Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Авторефераты (2)Редкие книги Научной библиотеки СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=каноны<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.
340.12(091)
А72


    Антология мировой правовой мысли [Текст] : в 5 т. / рук. науч. проекта Г. Ю. Семигин. - М. : Мысль.
   Т. 2 : Европа V-XVII вв. / отв. ред. Н. А. Крашенинникова. - 1999. - 829 с. - ISBN 5-244-00937-0. - ISBN 5-244-00935-4 : 120.00 р.
УДК
ББК 67.0
Рубрики: Право
   История политических и правовых учений

   История государства и права
, 5-17 вв.
   Англия
    Венгрия

    Европа

    Зарубежные страны

Кл.слова (ненормированные):
эдикты -- АНТОЛОГИЯ -- иммунитетные грамоты -- грамоты -- формулы -- феодальное право -- каноны -- соборы -- каноническое право -- рецепция -- статуты
Аннотация: Во второй том "Антологии мировой правовой мысли" нашло отражение развитие правовой идеи в "Европе периода средних веков и раннего Нового времени.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Семигин, Г. Ю. \рук. науч. проекта\; Крашенинникова, Нина Александровна \ред.\
Экземпляры всего: 2
ч/з1 (2)
Свободны: ч/з1 (2)
Найти похожие

2.
82
Р76


РАН. Ин-т Русской литературы (Пушкинский Дом).

    Труды Отдела древнерусской литературы [Текст] / РАН. Ин-т Русской литературы (Пушкинский Дом). - М. : НАУКА.
   Т. 58 / отв. ред. Н. В. Понырко. - 2007. - 963 с. - ISBN 978-5-02-026502-8 : 300.00 р.
    Содержание:
К 70-летию доктора филологических наук, профессора Гелиана Михайловича Прохорова . - С .3
Понырко, Н. В. Гелиан Михайлович Прохоров - филолог, историк, культуролог / Н. В. Понырко. - С .4
Список научных трудов доктора филологических наук Гелиана Михайловича Прохорова за 1964—2005 гг. . - С .9
Библеистика, библейские апокрифы, богословие
Гардзанити, М. Г. Библейские цитаты в литературе Slavia Orthodoxa / М. Г. Гардзанити. - С .28
Алексеев, А. А. Апокрифы Толковой палеи, переведенные с еврейских оригиналов / А. А. Алексеев. - С .41
Spidlik, Т. Le coeur - la contribution de la Russie a la spiritualite de I'Europe / Т. Spidlik. - С .58
Бьянки, Э. «Quaerere Deum». Богоискательство в западной монашеской традиции / Э. Бьянки. - С .65
Ромодановская, В. А. Пасха в древней славянской письменности (Из истории формирования богословской терминологии) / В. А. Ромодановская. - С .74
Fahl, S. Der Starec Isaija als Leser: Scholien und Scholienfrag-mente unbekannter Herkunft in der ersten vollstandigen kirchenslavischen Ubersetzung des Corpus areopagiticum / S. Fahl, D. Fahl. - С .87
Сапожникова, О. С. Несостоявшееся издание XVII в.: «Богословие» Иоанна Дамаскина в переводе Иоанна экзарха болгарского. / О. С. Сапожникова. - С .99
Гимнография
Крысько, В. Б. Post factum: новые греческие источники к текстам Ильиной книги / В. Б. Крысько. - С .127
Легких, В. И. «Смешанная» редакция службы на Успение св. Николая Мирликийского / В. И. Легких. - С .135
Койчева, Р. А. Построение смыслового и стилистического единства песни в великопостных канонах Константина Преславского / Р. А. Койчева. - С .164
Смирнова-Косицкая, А. Е. Азбучные каноны русским святым / А. Е. Смирнова-Косицкая. - С .174
Понырко, Н. В. Покаянные каноны Кирилла Туровского (вопросы текстологии) / Н. В. Понырко. - С .254
Агиография
Творогов, О. В. К изучению октябрьской четьей минеи XV в / О. В. Творогов. - С .282
Шибаев, М. А. Авторский вариант Жития Сергия Радонежского / М. А. Шибаев. - С .290
Охотникова, В. И. Рукописная традиция Жития Евфросина Псковского в редакции Василия-Варлаама. Классификация списков жития / В. И. Охотникова. - С .320
Карбасова, Т. Б. Литературные источники Жития Кирилла Новоезерского / Т. Б. Карбасова. - С .332
Федотова, М. А. К вопросу о Житии Никиты Столпника Переяславского / М. А. Федотова. - С .366
Белова, Л. Б. Список повести «О пришествии преподобнаго Исайи Ручьевского» из библиотеки Антониево-Сийского монастыря / Л. Б. Белова. - С .384
Рыжова, Е. А. Жития праведников в агиографической традиции Русского Севера / Е. А. Рыжова. - С .390
Руди, Т. Р. О топике житий юродивых / Т. Р. Руди. - С .443
Учительная литература
Милтенова, А. Раннехристианское «Поучение о десяти Божиих заповедях» и его славянские переводы / А. Милтенова. - С .485
Грицевская, И. М. Индексы истинных и ложных книг в Волоколамском монастыре / И. М. Грицевская. - С .494
Семячко, С. А. Был ли Нил Сорский составителем сборника «Старчество»? / С. А. Семячко. - С .505
Миура, К. Языческий культ Рода и рожаниц в Древней Руси по памятникам учительной литературы / К. Миура. - С .513
Хронография, летописание, историография
Водолазкин, Е. Г. Краткая Хронографическая Палея (текст).Выпуск 2 / Е. Г. Водолазкин. - С .534
Савельева, Н. В. Космологическая компиляция «Слово о Святой Троице» и ее бытование в составе древнерусских сборников / Н. В. Савельева. - С .557
Милютенко, Н. И. Новгородский свод 1078 г. в составе первой подборки Новгородской Карамзинской летописи / Н. И. Милютенко. - С .586
Шайкин, А. А. Олег и Игорь в Новгородской первой летописи и «Повести временных лет» / А. А. Шайкин. - С .607
Новикова, О. Л. О ранней редакции Краткого летописца новгородских владык / О. Л. Новикова. - С .627
Ромодановская, Е. К. Римские Деяния и историческое повествование Древней Руси / Е. К. Ромодановская. - С .645
Лобакова, И. А. Принципы создания легендарного сказания в творчестве А. Я. Артынова / И. А. Лобакова. - С .655
Древнерусские повести, «Хождения»
Плюханова, М. Культ Божьей Матери Лоретской, его русские параллели и связи / М. Плюханова. - С .669
Бударагин, В. П. Повесть об Иване Семенове, строителе Екатерининского монастыря / В. П. Бударагин. - С .697
Власов, А. Н. Поздние Повесть о Стефане Пермском и Сказание о пермских епископах (Проблемы литературной преемственности) / А. Н. Власов. - С .710
Majeska, G. An Unnoticed Rus' Embassy to Constantinople in A.D.1200 / G. Majeska. - С .732
Федорова, И. В. «Хождения» русских паломников XII-— XVIII вв. в Православном Палестинском сборнике: (К вопросу о принципах издания) / И. В. Федорова. - С .735
Пигин, А. В. Повесть об основании Лебяжьей пустыни — малоизвестное произведение каргопольской книжности XVIII века / А. В. Пигин. - С .753
Изобразительное искусство, архитектура, эпиграфика
Джурова, А. За украсата на Бачковския ръкопис от XI в., съдържащ Хомилии и Епистолии на Василий Велики (ЦИАИ (EHAI)) 803 и НБКМ 95) / А. Джурова. - С .773
Рождественская, Т. В. «О, тому умети грамоте!.» (надписи с именем «Путила» в Георгиевском соборе новгородского Юрьева монастыря) / Т. В. Рождественская. - С .780
Белоброва, О. А. О судьбе московских реликвий с именем патриарха константинопольского Филофея / О. А. Белоброва. - С .789
Лепахин, В. Византийские иконописцы в древнерусском искусстве и литературе / В. Лепахин. - С .795
Юферева, Н. Э. (Ивкова) Полисемия жестов в новгородской миниатюре XVII века / Н. Э. Юферева. - С .820
Археография
Бобров, А. Г. Чин мироварения в автографе Ефросина Белозерского / А. Г. Бобров. - С .833
Панченко, О. В. Из археографических разысканий в области соловецкой книжности. III. Новый список Слова Даниила Заточника / О. В. Панченко. - С .857
Шевченко, Е. Э. Неизвестный автограф Нила Сорского / Е. Э. Шевченко. - С .913
Вознесенский, А. В. Сведения и заметки о кириллических печатных книгах. 15. К истории книжной справы на московском Печатном дворе (о Триоди цветной 1604 г.) / А. В. Вознесенский. - С .920
Древнерусская литература после Древней Руси
Майнарди, А. «Slavia Orthodoxa» в эпоху Просвещения. Литературная деятельность старца Паисия Величковского / А. Майнарди. - С .927
Юхименко, Е. М. «История Выговской пустыни» Ивана Филиппова: нерешенные проблемы / Е. М. Юхименко. - С .940
Список сокращений
К сведению авторов, присылающих свои статьи в «Труды Отдела древнерусской литературы»
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)1
Рубрики: Литературоведение--Русская литература--Россия--Русь, Древняя Русь

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Понырко, Н. В. \ред.\; РАН. Ин-т Русской литературы (Пушкинский Дом)
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

3.
82
К21


    Карапетьянц, Артемий Михайлович.
    У истоков китайской словесности [Текст] : собрание трудов / А. М. Карапетьянц; отв. ред. М. Ю. Ульянов. - М. : Восточная литература, 2010. - 478, [1] с. - (Corus Sericum). - ISBN 978-5-02-036437-0 : 200.00 р.
    Содержание:
Ульянов, М. Ю. Предисловие / М. Ю. Ульянов. - С .3
От автора . - С .13
Часть 1. Введение в проблематику
Специфика пола в китайском языковом сознании . - С .15
Человек и природа в конфуцианском «Четверокнижии» . - С .23
Древнекитайская философия и древнекитайский язык . - С .38
«Гунсунь Лун-цзы». Глава вторая. Рассуждение о белой лошади (Перевод) . - С .48
Изобразительное искусство и письмо в архаических культурах (Китай до III в. до н.э.) . - С .52
Формирование нормативного письменного языка в Китае . - С .74
Китайская цивилизация как альтернатива средиземноморской . - С .104
Часть 2. Попытки реконструкций
К проблеме категорий традиционной китайской культуры . - С .112
Приложение . - С .115
Первоначальный смысл основных конфуцианских категорий . - С .119
Формирование концепции человека в древнекитайских канонических текстах . - С .142
Концепция судьбы у древнекитайских философов . - С .164
Китайское письмо до унификации 213 г. до н.э. . - С .172
Автохтонность происхождения китайского письма . - С .172
Общая модель происхождения и развития письма . - С .182
Генезис китайского письма . - С .186
Каноны в первоначальной китайской традиции . - С .203
Формирование системы канонов в Китае . - С .225
Часть 3. Анализ текстов
К вопросу о лингвистической датировке древнекитайских памятников . - С .273
1. Сложность датировки древнекитайских памятников . - С .273
2. Общие соображения по поводу «Ле-цзы» . - С .275
3. Предпосылки точного анализа . - С .276
4. Разнородность текста на уровне глав и следствия из нее . - С .278
5. Построение лингвистической плоскости . - С .280
6. Теория лингвистического пространства . - С .281
7. Заключение . - С .283
Лингвистический анализ древнекитайского памятника «Речи царств» . - С .284
Вопросы статистического анализа языка «Речей царств» . - С .296
Формально-лингвистический анализ однородности текста «Чжуан-цзы» . - С .315
О редакциях древнекитайских текстов . - С .331
Начало и фиксация стихотворной традиции в Китае . - С .341
Древнейшая китайская культура по свидетельству «Всеобъемлющей модели» . - С .350
Часть 4. Историография и исследования «Чуньию»
«Чуньцю» в древнекитайской системе канонов . - С .359
«Чуньцю» и древнекитайский историографический ритуал . - С .375
Вводные замечания . - С .375
Форма текста и ее представление . - С .377
Модель формирования текста ЧЦ . - С .430
Еще раз о «Чуньцю» . - С .446
Некоторые вопросы становления китайской историографии . - С .461
Библиография . - С .465
УДК
ББК 83.3(5Кит) + 87.3(5Кит)
Рубрики: Литературоведение--Литература зарубежных стран
   Философия--История философии

   Языкознание--Азиатские языки

   Право

   История политических и правовых учений

   Религия--Буддизм

   История--История Азии

   Культурология--История культурологии

   Искусство

Аннотация: В сборник включены статьи известного российского ученого-синолога A. M. Kapaпетьянца, посвященные изучению различных аспектов китайской культурной традиции. В них изложены результаты анализа центральных памятников древнекитайской общественной мысли («Чжуан-цзы», «Чуньцю», «Го юй», «Ле-цзы», «Шу цзин», «Ши цзин», «Лунь юй», «Мэн-цзы», «Мо-цзы», «Сюнь-цзы», «Гунсунь Лун-цзы» и др.), осмысляются важнейшие цивилизационные особенности древнего Китая, рассматриваются теоретические проблемы возникновения китайской иероглифической письменности, формирования системы канонов как ядра письменной традиции, определения основных категорий духовной культуры Китая.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Ульянов, М. Ю. \ред.\; Конфуций, Кун-цзы (551-479 гг. до н. э.) \о произв.\
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

4.
1
Ф56


   
    Философия науки в вопросах и ответах [Текст] : учебное пособие для аспирантов / В. П. Кохановский [и др.]. - Изд. 5-е. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2008. - 346, [1] с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-222-14011-6 : 235.00 р.
    Содержание:
ОТ АВТОРОВ . - С .3
Раздел I. ПРЕДМЕТНАЯ СФЕРА ФИЛОСОФИИ НАУКИ. НАУКА В КУЛЬТУРЕ СОВРЕМЕННОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ . - С .5
1. Каковы границы предметной сферы современной философии науки? . - С .5
2. Как ученые объясняют природу философии науки? . - С .7
3. Каково содержание понятий «знание», «познание», «наука»? . - С .9
4. Является ли научное знание единственной формой знания? . - С .11
5. Что такое девиантное и анормальное знания? . - С .15
6. В чем специфика обыденно-практического познания? . - С .17
7. Каковы особенности мифологического, художественно-образного и религиозного познания? . - С .19
8. В чем заключается специфика игрового познания? . - С .21
9. Что такое личностное знание? . - С .22
10. Каковы особенности научного познания (критерии научности)? . - С .24
11. Как соотносятся философия и наука? . - С .28
12. Каковы особенности понятийного аппарата философии и науки? . - С .30
13. Имеет ли философия практическую значимость? . - С .33
14. Каковы перспективы взаимоотношения философии и науки? . - С .34
15. Чем различаются наука и искусство? . - С .37
16. Как решалась проблема классификации наук в истории познания? . - С .39
17. Какие существуют классификации современных наук? . - С .42
18. Какова роль науки в современном образовании и формировании личности? . - С .45
19. Каковы основные функции науки и в чем их специфика? . - С .47
Раздел II. ВОЗНИКНОВЕНИЕ НАУКИ И ОСНОВНЫЕ СТАДИИ ЕЕ РАЗВИТИЯ . - С .51
20. Каковы предпосылки и исходный пункт возникновения науки? . - С .51
21. Почему зарождение первых форм теоретического знания связывают с античностью? . - С .53
22. В чем заключается специфика основных натурфилософских идей античности? . - С .55
23. Что характерно для развития знания в эпоху эллинизма? . - С .58
24. Как можно охарактеризовать систему знаний, формирующуюся в эпоху Римской империи? . - С .60
25. Каковы характеристики системы знаний в средневековой Европе? . - С .61
26. Каковы особенности интеллектуальной атмосферы Средневековья и кто являлся основными представителями средневековой науки? . - С .63
27. Что характеризует развитие научных знаний на Арабском Востоке в Средние века? . - С .67
28. Каковы предпосылки формирования опытной науки в Средние века и в эпоху Возрождения? . - С .71
29. Какие основные исторические этапы в своем развитии прошла наука? . - С .74
30. Каковы особенности механистического естествознания и его методологии? . - С .77
31. Когда и кем в естествознании были впервые сформулированы эволюционные идеи? . - С .81
32. Какова сущность революции в естествознании конца XIX - начала XX в., открывшей период неклассической науки? . - С .84
33. Какие философско-методологические выводы можно сделать из достижений неклассического естествознания? . - С .87
34. Как и когда происходит формирование науки как профессиональной деятельности? . - С .93
35. Что такое дисциплинарно организованная наука и когда она возникает? . - С .95
36. Что такое технические науки и какова их специфика? . - С .98
37. Как происходило формирование технических наук? . - С .101
38. Как взаимосвязаны наука и техника? . - С .103
Раздел III. СТРУКТУРА НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ . - С .105
39. Каково содержание понятия «структура научного познания»? . - С .105
40. Что такое эмпиризм и схоластическое теоретизирование? . - С .107
41. Каковы особенности и уровни эмпирического исследования? . - С .109
42. В чем состоит специфика теоретического познания? . - С .111
43. Что такое мышление и каковы его основные уровни? . - С .113
44. Что такое проблема? . - С .114
45. Каковы особенности гипотезы? . - С .116
46. Что такое теория и каковы ее структура и функции? . - С .119
47. Какие существуют виды (типы) теорий? . - С .121
48. Каковы основные способы построения теорий в современной науке? . - С .124
49. Что такое научный закон? . - С .126
50. Что относят к основаниям науки, идеалам и нормам исследования? . - С .130
51. Можно ли в основания науки включать личностное знание, интеллектуальную инициативу, научно-исследовательскую программу и тематику исследований? . - С .133
52. Включено ли научное сообщество в состав оснований науки? . - С .138
53. Какова роль научной картины мира в мировоззрении современника? . - С .141
54. Какова структура научной картины мира? . - С .143
55. Каковы основные этапы исторического становления научной картины мира? . - С .145
Раздел IV. ДИНАМИКА НАУКИ КАК ПРОЦЕСС ПОРОЖДЕНИЯ . - С .148
56. Что такое динамика научного знания? . - С .148
57. Каково решение проблемы роста знания в концепции К. Поппера? . - С .150
58. Как понимали процесс развития знания Т. Кун и И. Лакатос? . - С .152
59. Каковы особенности модели роста знания в концепции П. Фейерабенда? . - С .155
60. Что такое кумулятивизм и антикумулятивизм? . - С .156
61. Каково значение первичных теоретических моделей? . - С .157
62. Как протекает процесс формирования законов? . - С .160
63. Какое значение имеют аналогии в теоретическом поиске? . - С .161
64. В чем заключается специфика процедуры обоснования научных знаний? . - С .163
65. Можно ли говорить о логике научного открытия? . - С .165
66. Что понимается под развитой научной теорией, каковы ее исходные компоненты? . - С .170
67. В чем отличия классического и неклассического вариантов формирования теории? . - С .172
68. Насколько универсальны проблемные ситуации и какую роль они играют в науке? . - С .175
69. В чем состоят трудности процесса включения новых теоретических представлений в культуру? . - С .177
70. Каковы исторические примеры включения новых теоретических представлений в культуру в сфере отечественной философии науки? . - С .180
71. Зависят ли деформации науки от идеологии? . - С .184
72. Каковы общие закономерности развития науки? . - С .185
Раздел V. МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ . - С .194
73. Что такое метод и методология? . - С .194
74. Каково соотношение понятий «теория», «предмет» и «метод»? . - С .197
75. Как соотносятся объективная и субъективная стороны метода? . - С .200
76. Как и по каким основаниям (критериям) можно классифицировать методы? . - С .202
77. В чем состоят особенности метафизического подхода к проблеме соотношения философии и частных наук? . - С .208
78. В чем специфика диалектического подхода к проблеме соотношения философии и частных наук? . - С .211
79. Каковы основные функции философии в научном познании? . - С .213
80. Какие существуют общенаучные методы эмпирического исследования? . - С .219
81. Каковы общенаучные методы теоретического познания? . - С .222
82. Что такое общелогические методы и приемы исследования? . - С .225
83. Что такое каноны индукции? . - С .229
84. Как соотносятся методы аналогии и моделирования? . - С .231
85. Каковы особенности системного и структурно-функционального подходов? . - С .233
86. В чем заключается специфика вероятностно-статистических подходов? . - С .234
87. Что такое понимание? . - С .236
88. В чем состоит сущность объяснения и каковы его основные формы? . - С .238
Раздел VI. НАУЧНЫЕ ТРАДИЦИИ И НАУЧНЫЕ РЕВОЛЮЦИИ. ТИПЫ НАУЧНОЙ РАЦИОНАЛЬНОСТИ . - С .241
89. Что такое научные традиции и каково их многообразие? . - С .241
90. В чем состоит понимание научных революций как перестройки оснований науки? . - С .243
91. Как понималась рациональность в античной философии? . - С .244
92. Когда произошла первая научная революция и как она повлияла на формирование научного типа рациональности? . - С .246
93. Какие изменения произошли в типе рациональности в ходе второй научной революции? . - С .248
94. Какое воздействие оказала третья научная революция на формирование нового типа рациональности? . - С .249
95. Какие элементы античной рациональности обнаружились в ходе четвертой научной революции? . - С .250
Раздел VII. ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО ЭТАПА РАЗВИТИЯ НАУКИ . - С .253
96. Каковы главные характеристики современной постнеклассической науки? . - С .253
97. Предполагает ли освоение саморазвивающихся синергетических систем новые стратегии научного поиска? . - С .258
98. Какими понятиями описывается нелинейная динамика самоорганизующихся систем? . - С .261
99. Что такое глобальный эволюционизм и какие типы эволюции он в себя включает? . - С .234
100. Свободна ли наука от ценностей? . - С .267
101. Как взаимосвязаны социальные и внутринаучные ценности? . - С .270
102. Насколько значим этос науки в решении проблем современности? . - С .272
103. Каковы новые этические проблемы науки начала XXI в.? . - С .274
104. В чем состоят изменения мировоззренческих ориентации техногенной цивилизации? . - С .277
105. Что понимают под сциентизмом и антисциентизмом? . - С .280
106. В чем состоит роль науки в преодолении глобальных кризисов? . - С .284
Раздел VIII. СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: СТАНОВЛЕНИЕ, ОСОБЕННОСТИ, МЕТОДОЛОГИЯ . - С .287
107. Что такое социальное познание и каковы его основные модели? . - С .287
108. Какую роль играла философия в формировании научных знаний об обществе? . - С .291
109. Как происходило формирование социально-гуманитарных наук? . - С .296
110. Каковы особенности описательной психологии и герменевтики В. Дильтея? . - С .298
111. Какой вклад внесли В. Виндельбанд и Г. Риккерт в понимание специфики социального познания и его методов? . - С .300
112. Как понимал своеобразие социальных наук М. Вебер? . - С .303
113. Каковы основные идеи Х. Г. Гадамера о соотношении философской герменевтики и гуманитарных наук? . - С .308
114. Каковы основные особенности современного социального познания? . - С .311
115. В чем заключается специфика средств и методов социально-гуманитарных наук? . - С .317
116. Каковы основные черты новой парадигмы социального познания? . - С .322
Раздел IX. НАУКА КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ . - С .327
117. В чем состоит понимание науки как социокультурного феномена? . - С .327
118. Как происходило историческое развитие институциональных форм научной деятельности? . - С .331
119. Как происходила эволюция способов трансляции научных знаний? . - С .334
120. Каковы характеристики взаимодействия науки, экономики и власти? . - С .337
ЛИТЕРАТУРА . - С .340
УДК
ББК 87я73
Рубрики: Философия--Социальная философия
   Наука и знание в целом. Организация умственного труда

Аннотация: Учебное пособие подготовлено в соответствии с программой кандидатского экзамена «История и философия науки» («Философия науки»), утвержденной Министерством образования и науки РФ N 697 от 17.02.2004. В пособии представлены философские вопросы науки как специфической системы знания, своеобразной формы духовного производства и социального института. Рассмотрены генезис и история науки, общие закономерности ее развития, структура и динамика научного познания, его методология, роль науки в жизни человека и общества, перспективы ее развития и ряд других проблем. Пособие рассчитано прежде всего на аспирантов и соискателей, готовящихся к экзаменам кандидатского минимума, а также всех, кто интересуется философскими проблемами науки.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Кохановский, Валерий Павлович; Лешкевич, Татьяна Геннадьевна; Матяш, Т. П.; Фатхи, Т. Б.
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

5.
1
Ф56


   
    Философия науки в вопросах и ответах [Текст] : учебное пособие для аспирантов / В. П. Кохановский [и др.]. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2006. - 346, [1] с. - (Высшее образование). - ISBN 5-222-07901-5 : 200.00 р.
    Содержание:
ОТ АВТОРОВ . - С .3
Раздел I. ПРЕДМЕТНАЯ СФЕРА ФИЛОСОФИИ НАУКИ. НАУКА В КУЛЬТУРЕ СОВРЕМЕННОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ . - С .5
1. Каковы границы предметной сферы современной философии науки? . - С .5
2. Как ученые объясняют природу философии науки? . - С .7
3. Каково содержание понятий «знание», «познание», «наука»? . - С .9
4. Является ли научное знание единственной формой знания? . - С .11
5. Что такое девиантное и анормальное знания? . - С .15
6. В чем специфика обыденно-практического познания? . - С .17
7. Каковы особенности мифологического, художественно-образного и религиозного познания? . - С .19
8. В чем заключается специфика игрового познания? . - С .21
9. Что такое личностное знание? . - С .22
10. Каковы особенности научного познания (критерии научности)? . - С .24
11. Как соотносятся философия и наука? . - С .28
12. Каковы особенности понятийного аппарата философии и науки? . - С .30
13. Имеет ли философия практическую значимость? . - С .33
14. Каковы перспективы взаимоотношения философии и науки? . - С .34
15. Чем различаются наука и искусство? . - С .37
16. Как решалась проблема классификации наук в истории познания? . - С .39
17. Какие существуют классификации современных наук? . - С .42
18. Какова роль науки в современном образовании и формировании личности? . - С .45
19. Каковы основные функции науки и в чем их специфика? . - С .47
Раздел II. ВОЗНИКНОВЕНИЕ НАУКИ И ОСНОВНЫЕ СТАДИИ ЕЕ РАЗВИТИЯ . - С .51
20. Каковы предпосылки и исходный пункт возникновения науки? . - С .51
21. Почему зарождение первых форм теоретического знания связывают с античностью? . - С .53
22. В чем заключается специфика основных натурфилософских идей античности? . - С .55
23. Что характерно для развития знания в эпоху эллинизма? . - С .58
24. Как можно охарактеризовать систему знаний, формирующуюся в эпоху Римской империи? . - С .60
25. Каковы характеристики системы знаний в средневековой Европе? . - С .61
26. Каковы особенности интеллектуальной атмосферы Средневековья и кто являлся основными представителями средневековой науки? . - С .63
27. Что характеризует развитие научных знаний на Арабском Востоке в Средние века? . - С .67
28. Каковы предпосылки формирования опытной науки в Средние века и в эпоху Возрождения? . - С .71
29. Какие основные исторические этапы в своем развитии прошла наука? . - С .74
30. Каковы особенности механистического естествознания и его методологии? . - С .77
31. Когда и кем в естествознании были впервые сформулированы эволюционные идеи? . - С .81
32. Какова сущность революции в естествознании конца XIX - начала XX в., открывшей период неклассической науки? . - С .84
33. Какие философско-методологические выводы можно сделать из достижений неклассического естествознания? . - С .87
34. Как и когда происходит формирование науки как профессиональной деятельности? . - С .93
35. Что такое дисциплинарно организованная наука и когда она возникает? . - С .95
36. Что такое технические науки и какова их специфика? . - С .98
37. Как происходило формирование технических наук? . - С .101
38. Как взаимосвязаны наука и техника? . - С .103
Раздел III. СТРУКТУРА НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ . - С .105
39. Каково содержание понятия «структура научного познания»? . - С .105
40. Что такое эмпиризм и схоластическое теоретизирование? . - С .107
41. Каковы особенности и уровни эмпирического исследования? . - С .109
42. В чем состоит специфика теоретического познания? . - С .111
43. Что такое мышление и каковы его основные уровни? . - С .113
44. Что такое проблема? . - С .114
45. Каковы особенности гипотезы? . - С .116
46. Что такое теория и каковы ее структура и функции? . - С .119
47. Какие существуют виды (типы) теорий? . - С .121
48. Каковы основные способы построения теорий в современной науке? . - С .124
49. Что такое научный закон? . - С .126
50. Что относят к основаниям науки, идеалам и нормам исследования? . - С .130
51. Можно ли в основания науки включать личностное знание, интеллектуальную инициативу, научно-исследовательскую программу и тематику исследований? . - С .133
52. Включено ли научное сообщество в состав оснований науки? . - С .138
53. Какова роль научной картины мира в мировоззрении современника? . - С .141
54. Какова структура научной картины мира? . - С .143
55. Каковы основные этапы исторического становления научной картины мира? . - С .145
Раздел IV. ДИНАМИКА НАУКИ КАК ПРОЦЕСС ПОРОЖДЕНИЯ . - С .148
56. Что такое динамика научного знания? . - С .148
57. Каково решение проблемы роста знания в концепции К. Поппера? . - С .150
58. Как понимали процесс развития знания Т. Кун и И. Лакатос? . - С .152
59. Каковы особенности модели роста знания в концепции П. Фейерабенда? . - С .155
60. Что такое кумулятивизм и антикумулятивизм? . - С .156
61. Каково значение первичных теоретических моделей? . - С .157
62. Как протекает процесс формирования законов? . - С .160
63. Какое значение имеют аналогии в теоретическом поиске? . - С .161
64. В чем заключается специфика процедуры обоснования научных знаний? . - С .163
65. Можно ли говорить о логике научного открытия? . - С .165
66. Что понимается под развитой научной теорией, каковы ее исходные компоненты? . - С .170
67. В чем отличия классического и неклассического вариантов формирования теории? . - С .172
68. Насколько универсальны проблемные ситуации и какую роль они играют в науке? . - С .175
69. В чем состоят трудности процесса включения новых теоретических представлений в культуру? . - С .177
70. Каковы исторические примеры включения новых теоретических представлений в культуру в сфере отечественной философии науки? . - С .180
71. Зависят ли деформации науки от идеологии? . - С .184
72. Каковы общие закономерности развития науки? . - С .185
Раздел V. МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ . - С .194
73. Что такое метод и методология? . - С .194
74. Каково соотношение понятий «теория», «предмет» и «метод»? . - С .197
75. Как соотносятся объективная и субъективная стороны метода? . - С .200
76. Как и по каким основаниям (критериям) можно классифицировать методы? . - С .202
77. В чем состоят особенности метафизического подхода к проблеме соотношения философии и частных наук? . - С .208
78. В чем специфика диалектического подхода к проблеме соотношения философии и частных наук? . - С .211
79. Каковы основные функции философии в научном познании? . - С .213
80. Какие существуют общенаучные методы эмпирического исследования? . - С .219
81. Каковы общенаучные методы теоретического познания? . - С .222
82. Что такое общелогические методы и приемы исследования? . - С .225
83. Что такое каноны индукции? . - С .229
84. Как соотносятся методы аналогии и моделирования? . - С .231
85. Каковы особенности системного и структурно-функционального подходов? . - С .233
86. В чем заключается специфика вероятностно-статистических подходов? . - С .234
87. Что такое понимание? . - С .236
88. В чем состоит сущность объяснения и каковы его основные формы? . - С .238
Раздел VI. НАУЧНЫЕ ТРАДИЦИИ И НАУЧНЫЕ РЕВОЛЮЦИИ. ТИПЫ НАУЧНОЙ РАЦИОНАЛЬНОСТИ . - С .241
89. Что такое научные традиции и каково их многообразие? . - С .241
90. В чем состоит понимание научных революций как перестройки оснований науки? . - С .243
91. Как понималась рациональность в античной философии? . - С .244
92. Когда произошла первая научная революция и как она повлияла на формирование научного типа рациональности? . - С .246
93. Какие изменения произошли в типе рациональности в ходе второй научной революции? . - С .248
94. Какое воздействие оказала третья научная революция на формирование нового типа рациональности? . - С .249
95. Какие элементы античной рациональности обнаружились в ходе четвертой научной революции? . - С .250
Раздел VII. ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО ЭТАПА РАЗВИТИЯ НАУКИ . - С .253
96. Каковы главные характеристики современной постнеклассической науки? . - С .253
97. Предполагает ли освоение саморазвивающихся синергетических систем новые стратегии научного поиска? . - С .258
98. Какими понятиями описывается нелинейная динамика самоорганизующихся систем? . - С .261
99. Что такое глобальный эволюционизм и какие типы эволюции он в себя включает? . - С .234
100. Свободна ли наука от ценностей? . - С .267
101. Как взаимосвязаны социальные и внутринаучные ценности? . - С .270
102. Насколько значим этос науки в решении проблем современности? . - С .272
103. Каковы новые этические проблемы науки начала XXI в.? . - С .274
104. В чем состоят изменения мировоззренческих ориентации техногенной цивилизации? . - С .277
105. Что понимают под сциентизмом и антисциентизмом? . - С .280
106. В чем состоит роль науки в преодолении глобальных кризисов? . - С .284
Раздел VIII. СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: СТАНОВЛЕНИЕ, ОСОБЕННОСТИ, МЕТОДОЛОГИЯ . - С .287
107. Что такое социальное познание и каковы его основные модели? . - С .287
108. Какую роль играла философия в формировании научных знаний об обществе? . - С .291
109. Как происходило формирование социально-гуманитарных наук? . - С .296
110. Каковы особенности описательной психологии и герменевтики В. Дильтея? . - С .298
111. Какой вклад внесли В. Виндельбанд и Г. Риккерт в понимание специфики социального познания и его методов? . - С .300
112. Как понимал своеобразие социальных наук М. Вебер? . - С .303
113. Каковы основные идеи Х. Г. Гадамера о соотношении философской герменевтики и гуманитарных наук? . - С .308
114. Каковы основные особенности современного социального познания? . - С .311
115. В чем заключается специфика средств и методов социально-гуманитарных наук? . - С .317
116. Каковы основные черты новой парадигмы социального познания? . - С .322
Раздел IX. НАУКА КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ . - С .327
117. В чем состоит понимание науки как социокультурного феномена? . - С .327
118. Как происходило историческое развитие институциональных форм научной деятельности? . - С .331
119. Как происходила эволюция способов трансляции научных знаний? . - С .334
120. Каковы характеристики взаимодействия науки, экономики и власти? . - С .337
ЛИТЕРАТУРА . - С .340
УДК
ББК 87я73
Рубрики: Философия--Общие вопросы философии--Социальная философия
   Наука и знание в целом. Организация умственного труда

Аннотация: Учебное пособие подготовлено в соответствии с программой кандидатского экзамена «История и философия науки» («Философия науки»), утвержденной Министерством образования и науки РФ N 697 от 17.02.2004. В пособии представлены философские вопросы науки как специфической системы знания, своеобразной формы духовного производства и социального института. Рассмотрены генезис и история науки, общие закономерности ее развития, структура и динамика научного познания, его методология, роль науки в жизни человека и общества, перспективы ее развития и ряд других проблем. Пособие рассчитано прежде всего на аспирантов и соискателей, готовящихся к экзаменам кандидатского минимума, а также всех, кто интересуется философскими проблемами науки.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Кохановский, Валерий Павлович; Лешкевич, Татьяна Геннадьевна; Матяш, Т. П.; Фатхи, Т. Б.
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

6.
32И
О-77


   
    Остров Свободы Куба : вопросы и ответы [Текст] / Х. А. Акоста [и др.]. - !ovixd.pft: FILE NOT FOUND! . - 160 с. : ил. - ISBN Б. и. : 0.65 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .3
1. Каким образом возник социализм на Кубе? Был ли он свободно избран кубинским народом? . - С .8
2. Отвечает ли социалистическая система, впервые возникшая на американском континенте на Кубе, политическим и историческим традициям Кубы и Латинской Америки? . - С .12
3. Существует ли на Кубе демократия? Почему говорят о наличии «диктатуры» в стране? . - С .13
4. Кубинская революция 1959 года восстановила Конституцию 1940 года, однако в 1976 году была принята новая Конституция, действующая по сей день. Почему была заменена первая Конституция? Каковы основные различия между ними? . - С .15
5. Выражает ли Конституция волю граждан страны? . - С .19
6. Почему на Кубе нет нескольких политических партий? . - С .21
7. Коммунистическая партия Кубы является основной политической силой страны. В таком случае является ли большинство кубинских граждан ее членами? . - С .24
8. Утверждается, что на Кубе завершен процесс институционализации. Что это означает? Прекратилось ли тем самым участие народа в Революции? . - С .24
9. Политико-экономическая организация Республики Куба основывается на органах народной власти. Что это за учреждения? Почему они не были созданы в первые годы Революции? . - С .26
10. Какие важные изменения принесла кубинскому обществу организация органов народной власти? . - С .29
11. Кто может претендовать на выборах на руководящие посты в органах народной власти? Могут ли кандидаты агитировать за себя во время выборов? . - С .31
12. Только ли государство занимается проблемами, касающимися отдельного гражданина? Какие инициативы может предпринять население для решения своих повседневных нужд? . - С .32
13. Может ли гражданин Кубы, не будучи членом Коммунистической партии, занимать ответственные должности? . - С .34
14. Какие отношения существуют между Коммунистической партией и профсоюзами? Являются ли членами партии профсоюзные руководители? . - С .35
15. Зависят ли на Кубе профсоюзы от государства? . - С .36
16. Почему профсоюзы должны защищать права рабочих, если государство на Кубе управляется самими трудящимися? Действительно ли профсоюзы заботятся об этих правах? . - С .37
17. Как применяется на Кубе моральное и материальное стимулирование? . - С .39
18. Утверждают, что систему образования на Кубе можно сравнить с системой образования, существующей в развитых странах. Кто имеет доступ к образованию? Каковы расходы государства на нужды образованья? . - С .41
19. Все ли, кто желает, могут учиться в высшем учебном заведении? . - С .42
20. Имеют ли способные и прилежные юноши и девушки больше возможностей для своего будущего, или эти качества не учитываются при социалистическом равенстве? . - С .43
21. Учитываются ли индивидуальные наклонности молодых людей при определении их будущей профессии? . - С .44
22. Существует ли на Кубе обязательное образование? . - С .45
23. Многие школы на Кубе находятся за пределами городов, и учеба в них совмещается с работой в поле. Почему используется этот метод? Добровольно ли принимает его молодежь? . - С .46
24. Почему кубинские юноши едут в европейские социалистические страны в поисках работы? . - С .47
25. В последние годы многие кубинские спортсмены достигли мировой известности. Действительно ли они являются спортсменами-любителями? Получают ли они какое-нибудь вознаграждение за свои спортивные достижения? . - С .48
26. Кто заботится о досуге граждан? . - С .49
27. Какие права гарантирует система социального обеспечения на Кубе? Сколько средств выделяется на эти цели? . - С .50
28. Предпринимает ли что-нибудь государство для защиты окружающей среды? Выделяются ли средства на эти цели? . - С .52
29. На Кубе отмечен самый низкий рост населения на всем континенте. Осуществляет ли государств, контроль над рождаемостью? Какова политика государства относительно абортов? Может ли человек иметь столько детей, сколько он хочет? . - С .53
30. Говорят, что за последние годы на Кубе изменились основные причины смертности, то сейчас эти причины связаны с условиями современной жизни. Правда ли это? . - С .54
31. Сколько стоит лечение на Кубе? . - С .55
32. Каким образом можно сравнить уровень жизни на Кубе с уровнем жизни в других странах? И каков, по существу, этот уровень? . - С .57
33. На Кубе действует система рационирования продовольствия, а также некоторых промышленных товаров. Разве это не является признаком нехватки и затруднений в обеспечении потребления населения? . - С .61
34. На так называемом «параллельном» рынке продовольственные и промышленные товары продаются по достаточно высоким ценам, в результате чего часть населения с наименьшими доходами не имеет к ним доступа. Как это согласуется с принципами социалистического распределения? . - С .63
35. Почему на Кубе существует преступность? . - С .66
36. Может ли гражданин Кубы свободно выбрать свою профессию, место работы и место жительства? . - С .67
37. Сколько платит кубинец за квартиру? Может ли один человек иметь более одного жилища? . - С .68
38. Что сделано на Кубе для решения жилищной проблемы? Какие планы существуют на будущее? . - С .69
39. Какие налоги платит кубинец? Какой процент от заработной платы они составляют? . - С .70
40. На Кубе живут люди различной расовой принадлежности, образующие кубинскую нацию. Существует ли расовая дискриминация в какой-либо форме? Действительно ли все кубинские граждане равны? . - С .71
41. Действительно ли на Кубе существует равноправие мужчины и женщины? . - С .72
42. Правда ли, что на Кубе нарушаются или ограничиваются некоторые права человека? Какие права Конституция гарантирует гражданам? Почему на них также возлагаются обязанности? . - С .74
43. Гарантированы ли на Кубе такие основные свободы человека, как свобода слова и право собраний? . - С .75
44. Преследуются ли на Кубе инакомыслящие? . - С .76
45. Может ли кубинский гражданин прибегнуть к услугам адвоката для защиты своих интересов? Могут ли граждане обратиться с иском к органам власти, к администрации? . - С .77
46. Существует ли право наследования? Как оно осуществляется на практике? . - С .78
47. Может ли быть нарушена на Кубе неприкосновенность жилища или тайна корреспонденции? . - С .78
48. Гарантирует ли социализм на Кубе личную собственность? . - С .79
49. Почему на Кубе существует высшая мера наказания? . - С .80
50. Кто следит за тем, чтобы отправление правосудия осуществлялось в справедливой форме? . - С .81
51. Существуют ли на Кубе профессиональные объединения? Могут ли они свободно проводить свою работу? В какие еще организации может входить кубинский гражданин? . - С .83
52. Имеют ли на Кубе писатели и деятели искусств полную свободу слова? Не должны ли они подгонять свои произведения под официально установленные каноны? . - С .84
53. Имеют ли писатели и журналисты доступ к информации, которая им необходима в их творческой работе? Существует ли на Кубе цензура? . - С .85
54. Куба была одной из первых стран Латинской Америки, где появилось телевидение. Развивалось ли телевидение в последние годы? Что может увидеть на экране кубинский телезритель? . - С .86
55. Утверждают, что самые выдающиеся представители кубинской творческой интеллигенции покинули страну в знак своего несогласия с социализмом. Остались ли в стране известные личности, которые могли бы опровергнуть это утверждение? . - С .87
56. Расширилась ли перспектива культурного развития на Кубе за 25 лет, прошедших со дня победы Революции? . - С .88
57. Как принимается решение об издании книги на Кубе? . - С .89
58. Развивалась ли наука на Кубе после победы Революции? . - С .90
59. Кубинские вооруженные силы считаются одними из наиболее подготовленных на континенте. Для чего Кубе нужна такая армия? Не несет ли это угрозу для других стран Карибского бассейна и Латинской Америки? . - С .92
60. Как проходит военная служба на Кубе? . - С .93
61. Недавно на Кубе созданы территориальные войска народного ополчения, насчитывающие сотни тысяч человек. Кто входит в эти войска? С какой целью они созданы? . - С .95
62. Призываются ли женщины в армию на Кубе? . - С .96
63. Чем объясняется присутствие кубинских войск в других странах мира, например в Анголе и Эфиопии? . - С .97
64. Собирается ли кубинское правительство держать свои войска в Анголе и Эфиопии неопределенно долгое время? . - С .100
65. Одобряет ли кубинский народ военную деятельность за Пределами своей страны? Кто и почему принимает в ней участие? . - С .101
66. Различные американские правительства утверждали, что Куба оказывает военную помощь партизанским движениям в соседних странах. Администрация Р. Рейгана даже опубликовала «Белую книгу» об этой деятельности Кубы в Сальвадоре. Разве это не обличающее доказательство вмешательства Кубы во внутренние дела других государств? . - С .103
67. В 1982 году Соединенные Штаты Америки назвали Кубу среди стран, поддерживающих международный терроризм. Соответствует ли это деятельности Кубы в других странах? . - С .104
68. Правда ли, что Куба занимается «экспортом революции» в другие страны Латинской Америки? Каковы отношения Кубы с такими государствами, как Никарагуа? . - С .104
69. На Западе часто говорят о советском военном присутствии на Кубе. Правда ли это? . - С .107
70. Не является ли отсталой промышленность на Кубе? Что делает Революция для индустриализации страны? . - С .108
71. Кубинские специалисты оказывают техническое содействие более чем 30 странам мира. Чем это объясняется? Ведь Куба сама еще не достигла достаточного уровня развития? . - С .111
72. Утверждают, что после того, как в 1979 году Куба возглавила движение неприсоединившихся стран, она попыталась «увести их на советскую орбиту». Действительно ли таков итог деятельности Кубы во главе движения неприсоединения? . - С .112
73. Ведет ли Куба борьбу в районе Карибского бассейна против торговли наркотиками, даже если это не является внутренней проблемой для страны? . - С .114
74. В печати появились сообщения об использовании в будущем на Кубе атомной энергии. Некоторые средства массовой информации США выражают беспокойство по поводу возможного использования этого источника энергии не только в мирных целях. Почему Куба нуждается в атомных электростанциях? . - С .114
75. Существует ли свобода вероисповедания на Кубе? Есть ли в стране какой-нибудь религиозный культ, запрещенный законом? Какова политика государства в отношении различных религий? . - С .115
76. Подвергаются ли верующие дискриминации? Находятся ли они в равных условиях с неверующими в том, что касается возможностей, предоставляемых социалистическим обществом? . - С .116
77. Могут ли кубинские граждане, если они этого пожелают, венчаться в церкви и крестить своих детей? Осуждает ли их за это общество? . - С .117
78. Есть ли на Кубе духовные семинарии? . - С .118
79. Почему после победы Революции в 1959 году тысячи людей покинули Кубу? . - С .118
80. Какова официальная политика Кубы по отношению к тем, кто хотел бы покинуть страну? . - С .120
81. Разрешаются ли посещения Кубы тем гражданам, которые покинули страну из-за несогласия с социалистической Революцией? . - С .122
82. Может ли кубинский гражданин посещать другие страны в качестве туриста? . - С .122
83. Западная пресса неоднократно представляла Кубу как общество, закрытое для контактов с иностранцами. Справедливо ли такое утверждение? Кто может посещать Кубу? . - С .123
84. Носит ли плановый характер кубинская экономика? Каковы преимущества планового ведения хозяйства? . - С .124
85. Преодолела ли Куба отсталость, существовавшую ко времени победы Революции 1959 года? . - С .125
86. Какие цели преследовало введение на Кубе Системы управления и планирования экономики и каковы конкретные преимущества, которые дает ее внедрение? . - С .127
87. Возможно ли развивать инициативу отдельного предприятия или работника в условиях планового ведения хозяйства? . - С .128
88. Средства массовой информации западных стран пишут об экономическом хаосе, который якобы царит на Кубе. Так ли это? . - С .129
89. Почему Куба была вынуждена просить об отсрочке выплаты долгов? . - С .132
90. На Западе пишут о зависимости Кубы от СССР. Так ли это? . - С .135
91. Что можно сказать об экономических связях Кубы с капиталистическими странами? . - С .138
92. Определяет ли государство цены на продукты, которые оно приобретает у частных производителей? Выгодна ли для них социалистическая система? . - С .142
93. Вступают ли на Кубе при принятии планов экономического развития в противоречие капиталовложения и потребление? Чему уделяется внимание в первую очередь? . - С .143
94. Существует ли на Кубе разница в размерах заработной платы? Если существует, почему? . - С .146
95. Реформа заработной платы привела к существенному возрастанию доходов населения. Каковы сейчас средние доходы трудящихся или средняя заработная плата? Каким образом это повышение доходов соотносится с осуществленным, в свою очередь, повышением розничных цен? . - С .148
96. Могут ли граждане помимо заработной платы иметь иные доходы? . - С .149
97. Как государство определяет потребительский спрос населения? Что делается для его удовлетворения? . - С .149
98. Вся ли земля на Кубе принадлежит государству? . - С .151
99. Имеются ли в стране частные собственники? . - С .151
100. Сохранится ли в будущем частная собственность в сельском хозяйстве? . - С .152
УДК
ББК 66.2(7Ку)
Рубрики: Политика
Аннотация: Предлагаемая вниманию читателей книга - результат сотрудничества журналистов СССР и Кубы. В ней в форме ответов на вопросы разоблачаются клеветнические нападки империалистической пропаганды на социалистическую Кубу. Книга дает правдивую информацию о самых разных сторонах жизни Острова Свободы: о революционных и трудовых свершениях кубинского народа, его демократических завоеваниях, достижениях в области народного образования, здравоохранения, науки, культуры, спорта. Она знакомит с антиимпериалистической интернационалистской и миролюбивой внешней политикой Кубы, рассказывает о дружбе и равноправном сотрудничестве между Кубой и Советским Союзом, другими социалистическими странами. Книга рассчитана на широкий круг читателей.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Акоста, Хосе; Эрман, Карлос; Торрадо, Фабио; Дарусенков, Олег Тихонович
Экземпляры всего: 2
н/а (2)
Свободны: н/а (2)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)