Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=65.011.10(075.8)<.>)
Общее количество найденных документов : 16
Показаны документы с 1 по 16
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 65/Г41
Автор(ы) : Герчикова И. Н.
Заглавие : Менеджмент : учебник . -3-е изд., перераб. и доп.
Выходные данные : М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 1997
Колич.характеристики :501 с
ISBN, Цена 5-85173-112-5: 85.00, 85.00, р.
УДК : 65 + 65.011.10(075.8)
ББК : 65.290-21я73
Предметные рубрики: Управление предприятиями-- Менеджмент-- Организация управления
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): управление--производство--финансы--управление персоналом--внутрифирменное управление--расчеты--ценообразование--менеджмент
Аннотация: Учебник состоит из шести разделов: основы менеджмента, технология менеджмента, внутрифирменное управление, управление производством, управление международной деятельностью фирм и управление персоналом. Особое место отводится финансовому менеджменту: финансовой политике и анализу финансовой отчетности фирм, а также важнейшим экономическим методам - коммерческому и внутрифирменному расчетам, ценам и ценообразованию. В новое издание введен раздел, в котором подробно рассматриваются вопросы управления производством: производственная система, организация производства, оперативное управление развитие производства, эффективность производства, а также инновационный менеджмент, система регулирования и обеспечения процесса производства, организационные структуры управления производством. Практические навыки в области менеджмента обучающиеся смогут получить из Практикума по менеджменту, издаваемого одновременно с учебником.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 65/К71
Автор(ы) : Коссов В. В.
Заглавие : Бизнес-план: обоснование решений : учебное пособие . -2-е изд., испр. и доп.
Выходные данные : М.: ГУ ВШЭ, 2002
Колич.характеристики :272 с
ISBN, Цена 5-7598-0186-4: 108.77, 108.77, р.
УДК : 65 + 65.011.10(075.8)
ББК : 65.9(2)23
Предметные рубрики: Управление предприятиями
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): бизнес-план--обоснование--решение--инвестиции--проект--предприниматель
Аннотация: Книга посвящена теме, актуальность которой, высокая уже в настоящее время, будет возрастать по мере увеличения инвестиционной активности в России. Основной ее целью является обучение разработке биснес-планов тех, кто в этом больше всего заинтересован - самих предпринимателей. Помимо комплексного, систематического изложения основ бизнес-планирования, дано подробное описание структуры и содержания собственно бизнес-плана. Наряду со стандартными разделами, встречающимися в большинстве руководств, особое внимание в пособии уделено рискам и неопределенностям, необходимостью учета которых в нынешних российских условиях не вызывает сомнений.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 65/К53
Автор(ы) : Кнорринг, Владимир Игоревич
Заглавие : Теория, практика и искусство управления : учебник для вузов по специальности "Менеджмент" . -2-е изд., испр. и доп.
Выходные данные : М.: НОРМА-ИНФРА*М, 2001
Колич.характеристики :528 с
Примечания : Библиогр.: с. 485. - Алф.-предм. указ.: с. 490. - Словарь основных терминов: с. 497
ISBN, Цена 5-16-000608-7 (ИНФРА · М): Б.ц.
ISBN, Цена 5-89123-528-5 (НОРМА): 114.66 р.
УДК : 65 + 65.011.10(075.8)
ББК : 65.290-2
Предметные рубрики: Управление предприятиями-- Менеджмент
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): практика--управление--личность--коллектив--общество--семья--теория
Аннотация: В книге действительного члена Международной академии наук, проф. В. И. Кнорринга впервые в отечественной и зарубежной педагогической литературе процессы управления рассматриваются не только с позиции теории, но и искусства воздействия на любой социум: общество, производственный коллектив, семью, личность. Сформулированы принципы управления как теоретической основы государственного и производственного управления, методы искусства управления личностью и коллективом. На фоне многих переведенных за последние годы книг иностранных авторов по проблемам управления, безусловно полезных и интересных, но отражающих далекий от нашей российской действительности зарубежный опыт, учебник В.И. Кнорринга посвящен формированию русской модели управления , отвечающей специфике экономического развития нашей страны.
Экземпляры : всего : ч/з6(1), ч/з1(1)
Свободны : ч/з6(1), ч/з1(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 65/Л29
Автор(ы) : Лафта Дж. К.
Заглавие : Менеджмент : учебник
Выходные данные : М.: Кнорус, 2002
Колич.характеристики :264 с
ISBN, Цена 5-94654-008-4: 57.20, 57.20, р.
УДК : 65 + 65.011.10(075.8)
Предметные рубрики: Управление предприятиями-- Менеджмент
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): управление--менеджмент--планирование--рынок
Аннотация: В книге изложены основные теоретические положения функционирования менеджмента. Настоящее издание представляет собой целостный методический, методологический и практический материал. Книга с большим количеством схем содержит логически взаимосвязанное изложение основных разделов и тем менеджмента из реальной практики. Раскрывается содержание процесса менеджмента; анализируются методологические проблемы функционирования менеджмента; состав функций менеджмента; взаимосвязь и взаимозависимость действия функций менеджмента; взаимоотношение действий функций с основными факторами и переменными внешней и внутренней среды самого менеджмента. Особое внимание уделено вопросам действий и взаимодействий основных функций менеджмента: координации, планирования, организации и активизации.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 65/О-41
Автор(ы) : Одегов, Юрий Геннадьевич, Никонова, Татьяна Васильевна, Безделов, Дмитрий Александрович
Заглавие : Банковский менеджмент. Управление персоналом : учебное пособие
Выходные данные : М.: Экзамен, 2004
Колич.характеристики :448 с
Примечания : Библиогр.: с. 445-446
ISBN, Цена 5-94692-765-5: 120.00, 120.00, р.
УДК : 65 + 336.71 + 65.011.10(075.8)
ББК : 65.240
Предметные рубрики: Экономика-- Управление экономикой
Управление предприятиями-- Менеджмент
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): коммерческие банки--банковский менеджмент--банковское дело--управление персоналом--управление карьерой--вознаграждения--поощрения--социальные льготы--банк
Аннотация: Учебное пособие подготовлено на основе программы курса "Внутрифирменное управление персоналом". Подробно рассмотрены теоретические основы управления человеческими ресурсами: структура и планирование численности, подбор, отбор и найм персонала, оценка его деятельности и ее влияние на развитие и вознаграждение. Изложены практические рекомендации по целому комплексу взаимосвязанных проблем управления персоналом в организациях кредитно-финансовой сферы России и ряда других стран.
Экземпляры : всего 1: ч/з1(1), ч/з4(2), ч/з6(1), н/а(2)
Свободны : ч/з1(1), ч/з4(2), ч/з6(1), н/а(2)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37/Р34
Автор(ы) : Резник, Семен Давыдович
Заглавие : Управление кафедрой : учебник . -2-е изд., испр. и доп.
Выходные данные : М.: ИНФРА-М, 2004
Колич.характеристики :635 с
Примечания : Библиогр.: с. 605
ISBN, Цена 5-16-001875-1: 190.00, 190.00, р.
УДК : 37 + 378.1(075.8) + 65.012.41(075.8) + 65.011.10(075.8)
ББК : 65.290-2
Предметные рубрики: Образование-- Высшее образование-- Организация образования
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшее образование--кафедры--управление кафедрами--личность руководителя--научно-педагогический коллектив--управление учебным процессом--учебный процесс--научная работа--практическая подготовка студентов--подготовка студентов--коммерческая деятельность--заведующий кафедрой--образование
Аннотация: Эффективность высшей школы России обусловлена результатами работы вузовских кафедр; их роль в условиях перехода к рыночным отношениям, резкой интенсификации общественного производства, возрастания требований к качеству подготовки специалистов для народного хозяйства, укрепления педагогических коллективов кафедр и постоянного обновления их профиля, повышения требований к качеству подготовки специалистов значительно повысилась, а управление ими усложнилось. Особое внимание уделено работе с персоналом, умелой организации учебно-воспитательного процесса, методической, научной и социальной работы, повышению уровня организации деятельности заведующего кафедрой.
Экземпляры : всего 1: ч/з1(1), ч/з4(1), н/а(1), ч/з6(1)
Свободны : ч/з1(1), ч/з4(1), н/а(1), ч/з6(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 65/В54
Автор(ы) : Виханский, Олег Самуилович, Наумов, Александр Иванович
Заглавие : Практикум по курсу "Менеджмент"
Выходные данные : М.: Экономистъ, 2004
Колич.характеристики :288 с
ISBN, Цена 5-98118-054-4: 57.00, 57.00, р.
УДК : 65 + 65.011.10(075.8)
ББК : 65.050.9(2)
Предметные рубрики: Экономика-- Управление экономикой
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): стратегия фирмы--проектирование организации--принятие решений--групповая динамика--управление конфликтом--влияние--лидерство--развитие индивида--менеджмент
Аннотация: Практикум является дополнением к материалу учебника "Менеджмент" (М.: Экономистъ, 2003). Его цель - помочь изучающим эту дисциплину соединить теорию и практику. Содержит методические материалы, практических занятий - конкретные ситуации, упражнения и задания.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 65/З-17
Автор(ы) : Зайцев, Леонид Григорьевич, Соколова, Мария Игоревна
Заглавие : Стратегический менеджмент : учебник
Выходные данные : М.: Экономистъ, 2004
Колич.характеристики :416 с
Примечания : Библиогр.: с. 386. - Глоссарий: с. 389-413
ISBN, Цена 5-98118-022-6: 112.70, 112.70, р.
УДК : 65 + 65.011.10(075.8)
ББК : 65.290-2я73
Предметные рубрики: Управление предприятиями-- Менеджмент
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): менеджмент--тесты--ответы к тестам--темы--вопросы--учебные занятия--стратегический менеджмент
Аннотация: В учебнике изложены основы дисциплины, являющейся интегрирующим курсом изучения жизнедеятельности организации. Дано представление о сути стратегического менеджмента, показано, что наличие стратегии - основа выживания компании в долгосрочной перспективе. Учебник состоит из трех частей: теоретической, практической и методической. В теоретической части рассмотрены концепция стратегического менеджмента, его процесс и аналитические инструменты, представлены методики стратегического анализа. Практические ситуации разработаны авторами на основе опыта работы отечественных предприятий. Методические материалы включают программу курса, планы семинарских занятий, вопросы к экзамену, списки рекомендованной литературы, глоссарий.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 159.9/К26
Автор(ы) : Карпов, Анатолий Викторович
Заглавие : Психология менеджмента : учебное пособие
Выходные данные : М.: Гардарики, 2004
Колич.характеристики :584 с
Примечания : Библиогр.: с. 569
ISBN, Цена 5-8297-0018-2: 100.00, 100.00, р.
УДК : 159.9 + 159.99(075.8) + 65.013(075.8) + 65.011.10(075.8)
ББК : 88.5
Предметные рубрики: Управление предприятиями-- Менеджмент
Психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): управление--руководитель--память--интеллект--принятие решений--кадровые функции--производственные функции--интеллект руководителя--власть--менеджмент
Аннотация: Излагаются основы психологии менеджмента исходя из его центральной категории - управленческой деятельности. Раскрываются психологическая структура, состав и содержание деятельности руководителя, система его управленческих функций и их главные психологические закономерности. Впервые в учебной литературе приводятся все основные компоненты психологической структуры личности руководителя - субъекта управленческой деятельности (психические процессы - восприятие, память, мышление; психические состояния, свойства личности, интеллект, рефлексии, умение принимать решения, способности, эмоционально-волевая сфера, коммуникативные процессы и др.). Представлены новейшие психологические данные, способствующие их уяснению и усвоению.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 65/В54
Автор(ы) : Виханский, Олег Самуилович
Заглавие : Стратегическое управление : учебник . -2-е изд., перераб. и доп.
Выходные данные : М.: Экономистъ, 2003
Колич.характеристики :296 с.: ил.
ISBN, Цена 5-98118-055-2: 74.70, 74.70, р.
УДК : 65 + 65.011.10(075.8)
ББК : 65.9(2)2
Предметные рубрики: Управление предприятиями
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): управление организацией--стратегия продукта--стратегия использования потенциала--персонал--кадры--стратегическое управление
Аннотация: Стратегическое управление, рассматриваемое как деятельность высшего руководства по управлению организацией в конкретной рыночной среде, является важнейшей составляющей жизни современной деловой организации. В учебнике освещается реализация стратегического управления, выработка и осуществление стратегии в трех ключевых сферах: сфере развития и поведения во внешней среде, сфере создаваемого продукта, сфере персонала организации.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 65/З-17
Автор(ы) : Зайцев Л. Г., Соколова М. И.
Заглавие : Стратегический менеджмент : учебник
Выходные данные : М.: Экономистъ, 2003
Колич.характеристики :416 с
ISBN, Цена 5-98118-022-6: 100.00, 100.00, р.
УДК : 65 + 65.011.10(075.8)
ББК : 65.290-2я73
Предметные рубрики: Управление предприятиями-- Менеджмент
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): стратегия--управление организацией--стратегия организации--конкуренция--менеджмент
Аннотация: В учебнике изложены основы дисциплины, являющейся интегрирующим курсом изучения жизнедеятельности организации. Дано представление о сути стратегического менеджмента, показано, что наличие стратегии - основа выживания компании в долгосрочной перспективе. Учебник состоит из трех частей: теоретической, практической и методической. В теоретической части рассмотрены концепция стратегического менеджмента, его процесс и аналитические инструменты, представлены методики стратегического анализа. Практические ситуации разработаны авторами на основе опыта работы отечественных предприятий. Методические материалы включают программу курса, планы семинарских занятий, вопросы к экзамену, списки рекомендованной литературы, глоссарий.
Экземпляры :н/а(1)
Свободны : н/а(1)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 65/П36
Автор(ы) : Пищулов, Виктор Михайлович
Заглавие : Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме : учебное пособие
Выходные данные : М.: Академия, 2010
Колич.характеристики :238, [1] с
Серия: Высшее профессиональное образование
ISBN, Цена 978-5-7695-6762-9: 345.91, 345.91, р.
УДК : 65 + 65.011.10(075.8) + 658.51(075.8) + 640.4(075.8) + 338.46(075.8)
ББК : 65.290-2:75.81я73
Предметные рубрики: Управление предприятиями-- Менеджмент-- Организация управления
Сервисная деятельность
Экономика-- Экономика сферы услуг
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): туризм
Содержание : Предисловие ; Введение ; Глава 1. Предмет курса, определение основных понятий ; 1.1. Предмет, метод и задачи менеджмента в социально-культурном сервисе и туризме ; 1.2. Основные понятия курса ; 1.3. Управление как процесс. Основные функции управления ; 1.4. Организация как совокупность людей, связанных системой определенных отношений ; Глава 2. Опыт менеджмента за рубежом, возможности его использования в России ; 2.1. Развитие теории управления ; 2.2. Современные взгляды на менеджмент, место менеджмента в системе экономических наук ; 2.3. Использование теории менеджмента в России ; Глава 3. Специфика менеджмента в сфере сервиса и туризма. Организация работы по управлению компанией, предприятием ; 3.1. Особенности продукта и процессов производства в сфере сервиса и туризма ; 3.2. Особенности систем организации фирм в сфере сервиса ; 3.3. Специфика менеджмента в сфере сервиса и туризма. Организация работы по управлению компанией, предприятием ; Глава 4. Стратегическое и текущее управление в сфере сервиса и туризма ; 4.1. Стратегическое управление ; 4.2. Внешняя среда компаний ; 4.3. Особенности стратегического управления в компаниях сервиса ; 4.4. Миссия компании ; 4.5. Стратегические цели компании ; 4.6. Стратегическое планирование, стратегии компании ; 4.7. Текущее управление в сфере сервиса ; Глава 5. Организационная структура и коммуникации компании сферы сервиса и туризма ; 5.1. Организационная структура и иерархическое построение компании ; 5.2. Типы организационных структур ; 5.3. Обмен информацией, коммуникации в организации компании сферы сервиса ; Глава 6. Методы принятия решений в социально-культурном сервисе и туризме. Работа менеджера, качества менеджера ; 6.1. Принятие решений - функция органов управления компании ; 6.2. Методы и процедуры принятия решений ; 6.3. Работа менеджера, качества менеджера ; 6.4. Наличие отношений власти в организации условие деятельности менеджера ; Глава 7. Управление персоналом в социально-культурном сервисе и туризме ; 7.1. Особенности управления персоналом ; 7.2. Создание системы мотивации труда ; 7.3. Способы управления конфликтами ; Глава 8. Инновационный менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме ; 8.1. Понятие инновации ; 8.2. Инновационный менеджмент ; 8.3. Инновационная программа менеджера ; Глава 9. Риск-менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме ; 9.1. Понятие риска ; 9.2. Виды рисков ; 9.3. Управление компанией в условиях рисков (риск-менеджмент) ; Глава 10. Психология менеджмента в социально-культурном сервисе и туризме ; 10.1. Общие представления о психологии менеджмента ; 10.2. Деловое общение ; 10.3. Этика делового общения ; 10.4. Психология лидерства ; Глава 11. Внешние связи и возможности менеджмента в компаниях социально-культурного сервиса и туризма, налаживание взаимовыгодного сотрудничества ; 11.1. Внешние связи и международные профессиональные организации в сфере сервиса и туризма ; 11.2. Российские профессиональные организаций в сфере сервиса и туризма и их международные связи ; 11.3. Договоры, соглашения и иные нормативные акты, регулирующие международные связи в сфере сервиса и туризма ; 11.4. Состояние и перспективы развития международного рынка в сфере туризма ; Тестовые задания ; Ключи правильных ответов ; Список литературы
Аннотация: Рассмотрены вопросы управления компаниями в сфере социально-культурного сервиса и туризма. Функционирование систем менеджмента компаний изложено с позиций общей теории управления. Приведена структура определения и формирования основных понятий в теории управления. Для студентов учреждений высшего профессионального образования.
Экземпляры : всего : ч/з1(1), н/а(29)
Свободны : ч/з1(1), н/а(29)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 65/К65
Заглавие : Конструктор регулярного менеджмента : учебное пособие
Выходные данные : М.: Инфра-М, 2011
Колич.характеристики :254, [1] с
Серия: Управление производством
ISBN, Цена 978-5-16-004698-3: 380.00, 380.00, р.
УДК : 65 + 65.011.10(075.8) + 658.012(075.8) + 338.24(075.8) + 378.147(075.8)
ББК : 65.290-273
Предметные рубрики: Управление предприятиями-- Менеджмент-- Организация управления-- Экономика предприятия
Образование-- Высшее образование-- Дистанционное образование-- Организация образования
Экономика-- Управление экономикой
Информационные технологии
Содержание : Введение ; ЧАСТЬ 1 ; УЧЕБНЫЕ ПРОДУКТЫ ПО РЕГУЛЯРНОМУ МЕНЕДЖМЕНТУ ; 1. МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА ПО СПЕЦИАЛИЗАЦИИ «ОПЕРАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ И БИЗНЕС-ИНЖИНИРИНГ» ; 2. ПРОГРАММАМЙЛ ПО СПЕЦИАЛИЗАЦИИ «ОПЕРАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ» ; 3. ТЕМАТИЧЕСКИЕ УЧЕБНЫЕ ИЗДАНИЯ ; 4. ИТЕРИРОВАННЫЕ С ПРОГРАММОЙ МВА КУРСЫ ОТКРЫТОГО ОБУЧЕНИЯ, ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ, КОРПОРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ; 4.1/В12. Проектирование бизнеса - на основе процессно-стоимостного подхода ; 4.2/В13. Бизнес-модели деятельности компании ; 4.3/В14. Архитектуры и конструктор регулярного менеджмента ; 4. 4/В15. Прикладные методологии в менеджменте ; 4.5/В16. Организационный и административный менеджмент, инжиниринг бизнес-процессов и организационный дизайн ; 4.6/В17. Менеджмент изменений и улучшений ; 4.7/В18. Механизмы управления организационным поведением ; 4.8/В19. Набор курсов по направлению «Информационные системы в управлении» ; 4.9/В20. Операционный менеджмент ; 4.10/В21. Проектное и мультипроектное управление ; 4.11/В22. HR-инжиниринг ; 4/12/В23. Инструменты и системы «умного» производства и «умного» управления ; 5. ПРИМЕНЕНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ ; 5.1. Специфика и психолого-педагогические основы мультимедийного обучения ; 5.2. Остроактуальные темы для мультимедийного обучения в менеджменте ; 5.3. Изменение задач обучения в условиях умной экономики ; 5.4. Конструктор мультимедийных учебно-методических комплексов ; 5.5. Литература ; 6. ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ УМК ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ ПО ПРОГРАММЕ MBA /ОПОРНАЯ РЕЗЕНТАЦИЯ ; ЧАСТЬ 2 ; ОБУЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ ДЛЯ НАСТУПАЮЩЕЙ ЭКОНОМИКИ ; 7. МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ /ОПОРНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ; ЧАСТЬ 3 ; ПОСТАНОВКА ИСТЕМЫ КОРПОРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ; 8. ПОСТАНОВКА СИСТЕМЬТТГОРПОРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ; 8.1. Роль и место корпоративного обучения ; 8.2. Модели администрирования корпоративного обучения ; 8.3. Правила формирования положительной мотивации обучения ; 8.4. Конфигурация методов корпоративного обучения ; 8.5. Определение предмета обучения ; 8.6. Матрицы построения учебного дизайна ; 8.7 Модель компетенций как конструкт определения предмета обучения ; 8.8. Требования к корпоративному учебному продукту ; 8.9. Структура учебного продукта ; 8.10. Учебный дизайн в логике учебных объектов ; 8.11. Информационное решение поддержки учебного продукта ; 8.12. Логика разработки учебного продукта ; 8.13. От пассивного к активному формату обучения ; 8.14. Требования к автоматизации процесса корпоративного обучения ; 8.15. Литература
Аннотация: В первой части издания «Конструктор регулярного менеджмента» системно объединяются современные методики целеполагания, структурирования, организации и управления деятельностью экономико-организационных систем. Показываются реализации базовой схемы регулярного менеджмента «Ставь цели - структурируй - организуй - управляй / Изменяй в целях улучшения, модернизации, инноваций и развития». Описываются основы и опорные архетипы единой теории регулярного менеджмента. Издание дополнено подготовленной известными специалистами модульной программой из четырех профильных учебных пособий на CD-R: «Курс лекций по регулярному менеджменту и бизнес-инжинирингу», «Инжиниринг систем управления», «В поисках решений для умной экономики», «Решения для обучения и развития компетенций». Для студентов управленческих и экономических вузов, аспирантов, слушателей программ MBA и программ корпоративного обучения.
Экземпляры :ч/з4(1)
Свободны : ч/з4(1)
Найти похожие

14.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37/Р34
Автор(ы) : Резник, Семен Давыдович
Заглавие : Управление кафедрой : учебник . -Изд. 3-е, перераб. и доп.
Выходные данные : М.: ИНФРА-М, 2011
Колич.характеристики :605, [2] с. + 1 эл. опт. диск
Серия: Менеджмент в высшей школе
ISBN (в конв.), Цена 978-5-16-003564-2: 450.00, 450.00, р.
УДК : 37 + 378.11(075.8) + 65.012.41(075.8) + 65.011.10(075.8)
ББК : 65.290-2
Предметные рубрики: Образование-- Высшее образование-- Организация образования
Управление предприятиями-- Менеджмент-- Организация управления
Содержание : ПРЕДИСЛОВИЕ ; ОТ АВТОРА ; ВВЕДЕНИЕ ; ЧАСТЬ I ; КАФЕДРА В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ВУЗОМ ; Глава 1 ; СУЩНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ; 1.1. Основные понятия теории управления ; 1.2. Сущность менеджмента организации ; 1.3. Философия современного менеджмента ; Контрольные вопросы ; Практическое задание ; Глава 2 ; ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ВЫСШИМ УЧЕБНЫМ ЗАВЕДЕНИЕМ ; 2.1. Роль и задачи кафедры высшего учебного заведения ; 2.2. Содержание и характер деятельности заведующего кафедрой ; 2.3. Модель качеств заведующего кафедрой ; Контрольные вопросы ; Практическое задание ; Глава 3 ; ЛИЧНОСТЬ И НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ КАФЕДРЫ ; 3.1. Структура личности ; 3.2. Формирование сплоченного коллектива ; 3.3. Методы изучения коллектива ; Контрольные вопросы ; Практическое задание ; Глава 4 ; ФОРМИРОВАНИЕ КОМАНДЫ ЗАВЕДУЮЩЕГО КАФЕДРОЙ ; 4.1. Команда руководителя: сущность и значение ; 4.2. Факторы, влияющие на успех работы в команде ; 4.3. Роль лидера в научно-педагогическом коллективе ; Контрольные вопросы ; Практическое задание ; ЧАСТЬ II ; МЕТОДЫ РУКОВОДСТВА НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ ; Глава 5 ; АДМИНИСТРАТИВНЫЕ МЕТОДЫ РУКОВОДСТВА КАФЕДРОЙ ; 5.1. Организационно-функциональная структура управления кафедрой ; 5.2. Делегирование полномочий ; 5.3. Распоряжение ; 5.4. Контроль исполнения решений ; Контрольные вопросы ; Практическое задание ; Глава 6 ; ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ РУКОВОДСТВА ; 6.1. Понятие экономических методов руководства ; 6.2. Организация заработной платы преподавателей и сотрудников ; 6.3. Надбавки, премии, материальная помощь ; 6.4. Основные направления коммерциализации в вузе ; Контрольные вопросы ; Практическое задание ; Глава 7 ; СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ РУКОВОДСТВА ; 7.1. Понятие социально-психологических методов руководства ; 7.2. Мотивация социального поведения работника ; 7.3. Поощрение и принуждение в работе заведующего кафедрой ; 7.4. Индивидуальная беседа как эффективное средство руководства ; Контрольные вопросы ; Практическое задание ; Глава 8 ; СТИЛЬ РАБОТЫ ЗАВЕДУЮЩЕГО КАФЕДРОЙ ; 8.1. Классификация стилей руководства ; 8.2. Деловой и бюрократический стили руководства ; 8.3. Авторитарный, демократический и либеральный стили руководства ; 8.4. Формирование индивидуального стиля руководства кафедрой ; Контрольные вопросы ; Практическое задание ; Глава 9 ; ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ПЕРСОНАЛОМ ; 9.1. Приемы общения с подчиненными ; 9.2. Как узнать мнение подчиненных о себе ; 9.3. Если вами манипулируют ; 9.4. Как распознать нерадивого работника ; Контрольные вопросы ; Практическое задание ; Глава 10 ; УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИЯМИ ; 10.1. Причины сопротивления коллектива инновациям ; 10.2. Роль заведующего кафедрой при осуществлении инноваций ; 10.3. Психологическая подготовка к нововведениям ; Контрольные вопросы ; Практическое задание ; Глава 11 ; КОНФЛИКТЫ НА КАФЕДРЕ ; 11.1. Сущность и классификация конфликтов ; 11.2. Причины и последствия конфликтов ; 11.3. Пути разрешения и профилактики конфликтов ; Контрольные вопросы ; Практическое задание ; Глава 12 ; ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С РУКОВОДИТЕЛЯМИ В ВУЗЕ ; 12.1. Приемы общения с руководителем ; 12.2. Как убедить руководителя ; 12.3. Как принимать и исполнять поручения руководителя ; 12.4. Как узнать мнение руководителя о себе ; Контрольные вопросы ; Практическое задание ; Часть III ; УПРАВЛЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ ПРОЦЕССАМИ ; Глава 13 ; СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАФЕДРОЙ ; 13.1. Общая характеристика стратегического управления ; 13.2. Принципы разработки стратегии развития кафедры ; 13.3. Стратегический план развития кафедры ; Контрольные вопросы ; Практическое задание ; Глава 14 ; УПРАВЛЕНИЕ УЧЕБНЫМ ПРОЦЕССОМ ; 14.1. Организация учебной работы ; 14.2. Организация методической работы ; 14.3. Активные методы обучения: современное занятие ; 14.4. Проведение открытых занятий ; 14.5. Организация студенческих олимпиад, конкурсов и конференций ; 14.6. Информационные технологии в учебном процессе ; Контрольные вопросы ; Практическое задание ; Глава 15 ; ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА СО СТУДЕНТАМИ ; 15.1. Концепция комплексной системы непрерывной практической подготовки молодежи к деятельности в условиях рыночной экономики ; 15.2. Довузовская работа со школьниками ; 15.3. Интенсивное введение в специальность на младших курсах ; 15.4. Институт студенческих лидеров ; Контрольные вопросы ; Практическое задание ; Глава 16 ; УПРАВЛЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКОЙ СТУДЕНТОВ ; 16.1. Организация практик ; 16.2. Организация курсового проектирования ; 16.3. Организация дипломного проектирования ; 16.4. Управление трудоустройством студентов ; Контрольные вопросы ; Практическое задание ; Глава 17 ; КОНКУРЕНТООРИЕНТИРОВАНИЕ СТУДЕНТОВ ; 17.1. Сущность и субъекты конкурентоориентирования студенчества ; 17.2. Роль выпускающей кафедры в конкурентоориентировании студентов ; 17.3. Роль предприятия-работодателя в конкурентоориентировании студентов ; 17.4. Роль родителей в конкурентоориентировании студентов ; 17.5. Технологии саморазвития студентами собственной конкурентоспособности ; Контрольные вопросы ; Практическое задание ; Глава 18 ; УПРАВЛЕНИЕ НАУЧНОЙ РАБОТОЙ ; 18.1. Организация научной работы преподавателей ; 18.2. Организация научной работы студентов ; 18.3. Система работы с аспирантами ; 18.4. Организационно-методическое обеспечение научной работы ; Контрольные вопросы ; Практическое задание ; Глава 19 ; УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТОЙ ; 19.1. Внутривузовские социальные программы ; 19.2. Формы и организация социальной работы на кафедре ; 19.3. Работа с молодыми преподавателями ; 19.4. Повышение квалификации преподавательских кадров ; Контрольные вопросы ; Практическое задание ; Глава 20 ; УПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТОЙ ; 20.1. Система воспитательной работы кафедры со студентами ; 20.2. Работа со старостами учебных групп ; 20.3. Работа с кураторами учебных групп ; 20.4. Формирование благоприятного психологического климата в студенческой среде ; Контрольные вопросы ; Практические задания ; Глава 21 ; ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ В РАБОТЕ ЗАВЕДУЮЩЕГО КАФЕДРОЙ ; 21.1. Выборы заведующего кафедрой ; 21.2. Прием на работу сотрудников ; 21.3. Увольнение сотрудников ; 21.4. Поощрения и взыскания ; 21.5. Трудовые споры ; 21.6. Трудовая дисциплина и правила внутреннего трудового распорядка ; Контрольные вопросы ; Практическое задание ; Часть IV ; ПЛАНИРОВАНИЕ, КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАФЕДРЫ ; Глава 22 ; ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАФЕДРЫ ; 22.1. Основные виды планов на кафедре ; 22.2. Планирование деятельности преподавателя ; 22.3. Планирование деятельности кафедры ; Контрольные вопросы ; Практическое задание ; Глава 23 ; ПОДГОТОВКА КАФЕДРЫ К КОМПЛЕКСНОЙ ПРОВЕРКЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗА ; 23.1. Управление качеством подготовки специалиста ; 23.2. Система комплексной проверки деятельности вуза ; 23.3. Основные документы при подготовке выпускающей кафедры к комплексной проверке вуза ; Контрольные вопросы ; Практическое задание ; Глава 24 ; ОТЧЕТЫ И ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАФЕДРЫ ; 24.1. Отчетность преподавателей о выполнении индивидуальных планов ; 24.2. Отчетность кафедры за учебный и календарный годы ; 24.3. Рейтинговая оценка деятельности преподавателей и кафедры ; Контрольные вопросы ; Практическое задание ; Часть V ; ОРГАНИЗАЦИЯ ЛИЧНОГО ТРУДА ЗАВЕДУЮЩЕГО КАФЕДРОЙ ; Глава 25 ; ВРЕМЯ КАК ВАЖНЕЙШИЙ РЕСУРС РУКОВОДИТЕЛЯ ; 25.1. Преодоление потерь времени ; 25.2. Правила личной организованности и самодисциплины ; 25.3. Принципы эффективного использования времени ; Контрольные вопросы ; Практическое задание ; Глава 26 ; ПРИОРИТЕТЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ КАФЕДРЫ ; 26.1. Типичные ошибки руководителей при принятии решений ; 26.2. Критерии выбора приоритетов ; 26.3. Технология выбора приоритетов деятельности ; Контрольные вопросы ; Практическое задание ; Глава 27 ; ТЕХНОЛОГИИ ПЛАНИРОВАНИЯ ЛИЧНОГО ТРУДА ЗАВЕДУЮЩЕГО КАФЕДРОЙ ; 27.1. Виды личных планов заведующего кафедрой ; 27.2. Рабочая книга заведующего кафедрой ; 27.3. Методы составления личных планов и контроль за их выполнением ; 27.4. Еженедельник заведующего кафедрой ; Контрольные вопросы ; Практическое задание ; Глава 28 ; СЛУЖЕБНАЯ КОМАНДИРОВКА ; 28.1. Значение служебных командировок ; 28.2. Планирование деловых поездок ; 28.3. «Офис» в командировке ; 28.4. Проведение командировки ; Контрольные вопросы ; Практическое задание ; Глава 29 ; ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И РАБОЧЕЕ МЕСТО ЗАВЕДУЮЩЕГО КАФЕДРОЙ ; 29.1. Организация рабочего места заведующего кафедрой ; 29.2. Организация рабочих мест преподавателей ; 29.3. Организация делопроизводства на кафедре ; 29.4. Секретарь заведующего кафедрой ; 29.5. Оформление интерьера и внешний дизайн кафедры ; Контрольные вопросы ; Практическое задание ; Глава 30 ; ЗАСЕДАНИЕ КАФЕДРЫ ; 30.1. Виды заседаний и совещаний на кафедре ; 30.2. Подготовка заседания ; 30.3. Проведение заседания ; 30.4. Контроль исполнения решений4 ; Контрольные вопросы ; Практическое задание ; Глава 31 ; ПУБЛИЧНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЯ ; 31.1. Подготовка к выступлению ; 31.2. Поведение на трибуне ; 31.3. Как начать выступление ; 31.4. Как заинтересовать слушателей ; 31.5. Как закончить выступление ; Контрольные вопросы ; Практическое задание ; Глава 32 ; ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ЗАВЕДУЮЩЕГО КАФЕДРОЙ ; 32.1. Организация личного здоровья ; 32.2. Эмоционально-волевые резервы работоспособности ; 32.3. Профилактика здоровья и работоспособности руководителя ; Контрольные вопросы ; Практическое задание ; Глава 33 ; АВТОРИТЕТ ЗАВЕДУЮЩЕГО КАФЕДРОЙ ; 33.1. Авторитет заведующего кафедрой ; 33.2. Формирование собственной репутации как условие успеха кафедры ; 33.3. Технологии самоконтроля деятельности заведующего кафедрой ; Контрольные вопросы ; Практическое задание ; ГЛОССАРИЙ ; Список литературы ; Об авторе
Аннотация: Эффективность высшей школы России обусловлена результатами работы вузовских кафедр, роль которых в условиях перехода к рыночным отношениям, резкой интенсификации общественного производства, возрастания требований к качеству подготовки кадров для народного хозяйства, укрупнения педагогических коллективов кафедр и постоянного обновления их профиля, повышения требований к качеству подготовки специалистов значительно повысилась, а управление ими усложнилось. Особое внимание уделено работе с персоналом, умелой организации учебно-воспитательного процесса, методической, научной и социальной работы, повышению уровня организации личной деятельности заведующего кафедрой. Учебник, основанный на глубоком изучении опыта управления кафедрами в российских вузах, подготовленный в рамках гранта Фонда поддержки российского учительства, выделенного победителю Всероссийского конкурса «Лидер в образовании-2001», предназначен для заведующих кафедрами, а также представит интерес для деканов, ректоров и управленческого резерва вузов.
Экземпляры :н/а(1)
Свободны : н/а(1)
Найти похожие

15.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37/У67
Заглавие : Управление высшим учебным заведением : учебник . -2-е изд., перераб.
Выходные данные : М.: Инфра-М, 2011
Колич.характеристики :767, [1] с. + 1 эл. опт. диск
Серия: Менеджмент в высшей школе
ISBN, Цена 978-5-16003722-6: 450.00, 450.00, р.
УДК : 37 + 378.1(075.8) + 65.011.10(075.8) + 65.012.41(075.8) + 65.015(075.8) + 65.013(075.8)
ББК : 65.050.72
Предметные рубрики: Образование-- Высшее образование-- Организация образования
Управление предприятиями-- Менеджмент-- Организация управления
Содержание : Предисловие Председателя Комитета по образованию Государственной Думы РФ к серии учебников «Менеджмент в высшей школе» ; Предисловие Ректора Российского Университета Дружбы Народов ; Предисловие руководителя авторского коллектива ; Авторский коллектив ; Введение ; ЧАСТЬ I. ; Глава 1. Высшее учебное заведение как социально-экономическая система ; 1.1. Эволюция и управление высшим образованием в России ; 1.2. Управление высшим образованием в зарубежных странах ; 1.3. Виды, задачи и цели деятельности высших учебных заведений ; 1.4. Система управления высшим учебным заведением ; Глава 2. Субъекты управленческой деятельности в вузе ; 2.1. Ректор вуза ; 2.2. Президент вуза ; 2.3. Проректоры вуза ; 2.4. Деканы факультетов ; 2.5. Заведующие кафедрами ; 2.6. Руководители служб вуза ; Глава 3. Структурные подразделения вуза ; 3.1. Филиалы вузов ; 3.2. Учебно-методическое управление ; 3.3. Научное управление ; 3.4. Финансовое управление ; 3.5. Хозяйственное управление ; 3.6. Управление кадров ; 3.7. Факультет вуза ; 3.8. Кафедра вуза ; 3.9. Студенческая группа ; Глава 4. Коллективные органы управления вузом ; 4.1. Конференция преподавателей, сотрудников, аспирантов и студентов ; 4.2. Ученый совет вуза ; 4.3. Ректорат ; 4.4. Научно-методический совет ; 4.5. Научно-технический совет ; 4.6. Попечительский совет ; 4.7. Деканское совещание ; 4.8. Совет факультета ; 4.9. Заседание кафедры ; Глава 5. Стратегия управления вузом ; 5.1. Сущность и составляющие стратегии организации ; 5.2. Диагностический анализ образовательного учреждения ; 5.3. Стратегическое планирование деятельности вуза ; 5.4. Управление реализацией стратегии вуза ; ЧАСТЬ II. ; Глава 6. Управление учебным процессом ; 6.1. Система управления учебной работой в вузе ; 6.2. Управление аудиторными занятиями ; 6.3. Управление практиками ; 6.4. Управление государственной итоговой аттестацией студентов ; 6.5. Управление дипломным проектированием ; 6.6. Контроль знаний студентов ; Глава 7. Управление учебно-методической работой ; 7.1. Методическое обеспечение специальностей и направлений ; 7.2. Открытие новых специальностей ; 7.3. Проведение конкурсов методических работ ; Глава 8. Управление научной работой ; 8.1. Система и органы управления научной деятельностью вуза ; 8.2. Управление подготовкой научно-педагогических кадров ; 8.3. Управление научно-исследовательской работой преподавателей ; 8.4. Управление научно-исследовательской работой студентов ; Глава 9. Управление процессами информатизации деятельности вуза ; 9.1. Система управления процессами информатизации в вузе ; 9.2. Подготовка кадров для внедрения и использования информационных технологий ; 9.3. Единое информационное пространство. Использование систем автоматизированного планирования и управления ресурсами ; 9.4. Информационные технологии в учебном процессе и научной деятельности ; 9.5. Интернет-технологии в управлении вузом ; Глава 10. Взаимодействие вуза с профсоюзами ; 10.1. Основы взаимодействия вуза с профсоюзными организациями ; 10.2. Система совместной работы администрации вуза с профсоюзной организацией преподавателей и сотрудников ; 10.3. Система совместной работы администрации вуза с профсоюзной организацией студентов ; 10.4. Взаимодействие администрации вуза с объединенным профкомом сотрудников и студентов ; Глава 11. Управление воспитательной работой среди студенчества ; 11.1. Управление системой воспитательной работы в вузе ; 11.2. Культурно-массовая работа со студентами ; 11.3. Физкультурно-оздоровительная и спортивная работа ; 11.4. Работа в студенческих общежитиях ; 11.5. Контроль посещаемости занятий ; 11.6. Борьба с вредными привычками ; 11.7. Работа с родителями студентов ; 11.8. Преподаватели - кураторы студенческих групп ; Глава 12. Управление набором новых студентов ; 12.1. Управление системой обеспечения набора студентов ; 12.2. Довузовская работа со школьниками ; 12.3. Система привлечения абитуриентов ; 12.4. Рекламная деятельность в средствах массовой информации ; 12.5. Проведение Дня открытых дверей ; 12.6. Собеседования с абитуриентами и родителями в период подготовки к вступительным экзаменам ; Глава 13. Управление инновационной деятельностью в вузе ; 13.1. Сущность и виды инновационной деятельности в вузе ; 13.2. Управление системой продвижения инноваций ; 13.3. Инновации в организации учебного процесса ; 13.4. Инновации в организации научной работы ; Глава 14. Управление международной деятельностью вуза ; 14.1. Система управления развитием международных связей вуза ; 14.2. Экспорт и импорт образовательных услуг ; 14.3. Международное научное сотрудничество ; 14.4. Обучение студентов - граждан зарубежных стран ; Глава 15. Управление маркетингом и продвижением услуг вуза ; 15.1. Управление системой маркетинга в вузе ; 15.2. Анализ рынка образовательных услуг ; 15.3. План маркетинга вуза ; 15.4. Пресс-центр вуза ; 15.5. Организация и участие в выставках и конкурсах ; Глава 16. Управление системой содействия трудоустройству студентов ; 16.1. Система содействия трудоустройству студентов ; 16.2. Роль вуза в обеспечении трудоустройства студентов ; 16.3. Роль предприятий-работодателей в содействии трудоустройству студентов ; 16.4. Саморазвитие потенциальной конкурентоспособности будущего специалиста ; Глава 17. Управление хозяйственной деятельностью вуза ; 17.1. Система хозяйственной деятельности в вузе ; 17.2. Управление строительством и ремонтом ; 17.3. Эксплуатация зданий и сооружений ; 17.4. Обслуживание автомобильного парка ; 17.5. Участие кафедр и факультетов в обеспечении хозяйственной деятельности вуза ; 17.6. Благоустройство территории вуза ; ЧАСТЬ III. ; Глава 18. Формирование доходов и управление расходами вуза ; 18.1. Механизм формирования доходов вуза ; 18.2. Система управления экономической деятельностью вуза ; 18.3. Управление расходами и контроль за расходованием денежных средств ; 18.4. Методика долгосрочного и краткосрочного бюджетирования в вузе ; 18.5. Целевые финансово-экономические индикаторы устойчивого развития вуза ; Глава 19. Управление материально-технической базой вуза ; 19.1. Структура и источники формирования материально-технической базы вуза ; 19.2. Порядок проведения закупок вузом ; 19.3. Управление имуществом вузов ; 19.4. Материальная ответственность за сохранность и стимулирование укрепления материально-технической базы вуза ; Глава 20. Оплата труда и материальное стимулирование работников вуза ; 20.1. Организация оплаты труда преподавателей и сотрудников вуза ; 20.2. Принципы построения системы материального стимулирования работников вуза ; 20.3. Материальное стимулирование руководящих работников, преподавателей, учебно-вспомогательного и хозяйственного персонала вуза ; Глава 21. Предпринимательская деятельность вуза ; 21.1. Содержание предпринимательской деятельности вуза ; 21.2. Платные образовательные услуги ; 21.3. Организация внебюджетной деятельности в вузе ; Глава 22. Управление экономической безопасностью вуза ; 22.1. Понятие экономической безопасности вуза ; 22.2. Особенности бухгалтерского и налогового учета ; 22.3. Взаимодействие с органами контроля при проведении проверок ; ЧАСТЬ IV. ; Глава 23. Внутривузовская система формирования и развития управленческого потенциала ; 23.1. Управленческий труд, управленческий персонал и управленческий потенциал вуза ; 23.2. Моделирование личностных качеств руководителей в вузе ; 23.3. Внутривузовская система формирования и развития управленческого потенциала ; 23.4. Обучение и повышение квалификации управленческих кадров ; Глава 24. Формирование управленческого резерва в высшем учебном заведении ; 24.1. Формирование резерва руководителей ; 24.2. Работа с резервом на выдвижение ; 24.3. Обучение управленческого резерва ; 24.4. Аттестация резерва управленческих кадров вуза ; ЧАСТЬ V. ; Глава 25. Правовой статус вуза ; 25.1. Государственные гарантии деятельности вуза ; 25.2. Статус вуза ; 25.3. Устав вуза ; Глава 26. Правовые методы управления персоналом в высшем учебном заведении ; 26.1. Прием и увольнение работников высшего учебного заведения ; 26.2. Трудовая дисциплина. Разрешение трудовых споров ; 26.3. Правовые основы обучения студентов ; Глава 27. Выборы и назначение руководящих кадров вуза ; 27.1. Выборы президента вуза ; 27.2. Выборы ректора вуза ; 27.3. Выборы декана ; 27.4. Выборы заведующего кафедрой ; 27.5. Конкурсный отбор преподавателей ; ЧАСТЬ VI. ; Глава 28. Управление качеством образования в вузе ; 28.1. Качество образования, эволюция понятия и его современная трактовка ; 28.2. Образовательные стандарты нового поколения ; 28.3. Информационная база и показатели качества образования ; 28.4. Педагогические измерения ; 28.5. Система менеджмента качества образования в вузе ; Глава 29. Оценка деятельности вуза и его подразделений ; 29.1. Система планов деятельности вуза ; 29.2. Пятилетние и годовые планы деятельности вуза ; 29.3. Отчеты о работе вуза ; 29.4. Рейтинг вуза ; 29.5. Рейтинг факультета ; 29.6. Рейтинг кафедры ; 29.7. Рейтинг преподавателя ; Глава 30. Подготовка к комплексным проверкам деятельности вуза ; 30.1. Самообследование ; 30.2. Лицензирование специальностей и направлений ; 30.3. Аккредитация вуза ; ЧАСТЬ VII. ; Глава 31. Управление системой делопроизводства в вузе ; 31.1. Номенклатура дел вуза ; 31.2. Типовые формы документов делопроизводства вуза ; 31.3. Организация документооборота вуза ; Глава 32. Организация, планирование и самоконтроль личной деятельности ректора ; 32.1. Выбор приоритетов ; 32.2. Система планирования личной деятельности ректора ; 32.3. Служебная командировка ; 32.4. Самоконтроль в деятельности ректора ; Глава 33. Репутация ректора ; 33.1. Слагаемые высокой репутации руководителя ; 33.2. Формирование имиджа ректора ; 33.3. Вневузовская деятельность ректора ; Библиография
Аннотация: Свыше тысячи вузов и двух тысяч их филиалов представляют сегодня систему российского высшего профессионального образования. Эффективность их деятельности во многом определяется качеством внутривузовского управления, профессионализмом руководящих кадров высших учебных заведений. Рассматриваются система управления вузом, технологии управления учебным процессом, научной деятельностью, экономической, социальной и воспитательной работой. Значительное внимание уделено международной деятельности, формированию и развитию управленческого потенциала высших учебных заведений. Для руководящих кадров высших учебных заведений, резерва на выдвижение, а также для аспирантов, докторантов и всех, кто интересуется проблемами внутривузовского управления.
Экземпляры :н/а(1)
Свободны : н/а(1)
Найти похожие

16.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37/У67
Заглавие : Управление факультетом : учебник
Выходные данные : М.: Инфра-М, 2010
Колич.характеристики :694, [1] с
Серия: Менеджмент в высшей школе
ISBN, Цена 978-5-16-003689-2: 482.00, 482.00, р.
УДК : 37 + 378.11(075.8) + 65.012.41(075.8) + 65.011.10(075.8)
ББК : 65.290-2я7
Предметные рубрики: Образование-- Высшее образование-- Организация образования
Управление предприятиями-- Менеджмент-- Организация управления
Содержание : Предисловие В. М. Филиппова/ авт. предисл. В. М. Филиппов. ПРЕДИСЛОВИЕ РЕКТОРА/ авт. предисл. А. И. Еремкин. К ЧИТАТЕЛЮ!/ авт. предисл. С. Д. Резник. Введение ; РАЗДЕЛ I. ФАКУЛЬТЕТ И ЕГО РУКОВОДИТЕЛЬ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ВУЗОМ ; Глава 1. СИСТЕМА, СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ВУЗОМ ; 1.1. Система управления высшим профессиональным образованием в России ; 1.2. Структура управления высшим учебным заведением ; 1.3. Условия и приоритеты управленческой деятельности в вузе ; Контрольные вопросы ; Практические задания ; Глава 2. ФАКУЛЬТЕТ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ВУЗОМ ; 2.1. Миссия, цель и задачи деятельности факультета ; 2.2. Организационно-функциональная структура управления факультетом ; 2.3. Характер и содержание деятельности декана ; 2.4. Модель личностных качеств декана ; 2.5. Команда декана - деканат ; Контрольные вопросы ; Практические задания ; Глава 3. ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ФАКУЛЬТЕТА ; 3.1. Кафедры факультета ; 3.2. Преподаватели факультета ; 3.3. Студенты факультета ; Контрольные вопросы ; Практические задания ; Глава 4. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ФАКУЛЬТЕТОМ ; 4.1. Совет факультета ; 4.2. Попечительский совет факультета ; 4.3. Деканат ; 4.4. Совещание с заведующими кафедрами ; 4.5. Собрание преподавателей, сотрудников и аспирантов ; 4.6. Совет студенческих лидеров ; 4.7. Совет менеджеров (старост) учебных групп ; 4.8. Профсоюзная организация студентов ; 4.9. Родительский совет ; Контрольные вопросы ; Практические задания ; Глава 5. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФАКУЛЬТЕТА ; 5.1. Стратегический план развития факультета ; 5.2. Пятилетние и годовые планы деятельности факультета ; 5.3. Координация деятельности кафедр факультета ; Контрольные вопросы ; Практические задания ; Глава 6. СИСТЕМА ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА НА ФАКУЛЬТЕТЕ ; 6.1. Номенклатура дел факультета. Требования к порядку оформления ведения дел ; 6.2. Типовые формы делопроизводства на факультете ; 6.3. Учет студенческого контингента ; 6.4. Организация документооборота на факультете ; Контрольные вопросы ; Практические задания ; Глава 7. ОБУСТРОЙСТВО ДЕКАНАТА ; 7.1. Рабочее место декана ; 7.2. Рабочие места заместителей декана ; 7.3. Рабочие места методиста и секретарей ; 7.4. Обустройство и оформление прилегающих территорий ; Контрольные вопросы ; Практические задания ; Глава 8. ПЛАНИРОВАНИЕ ЛИЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕКАНА ; 8.1. Система планов личной деятельности ; 8.2. Рабочая книга декана ; 8.3. Еженедельник и ежедневник декана ; Контрольные вопросы ; Практические задания ; Глава 9. РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ДЕКАНА ; 9.1. Организация личного здоровья ; 9.2. Эмоционально-волевые резервы повышения работоспособности ; 9.3. Профилактика здоровья ; Контрольные вопросы ; Практические задания ; Глава 10. РЕПУТАЦИЯ ДЕКАНА ; 10.1. Репутация и авторитет декана ; 10.2. Имидж декана ; 10.3. Общественная активность и вневузовская деятельность декана ; Контрольные вопросы ; Практические задания ; РАЗДЕЛ II. СИСТЕМА И ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ФАКУЛЬТЕТА ; Глава 11. УПРАВЛЕНИЕ УЧЕБНЫМ ПРОЦЕССОМ ; 11.1. Организация учебной работы ; 11.2. Самостоятельная работа студентов по выполнению индивидуальных образовательных программ ; 11.3. Контроль остаточных знаний, входной и текущий контроль. Рейтинговая оценка успеваемости студентов ; 11.4. Управление учебно-ознакомительной и производственными практиками ; 11.5. Государственная итоговая аттестация студентов ; 11.6. Управление дипломным проектированием ; 11.7. Проведение студенческих конкурсов и олимпиад ; Контрольные вопросы ; Практические задания ; Глава12. УПРАВЛЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТОЙ ; 12.1. Методическая комиссия (совет) факультета ; 12.2. Учебно-методическое обеспечение специальностей и направлений ; 12.3. Координация методической деятельности кафедр факультета ; 12.4. Проведение конкурсов методических работ ; Контрольные вопросы ; Практические задания ; ГЛАВА 13. УПРАВЛЕНИЕ НАУЧНОЙ РАБОТОЙ ; 13.1. Координация научной работы на кафедрах ; 13.2. Организация научной работы студентов ; 13.3. Система работы с аспирантами ; 13.4. Подготовка научно-педагогических кадров высшей квалификации ; Контрольные вопросы ; Практические задания ; Глава 14. УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТОЙ ; 14.1. Система социальной работы на факультете ; 14.2. Формирование благоприятного психологического климата в преподавательской среде ; 14.3. Взаимодействие деканата с профсоюзами ; Контрольные вопросы ; Практические задания ; Глава 15. УПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТОЙ ; 15.1. Направления культурно-воспитательной работы на факультете ; 15.2. Культурно-массовая работа со студентами ; 15.3. Работа со старостами (менеджерами) учебных групп ; 15.4. Работа с кураторами учебных групп ; 15.5. Формирование благоприятного психологического климата в студенческой среде ; 15.6. Спортивно-оздоровительная работа ; 15.7. Борьба с вредными привычками ; 15.8. Работа с родителями студентов ; 15.9. Работа в студенческих общежитиях ; 15.10. Контроль посещаемости занятий ; Контрольные вопросы ; Практические задания ; Глава 16. СИСТЕМА ПРИВЛЕЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ НА СПЕЦИАЛЬНОСТЯХ ФАКУЛЬТЕТА ; 16.1. Довузовская работа со школьниками ; 16.2. Система привлечения абитуриентов ; 16.3. Проведение дня открытых дверей ; Контрольные вопросы ; Практические задания ; Глава 17. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА ; 17.1. Принципы и механизмы внутривузовской системы формирования и развития управленческого персонала ; 17.2. Формирование резерва руководящих кадров ; 17.3. Подготовка и повышение квалификации резерва руководящих кадров ; Контрольные вопросы ; Практические задания ; РАЗДЕЛ III. УПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ПРАВОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ФАКУЛЬТЕТА ; Глава 18. УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ, ОПЛАТОЙ И СТИМУЛИРОВАНИЕМ ТРУДА ; 18.1. Управление финансами факультета ; 18.2. Организация оплаты труда преподавателей и сотрудников факультета ; 18.3. Система материального стимулирования сотрудников и преподавателей ; Контрольные вопросы ; Практические задания ; Глава 19. УПРАВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗОЙ ФАКУЛЬТЕТА ; 19.1. Структура и источники формирования материально-технической базы факультета ; 19.2. Порядок закупки оборудования, мебели, учебной литературы на основе торгов ; 19.3. Материальная ответственность за сохранность материально-технической базы ; Контрольные вопросы ; Практические задания ; Глава 20. ПРАВОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ФАКУЛЬТЕТОМ ; 20.1. Выборы декана ; 20.2. Подбор кадров профессорско-преподавательского, научного и учебно-вспомогательного персонала ; 20.3. Увольнение с работы ; 20.4. Поощрения и взыскания ; 20.5. Трудовые споры ; 20.6. Трудовая дисциплина и правила внутреннего распорядка ; 20.7. Отпуска ; 20.8. Правовые основы обучения студентов ; Контрольные вопросы ; Практические задания ; РАЗДЕЛ IV. УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПРОГРАММАМИ ; Глава 21. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ; 21.1. Подготовка кадров для внедрения и использования информационных технологий ; 21.2. Единое информационное пространство ; 21.3. Интернет-технологии в управлении факультетом ; 21.4. Информационные технологии в учебном процессе и научной деятельности ; Контрольные вопросы ; Практические задания ; Глава 22. ТЕХНОЛОГИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ В ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ ; 22.1. Интенсивное введение в специальность на младших курсах ; 22.2. Институт студенческих лидеров ; 22.3. Студенческие учебно-научно-производственные отряды ; 22.4. Управление курсовым и дипломным проектированием ; 22.5. Рейтинговая система оценки и стимулирования практической подготовки студентов ; Контрольные вопросы ; Практические задания ; Глава 23. ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ СТУДЕНЧЕСТВА НА ОСНОВЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ; 23.1. Управление карьерой студента ; 23.2. Формирование организационной культуры студента ; 23.3. Обучение студентов искусству управления собственной жизнью и деятельностью ; 23.4. Обучение студентов управлению семьей и домашним хозяйством ; Контрольные вопросы ; Практические задания ; Глава 24. ФОРМИРОВАНИЕ КОНКУРЕНТООРИЕНТИРОВАННОГО СТУДЕНТА ; 24.1. Повышение роли факультета и выпускающей кафедры в обеспечении трудоустройства студента ; 24.2. Роль предприятия-работодателя в содействии трудоустройству студентов ; 24.3. Саморазвитие студентами конкурентоспособности ; Контрольные вопросы ; Практические задания ; РАЗДЕЛ V. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФАКУЛЬТЕТА ; Глава 25. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНТОВ ; 25.1. Понятие качества образования ; 25.2. Государственный образовательный стандарт высшего образования ; 25.3. Система, механизмы и процесс управления качеством образования ; Контрольные вопросы ; Практические задания ; Глава 26. ПОДГОТОВКА ФАКУЛЬТЕТА К КОМПЛЕКСНОЙ ПРОВЕРКЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗА ; 26.1. Лицензирование специальности ; 26.2. Аттестация специальности ; 26.3. Аккредитация вуза ; Контрольные вопросы ; Практические задания ; Глава 27. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ФАКУЛЬТЕТА ; 27.1. Контроль успеваемости студентов ; 27.2. Контроль и оценка деятельности кафедр ; 27.3. Контроль и оценка деятельности факультета ; Контрольные вопросы ; Практические задания ; ГЛАВА 28. Рейтинговая оценка деятельности преподавателей, кафедры и факультета ; 28.1. Рейтинг преподавателя ; 28.2. Рейтинг кафедры ; 28.3. Рейтинг факультета ; Контрольные вопросы ; Практические задания ; Глава 29. САМОКОНТРОЛЬ ПРОЦЕССОВ И РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕКАНА ; 29.1. Самоконтроль процессов деятельности ; 29.2. Самоконтроль результатов деятельности ; Контрольные вопросы ; Практические задания ; Глоссарий ; Библиография ; Авторский коллектив
Аннотация: Деятельности деканского корпуса посвящен первый в России учебник по факультетскому менеджменту. Главы книги объединены в пять модулей: факультет и его руководитель в системе управления вузом, технологии управления факультетом, управление экономической и правовой деятельностью, управление инновационными образовательными программами, контроль и оценка деятельности факультета. Учебник предназначен деканам и их заместителям, методическим работникам деканатов, резерву на выдвижение, но также будет полезен всему управленческому персоналу высших учебных заведений.
Экземпляры :н/а(1)
Свободны : н/а(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)