Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Период.издания науч.абонемента (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ТЕЗИС<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.
32
А13


    Абалкин, Леонид Иванович.
    Советское общество: революционное обновление [Текст] / Л. И. Абалкин. - М. : Профиздат, 1989. - 96 с. - ISBN 5-255-00160-0 : 0.40 р.
    Содержание:
От издательства . - С .3
Революция продолжается . - С .4
Перестройка, что это такое? Каковы ее конкретные ориентиры и высшая цель? . - С .4
Многое из того, что перестройка призвана внести в жизнь советских людей, существенно отличается от того, к чему они привыкли. И это иногда рождает вопросы о том, куда мы идем, не в сторону ли от социализма? . - С .6
Термин, понятие «перестройка» встречалось и у В. И. Ленина, проходило через многие партийные документы, принятые за годы существования Советской власти, было очень популярно в период так называемого застоя. Вкладывается ли сегодня новый смысл в термин «перестройка»? Или речь идет о реализации тех целей и задач, которые так и остались неосуществленными в свое время? . - С .7
Вы говорите о формировании нового понимания социализма, его экономической системы, нового мышления. Не перечеркивается ли тем самым более чем 70-летнее развитие нашей страны после победы социалистической революции? . - С .8
Вы затронули очень важный вопрос, связанный с приоритетом общечеловеческого интереса. Не исключает ли приоритет общечеловеческого само понятие классовой борьбы? . - С .10
Какой смысл вкладывается в тезис «судьбы социализма зависят от перестройки»? . - С .12
Случайна или закономерна перестройка? . - С .13
В чем проявились негативные тенденции в развитии советского общества? . - С .15
Не являются ли перемены, происходящие в советском обществе, реформами «сверху»? . - С .16
Есть ли противники у перестройки? Кто они? . - С .17
Что необходимо сделать, чтобы перестройка стала необратимой . - С .21
Какие преимущества по сравнению с капитализмом дает человеку социализм? Как сегодня понимать ленинский тезис о загниванин и умирании капитализма? . - С .23
Советская экономика: время перемен . - С .26
В чем глубинный смысл процессов, происходящих сейчас в экономике СССР? Какие объективные закономерности социально-экономического развития социалистического общества лежат в основе концепции перестройки? . - С .26
Какой должна быть эффективная модель советской экономики? . - С .27
В чем состоят особенности процесса перестройки хозяйственного механизма? Почему с ним в первую очередь связывается стратегия ускорения? . - С .29
В последних решениях, принятых в СССР, делается упор на усиление хозяйственной самостоятельности предприятий. Не означает ли это ослабления централизованного планирования? . - С .31
Считаете ли Вы, что принятый в Советском Союзе Закон СССР о государственном предприятии (объединении) создает достаточные предпосылки для проведения перестройки хозяйствования? . - С .34
Что означает полный хозяйственный расчет, самофинансирование, самоокупаемость? . - С .37
Каковы перспективы широкого распространения принципов полного хозяйственного расчета и самофинансирования во всех отраслях народного хозяйства? . - С .38
Возможно ли в условиях хозяйственного расчета банкротство предприятий? . - С .40
Не приведет ли хозрасчет к появлению безработицы? . - С .42
Самофинансирование, хозяйственный расчет, рынок — это в определенном смысле сближает хозяйственный механизм СССР с капиталистическим. Насколько далеки от истины теоретики конвергенции, предсказывавшие сближение капитализма и социализма? . - С .44
Способна ли советская экономика развиваться без инфляции? . - С .47
В советской прессе много говорится о предполагаемом повышении розничных цен. Что в связи с этим произойдет с жизненным уровнем советских трудящихся? . - С .48
В чем Вы видите социальную справедливость в оплате труда? . - С .51
Как соотнести экономическое соревнование со многими сложившимися формами социалистического соревнования? . - С .52
Чем было вызвано принятие Закона СССР об индивидуальной трудовой деятельности? Не является ли это отходом от основных принципов социалистического хозяйствования? . - С .54
Насколько связана проводимая в настоящее время экономическая реформа с развитием внешнеэкономической деятельности Советского Союза? Может ли СССР обойтись без западной техники и технологии? . - С .56
Социальная справедливость в советском обществе . - С .59
Что означает социальная справедливость? Как принцип социальной справедливости осуществляется на практике в Советском Союзе? . - С .59
Что такое человеческий фактор? . - С .61
Как заставить работать человеческий фактор на перестройку? . - С .62
Не ведет ли социальная гарантированность, присущая социализму, к иждивенчеству, желанию человека получать, не соизмеряя с затратами собственного труда? . - С .63
В СССР появляются предложения об отмене государственного субсидирования продовольственных товаров, определенном повышении уровня квартирной платы, введении платы за ныне бесплатные государственные услуги. Могут ли быть реализованы такие предложения? . - С .65
Отчего в СССР существует дефицит товаров и услуг? . - С .68
Советские люди производят впечатление уверенных в будущем. На чем основана эта уверенность? . - С .72
Социально-экономическое ускорение СССР — комплексная задача, в которой решение экономических и социально-политических проблем органически связано с формированием нового человека, с воспитанием всесторонне развитых людей, В каком направлении решаются эти проблемы? . - С .74
Демократизация советского общества . - С .75
Почему процессу демократизации в СССР сейчас уделяется столь значительное внимание? По какому пути должна идти демократизация? Какова роль гласности в осуществлении перестройки? . - С .75
Что такое социалистическое самоуправление? В чем его сущность и особенности? Почему идея самоуправления выдвинута на первый план именно сегодня? . - С .76
Каково значение общественных организаций, в частности Коммунистической партии и профсоюзов, в осуществлении перестройки? . - С .78
Как Вы относитесь к утверждениям некоторых западных оппонентов о том, что советские профсоюзы не свободны и не самостоятельны в своих действиях по защите нрав трудящихся, что они являются придатком КПСС и государства? . - С .81
На Западе протест трудящихся против неправомерных действий администрации нередко выливается в забастовки. Остановка предприятий имела место и у нас. Как, на Ваш взгляд, это явление сообразуется с происходящей у нас перестройкой? . - С .82
Не противоречит ли расширение прав трудящихся укреплению государства? Совместим ли централизм с демократией? . - С .83
Один из первых и важных декретов Советской власти — декрет о 8-часовом рабочем дне. Не считаете ли Вы, что на практике применение подряда, кооперации и т. д. приведет к ревизии этого важнейшего решения? Какой, на Ваш взгляд, должна быть здесь позиция профсоюзов? . - С .85
Как бы Вы могли охарактеризовать итоги XIX Всесоюзной партийной конференции? Как, по Вашему мнению, повлияют ее решения на революционное обновление советского общества, на весь ход перестройки? . - С .89
УДК
ББК 66.3(2)
Рубрики: Политика
Кл.слова (ненормированные):
ОБЩЕСТВО -- РЕВОЛЮЦИЯ -- ОБНОВЛЕНИЕ
Аннотация: Эта книга — отдельное издание интервью, данного директором Института экономики АН СССР Л. И. Абалкиным издательству ВЦСПС Профиздат. Ответы на вопросы, касающиеся причин, вызвавших необходимость перестройки в СССР, ее целей и задач, ключевых проблем экономической стратегии КПСС, интенсификации экономики, развития социальной сферы, демократизации всех сторон жизни советского общества, партии, профсоюзов и других общественных организаций, показывают широкую панораму революционных преобразований.

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

2.
343
А-43


   
    Актуальные проблемы усиления борьбы с преступностью в свете решений ХХVI съезда КПСС [Текст] : тезисы докладов научно-практической конференции.(Иркутск, 19июня 1981года). - Иркутск : [б. и.], 1981. - 88 с. - б/ц
(Для служ.польз.)
УДК

Кл.слова (ненормированные):
УСИЛЕНИЕ -- ПРЕСТУПНОСТЬ -- XXVI СЪЕЗД КПСС -- РЕШЕНИЕ -- ТЕЗИС -- ДОКЛАД -- КОНФЕРЕНЦИЯ -- ИРКУТСК -- БОРЬБА

Свободных экз. нет
Найти похожие

3.
347
М86


    Мохов, Александр Анатольевич.
    Правовое регулирование медицинской деятельности [Текст] : курс лекций / А. А. Мохов. - Волгоград : Изд-во Волгоградской медицинской акад., 2000. - 133 с. - ISBN 5-89398-014-X : 25.00 р.
Есть автограф: Экз. 816804 : Мохов, Александр Анатольевич
    Содержание:
Лекция 1. Общая теория права . - С .5
Лекция 2. Субъекты медицинского права . - С .16
Лекция 3. Правовой режим медицинской услуги . - С .29
Лекция 4. Правовой режим экспертной медицинской деятельности . - С .37
Лекция 5. Гражданско-правовая ответственность субъекта предоставления (оказания) медицинской услуги . - С .57
Лекция 6. Дисциплинарная и материальная ответственность медицинских работников . - С .68
Лекция 7-8. Уголовная ответственность медицинских работников . - С .86
2. Схемы к лекциям
1. Понятие и источники «медицинского права» . - С .124
2. Субъекты «медицинского права» и медицинских услуг . - С .125
3. Понятие и виды юридических лиц . - С .127
4. Понятие и виды учреждений . - С .128
5. Содержание медицинской услуги. Договор на оказание медицинской услуги . - С .129
6. Юридическая ответственность . - С .130
7. Классификация медицинских экспертиз . - С .131
УДК
ББК 67
Рубрики: Право
   Гражданское право--Гражданская ответственность--Обязательственное право

   Административное право--Государственное управление

   Уголовное право--Особенная часть

   Медицина--Организация управления

Кл.слова (ненормированные):
ТЕЗИС -- СХЕМА -- ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ -- МЕДИЦИНА -- ПРАВО -- ЭКСПЕРТИЗА -- ОТВЕТСТВЕННОСТЬ -- УГОЛОВНАЯ -- ЮРИДИЧЕСКАЯ -- ЛЕКЦИЯ
Аннотация: Настоящее учебное пособие составлено на основе лекций, семинарских и практических занятий, проведенных автором в Волгоградской медицинской академии. Пособие адресовано, в первую очередь, практикующим врачам и студентам медицинских вузов; может оказаться полезным также юристам и всем интересующимся вопросами правового регулирования медицинской деятельности. Пособие состоит из тезисов лекций и схем по ряду тем курса "медицинского права", списка дополнительной литературы и нормативно-правовых актов к ним, необходимых для освоения учебной программы.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

4.
34
М-63


   
    Проблемы национально-государственного строительства. Тезисы докладов на научной конференции юридического университета [Текст]. - Минск : [б. и.], 1970. - 192 с. - 1.20 р.
УДК

Кл.слова (ненормированные):
УНИВЕРСИТЕТ -- БЕЛОРУССИЯ -- ПРОБЛЕМА -- СТРОИТЕЛЬСТВО -- ТЕЗИС -- ДОКЛАД -- КОНФЕРЕНЦИИ -- ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА

Свободных экз. нет
Найти похожие

5.
8
Х15


    Хазагеров, Георгий Георгиевич.
    Риторика [Текст] / Г. Г. Хазагеров, И. Б. Лобанов. - Изд. 3-е. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2008. - 379, [2] с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-222-14065-9 : 205.00 р.
    Содержание:
Введение . - С .5
I. Из истории риторики и красноречия . - С .12
1. Античная риторика . - С .13
2. Средневековая риторика . - С .22
3. Риторика в эпоху Возрождения . - С .24
4. Риторика в Новое время . - С .27
5. Риторика в XX веке и современное состояние риторики . - С .29
II. Инвенция . - С .31
1. Замысел речи . - С .34
1.1. Предмет и тема речи . - С .34
1.2. Тезис и проблема . - С .38
1.3. Цель речи . - С .42
1.4. Анализ аудитории . - С .48
1.5. Стратегии убеждения . - С .52
2. Развертывание темы и тезиса речи: топика и аргументы . - С .65
2.1. Топика . - С .67
2.2. Виды общих мест . - С .72
2.3. Общие места . - С .76
2.4. Общие места и оценка . - С .96
2.5. Аргументация . - С .99
2.6. Классификация аргументов . - С .104
2.7. Естественные доказательства . - С .106
2.8. Логические аргументы (логос) . - С .110
Силлогистические (дедуктивные) доказательства . - С .113
Наведение . - С .135
2.9. Аргументы к этосу («нравы») . - С .142
2.10. Аргументы к пафосу («страсти») . - С .150
2.11. Ошибки и уловки аргументации . - С .156
III. Диспозиция . - С .161
1. Структура речи и классический подход к композиции . - С .161
1.1. Обращение . - С .165
1.2. Именование темы (вступление) . - С .168
1.3. Повествование . - С .172
1.4. Описание . - С .174
1.5. Доказательство . - С .177
1.6. Опровержение . - С .180
1.7. Воззвание . - С .182
1.8. Заключение . - С .183
1.9. Общие рекомендации . - С .184
2. Принцип выдвижения и современный взгляд на композицию . - С .186
3. Отмеченные позиции и схемы выдвижения . - С .190
3.1. Отмеченные позиции . - С .190
3.2. Схемы выдвижения . - С .196
4. Выразительность и ее виды . - С .204
IV. Элокуция . - С .208
1. Элокуция и качества речи . - С .208
2. Красота . - С .211
2.1. Речевые средства усиления изобразительности . - С .214
2.2. Специальные средства усиления изобразительности тропы и фигуры . - С .217
2.3. Тропы . - С .221
2.4. Метафора и тропы сходства . - С .224
2.5. Метонимия и тропы смежности . - С .232
2.6. Антифразис и тропы контраста . - С .235
2.7. Перифразис и тропы тождества . - С .236
2.8. Грамматические тропы . - С .240
2.9. Фигуры . - С .245
2.10. Фигуры убавления . - С .249
2.11. Фигуры прибавления . - С .255
2.12. Фигуры размещения . - С .270
2.13. Амплификации . - С .274
2.14. Дискретные фигуры . - С .291
3. Уместность . - С .295
4. Правильность . - С .299
5. Ясность . - С .302
Хрестоматия . - С .307
Лисий, Защитительная речь по делу об убийстве Эратосфена . - С .307
Цицерон, Речь в защиту поэта Авла Лициния Архия . - С .312
Поучение Григория, епископа Белгородского (конец XII века) . - С .323
Феофан Прокопович, Слово на погребение Петра Великого . - С .325
Степан Козловский, О необходимости чтения книг . - С .329
Высочайший манифест императора Александра I по случаю окончания войны с Наполеоном . - С .333
П. А. Александров, Защитительная речь по делу В. Засулич (1878) . - С .335
В. Д. Спасович, Застольная речь в Кракове по случаю открытия памятника Мицкевичу . - С .362
Вячеслав Резников, О свободе и ответственности . - С .367
Иоанн Крестьянкин, Поучение в Прощеное воскресенье . - С .369
Речь А. А. Ширвиндта на юбилее 3. Е. Гердта . - С .374
Примечания . - С .377
Литература . - С .381
УДК
ББК 83.7я73
Рубрики: Ораторское искусство. Культура речи, 12 в., 20 в.
Аннотация: Учебник представляет собой полное и последовательное изложение трех основных разделов риторики: инвенции, диспозиции и элокуции. В нем подробно рассматриваются вопросы, связанные с созданием замысла речи, выработкой доказательств, расположением найденного материала, а также языковым оформлением речи. В учебнике содержится большое количество примеров, почерпнутых из самых разных сфер ораторского искусства - от церковных речей до современного политического красноречия. Для студентов вузов, а также всех, кто хочет повысить уровень своего речевого мастерства.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Лобанов, Игорь Борисович
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

6.
1
О-75


   
    Основы философии [Текст] : учебное пособие / А. С. Борщов [и др.] ; под ред. А. С. Борщова. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - Саратов : Наука, 2008. - 421, [1] с. - ISBN 978-5-91272-332-2 : 150.00 р.
    Содержание:
ВВЕДЕНИЕ . - С .3
ЧАСТЬ I. КУРС ЛЕКЦИЙ . - С .4
Лекция 1. Специфика философского знания. Неизбежность философии. Предмет метафизики. Специфика метафизических проблем. Происхождение философии . - С .4
Лекция 2. Философия Древней Индии и Китая. Общая характеристика. Ортодоксальные (ведийские) школы индийской философии. Неортодоксальные школы индийской философии. Философия Древнего Китая. Даосизм. Конфуцианство . - С .12
Лекция 3. Античная философия. Досократики. Античная классика. Эллинизм . - С .21
Лекция 4. Средневековая философия. Особенности средневековой философии. Патриотическая философия. Философия Августина Аврелия. Философия Фомы Аквинского . - С .27
Лекция 5. Философия эпохи Возрождения. Общая характеристика эпохи Возрождения. Гуманистическая мысль эпохи Возрождения. Эпоха Возрождения и Реформация. Натурфилософия эпохи Возрождения. Учение Кузанского о безграничности космоса. Натурфилософия Джордано Бруно . - С .33
Лекция 6. Философия эпохи Нового времени. Предмет философии Нового времени. Основные проблемы, поднимаемые философией Нового времени. Р. Декарт как представитель рационализма. Ф. Ф. Бэкон как представитель эмпиризма . - С .40
Лекция 7. Немецкая классическая философия . - С .47
Лекция 8. Неклассическая философия XIX века. Общие основания неклассики. Иррационализм. Позитивизм. Материалистическая философия К. Маркса. Нигилизм Ф. Ницше. Традиции классической философии в эпоху неклассики . - С .55
Лекция 9. Русская философия. Святоотеческая традиция. Славянофилы и западники. Философия всеединства. Русский космизм . - С .64
Лекция 10. Философия XX столетия. Феноменология. Философия М. Хайдеггера. Французский экзистенциализм. Лингвистический поворот. Структурализм. Постструктурализм . - С .71
Лекция 11. Проблема бытия . - С .86
Лекция 12. Взаимообусловленность материального и идеального. Специфика материального. Сущность идеального. Проблема единого. Пространство и время как выражение единства универсума . - С .91
Лекция 13. Тотальность идеи развития в диалектике. Состояние изменения. Состояние покоя. Проблема прогресса. Законы диалектики . - С .97
Лекция 14. Философская проблема сознания. Сознание как философская проблема. Сущность сознания. Отражение как генетическая предпосылка сознания. Происхождение сознания. Становления сознания у слепоглухонемых детей. Самосознание, рефлексия. Активность сознания. Его творческая роль . - С .106
Лекция 15. Проблема познания в философии . - С .114
Лекция 16. Специфика научного познания. Определение науки. Функции науки в обществе. Научная истина. Научная рациональность и структура науки. Сциентизм и антисциентизм. Направления философии науки. Методы и процедуры научного исследования . - С .119
Лекция 17. Философское учение о человеке. Специфика философского рассмотрения человека. Эссенциализм в понимании человека. Человек в парадигме экзистенциализма. Человек в нигилизме. Прагматическая модель человека . - С .126
Лекция 18. Философский анализ основ общества. Специфика философского анализа общества. Понятие общества в теориях экономического детерминизма. Индетерминистская концепция общества. Общество в функциональной теории. Общество как система: структура и уровни. Общество и общественные отношения . - С .143
Лекция 19. Основные проблемы философии истории. Формационный и Цивилизационный подходы к истории и сущности общества как формы мышления. Философия истории Г. Гегеля. Формационный подход К. Маркса. Формационный подход Д. Белла. Понятие осевого времени и его значение в философии истории К. Ясперса. Концепция культурно-исторических. типов Н. Я. Данилевского. Философия истории О. Шпенглера. Теория локальных цивилизаций А. Тойнби . - С .152
Проблема столкновения цивилизаций по С. Хантингтону. Проблемы теории геополитики . - С .152
Лекция 20. Источники, движущие силы и субъекты развития общества . - С .165
Лекция 21. Проблемы философии культуры. Понятие культуры. Концепции культуры в истории мысли. Культура и цивилизация. Проблема начала культуры. Роль имени в реализации социальности. Ранние формы религиозной культуры . - С .170
Лекция 22. Философский анализ взаимоотношений общества и природы . - С .180
Лекция 23. Философия техники. Понятие техники. Техника в контексте проблемы свободы человека. Эволюция техники. Информационное общество и виртуальная реальность как результаты развития современной техники. Техническая и гуманитарная культуры мышления . - С .187
ЧАСТЬ II. ХРЕСТОМАТИЯ . - С .194
Тема 1. Специфика философского знания . - С .194
Франк С. Л. Понятие философии. Взаимоотношения философии и науки . - С .194
Лосский Н. О. Умозрение как метод философии . - С .196
Хайдеггер М. Основные понятия метафизики . - С .201
Гуссерль Э. Кризис европейского человечества и философия . - С .204
Тема 2. Проблема бытия . - С .211
Парменид. О природе . - С .211
Хайдегер М. Тезис Канта о бытии . - С .214
Секст Эмпирик. Против ученых . - С .216
Платон. Софист . - С .217
Кант И. Критика чистого разума . - С .219
Гегель Г. В. Ф. Энциклопедия философских наук . - С .219
Сартр Ж. П. Бытие и ничто . - С .221
Тема 3. Диалектика . - С .224
Платон. Софист . - С .224
Гегель Г В. Ф. Энциклопедия философских наук . - С .224
Булгаков С. Н. Свет невечерний . - С .227
Тема 4. Детерминизм и индетерминизм . - С .228
Аристотель. Метафизика . - С .228
Лейбниц Г. О предопределенности . - С .230
Башляр Г. Новый рационализм . - С .232
Тема 5. Философская проблема сознания . - С .234
Хайдеггер М. Что значит мыслить . - С .234
Гуссерль Э. Амстердамские доклады . - С .240
Ч-Юнг К. Г. Об архетипах коллективного бессознательного . - С .243
Трубецкой Е. К. Смысл жизни . - С .249
Манхейм К. Идеология и утопия . - С .253
Тема 6. Проблемы познания в философии . - С .260
Ницше Ф. Шопенгауэр как воспитатель . - С .260
Ильин И. Философия Гегеля как учение о конкретности бога и человека . - С .261
Мамардашвили М. К. Формы и содержание мышления . - С .262
Флоренский П. А. Столп и утверждение истины . - С .267
Хайдеггер М. О сущности истины . - С .268
Булгаков С.Н. Философский смысл троичности . - С .273
Тема 7. Философское учение о человеке . - С .276
Толстой Л. Н. Суд над Сократом и его защита . - С .276
Лаэртский Д. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов . - С .279
Мирандола П. Речь о достоинстве человека . - С .279
Маркс К., Энгельс Ф. Тезисы о Фейербахе . - С .282
Маркс К. Экономические рукописи 1857-1859 гг. . - С .283
Ницше Ф. Так говорил Заратустра . - С .284
Фромм Э. Ситуация человека . - С .286
Шелер М. Положение человека в космосе . - С .291
Хайдеггер М. Письмо о гуманизме . - С .296
Ясперс К. Духовная ситуация времени . - С .300
Бердяев Н. А. О назначении человека . - С .303
Мамардашвили М. К. Проблема человека в философии . - С .307
Франки В. Человек в поисках смысла. . - С .309
Тема 8. Философский анализ основ общества . - С .314
Аристотель. Политика . - С .314
Гегель Г. В. Гражданское общество . - С .317
Маркс К. и Энгельс Ф. Производство абсолютной прибавочной стоимости . - С .318
Маркс К. К критике политической экономии . - С .319
Лукач Д. Сущность общественного бытия . - С .320
Нагель Э. Детерминизм в истории . - С .321
Гончарук С. И. Принцип социальной закономерности в свете системности . - С .323
Вебер М. Основные социологические понятия . - С .327
Парсонс Т. Введение. Общий обзор . - С .331
Поппер К. Нищета историцизма . - С .333
Поппер К. Открытое общество и его враги . - С .334
Хайек Ф. А. Дорога к рабству . - С .337
Тема 9. Основные проблемы философии истории . - С .339
Фурье Ш. Социальная эволюция . - С .339
Гегель Г.В.Ф. Философия истории . - С .341
Маркс К. Маркс - Иосифу Вейдемейеру . - С .343
Семенов Ю. К. Теория общественно-экономических формаций и всемирная история . - С .344
Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма . - С .347
Шпенглер О. Закат Европы . - С .349
Тойнби А. Дж. Сравнительное исследование цивилизации . - С .353
Белл Д. Постиндустриальное общество . - С .357
Ясперс К. Смысл и назначение истории . - С .358
Чаадаев П. Н. Философские письма и статьи . - С .360
Данилевский Н. Я. Россия и Европа . - С .361
Леонтьев К. Н. Что такое процесс развития? . - С .364
Федотов Г. П. Будет ли существовать Россия . - С .368
Ортега-и-Гассет X. Восстание масс . - С .369
Тема 10. Проблемы философии культуры . - С .370
Тайлор Э. Б. Первобытная культура . - С .370
Шпенглер О. Закат Европы . - С .370
Фрейд 3. Неудовлетворенность культурой . - С .372
Кассирер Э. Опыт о человеке. Введение в философию человеческой культуры . - С .373
Лотман Ю. Статьи но типологии культуры . - С .374
Хейзинга Й. В тени завтрашнего дня . - С .376
Ницше Ф. Антихристианин . - С .377
Франк С. Л. Этика нигилизма . - С .378
Бердяев Н. Смысл истории . - С .379
Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности . - С .381
Тема 11. Философский анализ взаимоотношения общества и природы . - С .382
Гегель Г. В. Фр. Энциклопедия философских наук . - С .382
Маркс К. Критика политической экономии . - С .384
Булгаков С. Н. Философия хозяйства . - С .384
Ясперс К. Современная техника . - С .386
Фрейд 3. Неудовлетворенность культурой . - С .388
Хайдеггер М. Вопрос о технике . - С .388
Вернадский В. И. Научная мысль как планетное явление . - С .390
Теяр де Шарден П. Феномен человека . - С .392
Линн Уайт-мл. Исторические корни нашего экономического кризиса . - С .393
ЧАСТЬ III. ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ . - С .394
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия
Аннотация: В учебном пособии рассматриваются специфика и исторические типы философствования от античности до современности. Выявляются предпосылки и основания бытия и сознания. Анализируются современные парадигмы и модели человека. Раскрываются смысл и направленность процессов развития общества и. культуры. Курс лекций дополняется оригинальными текстами выдающихся философов, расширяющими возможности освоения предмета. Первая часть учебного пособия включает курс лекций по философии, вторая - хрестоматию по данному курсу, третья - темы контрольных работ для студентов заочного отделения, а также литературу и библиографию для рефератов. Пособие предназначено для студентов и аспирантов дневного, вечернего и заочного обучения, изучающих курс философии, а также для спецкурсов по философским, социологическим и культурологическим дисциплинам.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Борщов, А. С.; Заров, Д. И.; Фабер, В. О.; Лошманова, М. А.; Борщов, А. С. \ред.\
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

7.
159.9
Б48


    Берковиц, Леонард.
    Агрессия: причины, последствия и контроль [Текст] / Л. Берковец. - СПб. : Прайм-Еврознак : Нева ; М. : ОЛМА-ПРЕСС, 2001. - 512 с. - (Секреты психологии). - ISBN 5-93878-014-4. - ISBN 0-07-004874-6 (англ.) : 200.00 р.
    Содержание:
ОБ АВТОРЕ . - С .13
ПРЕДИСЛОВИЕ РЕДАКТОРА . - С .15
ПРЕДИСЛОВИЕ . - С .17
Глава 1. ПРОБЛЕМА АГРЕССИИ . - С .21
ЧТО ТАКОЕ АГРЕССИЯ? . - С .24
Слишком много значений . - С .24
Следуя значениям обыденной речи . - С .24
Определение агрессии без учета мотивационных предпосылок . - С .25
Агрессия как неправильное поведение . - С .26
Цели агрессии . - С .28
Цели агрессии, не связанные с причинением ущерба . - С .29
Разнообразие агрессивных целей . - С .31
Желание причинить ущерб . - С .31
Определение, принятое в данной книге . - С .32
Всегда ли причинение ущерба является первичной целью? . - С .32
Другие классификации . - С .37
НЕКОТОРЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ ПО ПОВОДУ ГНЕВА, ВРАЖДЕБНОСТИ И АГРЕССИВНОСТИ . - С .42
Гнев отличается от агрессии . - С .43
Враждебность . - С .44
Агрессивность . - С .44
РЕЗЮМЕ . - С .44
Часть 1. ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ АГРЕССИЯ ЧТО ТАКОЕ ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ АГРЕССИЯ? . - С .48
Импульсивная (или экспрессивная) эмоциональная агрессия . - С .49
Другие возможные агрессивные цели . - С .49
Они могут также хотеть причинить вред . - С .50
Глава 2. СЛЕДСТВИЯ ФРУСТРАЦИЙ . - С .53
ГИПОТЕЗА "ФРУСТРАЦИЯ - АГРЕССИЯ", 1939 . - С .53
Определение и основные положения . - С .54
Применение концепции "фрустрация - агрессия" . - С .57
Вес ли виды фрустрации порождают агрессию? . - С .58
Только произвольные (незаконные) фрустрации . - С .59
Фрустрации, приписываемые намеренно плохому поведению другого лица . - С .62
Почему атрибуции могут влиять на агрессивные реакции . - С .63
Даже непреднамеренная фрустрация может привести к агрессии . - С .65
Наблюдения в естественных условиях . - С .65
Экспериментальные данные . - С .67
Некоторые условия, повышающие вероятность агрессивных реакций на фрустрацию . - С .69
ПЕРЕСМОТР КОНЦЕПЦИИ "ФРУСТРАЦИЯ-АГРЕССИЯ" . - С .70
Влияние атрибуции на интенсивность недовольства . - С .70
Сравнимы ли фрустрации и оскорбления . - С .71
РЕЗЮМЕ . - С .71
Глава 3. МЫ СТАНОВИМСЯ ЗЛЫМИ, КОГДА НАМ ПЛОХО . - С .73
НЕГАТИВНЫЙ АФФЕКТ КАК ИСТОЧНИК ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ АГРЕССИИ . - С .74
Исследования обусловленной болевым воздействием агрессии у животных . - С .74
Тенденции к борьбе и бегству могут действовать одновременно . - С .75
Является ли целью агрессии, которая стимулирована болью, только лишь прекращение болевого воздействия? . - С .76
Аверсивные события как источник человеческой агрессии . - С .77
Огромное разнообразие негативных условий, способных провоцировать агрессию . - С .77
Агрессия направлена не только на устранение аверсивного события . - С .80
НЕГАТИВНЫЕ АФФЕКТЫ, АГРЕССИВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ГНЕВ . - С .82
Негативный аффект, но не стресс . - С .82
Краткое резюме представленной теоретической модели . - С .83
Гнев часто сопровождает другие негативные эмоции . - С .87
Гнев часто сосуществует с другими негативными эмоциями . - С .87
Некоторые ограничения . - С .93
Все ли негативные чувства подобны друг другу? . - С .99
ИМПУЛЬСИВНАЯ АГРЕССИЯ: РОЛЬ АГРЕССИВНЫХ КЛЮЧЕВЫХ СИГНАЛОВ . - С .99
Реакции на внешние ключевые сигналы . - С .100
«Эффект оружия» как пример реакций на агрессивные ключевые стимулы . - С .100
Ключевые стимулы (сигналы), ассоциированные с аверсивными событиями . - С .106
Связь доступной мишени с неудовольствием . - С .107
РЕЗЮМЕ . - С .110
Глава 4. МЫШЛЕНИЕ, И НЕ ТОЛЬКО . - С .113
ТЕОРИИ ЭМОЦИЙ . - С .114
Чем определяется эмоциональное состояние? . - С .114
Когнитивные концепции эмоций . - С .114
Какие интерпретации продуцируют гнев? . - С .114
Экспериментальное подтверждение роли атрибуций в детерминировании эмоций . - С .118
Двухфакторная теория эмоций Шехтера - Зингера . - С .119
Эксперименты с ложной атрибуцией . - С .122
Атрибуции при переносе возбуждения . - С .123
Атрибуции и влияние информации о смягчающих обстоятельствах . - С .126
Атрибутивные эффекты с точки зрения концепции ассоциативной сети . - С .128
СВИДЕТЕЛЬСТВА О НЕКОГНИТИВНЫХ ВЛИЯНИЯХ НА ЭМОЦИИ . - С .129
Следствия экспрессивных реакций . - С .129
Теория эмоций Джеймса - Ланге . - С .130
Следствия выражений лица и других мышечных реакций . - С .131
Телесные реакции и когниции: модель ассоциативной сети . - С .134
Проявление признаков гнева . - С .134
Настроения могут влиять на мысли . - С .135
Враждебные мысли могут порождаться неприятными чувствами . - С .137
ЗНАЧЕНИЕ МЫСЛЕЙ . - С .138
Сохранение враждебности: негативные влияния «пережевывания» в мыслях того, что произошло . - С .138
Заострение и усиление негативной концепции . - С .139
Мысли могут стимулировать чувство гнева и агрессивные побуждения . - С .139
Понятие "прайминга"(priming) . - С .140
Мысли влияют на сдерживание агрессии . - С .142
Анонимность, риск быть пойманным и самоконтроль . - С .142
Почему люди могут придерживаться неагрессивных стандартов поведения и все же быть агрессивными . - С .148
Вне зоны осознания . - С .148
Игнорирование несовместимостей . - С .149
РЕЗЮМЕ . - С .156
Часть 2 АГРЕССИВНАЯ ЛИЧНОСТЬ
Глава 5. ИДЕНТИФИКАЦИЯ СКЛОННОСТИ К НАСИЛИЮ . - С .161
ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ НЕКОТОРЫЕ ЛЮДИ ИМЕЮТ УСТОЙЧИВУЮ СКЛОННОСТЬ К АГРЕССИВНОМУ ПОВЕДЕНИЮ? . - С .161
Противоречия в вопросе о существовании черт агрессивности . - С .161
Два вида последовательности . - С .162
Примеры различных форм одновременной последовательности . - С .163
Последовательность в лабораторных опытах и в «реальной жизни» . - С .164
Последовательность в формах агрессии (генерализация реакции) в повседневной жизни . - С .165
Последовательность в различных ситуациях: сочетание генерализации стимула и реакции . - С .165
Стабильность агрессивного поведения в течение нескольких лет: длительная последовательность . - С .169
Обзор исследований длительной стабильности агрессии Ольвеуса . - С .169
Два заслуживающих внимания исследования . - С .170
КАК ДЕЙСТВУЮТ АГРЕССИВНЫЕ ЛИЧНОСТИ . - С .177
Разные типы агрессивных людей . - С .177
Эмоционально-реактивный и инструментальный тип постоянного агрессора . - С .178
Некоторые примеры агрессоров с инструментальной направленностью . - С .178
Эмоционально-реактивные агрессоры . - С .185
Личность А-типа - реактивно-агрессивная . - С .191
РЕЗЮМЕ . - С .195
Глава 6. РАЗВИТИЕ СКЛОННОСТИ К НАСИЛИЮ . - С .198
ОПЫТ ПЕРЕЖИВАНИЙ ДЕТСТВА . - С .200
Семья может влиять на развитие антисоциальных диспозиций . - С .200
Какие способы воспитания детей способствуют развитию антисоциальных наклонностей? . - С .201
ПРЯМЫЕ ВЛИЯНИЯ НА РАЗВИТИЕ АГРЕССИВНОСТИ . - С .203
Вознаграждение за агрессию . - С .203
Вознаграждения, получаемые не от жертвы, а от других людей . - С .204
Вознаграждения, исходящие от жертвы . - С .209
Неблагоприятные условия, создаваемые родителями . - С .212
Насколько эффективно применение наказаний в дисциплинировании детей? . - С .217
Интеграция: анализ социального научения Паттерсона . - С .224
НЕПРЯМЫЕ ВЛИЯНИЯ . - С .227
Конфликт в семье . - С .228
Распавшиеся семьи порождают делинквентность? . - С .228
Влияние моделирования . - С .231
«Делай, как я»: предоставление детям примеров для подражания . - С .231
РЕЗЮМЕ . - С .234
Часть 3 НАСИЛИЕ В ОБЩЕСТВЕ
Глава 7. НАСИЛИЕ В МАСС-МЕДИА . - С .238
НАСИЛИЕ НА ЭКРАНАХ И ПЕЧАТНЫХ СТРАНИЦАХ: НЕМЕДЛЕННЫЙ ЭФФЕКТ . - С .241
Преступления-имитации: заразность насилия . - С .241
«Эпидемия преступлений распространяется по линиям телеграфа» . - С .241
Статистические данные о заразности насилия . - С .242
Исследования Д. Филипса о заразности насилия . - С .243
Экспериментальные исследования кратковременного воздействия сцен насилия в масс-медиа . - С .246
Увеличивает ли насилие в средствах массовой информации вероятность проявления агрессии? . - С .246
Насилие в средствах массовой информации под микроскопом: когда и почему «агрессивные» фильмы влияют на агрессивность . - С .250
Растормаживание и десенсибилизация эффектов от наблюдаемой агрессии . - С .266
НАСИЛИЕ В СМИ: ДЛИТЕЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ ПРИ ПОВТОРЯЮЩЕМСЯ ВОЗДЕЙСТВИИ . - С .268
Формирование представлений об обществе у детей . - С .269
Тезис о культивировании . - С .269
Приобретение агрессивных наклонностей . - С .270
Понять «почему?»: формирование социальных сценариев . - С .274
«Сценарная» концепция эффектов от просмотра телепередач со сценами насилия . - С .274
Ослабление вредного влияния насилия, показанного по телевидению . - С .276
РЕЗЮМЕ . - С .278
Глава 8. НАСИЛИЕ В СЕМЬЕ . - С .281
ОБЪЯСНЕНИЕ ПРИЧИН ПРИМЕНЕНИЯ НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ . - С .285
Взгляды на проблему насилия в семье . - С .285
Факторы, толкающие к применению насилия в семье . - С .286
Ссылки на результаты исследований . - С .288
Социальные нормы и общественные ценности . - С .288
Нормы не являются достаточными предпосылками насилия . - С .295
Предыстория семьи и личная предрасположенность . - С .300
Влияние стресса и негативной эмоциональной реакции на применение насилия в семье . - С .311
Особенности конфликта, способные стать катализаторами насилия . - С .315
РЕЗЮМЕ . - С .317
Глава 9. УБИЙСТВА . - С .320
ВВЕДЕНИЕ . - С .321
Закон, убийство, предумышленное убийство . - С .322
Какие типы убийств чаще всего совершаются в Соединенных Штатах Америки . - С .322
Различные случаи провоцирования убийств . - С .325
УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ СОВЕРШАЮТСЯ УБИЙСТВА . - С .331
Личная предрасположенность . - С .332
Склонны ли убийцы к насилию? . - С .332
Можно ли разделить убийц на категории? . - С .333
Некоторые размышления по поводу предсказания опасности . - С .336
Социальное влияние . - С .338
Социально-экономические факторы, вызывающие стресс . - С .339
Социальная дезорганизация . - С .342
Влияние субкультуры, общих норм и ценностей . - С .344
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРИ СОВЕРШЕНИИ НАСИЛИЯ . - С .352
Различные типы взаимодействия при совершении насилия . - С .352
Убийство незнакомого человека: инструментальная агрессия . - С .355
Убийство при конфликте: эмоциональная агрессия . - С .356
РЕЗЮМЕ . - С .358
Часть 4. КОНТРОЛЬ НАД АГРЕССИЕЙ
Различные рекомендации . - С .361
Глава 10. НАКАЗАНИЕ И СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ . - С .365
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАКАЗАНИЯ ЗА ПРОЯВЛЕНИЕ НАСИЛИЯ . - С .365
Наказание: «за» и «против» . - С .365
Аргументы против наказания как сдерживающего средства . - С .365
Наказание может быть сдерживающим средством - иногда . - С .367
Удерживает ли наказание от применения насилия? . - С .369
Пример: аресты, удерживающие от применения физического насилия в семье . - С .369
Строгость и неизбежность наказания . - С .373
Удерживает ли смертная казнь от убийства? . - С .375
СНИЖАЕТ ЛИ КОНТРОЛЬ НАД ПРИМЕНЕНИЕМ ОРУЖИЯ КОЛИЧЕСТВО ПРЕСТУПЛЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С НАСИЛИЕМ? . - С .379
Некоторые возражения против контроля над приобретением оружия . - С .381
Некоторые ответы на возражения . - С .382
РЕЗЮМЕ . - С .389
Глава 11. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ КОНТРОЛИРОВАНИЯ АГРЕССИИ . - С .391
КАТАРСИС: ОСЛАБЛЕНИЕ ПОБУЖДЕНИЙ К НАСИЛИЮ ПУТЕМ АГРЕССИВНЫХ ВЫПЛЕСКОВ . - С .391
Вентилирующие чувства . - С .392
Что следует понимать под проявлением чувств? . - С .393
Гипотеза катарсиса . - С .395
Катарсис через воображаемую агрессию . - С .395
Снижает ли воображаемая агрессия склонность к проявлению реальной агрессии? . - С .397
Эффект последействия реальной агрессии . - С .403
Некоторые факторы, способствующие повышению агрессивности . - С .403
Доказательство снижения агрессивности после совершения нападения . - С .407
Долгосрочные опасности удовлетворения агрессивных чувств . - С .413
Может оказаться полезным поговорить с кем-нибудь о своих проблемах . - С .414
Самосознание и самоконтроль . - С .418
РАЗРАБОТКА НОВЫХ СПОСОБОВ ПОВЕДЕНИЯ . - С .420
Выгоды сотрудничества: совершенствование родительского контроля над проблемными детьми . - С .421
Снижение эмоциональной реактивности . - С .425
Исследование методов контроля раздражительности, выполненное под руководством Новако . - С .426
Некоторые рекомендации по применению . - С .429
Что может повлиять на правонарушителей, оказавшихся в заключении? . - С .431
Сомнения . - С .431
Есть ли надежда? . - С .433
РЕЗЮМЕ . - С .434
Часть 5. НЕКОТОРЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
Глава 12. БИОЛОГИЯ И АГРЕССИЯ . - С .438
ЖАЖДА НЕНАВИСТИ И РАЗРУШЕНИЯ . - С .438
ОДЕРЖИМЫ ЛИ ЛЮДИ ИНСТИНКТОМ НАСИЛИЯ? . - С .440
Что такое инстинкт? . - С .440
Дарвиновская концепция . - С .441
Понятие Фрейда: «инстинкт смерти» . - С .442
Концепция агрессивного инстинкта Лоренца . - С .443
КРИТИКА ТРАДИЦИОННОЙ КОНЦЕПЦИИ ИНСТИНКТА . - С .446
Неадекватная эмпирическая база . - С .447
Сомнительное понятие спонтанно генерируемых инстинктивных драйвов . - С .447
Различные виды агрессии . - С .448
НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ И ГОРМОНЫ . - С .451
«Рожденный пробудить ад»? Влияние наследственности на агрессию . - С .451
Первые генетические концепции: теория Ломброзо . - С .451
Современное обоснование влияния наследственности . - С .452
Датские исследования генетических факторов . - С .453
Половые различия в агрессии . - С .457
Некоторые результаты исследований . - С .458
Влияние гормонов . - С .462
Воздействие мужских гормонов . - С .462
Заключение . - С .467
АЛКОГОЛЬ И АГРЕССИЯ . - С .467
Проблемы воздействия алкоголя . - С .468
РЕЗЮМЕ . - С .473
Глава 13. ИЗУЧЕНИЕ АГРЕССИИ В ЛАБОРАТОРИИ . - С .475
СТАНДАРТНАЯ ПРОЦЕДУРА ЭКСПЕРИМЕНТА . - С .475
Машина агрессии Басса . - С .475
Модификации и варианты . - С .477
НЕКОТОРЫЕ ДОВОДЫ В ПОДДЕРЖКУ ЛАБОРАТОРНЫХ ЭКСПЕРИМЕНТОВ . - С .480
Проблема валидности . - С .480
О «нерепрезентативности» субъектов экспериментов и лабораторных условий . - С .484
О возможных экспериментальных артефактах . - С .486
РЕЗЮМЕ . - С .492
Глава 14. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. НЕКОТОРЫЕ ПОЛУЧЕННЫЕ УРОКИ . - С .494
РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ АГРЕССИИ: ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ . - С .494
НЕИЗБЕЖНО ЛИ НАСИЛИЕ? . - С .497
ФАКТОРЫ РИСКА . - С .499
КОНТРОЛЬ НАСИЛИЯ . - С .500
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ . - С .504
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология--Психология личности--Социальная психология
   Социология--Социальная психология--Социология личности

   Судебная психология

   Криминология--Личность преступника

Аннотация: Леонард Берковиц известен всему миру как ведущий исследователь в области психологии агрессии. Для нескольких поколений психологов его лабораторные, полевые и теоретические исследования стали образцом для подражания. Стэнфордский, Оксфордский, Мичиганский, Корнеллский, Кембриджский университеты гордятся участием Берковица в их научной деятельности. Наконец основной труд ведущего специалиста в области агрессии стал доступен русскоязычному читателю. Эта книга подводит итог исследованиям знаменитого ученого и на сегодняшний день представляет собой наиболее полный источник классических знаний и современных концепций о природе и исследованиях человеческой агрессии. Рекомендуется для изучения специалистам в области гуманитарных наук, педагогам, психологам, социологам.

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)