Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Авторефераты (1)Период.издания науч.абонемента (10)Редкие книги Научной библиотеки СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=выдающийся<.>)
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-17 
1.
347
В19


    Васьковский, Е. В.
    Цивилистическая методология. Учение о толковании и применении гражданских законов [Текст] / Е. В. Васьковский. - М. : Центр ЮрИнфоР, 2002. - 508 с. - (Библиотека "ЮрИнфоР". Сер. "Научное наследие"). - ISBN 5-89158-083-7 : 286.33 р., 171.82 р.
    Содержание:
"Выдающийся русский ученый-юрист" . - С .7
Предисловие . - С .42
Литература . - С .44
Введение . - С .53
Глава I. Критика . - С .63
Глава II. Задачи и виды толкования . - С .80
Глава III. Словесное толкование . - С .98
Глава IV. Реальное толкование . - С .142
Глава V. Логическое развитие . - С .281
Глава VI. Толкование по русскому праву . - С .362
Глава VII. Догматическая переработка . - С .391
Предметный указатель . - С .446
Приложения . - С .454
УДК
ББК 67.404
Рубрики: Право
   Гражданское право

Кл.слова (ненормированные):
методология -- гражданский закон -- толкование -- история -- цивилистика
Аннотация: Настоящая книга серии "Научное наследие" "Библиотеки ЮринфоР" заключает в себе переиздание докторской диссертации великого русского цивилиста и выдающегося адвоката Евгения Владимировича Васьковского (1866-??). Данное произведение является лучшей работой в сфере теории и практики толкования законодательных норм, изучение и практическое применение которой поможет привить все знания и навыки в этой области, столь необходимые современным российским юристам.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Васьковский, Е. В. \о нем\
Экземпляры всего: 3
ч/з1 (2), ч/з6 (1)
Свободны: ч/з1 (2), ч/з6 (1)
Найти похожие

2.
1
В15


    Валовой, Дмитрий Васильевич.
    Имена на обелиске [Текст] / Д. В. Валовой, Г. Е. Лапшина. - М. : Советская Россия, 1985. - 320 с. - ISBN Б. и. : 0.65 р.
УДК
Рубрики: Философия
Кл.слова (ненормированные):
ученый -- деятель -- мыслитель -- революционер -- утопический социализм -- пролетариат -- борьба -- политэмигрант -- личность -- свобода -- выдающийся -- Парижская коммуна -- социальная философия
Аннотация: В 1918 году в Александровском саду у стен Кремля был торжественно открыт обелиск - один из самых первых в Советской России монументов выдающимся деятелям революционного движения. На обелиске высечены имена мыслителей и пламенных борцов за свободу: Маркса, Энгельса, Кампанеллы, Сен-Симона, Чернышевского, Плеханова и других - всего 19 имен. Опираясь на научные исследования и литературные источники, авторы в увлекательной и свободной форме очерков рассказывают об этих рыцарях революции.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Лапшина, Генриэтта Евгеньевна; Маркс, Карл (1818-1883 гг.) \о нем\; Энгельс, Фридрих (1820-1895 гг.) \о нем\; Лассаль, Ф. \о нем\; Бебель, Август \о нем\; Кампанелла, Томмазо (1568-1639 гг.) \о нем\; Мелье, Жан (1664-1729 гг.) \о нем\; Сен-Симон, Клод-Анри \о нем\; Фурье, Ш. \о нем\; Прудон, Пьер Жозеф (1809-1865 гг.) \о нем\; Бакунин, Михаил Александрович (1814-1876 гг.) \о нем\; Чернышевский, Николай Гаврилович (1828-1889 гг.) \о нем\; Плеханов, Георгий Валентинович (1856-1918 гг.) \о нем\
Экземпляры всего: 4
н/а (3), ч/з1 (1)
Свободны: н/а (3), ч/з1 (1)
Найти похожие

3.
Р2
П14


    Палей, Абрам Рувимович.
    Встречи на длинном пути [Текст] : воспоминания / А. Р. Палей . - М. : Советский писатель, 1990. - 256 с. - ISBN 5-265-01166-8 : 0.70 р.
    Содержание:
Подвижник книги. С. А. Венгеров . - С .6
Книжный червяк. Н. А. Рубакин . - С .12
Превозмогший судьбу. А. Н. Горнфельд . - С .18
Фёдор Сологуб . - С .28
Как М. Горький работал с молодыми писателями . - С .32
Ефим Зозуля . - С .36
Писатель и воин. Вячеслав Ковалевский . - С .46
Дмитрий Стонов . - С .50
Д. П. Якубович . - С .58
Мария Шкапская . - С .63
Нина Смирнова . - С .70
Георгий Бломквист . - С .75
Имажинисты и неоклассики . - С .80
Председатель Земного шара . - С .88
Выдающийся языковед. А. М. Пешковский . - С .92
М. И. Поступальская . - С .96
Талантливый популяризатор. О. Дрожжин . - С .102
Григорий Адамов . - С .107
Враг сионизма. Д. Я. Айзман . - С .111
Пионер охраны природы . - С .117
Об одном странном псевдониме . - С .120
Комиссар гимназии . - С .122
Встреча с Эварницким . - С .126
Б. Ю. Айхенвальд . - С .129
Одолевший исправника . - С .131
Эразм Батенин . - С .133
Заочные встречи с К. Э. Циолковским . - С .136
Заслуженный мастер спорта . - С .139
Сатириконец Сергей Горный . - С .!43
Король библиографов. Н. И. Мацуев . - С .151
Редакторы начала века
Баронесса Таубе . - С .157
А. А. и Н. А. Каспари . - С .159
Николай Шебуев . - С .164
Н. В. Корецкий . - С .169
Генетик в опале. Б. М.Завадовский . - С .174
Врач-дипломат . - С .179
Ангел-хоронитель . - С .184
Недорезанный буржуй . - С .188
Семён Ляндрес . - С .193
Ашукины . - С .198
Историк-беллетрист. Николай Задонский . - С .202
Дважды трагическая судьба. А. П. Сытин . - С .205
Чета спасшихся. Е. Г. Лундберг и Е. Д. Гогоберидзе . - С .210
Ироническая поэзия. Марк Тарловский . - С .215
Н. Л. Мещеряков . - С .218
Два Алексея Фовицких . - С .221
Учёный-писатель . - С .231
Олег Коряков . - С .235
Неустанный труженик книги. Виктор Утков . - С .240
Дом в Голицыне и его хозяйка . - С .246
Синица в руках . - С .254
УДК
Рубрики: Художественная литература
Кл.слова (ненормированные):
советская литература -- воспоминания
Аннотация: Цель старейшего писателя А. Р. Палея - сделать достоянием читателей свои воспоминания об известных и не очень известных писателях, журналистах, издательских работниках и т. д. Воспоминания охватывают в основном первую половину XX века. В поле зрения автора историк литературы и библиограф С. А. Венгеров, писатель и библиограф Н. А. Рубакин, чей труд "Среди книг" высоко оценён В. И. Лениным, и многие другие. Существенная черта книги - А. Р. Палей сам активный участник событий, о которых пишет.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Мешков, Анатолий \худ.\
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

4.
9
П54


   Поляков, Юрий Александрович

    Историческая наука: люди и проблемы [Текст] / Ю. А. Поляков; РАН. Ин-т российской истории. - М. : РОССПЭН.
   Кн. 3. - 2009. - 334, [1] с. - ISBN 978-5-8243-1072-6 : 100.00 р.
    Содержание:
От автора . - С .5
I. История России - горькая и славная . - С .7
Печаль и гордость . - С .9
Так сокращалась территория России . - С .13
II. Раны оказались глубже, чем думалось . - С .25
Гражданская война была тотальной . - С .27
Эти потери невосполнимы . - С .50
III. Когда отгремели залпы Гражданской... (1921-1922 гг.) . - С .91
Накормить голодных, засеять поля . - С .93
IV. Проблемы двух столетий. . - С .129
Век позапрошлый . - С .131
Столетие мировых войн . - С .139
Бастилия 1789-го и Зимний 1917-го . - С .144
Нелегкий путь финляндской автономии . - С .156
После победы 1945 г. . - С .167
V. Страшное слово «депопуляция» . - С .179
Накануне переписи 1937 г. . - С .181
Факторы депопуляции . - С .187
VI. Давайте поспорим . - С .193
Погибнет ли человечество? Скорее да, чем нет . - С .195
Будь я астрологом . - С .203
Сближаются ли дороги? . - С .215
VII. Десятилетия российского зарубежья. . - С .223
Вне отечества . - С .225
Адаптация эмигрантов (история и историография) . - С .235
VIII. Они писали историю . - С .241
Ученый федерального масштаба (Р. X. Аминова) . - С .243
Ученый, публицист, разведчик (И. Р. Григулевич) . - С .245
Выдающийся представитель кавказоведения (Р. X. Гугов) . - С .257
Ровесник эпохи (И. И. Минц) . - С .262
IX. Что запомнилось . - С .283
Зима в Свердловске (1942 г.) . - С .285
X. Предваряя сказанное и написанное другими . - С .295
История повседневности . - С .301
Материнство и детство . - С .305
Широкое понятие «туризм» . - С .308
Все мы были студентами . - С .312
О биографиях ученых . - С .314
Скромно и честно . - С .317
Именной указатель . - С .321
УДК
ББК 63.3(0)6
Рубрики: История--Россия, 20 в.
Аннотация: В монографию включены, как и в первых двух книгах (РОССПЭН, 1999, 2004), проблемные и исследовательские статьи по ряду узловых вопросов истории России, принадлежащие перу известного российского историка, академика и советника РАН.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
РАН. Ин-т российской истории
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

5.
37
О-75


   
    Основы педагогики и психологии высшей школы [Текст] : учебное пособие / под ред. А. В. Петровского. - М. : Изд-во Московского ун-та, 1986. - 304 с. - Библиогр.: с. 294-300. - ISBN Б. и. : 0.90 р.
    Содержание:
От редактора . - С .3
Глава I. Педагогика и психология высшей школы . - С .5
1.1. Задачи педагогики и психологии высшей школы (5). . - С .13
1.2. Педагогика, психология и задача совершенствования учебного процесса в вузе . - С .13
Глава II. Социально-исторические характеристики обучения и воспитания в системе высшего образования
2.1. Социально-исторические характеристики высшей школы в СССР и других странах социалистического содружества . - С .24
2.1.1. Рост уровня образования населения CССР — постоянная забота КПСС . - С .24
2.1.2. Ликвидация неграмотности многонационального населения СССР •— выдающийся итог культурной революции в социалистическом обществе . - С .25
2.1.3. Принцип равноправия всех народов в получении образования — важнейший фактор развития высшей школы в СССР . - С .29
2.1.4. Социально-исторические предпосылки формирования контингента студентов высшей школы в СССР . - С .35
2.1.5. Социалистическая интеграция высшей школы и сбалансированность усилий по подготовке специалистов высшей квалификации . - С .38
2.2. Социально-исторические характеристики высшей школы промышленно развитых капиталистических стран . - С .42
2.2.1. Система высшего образования промышленно развитых капиталистических стран как социальный институт . - С .42
2.2.2. Социально-экономические и социокультурные предпосылки формирования контингента студентов . - С .45
2.2.3. Система образования промышленно развитых капиталистических стран и кризис мирового капитализма . - С .50
2.3. Становление новой школы в развивающихся странах проблемы и тенденции . - С .55
2.3.1. Распад колониальной системы капитализма и общеобразовательная ситуация бывших колоний в середине XX в. . - С .55
2.3.2. ЮНЕСКО и международное сотрудничество по проблемам развития образования в молодых государствах . - С .57
2.3.3. Высшая школа, кадровый потенциал и интеллигенция в развивающихся странах . - С .62
Глава III. Воспитательная работа в советском вузе . - С .67
3.1. Психологические особенности студенчества . - С .67
3.1.1. Студенчество как социальная группа . - С .67
3.1.2. Психологические особенности студенческого возраста . - С .68
3.1.3. Адаптация студентов к обучению в вузе . - С .70
3.2. Коммунистическое воспитание студентов . - С .74
3.2.1. Сущность коммунистического воспитания студентов . - С .74
3.2.2. Принципы коммунистического воспитания . - С .82
3.2.2.1. Принцип коммунистической целеустремленности и партийности . - С .83
3.2.2.2. Комплексный подход к, воспитанию студентов . - С .86
3.2.2.3. Связь воспитания с практикой коммунистического строительства . - С .89
3.2.2.4. Принцип коллективизма и индивидуального подхода . - С .91
3.2.2.5. Профессиональная направленность всей деятельности студентов . - С .95
3.2.2.6. Самовоспитание студентов . - С .97
3.3. Роль партийной, комсомольской и профсоюзной организаций вуза в повышении эффективности коммунистического воспитания . - С .102
Глава IV. Обучение в вузе. Организационные формы и содержание . - С .110
4.1. Организационные формы обучения в вузе . - С .110
4.1.1. Роль и место лекции в вузе . - С .110
4.1.2. Разработка и чтение лекций: методический аспект . - С .116
4.1.3. Оценка качества лекции . - С .119
4.1.4. Практические занятия в высшей школе . - С .121
4.1.5. Семинарские занятия . - С .124
4.1.6. Лабораторные работы . - С .128
4.1.7. Самостоятельная работа студентов . - С .129
4.1.8. Производственная практика, курсовые и дипломные работы и проблема специализации . - С .131
4.2. Высшее заочное образование . - С .137
4.3. Содержание образования как проблема вузовской педагогики . - С .144
4.3.1. Системно-деятельностный подход к учению и содержание образования . - С .144
4.3.2. Уровни формирования содержания образования . - С .148
4.3.3. Квалификационные характеристики и принципы формирования содержания высшего образования . - С .156
Глава V. Психологические вопросы познавательной деятельности
5.1. Психология научения . - С .161
5.1.1. Общее понятие о научении . - С .161
5.1.2. Понятие об обучении . - С .163
5.1.3. Учение как деятельность . - С .167
5.1.4. Мотивация учебной ситуации . - С .169
5.1.5. Структура обучения, виды учебных и обучающих действий . - С .172
5.2. Психологические факторы, влияющие на процесс обучения . - С .173
5.2.1. Восприятие и обучение . - С .173
5.2.2. Обучение навыкам . - С .180
5.2.3. Обучение мышлению и заучивание . - С .185
5.2.4. Пути обучения мышлению . - С .185
5.2.5. Факторы заучивания. Внимание и установка . - С .188
5.2.6. Организация заучивания . - С .194
Глава VI. Современные методы обучения в советской выешей школе . - С .197
6.1. Активизация учебной деятельности студентов как проблема и задача вузовской педагогики . - С .197
6.1.1. Понятие активизации учебной деятельности студентов . - С .197
6.1.2. Групповые формы учебной работы как фактор интенсификации обучения . - С .199
6.1.3. Интенсивное обучение иностранному языку . - С .202
6.2. Деловая учебная игра . - С .208
6.2.1. Понятие о деловых учебных играх . - С .208
6.2.2. Принципы организации учебных деловых игр . - С .212
6.3. Проблемное обучение в вузе . - С .217
6.3.1. Понятие о проблемном обучении . - С .217
6.3.2. Условия успешности и цели проблемного обучения . - С .226
6.3.3. Формы и средства проблемного обучения . - С .227
6.4. Программированное обучение и технические средства в учебном процессе высшей школы
6.4.1. Программированное обучение . - С .229
6.4.2. Понятие о технических средствах обучения . - С .236
6.4.3. Информационные технические средства . - С .238
6.4.4. Технические средства, контроля . - С .243
6.4.5. Технические средства для программированного обучения . - С .245
6.4.6. Использование ЭВМ в учебном процессе . - С .248
6.4.7. Проблемы всеобщей «компьютерной грамотности» и обучение в высшей школе . - С .252
Глава VII. Педагогическое общение преподавателя и студентов в условиях советского вуза
7.1.Сущность и структура педагогического общения . - С .255
7.2. Особенности педагогического общения в вузе . - С .260
7.3. Пути овладения педагогическим общением . - С .264
7.4. Личность педагога как фактор эффективности педагогического общения . - С .265
7.5. Субъективность преподавателя и пути ее преодоления в педагогическом общении . - С .266
Глава VIII. Основы педагогического контроля в высшей, школе
8.1. Функции педагогического контроля . - С .273
8.2. Формы педагогического контроля . - С .275
8.3. Оценка и отметка . - С .277
8.4. Педагогическое измерение . - С .279
8.5. Организационные принципы педагогического контроля . - С .284
8.6. Знания и способности студентов и педагогический контроль . - С .285
УДК
Рубрики: Образование--Высшее образование
Аннотация: В настоящем учебном пособии рассматриваются основные вопросы вузовской педагогики и психологии. Комплексное изложение соответствующих проблем отражает высокий уровень взаимодействия этих наук на современном этапе исследований в области обучения и воспитания и дает возможность читателю получить целостное представление об этой проблематике, что соответствует концепции программы курса «Основы педагогики и психологии высшей школы», утвержденной Минвузом СССР для системы повышения квалификации преподавателей вузов и аспирантов. Пособие также может быть использовано слушателями школ и курсов педагогического мастерства, специалистами в области высшего образования и для самостоятельной работы.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Петровский, А. В. \ред.\
Экземпляры всего: 2
н/а (2)
Свободны: н/а (2)
Найти похожие

6.
37
О-75


   
    Основы педагогического мастерства [] : учебное пособие / под ред. И. А. Зязюна, И. Ф. Кривоноса, Н. Н. Тарасевича. - М. : Просвещение, 1989. - 302 с. - Библиогр.: с. 296. - ISBN 5-09-000938-4 : 1.10 р.
    Содержание:
Педагогическое мастерство и его значение в коммунистическом воспитании . - С .6
Глава 1. Содержание мастерства, пути его становления и реализации . - С .6
§ 1. Педагогическое мастерство и педагогическая деятельность . - С .6
§ 2. Пути формирования и реализации педагогического мастерства Лабораторно-практические занятия . - С .18
Занятие 1. Введение в педагогическую профессию. Самовоспитание - путь формирования профессионального мастерства . - С .33
Занятие 2. Педагогическое мастерство В. И. Ленина . - С .33
Занятие 3. Выдающийся мастер педагогического труда А. С. Макаренко . - С .36
Занятие 4. Выдающийся мастер педагогического труда В. А. Сухомлинский . - С .40
Занятие 5. Мастерство А. С. Макаренко и В. А. Сухомлинского в решении педагогических задач . - С .48
Глава 2. Взаимосвязь школьной и театральной педагогики в решении проблемы мастерства учителя . - С .50
§ 1. Общее и отличительное в театральном и педагогическом искусстве . - С .60
§ 2. Система Станиславского в педагогических ситуациях . - С .71
Раздел 2. Педагогическая техника как элемент педагогического мастерства
Глава 3. Педагогическая техника . - С .79
§ 1. Педагогическая техника как форма организации поведения учителя . - С .79
§ 2. Педагогическая целенаправленность и внешний вид педагога . - С .81
§ 3. Техника речи . - С .85
Глава 4. Речь учителя как условие педагогического мастерства . - С .107
Раздел 3. Мастерство педагогического взаимодействия
Глава 5. Культура общения учителя и учащихся . - С .136
§ 1. Педагогическое общение и его функции . - С .142
§ 2. Стили общения учителя . - С .146
§ 3. Педагогический такт учителя . - С .152
§ 4. Развитие коммуникативных способностей учителя . - С .154
Глава 6. Убеждение и внушение в педагогическом процессе . - С .172
§ 1. Убеждение как основной способ коммуникативного воздействия . - С .180
§ 2. Внушение как способ педагогического воздействия . - С .190
Раздел 4. Мастерство учителя в управлении учебно-воспитательным . - С .210
Глава 7. Мастерство учителя на уроке . - С .211
§ 1. Педагогика сотрудничества в школьном классе . - С .219
§ 2. Мастерство учителя в руководстве познавательной деятельностью учащихся . - С .220
§ 3. Культура педагогического труда учителя . - С .232
Глава 8. Мастерство воспитателя . - С .257
§ 1.Сущность мастерства воспитателя . - С .259
§ 2. Структура мастерства воспитателя . - С .269
§ 3. Мастерство воспитателя — это творчество . - С .275
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование--Высшее образование
Аннотация: Авторы пособия, опираясь на современные достижения психолого-педагогической науки, рассматривают сущность мастерства современного учителя и пути его формирования. Особое внимание уделено системе работы по развитию у педагога культуры мышления, общения с учащимися, способности к саморегуляции поведения. Значительное место уделено элементам тренинга психофизического аппарата учителя и педагогическому тренингу, предусматривающему моделирование ситуаций при решении профессиональных задач. Книга написана в соответствии с программой курса и предназначена для студентов педагогических институтов, университетов, учителей, преподавателей.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Зязюн, Иван Андреевич \ред.\; Кривонос, Иван Федорович \ред.\; Тарасевич, Нина Николаевна \ред.\
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

7.
342.9
Г15


   
    Иван Александрович Галаган и его научное наследие [Текст] / под ред. Ю. Н. Старилова. - Воронеж : Изд-во Воронежского гос. ун-та, 2010. - 542 с. - ISBN 978-5-9273-1703-5 : 200.00 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .3
ВОСПОМИНАНИЯ ОБ И. А. ГАЛАГАНЕ И РАЗВИТИЕ ЕГО ИДЕЙ
Ячевский, В. В. Строки памяти / В. В. Ячевский. - С .7
Шергин, А. П. Об ученом-административисте Галагане Иване Александровиче / А. П. Шергин. - С .11
Масленников, М. Я. И цитируют определенья Галагановы / М. Я. Масленников. - С .18
Бутусова, Н. В. Идеи И. А. Галагана не пропадают / Н. В. Бутусова. - С .46
Карасёва, М. В. Вспоминая Ивана Александровича Галагана / М. В. Карасёва. - С .65
Старилов, Ю. Н. Иван Александрович Галаган - выдающийся ученый-юрист и талантливый педагог с душой поэта / Ю. Н. Старилов. - С .67
ИЗ НАУЧНЫХ ТРУДОВ ПРОФЕССОРА И. А. ГАЛАГАНА
Галаган, И. А. Административная ответственность в СССР (государственное и материальноправовое исследование) / И. А. Галаган. - С .95
Галаган, И. А. Административная ответственность в СССР: процессуальное регулирование / И. А. Галаган. - С .346
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Право
   Административное право--Административная ответственность--Административные правонарушения--Административный процесс

   Юридические науки

Аннотация: Книга посвящена памяти выдающегося российского ученого-юриста, блистательного педагога, доктора юридических наук, профессора, заведующего кафедрой теории и истории государства и права Воронежского государственного университета Ивана Александровича Галагана (1930-1997). Читатель познакомится с воспоминаниями об Иване Александровиче Галагане, его научными идеями, основными публикациями «Административная ответственность в СССР (государственное и материальноправовое исследование)» (1970) и «Административная ответственность в СССР: процессуальное регулирование» (1976). Для научных работников, преподавателей, аспирантов и студентов юридических вузов, а также всех интересующихся вопросами общей теории государства и права и административного права.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Старилов, Ю. Н. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

8.

М79


    Мор, Томас.
    Утопия [Текст] / Т. Мор ; пер. с лат. Ю. М. Каган. - М. : Наука, 1978. - 416 с. - (Предшественники научного социализма : серия основана В. П. Волгиным в 1947 г.). - 1.20 р.
    Содержание:
Осиновский, И. Н. Томас Мор и его Утопия / И. Н. Осиновский. - С .5
Весьма полезная, а также и занимательная, поистине золотая книжечка о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия мужа известнейшего Томаса Мора, гражданина и шерифа славного города Лондона . - С .83
Вступительные письма . - С .85
Первая книга беседы, которую вел Рафаель Гитлодей - человек выдающийся, о наилучшем устройстве государства, в передаче Томаса Мора - человека известного, гражданина и шерифа славного британского города Лондона . - С .115
Беседа Рафаеля Гитлодея о наилучшем устройстве государства, в пересказе Томаса Мора, лондонского гражданина и шерифа. Книга вторая . - С .169
О городах, особенно об Амауроте . - С .177
О должностных лицах . - С .180
О занятиях . - С .182
Об отношениях друг с другом . - С .191
О поездках утопийцев . - С .199
О рабах . - С .230
О военном деле . - С .242
О религиях утопийцев . - С .255
Приложения . - С .281
Комментарии . - С .337
Сокращения . - С .404
Указатель имен . - С .405
Предметный указатель . - С .411
УДК
Рубрики: Философия
Аннотация: Публикация представляет собой новый перевод с латинского оригинала всемирно известной "Утопии" Томаса Мора. В книгу включены своеобразные вступления к первым изданиям "Утопии" - письма гуманистов, друзей Мора. Ранее она на русский язык не переводилась. В приложениях впервые на русском языке публикуются избранные письма Мора и Эразма, отражающие издательскую историю "Утопии". Материалы публикации сопровождаются вступительной статьей и научным комментарием. Книга подготовлена к 500-летию со дня рождения Томаса Мора.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Каган, Ю. М. \пер.\
Экземпляры всего: 2
н/а (2)
Свободны: н/а (2)
Найти похожие

9.
347.73
У92


   
    Учитель, Ученый... [Текст] / под ред. Н. П. Кучерявенко. - Харьков : Право, 2011. - 340, [24] с. - ISBN 978-966-458-282-4 : 250.00 р.
    Содержание:
Авторы . - С .3
Вступление . - С .5
Воронова, Л. К. Биографический очерк / Л. К. Воронова. - С .7
Основные работы Я. К. Вороновой
Монографии, учебные пособия, энциклопедии . - С .11
Комментарии законодательства . - С .14
Статьи, тезисы . - С .15
Ученики Л. К. Вороновой
Докторские диссертации, подготовкой которых руководила Л. К. Воронова . - С .17
Кандидатские диссертации, подготовкой которых руководила Л. К. Воронова . - С .22
Докторские диссертации, по которым Л. К. Воронова выступила официальным оппонентом . - С .30
Кандидатские диссертации, по которым Л. К. Воронова выступила официальным оппонентом . - С .31
Учитель . - С .38
Болтинова, О. В. Выдающийся ученый и замечательный человек / О. В. Болтинова. - С .40
Винницкий, Д. В. Научное наследие Л. К. Вороновой - наше общее достояние / Д. В. Винницкий. - С .41
Горбунова, О. Н. О нашей нежной и преданной дружбе / О. Н. Горбунова. - С .43
Грачёва, Е. Ю. Наши встречи в Доме Лидии Константиновны / Е. Ю. Грачёва. - С .53
Заверуха, И. Б. Харизма имени профессора Вороновой / И. Б. Заверуха. - С .56
Ивлиева, М. Ф. Основатель научной школы финансового права / М. Ф. Ивлиева. - С .58
Кузнецова, Н. С. Преклоняю голову перед Учителем / Н. С. Кузнецова. - С .60
Кучерявенко, Н. П. Л. К. Воронова - создатель наднациональной финансово-правовой общности / Н. П. Кучерявенко. - С .63
Нечай, А. А. Лидия Константиновна - в моей жизни и судьбе / А. А. Нечай. - С .66
Орлюк, Е. П. Быть достойной доверия Учителя / Е. П. Орлюк. - С .70
Покачалова, Е. В. Учитель на всю жизнь / Е. В. Покачалова. - С .73
Савченко, Л. А. Уроки Лидии Константиновны - ученого и человека / Л. А. Савченко. - С .78
Химичева, Н. И. Полвека дружбы и совместной работы / Н. И. Химичева. - С .81
Ученый . - С .85
Болтинова, О. В. О некоторых аспектах эволюции и преемственности развития бюджетного законодательства Российской Федерации / О. В. Болтинова. - С .87
Винницкий, Д. В. Налоговый (фискальный) федерализм в России: текущее состояние и некоторые тенденции развития / Д. В. Винницкий. - С .95
Грачёва, Е. Ю. К вопросу о финансовых обязательствах государства / Е. Ю. Грачёва. - С .113
Заверуха, И. Б. Анализ теоретико-практических правовых проблем государственного долга Украины / И. Б. Заверуха. - С .126
Запольский, С. В. Л. К. Воронова как архитектор современного финансового права / С. В. Запольский. - С .139
Ивлиева, М. Ф. Финансово-правовые аспекты возмещения расходов, понесенных налоговыми органами / М. Ф. Ивлиева. - С .148
Кузнецова, Н. С. Недействительность сделок (гражданско-правовые и налоговые аспекты) / Н. С. Кузнецова. - С .155
Кучерявенко, Н. П. Принцип системности в регулировании отношений налогообложения / Н. П. Кучерявенко. - С .167
Лукашев, А. А. Дискуссионные вопросы предмета и метода финансового права / А. А. Лукашев. - С .221
Нечай, А. А. Соотношение публичного и частного в регулировании динамики публичных расходов / А. А. Нечай. - С .252
Орлюк, Е. П. Банковская система Украины: уроки кризиса и задачи развития / Е. П. Орлюк. - С .283
Порохов, Е. В. Публично-правовой договор как форма применения налогового права / Е. В. Порохов. - С .291
Рукавишникова, И. В. Научные традиции - основа современных направлений развития финансового права / И. В. Рукавишникова. - С .305
Савченко, Л. А Методы финансового контроля: проблемы определения / Л. А Савченко. - С .312
Соколова, Э. Д. К вопросу о развитии науки финансового права / Э. Д. Соколова. - С .329
Фотоархив
УДК
ББК 84.4 + 67.9(4УКР)302
Рубрики: Право
   Финансовое право

   Зарубежные страны
    Украина

    Россия

Аннотация: Лидия Константиновна Воронова - основатель финансово-правовой науки Украины. Ведущие специалисты в области финансового права Украины, Российской Федерации, Казахстана делятся впечатлениями о личных встречах, общении с Лидией Константиновной, рассказывают о ее замечательных человеческих качествах. В монографии рассматриваются теоретические проблемы, которые затрагивала в своих исследованиях Л. К. Воронова и которые легли в основу развития постсоветской науки финансового права. Издание адресуется тем, кто интересуется состоянием финансово-правовой науки, развитием финансово-правовых исследований на современном этапе.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Кучерявенко, Николай Петрович \ред.\; Воронова, Лидия Константиновна \о ней\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

10.
9
И90


   
    Историография истории СССР с древнейших времен до Великой Октябрьской социалистической революции [Текст] : учебник / отв. ред. В. Е. Иллерицкий, И. А. Кудрявцев. - 2-е изд., испр. и доп. - Минск : Высшая школа, 1971. - 460 с. - Библиогр. в конце глав. - ISBN Б. и. : 1.25 р.
    Содержание:
Историография эпохи феодализма
Накопление исторических знаний. Возникновение и развитие дворянской историографии ( с древнейших времен до первой половины 18 в.) . - С .21
Глава 1. Исторические знания в 5-15 в. . - С .21
Глава 2. Исторические знания времени образования и укрепления Российского централизованного государства (конец 15-16 вв.5-15 в. . - С .37
Глава 3. Историография в 17 веке . - С .49
Превращение исторических знаний в науку . - С .63
Глава 4. Дворянская историография в первой четверти 18 в. . - С .63
Глава 5. В. Н. Татищев - крупнейший дворянский историк второй четверти 18 в. . - С .69
Глава 6. Исторические взгляды великого русского ученого В. М. Ломоносова . - С .75
Развитие дворянской и зарождение буржуазной историографии. Возникновение революционного понимания истории (вторая половина 18 в.) . - С .81
Глава 7. Предпосылки развития исторической науки во второй половине 18 в. . - С .81
Глава 8. Дворянские историки второй половины 18 в. . - С .86
§ 1. М. М. Щербатов . - С .86
§ 2. И. Н. Болтин . - С .90
Глава 9. Передовая общественная мысль России второй половины 18 в. и историческая наука . - С .95
§ 1. Начало буржуазной исторической науки в России . - С .95
§ 2. А. Н. Радищев - зачинатель революционной исторической мысли в России . - С .101
Упадок дворянской историографии и развитие буржуазной исторической науки. Оформление революционно-демократического направления в русской историографии (первая половина 19 в.) . - С .107
Глава 10. Основные особенности эпохи и развитие исторической науки . - С .107
Глава 11. Н. М. Карамзин - представитель реакционной дворянской историографии первой четверти 19 в. . - С .116
Глава 12. Исторические взгляды декабристов . - С .130
Глава 13. Дворянская историография второй четверти 19 в.
Глава 14 . Развитие буржуазной исторической науки в первой трети 19 в. . - С .153
Глава 15. Буржуазная историография середины 19 в.
Глава 16. Оформление революционно-демократического направления в русской историографии . - С .171
§ 1. Исторические взгляды В. Г. Белинского . - С .172
§ 2. Исторические взгляды А. И. Герцена . - С .181
Историография эпохи капитализма
Историография в период утверждения капитализма. Развитие революционной мысли. Сближение буржуазной и дворянской историографии. Начало марксистской исторической науки (вторая половина 19 в.) . - С .201
Глава 17. Важнейшие особенности и пути развития историографии в России второй половины 19 в.
Глава 18. Н. Г. Чернышевский и Н. А. Добролюбов - виднейшие представители революционно-демократического направления в русской историографии . - С .212
Глава 19. А. П. Щапов - историк - демократ . - С .231
Глава 20. Исторические взгляды Н. И. Костомарова . - С .237
Глава 21. Дворянская историография в пореформенный период . - С .246
Глава 22. Государственная школа в русской историографии . - С .257
Глава 23. В. О. Ключевский - выдающийся буржуазный историк пореформенного периода . - С .270
Глава 24. Народническая историография . - С .281
Глава 25. Возникновение марксисткой исторической науки. Начало марксисткой историографии в России . - С .294
§ 1. Открытие К. Марксом и Ф. Энгельсом материалистического понимания истории. Основоположники марксизма об историческом развитии России . - С .294
§ 2. Вопросы истории России в работах первых русских марксистов Г. В. Плеханова и Н. Е. Федосеева . - С .309
Ленинский этап в марксисткой исторической науке. Кризис буржуазно-дворянской историографии в период империализма (конец 19 - начало 20 в. . - С .319
Глава 26. Ленинский этап в марксистской историографии и русская историческая наука конца 19 - начала20 в. . - С .319
Глава 27. Концепция истории России в трудах В. И. Ленина . - С .332
Глава 28. История России в марксисткой литературе . - С .359
Глава 29. Буржуазно-дворянская историография периода империализма . - С .379
Глава 30. Мелкобуржуазная историография . - С .414
Глава 31. Историография народов России . - С .437
УДК
Рубрики: История--Историография
Аннотация: Второе издание учебника, подготовленное коллективом профессоров и доцентов Московского государственного историко-архивного института, впервые в учебной литературе включает советскую историографию истории СССР и доводит ее изложение до наших дней. Для большего удобства использования учебника и учитывая самостоятельных характер части курса, посвященного советской историографии истории СССР, учебник разделен на две части - дооктябрьскую и советскую. Вторая часть готовится к изданию.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Иллерицкий, В. Е. \ред.\; Кудрявцев, И. А. \ред.\; Щербатов, Михаил Михайлович (князь ; 1733-1790 гг.) \о нем\; Болтин, Иван Никитич (1735-1792 гг.) \о нем\; Радищев, Александр Николаевич (1749-1802 гг.) \о нем\; Карамзин, Николай Михайлович (1766-1826 гг.) \о нем\; Белинский, Виссарион Григорьевич (1811-1848 гг.) \о произв.\; Герцен, А. И. (1812-1870 гг.) \о произв.\; Чернышевский, Николай Гаврилович (1828-1889 гг.) \о произв.\; Добролюбов, Николай Александрович (1836-1861 гг.) \о произв.\; Щапов, Афанасий Петрович \о нем\; Костомаров, Николай Иванович \о нем\; Ключевский, Василий Осипович (1841-1911 гг.) \о нем\; Маркс, Карл (1818-1883 гг.) \о произв.\; Энгельс, Фридрих (1820-1895 гг.) \о произв.\; Плеханов, Георгий Валентинович (1856-1918 гг.) \о произв.\; Федосеев, Николай Евграфович (1871-1898 гг.) \о нем\
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

 1-10    11-17 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)