Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=65.013(075.8)<.>)
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 11
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 65/К53
Автор(ы) : Кнорринг В. И.
Заглавие : Теория, практика и искусство управления : учебник для вузов . -3-е изд., изм. и доп.
Выходные данные : М.: Норма, 2004
Колич.характеристики :544 с
Серия: Основы менеджмента
ISBN, Цена 5-89123-853-5: 129.90, 129.90, р.
УДК : 65 + 65.013(075.8) + 65.01(075.8)
ББК : 65.290-2я73
Предметные рубрики: Управление предприятиями-- Менеджмент
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): экономический кризис--кризис--теория управления--практика управления--управление производством--маркетинг--технология маркетинга--технология управления--трудовой коллектив--личность--коллектив--деловое общение--культура делового общения--политический кризис
Аннотация: В книге действительного члена Международной академии наук (Мюнхен, Германия), профессора В. И. Кнорринга впервые в отечественной и зарубежной учебной литературе рассматривается не только теория управления, но и искусство воздействия на любой социум: общество, производственный коллектив, семью, личность. Сформулированы принципы управления как теоретической основы государственного и производственного управления, методы управления личностью и коллективом. Отличаясь от многих переведенных за последние годы книг по менеджменту, отражающих лишь зарубежный опыт, учебник В. И. Кнорринга посвящен формированию русской модели управления, отвечающей специфике экономического развития нашей страны.
Экземпляры : всего 1: ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 159.9/К26
Автор(ы) : Карпов, Анатолий Викторович
Заглавие : Психология менеджмента : учебное пособие
Выходные данные : М.: Гардарики, 2004
Колич.характеристики :584 с
Примечания : Библиогр.: с. 569
ISBN, Цена 5-8297-0018-2: 100.00, 100.00, р.
УДК : 159.9 + 159.99(075.8) + 65.013(075.8) + 65.011.10(075.8)
ББК : 88.5
Предметные рубрики: Управление предприятиями-- Менеджмент
Психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): управление--руководитель--память--интеллект--принятие решений--кадровые функции--производственные функции--интеллект руководителя--власть--менеджмент
Аннотация: Излагаются основы психологии менеджмента исходя из его центральной категории - управленческой деятельности. Раскрываются психологическая структура, состав и содержание деятельности руководителя, система его управленческих функций и их главные психологические закономерности. Впервые в учебной литературе приводятся все основные компоненты психологической структуры личности руководителя - субъекта управленческой деятельности (психические процессы - восприятие, память, мышление; психические состояния, свойства личности, интеллект, рефлексии, умение принимать решения, способности, эмоционально-волевая сфера, коммуникативные процессы и др.). Представлены новейшие психологические данные, способствующие их уяснению и усвоению.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 316/Р47
Автор(ы) : Решетникова, Кира Викторовна
Заглавие : Организационная конфликтология : учебное пособие
Выходные данные : М.: Инфра-М, 2011
Колич.характеристики :173, [1] с
Серия: Высшее образование
ISBN, Цена 978-5-16-003512-3: 270.00, 270.00, р.
УДК : 316 + 316.48(075.8) + 658.5(075.8) + 65.012.41 + 65.013(075.8)
ББК : 65.290.2я73
Предметные рубрики: Социология-- Социальная психология-- Социология групп-- Социология личности
Управление предприятиями-- Менеджмент-- Управление персоналом
Содержание : Введение ; Глава 1. ПРОБЛЕМНОЕ ПОЛЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КОНФЛИКТОЛОГИИ ; § 1. ОБЩЕМЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ КОНФЛИКТОВ ; § 2. ПРИКЛАДНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КОНФЛИКТОЛОГИИ ; § 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КОНФЛИКТОЛОГИИ ; Вопросы для обсуждения ; Глава 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДМЕТА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КОНФЛИКТОЛОГИИ ; § 1. ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ СОЦИАЛЬНОГО КОНФЛИКТА ; 1.1. Философско-социологическая традиция в изучении социальных конфликтов ; 1.2. Психологическая традиция в изучении социальных конфликтов ; § 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОГО КОНФЛИКТА ; Вопросы для обсуждения ; Глава 3. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ОБЪЯСНЕНИЮ ИСТОЧНИКОВ И ПРИЧИН ОРГАНИЗАЦИОННЫХ КОНФЛИКТОВ ; § 1. ШКОЛА НАУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ ; § 2. ШКОЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ ; § 3. ШКОЛА СОЦИАЛЬНЫХ СИСТЕМ ; § 4. СИТУАЦИОННЫЙ ПОДХОД ; Вопросы для обсуждения ; Глава 4. ТИПОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ КОНФЛИКТОВ ; § 1. РАЗЛИЧНЫЕ ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ ТИПОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ КОНФЛИКТОВ ; § 2. РАЗРАБОТКА ТИПОЛОГИИ ПОЗИЦИОННЫХ КОНФЛИКТОВ ; Вопросы для обсуждения ; Глава 5. МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ КОНФЛИКТОВ ; § 1. ОБЩАЯ СХЕМА ОПИСАНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ; § 2. ОПИСАТЕЛЬНЫЕ И АНАЛИТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ; § 3. МЕТОДИКИ, ОСНОВАННЫЕ НА ИСПОЛЬЗОВАНИИ ОПРОСНЫХ МЕТОДОВ ; 3.1. Методики диагностики внутриличностных конфликтов ; 3.2. Методики диагностики межличностных конфликтов ; 3.3. Методики диагностики межгрупповых и конфликтов ; Вопросы для обсуждения ; Глава 6. МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫМИ КОНФЛИКТАМИ ; § 1. ОСНОВАНИЯ КЛАССИФИКАЦИИ СТРАТЕГИЙ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ ; § 2. «ДЕЭСКАЛИРУЮЩИЕ» СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ ; 2.1. Предупреждение и профилактика конфликта ; 2.2. Стратегии управления актуализированными конфликтами ; 2.3. Управление на постконфликтной стадии ; § 3. СТИМУЛИРОВАНИЕ КАК МЕТОД УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ ; Вопросы для обсуждения ; Глава 7. СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫМИ КОНФЛИКТАМИ ; § 1. ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ; § 2. ПОСРЕДНИЧЕСТВО ПРИ УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИОННЫМИ КОНФЛИКТАМИ ; § 3. ПЕРЕГОВОРЫ ; Вопросы для обсуждения ; Заключение ; Литература ; Основная ; Дополнительная
Аннотация: Учебное пособие «Организационная конфликтология» представляет собой методическую и содержательную основу преподавания дисциплины с общим названием «Конфликтология», включенную в учебные планы целого ряда менеджериальных специальностей. Оно призвано познакомить студентов с существующими подходами к определению понятия «организационный конфликт», помочь разобраться в природе, причинах конфликта, изучить проблемы исследования и диагностики конфликтов, основные технологии управления конфликтами в организациях. Предназначено для студентов факультетов менеджмента, студентов социологических и психологических специальностей, ориентированных на консультативную деятельность в бизнес-организациях, государственных и муниципальных управленческих структурах, и преподавателей.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37/Р34
Автор(ы) : Резник С. Д., Игошина И. А.
Заглавие : Студент вуза: технологии обучения и профессиональной карьеры : учебное пособие
Выходные данные : М.: Инфра-М, 2011
Колич.характеристики :475 с
Серия: Менеджмент в высшей школе
ISBN, Цена 978-5-16-003583-3: 370.00, 370.00, р.
УДК : 37 + 378.147.0(075.8) + 371(075.8) + 34:378(075.8) + 65.013(075.8)
ББК : 65.290-2 + 74.58я73
Предметные рубрики: Образование-- Высшее образование-- Организация образования
Управление предприятиями-- Менеджмент
Этика
Содержание : ПРЕДИСЛОВИЕ ; ВВЕДЕНИЕ ; РАЗДЕЛ I ; КАК ЖИТЬ И УЧИТЬСЯ В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ ; ГЛАВА 1 ; ОТ ШКОЛЫ К ВУЗУ: НОВЫЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ ; 1.1. Вы поступили в высшее учебное заведение ; 1.2. Содержание жизнедеятельности студента ; 1.3. Моделирование качеств российского студента ; 1.4. Как сделать время обучения в вузе максимально полезным ; 1.5. Как укрепить свое желание учиться ; 1.6. Личная ответственность за обучение в вузе ; 1.7. Советы первокурснику ; ГЛАВА 2 ; УЧЕБНЫЙ СЕМЕСТР ; 2.1. Система обучения в учебном семестре ; 2.2. Как организовать свои занятия ; 2.3. Как повторять пройденный материал ; ГЛАВА 3 ; РАБОТА НА ЛЕКЦИИ ; 3.1. Как вести конспект лекции ; 3.2. Как относиться к лектору ; 3.3. Как готовиться к занятиям ; ГЛАВА 4 ; РАБОТА С ЛИТЕРАТУРОЙ ; 4.1. Активное чтение ; 4.2. Техника быстрого чтения ; 4.3. Рациональное чтение ; ГЛАВА 5 ; СЕССИЯ ; 5.1. Знакомство с сессией ; 5.2. Подготовка к экзаменам ; 5.3. Рейтинговая оценка успеваемости студента ; ГЛАВА 6 ; КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ В ВУЗЕ ; 6.1. Личные качества и этика поведения студента ; 6.2. Внешний вид студента ; 6.3. Взаимоотношения в студенческой среде ; ГЛАВА 7 ; КАК ЖИТЬ В ОБЩЕЖИТИИ ; 7.1. Правила проживания в общежитии ; 7.2. Адаптация к новым условиям проживания ; 7.3. Как сделать общежитие своим домом ; ГЛАВА 8 ; ВЕРНЫЕ ПОМОЩНИКИ СТУДЕНТА ; 8.1. Декан факультета ; 8.2. Заведующий кафедрой ; 8.3. Студенческий профсоюз ; 8.4. Преподаватель ; 8.5. Менеджер (староста) студенческой группы ; РАЗДЕЛ II ; ОСНОВЫ ЛИЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СТУДЕНТА ; Глава 9 ; СУЩНОСТЬ ПЕРСОНАЛЬНОГО МЕНЕДЖМЕНТА ; 9.1. Цели персонального менеджмента ; 9.2. Система персонального менеджмента ; 9.3. Технологии персонального менеджмента ; ГЛАВА 10 ; КАК РАБОТАТЬ НАД СВОИМИ ЖИЗНЕННЫМИ ПЛАНАМИ ; 10.1. Технологии поиска целей жизни ; 10.2. Формулирование целей жизни ; 10.3. Построение плана жизни и карьеры ; ГЛАВА 11 ; КАК ЭФФЕКТИВНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ СВОЕ ВРЕМЯ ; 11.1. Как беречь свое время ; 11.2. Распорядок дня и недели ; 11.3. Деловой блокнот-еженедельник студента ; ГЛАВА 12 ; КАК ВЫБИРАТЬ ПРИОРИТЕТЫ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ; 12.1. Что такое приоритеты деятельности ; 12.2. Выбор приоритетов ; 12.3. Реализация собственных планов ; ГЛАВА 13 ; КАК УКРЕПЛЯТЬ ЗДОРОВЬЕ И ПОВЫШАТЬ СВОЮ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ; 13.1. Самоорганизация здоровья ; 13.2. Эмоционально-волевые резервы работоспособности ; 13.3. Профилактика личного здоровья ; РАЗДЕЛ III ; УПРАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОЙ КАРЬЕРОЙ ; Глава 14 ; ВЫБОР КАРЬЕРЫ ; 14.1. Понятие личной карьеры ; 14.2. Влияние личных способностей на карьеру ; 14.3. Определение профессиональной карьеры ; ГЛАВА 15 ; КАК ИСКАТЬ РАБОТУ ; 15.1. Поиск работы (организации) ; 15.2. Поиск рабочего места (должности) ; 15.3. Подготовка к работе ; ГЛАВА 16 ; КАК ПРЕДЛАГАТЬ СЕБЯ РАБОТОДАТЕЛЮ ; 16.1. Анкета ; 16.2. Персональное резюме ; 16.3. Сопроводительное письмо ; 16.4. Телефонный звонок ; ГЛАВА 17 ; КАК ПОЛУЧИТЬ РАБОТУ ; 17.1. Подготовка к собеседованию с работодателем ; 17.2. Поведение на собеседовании ; 17.3. Поведение при тестировании ; Практическое задание ; ГЛАВА 18 ; КАК ЗАКЛЮЧИТЬ КОНТРАКТ С РАБОТОДАТЕЛЕМ ; 18.1. Сущность и назначение контракта с работодателем ; 18.2. Основные положения контракта ; 18.3. Структура и содержание контракта ; ГЛАВА 19 ; КАК ДОБИТЬСЯ УСПЕХА НА РАБОТЕ ; 19.1. Адаптация в коллективе ; 19.2. Вступление в должность ; 19.3. Профессиональная компетентность - залог успеха ; ГЛАВА 20 ; КАК ПРОДВИГАТЬСЯ ПО СЛУЖЕБНОЙ ЛЕСТНИЦЕ ; 20.1. Обзор личных достижений ; 20.2. Повышение квалификации и профессиональный рост ; 20.3. Развитие личных способностей вне работы ; РАЗДЕЛ IV ; СИСТЕМА И МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТУДЕНТОМ СОБСТВЕННОЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ; Глава 21 ; КОНКУРЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТЬ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ ; 21.1. Содержание и значение конкурентоориентированности студента ; 21.2. Система развития конкурентоспособности студенчества ; 21.3. Получение фундаментальных знаний ; 21.4. Постоянное стремление к жизненному успеху ; 21.5. Формирование навыков реальной организаторской деятельности ; 21.6. Развитие предпринимательских способностей ; 21.7. Освоение будущей профессиональной деятельности ; 21.8. Формирование долговременных деловых связей ; 21.9. Семейное благополучие как фактор повышения личной конкурентоспособности ; 21.10. Формирование положительной репутации ; 21.11. Ориентация на жизненное везение и удачу ; 21.12. Постоянный самоконтроль процессов и результатов личной деятельности ; 21.13. Расширение личного кругозора, умение быть интересным ; 21.14. Повышение собственной привлекательности ; ГЛАВА 22 ; ПОДГОТОВКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ «МОЯ КАРЬЕРА» ; 22.1. Назначение курсовой работы «Моя карьера» ; 22.2. Структура курсовой работы ; 22.3. Выполнение курсовой работы15 ; ГЛАВА 23 ; УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА «ТЕХНОЛОГИЯ КАРЬЕРЫ» ; 23.1. Цель и задачи практики «Технология карьеры» ; 23.2. Подготовка студента к практике ; 23.3. Содержание, оформление, критерии оценки и защита отчета по практике ; Заключение ; Библиографический список ; Глоссарий ключевых слов ; Приложения
Аннотация: Рассмотрены технологии жизнедеятельности молодых людей, поступивших в высшие учебные заведения, позволяющие студентам младших курсов активно включиться в учебный процесс и практическую деятельность, получить работу по специальности еще в период обучения в вузе. Особое внимание уделено современным технологиям обучения в вузе, эффективного использования своих способностей и времени, формирования личной конкурентоспособности и предприимчивости. Для студентов младших курсов высших учебных заведений. Книга представляет также интерес для преподавателей, заведующих кафедрами, деканов и ректоров высших учебных заведений, может лечь в основу специального курса «Управление личной карьерой».
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37/У67
Заглавие : Управление высшим учебным заведением : учебник . -2-е изд., перераб.
Выходные данные : М.: Инфра-М, 2011
Колич.характеристики :767, [1] с. + 1 эл. опт. диск
Серия: Менеджмент в высшей школе
ISBN, Цена 978-5-16003722-6: 450.00, 450.00, р.
УДК : 37 + 378.1(075.8) + 65.011.10(075.8) + 65.012.41(075.8) + 65.015(075.8) + 65.013(075.8)
ББК : 65.050.72
Предметные рубрики: Образование-- Высшее образование-- Организация образования
Управление предприятиями-- Менеджмент-- Организация управления
Содержание : Предисловие Председателя Комитета по образованию Государственной Думы РФ к серии учебников «Менеджмент в высшей школе» ; Предисловие Ректора Российского Университета Дружбы Народов ; Предисловие руководителя авторского коллектива ; Авторский коллектив ; Введение ; ЧАСТЬ I. ; Глава 1. Высшее учебное заведение как социально-экономическая система ; 1.1. Эволюция и управление высшим образованием в России ; 1.2. Управление высшим образованием в зарубежных странах ; 1.3. Виды, задачи и цели деятельности высших учебных заведений ; 1.4. Система управления высшим учебным заведением ; Глава 2. Субъекты управленческой деятельности в вузе ; 2.1. Ректор вуза ; 2.2. Президент вуза ; 2.3. Проректоры вуза ; 2.4. Деканы факультетов ; 2.5. Заведующие кафедрами ; 2.6. Руководители служб вуза ; Глава 3. Структурные подразделения вуза ; 3.1. Филиалы вузов ; 3.2. Учебно-методическое управление ; 3.3. Научное управление ; 3.4. Финансовое управление ; 3.5. Хозяйственное управление ; 3.6. Управление кадров ; 3.7. Факультет вуза ; 3.8. Кафедра вуза ; 3.9. Студенческая группа ; Глава 4. Коллективные органы управления вузом ; 4.1. Конференция преподавателей, сотрудников, аспирантов и студентов ; 4.2. Ученый совет вуза ; 4.3. Ректорат ; 4.4. Научно-методический совет ; 4.5. Научно-технический совет ; 4.6. Попечительский совет ; 4.7. Деканское совещание ; 4.8. Совет факультета ; 4.9. Заседание кафедры ; Глава 5. Стратегия управления вузом ; 5.1. Сущность и составляющие стратегии организации ; 5.2. Диагностический анализ образовательного учреждения ; 5.3. Стратегическое планирование деятельности вуза ; 5.4. Управление реализацией стратегии вуза ; ЧАСТЬ II. ; Глава 6. Управление учебным процессом ; 6.1. Система управления учебной работой в вузе ; 6.2. Управление аудиторными занятиями ; 6.3. Управление практиками ; 6.4. Управление государственной итоговой аттестацией студентов ; 6.5. Управление дипломным проектированием ; 6.6. Контроль знаний студентов ; Глава 7. Управление учебно-методической работой ; 7.1. Методическое обеспечение специальностей и направлений ; 7.2. Открытие новых специальностей ; 7.3. Проведение конкурсов методических работ ; Глава 8. Управление научной работой ; 8.1. Система и органы управления научной деятельностью вуза ; 8.2. Управление подготовкой научно-педагогических кадров ; 8.3. Управление научно-исследовательской работой преподавателей ; 8.4. Управление научно-исследовательской работой студентов ; Глава 9. Управление процессами информатизации деятельности вуза ; 9.1. Система управления процессами информатизации в вузе ; 9.2. Подготовка кадров для внедрения и использования информационных технологий ; 9.3. Единое информационное пространство. Использование систем автоматизированного планирования и управления ресурсами ; 9.4. Информационные технологии в учебном процессе и научной деятельности ; 9.5. Интернет-технологии в управлении вузом ; Глава 10. Взаимодействие вуза с профсоюзами ; 10.1. Основы взаимодействия вуза с профсоюзными организациями ; 10.2. Система совместной работы администрации вуза с профсоюзной организацией преподавателей и сотрудников ; 10.3. Система совместной работы администрации вуза с профсоюзной организацией студентов ; 10.4. Взаимодействие администрации вуза с объединенным профкомом сотрудников и студентов ; Глава 11. Управление воспитательной работой среди студенчества ; 11.1. Управление системой воспитательной работы в вузе ; 11.2. Культурно-массовая работа со студентами ; 11.3. Физкультурно-оздоровительная и спортивная работа ; 11.4. Работа в студенческих общежитиях ; 11.5. Контроль посещаемости занятий ; 11.6. Борьба с вредными привычками ; 11.7. Работа с родителями студентов ; 11.8. Преподаватели - кураторы студенческих групп ; Глава 12. Управление набором новых студентов ; 12.1. Управление системой обеспечения набора студентов ; 12.2. Довузовская работа со школьниками ; 12.3. Система привлечения абитуриентов ; 12.4. Рекламная деятельность в средствах массовой информации ; 12.5. Проведение Дня открытых дверей ; 12.6. Собеседования с абитуриентами и родителями в период подготовки к вступительным экзаменам ; Глава 13. Управление инновационной деятельностью в вузе ; 13.1. Сущность и виды инновационной деятельности в вузе ; 13.2. Управление системой продвижения инноваций ; 13.3. Инновации в организации учебного процесса ; 13.4. Инновации в организации научной работы ; Глава 14. Управление международной деятельностью вуза ; 14.1. Система управления развитием международных связей вуза ; 14.2. Экспорт и импорт образовательных услуг ; 14.3. Международное научное сотрудничество ; 14.4. Обучение студентов - граждан зарубежных стран ; Глава 15. Управление маркетингом и продвижением услуг вуза ; 15.1. Управление системой маркетинга в вузе ; 15.2. Анализ рынка образовательных услуг ; 15.3. План маркетинга вуза ; 15.4. Пресс-центр вуза ; 15.5. Организация и участие в выставках и конкурсах ; Глава 16. Управление системой содействия трудоустройству студентов ; 16.1. Система содействия трудоустройству студентов ; 16.2. Роль вуза в обеспечении трудоустройства студентов ; 16.3. Роль предприятий-работодателей в содействии трудоустройству студентов ; 16.4. Саморазвитие потенциальной конкурентоспособности будущего специалиста ; Глава 17. Управление хозяйственной деятельностью вуза ; 17.1. Система хозяйственной деятельности в вузе ; 17.2. Управление строительством и ремонтом ; 17.3. Эксплуатация зданий и сооружений ; 17.4. Обслуживание автомобильного парка ; 17.5. Участие кафедр и факультетов в обеспечении хозяйственной деятельности вуза ; 17.6. Благоустройство территории вуза ; ЧАСТЬ III. ; Глава 18. Формирование доходов и управление расходами вуза ; 18.1. Механизм формирования доходов вуза ; 18.2. Система управления экономической деятельностью вуза ; 18.3. Управление расходами и контроль за расходованием денежных средств ; 18.4. Методика долгосрочного и краткосрочного бюджетирования в вузе ; 18.5. Целевые финансово-экономические индикаторы устойчивого развития вуза ; Глава 19. Управление материально-технической базой вуза ; 19.1. Структура и источники формирования материально-технической базы вуза ; 19.2. Порядок проведения закупок вузом ; 19.3. Управление имуществом вузов ; 19.4. Материальная ответственность за сохранность и стимулирование укрепления материально-технической базы вуза ; Глава 20. Оплата труда и материальное стимулирование работников вуза ; 20.1. Организация оплаты труда преподавателей и сотрудников вуза ; 20.2. Принципы построения системы материального стимулирования работников вуза ; 20.3. Материальное стимулирование руководящих работников, преподавателей, учебно-вспомогательного и хозяйственного персонала вуза ; Глава 21. Предпринимательская деятельность вуза ; 21.1. Содержание предпринимательской деятельности вуза ; 21.2. Платные образовательные услуги ; 21.3. Организация внебюджетной деятельности в вузе ; Глава 22. Управление экономической безопасностью вуза ; 22.1. Понятие экономической безопасности вуза ; 22.2. Особенности бухгалтерского и налогового учета ; 22.3. Взаимодействие с органами контроля при проведении проверок ; ЧАСТЬ IV. ; Глава 23. Внутривузовская система формирования и развития управленческого потенциала ; 23.1. Управленческий труд, управленческий персонал и управленческий потенциал вуза ; 23.2. Моделирование личностных качеств руководителей в вузе ; 23.3. Внутривузовская система формирования и развития управленческого потенциала ; 23.4. Обучение и повышение квалификации управленческих кадров ; Глава 24. Формирование управленческого резерва в высшем учебном заведении ; 24.1. Формирование резерва руководителей ; 24.2. Работа с резервом на выдвижение ; 24.3. Обучение управленческого резерва ; 24.4. Аттестация резерва управленческих кадров вуза ; ЧАСТЬ V. ; Глава 25. Правовой статус вуза ; 25.1. Государственные гарантии деятельности вуза ; 25.2. Статус вуза ; 25.3. Устав вуза ; Глава 26. Правовые методы управления персоналом в высшем учебном заведении ; 26.1. Прием и увольнение работников высшего учебного заведения ; 26.2. Трудовая дисциплина. Разрешение трудовых споров ; 26.3. Правовые основы обучения студентов ; Глава 27. Выборы и назначение руководящих кадров вуза ; 27.1. Выборы президента вуза ; 27.2. Выборы ректора вуза ; 27.3. Выборы декана ; 27.4. Выборы заведующего кафедрой ; 27.5. Конкурсный отбор преподавателей ; ЧАСТЬ VI. ; Глава 28. Управление качеством образования в вузе ; 28.1. Качество образования, эволюция понятия и его современная трактовка ; 28.2. Образовательные стандарты нового поколения ; 28.3. Информационная база и показатели качества образования ; 28.4. Педагогические измерения ; 28.5. Система менеджмента качества образования в вузе ; Глава 29. Оценка деятельности вуза и его подразделений ; 29.1. Система планов деятельности вуза ; 29.2. Пятилетние и годовые планы деятельности вуза ; 29.3. Отчеты о работе вуза ; 29.4. Рейтинг вуза ; 29.5. Рейтинг факультета ; 29.6. Рейтинг кафедры ; 29.7. Рейтинг преподавателя ; Глава 30. Подготовка к комплексным проверкам деятельности вуза ; 30.1. Самообследование ; 30.2. Лицензирование специальностей и направлений ; 30.3. Аккредитация вуза ; ЧАСТЬ VII. ; Глава 31. Управление системой делопроизводства в вузе ; 31.1. Номенклатура дел вуза ; 31.2. Типовые формы документов делопроизводства вуза ; 31.3. Организация документооборота вуза ; Глава 32. Организация, планирование и самоконтроль личной деятельности ректора ; 32.1. Выбор приоритетов ; 32.2. Система планирования личной деятельности ректора ; 32.3. Служебная командировка ; 32.4. Самоконтроль в деятельности ректора ; Глава 33. Репутация ректора ; 33.1. Слагаемые высокой репутации руководителя ; 33.2. Формирование имиджа ректора ; 33.3. Вневузовская деятельность ректора ; Библиография
Аннотация: Свыше тысячи вузов и двух тысяч их филиалов представляют сегодня систему российского высшего профессионального образования. Эффективность их деятельности во многом определяется качеством внутривузовского управления, профессионализмом руководящих кадров высших учебных заведений. Рассматриваются система управления вузом, технологии управления учебным процессом, научной деятельностью, экономической, социальной и воспитательной работой. Значительное внимание уделено международной деятельности, формированию и развитию управленческого потенциала высших учебных заведений. Для руководящих кадров высших учебных заведений, резерва на выдвижение, а также для аспирантов, докторантов и всех, кто интересуется проблемами внутривузовского управления.
Экземпляры :н/а(1)
Свободны : н/а(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 316/К85
Автор(ы) : Крысько, Владимир Гаврилович
Заглавие : Социальная психология : курс лекций: учебное пособие . -4-е изд., перераб. и доп.
Выходные данные : М.: Вузовский учебник: Инфра-М, 2011
Колич.характеристики :256 с
ISBN, Цена 978-5-9558-0204-6 (Вузовский учебник): 200.00 р.
ISBN, Цена 978-5-16-004856-7 (Инфра-М): Б.ц.
УДК : 316 + 316.6(075.8) + 159.99(075.8) + 65.013(075.8)
ББК : 88.53я73
Предметные рубрики: Социология-- Социальная психология
Психология-- Отраслевая психология-- Практическая психология
Управление предприятиями-- Менеджмент-- Организация управления
Содержание : Предисловие к четвертому изданию ; Введение ; Лекция первая. СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА ; 1. Общая характеристика социальной психологии ; 2. Феноменология социальной психологии ; 3. Механизмы социальной психологии ; Лекция вторая. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЛЮДЕЙ ; 1. Сущность взаимодействия ; 2. Содержание и динамика взаимодействия ; 3. Разновидности взаимодействия ; Лекция третья. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ЛЮДЕЙ ; 1. Сущность взаимоотношений ; 2. Виды взаимоотношений ; Лекция четвертая. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЩЕНИЯ ЛЮДЕЙ ; 1. Понятие и сущность общения ; 2. Виды и типы общения ; 3. Общение как коммуникация ; Лекция пятая. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕЖЛИЧНОСТНОГО ВОСПРИЯТИЯ И ВЗАИМОПОНИМАНИЯ ; 1. Сущность и основные особенности межличностного восприятия ; 2. Психологические особенности межличностного взаимопонимания ; Лекция шестая. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКАЛИЧНОСТИ ; 1. Понятие о личности и ее социально-психологических особенностях ; 2. Социально-психологические типы личности ; 3. Социализация личности ; Лекция седьмая. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАЛОЙ ГРУППЫ ; 1. Понятие малой группы и ее психологии ; 2. Особенности социально-психологических процессов в малой группе ; Лекция восьмая. ПСИХОЛОГИЯ ЭТНИЧЕСКИХ ОБЩНОСТЕЙ ; 1. Понятие психологии нации ; 2. Структура и свойства психологии нации ; 3. Национально-психологические особенности представителей некоторых наций ; Лекция девятая. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНЫХ КЛАССОВ ; 1. Понятие и своеобразие функционирования психологии классов ; 2. Структура социально-классовых различий ; 3. Содержание психологии класса ; Лекция десятая. ПСИХОЛОГИЯ ТОЛПЫ ; 1. Определение понятия «толпа» ; 2. Виды и основные характеристики толпы ; 3. Особенности поведения толпы ; Лекция одиннадцатая. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЛИТИКИ ; 1. Сущность и содержание политико-психологических феноменов ; 2. Психологические особенности политической власти ; 3. Психологические особенности политической активности ; Лекция двенадцатая. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЛИГИИ ; 1. Психологическая наука о сущности религии ; 2. Психологические особенности субъектов и объектов религии ; 3. Содержание психологии верующих ; Лекция тринадцатая. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОНФЛИКТОВ ; 1. Психологические особенности конфликта ; 2. Структура и содержание конфликта ; 3. Завершение конфликта ; Лекция четырнадцатая. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ; 1. Понятие и виды психологического воздействия ; 2. Закономерности психологического воздействия ; 3. Методы психологического воздействия ; Заключение ; Список литературы
Аннотация: В пособии раскрываются основное содержание и особенности социально-психологических феноменов, специфика их проявления в жизни и деятельности людей. Пособие соответствует Государственному образовательному стандарту по специальности «Социальная психология». В нем представлены традиционные разделы социальной психологии, а также этническая психология, психология больших социальных групп и масс, социальная психология воздействия на людей, психология политики, психология религии, психология конфликтов. Для студентов, обучающихся в классических, педагогических и социальных университетах по специальностям «Психология», «Педагогика», «Психология и педагогика», «Социальная работа», «Социология», «Связи с общественностью», «Реклама» «Управление», «Менеджмент», а также всех желающих ознакомиться с проблемами взаимодействия, общения и взаимоотношений людей в различных социальных общностях и видах деятельности.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 159.9/Ч-56
Автор(ы) : Чеховских, Михаил Иванович
Заглавие : Психология делового общения : учебное пособие . -3-е изд., стер.
Выходные данные : Минск: Новое знание; М.: Инфра-М, 2011
Колич.характеристики :252 с
Серия: Высшее образование
ISBN, Цена 978-985-475-438-3 (Новое знание): 157.41 р.
ISBN, Цена 978-5-16-004694-5 (Инфра-М): Б.ц.
УДК : 159.9 + 159.9(075.8) + 159.99(075.8) + 65.013(075.8)
ББК : 88.53я73
Предметные рубрики: Психология-- Психология общения-- Социальная психология
Управление предприятиями-- Менеджмент-- Организация управления
Содержание : От автора ; РАЗДЕЛ I. Социально-психологические основы общения ; Глава 1. Введение в социальную психологию ; 1.1. Место социальной психологии в системе научных знаний ; 1.2. Проблема качества социально-психологической информации ; 1.3. Методы социально-психологических исследований ; Глава 2. Закономерности взаимодействия людей ; 2.1. Социальная психология групп ; 2.2. Основные направления исследования малых групп ; 2.3. Общественные отношения ; 2.4. Межличностные отношения ; Глава 3. Закономерности общения ; 3.1. Общение в системе межличностных отношений ; 3.2. Общение как обмен информацией (коммуникативная функция) ; 3.3. Общение как взаимодействие (интерактивная функция) ; 3.4. Общение как восприятие людьми друг друга (перцептивная функция) ; 3.5. Психологические способы воздействия в процессе общения ; РАЗДЕЛ II. Психология делового общения ; Глава 4. Руководитель как центральное звено социальной системы управления ; 4.1. Основные факторы, способствующие формированию преуспевающих руководителей ; 4.2. Понятие о социальной системе управления ; Глава 5. Деловое общение ; 5.1. Управленческое общение ; 5.2. Основные условия достижения добровольного выполнения распоряжений руководителя ; 5.3. Делегирование ; 5.4. Мотивация труда ; 5.5. Психологические приемы влияния на партнера ; РАЗДЕЛ III. Психология переговоров ; Глава 6. Основные методы ведения переговоров ; 6.1. Подходы к переговорам. Критерии оценки методов ведения переговоров ; 6.2. Позиционный торг и его основные недостатки ; 6.3. Принципиальные переговоры ; 6.4. Переговоры с более сильным партнером ; Глава 7. Способы вовлечения партнеров в переговоры по существу ; 7.1. Опасность собственных спонтанных реакций ; 7.2. Изменение отношения партнера к переговорам ; 7.3. Уход от позиционного торга ; 7.4. Сделайте так, чтобы партнеру было легко с вами согласиться ; 7.5. Как избежать силового противостояния в переговорах ; РАЗДЕЛ IV. Национальный характер ; Глава 8. Понятие о национальном характере ; 8.1. Личностный подход в анализе национального характера ; 8.2. Культурно-центрированный подход в анализе национального характера ; Глава 9. Стереотипизация как фактор восприятия нациями друг друга ; 9.1. Особенности восприятия народами друг друга ; 9.2. Американцы ; 9.3. Немцы ; 9.4. Англичане ; 9.5. Итальянцы ; 9.6. Французы ; 9.7. Испанцы ; 9.8. Финны и норвежцы ; Краткий словарь специальных терминов ; Литература
Аннотация: Издание одновременно учебное и практическое. Материал изложен просто, научно достоверно, увлекательно, с привлечением большого количества примеров и практических рекомендаций. Вы узнаете, как стать преуспевающим руководителем, как правильно вести деловые переговоры, об особенностях общения с зарубежными партнерами и многое другое. Рассмотрены все вопросы одноименного курса, особое внимание уделено психологическим и культурологическим основам делового общения. Пособие снабжено кратким словарем основных психологических терминов. Для студентов и преподавателей высших учебных заведений, а также всех, кто связан с деловым общением в различных сферах.
Экземпляры : всего : н/а(10)
Свободны : н/а(10)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 159.9/Б83
Автор(ы) : Бороздина, Галина Васильевна
Заглавие : Психология делового общения : учебник . -2-е изд.
Выходные данные : М.: Инфра-М, 2011
Колич.характеристики :293, [1] с
Серия: Высшее образование
ISBN, Цена 978-5-16-001969-7: 125.95, 125.95, р.
УДК : 159.9 + 159.9(075.8) + 159.99(075.8) + 65.013(075.8)
ББК : 88я73
Предметные рубрики: Психология-- Психология общения-- Социальная психология
Управление предприятиями-- Менеджмент-- Организация управления
Содержание : Предисловие ко второму изданию ; Введение ; Глава I. ОБЩЕНИЕ КАК СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА ; § 1. Определение понятия «общение». Структура и средства общения ; § 2. Характеристика и содержание общения. Механизмы воздействия в процессе общения ; § 3. Перцептивная сторона общения ; 3.1. Первое впечатление ; 3.2. Длительное общение ; 3.3. Наши поступки в общении ; 3.4. Самоподача в общении ; § 4. Коммуникативная сторона общения ; § 5. Интерактивная сторона общения ; § 6. Стили общения ; Психологический практикум ; Глава II. ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ, ЕГО ВИДЫ И ФОРМЫ ; § 1. Деловая беседа как основная форма делового общения ; § 2. Вопросы собеседников и их психологическая сущность ; § 3. Парирование замечаний собеседников ; § 4. Психологические приемы влияния на партнера ; Психологический практикум ; Глава III. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЕРЕГОВОРНОГО ПРОЦЕССА ; § 1. Создание благоприятного психологического климата во время переговоров ; § 2. Выслушивание партнера как психологический прием ; § 3. Техника и тактика аргументирования ; § 4. Формирование переговорного процесса ; § 5. Национальные стили ведения переговоров ; Психологический практикум ; Глава IV. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ ; § 1. Из истории ораторского искусства ; § 2. Подготовка к выступлению ; § 3. Начало выступления ; § 4. Как завоевать и удержать внимание аудитории ; § 5. Как завершить выступление ; § 6. Культура речи делового человека ; Психологический практикум ; Глава V. НЕВЕРБАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ В ПРОЦЕССЕ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ ; § 1. Кинесические особенности невербального общения (жесты, позы, мимика) ; § 2. Проксемические особенности невербального общения ; § 3. Визуальный контакт ; § 4. Психологические и паралингвистические особенности невербального общения ; § 5. Межнациональные различия невербального общения ; Психологический практикум ; Глава VI. СПОР, ДИСКУССИЯ, ПОЛЕМИКА. ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ; § 1. Из истории происхождения спора ; § 2. Определение понятий «спор», «дискуссия», «полемика». Классификация видов спора ; § 3. Культура спора ; 3.1. Предмет спора ; 3.2. Позиции полемистов ; 3.3. Употребление понятий ; 3.4. Поведение участников спора ; 3.5. Индивидуальные особенности участников спора ; 3.6. Национальные и культурные традиции ; 3.7. Уважительное отношение к оппоненту ; 3.8. Выдержка и самообладание в споре ; § 4. Психологические приёмы убеждения в споре ; 4.1. Приемы воздействия на участников спора ; 4.2. Вопросы в споре и виды ответов ; 4.3. Нечестные приемы ; 4.4. Позволительные и непозволительные уловки в споре ; Психологический практикум ; Глава VII. КОНФЛИКТЫ И КОНФЛИКТНЫЕ СИТУАЦИИ. СТРЕССЫ ; § 1. Понятие конфликта и его социальная роль ; § 2. Классификация конфликтов. Типы поведения людей в конфликтной ситуации ; § 3. Причины и последствия конфликтов ; § 4. Разрешение конфликтов и стратегии поведения в конфликтных ситуациях ; § 5. Стрессы и стрессовые ситуации ; Психологический практикум ; Глава VIII. ИМИДЖ ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА ; § 1. Что такое имидж? ; § 2. Модели поведения ; § 3. Телесный имидж ; § 4. Внешний вид ; § 5. Тактика общения ; Психологический практикум ; Заключение ; Словарь основных психологических понятий ; Список литературы
Аннотация: Данный учебник выполнен на основе исследований зарубежного и отечественного психологического опыта по налаживанию делового сотрудничества, а также формированию эффективных взаимоотношений в профессиональной деятельности. Особенностью настоящего учебника является его комплексный характер (деловое и неформальное общение рассматриваются в тесной взаимосвязи). Материалы широко иллюстрируются конкретными примерами из художественных произведений и реальных жизненных ситуаций в такой форме, в которой эти примеры близки, доступны и легко узнаваемы читателем. Предназначен для студентов, изучающих дисциплину «Психология делового общения» как в государственных, так и в негосударственных вузах.
Экземпляры : всего : н/а(37), ч/з1(1), ч/з6(1)
Свободны : н/а(37), ч/з1(1), ч/з6(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 65/К63
Автор(ы) : Комаров Е. И., Жукова В. Ф.
Заглавие : Гендерный менеджмент : учебник
Выходные данные : М.: РИОР: Инфра-М, 2012
Колич.характеристики :185, [1] с
Серия: Высшее образование
ISBN, Цена 978-5-369-00903-1 (РИОР): 287.00 р.
ISBN, Цена 978-5-16-004214-5 (Инфра-М): Б.ц.
УДК : 65 + 65.011(075.8) + 65.013(075.8) + 316.346.2(075.8) + 316.354:351/354(075.8)
ББК : 65.290-2я73
Предметные рубрики: Управление предприятиями-- Менеджмент-- Организация управления
Социология-- Гендерная социология-- Социология групп-- Социология организаций
Общественные науки-- Обществознание
Содержание : Введение ; РАЗДЕЛ 1. ПОЛИТИКА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО ; Глава 1. Гендерное измерение политики ; Политика ; Женщины в Элладе ; Мужчины и женщины во главе Российского государства ; Картина в современной России ; «Король царствует, но не управляет» ; Глава 2. Мужчины и женщины в предпринимательстве ; Немного истории ; Сходства и различия ; Из одной системы в другую ; Качества российских женщин и мужчин как предпринимателей ; РАЗДЕЛ 2. ВНУТРИКОЛЛЕКТИВНЬГЕ ОТНОШЕНИЯ ; Глава 3. Тендерные процессы в организациях ; Гендерные измерения ; Особенности мужского и женского коллективов ; Эксперимент Элтона Мэйо ; Мужчины и женщины в корпоративных структурах ; Глава 4. Невербальный язык на гендерной основе ; Соматолингвистика, или язык тела ; Гендерная восприимчивость ; Содержание соматолингвистики ; Пять простых и доступных правил ; Поэзия рук ; РАЗДЕЛ 3. МЕЖЛИЧНОСТНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ ; Глава 5. Гендерная конкуренция ; Главные преграды ; Главные направления конкурентности ; Гендерная результативность управления ; Уязвимое место ; Глава 6. Почему сдают свои позиции российские мужчины? ; Никотиновая зависимость ; Алкоголизация ; Наркотики ; Физическое бескультурье ; Cherchez I 'homme ; Поколение пепси ; РАЗДЕЛ 4. ТРУД, МОТИВАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ ; Глава 7. Эксплуатация труда в гендерном измерении ; Исходные понятия ; Концепция Карла Маркса ; Н. И. Бухарин и его взгляды на эксплуатацию ; И. В. Сталин о проблеме эксплуатации ; Виды эксплуатации женщин ; Глава 8. Гендерные мотивационно-стимулирующие особенности ; Концепции мужской и женской мотивации ; Особенности гендерного восприятия стимулов ; Сила малых знаков внимания ; Пример гендерного измерения мотивации ; Пример гендерной оценки средств стимулирования ; РАЗДЕЛ 5. СТИЛЬ РУКОВОДСТВА, ЛИДЕРСТВО И МЕТАМОРФОЗЫ ; Глава 9. Мужской и женский стили руководства ; Метод перекрестного опроса ; Антипатичные образы руководителей - женщин и мужчин ; Методы выявления мужских и женских качеств ; «Два столпа» ; Основные составляющие эффективного стиля руководства ; Глава 10. Гендерное лидерство ; Основные проблемы ; Превалирование гендерного фактора над должностью лидера ; Преобладание должности лидера над гендерным фактором ; Равнозначность гендерного фактора и лидерской должности ; Глава 11. Гендерная диффузия ; Андрогиния ; Средства снятия стресса руководителями-женщинами ; Антистрессовые средства руководителей-мужчин ; Он и она, Она и он ; Cherchez lafemme ; Жди меня ; РАЗДЕЛ 6. МУЖСКОЙ И ЖЕНСКИЙ СТИЛИ РУКОВОДСТВА ; Глава 12. Управленческие решения - от законов и правил до парадоксов ; Универсальные законы принятия решений ; Типичные ловушки ; Десять правил принятия решений ; Опыт руководства ; Качества руководителя и принятие управленческих решений ; Кейс «Руководитель и ошибки» ; Парадоксы управленческих решений, или Есть такая практика ; Глава 13. Общегендерные кадровые технологии ; Кадровые услуги предприятиям ; Executive Search (ES) ; Аутстаффинг ; Profiles International (PI) ; Глава 14. Тендерные особенности стратегического менеджмента ; Архонты и стратеги ; Мужской и женский мозг ; Кто умнее и стратегичнее? ; Синдромы стратега ; РАЗДЕЛ 7. КОМПЕТЕНТНОСТЬ И ОБУЧЕНИЕ ; Глава 15. Компетентностно-ролевой репертуар руководителя ; Гендерные стереотипы ; Ролевая концепция Генри Минцберга ; Характеристика ролей ; Метаморфозы ролевого подхода ; Глава 16. Мужчины и женщины в учебной аудитории ; Исследование на базе АНХ ; Студенческая группа в гендерном измерении ; Брейнбилдинг ; Заключение ; Рекомендуемая литература
Аннотация: Учебник включает в себя результаты исследований, проводимых авторами по гендерной проблематике, применительно к менеджменту. Содержит историческую и современную тендерную информацию применительно к системам и процессам менеджмента в разных сферах и на разных уровнях управления. Разнообразие гендерной проблематики, сочетание обобщений и результатов конкретного анализа, отечественной и зарубежной практики позволяют читателю приобретать необходимые знания. В необходимых случаях авторы дают экспресс-информацию, позволяющую быстро освоить и применять результативные методы менеджмента и самоменеджмента. Учебник предназначен для тех, кто интересуется проблемами гендерного менеджмента, а также тех, кто на практике «включен» в гендерные процессы и желает систематизировать, пополнить и обновить свои знания и навыки.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 316/К65
Автор(ы) : Кибанов, Ардальон Яковлевич, Ворожейкин, Иван Егорович, Захаров, Дмитрий Кириллович, Коновалова В. Г.
Заглавие : Конфликтология : учебник . -Изд. 2-е, перераб. и доп.
Выходные данные : М.: Инфра-М, 2012
Колич.характеристики :301 с
Серия: Высшее образование
ISBN, Цена 978-5-16-002275-8: 294.00, 294.00, р.
УДК : 316 + 316.48(075.8) + 65.013(075.8)
ББК : 65.240я73
Предметные рубрики: Социология-- Социальная психология-- Социология групп-- Социология личности
Управление предприятиями-- Менеджмент-- Организация управления
Экономика-- Экономика труда
Содержание : Предисловие ; РАЗДЕЛ I. КОНФЛИКТЫ И ИХ РАЗВИТИЕ ; Глава 1. Формирование основ конфликтологии ; 1.1. Накопление знаний о конфликтах ; 1.2. Становление конфликтологии как науки ; 1.3. Современные концепции конфликта ; Контрольные вопросы и задания ; Глава 2. Характеристика и диагностика конфликтов ; 2.1. Определение конфликта ; 2.2. Функции конфликта ; 2.3. Классификация конфликтов ; 2.4. Методы диагностики конфликтов ; Контрольные вопросы и задания ; Глава 3. Источники конфликтов и стрессов ; 3.1. Факторы поведения человека ; 3.2. Групповые интересы и цели ; 3.3. Причины конфликтов ; 3.4. Взаимосвязь конфликтных ситуаций и стрессовых состояний ; Контрольные вопросы и задания ; Глава 4. Развитие конфликта ; 4.1. Структура конфликтной ситуации ; 4.2. Динамика конфликта ; 4.3. Этапы и фазы конфликтной стадии ; Контрольные вопросы и задания ; РАЗДЕЛ II. УРЕГУЛИРОВАНИЕ КОНФЛИКТОВ ; Глава 5. Предупреждение конфликтов ; 5.1. Методы профилактики конфликтов в организации ; 5.2. Примирительные процедуры при трудовых спорах ; 5.3. Забастовка - крайняя форма социально-трудового конфликта ; Контрольные вопросы и задания ; Глава 6. Стратегия разрешения конфликтов ; 6.1. Стили конфликтного поведения ; 6.2. Способы разрешения конфликтов ; 6.3. Методика урегулирования конфликтов ; Контрольные вопросы и задания ; Глава 7. Сотрудничество при преодолении конфликтов ; 7.1. Роль коллектива в преодолении конфликтов ; 7.2. Правила ведения переговоров по спорным проблемам ; 7.3. Социальное партнерство ; Контрольные вопросы и задания ; Глава 8. Урегулирование конфликтов с участием третьей стороны ; 8.1. Предпосылки участия третьей стороны в урегулировании конфликта ; 8.2. Форма участия третьей стороны в разрешении конфликта ; 8.3. Условия эффективного участия третьей стороны в урегулировании конфликтов ; Контрольные вопросы и задания ; РАЗДЕЛ III. УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ ; Глава 9. Технология управления конфликтами ; 9.1. Модели поведения и типы конфликтных личностей ; 9.2. Технология управления собственным поведением субъектов конфликтного противостояния ; 9.3. Технология управления процессом протекания конфликта ; Контрольные вопросы и задания ; Глава 10. Организационный механизм управления конфликтами и стрессами ; 10.1. Организация управления конфликтами и стрессами ; 10.2. Методы управления конфликтами ; 10.3. Управление нейтрализацией стрессов ; Контрольные вопросы и задания ; Глава 11. Нормативное регулирование конфликтов ; 11.1. Разновидности норм и их роль в урегулировании конфликтов ; 11.2. Образцы документов, применяемых при разрешении конфликтов ; Контрольные вопросы и задания ; Глава 12. Роль руководителя в управлении конфликтами ; 12.1. Руководитель как субъект конфликта ; 12.2. Руководитель - посредник в конфликте ; 12.3. Личный пример руководителя в преодолении конфликтов и стрессов ; Контрольные вопросы и задания ; ПРИЛОЖЕНИЕ. Тест «Поведение в конфликте» ; Краткий терминологический словарь ; Список литературы
Аннотация: Учебник подготовлен учеными кафедры управления персоналом Государственного университета управления. В нем излагаются основы конфликтологии, характеристика конфликтов, источники их возникновения и стадии развития, формы проявления, функции и значимость в социально-экономической и других сферах жизни общества. Трактуются вопросы предупреждения конфликтов, стратегии их разрешения с участием третьей стороны. Рассматривается технология управления конфликтами, выбора оптимальных методов преодоления конфликтных ситуаций, роли руководителя в профилактике и разрешении конфликтов. Книга предназначена для студентов экономических вузов, а также для аспирантов и преподавателей управленческих дисциплин. Она может быть полезной руководителям организаций, менеджерам по управлению персоналом, всем, кто проявляет интерес к управленческой конфликтологии.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37/Р34
Автор(ы) : Резник С. Д., Игошина И. А.
Заглавие : Студент вуза: технологии обучения и профессиональной карьеры : учебное пособие . -Изд. 3-е, перераб. и доп.
Выходные данные : М.: Инфра-М, 2013
Колич.характеристики :507, [1] с
Серия: Менеджмент в высшей школе
ISBN, Цена 978-5-16-004587-0: 400.00, 400.00, р.
УДК : 37 + 378.147(075.8) + 378.147.0(075.8) + 378.14(075.8) + 65.013(075.8) + 34:378(075.8)
ББК : 65.290-2 + 74.58я73
Предметные рубрики: Образование-- Высшее образование-- Педагогика-- Теория и методика обучения
Управление предприятиями-- Менеджмент-- Организация управления
Содержание : ПРЕДИСЛОВИЕ ; ВВЕДЕНИЕ ; РАЗДЕЛ I. КАК ЖИТЬ И УЧИТЬСЯ В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ ; ГЛАВА 1. ОТ ШКОЛЫ К ВУЗУ: НОВЫЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ ; 1.1. Вы поступили в высшее учебное заведение ; 1.2. Содержание жизнедеятельности студента ; 1.3. Моделирование качеств российского студента ; 1.4. Как сделать время обучения в вузе максимально полезным ; 1.5. Как укрепить свое желание учиться ; 1.6. Личная ответственность за обучение в вузе ; 1.7. Советы первокурснику ; Резюме ; Контрольные вопросы ; Практическое задание ; ГЛАВА 2. УЧЕБНЫЙ СЕМЕСТР ; 2.1. Система обучения в учебном семестре ; 2.2. Как организовать свои занятия ; 2.3. Как повторять пройденный материал ; Резюме ; Контрольные вопросы ; Практическое задание ; ГЛАВА 3. РАБОТА НА ЛЕКЦИИ ; 3.1. Как вести конспект лекции ; 3.2. Как относиться к лектору ; 3.3. Как готовиться к занятиям ; Резюме ; Контрольные вопросы ; Практическое задание ; ГЛАВА 4. РАБОТА С ЛИТЕРАТУРОЙ ; 4.1. Активное чтение ; 4.2. Техника быстрого чтения ; 4.3. Рациональное чтение ; Резюме ; Контрольные вопросы ; Практическое задание ; ГЛАВА 5. СЕССИЯ ; 5.1. Знакомство с сессией ; 5.2. Подготовка к экзаменам ; 5.3. Рейтинговая оценка успеваемости студента ; Резюме ; Контрольные вопросы ; Практическое задание ; ГЛАВА 6. КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ В ВУЗЕ ; 6.1. Личные качества и этика поведения студента ; 6.2. Внешний вид студента ; 6.3. Взаимоотношения в студенческой среде ; Резюме ; Контрольные вопросы ; Практическое задание ; ГЛАВА 7. КАК ЖИТЬ В ОБЩЕЖИТИИ ; 7.1. Правила проживания в общежитии ; 7.2. Адаптация к новым условиям проживания ; 7.3. Как сделать общежитие своим домом ; Резюме ; Контрольные вопросы ; Практическое задание ; ГЛАВА 8. ВЕРНЫЕ ПОМОЩНИКИ СТУДЕНТА ; 8.1. Декан факультета ; 8.2. Заведующий кафедрой ; 8.3. Студенческий профсоюз ; 8.4. Преподаватель ; 8.5. Менеджер (староста) студенческой группы ; Резюме ; Контрольные вопросы ; Практическое задание ; РАЗДЕЛ II. ОСНОВЫ ЛИЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СТУДЕНТА ; ГЛАВА 9. СУЩНОСТЬ ПЕРСОНАЛЬНОГО МЕНЕДЖМЕНТА ; 9.1. Цели персонального менеджмента ; 9.2. Система персонального менеджмента ; 9.3. Технологии персонального менеджмента ; Резюме ; Контрольные вопросы ; Практическое задание ; ГЛАВА 10. КАК РАБОТАТЬ НАД СВОИМИ ЖИЗНЕННЫМИ ; 10.1. Технологии поиска целей жизни ; 10.2. Формулирование целей жизни ; 10.3. Построение плана жизни и карьеры ; Резюме ; Контрольные вопросы ; Практическое задание ; ГЛАВА 11. КАК ЭФФЕКТИВНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ СВОЕ ВРЕМЯ ; 11.1. Как беречь свое время ; 11.2. Распорядок дня и недели ; 11.3. Деловой блокнот-еженедельник студента ; Резюме ; Контрольные вопросы ; Практическое задание ; ГЛАВА 12. КАК ВЫБИРАТЬ ПРИОРИТЕТЫ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ; 12.1. Что такое приоритеты деятельности ; 12.2. Выбор приоритетов ; 12.3. Реализация собственных планов ; Резюме ; Контрольные вопросы ; Практическое задание ; ГЛАВА 13. КАК УКРЕПЛЯТЬ ЗДОРОВЬЕ И ПОВЫШАТЬ СВОЮ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ; 13.1. Самоорганизация здоровья ; 13.2. Эмоционально-волевые резервы работоспособности ; 13.3. Профилактика личного здоровья ; Резюме ; Контрольные вопросы ; Практическое задание ; РАЗДЕЛ III. УПРАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОЙ КАРЬЕРОЙ ; ГЛАВА 14. ВЫБОР КАРЬЕРЫ ; 14.1. Понятие личной карьеры ; 14.2. Влияние личных способностей на карьеру ; 14.3. Определение профессиональной карьеры ; Резюме ; Контрольные вопросы ; Практическое задание ; ГЛАВА 15. КАК ИСКАТЬ РАБОТУ ; 15.1. Поиск работы (организации) ; 15.2. Поиск рабочего места (должности) ; 15.3. Подготовка к работе ; Резюме ; Контрольные вопросы ; Практическое задание ; ГЛАВА 16. КАК ПРЕДЛАГАТЬ СЕБЯ РАБОТОДАТЕЛЮ ; 16.1. Анкета ; 16.2. Персональное резюме ; 16.3. Сопроводительное письмо ; 16.4. Телефонный звонок ; Резюме ; Контрольные вопросы ; Практическое задание ; ГЛАВА 17. КАК ПОЛУЧИТЬ РАБОТУ ; 17.1. Подготовка к собеседованию с работодателем ; 17.2. Поведение на собеседовании ; 17.3. Поведение при тестировании ; Резюме ; Контрольные вопросы ; Практическое задание ; ГЛАВА 18. КАК ЗАКЛЮЧИТЬ КОНТРАКТ С РАБОТОДАТЕЛЕМ ; 18.1. Сущность и назначение контракта с работодателем ; 18.2. Основные положения контракта ; 18.3. Структура и содержание контракта ; Резюме ; Контрольные вопросы ; Практическое задание ; ГЛАВА 19. КАК ДОБИТЬСЯ УСПЕХА НА РАБОТЕ ; 19.1. Адаптация в коллективе ; 19.2. Вступление в должность ; 19.3. Профессиональная компетентность - залог успеха ; Резюме ; Контрольные вопросы ; Практическое задание ; ГЛАВА 20. КАК ПРОДВИГАТЬСЯ ПО СЛУЖЕБНОЙ ЛЕСТНИЦЕ ; 20.1. Обзор личных достижений ; 20.2. Повышение квалификации и профессиональный рост ; 20.3. Развитие личных способностей вне работы ; Резюме ; Контрольные вопросы ; Практическое задание ; ГЛАВА 21. ВЫБИРАЕМ НАУЧНУЮ И ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ; 21.1. Аспиранты: содержание и характер деятельности ; 21.2. Моделирование личностных качеств аспиранта ; 21.3. Ученая степень: кому и зачем она нужна ; Резюме ; Контрольные вопросы ; Практическое задание ; РАЗДЕЛ IV. СИСТЕМА И МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТУДЕНТОМ СОБСТВЕННОЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ; Глава 22. КОНКУРЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТЬ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ ; 22.1. Содержание и значение конкурентоориентированности студента ; 22.2. Система развития конкурентоспособности студенчества ; 22.3. Получение фундаментальных знаний ; 22.4. Постоянное стремление к жизненному успеху ; 22.5. Формирование навыков реальной организаторской деятельности ; 22.6. Развитие предпринимательских способностей ; 22.7 Освоение будущей профессиональной деятельности ; 22.8. Формирование долговременных деловых связей ; 22.9. Семейное благополучие как фактор повышения личной конкурентоспособности ; 22.10. Формирование положительной репутации ; 22.11. Ориентация на жизненное везение и удачу ; 22.12. Постоянный самоконтроль процессов и результатов личной деятельности ; 22.13. Расширение личного кругозора, умение быть интересным ; 22.14. Повышение собственной привлекательности ; Резюме ; Контрольные вопросы ; Практическое задание ; ГЛАВА 23. ПОДГОТОВКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ «МОЯ КАРЬЕРА» ; 23.1. Назначение курсовой работы «Моя карьера» ; 23.2. Структура курсовой работы ; 23.3. Выполнение курсовой работы ; Резюме ; Контрольные вопросы ; Практическое задание ; ГЛАВА 24. УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА «ТЕХНОЛОГИЯ КАРЬЕРЫ» ; 24.1. Цель и задачи практики «Технология карьеры» ; 24.2. Подготовка студента к практике ; 24.3. Содержание, оформление, критерии оценки и защита отчета по практике ; Резюме ; Контрольные вопросы ; Практическое задание ; ЗАКЛЮЧЕНИЕ ; Библиографический список ; Глоссарий ключевых слов ; Приложения ; Сведения об автора
Аннотация: Рассмотрены технологии жизнедеятельности молодых людей, поступивших в высшие учебные заведения, позволяющие студентам младших курсов активно включиться в учебный процесс и практическую деятельность, получить работу по специальности еще в период обучения в вузе. Особое внимание уделено современным технологиям обучения в вузе, эффективного использования своих способностей и времени, формирования личной конкурентоспособности и предприимчивости. Для студентов младших курсов высших учебных заведений. Книга представляет также интерес для преподавателей, заведующих кафедрами, деканов и ректоров высших учебных заведений, может лечь в основу специального курса «Управление личной карьерой».
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)