Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Период.издания науч.абонемента (2)Редкие книги Научной библиотеки СГЮА (3)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=мозг<.>)
Общее количество найденных документов : 61
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-61      
1.
15:4
Г68


    Горелов, Илья Наумович.
    Основы психолингвистики [Текст] : учебное пособие / И. Н. Горелов, К. Ф. Седов. - М. : Лабиринт, 1998. - 256 с. - Библиогр.: с. 244-250. - ISBN 5-87604-118-1 : 15.00 р.
УДК
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
РЕЧЬ -- МЫШЛЕНИЕ -- ЯЗЫК -- ПСИХОЛИНГВИСТИКА -- человек -- личность -- мозг -- сознание -- слово -- коммуникации -- общение -- творчество -- филогенез языка -- интеллект -- искусственный интеллект -- овладение языком -- ребенок -- взрослый человек
Аннотация: Книга содержит систематическое изложение основ психолингвистики (Психологии речи). Описывая увлекательные эксперименты, приводя отрывки из художественной литературы, используя наблюдения над повседневным общением людей, авторы стремились доступно рассказать о сложных взаимоотношениях языка и сознания, речи и мышления.


Доп.точки доступа:
Седов, Константин Федорович
Экземпляры всего: 3
ч/з1 (1), ч/з4 (1), н/а (1)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з4 (1), н/а (1)
Найти похожие

2.
5
С60


    Солопов, Евгений Фролович.
    Концепции современного естествознания [Текст] : учебное пособие для вузов / Е. Ф. Солопов. - М. : ВЛАДОС, 1998. - 232 с. - ISBN 5-691-00185-Х : 26.00 р.
    Содержание:
Наука как форма знания и как социальный институт . - С .7
Формы и методы научного познания . - С .16
Происхождение науки . - С .25
Развитие естествознания от античности до начала ХХ в. Революции в науке . - С .31
Естествознание и научная картина мира . - С .39
Общая панорама современного естествознания . - С .42
Естествознание в системе материальной и духовной культуры человечества . - С .46
Современная наука и мистицизм . - С .53
Научное познание мира "вглубь" и "вширь". Специальная и общая теория относительности . - С .61
Квантовая физика: становление, эволюция, принципы . - С .67
От микро- к макромиру. От физики и химии к геологии и биологии . - С .76
Мегамир в его многообразии и единстве . - С .83
Проблема "начала" и "конца" Вселенной . - С .88
Влияние космоса на земные процессы. Человек во Вселенной . - С .97
Кибернетика и синергетика как общие науки о процессах управления и самоорганизации систем . - С .102
Проблема сущности жизни . - С .106
Проблема происхождения жизни на Земле . - С .111
Эволюция жизни и ее отражение в учениях Ж.Б.Ламарка и Ч.Дарвина . - С .118
Проблема прогресса в живой природе . - С .126
Генетика и эволюционное учение . - С .133
Экология как наука. Структура и эволюция биосферы в целом . - С .139
Естественное происхождение человека. Ступени антропосоциогенеза . - С .146
Современная наука о сущности и истоках человеческого сознания . - С .158
Структура субъективного мира человека, его психической и мыслительной деятельности . - С .176
Мозг и сознание, телесное и психическое . - С .186
Генетика человека. Биологическое и социальное в человеке . - С .202
Проблема здоровья, здорового образа жизни людей в ряду глобальных проблем современности . - С .212
УДК
ББК 20
Рубрики: Естественные науки. Естествознание
Кл.слова (ненормированные):
экология -- глобальные проблемы -- эволюционная теория -- живая природа -- демографическая проблема
Аннотация: Учебное пособие подготовлено в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Охватывает широкий круг вопросов формирования современного естественнонаучного мировоззрения. Для студентов и преподавателей гуманитарных факультетов вузов, а также всех интересующихся философскими проблемами естествознания.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Ламарк, Жан Батист (1744-1829 гг.) \о нем\; Дарвин, Чарльз (1809-1882 гг.) \о нем\
Экземпляры всего: 159
уч/а (135), ч/з1 (1), ч/з2 (3), ч/з3 (1), ч/з4 (3), н/а (12), ч/з6 (4)
Свободны: уч/а (121), ч/з1 (1), ч/з2 (3), ч/з3 (1), ч/з4 (3), н/а (11), ч/з6 (4)
Найти похожие

3.
15
П86


   
    Психология [Текст] : учебник / ред. А. А. Крылов. - М. : ПРОСПЕКТ, 1999. - 584 с. - ISBN 5-7896-0050-6 : 55.00 р.
УДК
ББК 67.99
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
вербальная память -- вербальное мышление -- взаимоотношения -- воображение -- гармония -- генетика человека -- генотип -- девиантное поведение -- духовность -- индивид -- инстинкт -- интеллект -- личность -- мозг -- мышление -- общение -- память -- биотипы человека
Аннотация: Данная книга - учебник по основам психологии. Учебник написан в соответствии с требованиями обязательного федерального компонента психологических знаний, введенного в образовательные программы высшей школы по всем специальностям. Он может быть также использован в системах переподготовки и повышения квалификации по дополнительным образовательным программам и быть полезен для начального этапа подготовки профессиональных психологов как по программе специалиста, так и по программе бакалавра. Многое из того, что представлено в учебнике может быть интересно и полезно для самого широкого круга читателей.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Крылов, А. А. \ред.\
Экземпляры всего: 1
уч/а (1)
Свободны: уч/а (1)
Найти похожие

4.
159.9
Р82


    Рубинштейн, Сергей Леонидович.
    Основы общей психологии [Текст] / С. Л. Рубинштейн; сост. К. А. Абульханова-Славская, А. В. Брушлинский. - СПб. : ПИТЕР, 1999. - 720 с. - (Мастера психологии). - Библиогр.: с.670 - Алф. указ.: с. 679. - ISBN 5-314-00016-4 : 65.00 р., 75.00 р.
    Содержание:
ГЛАВА I. ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИИ . - С .10
Природа психического . - С .10
Психика и сознание . - С .17
Психика и деятельность . - С .21
Психофизическая проблема . - С .24
Предмет и задачи психологии как науки . - С .28
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИИ . - С .38
Методика и методология . - С .38
Методы психологии . - С .39
Наблюдение . - С .42
Самонаблюдение . - С .43
Объективное наблюдение . - С .46
Экспериментальный метод . - С .49
ГЛАВА 3. ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ . - С .54
История развития западной психологии . - С .54
Психология в XVII-XVIII вв. и первой половине XIX в . - С .54
Оформление психологии как экспериментальной науки . - С .61
Кризис методологических основ психологии . - С .63
История развития психологии в СССР . - С .77
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
ГЛАВА 4. ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ В ПСИХОЛОГИИ . - С .90
Развитие психики и поведения . - С .98
Основные этапы развития поведения и психики . - С .102
Проблема инстинкта, навыка и интеллекта . - С .102
Инстинкты . - С .103
Индивидуально-изменчивые формы поведения . - С .107
Интеллект . - С .114
Общие выводы . - С .117
ГЛАВА 5. РАЗВИТИЕ ПОВЕДЕНИЯ И ПСИХИКИ ЖИВОТНЫХ . - С .125
Поведение низших организмов . - С .125
Развитие нервной системы у животных . - С . 126
Образ жизни и психика . - С .128
ГЛАВА 6. СОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКА . - С .134
Историческое развитие сознания у человека . - С .134
Проблема антропогенеза . - С .134
Сознание и мозг . - С .137
Развитие сознания . - С .143
Развитие сознания у ребенка . - С .150
Развитие и обучение . - С .150
Развитие сознания ребенка . - С .160
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ . - С .163
ГЛАВА 7. ОЩУЩЕНИЕ И ВОСПРИЯТИЕ . - С .177
Ощущение . - С .177
Рецепторы . - С .177
Элементы психофизики . - С .180
Психофизиологические закономерности . - С .183
Классификация ощущений . - С .184
Органические ощущения . - С .188
Статические ощущения . - С .192
Кинестетические ощущения . - С .193
Кожная чувствительность . - С .194
1.Боль . - С .194
2 и 3. Температурные ощущения . - С .196
4. Прикосновение, давление . - С .197
Осязание . - С .197
Обонятельные ощущения . - С .200
Вкусовые ощущения . - С .201
Слуховые ощущения . - С .202
Локализация звука . - С .207
Теория слуха . - С .209
Восприятие речи и музыки . - С .211
Зрительные ощущения . - С .216
Ощущение цвета . - С .216
Смешение цветов . - С .217
Психофизиологические закономерности . - Психофизиологические закономерности
Теория цветоощущения . - С .202
Психофизическое действие цветов . - С .223
Восприятие цвета . - С .224
Восприятие. . - С .225
Природа восприятия . - С .226
Константность восприятия . - С .233
Осмысленность восприятия . - С .234
Историчность восприятия . - С .238
Восприятие и направленность личности . - С .239
Восприятие пространства . - С .240
Восприятие величины . - С .245
Восприятие формы . - С .245
Восприятие движения . - С .246
Восприятие времени . - С .249
ГЛАВА 8. ПАМЯТЬ . - С .256
Память и восприятие . - С .256
Органические основы памяти . - С .258
Представления . - С .259
Ассоциации представлений . - С .264
Теория памяти . - С .265
Роль установок в запоминании . - С .270
Запоминание . - С .273
Узнавание . - С .277
Воспроизведение. . - С .278
Реконструкция в воспроизведении . - С .279
Воспоминание . - С .281
Сохранение и забывание . - С .283
Реминисценция в сохранении . - С .287
Виды памяти . - С .290
Уровни памяти . - С .291
Типы памяти . - С .291
ГЛАВА IX. ВООБРАЖЕНИЕ . - С .295
Природа воображения . - С .295
Виды воображения . - С .299
Воображение и творчество . - С .301
"Техника» воображения . - С .304
Воображение и личность . - С .309
ГЛАВАХ. МЫШЛЕНИЕ . - С .309
Природа мышления . - С .309
Психология и логика . - С .312
Психологические теории мышления . - С .313
Психологическая природа мыслительного процесса . - С .317
Основные фазы мыслительного процесса . - С .321
Основные операции как стороны мыслительной деятельности . - С .321
Понятие и представление . - С .328
Умозаключение . - С .321
Основные виды мышления . - С .334
О генетически ранних ступенях мышления . - С .339
Развитие мышления ребенка . - С .343
Первые проявления интеллектуальной деятельности ребенка. . - С .343
Первые обобщения ребенка . - С .347
«Ситуативное» мышление ребенка . - С .349
Начало активной мыслительной деятельности ребенка . - С .350
Обобщения у дошкольника и понимание им отношений . - С .353
Умозаключения ребенка и понимание им причинности . - С .355
Отличительные особенности ранних форм, детского мышления . - С .358
Развитие мышления ребенка в процессе систематического обучения . - С .363
Суждения и умозаключения . - С .367
Развитие теоретического мышления в процессе овладения системой знаний . - С .369
Теория развития мышления ребенка . - С .372
ГЛАВА 10. РЕЧЬ . - С .381
Речь и общение. Функции речи . - С .381
Различные виды речи . - С .390
Речь и мышление . - С .394
Развитие речи у детей . - С .397
Возникновение и первые этапы развития речи ребенка . - С .397
Возникновение и первые этапы развития речи ребенка . - С .401
Структура речи . - С .401
Развитие связной речи . - С .403
Проблема эгоцентрической речи . - С .409
Развитие письменной речи у ребенка . - С .411
Развитие выразительной речи . - С .414
ГЛАВА 12. ВНИМАНИЕ . - С .417
Теория внимания . - С .419
Физиологические основы внимания . - С .422
Основные виды внимания . - С .423
Основные свойства внимания . - С .425
Развитие внимания . - С .431
ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ
ГЛАВА 13. ДЕЙСТВИЕ . - С .443
Различные виды действия . - С .445
Действие и движение . - С .447
Действие и навык . - С .454
ГЛАВА 14. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ . - С .465
Задачи и мотивы деятельности . - С .465
Труд . - С .472
Психологическая характеристика труда . - С .473
Эмоции и образ жизни . - С .554
Эмоции и деятельность . - С .558
Выразительные движения . - С .566
Эмоции и переживания личности . - С .571
«Ассоциативный» эксперимент . - С .573
Виды эмоциональных переживаний . - С .574
Эмоциональные особенности личности . - С .583
ГЛАВА 18. ВОЛЯ . - С .587
Природа воли . - С .587
Волевой процесс . - С .594
Патология и психология воли . - С .602
Волевые качества личности . - С .606
ГЛАВА 19. ТЕМПЕРАМЕНТ И ХАРАКТЕР . - С .613
Учение о темпераменте . - С .613
Учение о характере . - С .620
ГЛАВА 20. САМОСОЗНАНИЕ ЛИЧНОСТИ И ЕЕ ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ . - С .634
Самосознание личности . - С .634
Жизненный путь личности . - С .641
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Общая психология
Кл.слова (ненормированные):
история психологии -- ВОСПРИЯТИЕ -- ЛИЧНОСТЬ -- психика -- сознание -- память -- воображение -- мышление -- речь -- способности -- одаренность -- эмоции -- воля -- характер -- темперамент -- самосознание личности
Аннотация: Классический труд С.Л. Рубинштейна "Основы общей психологии" относится к числу наиболее значительных достижений отечественной психологической науки. Широта теоретических обобщений в сочетании с энциклопедическим охватом исторического и экспериментального материала, безупречная ясность методологических принципов сделали "Основы..." настольной книгой для нескольких поколений психологов, педагогов, философов. Несмотря на то что с момента ее первой публикации прошло более полувека, она остается одним из лучших учебников по общей психологии и в полной мере сохраняет свою научную актуальность.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Абульханова-Славская, К. А. \сост.\; Брушлинский, А. В. \сост.\
Экземпляры всего: 4
н/а (1), ч/з1 (2), ч/з6 (1)
Свободны: н/а (1), ч/з1 (2), ч/з6 (1)
Найти похожие


5.
159.9
Н50


   Немов, Роберт Семенович

    Психология [Текст] : в 3 кн.: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / Р. С. Немов. - 3-е изд. - М. : ВЛАДОС.
   Кн. 1 : Общие основы психологии. - 1999. - 688 с. - ISBN 5-691-00093-4 : 38.80 р.
Словарь основных психологических понятий: с. 651.
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Общая психология
Кл.слова (ненормированные):
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ПОЗНАНИЕ -- ЛИЧНОСТЬ -- ВЗАИМООТНОШЕНИЕ -- история психологии -- психика -- человек -- мозг -- сознание -- бессознательное -- восприятие -- ощущения -- память -- внимание -- воображение -- мышление -- речь -- способности -- темперамент -- характер -- воля -- эмоции -- коллектив -- группа -- отношения -- любовь -- дружба -- вражда -- одиночество
Аннотация: Учебник подготовлен в соответствии с новой программой по психологии, рассчитанной на 250 аудиторных часов, т.е. на изучение психологии в течении четырех семестров. Книга 1 содержит общие основы психологических знаний, а также знания из области психофизиологии, психологии личности, межличностных отношений, социальной психологии, истории психологии.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

6.
15
0-28


   
    Общая психология [Текст] : курс лекций / сост. Рогов Е. И. - М. : ВЛАДОС, 1999. - 448 с. - Библиогр.: с. 184, 309, 444. - ISBN 5-691-00143-4 : 37.50 р.
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
психика -- сознание -- мозг -- внимание -- ощущение -- восприятие -- память -- мышление -- воображение -- человек -- индивидуальность -- воля -- чувства -- темперамент -- характер -- способности -- личность
Аннотация: Книга в доступной форме знакомит читателя с важнейшими психологическими процессами и явлениями. Она представляет собой результат длительного сотрудничества преподавателей Ростовского ун-та и Ремонтненского районного отдела образования, где в течение нескольких лет данный курс читался с целью повышения психологической грамотности различных педагогических коллективов. Только благодаря усилиям заведующего районным отделом образования Г. М. Нестеренко работа пришла к своему логическом завершению: лекции приобрели овеществленную форму и могут использоваться любым желающим. В ротапринтном варианте лекции прошли успешную апробацию в педклассах школ, в педагогических училищах, на первых курсах педуниверситетов и поэтому вполне оправдывают свое широкое предназначение.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Рогов, Е. И. \сост.\
Экземпляры всего: 12
ч/з1 (2), ч/з3 (1), н/а (9)
Свободны: ч/з1 (2), ч/з3 (1), н/а (9)
Найти похожие

7.
5
Н40


    Невважай, Игорь Дмитриевич.
    Концепции современного естествознания [Текст] : курс лекций / И. Д. Невважай, Л. Г. Пугачева, В. М. Соколенко. - Саратов : Изд-во Саратовской гос. акад. права, 2000. - 156 с. - ISBN 5-7924-0110-1 : 33.00 р., 33.00 р.
    Содержание:
Введение: понятие о науке . - С .4
Концепция элементов . - С .19
Концепция отношений . - С .32
Современная естественнонаучная картина мира . - С .56
Живые системы . - С .65
Человек: организм и личность . - С .85
Эволюционно-синергическая парадигма . - С .110
Синергетика как парадигма гуманитарного знания . - С .125
УДК
ББК 20
Рубрики: Естественные науки. Естествознание
Кл.слова (ненормированные):
концепции -- естествознание -- наука -- парадигма -- принципы -- эволюция -- иерархия -- детерминизм -- биосфера -- ноосфера -- мозг -- психика -- сознание -- экологическое сознание -- нелинейность -- самоорганизация  -- синергетичность мышления -- социальная реальность
Аннотация: Пособие написано на основе лекций, читаемых авторами в течение нескольких лет в СГАП. Дается представление о процессах и явлениях, происходящих в неживой и живой природе, освещаются возможности современных научных методов познания мира. Основное внимание уделено рассмотрению концепций современного естествознания, имеющих важное мировоззренческое и методологическое значение, и которые можно применить к анализу социальных явлений.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Пугачева, Людмила Геннадьевна; Соколенко, Владимир Михайлович
Экземпляры всего: 35
уч/а (15), ч/з3 (3), ч/з4 (5), н/а (9), ч/з6 (3)
Свободны: уч/а (4), ч/з3 (3), ч/з4 (5), н/а (7), ч/з6 (3)
Найти похожие

8.
15
О-28


   
    Общая психология [Текст] : курс лекций / сост. Е. И. Рогов. - М. : ВЛАДОС, 1998. - 448 с. - Библиогр.: с. 184, 309, 444. - ISBN 5-691-00143-4 : 37.50 р.
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
память -- воображение -- темперамент -- мозг -- внимание -- внушаемость -- внушение -- характер -- личность -- методы исследования -- мировоззрение -- мышление -- общение -- сознание -- социальная активность -- психология
Аннотация: Книга в доступной форме знакомит читателя с важнейшими психологическими процессами и явлениями.

Держатели документа:
НБ СГАп

Доп.точки доступа:
Рогов, Е. И. \сост.\
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

9.
159
Г59


   Годфруа, Жо

    Что такое психология [Текст] : в 2 т. / Ж. Годфруа ; под ред. Г. Г. Аракелова ; пер. с фр. Н. Н. Алипова, В. В. Свечникова. - 2-е изд. . - М. : Мир.
   Т. 2. - 1996. - 376 с. : ил. - Предм. указ.: с 351. - Указ.: с. 363. - ISBN 5-03-001902-2 (рус.). - ISBN 5-03-001900-6. - ISBN 2-87009-357-8 (франц.) : 40.00 р.
УДК
ББК 28.9
Рубрики: Психология--Общая психология
Кл.слова (ненормированные):
ПСИХОЛОГИЯ -- ПОВЕДЕНИЕ -- развитие личности -- личность -- смерть -- человек -- жизнь -- власть -- подчинение -- установки -- тревога -- стресс -- аномальное поведение -- лечение -- наследственность -- размножение -- мозг
Аннотация: Книга канадского автора - учебник общей психологии с основами физиологии высшей нервной деятельности. Том 2 посвящен проблемам социальной психологии (становление личности, социальное поведение, столкновение социального и биологического в человеке, нарушения психики), а также биологическим основам поведения.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Аракелов, Г. Г. \ред.\; Алипов, Н. Н. \пер.\; Свечников, В. В. \пер.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

10.
2
А92


   
    Атеистические чтения [Текст] : сборник / ред. А. В. Белов. - М. : Политиздат, 1981. - 302 с. : ил., вкл. л., фото. - ISBN Б. и. : 2.20 р.
УДК
Рубрики: Религия
Кл.слова (ненормированные):
сонник -- талисман -- мифы -- шаман -- АТЕИЗМ -- шаманство -- свидетели Иеговы -- искусство -- мозг
Аннотация: В сборник вошли материалы из вышедших в свет выпусков "Атеистических чтений", сгруппированные по разделам:: "Путешествие в мир науки", "Страницы истории", "Зарубежный калейдоскоп" и др.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Белов, Анатолий Васильевич \ред.\
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-61      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)