Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=378.4<.>)
Общее количество найденных документов : 12
Показаны документы с 1 по 12
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37/С30
Заглавие : 70-летие Мордовского университета
Выходные данные : Саранск: Изд-во Мордовского ун-та, 2002
Колич.характеристики :72 с
ISBN, Цена 5-7103-0707-6: 30.00, 30.00, р.
УДК : 37 + 378.4
ББК : Ч48
Предметные рубрики: Образование
Аннотация: В книгу включены юбилейные материалы по случаю празднования 70-летия Мордовского государственного университета - приветственные адреса, тексты выступлений участников торжественного собрания.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37/Г90
Автор(ы) : Грудзинский, Александр Олегович
Заглавие : Проектно-ориентированный университет. Профессиональная предпринимательская организация вуза : монография
Выходные данные : Нижний Новгород: Изд-во Нижегородского гос. ун-та, 2004
Колич.характеристики :370 с
ISBN, Цена 5-85746-793-4: 200.00, 200.00, р.
УДК : 37 + 378.1 + 378.4
ББК : Ч48
Предметные рубрики: Образование-- Высшее образование-- Организация образования
Содержание : Введение ; Глава 1. К новой модели университета ; 1.1. Академический капитализм ; 1.1.1. Рынок надвигается ; 1.1.2. Российский контекст: двойной вызов ; 1.2. Пути трансформации университета ; 1.2.1. Институциональная автономия ; 1.2.2. Традиционная организация университета ; 1.2.3. Профессиональная организация ; 1.2.4. Проблемы механистического менеджмента ; 1.2.5. К профессиональной предпринимательской организации ; Краткие выводы ; Глава 2. Стратегическое управление университетом ; 2.1. Уроки современного менеджмента ; 2.1.1. Оксюморон «стратегическое планирование» ; 2.1.2. Разработка стратегии ; 2.1.3. Индивидуализированная организация ; 2.2. Менеджмент инновационного университета ; 2.2.1. Преподаватель, ученый, предприниматель ; 2.2.2. Отзывчивый университет ; 2.2.3. Предпринимательский университет ; 2.2.4. Предприятие-университет ; 2.2.5. Сетевой университет ; 2.2.6. Университет-технополис ; Краткие выводы ; Глава 3. Концепция проектно-ориентированного университета ; 3.1. Эволюция организации университета ; 3.1.1. К проектной организации деятельности ; 3.1.2. Учебный университет ; 3.1.3. Исследовательский университет ; 3.1.4. Университет с развитой технологической подсистемой ; 3.1.5. Распределенный по территории университет ; 3.1.6. Университет, технопарк и внешние организации ; 3.1.7. Многомерная организация университета ; 3.2. Организация выполнения проектов в университете ; 3.2.1. Проектная группа в университете ; 3.2.2. Динамическая устойчивость проектной структуры ; 3.2.3. Базовые подразделения проекта ; 3.2.4. Участники проекта ; 3.2.5. Координационный совет проекта ; 3.2.6. Структуры управления проектами ; 3.2.7. Пример организации проекта ; 3.2.8. Персональный менеджмент ; 3.2.9. Финансовый менеджмент ; Краткие выводы ; Глава 4. Нижегородский университет: примеры организационных инноваций ; 4.1. Миссия проектно-ориентированного университета ; 4.1.1. Инновационная миссия ; 4.1.2. Шаги к миссии ; 4.2. Внутренний проектный университет ; 4.2.1. Факультет, ориентированный на рынок ; 4.2.2. Образовательные проекты ; 4.2.3. Управление проектным факультетом ; 4.2.4. Проектные кафедры ; 4.3. Прикладные проекты ; 4.3.1. Социальные аспекты импорта технологий ; 4.3.2. Институциональное развитие АПК ; 4.3.3. Международный трансфер технологий ; Краткие выводы ; Заключение ; Литература ; Приложения к главе 4 ; Приложения к разделу 4.1 ; Миссия ННГУ ; Проблемы и пути развития европейского высшего образования ; Приложения к разделу 4.2 ; О коммерциализации научных исследований и высшего профессионального образования ; Конверсия образования и нетрадиционные образовательные структуры в университете ; Приложения к разделу 4.3 ; Институциональные условия трансфера технологий ; Модернизация предприятий: факторы и направления ; Университет и регион: институциональное строительство в АПК ; Региональное развитие: фактор эффективного собственника в управлении сельскохозяйственным предприятием ; Внедрение технологий как профессия ; Подготовка специалистов по международному научно-технологическому сотрудничеству в рамках программ Европейской комиссии ; Трансфер технологий: образовательный аспект ; Российские вузы в научно-технологических проектах ЕС: новые возможности и поддержка участия
Аннотация: В монографии изложен новый подход к организации крупного многопрофильного исследовательского университета. Предлагаемая концепция проектно-ориентированного университета является результатом обобщение успешного опыта длительного социального эксперимента по стратегическому управлению Нижегородским государственным университетом им Н.И. Лобачевского. Реализованный организационно-управленческий подход рассматривается в контексте общемировых тенденций институциональной трансформации высшего профессионального образования и современных методов менеджмента инновационного университета как профессиональной предпринимательской организации. Для работников органов управления высшим профессиональным образованием, руководителей высших учебных заведений, научных работников, аспирантов и студентов, изучающих вопросы университетского управления. Книга подготовлена в рамках проекта Темпус-Тасис Комиссии Европейских сообществ «На пути к предпринимательскому университету», контракт UM-JEP-22240-2001
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37/Б18
Автор(ы) : Байденко, Валентин Иванович
Заглавие : Болонский процесс: структурная реформа высшего образования Европы . -3-е изд., испр. и доп.
Выходные данные : М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2003
Колич.характеристики :126, [1] с
ISBN, Цена 5-7563-0206-9: 80.00, 80.00, р.
УДК : 37 + 378.1 + 378.4 + 378(1-87)
ББК : 74.04
Предметные рубрики: Образование-- Высшее образование-- Организация образования
Географич. рубрики: Россия
Зарубежные страны
Содержание : Введение ; 1. Немного истории: Болонский процесс в историческом контексте ; 2. Сущность и цели Болонского процесса ; 2.1. Magna Cnarta Universitatum ; 2.2. Сорбоннская декларация ; 2.3. Болонская декларация ; 2.4. Сущностные характеристики Болонского процесса ; 2.4.1. О двухступенчатой конструкции высшего образования ; 2.4.2. Инструменты признания и мобильности: система кредитных единиц и приложение к диплому ; 2.5. Аккредитация ; 2.6. Структуры и субъекты Болонского процесса ; 2.7. Проблемы и противоречия ; Дискуссия в России: время пришло? ; Заключение ; Библиография ; Приложение. Контактные организации и лица по Болонскому процессу
Аннотация: Представляемая читателю работа посвящена одному из мотаных современных интеграционных процессов, набирающих сипу и темп в системах высшего образования Западной, Центральной и Восточной Европы -Балансному процессу. Цель публикации состоит в популяризации среди российской общественности целей, сущности, задач и характера предпринимаемой в европейской высшей школе структурной реформы. Одобренная Правительством Российской федерации Концепция модернизации российского образования на период до ЗОЮ г открывает дополнительную возможность широкой общественной дискуссии, в ходе которой должна сформироваться позиция отечественных вузов и объединений в их отношении к мировым и европейским тенденциям развития: высшего образования. И не только их. Сегодня образовательная политика не может замыкаться ни ведомственными рамками, ни академическим сообществом. Без активного участия в ее формировании социальных партнеров высшей школы она, по-прежнему, останется политикой не реформирования, но официальным проектом «намерений», планом бюрократических мероприятий. Публикация адресуется руководителям высших учебных заведений, советам, союзам и ассоциациям ректоров в директоров средних специальных учебных заведений, учебно-методическим объединениям, преподавателям, студентам и аспирантам, работникам федеральных (центральных и ведомственных) и региональных органов управления образованием. Она может быть использована в системе повышения квалификации и переподготовки работников образования.
Экземпляры :н/а(1)
Свободны : н/а(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 37/Ц19
Автор(ы) :
Заглавие : Царскосельские чтения (2013; Санкт-Петербург). XVII Царскосельские чтения: материалы международной научной конференции, 23-24 апреля 2013 г./ Ленинградский гос. ун-т им. А. С. Пушкина ; под общ. ред. В. Н. Скворцова. Т. 1
Выходные данные : СПб.: Изд-во Ленинградского гос. ун-та им. А. С. Пушкина, 2013
Колич.характеристики :391 с
Коллективы : Ленинградский гос. ун-т им. А. С. Пушкина
ISBN, Цена 978-5-8290-1318-9 (т. 1): 180.00, 180.00, р.
УДК : 37 + 378.147.0(082)(063) + 378.4 + 80(082)(063) + 82(082)(063)
ББК : 74.48
Предметные рубрики: Право
История-- История России
Образование-- Организация образования-- Педагогика
Литературоведение-- Литература зарубежных стран-- Русская литература
Культурология
Языкознание, 2013 г., апрель
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): конференции
Содержание : Духовная культура в эпоху массового потребления: симуляция против подлинности/ И. Н. Мочалова. Конституция 1936 года: тенденции гражданственности, патриотизма и тоталитаризма/ В. О. Левашко. Исторический опыт воспитания «человека» и «гражданина» в дворянских семьях России (XIX - начало XX в.)/ В. А. Веременко. Конституционная культура - основа государства/ В. В. Мамонов. ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ ; Охтинский пороховой завод во времена наполеоновских войн/ A. M. Судариков. Особенности общественного положения российского офицерского корпуса на рубеже XIX-XX вв./ А. Л. Никифоров. К вопросу о роли иностранного предпринимательства в развитии пивоваренного производства на Российском Дальнем Востоке в начале XX в. (по материалам периодической печати)/ О. А. Яковлева. Усилия Ленинградского штаба партизанского движения по противодействию немецким спецслужбам на оккупированной территории в 1942-1943 гг./ Н. О. Коновод. Ленинградская битва и её вклад в Победу в Великой Отечественной войне/ М. И. Фролов. Вклад профессорско-преподавательского состава и выпускников военно-морских инженерных учебных заведений страны в развитие военно-морской науки и техники в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.)/ И. М. Кузинец. Проблемы обустройства в послевоенном Выборге/ Н. Н. Гордеева. Финальная стадия монетной чеканки в Молдавском средневековом княжестве и история Юго-Восточной Европы/ С. Н. Травкин. Общая характеристика советской исторической науки в середине 1960-х- середине 1980-х гг./ Е. В. Никуленкова. Особенности развития провинциального краеведения/ Н. В. Евдокимова. Первый российский учебник по методике преподавания истории/ В. В. Карпова. Организация и проведение семинарского занятия в контексте балльно-рейтинговой системы/ В. И. Коренев. Волжская флотилия в операции по разгрому врага под Сталинградом (к 70-петию завершения Сталинградской битвы)/ О. И. Вербовой, А. О. Вербовой. Использование сырьевых ресурсов Сибири для нужд обороны страны в годы Первой мировой войны/ И. А. Еремин. Опровержение мифа о «растлённом» советском народе в мемуарах немецких генералов/ А. В. Николенко, Н. Я. Николенко. Деятельность Военных советов Ленфронта и КБФ по поддержанию физических и духовных сил защитников блокадного Ленинграда/ А. В. Похипюк. КУЛЬТУРА КАК ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФСКОГО ОСМЫСЛЕНИЯ ; Проблема смысла жизни и назначения человека на страницах журнала «Вопросы философии и психологии» (1889-1918)/ О. О. Иванова. Поиск свободы и автономии как проблема «другого» в философии Р. Рорти/ М. Г. Семёнов. Субъект познания в русском персонализме/ B. И. Сатухин. Противостоящие культуре условия и путь к развитию культуры в рамках философии Швейцера/ Г. А. Колосов. Рок-культура Запада как феномен культуры второй половины XX в./ Н. В. Смыкало. Кронштадтская трагедия/ В. Д. Карандашов. Эстетические аспекты изучения культуры повседневности/ В. А. Айрапетова. Природа творческой интуиции в контексте синергетической парадигмы/ С. А. Бобриков. Некоторые аспекты практического богословия современных российских евангельских христиан-баптистов/ О. А. Бокова. Ритуальная музыка как сакральная духовная сущность: философско-эстетическое осмысление феномена/ О. Э. Добжанская. Досуг и праздник в городской культуре России XVIII в./ С. С. Миняйло. О специфике культуры информационной эпохи/ Л. Н. Соловьева. Феномен духовного странничества. История и современность/ Е. В. Фаленкова. Механизмы реализации контактоустанавливающего потенциала обращения в условиях культурной универсализации/ Е. В. Филиппова. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ИСКУССТВА ; Пифагорейские философские основания пространства театра Витрувия/ Б. Ю. Анушин. Выборгский художник Николай Семенович Соколов (1909-1983)/ А. Г. Мартынова. Этнотекстиль в учебных постановках по живописи (для студентов специальностей «Дизайн костюма» и «Дизайн»)/ С. А. Клубникина. Из истории текстильного искусства/ М. В. Асалханова. Между Востоком и Западом: шведские ковры с монограммой «ABMMF»/ М. С. Широковских. Аспекты стиля Тициана и проблема генезиса искусства барокко/ Ю. С. Артамонов. Проблема периодизации стиля Тициана/ Ю. С. Артамонов. Работа над фортепианной техникой в условиях детской музыкальной школы/ Е. В. Раевская, Н. М. Радышевская. Формирование первоначальных навыков игры на фортепиано/ Е. А. Соболева. Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях/ A. M. Зверькова. Учитель музыки в современной школе и проблема его методологической подготовки/ С. В. Морено. Методы музыкального воспитания как неотъемлемая часть умений студента, реализуемых в процессе педагогической практики/ Л. С. Денисюк. Занятия в классе фортепиано в гимназии как урок духовной культуры/ И. И. Карпусь. «Неправильные ударения» в аспекте музыкальной риторики/ Т. В. Голлербах. Музыкальный текст в проекции философского рассмотрения/ Т. В. Голлербах. Ансамблевые произведения Г. Г. Белова в репертуаре ДМШ/ О. В. Андреева. Фортепианная музыка Евгения Рушанского/ Л. В. Казанская. О главной интонации Первой симфонии П.И. Чайковского/ Г. В. Григорьева. Философ И. А. Ильин и композитор С. В. Рахманинов: современники предреволюционной России/ Т. П. Самсонова. Музыкально-эстетический вкус молодёжи как проблема духовности современного общества/ И. В. Уварова. Некоторые вопросы организации и содержания отечественного хорового пения второй половины XIX столетия/ Л. П. Василькова. Развитие эмоционального восприятия у учащихся/ Н. В. Строкова. Фиолософская составляющая в музицировании/ А. В. Александров. Поисковая творческая деятельность в процессе изучения музыкального искусства старшими подростками/ А. Б. Афанасьева, И. П. Бородай. Проблемы патриотического воспитания в процессе освоения музыкального искусства/ А. Б. Афанасьева, Н. Н. Пушкина. ПРОБЛЕМЫ ГЕРМАНСКОЙ И РОМАНСКОЙ ФИЛОЛОГИИ ; К вопросу изучения взаимодействия залоговой семантики с темпоральными и аспектуальными значениями/ О. В. Белоног. Интернациональная лексика молодежного жаргона (на материале Runglish)/ Е. А. Денисова. «Мой миленок... старик из Перу»: английские лимерики и русские частушки/ Н. М. Жутовская. К вопросу об элементах (конституентах) синтаксических структур (на материале английского языка)/ А. В. Зыкин, Н. Г. Коваленко. Средства выражения длительного способа действия/ Е. А. Листраткина. Передача значения образного терминологического компонента индивидуально-авторских сравнений при переводе/ Е. Г. Манчева. У истоков французской лексикографии: Шарль Этьен (15047-1564)/ Е. Н. Михайлова. К вопросу о сущности художественной информации в аспекте перевода/ A. В. Несмеянов. Фреймовый анализ этнокультурно обусловленного концепта ROYAL WEDDING/ И. Г. Серова, С. В. Волостных. Реализация функции воздействия в литературно-критических лекциях Т. С. Элиота/ С. С. Силецкая. Психолого-педагогические и организационно-методические условия реализации модели формирования коммуникативной компетентности по иностранному языку студентов в вузе/ Н. А. Соловьёв. Рифмованный сленг в австралийском варианте английского языка/ Т. Н. Стефанович. Побег в Нарнию (образ побега в цикле романов К. С. Льюиса «Хроники Нарнии»)/ Е. Н. Черменина. К вопросу о литературном произведении в системе культуры/ B. П. Шадеко. РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА КАК СРЕДСТВО ЗНАКОМСТВА С КУЛЬТУРОЙ РОССИИ ; Об одной библейской параллели в повести И. С. Тургенева «Степной король Лир»: образ ветхозаветного Навуходоносора/ Л. И. Вигерина. Человек играющий: своеобразие творчества Германа Гессе в свете традиций литературного постмодерна/ Н. А. Иванова. Объективация концепта «Дом» в языке рекламы/ Т. Е. Лебедева, М. В. Ягодкина. Литературное путешествие второй половины XVIII в.: генезис и формы/ О. В. Мамуркина. Лингвокультуроведческий модуль как средство изучения констант национальной культуры на уроках русского языка/ М. А. Остренкова. Взаимодействие искусств в произведении А. П. Чехова «Роман с контрабасом»/ С. А. Петрова. Словесное воссоздание утраченной картины в романе Д. С. Мережковского «Воскресшие боги (Леонардо да Винчи)»/ И. А. Суханова. Парадигматическая соотнесенность слов как фактор актуализации эстетических значений лексических единиц (на материале описаний детей в художественных произведениях Ф. М. Достоевского)/ Г. К. Тойшибаева. ТЕОРИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОИ КОММУНИКАЦИИ. ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЯ. ПЕРЕВОДОВЕДЕНИЕ ; Стилистические функции авторской речи/ О. Л. Бурякова. Символы в волшебных сказках (на материале английской сказки «The Rose-Tree»)/ Л. Н. Захарчук. Аудиовизуальный полисемантический перевод как особая форма переводческой деятельности и особенности обучения данному виду перевода/ А. В. Козуляев. Роль структуры высказывания в обучении аудированию студентов с высоким уровнем владения английским языком (L2)/ Ю. А. Филясова. Сведения об авторах
Аннотация: В сборнике представлены материалы ежегодной международной научной конференции XVII Царскосельские чтения, в которой традиционно принимают участие ведущие российские и зарубежные учёные, преподаватели вузов, специалисты-практики, представители общественных организаций и учреждений культуры, науки и образования. Сборник адресован широкому кругу специалистов: преподавателям высших и средних учебных заведений, научным работникам, организаторам образования, специалистам-практикам.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 37/Ц19
Автор(ы) :
Заглавие : Царскосельские чтения (2012; Санкт-Петербург). XVI Царскосельские чтения. Человек - гражданин - гражданское общество - правовое общество: материалы международной научной конференции, 24-25 апреля 2012 г./ Ленинградский гос. ун-т им. А. С. Пушкина; под общ. ред. В. Н. Скворцова. Т. 1
Выходные данные : СПб.: Изд-во Ленинградского гос. ун-та им. А. С. Пушкина, 2012
Колич.характеристики :263 с
Коллективы : Ленинградский гос. ун-т им. А. С. Пушкина
ISBN, Цена 978-5-8290-1153-6 (т. 1): 180.00, 180.00, р.
УДК : 37 + 378.4 + 378.147.0 + 321.001(082) + 321.002(082) + 34(06) СПБ; ЛГУ + 34(063)
ББК : 67.401.013 + 67.021
Предметные рубрики: Право
Теория государства
Теория права
Юридические науки
Образование-- Высшее образование-- Организация образования-- Педагогика, 2012 г., апрель
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): конференции
Содержание : От развития личности к становлению правового государства/ В. Н. Скворцов. Взаимосвязь развития гражданского общества и института выборов/ Б. П. Журавлев. Необходимые условия развития правового государства/ О. Г. Иваненко. Сущность, традиции и особенности становления гражданского общества в России/ Н. Д. Козлов. Человек в системе конституционных ценностей современной России/ В. В. Мамонов. Российское законодательство об образовании и его практика как одно из условий формирования и развития гражданского общества: некоторые вопросы./ Н. А. Лобанов. РАЗВИТИЕ ПРАВОВОЙ РЕФОРМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ; Исполнение денежного обязательства внесением денежного долга в депозит нотариуса/ A. В. Аверьянов. Движение скинхедов как проявление ультраправого экстремизма в современной России (социально-политический и криминологический анализ)/ П. В. Агапов. Начала правового регулирования медиации (посредничества)/ Р. М. Алахвердиев. Восстановительное правосудие: опыт зарубежных стран/ Н. В. Анисимкова. Проблемы эффективности прокурорского надзора в уголовном процессе/ B. И. Безрядин. О некоторых проблемах прокурорского надзора за уголовно-процессуальной деятельностью/ B. И. Безрядин. К вопросу о законности приговора/ И. Н. Букаева. Государство - власть одного: проблемы терминологии и сущности общественного достояния/ О. А. Глобенко, Д. М. Ильягуев. Статья 82.1 УК РФ: вопросы для обсуждения/ Я. В. Готчина. Внимание таможня! Таможенное оформление физических лиц/ Е. А. Гуляева. Классификация нетрадиционных религиозных организаций по степени их деструктивное/ А. В. Демидов. Влияние правового сознания на конструирование правовой позиции субъекта правотворчества/ А. В. Дербина. Конституционный принцип равенства прав и свобод человека в спорте/ В. И. Журавлев. Роль спорта в реализации конституционного права каждого на жизнь и достоинство/ В. И. Журавлев. Договоры о воспитании детей/ Н. Ф. Звенигородская. К вопросу прохождения медицинской комиссии будущими моряками торгового флота в России на рубеже XIX-XX вв. (исследование остроты зрения и цветоощущения)/ А. В. Зуев. Министры финансов Российской империи/ Д. И. Игнатенко. Признаки преступления: правовые аспекты/ А. Н. Ильин. Развитие понятия хищения, совершенного путем применения насилия в составе организованной группы в уголовном законодательстве России после 1917 г./ А. Б. Калинкина. Некоторые проблемы защиты прав туристов/ Т. Г. Киселёва. Теоретико-правовой анализ функций государства в управлении социумом/ А. П. Козлов, Р. Н. Яхонтов. Соотношение предварительного и организационного договора/ И. С. Кокорин. К вопросу о необходимости совершенствования уголовного законодательства России в отношении несовершеннолетних правонарушителей/ A. В. Комарницкий. Философские основы причинной связи в уголовном праве/ В. Б. Малинин. Правовое положение городского населения в Византийской империи/ Д. А. Макаров. К вопросу о принципе руководства судом доказательственной деятельностью лиц, участвующих в деле, в гражданском судопроизводстве/ Е. А. Нахова. Роль судебной практики и судебного прецедента в правовой действительности РФ/ Ю. С. Нестерова. Становление системы правового регулирования противодействия коррупции в Санкт-Петербурге/ Д. А. Никонов. Некоторые проблемы реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ в части осуществления государственного земельного надзора/ Г. Ф. Оганесян. Некоторые проблемы совершенствования современного законодательства/ Л. К. Острикова. Повышение эффективности уголовного закона - укрепление правового государства/ В. Г. Павлов. Особенности правового положения несовершеннолетних в российском уголовном праве дореволюционного периода/ Д. В. Павлов. Совершенствование мер по профилактике наркомании/ С. А. Роганов. Судебно-медицинские, судебно-психиатрические и уголовно-правовые аспекты педофилии/ B. В. Соломенцев, Е. В. Станевич. О проблемах судебно-медицинской экспертизы в идентификации Адольфа Гитлера и установлении причины смерти/ B. В. Соломенцев, Е. В. Станевич. Нарушения правил юридической техники как одна из причин возникновения коллизий в Российском праве/ Ю. В. Сорокин. К вопросу о дальнейшей индивидуализации ответственности за неоконченное преступление/ А. М. Становский. Особенности реализации принципа состязательности сторон светском суде в годы Гражданской войны в России (1918-1920)/ М. М. Степанов. Вооруженное противостояния на Северном Кавказе: история и современность./ Т. Ю. Степанов, А. А. Стремоухов. Социально-правовая защита участников и лиц, пострадавших/ А. В. Стремоухов. Изучение прав человека как условие национальной правовой культуры/ А. В. Стремоухов. Специальная правосубъектность депутата Государственной Думы/ А. А. Стремоухов. Уголовно-наказуемая контрабанда в УК РФ - от посягательства/ B. И. Тюнин. Реформа пенсионного законодательства и Пенсионный кодекс Захарова, Тучковой и Савостьяновой/ А. П. Федоров. К вопросу о порядке подготовки и проведения закупок товаров, работ, услуг в автономном учреждении/ Е. В. Шеховцева. К вопросу о принципах гражданско-правовой ответственности за причинение экологического вреда/ Ю. П. Шубин. Проблемы охраны труда гражданского персонала во внутренних войсках МВД России/ А. М. Щукин. Особенности наступления гражданско-правовой ответственности вследствие нарушения договора/ Р. Н. Яхонтов, О. С. Яхонтова. Гражданско-правовая ответственность по договору пожертвования: проблемы и особенности/ О. С. Яхонтова, Р. Н. Яхонтов. Сведения об авторах
Аннотация: В сборнике представлены материалы ежегодной международной научной конференции XVI Царскосельские чтения «Человек -гражданин - гражданское общество - правовое государство», в которой традиционно принимают участие учёные, преподаватели вузов, специалисты-практики, представители общественных организаций и учреждений культуры, науки и образования Ленинградской области, Санкт-Петербурга, Москвы и других регионов Российской Федерации, а также из сопредельных государств. Многоаспектность представленных статей и докладов позволяет адресовать сборник широкому кругу специалистов: преподавателям высших и средних учебных заведений, научным работникам, организаторам образования, а также аспирантам и студентам.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 37/М82
Автор(ы) :
Заглавие : Московский государственный юридический университет имени О. Е. Кутафина (МГЮА), 1931-2016: в 2 т./ редкол.: М. В. Баукина [и др.]. Т. 2
Выходные данные : М.: Проспект, 2017
Колич.характеристики :488 с.: ил.
ISBN, Цена 978-5-392-23843-9 (т. 2): 500.00, 500.00, р.
УДК : 37 + 378.4 + 34:378(091) + 34:001(091)
ББК : 74.48
Предметные рубрики: Образование-- Высшее образование-- История образования-- Организация образования
Право
Юридические науки-- Юридическое образование, 1931-2016 гг.
Географич. рубрики: Россия
Москва
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): юбилеи
Содержание : Вызовы нового времени ; Методический центр юридического образования ; Кафедры - основа научно-образовательной деятельности университета ; Учебный процесс: динамичное развитие ; Научно-исследовательский комплекс университета ; Студенты и выпускники университета ; Пространство университета: реальное и виртуальное ; Филиалы университета ; Заключение
Аннотация: Настоящее издание посвящено 85-летнему юбилею Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). Первый том охватывает этапы развития Университета в контексте истории юридического образования в России XX - начала XXI века. Исторический очерк сопровождается богатым иллюстративным материалом - фотографиями, архивными документами, многие из которых публикуются впервые. Второй том содержит материалы о тенденциях и перспективах развития Университета как инновационного научно-образовательного центра: представлены основные направления научной деятельности, в том числе научные школы вуза, траектории развития образовательного комплекса, внеучебная деятельность. Издание предназначено для преподавателей, аспирантов, студентов, выпускников Университета, а также всех, кто интересуется историей и современной практикой юридического образования в России.
Экземпляры :н/а(1)
Свободны : н/а(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 342/М67
Автор(ы) : Митюков, Михаил Алексеевич, Барнашов, Александр Матвеевич
Заглавие : Становление и развитие идей конституционализма в Томском университете (из истории кафедры конституционного и международного права юридического факультета - Юридического института Томского государственного университета)
Выходные данные : Томск: Изд. Дом Томского гос. ун-та, 2018
Колич.характеристики :151 с
ISBN, Цена 978-5-94621-711-8: 200.00, 200.00, р.
УДК : 342 + 342(470)(091) + 34:001(091) + 34:378(091) + 016:342 + 378.4
ББК : 74.483(253)
Предметные рубрики: Право
Конституционное право
Международное право
Муниципальное право
Юридические науки-- Юридическое образование
Образование-- Высшее образование-- История образования
Библиография
Содержание : Предисловие ; 1. История создания кафедры конституционного и международного права ; 1.1. Первый томский государствовед (конституционалист) ; 1.2. Библиография трудов профессора Михаила Андреевича Рейснера (1868-1928) ; 1.3. Хронологический биобиблиографический указатель трудов профессора Андрея Ивановича Кима (1915-1993) ; 2. Научные направления исследований на кафедре конституционного и международного права (1993-2017 гг.) ; 2.1. Конституционное право ; 2.2. Конституционное правосудие (конституционное судебное право и конституционный судебный процесс) ; 2.3. Муниципальное право ; 2.4. Международное право ; 3. Библиография трудов кафедры конституционного и международного права (1993-2017 гг.) ; 3.1. Монографии, сборники ; 3.2. Учебники, учебные и методические пособия ; 3.3. Библиографические указатели ; 3.4. Статьи, доклады, авторефераты ; 3.5. Рецензии, интервью по конституционной тематике ; 3.6. Диссертации, выполненные под руководством ученых кафедры ; 3.7. Научное редактирование и рецензирование ; 3.8. Из кафедральной хроники
Аннотация: Работа содержит краткий очерк истории кафедры (1898-2017гг.) биобиблиографические очерки о трудах профессоров М. А. Рейснера и А. И. Кима скрупулезный аналитический обзор научных исследований за последнюю четверть века и обстоятельная библиография трудов профессорско-преподавательского состава, аспирантов и соискателей за это же время. Для преподавателей, аспирантов и студентов высших юридических учебных заведений, а также практических работников в сфере юриспруденции.
Экземпляры :н/а(1)
Свободны : н/а(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37/П42
Автор(ы) : Абрамова И. В., Абрамович Т. С., Агарков Г. А., Агеева И. А.
Заглавие : Повышение финансовой устойчивости университетов. Проекты российских вузов
Выходные данные : М.: Российский экон. ун-т им. Г. В. Плеханова, 2018
Колич.характеристики :210 с
ISBN, Цена 978-5-7307-1381-9: 150.00, 150.00, р.
УДК : 37 + 378.3 + 378.4
ББК : 74.480.4я73
Предметные рубрики: Образование-- Высшее образование
Содержание : Введение ; Раздел 1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ; Кейс 1.1. Повышение результативности и развитие планово-финансовой деятельности на основе использования информационных технологий. ФГБОУ ВО «Липецкий государственный технический университет» ; Кейс 1.2. Совершенствование процесса планирования и исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности на основе использования интегрированных информационных систем. ФГБОУ ВО «Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)» ; Кейс 1.3. Повышение эффективности и развитие планово-финансовой деятельности на основе использования информационных технологий. ФГБОУ ВО «Томский государственный архитектурно-строительный университет» ; Кейс 1.4. Совершенствование планово-финансовой деятельности посредством создания единого информационного пространства университета. ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна» ; Кейс 1.5. Совершенствование процесса планирования и исполнения плана ФХД за счет внедрения АСУ. ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Московский институт электронной техники» ; Раздел 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ ; Кейс 2.1. Повышение финансовой устойчивости университета на основе проекта повышения эффективности системы управления персоналом. ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Томский государственный университет» ; Кейс 2.2. Повышение финансовой устойчивости университета на основе проекта внедрения эффективного контракта. ФГБОУ ВО «Курский государственный университет» ; Кейс 2.3. Реализация университетского задания как механизм повышения экономической устойчивости вуза. ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» ; Кейс 2.4. Совершенствование организационно-управленческой структуры через концентрацию активов на приоритетных и конкурентоспособных направлениях. ФГБОУ ВО «Ивановский государственный химико-технологический университет» ; Кейс 2.5. Повышение финансовой устойчивости университета на основе проекта трансформации системы управления образовательными программами «Модель будущего университета (без противоречий по НТИ)». ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» ; Кейс 2.6. Внедрение системы комплексной самооценки деятельности профессорско-преподавательского состава. ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский горный университет» ; Кейс 2.7. Повышение финансовой устойчивости университета на основе проекта «Модернизация издательской деятельности». ФГБОУ ВО «Благовещенский государственный педагогический университет» ; Кейс 2.8. Повышение качества эффективности деятельности за счет передачи на аутсорсинг непрофильных видов деятельности вуза (услуг по уборке помещений ВолГУ). ФГАОУ ВО «Волгоградский государственный университет» ; Кейс 2.9. Внедрение процедуры перевода непрофильных видов деятельности университета на аутсорсинг (на примере клининговых услуг). ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова»
Аннотация: Представлены проекты, разработанные и реализуемые российскими университетами с целью повышения финансовой устойчивости образовательных организаций. Проекты направлены на совершенствование финансово-хозяйственной деятельности университетов и внедрение в их практику организационно-управленческих инноваций. Издание подготовлено в рамках выполнения работы по организации общественно значимого мероприятия в сфере образования, науки и молодежной политики в целях проведения обучающих семинаров, направленных на развитие компетенций работников образовательных организаций высшего образования, подведомственных Минобрнауки России, в финансовой сфере. Для представителей менеджмента образовательных организаций и тех, кто интересуется проблемами развития высшего образования в России.
Экземпляры :н/а(1)
Свободны : н/а(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37/Р17
Автор(ы) : Агарков Г. А., Андреева Н. В., Анисимов С. А, Астраханцева И. В., Балсанова Т. В.
Заглавие : Развитие образовательной и научной деятельности как фактор экономического роста университетов. Проекты российских вузов
Выходные данные : М.: Российский экон. ун-т им. Г. В. Плеханова, 2018
Колич.характеристики :330 с
ISBN, Цена 978-5-7307-1382-6: 200.00, 200.00, р.
УДК : 37 + 378.4
ББК : 74.480.4я73
Предметные рубрики: Образование-- Высшее образование-- Организация образования
Содержание : ВВЕДЕНИЕ ; РАЗДЕЛ 1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ; Кейс 1.1. Повышение финансовой устойчивости университета за счет реализации проекта «Междисциплинарные проектные команды по заказу индустриальных партнеров». ФГБОУ ВО «Самарский государственный технический университет» ; Кейс 1.2. Внедрение дисциплин, преподаваемых с применением дистанционных образовательных технологий, для обучающихся по образовательным программам по направлениям подготовки бакалавриата. ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» ; Кейс 1.3. Расширяя границы: повышение эффективности экспорта образовательных услуг. ФГБОУ ВО «Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева» ; Кейс 1.4. Разработка модели клиенто- и практико-ориентированного обучения на основе ФГОС ВО 3++, включающей методику формирования ООП и образовательные программы, разработанные в соответствии с методикой. ФГБОУ ВО «Омский государственный технический университет» ; Кейс 1.5. Внедрение универсальной потоковой модели в образовательный процесс на основе универсальных компетенций ФГОС 3++». ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет имени Г. Р. Державина» ; Кейс 1.6. Развитие системы СПО. ФГБОУ ВО «Воронежский государственный лесотехнический университет имени Г. Ф. Морозова» ; Кейс 1.7. Повышение финансовой устойчивости университета на основе проекта совершенствования привлечения абитуриентов и/или слушателей. ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет имени И. Н. Ульянова» ; Кейс 1.8. Увеличение количества талантливых и одаренных российских и иностранных абитуриентов. ФГАОУ ВО «Московский физико-технический институт (государственный университет)» ; РАЗДЕЛ 2. РАЗВИТИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ; Кейс 2.1. Повышение финансовой устойчивости университета на основе проекта совершенствования системы дополнительного профессионального образования. ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики» (Университет ИТМО) ; Кейс 2.2. Повышение финансовой устойчивости университета на основе проекта «Внедрение программы дополнительного профессионального образования «социально-политический инжиниринг». ФГБОУ ВО «Саратовская государственная юридическая академия» ; Кейс 2.3. Повышение финансовой устойчивости университета на основе проекта формирования в институте непрерывного образования модельного регионального центра переподготовки кадров и профессиональной ориентации талантливой молодежи. ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет» ; Кейс 2.4. Реализации программ профессиональной переподготовки комплементарных программам высшего образования «Один вуз - два диплома». ФГБОУ ВО «11ижегородский государственный архитектурно-строительный университет» ; Кейс 2.5. Совершенствование управления системой ДПО.ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» ; РАЗДЕЛ 3. ИНТЕГРАЦИЯ ИННОВАЦИЙ И ПРАКТИКИ ; Кейс 3.1. Прорывные нейротехноло1 пи как инновационный продукт. ФГБОУ ВО «Саратовский государственный технический университет имени Ю. А. Гагарина» ; Кейс 3.2. Создание инновационной университетской площадки внедрения технологий цифровизации. ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный технический университет» ; Кейс 3.3. Повышение финансовой устойчивости университета на основе проекта по созданию оздоровительного диагностического центра (ОДЦ). ФГБОУ ВО «Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М. И. Платова» ; Кейс 3.4. Повышение финансовой устойчивости университета на основе проекта по повышению эффективности использования ВДКИТО (высокотехнологичного диагностического, контрольно-измерительного и технологического оборудования). ФГБОУ ВО «Рязанский государственный радиотехнический университет» ; Кейс 3.5. Формирование и развитие комплекса популяризации перспективных профессий, привлечения и сопровождения талантливой молодежи в системе многоуровневой опережающей подготовки кадров. ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет имени И. Н. Ульянова» ; Кейс 3.6. Повышение финансовой устойчивости университета на основе проекта его трансформации в университетский центр социального развития региона. ФГБОУ ВО «Поволжский государственный университет сервиса» ; Кейс 3.7. Внедрение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в МПГУ. ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (ФГБОУ ВО «МПГУ»)
Аннотация: Представлены проекты, разработанные и реализуемые российскими университетами с целью обеспечения их экономического роста. Представленные кейсы обобщают наиболее эффективный опыт вузов по улучшению их экономического состояния, когда в качестве источника роста выбраны основные виды деятельности - образовательная и научная. Предназначено для представителей менеджмента образовательных организаций и тех, кто интересуется проблемами развития высшего образования в России. Издание подготовлено в рамках выполнения работы по организации общественно-значимого мероприятия в сфере образования, науки и молодежной политики в целях проведения обучающих семинаров, направленных на развитие компетенций работников образовательных организаций высшего образования, подведомственных Минобрнауки России, в финансовой сфере.
Экземпляры :н/а(1)
Свободны : н/а(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37/О-23
Заглавие : Обратная связь с МГУ: новое измерение. Коллективная монография однокурсников философского факультета МГУ имени М. В. Ломоносова 1980-1985 годов
Выходные данные : М.: МосКард, 2020
Колич.характеристики :212 с
Примечания : Посвящается 265-летию основания Московского государственного университета
ISBN, Цена 0-9768457-2-5: 200.00, 200.00, р.
УДК : 37 + 378.4 + 316.477 + 316.344.32 + 316.776.34
ББК : 60.52 + 60.53
Предметные рубрики: Образование-- Высшее образование-- История образования
Социология-- Социология личности-- Социология общества
Содержание : Введение. Обратная связь с учебным заведением как историческая и образовательная проблема ; «Я думаю, что востребованность в философах будет только расти» Интервью В. В. Миронова, члена-корреспондента РАН, декана философского факультета МГУ имени М. В. Ломоносова ; Изучая французскую философию/ О. М. Мачульская. Мои университеты/ И. А. Ермолаев. По зову сердца/ Н. Н. Зарубина. Наука как приглашение к путешествию/ Е. А. Когай. Знаю, что знаю мало/ П. К. Башаратьян. От студента до руководителя Тульского социологического центра/ В. И. Мосин. Преподаватель медицинского университета/ Т. Т. Кульсеева. К теории общества: взлёты и падения/ М. В. Малинин. Предпочитаю думать о будущем, а не о прошлом/ В. А. Лепехин. О себе, о рассуждении в вере/ А. В. Варламов. В стремлении к новым рубежам/ И. Н. Гулевич. В университетах СССР, Йемена, Кувейта и Канады/ И. Шахер. На философском в МГУ/ Ф. Х. Юлдашева. Специалист-инноватор по науке и образованию из города Рыбинска/ Г. В. Сидоров. О Барсамове Владимире Александровиче.Письмо из Совета Федерации ; Из письма/ Е. Адриянова-Даниель. О Владимире Барсамове: Гамбургский счет/ Е. Адриянова-Даниель. О русской национальной идее XXI-го века/ В. И. Кикавский. Приложение. Историческая справка. Список студентов 1980-1985 гг.
Аннотация: В научно-документальной монографии воссоздано отношение сокурсников философского факультета к высшему образованию по университетской специальности до поступления в вуз и фактическое использование ими полученного образования. Привлечено внимание общества к проблеме обратной связи между вузом и теми, кто проходил в нём обучение, для учёта практических результатов обучения и воспитания с целью дальнейшего совершенствования образования. Создана документальная страница истории философского факультета МГУ в границах курса 1980-1985 гг. Книга является первым в современной истории изданием такого профиля. Предназначается для специалистов в области социологии и истории образования, студентов и преподавателей вузов, всех лиц, интересующихся проблемами высшего образования и его эффективности.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 32/Л75
Заглавие : Михаил Васильевич Ломоносов: В Университете должен быть профессор политики... : сборник материалов и исследований к 260-летию проекта М. В. Ломоносова об учреждении Московского университета
Выходные данные : М.: Изд-во Московского ун-та, 2014
Колич.характеристики :430 с.: ил.
ISBN, Цена 978-5-19-010839-2: 500.00, 500.00, р.
УДК : 32 + 320.1 + 378.4 + 340.12(470)(091)31 + 1(091)(430)"17/18" + 821 + 94(47).02
ББК : 66.1
Предметные рубрики: Политика-- Теория политики. Политология
Образование-- Высшее образование-- Организация образования
История политических и правовых учений
Философия-- История философии
История-- История России-- Источниковедение
Художественная литература-- Русская литература (произведения)
Географич. рубрики: Россия
Русь
Российская империя
Содержание : «Услышьте, судии земные, и все державные главы...» [Общественно-политическая проблематика в трудах и творчестве М. В. Ломоносова]/ А. Ю. Шутов. Часть I ; ТРУДЫ И ПОЭТИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ М. В. ЛОМОНОСОВА ; ПРОЕКТЫ ; Письмо И. И. Шувалову [об организации Московского университета] ; Записка о необходимости преобразования Академии Наук ; Определение Канцелярии Академии Наук о переустройстве академического Университета ; Представление в Канцелярию Академии наук о печатании при Академии «Российских ведомостей» ; Письмо И. И. Шувалову [о сохранении и размножении российского народа] ; Примечания [об обязанностях духовенства] ; Мнение о учреждении государственной коллегии земского домостройства ; ИСТОРИЧЕСКИЕ И ИСТОРИКО-ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ; Посвящение к первому тому «Истории Российской» В. Н. Татищева ; [Возражения на диссертацию Г. Ф. Миллера] ; ОДЫ И ОРАТОРСКАЯ ПРОЗА ; Надписи к статуе Петра Великаго ; Слово похвальное блаженныя памяти Государю Императору Петру Великому, говоренное апреля 26 дня 1755 года ; Петр Великий, героическая поэма ; Ода Блаженныя памяти Государыне Императрице Анне Иоанновне на победу над турками и татарами и на взятие Хотина 1739 года ; Первые трофеи Его величества Иоанна III, Императора и самодержца всероссийскаго, грез преславную над шведами победу августа 23 дня 1741 года в Финляндии поставленные и в высокий день тезоименитства Его Императорского Величества августа 29 дня 1741 года в торжественной оде изображенные от всеподданнейшаго раба Михаила Ломоносова ; Ода на прибытие из Голстинии и на день рождения Его Императорского Высочества Государя Великаго князя Петра Феодоровича 1742 года февраля 10 дня ; Ода на прибытие Ея Величества Великия Государыни Императрицы Елисаветы Петровны из Москвы в Санктпетербург 1742 года по коронации ; Ода на день тезоименитства Его Императорского Высочества Государя Великого князя Петра Феодоровича 1743 года ; Ода на день восшествия на всероссийский престол Ея Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны, самодержицы всероссийския 1746 года ; Ода на день восшествия на всероссийский престол Ея Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года ; Ода на день восшествия на всероссийский престол Ея Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны, 1748 года ; Слово похвальное Ея Величеству Государыне Императрице Елизавете Петровне, самодержице всероссийской, говоренное ноября 26 дня 1749 года ; Ода на торжественный день восшествия на всероссийский престол Ея Величества великия Государыни Императрицы Елисаветы Петровны, ноября 25 дня 1752 года ; Ода нарождение Его Императорскаго Высочества Государя Великаго Князя Павла Петровича, сентября 20 1754 года ; Ода Ея Императорскому Величеству всепресветлейшей державнейшей Государыне Императрице Елисавете Петровне, самодержице всероссийской, на пресветлый и торжественный праздник рождения Ея Величества и для всерадостнаго рождения государыни Великой княжны Анны Петровны, поднесенная от Императорской Академии наук декабря 18 дня 1757 года ; Ода Ея Императорскому Величеству Всепресветлейшей державнейшей великой Государыне Императрице Елисавете Петровне, самодержице всероссийской, на торжественный праздник тезоименитства Ея Величества сентября 5 дня 1759 года и на преславные ея победы, одержанныя над королем прусским нынешняго 1759 года, которою приносится всенижайшее и всеусерднейшее поздравление от всеподданнейшаго раба Михаила Ломоносова ; Ода всепресветлейшей державнейшей великой Государыне Императрице Елисавете Петровне, самодержице всероссийской, на пресветлый торжественный праздник Ея Величества восшествия на всероссийский престол ноября 25 дня 1761 года, в оказание истинной радости и ревностного усердия всенижайше поднесенная от всеподданнейшаго раба Михаила Ломоносова ; Ода всепресветлейшему державнейшему великому Государю Императору Петру Феодоровичу, самодержцу всероссийскому, пресветлейшему владетельному Герцогу голстинскому, высокому Наследнику норвежскому и протчая, и протчая, и протчая, всемилостивейшему государю, которую Его Императорскому Величеству на всерадостное восшествие на всероссийский наследный императорский престол и купно на новый 1762 год в изъявление истинныя радости, усердия и благоговения всенижайше приносит всеподданнейший раб Михаила Ломоносов ; Ода торжественная Ея Императорскому Величеству всепресветлейшей державнейшей великой Государыне Императрице Екатерине Алексеевне, самодержице всероссийской, на преславное ея восшествие на всероссийский императорский престол июня 28 дня 1762 года. В изъявление истинной радости и верноподданного усердия искренняго поздравления приносится от всеподданнейшаго раба Михаила Ломоносова ; Часть II ; ИЗУЧЕНИЕ НАСЛЕДИЯ М.В.ЛОМОНОСОВА ; Учитель Ломоносова. Философские и социально-политические взгляды Христиана Вольфа/ С. В. Перевезенцев. Начало Руси в трудах М. В. Ломоносова/ В. В. Фомин. М. В. Ломоносов о народонаселении России/ И. А. Козиков. Представления М. В. Ломоносова о политике и политическом образовании/ А. В. Топычканов.
Аннотация: Михаил Васильевич Ломоносов (1711-765) внес значительный вклад в развитие науки и отечественного образования. Благодаря М. В. Ломоносову в Московском университете была учреждена должность профессора политики и началось преподавание политических наук в высшей школе России. В настоящий сборник включены труды и поэтические произведения ученого, в которых он затрагивает общественно-политическую тематику, а также исследования его наследия. Сборник предназначен для политологов, историков, студентов и всех, кто интересуется историей Московского университета и политических наук.
Экземпляры : всего : ч/з1(1), н/а(1)
Свободны : ч/з1(1), н/а(1)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37/П26
Заглавие : Первый университет в Сибири. Издание редакции "Сибирского вестника", для удовлетворения годовых подписчиков 1888 г. за время приостановки "Сибирского вестника" : печатано с разрешения Господина Попечителя Западно-Сибирского учебного округа: с 8 фотогравюрами работы Шерер и Набгольц в Москве . -Репр. воспроизведение изд. 1889 г.
Выходные данные : Томск: Изд-во Томского гос. ун-та, 2023
Колич.характеристики :105 с
ISBN, Цена Б. и.: 400.00, 400.00, р.
УДК : 37 + 378.4
Предметные рубрики: Образование-- Высшее образование-- История образования, 1888 г., июль
Географич. рубрики: Россия
Томск
Аннотация: Издание «Первый университет в Сибири» является совместной работой издательства ТГУ и Научной библиотеки университета. Оно воспроизводит публикацию 1889 года и содержит сведения о первых профессорах Томского университета, материалы по случаю его открытия в 1878 году с описанием главного корпуса, а также текст первой прочитанной в стенах университета лекции профессора Сергея Коржинского «Что такое жизнь»
Экземпляры :орк(1)
Свободны : орк(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)