Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (1)Редкие книги Научной библиотеки СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=естественнонаучные<.>)
Общее количество найденных документов : 14
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-14 
1.
1
А81


   Аристотель.

    Сочинения [Текст] : в 4 т. / Аристотель. - М. : Мысль. - (Философское наследие ; Т. 83).
   Т. 3 / ред. тома, авт. вступ. ст. и прим. И. Д. Рожанский; пер. Н. В. Брагинской, Т. А. Миллер, А. В. Лебедева и [др.]. - 1981. - 613 с. - ISBN Б. и. : 2.30 р.
    Содержание:
Рожанский, И. Д. Естественнонаучные сочинения Аристотеля / И. Д. Рожанский. - С .5
ФИЗИКА / пер. В. П. Карпов. - С .59
Книга первая (А) . - С .61
Книга вторая (В) . - С .82
Книга третья (Г) . - С .103
Книга четвертая (Д) . - С .123
Книга пятая (Е) . - С .160
Книга шестая (З) . - С .179
Книга седьмая (Н) . - С .205
Книга восьмая (О) . - С .221
О НЕБЕ / пер. А. В. Лебедев. - С .263
Книга первая (А) . - С .265
Книга вторая (В) . - С .306
Книга третья (Г) . - С .341
Книга четвертая (А) . - С .364
О ВОЗНИКНОВЕНИИ И УНИЧТОЖЕНИИ / пер. Т. А. Миллер. - С .379
Книга первая (А) . - С .981
Книга вторая (В) . - С .417
МЕТЕОРОЛОГИКА / пер. И. В. Брагинская. - С .441
Книга первая (А) . - С .443
Книга вторая (В) . - С .475
Книга третья (Г) . - С .511
Книга четвертая (А) . - С .528
ПРИМЕЧАНИЯ . - С .559
УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН . - С .609
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ . - С .601
УДК
Рубрики: Философия--История философии
   Естественные науки. Естествознание

   Древняя Греция
Аннотация: Настоящий том включает естественнонаучные труды Аристотеля «Физика», «О небе», «О возникновении и уничтожении», «Метеорологика». Последние три произведения переведены на русский язык впервые

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Рожанский, И. Д. \ред., авт. предисл., авт. примеч.\; Брагинская, Н. В. \пер.\; Миллер, Т. А. \пер.\; Лебедева, А. В. \пер.\; Карпова, В. П. \пер.\; Аристотель (384-322 гг. до н. э.) \о произв.\
Экземпляры всего: 2
ч/з1 (1), н/а (1)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (1)
Найти похожие

2.

Д79


    Дубровский, Давид Израилевич.
    Проблема идеального [Текст] / Д. И. Дубровский. - М. : Мысль, 1983. - 230 с. - Библиогр.: с. 217. - ISBN Б. и. : 0.85 р.
УДК
ББК 15.11
Рубрики: Философия
Кл.слова (ненормированные):
категория -- материальное -- гносеологический -- онтологический -- отражение -- психическое -- сознание -- логическое -- антипсихологизм -- реальность -- субъективная -- модальность -- рефлексивное -- арефлексивное -- диспозициональное -- естественнонаучные -- общенаучные -- информация -- индивидуальное -- общественное -- идеализация -- деятельность -- общение
Аннотация: Книга представляет собой первое в советской философской литературе монографическое исследование категории идеального - одной из центральных категорий марксистской философии. Автор подробно рассматривает гносеологический, онтологический, аксиологический и праксиологический аспекты этой категории, ее связь с такими понятиями, как "сознание", "психическое", "отражение" и т. д., привлекая для этих целей результаты современных научных исследований. Много внимания уделено разработке социокультурного аспекта проблемы идеального.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 3
н/а (2), ч/з1 (1)
Свободны: н/а (2), ч/з1 (1)
Найти похожие

3.
34:15
Ч-95


    Чуфаровский, Юрий Валентинович.
    Юридическая психология [Текст] : учебник / Ю. В. Чуфаровский. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект, 2009. - 469, [1] с. - Литература: с. 462-466. - ISBN 978-5-392-00196-5. - ISBN 978-5-392-00811-7 : 178.20 р., 268.00 р., 250.00 р.
    Содержание:
Введение
Раздел I. Введение в юридическую психологию . - С .3
Глава I. Юридическая психология в системе научного знания, ее предмет, задачи и система
§ 1. Юридическая психология как наука . - С .6
§ 2. История развития юридической психологии . - С .12
§ 3. Предмет и задачи юридической психологии . - С .29
§ 4. Система юридической психологии . - С .38
Глава II. Методологические основания и методы юридической психологии
§ 1. Сущность познания в юридической психологии . - С .41
§ 2. Основные принципы методологии познания в юридической психологии . - С .43
§ 3. Методы научного познания в юридической психологии . - С .49
§ 4. Психологические методы изучения личности в юридической деятельности . - С .77
§ 5. Методы психического воздействия на личность в юридической практике . - С .84
§ 6. Методы судебно-психологической экспертизы . - С .98
Раздел II. Часть общая
Глава III. Естественнонаучные основы психологии
§ 1. Развитие психики . - С .109
§ 2. Психика и мозг . - С .112
§. 3 Рефлекторная теория психики . - С .115
Глава IV. Развитие сознания и личности
§ 1. Понятие о сознании и личности . - С .118
§ 2. Роль труда и общения в развитии сознания и личности . - С .119
§ 3. Структура сознания . - С .122
§ 4. Формы сознания . - С .125
§ 5. Состояние сознания . - С .126
Глава V. Психические процессы и состояния
§ 1. Система психических процессов . - С .130
§ 2. Ощущения . - С .131
§ 3. Восприятия . - С .133
§ 4. Внимание . - С .134
§ 5. Психические состояния . - С .136
Глава VI. Психологическая подготовка к юридической деятельности
§ 1. Память и ее развитие у работника юридического труда . - С .140
§ 2. Мышление, интуиция и воображение в решении поставленных задач . - С .146
§ 3. Речь в юридической работе . - С .153
§ 4. Психосемиотика в юридической деятельности . - С .157
§ 5. Эмоции и чувства в юридической работе . - С .162
§ 6. Воля и эмоционально-волевая устойчивость в юридической деятельности . - С .170
Глава VII. Личность и юридическая деятельность
§ 1. Личностный подход в психологии . - С .176
§ 2. Социально-психологическая характеристика личности . - С .178
§ 3. Направленность личности . - С .183
§ 4. Мотивация деятельности и поведения личности . - С .185
§ 5. Интересы, склонности, идеалы и мировоззрение . - С .188
§ 6. Психологические установки, цели, перспективы . - С .191
§ 7. Темперамент, характер, способности . - С .193
Глава VIII. Социально-психологические основы юридической деятельности
§ 1. Тактика установления и развития психологических контактов в общении . - С .201
§ 2. Получение необходимой информации от свидетелей, потерпевших, подозреваемых и обвиняемых . - С .206
§ 3. Оценка интересующей личности. Схема изучения личности . - С .210
§ 4. Психологические аспекты ведения переговоров с преступниками . - С .222
Глава IX. Психология юридического труда
§ 1. Психологическая характеристика труда юриста . - С .225
§ 2. Профессиограммы юридических профессий . - С .227
§ 3. Формирование личности юриста в вузе . - С .247
Раздел III. Часть особенная. Судебная психология
Глава X. Правовая психология
§ 1. Социализация и социальная справедливость . - С .249
§ 2. Правовая социализация и правопослушное поведение . - С .252
§ 3. Правосознание и ответственность личности . - С .256
Глава XI. Психологические основы гражданско-правового регулирования и гражданского судопроизводства
§ 1. Психологические основы гражданско-правового регулирования . - С .260
§ 2. Психологические основы гражданского судопроизводства . - С .262
§ 3. Судебно-психологическая экспертиза в гражданском судопроизводстве . - С .267
Глава XII. Криминальная психология
§ 1. Предмет и задачи криминальной психологии . - С .270
§ 2. Психологический анализ личности преступника . - С .272
§ 3. Психология организованной преступности . - С .279
§ 4. Психологические основы терроризма . - С .286
Глава XIII. Психологический анализ преступной деятельности
§ 1. Понятие социально-психологических причин преступления . - С .292
§ 2. Психология преступного деяния . - С .299
§ 3. Психологическая характеристика преступной деятельности . - С .306
§ 4. Психологические последствия совершенного преступления . - С .310
Глава XIV. Психология потерпевшего
§ 1. Психологическая характеристика потерпевшего . - С .315
§ 2. Психологические аспекты воздействия преступления на личность потерпевшего и на формирование его показаний . - С .317
§ 3. Исследование личности потерпевшего . - С .324
Глава XV. Психология несовершеннолетних
§ 1. Особенности несовершеннолетних в юридической психологии . - С .328
§ 2. Психологические особенности следствия по делам несовершеннолетних . - С .333
Глава XVI. Психологические основы предварительного расследования
§ 1. Общая характеристика психологических особенностей следственной деятельности . - С .339
§ 2. Психология осмотра места происшествия . - С .347
§ 3. Психология обыска и задержания . - С .359
§ 4. Психология допроса свидетелей и потерпевших . - С .371
§ 5. Психология допроса подозреваемого и обвиняемого . - С .378
§ 6. Психология очной ставки . - С .385
§ 7. Психология опознания . - С .394
§ 8. Психология следственного эксперимента . - С .403
§ 9. Психология проверки показаний на месте . - С .408
Глава XVII. Судебно-психологическая экспертиза в уголовном процессе
§ 1. Предмет и компетенция судебно-психологической экспертизы . - С .416
§ 2. Методика проведения судебно-психологической экспертизы . - С .422
Глава XVIII. Психология судебной деятельности (при рассмотрении уголовных дел)
§ 1. Психологическая структура судебной деятельности . - С .427
§ 2. Общая психологическая характеристика судебного процесса при рассмотрении уголовных дел . - С .431
§ 3. Формирование убеждения и вынесение приговора судом . - С .435
Глава XIX. Исправительная (пенитенциарная) психология
§ 1. Психология осужденного, задачи и факторы ресоциализации . - С .439
§ 2. Психологический анализ коллектива осужденных . - С .447
§ 3. Методы изучения личности и психологического воздействия на осужденных в целях их ресоциализации . - С .450
§ 4. Психологическая характеристика адаптации освобожденного к условиям жизни на свободе . - С .454
Перечень вопросов для экзаменационных билетов . - С .457
Темы курсовых работ и рефератов . - С .460
Литература . - С .462
УДК
ББК 88.4я73
Рубрики: Право
   Судебная психология

   Психология

Аннотация: Учебник подготовлен в соответствии с программой курса "Юридическая психология" для высших учебных заведений. В нем рассмотрены предмет, методы и структура юридической психологии, проблемы правовой психологии, взаимосвязь с общественными, естественными и юридическими науками, раскрыто практическое применение психологических знаний в повседневной деятельности юристов.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 248
уч/а (234), ч/з4 (2), ч/з1 (2), ч/з3 (1), н/а (6), ч/з6 (3)
Свободны: уч/а (204), ч/з4 (2), ч/з1 (2), ч/з3 (1), н/а (5), ч/з6 (3)
Найти похожие

4.
37
В31


    Вербицкий, А. А.
    Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции [Текст] / А. А. Вербицкий, О. Г. Ларионова. - М. : Логос, 2009. - 334 с. - ISBN 978-5-98704-452-0 : 200.00 р.
    Содержание:
ВВЕДЕНИЕ . - С .7
ГЛАВА 1. ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ . - С .10
1.1. Педагогическая мысль в Европе и Америке . - С .10
1.2. Педагогическая мысль в истории России . - С .23
Выводы . - С .35
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ СТАНОВЛЕНИЯ НОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПАРАДИГМЫ . - С .37
2.1. Факторы и условия перехода к новой парадигме образования . - С .37
2.2. Парадоксы реформирования образования . - С .46
Выводы . - С .85
ГЛАВА 3. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИНТЕГРАЦИИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ К РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ . - С .87
3.1. Три мировоззренческие позиции современной психолого-педагогической науки . - С .87
3.2. Гуманистические воззрения К. Роджерса . - С .92
3.3. Компетентностный подход в образовании: история и проблемы реализации . - С .103
3.3.1. Компетенция и компетентность: взгляды и представления . - С .103
3.3.2. Условия реализации компетентностного подхода в образовании . - С .116
Выводы . - С .120
ГЛАВА 4. ТЕОРИЯ КОНТЕКСТНОГО ОБУЧЕНИЯ . - С .123
4.1. Три источника контекстного обучения . - С .123
4.1.1. Опыт разработки и использования технологий инновационного обучения . - С .123
4.1.2. Контекст как смыслообразующая категория . - С .124
4.1.3. Деятельностная теория усвоения социального опыта . - С .125
4.2. Противоречия профессионального образования . - С .127
4.3. Сущность и технологии контекстного обучения . - С .129
4.3.1. Основная идея контекстного обучения . - С .129
4.3.2. Принципы контекстного обучения . - С .130
4.3.3. Образовательные цели . - С .131
4.3.4. Содержание контекстного обучения . - С .131
4.3.5. Общая модель динамического движения деятельности в контекстном обучении . - С .134
4.3.6. Обучающие модели . - С .135
4.3.7. Общая модель контекстного обучения . - С .137
4.3.8. Преимущества контекстного обучения . - С .138
4.3.9. Интегративное свойство теории контекстного обучения . - С .140
Выводы . - С .145
ГЛАВА 5. КОНТЕКСТНОЕ ОБУЧЕНИЕ В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГА . - С .146
5.1. Проблемы подготовки современного педагога . - С .146
5.2. Анализ видов деятельности студента и начинающего учителя с позиций теории контекстного обучения . - С .149
5.3. Построение системы компетентностей учителя математики . - С .160
5.3.1. Информационно-методологическая компетентность . - С .163
5.3.2. Социально-коммуникативная компетентность . - С .168
5.3.3. Личностно-валеологическая компетентность . - С .171
5.3.4. Методическая компетентность . - С .173
5.3.5. Теоретическая компетентность . - С .179
5.3.6. Прогностическая компетентностная модель разработки технологий контекстного обучения . - С .181
5.4. Учитель математики: специфика деятельности . - С .185
5.5. Система методических компонентов для комплексной технологии контекстного обучения будущих учителей математики . - С .188
5.5.1. Понятие системы методических компонентов технологий контекстного обучения . - С .189
5.5.2. Цикл «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» . - С .199
5.5.3. Цикл «Общепрофессиональные дисциплины» . - С .207
5.5.4. Цикл «Дисциплины предметной подготовки» . - С .211
5.5.5. Циклы «Общие математические и естественнонаучные дисциплины» и «Дисциплины дополнительной специальности» . - С .215
Выводы . - С .217
ГЛАВА 6. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СТАНОВЛЕНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ В ВУЗЕ . - С .218
6.1. Организация экспериментальной работы . - С .218
6.2. Организационный этап . - С .221
6.3. Дисциплина «Психолого-педагогические основы преподавания математики» . - С .227
6.4. Дисциплина «Теория и методика обучения математике» . - С .231
6.4.1. Вариант проблемной ситуации «Цели обучения» . - С .231
6.4.2. Обучение будущих педагогов контролю знаний . - С .235
6.4.3. Игра как методический компонент технологии контекстного обучения в методике преподавания . - С .247
6.4.4. Методика преподавания математики и родная речь . - С .254
6.4.5. Обучение решению задач и доказательству теорем . - С .260
6.5. Дисциплина «Математика в профильных классах» и метод проектов . - С .266
6.6. Экспресс-методы контекстного обучения . - С .271
6.7. Результаты экспериментальной работы по внедрению системы методических компонентов технологий контекстного обучения . - С .273
Выводы . - С .294
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . - С .296
ЛИТЕРАТУРА . - С .299
ПРИЛОЖЕНИЯ . - С .314
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование--Педагогика--Теория и методика обучения
Аннотация: Раскрыта сущность двух ведущих подходов к модернизации образования: гуманистического, направленного на развитие личности обучающегося, и компетентностного, ориентированного на практику. Показано, что эти подходы не только взаимопротиворечат, но и дополняют друг друга, делая возможной и целесообразной их интеграцию на базе развитой психолого-педагогической теории. Обосновано, что в таком качестве может выступить теория контекстного обучения, разрабатываемая в течение тридцати лет в научно-педагогической школе А. А. Вербицкого. Педагогический эксперимент подтвердил, что системная реализация основных положений, принципов и технологий контекстного обучения во всех дисциплинах учебного плана обеспечивает одновременное развитие личностных качеств и профессиональных компетентностей обучающихся. Для исследователей проблем образования и профессиональной подготовки кадров. Представляет интерес для широкого круга преподавателей и специалистов методических служб учебных заведений всех типов, участвующих в решении задач модернизации системы образования. Может использоваться в системе подготовки, повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Ларионова, О. Г.
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

5.
34:15
Ч-95


    Чуфаровский, Юрий Валентинович.
    Юридическая психология [Текст] : учебник / Ю. В. Чуфаровский. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект, 2010. - 469, [1] с. - ISBN 978-5-392-00812-4 : 250.00 р.
    Содержание:
Введение . - С .3
Раздел I. Введение в юридическую психологию
Глава I. Юридическая психология в системе научного знания, предмет, задачи и система
§ 1. Юридическая психология как наука . - С .6
§ 2. История развития юридической психологии . - С .12
§ 3. Предмет и задачи юридической психологии . - С .29
§ 4. Система юридической психологии . - С .38
Глава II. Методологические основания и методы юридической психологии
§ 1. Сущность познания в юридической психологии . - С .41
§ 2. Основные принципы методологии познания в юридической психологии . - С .43
§ 3. Методы научного познания в юридической психологии . - С .49
§ 4. Психологические методы изучения личности в юридической деятельности . - С .77
§ 5. Методы психического воздействия на личность в юридической практике . - С .84
§ 6. Методы судебно-психологической экспертизы . - С .98
Раздел II. Часть общая
Глава III. Естественнонаучные основы психологии
§ 1. Развитие психики . - С .109
§ 2. Психика и мозг . - С .112
§ 3. Рефлекторная теория психики . - С .115
Глава IV. Развитие сознания и личности
§ 1. Понятие о сознании и личности . - С .118
§ 2. Роль труда и общения в развитии сознания и личности . - С .119
§ 3. Структура сознания . - С .122
§ 4. Формы сознания . - С .125
§ 5. Состояние сознания . - С .126
Глава V. Психические процессы и состояния
§ 1. Система психических процессов . - С .130
§ 2. Ощущения . - С .131
§ 3. Восприятия . - С .133
§ 4. Внимание . - С .134
§ 5. Психические состояния . - С .136
Глава VI. Психологическая подготовка к юридической деятельности
§ 1. Память и ее развитие у работника юридического труда . - С .140
§ 2. Мышление, интуиция и воображение в решении поставленных задач . - С .146
§ 3. Речь в юридической работе . - С .153
§ 4. Психосемиотика в юридической деятельности . - С .157
§ 5. Эмоции и чувства в юридической работе . - С .162
§ 6. Воля и эмоционально-волевая устойчивость в юридической деятельности . - С .170
Глава VII. Личность и юридическая деятельность
§ 1. Личностный подход в психологии . - С .176
§ 2. Социально-психологическая характеристика личности . - С .178
§ 3. Направленность личности . - С .183
§ 4. Мотивация деятельности и поведения личности . - С .185
§ 5. Интересы, склонности, идеалы и мировоззрение . - С .188
§ 6. Психологические установки, цели, перспективы . - С .191
§ 7. Темперамент, характер, способности . - С .193
Глава VIII. Социально-психологические основы юридической деятельности
§ 1. Тактика установления и развития психологических контактов в общении . - С .201
§ 2. Получение необходимой информации от свидетелей, потерпевших, подозреваемых и обвиняемых . - С .206
§ 3. Оценка интересующей личности . - С .210
Схема изучения личности . - С .210
§ 4. Психологические аспекты ведения переговоров с преступниками . - С .222
Глава IX. Психология юридического труда
§ 1. Психологическая характеристика труда юриста . - С .225
§ 2. Профессиограммы юридических профессий . - С .227
§ 3. Формирование личности юриста в вузе . - С .247
Раздел III. Часть особенная. Судебная психология
Глава X. Правовая психология
§ 1. Социализация и социальная справедливость . - С .249
§ 2. Правовая социализация и правопослушное поведение . - С .252
§ 3. Правосознание и ответственность личности . - С .256
Глава XI. Психологические основы гражданско-правового регулирования и гражданского судопроизводства
§ 1. Психологические основы гражданско-правового регулирования . - С .260
§ 2. Психологические основы гражданского судопроизводства . - С .262
§ 3. Судебно-психологическая экспертиза в гражданском судопроизводстве . - С .267
Глава XII. Криминальная психология
§ 1. Предмет и задачи криминальной психологии . - С .270
§ 2. Психологический анализ личности преступника . - С .272
§ 3. Психология организованной преступности . - С .279
§ 4. Психологические основы терроризма . - С .286
Глава XIII. Психологический анализ преступной деятельности
§ 1. Понятие социально-психологических причин преступления . - С .292
§ 2. Психология преступного деяния . - С .299
§ 3. Психологическая характеристика преступной деятельности . - С .306
§ 4. Психологические последствия совершенного преступления . - С .310
Глава XIV. Психология потерпевшего
§ 1. Психологическая характеристика потерпевшего . - С .315
§ 2. Психологические аспекты воздействия преступления на личность потерпевшего и на формирование его показаний . - С .317
§ 3. Исследование личности потерпевшего . - С .324
Глава XV. Психология несовершеннолетних
§ 1. Особенности несовершеннолетних в юридической психологии . - С .328
§ 2. Психологические особенности следствия по делам несовершеннолетних . - С .333
Глава XVI. Психологические основы предварительного расследования
§ 1. Общая характеристика психологических особенностей следственной деятельности . - С .339
§ 2. Психология осмотра места происшествия . - С .347
§ 3. Психология обыска и задержания . - С .359
§ 4. Психология допроса свидетелей и потерпевших . - С .371
§ 5. Психология допроса подозреваемого и обвиняемого . - С .378
§ 6. Психология очной ставки . - С .385
§ 7. Психология опознания . - С .394
§ 8. Психология следственного эксперимента . - С .403
§ 9. Психология проверки показаний на месте . - С .408
Глава XVII. Судебно-психологическая экспертиза в уголовном процессе
§ 1. Предмет и компетенция судебно-психологической экспертизы . - С .416
§ 2. Методика проведения судебно-психологической экспертизы . - С .422
Глава XVIII. Психология судебной деятельности (при рассмотрении уголовных дел)
§ 1. Психологическая структура судебной деятельности . - С .427
§ 2. Общая психологическая характеристика судебного процесса при рассмотрении уголовных дел . - С .431
§ 3. Формирование убеждения и вынесение приговора судом . - С .435
Глава XIX. Исправительная (пенитенциарная) психология
§ 1. Психология осужденного, задачи и факторы ресоциализации . - С .439
§ 2. Психологический анализ коллектива осужденных . - С .447
§ 3. Методы изучения личности и психологического воздействия на осужденных в целях их ресоциализации . - С .450
§ 4. Психологическая характеристика адаптации освобожденного к условиям жизни на свободе . - С .454
Перечень вопросов для экзаменационных билетов . - С .457
Темы курсовых работ и рефератов . - С .460
Литература . - С .462
УДК
ББК 88.4я73
Рубрики: Право
   Судебная психология

Аннотация: Учебник подготовлен в соответствии с программой курса «Юридическая психология» для высших учебных заведений. В нем рассмотрены предмет, методы и структура юридической психологии, проблемы правовой психологии, взаимосвязь с общественными, естественными и юридическими науками, раскрыто практическое применение психологических знаний в повседневной деятельности юристов. Для студентов, аспирантов, преподавателей высших учебных заведений юридических факультетов, работников правоохранительных органов.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 3
уч/а (3)
Свободны: уч/а (3)
Найти похожие

6.
343
М69


    Михеев, Родион Иванович.
    Проблемы вменяемости и невменяемости в советском уголовном праве [Текст] / Р. И. Михеев ; науч. ред. П. С. Дагель. - Владивосток : Изд-во Дальневосточного гос. ун-та, 1983. - 300 с. - ISBN Б. и. : 2.20 р.
    Содержание:
Введение
РАЗДЕЛ I
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕНИЯ О ВМЕНЯЕМОСТИ И НЕВМЕНЯЕМОСТИ В СОВЕТСКОМ УГОЛОВНОМ ПРАВЕ
Глава 1. Философско-психологические, естественнонаучные и юридические основы учения о вменяемости и невменяемости
§ 1. Философско-психологические основы учения о вменяемости и невменяемости в советском уголовном праве . - С .11
§ 2. Естественнонаучные основы учения о вменяемости и невменяемости в советском уголовном праве . - С .26
§ 3. Содержание и сущность понятия вменяемости в уголовном праве и ее предпосылки . - С .34
§ 4. Вменяемость - «фиксированный» в уголовном законе уровень «свободы воли» личности преступника . - С .41
Раздел II
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВМЕНЯЕМОСТИ И НЕВМЕНЯЕМОСТИ В СОВЕТСКОМ УГОЛОВНОМ ПРАВЕ
Глава I. Проблемы вменяемости в советском уголовном праве
§ 1. Понятие и юридическая природа вменяемости . - С .47
§ 2. Признаки и критерии вменяемости . - С .60
§ 3. Соотношение вменяемости с другими юридическими понятиями . - С .66
§ 4. Вменяемость как предпосылка установления вины и ее место в составе преступления . - С .76
§ 5. Проблема юридической и судебной психолого-психиатрической оценки психических аномалий личности преступника и вопрос о «динамике», «видах» и степенях вменяемости . - С .82
§ 6. Проблема вменяемости и пределов ответственности лиц за принятие решений в условиях НТР и вопрос о «специальной» вменяемости (невменяемости) . - С .104
Глава II. Проблемы невменяемости в советском уголовном праве
§ 1. Понятие и юридическая природа невменяемости . - С .118
§ 2. Критерии невменяемости . - С .132
§ 3. Общая характеристика признаков, критериев и вариантов невменяемости . - С .140
§ 4. Содержание и сущность невменяемости . - С .153
§ 5. Установление вменяемости и вопрос о ее презумпции . - С .159
Раздел III
НЕВМЕНЯЕМЫЙ В СОВЕТСКОМ УГОЛОВНОМ ПРАВЕ
Глава 1. Проблема личности невменяемого и практическое значение ее теоретического изучения в уголовном праве
§ 1. Понятие личности невменяемого в уголовном праве . - С .173
§ 2. Соотношение социального и биологического в личности преступника и невменяемого . - С .182
§ 3. Практическое значение и основные направления теоретического изучения проблемы личности невменяемого . - С .191
Глава II. Общественная опасность личности невменяемого
§ 1. Общая характеристика невменяемого . - С .197
§ 2. Социально-психологические психопатологические установки личности невменяемого . - С .208
§ 3. Субъективная сторона общественно опасных действий невменяемого . - С .216
§ 4. Общественная опасность личности невменяемого . - С .229
Глава III. Невменяемый как субъект уголовно-правовых отношений, его правовой статус и гарантии его прав
§ 1. Невменяемый как субъект уголовно-правовых отношений . - С .238
§ 2. Правовой статус невменяемого и гарантии его прав . - С .249
§ 3. Уголовная ответственность за использование невменяемого в преступных целях как гарантия его прав . - С .254
УДК
ББК 67.99(2)8
Рубрики: Право
   Уголовное право

Кл.слова (ненормированные):
ВМЕНЯЕМОСТЬ -- НЕВМЕНЯЕМОСТЬ -- ПРЕСТУПНИК -- ПРЕЗУМПЦИЯ -- ЗАКОН
Аннотация: В монографии формулируется общая концепция вменяемости и невменяемости в советской уголовно-правовой доктрине, анализируются современные тенденции в развитии учения о вменяемости и невменяемости в социалистическом уголовном праве, раскрываются роль и значение института вменяемости. Особое место в книге уделено анализу мало разработанной проблемы - личности невменяемого в советском уголовном праве, предлагаются рекомендации по дальнейшему развитию действующего законодательства и совершенствованию практики его применения. Рассчитана на ученых-юристов, преподавателей, аспирантов и студентов юридических и медицинских вузов, практических работников правоприменительных органов, а также специалистов в области психологии и судебной психиатрии.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Дагель, Плехан Сергеевич \ред.\
Экземпляры всего: 11
н/а (10), ч/з1 (1)
Свободны: н/а (10), ч/з1 (1)
Найти похожие

7.
343.2/7
К56


    Ковалев, Александр Григорьевич.
    Психологические основы исправления правонарушителя [Текст] / А. Г. Ковалев. - М. : Юридическая литература, 1968. - 136 с. - ISBN Б. и. : 0.42 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .3
Глава I. Предмет и методы психологии исправления
§ 1. Психология исправления как научная дисциплина . - С .5
§ 2. Философские и естественнонаучные основы психологии исправления . - С .8
§ 3. Классификация психических явлений . - С .12
§ 4. Методы исследования процессов исправления правонарушителя . - С .29
Глава II. Психология личности в норме и в криминальных отклонениях
§ 1. Понятие нормы и отклонения . - С .36
§ 2. Социальная сущность личности . - С .43
§ 3. Криминальные типы личности . - С .46
§ 4. Направленность личности в норме и при криминальных отклонениях. . - С .52
§ 5. Темперамент и характер в норме и при отклонениях . - С .65
§ 6. Способности в норме и при отклонениях . - С .79
Глава III. Изменчивость личности и возможности исправления правонарушителя
§ 1. Борьба прогрессивной и реакционной концепций по вопросу об изменчивости личности . - С .86
§ 2. Закономерности исправления личности . - С .94
Глава IV. Психологические вопросы исправления Заключенного в условиях исправительно-трудовой колонии
§ 1. Формирование у заключенного установки на исправление . - С .102
§ 2. Формирование совести — одна из основных задач воспитания заключенных . - С .106
§ 3. Средства исправления . - С .112
§ 4. Методы воздействия на психологию заключенного с целью его исправления . - С .116
§ 5. Психологические основы индивидуального подхода к заключенным . - С .122
§ 6. Организация самовоспитания заключенных . - С .125
§ 7. Требования к воспитателю . - С .130
УДК
Рубрики: Право
   Уголовное право

Аннотация: В предлагаемой читателю работе рассмотрены основные вопросы теории; и практики психологии исправления правонарушителя. Книга предназначена как для преподавателей, так и для студентов юридических факультетов, работников суда и прокуратуры. Особый интерес она представляет для воспитателей исправительно-трудовых колоний

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

8.
343.2/7
Г54


    Глоточкин, А. Д.
    Исправительно-трудовая психология [Текст] : учебник / А. Д. Глоточкин, В. Ф. Пирожков ; под ред. К. К. Платонова. - М. : Изд-во Акад. МВД СССР, 1974. - 428 с. - ISBN Б. и. : 1.45 р.
    Содержание:
Раздел 1. Введение в исправительно-трудовую психологию . - С .3
Глава I. Понятие о психологии как науке . - С .7
§ 1. Предмет психологии . - С .7
§ 2. Классификация психических явлений . - С .10
§ 3. Отрасли психологии . - С .13
Глава II. Предмет и задачи исправительно-трудовой психологии . - С .19
§ 1. Предмет исправительно-трудовой психологии . - С .19
§ 2. Связь исправительно-трудовой психологии с другими науками . - С .22
§ 3. Задачи исправительно-трудовой психологии . - С .26
Глава III. Методологические основы исправительно-трудовой психологии . - С .32
§ 1. Общее понятие о методологии психологии . - С .32
§ 2. Характеристика методологических принципов психологической теории исправления и перевоспитания осужденных . - С .34
§ 3. Требования к методам научного исследования в исправительно-трудовой психологии . - С .41
§ 4. Методы исправительно-трудовой психологии . - С .43
Глава IV. Естественнонаучные основы психологии . - С .53
§ 1. Основные функции и строение нервной системы . - С .53
§ 2. О рефлекторной теории психики . - С .57
§ 3. Законы корковой нейродинамики . - С .61
§ 4. Принципы рефлекторной деятельности . - С .63
Раздел 2. Психология личности осужденного
Глава V. Общая характеристика личности . - С .67
§ 1. Понятие о личности и ее природе . - С .67
§ 2. Потребности — источник активности личности . - С .73
§ 3. Развитие личности . - С .74
Глава VI. Психология личности в норме и при криминальных отклонениях . - С .79
§ 1. Понятие нормы и нормотипа . - С .79
§ 2. Виды отклонений и их характеристика . - С .83
§ 3. Общая классификация осужденных . - С .87
Глава VII. Изменчивость личности и характеристика процесса исправления и перевоспитания осужденных . - С .96
§ I. Концепции исправимости личности преступника . - С .96
§ 2. Сущность исправления и перевоспитания осужденных . - С .106
§ 3. Психологические предпосылки исправления и перевоспитания осужденных . - С .109
Раздел 3. Психические процессы и состояния личности осужденного
Глава VIII. Познавательные процессы . - С .115
§ 1. Ощущения и восприятия . - С .115
§ 2. Представления, память и воображение . - С .121
§ 3. Мышление . - С .133
§ 4. Речь . - С .138
Глава IX. Эмоции и чувства . - С .141
§ 1. Общая характеристика эмоций и чувств| . - С .141
§ 2. Формы проявления эмоций и чувств . - С .148
§ 3. Эмоциональные особенности и качества личности осужденного . - С .151
§ 4. Условия и пути воспитания эмоций и чувств у осужденных . - С .153
Глава X. Воля . - С .157
§ 1. Понятие о воле . - С .157
§ 2. Волевое действие и его структура . - С .160
§ 3. Характеристика волевых качеств . - С .164
§ 4. Условия и пути воспитания и перевоспитания воли у осужденных . - С .167
Глава XI. Психические состояния . - С .172
§ 1. Общая характеристика психических состояний . - С .172
§ 2. Классификация психических состояний . - С .174
§ 3. Причины психических состояний . - С .176
§ 4. Характеристика типических состояний осужденных . - С .177
§ 5. Управление психическими состояниями осужденных в процессе их исправления и перевоспитания . - С .182
Глава XII. Внимание . - С .185
§ 1. Общая характеристика внимания . - С .185
§ 2. Виды внимания . - С .187
§ 3. Основные свойства внимания . - С .189
§ 4. Развитие внимания у осужденных . - С .191
Раздел 4. Индивидуально-психологические свойства личности осужденного
Глава XIII. Направленность . - С .194
§ 1. Понятие о направленности личности . - С .194
§ 2. Потребности и мотивы деятельности осужденных . - С .197
§ 3. Цели, перспективы и установки в структуре направленности личности осужденного . - С .206
Глава XIV. Темперамент . - С .210
§ 1. Общая характеристика темперамента . - С .210
§ 2. Учет особенностей темперамента осужденных в процессе исправительно-трудового воздействия . - С .215
Глава XV. Характер . - С .220
§ 1. Понятие о характере . - С .220
§ 2. Структура характера . - С .223
§ 3. Качества характера . - С .228
§ 4. Пути и условия исправления и перевоспитания характеров осужденных . - С .231
Глава XVI. Способности . - С .236
§ 1. Понятие о способностях . - С .236
§ 2. Нравственные и правоправные способности . - С .241
§ 3. Психологические условия и пути формирования способностей у осужденных . - С .243
Особенная часть
Раздел 5. Социально-психологические проблемы исправительно-трудовой психологии
Глава XVII. Психология групп и коллективов осужденных . - С .248
§ 1. Понятие о группе, коллективе и их психологии . - С .248
§ 2. Контактное общение и психические явления в коллективе осужденных . - С .251
§ 3. Малые группы в коллективе осужденных . - С .256
§ 4. Мнение, настроения и традиции коллектива . - С .259
§ 5. Конфликты в коллективе осужденных . - С .265
Глава XVIII. Социальная и социально-психологическая адаптация осужденных . - С .270
§ 1. Понятие социальной и социально-психологической адаптации . - С .270
§ 2. Управление социальной и социально-психологической адаптацией осужденных . - С .274
Глава XIX. Психологическая подготовка осужденных к жизни в новых условиях . - С .279
§ 1. Понятие и виды психологической подготовки осужденных . - С .279
§ 2. Принципы и методы психологической подготовки осужденных к жизни в новых условиях . - С .284
Глава XX. Психология повинной осужденного . - С .290
§ 1. Общая характеристика явки осужденного с повинной . - С .290
§ 2. Социально-психологическая классификация осужденных по их отношению к явке с повинной . - С .292
§ 3. Система психолого-педагогических мер, осуществляемых в ИТУ с целью склонения осужденных к повинной . - С .296
Раздел 6. Психологическая характеристика основных средств исправления и перевоспитания осужденных в исправительно-трудовых учреждениях
Глава XXI. Психологические основы режима в ИТУ . - С .304
§ 1. Режим и его влияние на психику осужденного . - С .304
§ 2. Психологическое обоснование прогрессивной системы отбывания лишения свободы . - С .310
§ 3. Психологические условия эффективности воздействия режима на осужденных . - С .313
Глава XXII. Психология труда осужденных в ИТУ . - С .319
§ 1. Роль труда в процессе исправления и перевоспитания осужденных . - С .319
§ 2. Общие задачи психологии труда в ИТУ применительно к производственной деятельности осужденных . - С .321
§ 3. Психология трудовой экспертизы осужденных в ИТУ . - С .327
§ 4. Формирование у осужденных психологической готовности к труду . - С .333
§ 5. Психологические условия и пути трудового перевоспитания осужденных . - С .334
Глава XXIII. Психологические основы политико-воспитательной работы с осужденными в ИТУ . - С .339
§ 1. Основные задачи психологических исследований политико-воспитательной работы в ИТУ . - С .339
§ 2. Переубеждение и его сущность . - С .341
§ 3. Формирование у осужденных установки на исправление . - С .347
§ 4. Психологические барьеры в воспитательной работе . - С .351
§ 5. Социально-психологические и психологические условия действенности политико-воспитательной работы с осужденными . - С .356
Глава XXIV. Психологические основы общеобразовательного и профессионально-технического обучения осужденных в ИТУ . - С .356
§ 1. Учение и его психологические компоненты . - С .356
§ 2. Отношение осужденных к обучению в школе и профтехучилище . - С .365
§ 3. Психологическая и практическая подготовка осужденных к условиям обучения . - С .368
§ 4. Диагностика и предупреждение неуспеваемости осужденных . - С .369
Раздел 7. Психология личности воспитателя и педагогического коллектива исправительно-трудового учреждения
Глава XXV. Психология личности воспитателя ИТУ . - С .373
§ 1. Структура деятельности воспитателя ИТУ . - С .373
§ 2. Характеристика основных качеств личности воспитателя ИТУ . - С .381
Глава XXVI. Психология коллектива воспитателей ИТУ . - С .388
§ 1. Общая характеристика коллектива воспитателей ИТУ . - С .388
§ 2. Характеристика основных социально-психологических явлений в педагогическом коллективе ИТУ . - С .391
§ 3. Воспитатель и педагогический коллектив ИТУ . - С .396
Раздел восьмой. Социально-психологический анализ отбывания уголовных наказаний в виде ссылки, высылки и исправительных работ
Глава XXVII. Социально-психологические вопросы отбывания уголовных наказаний в виде ссылки и высылки . - С .402
§ 1. Социально-психологическая характеристика осужденных к ссылке . - С .402
§ 2. Морально-психологическая атмосфера отбывания ссылки и ее влияние на психику осужденного . - С .404
§ 3. Условия и пути эффективного психологического воздействия на личность ссыльного осужденного . - С .407
§ 4. Социально-психологические вопросы отбывания уголовного наказания в виде высылки . - С .409
Глава XXVIII. Социально-психологические вопросы отбывания уголовного наказания в виде исправительных работ без лишения свободы . - С .413
§ 1. Общие социально-психологические вопросы отбывания наказания в виде исправительных работ . - С .413
§ 2. Социально-психологические факторы, влияющие на процесс исправления и перевоспитания осужденных к исправительным работам . - С .415
§ 3. Мотивы поведения осужденных, отбывающих исправительные работы . - С .420
УДК
Рубрики: Право
   Уголовно-исполнительное право

   Психология--Отраслевая психология

Аннотация: В Общей части учебника, кроме введения в исправительно-трудовую психологию, рассматриваются предмет, задачи, методологические основы этой науки, психология осужденного, психические процессы и состояния, а также индивидуально-психологические свойства его личности. В Особенной части учебника рассматриваются социально-психологические проблемы исправительно-трудовой психологии, дается психологическая характеристика основных средств исправления и перевоспитания осужденных в исправительно-трудовых учреждениях (ИТУ), раскрывается психология личности воспитателя и педагогического коллектива ИТУ и дается социально-психологический анализ отбывания уголовных наказаний в виде ссылки, высылки исправительных работ.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Пирожков, Виктор Федорович; Платонов, К. К. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

9.
1
Ш48


    Шептулин, Александр Петрович.
    Философия марксизма-ленинизма [] / А. П. Шептулин. - М. : Политиздат, 1970. - 384 с. - ISBN Б. и. : 0.78 р.
    Содержание:
Глава I. Философия и ее роль в обществе . - С .3
§ 1. Философия как мировоззрение . - С .3
1. Понятие мировоззрения . - С .3
2. Основной вопрос философии. Материализм и идеализм . - С .4
3. Философский дуализм . - С .5
4. Поиски третьей линии в философии . - С .6
5. Социальные и гносеологические корни идеализма . - С .8
§ 2. Методологическая роль философии . - С .10
§ 3. Философия и практическая деятельность людей . - С .11
§ 4. Определение предмета философии . - С .12
§ 5. Философия и конкретные науки . - С .13
§ 6. Партийность философии . - С .14
Глава II. Борьба материализма и идеализма в домарксовской философии . - С .16
§ 1. Возникновение философии . - С .16
§ 2. Борьба материализма и идеализма в рабовладельческом обществе . - С .17
§ 3. Борьба материализма и идеализма в средневековой философии . - С .23
§ 4. Материализм XVII - XVIII вв. и его борьба против религии и идеализма . - С .26
§ 5. Классическая немецкая философия конца XVIII и первой половины XIX в. . - С .36
6. Философия русских революционных демократов XIX в. . - С .45
Глава III. Революционный переворот в философии, совершенный марксизмом . - С .49
§ 1. Предпосылки возникновения марксистской философии . - С .49
1. Социально-экономические предпосылки . - С .49
2. Естественнонаучные предпосылки . - С .50
3. Теоретические предпосылки . - С .51
§ 2. Сущность революционного переворота, совершенного Марксом и Энгельсом в философии . - С .52
§ 3. Развитие марксистской философии В. И. Лениным Диалектический материализм . - С .56
Глава IV. Материя и сознание . - С .61
§ 1. Критика идеалистических и метафизических воззрений на материю . - С .61
§ 2. Ленинское определение материи . - С .63
§ 3. Материальное образование. Вид материи . - С .64
§ 4. Материя и материальное . - С .65
§ 5. Материя как субстанция . - С .65
§ 6. Движение как всеобщая форма существования материи . - С .67
1. Ограниченность метафизических представлений о движении. Марксистское понимание движения . - С .67
2. Основные формы движения материи . - С .68
3. Органическая связь движения с материей . - С .69
4. Движение и покой . - С .71
5. Движение и развитие . - С .72
§ 7. Пространство и время . - С .73
1. Понятие пространства и времени . - С .73
2. Критика идеалистических и метафизических воззрений на пространство и время . - С .74
3. Основные характеристики пространства и времени . - С .75
§ 8. Отражение как всеобщее свойство материи . - С .78
§ 9. Развитие форм отражения . - С .79
§ 10. Особенности психической формы отражения . - С .81
§ 11. Сознание как высшая форма психического отражения действительности . - С .82
1. Возникновение сознания . - С .82
2. Сущность сознания . - С .85
3. О соотношении сознания и материи . - С .87
4. Материальное и идеальное . - С .87
5. О субъективности сознания . - С .88
Глава V. Познание . - С .90
§ 1. Сущность познания . - С .90
§ 2. Практика как основа познания . - С .92
§ 3. Диалектический путь познания . - С .94
1. Живое созерцание . - С .94
2. Абстрактное мышление . - С .97
3. Взаимосвязь чувственного и рационального в познании . - С .99
4. Эмпирическое и теоретическое познание . - С .101
5. Практика как критерий истины . - С .102
6. Объективная истина. Взаимосвязь абсолютного и относительного в истине . - С .103
§ 4. Формы и методы научного познания . - С .108
1. Наблюдение . - С .108
2. Эксперимент . - С .109
3. Сравнение . - С .109
4. Гипотеза . - С .110
5. Аналогия . - С .112
6. Моделирование . - С .113
7. Индукция и дедукция . - С .114
8. Метод восхождения от абстрактного к конкретному . - С .115
9. Историческое и логическое в познании . - С .117
10. Анализ и синтез . - С .118
Глава VI. Категории материалистической диалектики . - С .122
§ 1. Понятие категорий . - С .122
§ 2. Взаимосвязь категорий . - С .123
§ 3. Взаимосвязь явлений действительности . - С .129
1. Понятие связи и отношения . - С .129
2. Критика идеалистических и метафизических воззрений на взаимосвязь . - С .131
3. Всеобщий характер взаимосвязи явлений действительности . - С .133
§ 4. Единичное, особенное и всеобщее . - С .134
1. Понятие единичного и общего . - С .134
2. Критика метафизических и идеалистических воззрений на единичное и общее . - С .135
3. Взаимосвязь единичного и общего . - С .136
4. Общее и особенное . - С .137
§ 5. Причина и следствие . - С .139
1. Понятие причины и следствия . - С .139
2. Критика идеалистических и метафизических воззрений на причинность . - С .139
3. Взаимосвязь причины и следствия . - С .140
§ 6. Необходимость и случайность . - С .144
1. Понятие необходимости и случайности . - С .145
2. Критика идеалистических и метафизических воззрений на необходимость и случайность . - С .146
3. Взаимосвязь необходимого и случайного . - С .149
§ 7. Закон . - С .151
1. Понятие закона . - С .151
2. Динамические и статистические законы . - С .152
3. Общие и частные законы . - С .153
4. Взаимосвязь общих и частных законов . - С .155
§ 8. Содержание и форма . - С .157
1. Понятие содержания и формы . - С .157
2. Критика идеалистических и метафизических воззрений на содержание и форму . - С .158
3. Взаимосвязь содержания и формы . - С .159
4. Часть и целое, элемент и структура . - С .160
9. Сущность и явление . - С .163
1. Понятие сущности и явления . - С .163
2. Критика идеалистических и метафизических воззрений на сущность и явление . - С .164
3. Взаимосвязь сущности и явления . - С .166
§ 10. Возможность и действительность . - С .168
1. Понятие действительности и возможности . - С .168
2. Критика идеалистических и метафизических воззрений на возможность и действительность . - С .169
3. Взаимосвязь возможности и действительности. Виды возможностей . - С .170
Глава VII. Основные законы диалектики . - С .175
§ 1. Закон перехода количественных изменений в качественные . - С .176
1. Понятие качества и количества . - С .176
2. Сущность закона перехода количественных изменений в качественные . - С .178
3. Критика метафизических воззрений на взаимосвязь количества и качества . - С .180
4. Скачок как всеобщая форма перехода одного качества в другое . - С .181
5. Эволюция и революция . - С .183
§2. Закон единства и «борьбы» противоположностей . - С .184
1. Понятие противоположности и противоречия . - С .184
2. Единство противоположностей . - С .185
3. Относительность единства и абсолютность «борьбы» противоположностей . - С .187
4. Противоречие и различие . - С .188
5. Всеобщий характер противоречий . - С .189
6. Противоречие — источник движения и развития действительности . - С .190
7. Виды противоречий . - С .191
8. Антагонистические и неантагонистические противоречия . - С .194
§ 3. Закон отрицания отрицания . - С .195
1. Понятие диалектического отрицания . - С .195
2. Соотношение понятий «диалектическое отрицание», «скачок» и «разрешение противоречий» . - С .197
3. Сущность закона отрицания отрицания . - С .198
Исторический материализм
Глава VIII. Предмет исторического материализма . - С .202
§1. Исторический материализм как часть марксистской философии . - С .202
§2. Исторический материализм и другие общественные науки . - С .203
§3. Ограниченность домарксовских социологических воззрений . - С .204
§4. Превращение социологии в науку . - С .211
§5. Историческая необходимость и сознательная деятельность людей . - С .213
Глава IX. Общество и природа . - С .217
§1. О единстве общества и природы . - С .217
§2. О влиянии природы на общество . - С .219
§3. О влиянии общества на природу . - С .224
§4. Роль роста народонаселения в жизни общества . - С .225
Глава X. Материальное производство — основа существования и развития общества . - С .228
§1. Понятие производства . - С .228
§2. Производительные силы общества . - С .230
1. Понятие производительных сил . - С .230
2. Производительные силы общества и наука . - С .232
§3. Производственные отношения . - С .235
§4. Диалектика развития производительных сил и производственных отношений . - С .239
1. Зависимость производственных отношений от уровня развития производительных сил . - С .239
2. Закон соответствия производственных отношений уровню развития производительных сил . - С .241
3. Воздействие производственных отношений на развитие производительных сил . - С .246
Глава XI. Базис и надстройка . - С .248
§1. Особенности базиса и надстройки . - С .248
§2. Закономерности развития и смены базиса и надстройки . - С .252
Глава XII. Классы и классовые отношения . - С .254
§1. Ленинское определение классов . - С .256
§ 2. Происхождение классов . - С .257
1. Критика идеалистических теорий происхождения классов . - С .260
2. Марксистская теория происхождения классов . - С .260
§3. Критика буржуазной теории стратификации и социальной мобильности . - С .262
§ 4. Классовая структура общества . - С .263
1. Основные и неосновные классы . - С .266
2. Интеллигенция . - С .267
3. Сословия . - С .268
4. О так называемых «средних классах» . - С .269
§5. Классовая борьба — движущая сила развития антагонистического общества . - С .271
§6. Объективные условия отмирания классов . - С .276
Глава XIII. Политическая организация общества . - С .279
§1. Понятие политической организации общества . - С .279
§2. Критика немарксистских теорий происхождения и сущности государства . - С .279
§3. Происхождение и сущность государства . - С .283
§4. Типы и формы государства . - С .285
§5. Особенности социалистического государства . - С .287
§6. Объективные условия отмирания государства . - С .292
Глава XIV. Социальная революция . - С .294
§1. Социальная революция как форма перехода от одной классовой общественно-экономической формации к другой . - С .294
§2. Объективные и субъективные предпосылки социальной революции . - С .296
§3. Характер и движущие силы социальной революции . - С .297
§4. Социалистическая революция . - С .298
1. Сущность и особенности социалистической революции . - С .298
2. Развитие В. И. Лениным теории социалистической революции . - С .301
3. Многообразие форм осуществления социалистической революции . - С .304
Глава XV. Общественное сознание и его формы . - С .307
§1. Понятие общественного бытия и общественного сознания . - С .307
§2. Относительная самостоятельность общественного сознания . - С .311
§3. Воздействие общественного сознания на общественное бытие . - С .312
§4. Структура общественного сознания . - С .314
1. Общественное и индивидуальное сознание . - С .314
2. Общественная психология и идеология . - С .315
3. Формы общественного сознания . - С .316
§5. Политическая идеология . - С .327
§6. Правосознание . - С .320
§7. Мораль . - С .323
1. Понятие морали . - С .323
2. Происхождение морали . - С .324
3. Классовый характер морали . - С .326
4. Об элементах общечеловеческого в морали . - С .329
5. О критерии истинности морали . - С .330
§8. Искусство . - С .333
1. Особенности искусства как формы общественного сознания . - С .333
2. Социальные функции искусства . - С .335
§9. Религия . - С .339
1. Происхождение и сущность религии . - С .339
2. Противоположность науки и религии . - С .339
3. Классовый характер религии . - С .341
4. Уничтожение социальной основы религии при социализме . - С .342
§10. Наука . - С .344
1. Понятие науки . - С .344
2. Связь науки с производством . - С .345
3. Взаимосвязь науки с надстройкой и базисом . - С .347
Глава XVI. Роль народных масс и личности в истории. Личность и общество . - С .350
§1. Народные массы — решающая сила общественного развития . - С .350
§2. Роль личности в истории . - С .355
§3. Личность и общество . - С .357
1. Личность как продукт общественного развития . - С .357
2. Единство личности и общества в условиях первобытнообщинного строя . - С .357
3. Взаимосвязь личности и общества в антагонистических формациях . - С .358
4. Личность и общество при социализме и коммунизме . - С .359
Глава XVII. Общественный прогресс . - С .360
§1. Понятие общественного прогресса . - С .363
§2. Объективный критерий общественного прогресса . - С .367
§3. Общественно-экономические формации как ступени общественного прогресса . - С .370
§4. Особенности прогресса в эксплуататорском обществе . - С .375
§5. Особенности прогресса при социализме . - С .376
УДК
Рубрики: Философия
Аннотация: В книге дается систематическое изложение основных проблем диалектического и исторического материализма: понятие материи и сознания, законы и категории диалектики, способ производства, социальная революция и т. д. Большое место уделяется связи рассматриваемых положений с практической и познавательной деятельностью людей. В книге используются материалы современного естествознания, общественных наук и практики. Пособие предназначено для всех изучающих философию и интересующихся проблемами диалектического и исторического материализма.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

10.
343.9
П84


   
    Процессуальные аспекты судебной экспертизы [Текст] : сборник научных трудов / Ю. Г. Корухов, Р. С. Белкин, Д. Я. Мирский. - М. : ВНИИСЭ, 1986. - 194 с. - Библиогр.: с. 190. - ISBN Б. и. : 1.20 р.
    Содержание:
Корухов, Ю. Г. Процессуальное регулирование назначения к производства судебных экспертиз в социалистических странах (НРБ, ГДР. Республика Куба, ПНР, СССР, ЧССР) / Ю. Г. Корухов. - С .8
Белкин, Р. С. Процессуальные аспекты назначения экспертизы в стадии возбуждения уголовного дела / Р. С. Белкин, Д. Я. Мирский. - С .27
Арсеньев, В. Д. Процессуальный статус субъектов судебной экспертизы по уголовным делам / В. Д. Арсеньев. - С .39
Богодухова, Е. Д. Процессуальная регламентация деятельности технических помощников эксперта / Е. Д. Богодухова. - С .52
Ростов, М. Н. Особенности специальных знаний, определяющие возможность участия эксперта в уголовном процессе при проведении комплексных криминалистических исследований / М. Н. Ростов. - С .62
Бородина, Е. А. Трактовка понятия исходных данных судебной экспертизы / Е. А. Бородина. - С .83
Мирский, Д. Я. Возможности кодирования ори создании информационно-поисковой системы применительно к решению задач судебно-технической экспертизы документов / Д. Я. Мирский, Е. А. Сахарова. - С .102
Козлова, Л. Н. Естественнонаучные методы исследования, применяемые при судебно-экспертном исследовании материалов, веществ и изделий (современное состояние и перспективы развития) / Л. Н. Козлова. - С .128
Бабаев, Н. М. Возможности и значение криминалистической экспертизы в судебном исследовании обстоятельств по делам о хищениях сельскохозяйственной продукции / Н. М. Бабаев. - С .142
Шамсеева, Л. И. Понятие, сущность и формы взаимодействия следователя со сведущим лицом-криминалистом / Л. И. Шамсеева. - С .157
Думаини, М. Некоторые аспекты деятельности судебно-экспертных учреждений в. буржуазных странах / М. Думаини. - С .170
Заключение . - С .192
УДК
Рубрики: Право
   Криминалистика--Экспертиза

Аннотация: Сборник трудов посвящен процессуальным аспектам судебной экспертизы на различных этапах ее реализаций в уголовной процессе. В нем рассмотрены актуальные вопросы назначения экспертизы, выбора эксперта, применения информационно-поисковых систем при производстве экспертизы, использования данных экспертизы в суде. В сборнике нашли отражение сведения о процессуальной регламентации экспертизы в социалистических странах, о деятельности судебно-экспертных учреждений в буржуазных странах.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Корухов, Ю. Г.; Белкин, Р. С.; Мирский, Д. Я.
Экземпляры всего: 2
ч/з1 (1), н/а (1)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (1)
Найти похожие

 1-10    11-14 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)