Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Период.издания науч.абонемента (1)Труды ученых СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=опера<.>)
Общее количество найденных документов : 10
Показаны документы с 1 по 10
1.
7
П48


    Покровский, Б. А.
    Путешествие в страну ОПЕРА [Текст] / Б. А. Покровский. - М. : Современник, 2000. - 238 с. - (Под сенью дружных муз). - ISBN 5-270-01169-7 : 25.00 р.
УДК
Рубрики: Искусство
Кл.слова (ненормированные):
ОПЕРА -- МУЗЫКА -- ТЕАТР
Аннотация: Дружественный союз муз, их гармоническое сочетание, венчает рождение такого великого искусства, как опера. Что такое опера, какова ее история - каких великих композиторов и какие мировые оперные шедевры она нам подарила, как понять оперный спектакль - увидеть слышимое, услышать видимое, как он рождается, какие художественные ремесла принимают участие в его "строительстве" - обо всем этом и о многом другом, касающемся оперного искусства, живо и увлекательно рассказывает выдающийся режиссер, лауреат Ленинской и Государственной премий, народный артист СССР Б.А Покровский. Книга адресована юному читателю и может быть использована в качестве пособия на уроках эстетики и музыки в колах, лицеях и гимназиях.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

2.
792.4
С-14


    Саймон, Генри.
    Сто великих опер и их сюжеты /Пер. с англ. А. Майкапара; Майкапар А. Шедевры русской оперы. [Текст] / Саймон Генри У., Майкапар А. - М. : КРОН-ПРЕСС, 1999. - 864 с. - (Академия). - ISBN 5-232-00900-1 : 80.00 р.
УДК
ББК 85.319 СОЕ

Кл.слова (ненормированные):
ОПЕРА -- СЮЖЕТ -- МУЗЫКА -- КОМПОЗИТОР
Аннотация: Основу издания составляет ставшая классической на Западе книга американского музыкального критика, педагога и издателя Генри У. Саймона "Сто великих опер", впервые опубликованная в 1957 году и стех пор не раз переиздававшаяся на Западе. Жанр оперы насчитывает вот уже 400 лет. За эти столетия опера прошла огромный путь. Были написаны и поставлены на сценах театров мира тысячи опер. Из этого океана музыки Генри У. Саймон выбрал стой самых великих творений. Это оперы Глюка, Моцарта, Россини, Верди, Вагнера, Пуччини и других великих композиторов. Автор книги, помимо изложения содержания каждой из этих опер, знакомит читателя с историей создания произведений и любопытными фактами их сценической жизни. Перу переводчика книги Генри У.Саймона известного российского музыканта и искусствоведа А.Майкапара принадлежит дополнение к книге - рассказ о создании и изложение содержания двадцати лучших русских опер.


Доп.точки доступа:
Майкапар, А.
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

3.
7
С81


   
    111 опер [Текст] : справочник-путеводитель / сост. А. Кенигсберг ; ред. А. Кенигсберг, Л. Михеева. - СПб. : Культ Информ Пресс, 2000. - 686 с. - Алф. указ. опер: с. 685 -686 . - ISBN 5-8392-0151-0 : 55.00 р.
Краткий слов. музыкальных терминов
УДК
ББК 84.4
Рубрики: Искусство
   Австрия
    Англия

    Венгрия

    Германия

    Италия

    Россия

    США

    Франция

    Чехия

Кл.слова (ненормированные):
музыка -- опера -- сюжеты опер -- оперные сюжеты -- композиторы -- либретто
Аннотация: Предлагаемый справочник-путеводитель продолжает традицию сборника "50 опер" (в последующих изданиях - "100 опер"), задуманного более 35 лет назад видным отечественным музыковедом профессором М. С. Друскиным. Это принципиально новый, не имеющий аналогов тип справочного издания. Просвещенным любителям музыки предлагаются как биографические сведения и краткая характеристика творчества композиторов - авторов опер, так и история создания произведения, его сюжет и характеристика музыки.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Кенигсберг, А. \сост.\; Кенигсберг, А. \ред.\; Михеева, Л. \ред.\
Экземпляры всего: 1
б/о (1)
Свободны: б/о (1)
Найти похожие

4.
782
Б94


    Бушен, А. Д.
    Молодой Верди. Рождение оперы [Текст] : роман / А. Д. Бушен. - 2-е изд. - Л. : Музыка, 1989. - 368 с. : ил. - ISBN Б. и. : 3.00 р.
УДК
Рубрики: Искусство
Кл.слова (ненормированные):
ОПЕРА -- РОМАН -- МУЗЫКА

Держатели документа:
НБ СГАП
Свободных экз. нет
Найти похожие

5.
82
П91


    Пушкина, Оксана Викторовна.
    Женский взгляд Оксаны Пушкиной. Верьте только себе [Текст] / О. В. Пушкина. - М. : Центрполиграф, 2003. - 382 с. : ил. - ISBN 5-227-00948-1 : 86.00 р.
УДК
ББК 84(2Рос-Рус)-4
Рубрики: Художественная литература
Кл.слова (ненормированные):
опера -- балет -- кино -- эстрада -- общественные деятели -- политические деятели -- рассказы
Аннотация: "Женский взгляд" известной телеведущей Оксаны Пушкиной глубоко проникает в сердца и души ее знаменитых собеседниц и собеседников: звезд оперы, балета, кино, эстрады, общественных и политических деятелей. Восхищает искренность рассказов, и становится понятно, что судьбы этих мужчин и женщин в чем-то схожи с вашей судьбой и судьбой ваших знакомых. Они смогли выстоять, когда было трудно, заявить о себе во весь голос, завоевать любовь и уважение. "Женский взгляд" приобретает все больший общественный резонанс, так как из рассказов людей о себе и своей жизни складывается картина жизни нашей страны и ее первых лиц.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Арбатова, М. \о ней\; Лиепа, И. \о ней\; Быстрицкая, Э. \о ней\; Кучма, Л. \о ней\; Гвердцители, Т. \о ней\; Кириенко, М. \о ней\; Селезнева, Н. \о ней\; Примакова, И. \о ней\; Спивакова, С. \о ней\; Шилов, А. \о нем\; Роговцева, А. \о ней\; Деникина, М. \о ней\; Зайцев, С. \о нем\; Назарбаева, С. \о ней\; Крючкова, С. \о ней\; Турищева, Л. \о ней\; Дворжецкая, Н. \о ней\; Видов, О. \о нем\; Ромашина, Ю. \о ней\; Сеймур, Д. \о ней\; Шмыга, Т. \о ней\; Кончаловский, А. \о нем\; Образцова, Е. \о ней\; Яковлева, Е. \о ней\; Горшков, А. \о нем\; Гагарина, Е. \о ней\; Бородина, В. \о ней\; Проклова, Е. \о ней\
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

6.
7
М23


   Манжора, Б. Г.

    Саратовский академический театр оперы и балета [Текст] / Б. Г. Манжора. - Саратов : Детская книга.
   Ч. 1 : "... Солидное артистическое дело". - 1996. - 328 с. - ISBN 5-8270-0170-8 : 60.00 р.
УДК
ББК 85.335.41 (2Р354)
Рубрики: Искусство--Театр
   Россия
    Саратов

Кл.слова (ненормированные):
опера -- балет -- история -- культура
Аннотация: "Солидное артистическое дело" - так оценили московские газеты саратовскую оперную труппу в 1901 году во время ее триумфальных гастролей на столичных сценах. Музыковед Б.Г. Манжора, приводя многочисленные свидетельства современников, подробно рассказывает историю саратовского музыкального театра, оценивает его место в культурной жизни Поволжья, всей России.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Саратовский автор, о Саратовском академическом театре оперы и балета
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

7.
7
В55


    Вишневская, Галина Павловна.
    Галина. История жизни [Текст] / Г. П. Вишневская. - М. : Новости, 1991. - 560 с. : фото. - ISBN 5-7020-0433-7 : 300.00 р.
УДК
ББК 85.335.41
Рубрики: Искусство
Кл.слова (ненормированные):
биографии  -- опера -- искусство -- закулисные интриги -- Большой театр
Аннотация: Эта книга о том, как ленинградская девочка, брошенная родителями, едва не погибшая в блокаду, стала примадонной Большого театра и лучшей певицей страны, и как эта страна отторгла ее от себя, о встречах с Шостаковичем и Солженицыным, Брежневым и Фурцевой, о триумфах и закулисных интригах, о высоком искусстве и низком предательстве...

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

8.
7
С84


    Стрельцова, Елена Ивановна.
    Частный театр в России. От истоков до начала XX века [Текст] / Е. И. Стрельцова. - М. : ГИТИС, 2009. - 632, [1] с. : ил. - ISBN 978-5-91328-044-2 : 250.00 р.
    Содержание:
От автора . - С .7
Введение . - С .13
Глава 1.
Самсонов, Л. Н. Театральная артель / Л. Н. Самсонов. - С .111
Глава 2.
Андреев-Бурлак, В. Н. «Первое товарищество русских актёров» / В. Н. Андреев-Бурлак, М. И. Писарев. - С .131
Глава 3.
Бородай, М. М. Казанско-Саратовское Товарищество / М. М. Бородай. - С .151
Глава 4.
Синельников, Н. Н. От театра-артели к театру-товариществу / Н. Н. Синельников. - С .169
Глава 5.
Бренко, А. А. Пушкинский театр / А. А. Бренко. - С .193
Глава 6.
Корш, Ф. А. Русский Драматический Театр / Ф. А. Корш. - С .217
Глава 7.
Мамонтов, С. И. Русская Частная опера / С. И. Мамонтов. - С .263
Глава 8.
Суворин, А. С. Театр Литературно-художественного общества (Петербургский Малый театр) / А. С. Суворин. - С .363
Глава 9.
Гайдебуров, П. П. Первый Драматический Передвижной театр / П. П. Гайдебуров, Н. Ф. Скарская. - С .437
Вместо заключения . - С .521
ПРИЛОЖЕНИЯ
I. Театральное дело в провинции. Фрагменты из книги Л. Н. Самсонова. Одесса. 1875 г. . - С .533
II. Типовые договоры
1. Договор антрепренёра Л. Г. Арбенина . - С .570
2. Договор товарищества . - С .571
3. Проект условий на сдачу в арендное пользование Театральной Части Изюмского Народного дома . - С .574
III. В. Н. Андреев-Бурлак. Публичная лекция о сценическом искусстве. Одесса. 1886 г. . - С .577
IV. Театр Ф. А. Корша
1. Проект организации товарищества на вере для эксплуатации театрального предприятия под фирмою «РУССКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР» . - С .588
2. УСЛОВИЕ между В. Н. Давыдовым и Ф. А. Коршем . - С .591
3. Последнее УСЛОВИЕ Ф. А. Корша . - С .593
V. Театр А. С. Суворина
Глаголин, Б. С. О причинах упадка театра. Речь, произнесённая на общем собрании труппы театра Литературно-художественного общества 22 января 1912 г. / Б. С. Глаголин. - С .595
VI. «Старинный театр»
Документы из архива . - С .603
Список иллюстраций . - С .609
Указатель имён . - С .618
УДК
Рубрики: Искусство--Театр
   Культурология

   История

Аннотация: Книга впервые подробно рассматривает эволюцию организационных форм частного театра в России. Во Введении освещены общие проблемы зарождения и становления русской антрепризы. Девять глав посвящены деятельности крупнейших организаторов театрального дела: Л. Н. Самсонова, В. Н. Андреева-Бурлака и М. И. Писарева, М. М. Бородая, Н. Н. Синельникова, А. А. Бренко, Ф. А. Корша, С. И. Мамонтова, А. С. Суворина, П. П. Гайдебурова и др. Раздел «Вместо заключения» даёт краткий очерк возрождения антрепризного театра России в конце XX - начале XXI вв. Значительное место в основном тексте и в Приложении занимают документы, как опубликованные, но ставшие раритетными, так и архивные. Издание предназначено театральным менеджерам, продюсерам, актёрам, режиссерам, театроведам, искусствоведам, филологам, студентам театральных институтов, а также тем, кто любит русский театр и интересуется его историей.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

9.
821
К66


    Корецкий, Данил Аркадьевич.
    Антикиллер-2 [Текст] / Д. А. Корецкий. - М. : АСТ : Астрель, 2010. - 509, [2] с. - ISBN 978-5-17-037303-1 (ООО "Изд-во АСТ"). - ISBN 978-5-271-14068-6 (ООО "Изд-во Астрель"). - ISBN 978-5-17-063180-3 (ООО "Изд-во АСТ"). - ISBN 978-5-271-25966-1 (ООО "Изд-во Астрель"). - ISBN 978-5-17-063444-6 (ООО "Изд-во АСТ"). - ISBN 978-5-271-25977-7 (ООО "Изд-во Астрель") : 154.00 р.
    Содержание:
Глава 1
Петли криминала . - С .5
Глава 2
Опера и бандиты . - С .53
Глава 3
Феномен убийства . - С .148
Глава 4
Нравы уголовной среды . - С .180
Глава 5
Комбинации Лиса . - С .220
Глава 6
Суровая бандитская пехота . - С .260
Глава 7
Ликвидации . - С .301
Глава 8
Охота на охотников . - С .356
Глава 9
Эффект бумеранга . - С .429
Глава 10
Интуиция Лиса . - С .498
УДК
ББК 84(2Рос=Рус)6
Рубрики: Художественная литература--Русская литература (произведения)
Кл.слова (ненормированные):
БОЕВИК -- КРИМИНАЛ -- УБИЙСТВА
Аннотация: Подполковник милиции Коренев, по прозвищу Лис, оказывается за решеткой за то, что слишком жестоко работал с насильником и убийцей. Но Лиса не так просто убрать с поля боя. Блестящая операция по собственному освобождению - и бывший подполковник милиции снова становится действующим. И никому - ни террористам, ни бандитам, ни колдунам, ни коррумпированным коллегам не стоит становиться у него на пути.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

10.
821(Фр)
С79


    Стендаль
    Жизнеописания Гайдна, Моцарта и Метастазио. Жизнь Россини [Текст] / Стендаль ; пер. А. А. Энгельке; под ред. Ю. Б. Корнеева. - Алма-Ата : Жазушы, 1986. - 688 с. - ISBN Б. и. : 100.00 р.
    Содержание:
Предисловие к изданию 1814 года . - С .3
ПИСЬМА О ПРОСЛАВЛЕННОМ КОМПОЗИТОРЕ ГАЙДНЕ
Письмо I. Домик Гайдна, маленькая старушка; внешность Гайдна; грусть, которую испытываешь при виде этого великого человека; описание Вены; Пратер и Вена; венские женщины; нравы и образ правления, способствующие развитию музыки . - С .7
Письмо II. Люлли; увертюра; «Тайная вечеря» Паоло Веронезе; трубадуры; оркестр Одеона} Рамо, Скарлатти, Плейель; симфония . - С .12
Письмо III. Рождение Гайдна; его отец - каретник и сельский музыкант; Франк - кузен каретника, первый учитель Гайдна; Гайдн ноет в хоре в Хаймбурге; вишни помогают ему научиться делать трели; он становится мальчиком-хористом в венском соборе; творческие радости композитора; его преимущества по сравнению с поэтом, художником, скульптором, архитектором, воином; обращение к нашим чувствительным женщинам; человек от удовольствия снимает башмаки; в приливе бурного восторга он их бросает в воздух . - С .18
Письмо IV. Первая месса Гайдна; его крайняя бедность; он изучает контрапункт без посторонней помощи; Порпора; Гайдн становится слугой этого композитора в надежде получить от него кое-какие полезные указания; ему везет: он усваивает высокую итальянскую манеру пения; его самобытный талант развивается . - С .24
Письмо V. Гайдн изгнан из хора церкви св. Стефана, где он пел одиннадцать лет; покровителем его становится парикмахер Келлер; Гайдн пишет небольшие серенады и исполняет их по ночам; ему заказывают оперу; сцена бури в опере «Хромой бес»; Гайдн сочиняет шесть трио; музыкальная номенклатура; всеобщее возмущение среди педантов, не причиняющее Гайдну вреда; он поселяется в одном доме с Метастазио; пишет симфонии; поступает на службу к князю Эстергази; сочиняет пьесы для баритона; женится на дочери парикмахера Келлера; певица Бозелли . - С .28
Письмо VI. Распределение Гайдном своего рабочего времени в пору расцвета его таланта; характер его музыкальных произведений; мнение Моцарта по поводу наших комических опер . - С .36
Письмо VII. Молодой итальянец с Борромейских островов; сравнение итальянского характера с французским; жизнерадостность и меланхоличность; французские правила хорошего тона; салон г-жи дю Деффан; кафе де Фуа; сравнительный анализ влияния обоих народов на их национальную музыку . - С .41
Письмо VIII. Пример, побуждающий заняться изучением изящных искусств: знакомясь с ними, учишься чувствовать; тайна композиторских приемов Гайдна; о мелодии; романы, служившие Гайдну канвой при сочинении симфоний . - С .46
Письмо IX, Продолжение рассуждений о стиле Гайдна; весьма ненаучные замечания о музыке . - С .60
Письмо X. Семь слов Христа; симфонии для дней страстной недели . - С .69
Письмо XI. Веселый и живой нрав Гайдна; его умение вносить комический элемент в инструментальную музыку; комическая симфония; бытовые эпизоды . - С .71
Письмо XII. Оперы Гайдна; их достоинства; наслаждение, доставляемое музыкой, отличается от наслаждения, которое испытываешь от живописи; в чем заключается это отличие . - С .75
Письмо XIII. О мелодии; о напевах различных народов; операм Гайдна недостает мелодичности . - С .79
Письмо XIV. Письмо, написанное автору по поводу неаполитанской школы: Скарлатти, Порпора, Лео, Дуранте, Винчи, Перголезе, Сассоне, Иомелли, Перес, Траэтта, Саккини, Бах, Пиччини, Паэзиелло, Гульельми, Анфосси . - С .85
Письмо XV. Новые подробности из жизни знаменитых композиторов: Гайдн, Глюк, Сарти, Чимароза, Саккини, Паэзиелло, Цингарелли; перстень Гайдна; смерть князя Николая; забавная выходка одного из парижских меломанов; смерть певицы Бозелли побуждает Гайдна отправиться в Лондон; мисс Биллингтон; «Покинутая Ариадна»; возвращение в Вену; материальное благополучие . - С .90
Письмо XVI. Мессы Гайдна; Палестрино, Дуранте; эпизод с Фаринелли и Сенезино; музыкальные овцы с Борромейских островов, характер месс Гайдна . - С .99
Письмо XVII. Небольшое предуведомление . - С .109
Письмо XVIII. Несколько грустные размышления; «Товий»; «Сотворение мира»; некоторые подробности об этой оратории; Гендель; «Разрушение Иерусалима», физическое подражание природе музыкальными средствами; эмоциональное подражание; «живописная» музыка; разбор «Сотворения мира» . - С .110
Письмо XIX. Успех «Сотворения мира»; адская машина; минуты радости и горя не оставляют в душе отчетливых воспоминаний; бытовые эпизоды; о прекрасном в музыке; об идеале красоты вообще . - С .125
Отрывок из ответа на предыдущее письмо . - С .135
Письмо XX. Оратория «Четыре времени года»; история Страделлы и Гортензии; сравнение крупнейших музыкантов с наиболее знаменитыми художниками . - С .138
Письмо XXI. Последние годы жизни Гайдна; заупокойная месса, заказанная Французским институтом; трогательное празднование дня рождения Гайдна у князя Лобковица . - С .148
Письмо XXII. Смерть Гайдна; его набожность; его наследники; его эпитафия; о современных мастерах . - С .151
Перечень произведений Гайдна . - С .157
ЖИЗНЬ МОЦАРТА
Глава I. Его детство; его необычайные способности; успехи его в шестилетнем возрасте; поездка в Вену; семи лет от роду Моцарт приезжает в Париж, дает там публичные концерты и пишет музыку; от отправляется в Лондон, где исполняет симфонию собственного сочинения; продолжая турне, посещает Гаагу, Амстердам; возвращение в Зальцбург; пребывание Моцарта в Милане, в Риме; «Miserere» в исполнении Хора Сикстинской капеллы . - С .161
Глава II. Продолжение рассказа о чудесных успехах Моцарта-ребенка . - С .175
Глава III. Моцарт приезжает в Париж, намереваясь там обосноваться; через восемнадцать месяцев он уезжает оттуда; «Идоменей»; «Волшебная флейта»; перечень произведений Моцарта; его физический облик; его характер; случай с Моцартом в берлинском театре . - С .177
Глава IV. Привычки Моцарта; эпизоды из его жизни . - С .183
Глава V. Бескорыстие Моцарта; его оклад при венском дворе . - С .186
Глава VI. Жена Моцарта; странные предчувствия у этого великого человека; его крайнее усердие в работе . - С .189
Глава VII. Сравнение опер «Волшебная флейта» и «Таинства Изиды»; знаменитый Реквием»; смерть Моцарта . - С .193
Письмо о Моцарте. Характер его музыки . - С .198
ПИСЬМА О МЕТАСТАЗИО
Письмо I. Как следует подходить к его произведениям; Олимпиада; музыка Перголезе . - С .205
Письмо II. Особенности его дарования по сравнению с дарованием других великих поэтов Италии; «Канцонетта к Ниче»; некоторые данные из его биографии . - С .228
Письмо о современном состоянии музыки в Италии . - С .238
Посвящение . - С .260
ЖИЗНЬ РОССИНИ. Перевод А. М. Шадрина
Предисловие . - С .263
Вступление
I. Чимароза . - С .267
II. Различие между немецкой музыкой и музыкой итальянской. Анекдот о Торквато Тассо, в 1816 году. Память парализует воображение. Физические предпосылки музыкального наслаждения: размер вала, удобное положение тела, чистый воздух. Полусвет, необходимый для действия музыки . - С .268
III. История междуцарствия после Чимарозы и до Россини, от 1800 до 1812 года, Обзор произведений и характеристика таланта Майра. Дуэты из «Ариоданта» и «Белой розы» - шедевров Майра. Паэр и его главные произведения . - С .278
IV. Моцарт в Италии . - С .287
Пари, заключенное одним князем о Моцарте; она делает его имя известным в Италии. Замечания о стиле Моцарта. Различие стилей Моцарта, Чимарозы в Россини . - С .299
Цивилизация берет свое начало на берегах Средиземного моря; даже в наше время здесь больше хотят любить наслаждения, чем давать битвы. Отсюда несчастья Италии. Отношение Франции и Англии к искусству. Родителя Россини в музыканты
Глава II. «Танкред», первая опера seria Россини. Первый хор «Танкреда» скорее пасторальный, чем воинственный, Маланотте отказывается от арии, которую Россини сочинил для первого появления «Танкреда»; он создает арию «Di tanti palpiti». Гармония в музыке играет роль описаний в романах Вальтера Скотта. Воинственный дуэт «Ah! se de'mali miei» . - С .307
Глава III. «Итальянка в Алжире» . - С .323
Способ пользоваться либретто на первом представлении. Музыкальные характеры в «Итальянке». Исключительная снисходительность публики Лувуа
Глава IV. «Оселок» . - С .337
Знаменитая ария «Eco pietosa», выпущенная в Париже людьми, стремившимися скомпрометировать Россини во Франции. «Оселок» кончается большой арией так же, как «Итальянка в Алжире» и «Золушка»
Глава V. Воинская повинность и зависть . - С .346
Бертон и «Miroir», Россини допускал ошибки против синтаксиса, и ему недоставало чистоты стиля; Бертон утверждает, что ошибки эти непростительны
Глава VI. Импрессарио и его театр . - С .355
Ответ Россини монсиньору педанту. Комедия Зографи на тему о претензиях певцов. Prima sera (первое представление)
Глава VII. Война гармонии с мелодией . - С .363
Острые кушанья заставляют позабыть об аромате персика. Эпохи, когда блистали лучшие мастера итальянской школы
Глава VIII. Нападение равнодушных, идеология музыки . - С .370
Неизбежности Россини, помеченные +. Усложненный аккомпанемент затрудняет свободу певца. Аккомпанементы Россини грешат скорее количеством, чем качеством. Оркестр Лувуа. Piano как признак слабости
Глава IX. «Аврелиан в Пальмире» . - С .377
Превосходный дуэт «Se tu m'ami, о mia regina». «Деметрий и Полибий», первая опера Россини, сочиненная весной 1809 года. Открытие театра в Комо
Глава X. «Турок в Италии» . - С .384
Глава XI. Россини едет в Неаполь . - С .391
Scrittura, заключенная Россини с Барбайей. Влияние голоса итальянской примадонны на талант Россини
Глава XII. «Елизавета» . - С .394
Глава XIII. «Елизавета». Продолжение . - С .399
Итальянская ода на смерть Наполеона по сравнению с английской одой Байрона, и размышления Ламартина на ту же тему. Критика россиниевского стиля старыми знатоками в Неаполе, современниками Чимарозы и Паэзиелло
Глава XIV. Оперы Россини в Неаполе . - С .406
Глава XV. «Торвальдо и Дорлиска» . - С .409
Глава XVI. «Севильский цирюльник» . - С .410
Чимароза не применял диссонансов в «Тайном браке». А ведь он был свидетелем успеха всех шедевров Моцарта. Приключения Россини в Риме
Глава XVII. О публике применительно к искусствам . - С .432
Одиночество и церковное пение - источники пристрастия к опере. О провинции и ее отношении к искусствам
Глава XVIII. «Отелло» . - С .440
Какою должна быть ревность, чтобы трогать сердца зрителей. Любопытное замечание г-на аббата Жирара относительно обычаев, которые в 1746 году разрешали замужним женщинам галантные похождения и запрещали им любовь-страсть. Автор либретто «Отелло» пренебрег некоторыми положениями, очень важными для этого прекрасного сюжета. Кин, первый трагический актер нашего времени, не получал в Европе похвал ни от одного из модных авторов, вроде, например, г-жи Сталь
Глава XIX. «Отелло». Продолжение . - С .447
Самый лучший музыкальный номер в этой опере. Музыка на стихи «Impia! ti maledico» должна быть перенесена на слова Отелло: «Ступай, я не люблю тебя!». Ария ивы. Изображение смерти Дездемоны в итальянских театрах. История смерти Страделлы
Глава XX. «Золушка» . - С .463
Музыка не способна говорить быстро. Мелодия не может ничего выражать наполовину. Прелестный дуэт между принцем и его слугой. Римские нравы в сравнении с парижскими. Буфф Паччини. Смех изгнан из Франции. Идеал музыки меняется вместе с климатом страны. Три оперы Россини заканчиваются большими ариями примадонны
Глава XXI. Веллути . - С .480
Сравнение Мартена и Веллути
Глава XXII. «Сорока-воровка» . - С .484
Ее огромный успех. Увертюра. Музыкальный анализ этой оперы
Глава XXIII. «Сорока-воровка». Продолжение. Второй акт . - С .501
Оркестр Лувуа. Большая часть темпов Россини изменена дирижером оркестра Лувуа
Глава XXIV. О восхищении во Франции или о театре Большой оперы . - С .511
Моральные и политические перемены во Франции с woo по 1823 год. Наполеон - неограниченный повелитель истины. Остроты Тортони
Глава XXV. Два любителя . - С .519
Глава XXVI. «Моисей» . - С .623
Музыкальный разбор этой оперы. Огромный успех молитвы «Dal tuo stellato soglio». Сравнение Россини с Гете
Глава XXVII. О перевороте, произведенном Россини в пении . - С .533
Сравнение Наполеона и Суллы. Анекдот о Канове и дикаре
Глава XXVIII. Общие соображения, роль Россини в истории пения . - С .538
Глава XXIX. Переворот . - С .541
Россини - хороший певец. Вторая манера Россини
Глава XXX. Талант, который устареет к 1840 году . - С .545
Глава XXXI. Повторяется ли Россини больше чем кто-либо? Детали пения . - С .547
Недостатки публики Лувуа. Что мешает ей иметь хороший вкус?
Глава XXXII. Подробности переворота, произведенного Россини . - С .550
Паганини - первый скрипач Италии
Глава XXXIII. Оправдания. Оригинальность голосов, уничтоженная Россини . - С .554
Глава XXXIV. Качество голоса . - С .563
Глава XXXV. Госпожа Паста . - С .566
Случай, который характеризует душу этой удивительной певицы. Письма Наполеона, исполненные самой пламенной любви
Глава XXXVI. «Дева озера» . - С .579
Хвастовство Россини
Глава XXXVII. О восьми операх Россини . - С .583
«Аделаида Бургундская», «Армида». «Риччардо и Зораида». «Гермиона». «Магомет второй». «Матильда ди Шабран». «Зельмира». «Семирамида»
Глава XXXVIII. «Бьянка и Фальеро» . - С .587
Глава XXXIX. «Одоардо и Кристина» . - С .588
Проект списка всех действительно различных номеров из опер Россини, отрывков, построенных на одной музыкальной мысли, с указанием дуэтов и арий, где она выражена лучше всего
Глава XL. О стиле Россини . - С .592
Глава XLI. Мнения Россини о некоторых великих композиторах, его современниках. Характер Россини . - С .596
Глава XLII. Анекдоты . - С .600
Леность Россини. Заключение. Хронологический перечень всех произведений Джоакино Россини, родившегося в Пезаро 19 февраля 1792 года
Глава XLIII. Утопия создания Итальянского театра в Париже . - С .612
Доходы театра. Приблизительные расходы. Бюджет Итальянской оперы в Лондоне. Проект сдачи оперы-буфф в антрепризу и создание специальной проверочной комиссии. Неодинаковое положение итальянских и французских художников-декораторов, огромное различие в гонорарах. Административные комиссии в театрах Турина, Флоренции, Лондона, Милана. Проект особого класса итальянского пения в консерватории. Пригласить туда в качестве преподавателей Пеллегрини и Цукелли и поставить во главе этой школы четырех богатых пэров Франции. Было бы хорошо давать два представления в месяц в Большой опере. Следовало бы пригласить Россини на два года в Париж
Глава XLIV. О материальной части итальянского театра . - С .620
Указание на превосходное место в Париже, где молено было бы построить зрительный зал наподобие того, который был построен в Москве. О так называемых театрах di cartello и их классификация, Вигано, его изумительные балеты. Следовало бы ввести во Французском театре Итальянский обычай в определенные сроки давать новые оперы
Глава XLV. О театре Сан-Карло и о моральном состоянии Неаполя - родины музыки . - С .633
Глава XLVI. О северянах в их отношении к музыке . - С .641
О немцах. Об англичанах. О шотландцах. Апология того, что мои друзья называют моими преувеличениями, моими восторгами, моими противоречиями, моими, несообразностями и т. д. и т. д.
Музыкально-критические произведения Стендаля . - С .654
Примечания . - С .658
Перечень иллюстраций . - С .678
УДК
ББК 85.313.3
Рубрики: Художественная литература--Литература Европы (произведения)
   Искусство--Музыка

Аннотация: Книга посвящена жизни и творчеству И. Гайдна, В. А. Моцарта, Д. Россини и других знаменитых композиторов 18-19 вв. Предназначена для широкого круга читателей.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Энгельке, А. А. \пер.\; Корнеев, Ю. Б. \ред.\; Гайдн \о нем\; Моцарт, Вольфганг Амадей \о нем\; Метастазио \о нем\
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)