Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=гуманитарии<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.
1
Д13


    Давидович, В. Е.
    В зеркале философии [Текст] / В. Е. Давидович. - Ростов-на-Дону : Феникс, 1997. - 448 с. - (Знание). - ISBN 5-85880-356-3 : 14.30 р.
УДК
ББК 88
Рубрики: Философия
Кл.слова (ненормированные):
человечество -- объект -- познание -- естествознание -- социологи -- гуманитарии -- освоение мира -- мир -- мировое хозяйство -- контуры -- современный человек -- мировая культура -- духовный портрет -- угрозы -- глобальный кризис -- зримые угрозы -- надежда -- обозримое будущее -- развилка истории -- поиск стратегии -- вечные ценности -- расцвет
Аннотация: Эта книга о том, что творится с человеческим миром в конце эпического и трагического ХХ века. Все мы смотрим в лицо грядущему рубежу, новому столетию и тысячелетию. Кто мы сейчас? Что такое человечество? С каким "вызовом" оно вплотную столкнулось? И как отвечать на этот "вызов"? Автор книги заслуженный деятель науки России, академик Академии гуманитарных наук В.Е. Давидович развертывает перед читателем широкую панораму мировой ситуации наших дней, вводит в мир современных духовных поисков, говорит об угрозах и надеждах, пытается заглянуть за завесу дней, в обозримое будущее. В книге говорится о развилках истории, о поисках стратегии человечества, о вечных ценностях и о нашей России, нащупывающей сегодня свой новый путь. В тексте книги соединены теоретическая определенность и публицистическая яркость. Думается, что тот, кто возьмет ее в руки не пожалеет о часах, затраченных на чтение, и, закрыв последнюю страницу, всерьез задумается о времени века, о своей и общей жизни и судьбе.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 3
ч/з4 (1), н/а (1), ч/з1 (1)
Свободны: ч/з4 (1), н/а (1), ч/з1 (1)
Найти похожие

2.
001
Н34


   
    Наука в условиях глобализации [Текст] : сборник статей / под ред. А. Г. Аллахвердяна, Н. Н. Семеновой, А. В. Юревича. - М. : Логос, 2009. - 518 с. - ISBN 978-5-98704-370-0 : 200.00 р.
    Содержание:
Список сокращений . - С .9
Введение . - С .11
Часть I
Общие проблемы глобализации науки
Семенова, Н. Н. Наука как фактор глобализации / Н. Н. Семенова. - С .16
Гапоненко, Н. В. Глобальный стратегический форсайт-инструментарий для исследования новых вызовов и принятия стратегических решений / Н. В. Гапоненко. - С .52
Юревич, А. В. Глобализационные процессы в современной российской науке / А. В. Юревич, И. П. Цапенко. - С .74
Дежина, К. Г. Глобализация: приобретения и потери российской науки. / К. Г. Дежина. - С .92
Грановский, Ю. В. Готова ли российская наука дать ответ на новый вызов? / Ю. В. Грановский. - С .109
Часть II
Экономические аспекты глобализации науки
Шелюбская, Н. В. Инновационная стратегия Западной Европы в новом тысячелетии / Н. В. Шелюбская. - С .138
Ленчук, Е. Б. Глобальные тенденции научно-технологического развития и становление инновационной экономики России / Е. Б. Ленчук. - С .156
Голиченко, О. Г. Наука в российской национальной инновационной системе: проблемы и факторы развития / О. Г. Голиченко. - С .174
Архипова, М. Ю. Экономико-стратегический анализ инновационной и технологической активности в России / М. Ю. Архипова. - С .195
Оболенская, Л. В. Технологическая функция российской науки: проблема проектирования карты технологических дорог / Л. В. Оболенская, А. Б. Зудина. - С .221
Шульгина, И. В. Проблемы глобализации научных исследований в транснациональных корпорациях (зарубежный опыт) / И. В. Шульгина. - С .241
Иванова, Н. И. НИОКР в нефтегазовых компаниях / Н. И. Иванова. - С .253
Часть III
Социально-технологические проблемы глобализации науки
Мирская, Е. З. Глобальные информационно-коммуникационные технологии как инструмент модернизации современной российской науки / Е. З. Мирская. - С .269
Маховская, О. И. Российские гуманитарии и Интернет: трагическая несовместимость? / О. И. Маховская. - С .308
Китова, Г. А. Мировой опыт и российская практика интеграции науки и образования / Г. А. Китова, Т. Е. Кузнецова. - С .319
Ваганов, А. Г. "Одногорбая" наука: о некоторых закономерностях регионального распределения научного потенциала в России / А. Г. Ваганов. - С .344
Некипелова, Е. Ф. Преемственность поколений российских ученых в условиях глобализации / Е. Ф. Некипелова, Л. И. Леденева. - С .370
Володарская, Е. А. Отношение общества к науке в западных странах как проявление глобализации / Е. А. Володарская. - С .383
Часть IV Международное научное сотрудничество ученых в условиях глобализации
Маршакова-Шайкевич, И. В. Место России в научном сотрудничестве десяти новых стран-членов Европейского союза / И. В. Маршакова-Шайкевич. - С .403
Маркусова, В. А. Тенденции международного сотрудничества российских ученых в условиях глобализации / В. А. Маркусова, Е. Э. Суэтина, К. Вилсон. - С .415
Цапенко, И. П. Миграция в научно-образовательной сфере / И. П. Цапенко. - С .434
Агамова, Н. С. Количественный анализ "утечки российских умов" в условиях глобализации: предварительная оценка / Н. С. Агамова, А. Г. Аллахвердян. - С .463
Егерев, С. В. К вопросу о потенциале карьерного роста российских ученых за рубежом / С. В. Егерев. - С .483
Аллахвердян, А. Г. Российская научная диаспора в США: опыт и проблемы ее изучения / А. Г. Аллахвердян, К. Г. Аллахвердян. - С .497
УДК
ББК 60
Рубрики: Наука и знание в целом. Организация умственного труда
Аннотация: С различных теоретико-методологических позиций рассмотрено состояние современной российской науки, раскрыты новые тенденции и явления в ее развитии под влиянием глобализации. Проанализированы общие и социально-технологические проблемы, а также экономические аспекты глобализации науки. Освещены основные тенденции и направления международного научного сотрудничества ученых. Для науковедов, философов, организаторов научных исследований и историков науки.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Аллахвердян, А. Г. \ред.\; Семенова, Н. Н. \ред.\; Юревич, А. В. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

3.
001
Ю68


    Юревич, Андрей Владиславович.
    Наука в современном российском обществе [Текст] / А. В. Юревич, И. П. Цапенко. - М. : Изд-во Ин-та психологии РАН, 2010. - 333, [1] с. - ISBN 978-5-9270-0177-4 : 200.00 р.
    Содержание:
Часть I. СОСТОЯНИЕ СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ НАУКИ . - С .7
ГЛАВА 1. КРИЗИС ИЛИ ВОЗРОЖДЕНИЕ?
Негативные и позитивные симптомы . - С .15
Финансовое и материально-техническое обеспечение . - С .15
Научные кадры . - С .17
Результативность . - С .27
ГЛАВА 2. ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС ГУМАНИТАРИЕВ . - С .31
Преуспевающие гуманитарии . - С .36
Социогуманитарное образование . - С .36
Равнение на политологию . - С .40
Посредническая наука . - С .45
ГЛАВА 3. РАССЛОЕНИЕ НАУЧНОГО СООБЩЕСТВА . - С .52
Неравное равенство . - С .57
Неоднородность социогуманитарного сообщества . - С .57
Расхождение иерархий . - С .60
«Новые русские ученые» . - С .62
Часть II. РОССИЙСКАЯ НАУКА В КОНТЕКСТЕ ГЛОБАЛИЗАЦИИ . - С .66
ГЛАВА 1. ГЛОБАЛИЗАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В РОССИЙСКОЙ НАУКЕ . - С .77
Виды глобализационных процессов в науке . - С .77
Интеллектуальная миграция и сорсинг . - С .79
Интернационализация исследований . - С .93
Глобализация содержательного контекста . - С .101
Социальная и психологическая глобализация . - С .105
ГЛАВА 2. «ЭЛЕКТРОННАЯ НАУКА» . - С .109
Информатизация научных учреждений . - С .109
«Цифровая грамотность» ученых . - С .117
Использование ИКТ в научной деятельности. . - С .120
Роль ИКТ в сфере НИОКР . - С .127
ГЛАВА 3. ВЕСТЕРНИЗАЦИЯ . - С .132
Кумулятивность научных дисциплин . - С .132
Разнообразие интеллектуальных пространств . - С .136
Национальное и интернациональное . - С .139
Часть III. НАУКА И СОВРЕМЕННОЕ РОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО
ГЛАВА 1. НАУКА И ПОЛИТИКА . - С .147
Мозги и власть . - С .147
«Видимые» интеллектуалы . - С .154
Научно-политический бизнес . - С .161
За место под солнцем . - С .166
ГЛАВА 2. НАУКА И БИЗНЕС . - С .172
Общие корни . - С .172
Научные парки . - С .175
Российская формула взаимодействия . - С .181
Ученые в бизнесе . - С .193
ГЛАВА 3. НАУКА И СМИ . - С .199
Отношение СМИ к науке . - С .199
«Говорящие головы» . - С .204
Славянская крайность . - С .208
Последствия медиакратии . - С .215
Часть IV. ОКОЛОНАУЧНЫЕ ЯВЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
ГЛАВА 1. ТЕНЕВАЯ НАУКА . - С .221
Нормы и антинормы науки . - С .221
Защиты «под ключ» . - С .227
«Серая» наука . - С .230
ГЛАВА 2. ПОП-НАУКА: «КОНКРЕТНЫЙ СЛУЧАЙ» ПСИХОЛОГИИ . - С .234
Социальная «ниша» поп-психологии . - С .234
Психологическое шоу . - С .241
Третья социодигма . - С .249
ГЛАВА 3. ПАРАНАУКА . - С .253
Ренессанс паранауки . - С .253
Пограничная «территория» . - С .263
Критерии демаркации . - С .268
Часть V. ПЕРСПЕКТИВЫ НАУКИ
ГЛАВА 1. НАУКА И БУДУЩЕЕ . - С .279
Ошибки футурологии . - С .279
«Затоваривание» знания . - С .284
Интроверсия цивилизации . - С .289
Научная и ненаучная фантастика . - С .299
ГЛАВА 2. ТАК ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ? . - С .304
Неизбежная рентабельность . - С .304
Асимметрия отношения к науке . - С .311
Слагаемые научной политики . - С .316
ЛИТЕРАТУРА . - С .321
УДК
ББК 88
Рубрики: Наука и знание в целом. Организация умственного труда
   Информационные технологии

   Социология--Социальная психология--Социология общества

   Политика--Теория политики. Политология--Внутренняя политика

   Психология--Отраслевая психология--Социальная психология

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
СМИ -- ЛЖЕНАУКА
Аннотация: В книге рассматриваются взаимоотношения современной российской науки с политикой, бизнесом, СМИ и др. Анализируются новые тенденции в развитии отечественной науки: ее участие в процессе глобализации, вестернизация, расслоение российского научного сообщества и т.д. Дается оценка таких характерных для современного российского общества явлений, как иррационализация массового сознания, широкое распространение паранауки, теневой науки и поп-науки. Рассматриваются изменение общей траектории развития отечественной науки, а также - в свете общих характеристик современной цивилизации - новые тенденции в развитии мировой науки. Книга предназначена для специалистов в области науковедения, смежных научных дисциплин и для всех, кто, не являясь профессиональным ученым, интересуется положением науки в современном, прежде всего в российском обществе.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Цапенко, Ирина Павловна
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

4.
159.9
М36


    Маховская, Ольга Ивановна.
    Коммуникативный опыт личности [Текст] / О. И. Маховская. - М. : Изд-во ин-та психологии РАН, 2010. - 251, [1] с. - ISBN 978-5-9270-0193-4 : 100.00 р.
    Содержание:
Введение . - С .9
Глава 1. Роль культурных и социальных факторов в изменении опыта личности . - С .24
1 Культура и личность . - С .24
1.1 Социологические и психологические подходы . - С .24
1.2 Представление о личности в советской психологии . - С .26
1.3 Школа «Культура и личность»: базовая, модальная личности, идеальная базовая личность . - С .27
1.4 Личность как социокультурный тип . - С .29
2 Сценарный подход к изменению опыта личности . - С .31
2.1 Архетипы в психоанализе . - С .31
2.2 Сценарий в трансакционном анализе . - С .32
2.3 Ситуативные сценарии взаимодействия . - С .34
3 Стратегические сценарии формирования «типичного представителя» эпохи: социализация, инкультурация (аккультурация), культурная трансмиссия и др. . - С .35
4 Сценарий как многокомпонентный образ коммуникативного события . - С .40
4.1 Соотношение когнитивных и личностных компонентов при восприятии новых коммуникативных событий . - С .40
4.2 Идентификация и идентичность в сценариях . - С .42
4.3 Соотношение личностных и ситуативных факторов при восприятии новых коммуникативных событий . - С .44
5 Выбор и анализ реальных событий вместо их экспериментального моделирования . - С .46
6 Методы качественного анализа и этнографической экспертизы при изучении восприятия реальных коммуникативных событий . - С .49
6.1 Качественный анализ в полевых исследованиях . - С .49
6.2 Обоснованная теория (grounded theory) . - С .52
6.3 Отечественная гуманитарная традиция: интерпретация, реконструкция, полифония, персонификация, авторский голос . - С .55
7 Психологическое содержание сценариев . - С .58
Глава 2. Психологические последствия нарушения базовых сценариев: феномены и подходы . - С .62
1 Феномены аномии . - С .62
1.1 Социологические и психологические представления об аномии . - С .62
1.2 Проявление аномии в разных типах общества . - С .65
1.3 Активисткая парадигма преодоления аномии . - С .67
2. Феномены одиночества . - С .69
2.1 Феноменологический подход к изучению одиночества . - С .69
2.2 Теории одиночества в других направлениях психологии . - С .71
2.3 Объяснение одиночества отечественными психологами и социологами . - С .75
3 Феномен ностальгии . - С .78
Глава 3. Стратегические и тактические сценарии социализации (аккультурации) детей российских иммигрантов во Франции и . - С .82
1 Подходы к изучению изменения идентичности детей и подростков . - С .82
2 Концепция многомерного (многоуровневого) изменения идентичности подростков в рамках сценариев аккультурации различного уровня . - С .84
3 Четыре стратегических сценария социализации (аккультурации) детей постсоветских иммигрантов во Франции . - С .87
4 Роль матери в выборе и поддержании сценариев аккультурации детей. Феномен женской эмиграции из России . - С .93
5 Психологические последствия иммиграции для детей: культивированные аутизм и депрессия . - С .96
6 Проблема согласованности участников сценариев социализации (аккультурации) российских детей . - С .99
7 Результаты качественного анализа контрастных сценариев формирования идентичности российских детей в США . - С .100
8 Специфика типичных сценариев социализации (аккультурации) детей российских эмигрантов . - С .105
8.1 Сравнение традиционных сценариев социализации в США и России . - С .106
8.2 Сравнение сценариев взаимодействия родителей американских и российских детей . - С .107
8.3 Сравнение сценариев взаимодействия подростков со сверстниками . - С .108
8.4 Идентификация подростками типа отношений в семье . - С .109
9 Перспективы детей постсоветских иммигрантов в США и Франции с точки зрения эффективности реальных «сценариев социализации (аккультурации) . - С .113
9.1 Сравнение иммиграционных политик США и Франции . - С .113
9.2 Метафоры межкультурного взаимодействия - «диалог культур», «толерантность» . - С .116
Глава 4. Влияние прошлого опыта общения на восприятие новых коммуникативных событий в условиях опосредованного общения . - С .126
1 Специфика опосредованного дистантного взаимодействия . - С .126
2 Влияние прошлого опыта общения на феноменологию начального этапа вхождения в телекоммуникацию российских ученых-гуманитариев . - С .132
2.1 Культурно-исторический контекст начала развития телекоммуникации в России . - С .132
2.2 Проблема модерирования общения детей в новых условиях: «детский» этап в развитии проекта «Велихов-Хамбург» . - С .134
2.3 Нормативный конфликт между Сетью и российской научной иерархией: «взрослый» этап в развитии проекта «Велихов-Хамбург» . - С .135
2.4 Равнодушие российских ученых к международным телеконференциям . - С .139
2.5 Смешение коммуникативной и операциональной парадигм взаимодействия как причина компьютерного барьера . - С .140
2.6 Явление «технологического доминирования» в российской научной телекоммуникации . - С .142
2.7 Гуманитарии в командах разработчиков программных продуктов . - С .144
3 Формирование и изменение образа телепрограммы в опыте телезрителей . - С .145
3.1 Воспроизведение сценария телепрограммы дошкольниками в условиях ролевой игры . - С .145
3.2 Изменение образа телепередачи в опыте взрослого зрителя . - С .149
Глава 5. Проблемы психологического обоснования сценариев детских телевизионных программ . - С .155
1 Искажение идентичности детей под влиянием телевидения . - С .155
2 Современное состояние детского телевидения в России . - С .158
3 «Контроль идентичности» зрителя . - С .160
4 Проблемы учета возрастных особенностей детской аудитории в телевизионном производстве . - С .162
4.1 Размытость «детства» и проблема учета границ идентичности зрителя . - С .162
4.2 Учет идентичности в формате детских телепрограмм . - С .164
4.3 Юмор как способ поддержать положительную идентичность у дошкольников . - С .166
5 Социально-психологические функции сценария детской телепрограммы . - С .168
Глава 6. Формирование солидарных сценариев у дошкольников средствами телевидения. Пример психологического сопровождения международных детских ТВ-проектов: «Улица Сезам в России» . - С .171
1 Роль современных СМИ в формировании навыков солидарного поведения у детей из разных социальных, культурных и религиозных групп . - С .171
2 История и философия образовательного телепроекта «Улица Сезам» (США) . - С .173
3 Изменение критериев оценки эффективности телепрограмм: от академических успехов к освоению сценариев социально-ориентированного поведения . - С .174
4 Специфика IV сезона проекта «Улица Сезам в России» (Россия) . - С .178
5 Цели и задачи полевых исследований, фокус-групп и экспертных оценок на этапе подготовки телепрограммы для детей . - С .180
6 Ключевые проблемы современного российского детства: результаты исследовательского этапа IV сезона «Улицы Сезам в России» . - С .182
6.1 Изменения в экономическойи социальной стратификации общества . - С .182
6 2 Этническое и религиозное деление современного российского общества . - С .184
6 3 Равенство полов и воспитание детей . - С .188
6.4 Различия в семейном устройстве и воспитании детей . - С .189
6.5 Проблемы детей мигрантов . - С .190
6.б Перспективы социализации сирот и социальных сирот . - С .191
7 Аналитический этап телевизионного производства: разработка тематического и образовательного планов для сценаристов . - С .196
8 Задачи психолога в телевизионном производстве . - С .201
9 Организация и методы формативного исследования . - С .204
10 Обсуждение результатов . - С .206
10.1 Результаты претеста (до показа) . - С .206
10.2 Результаты анализа видеосъемки (во время просмотра) . - С .208
10.3 Анализ сформированности понятий детей об усыновлении и инвалидности (до показа сюжетов) . - С .209
10.4 Результаты интервью (после показа) . - С .211
Заключение . - С .218
Литература . - С .225
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Психология личности--Социальная психология
Аннотация: Монография посвящена проблемам изменения коммуникативного опыта личности. Предлагается концепция многоуровневого изменения идентичности личности в новых ситуациях взаимодействия. Сценарий взаимодействия рассматривается в нескольких аспектах - структурно-динамическом, когнитивно-личностном и нормативно-ценностном. Установлен ряд закономерностей коммуникативного опыта, объясняющих трудности начального этапа взаимодействия. Работа выполнена в рамках международных проектов социальной и практической направленности. Книга будет полезна специалистам по массовой коммуникации, психологии общения, а также практическим психологам.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)