Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Авторефераты (1)Период.издания науч.абонемента (3)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=СУБЪЕКТИВНОСТЬ<.>)
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-17 
1.
1
Г27


    Гегель, Георг Вильгельм Фридрих.
    Наука логики [Текст] / Г. В. Ф. Гегель. - СПб. : Наука, 1997. - 800 с. : портр. - (Слово о сущем). - ISBN 5-02-028341-X : 45.00 р.
    Содержание:
Линьков, Б. С. Становление логической философии / Б. С. Линьков. - С .45.00
Всеобщее понятие логики . - С .33
Всеобщее деление логики . - С .48
Книга первая. Учение о бытии . - С .55
С чего следует начинать науку? . - С .55
Всеобщее деление бытия . - С .65
Определенность (качество) . - С .68
Бытие . - С .68
Ничто . - С .69
Становление . - С .69
Наличное бытие . - С .93
Наличное бытие, как таковое . - С .93
Конечность . - С .100
Бесконечность . - С .119
Для себя-бытие . - С .137
Для себя-бытие, как таковое . - С .139
«Одно» и «многое» . - С .144
Отталкивание и притяжение . - С .149
Величина (количество) . - С .165
Чистое количество . - С .166
Непрерывная и дискретная величина . - С .179
Ограничение количества . - С .179
Определенное количество . - С .180
Число . - С .181
Экстенсивное и интенсивное определенное количество . - С .194
Количественная бесконечность . - С .203
Количественное отношение . - С .284
Мера . - С .301
Специфическое количество . - С .301
Реальная мера . - С .315
Становление сущности . - С .339
Учение о сущности . - С .354
Видимость . - С .354
Сущностное или рефлективные определения . - С .368
Основание . - С .401
Условие . - С .426
Явление . - С .436
Существование . - С .439
Вещь и ее свойства . - С .439
Закон явления . - С .454
Существенное отношение . - С .465
Действительность . - С .483
Абсолютное . - С .483
Абсолютное отношение . - С .506
Учение о понятии . - С .527
Понятие . - С .550
Суждение . - С .571
Умозаключение . - С .608
Механизм . - С .651
Химизм . - С .666
Телеология . - С .672
Идея . - С .695
Жизнь . - С .695
Идея познания . - С .709
Идея блага . - С .748
УДК
ББК 87.3
Рубрики: Философия
Кл.слова (ненормированные):
БЫТИЕ -- СУБЪЕКТИВНОСТЬ -- ОБЪЕКТИВНОСТЬ -- ИДЕЯ -- ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ -- ДИАЛЕКТИКА -- ЛОГИКА
Аннотация: "Наука логики" -главное философское произведение великого немецкого мыслителя Г.В.Ф. Гегеля (1770-1831). Ее содержание составляет всеобщая диалектика, раскрытая на основе тождества мышления и бытия впервые именно Гегелем. Определенность развития он выразил в той форме, которая раскрыла развитие как всеобщий закон, что является подвигом всемирно-исторического значения. Диалектика Гегеля выступает поворотным пунктом философии и единственной предпосылкой дальнейшего развития диалектики вообще.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

2.
1
Г27


    Гегель, Георг Вильгельм Фридрих.
    Наука логики [Текст] / Г. В. Ф. Гегель. - М. : Мысль, 1999. - 1072 с. - (Классическая философская мысль). - Указ.: с. 1026 . - Предм. указ.: с. 1028. - ISBN 5-244-00905-2 : 90.00 р.
    Содержание:
Общее понятие логики . - С .23
Учение о бытие . - С .51
Определенность (качество) : 67
Величина (количество) . - С .188
Мера . - С .360
Сущность, как рефлексия в самой себе . - С .427
Явление . - С .531
Действительность . - С .590
Субъективность . - С .673
Объективность . - С .802
Идея . - С .859
УДК
ББК 87.3
Рубрики: Философия
   Логика

Кл.слова (ненормированные):
ФИЛОСОФИЯ
Аннотация: "Наука логики" или "Большая логика", созданная Гегелем в 1812-1816 гг., - важнейшее его произведение, в котором великий немецкий философ дает наиболее развернутое изложение своих диалектических идей. Издание снабжено именным и предметным указателями.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

3.
1
Г27


   Гегель, Георг Вильгельм Фридрих

    Лекции по эстетике [Текст] : в 2 т. / Г. В. Ф. Гегель. - СПб. : Наука. - (Слово о сущем).
   Т. 2. - 1999. - 603 с. - Указ.: с. 535. - Предм. указ.: с. 555. - ISBN 5-02-026775 ( Т.2). - ISBN 5-02-026773-2 : 90.00 р.
    Содержание:
Общее развитие отдельных искусств . - С .8
Строгий стиль . - С .10
Приятный стиль . - С .11
Деление . - С .13
Архитектура . - С .26
Самостоятельная, символическая архитектура . - С .26
Архитектурные сооружения, возведенные для объединения народов
Архитектурные произведения, занимающие промежуточное положение между зодчеством и скульптурой. . - С .31
Столбы-фаллосы . - С .31
Обелиски, мемноны, сфинксы . - С .32
Египетские культовые сооружения . - С .34
Переход от самостоятельной архитектуры к классической . - С .37
Подземные индийские и египетские сооружения . - С .38
Места погребения, пирамиды . - С .39
Переход к служебному зодчеству : 42
Классическая архитектура . - С .47
Общий характер классической архитектуры . - С .48
Подчиненность определенным целям . - С .48
Соответствие здания его цели . - С .48
Дом как основной тип . - С .49
Особенные определения архитектонических форм . - С .50
О деревянных и каменных строениях . - С .50
Особенные формы храма . - С .52
Классический храм как целое . - С .58
Различные виды классической архитектуры . - С .60
Дорический, ионический и коринфский ордеры колонн . - С .60
Римская конструкция арочного свода . - С .64
Общий характер римской архитектуры . - С .65
Романтическая архитектура . - С .66
Общий характер . - С .67
Особенный архитектонический способ формирования . - С .68
Совершенно замкнутый дом как основная форма . - С .69
Внутренний и внешний вид . - С .76
Форма убранства . - С .76
Различные виды романтической архитектуры . - С .78
Предготическая архитектура . - С .78
Собственно готическая архитектура . - С .78
Гражданская архитектура средневековья . - С .79
Скульптура . - С .89
Идеал скульптуры . - С .98
Различные виды изображения и материала и исторические ступени развития скульптуры . - С .135
Романтические искусства
Живопись . - С .161
Музыка . - С .236
Поэзия . - С .295
Сравнение с изобразительными искусствами и поэзией . - С .305
Поэтическое произведение искусства в отличие от прозаического . - С .306
Поэтическое и прозаическое произведения искусства . - С .312
Поэтическая субъективность . - С .328
Поэтическое выражение . - С .331
Поэтическое представление . - С .330
Словесное выражение . - С .337
Стихосложение . - С .341
Различия родов поэзии . - С .360
Эпическая поэзия . - С .365
Эпиграммы, гномы и дидактические стихотворения . - С .365
Особые определения эпоса в собственном смысле слова . - С .374
История развития эпической поэзии . - С .412
Лирическая поэзия . - С .428
Обший характер лирики . - С .428
Лирический поэт . - С .442
Историческое развитие лирики . - С .458
Восточная лирика . - С .458
Лирика греков и римлян . - С .460
Романтическая лирика . - С .462
Драматическая поэзия . - С .466
Драма как поэтическое произведение искусства . - С .467
Внешнее исполнение драматического произведения искусства . - С .487
Чтение и чтение вслух драматических произведений . - С .488
Искусство актера . - С .491
Театральное искусство, более независимое от поэзии . - С .494
УДК
ББК 87.3
Рубрики: Философия
Кл.слова (ненормированные):
ЛЕКЦИЯ -- ЭСТЕТИКА -- ФИЛОСОФИЯ -- АРХИТЕКТУРА -- СКУЛЬПТУРА -- РОМАНТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО
Аннотация: "Лекции по эстетике" Гегеля являют собой классический и во многих отношениях непревзойденный образец философской эстетики как философии искусства. Будучи необходимым компонентом философской системы великого диалектика и историко-философского процесса, они на протяжении длительного времени привлекли внимание широких кругов интеллигентной публики, профессионально или любительски интересующихся теорией и историей художественной культуры. Предыдущее издание на русском языке осуществлялось в 1968-1973 гг. и ныне труднодоступно. В настоящем переиздании три части "Лекций по эстетике" публикуются в двух томах.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

4.
1
Е17


   Евлампиев, И. И.

    История русской метафизики в ХIХ-ХХ веках. Русская философия в поисках абсолюта [Текст] : в 2 ч. / И. И. Евлампиев. - СПб. : АЛЕТЕЙЯ.
   Ч. 2 . - 2000. - 413 с. - ISBN 5-89329-286-3 : 128.50 р.
    Содержание:
ГЛАВА 6. Абсолют как абсолютное бытие: С. Франк
§ 7. Человеческое бытие как самораскрытие Абсолюта . - С .5
§ 8. Феноменология душевной жизни . - С .16
§ 9. Проблема метафизической сущности творчества и духовная жизнь . - С .28
§ 10. Смысл жизни внутреннее и внешнее « делание» . - С .42
§ 11. Онтологический смысл общественного бытия . - С .51
§12. Безусловное бытие и путь его постижения . - С .61
§ 13. Внутреннее бытие как субъективность и как акт трансцендирования. Франк и Хайдеггер . - С .71
§ 14. «Реальное» трансцендирование и конституирование личности . - С .77
§ 15. «Первооснова» бытия: возвращение к «отвлеченным началам» . - С .87
§ 16. Абстрактное и «феноменально обоснованное» понимание Бога . - С .97
§ 17. Проблема зла и ничто . - С .106
§ 18. Философия Франка и перспективы «новой онтологии» . - С .116
§ 19. Обоснование «окончательной» веры . - С .123
ГЛАВА 7. Абсолют как восполнение несовершенства Л.Карсавин
§ 1. Гностические истоки метафизики Карсавина . - С .136
§ 2. Личность как всеединство и всевременность . - С .146
§ 3. Метафизика любви . - С .154
§ 4. Диалектика единства—разъединения в Абсолюте . - С .158
§ 5. Диалектика единства—разъединения в тварном мире: жизнь через смерть . - С .161
§ 6. Проблема зла и насилия . - С .171
§ 7. История Иисуса: оправдание несовершенства . - С .174
§ 8. Окончательное преодоление «атомистической» модели человека . - С .181
§ 9. Структура несовершенного всеединства . - С .192
§ 10. Абсолют как восполнение несовершенства . - С .208
ГЛАВА 8. Трагедия Божьих страданий: И. Ильин
§ 1. Диалектика индивидуальной самобытности и духовного единства людей . - С .218
§ 2. Тождество Бога и человека и концепция « философского акта» . - С .229
§ 3. Философия и жизнь . - С .237
§ 4. Гегель и поиски «новой онтологии» . - С .242
§ 5. Пантеизм Гегеля и учение о «конкретном» Абсолюте . - С .251
§ 6. Философия мировой трагедии . - С .255
§ 7. Этика трагического подвига . - С .273
§ 8. Путь духовного обновления . - С .291
§ 9. Структура религиозного акта . - С .297
§ 10. Творческое и просветляющее страдание . - С .303
ГЛАВА 9. Абсолют как Св. Троица : С. Булгаков и П. Флоренский
§ 1. Философская «контрреформация»: метафизика на службе догматики . - С .312
§ 2. С. Булгаков: от марксизма к идеализму . - С .316
§ 3. Хозяйство как способ преображения мира . - С .331
§ 4. Философия Православия . - С .344
§ 5. Божественное Ничто и Творение . - С .352
§ 6. Мир и человек под знаком Софии . - С .359
§ 7. Под гнетом догмата: трагедия философа . - С .372
§ 8. Творящие имена Бытия Философское «завещание» Булгакова . - С .380
§ 9. Великий Инквизитор и его дело П. Флоренский . - С .392
УДК
ББК Ю3(2)6
Рубрики: Философия, 20 в.
Кл.слова (ненормированные):
ФИЛОСОФИЯ -- МЕТАФИЗИКА -- КУЛЬТУРА -- ПЕРСОНАЛИЗМ -- УТОПИЗМ -- СЛАВЯНОФИЛЬСТВО -- СИМВОЛИЗМ
Аннотация: В книге впервые после капитального труда В. Зеньковского предпринята попытка целостного анализа развития (ХIХ-ХХ вв.). При этом главное внимание обращено на самый принципиальный аспект воззрений русских мыслителей - на их представления об Абсолюте и отношениях человека с Абсолютом. Во втором томе детально проанализированы метафизические концепции наиболее оригинальных русских мыслителей ХХ в. - С. Франка, Л. Карсавина, И. Ильина, С. Булгакова. Особое внимание уделено перспективам создания "неклассической" метафизики, которые были открыты в трудах С. Франка, Л. Карсавина и И. Ильина, а также выявлению сходства их метафизических исканий с исканиями западных мыслителей (А, Бергсона, М. Хайдеггера и др.).

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

5.
1
Д29


    Делез, Жиль (1925-1995 гг.).
    Эмпиризм и субъективность: опыт о человеческой природе по Юму. Критическая философия Канта: учение о способностях. Бергсонизм. Спиноза [Текст] / Ж. Делез ; науч. ред. В. И. Аршинов ; пер. с фр. Я. И. Свирского. - М. : Per Se, 2001. - 480 с. - ISBN 5-9292-0036-X : 122.10 р.
УДК
ББК 87.3(0)
Рубрики: Философия
Кл.слова (ненормированные):
ЭМПИРИЗМ -- СУБЪЕКТИВНОСТЬ -- БЕРГСОНИЗМ -- ИСТОРИЯ
Аннотация: В предлагаемой вниманию читателей книге представлены три историко-философских произведения крупнейшего философа ХХ века - Жиля Делеза (1925-1995). Делез снискал себе славу виртуозного интерпретатора и деконструктора текстов, составляющих "золотой фонд" мировой философии. Но такие интерпретации интересны не только своей оригинальностью и самобытностью. Они помогают глубже проникнуть в весьма непростой понятийный аппарат философствования самого Делеза, а также полнее ощутить то, что Лиотар в свое время назвал "состоянием постмодерна".

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Аршинов, В. И. \ред.\; Свирский, Я. И. \пер.\; Юм, Давид (1711-1776 гг.) \о произв.\; Кант, Иммануил (1724-1804 гг.) \о произв.\; Бергсон, Анри (1859-1941 гг.) \о произв.\; Спиноза, Бенедикт (1632-1677 гг.) \о нем\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

6.
158
Г49


    Гинецинский, Владислав Ильич.
    Предмет психологии. Дидактический аспект [Текст] : пособие для преподавателей / В. И. Гинецинский. - М. : Логос, 1994. - 214 с. - ISBN 5-85998-378-3 : б. ц., Б. ц. р.
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология--Общая психология
Кл.слова (ненормированные):
реальность -- сознание -- образ -- психология сознания -- психическая реальность -- концептуальная модель -- рефлексивность психического -- эквидентность  -- субстантивированность -- интенциональность -- субъективность психического -- имманентная субъективность -- практикум  -- дидактичексий практикум
Аннотация: Излагается определенное видение предметной области психологии с позиции, мотивированной дидактическими соображениями. Приводятся задачи, ориентированные на формирование понятийно-терминологического аппарата психологии. Предназначена для преподавателей психологии. Будет полезна студентам, аспирантам психологических факультетов, а также слушателям курсов повышения квалификации.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 3
ч/з1 (1), н/а (2)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (2)
Найти похожие

7.
1
Н40


    Невважай, Игорь Дмитриевич.
    Свобода и знание [Текст] / И. Д. Невважай. - Саратов : Изд-во Саратовской гос. акад. права, 1995. - 204 с. - ISBN Б. и. : 15000.00 р., 15000.00 р., 10.00 р.
Печатается по авторскому тексту.
УДК
Рубрики: Философия
Кл.слова (ненормированные):
трансцендентализм -- знание -- субъект знания -- познание -- бытие -- человеческая субъективность -- творчество -- мистика -- свобода -- категории свободы -- культура -- нормы культуры -- сознание -- наука -- законы науки
Аннотация: В монографии развивается концепция символического трансцендентализма. Анализируются онтологические и семиотические структуры человеческой субъективности в процессе творчества. Познание рассматривается в контексте решения проблем человеческого бытия в мире. Раскрывается значение категорий свободы, спонтанности, небытия для понимания природы субъекта знания. Исследуется роль культуры в процессе формирования знаний о мире. Для научных работников, аспирантов, студентов, читателей, интересующихся философскими проблемами человеческого бытия и научного познания.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 3
ч/з6 (1), ч/з1 (1), н/а (1)
Свободны: ч/з6 (1), ч/з1 (1), н/а (1)
Найти похожие

8.
1МИ
К90


   
    Культура, человек и картина мира [Текст] / отв. ред. А. И. Арнольдов, В. А. Кругликов. - М. : Наука, 1987. - 350 с. - ISBN Б. и. : 1.60 р.
УДК
Рубрики: Философия
Кл.слова (ненормированные):
КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС -- СОЦИАЛЬНЫЕ СВЯЗИ -- ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ СУБЪЕКТИВНОСТЬ -- ПРОСТРАНСТВО -- ВРЕМЯ -- КОСМОГОНИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ МИРА
Аннотация: Работа посвящена анализу философско-исторических оснований культуры как социального феномена, проблем преломления исторической реальности в духовно-ценностном мире человека, культурной определенности его мировоззрения, формирования культурно-региональных картин мира в философском сознании, а также проблем взаимосвязи культуры и природы. Актуальные вопросы, связанные с экологическими противоречиями современной эпохи, рассматриваются в свете концептуальной марксистской альтернативы " техническому пессимизму", широко распространенному в современной буржуазной философии.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Арнольдов, А. И. \ред.\; Кругликов, В. А. \ред.\; Маркс, Карл (1818-1883 гг.) \о нем\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

9.
1
М43


   
    Мир человека: нормативное измерение [Текст] : сборник научных трудов: (по материалам международной научной конференции, Саратов, 28-29 апреля 2008 г.) / отв. ред. И. Д. Невважай. - Саратов : Изд-во Саратовской гос. акад. права, 2009. - 175 с. - ISBN 978-5-7924-0726-8 : 180.00 р.
    Содержание:
Общетеоретические проблемы
Невважай, И. Д. От сущего к должному: нормативность как принцип человеческого бытия / И. Д. Невважай. - С .5
Барышков, В. П. Проблема бытия ценностей: аксиология и онтология / В. П. Барышков. - С .12
Гобозов, И. А. Моральные и правовые нормы как регуляторы общественных отношений. / И. А. Гобозов. - С .18
Демидов, А. И. Ненормативный порядок / А. И. Демидов. - С .23
Разин, А. В. Публичная мораль и индивидуальная нравственность / А. В. Разин. - С .27
Нормы и бытие человека
Устьянцев, В. Б. Институциональный человек и порядок в дискурсах типов рациональности / В. Б. Устьянцев. - С .35
Герасимов, Ф. С. Нормы и мир человека: материалистический подход / Ф. С. Герасимов. - С .39
Денисова, Н. Ю. Проблема сосуществования культурных ценностей / Н. Ю. Денисова. - С .43
Дронов, А. В. Природа постмодернистской ситуации: кризис нормативности / А. В. Дронов. - С .45
Комлев, А. Е. Природа нормативных фактов: онтологический аспект / А. Е. Комлев. - С .49
Косыхин, В. Г. Онтология и нигилизм: аксиологический аспект / В. Г. Косыхин. - С .52
Лисанюк, Е. Н. Аргумент ad hominem в дискурсе права. / Е. Н. Лисанюк. - С .56
Лосева, О. А. Нормативные доминанты ценностного поля современного человека / О. А. Лосева. - С .63
Савельева, М. Ю. Представление о норме в культуре постмодернизма / М. Ю. Савельева. - С .66
Стризое, А. Л. Человек в нормативном пространстве общества / А. Л. Стризое. - С .70
Тетюев, Л. И. Этика и проблема нормативного обоснования: вопросу о современной дискуссии в европейской философии / Л. И. Тетюев. - С .73
Кузнецова, М. Б. Антропология границы: тенденции изменения человека. / М. Б. Кузнецова. - С .79
Тихонова, С. В. Мифы нормативности и рациональный человек / С. В. Тихонова. - С .82
Трунев, С. И. Философия жизни и возможности нормативного субъекта / С. И. Трунев. - С .86
Хорольцева, Е. Б. Конструирование ценностного мира личности и проблема самопонимания / Е. Б. Хорольцева. - С .88
Этические и правовые нормы
Шугуров, М. В. Философия как фактор формирования правосознания / М. В. Шугуров. - С .92
Андриянова, Е. А. Права человека и права пациента в современном российском здравоохранении / Е. А. Андриянова [и др.]. - С .96
Другие авторы: Кузнецова М. Н., Катрунов В. А., Горшенина В. И., Кампас А. Д.
Гусева, С. В. Ценностный анализ категории презумпции в системе правового научного знания / С. В. Гусева. - С .99
Липидин, Р. Г. Субъективность и человеческий потенциал в условиях цивилизационной трансформации / Р. Г. Липидин. - С .102
Медведева, А. Г. «Этическая мера» труда в современной России / А. Г. Медведева. - С .107
Мирошниченко, Д. В. Трансцендирующая мораль и образ права / Д. В. Мирошниченко. - С .110
Молоков, М. А. Понятие меры человеческого в человеке / М. А. Молоков. - С .114
Павлов, В. Л. Справедливость как социальная норма / В. Л. Павлов. - С .115
Пионткевич, Л. Ю. Распределительная справедливость: проблема дефиниции / Л. Ю. Пионткевич. - С .119
Ханова, О. В. Ответственность как единица измерения личностной зрелости человека / О. В. Ханова. - С .124
Хохлова, И. С. Пути нормативного упорядочивания человеческой деятельности / И. С. Хохлова. - С .129
Шимельфениг, О. В. Духовность как мера человеческого в человеке / О. В. Шимельфениг, Л. Я. Солодовниченко. - С .131
Политическая нормативность
Слобожникова, B. C. Субъективная объективность как основа особливости России / B. C. Слобожникова. - С .134
Ермолаева, Е. В. Политическое пространство как форма организации политических отношений / Е. В. Ермолаева. - С .137
Заикина, А. В. Узлы напряженности в процессе преемственности культуры / А. В. Заикина. - С .140
Ирхин, Ю. В. Правовые и моральные аспекты взаимодействия культур (международный аспект) / Ю. В. Ирхин. - С .143
Коновалов, И. Н. Моральные нормы в политике / И. Н. Коновалов. - С .148
Овчарова, О. Г. Гендерные нормы как политический стереотип / О. Г. Овчарова. - С .151
Трофимова, О. В. Федерализм, регионализм: соотношение понятий / О. В. Трофимова. - С .155
Язык норм
Хижняк, С. П. Научная классификация как формально-семантическая лингвистическая модель правовой действительности / С. П. Хижняк. - С .158
Родионова, О. С. Использование критериев математической статистики при обработке данных экспериментального исследования / О. С. Родионова. - С .161
Кузнецова, Ю. А. Понятие нормы в латинских юридических афоризмах / Ю. А. Кузнецова. - С .163
Никитина, О. В. Ценностные дефиниции в языке и праве (на примере понятий «честь» и «достоинство») / О. В. Никитина. - С .166
Тяпугина, Н. Ю. «Положительно прекрасный человек»: реальность или вымысел? (Ф. М. Достоевский «Идиот» / Н. Ю. Тяпугина. - С .168
УДК
ББК 87+6]я43
Рубрики: Философия
   Общественные науки

   Право

   Теория права
, 2008, апрель
Аннотация: Сборник включает статьи, отражающие актуальные вопросы гуманитарного знания: нормы и бытие человека, политическая нормативность и язык норм.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Невважай, И. Д. \ред.\; Горшенина, В. И.; Кампас, А. Д.
Экземпляры всего: 16
ч/з1 (1), ч/з2 (1), ч/з3 (1), ч/з4 (1), н/а (11), ч/з6 (1)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з2 (1), ч/з3 (1), ч/з4 (1), н/а (11), ч/з6 (1)
Найти похожие

10.
37
О-75


   
    Основы педагогики и психологии высшей школы [Текст] : учебное пособие / под ред. А. В. Петровского. - М. : Изд-во Московского ун-та, 1986. - 304 с. - Библиогр.: с. 294-300. - ISBN Б. и. : 0.90 р.
    Содержание:
От редактора . - С .3
Глава I. Педагогика и психология высшей школы . - С .5
1.1. Задачи педагогики и психологии высшей школы (5). . - С .13
1.2. Педагогика, психология и задача совершенствования учебного процесса в вузе . - С .13
Глава II. Социально-исторические характеристики обучения и воспитания в системе высшего образования
2.1. Социально-исторические характеристики высшей школы в СССР и других странах социалистического содружества . - С .24
2.1.1. Рост уровня образования населения CССР — постоянная забота КПСС . - С .24
2.1.2. Ликвидация неграмотности многонационального населения СССР •— выдающийся итог культурной революции в социалистическом обществе . - С .25
2.1.3. Принцип равноправия всех народов в получении образования — важнейший фактор развития высшей школы в СССР . - С .29
2.1.4. Социально-исторические предпосылки формирования контингента студентов высшей школы в СССР . - С .35
2.1.5. Социалистическая интеграция высшей школы и сбалансированность усилий по подготовке специалистов высшей квалификации . - С .38
2.2. Социально-исторические характеристики высшей школы промышленно развитых капиталистических стран . - С .42
2.2.1. Система высшего образования промышленно развитых капиталистических стран как социальный институт . - С .42
2.2.2. Социально-экономические и социокультурные предпосылки формирования контингента студентов . - С .45
2.2.3. Система образования промышленно развитых капиталистических стран и кризис мирового капитализма . - С .50
2.3. Становление новой школы в развивающихся странах проблемы и тенденции . - С .55
2.3.1. Распад колониальной системы капитализма и общеобразовательная ситуация бывших колоний в середине XX в. . - С .55
2.3.2. ЮНЕСКО и международное сотрудничество по проблемам развития образования в молодых государствах . - С .57
2.3.3. Высшая школа, кадровый потенциал и интеллигенция в развивающихся странах . - С .62
Глава III. Воспитательная работа в советском вузе . - С .67
3.1. Психологические особенности студенчества . - С .67
3.1.1. Студенчество как социальная группа . - С .67
3.1.2. Психологические особенности студенческого возраста . - С .68
3.1.3. Адаптация студентов к обучению в вузе . - С .70
3.2. Коммунистическое воспитание студентов . - С .74
3.2.1. Сущность коммунистического воспитания студентов . - С .74
3.2.2. Принципы коммунистического воспитания . - С .82
3.2.2.1. Принцип коммунистической целеустремленности и партийности . - С .83
3.2.2.2. Комплексный подход к, воспитанию студентов . - С .86
3.2.2.3. Связь воспитания с практикой коммунистического строительства . - С .89
3.2.2.4. Принцип коллективизма и индивидуального подхода . - С .91
3.2.2.5. Профессиональная направленность всей деятельности студентов . - С .95
3.2.2.6. Самовоспитание студентов . - С .97
3.3. Роль партийной, комсомольской и профсоюзной организаций вуза в повышении эффективности коммунистического воспитания . - С .102
Глава IV. Обучение в вузе. Организационные формы и содержание . - С .110
4.1. Организационные формы обучения в вузе . - С .110
4.1.1. Роль и место лекции в вузе . - С .110
4.1.2. Разработка и чтение лекций: методический аспект . - С .116
4.1.3. Оценка качества лекции . - С .119
4.1.4. Практические занятия в высшей школе . - С .121
4.1.5. Семинарские занятия . - С .124
4.1.6. Лабораторные работы . - С .128
4.1.7. Самостоятельная работа студентов . - С .129
4.1.8. Производственная практика, курсовые и дипломные работы и проблема специализации . - С .131
4.2. Высшее заочное образование . - С .137
4.3. Содержание образования как проблема вузовской педагогики . - С .144
4.3.1. Системно-деятельностный подход к учению и содержание образования . - С .144
4.3.2. Уровни формирования содержания образования . - С .148
4.3.3. Квалификационные характеристики и принципы формирования содержания высшего образования . - С .156
Глава V. Психологические вопросы познавательной деятельности
5.1. Психология научения . - С .161
5.1.1. Общее понятие о научении . - С .161
5.1.2. Понятие об обучении . - С .163
5.1.3. Учение как деятельность . - С .167
5.1.4. Мотивация учебной ситуации . - С .169
5.1.5. Структура обучения, виды учебных и обучающих действий . - С .172
5.2. Психологические факторы, влияющие на процесс обучения . - С .173
5.2.1. Восприятие и обучение . - С .173
5.2.2. Обучение навыкам . - С .180
5.2.3. Обучение мышлению и заучивание . - С .185
5.2.4. Пути обучения мышлению . - С .185
5.2.5. Факторы заучивания. Внимание и установка . - С .188
5.2.6. Организация заучивания . - С .194
Глава VI. Современные методы обучения в советской выешей школе . - С .197
6.1. Активизация учебной деятельности студентов как проблема и задача вузовской педагогики . - С .197
6.1.1. Понятие активизации учебной деятельности студентов . - С .197
6.1.2. Групповые формы учебной работы как фактор интенсификации обучения . - С .199
6.1.3. Интенсивное обучение иностранному языку . - С .202
6.2. Деловая учебная игра . - С .208
6.2.1. Понятие о деловых учебных играх . - С .208
6.2.2. Принципы организации учебных деловых игр . - С .212
6.3. Проблемное обучение в вузе . - С .217
6.3.1. Понятие о проблемном обучении . - С .217
6.3.2. Условия успешности и цели проблемного обучения . - С .226
6.3.3. Формы и средства проблемного обучения . - С .227
6.4. Программированное обучение и технические средства в учебном процессе высшей школы
6.4.1. Программированное обучение . - С .229
6.4.2. Понятие о технических средствах обучения . - С .236
6.4.3. Информационные технические средства . - С .238
6.4.4. Технические средства, контроля . - С .243
6.4.5. Технические средства для программированного обучения . - С .245
6.4.6. Использование ЭВМ в учебном процессе . - С .248
6.4.7. Проблемы всеобщей «компьютерной грамотности» и обучение в высшей школе . - С .252
Глава VII. Педагогическое общение преподавателя и студентов в условиях советского вуза
7.1.Сущность и структура педагогического общения . - С .255
7.2. Особенности педагогического общения в вузе . - С .260
7.3. Пути овладения педагогическим общением . - С .264
7.4. Личность педагога как фактор эффективности педагогического общения . - С .265
7.5. Субъективность преподавателя и пути ее преодоления в педагогическом общении . - С .266
Глава VIII. Основы педагогического контроля в высшей, школе
8.1. Функции педагогического контроля . - С .273
8.2. Формы педагогического контроля . - С .275
8.3. Оценка и отметка . - С .277
8.4. Педагогическое измерение . - С .279
8.5. Организационные принципы педагогического контроля . - С .284
8.6. Знания и способности студентов и педагогический контроль . - С .285
УДК
Рубрики: Образование--Высшее образование
Аннотация: В настоящем учебном пособии рассматриваются основные вопросы вузовской педагогики и психологии. Комплексное изложение соответствующих проблем отражает высокий уровень взаимодействия этих наук на современном этапе исследований в области обучения и воспитания и дает возможность читателю получить целостное представление об этой проблематике, что соответствует концепции программы курса «Основы педагогики и психологии высшей школы», утвержденной Минвузом СССР для системы повышения квалификации преподавателей вузов и аспирантов. Пособие также может быть использовано слушателями школ и курсов педагогического мастерства, специалистами в области высшего образования и для самостоятельной работы.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Петровский, А. В. \ред.\
Экземпляры всего: 2
н/а (2)
Свободны: н/а (2)
Найти похожие

 1-10    11-17 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)