5-7924-1955-1 : 1837.47 р.
    Содержание:
Введение . - С .4
Глава 1. Кинотекст . - С .7
1.1. Кинотекст как особый вид текста . - С .7
1.2. Природа кинематографа . - С .15
1.3. Структурные элементы киносценария . - С .24
1.3.1. Конфликт . - С .24
1.3.2. Вещь . - С .29
1.3.3. Сеттинг . - С .33
1.4. Речь и кино . - С .34
1.5. Выводы . - С .50
Глава 2. Одаренность в кино . - С .52
2.1. Признаки одаренности . - С .52
2.2. Одаренная личность и другие персонажи . - С .60
2.3. Психические отклонения в поведении одаренной личности . - С .74
2.4. Использование «умных слов» в ситуациях речевого общения . - С .81
2.5. Слова-идентификаторы . - С .86
2.6. Одаренная личность и общепринятые духовные ценности . - С .95
2.7. Особые эмоционально-психические проявления одаренности в процессе коммуникации . - С .100
2.8. Выводы . - С .109
Глава 3. Коммуникативное поведение одаренной личности . - С .111
3.1. Императивы . - С .111
3.2. Этикет . - С .116
3.3. Уникальные речевые проявления одаренности . - С .119
3.3.1. Озарение . - С .119
3.3.2. Одержимость . - С .121
3.4. Особенности невербального поведения . - С .126
3.4.1. Жесты-манипуляторы . - С .128
3.4.2. Жесты-эмоции . - С .129
3.5. Неязыковые проявления одаренности . - С .133
3.6. Выводы . - С .135
Заключение . - С .137
Список использованных источников . - С .141
Видеоиздания . - С .141
Литература . - С .143
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание--Общее языкознание
   Ораторское искусство. Культура речи

   Искусство--Киноискусство

   Психология--Общая психология--Отраслевая психология--Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
психолингвистика -- прагмалингвистика -- киноведение -- киносценарий -- сценарий -- контекст -- лингвистика текста
Аннотация: В монографии рассматривается феномен одаренной личности. Проводится анализ речевого поведения одаренной личности на материале отечественных и зарубежных кинофильмов, в которых в качестве главного героя или героев выступают личности, наделенные незаурядными способностями в различных сферах деятельности. Предпринята попытка классификации и описания уникальных языковых инструментов, используемых одаренной личностью в ситуациях межличностного общения, с целью создать комплекс языковых черт, присущих данному типу личности. Подробно рассматриваются природа киносценария, его структура, связь кинотекста с другими типами текстов. Для специалистов в области психолингвистики, прагмалингвистики, киноведения, а также тех, кто стремится расширить кругозор в данной области знания.

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 4
ч/з1 (1), ч/з4 (1), ч/з6 (1), н/а (1)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з4 (1), ч/з6 (1), н/а (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)