Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Период.издания науч.абонемента (5)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=композиция<.>)
Общее количество найденных документов : 28
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-28 
1.
8(03)
Э68


   
    Энциклопедический словарь юного литературоведа [Текст] / сост. В. И. Новиков, Е. А. Шкловский. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Педагогика-Пресс, 1998. - 424 с. : ил. - Алф. указ.: с. 420 . - ISBN 5-7155-0758-8 : 30.00 р.
УДК
ББК 8392Я2
Рубрики: Литературоведение
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
литература -- писатели -- поэты -- критики -- биографии -- античная литература -- баллады -- басни -- возрождение -- драма -- композиция -- летописи -- просвещение -- публицистика
Аннотация: Словарь в доступной и занимательной форме знакомит читателей с основами литературоведения - науки о развитии литературы, ее родах и жанрах, направлениях и методах, а также с важнейшими проблемами теории и истории литературы, литературной критики, с принципами и приемами анализа поэтических и прозаических произведений, литературоведческой терминологией, крупнейшими представителями отечественного литературоведения. Словарь призван воспитывать у учащихся осознанный интерес к литературе - отечественной и мировой; научить самостоятельному анализу художественных произведений, их пониманию и оценке. Для школьников среднего и старшего возраста.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Новиков, В. И. \сост.\; Шкловский, Е. А. \сост.\
Экземпляры всего: 1
б/о (1)
Свободны: б/о (1)
Найти похожие

2.
347.99
А47


    Алексеев, Николай Сергеевич.
    Ораторское искусство в суде [Текст] / Н. С. Алексеев, З. В. Макарова. - Л. : Изд-во Ленинградского ун-та, 1985. - 176 с. - ISBN Б. и. : 0.75 р., 0.75 р.
    Содержание:
Глава 1. КРАТКИЙ ОЧЕРК ИСТОРИИ ОРАТОРСКОГО ИСКУССТВА . - С .8
Глава 2. СОВРЕМЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ СОВЕТСКОГО СУДЕБНОГО ОРАТОРСКОГО ИСКУССТВА В ИДЕОЛОГИЧЕСКОМ, ПРАВОВОМ И НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ГРАЖДАН . - С .17
Глава 3. СУДЕБНАЯ РЕЧЬ . - С .30
§ 1. Понятие и предмет судебной речи . - С .30
§ 2. Виды и цели судебных речей и их роль в осуществлении . - С .33
§ 3. Судебная аудитория и общение с ней . - С .37
§ 4. Искусство убеждать и воздействовать в суде . - С .44
Глава 4. ПОДГОТОВКА СУДЕБНОЙ РЕЧИ . - С .51
§ 1. Изучение материалов дела и определение процессуальной позиции по делу . - С .51
§ 2. Композиция и план судебной речи . - С .55
§ 3. Работа над языком и стилем . - С .68
Глава 5. ПРОИЗНЕСЕНИЕ СУДЕБНОЙ РЕЧИ . - С .72
§ 1. Начало и окончание речи . - С .72
§ 2. Культура и выразительность судебной речи . - С .75
Глава 6. РЕЧЬ ПРОКУРОРА ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ В СУДЕ ПЕРВОЙ ИНСТАНЦИИ . - С .89
§ 1. Понятие и этический аспект обвинительной речи, ее вступительная часть . - С .89
§ 2. Изложение фактических обстоятельств дела. Анализ и оценка доказательств. Обоснование квалификации преступления . - С .96
§ 3. Характеристика личности подсудимого и потерпевшего. Анализ причин и условий, способствовавших совершению преступления . - С .103
§ 4. Соображения о мере наказания и гражданском иске. Заключительная часть обвинительной речи . - С .108
§ 5. Особенности речи прокурора при отказе от обвинения . - С .113
Глава 7. РЕЧЬ АДВОКАТА ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ В СУДЕ ПЕРВОЙ ИНСТАНЦИИ . - С .116
§ 1. Понятие и этический аспект защитительной речи, ее вступительная часть . - С .116
§ 2. Изложение фактических обстоятельств дела. Анализ и оценка доказательств. Предложение о квалификации преступления . - С .126
§ 3. Характеристика личности подсудимого и потерпевшего. Анализ причин и условий, способствовавших совершению преступления . - С .135
§ 4. Соображения о мере наказания и гражданском иске. Заключительная часть защитительной речи . - С .140
§ 5. Альтернатива в защитительной речи . - С .141
§ 6. Речь адвоката представителя потерпевшего, гражданского истца, гражданского ответчика . - С .145
Глава 8. РЕЧИ ПРОКУРОРА И АДВОКАТА ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ В СУДЕ ПЕРВОЙ ИНСТАНЦИИ . - С .147
§ 1. Особенности судебной речи по гражданским делам . - С .147
§ 2. Речь адвоката представителя стороны . - С .149
§ 3. Речь прокурора . - С .152
Глава 9. РЕЧИ ПРОКУРОРА И АДВОКАТА ПО УГОЛОВНЫМ И ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ В СУДЕ ВТОРОЙ ИНСТАНЦИИ . - С .154
Глава 10. ПОЛЕМИКА В СУДЕ . - С .158
§ 1. Судебные прения как форма полемики в суде . - С .158
§ 2. Доказывание и опровержение в судебном споре. Допустимые приемы полемики в суде . - С .161
УДК
Рубрики: Право
   Ораторское искусство. Культура речи

   Правоохранительные органы

Кл.слова (ненормированные):
судебная речь -- судебная практика -- судебная этика -- судебные прения
Аннотация: В книге рассматриваются важные проблемы теории и практики судебной речи, имеющие большое значение для борьбы с общественно опасными явлениями, воспитания граждан в духе уважения к советским законам и профилактики правонарушений. В работе даются конкретные рекомендации по подготовке и произнесению речей в суде, основанные на законе, теории ораторского искусства и требованиях судебной этики, показывается специфика судебной речи отдельных участников уголовного и гражданского судопроизводства с учетом их задач и аудитории, раскрывается сущность полемики в суде. Широко используется судебная практика.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Макарова, Зинаида Валентиновна
Экземпляры всего: 12
н/а (12)
Свободны: н/а (11)
Найти похожие

3.
347.99
И86


   
    Искусство судебной речи [Текст] : учебно-методическое пособие / сост. В. В. Девяткина, О. В. Семидетнова. - Саратов : Изд-во Саратовской гос. акад. права, 1999. - 45 с. - ISBN Б. и. : 12.00 р.
    Содержание:
I. Судебная речь в контексте античной риторики . - С .3
II. Становление и развитие русской судебной риторики в XIX в. . - С .4
III. Современная судебная речь, ее характерные особенности . - С .5
IV. Судебная речь и законы риторики . - С .6
V. Логические основы судебной речи . - С .7
VI. Композиция судебной речи . - С .8
VII. Эмоциональное содержание судебной речи . - С .8
VIII. Стиль и язык судебной речи . - С .9
IX. Словесное выражение судебной речи . - С .10
X. Искусство произнесения судебной речи . - С .11
XI. Этические нормы судебной речи . - С .12
XII. Искусство ведения судебных прений . - С .13
УДК
ББК 67.75
Рубрики: Право
   Правоохранительные органы

Кл.слова (ненормированные):
судебная речь -- судебное красноречие -- судебная риторика
Аннотация: В пособии изложен материал по судебному красноречию в историческом и теоретическом аспектах, включены разнообразные практические задания и свод текстов судебных речей. Пособие подготовлено в соответствии с государственным образовательным стандартом и предназначено для студентов юридических вузов.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Девяткина, Вера Викторовна \сост.\; Семидетнова, Ольга Васильевна \сост.\
Экземпляры всего: 40
н/а (39), ч/з2, ч/з1, ч/з6 (1), б/о
Свободны: н/а (39), ч/з6 (1)
Найти похожие

4.
343.9
В48


    Виниченко, Иван Филиппович.
    Методика и тактика изготовления композиционных портретов [Текст] / И. Ф. Виниченко, А. М. Зинин. - М. : ВНИИ МВД России, 1976. - 26 с. - (Б-ка эксперта). - ISBN Б. и. : б. ц. р.
Для служебного пользования
    Содержание:
Введение . - С .3
Научно-технические средства для изготовления композиционных портретов . - С .5
Общие правила работы с очевидцами при изготовлении композиционных портретов . - С .15
Некоторые тактические особенности изготовления композиционных портретов . - С .21
Рекомендуемая литература . - С .28
УДК
Рубрики: Криминалистика
   Право

Кл.слова (ненормированные):
эксперты -- портреты -- композиция -- изготовление портрета -- методика -- тактика
Аннотация: В настоящем пособии рассматриваются технические средства и методика изготовления композиционных портретов, излагаются приемы работы с очевидцами в процессе составления портретов. Работа предназначена для сотрудников криминалистических подразделений органов внутренних дел.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Зинин, Александр Михайлович
Экземпляры всего: 3
н/а (3)
Свободны: н/а (3)
Найти похожие

5.
820
Н63


    Николина, Н. А.
    Филологический анализ текста [Текст] : учебное пособие / Н. А. Николина. - М. : ACADEMIA, 2003. - 256 с. - (Высшее образование). - ISBN 5-7695-0954-6 : 85.14 р.
УДК
ББК 81.2-5я73
Рубрики: Литературоведение
Кл.слова (ненормированные):
художественный текст -- композиция произведения -- словесный образ -- структура повествования -- художественное время -- авторская позиция -- интертекстуальные связи -- филологический анализ
Аннотация: Учебное пособие знакомит студентов с различными приемами анализа текста, его разных жанров, формирует у них представления об основных понятиях современной лингвистической поэтики, а также вырабатывает навыки анализа различных видов текста. Теоретические понятия раскрываются на конкретном материале. Для анализа привлекаются художественные произведения русских писателей ХIХ-ХХ вв.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

6.
343.98
К82


   
    Криминалистическая видеозапись [Текст] : учебное пособие / под ред. Б. Н. Морозова, П. А. Голикова. - Саратов : Изд-во Саратовского юрид. ин-та МВД России, 2001. - 103 с. - ISBN 5-7485-0124-4 : 100.00 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .3
1. Введение в криминалистическую видеозапись . - С .4
1. 1. Понятие, значение и задачи криминалистической видеозаписи . - С .4
1. 2. Правовые основы применения криминалистической видеозаписи . - С .7
2. Естественно-научные основы видеозаписи . - С .9
2. 1. Глаз - приемник визуальной информации . - С .9
2. 2. Естественно-научные основы магнитной записи звука и изображения . - С .11
2. 2. 1. Принципы магнитной записи звука и изображения . - С .12
2. 2. 2. Магнитные ленты для видеозаписи . - С .19
2. 3. Естественно-научные основы получения кинематографического изображения . - С .27
2. 4. История развития киносъемки, телевидения и видеозаписи . - С .34
Системы телевидения и телевизионные стандарты . - С .35
3. Съемочная видеоаппаратура . - С .38
3. 1. Принцип работы и устройство видеокамеры . - С .38
3. 2. Органы управления и правила эксплуатации видеокамеры . - С .43
4. Изобразительные средства видеозаписи . - С .56
4. 1. Композиционное построение кадра . - С .56
4. 2. Операторские и специальные приемы . - С .57
4. 3. Световая композиция кадра . - С .59
4. 4. План при проведении съемки следственных действий . - С .61
5. Монтаж и демонстрация видеофильмов . - С .64
5. 1. Монтаж видеофильмов . - С .64
5. 2. Демонстрация и правила хранения видеофильмов . - С .68
5. 2. 1. Характеристики средств наглядного отображения информации . - С .68
5. 2. 2. Техника для воспроизведения видеозаписи . - С .70
5. 2. 3. Техника видеопоказа
5. 2. 4. Системы большеэкранного видеопоказа . - С .83
6. Видеозапись при производстве следственных действий . - С .86
6. 1. Видеозапись при осмотре места происшествия . - С .86
6. 2. Видеозапись при следственном эксперименте . - С .87
6. 3. Видеозапись при проверке показаний на месте . - С .91
6. 4. Видеозапись при предъявлении для опознания . - С .93
6. 5. Видеозапись при фиксации допроса и очной ставки . - С .95
Список сокращений . - С .98
Литература . - С .101
УДК
ББК 67.629.41.3.0
Рубрики: Право
   Криминалистика--Криминалистическая техника--Экспертиза

Кл.слова (ненормированные):
видеозапись -- видеоаппаратура -- изобразительные средства видеозаписи -- монтаж -- демонстрация видеофильмов -- следственные действия
Аннотация: В настоящем пособии приводятся теоретические сведения по учебной дисциплине "Криминалистическая видеозапись".

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Морозов, Борис Николаевич \ред.\; Голиков, Павел Александрович \ред.\
Экземпляры всего: 3
ч/з1 (1), ч/з6 (1), н/а (1)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з6 (1), н/а (1)
Найти похожие

7.
820
П15


   
    Памяти В. А. Туниманова. Sub specie tolerantiae [Текст] / отв. ред. А. Г. Гродецкая. - СПб. : Наука, 2008. - 612, [1] с. - ISBN 978-5-02-025212-7 : 200.00 р.
    Содержание:
О сборнике . - С .3
Памяти Владимира Артемовича Туниманова . - С .8
Старосельская, Я. Д. Владимир Артемович / Я. Д. Старосельская. - С .11
Фокин, Я. Е. «Не надо фейерверков» / Я. Е. Фокин. - С .17
Киносита, Т. Что я помню / Т. Киносита. - С .19
Из грозненской переписки В. А. Туниманова (1965—1967). Публикация / Н. Л. Сухачева. - С .23
ДОСТОЕВСКИЙ
Клейман, Р. Я. Достоевский и Бродский: диалог в беспредельности / Р. Я. Клейман. - С .40
Мартинсен, Д. The Underground Man in America: The Case of Nabokov's «Lolita» / Д. Мартинсен. - С .54
Нойхойзер, Р. Dichtung im Spanmmgsfeld von Wirklichkeit und Illusion. Gedanken zum Verhaltnis von Text und Leben bei Dostojevskij / Р. Нойхойзер. - С .71
Аннотация к статье Р. Нойхойзера / Г. А. Тиме. - С .83
Томпсон, Д. Достоевский и ислам / Д. Томпсон. - С .85
Викторович, В. А. Paideia от Достоевского / В. А. Викторович. - С .103
Киносита, Т. «Воспоминание спасет человека!». Воспоминания детства в творчестве Ф. М. Достоевского / Т. Киносита. - С .110
Буданова, Н. Ф. Ребенок, замученный «для блага нации» / Н. Ф. Буданова. - С .110
Степанян, К. А. Швейцария на метафизической карте художественного мира Ф. М. Достоевского / К. А. Степанян. - С .123
Ашимбаева, Н. Т. Поэтика двусмысленности и недосказанности у Достоевского. (Явное и прикровенное родство героев) / Н. Т. Ашимбаева. - С .136
Дудкин, В. В. «Муравейник» у Достоевского. (От метафоры к концепту) / В. В. Дудкин. - С .147
Мостовская, Н. Н. «Не то острог, не то бедлам», или «Село Степанчиково и его обитатели». (О пародии мнимой и подлинной) / Н. Мостовская Н. - С .155
Перлина, Н. М. Тематическая композиция романа «Записки из Мертвого дома» / Н. М. Перлина. - С .166
Орнатская, Т. И. Журналистский период в жизни Ф. М. Достоевского (1860— 1865) / 177
Ветловская, В. Е. Проблемы исторической поэтики. (Неоднозначные мотивы в «Преступлении и наказании» / В. Е. Ветловская. - С .186
Пис, Р. Realism in «Crime and Punishment» / Р. Пис. - С .200
Тихомиров, Б. Н. Достоевский и «Мертвый Христос» Ганса Гольбейна Младшего / Б. Н. Тихомиров. - С .207
Багно, В. Е. Князь Мышкин и принц Сехизмундо / В. Е. Багно. - С .218
Бэлнеп, Р. Повествование в «Бесах» / Р. Бэлнеп. - С .222
Меерсон, О. А. Достоевский и Гоголь. Еще к теории пародии (и интертекста): Красавица в гробу — ведьма или Кроткая? / О. А. Меерсон. - С .231
Мотидзуки, Т. Shame and Idea: Dostoevsky's «A Raw Youth» / Т. Мотидзуки. - С .243
Сараскина, Л. И. Четвертая поэма Ивана Карамазова. (В. В. Розанов в 1917 году) / Л. И. Сараскина. - С .257
Потапова, Г. Е. От «прелюбодея мысли» к сокрушителю брачных уз. (Об идейном подтексте одного переводческого казуса в немецком издании «Братьев Карамазовых») / Г. Е. Потапова. - С .269
Лазари, А. Культурная запрограммированность Достоевского, его героев и исследователей его творчества / А. Лазари. - С .282
В ПРОСТРАНСТВЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ
Егоров, Б. Ф. Геополитические утопии в русской литературе XIX века / Б. Ф. Егоров. - С .293
Тирген, П. Et in Arcadia ego: Идиллия и смерть в русской литературе / П. Тирген. - С .305
Данилевский, Р. Ю. «Это вещь сумасшедшая...». (Уникальность «Фауста» И. В. Гете) / Р. Ю. Данилевский. - С .322
Заборов, П. Р. Шевалье де Гастон и его «Journal litteraire de St. Petersbourg» / П. Р. Заборов. - С .334
Тиме, Г. А. Берлин как «двойник» Петербурга / Г. А. Тиме. - С .344
Отрадин, М. В. «Блуждающая пристальность» петербургского «зеваки» / М. В. Отрадин. - С .358
Савада, К. 100-летие со дня смерти А. С. Пушкина в Токио. Из истории русской эмиграции в Японии / К. Савада. - С .365
Фомичев, С. А. Стихотворение о рыцаре бедном. (Текстологические уточнения к академическим изданиям А. С. Пушкина и Ф. М. Достоевского) / С. А. Фомичев. - С .378
Кошелев, В. А. «Вечное движение». Об одной детали у Пушкина и Островского / В. А. Кошелев. - С .385
Турьян, М. А. Поэтика и сюжетные мотивы Пушкина в «Дневнике лишнего человека» Тургенева / М. А. Турьян. - С .395
Краснощёкова, Е. «Казаки» Л. Толстого в контексте замысла романа «Четыре эпохи развития» / Е. А. Краснощекова. - С .407
Галаган, Г. Я. Лев Толстой: Закон насилия и закон любви / Г. Я. Галаган. - С .428
Хворостьянова, Е. В. Литературная пародия как литература / Е. В. Хворостьянова. - С .439
Грякалова, Н. Ю. Цицикар, или Война языков: К поэтике трагикомического в поздней драматургии А. П. Чехова / Н. Ю. Грякалова. - С .447
Иезуитова, Л. А. Об универсальном первообразе «воздетые (простертые) руки» у Леонида Андреева / Л. А. Иезуитова. - С .458
Джексон, Р. Л. Поэзия памяти и память поэзии: Стихотворение Игоря Северянина / Р. Л. Джексон. - С .466
Фокин, П. Е. Розанов-коллекционер: К вопросу о жанровом своеобразии «Уединен¬ного» и «Опавших листьев» / П. Е. Фокин. - С .471
Шмид, У. «Мы» Замятина. Опыт аполитического прочтения / У. Шмид. - С .479
Токарев, Д. В. Метафизика образа: Борис Поплавский и Джордже Де Кирико / Д. В. Токарев. - С .494
Грачева, А. М. Роман А. М. Ремизова «Учитель музыки» и его жанровый прототип / А. М. Грачева. - С .504
АКАДЕМИЧЕСКИЙ И НЕАКАДЕМИЧЕСКИЙ ГОНЧАРОВ
Котельников, В. А. Поvtо? оpє?a Ивана Гончарова / В. А. Котельников. - С .514
Гродецкая, А. Г. Автоирония у Гончарова / А. Г. Гродецкая. - С .532
Гуськов, С. Н. Жители Луны (комментируя «Фрегат „Палладу"») / С. Н. Гуськов. - С .545
Балакин, А. Ю. Русская цензура против испанского короля. (К издательской истории стихотворения А. Н. Майкова «Пастух») / А. Ю. Балакин. - С .552
Письмо А. Н. Гончарова к М. М. Стасюлевичу / публ. и коммент. А. В. Романовой. - С .558
Калинина, Н. В. Обломов как литературный сверхтип. (На материале сценической истории романа Гончарова) / Н. В. Калинина. - С .565
Холкин, В. И. Илья Обломов в «обратной перспективе» / В. И. Холкин. - С .574
Научные труды В. А. Туниманова (1965-2006) . - С .589
УДК
ББК 83.3(0)
Рубрики: Литературоведение--Русская литература--Россия, 19-20 вв.
Аннотация: Сборник воспоминаний и научных статей памяти замечательного петербургского филолога В. А. Туниманова (1937-2006) объединяет ученых разных стран и научных школ - его многолетних друзей, учеников, коллег по исследованию и изданию отечественной классики (Достоевский, Герцен, Лесков, Толстой, Гончаров), русской и европейской прозы, журналистики, критики XIX-XX вв.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Гродецкая, А. Г. \ред.\; Достоевский, Федор Михайлович (1821-1881 гг.) \о нем\; Толстой, Лев Николаевич (1828-1910 гг.) \о нем\; Бродский, Иосиф (1940-1996 гг.) \о нем\; Андреев, Леонид Николаевич \о нем\; Северянин, Игорь \о нем\; Гончаров, Иван Александрович \о нем\
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

8.
82
К48


    Клейн, Иоахим.
    Пути культурного импорта [Текст] : труды по русской литературе XVIII в. / И. Клейн. - М. : Языки славянской культуры, 2005. - 576 с. - (Studia philologica). - ISBN 5-9551-0058-X : 200.00 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .13
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
1. Пасторальная поэзия русского классицизма (1988) . - С .19
1. Введение . - С .19
1. Предыстория жанра: Европейская традиция пасторали и ее продолжение на русской почве . - С .19
2. Понятие жанра: жанр как типологическая или историческая категория . - С .24
3. Материалы данного исследования . - С .26
2. Пасторальная поэзия и поэтика классицизма . - С .27
1. Пасторальный мир и действительность: теоретическая проблематика жанра . - С .27
2. Теория пасторальной поэзии у русских преемников Буало . - С .31
3. От парадигмы французской к парадигме немецкой: русские авторы продолжают французскую традицию галантной эклоги; рецепция сентиментальных идиллий Геснера с начала 1770 гг. . - С .36
4. Пасторальная поэзия во Франции и в России: смена контекста и функциональные изменения . - С .40
1. Социальные аспекты функционирования жанра: салон как среда французской пасторали; отсутствие салона в России . - С .40
2. Функционирование жанра в контексте истории идей . - С .43
а. «Спор древних и новых» и французская пасторальная поэзия . - С .43
б. Спор о новом литературном языке и русская пасторальная поэзия . - С .47
5. Французская пасторальная поэзия в русских переводах . - С .56
1. Идиллия мадам Дезульер «Le ruisseau» в переводе И. Богдановича . - С .56
2. Идиллия Ж.-Б.-Л. Грессэ «Le siecle pastoral» в переводе М. Хераскова . - С .66
3. Русское Просвещение и пасторальная поэзия: культурный оптимизм в сени трона . - С .70
4. V эклога Фонтенеля в переводе А. Сумарокова: языковой анализ . - С .71
6. Жанровая терминология; отдельные пасторальные жанры . - С .81
7. Любовная идиллия . - С .85
1. Корпус текстов . - С .85
2. Характеристика жанра . - С .87
а. Лирический монолог . - С .87
б. Природа как декорация . - С .92
в. Абстрактный и формульный стиль . - С .95
г. Любовная идиллия как поле для эксперимента; тенденция к искусственности (барочность) . - С .97
3. Развитие жанра с 1770-х гг.: окостенение стиховой формы; тенденция к повествовательности, к детализации внешнего мира; сентиментальные мотивы . - С .104
8. Эклога . - С .108
1. Корпус текстов . - С .108
2. Эклоги Сумарокова . - С .110
а. Сумароков - монополист жанра . - С .110
б. Единство сумароковской эклоги: эстетическая проблематика; эклога и элегия . - С .111
в. Любовная интрига . - С .115
г. Композиция . - С .116
д. Стиль: веселое и повседневное; искусственность (барокко) . - С .118
е. Эротика: пасторальная любовь во Франции и России, жанровая традиция эротической поэзии; критика и апология; поэтика эротической эклоги . - С .127
3. Развитие эклоги альтернативной сумароковскому канону . - С .137
а. Сумароков в тени Геснера . - С .137
б. Воздействие Геснера на формирование жанра . - С .140
в. Стилевые тенденции: многообразие; зримость, легкость (рококо); серьезность и трогательность (сентиментализм) . - С .142
9. Панегирическая идиллия . - С .154
1. Традиция; конструктивный принцип жанра . - С .154
2. Корпус текстов; два жанровых типа . - С .155
3. Духовные семинарии как жанровая среда . - С .157
4. Панегирическая поэзия на случай . - С .160
а. Прагматические аспекты; способ публикации . - С .160
б. Обстоятельства и лица . - С .161
в. Функция . - С .163
г. Аллегоризм . - С .164
д. Два текста: Ломоносов, Сумароков . - С .167
5. Панегирическая идиллия в отношении к торжественной оде и высокому стилю . - С .175
6. Выход за пределы стилистических и жанровых границ . - С .180
7. Другие тенденции развития: зримость; интимность; чувствительность . - С .185
10. Экскурсы: пасторальный бурлеск (обсценный и необсценный); пасторальная песня . - С .190
11. Резюме . - С .195
Приложение: Список текстов, составляющих используемый жанровый корпус пасторали . - С .204
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
2. Труба, свирель, лира и гудок (Поэтологические символы русского классицизма) (1984) . - С .219
1. Труба и свирель: темы, жанры, стили, «тоны» и метры . - С .219
2. Лира: поэзия вообще, торжественная ода, анакреонтика; лира и свирель . - С .224
3. Гудок (дудка, балалайка): скверная или вульгарная поэзия, низкий стиль, бурлеск, простонародный тон, «исконно русская» поэзия . - С .229
4. Заключение: цитатная функция символических музыкальных инструментов внутри литературной системы классицизма . - С .232
3. Реформа стиха Тредиаковского в культурно-историческом контексте (1995) . - С .235
1. Кризис русской силлабики: конфронтация с немецкой силлабо-тоникой. Предпосылки для триумфа новой системы: эстетика классицизма; русская просодия; петровская установка на разрыв с национальной традицией; петровский идеал «порядка» . - С .236
2. Молчание Тредиаковского о своих немецких источниках. Изменение его культурной ориентации: новая забота о самостоятельности русской культуры; ревизия петровской концепции исторического прошлого. Исторические условия этого развития. «Свойство нашего языка» и специфика русской культуры . - С .242
3. Противоречия; Тредиаковский на переломном этапе своей интеллектуальной биографии: петровский радикализм и приверженность к русской старине. Стремление связать старое с новым: его реформа как культурный синтез . - С .252
4. Тредиаковский как русский «древний». Новая ориентация на античность в «Способе» 1752 года. «Тилемахида» . - С .256
5. Заключение: чем отличается русский «древний» от европейских «древних»? . - С .260
4. Ломоносов и трагедия (2002) . - С .263
1. «Кто лучший Стихотворец?»: конкуренция с Сумароковым-драматургом . - С .263
2. Придворный театр и любовная трагедия; абсолютизация любви и личного счастья . - С .265
3. Экскурс о непослушании детей родителям . - С .273
4. Два классицизма: пуристский классицизм Сумарокова и барочный классицизм Ломоносова . - С .274
5. Победа пуристского классицизма; вопрос о покупателях ломоносовских трагедий . - С .278
5. Ломоносов и Расин («Демофонт» и «Андромаха») (1999) . - С .280
Ломоносовское «изобилие» и расиновская простота. Перспектива раннего Просвещения: стремление к моральной однозначности; неприемлемость трагического фатума; вера во всемогущество человеческой воли; рационалистический апсихологизм; оптимизм познания . - С .280
6. Раннее Просвещение, религия и церковь у Ломоносова . - С .287
1. Апология науки под знаком религии в «Письме о пользе стекла» (учение физико-теологии) . - С .287
2. Ломоносов - деист? . - С .291
3. «Книга природы»; «святая» наука; новое, мирское благочестие . - С .292
4. Ломоносов и теодицея: «Ода, выбранная из Иова». Его реакция на лиссабонское землетрясение: непоколебимость ломоносовского оптимизма . - С .294
5. Ограниченность научного познания и примат веры в «Вечернем размышлении». Христианская основа русского Просвещения . - С .298
7. Русский Буало? Эпистола Сумарокова «О стихотворстве» в рецепции современников (1993) . - С .301
1. Интенция автора и читательское восприятие . - С .301
2. Плагиат? Принцип «imitatio» в русской культуре XVIII века . - С .303
3. Дидактика или сатира? . - С .307
4. Неизвестное произведение? . - С .313
5. «Русский Буало» в тени французского Буало . - С .315
8. Сумароков и Буало: Эпистола «О стихотворстве» и «Поэтическое искусство» (1990) . - С .319
1. Культурный импорт и смена контекста как категории компаративистики . - С .319
2. Более широкая литературная перспектива у Сумарокова. Отсутствие исторической и эстетической дифференциации. Установка на разрыв с национальной традицией (наследие культурной революции Петра I); миф о начале русской литературы . - С .323
3. Буало в роли honnete homme; идеал plaire, диалогичность изложения. Сумароков в роли русского философа; школьный характер его изложения; догматизм; агрессивный тон. Вопрос о bienseances: допустимость ужасного и вульгарного в литературе . - С .331
4. Французский спор «древних и новых». Концепция культурного синтеза в «Поэтическом искусстве». Русский спор о языке. Эпистола «О русском языке» и идея лингвистического «богатства». Жанровые импликации этой идеи: сумароковская концепция классицистической литературной системы. Недостаточная лингвистическая конкретизация этой концепции . - С .344
5. Заключение: Сумароков - предшественник Ломоносова . - С .359
9. Любовь и политика в трагедиях Сумарокова (2001) . - С .361
1. Сумароков и Расин; трагедия как придворный жанр . - С .361
2. Любовная трагедия «Синав и Трувор». «Позорище плачевное»; трагедия как «женский» жанр; абсолютизация любви. Еще раз: Сумароков и Расин. Любовная тема в русском контексте . - С .363
3. Морально-политическая трагедия «Димитрий Самозванец». Сумароков - оппозиционер? Его концепция монаршеской власти. «Димитрий» на фоне екатерининской политической пропаганды. Близость к школьной драме . - С .369
10. Сумароков и Ржевский («Димитрий Самозванец» и «Подложный Смердий») (2001) . - С .377
Мэтр состязается с учеником. Тема из русской истории. Спор о роли вельмож в государстве; биографическая подоплека спора. Кто лучший драматург? Анализ драматической формы. Еще раз о теме из русской истории. Сумароков и Шекспир. Сумароков - основополагатель русской исторической драмы . - С .377
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ
11. К проблематике и специфике русского классицизма: Оды Василия Майкова (Совместно с В. М. Живовым) (1987) . - С .393
1. Старое и новое в русском классицизме . - С .394
2. Литературная позиция Майкова; ее противоречивость . - С .397
3. Одический стиль Майкова. Ориентация на Сумарокова. Приемы рационалистического стиля: тенденция к эксплицитности, к семантической эквивалентности. Тенденция к искусственности . - С .401
4. Одический язык Майкова. Ориентация на Ломоносова и церковнославянскую традицию . - С .415
5. Классицистические принципы и традиционная поэтика: духовные оды Майкова. «Здравый смысл» и библейская мистика. Влияние торжественной оды. Языковая архаика . - С .433
6. Заключение . - С .443
12. Бунт против хороших манер: «Елисей, или Раздраженный Вакх» В. И. Майкова (2000) . - С .446
Бессмысленность пародии на Вергилия в русском контексте. Главным объектом майковской пародии являются правила европеизированного поведения. Скатологические, эротические и пр. мотивы; ссылки на барковиану. Русский карнавал. Постскриптум: О грубости в литературе и «цивилизационном процессе» в России XVIII века . - С .446
13. Богданович и его «Душенька» (2002) . - С .459
1. Принцип «plaire» и его историко-литературный фон . - С .461
2. Ориентация на женскую аудиторию . - С .463
3. «Вольность» поэта: вольный ямб и отказ от классицистической правильности . - С .464
4. Хороший вкус, салон, стилевой комизм . - С .467
5. Краткость и простота . - С .469
6. Эротика . - С .471
1. Мотивы русской народной сказки . - С .473
8. Ориентация на придворную публику; литература и социальный успех . - С .474
14. Литература и политика: «Недоросль» Фонвизина (2003) . - С .478
Русская сатирическая комедия XVIII века на фоне французской комедии. Тема дворянской отсталости. Идеологическая близость Фонвизина к Екатерине П. Стародум и просвещенная общительность. Критика екатерининского правления во имя петровской утопии. Терпимость Екатерины. Политика и эстетика . - С .478
15. Религия и Просвещение: Ода Державина «Бог» (2001) . - С .489
Успех оды «Бог»; проблема ее оригинальности. «Кризис европейского сознания»: ода «Бог» как попытка смирить традиционную веру с мировоззрением Нового времени. Коперникианская теория и место человека в универсуме. Физикотеологическое доказательство бытия Божия и учение о «цепи бытия» . - С .489
16. Поэт-самохвал: «Памятник» Державина и статус поэта в русской культуре XVIII века (2004) . - С .498
«Самохвальство» в сознании современников. Вопрос о статусе поэзии в системе культурных ценностей. Престиж поэта во Франции XVII-XVIII вв.; реакция Фонвизина на культ Вольтера. Сумароков о статусе писателя в России. Начинающийся культ Ломоносова; искусственный характер этого культа. Невысокий уровень развития литературной инфраструктуры; невысокий престиж литературы и литературной деятельности. Несовместимость статуса «учрежденного» автора и русского дворянина. Литература как занятие «от должностей часов свободных»; чин как исключительное мерило социального успеха. Тема собственной славы в творчестве Державина и неуверенность поэта в трактовке этой темы. Державин и Пушкин . - С .498
Литература . - С .521
Библиографическая справка . - С .565
Указатель имен . - С .567
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)
Рубрики: Литературоведение--Русская литература
Аннотация: Книга представляет собой сборник статей по истории русской литературы XVIII века. Центральной темой большинства этих работ являются механизмы культурного импорта, а руководящим вопросом - какие изменения происходят с импортируемыми идеями, жанрами, текстами, мотивами и формами на русской почве, в условиях послепетровской России. Следовательно, при сравнительном анализе русской литературы с западной (прежде всего французской и немецкой) речь идет не о литературных «влияниях», а скорее о тех исторических факторах, которые определяют русскую рецепцию данных культурных ценностей; в конечном итоге, предметом данной книги является национальная специфика русской культуры XVIII века.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

9.
82
С29


    Селиванов, Федор Мартынович.
    Поэтика былин в историко-филологическом освещении (композиция, художественный мир, особенности языка) [Текст] / Ф. М. Селиванов; отв. ред. А. В. Кулагина. - М. : КРУГЪ, 2009. - 310, [1] с. - ISBN 978-5-7396-0140-7 : 200.00 р.
    Содержание:
Предисловие от редколлегии . - С .3
Введение . - С .11
Глава 1. Вопросы композиции былин . - С .25
«Вольга и Микула»: композиция былины в ее трансформациях . - С .38
«Молодость Чурилы»: композиция и история былины . - С .83
Обрамляющие компоненты былины . - С .127
Глава 2. Художественный мир . - С .152
Изображение времени и пространства . - С .159
Эволюция пространственно-временных характеристик в былине о Соловье Будимировиче . - С .185
Глава 3. Поэтический язык . - С .209
Тропы . - С .211
Сравнительно-сопоставительные формулы. Метафорическая антитеза . - С .236
Эпитеты былинного города Киева . - С .267
Заключение . - С .287
Условные сокращения . - С .294
Литература . - С .297
УДК
ББК 93.3(2) + 83.014.49
Рубрики: Литературоведение--Русская литература
   Литературоведение--Русская литература

   Этнография--Фольклор

Аннотация: Предлагаемая читателям книга посвящена поэтике русского народного эпоса, т. е. исследованию его со стороны художественной формы в ее обусловленности конкретным содержанием былин, стадиями развития общественного сознания и художественного мышления народа. В трех главах, входящих в монографию, анализируются общие и частные вопросы, относящиеся к композиции, художественному миру и особенностям языка былин. Познание обозначенных разделов темы во всей их многогранности и полноте само по себе представляет сложную научную задачу. Кроме ее решения, автор, во-первых, выявляет процессы, происходившие в изучаемых уровнях поэтики эпоса в его устном бытовании на протяжении последних двух столетий и в более отдаленной ретроспективе; во-вторых, в связи с длительной дискуссией о характере историзма былин находит в их художественной системе такие компоненты, которые формируют и поддерживают качества русского эпоса как эпоса исторического. В монографии восстанавливается история ряда былин и вносятся существенные коррективы в их исторические интерпретации, разрабатывается методика анализа и отдельных произведений, и художественных средств во всей полноте их записей с целью определения направленности их изменений в многовековом устном бытовании.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Кулагина, А. В. \ред.\
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

10.
7
У77


    Успенский, Борис Андреевич.
    Гентский алтарь Яна ван Эйка: композиция произведения. Божественная и человеческая перспектива [Текст] / Б. А. Успенский. - М. : Индрик, 2009. - 207 с. : ил. - ISBN 978-5-91674-061-5 : 200.00 р.
    Содержание:
От автора . - С .9
Глава I. Вводные замечания
§ 1. Предварительные сведения . - С .13
§ 2. Постановка проблемы . - С .15
Глава II. Открытый алтарь: Противопоставление небесного и земного как противопоставление внутренней и внешней
§ 1. Основные темы открытого алтаря . - С .17
§ 2. Сцена поклонения Агнцу: смена зрительных позиций . - С .26
§ 3. Псевдодеисусная композиция: внутренняя зрительная позиция . - С .36
§ 4. Святые отшельники и паломники, праведные судьи и воины Христовы: внешняя зрительная позиция . - С .43
Глава III. Закрытый алтарь: Противопоставление небесного и земного как противопоставление по степени условности образа
§ 1. Молитва донаторов: фигуры людей и фигуры святых . - С .51
§ 2. Сцена Благовещения: контаминация небесного и земного . - С .55
§ 3. Диалог Девы и Архангела . - С .65
Глава IV. Адам и Ева: стилистическая гетерогенность их изображения . - С .67
Глава V. Итоги . - С .75
Экскурсы
Экскурс I. К интерпретации изображения Бога в Гентском алтаре (к с. 17) . - С .81
Экскурс II. Семиотика письма в надписях на картинах ван Эйка (к с. 26) . - С .91
Экскурс III. Совмещение внешней и внутренней перспективы (некоторые параллели к Гентскому алтарю) (к с. 32) . - С .103
Экскурс IV. Зеркальное отражение как способ представления пространства у ван Эйка и других фламандских живописцев XV в. (к с. 33) . - С .117
Экскурс V. «Правое» и «левое» в древнейших описаниях Гентского алтаря (к с. 34) . - С .137
Экскурс VI. Связь изображения с движением зрителя (некоторые параллели к Гентскому алтарю) (к с. 47) . - С .141
Экскурс VII. Изображение речи в картине: перевернутые написания (некоторые параллели к Гентскому алтарю) (к с. 65) . - С .145
Экскурс VIII. «Оживающая статуя» на внешних створках алтаря во фламандском искусстве XV в. (некоторые параллели к Гентскому алтарю) (к с. 72) . - С .157
Цитируемая литература . - С .161
Указатели
Имена художников . - С .185
Местонахождения произведений искусства . - С .191
Список иллюстраций
Цветные иллюстрации . - С .199
Черно-белые иллюстрации . - С .203
УДК
ББК 85.14 3)
Рубрики: Искусство--Живопись
   Религия--Христианство

Аннотация: Ключевая проблема Гентского алтаря - проблема организации пространства. Здесь изображено как пространство нашего мира, так и пространство мира сакрального. Одно пространство соотносится с тем пространством, в котором находится зритель картины (т. е. внешний по отношению к изображению наблюдатель): оно принадлежит нашему миру. Ему противопоставлено другое пространство, принадлежащее миру иному, потустороннему: оно соотносится с позицией внутреннего наблюдателя, который предполагается в самом изображении. Таким образом, мир горний и мир дольний показаны здесь вместе, они объединены в одном изображении. Соответствующее противопоставление может быть прослежено как в открытом, так и в закрытом алтаре, однако при этом оно по-разному проявляется. Так, в открытом алтаре оно выражается перспективно (с помощью использования той или иной зрительной позиции), в закрытом алтаре - стилистически (с помощью специальных изобразительных средств, прежде всего цветовой палитры). Анализ Гентского алтаря позволяет продемонстрировать сложное богословское содержание этого произведения. Это своего рода богословский трактат, прочтение которого предполагает выявление специального «языка».

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-28 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)