Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Авторефераты (15)Диссертации (1)Редкие книги Научной библиотеки СГЮА (5)Каталог электронных носителей (2)Труды ученых СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=37<.>)
Общее количество найденных документов : 324
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37/С30
Заглавие : 70-летие Мордовского университета
Выходные данные : Саранск: Изд-во Мордовского ун-та, 2002
Колич.характеристики :72 с
ISBN, Цена 5-7103-0707-6: 30.00, 30.00, р.
УДК : 37 + 378.4
ББК : Ч48
Предметные рубрики: Образование
Аннотация: В книгу включены юбилейные материалы по случаю празднования 70-летия Мордовского государственного университета - приветственные адреса, тексты выступлений участников торжественного собрания.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37/С40
Заглавие : Central European University : 1997-1998 Academik Year Prospectus
Параллельн. заглавия :Центральный Европейский Университет: проспект 1997-1998 учебного года
Выходные данные : Будапешт, 1997
Колич.характеристики :253 с
Цена : б. ц.
УДК : 37
Предметные рубрики: Образование-- Высшее образование
Географич. рубрики: Европа
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): университет--проспект--учебный год
Экземпляры :н/а(1)
Свободны : н/а(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37/C58
Заглавие : Civitas: A Framework for Civic Education
Параллельн. заглавия :Civitas: структура гражданского образования
Выходные данные : Calabasas: Center for Civic Education, 1991
Колич.характеристики :XXVI, 665 с
ISBN, Цена 0-89818-124-0: 200.00, 200.00, р.
УДК : 37
Предметные рубрики: Образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): методы обучения--гражданское воспитание--гражданская ответственность--ценности образования--английский язык
Экземпляры : всего : ч/з6(2), ч/з7(1)
Свободны : ч/з6(2), ч/з7(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37/L49
Заглавие : Legal Education in the Postcommunist World: Training Legal Minds in Transition Societies : Selected Papers
Параллельн. заглавия :Юридическое образование в послекоммунистическом мире: подготовка юристов в переходный период: сборник документов
Выходные данные : Yoshkar-Ola: [s. n.], 2001
Колич.характеристики :150 с
ISBN, Цена Б. и.: б. ц.,
УДК : 37 + 378.834(094)
Предметные рубрики: Образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): интернет--доклады--юридическое образование
Экземпляры :ч/з6(1)
Свободны : ч/з6(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 1/С87
Автор(ы) : Струве, Петр Бернгардович
Заглавие : Patriotica: Политика, культура, религия, социализм
Выходные данные : М.: Республика, 1997
Колич.характеристики :527 с
Серия: Мыслители ХХ века
ISBN, Цена 5-250-02646-X: 40.00, 40.00, р.
УДК : 1 + 1(470)(091) + 32 + 37
ББК : 87.3
Предметные рубрики: Философия-- История философии
Политика
Образование-- Педагогика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): философия--история--политика--культура--религия--социализм
Аннотация: Творческое наследие П.Б. Струве (1870-1944), экономиста и философа, историка и публициста, - одна из интересных страниц в истории русской общественной мысли конца ХIХ - первой половины ХХ века. В настоящее издание вошли произведения П.Б. Струве, которые были созданы им в основном в период трех русских революций и в первые годы эмиграции: книга "Patriotica. Политика, культура, религия, социализм"(1911), ряд очерков и статей на философские и политические темы, большая часть которых публикуется в нашей стране впервые. В них мыслитель развивает свою концепцию либерального консерватизма, акцентируя внимание на проблемах российской государственности, размышляет о судьбе России и ее месте во всемирной истории, об истоках и смысле русской революции, роли национальной культуры и правосознания в развитии общества.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37/А15
Заглавие : Абитуриент, знаешь ли ты, что делать до, во время и после экзамена?
Выходные данные : М.: Учебно-методический центр "Готовим в вуз", 1991
Колич.характеристики :35 с
ISBN, Цена Б. и.: 3.00 р.
УДК : 37 + 378
Предметные рубрики: Образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вуз--экзамены--абитуриенты
Экземпляры : всего : (3)
Свободны : (3)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37/А22
Заглавие : Авторские учебные программы по гуманитарным и социально- экономическим дисциплинам: психология, педагогика, лингвистика, литературоведение
Выходные данные : М.: Логос, 1998
Колич.характеристики :184 с
ISBN, Цена 5-88439-111-0: 15.00, 15.00, р.
УДК : 37 + 15 + 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дисциплина--психология--педагогика--лингвистика--литературоведение--авторская программа
Аннотация: Содержит восемь авторских программ, подготовленных ведущими преподавателями ряда высших учебных заведений. Программы составлены в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Приводятся списки рекомендуемой литературы, вопросы для контроля знаний, темы рефератов и учебных заданий, индивидуальных и самостоятельных работ, а также список литературы, изданной при поддержке Института "Открытое общество". Для профессорско-преподавательского состава высшей школы.
Экземпляры : всего : ч/з1(1), н/а(3)
Свободны : ч/з1(1), н/а(3)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37/В31
Автор(ы) : Вербицкий А. А.
Заглавие : Активное обучение в высшей школе: контекстный подход : методическое пособие
Выходные данные : М.: Высшая школа, 1991
Колич.характеристики :207 с
Цена : 0.70, 0.70, р.
УДК : 37 + 378
Предметные рубрики: Образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): школа--высшая школа--обучение
Экземпляры : всего : (5)
Свободны : (5)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37/А43
Заглавие : Активность личности в обучении : психолого-педагогический аспект: сборник научных трудов
Выходные данные : М.: НИИВШ, 1986
Колич.характеристики :-43 с
Цена : 0.60, 0.60, р.
УДК : 37 + 378
Предметные рубрики: Образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): личность--обучение--психология--педагогика--научный труд--активность
Экземпляры : всего : (2)
Свободны : (2)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37/Н40
Автор(ы) : Неволин В. Н.
Заглавие : Актуальные вопросы государственной системы аттестации научных и научно-педагогических работников на современном этапе . -[Изд. 2-е доп., испр.]
Выходные данные : М.: [Изд-во "ВК"], 2005
Колич.характеристики :172 с
Серия: Наука, культура, просвещение
ISBN, Цена 5-98405-005-8: 120.83, 120.83, р.
УДК : 37 + 378.2
ББК : 79.1
Предметные рубрики: Образование-- Высшее образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшая аттестационная комиссия--аттестационная комиссия--аттестация--научные работники--научно-педагогические работники--вак
Аннотация: В апреле 1934 года был утвержден состав Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Президиуме Всесоюзного комитета по высшему техническому образованию при Центральном Исполнительном Комитете Союза ССР.
Экземпляры : всего : ч/з1(1), н/а(1)
Свободны : ч/з1(1), н/а(1)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37/А43
Заглавие : Актуальные проблемы культуры ХХ века : учебное пособие
Выходные данные : М.: Знание, 1993
Колич.характеристики :190 с
Серия: История и теория культуры
Примечания : Библиогр. в конце ст.
ISBN, Цена 5-254-0534-9: 5000.00, 5000.00, р.
УДК : 37
ББК : 71
Предметные рубрики: Культурология, 20 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): культура--творчество--принципы культуры--гуманизм--христианство--индивидуальная культура--концепция культуры
Содержание : Гуманизм как принцип культуры/ Ю. М. Смоленцев. Секуляризация христианской религии и современная культура/ В. И. Гараджа. Социокультурное творчество/ Ф. И. Минюшев. Техника и техническая культура ХХ века/ В. В. Добрынин. Индивидуальная культура/ В. Д. Чеснокова. Культура ХХ века/ А. В. Большаков. Биосферная концепция культуры/ А. В. Большаков, В. И. Добрынина ; А. В. Большвков, В. И. Добрынина.
Экземпляры : всего 2: ч/з6(1), н/а(7)
Свободны : ч/з6(1), н/а(7)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37/А43
Заглавие : Актуальные проблемы теории и практики нравственного воспитания студентов : межвузовский сборник
Выходные данные : Л.: Изд-во ЛГУ, 1978
Колич.характеристики :204 с
ISBN, Цена Б. и.: 0.82, 0.82, р.
УДК : 37 + 378
Предметные рубрики: Образование-- Высшее образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): воспитание--студент--сборник--нравственность
Содержание : Раздел I. Актуальные проблемы нравственного воспитания будущих специалистов ; Совершенствовать систему коммунистического воспитания/ Н. И. Мохов. Вопросы нравственного воспитания молодежи в свете решений XXV съезда КПСС/ В. Г. Иванов. Актуальные проблемы нравственного воспитания будущих специалистов (на материалах социологических исследований в вузах страны)/ В. Т. Лисовский. Роль марксистской этики в разработке теории нравственного воспитания/ Л. М. Архангельский. Курс марксистско-ленинской этики в вузе и вопросы воспитания студенческой молодежи/ Н. В. Рыбакова. О взаимовлиянии нравственного и эстетического воспитания/ О. В. Лармин. Приобщение к практической деятельности как условие развития общественной активности студентов./ Е. А. Якуба. Развитие морального самосознания студента/ Д. С. Шимановский. Проблема формирования убеждений личности в свете комплексного подхода к воспитанию/ Л. Н. Румянцева. О взаимосвязи мировоззрения и нравственности в воспитании идейной убежденности студентов/ В. С. Дрыгина. Об иерархии нравственных ценностей/ С. В. Бородавкин. К вопросу о специфических особенностях нравственного воспитания студентов высшей школы/ М. Г. Доделия, Г. В. Макацария. Из опыта перспективного планирования воспитательной работы/ А. Н. Евдокимов. Раздел II. Формы и методы нравственного воспитания студентов во внеучебное время ; Взаимная связь студенческой и рабочей молодежи в процессе нравственного воспитания/ С. М. Лепехин. Влияние общественно-политической деятельности на формирование нравственного облика студента/ Л. И. Колокольчикова. Нравственно-эстетическое воспитание в техническом вузе/ А. Г. Недосекина, А. М. Ферштер. Современная советская литература как фактор нравственного формирования личности/ 3. В. Сикевич. О взаимосвязи физического и нравственного воспитания студентов/ В. У. Агеевец. Особенности нравственного развития студенчества в условиях общежития/ С. И. Богданова, В. М. Петрушин. Основные принципы организации и планирования воспитательной работы со студентами в общежитиях/ А. Н. Царицын. Раздел III. Роль коллектива в нравственном воспитании будущих специалистов ; Формирование системы нравственных ценностей в коллективе/ А. Н. Кочергин, Л. Ф. Лисе. Пути формирования нравственных ценностей в первичном студенческом коллективе/ В. Д. Семенов. Экспериментальное изучение взаимосвязи нравственных убеждений студентов и степени их внушаемости/ И. А. Оботурова. К вопросу о справедливости распределения оценок и самооценок у студентов/ В. С. Магун. Нравственные отношения студентов в их самооценке/ О. В. Щекочихин. К вопросу о нравственном авторитете в студенческой учебной группе/ Т. В. Пелевина. Совершенствование позиции личности как психологическое условие принятия коллективных отношений/ С. Б. Каверин. Роль внутриколлективных отношений в нравственном воспитании будущих специалистов/ Я. С. Нилов. Особенности нравственного воспитания личности в первичном вузовском коллективе/ В. Л. Арбенина, Т. А. Козуб. Коллективный интерес и моральное сознание студенческого коллектива/ В. И. Купченко. К проблеме социально-психологического исследования типологии образа жизни современного студента / А. В. Лисовский. Организация воспитания социально-нравственной ответственности студента/ А. Г. Власкин, Е. Ф. Мосин. Коллективный и индивидуальный подход к нравственному воспитанию человека/ И. И. Резвицкий. Раздел IV. Роль учебного процесса в нравственном воспитании студенчества ; К вопросу о методах .анализа уровня нравственной воспитанности студентов/ Н. В. Кузьмина. Нравственное сознание как важнейший компонент профессиональной направленности студентов/ В. В. Дудченко. Нравственные качества специалиста в профессиональной деятельности / Е. А. Ермолаева, Н. Н. Немичева. Профессиональная направленность как показатель нравственной зрелости студентов/ 3. Ф. Есарева, А. Т. Колденкова. Методы исследования профессиональной направленности выпускников педагогического института/ С. Г. Вершловский. Нравственные проблемы профессиональной направленности студентов/ Г. А. Журавлева, Т. Г. Поспелова. «Психология тройки» как нравственная проблема/ А. А. Козлов. Интернационализм — нравственный принцип воспитания советского студенчества/ В. П. Помилуйко. Студент уходит из вуза (к проблеме отсева студентов)/ С. М. Медведская. Нравственное воспитание студентов педвуза в процессе изучения педагогики и во время педагогической практики/ Я. И. Носков. Формирование интеллектуальных умений как условие нравственного воспитания будущего специалиста/ В. Е. Кузьмина. Из опыта работы по нравственному воспитанию в высших учебных заведениях Молдавии/ А. Е. Дудник, Е. Е. Визитей. Раздел V. Критика буржуазных концепций в области нравственного воспитания молодежи ; Социально-классовый и нравственно-идеологический смысл буржуазной концепции «молодежной культуры»/ С. Н. Иконникова. Социальный романтизм и философия мелкобуржуазного радикализма/ Ю. М. Шор. Критика отношения к культурному наследию и проблемы идеологической борьбы/ Э. П. Юровская. Некоторые аспекты нравственного формирования личности в современной буржуазной эстетике/ С. М. Шитова. Обзор материалов Всесоюзной конференции по проблемам теории и практики нравственного воспитания студенчества
Аннотация: В основу сборника положены материалы Всесоюзной научно-методической конференции по проблемам нравственного воспитания студентов, состоявшейся в Ленинграде в 1976 году. В нем освещены формы и методы воспитания во внеучебное время, роль коллектива и учебного процесса в воспитании студентов, критика буржуазных концепций в области нравственного воспитания молодежи. Сборник рассчитан на преподавателей вузов, научных работников, партийный и комсомольский актив.
Экземпляры : всего : н/а(4)
Свободны : н/а(4)
Найти похожие

13.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 37/А72
Автор(ы) :
Заглавие : Антология исследований культуры./ под ред. Л. В. Скворцова. Т. 1: Интерпретация культуры
Выходные данные : СПб.: Университетская книга, 1997
Колич.характеристики :728 с
Примечания : Указ.: с. 712
ISBN, Цена 5-7914-0022-5: 29.80, 29.80, р.
УДК : 37
ББК : 71.0
Предметные рубрики: Культурология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): культура--исследование--интерпретация
Аннотация: Интерпретация культуры знакомит читателя с антропологической традицией изучения культуры. В книге представлены осуществленные впервые переводы оригинальных текстов Л. Уайта, Ф. Боаса, Р. Бенедикт, Дж. Мердока, Б. Малиновского, А. Кребера и др., раскрывающие ключевые проблемы культурологии: понятие культуры, концепцию науки о культуре, типологию и динамику культуры и методы ее интепретации.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

14.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37/М42
Автор(ы) : Медведева И., Шишова Т.
Заглавие : Безобразия в образовании
Выходные данные : Саратов: Изд-во Саратовской епархии, 2005
Колич.характеристики :302 с
Примечания : По благословению епископа Саратовского и Вольского Лонгина.
ISBN, Цена 5-98599-007-9: 50.00, р.
УДК : 37 + 371.049 + 371.4
ББК : 68.372
Предметные рубрики: Образование-- Общеобразовательная школа-- Семейное воспитание и образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): национальная безопасность--образовательные программы--здоровье детей--защита детей--права родителей--воспитание--школьники--здоровье--наркомания--обязанности родителей--половое воспитание
Аннотация: Если мы допустим, чтобы наши дети усвоили "новые модели поведения", мы рискуем довольно быстро оказаться в мире инферно, ибо мир, отвернувшийся от Христа, неизбежно оказывается во власти Его антагониста. И от всех нас сейчас зависит, сохранит ли при нашей жизни Россия роль "удерживающей" или мы смалодушничаем, о чем, конечно же, вскоре, но увы, запоздало пожалеем.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

15.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37/Б18
Автор(ы) : Байденко В. И.
Заглавие : Болонский процесс : курс лекций
Выходные данные : М.: Логос, 2004
Колич.характеристики :208 с
ISBN, Цена 5-94010-351-0: 154.00, 154.00, р.
УДК : 37 + 341.232.7 + 378(075.8)
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): образование--международные соглашения--декларации--высшая школа--интеграция--высшее образование
Аннотация: Освещается Болонский процесс как основа интеграции европейских стран в сфере высшего образования. Раскрываются его истоки, связь с мировыми тенденциями и процессами, роль в становлении единой Европы. Особое внимание уделяется тем преобразованиям, которые должны быть осуществлены в отечественной высшей школе в связи с присоединением Российской Федерации к Болонскому процессу в сентябре 2003 года. Излагаемый материал основан на авторитетных источниках: международных соглашениях и декларациях, материалах совещаний министров высшего образования европейских стран, конференций деятелей высшей школы, публикациях видных ученых.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

16.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37/Б18
Автор(ы) : Байденко, Валентин Иванович
Заглавие : Болонский процесс: структурная реформа высшего образования Европы . -3-е изд., испр. и доп.
Выходные данные : М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2003
Колич.характеристики :126, [1] с
ISBN, Цена 5-7563-0206-9: 80.00, 80.00, р.
УДК : 37 + 378.1 + 378.4 + 378(1-87)
ББК : 74.04
Предметные рубрики: Образование-- Высшее образование-- Организация образования
Географич. рубрики: Россия
Зарубежные страны
Содержание : Введение ; 1. Немного истории: Болонский процесс в историческом контексте ; 2. Сущность и цели Болонского процесса ; 2.1. Magna Cnarta Universitatum ; 2.2. Сорбоннская декларация ; 2.3. Болонская декларация ; 2.4. Сущностные характеристики Болонского процесса ; 2.4.1. О двухступенчатой конструкции высшего образования ; 2.4.2. Инструменты признания и мобильности: система кредитных единиц и приложение к диплому ; 2.5. Аккредитация ; 2.6. Структуры и субъекты Болонского процесса ; 2.7. Проблемы и противоречия ; Дискуссия в России: время пришло? ; Заключение ; Библиография ; Приложение. Контактные организации и лица по Болонскому процессу
Аннотация: Представляемая читателю работа посвящена одному из мотаных современных интеграционных процессов, набирающих сипу и темп в системах высшего образования Западной, Центральной и Восточной Европы -Балансному процессу. Цель публикации состоит в популяризации среди российской общественности целей, сущности, задач и характера предпринимаемой в европейской высшей школе структурной реформы. Одобренная Правительством Российской федерации Концепция модернизации российского образования на период до ЗОЮ г открывает дополнительную возможность широкой общественной дискуссии, в ходе которой должна сформироваться позиция отечественных вузов и объединений в их отношении к мировым и европейским тенденциям развития: высшего образования. И не только их. Сегодня образовательная политика не может замыкаться ни ведомственными рамками, ни академическим сообществом. Без активного участия в ее формировании социальных партнеров высшей школы она, по-прежнему, останется политикой не реформирования, но официальным проектом «намерений», планом бюрократических мероприятий. Публикация адресуется руководителям высших учебных заведений, советам, союзам и ассоциациям ректоров в директоров средних специальных учебных заведений, учебно-методическим объединениям, преподавателям, студентам и аспирантам, работникам федеральных (центральных и ведомственных) и региональных органов управления образованием. Она может быть использована в системе повышения квалификации и переподготовки работников образования.
Экземпляры :н/а(1)
Свободны : н/а(1)
Найти похожие

17.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37/К64
Автор(ы) : Кондаков, Игорь Владимирович
Заглавие : Введение в историю русской культуры : учебное пособие
Выходные данные : М.: Аспект Пресс, 1997
Колич.характеристики :687 с
Примечания : Библиогр.: с. 669
ISBN, Цена 5-7567-0124-9: 71.73, 71.73, р.
УДК : 37 + 9
ББК : 71 + 63
Предметные рубрики: Культурология-- История культурологии
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): русская культура--история культуры
Аннотация: Настоящее пособие по истории отечественной культуры вводит в научный и учебно-методический оборот принципиально новую концепцию русской культуры, преодолевающую схематизм и политико-идеологическую заданность представлений, которые сложились в советскую эпоху. В книге нашли отражение многие сложные и дискуссионные вопросы социокультурной истории России - от Крещения Руси до краха тоталитарного режима в СССР. Предназначается для студентов, аспирантов и преподавателей высших учебных заведений, специализирующихся в области культурологии.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

18.

Вид документа :
Шифр издания : 37/К64
Автор(ы) : Кондаков, Игорь Владимирович
Заглавие : Введение в историю русской культуры (теоретический очерк) : учебник
Выходные данные : М.: Наука, 1994
Колич.характеристики :378 с
Примечания : Библиогр.: с. 366
ISBN, Цена 5-02-010846-4: Б. ц., Б. ц.,
УДК : 37
Предметные рубрики: Культурология
Содержание : Глава первая ; Социодинамика русской культуры ; 1. Диалектика истории и теории культуры ; 2. Диалектика социума и культуры ; Глава вторая ; Менталитет русской культуры ; 1. Менталитет как глубинная структура культуры ; 2. Антиномии русской культуры ; 3. Хронотоп русской культуры ; 4. Бинарное строение русской культуры ; Глава третья ; Православие как исторический выбор русской культуры ; 1. Крещение Руси как явление культуры ; 2. Своеобразие восточных религий в кругозоре Древней Руси ; 3. Своеобразие восточного христианства ; 4. Проблема культурно-исторического выбора ; Глава четвертая ; Русское самодержавие как феномен культуры ; 1. Национальный идеал централизованной власти ; 2. Истоки и смысл русского самодержавия ; 3. Империя и Свобода: дилемма русской культуры ; Глава пятая ; "Раздвоение единого" в развитии русской культуры Нового времени ; 1. Две линии в русской культуре XIX в. ; 2. У истоков векового спора вокруг "русской идеи" ; 3. Опыт контаминации полярных идей в истории русской культуры ; Глава шестая ; Роль литературы и литературной критики в русской культуре XIX в. ; 1. Борьба литературной критики с литературой в русской культуре ; 2. "Слово" и "дело" в русской культуре ; 3. Социальные теории в России: между искусством и жизнью ; Глава седьмая ; Русский культурный ренессанс конца XIX — начала XX вв. ; 1. Рождение нового интегративного стиля культуры ; 2. Противоречия русской культуры "серебряного века" через призму художественного восприятия ; 3. "Вертикаль" и "горизонталь" в русской культуре XX в ; Глава восьмая ; Россия перед выбором: "расщепление" культурного "ядра" ; 1. Две линии русской культуры на рубеже XIX и XX вв. ; 2. Призрак "Грядущего Хама" как предчувствие тоталитаризма ; 3. Две стратегии спасения России ; 4. Две концепции творчества — в перспективе революции ; Глава девятая ; "Две культуры" в одной: трагедия русской культуры XX в. ; 1. Методологический "монизм" как инструмент социокультурной селекции ; 2. Культурно-исторический генезис "двух культур" в русской культуре ; 3. "Раздвоение единого" в русской культуре XX в.: "цепная реакция". ; . Политическая борьба — механизм социокультурного раскола в России ; Глава десятая ; Интеллигенция и революция как социокультурная проблема России ; 1. Трагедия русской интеллигенции ; 2. "На черте, связующей народ с интеллигенцией" ; 3. Борьба политики с культурой в русской революции ; 4. Революция как "возмездие" русской интеллигенции ; Глава одиннадцатая ; Культурный плюрализм в условиях политической диктатуры ; 1. Русские формалисты в поисках новой научной методологии ; 2. Борьба формализма и марксизма в советской культуре 1920-х годов ; 3. Концепция "единого культурного потока" против "агностического плюрализма ; Глава двенадцатая ; Становление советской тоталитарной культуры ; 1. Культура как средство политики ; 2. Власть партии над культурой как самоцель ; 3. Огосударствление культуры: теория и практика ; 4. "Общий знаменатель" тоталитарной культуры ; Глава тринадцатая ; Советский тоталитаризм как тип цивилизации. Сущность тоталитарной культуры ; 1. Возврат к "неестественной простоте" ; 2. Тоталитарность как феномен утопического сознания ; 3. Процессы тоталитаризации и детоталитаризации в социокультурном освещении ; Глава четырнадцатая ; Закат тоталитаризма: агония и распад советской цивилизации ; 1. "Вторая русская революция" — мотивы и следствия ; 2. Феномен "коммунальное™" в пост-тоталитарной русской культуре ; 3. "Мир миров" российской цивилизации: эффект "застревания". ; 4. "Гомо советикус" — между демократией и военным коммунизмом ; Глава пятнадцатая ; Новая методологическая ситуация в русской культуре на рубеже XX—XXI вв ; 1. Кризис методологического монизма ; 2. Отказ от идеологического волюнтаризма ; 3. "Что делать?" — в новой методологической ситуации
Аннотация: Настоящий учебник по истории отечественной культуры вводит в научный и учебно-методический оборот принципиально новую концепцию русской культуры, преодолевающую схематизм и политико-идеологическую заданность представлений, сложившихся в советскую эпоху. Через призму социодинамики культуры, и прежде всего ее социальных механизмов, рассматриваются сквозные проблемы, противоречия, ментальные структуры русской культуры, прослеживаются общие закономерности ее становления и развития как ценностно-смыслового целого на протяжении более чем тысячелетия. В учебнике нашли отражение многие сложные и дискуссионные вопросы социокультурной истории России — от Крещения Руси до краха тоталитарного режима в СССР. Проблемно-теоретический подход к изложению истории русской культуры в ее узловых моментах будет способствовать развитию познавательной активности студентов, пробуждению их творческой самостоятельности, формировать вкус к теоретическим обобщениям, методологическому поиску. Для студентов, аспирантов и преподавателей вузов, специализирующихся в области культурологии, и всех изучающих историю русской культуры.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

19.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37/В24
Заглавие : Введение в культурологию : учебное пособие для вузов . -2-е изд., перераб. и доп.
Выходные данные : М.: ВЛАДОС, 1995
Колич.характеристики :336 с
ISBN, Цена 5-87065-055-0: 21.00 р.
УДК : 37
ББК : 71.0
Предметные рубрики: Образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): культура--философия--тип культуры--культурология
Аннотация: Написано в соответствии с государственным стандартом по культурологии. Раскрыта сущность культуры и культурологии как науки. Выделены основные этапы ее эволюции. Большое внимание уделено типологии культур
Экземпляры : всего : н/а(5)
Свободны : н/а(5)
Найти похожие

20.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37/В24
Заглавие : Введение в культурологию : учебное пособие для вузов . -2-е изд., перераб. и доп.
Выходные данные : М.: Владос, 1995
Колич.характеристики :336 с
Примечания : Библиогр.: с. 332.
ISBN, Цена 5-87065: 21000.00, 21000.00, р.
УДК : 37
ББК : 71.0
Предметные рубрики: Культурология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): культура--функции культуры--история культуры--архаичная культура--первобытная культура--миф--тотемизм--магия--фетишизм--идолопоклонство--ритуал--типология культур--ценности--система ценностей--христианство--русская культура--искусство
Аннотация: Написано в соответствии с государственным стандартом по культурологии. Раскрыта сущность культуры и культурологии как науки. Выделены основные этапы ее эволюции. Большое внимание уделено типологии культур. Для студентов вузов и для тех, кто интересуется вопросами культуры.
Экземпляры : всего : ч/з6(2)
Свободны : ч/з6(2)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)