Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=81'38/42<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 81(Рус)/Р89
Автор(ы) :
Заглавие : Русский язык и литература в профессиональной коммуникации в мультикультурном пространстве: монография: в 2 т./ редкол.: О. Ю. Авдевнина, Е. А. Елина, С. С. Фолимонов. Т. 1: Лингвистические и литературоведческие исследования в глобальном языковом пространстве
Выходные данные : Саратов: Изд-во Саратовской гос. юрид. акад., 2021
Колич.характеристики :363 с
ISBN, Цена 978-5-7924-1756-4 (т. 1): 508.89, 508.89, р.
УДК : 81(Рус) + 811.161.1 + 808.5 + 811(07) + 81'276.6(082) + 81'38/42 + 820(470)(091)
ББК : 81.2
Предметные рубрики: Языкознание-- Общее языкознание-- Славянские языки
Литературоведение-- Русская литература
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): русский язык--узбекский язык--немецкий язык--испанский язык
Содержание : Сведения об авторах ; 1. Лингвистические и литературоведческие исследования современной межкультурной коммуникации ; 1.1. Дискурсивные исследования: жанровая проблематика, социально-коммуникативные практики, семиотические опыты ; 1.1.1. «Общие места» в структуре дискурсивных жанров (A. M. Абрамова) ; 1.1.2. Когнитивная роль метафоры в научно-популярных текстах по лингвистике (X. Бак) ; 1.1.3. Искусствоведческий дискурс в фокусе эксперимента: вербализация «наивного» восприятия изображения (Е. А. Елина) ; 1.1.4. Медийные речевые практики современных русскоязычных политиков (Е. В. Малышева) ; 1.1.5. Рэп-баттл как политический инструмент предвыборной коммуникации (А. А. Романов, Л. А. Романова) ; 1.2. Исследования стилистики и литературы ; 1.2.1. Стилистический контраст как проявление идиостиля: на материале поэзии Анны Ахматовой (С. А. Станиславская) ; 1.2.2. Фигура антитезы в стихотворениях Инны Лиснянской (М. В. Панкратова) ; 1.2.3. «Идеал, помещенный в протесте». Возвращаясь к феномену обломовщины (И. В. Пырков) ; 1.2.4. Семантический потенциал колоративов в корейском рэп-тексте (К. Ю. Новосад) ; 1.3. Проблемы перевода, сравнительного изучения языков и межкультурной коммуникации ; 1.3.1. Перевод молчания и молчание перевода (С. И. Кащеев) ; 1.3.2. Произносительные параметры русской речи вне России (русский язык в немецкоязычной монолингвальной аудитории) (В. Н. Базылев) ; 1.3.3. Роль английского дискурсивного маркера well в выражении категории вежливости и особенности его функционального перевода на русский и испанский языки (на материале трехъязычного параллельного корпуса) (A. M. Молодкин) ; 1.3.4. Формирование навыков творческого иноязычного речевого общения в процессе межкультурной коммуникации (Н. В. Абрамова) ; 1.4. Вопросы преподавания языков в школе и в вузе ; 1.4.1. О проблемах интегративного филологического образования (Л. Д. Беднарская) ; 1.4.2. Обучение чтению на основе аутентичных текстов на занятиях по иностранному языку в вузе (М. Г. Калинина) ; 1.4.3. Повышение выразительности речи обучающихся на занятиях по русскому языку и культуре речи (Т. Ф. Крушинская) ; 1.4.4. Применение игрового метода в обучении юридическому иностранному языку (С. В. Кудряшова) ; 1.4.5. О некоторых особенностях преподавания русского языка как иностранного в условиях поликультурного образовательного пространства российского вуза (Д. И. Яхина) ; 2. Филологические исследования зарубежных коллег (Узбекистан) ; 2.1. Лингвистический и литературоведческий анализ художественных текстов и идиоматики ; 2.1.1. Семантический аспект пословиц английского и русского языков (общечеловеческие и национально-специфические свойства) (М. А. Камбарова) ; 2.1.2. Аксиологическая оппозиция антропоцентрических пословиц узбекского и русского языков (Р. У. Маджидова) ; 2.1.3. Эволюция устойчивых выражений с религиозной семантикой как показатель трансляции культуры (Ш. М. Султанова) ; 2.1.4. Социолингвистический анализ фразеологических единиц (Ш. С. Холматова) ; 2.1.5. Репрезентация концепта «весна» в русской фольклорной и поэтической картине мира (О. Т. Носиров) ; 2.1.6. Роль вставных конструкций в русском языке в творчестве Л. Н. Толстого (И. Э. Умиров) ; 2.1.7. Актуализация стилистической маркированности имен существительных в рассказе А. П. Чехова «Хамелеон» (Л. Р. Сидоркова) ; 2.1.8. Выразительные особенности глагольной лексики в поэтическом тексте О. О. Сулейменова (Н. Ж. Умбетова) ; 2.1.9. Художественная интерпретация темы детства в произведениях Ф. М. Достоевского (М. О. Носирова) ; 2.2. Проблемы преподавания языка и литературы в школе и в вузе ; 2.2.1. Реформа в сфере преподавания русского языка в общеобразовательных средних школах Республики Узбекистан на современном этапе (Л. Т. Ахмедова) ; 2.2.2. Роль современных образовательных технологий в развитии творческого потенциала студентов языковых вузов (Е. А Лагай) ; 2.2.3. Теоретико-методические основы обучения фоностилистике русского языка в вузе (К. О. Сапарова) ; 2.2.4. Инновационные методы раннего обучения иностранным языкам в современной школе (Д. А. Таджибаева) ; 2.2.5. Синтактико-семантические классы трехактантных глаголов в современном русском языке (Ф. И. Абдурахманов) ; 2.2.6. Некоторые особенности мультилингвального обучения (О. В. Шевцова, Н. Р. Мадаминова) ; 2.2.7. Литературное произношение - лингвоконтрастивная лингводидактическая и лингвометодическая проблема (М. Джусупов) ; 2.2.8. Национальные реалии и вопросы предотвращения языковой интерференции при обучении второму языку (Х. С. Мухитдинова) ; 2.2.9. Практические рекомендации по проведению работы в малых группах для изучающих русский язык как неродной/иностранный (Л. И. Фёдорова) ; 2.2.10. Организация читательского восприятия творчества А. Т. Твардовского в русскоязычной школе (Г. И. Абдуллаева) ; 2.2.11. Методика отбора и составления русско-узбекского словаря-минимума спортивной лексики для учащихся-узбеков (М. К. Цой) ; 2.2.12. Особенности использования игровых технологий на уроках русского языка (Ф. Ф. Юлдашева)
Аннотация: В коллективной монографии представлены результаты исследован в области филологии по актуальным для современной коммуникативной ситуации направлениям, связанным с изучением специфики и культу: профессиональной речи и межкультурного общения. Издание посвящено 25-летию кафедры русского языка и культуры речи СГЮА и продолжает традиции международной научно-практической конференции с одноименным названием, проводившейся в 2015, 2016 и 2018 гг. Первый том монографии включает материалы по изучению современных культурно-речевых и межкультурных формаций и преподаванию филологических дисциплин в школе и в вузе. Второй посвящен проблемам ре и культуре общения в сфере профессиональной деятельности юристов. Публикуемые исследования адресованы лингвистам, литературоведам, представителям других гуманитарных наук, изучающим современную коммуникацию, и всем тем, кто интересуется социальными аспектами языка и речи
Экземпляры : всего : ч/з1(1), ч/з6(1), н/а(1)
Свободны : ч/з1(1), ч/з6(1), н/а(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 81(Рус)/Р89
Автор(ы) :
Заглавие : Русский язык и литература в профессиональной коммуникации в мультикультурном пространстве: монография: в 2 т./ редкол.: О. Ю. Авдевнина, Е. А. Елина, С. С. Фолимонов. Т. 2: Лингвистические аспекты профессиональной юридической коммуникации
Выходные данные : Саратов: Изд-во Саратовской гос. юрид. акад., 2021
Колич.характеристики :363 с
ISBN, Цена 978-5-7924-1757-1 (т. 2): 470.87, 470.87, р.
УДК : 81(Рус) + 811.161.1 + 808.5 + 81'38/42 + 81'276.6(082) + 811.124 + 811(07)
ББК : 81.2
Предметные рубрики: Языкознание-- Общее языкознание-- Славянские языки
Языкознание-- Древние языки
Ораторское искусство. Культура речи
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): русский язык--латинский язык--лингвистическая экспертиза
Содержание : 1. Лексикон правовой сферы в реконструкции профессионального мышления юристов (О. Ю. Авдевнина) ; 1.1. Лингвистические аспекты интерпретации правового мышления ; 1.2. Лексико-семантическая организация юридического дискурса и контуры правового мышления ; 1.3. Лексическая организация концептосферы юридического дискурса ; 2. Жанровая модель судебной речи: научно-практический аспект (В. В.•Девяткина) ; 2.1. Жанр судебной речи как продукт состязательного процесса ; 2.2. Обучение жанру судебной речи в прениях ; 3. Неявная информация в законодательном тексте: понятие, виды, риски интерпретации (С. В. Никитина) ; 3.1. Законодательный текст и основные направления его изучения ; 3.2. Неявная информация в законодательном тексте ; 4. Стилистическая дифференциация лексики юридического документа (Т. В. Иванова) ; 4.1. Теоретические основы изучения юридического документа ; 4.2. Тематические группы лексических единиц и точность юридического документа ; 4.3. Особенности литературного и нелитературного употребления лексики в юридических документах ; 5. Анализ коммуникативной ситуации при проведении судебной лингвистической экспертизы по различным категориям дел ( Т. В. Бердникова ; 6. О статусе угрозы в экспертной деятельности лингвиста (А. А. Романов, О. В. Новосёлова) ; 7. О необходимости изучения основ терминологии римского частного права на занятиях по латинскому языку (Е. А. Додыченко) ; 7.1. Особенности методики преподавания латинского языка в юридическом вузе ; 7.2. Формирование терминологической компетенции на занятиях по латинскому языку ; 7.3. Латинский язык и система римского права ; 7.4. Проблема отбора и систематизации лексико-грамматического минимума курса "Латинский язык" ; 8. Мультимедийный учебник по речеведческим дисциплинам: методическая концепция, структура, дидактический материал (С. С. Фолимонов) ; 8.1. История становления понятия "мультимедийный учебник" ; 8.2. Структура мультимедийного учебника и его педагогический потенциал ; 8.3. Опорный конспект как средство визуализации учебной информации ; 8.4. Видеоконтент в системе формирования профессиональной языковой личности юриста ; 8.5. Интерактивные приложения и их лингводидактические функции ; 8.6. Мультимедийный учебник и системы дистанционного обучения ; Сведения об авторах
Аннотация: Во второй том коллективной монографии включены исследования проблем и специфики речи и общения в юридической сфере, в которой язык является как инструментом, так и объектом профессиональной деятельности. Эти исследования представляют собой результаты многолетних наблюдений за речью юристов, научного изучения многообразия юридических текстов, анализа терминологического, стилистического, дискурсивного и коммуникативного своеобразия юридической сферы, ее интегративного характера в плане использования языка. Большинство авторов, представленных в данном томе работ, являются не только теоретиками, но и практиками в сфере юридической речи. Научно-теоретические обобщения в их исследованиях основаны на изучении богатых социокультурных традиций юридической словесности и современной коммуникативно-речевой практики этой профессиональной сферы. Опубликованные в данном томе работы будут интересны не только лингвистам, но и юристам, которым небезразлична культура профессиональной речи.
Экземпляры : всего : ч/з1(1), ч/з6(1), н/а(1)
Свободны : ч/з1(1), ч/з6(1), н/а(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 81(Рус)/А18
Автор(ы) : Авдевнина, Ольга Юрьевна
Заглавие : Ситуация восприятия в аспекте ее синтаксического и художественного моделирования
Выходные данные : Саратов: Изд-во Саратовской гос. юрид. акад., 2022
Колич.характеристики :413 с
ISBN, Цена 978-5-7924-1811-0: 380.81, 380.81, р.
УДК : 81(Рус) + 811.161.1'37 + 81'37 + 81'38/42
Предметные рубрики: Право
Языкознание-- Славянские языки
Литературоведение-- Русская литература
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): русский язык
Содержание : Предисловие ; Глава 1. Синтаксические модели репрезентации ситуации восприятия ; 1.1. Ситуация восприятия в антропологии языка ; 1.2. Логические и когнитивные основания синтаксического моделирования ситуации восприятия ; 1.3. Специфика синтаксической репрезентации компонентов ситуации восприятия ; 1.3.1. Способы представления субъекта восприятия ; 1.3.2. Синтаксис перцептивного объекта и передачи чувственных впечатлений ; 1.3.3. Синтаксическая репрезентация специфики перцептивного действия/процесса ; 1.4. Синтаксические модели передачи ассоциативного восприятия (совмещение форм восприятия) ; 1.5. Синтаксис перехода от чувственной к логической ступени познания ; Глава 2. Художественная концептуализация перцептивных процессов ; 2.1. Семантика восприятия в художественном тексте: теоретический аспект ; 2.2. Перцептивно-семантические доминанты в художественном стилеобразовании ; 2.3. О соотношении акустической и зрительной образности в их языковом выражении в произведениях Н. В. Гоголя ; 2.4. Перцептивная семантика в произведениях А. Андреева ; Заключение ; Тезаурус исследования ; Список использованной литературы ; Приложение. Таблица. Ситуация восприятия в ее структурно-синтаксическом выражении
Аннотация: В монографии изложены результаты анализа синтаксических конструкций, актуализирующих основные компоненты так называемой ситуации восприятия - той сферы языковых значений, которые репрезентируют компоненты психологического процесса восприятия: субъекта восприятия, перцептивного объекта и их взаимодействия. Это семантическое триединство компонентов ситуации восприятия составляет ее структуру, получившую многоаспектное и разнообразное выражение в системе языка. Синтаксический и художественный уровень моделирования ситуации восприятия можно считать усложнением языковой категоризации перцептивно-психологического процесса. Книга адресована лингвистам, литературоведам и представителям различных филологических и гуманитарных специальностей, интересующимся семантикой языка.
Экземпляры : всего : ч/з1(1), ч/з4(1), ч/з6(1), н/а(2)
Свободны : ч/з1(1), ч/з4(1), ч/з6(1), н/а(2)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)