Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Редкие книги Научной библиотеки СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=78<.>)
Общее количество найденных документов : 19
Показаны документы с 1 по 19
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 78/Б-63
Заглавие : Биографии песен
Выходные данные : М.: Госполитиздат, 1965
Колич.характеристики :141 с
Цена : Б.ц.
УДК : 78
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): биография песни--песня
Экземпляры :(1)
Свободны : (1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7/А66
Автор(ы) : Андроников, Ираклий Луарсабович
Заглавие : К музыке
Выходные данные : М.: Советский композитор, 1975
Колич.характеристики :336 с
ISBN, Цена Б. и.: 1.00, 1.00, р.
УДК : 7 + 78
Предметные рубрики: Искусство-- Музыка
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): музыка
Экземпляры :н/а(1)
Свободны : н/а(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 78/Б99
Автор(ы) : Бялик М. Г.
Заглавие : Евгений Мравинский : творческий портрет . -Изд. 2-е
Выходные данные : М.: Музыка, 1982
Колич.характеристики :32 с
Серия: Мастера исполнительского искусства
ISBN, Цена Б. и.: 0.40, 0.40, р.
УДК : 78
Предметные рубрики: Искусство
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): музыка
Экземпляры :н/а(1)
Свободны : н/а(1)
Найти похожие

4.


    (Свободных экземпляров нет)
Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 78/Н45
Автор(ы) : Нейгауз Г. Г.
Заглавие : Размышления, воспоминания, дневники; избранные статьи; письма к родителям : научное издание . -2-е изд., испр. и доп.
Выходные данные : М.: Советский композитор, 1983
Колич.характеристики :526 с.: ил.
ISBN, Цена Б. и.: 2.90, 2.90, р.
УДК : 78
Предметные рубрики: Искусство
Экземпляры :н/а(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7/А82
Автор(ы) : Островский А.
Заглавие : Очерк жизни и творчества. Воспоминания. Статьи
Выходные данные : М.: Советский композитор, 1985
Колич.характеристики :160 с
ISBN, Цена Б. и.: 0.80, 0.80, р.
УДК : 7 + 78
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): композитор--очерк--жизнь--творчество--искусство
Экземпляры :(1)
Свободны : (1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 78/А47
Автор(ы) : Алексеева Л. Н., Григорьев В. Ю.
Заглавие : Зарубежная музыка ХХ века
Выходные данные : М.: Знание, 1986
Колич.характеристики :192 с
ISBN, Цена Б. и.: 0.50, 0.50, р.
УДК : 78
Предметные рубрики: Искусство-- Музыка
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): музыка--зарубежная
Экземпляры : всего : (2)
Свободны : (2)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 821(Фр)/С79
Автор(ы) : Стендаль
Заглавие : Жизнеописания Гайдна, Моцарта и Метастазио. Жизнь Россини
Выходные данные : Алма-Ата: Жазушы, 1986
Колич.характеристики :688 с
ISBN, Цена Б. и.: 100.00, 100.00, р.
УДК : 821(Фр) + 78
ББК : 85.313.3
Предметные рубрики: Художественная литература-- Литература Европы (произведения)
Искусство-- Музыка
Содержание : Предисловие к изданию 1814 года ; ПИСЬМА О ПРОСЛАВЛЕННОМ КОМПОЗИТОРЕ ГАЙДНЕ ; Письмо I. Домик Гайдна, маленькая старушка; внешность Гайдна; грусть, которую испытываешь при виде этого великого человека; описание Вены; Пратер и Вена; венские женщины; нравы и образ правления, способствующие развитию музыки ; Письмо II. Люлли; увертюра; «Тайная вечеря» Паоло Веронезе; трубадуры; оркестр Одеона} Рамо, Скарлатти, Плейель; симфония ; Письмо III. Рождение Гайдна; его отец - каретник и сельский музыкант; Франк - кузен каретника, первый учитель Гайдна; Гайдн ноет в хоре в Хаймбурге; вишни помогают ему научиться делать трели; он становится мальчиком-хористом в венском соборе; творческие радости композитора; его преимущества по сравнению с поэтом, художником, скульптором, архитектором, воином; обращение к нашим чувствительным женщинам; человек от удовольствия снимает башмаки; в приливе бурного восторга он их бросает в воздух ; Письмо IV. Первая месса Гайдна; его крайняя бедность; он изучает контрапункт без посторонней помощи; Порпора; Гайдн становится слугой этого композитора в надежде получить от него кое-какие полезные указания; ему везет: он усваивает высокую итальянскую манеру пения; его самобытный талант развивается ; Письмо V. Гайдн изгнан из хора церкви св. Стефана, где он пел одиннадцать лет; покровителем его становится парикмахер Келлер; Гайдн пишет небольшие серенады и исполняет их по ночам; ему заказывают оперу; сцена бури в опере «Хромой бес»; Гайдн сочиняет шесть трио; музыкальная номенклатура; всеобщее возмущение среди педантов, не причиняющее Гайдну вреда; он поселяется в одном доме с Метастазио; пишет симфонии; поступает на службу к князю Эстергази; сочиняет пьесы для баритона; женится на дочери парикмахера Келлера; певица Бозелли ; Письмо VI. Распределение Гайдном своего рабочего времени в пору расцвета его таланта; характер его музыкальных произведений; мнение Моцарта по поводу наших комических опер ; Письмо VII. Молодой итальянец с Борромейских островов; сравнение итальянского характера с французским; жизнерадостность и меланхоличность; французские правила хорошего тона; салон г-жи дю Деффан; кафе де Фуа; сравнительный анализ влияния обоих народов на их национальную музыку ; Письмо VIII. Пример, побуждающий заняться изучением изящных искусств: знакомясь с ними, учишься чувствовать; тайна композиторских приемов Гайдна; о мелодии; романы, служившие Гайдну канвой при сочинении симфоний ; Письмо IX, Продолжение рассуждений о стиле Гайдна; весьма ненаучные замечания о музыке ; Письмо X. Семь слов Христа; симфонии для дней страстной недели ; Письмо XI. Веселый и живой нрав Гайдна; его умение вносить комический элемент в инструментальную музыку; комическая симфония; бытовые эпизоды ; Письмо XII. Оперы Гайдна; их достоинства; наслаждение, доставляемое музыкой, отличается от наслаждения, которое испытываешь от живописи; в чем заключается это отличие ; Письмо XIII. О мелодии; о напевах различных народов; операм Гайдна недостает мелодичности ; Письмо XIV. Письмо, написанное автору по поводу неаполитанской школы: Скарлатти, Порпора, Лео, Дуранте, Винчи, Перголезе, Сассоне, Иомелли, Перес, Траэтта, Саккини, Бах, Пиччини, Паэзиелло, Гульельми, Анфосси ; Письмо XV. Новые подробности из жизни знаменитых композиторов: Гайдн, Глюк, Сарти, Чимароза, Саккини, Паэзиелло, Цингарелли; перстень Гайдна; смерть князя Николая; забавная выходка одного из парижских меломанов; смерть певицы Бозелли побуждает Гайдна отправиться в Лондон; мисс Биллингтон; «Покинутая Ариадна»; возвращение в Вену; материальное благополучие ; Письмо XVI. Мессы Гайдна; Палестрино, Дуранте; эпизод с Фаринелли и Сенезино; музыкальные овцы с Борромейских островов, характер месс Гайдна ; Письмо XVII. Небольшое предуведомление ; Письмо XVIII. Несколько грустные размышления; «Товий»; «Сотворение мира»; некоторые подробности об этой оратории; Гендель; «Разрушение Иерусалима», физическое подражание природе музыкальными средствами; эмоциональное подражание; «живописная» музыка; разбор «Сотворения мира» ; Письмо XIX. Успех «Сотворения мира»; адская машина; минуты радости и горя не оставляют в душе отчетливых воспоминаний; бытовые эпизоды; о прекрасном в музыке; об идеале красоты вообще ; Отрывок из ответа на предыдущее письмо ; Письмо XX. Оратория «Четыре времени года»; история Страделлы и Гортензии; сравнение крупнейших музыкантов с наиболее знаменитыми художниками ; Письмо XXI. Последние годы жизни Гайдна; заупокойная месса, заказанная Французским институтом; трогательное празднование дня рождения Гайдна у князя Лобковица ; Письмо XXII. Смерть Гайдна; его набожность; его наследники; его эпитафия; о современных мастерах ; Перечень произведений Гайдна ; ЖИЗНЬ МОЦАРТА ; Глава I. Его детство; его необычайные способности; успехи его в шестилетнем возрасте; поездка в Вену; семи лет от роду Моцарт приезжает в Париж, дает там публичные концерты и пишет музыку; от отправляется в Лондон, где исполняет симфонию собственного сочинения; продолжая турне, посещает Гаагу, Амстердам; возвращение в Зальцбург; пребывание Моцарта в Милане, в Риме; «Miserere» в исполнении Хора Сикстинской капеллы ; Глава II. Продолжение рассказа о чудесных успехах Моцарта-ребенка ; Глава III. Моцарт приезжает в Париж, намереваясь там обосноваться; через восемнадцать месяцев он уезжает оттуда; «Идоменей»; «Волшебная флейта»; перечень произведений Моцарта; его физический облик; его характер; случай с Моцартом в берлинском театре ; Глава IV. Привычки Моцарта; эпизоды из его жизни ; Глава V. Бескорыстие Моцарта; его оклад при венском дворе ; Глава VI. Жена Моцарта; странные предчувствия у этого великого человека; его крайнее усердие в работе ; Глава VII. Сравнение опер «Волшебная флейта» и «Таинства Изиды»; знаменитый Реквием»; смерть Моцарта ; Письмо о Моцарте. Характер его музыки ; ПИСЬМА О МЕТАСТАЗИО ; Письмо I. Как следует подходить к его произведениям; Олимпиада; музыка Перголезе ; Письмо II. Особенности его дарования по сравнению с дарованием других великих поэтов Италии; «Канцонетта к Ниче»; некоторые данные из его биографии ; Письмо о современном состоянии музыки в Италии ; Посвящение ; ЖИЗНЬ РОССИНИ. Перевод А. М. Шадрина ; Предисловие ; Вступление ; I. Чимароза ; II. Различие между немецкой музыкой и музыкой итальянской. Анекдот о Торквато Тассо, в 1816 году. Память парализует воображение. Физические предпосылки музыкального наслаждения: размер вала, удобное положение тела, чистый воздух. Полусвет, необходимый для действия музыки ; III. История междуцарствия после Чимарозы и до Россини, от 1800 до 1812 года, Обзор произведений и характеристика таланта Майра. Дуэты из «Ариоданта» и «Белой розы» - шедевров Майра. Паэр и его главные произведения ; IV. Моцарт в Италии ; Пари, заключенное одним князем о Моцарте; она делает его имя известным в Италии. Замечания о стиле Моцарта. Различие стилей Моцарта, Чимарозы в Россини ; Цивилизация берет свое начало на берегах Средиземного моря; даже в наше время здесь больше хотят любить наслаждения, чем давать битвы. Отсюда несчастья Италии. Отношение Франции и Англии к искусству. Родителя Россини в музыканты ; Глава II. «Танкред», первая опера seria Россини. Первый хор «Танкреда» скорее пасторальный, чем воинственный, Маланотте отказывается от арии, которую Россини сочинил для первого появления «Танкреда»; он создает арию «Di tanti palpiti». Гармония в музыке играет роль описаний в романах Вальтера Скотта. Воинственный дуэт «Ah! se de'mali miei» ; Глава III. «Итальянка в Алжире» ; Способ пользоваться либретто на первом представлении. Музыкальные характеры в «Итальянке». Исключительная снисходительность публики Лувуа ; Глава IV. «Оселок» ; Знаменитая ария «Eco pietosa», выпущенная в Париже людьми, стремившимися скомпрометировать Россини во Франции. «Оселок» кончается большой арией так же, как «Итальянка в Алжире» и «Золушка» ; Глава V. Воинская повинность и зависть ; Бертон и «Miroir», Россини допускал ошибки против синтаксиса, и ему недоставало чистоты стиля; Бертон утверждает, что ошибки эти непростительны ; Глава VI. Импрессарио и его театр ; Ответ Россини монсиньору педанту. Комедия Зографи на тему о претензиях певцов. Prima sera (первое представление) ; Глава VII. Война гармонии с мелодией ; Острые кушанья заставляют позабыть об аромате персика. Эпохи, когда блистали лучшие мастера итальянской школы ; Глава VIII. Нападение равнодушных, идеология музыки ; Неизбежности Россини, помеченные +. Усложненный аккомпанемент затрудняет свободу певца. Аккомпанементы Россини грешат скорее количеством, чем качеством. Оркестр Лувуа. Piano как признак слабости ; Глава IX. «Аврелиан в Пальмире» ; Превосходный дуэт «Se tu m'ami, о mia regina». «Деметрий и Полибий», первая опера Россини, сочиненная весной 1809 года. Открытие театра в Комо ; Глава X. «Турок в Италии» ; Глава XI. Россини едет в Неаполь ; Scrittura, заключенная Россини с Барбайей. Влияние голоса итальянской примадонны на талант Россини ; Глава XII. «Елизавета» ; Глава XIII. «Елизавета». Продолжение ; Итальянская ода на смерть Наполеона по сравнению с английской одой Байрона, и размышления Ламартина на ту же тему. Критика россиниевского стиля старыми знатоками в Неаполе, современниками Чимарозы и Паэзиелло ; Глава XIV. Оперы Россини в Неаполе ; Глава XV. «Торвальдо и Дорлиска» ; Глава XVI. «Севильский цирюльник» ; Чимароза не применял диссонансов в «Тайном браке». А ведь он был свидетелем успеха всех шедевров Моцарта. Приключения Россини в Риме ; Глава XVII. О публике применительно к искусствам ; Одиночество и церковное пение - источники пристрастия к опере. О провинции и ее отношении к искусствам ; Глава XVIII. «Отелло» ; Какою должна быть ревность, чтобы трогать сердца зрителей. Любопытное замечание г-на аббата Жирара относительно обычаев, которые в 1746 году разрешали замужним женщинам галантные похождения и запрещали им любовь-страсть. Автор либретто «Отелло» пренебрег некоторыми положениями, очень важными для этого прекрасного сюжета. Кин, первый трагический актер нашего времени, не получал в Европе похвал ни от одного из модных авторов, вроде, например, г-жи Сталь ; Глава XIX. «Отелло». Продолжение ; Самый лучший музыкальный номер в этой опере. Музыка на стихи «Impia! ti maledico» должна быть перенесена на слова Отелло: «Ступай, я не люблю тебя!». Ария ивы. Изображение смерти Дездемоны в итальянских театрах. История смерти Страделлы ; Глава XX. «Золушка» ; Музыка не способна говорить быстро. Мелодия не может ничего выражать наполовину. Прелестный дуэт между принцем и его слугой. Римские нравы в сравнении с парижскими. Буфф Паччини. Смех изгнан из Франции. Идеал музыки меняется вместе с климатом страны. Три оперы Россини заканчиваются большими ариями примадонны ; Глава XXI. Веллути ; Сравнение Мартена и Веллути ; Глава XXII. «Сорока-воровка» ; Ее огромный успех. Увертюра. Музыкальный анализ этой оперы ; Глава XXIII. «Сорока-воровка». Продолжение. Второй акт ; Оркестр Лувуа. Большая часть темпов Россини изменена дирижером оркестра Лувуа ; Глава XXIV. О восхищении во Франции или о театре Большой оперы ; Моральные и политические перемены во Франции с woo по 1823 год. Наполеон - неограниченный повелитель истины. Остроты Тортони ; Глава XXV. Два любителя ; Глава XXVI. «Моисей» ; Музыкальный разбор этой оперы. Огромный успех молитвы «Dal tuo stellato soglio». Сравнение Россини с Гете ; Глава XXVII. О перевороте, произведенном Россини в пении ; Сравнение Наполеона и Суллы. Анекдот о Канове и дикаре ; Глава XXVIII. Общие соображения, роль Россини в истории пения ; Глава XXIX. Переворот ; Россини - хороший певец. Вторая манера Россини ; Глава XXX. Талант, который устареет к 1840 году ; Глава XXXI. Повторяется ли Россини больше чем кто-либо? Детали пения ; Недостатки публики Лувуа. Что мешает ей иметь хороший вкус? ; Глава XXXII. Подробности переворота, произведенного Россини ; Паганини - первый скрипач Италии ; Глава XXXIII. Оправдания. Оригинальность голосов, уничтоженная Россини ; Глава XXXIV. Качество голоса ; Глава XXXV. Госпожа Паста ; Случай, который характеризует душу этой удивительной певицы. Письма Наполеона, исполненные самой пламенной любви ; Глава XXXVI. «Дева озера» ; Хвастовство Россини ; Глава XXXVII. О восьми операх Россини ; «Аделаида Бургундская», «Армида». «Риччардо и Зораида». «Гермиона». «Магомет второй». «Матильда ди Шабран». «Зельмира». «Семирамида» ; Глава XXXVIII. «Бьянка и Фальеро» ; Глава XXXIX. «Одоардо и Кристина» ; Проект списка всех действительно различных номеров из опер Россини, отрывков, построенных на одной музыкальной мысли, с указанием дуэтов и арий, где она выражена лучше всего ; Глава XL. О стиле Россини ; Глава XLI. Мнения Россини о некоторых великих композиторах, его современниках. Характер Россини ; Глава XLII. Анекдоты ; Леность Россини. Заключение. Хронологический перечень всех произведений Джоакино Россини, родившегося в Пезаро 19 февраля 1792 года ; Глава XLIII. Утопия создания Итальянского театра в Париже ; Доходы театра. Приблизительные расходы. Бюджет Итальянской оперы в Лондоне. Проект сдачи оперы-буфф в антрепризу и создание специальной проверочной комиссии. Неодинаковое положение итальянских и французских художников-декораторов, огромное различие в гонорарах. Административные комиссии в театрах Турина, Флоренции, Лондона, Милана. Проект особого класса итальянского пения в консерватории. Пригласить туда в качестве преподавателей Пеллегрини и Цукелли и поставить во главе этой школы четырех богатых пэров Франции. Было бы хорошо давать два представления в месяц в Большой опере. Следовало бы пригласить Россини на два года в Париж ; Глава XLIV. О материальной части итальянского театра ; Указание на превосходное место в Париже, где молено было бы построить зрительный зал наподобие того, который был построен в Москве. О так называемых театрах di cartello и их классификация, Вигано, его изумительные балеты. Следовало бы ввести во Французском театре Итальянский обычай в определенные сроки давать новые оперы ; Глава XLV. О театре Сан-Карло и о моральном состоянии Неаполя - родины музыки ; Глава XLVI. О северянах в их отношении к музыке ; О немцах. Об англичанах. О шотландцах. Апология того, что мои друзья называют моими преувеличениями, моими восторгами, моими противоречиями, моими, несообразностями и т. д. и т. д. ; Музыкально-критические произведения Стендаля ; Примечания ; Перечень иллюстраций
Аннотация: Книга посвящена жизни и творчеству И. Гайдна, В. А. Моцарта, Д. Россини и других знаменитых композиторов 18-19 вв. Предназначена для широкого круга читателей.
Экземпляры :х/о(1)
Свободны : х/о(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 78/М12
Автор(ы) : Магомаев, Муслим
Заглавие : Великий Ланца
Выходные данные : М.: Музыка, 1993
Колич.характеристики :208 с
ISBN, Цена 5-7140-0415-9: 31.25 р.
УДК : 78
ББК : 85.335.41
Предметные рубрики: Искусство
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): искусство--творчество--певцы
Аннотация: Книга посвящена жизни и творчеству замечательного американского певца Марио Ланца. Автор книги на большом фактическом материале рассказывает о блестящей певческой карьере и трагической судьбе Ланца. Издание широко иллюстрировано. Публикуется впервые. Для широкого круга читателей.
Экземпляры :н/а(1)
Свободны : н/а(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7/К66
Автор(ы) : Корабельникова, Людмила Зиновьевна
Заглавие : Александр Черепнин: долгое странствие
Выходные данные : М.: Языки русской культуры, 1999
Колич.характеристики :288, [1] с.: ил., ноты
ISBN, Цена 5-88766-041-4: 150.00, 150.00, р.
УДК : 7 + 78
ББК : 85.313(2)
Предметные рубрики: Искусство-- Музыка
Содержание : От автора ; Истоки ; «На холмах Грузии...» ; Воздух и хлеб эмиграции ; Парижская школа. Европейская судьба ; Все стороны света ; В композиторской мастерской ; Русский композитор ; Итоги ; Приложение I ; А. Черепнин о себе ; А. Черепнин. Краткая автобиография (1964) ; Приложение II ; А. Черепнин о своей технике композиции ; А. Черепнин. Основные элементы моего музыкального языка ; Приложение III ; Музыкальное наследие А. Черепнина ; Список сочинений А. Черепнина
Аннотация: Александр Николаевич Черепнин (1899-1977) - один из самых крупных композиторов русской эмиграции «первой волны». Это первая книга о нем на его родине. Жанр работы - документальная биография. Она почти целиком основана на неопубликованных материалах. Автор - первый исследователь, изучивший личный архив А. Н. Черепнина (Paul Sacher Stiftung, Basel), его дневники, переписку, нотные рукописи и др. Много архивных материалов удалось найти в России. Использованы богатые источники периодической печати разных стран. Творческая биография композитора, пианиста, педагога разворачивается на фоне художественной культуры Русского Зарубежья; тем самым труд является также первой книгой о русской музыке в изгнании. Центральная проблема - существование русского композитора XX века в инонациональной среде и пути сохранения национальной идентификации и самоидентификации. А. Черепнин характеризуется как продолжатель линии «Могучей кучки» в новую эпоху. Особый интерес представляют Приложения: «Краткая автобиография» (впервые на русском языке), теоретический трактат Черепнина «Основные элементы моего музыкального языка» (первая мировая публикация) и список сочинений, снабженный также дискографией. Книга содержит нотные примеры и иллюстрации.
Экземпляры :х/о(1)
Свободны : х/о(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 1/Л19
Автор(ы) : Лаку-Лабарт, Филипп
Заглавие : Musica ficta (Фигуры Вагнера)
Выходные данные : СПб.: Азбука, 1999
Колич.характеристики :224 с
Серия: ХХ век. Критическая библиотека
ISBN, Цена 5-93403-005-1: Б.ц.
ISBN, Цена 5-7684-0536-4: 63.00 р.
УДК : 1 + 18 + 78
Предметные рубрики: Философия
Искусство
Географич. рубрики: Франция
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): философия
Аннотация: В книге одного из крупнейших представителей деконструкции, французского философа Филиппа Лаку-Лабарта, анализируется многогранное преломление эстетических - и политических - концепций Рихарда Вагнера в мысли четырех выдающихся деятелей культуры ХIХ-ХХ веков.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 82(Англ)/Ш81
Автор(ы) : Шоу, Бернард
Заглавие : О музыке
Выходные данные : М.: Аграф, 2000
Колич.характеристики :304 с
Серия: Волшебная флейта: из кладовой истории
ISBN, Цена 5-7784-0098-5: 70.00, 70.00, р.
УДК : 82(Англ) + 78
ББК : 84.4(Англия)
Предметные рубрики: Художественная литература-- Литература Европы (произведения)
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): статья--музыка--эссе
Содержание : От составителя ; Ремесло музыкального критика ; Обзорные статьи ; В концертном зале ; В оперном театре ; О дирижерах и пианистах ; О певцах и пении
Аннотация: В сборнике представлены эссе и статьи о музыке классика английской литературы Джорджа Бернарда Шоу (1856-1950). Всемирно известный драматург был утонченным ценителем Генделя, Моцарта, Бетховена. Читатель познакомится с его трактовкой опер Чайковского, Вагнера, Верди, с блестящими и остроумными рецензиями на оперные спектакли и симфонические концерты.
Экземпляры :х/о(1)
Свободны : х/о(1)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7/С81
Автор(ы) : Кенигсберг А., Михеева Л.
Заглавие : 111 симфоний : справочник-путеводитель
Выходные данные : СПб.: Культ-Информ-Пресс, 2000
Колич.характеристики :671 с
ISBN, Цена 5-8392-0174-Х: 70.00, 70.00, р.
УДК : 7 + 78
ББК : 84.4
Предметные рубрики: Искусство-- Музыка
Справочные издания-- Справочники
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): путеводитель--симфония--музыка
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 82/Ю16
Автор(ы) : Юдина М. В.
Заглавие : Высокий стойкий дух. Переписка 1918-1945 гг. : письма
Выходные данные : М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2006
Колич.характеристики :656 с
Серия: Российские Пропилеи
Примечания : Прил.: с. 541-600
ISBN, Цена 6-8243-0737-7: 85.00, 85.00, р.
УДК : 82 + 82-6 + 78 + 008(091)
ББК : 71 + 80 + 85.3
Предметные рубрики: Литературоведение-- Русская литература
Культурология
Искусство-- Музыка, 1918-1945 гг.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): переписка--письма--персоналии
Аннотация: В этот том Переписки выдающегося деятеля русской и мировой культуры XX в., пианистки, мыслителя Марии Вениаминовны Юдиной (1899-1970) вошли письма, охватывающие период с 1918 по 1945 г. Они воссоздают эволюцию гениальной личности М. В. Юдиной, образ великой женщины нашей эпохи предстает в разных ипостасях: мудрого художника и педагога, филантропа-христианина, стойкого бойца за справедливость, страстно любящей натуры. Письма дают срез многих трагических и героических событий минувшей эпохи, участниками которых были друзья - адресаты М. В. Юдиной, среди которых семья Флоренских, Б. Л. Пастернак, Б. Л. Яворский, М.М. Бахтин, Е. Ч. Скржинская, В. С. Люблинский, Н. А. Заболоцкий, М. В. Алпатов, А. И. Неусыхин, М. О. Штейнберг, С. С. Прокофьев, Ю. А. Шапорин, В. В. Щербачев, М. Ф. Гнесин, И. А. Браудо и многие другие. Подавляющие большинство писем публикуются впервые.
Экземпляры :х/о(1)
Свободны : х/о(1)
Найти похожие

14.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 821/Ю16
Автор(ы) : Юдина, Мария Вениаминовна
Заглавие : Жизнь полна смысла. Переписка 1956-1959 гг.
Выходные данные : М.: РОССПЭН, 2008
Колич.характеристики :600 с
Серия: Российские Пропилеи
Примечания : Прил.: с. 500-514
ISBN, Цена 978-5-8243-0969-0: 250.00, 250.00, р.
УДК : 821 + 82-6 + 78 + 008(091)
ББК : 85.31
Предметные рубрики: Литературоведение
Художественная литература
Искусство-- Музыка
Культурология
История --СССР --Россия, 1956-1959 гг.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): культура--музыка--письма--биографии--персоналии--композиторы
Аннотация: В очередной том Переписки выдающегося деятеля русской и мировой культуры, пианистки, христианского мыслителя Марии Вениаминовны Юдиной (1899-1970) вошли письма, охватывающие период с 1956 по май 1959 года. Время, ознаменованное определенной свободой творчества в музыкальной жизни нашей страны после десятилетий идеологического давления, нашло в них свой отзвук М. В. Юдина - гениальный музыкант, на этом этапе своей биографии полна стремления открыть широкому слушателю ранее запрещенные сочинения европейских мастеров, а также российских композиторов - "формалистов". Читатель встретит здесь имена П. Хиндемита, К. Сероцкого, А. Берга, Э. Кшенека, О. Мессиана, Д. Д. Шостаковича, С. С. Прокофьева, А. М. Волконского в контексте новых музыкальных идеалов Юдиной. Музыкант предстает из этих писем на фоне своего нелегкого быта, своих взаимоотношений с близкими людьми и студентами. Мы видим Юдину в педагогической среде. Подавляющее число писем публикуются впервые.
Экземпляры :х/о(1)
Свободны : х/о(1)
Найти похожие

15.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7/П53
Автор(ы) : Польдяева, Елена Георгиевна
Заглавие : Послание Николая Обухова : реконструкция биографии
Выходные данные : М.: Русский путь, 2008
Колич.характеристики :189, [2] с
Примечания : Прил.: С. 227-289
ISBN, Цена 978-5-85887-288-7: 100.00, 100.00, р.
УДК : 7 + 78
ББК : 85.313(2)
Предметные рубрики: Искусство-- Музыка
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): биографии --музыка--ноты--вокал--концерты--композитор
Аннотация: Книга является первой монографией о композиторе Николае Обухове - интересной и в определенной мере "загадочной" фигуре русского музыкального Зарубежья. Исследование целиком построено на материалах архивов и труднодоступной зарубежной периодики.
Экземпляры :х/о(1)
Свободны : х/о(1)
Найти похожие

16.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 821/Ю16
Автор(ы) : Юдина, Мария Вениаминовна
Заглавие : В искусстве радостно быть вместе/ М. В. Юдина. - (Российские Пропилеи). Т.: Переписка 1959-1961 гг.
Выходные данные : М.: РОССПЭН, 2009
Колич.характеристики :814, [1] с
ISBN, Цена 978-5-8243-1224-9: 250.00, 250.00, р.
УДК : 821 + 82-6 + 78 + 008(091)
ББК : 85.31
Предметные рубрики: Художественная литература-- Русская литература (произведения)
Искусство-- Музыка
Культурология
Аннотация: В очередной том Переписки выдающегося деятеля русской и мировой культуры, пианистки, христианского мыслителя Марии Вениаминовны Юдиной (1899-1970), вошли письма, охватывающие период с 1959 по 1961 год. Несмотря на новые житейские испытания, М. В. Юдина - гениальный музыкант, достигла высочайшего взлета, исполняя шедевры классики; в те же годы она начала открывать широкому слушателю ранее запрещенные имена творцов европейского музыкального «авангарда». Среди тех, с кем М. В. Юдина вела плодотворный диалог, - выдающиеся деятели русской музыки в эмиграции И. Ф. Стравинский, П. П. Сувчинский, Н. А. Малько, видные зарубежные композиторы и музыковеды К. Штокгаузен, П. Булез, А. Жоливе, О. Мессиан, К. Сероцкий, Б. Пилярский, Ф. Приберг, ее преданные друзья Б. Л. Пастернак, М. М. Бахтин, о. Николай Голубцов, семья Флоренских-Трубачевых, семьи Заболоцких и Фаворских и многие другие. Перед читателями из писем, публикуемых впервые, на малоизвестных фактах открывается многогранная картина отечественной и европейской культурной жизни середины XX века.
Экземпляры :х/о(1)
Свободны : х/о(1)
Найти похожие

17.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7/К64
Автор(ы) : Кононенко, Наталия Геннадьевна
Заглавие : Андрей Тарковский. Звучащий мир фильма
Выходные данные : М.: Прогресс-Традиция, 2011
Колич.характеристики :285, [32] с.: ил.
ISBN, Цена 978-5-89826-377-5: 300.00, 300.00, р.
УДК : 7 + 778.5 + 78
ББК : 85.37
Предметные рубрики: Искусство-- Киноискусство-- Музыка
Содержание : Введение ; Предисловие ; ЗВУКОВОЙ МИФ ; Иваново детство ; Андрей Рублев ; Солярис ; Зеркало ; Сталкер ; Ностальгия ; Жертвоприношение ; МУЗЫКАЛЬНЫЙ ХРОНОС ; Аморфный хронос ; Иваново детство ; Солярис ; Зеркало ; Сталкер ; Ностальгия ; Жертвоприношение ; Квалитативный хронос ; JOHANN SEBASTIAN BACH ; Praeludium et fuga in d ; Das alte Jahr vergangen ist ; Ich ruf zu Dir, Herr Jesu Christ ; Johannespassion ; Matthauspassion ; HENRY PURCELL ; GIOVANNI PERGOLESI ; LUDWIG VAN BEETHOVEN ; GIUSEPPE VERDI ; Атомарный хронос ; Иваново детство ; Солярис ; Сталкер ; Жертвоприношение ; Полихронос ; Ностальгия ; Зеркало ; МУЗЫКАЛЬНЫЙ МИФ. ВИЗУАЛЬНЫЕ КООРДИНАТЫ ; Визуальные метафоры ; Сталкер ; Жертвоприношение ; Визуальные эквиваленты ; Заключение ; Глоссарий ; Источники
Аннотация: Книга посвящена разностороннему исследованию музыкального текста в фильмах Андрея Тарковского. Музыка существует в кинокартинах мастера как многослойный развивающийся феномен. Звуковая дорожка запечатлевает эволюцию от дискретности к континуальности, от фабульной обусловленности звуковой драматургии к ее смысловому отождествлению с универсальными музыкальными концептами различных эпох и культур (от европейского барокко до дзенской медитации). Специфические музыкальные типы временного выстраивания и музыкальная семантика проецируются в визуальный ряд фильмов. В таких условиях изображение оказывается способным создавать новые аспекты музыкальных смыслов, комментировать музыкальную культуру в историческом аспекте, продуцируя индивидуальный музыкально-исторический миф. Уникальная аудиовизуальная система картин Тарковского в конечном итоге оказывается особым способом комментирования их глубинной сюжетики. Подобный подход к изучению кинематографического текста применяется впервые. Книга предназначена кинематографистам и музыкантам, а также всем интересующимся творчеством Андрея Тарковского.
Экземпляры :х/о(1)
Свободны : х/о(1)
Найти похожие

18.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7/К19
Автор(ы) : Кандинский А. И.
Заглавие : Воспоминания. Статьи. Материалы. : [сборник статей]
Выходные данные : М.: Прогресс-Традиция, [2005]
Колич.характеристики :256 с
ISBN, Цена 5-89826-245-8: 80.00, р.
УДК : 7 + 78
ББК : 85.313(2)
Предметные рубрики: Искусство-- Музыка
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): статьи--музыковед--исследователь--творчество--история музыки--музыкант--воспоминания
Аннотация: Сборник, посвященный памяти выдающегося ученого-музыковеда, исследователя русской музыки Алексея Ивановича Кандинского (1918- 2000), включает текст воспоминаний Алексея Ивановича о "музыкальном становлении" в детстве и учебе в довоенный период (издаются впервые), статьи Кандинского, опубликованные в различное время и отражающие основной круг интересов ученого, а также воспоминания об Алексее Ивановиче его родных, близких, коллег и учеников.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

19.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7/Б16
Автор(ы) : Бажанов М.
Заглавие : Рахманинов
Выходные данные : Б.м.,Б.г.
Колич.характеристики :347 с
Серия: Жизнь замечательных людей. Сер. биографий; вып. 19
Цена : Б.ц.
УДК : 7 + 78
Предметные рубрики: Искусство-- Музыка
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): биографии--искусство
Экземпляры :(1)
Свободны : (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)