Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=гениальность<.>)
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.
15
К80


    Кречмер, Эрнст (1888-1964 гг.).
    Гениальные люди [Текст] / Э. Кречмер ; пер. с нем. Г. Ноткина. - СПб. : Академический проект, 1999. - 303 с. - (Библиотека зарубежной психологии). - ISBN 5-7331-0165-2 : 60.00 р.
УДК
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
ПСИХИАТРИЯ -- ГЕНИАЛЬНОСТЬ -- НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ -- гений -- одаренность -- раса -- жизнетворчество -- пол -- половое созревание -- исследователи -- герой -- вождь -- пророк
Аннотация: Выдающийся немецкий психиатр и психолог Э. Кречмер вписал свое имя в историю науки установлением связи между конституцией человека, его характером и предрасположенностью к определенным формам психических заболеваний. Одна из глав его его классического труда "Строение тела и характер" была отведена описанию конституциональных и характерологических особенностей ряда гениальных творцов. Последовательная разработка этой темы привела Кречмера к созданию книги "Гениальные люди", целиком посвященной исследованию проблемы гениальности. Она создана на основе изучения огромного историко-биографического материала, относящегося к жизни и творчеству выдающихся людей, а также патографической литературы и специальных исследований. Автор рассматривает общие факторы, влияющие на истоки и механизмы гениальности: наследственность, социальное окружение, культурно-историческая среда, бессознательные влечения, психические отклонения ("гений и безумие"), этническое происхождение, пол и сексуальное развитие, география места рождения и др.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Ноткин, Г. \пер.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

2.
1
Г47


    Гилберт, Катарин Эверетт.
    История эстетики [Текст] / К. Э. Гилберт, Г. Кун. - СПб. : Алетейя, 2000. - 653 с. - Библиогр.: с. 617. - Алф. указ.: с. 624 . - ISBN 5-89329-241-3 : 144.85 р.
УДК
ББК 87.8г(0)
Рубрики: Эстетика
   Философия

   Греция
    Англия

    Италия

    Франция

    Германия

    Америка

Кл.слова (ненормированные):
софисты -- красота -- искусство -- музыка -- катарсис -- риторика -- трагедии -- литература -- неоклассицизм -- математика -- поэзия -- критика -- гармония -- симметрия -- уродство -- религия -- живопись -- труд -- художники -- разум -- ум -- добродетель -- воображение -- природа -- драматургия -- теория драматургии -- возвышенное -- гений -- гениальность -- романтизм -- грезы -- ирония -- поэты -- чувство -- нравственность -- натурализм -- метафизика -- знаки -- символы -- поэтические знаки -- семантики
Аннотация: Книга К. Гильберт и Г. Куна "История эстетики" является одной из наиболее интересных в зарубежной литературе монографий по предмету эстетики. Здесь собран и систематически изложен обширный теоретический и фактический материал из истории эстетики, которую авторы толкуют зачастую расширительно. Авторы с буржуазно- объективистских позиций исследуют основные эстетические учения. Хронологически их книга охватывает развитие эстетических представлений, начиная от зарождения древнегреческой мысли до основных направлений в зарубежной эстетике ХХ века. Здесь рассматриваются эстетические учения Демокрита, Платона, Аристотеля и других представителей древнегреческой мысли, учения эпохи европейского средневековья, Возрождения, неоклассическая эстетика, эстетические взгляды Канта, Гете, Шиллера, Фихте, Шеллинга, Гегеля и др. Авторы останавливаются также на некоторых общих вопросах эстетики - идеализме в эстетике, взаимоотношений искусства и общества, кризисе метафизических концепций в эстетике и т.д. Некоторое познавательное значение имеет описание авторами идеалистических эстетических учений ХХ века.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Кун, Гельмут; Сократ (469-399 гг. до н. э.) \о нем\; Аристотель (384-322 гг. до н. э.) \о нем\; Плотин (ок. 204-270 гг. н. э.) \о нем\; Августин Аврелий (Блаженный ; 354-430 гг.) \о нем\; Фома Аквинский (св. ; 1224-1274 гг.) \о нем\; Микеланджело \о нем\; Винчи, Л. да (1452-1519 гг.) \о нем\; Дюрер, А. \о нем\; Фракасторо,Д., Джироламо \о нем\; Бэкон \о нем\; Декарт, Рене (1596-1650 гг.) \о нем\; Гоббс, Томас (1588-1679 гг.) \о нем\; Лейбниц, Г. В. (1646-1716 гг.) \о нем\; Хетчесон, Ф \о нем\; , Генри Хоум \о нем\; Юм, Д (1711-1776 гг.) \о нем\; Хогарт, У \о нем\; Рейнолдс \о нем\; Баумгартен, Г.GГотлиб \о нем\; Лессинг, Г. Э. \о нем\; Гейнзе, В. \о нем\; Гаманн \о нем\; Гердер, И. Г. (1744-1803 гг.) \о нем\; Кант, Иммануил (1724-1804 гг.) \о нем\; Гете, Иоганн Вольфганг (1749-1832 гг.) \о нем\; Гумбольдт, В. \о нем\; Шиллер, Ф. \о нем\; Новалис \о нем\; Рихтер, Ж.-П. Ф. \о нем\; Блейк \о нем\; Вордсворт \о нем\; Кольридж, С. Т. \о нем\; Рескин, Джон \о нем\; Шеллинг, Ф. В. Й. (1775-1854 гг.) \о нем\; Гегель, Г. В. Ф. (1770-1831 гг.) \о нем\; Зольгер \о нем\; Шлейермахер \о нем\; Шопенгауэр, Артур \о нем\; Огюст, Конт \о нем\; Тэн, Ипполит \о нем\; Гюйо, Жан Мари \о нем\; По, Эдгар \о нем\; Фишер \о нем\; Ницше, Фридрих (1844-1900 гг.) \о нем\; Гельмгольц, Герман (1821-1894 гг.) \о нем\; Дарвин, Чарльз (1809-1882 гг.) \о нем\; Кроче, Бенедетто \о нем\; Коллингвуд, Р. Дж. \о нем\; Сантаяна, Джордж \о нем\
Экземпляры всего: 2
ч/з1 (1), б/о (1)
Свободны: ч/з1 (1), б/о (1)
Найти похожие

3.
С(Лат)2
Р18


   Райнис, Ян

    Избранные произведения [Текст] : в 2 т. / Я. Райнис. - М. : Художественная литература.
   Т. 1 : Стихи : пер. с лат. / сост. И. Аузинь ; худ. Т. Самигулин. - 1990. - 639 с. : портр. - ISBN 5-280-00612-2 (Т. 1). - ISBN 5-280-00613-0 : 1.70 р.
    Содержание:
Скуинь, З. Гениальность и человечность / З. Скуинь. - С .5
Стихи . - С .25
УДК
Рубрики: Художественная литература
Кл.слова (ненормированные):
поэзия -- стихотворения -- советская литература -- латышская литература

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Аузинь, И. \сост.\; Самигулин, Т. \худ.\
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

4.
15
Л84


    Лук, А. Н.
    Мышление и творчество [Текст] / А. Н. Лук. - М. : Политиздат, 1976. - 144 с. - (Философ. б-чка для юношества). - ISBN Б. и. : 0.20 р.
    Содержание:
Введение . - С .3
1. Мышление как обработка информации. Как определить мышление? . - С .5
Кл.слова: образ, информация, ассоциации, будущее, предсказание будущего
2. Творческие способности . - С .27
Кл.слова: ум, способности, профессиональные способности, творчество
3. Творческий климат . - С .58
Кл.слова: генотип, среда, воспитание творческих способностей, призвание
4. Значение мотивации . - С .73
Кл.слова: этапы творчества, мотивация, деятельность
5. "Диагностика" творческих способностей . - С .85
Кл.слова: одаренность, творческая одаренность, способности, оцека способностей, тестирование
6. Творческая одаренность и генетика . - С .99
Кл.слова: наследственность, талант, мозг, строение мозга, одаренность, евгеника
7. Творческий процесс и подсознание . - С .115
Кл.слова: этапы творчества, логика, интуиция, ошибки интуиции, мышление, творческое мышление
Заключение . - С .141
УДК
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
творчество -- мышление -- психология мышления -- мозг -- генетика -- человечество -- ум -- способности -- одаренность -- гениальность
Аннотация: Что такое одаренность, талант? Можно ли воспитать творческие способности, или это - дар природы? Вопросов множество, и они, кажется уже вышли за рамки того эмпирического опыта, который веками концентрировался в фольклоре. Перед нами - проблематика науки, проблематика психологии творчества. Познакомить читателя с современными представлениями о психологии творческого мышления и составляет цель этой небольшой книжки.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 2
ч/з1 (1), н/а (1)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (1)
Найти похожие

5.
15
Л84


    Лук, Александр Наумович.
    Юмор, остроумие, творчество [Текст] / А. Н. Лук. - М. : Искусство, 1977. - 183 с. - ISBN Б. и. : 0.75 р.
УДК
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
юмор -- чувство юмора -- смех -- общение -- остроумие -- патологическое остроумие -- пародия -- эпиграмма -- интуиция -- творчество -- способности -- профессиональные способности -- ум -- восприятие -- мышление -- речь -- беглость речи -- личность -- творческая личность -- гениальность
Аннотация: Автор книги анализирует восприятие смешного в его связи с категорией комического. Разбор чувства юмора и остроумия позволяет ему подойти к рассмотрению структуры творческих способностей и особенностей творческой личности. Книга будет интересна как специалистам по эстетике, психологам и философам, так и широкому кругу читателей, интересующихся взаимосвязью остроумия и чувства юмора с творческим потенциалом личности.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

6.
15
П25


    Пекелис, Виктор.
    Твои возможности, человек! [Текст] / В. Пекелис. - 5-е изд., испр. и доп. - М. : Знание, 1986. - 272 с. - ISBN Б. и. : 1.00 р.
УДК
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
личность -- интеллект -- психика -- внимание -- характер -- деловые качества -- память -- резервы памяти -- творчество -- способности -- гениальность -- коллектив -- управление коллективом -- взаимоотношения
Аннотация: В книге рассказывается об интеллектуальных, психических и физических резервах, которыми обладает каждый человек, о некоторых научно-обоснованных приемах и средствах развития наблюдательности. памяти, внимания, творческих способностях в целом. Затрагиваются также актуальные вопросы организации творческой работы в условиях информационных перегрузок, взамоотношений личности и коллектива, управления коллективом и его совершенствования.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

7.
159.9
Е91


    Ефимова, Наталия Сергеевна.
    Основы общей психологии [Текст] : учебник / Н. С. Ефимова. - М. : Форум : Инфра-М, 2011. - 287 с. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-8199-0301-8 (ИД "Форум"). - ISBN 978-5-16-002846-0 (Инфра-М) : 195.38 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .3
Часть 1. ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ
Глава 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ . - С .6
1. Предмет изучения психологии, ее задачи . - С .6
2. Отрасли психологии . - С .9
3. Методологические основы психологии . - С .13
4. Основные методы психологических исследований . - С .14
4.1. Объективные методы . - С .16
4.2. Описательные методы . - С .22
4.3. Методы психологической помощи . - С .23
Глава 2. ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ПРЕДМЕТА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ . - С .26
1. Развитие психологических знаний в рамках учения о душе (с древности до XVII века) . - С .26
2. Представления о психике в философских учениях (XVII век - середина XIX века) . - С .30
3. Выделение психологических знаний в самостоятельную науку (середина XIX века по настоящее время) . - С .34
3.1. Становление психологии как самостоятельной науки . - С .34
3.2. Современные подходы и направления в зарубежной психологии . - С .37
3.3. Отечественная школа психологии . - С .42
Глава 3. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПСИХИКИ . - С .49
1. Понятие психики и ее физиологические основы . - С .49
2. Эволюционное развитие психики . - С .52
3. Сознание и его психологические характеристики . - С .54
4. Роль врожденного и приобретенного в развитии человека . - С .57
Глава 4. ЧЕЛОВЕК КАК СУБЪЕКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ . - С .62
1. Понятия индивида, личности, индивидуальности . - С .62
2. Понятие деятельности . - С .64
3. Виды деятельности и ее развитие . - С .67
4. Умения, навыки, привычки и их формирование . - С .70
Часть 2. ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ
Раздел 1. Познавательные процессы
Глава 1. ОЩУЩЕНИЕ . - С .76
1. Общее понятие об ощущении . - С .76
2. Виды и свойства ощущений . - С .77
3. Чувствительность анализаторов . - С .79
4. Сенсорная адаптация и взаимодействие ощущений . - С .81
5. Развитие ощущений . - С .82
Глава 2. ВОСПРИЯТИЕ . - С .86
1. Общее понятие о восприятии . - С .86
2. Основные характеристики восприятия . - С .88
3. Классификация восприятия . - С .91
4. Индивидуальные различия в восприятии . - С .93
5. Развитие восприятия и наблюдательности у детей . - С .95
Глава 3. ВНИМАНИЕ . - С .100
1. Понятие внимания . - С .100
2. Свойства внимания . - С .101
3. Виды и функции внимания . - С .104
4. Развитие и воспитание внимания . - С .107
5. Управление вниманием аудитории . - С .110
Глава 4. ПАМЯТЬ . - С .116
1. Общая характеристика памяти . - С .116
2. Свойства и виды памяти . - С .118
3. Процессы памяти . - С .121
4. Возрастные и индивидуальные особенности памяти . - С .124
5. Приемы рационального заучивания . - С .126
Глава 5. МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ . - С .132
1. Мышление и его формирование . - С .132
2. Типология мышления . - С .135
2.1. Формы мышления . - С .135
2.2. Виды мышления . - С .136
2.3. Операции мышления . - С .137
2.4. Индивидуальные особенности мышления . - С .137
3. Мышление и речь . - С .137
4. Способы активизации мышления . - С .140
Глава 6. ВООБРАЖЕНИЕ . - С .145
1. Сущность воображения . - С .145
2. Виды воображения . - С .146
3. Функции воображения, его развитие . - С .148
4. Воображение и творчество . - С .151
Раздел 2. Эмоционально-волевые процессы
Глава 7. ПСИХОЛОГИЯ ВОЛИ . - С .156
1. Общее представление о воле . - С .156
2. Психологическая структура волевого акта . - С .158
3. Развитие и воспитание воли . - С .160
4. Воля и принятие решений в неопределенной ситуации . - С .162
Глава 8. ЭМОЦИИ И ЧУВСТВА . - С .167
1. Общее понятие об эмоциях и чувствах . - С .167
2. Функции эмоций . - С .168
3. Классификация эмоций и чувств . - С .171
4. Развитие эмоций и чувств . - С .173
Часть 3. ПСИХИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ЛИЧНОСТИ
Глава 1. ЛИЧНОСТЬ . - С .178
1. Общее понятие о личности . - С .178
2. Понятие «Я-образ» и проблема формирования самооценки . - С .182
3. Основные подходы к изучению личности . - С .185
4. Развитие личности . - С .188
Глава 2. МОТИВАЦИЯ . - С .198
1. Понятия мотивации, потребности, мотива . - С .198
2. Функции, характеристики и виды мотивов . - С .201
3. Мотивация и личность . - С .203
4. Мотивация и деятельность . - С .204
Глава 3. СПОСОБНОСТИ . - С .211
1. Понятие способностей. Общие и специальные способности . - С .211
2. Способности, задатки и индивидуальные различия людей . - С .213
3. Уровни развития способностей: одаренность, талант, гениальность . - С .215
4. Формирование способностей . - С .217
Глава 4. ТЕМПЕРАМЕНТ . - С .221
1. Понятие темперамента . - С .221
2. История становления типологии темпераментов . - С .222
3. Характеристика типов темперамента . - С .226
4. Проявление темперамента в деятельности . - С .228
Глава 5. ХАРАКТЕР . - С .232
1. Понятие характера . - С .232
2. Структура характера . - С .234
3. Типология характеров . - С .235
4. Черты характера и отношения личности . - С .238
5. Формирование характера . - С .240
Основные понятия курса . - С .245
Приложения . - С .256
УДК
ББК 88.3я723
Рубрики: Психология--Общая психология
Аннотация: Учебник написан в соответствии с программой для студентов учреждений среднего профессионального образования. В нем с учетом современных достижений психолого-педагогической науки рассматриваются общие вопросы психологии, психические процессы, состояния и свойства, эмоционально-волевая сфера личности, ее индивидуальные особенности. В учебнике предлагаются практические работы для самостоятельных исследований и изучения собственных психических процессов с целью самопознания и саморазвития. Предназначен для студентов психолого-педагогических специальностей средних специальных учебных заведений, а также для всех интересующихся психологией.

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 70
ч/з1 (1), ч/з2 (1), ч/з3 (1), ч/з4 (1), ч/з6 (1), н/а (5), уч/а (60)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з2 (1), ч/з3 (1), ч/з4 (1), ч/з6 (1), н/а (4), уч/а (59)
Найти похожие

8.
343.98
Б43


   
    Рафаил Самуилович Белкин. Воспоминания друзей, учеников и коллег (к 90-летию со дня рождения) [Текст] / сост. Е. Р. Россинская. - М. : Норма, 2012. - 191 с. : ил. - ISBN 978-5-91768-339-3 (в пер.) : 416.00 р.
    Содержание:
Российская, Е. Р. О моем отце / Е. Р. Российская. - С .5
Аверьянова, Т. В. Учитель, воспитай ученика, чтобы было у кого потом учиться / Т. В. Аверьянова. - С .16
Аминев, Ф. Г. Криминалист всея Руси / Ф. Г. Аминев. - С .23
Аубакирова, А. А. Криминалистика Р. С. Белкина / А. А. Аубакирова. - С .27
Баев, О. Я. Несколько слов о Р. С. Белкине / О. Я. Баев. - С .34
Бобров, В. Г. Некоторые воспоминания о Рафаиле Самуиловиче Белкине / В. Г. Бобров. - С .39
Виницкий, Л. В. Р. С. Белкин - большой Человек, Ученый и Товарищ / Л. В. Виницкий. - С .43
Волынский, А. Ф. Р. С. Белкин - это не история, это настоящее и будущее отечественной криминалистики / А. Ф. Волынский. - С .49
Гавло, В. К. Светлой памяти профессора Р. С. Белкина / В. К. Гавло. - С .60
Гинзбург, А. Я. Учитель и Друг / А. Я. Гинзбург. - С .66
Глазырин, Ф. В. Р. С. Белкин - яркий человек и талантливый ученый / Ф. В. Глазырин. - С .77
Драпкин, Л. Я. Эпоха Белкина / Л. Я. Драпкин. - С .86
Жбанков, В. А. Памяти учителя - профессора Рафаила Самуиловича Белкина / В. А. Жбанков. - С .92
Зинин, А. М. Р. С. Белкин: ученый - энциклопедист - провидец / А. М. Зинин. - С .98
Каминский, М. К. Учитель, наставник, друг / М. К. Каминский. - С .102
Карпов, Н. С. Величие таланта и гениальность Р. С. Белкина в жизни и науке / Н. С. Карпов. - С .108
Коновалова, В. Е. Воспоминания о профессоре Р. С. Белкине / В. Е. Коновалова. - С .116
Кустов, А. М. От механизма преступления к средствам и методам установления происшедшего криминального события / А. М. Кустов. - С .119
Лавров, В. П. Учитель, перед именем твоим / В. П. Лавров. - С .127
Майлис, И. П. О Р. С. Белкине - большом ученом, старшем товарище и друге / И. П. Майлис. - С .132
Майорова, Е. И. Памяти классика криминалистики / Е. И. Майорова. - С .136
Мерецкий, Н. Е. Наука - слева и справа, а учитель - в центре. Наука - слева направо, а учитель - в центре. Учитель ушел, а ученики остались. Мне довелось быть одним из его учеников - низкий поклон учителю! / Н. Е. Мерецкий. - С .140
Порубов, Н. И. Слово об Учителе / Н. И. Порубов. - С .143
Ручкин, В. А. Спасибо, Учитель! / В. А. Ручкин. - С .155
Филиппов, А. Г. Памяти Р. С. Белкина / А. Г. Филиппов. - С .159
Шепитько, В. Ю. Рафаил Самуилович Белкин - фундатор криминалистики / В. Ю. Шепитько. - С .162
Эксархопуло, А. А. Год 1980-й. Воспоминания о первой встрече / А. А. Эксархопуло. - С .169
Эминов, В. Е. Памятные встречи с корифеем криминалистики / В. Е. Эминов. - С .177
Яблоков, Н. П. Воспоминания о друге и научном соратнике / Н. П. Яблоков. - С .180
Белкин, А. Р. Мне постоянно в детстве говорили / А. Р. Белкин. - С .186
Белкин, Р. С. Гимн криминалистов / Р. С. Белкин. - С .188
УДК
ББК 67.52д(2Рос)
Рубрики: Право
   Криминалистика

   Юридические науки

Аннотация: В книгу, посвященную памяти доктора юридических наук, профессора Рафаила Самуиловича Белкина (11.07.1922-03.02.2001), вошли воспоминания друзей, учеников и коллег об основных направлениях научной деятельности этого крупного российского ученого-криминалиста, о его участии в становлении отечественной криминалистики, влиянии его научных трудов на развитие криминалистической науки и практики. Для широкого круга читателей, интересующихся историей российской криминалистики.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Россинская, Елена Рафаиловна \сост.\; Белкин, Р. С. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)