Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=социометрия<.>)
Общее количество найденных документов : 9
Показаны документы с 1 по 9
1.
301
А72


    Антонов, Анатолий Иванович.
    Микросоциология семьи. Методология исследования структур и процессов [Текст] : учебное пособие / А. И. Антонов. - М. : Nota Bene, 1998. - 360 с. - ISBN 5-8188-0001-6 : 15.00 р.
УДК
ББК 60.5
Рубрики: Социология
Кл.слова (ненормированные):
опрос -- методы опроса -- семья -- социологическое исследование -- семейное поведение -- социометрия -- супружеские отношения -- совместимость супругов
Аннотация: В книге изложены основные теоретические подходы и перспективы микросоциологии семьи, методологические принципы исследования семейной структуры и динамики. В учебном пособии критически рассматриваются методы сбора и анализа данных о семейных событиях, циклах, сетях и линиях семейного поведения. Автор на базе собственных многолетних исследований анализирует методики и тесты семейной и супружеской совместимости, раскрывает широкие возможности техники семантического дифференциала.

Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

2.
301
В67


    Волков, Юрий Григорьевич.
    Социология. История и современность [Текст] : учебное пособие / Ю. Г. Волков, В. Н. Нечипуренко, С. И. Самыгин ; отв. ред. Ю. Г. Волков. - Ростов-на-Дону : Феникс, 1999. - 672 с. - (Учебники, учебные пособия). - ISBN 5-222-00492-9 : 65.00 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .3
Введение . - С .6
Раздел I. Идея социологии . - С .9
1. Социально-исторические и научные предпосылки возникновения социологии . - С .9
Государство и общество . - С .11
Рыночная экономика и гражданское общество . - С .17
Философия истории и прогресс человеческого общества . - С .21
Естествознание и научный прогресс . - С .24
2. Возникновение социологии во Франции. Огюст Конт . - С .28
Кл.слова: позитивная философия
3. Эволюция британского общества и социология Герберта Спенсера . - С .40
Кл.слова: философия морали, нравственные науки
Раздел II. Альтернативы социологии . - С .58
1. Исторический материализм: Карл Маркс . - С .58
Кл.слова: диалектика Гегеля, марксизм
2. Эмпирические социальные исследования и социология . - С .75
Кл.слова: моральная статистика, социальные исследования
Раздел III. Развитие социологии во Франции, Италии и Австрии . - С .85
1. Развитие европейской социологии в первой половине ХХ века . - С .85
Кл.слова: масса, демократия, рабочий класс, академическая социология
2. Социология Эмиля Дюргейма . - С .91
Кл.слова: академическая французская социология
3. Элита и демократия: социология, политика и философия в Италии . - С .110
Кл.слова: логика иррационального, олигархические тенденции, политическая философия
4. От многофункциональной империи к остаточному государству: социология в Австрии . - С .126
Кл.слова: национализм, социальные движения, многонациональное государство
Раздел IV. Развитие социологии в Германии . - С .146
1. История и социальные науки об обществе в Германии . - С .146
Кл.слова: народ, культура, община
2. Форма и жизнь: Георг Зиммель . - С .175
Кл.слова: познание, жизнь, научный метод, форма, содержание, формальная социология
3. Макс Вебер: всеобщая история и культурология . - С .211
Кл.слова: экономика, религия, право, управление, государство, свобода личности, ценности
4. Социология и национал-социализм
Кл.слова: культура, политическая культура, войны
Раздел V. Социология на грани эпох . - С .261
1. Феноменология и социология: Альфред Шюц . - С .261
Кл.слова: феноменология Гуссерля, смысл, структура смысла, жизненный мир
2. Социология познания Карла Манигейма . - С .280
3. Критическая теория общества . - С .312
Раздел VI. Ранний этап развития американской социологии . - С .326
1. Новый Свет в 1776-1917 годах . - С .326
2. Кули, Мид и интерсубъективная действительность . - С .359
Кл.слова: прагматизм, бихевиоризм, социальная психология, интерракция, символическая интерракция
3. Возникновение основных тем американской социологии: Чикагская школа и влияние антропологии и психологии . - С .374
Кл.слова: коллективное поведение, социальная экология, субкультуры
Раздел VII. Теоретическая социология: Социокультурный интеграционализм и структурнофункциональный анализ . - С .395
1. Интегральная социология Питирима Сорокина . - С .395
2. "Великая теория": Толкотт Парсоне . - С .428
Кл.слова: личность, социальная структура, наука, общество
3. Функционализм и позитивизм в американской социологии . - С .467
Кл.слова: дифункции, латентные функции, аномия, поведение отклоняющееся, конфликт, малые группы, исследования интерракций, социометрия, общество, поведение, обмен
Раздел VIII. Американское общество: социальная апология и социальная критика . - С .505
1. Социальная политика в Америке . - С .505
Кл.слова: демократия, протест, контркультура
2. Социальная психология и прагматика обыденного действия: интерпретивная социология в Америке . - С .519
Кл.слова: символический интеркационизм, интеракция, идентичность, этнометодология, интерпретативная социология
Раздел IХ. От позитивизма к социологии постмодерна . - С .549
1. Дискуссия о позитивизме. Социология в Германии после второй мировой войны . - С .549
2. Между системой и жизненным миром . - С .569
Кл.слова: самореферентная теория, социальные системы, познание, теория познания, коммуникативная теория познания
3. Символические структуры и трансформация общества . - С .606
Кл.слова: феноменология, экзистенциализм, структурализм, программируемое общество
4. Социологическое познание между самопроизводством и историей: к социологии постмодерна . - С .644
УДК
ББК 60.5я73
Рубрики: Социология
   Франция
    Италия

    Австрия

    Германия

    Америка

    Великобритания

Кл.слова (ненормированные):
предпосылки возникновения -- альтернатива -- исторический материализм -- моральная статистика -- исследования -- государство -- общество -- социология культуры -- демократия
Аннотация: Книга отличается комплексным и интегральным изложением учебного материала, "многослойностью" структуры, позволяющей дать целостную панораму возникновения и развития социологических теорий в широком историческом контексте. Содержание характеризуется лаконичностью и в то же время высокой информативностью, глубиной анализа основных концепций социологии, логической последовательностью и доступностью. Все это дало возможность впервые в отечественной научной литературе в одной книге вместить почти 200-летнюю историю социологической мысли от О. Конта до Э. Гидденса, показать диалектику единства истории и современности.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Нечипуренко, Виктор Николаевич; Самыгин, Сергей Иванович; Волков, Юрий Григорьевич \ред.\; Конт, Огюст \о произв.\; Спенсер, Герберт \о произв.\; Маркс, Карл (1818-1883 гг.) \о нем\; Дюркгейм, Эмиль (1858-1917 гг.) \о произв.\; Зиммель, Георг \о произв.\; Вебер, Макс \о произв.\; Шюц, Альфред \о произв.\; Маннгейм, Карл \о нем\; Сорокин, Питирим \о нем\; Парсонс, Толкотт (1902-1979 г.) \о нем\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

3.
316
М79


    Морено, Я. Л.
    Социометрия. Экспериментальный метод и наука об обществе [Текст] : пер. с англ. / Я. Л. Морено. - М. : Академический Проект, 2001. - 384 с. - (Концепции). - ISBN 5-8291-0110-6 : 96.50 р.
УДК
ББК 87
Рубрики: Социология
Кл.слова (ненормированные):
СОЦИОМЕТРИЯ -- ФИЛОСОФИЯ -- СОЦИОЛОГИЯ -- ПСИХОЛОГИЯ
Аннотация: "Социометрия" - часть триединой системы философа, психолога и социолога Я.Л. Морено (1889-1974): "психодрама - социометрия - групповая психотерапия", книга, создавшая эпоху и повлиявшая на многие направления западной психологии и социологии. В книге дана методология социального и психологического исследования и преобразования, которая сейчас выглядит несколько неожиданно для практиков. Новый перевод сделан с современных позиций, восстановлены купюры, сняты идеологические наслоения, что способствует более глубокому прочтению книги. Впервые на русском языке публикуется ранее эссе Я.Л. Морено "Обращение к Спартаку"

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

4.
316.2
А72


   
    Антология социально-экономической мысли в России. 20-30-е годы ХХ века [Текст] / сост. Г. В. Атоян [и др.] ; под ред. К. А. Кравченко. - М. : Academia, 2001. - 776 с. - ISBN 5-87444-139-5 : 291.39 р.
УДК
ББК 60.5
Рубрики: Социология
Кл.слова (ненормированные):
антология -- социология труда -- социометрия -- экономическая социология -- труд -- производство -- отношения
Аннотация: Социология труда, экономическая социология, социология организаций, социометрия, - таков далеко не полный перечень исследовательских дисциплин, представленных в книге. Составителям удалось с достаточной полнотой отразить ход изучения в России послереволюционной поры проблем, связанных с организацией труда, поведением человека в производственной ситуации, в условиях трудовых отношений. В книгу включены результаты научных изысканий практически всех ученых, плодотворно работавших в данных предметных областях в 20-30-е годы. Среди них такие выдающиеся мыслители, как А. Богданов, В. Витке, А. Гастев, Ф. Дунаевский, Н. Кондратьев, С. Струмилин, А. Чаянов. Почти все тексты являют собой раритеты. Издания, в которых они были в свое время опубликованы, по разным причинам вскоре стали труднодоступными, а некоторые темы статей и книг запретными. В известном смысле составители антологии возвращают историю социально-экономических учений недостающее звено.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Атоян, Г. В. \сост.\; Атоян, И. М. \сост.\; Тюрин, И. О. \сост.\; Кравченко, А. И. \сост.\; Кравченко, К. А. \сост.\; Кравченко, К. А. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

5.
343.9
К82


   
    Криминология [Текст] : пособие для подготовки к экзамену / под ред. В. Н. Бурлакова, Н. М. Кропачева. - СПб. : Питер, 2004. - 208 с. - (Учебное пособие). - ISBN 5-94723-393-2 : 64.79 р., 80.00 р.
    Содержание:
Тема 1. Предмет, система и история криминологии . - С .9
1. Понятие и предмет криминологии . - С .9
2. Задачи науки криминологии . - С .9
3. Система курса криминологии . - С .11
4. Место криминологии в системе наук . - С .12
5. Основные этапы истории криминологии . - С .14
6. Биологические теории преступного поведения . - С .15
7. Социологические теории преступного поведения . - С .17
8. Современная зарубежная криминология . - С .19
9. Общая характеристика развития отечественной криминологии . - С .21
10. Виктимология: понятие и предмет . - С .22
11. Современные направления в отечественной криминологии (семейная, экономическая, пенитенциарная, политическая криминология) . - С .24
Тема 2. Преступность . - С .28
12. Понятие преступности . - С .28
13. Преступность как социально-правовое явление . - С .29
14. Преступность как статистическое явление . - С .30
15. Преступность как система . - С .30
16. Отличие преступности от преступления . - С .31
17. Оценка преступности, ее показатели . - С .32
18. Структура и динамика преступности, их исчисление и значение . - С .33
19. «Цена» преступности . - С .33
20. Латентная преступность и методы ее оценки . - С .34
21. Взаимосвязь преступности с другими негативными видами девиантного поведения . - С .36
Тема 3. Причины преступности . - С .41
22. Понятие причин преступности . - С .41
23. Классификация причин преступности . - С .44
24. Общая характеристика причин преступности в России . - С .44
25. Условия, способствующие существованию преступности . - С .47
Тема 4. Личность преступника . - С .52
26. Понятие личности преступника . - С .52
27. Соотношение социального и биологического в преступном поведении . - С .53
28. Общая характеристика преступников в России . - С .55
29. Классификация и типология преступников . - С .57
Тема 5. Механизм отдельного преступления . - С .60
30. Причины конкретного преступления и их классификация . - С .60
31. Роль микросреды в формировании преступного поведения . - С .62
32. Криминогенная ситуация . - С .64
33. Виктимологический аспект конкретного преступления . - С .66
Тема 6. Методика и процедура криминологического исследования . - С .71
34. Общая характеристика методик, применяемых в криминологических исследованиях . - С .71
35. Выборочное исследование. Понятие, виды и значение выборочного исследования . - С .72
36. Статистические методы в криминологии . - С .73
37. Опрос и его виды в криминологическом исследовании . - С .75
38. Методы экспертных оценок и контрольной группы в криминологическом исследовании . - С .76
39. Социометрия и ее использование в криминологии . - С .77
40. Организация и этапы криминологического исследования . - С .78
Тема 7. Прогнозирование и планирование борьбы с преступностью . - С .80
41. Прогнозирование преступности: понятие, виды, методы . - С .80
42. Планирование борьбы с преступностью: понятие, виды . - С .84
43. Современные программы борьбы с преступностью . - С .85
Тема 8. Предупреждение преступности . - С .87
44. Предупреждение преступности: понятие, задачи, принципы . - С .87
45. Уровни и формы предупредительной деятельности . - С .88
46. Субъекты предупредительной деятельности в России и их классификация . - С .89
47. Классификация мер предупреждения преступности . - С .90
48. Правовое воспитание и его роль в борьбе с преступностью . - С .91
49. Специально-криминологические меры предупреждения преступности . - С .92
50. Роль уголовного права в предупреждении преступлений . - С .93
51. Индивидуальная профилактика преступлений, ее субъекты. Классификация мер индивидуальной профилактики . - С .94
52. Профилактические функции правоохранительных органов . - С .96
53. Общественные организации и их роль в борьбе с преступностью . - С .98
54. Уголовно-правовая политика. Правовые основы предупреждения преступности . - С .99
55. Основные направления борьбы с преступностью в современный период . - С .100
56. Международное сотрудничество в сфере борьбы с преступность . - С .101
Тема 9. Преступность в России . - С .103
57. Развитие преступности в России во второй половине XX в. . - С .103
58. Современное состояние и структура преступности в России . - С .104
Тема 10. Насильственная преступность . - С .107
59. Криминологическая характеристика насильственных преступлений . - С .107
60. Особенности личности насильственного преступника . - С .110
61. Современные факторы насильственной преступности . - С .111
62. Меры предупреждения насильственных преступлений . - С .112
Тема 11. Имущественная преступность . - С .114
63. Криминологическая характеристика имущественных преступлений . - С .114
64. Особенности личности корыстного преступника . - С .116
65. Современные факторы имущественной преступности . - С .118
66. Меры предупреждения имущественных преступлений . - С .120
Тема 12. Экономическая преступность . - С .122
67. Понятие и криминологическая характеристика экономической преступности . - С .122
68. Особенности личности экономического преступника . - С .125
69. Современные факторы экономической преступности . - С .126
70. Меры предупреждения экономической преступности . - С .128
Тема 13. Рецидивная преступность . - С .130
71. Криминологическая характеристика рецидивной преступности . - С .130
72. Особенности личности рецидивиста . - С .132
73. Современные факторы рецидивной преступности . - С .134
74. Меры предупреждения рецидивной преступности . - С .135
Тема 14. Профессиональная преступность . - С .139
75. Понятие и общая характеристика профессиональной преступности . - С .139
76. Причины криминального профессионализма . - С .142
77. Меры предупреждения профессиональной преступности . - С .143
Тема 15. Неосторожная преступность . - С .145
78. Криминологическая характеристика неосторожной преступности . - С .145
79. Особенности личности неосторожных преступников . - С .147
80. Современные факторы неосторожной преступности . - С .149
81. Предупреждение неосторожных преступлений . - С .151
Тема 16. Преступность несовершеннолетних . - С .153
82. Криминологическая характеристика преступности несовершеннолетних . - С .153
83. Особенности личности несовершеннолетних преступников . - С .156
84. Причины и условия преступного поведения несовершеннолетних . - С .158
85. Меры предупреждения преступности несовершеннолетних . - С .160
Тема 17. Женская преступность . - С .162
86. Криминологическая характеристика преступлений, совершаемых женщинами . - С .162
87. Особенности личности женщины-преступницы . - С .165
88. Современный причинный комплекс преступности женщин . - С .168
89. Меры предупреждения преступности женщин . - С .170
Тема 18. Организованная преступность . - С .173
90. Понятие, виды, характеристика организованной преступности, ее соотношение с групповой . - С .173
91. Современные факторы организованной преступности . - С .178
92. Меры предупреждения организованной преступности . - С .179
Словарь основных криминологических понятий и терминов . - С .183
Темы курсовых работ (рефератов) . - С .196
УДК
ББК 67.628.3я7
Рубрики: Криминология
   Право

Кл.слова (ненормированные):
преступность -- причины преступности -- личность преступника -- предупреждение преступности -- имущественная преступность -- экономическая преступность -- рецидивная преступность -- профессиональная преступность -- преступность несовершеннолетних -- женская преступность -- организованная преступность
Аннотация: Содержание курса криминологии в данном пособии соответствует государственной программе. Каждая тема представлена в виде ответов на вопросы итогового контроля знаний (экзамена). Словарь основных криминологических терминов позволяет быстрее сориентироваться в структуре данного курса, а также способствует закреплению приобретенных студентами знаний. В соответствии с учебным планом вуза для более углубленного изучения криминологии предусмотрено написание курсовой работы (реферата). В целях более тщательной подготовки такой работы в пособии предлагается список тем, снабженных примерными планами и рекомендуемыми литературными источниками. Рекомендовано Головным Советом по юридическим наукам Министерства высшего образования Российской Федерации для студентов юридических вузов.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Бурлаков, В. Н. \ред.\; Кропачев, Н. М. \ред.\
Экземпляры всего: 6
ч/з1 (1), ч/з2 (1), ч/з3 (1), ч/з4 (1), ч/з6 (1), н/а (1)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з2 (1), ч/з3 (1), ч/з4 (1), ч/з6 (1), н/а (1)
Найти похожие

6.
301
К16


   
    Как провести социологическое исследование: в помощь идеологическому активу [Текст] / под ред. М. К. Горшкова, Ф. Э Шереги. - 2-е изд., дополненное. - М. : Изд-во политической литературы, 1990. - 288 с. - Приложения с.288. - ISBN 5-250-00320-6 : 0.95 р.
УДК
ББК 60.5
Рубрики: Социология
Кл.слова (ненормированные):
основные понятия -- социальные явления -- единица анализа -- анкетирование -- почтовый опрос -- интервьюирование -- наблюдение -- экспертная оценка -- эксперимент -- социометрия -- поведение
Аннотация: Что такое социологическое исследование? Как составить план и программу его подготовки и проведения? При помощи каких методов собирается социологическая информация? Как осуществить обработку, анализ и оформление результатов исследования? На каких участках идеологической работы их целесообразно использовать? Ответы на эти вопросы читатель найдет в данной книге.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Горшков, М. К. \ред.\; Шереги, Ф. Э \ред.\
Экземпляры всего: 3
ч/з1 (1), н/а (2)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (2)
Найти похожие

7.
301
К64


    Кононов, В. С.
    Методика социологического исследования [Текст] : учебно-методическое пособие / В. С. Кононов, В. А. Яковлев. - Саратов : Тип. Саратовского ВВКИУ РВ, 1994. - 112 с. - Библиогр.: с. 111. . - ISBN Б. и. : 3000.00 р.
УДК
Рубрики: Социология
Кл.слова (ненормированные):
предмет и этапы развития -- разработка концепции -- интерпретация основных понятий -- выдвижение гипотезы -- стратегия -- рабочий план -- инструкции исполнителям -- анализ документов -- наблюдение -- опрос -- социометрия -- эмпирические данные  -- верификация -- научный отчет
Аннотация: Предлагаемое учебно-методическое пособие призвано помочь будущим специалистам освоить методику проведения социологических исследований по проблемам своей специальности для привлечения социального фактора к успешному исполнению должностных обязанностей, улучшению дела. Что такое социологическое исследование? При помощи каких методов собирается социологическая информация? Как осуществить обработку, анализ и оформление результатов исследования? Ответы на эти вопросы содержатся в данном пособии.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Яковлев, В. А.
Экземпляры всего: 5
ч/з1 (1), н/а (4)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (4)
Найти похожие

8.
37
О-75


   
    Основы вузовской педагогики [] : учебное пособие / ред. Н. В. Кузьмина. - Л. : Изд-во Ленинградского ун-та, 1972. - 312 с. - Библиогр.: с. 306-308. - ISBN Б. и. : 0.82 р.
    Содержание:
Введение . - С .3
Глава I. Марксистско-ленинское учение о воспитании как общественном явлении . - С .3
§ 1. Воспитание — явление общественной жизни . - С .3
§ 2. Основные типы воспитания . - С .3
§ 3. Учение о всестороннем развитии личности . - С .7
Глава II. Предмет педагогики . - С .12
§ 1. Воспитание, образование, обучение . - С .12
§ 2. Объект педагогики . - С .14
§ 3. Предмет педагогики . - С .19
§ 4. Система педагогических наук. Связь педагогики с другими науками . - С .23
Часть 1. Компоненты основного звена системы
Глава III. Цель и задачи коммунистического воспитания . - С .26
§ 1. Цель коммунистического воспитания . - С .26
§ 2. Задачи коммунистического воспитания . - С .29
§ 3. Цель и задачи высшего образования в СССР... . - С .34
§ 4. Цель воспитания и формирование целеустремленности как черты личности . - С .36
Глава IV. Содержание образования . - С .38
§ 1. Наука и учебный предмет . - С .38
§ 2. Современные попытки интенсификации процесса обучения . - С .42
§ 3. Учебная программа и учебный план — схематические проекты содержания учебного предмета и образования . - С .47
§ 4. Программа учебного предмета и содержание разъяснения . - С .51
§ 5. Технические средства обучения и обеспечения учебного процесса . - С .54
Глава V. Учащийся как субъект деятельности . - С .57
§ 1. Понятие субъекта деятельности . - С .57
§ 2. Дошкольник . - С .58
§ 3. Младший школьник . - С .60
§ 4. Подросток . - С .64
§ 5. Первый период юности . - С .70
§ 6. Второй период юности . - С .75
§ 7. Возрастная периодизация зрелости . - С .79
Глава VI. Педагог как организатор педагогического воздействия . - С .84
§ 1. Своеобразие педагогической деятельности . - С .84
§ 2. Педагогические задачи . - С .87
§ 3. Профессионализм в деятельности современного педагога . - С .91
§ 4. Психологическая структура деятельности педагога . - С .95
§ 5. Требования педагогической деятельности к чертам личности, характера и способностям педагога . - С .98
Часть 2. Средства педагогической коммуникации
Глава VII. Виды деятельности формирующейся личности (средства воспитания) . - С .103
§ 1. Понятие о средствах воспитания . - С .103
§ 2. Общение . - С .104
§ 3. Игра . - С .108
§ 4. Познание . - С .111
§ 5. Труд . - С .115
Глава VIII. О закономерностях овладения знаниями, умениями и навыками . - С .118
§ 1. Процесс обучения — форма познания объективной действительности . - С .118
§ 2. Структура процесса обучения . - С .120
§ 3. Характеристика основных звеньев процесса обучения . - С .123
Глава IX. Методы обучения и воспитания . - С .128
§ 1. Метод как категория педагогики . - С .128
§ 2. Проблема классификации методов обучения . - С .130
§ 3. Общая характеристика методов обучения и воспитания . - С .133
§ 4. Словесные методы . - С .134
§ 5. Наглядные методы . - С .137
§ 6. Практические методы . - С .140
Глава X. Способы организации учебной деятельности (формы обучения) . - С .141
§ 1. Понятие о способах организации учебной деятельности . - С .141
§ 2. Структура урока и требования к нему . - С .145
§ 3. Домашнее задание . - С .147
§ 4. Лекция и семинарское занятие в высшей школе . - С .148
§ 5. Сущность и задачи самостоятельной работы . - С .150
§ 6. Элементы самоорганизации в старших классах . - С .157
Глава XI. Проверка и оценка усвоения . - С .159
§ 1. Функции, условия и виды проверки усвоения . - С .159
§ 2. Формы проверки усвоения . - С .161
§ 3. Организация проверки усвоения . - С .163
§ 4. Оценка усвоения . - С .164
Глава XII. Методы организации коллектива . - С .166
§ 1. Понятие группы и коллектива . - С .166
§ 2. Особенности школьного коллектива . - С .173
§ 3. Особенности вузовского коллектива . - С .176
Глава XIII. Способы организации внеучебной деятельности (формы воспитания) . - С .180
§ 1. Понятие о формах воспитания . - С .180
§ 2. Функции классного руководителя . - С .183
§ 3. Совместная деятельность школы, семьи и общественности по воспитанию детей . - С .185
Глава XIV. Воспитание учащихся в пионерской организации . - С .190
§ 1. Задачи и принципы работы пионерской организации . - С .190
§ 2. Содержание и формы пионерской работы . - С .193
§ 3. Специфические формы деятельности пионеров . - С .196
§ 4. Педагогическое руководство пионерской организацией . - С .198
Глава XV. Воспитание учащихся в комсомольской организации . - С .200
§ 1. Задачи и принципы работы комсомольской организации . - С .200
§ 2. Содержание и формы работы . - С .202
§ 3. Педагогическое руководство комсомольской организацией . - С .207
§ 4. Задачи и содержание деятельности комсомольской организации в вузе . - С .207
Глава XVI. Выбор профессии и профориентационная работа в школе . - С .210
§ 1. Выбор профессии как социальная проблема . - С .210
§ 2. Профессиональная и социальная адаптация . - С .211
§ 3. Сущность и содержание профориентации . - С .212
§ 4. Задачи и методы профориентационной работы в школе . - С .215
§ 5. Ориентация на профессию учителя . - С .221
Часть третья. Пути овладения основами педагогического мастерства
Глава XVII. Особенности педагогического процесса . - С .225
§ 1. Способы конструирования информации . - С .225
§ 2. Анализ возможностей учащихся . - С .229
§ 3. Решение педагогических задач . - С .233
Глава XVIII. Организация педагогического исследования . - С .241
§ 1. Требования к педагогическому исследованию . - С .241
§ 2. Типы шкал и методы шкалирования . - С .246
Глава XIX. Методы исследования . - С .250
§ 1. Метод исследовательский и научно-практический . - С .250
§ 2. Методы опроса . - С .252
§ 3. Наблюдение . - С .259
§ 4. Оценивание (рейтинг) . - С .263
§ 5. Самооценка . - С .271
§ 6. Парное сравнение . - С .274
§ 7. Социометрия . - С .277
§ 8. Эксперимент . - С .280
Глава XX. Этапы овладения основами мастерства . - С .286
§ 1. Педагогические умения и мастерство . - С .286
§ 2. Теоретическое обучение . - С .289
§ 3. Педагогическая практика . - С .293
§ 4. Самостоятельная работа . - С .299
УДК
Рубрики: Образование--Высшее образование
Аннотация: Учебник написан на основе нового, системного подхода к анализу педагогических явлений. В нем сформулированы требования, предъявляемые высшей школой к профессионалу-педагогу, раскрыты некоторые закономерности управления педагогическими процессами; намечены главные пути овладения основами педагогического мастерства; приведены сведения относительно критериев эффективности педагогической деятельности и дается некоторый инструментарий для изучения объекта, процесса и результатов собственной деятельности. Учебник рассчитан в первую очередь на студентов университетов, которые готовятся стать профессионалами в области педагогической деятельности, а также может быть полезным для студентов, аспирантов и преподавателей высшей школы.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Кузьмина, Н. В. \ред.\
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

9.
316
П65


    Почебут, Людмила Георгиевна.
    Социальная психология [Текст] / Л. Г. Почебут, И. А. Мейжис. - СПб. : Питер, 2010. - 665 с. : ил. - (Мастера психологии). - ISBN 978-5-49807-556-3 : 475.09 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .15
Часть 1. История, и предмет социальной психологии
Глава 1. Становление социальной психологии . - С .21
1.1. Зарождение социально-психологического знания . - С .24
1.1.1. Появление социально-психологического мышления . - С .24
1.1.2. Научные основы социальной психологии . - С .25
1.2. Становление и развитие социально-психологической науки . - С .26
1.2.1. Развитие социальной психологии в русле социологии . - С .26
1.2.2. Развитие социальной психологии в русле психологии . - С .28
1.2.3. Развитие социальной психологии в русле этнологии и антропологии . - С .31
1.2.4. Три социальные психологии . - С .33
1.2.5. Институализация социально-психологической науки . - С .34
1.3. Три основные парадигмы и предмет социальной психологии . - С .36
1.3.1. Парадигма объяснения . - С .36
1.3.2. Парадигма понимания . - С .38
1.3.3. Парадигма преобразования . - С .40
1.4. Развитие социальной психологии на современном этапе . - С .43
Резюме . - С .47
Глава 2. Направления зарубежной социальной психологии . - С .49
2.1. Социальный бихевиоризм . - С .52
2.1.1. Теория фрустрации и агрессии . - С .53
2.1.2. Теория социального научения . - С .54
2.1.3. Теория взаимодействия исходов . - С .55
2.1.4. Теория элементарного социального поведения . - С .56
2.2. Психоанализ . - С .57
2.2.1. Концепция жизненной активности З. Фрейда . - С .57
2.2.2. Учение о защитных механизмах Эго . - С .59
2.2.3. Учение о коллективном бессознательном . - С .61
2.3. Теория психологического поля К. Левина . - С .65
2.3.1. Учение о потребностях . - С .66
2.3.2. Учение о психологическом поле . - С .68
2.3.3. Учение об уровне притязаний . - С .70
2.3.4. Учение о групповой динамике . - С .72
2.4. Социометрия . - С .75
2.4.1. Теория социометрии . - С .76
2.4.2. Психодрама . - С .80
2.4.3. Социодрама . - С .82
2.5. Когнитивная психология . - С .84
2.5.1. Теория когнитивного диссонанса . - С .84
2.5.2. Теория атрибуции . - С .90
2.5.3. Теория личных конструктов . - С .92
2.6. Интерактивная психология . - С .93
2.6.1. Символический интеракционизм . - С .94
2.6.2. Учение о структуре личности . - С .96
2.6.3. Ролевая теория . - С .98
2.6.4. Теория референтных групп . - С .104
2.7. Гуманистическая психология . - С .107
2.7.1. Теория потребностей . - С .107
2.7.2. Теория самоактуализации . - С .111
Резюме . - С .113
Часть 2. Социальная психология личности
Глава 3. Рождение социального «Я» человека . - С .117
3.1. Социальное «Я» человека - продукт эволюции . - С .120
3.1.1. Просоциальное поведение . - С .121
3.1.2. Отношения взаимопомощи и альтруизм . - С .121
3.1.3. Сотрудничество и конкуренция . - С .123
3.1.4. Загадка эволюции . - С .126
3.2. Культурно-исторический подход и социальная психология развития о формировании «Я» . - С .129
3.2.1. Лев Выготский о формировании «Я» . - С .129
3.2.2. Природа социализации . - С .131
3.2.3. Развитие взаимоотношений и привязанность . - С .132
3.2.4. Развитие социального знания . - С .134
3.3. Человеческая социальность . - С .136
3.3.1. Теория Л. Г. Почебут о природе социального . - С .136
3.3.2. Культурно-антропологическое понимание социальности, теория И. А. Мейжис . - С .141
3.3.3. Представление о личности в индивидуалистических и коллективистских культурах . - С .144
Резюме . - С .146
Глава 4. Я-концепция и идентичность личности . - С .149
4.1. Самоосознание . - С .151
4.2. Идентификация и Я-концепция . - С .153
4.2.1. Функции «Я» . - С .156
4.2.2. Самоуважение . - С .157
4.2.3. Социальная идентичность и Я-концепция . - С .159
4.3. Самоэффективность и локус-контроль . - С .160
4.4. Приобретенная беспомощность . - С .162
4.5. Самопрезентация в обществе и группе . - С .164
4.6. Социализация личности . - С .167
4.6.1. Понятие социализации . - С .168
4.6.2. Теория жизненных кризисов Э. Эриксона . - С .169
Резюме . - С .171
Глава 5. Социальное познание людей и ситуаций . - С .173
5.1. Особенности социального познания . - С .176
5.2. Социальное восприятие: как нам удается понять других людей . - С .179
5.2.1. Понимание невербального поведения . - С .1780
5.2.2. Язык тела: жесты, позы, движения . - С .182
5.2.3. Невербальные сигналы и обнаружение обмана . - С .184
5.3. Теории атрибуции . - С .185
5.3.1. Каузальная атрибуция . - С .185
5.3.2. Фундаментальная ошибка атрибуции . - С .187
5.3.3. Тенденциозности в социальном познании . - С .188
5.4. Понимание социальных ситуаций . - С .190
5.4.1. Схемы, прототипы и стереотипы . - С .191
5.4.2. Два способа мышления и принятия решений . - С .192
5.4.3. Когнитивные процессы понимания социальных ситуаций . - С .195
5.5. Эффекты и особенности переработки социальной информации . - С .198
Резюме . - С .202
Глава 6. Ценности в жизни людей . - С .205
6.1. Понятие «ценность» в социальных науках . - С .208
6.1.1. Понимание ценностей в социальной психологии . - С .208
6.1.2. Модель обретения ценностей . - С .211
6.2. Изучение ценностей в России . - С .213
6.2.1. Тест Ш. Шварца для изучения ценностей . - С .213
6.2.2. Социологические исследования ценностей . - С .217
6.3. Ценности и мораль . - С .218
6.3.1. Развитие морального суждения . - С .219
6.3.2. Проблема релятивизма ценностей в современном мире . - С .223
6.4. Модернизация ценностей в современном мире . - С .224
6.5. Культурные различия ценностей . - С .230
Резюме . - С .231
Глава 7. Социальные установки . - С .233
7.1. О природе установок-аттитюдов . - С .236
7.2. Особенности формирования установок . - С .238
7.3. Установки в диспозиционной теории личности В. А. Ядова . - С .241
7.4. Как установки воздействуют на поведение . - С .243
7.4.1. Аттитюд как потребность . - С .244
7.4.2. Аттитюд как ценностная диспозиция . - С .245
7.4.3. Аттитюд как намерение и поведение . - С .247
7.4.4. Доступность и важность установок . - С .248
7.5. Изменение установок и убеждающая коммуникация . - С .249
7.5.1. Когнитивные модели . - С .250
7.5.2. Мотивы обработки сообщений . - С .252
7.5.3. Убеждающая коммуникация и Йельский метод изменения установок . - С .253
Резюме . - С .255
Глава 8. Социальные представления . - С .257
8.1. Понятие «социальные представления» . - С .260
8.2. Структура социальных представлений . - С .263
8.3. Формирование социальных представлений . - С .266
8.3.1. Процесс объективации . - С .267
8.3.2. Внедрение социальных представлений . - С .268
8.4. Основные направления изучения социальных представлений . - С .271
8.4.1. Социальные представления о прошлом . - С .271
8.4.2. Верования, убеждения и идеологии . - С .272
Резюме . - С .276
Часть 3. Психология отношений
Глава 9. Развитие отношений: социальные, деловые, личные . - С .279
9.1. Социальные и межличностные отношения . - С .282
9.1.1. Основные понятия психологии отношений . - С .282
9.1.2. Теория «человеческих отношений» Э. Мейо . - С .286
9.1.3. К. Левин о проблемах социального взаимодействия . - С .288
9.2. Исторический анализ человеческих отношений . - С .294
9.2.1. Отношения между людьми в традиционном обществе . - С .295
9.2.2. Отношения в индустриальном обществе . - С .299
9.2.3. Отношения в информационном обществе . - С .305
9.3. Социальный капитал общества . - С .310
9.3.1. Д. Коулмен о социальном капитале общин . - С .310
9.3.2. Социально-психологическая составляющая социального капитала . - С .311
Резюме . - С .314
Глава 10. Отношения близости и сотрудничества . - С .317
10.1. Отношения как потребность . - С .319
10.1.1. Теория межличностных потребностей У. Шутца . - С .319
10.1.2. Исследования аффилиации . - С .321
10.1.3. Сеть отношений . - С .323
10.2. Близкие отношения . - С .325
10.2.1. Отношения привязанности . - С .326
10.2.2. Дружба . - С .329
10.2.3. Любовь . - С .331
10.2.4. Аттракция . - С .334
10.3. Доверие и сотрудничество . - С .335
Резюме . - С .343
Глава 11. Негативные отношения . - С .345
11.1. Предубеждения . - С .347
11.1.1. Как возникают предубеждения . - С .349
11.1.2. Стереотипы как источник предубеждений . - С .350
11.1.3. Дискриминация . - С .351
11.2. Агрессия . - С .353
11.2.1. Биологические и эволюционные причины агрессии . - С .354
11.2.2. Фрустрация как фактор агрессии . - С .355
11.2.3. Социальное научение агрессии . - С .356
11.2.4. Когнитивные и эмоциональные составляющие агрессии . - С .358
11.3. Конфронтация и конфликты . - С .359
11.3.1. Трагедия общинных пастбищ . - С .359
11.3.2. Конкуренция и соперничество приводят к конфликтам . - С .361
11.4. Психологические источники негативных отношений между людьми . - С .363
Резюме . - С .369
Глава 12. Реализация межличностных и социальных отношений в общении . - С .371
12.1. Общение как средство установления отношений . - С .374
12.1.1. Стили делового общения . - С .377
12.1.2. Коммуникативная компетентность . - С .379
12.2. Трансактный анализ общения Э. Берна . - С .383
12.2.1. Трехкомпонентная структура личности . - С .383
12.2.2. Виды трансакций . - С .388
12.3. Применение трансакций для анализа социальных ситуаций . - С .391
Резюме . - С .393
Часть 4. Психология малых групп
Глава 13. Развитие малых групп . - С .399
13.1. Классификация малых групп . - С .402
13.2. Условия образования малых групп . - С .404
13.2.1. Численность . - С .405
13.2.2. Целеполагание . - С .407
13.2.3. Совместная деятельность . - С .409
13.3. Структура группы . - С .410
13.3.1. Формальная структура . - С .410
13.3.2. Неформальная структура . - С .412
13.3.3. Типы поведения в неформальной группе . - С .414
13.4. Уровни развития группы . - С .416
13.4.1. Классификация уровней развития . - С .417
13.4.2. Этапы развития группы . - С .417
13.4.3. Модели развития группы в зарубежной психологии . - С .421
Резюме . - С .425
Глава 14. Динамика малых групп . - С .427
14.1. Динамика групповых процессов . - С .430
14.2. Общение . - С .431
14.2.1. Активное слушание . - С .433
14.2.2. Активное видение . - С .433
14.2.3. Активное чувствование . - С .434
14.2.4. Состояние подготовленности . - С .435
14.3. Консолидация . - С .437
14.3.1. Особенности консолидации . - С .438
14.3.2. Состояние направленности . - С .439
14.4. Лидерство . - С .443
14.4.1. Типы лидерства . - С .443
14.4.2. Подходы к пониманию природы лидерства . - С .445
14.4.3. Поведение лидера . - С .447
14.4.4. Состояние организованности . - С .448
14.5. Конкуренция . - С .450
14.5.1. Специфика конкуренции и соперничества . - С .450
14.5.2. Состояние активности . - С .452
14.6. Адаптация . - С .454
14.6.1. Способы изменения поведения . - С .454
14.6.2. Состояние сплоченности . - С .456
14.6.3. Внутригрупповое доверие . - С .458
14.7. Принятие решений . - С .460
14.7.1. Модели принятия решений . - С .460
14.7.2. Состояние интегративности . - С .464
14.8. Идентификация . - С .466
14.8.1. Социальное сравнение . - С .467
14.8.2. Аффилиация . - С .468
14.8.3. Социальная идентичность . - С .469
14.8.4. Состояние референтное . - С .471
Резюме . - С .474
Глава 15. Групповые эффекты . - С .475
15.1. Влияние присутствия других людей . - С .478
15.1.1. Эффект социальной фасилитации . - С .479
15.1.2. Эффект групповой идентичности . - С .480
15.2. Влияние большинства . - С .483
15.2.1. Эффект конформизма . - С .483
15.2.2. Эффект подчинения . - С .486
15.3. Влияние меньшинства . - С .487
15.3.1. Условия влияния меньшинства . - С .488
15.3.2. Экспериментальные доказательства влияния меньшинства . - С .490
15.4. Влияние группы на деятельность и мышление индивида . - С .493
15.4.1. Эффект социальной лени . - С .494
15.4.2. Эффект синергии . - С .495
15.4.3. Эффект группомыслия . - С .495
15.5. Влияние группы на восприятие окружающих людей . - С .497
15.5.1. Эффект ореола . - С .497
15.5.2. Эффект бумеранга . - С .498
15.6. Влияние группы на общение людей . - С .499
15.6.1. Эффект «мы и они» . - С .499
15.6.2. Эффекты группового фаворитизма и эгоизма . - С .500
15.6.3. Эффект подражания . - С .501
Резюме . - С .502
Часть 5. Психология больших групп
Глава 16. Этническая психология . - С .507
16.1. Понятие «этнос» . - С .510
16.1.1. Три подхода к рассмотрению этничности . - С .511
16.1.2. Парадигма этнической психологии . - С .512
16.1.3. Теория самокатегоризации . - С .514
16.1.4. Ингруппы и аутгруппы . - С .517
16.2. Этническое самосознание . - С .518
16.2.1. Этнические установки . - С .519
16.2.2. Структура этнических диспозиций . - С .520
16.3. Этнические Стереотипы . - С .521
16.3.1. Основные свойства стереотипов . - С .522
16.3.2. Гипотеза «зерно истины» в стереотипе . - С .523
16.3.3. Теория стереотипизации . - С .524
16.3.4. Классификации стереотипов . - С .525
16.4 Этноцентризм . - С .527
16.4.1. Теория авторитарной личности Э. Фромма . - С .529
16.4.2. Теория авторитарной личности Т. Адорно . - С .529
16.4.3. Теория догматической личности М. Рокича . - С .530
16.4.4. Виды этноцентризма . - С .531
16.5. Этнические предубеждения, предрассудки, дискриминация . - С .532
16.5.1. Культурная обусловленность каузальной атрибуции . - С .533
16.5.2. Предубеждение, предрассудок и дискриминация . - С .534
16.5.3. Тендерные предрассудки . - С .537
16.5.4. Источники предубеждений . - С .537
16.6. Этническая идентичность . - С .538
16.6.1. Теория множественной социальной идентичности . - С .539
16.6.2. Формирование этнической идентичности . - С .540
16.7. Межэтническая толерантность . - С .542
16.7.1. Межкультурные аспекты понятия «толерантность» . - С .543
16.7.2. Толерантное общество . - С .547
16.7.3. Толерантная личность . - С .551
16.7.4. Социально-психологические способы формирования межэтнической толерантности . - С .553
Резюме . - С .558
Глава 17. Кросс-культурная психология . - С .561
17.1. Две цивилизации - две культуры . - С .564
17.1.1. Цивилизации земледельцев и охотников . - С .565
17.1.2. Представления об основных ценностях и власти . - С .567
17.2. Понятие «культура» в психологии . - С .571
17.2.1. Тенденции культурных различий . - С .573
17.2.2. Феномены существования культур . - С .574
17.2.3. Etic- и emic-подходы . - С .575
17.4. Типология культурных общностей . - С .577
17.4.1. Эволюционный критерий классификации . - С .577
17.4.2. Цивилизационный критерий классификации . - С .578
17.4.3. Кросс-культурный критерий классификации . - С .583
17.5. Конфигурации культур . - С .584
17.6. Психологические измерения культур . - С .586
17.6.1. Культурный синдром «простота - сложность» . - С .586
17.6.2. Культурный синдром «индивидуализм - коллективизм» . - С .588
17.6.3. Культурный синдром «открытость - закрытость» . - С .591
17.6.4. Культурный синдром «избегание неопределенности» . - С .592
17.6.5. Культурный синдром «дистанция власти» . - С .594
17.6.6. Культурный синдром «маскулинность - фемининность» . - С .595
17.7. Культурно-ценностные ориентации и деловые культуры . - С .596
17.8. Межкультурные отношения . - С .603
Резюме . - С .605
Глава 18. Психология толпы . - С .609
18.1. Западноевропейская традиция изучения психологии толпы . - С .612
18.1.1. Психология толпы с точки зрения Г. Ле Бона . - С .612
18.1.2. Взгляды Г. Тарда на психологию толпы . - С .619
18.1.3. Преступные толпы . - С .623
18.1.4. Революционные толпы . - С .627
18.1.5. Психоаналитическая теория толпы . - С .631
18.1.6. Теория толпы С. Московичи . - С .634
18.2. Российская традиция изучения толпы . - С .637
18.2.1. Герой и толпа . - С .637
18.2.2. Внушение в толпе . - С .638
18.2.3. Виды и свойства толпы . - С .639
18.3. Американская традиция изучения толпы . - С .641
18.3.1. Эффект невмешивающегося свидетеля . - С .642
18.3.2. Эффект социальной уступчивости . - С .643
18.3.3. Эффект притягательной силы толпы . - С .644
18.4. Социально-психологические феномены толпы . - С .645
18.4.1. Структура и этапы формирования толпы . - С .645
18.4.2. Толпа в состоянии паники . - С .647
18.4.3. Специфика поведения человека в толпе . - С .649
18.4.5. Психологические причины влияния толпы на психику человека . - С .651
Резюме . - С .653
Список литературы . - С .655
УДК
ББК 88.5я7
Рубрики: Социология--Социальная психология
Аннотация: Впервые в отечественной социальной психологии целостно и систематично представлены современные научные достижения американской, западноевропейской и российской социальной психологии. В учебном пособии рассмотрены проблемы социальной психологии, сосредоточенные вокруг ее предмета: социально-психологические особенности личности, малых и больших групп. Материал учебного пособия опирается на два методологических подхода: эволюционный и кросс-культурный. Подробно изучено формирование социальности человека, его ценности и установки, межличностные и деловые отношения. Динамика малых групп рассматривается с точки зрения групповых процессов, состояний и эффектов влияния группы на человека. Изучение больших социальных групп сосредоточено на этносах, кросс-культурных различиях и сходстве и психологии толпы. Издание предназначено для студентов-психологов, слушателей специальных факультетов, магистров, практических психологов, работающих в различных организациях и отраслях индустрии. Материалы учебного пособия будут интересны социологам, культурологам, менеджерам, руководителям фирм и корпораций, научным работникам, журналистам, экономистам и всем тем, чья работа связана с человеческими отношениями .

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Мейжис, Ирина Альбертовна
Экземпляры всего: 15
ч/з1 (1), ч/з6 (1), н/а (13)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з6 (1), н/а (13)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)