Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ЦИКЛИЗМ<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.
32
Я47


    Яковец, Ю. В.
    Глобализация и взаимодействие цивилизаций [Текст] / Ю. В. Яковец. - М. : Экономика, 2001. - 346 с. - ISBN 5-282-02031-9 : 90.00 р.
УДК
ББК 66
Рубрики: Политика
Кл.слова (ненормированные):
ГЛОБАЛИЗАЦИЯ -- ЦИВИЛИЗАЦИИ -- ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО -- ЦИКЛИЗМ -- ГЕОПОЛИТИКА -- ПОЛИТОЛОГИЯ
Аннотация: Главными тенденциями на мировой арене на рубеже веков стали ускоренный процесс глобализации и выход на передний план межцивилизационных противоречий. Эти тенденции и рассматриваются в данной книге. Раскрывается сущность, причины и последствия глобализации, формирования четвертого поколения глобальных цивилизаций. Исследуются тенденции динамики численности населения до 2050 г., экологические проблемы, распространение постиндустриального технологического способа производства, радикальные перемены в глобальной экономике, место России и европейской цивилизации в постиндустриальном пространстве, сценарий их будущего в ХХI веке. Книга изобилует уникальными статистическими материалами.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 2
ч/з1 (2)
Свободны: ч/з1 (2)
Найти похожие

2.
1
М81


    Мосионжник, Леонид Авраамович.
    Технология исторического мифа [Текст] / Л. А. Мосионжник ; отв. ред. С. Е. Эрлих. - СПб. : Нестор-История, 2012. - 414, [1] с. - ISBN 978-5-90598-649-6 : 480.00 р.
    Содержание:
ОТ АВТОРА . - С .8
Благодарности . - С .10
Введение. Постановка проблемы . - С .11
I. «Миф крови» и его автор . - С .15
1. «Dieser Balte» . - С .15
1.1. Из «культуртрегеров» - в «мигранты» . - С .15
1.2. «Скиф и тевтонец - братья навек» . - С .16
1.3. «Партийный философ» . - С .18
1.4. Наместник на Востоке . - С .24
1.5. Нацистский преступник №9 . - С .28
1.6. Зачем о нём помнить? . - С .31
I. 2. Критика Ф. Лаку-Лабарта и Ж.-Л. Нанси . - С .32
I. 3. Общий обзор «Мифа XX века» . - С .35
I. 4. Основное понятие автора . - С .37
I. 5. «Избранная раса» . - С .39
I. 6. Ценности «избранной расы» . - С .42
I. 6. 1. Честь и долг . - С .42
I. 6. 2. Ценности патриархата . - С .45
I. 6. 3. Сохранение чистой линии . - С .46
I. 6. 4. Солярный миф . - С .47
I. 7. Фундаментальный аристократизм . - С .49
I. 7. 1. Аристократический характер заявленных ценностей . - С .49
I. 7.2. «Сущность нового учения о культуре» . - С .51
I. 8. Понимание мифа . - С .53
I. 9. Выводы . - С .56
II. Уфология истории: арии, пассионарии, гипербореи . - С .58
II. 1. История, «достойная нас» . - С .58
II. 2. Парад «историй» . - С .61
II. З. Л. Н. Гумилёв и споры вокруг его трудов . - С .67
II. 4. Евразийство . - С .76
II. 5. Циклизм . - С .78
II. 6. Концы в воду, или Пенорождённые цивилизации . - С .81
II. 6. 1. Атлантология . - С .81
II. 6. 2. Неведомая Северная Земля . - С .86
II. 7. Откровение рода Овер де Линден . - С .94
II. 7. 1. Явление пророчества народу . - С .94
II. 7. 2. Герман Вирт и страсти вокруг «Хроники» . - С .95
II. 7. 3. А. Г. Дугин как популяризатор идей Г. Вирта . - С .99
II. 7. 4 Динамика публикаций . - С .102
II. 7. 5. Что же такое «Ура Линда»? . - С .106
II. 7. 6. «Ура Линда» и «Велесова книга» . - С .108
III. «Мифософия», или Содержание Мифа . - С .111
III. 1. Иррационализм . - С .111
III. 1. 1. Л. Н. Гумилёв и русский космизм . - С .111
III. 1. 2. О. Шпенглер и его «гётевский метод» . - С .114
III. 1. 3. А. Дж. Тойнби: христианский эволюционизм . - С .115
III. 1. 4. Н. С. Трубецкой: мистическая культурология . - С .116
III. 1. 5. В. Н. Дёмин: снова космизм . - С .116
III. 1. 6. Г. Вирт: «закон Вральды» . - С .117
III. 2. Избранная популяция . - С .118
III. 2. 1. Равен ли суперэтнос расе? . - С .118
III. 2. 2. О. Шпенглер и А. Дж. Тойнби . - С .122
III. 2. 3. В. Н. Дёмин и гипердиффузионизм . - С .123
III. 2. 4. Н. С. Трубецкой . - С .126
III. 2. 5. Г. Вирт и его единомышленники . - С .127
III. 3. «Генетическая память» . - С .128
III. 4. Культурализм . - С .131
III. 4. 1. «Органически обусловленный центр» . - С .131
III.4.2. Культурализм Шпенглера и Тойнби . - С .134
III. 4. 3. Монокультурализм В. Н. Дёмина . - С .136
III. 4. 4. «Национальное тело» кн. Трубецкого . - С .137
III. 5. Роль ландшафта . - С .139
III. 6. Этнические стереотипы . - С .145
III. 7. Психологизм на популяционном уровне . - С .149
III. 8. Иллюзорность ценностей и смысл истории . - С .153
III. 9. Аристократический характер высших ценностей . - С .155
III. 10. Антигуманность, возведённая в принцип . - С .158
III. 11. Различие между «героями» и «обывателями» . - С .160
III. 12. История как регресс: эволюция или инволюция ? . - С .165
III. 13. Антидемократизм . - С .169
III. 14. Державность . - С .171
III. 15. Исторический этноцентризм . - С .175
III. 16. Этническая сегрегация . - С .176
III. 17. Индульгенция для избранных . - С .181
III. 18. «Благородный» антисемитизм . - С .190
III. 19. «Антисистема» и «противораса», или Демонология истории . - С .196
III. 20. Самодовлеющий активизм resp. эстетизм . - С .208
IV. Методология Мифа . - С .213
IV. 1. Редактирование фактов . - С .213
IV. 1. 1. Криптоистория или «фольк-хистори» ? . - С .213
IV. 1. 2. А. Розенберг . - С .217
IV. 1. 3. Л. Н.Гумилёв . - С .219
IV. 1. 4. Г. Вирт . - С .227
IV. 1. 5. В. Н. Дёмин . - С .228
IV. 1. 6. О. Шпенглер, А. Дж. Тойнби, Н. С. Трубецкой . - С .229
IV. 2. Редактирование смыслов . - С .230
IV. 3. Антипрофессионапизм . - С .236
IV. 4. Оценка научного сообщества и собственного значения . - С .243
IV. 5. «Художественные» определения . - С .254
IV. 6. Гиполептический метод . - С .258
IV. 7. Филологические кунштюки . - С .264
IV. 8. Системные закономерности и «синергетика этноса» . - С .274
IV. 8. 1. Энергетизм . - С .275
IV. 8. 2. Анализ этнической истории в терминах энтропии . - С .276
IV. 8. 3. Особое внимание к ритмам системы . - С .277
IV. 8. 4. Особое внимание к структурной сложности системы . - С .277
IV. 8. 5. Чары математизации . - С .280
IV. 8. 6. Аналогии между этническими и физическими процессами . - С .284
IV. 8. 7. Экологический подход . - С .284
IV. 8. 8. «Системные закономерности» у Шпенглера . - С .286
IV. 8. 9. «Поля» и «векторы» Тойнби . - С .289
IV. 9. Проблема источников и ссылок . - С .293
IV. 9. 1. Почему «Ура Линда»? Почему не «Сильмариллион» ? . - С .298
IV. 10. Наука без экспериментов ? . - С .300
V. Стереотипы Мифа . - С .306
V. 1. Casus Tolkien: исторический миф без запрещённых приёмов . - С .306
V. 2. Количественный анализ . - С .314
V. 3. Миф как антинаука . - С .327
V. 3. 1. Виды антинауки . - С .327
V. 3. 2. Критерии антинауки . - С .333
V. 3. 3. Мифы школьного образования . - С .337
VI. Логика Мифа, или Почему так вышло? . - С .342
VI. 1. Способ полагания истины . - С .342
VI. 2. Логическая связность Мифа . - С .350
VI. 2. 1. Вопрос о первооснове мира . - С .350
VI. 2. 2. Ближайшие следствия иррационализма . - С .351
VI. 2. 3. Метафизический Враг и определение ценностей . - С .351
VI. 2. 4. Способ заполнения исторических пустот . - С .354
VI. 2. 5. А синергетика тут при чём? . - С .356
VI. 3. Происхождение и виды расизма: наука против лженауки - или в союзе с ней? . - С .358
VI. 4. Мифологическое сознание и провалы его адептов . - С .362
VI. 5. Этническая или социальная психология? . - С .364
VI. 6. Мифы аристократии - «народу»? . - С .368
VI. 7. Немощь Мифа . - С .371
VI. 7. 1. Миф как слепок массового сознания . - С .371
VI. 7. 2. Консерватизм идеологического Мифа - противоречие в определении . - С .373
VI. 7. 3. Миф - побочный результат или самоцель? . - С .376
Выводы . - С .378
Необходимый постскриптум . - С .387
ЛИТЕРАТУРА . - С .388
Сокращения . - С .403
УКАЗАТЕЛЬ ИМЁН . - С .404
УДК
ББК 87 + 63.0
Рубрики: Философия--История философии--Социальная философия
   История--Всемирная история--Историография--История России

   Политика

   История политических и правовых учений

Кл.слова (ненормированные):
ИДЕОЛОГИЯ
Аннотация: В чём разница между научной революцией и использованием науки в несвойственных ей целях? В чём причина нынешнего возрождения антинауки, в том числе и псевдоисторического мистицизма? Где та грань, переступив которую, историк превращается в экстремистского идеолога - по собственной воле либо против неё, одной лишь «силою вещей»? И как читатель может сам определить, переступил ли читаемый им автор эту грань? Вот вопросы, на которые призвана ответить эта книга. Рассчитана на историков, социологов, специалистов по идеологии и современной мифологии, а также на широкие круги читателей.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Эрлих, С. Е. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)