Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=эго<.>)
Общее количество найденных документов : 10
Показаны документы с 1 по 10
1.
159.9
Ф83


    Франкл, Джордж.
    Неизведанное Я [Текст] / Д. Франкл ; под ред. Н. И. Колышкина ; пер. с англ. И. Е. Киселевой. - М. : Прогресс, 1998. - 246 с. - (Библиотека зарубежной психологии). - ISBN 5-01-004469-2 : 25.00 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .5
1. БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ . - С .7
1. История до Фрейда . - С .7
2. Психоанализ как наука о внутренней сущности . - С .11
3. Был ли Фрейд прав? . - С .29
4. Как мы понимаем термин «либидо»? . - С .33
2. РАННИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ . - С .38
1. Непознанный разум младенца . - С .38
2. Начальные стадии: оральное либидо и его трансформации . - С .41
3. Истоки импульса разрушения . - С .57
4. Интроекция и идентификация . - С .60
3. РОЖДЕНИЕ ЭГО . - С .63
1. Нарциссизм: Я и другие . - С .68
2. Восприятие реальности . - С .66
3. Что является задачей Эго . - С .69
4. АНАЛЬНОЕ ЛИБИДО И ПРОЕКЦИЯ . - С .73
1. Волшебное Я . - С .73
2. Золото, деньги и фекалии . - С .85
3. Синдром анального удержания . - С .87
4. Чистые и нечистые . - С .90
5. Одержимость и ритуал . - С .95
6. Другие аспекты младенческого либидо . - С .100
5. Я СОБСТВЕННОЕ И ВИД . - С .105
1. Возникновение генитального либидо (начало полового созревания) . - С .105
2. Взаимодействие между генитальным и предгенитальным либидо . - С .109
3. Сексуальное развитие девочки . - С .117
6. ВАРИАЦИИ ЭДИПОВА КОМПЛЕКСА . - С .130
1. Соперничество и идентификация . - С .130
2. Развитие Супер-Эго (Сверх-Я) . - С .137
7. ОБЩЕСТВЕННОЕ СУПЕР-ЭГО . - С .144
1. Переход от души к культуре . - С .144
2. Культура и отсрочка принципа удовольствия . - С .147
3. Символы Супер-Эго . - С .151
4. Обряды инициации . - С .164
8. ПАТРИАРХАЛЬНАЯ ПАРАНОЙЯ . - С .171
1. Наш Бог и их бог . - С .171
2. Параноидальная психопатия: нацизм . - С .179
3. Параноидальная психопатия: сталинизм . - С .184
9. ПРОЦЕСС ВОЗМУЖАНИЯ . - С .191
1. Поиск индивидуальности . - С .191
2. Гомосексуальная фаза . - С .195
3. Отказ в отцовской любви: Эдипов комплекс . - С .205
4. Процесс идентификации у девочки . - С .208
10. МИР ВЗРОСЛЫХ . - С .225
1. Душа и общество . - С .225
2. Характер и культура . - С .228
УДК
ББК 88.6
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
ПСИХОЛОГИЯ
Аннотация: Настоящая книга продолжает серию книг "Библиотека зарубежной психологии". В ней рассматривается психологическая эволюция индивида. Автор знакомит нас со сложным процессом, возникающим в человеческой психике буквально с первых дней жизни, он помогает читателю понять конфликты нашего подсознания. В основе открытий Франкла лежит новаторский метод гипноидного анализа, который позволяет восстановить младенческие эмоции и различные жизненные коллизии, а заодно и физические реакции на них

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Колышкин, Н. И. \ред.\; Киселева, И. Е. \пер.\
Экземпляры всего: 2
ч/з1 (2)
Свободны: ч/з1 (2)
Найти похожие

2.
159.9
К64


    Кон, Игорь Семенович.
    Открытие "Я" [Текст] / И. С. Кон. - М. : Политиздат, 1978. - 367 с. - (Над чем работают, о чем спорят философы). - ISBN Б. и. : 30.00 р.
УДК
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
социальная психология -- историческая психология -- этнография -- личность -- психология личности -- образ -- саморегуляция -- самообман -- индивидуализм -- самосознание -- структура самосознания -- возраст -- эго -- альтер -- самоопределение -- культура -- история культуры -- мораль -- позиция  -- жизненная позиция
Аннотация: Что такое человеческое "Я"? Как формируется и изменяется структура и содержание индивидуального самосознания в истории культуры и в процессе развития личности? Может ли человек объективно познать и "сделать" самого себя? В своей книге профессор И.С.Кон рассматривает эти вопросы, обобщая новые данные наук о человеке - психологии, социологии, истории, этнографии.

Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

3.
159.9
П27


    Перлз, Фредерик.
    Эго, голод и агрессия [Текст] / Ф. Перлз ; под ред. Д. Н. Хломова ; пер. с англ. Н. Б. Кедровой, А. Н. Кострикова. - М. : Смысл, 2000. - 358 с. - ISBN 5-89357-073-1 : 55.00 р.
УДК
ББК 53.5
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
ПСИХОЛОГИЯ -- ПСИХОАНАЛИЗ -- ПСИХОТЕРАПИЯ -- ГЕШТАЛЬТТЕРАПИЯ -- МЕНТАЛЬНОСТЬ -- АГРЕССИЯ -- ЭГО -- мышление -- организм -- реальность -- защита -- невроз -- психоанализ -- прошлое -- будущее -- настоящее -- ментальный метаболизм -- пищевой инстинкт -- личность -- раскол личности -- сосредоточение -- неврастения -- визуализация -- застенчивость -- бессонница -- заикание -- тревожность
Аннотация: Впервые переведенная на русский язык главная теоретическая книга Ф. Перлза - выдающегося психолога и психотерапевта, создателя гештальттерапии.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Хломов, Д. Н. \ред.\; Кедрова, Н. Б. \пер.\; Костриков, А. Н. \пер.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

4.
159.9
К85


    Крэйн, Ульям.
    Теория развития. Секреты формирования личности [Текст] / У. Крэйн. - 5-е междунар. изд. . - СПб. : прайм-ЕВРОЗНАК, 2002. - 512 с. - (Психология-BEST). - Библиогр.: с. 499. - Пер. изд. : Theories of Develoment : Concepts and Applications / William Crain ; The City College of the City University of New York. - Four Edition. - New Jersey, 2000. - ISBN 0-13-955402-5 (англ). - ISBN 5-93878-050-0 : 184.00 р.
УДК
ББК 60.5
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
человек -- личность -- ребенок -- младенец -- подросток -- юность -- молодость -- зрелость -- старость -- биографии -- преформизм -- натурализм -- индивидуальность -- отбор -- инстинктивное поведение -- импринтинг -- привязанность -- паттерны привязанности -- чувствительность -- самостоятельность -- дети -- воспитание детей -- философия воспитания -- переживания -- понимание -- забота -- любовь -- эго -- суперэго -- сновидения
Аннотация: Цель этой книги - познакомить читателя с разнообразием теорий развития человека, уделив особое внимание тем исследователям, кто внес наиболее значительный вклад в сокровищницу мировой психологии развития. Читатель познакомится с теориями: Локка и Руссо, Дарвина, Лоренца и Тинбергена, Боулби и Эйнсуорт, Монтессори, Вернера, Пиаже, Колберга, Павлова, Уотсона, Скиннера, Бандуры, Выготского, Лурии, Фрейда, Малер, Эриксона, Беттельгейма, Юнга, Хомского, Маслоу, Шахтеля и др. Достоинства книги: емкость содержания, краткость изложения, обективность освещения концепции и методов. Рекомендуется психологам, педагогам, социологам.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Локк, Джон (1632-1704 гг.) \о нем\; Руссо, Жан Жак (1712-1778 гг.) \о нем\; Гезелл, Арнольд \о нем\; Дарвин, Чарльз (1809-1882 гг.) \о нем\; Лоренц, Конрад \о нем\; Тинберген, Нико \о нем\; Боулби, Джон (1907-1990 гг.) \о нем\; Эйнсуорт, Мэри Д. С. \о нем\; Монтессори, Мария \о нем\; Вернер, Хайнц \о нем\; Пиаже, Жан (1896-1980 гг.) \о нем\; Колберг, Лоуренс \о нем\; Павлов, Иван Петрович (1849-1936 гг.) \о нем\; Уотсон, Джон \о нем\; СКИННЕР, Беррес Фредерик \о нем\; Бандура, Альберт \о нем\; Выготский, Лев Семенович (1896-1934 гг.) \о нем\; Фрейд, Зигмунд (1856-1939 гг.) \о нем\; Эриксон, Эрик \о нем\; Малер, Маргарет \о нем\; Беттельгейм, Бруно \о нем\; Шахтель, Эрнст \о нем\; Юнг, Карл Густав \о нем\; Хомский, Абрахам Ноам \о нем\; Маслоу, Абрахам Гарольд \о нем\; Crain, William
Экземпляры всего: 5
ч/з1 (1), ч/з2 (1), ч/з4 (1), ч/з6 (2)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з2 (1), ч/з4 (1), ч/з6 (2)
Найти похожие

5.
159.9
Ф43


    Ференци, Шандор (1873-1933 гг.).
    Тело и подсознание. Снятие запретов с сексуальности [Текст] / Ш. Ференци ; под ред. П. С. Гуревича ; пер. с нем. Д. Г. Копелянского, Л. Сувойчика. - М. : NOTA BENE, 2003. - 592 с. - (Классика психоанализа). - ISBN 5-8188-0051-2 : 130.57 р.
    Содержание:
Гуревич, Павел Семенович. Шандор Ференци / П. С. Гуревич. - С .5
Дюпон, Юдифь. ВВЕДЕНИЕ / Ю. Дюпон. - С .47
ЧАСТЬ 1
Технические трудности анализа истерии . - С .53
Некоторые наблюдения признаков маскируемого онанизма и «эквивалента онанизма» . - С .53
Феномен «материализации» истерии . - С .67
Мысли о концепции и символике истерии . - С .67
Попытка объяснения некоторых признаков (стигматов) истерии . - С .89
Психоанализ случая истерической ипохондрии . - С .101
Символика моста . - С .111
Разработка «активной техники» психоанализа . - С .117
Георг Гроддек: «Поиск души» . - С .145
К психоанализу паралитического нарушения психики. Вопросы теории . - С .153
Символика моста и легенда о Дон Жуане . - С .181
Психе (душа) как сдерживающий фактор . - С .185
«Массовая психология и эго-анализ» по Фрейду . - С .191
Прогресс в области психологии индивидуальности . - С .199
Социальные элементы психоанализа . - С .199
Опыт и примеры аналитической практики . - С .207
«Сыновья портного» . - С .206
«Материализация» «глобус истерикус" . - С .208
Особенности рассказа о сновидениях . - С .208
Ужас при царапании стекла и пр. . - С .209
К символике головы Медузы . - С .210
Волнение при публичном выступлении и нарциссическое самолюбование . - С .210
«Анальный полый пенис» у женщины . - С .211
Эротическое умывание и мастурбация . - С .211
Сон об «ученом новорожденном» . - С .213
О форсированных фантазиях. . - С .215
К психоанализу сексуальных привычек. . - С .227
К активности в технике психоанализа . - С .273
Критика активной техники психоанализа . - С .273
Приветствие к 70-летию Зигмунда Фрейда . - С .291
Проблема утверждения деструктивного отвращения (ненависти). Процесс в познании чувства реальности . - С .299
Нежданный ребенок и его стремление к смерти . - С .315
Приспособление семьи к ребенку . - С .323
Проблема завершения анализа . - С .353
Эластичность техники психоанализа . - С .373
Принцип релаксации и неокатарсис . - С .399
Психоанализ детей применительно к взрослым . - С .421
Влияние Фрейда на медицину . - С .443
Речевые противоречия в разговоре взрослого с ребенком. Язык нежности и страсти . - С .461
ЧАСТЬ 2
A. ОНТОГЕНЕТИКА . - С .485
Амфимиксис эротизмов при эякуляции . - С .485
Акт совокупления как амфимиксический процесс . - С .496
Стадии развития эротического восприятия реальности . - С .502
Сущность отдельных процессов при совокуплении. . - С .511
Индивидуальная функция гениталий . - С .521
Б. ФИЛОГЕНЕТИКА
Филогенетические параллели . - С .529
О половой регрессии у низших водных организмов . - С .537
Совокупление и оплодотворение . - С .544
B. ПРИЛОЖЕНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ
Коитус и сон . - С .559
Выводы в сфере биоаналитики . - С .567
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
психоанализ -- секс -- философия -- психология
Аннотация: Ученик, последователь и оппонент Зигмунда Фрейда - Шандор Ференци, инициатор Психоаналитического интернационала, автор "теории гениальности", которую специалисты считают блистательной, настаивал на "активном вмешательстве" в психический механизм пациента, запрещая суррогаты невротического сексуального удовлетворения, внимательно относясь к функциям телесности. С особой тщательностью врача-практика он описывает физиологические функции кишечника, мочеиспускательной системы, нервный тик, заикание, эрекцию и другие проявления человеческого организма, отражающиеся в его психике.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Гуревич, Павел Семенович \ред.\; Копелянский, Д. Г. \пер.\; Сувойчик, Л. \пер.\; Ференци, Шандор (1873-1933 гг.) \о нем\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

6.
1
Б53


    Бескова, Ирина Александровна.
    Феномен сознания [Текст] / И. А. Бескова, И. А. Герасимова, И. П. Меркулов. - М. : Прогресс-Традиция, 2010. - 367 с. - ISBN 5-89826-307-1 : 150.00 р.
    Содержание:
ПРЕДИСЛОВИЕ . - С .11
СОЗНАНИЕ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЭВОЛЮЦИОННО-ИНФОРМАЦИОННОЙ ЭПИСТЕМОЛОГИИ
Введение . - С .23
Эволюция философско-эпистемологических представлений о сознании . - С .25
Эволюционно-информационная модель сознания . - С .47
Классификации сознания . - С .78
Сознание и когнитивные истоки духовной культуры . - С .108
СОЗНАНИЕ И БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ В ТВОРЧЕСКОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ
Введение. Проблема сознания и бессознательного в искусстве управления собой . - С .131
Телесно ориентированные практики и когнитивная система . - С .135
Стихия чувств и проблема самообладания Ментальные практики . - С .156
Ментальные практики . - С .184
СОЗНАНИЕ ПОВЕРХНОСТНОЕ И ГЛУБИННОЕ: ВОЗМОЖНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ АНАЛИЗА
Точные средства исследования естественного интеллекта . - С .249
Новые логико-методологические средства и феномен сознания . - С .271
Человеческая телесность как ключ к изучению сферы сознания . - С .293
Практические аспекты грамотного обращения с эго-сознанием . - С .321
Приложение: мудрецы о природе глубинного сознания . - С .334
SUMMARY . - С .363
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия
   Психология--Психические процессы и состояния--Психология личности

Аннотация: В книге исследуется комплекс вопросов, касающихся эволюции сознания, его информационной природы, рассматривается взаимодействие бессознательного, предсознательного и сознательного уровней функционирования человеческой когнитивной системы, а также когнитивные истоки возникновения духовной культуры и мировоззрения. За счет введения ряда новых логико-методологических и теоретических понятий формируется концептуальный аппарат анализа сознания как динамического феномена, неразрывно связанного с человеческой телесностью. Предлагается динамическая модель взаимодействия сознательных и бессознательных компонентов когнитивной системы. На примерах художественного и научного творчества, а также практик йоги исследуются эвристические возможности обучаемой телесности, управляемого чувства, духовной концентрации, синтетических стратегий мышления. Книга предназначена в первую очередь для научных работников, аспирантов и студентов старших курсов философских факультетов университетов, для тех, кого интересуют новые концепции в современной философии и эпистемологии.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Герасимова, И. А.; Меркулов, И. П.
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

7.
159.9
Б53


    Бескова, Ирина Александровна.
    Эволюция и сознание: новый взгляд [Текст] / И. А. Бескова. - М. : Индрик, 2002. - 254 с. - ISBN 5-85759-165-1 : 120.00 р.
    Содержание:
Введение . - С .5
1. «Мы выбираем, нас выбирают…» . - С .15
1.1. Противоречия концепции естественного отбора . - С .15
1.2. Социобиология и эволюционная психология в подходе к проблеме репродуктивного поведения . - С .20
1.3. Парадоксы предпочтения фенотипии . - С .26
2. Грехопадение в филогенетическом аспекте . - С .34
2.1. Реликтовое мироощущение . - С .34
2.2. Объемная модель эволюции . - С .41
2.3. Сознание как универсальная сила . - С .46
2.4. Филогенетические корреляции грехопадения . - С .50
2.5. Неотения . - С .56
3. Тест «рисунок человека» и эволюция реликтового мировосприятия . - С .61
4. Сознание как излучение . - С .72
4.1. «Всё, что мы воспринимаем, поистине заслужено нами» . - С .72
4.2. Живое в многомерном мире . - С .79
5. Рождение сознания . - С .83
5.1. Эго-панцирь . - С .83
5.2. Буквальная интерпретация эпизода грехопадения . - С .87
5.3. Включение самосознания-самоконтроля . - С .92
5.4. Человеческое сознание . - С .94
6. Современные когнитивные способности . - С .98
6.1. Сознание и Я-ось . - С .104
6.2. Сознание как шаги в пустоте . - С .108
6.3. В чем божественность постижения добра и зла? . - С .113
7. Происхождение языка . - С .117
7.1. Именование как звукоподражание . - С .118
7.2. Диффузный синестезический образ звуков . - С .121
7.3. Опыт переживания альтернативной реальности . - С .127
7.4. Выражение сущности на основе звукоподражания внутреннему ощущению объекта . - С .130
8. Необычные состояния сознания . - С .133
8.1. Личностные особенности и девиантные формы переживания . - С .134
8.2. Альтернативное мировосприятие . - С .147
9. Природа символизма . - С .151
9.1. Язык символов как эпистемологический феномен . - С .152
9.2. Логика возникновения символа . - С .155
10. Постижение символа как переживание . - С .166
10.1. Сознание как средство постижения . - С .167
10.2. Наша цивилизация ездит на «символах неба» . - С .171
11. Потому ли знание сокровенно, что его кто-то скрывает? . - С .178
11.1. Эволюция когнитивных способностей . - С .178
11.2. Символизм русской сказки, или Почему Иван - дурак? . - С .187
12. Бессознательное . - С .195
12.1. Образ «лавы» как метафора бессознательного . - С .198
12.2. Феномен предзнания . - С .209
13. Сон и сновидения . - С .213
14. История Барбары О'Брайен . - С .227
14.1. Сознание-подсознание-бессознательное в новой ситуации . - С .228
14.2. Особенности аргументации . - С .239
Послесловие . - С .251
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология--Общая психология--Психология личности
Аннотация: В книге анализируется природа сознания, в частности обсуждается, на какой ступени эволюционной истории оно возникает, от каких способностей производно, какие задачи призвано решать. При этом базисные параметры сознания соотносятся с историей человека как вида, рассмотренной с точки зрения библейского сюжета о грехопадении. На основе обширного эмпирического материала, имеющего отношение к пограничным сферам человеческой жизнедеятельности, анализа символических текстов, а также привлечения китайской традиции предлагается расширенное представление о природе универсума и о динамике эволюционных процессов. Исследуется логика формирования естественного языка, а также языка символов и так называемого языка Посвященных. Показано, что они складываются в процессе обычной жизнедеятельности человека как естественный компонент эволюции его когнитивных способностей. Специальное внимание уделяется проблеме бессознательного, в том числе особенностям его воплощения в сновидениях и в сказках. В работе предложена рациональная интерпретация ряда феноменов, обычно воспринимаемых как иррациональные и мистические (в том числе возможности предзнания будущих событий, так называемого экстрасенсорного восприятия, переживания альтернативной реальности как данной «здесь и теперь» и др.).

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

8.
316
П65


    Почебут, Людмила Георгиевна.
    Социальная психология [Текст] / Л. Г. Почебут, И. А. Мейжис. - СПб. : Питер, 2010. - 665 с. : ил. - (Мастера психологии). - ISBN 978-5-49807-556-3 : 475.09 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .15
Часть 1. История, и предмет социальной психологии
Глава 1. Становление социальной психологии . - С .21
1.1. Зарождение социально-психологического знания . - С .24
1.1.1. Появление социально-психологического мышления . - С .24
1.1.2. Научные основы социальной психологии . - С .25
1.2. Становление и развитие социально-психологической науки . - С .26
1.2.1. Развитие социальной психологии в русле социологии . - С .26
1.2.2. Развитие социальной психологии в русле психологии . - С .28
1.2.3. Развитие социальной психологии в русле этнологии и антропологии . - С .31
1.2.4. Три социальные психологии . - С .33
1.2.5. Институализация социально-психологической науки . - С .34
1.3. Три основные парадигмы и предмет социальной психологии . - С .36
1.3.1. Парадигма объяснения . - С .36
1.3.2. Парадигма понимания . - С .38
1.3.3. Парадигма преобразования . - С .40
1.4. Развитие социальной психологии на современном этапе . - С .43
Резюме . - С .47
Глава 2. Направления зарубежной социальной психологии . - С .49
2.1. Социальный бихевиоризм . - С .52
2.1.1. Теория фрустрации и агрессии . - С .53
2.1.2. Теория социального научения . - С .54
2.1.3. Теория взаимодействия исходов . - С .55
2.1.4. Теория элементарного социального поведения . - С .56
2.2. Психоанализ . - С .57
2.2.1. Концепция жизненной активности З. Фрейда . - С .57
2.2.2. Учение о защитных механизмах Эго . - С .59
2.2.3. Учение о коллективном бессознательном . - С .61
2.3. Теория психологического поля К. Левина . - С .65
2.3.1. Учение о потребностях . - С .66
2.3.2. Учение о психологическом поле . - С .68
2.3.3. Учение об уровне притязаний . - С .70
2.3.4. Учение о групповой динамике . - С .72
2.4. Социометрия . - С .75
2.4.1. Теория социометрии . - С .76
2.4.2. Психодрама . - С .80
2.4.3. Социодрама . - С .82
2.5. Когнитивная психология . - С .84
2.5.1. Теория когнитивного диссонанса . - С .84
2.5.2. Теория атрибуции . - С .90
2.5.3. Теория личных конструктов . - С .92
2.6. Интерактивная психология . - С .93
2.6.1. Символический интеракционизм . - С .94
2.6.2. Учение о структуре личности . - С .96
2.6.3. Ролевая теория . - С .98
2.6.4. Теория референтных групп . - С .104
2.7. Гуманистическая психология . - С .107
2.7.1. Теория потребностей . - С .107
2.7.2. Теория самоактуализации . - С .111
Резюме . - С .113
Часть 2. Социальная психология личности
Глава 3. Рождение социального «Я» человека . - С .117
3.1. Социальное «Я» человека - продукт эволюции . - С .120
3.1.1. Просоциальное поведение . - С .121
3.1.2. Отношения взаимопомощи и альтруизм . - С .121
3.1.3. Сотрудничество и конкуренция . - С .123
3.1.4. Загадка эволюции . - С .126
3.2. Культурно-исторический подход и социальная психология развития о формировании «Я» . - С .129
3.2.1. Лев Выготский о формировании «Я» . - С .129
3.2.2. Природа социализации . - С .131
3.2.3. Развитие взаимоотношений и привязанность . - С .132
3.2.4. Развитие социального знания . - С .134
3.3. Человеческая социальность . - С .136
3.3.1. Теория Л. Г. Почебут о природе социального . - С .136
3.3.2. Культурно-антропологическое понимание социальности, теория И. А. Мейжис . - С .141
3.3.3. Представление о личности в индивидуалистических и коллективистских культурах . - С .144
Резюме . - С .146
Глава 4. Я-концепция и идентичность личности . - С .149
4.1. Самоосознание . - С .151
4.2. Идентификация и Я-концепция . - С .153
4.2.1. Функции «Я» . - С .156
4.2.2. Самоуважение . - С .157
4.2.3. Социальная идентичность и Я-концепция . - С .159
4.3. Самоэффективность и локус-контроль . - С .160
4.4. Приобретенная беспомощность . - С .162
4.5. Самопрезентация в обществе и группе . - С .164
4.6. Социализация личности . - С .167
4.6.1. Понятие социализации . - С .168
4.6.2. Теория жизненных кризисов Э. Эриксона . - С .169
Резюме . - С .171
Глава 5. Социальное познание людей и ситуаций . - С .173
5.1. Особенности социального познания . - С .176
5.2. Социальное восприятие: как нам удается понять других людей . - С .179
5.2.1. Понимание невербального поведения . - С .1780
5.2.2. Язык тела: жесты, позы, движения . - С .182
5.2.3. Невербальные сигналы и обнаружение обмана . - С .184
5.3. Теории атрибуции . - С .185
5.3.1. Каузальная атрибуция . - С .185
5.3.2. Фундаментальная ошибка атрибуции . - С .187
5.3.3. Тенденциозности в социальном познании . - С .188
5.4. Понимание социальных ситуаций . - С .190
5.4.1. Схемы, прототипы и стереотипы . - С .191
5.4.2. Два способа мышления и принятия решений . - С .192
5.4.3. Когнитивные процессы понимания социальных ситуаций . - С .195
5.5. Эффекты и особенности переработки социальной информации . - С .198
Резюме . - С .202
Глава 6. Ценности в жизни людей . - С .205
6.1. Понятие «ценность» в социальных науках . - С .208
6.1.1. Понимание ценностей в социальной психологии . - С .208
6.1.2. Модель обретения ценностей . - С .211
6.2. Изучение ценностей в России . - С .213
6.2.1. Тест Ш. Шварца для изучения ценностей . - С .213
6.2.2. Социологические исследования ценностей . - С .217
6.3. Ценности и мораль . - С .218
6.3.1. Развитие морального суждения . - С .219
6.3.2. Проблема релятивизма ценностей в современном мире . - С .223
6.4. Модернизация ценностей в современном мире . - С .224
6.5. Культурные различия ценностей . - С .230
Резюме . - С .231
Глава 7. Социальные установки . - С .233
7.1. О природе установок-аттитюдов . - С .236
7.2. Особенности формирования установок . - С .238
7.3. Установки в диспозиционной теории личности В. А. Ядова . - С .241
7.4. Как установки воздействуют на поведение . - С .243
7.4.1. Аттитюд как потребность . - С .244
7.4.2. Аттитюд как ценностная диспозиция . - С .245
7.4.3. Аттитюд как намерение и поведение . - С .247
7.4.4. Доступность и важность установок . - С .248
7.5. Изменение установок и убеждающая коммуникация . - С .249
7.5.1. Когнитивные модели . - С .250
7.5.2. Мотивы обработки сообщений . - С .252
7.5.3. Убеждающая коммуникация и Йельский метод изменения установок . - С .253
Резюме . - С .255
Глава 8. Социальные представления . - С .257
8.1. Понятие «социальные представления» . - С .260
8.2. Структура социальных представлений . - С .263
8.3. Формирование социальных представлений . - С .266
8.3.1. Процесс объективации . - С .267
8.3.2. Внедрение социальных представлений . - С .268
8.4. Основные направления изучения социальных представлений . - С .271
8.4.1. Социальные представления о прошлом . - С .271
8.4.2. Верования, убеждения и идеологии . - С .272
Резюме . - С .276
Часть 3. Психология отношений
Глава 9. Развитие отношений: социальные, деловые, личные . - С .279
9.1. Социальные и межличностные отношения . - С .282
9.1.1. Основные понятия психологии отношений . - С .282
9.1.2. Теория «человеческих отношений» Э. Мейо . - С .286
9.1.3. К. Левин о проблемах социального взаимодействия . - С .288
9.2. Исторический анализ человеческих отношений . - С .294
9.2.1. Отношения между людьми в традиционном обществе . - С .295
9.2.2. Отношения в индустриальном обществе . - С .299
9.2.3. Отношения в информационном обществе . - С .305
9.3. Социальный капитал общества . - С .310
9.3.1. Д. Коулмен о социальном капитале общин . - С .310
9.3.2. Социально-психологическая составляющая социального капитала . - С .311
Резюме . - С .314
Глава 10. Отношения близости и сотрудничества . - С .317
10.1. Отношения как потребность . - С .319
10.1.1. Теория межличностных потребностей У. Шутца . - С .319
10.1.2. Исследования аффилиации . - С .321
10.1.3. Сеть отношений . - С .323
10.2. Близкие отношения . - С .325
10.2.1. Отношения привязанности . - С .326
10.2.2. Дружба . - С .329
10.2.3. Любовь . - С .331
10.2.4. Аттракция . - С .334
10.3. Доверие и сотрудничество . - С .335
Резюме . - С .343
Глава 11. Негативные отношения . - С .345
11.1. Предубеждения . - С .347
11.1.1. Как возникают предубеждения . - С .349
11.1.2. Стереотипы как источник предубеждений . - С .350
11.1.3. Дискриминация . - С .351
11.2. Агрессия . - С .353
11.2.1. Биологические и эволюционные причины агрессии . - С .354
11.2.2. Фрустрация как фактор агрессии . - С .355
11.2.3. Социальное научение агрессии . - С .356
11.2.4. Когнитивные и эмоциональные составляющие агрессии . - С .358
11.3. Конфронтация и конфликты . - С .359
11.3.1. Трагедия общинных пастбищ . - С .359
11.3.2. Конкуренция и соперничество приводят к конфликтам . - С .361
11.4. Психологические источники негативных отношений между людьми . - С .363
Резюме . - С .369
Глава 12. Реализация межличностных и социальных отношений в общении . - С .371
12.1. Общение как средство установления отношений . - С .374
12.1.1. Стили делового общения . - С .377
12.1.2. Коммуникативная компетентность . - С .379
12.2. Трансактный анализ общения Э. Берна . - С .383
12.2.1. Трехкомпонентная структура личности . - С .383
12.2.2. Виды трансакций . - С .388
12.3. Применение трансакций для анализа социальных ситуаций . - С .391
Резюме . - С .393
Часть 4. Психология малых групп
Глава 13. Развитие малых групп . - С .399
13.1. Классификация малых групп . - С .402
13.2. Условия образования малых групп . - С .404
13.2.1. Численность . - С .405
13.2.2. Целеполагание . - С .407
13.2.3. Совместная деятельность . - С .409
13.3. Структура группы . - С .410
13.3.1. Формальная структура . - С .410
13.3.2. Неформальная структура . - С .412
13.3.3. Типы поведения в неформальной группе . - С .414
13.4. Уровни развития группы . - С .416
13.4.1. Классификация уровней развития . - С .417
13.4.2. Этапы развития группы . - С .417
13.4.3. Модели развития группы в зарубежной психологии . - С .421
Резюме . - С .425
Глава 14. Динамика малых групп . - С .427
14.1. Динамика групповых процессов . - С .430
14.2. Общение . - С .431
14.2.1. Активное слушание . - С .433
14.2.2. Активное видение . - С .433
14.2.3. Активное чувствование . - С .434
14.2.4. Состояние подготовленности . - С .435
14.3. Консолидация . - С .437
14.3.1. Особенности консолидации . - С .438
14.3.2. Состояние направленности . - С .439
14.4. Лидерство . - С .443
14.4.1. Типы лидерства . - С .443
14.4.2. Подходы к пониманию природы лидерства . - С .445
14.4.3. Поведение лидера . - С .447
14.4.4. Состояние организованности . - С .448
14.5. Конкуренция . - С .450
14.5.1. Специфика конкуренции и соперничества . - С .450
14.5.2. Состояние активности . - С .452
14.6. Адаптация . - С .454
14.6.1. Способы изменения поведения . - С .454
14.6.2. Состояние сплоченности . - С .456
14.6.3. Внутригрупповое доверие . - С .458
14.7. Принятие решений . - С .460
14.7.1. Модели принятия решений . - С .460
14.7.2. Состояние интегративности . - С .464
14.8. Идентификация . - С .466
14.8.1. Социальное сравнение . - С .467
14.8.2. Аффилиация . - С .468
14.8.3. Социальная идентичность . - С .469
14.8.4. Состояние референтное . - С .471
Резюме . - С .474
Глава 15. Групповые эффекты . - С .475
15.1. Влияние присутствия других людей . - С .478
15.1.1. Эффект социальной фасилитации . - С .479
15.1.2. Эффект групповой идентичности . - С .480
15.2. Влияние большинства . - С .483
15.2.1. Эффект конформизма . - С .483
15.2.2. Эффект подчинения . - С .486
15.3. Влияние меньшинства . - С .487
15.3.1. Условия влияния меньшинства . - С .488
15.3.2. Экспериментальные доказательства влияния меньшинства . - С .490
15.4. Влияние группы на деятельность и мышление индивида . - С .493
15.4.1. Эффект социальной лени . - С .494
15.4.2. Эффект синергии . - С .495
15.4.3. Эффект группомыслия . - С .495
15.5. Влияние группы на восприятие окружающих людей . - С .497
15.5.1. Эффект ореола . - С .497
15.5.2. Эффект бумеранга . - С .498
15.6. Влияние группы на общение людей . - С .499
15.6.1. Эффект «мы и они» . - С .499
15.6.2. Эффекты группового фаворитизма и эгоизма . - С .500
15.6.3. Эффект подражания . - С .501
Резюме . - С .502
Часть 5. Психология больших групп
Глава 16. Этническая психология . - С .507
16.1. Понятие «этнос» . - С .510
16.1.1. Три подхода к рассмотрению этничности . - С .511
16.1.2. Парадигма этнической психологии . - С .512
16.1.3. Теория самокатегоризации . - С .514
16.1.4. Ингруппы и аутгруппы . - С .517
16.2. Этническое самосознание . - С .518
16.2.1. Этнические установки . - С .519
16.2.2. Структура этнических диспозиций . - С .520
16.3. Этнические Стереотипы . - С .521
16.3.1. Основные свойства стереотипов . - С .522
16.3.2. Гипотеза «зерно истины» в стереотипе . - С .523
16.3.3. Теория стереотипизации . - С .524
16.3.4. Классификации стереотипов . - С .525
16.4 Этноцентризм . - С .527
16.4.1. Теория авторитарной личности Э. Фромма . - С .529
16.4.2. Теория авторитарной личности Т. Адорно . - С .529
16.4.3. Теория догматической личности М. Рокича . - С .530
16.4.4. Виды этноцентризма . - С .531
16.5. Этнические предубеждения, предрассудки, дискриминация . - С .532
16.5.1. Культурная обусловленность каузальной атрибуции . - С .533
16.5.2. Предубеждение, предрассудок и дискриминация . - С .534
16.5.3. Тендерные предрассудки . - С .537
16.5.4. Источники предубеждений . - С .537
16.6. Этническая идентичность . - С .538
16.6.1. Теория множественной социальной идентичности . - С .539
16.6.2. Формирование этнической идентичности . - С .540
16.7. Межэтническая толерантность . - С .542
16.7.1. Межкультурные аспекты понятия «толерантность» . - С .543
16.7.2. Толерантное общество . - С .547
16.7.3. Толерантная личность . - С .551
16.7.4. Социально-психологические способы формирования межэтнической толерантности . - С .553
Резюме . - С .558
Глава 17. Кросс-культурная психология . - С .561
17.1. Две цивилизации - две культуры . - С .564
17.1.1. Цивилизации земледельцев и охотников . - С .565
17.1.2. Представления об основных ценностях и власти . - С .567
17.2. Понятие «культура» в психологии . - С .571
17.2.1. Тенденции культурных различий . - С .573
17.2.2. Феномены существования культур . - С .574
17.2.3. Etic- и emic-подходы . - С .575
17.4. Типология культурных общностей . - С .577
17.4.1. Эволюционный критерий классификации . - С .577
17.4.2. Цивилизационный критерий классификации . - С .578
17.4.3. Кросс-культурный критерий классификации . - С .583
17.5. Конфигурации культур . - С .584
17.6. Психологические измерения культур . - С .586
17.6.1. Культурный синдром «простота - сложность» . - С .586
17.6.2. Культурный синдром «индивидуализм - коллективизм» . - С .588
17.6.3. Культурный синдром «открытость - закрытость» . - С .591
17.6.4. Культурный синдром «избегание неопределенности» . - С .592
17.6.5. Культурный синдром «дистанция власти» . - С .594
17.6.6. Культурный синдром «маскулинность - фемининность» . - С .595
17.7. Культурно-ценностные ориентации и деловые культуры . - С .596
17.8. Межкультурные отношения . - С .603
Резюме . - С .605
Глава 18. Психология толпы . - С .609
18.1. Западноевропейская традиция изучения психологии толпы . - С .612
18.1.1. Психология толпы с точки зрения Г. Ле Бона . - С .612
18.1.2. Взгляды Г. Тарда на психологию толпы . - С .619
18.1.3. Преступные толпы . - С .623
18.1.4. Революционные толпы . - С .627
18.1.5. Психоаналитическая теория толпы . - С .631
18.1.6. Теория толпы С. Московичи . - С .634
18.2. Российская традиция изучения толпы . - С .637
18.2.1. Герой и толпа . - С .637
18.2.2. Внушение в толпе . - С .638
18.2.3. Виды и свойства толпы . - С .639
18.3. Американская традиция изучения толпы . - С .641
18.3.1. Эффект невмешивающегося свидетеля . - С .642
18.3.2. Эффект социальной уступчивости . - С .643
18.3.3. Эффект притягательной силы толпы . - С .644
18.4. Социально-психологические феномены толпы . - С .645
18.4.1. Структура и этапы формирования толпы . - С .645
18.4.2. Толпа в состоянии паники . - С .647
18.4.3. Специфика поведения человека в толпе . - С .649
18.4.5. Психологические причины влияния толпы на психику человека . - С .651
Резюме . - С .653
Список литературы . - С .655
УДК
ББК 88.5я7
Рубрики: Социология--Социальная психология
Аннотация: Впервые в отечественной социальной психологии целостно и систематично представлены современные научные достижения американской, западноевропейской и российской социальной психологии. В учебном пособии рассмотрены проблемы социальной психологии, сосредоточенные вокруг ее предмета: социально-психологические особенности личности, малых и больших групп. Материал учебного пособия опирается на два методологических подхода: эволюционный и кросс-культурный. Подробно изучено формирование социальности человека, его ценности и установки, межличностные и деловые отношения. Динамика малых групп рассматривается с точки зрения групповых процессов, состояний и эффектов влияния группы на человека. Изучение больших социальных групп сосредоточено на этносах, кросс-культурных различиях и сходстве и психологии толпы. Издание предназначено для студентов-психологов, слушателей специальных факультетов, магистров, практических психологов, работающих в различных организациях и отраслях индустрии. Материалы учебного пособия будут интересны социологам, культурологам, менеджерам, руководителям фирм и корпораций, научным работникам, журналистам, экономистам и всем тем, чья работа связана с человеческими отношениями .

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Мейжис, Ирина Альбертовна
Экземпляры всего: 15
ч/з1 (1), ч/з6 (1), н/а (13)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з6 (1), н/а (13)
Найти похожие

9.
159.9
Л66


   
    Личностный потенциал. Структура и диагностика [Текст] / под ред. Д. А. Леонтьева. - М. : Смысл, 2011. - 679 с. - ISBN 978-5-89357-285-8 : 300.00 р.
    Содержание:
Леонтьев, Д. А. Введение: личностный потенциал как объект изучения / Д. А. Леонтьев. - С .5
ЧАСТЬ 1. В ПОИСКАХ ОСНОВЫ ЛИЧНОСТИ
Леонтьев, Д. А. Новые ориентиры понимания личности в психологии: от необходимого к возможному / Д. А. Леонтьев. - С .12
Иванченко, Г. В. Идея потенциала в науках о человеке: от «человеческого потенциала» к личностному / Г. В. Иванченко, Д. А. Леонтьев, А. В. Плотникова. - С .42
Лёвинджер, Дж. Подход через развитие эго: уровневая теория / Дж. Лёвинджер, Д. А. Леонтьев. - С .59
Леонтьев, Д. А. Подход через позитивные черты личности: от психологического благополучия к добродетелям и силам характера / Д. А. Леонтьев. - С .76
Леонтьев, Д. А. Мудрость как интегральная характеристика личностного потенциала / Д. А. Леонтьев. - С .92
Леонтьев, Д. А. Личностный потенциал как потенциал саморегуляции / Д. А. Леонтьев. - С .107
ЧАСТЬ 2. СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА
Гордеева, Т. О. Оптимизм как составляющая личностного потенциала / Т. О. Гордеева. - С .131
Рассказова, Е. И. Жизнестойкость как составляющая личностного потенциала / Е. И. Рассказова, Д. А. Леонтьев. - С .178
Леонтьев, Д. А. Личностная автономия как составляющая личностного потенциала / Д. А. Леонтьев, О. Е. Дергачева. - С .210
Гордеева, Т. О. Самоэффективность как составляющая личностного потенциала / Т. О. Гордеева. - С .241
Рассказова, Е. И. Копинг-стратегии в структуре личностного потенциала / Е. И. Рассказова, Т. О. Гордеева. - С .267
Гусев, А. И. Толерантность к неопределенности как составляющая личностного потенциала / А. И. Гусев. - С .300
Васильев, И. А. Контроль за действием как составляющая личностного потенциала / И. А. Васильев, О. В. Митина, С. А. Шапкин. - С .330
Леонтьев, Д. А. Рефлексивность как составляющая личностного потенциала / Д. А. Леонтьев, А. Ж. Аверина. - С .360
Александрова, Л. А. Субъективная витальность как составляющая личностного потенциала / Л. А. Александрова. - С .382
ЧАСТЬ 3. МЕТОДОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА
Леонтьев, Д. А. Методологические и методические вопросы эмпирического изучения и диагностики личностного потенциала / Д. А. Леонтьев, Е. Н. Осин. - С .404
Митина, О. В. Математические методы исследования личности как динамической саморегулирующейся системы / О. В. Митина. - С .424
Осин, Е. Н. Проблема социальной желательности в исследованиях личностного потенциала / Е. Н. Осин. - С .454
ЧАСТЬ 4. ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ И ЭМПИРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА
Мандрикова, Е. Ю. Личностный потенциал в организационном контексте / Е. Ю. Мандрикова. - С .469
Курганская, М. В. Личностный потенциал предпринимателей и менеджеров высшего управленческого звена / М. В. Курганская, Д. А. Леонтьев, Е. И. Рассказова. - С .491
Леонтьев, Д. А. Личностный потенциал в ситуации неопределенности и выбора / Д. А. Леонтьев [и др.]. - С .511
Другие авторы: Мандрикова Е. Ю., Рассказова Е. И., Фам А. Х.
Александрова, Л. А. Адаптация к трудным жизненным ситуациям и психологические ресурсы личности / Л. А. Александрова. - С .547
Лебедева, А. А. Личностные ресурсы преодоления затрудненных условий развития / А. А. Лебедева, Д. А. Леонтьев, Е. И. Рассказова. - С .579
Леонтьев, Д. А. Личностный потенциал при переходе от детства к взрослости и становление самодетерминации / Д. А. Леонтьев, Е. Р. Калитеевская, Е. Н. Осин. - С .611
Гордеева, Т. О. Вклад личностного потенциала в академические достижения / Т. О. Гордеева, Д. А. Леонтьев, Е. Н. Осин. - С .642
Леонтьев, Д. А. Промежуточные итоги: от идеи к концепции, от переменных к системной модели, от вопросов к новым вопросам / Д. А. Леонтьев. - С .669
Об авторах . - С .676
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности
Аннотация: Коллективная монография охватывает широкий круг вопросов психологии личности через призму новой концепции личностного потенциала - системы характеристик личности, лежащих в основе успешной саморегуляции в различных сферах жизнедеятельности. Адресуется психологам.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Леонтьев, Дмитрий Алексеевич \ред.\; Фам, А. Х.
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

10.
1
Б53


    Бескова, Ирина Александровна.
    Природа и образы телесности [Текст] / И. А. Бескова, Е. Н. Князева, Д. А. Бескова. - М. : Прогресс-Традиция, 2011. - 455 с. - ISBN 5-978-89826-380-5 : 300.00 р.
    Содержание:
Введение. Телесное и ментальное в эпистемологии . - С .10
Князева, Е. Н. Раздел I. Сложность человеческой телесности: структура и динамика / Е. Н. Князева. - С .16
1.1. Телесно-ориентированный подход в эпистемологии: истоки, основные понятия и исследовательские установки . - С .16
1.1.1. Телесный подход . - С .16
1.1.2. Компьютерная метафора мозга и ее критика . - С .17
1.1.3. Радикальный концептуальный сдвиг . - С .21
1.1.4. Новый подход к созданию роботов . - С .24
1.1.5. Холистическое рассмотрение мозг-тело-сознание-среда . - С .27
1.1.6. Критика концепции репрезентационизма . - С .28
1.1.7. Основополагающие тезисы концепции телесности познания . - С .29
1.2. Методологическая основа холистического подхода к динамике тела-сознания . - С .37
1.2.1. Сложность . - С .37
1.2.2. Системы как сложные целостности . - С .47
1.2.3. Фрактальность как способ построения сложной организации . - С .51
1.2.4. Нелинейность . - С .54
1.2.5. Автопоэзис . - С .56
1.2.6. Структурный детерминизм . - С .60
1.2.7. Структурное сопряжение . - С .61
1.2.8. Операциональная замкнутость . - С .62
1.3. Телесность восприятия . - С .63
1.3.1. Избирательность восприятия. «Ножницы» восприятия . - С .64
1.3.2. Активность восприятия. Восприятие связано с действием . - С .67
1.3.3. Телесные детерминанты восприятия . - С .71
1.3.4. Ускользающее настоящее. Кинематографическая природа восприятия . - С .73
1.3.5. Эндофизика, или Попытка увидеть «мир изнутри» . - С .80
1.3.6. Трансформации тела-сознания и изменение восприятия времени . - С .83
1.3.7. Пространственно-временные связки: их телесное восприятие . - С .89
1.4. Синергизм телесного сознания и среды его активности . - С .94
1.4.1. Структурное сопряжение . - С .94
1.4.2. Активная адаптация . - С .96
1.4.3. Энактивность . - С .97
1.5. Сознание и тело. Оператор автономии и самосозидания . - С .106
1.5.1. Концепция автопоэзиса: от понимания сущности жизни к пониманию сущности познания . - С .107
1.5.2. Тело-сознание как самореферентная система . - С .112
1.5.3. Автопоэтичность тела-сознания . - С .113
1.5.4. Самодостраивание . - С .114
1.5.5. Ситуационность тела-сознания . - С .115
1.5.6. Конструирование себя . - С .116
1.5.7. Энактивизм . - С .118
1.5.8. Различные состояния тела-сознания . - С .120
1.5.9. Хрупкая сложность тела-сознания. Балансирование на краю хаоса . - С .123
1.5.10. Креативность. Хаос как путь к инновации . - С .125
1.5.11. Автопоэтичное обновление . - С .130
1.6. Медицинские аспекты поддержания здоровья глазами эпистемолога . - С .131
1.6.1. Холистическая медицина . - С .131
1.6.2. Тело человека как рискованная структура . - С .133
1.6.3. Энактивизм как способ самоконструирования и самоисцеления . - С .139
1.7. Итоги . - С .145
Бескова, И. Раздел II. Феномен интегральной телесности / И. Бескова. - С .149
2.1. Введение . - С .149
2.2. Феномен интегральной телесности: методология анализа . - С .158
2.2.1. Интегративно-объемный подход . - С .159
2.2.2. Интегральная телесность в свете иерархической модели миров . - С .169
2.2.3. Понятие индивидуальной объективной реальности . - С .177
2.2.4. Принцип диады или «Стань таким, как я хочу» . - С .188
2.2.5. Реальности: глубинная, индивидуальная, сновидная . - С .193
2.2.6. Механизм обусловливания ss-реальности из ds-мира . - С .199
2.3. Двойственность, недвойственность, противоречивость . - С .207
2.3.1. Как могут быть одновременно верны взаимоисключающие позиции? . - С .207
2.3.2. Откуда берется двойственность в мире недвойственного? . - С .213
2.3.3. Противоречие как форма выражения идеи недуальности . - С .220
2.4. Интегральная телесность: структура, динамики, обусловливания . - С .224
2.4.1. Уровни организации телесности . - С .224
2.4.2. Граница телесности как «пространство поверхности »: динамический аспект . - С .231
2.4.3. Внешность человека: глубинное обусловливание и пространство самопредъявления . - С .234
2.5. Реликтовое мировосприятие: система как основа взаимодействия с миром . - С .240
2.5.1. Relic: каким оно должно быть, чтобы последующее развитие ментальности на его основе стало возможно? . - С .241
2.5.2. Эмпатия как основа реликтового мировосприятия . - С .245
2.5.3. Невыделенность позиции по отношению к миру: целостность . - С .247
2.5.4. Позиция наблюдателя и конфликты современного человека . - С .252
2.5.5. Недуальность и продуктивное мышление . - С .255
2.6. Эго-сознание, подсознание, бессознательное в их соотношении с телесностью . - С .263
2.7. Репрезентативные системы организма . - С .268
2.7.1. Вариации в пределах «канал мысли - канал непосредственного чувства» . - С .268
2.7.2. Динамики телесности, или Язык интегральной телесности . - С .275
2.8. Тело думает, ум чувствует? . - С .284
2.8.1. Природа мысли . - С .286
2.8.2. Позиция наблюдателя и трансформации реального в актах восприятия . - С .289
2.8.3. Телесность в пространстве мнимости: Телесное постижение . - С .296
2.8.4. Избыточность переживаний, навязываемая диссоциированным умом . - С .302
2.8.5. Тело боли - тело напряжения или Не заставляй тело думать! . - С .312
2.9. Итоги . - С .319
Бескова, Д. Раздел III. Телесное и архитектурное пространство: параллели и принципы анализа / Д. Бескова. - С .328
3.1. Тело . - С .328
3.1.1. Топология пространства телесности . - С .328
3.1.2. Феномен «культурного тела» . - С .330
3.1.3. Психосоматическая адаптация. Современное состояние проблемы . - С .334
3.1.4. Параметры внешней и внутренней границ телесности . - С .346
3.2. Дом . - С .353
3.2.1. Цвет как параметр окружающей среды и фактор воздействия на телесность человека . - С .353
3.2.2. Психофизические корреляты цветового воздействия на телесность субъекта . - С .356
3.2.3. Свет как параметр окружающей среды и фактор воздействия на телесность человека. Циркадианные ритмы . - С .361
3.2.4. Форма как параметр окружающей среды и фактор воздействия на телесность человека . - С .367
3.2.5. Пространственные конфигурации: семантика и принципы анализа . - С .378
3.3. Город . - С .391
3.3.1. Колористика архитектурной среды . - С .391
3.3.2. Освещенность / светимость архитектурной среды . - С .395
3.3.3. Архитектурная композиция: комплексное восприятие городской застройки . - С .401
3.3.4. Семиотика архитектуры . - С .405
3.3.5. Архитектурное и телесное пространство эпохи постмодернизма . - С .411
3.4. Итоги . - С .421
Заключение . - С .426
Библиография . - С .431
Предметный указатель . - С .447
Summary . - С .452
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия
   Психология--Общая психология--Психология личности

   Логика

Аннотация: Авторами монографии разрабатывается принципиально новый подход к осмыслению природы человеческой телесности с учетом ее свойств как сложного системного феномена и как одной из составляющих самоорганизующейся целостности «человек - мир». Принципиальным в рамках подхода является рассмотрение феномена телесности как динамично развивающегося и сложно организованного инструмента постижения познающим существом мира и самого себя. Результаты исследования имеют прикладное значение: новое понимание природы телесности и глубинных основ ее адаптивных механизмов может быть использовано для более грамотного отношения к собственному здоровью (физическому и ментальному), включая изменение психоэмоционального фона в благоприятном на¬правлении. Книга может быть рекомендована как специалистам в тех областях знания, которые связаны с изучением человека, так и широкому кругу читателей, заинтересованных в более глубоком понимании собственной природы и улучшении качества жизни.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Князева, Е. Н.; Бескова, Д. А.
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)