Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Авторефераты (15)Диссертации (1)Редкие книги Научной библиотеки СГЮА (5)Каталог электронных носителей (2)Труды ученых СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=37<.>)
Общее количество найденных документов : 324
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.
37
А67


    Анин, Б. И.
    Родители за круглым столом [Текст] / Б. Анин. - М. : Советская Россия, 1968. - 141 с. - ISBN Б. и. : 0.50 р.
УДК
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
РОДИТЕЛИ -- воспитание -- дети

Держатели документа:
НБ СГАП
Свободных экз. нет
Найти похожие

2.
37
О-75


   
    Основы методики преподавания общественных наук в высшей школе [Текст] / под ред. Э. Л. Васиной [и др.]. - М. : Изд-во Московского ун-та, 1971. - 388 с. - Именной указ.: с. 361-367. - ISBN Б. и. : 1.95 р.
    Содержание:
Введение . - С .3
Глава I. Предмет методики преподавания общественных наук . - С .7
§ 1. Соотношение педагогики, дидактики и методики . - С .7
§ 2. Общие и частные методы преподавания . - С .17
Глава II. Мировоззренческие основы методики преподавания общественных наук . - С .22
§ 1. Методы раскрытия объективности, научности, партийности марксистско-ленинской теории . - С .24
§ 2. Формирование научного мировоззрения как важнейшее звено коммунистического воспитания . - С .42
Глава III. Методологические основы методики преподавания общественных наук . - С .53
§ 1. Единство и различие методов преподавания общественных наук . - С .53
§ 2. Обеспечение связи преподавания общественных наук с практикой . - С .55
§ 3. Связь преподавания общественных наук с профилем вуза . - С .61
Глава IV. О логических основах методики преподавания общественных наук . - С .68
§ 1. Раскрытие единства и внутренней связи общественных наук . - С .68
§ 2. Некоторые особенности использования принципов логики в методике преподавания общественных наук . - С .73
Глава V. Лекция в вузовском обществоведении . - С .82
§ 1. Место и роль лекции в учебном процессе . - С .84
§ 2. Подготовка лекции . - С .102
§ 3. Чтение или исполнение лекции . - С .110
Глава VI. Методика подготовки и проведения семинаров . - С .118
§ 1. Семинар как форма учебного процесса . - С .118
§ 2. Форма проведения семинара . - С .118
§ 3. Подготовка к семинару кафедры, преподавателя и студентов . - С .124
§ 4. Проведение семинара . - .142
Глава VII. Средства наглядности в преподавании общественных наук . - С .150
§ 1. Понятие «наглядность». Классификация наглядных пособий по общественным наукам . - С .168
§ 2. Психологические основы наглядности. . - С .168
§ 3. Опыт использования экранных и звуковых пособий в преподавании общественных наук в вузе . - С .172
Глава VIII. Организация самостоятельной работы студента . - С .185
§ 1. Некоторые методологические предпосылки организации самостоятельной работы студента . - С .201
§ 2. Формирование у студентов навыков самостоятельной работы с книгой . - С .201
§ 3. Консультации. Изучение студентов — одно из условий повышения эффективности их обучения и воспитания. . - С .206
§ 4. Планирование и организация самостоятельной работы студентов . - С .214
Глава IX. Организация и проведение зачетов и экзаменов . - С .236
§ 1. Зачеты и экзамены — важный этап учебной и воспитательной работы кафедр общественных наук . - С .236
§ 2. Организация и проведение зачетов . - С .238
§ 3. Экзамен по общественным наукам и его формы . - С .243
§ 4. Подготовка к экзамену и его проведение . - С .254
§ 5. Обоснование нормативных требований к уровню знаний студентов . - С .261
Глава X. Идейно-воспитательная работа со студентами во внеучебное время . - С .267
§ 1. Особенности идейно-воспитательной работы в высшей школе . - С .278
§ 2. Формы и методы внеучебной воспитательной работы кафедр общественных наук . - С .289
§ 3. Планирование идейно-воспитательной работы . - С .298
Приложение I. Примерная тематика научно-методической работы по общественным наукам . - С .302
Приложение II. Библиография методической литературы по общественным наукам . - С .302
От составителей . - С .302
I. Основоположники марксизма-ленинизма о воспитании и образовании . - С .304
II. Ленин и советская высшая школа . - С .304
III. Партийные и правительственные документы и другие руководящие материалы по вопросам высшего образования и преподавания общественных наук в вузах . - С .305
IV. Вопросы педагогики высшей школы . - С .306
1. Общие вопросы . - С .306
2. НОТ учебного процесса. НОТ педагогического труда . - С .309
V. Вопросы методики преподавания и организации учебного процесса в вузах по общественным наукам . - С .310
1. Общие вопросы . - С .310
2. Вопросы повышения квалификации преподавателей общественных наук . - С .313
3. Методика подготовки и чтения лекций . - С .314
4. О лекторском мастерстве . - С .315
5. Методика подготовки и проведения семинарских занятий . - С .316
6. Вопросы организации самостоятельной работы студентов . - С .316
7. Организация научной работы студентов . - С .317
8. Методика заочного и вечернего обучения . - С .318
9. Методика проверки и оценки знаний . - С .318
10. Вопросы идейно-политического воспитания студентов . - С .319
а). Вопросы коммунистического воспитания и преподавание общественных наук . - С .319
б). Формирование научного мировоззрения . - С .320
в). Воспитательная работа в вузе. Связь воспитания и обучения . - С .321
г). Интернациональное и военно-патриотическое воспитание . - С .323
д). Проблемы молодежи . - С .324
11. Использование технических средств в учебном процессе . - С .324
а). Общие вопросы . - С .324
б). Технические средства в преподавании общественных наук . - С .326
в). Наглядность ,в преподавании общественных наук . - С .327
г). Вопросы программированного обучения . - С .327
VI. Опыт преподавания истории КПСС в вузах . - С .330
1.Учебники и курсы лекций, материалы к лекциям, учебно-методические пособия . - С .330
2. Общие вопросы преподавания истории КПСС в вузах . - С .332
3. Методика подготовки и чтения лекций . - С .333
4. Методика подготовки и проведения семинарских занятий . - С .333
5. Организация самостоятельной работы студентов . - С .334
6. Методика заочного и вечернего обучения . - С .335
7. Воспитательная работа со студентами . - С .336
8. Учет профиля вуза . - С .337
9. Использование местного материала . - С .337
10. Использование художественной литературы. . - С .338
11. Использование наглядных пособий и технических средств . - С .339
12. Работа с аспирантами . - С .340
VII. Опыт преподавания марксистско-ленинской философии в вузах . - С .340
1. Учебники, учебные и учебно-методические пособия . - С .341
2. Общие вопросы преподавания марксистско-ленинской философии в вузах . - С .342
3. Методика подготовки и чтения лекций . - С .343
4. Методика подготовки и проведения семинарских занятий . - С .344
5. Организация самостоятельной работы студентов . - С .345
6. Методика заочного и вечернего обучения . - С .346
7. Воспитательная работа со студентами . - С .347
8. Учет профиля вуза . - С .348
9. Использование наглядных пособий и технических средств . - С .349
10. Методика организации и проведения проверки знаний студентов . - С .349
11. Работа с аспирантами . - С .350
VIII. Опыт преподавания политической экономии в вузах . - С .350
1. Учебники, учебные и учебно-методические пособия . - С .352
2. Общие вопросы преподавания политической экономии в вузах . - С .353
3. Методика подготовки и чтения лекций . - С .354
4. Методика подготовки и проведения семинарских занятий . - С .354
5. Организация самостоятельной работы студентов . - С .354
6. Методика заочного и вечернего обучения . - С .355
7. Учет профиля вуза . - С .355
8. Использование наглядных пособий и технических средств обучения . - С .356
IX. Опыт преподавания научного коммунизма в вузах . - С .356
1. Учебники, учебные и учебно-методические пособия . - С .358
2. Общие вопросы преподавания научного коммунизма . - С .359
3. Методика подготовки и чтения лекций . - С .359
4. Методика подготовки и проведения семинарских занятий . - С .360
5. Учебно-воспитательная работа со студентами . - С .360
6. Использование наглядных пособий и технических средств обучения . - С .360
7. Использование результатов социальных исследований в преподавании . - С .361
Приложение III. Примерная схема единого комплексного плана идейно-воспитательной работы . - С .368
УДК
Рубрики: Образование--Высшее образование

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Васина, Э. Л. \ред.\; Маринко, И. Л. \ред.\; Поселянина, О. К. \ред.\; Штракс, Г. М. \ред.\
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

3.
37
О-75


   
    Основы вузовской педагогики [] : учебное пособие / ред. Н. В. Кузьмина. - Л. : Изд-во Ленинградского ун-та, 1972. - 312 с. - Библиогр.: с. 306-308. - ISBN Б. и. : 0.82 р.
    Содержание:
Введение . - С .3
Глава I. Марксистско-ленинское учение о воспитании как общественном явлении . - С .3
§ 1. Воспитание — явление общественной жизни . - С .3
§ 2. Основные типы воспитания . - С .3
§ 3. Учение о всестороннем развитии личности . - С .7
Глава II. Предмет педагогики . - С .12
§ 1. Воспитание, образование, обучение . - С .12
§ 2. Объект педагогики . - С .14
§ 3. Предмет педагогики . - С .19
§ 4. Система педагогических наук. Связь педагогики с другими науками . - С .23
Часть 1. Компоненты основного звена системы
Глава III. Цель и задачи коммунистического воспитания . - С .26
§ 1. Цель коммунистического воспитания . - С .26
§ 2. Задачи коммунистического воспитания . - С .29
§ 3. Цель и задачи высшего образования в СССР... . - С .34
§ 4. Цель воспитания и формирование целеустремленности как черты личности . - С .36
Глава IV. Содержание образования . - С .38
§ 1. Наука и учебный предмет . - С .38
§ 2. Современные попытки интенсификации процесса обучения . - С .42
§ 3. Учебная программа и учебный план — схематические проекты содержания учебного предмета и образования . - С .47
§ 4. Программа учебного предмета и содержание разъяснения . - С .51
§ 5. Технические средства обучения и обеспечения учебного процесса . - С .54
Глава V. Учащийся как субъект деятельности . - С .57
§ 1. Понятие субъекта деятельности . - С .57
§ 2. Дошкольник . - С .58
§ 3. Младший школьник . - С .60
§ 4. Подросток . - С .64
§ 5. Первый период юности . - С .70
§ 6. Второй период юности . - С .75
§ 7. Возрастная периодизация зрелости . - С .79
Глава VI. Педагог как организатор педагогического воздействия . - С .84
§ 1. Своеобразие педагогической деятельности . - С .84
§ 2. Педагогические задачи . - С .87
§ 3. Профессионализм в деятельности современного педагога . - С .91
§ 4. Психологическая структура деятельности педагога . - С .95
§ 5. Требования педагогической деятельности к чертам личности, характера и способностям педагога . - С .98
Часть 2. Средства педагогической коммуникации
Глава VII. Виды деятельности формирующейся личности (средства воспитания) . - С .103
§ 1. Понятие о средствах воспитания . - С .103
§ 2. Общение . - С .104
§ 3. Игра . - С .108
§ 4. Познание . - С .111
§ 5. Труд . - С .115
Глава VIII. О закономерностях овладения знаниями, умениями и навыками . - С .118
§ 1. Процесс обучения — форма познания объективной действительности . - С .118
§ 2. Структура процесса обучения . - С .120
§ 3. Характеристика основных звеньев процесса обучения . - С .123
Глава IX. Методы обучения и воспитания . - С .128
§ 1. Метод как категория педагогики . - С .128
§ 2. Проблема классификации методов обучения . - С .130
§ 3. Общая характеристика методов обучения и воспитания . - С .133
§ 4. Словесные методы . - С .134
§ 5. Наглядные методы . - С .137
§ 6. Практические методы . - С .140
Глава X. Способы организации учебной деятельности (формы обучения) . - С .141
§ 1. Понятие о способах организации учебной деятельности . - С .141
§ 2. Структура урока и требования к нему . - С .145
§ 3. Домашнее задание . - С .147
§ 4. Лекция и семинарское занятие в высшей школе . - С .148
§ 5. Сущность и задачи самостоятельной работы . - С .150
§ 6. Элементы самоорганизации в старших классах . - С .157
Глава XI. Проверка и оценка усвоения . - С .159
§ 1. Функции, условия и виды проверки усвоения . - С .159
§ 2. Формы проверки усвоения . - С .161
§ 3. Организация проверки усвоения . - С .163
§ 4. Оценка усвоения . - С .164
Глава XII. Методы организации коллектива . - С .166
§ 1. Понятие группы и коллектива . - С .166
§ 2. Особенности школьного коллектива . - С .173
§ 3. Особенности вузовского коллектива . - С .176
Глава XIII. Способы организации внеучебной деятельности (формы воспитания) . - С .180
§ 1. Понятие о формах воспитания . - С .180
§ 2. Функции классного руководителя . - С .183
§ 3. Совместная деятельность школы, семьи и общественности по воспитанию детей . - С .185
Глава XIV. Воспитание учащихся в пионерской организации . - С .190
§ 1. Задачи и принципы работы пионерской организации . - С .190
§ 2. Содержание и формы пионерской работы . - С .193
§ 3. Специфические формы деятельности пионеров . - С .196
§ 4. Педагогическое руководство пионерской организацией . - С .198
Глава XV. Воспитание учащихся в комсомольской организации . - С .200
§ 1. Задачи и принципы работы комсомольской организации . - С .200
§ 2. Содержание и формы работы . - С .202
§ 3. Педагогическое руководство комсомольской организацией . - С .207
§ 4. Задачи и содержание деятельности комсомольской организации в вузе . - С .207
Глава XVI. Выбор профессии и профориентационная работа в школе . - С .210
§ 1. Выбор профессии как социальная проблема . - С .210
§ 2. Профессиональная и социальная адаптация . - С .211
§ 3. Сущность и содержание профориентации . - С .212
§ 4. Задачи и методы профориентационной работы в школе . - С .215
§ 5. Ориентация на профессию учителя . - С .221
Часть третья. Пути овладения основами педагогического мастерства
Глава XVII. Особенности педагогического процесса . - С .225
§ 1. Способы конструирования информации . - С .225
§ 2. Анализ возможностей учащихся . - С .229
§ 3. Решение педагогических задач . - С .233
Глава XVIII. Организация педагогического исследования . - С .241
§ 1. Требования к педагогическому исследованию . - С .241
§ 2. Типы шкал и методы шкалирования . - С .246
Глава XIX. Методы исследования . - С .250
§ 1. Метод исследовательский и научно-практический . - С .250
§ 2. Методы опроса . - С .252
§ 3. Наблюдение . - С .259
§ 4. Оценивание (рейтинг) . - С .263
§ 5. Самооценка . - С .271
§ 6. Парное сравнение . - С .274
§ 7. Социометрия . - С .277
§ 8. Эксперимент . - С .280
Глава XX. Этапы овладения основами мастерства . - С .286
§ 1. Педагогические умения и мастерство . - С .286
§ 2. Теоретическое обучение . - С .289
§ 3. Педагогическая практика . - С .293
§ 4. Самостоятельная работа . - С .299
УДК
Рубрики: Образование--Высшее образование
Аннотация: Учебник написан на основе нового, системного подхода к анализу педагогических явлений. В нем сформулированы требования, предъявляемые высшей школой к профессионалу-педагогу, раскрыты некоторые закономерности управления педагогическими процессами; намечены главные пути овладения основами педагогического мастерства; приведены сведения относительно критериев эффективности педагогической деятельности и дается некоторый инструментарий для изучения объекта, процесса и результатов собственной деятельности. Учебник рассчитан в первую очередь на студентов университетов, которые готовятся стать профессионалами в области педагогической деятельности, а также может быть полезным для студентов, аспирантов и преподавателей высшей школы.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Кузьмина, Н. В. \ред.\
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

4.
37
З-63


    Зиновьев, Сергей Иванович.
    Учебный процесс в советской высшей школе [] : учебное пособие / С. И. Зиновьев. - 2-е изд. - М. : Высшая школа, 1975. - 316 с. : портр. - ISBN Б. и. : 0.81 р.
    Содержание:
От автора . - С .4
Высшее образование и наука . - С .7
Перспективы развития и совершенствования высшего образования в СССР . - С .11
Специализация высшего образования . - С .17
Начало специализации . - С .17
Специализация высшего образования в дореволюционной России . - С .17
Специализация высшего образования после Великой Октябрьской социалистической революции . - С .21
Специализированный характер высших учебных заведений . - С .27
Система обучения . - С .30
Некоторые особенности студенческой аудитории . - С .35
Планирование и организация учебного процесса . - С .42
Основные задачи . - С .42
Учебный план . - С .44
Общетеоретическая подготовка . - С .45
Обязательность изучения основных дисциплин. Дисциплины по выбору студентов . - С .46
Внутренние связи учебного плана . - С .49
Типовые и индивидуальные учебные планы . - С .56
Расписание учебных занятий . - С .57
Наука и научность преподавания в высшей школе . - С .68
Научно-исследовательская работа в высшей школе . - С .68
Научность и марксистско-ленинская идейность преподавания в высшей школе . - С .74
Самообразование студентов . - С .84
Обязательная самостоятельная работа студентов . - С .92
Лекции . - С .100
Из истории лекции . - С .100
Лекция в советской высшей школе . - С .115
Содержание и структура лекции . - С .121
Стиль лекции . - С .144
Конспектирование лекции . - С .161
Наглядные пособия при чтении лекции . - С .168
Контакт лектора с аудиторией . - С .177
Совершенствование лекции . - С .182
Практические занятия (упражнения) . - С .186
Семинарские и просеминарские занятия . - С .192
Курсовые и дипломные работы . - С .204
Курсовые работы . - С .204
Дипломные работы . - С .208
Лабораторные занятия . - С .212
Значение лабораторных занятий . - С .212
Содержание лабораторных занятий . - С .214
Организация лабораторных занятий . - С .216
Учебно-исследовательские работы . - С .224
Курсовое и дипломное проектирование . - С .227
Курсовое проектирование . - С .227
Дипломное проектирование . - С .230
Консультации . - С .232
Экзамены и зачеты . - С .240
Некоторые исторические сведения . - С .245
Роль и значение экзаменов и зачетов . - С .245
Подготовка к экзаменам . - С .246
Порядок сдачи экзаменов и зачетов . - С .249
Содержание экзаменов . - С .256
Проведение экзаменов . - С .260
Оценка знаний студентов . - С .264
Педагогические особенности высшего заочного образования . - С .270
Из истории заочного образования . - С .270
Система высшего заочного образования . - С .273
Система и методы заочного обучения . - С .275
Учебники и учебные пособия . - С .284
Рецензирование контрольных работ . - С .290
Производственная практика . - С .294
Значение производственной практики . - С .294
Из истории производственной практики . - С .294
Организация и содержание производственной практики . - С .297
Подведение итогов практики . - С .303
О частной методике преподавания . - С .306
УДК
Рубрики: Образование--Высшее образование
Аннотация: Книга представляет собою цельный и систематизированный обзор основных проблем, связанных с учебным процессом в высшей школе, и является важным вкладом в теорию высшего образования, в создание научных основ преподавания в высшей школе. Президиумом Академии педагогических наук СССР автору ее присуждена вторая премия имени К. Д. Ушинского за 1968 г. Книга переведена на немецкий, польский и венгерский языки. С учетом предложений и пожеланий читателей второе издание книги значительно переработано.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Зиновьев, Сергей Иванович (1901-1973 гг.) \о нем\
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

5.
37
Г19


    Гапонов, Петр Михайлович.
    Лекция в высшей школе [Текст] / П. М. Гапонов. - Воронеж : Изд-во Воронежского ун-та, 1977. - 93, [1] с. - ISBN Б. и. : 0.60 р.
    Содержание:
Из истории лекции . - С .3
Лекция в советской высшей школе . - С .17
Дидактические принципы лекции . - С .25
Учиться лекторскому мастерству у В. И. Ленина . - С .39
Лекция, программа, учебник . - С .43
Учет особенностей студенческой аудитории . - С .47
Лектор и аудитория . - С .50
Лекция - форма академического красноречия . - С .55
Качественные критерии лекции . - С .73
Подготовка лекции . - С .76
Памятка лектору . - С .87
Литература . - С .93
УДК
Рубрики: Образование--Высшее образование
Аннотация: Книга «Лекция в высшей школе» выходят в свет после кончины ее автора - профессора Воронежского университета Петра Михайловича Гапонова. Его отличало не часто встречающееся сочетание незаурядного организатора учебно-воспитательного процесса, талантливого лектора и глубокого исследователя важнейших проблем вузовской педагогики. В книге рассматриваются современные требования к содержанию и форме вузовской лекции, освещаются основные дидактические принципы лекционного преподавания, содержатся практические рекомендации по повышению научного, воспитательного, методического и риторического уровня лекции, по овладению лекторским мастерством. Издание предназначено для преподавателей и аспирантов высших учебных заведений, а также может быть рекомендовано пропагандистам, выступающим с лекциями перед населением.

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 3
н/а (3)
Свободны: н/а (3)
Найти похожие

6.
37
Б12


    Бабанский, Ю. К.
    Оптимизация процесса обучения [Текст] : общедидактический аспект / Ю. К. Бабанский. - М. : Педагогика, 1977. - 254 с. - ISBN Б. и. : 1.39 р.
УДК
Рубрики: Образование--Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
ПРОСВЕЩЕНИЕ -- ОБУЧЕНИЕ -- ПЕДАГОГИКА -- ТРУДЫ -- КУЛЬТУРА

Держатели документа:
НБ СГАП
Свободных экз. нет
Найти похожие

7.
37
А43


   
    Актуальные проблемы теории и практики нравственного воспитания студентов [Текст] : межвузовский сборник / отв. ред. В. Т. Лисовский. - Л. : Изд-во ЛГУ, 1978. - 204 с. - ISBN Б. и. : 0.82 р.
    Содержание:
Раздел I. Актуальные проблемы нравственного воспитания будущих специалистов
Мохов, Н. И. Совершенствовать систему коммунистического воспитания / Н. И. Мохов. - С .3
Иванов, В. Г. Вопросы нравственного воспитания молодежи в свете решений XXV съезда КПСС / В. Г. Иванов. - С .8
Лисовский, В. Т. Актуальные проблемы нравственного воспитания будущих специалистов (на материалах социологических исследований в вузах страны) / В. Т. Лисовский. - С .19
Архангельский, Л. М. Роль марксистской этики в разработке теории нравственного воспитания / Л. М. Архангельский. - С .39
Рыбакова, Н. В. Курс марксистско-ленинской этики в вузе и вопросы воспитания студенческой молодежи / Н. В. Рыбакова. - С .44
Лармин, О. В. О взаимовлиянии нравственного и эстетического воспитания / О. В. Лармин. - С .46
Якуба, Е. А. Приобщение к практической деятельности как условие развития общественной активности студентов. / Е. А. Якуба. - С .53
Шимановский, Д. С. Развитие морального самосознания студента / Д. С. Шимановский. - С .57
Румянцева, Л. Н. Проблема формирования убеждений личности в свете комплексного подхода к воспитанию / Л. Н. Румянцева. - С .61
Дрыгина, В. С. О взаимосвязи мировоззрения и нравственности в воспитании идейной убежденности студентов / В. С. Дрыгина. - С .64
Бородавкин, С. В. Об иерархии нравственных ценностей / С. В. Бородавкин. - С .67
Доделия, М. Г. К вопросу о специфических особенностях нравственного воспитания студентов высшей школы / М. Г. Доделия, Г. В. Макацария. - С .70
Евдокимов, А. Н. Из опыта перспективного планирования воспитательной работы / А. Н. Евдокимов. - С .73
Раздел II. Формы и методы нравственного воспитания студентов во внеучебное время
Лепехин, С. М. Взаимная связь студенческой и рабочей молодежи в процессе нравственного воспитания / С. М. Лепехин. - С .76
Колокольчикова, Л. И. Влияние общественно-политической деятельности на формирование нравственного облика студента / Л. И. Колокольчикова. - С .79
Недосекина, А. Г. Нравственно-эстетическое воспитание в техническом вузе / А. Г. Недосекина, А. М. Ферштер. - С .83
Сикевич, 3. В. Современная советская литература как фактор нравственного формирования личности / 3. В. Сикевич. - С .85
Агеевец, В. У. О взаимосвязи физического и нравственного воспитания студентов / В. У. Агеевец. - С .88
Богданова, С. И. Особенности нравственного развития студенчества в условиях общежития / С. И. Богданова, В. М. Петрушин. - С .92
Царицын, А. Н. Основные принципы организации и планирования воспитательной работы со студентами в общежитиях / А. Н. Царицын. - С .94
Раздел III. Роль коллектива в нравственном воспитании будущих специалистов
Кочергин, А. Н. Формирование системы нравственных ценностей в коллективе / А. Н. Кочергин, Л. Ф. Лисе. - С .98
Семенов, В. Д. Пути формирования нравственных ценностей в первичном студенческом коллективе / В. Д. Семенов. - С .102
Оботурова, И. А. Экспериментальное изучение взаимосвязи нравственных убеждений студентов и степени их внушаемости / И. А. Оботурова. - С .104
Магун, В. С. К вопросу о справедливости распределения оценок и самооценок у студентов / В. С. Магун. - С .107
Щекочихин, О. В. Нравственные отношения студентов в их самооценке / О. В. Щекочихин. - С .110
Пелевина, Т. В. К вопросу о нравственном авторитете в студенческой учебной группе / Т. В. Пелевина. - С .113
Каверин, С. Б. Совершенствование позиции личности как психологическое условие принятия коллективных отношений / С. Б. Каверин. - С .116
Нилов, Я. С. Роль внутриколлективных отношений в нравственном воспитании будущих специалистов / Я. С. Нилов. - С .119
Арбенина, В. Л. Особенности нравственного воспитания личности в первичном вузовском коллективе / В. Л. Арбенина, Т. А. Козуб. - С .122
Купченко, В. И. Коллективный интерес и моральное сознание студенческого коллектива / В. И. Купченко. - С .124
Лисовский, А. В. К проблеме социально-психологического исследования типологии образа жизни современного студента / А. В. Лисовский. - С .127
Власкин, А. Г. Организация воспитания социально-нравственной ответственности студента / А. Г. Власкин, Е. Ф. Мосин. - С .131
Резвицкий, И. И. Коллективный и индивидуальный подход к нравственному воспитанию человека / И. И. Резвицкий. - С .135
Раздел IV. Роль учебного процесса в нравственном воспитании студенчества
Кузьмина, Н. В. К вопросу о методах .анализа уровня нравственной воспитанности студентов / Н. В. Кузьмина. - С .145
Дудченко, В. В. Нравственное сознание как важнейший компонент профессиональной направленности студентов / В. В. Дудченко. - С .148
Ермолаева, Е. А. Нравственные качества специалиста в профессиональной деятельности / Е. А. Ермолаева, Н. Н. Немичева. - С .150
Есарева, 3. Ф. Профессиональная направленность как показатель нравственной зрелости студентов / 3. Ф. Есарева, А. Т. Колденкова. - С .154
Вершловский, С. Г. Методы исследования профессиональной направленности выпускников педагогического института / С. Г. Вершловский. - С .157
Журавлева, Г. А. Нравственные проблемы профессиональной направленности студентов / Г. А. Журавлева, Т. Г. Поспелова. - С .161
Козлов, А. А. «Психология тройки» как нравственная проблема / А. А. Козлов. - С .164
Помилуйко, В. П. Интернационализм — нравственный принцип воспитания советского студенчества / В. П. Помилуйко. - С .167
Медведская, С. М. Студент уходит из вуза (к проблеме отсева студентов) / С. М. Медведская. - С .167
Носков, Я. И. Нравственное воспитание студентов педвуза в процессе изучения педагогики и во время педагогической практики / Я. И. Носков. - С .170
Кузьмина, В. Е. Формирование интеллектуальных умений как условие нравственного воспитания будущего специалиста / В. Е. Кузьмина. - С .171
Дудник, А. Е. Из опыта работы по нравственному воспитанию в высших учебных заведениях Молдавии / А. Е. Дудник, Е. Е. Визитей. - С .174
Раздел V. Критика буржуазных концепций в области нравственного воспитания молодежи
Иконникова, С. Н. Социально-классовый и нравственно-идеологический смысл буржуазной концепции «молодежной культуры» / С. Н. Иконникова. - С .176
Шор, Ю. М. Социальный романтизм и философия мелкобуржуазного радикализма / Ю. М. Шор. - С .180
Юровская, Э. П. Критика отношения к культурному наследию и проблемы идеологической борьбы / Э. П. Юровская. - С .182
Шитова, С. М. Некоторые аспекты нравственного формирования личности в современной буржуазной эстетике / С. М. Шитова. - С .185
Обзор материалов Всесоюзной конференции по проблемам теории и практики нравственного воспитания студенчества . - С .187
УДК
Рубрики: Образование--Высшее образование
Кл.слова (ненормированные):
ВОСПИТАНИЕ -- СТУДЕНТ -- СБОРНИК -- НРАВСТВЕННОСТЬ
Аннотация: В основу сборника положены материалы Всесоюзной научно-методической конференции по проблемам нравственного воспитания студентов, состоявшейся в Ленинграде в 1976 году. В нем освещены формы и методы воспитания во внеучебное время, роль коллектива и учебного процесса в воспитании студентов, критика буржуазных концепций в области нравственного воспитания молодежи. Сборник рассчитан на преподавателей вузов, научных работников, партийный и комсомольский актив.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Лисовский, В. Т. \ред.\
Экземпляры всего: 4
н/а (4)
Свободны: н/а (4)
Найти похожие

8.
340
С24


    Свердловский юридический институт.
    Правовое воспитание в вузе (по материалам работы вузов г. Свердловска) [Текст] : межвузовский сборник научных трудов / Свердловский юрид. ин-т ; отв. ред. И. Я. Дюрягин. - Свердловск : Изд-во Уральского гос. ун-та, 1979. - 104 с. - ISBN Б. и. : 1.00 р.
    Содержание:
Пономарев, Л. Н. Правовое воспитание студенческой молодежи — составная часть коммунистического воспитания / Л. Н. Пономарев. - С .3
Томашов, Ю. А. Задачи партийных организаций вузов по правовому воспитанию студенчества и предупреждению правонарушений / Ю. А. Томашов. - С .7
Остапенко, Д. Д. Система правового воспитания в вузе / Д. Д. Остапенко, И. Я. Дюрягин. - С .11
Заостровский, Ф. П. О профилактике правонарушений в Уральском политехническом институте имени С. М. Кирова / Ф. П. Заостровский [и др.]. - С .34
Другие авторы: Жданович А. Г., Агафонов П. Н., Акиньшин В. Д., Тягунов Г. В., Борисов С. Ф.
Казанцев, Е. И. Организация правового воспитания в Уральском лесотехническом институте / Е. И. Казанцев, В. К. Пашков. - С .41
Веселов, Н. Г. Правовое обучение и воспитание студентов в Свердловском институте народного хозяйства / Н. Г. Веселов, В. М. Камышов, И. И. Цыганов. - С .45
Семернева, Н. К. Правосознание студентов и пути его формирования / Н. К. Семернева. - С .50
Трофимов, Н. А. Изучение общественных наук и сфера морально-правового воспитания / Н. А. Трофимов. - С .60
Горланов, В. В. Единство правового и нравственного воспитания в вузе / В. В. Горланов, Р. К. Русинов. - С .66
Грибакин, А. В. Регулирование свободного времени как условие предупреждения правонарушений среди студентов и учащейся молодежи / А. В. Грибакин. - С .74
УДК
Рубрики: Право
   Образование--Высшее образование

   Свердловск
Аннотация: Сборник посвящен организации правового воспитания в высшем учебном заведении. В нем обосновывается, что система правового воспитания как составная часть учебного и внеучебного воспитательного процесса призвана способствовать, профессиональной подготовке выпускников вузов, а также предупреждению правонарушений в студенческих коллективах и повышению активности студентов в укреплении социалистической законности. В сборнике сформулированы рекомендации по совершенствованию правового воспитания студенческой молодежи.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Дюрягин, И. Я. \ред.\; Акиньшин, В. Д.; Тягунов, Г. В.; Борисов, С. Ф.
Экземпляры всего: 5
ч/з1 (1), н/а (4)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (4)
Найти похожие

9.
37
А87


    Архангельский, Сергей Иванович.
    Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы [Текст] : учебно-методическое пособие / С. И. Архангельский. - М. : Высшая школа, 1980. - 368 с. - ISBN Б. и. : 1.00 р.
    Содержание:
Методологические основы учебного процесса . - С .5
Основные исходные положения теории обучения в высшей школе . - С .43
Закономерности теории обучения и связи учебного процесса с научно-техническим прогрессом . - С .111
Некоторые условия построения и функционирования системы учебного процесса . - С .143
Физиолого-психологические концепции теории обучения в высшей школе . - С .190
Роль общенаучных методов в совершенствовании связей учебного процесса с научным исследованием . - С .240
Содержание и методы учебной работы . - С .316
УДК
Рубрики: Образование--Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС -- ВЫСШАЯ ШКОЛА -- ПОСОБИЕ -- ПРОСВЕЩЕНИЕ
Аннотация: В книге рассматривается учебный процесс в высшей школе: его основные закономерности, методы преподавания и научного исследования. Подробно излагаются методологические концепции, физиолого-психологические основы теории обучения, проблемы информации, вопросы моделирования и управления учебным процессом. Пособие предназначается для преподавателей высшей школы, исследователей учебного процесса, аспирантов, готовящихся к педагогической деятельности, а также может быть полезно для работников управлений учебных заведений и всех интересующихся вопросами совершенствования учебного процесса в высшей школе.

Держатели документа:
НБ СГАП
Свободных экз. нет
Найти похожие

10.
37
Э87


   
    Эстетическое воспитание студентов [Текст] : сборник трудов ученых социалистических стран / под ред. М. Ф. Овсянникова. - М. : Высшая школа, 1980. - 248 с. - ISBN Б. и. : 1.00 р.
    Содержание:
Овсянников, Михаил Федорович. Эстетическое воспитание — составная часть коммунистического воспитания / М. Ф. Овсянников. - С .3
Горанов, К. Сущность и цели эстетического воспитания / К. Горанов. - С .17
Кварталов, А. Система эстетического воспитания студентов / А. Кварталов. - С .33
Кашин, А. Принцип партийности искусства и эстетическое воспитание / А. Кашин. - С .43
Варош, М. Эстетический субъект и эстетический объект как категории эстетического воспитания / М. Варош. - С .53
Суходольски, Б. Связь нравственного и эстетического воспитания в коммунистическом воспитании студентов / Б. Суходольски. - С .64
Семашко, А. Система и принципы эстетического воспитания студенчества / А. Семашко. - С .75
Ерк, А. Разработка вопросов теории эстетического воспитания в вузах ГДР / А. Ерк, М. Хайниц, И. Шефер. - С .88
Куклинкова, Т. Эстетическое воспитание и современная идеологическая борьба / Т. Куклинкова. - С .94
Новоградский, Я. О некоторых вопросах формирования эстетических чувств / Я. Новоградский. - С .106
Фукас, Д. Эстетическое воспитание и формирование личности / Д. Фукас. - С .117
Оравский, Л. Эстетическое воспитание и некоторые эстетические ценности в рамках отношений общества и личности / Л. Оравский. - С .123
Войнар, И. Искусство как средство эстетического воспитании / И. Войнар. - С .132
Кучиньска, А. Потребитель произведения искусства как соавтор / А. Кучиньска. - С .145
Комарова, А. Единство средств, форм и методов в системе эстетического воспитания студентов / А. Комарова. - С .156
Суна, У. Уровень эстетической культуры студентов и некоторые вопросы его повышения / У. Суна. - С .167
Мёбиус, Ф. Некоторые аспекты эстетического воспитания студентов при социализме / Ф. Мёбиус. - С .180
Брожик, В. О необходимости и возможностях эстетического воспитания / В. Брожик. - С .188
Атанасов, Ж. Эстетическая подготовка студентов в вузах НРБ / Ж. Атанасов. - С .194
Грабски, В. Эстетическое воспитание. Задачи и деятельность высшей школы и молодежной организации ССПС / В. Грабски, М. Рогуски. - С .199
Ерк, А. Роль эстетико-художественного воспитания в формировании социалистической личности студентов естественных и технических специальностей в вузах ГДР / А. Ерк. - С .212
Вайсфингер, М. О художественной активности студентов ГДР / М. Вайсфингер, С. Вильке, И. Цохер. - С .220
Скирда, Т. Эстетическое воспитание студентов в торгово-экономическом вузе / Т. Скирда. - С .231
Стогний, И. Значение эстетики труда в формировании нового человека / И. Стогний. - С .240
УДК
Рубрики: Образование--Высшее образование
   ГДР
    НРБ

Аннотация: Книга подготовлена учеными вузов стран социалистического содружества. В ней рассматриваются методологические и методические проблемы эстетического воспитания студентов, его место в общей системе коммунистического воспитания, взаимодействие с другими его сторонами, раскрывается роль преподавания курса марксистской эстетики. Большое место уделено художественному творчеству студентов и их участию в художественной самодеятельности, показан опыт эстетического воспитания студентов в отдельных странах. Предназначается для преподавателей и аспирантов вузов.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Овсянников, Михаил Федорович \ред.\
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

11.
37
С20


   
    Саратовский юридический институт имени Д. И. Курского, 1931-1981 [Текст]. - Саратов : Изд-во Саратовского гос. ун-та, 1981. - 53, [2] с. - ISBN Б. и. : 0.50 р., 50.00 р.
    Содержание:
Из истории института . - С .7
Учебный процесс . - С .16
Научно-исследовательская работа . - С .26
Кадры преподавателей . - С .33
Идейно-воспитательная работа . - С .35
Наши выпускники . - С .44
Институт шагает в будущее . - С .50
Заметки на полях
Наша гордость . - С .7
Цифры, цифры... . - С .11
Научные публикации . - С .17
Коллективные труды . - С .34
Сборники . - С .36
Новые доктора наук . - С .42
Лучшие работы студентов . - С .45
УДК
Рубрики: Право
   Юридические науки--Юридическое образование

   Образование--Высшее образование--История образования--Организация образования


Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Саратовский автор, о Саратове или об области
Экземпляры всего: 1
б/о (1)
Свободны: б/о (1)
Найти похожие

12.
37
Б12


    Бабанский, Ю. К.
    Проблемы повышения эффективности педагогических исследований [Текст] / Ю. К. Бабанский. - М. : Педагогика, 1982. - 192 с. - ISBN Б. и. : 0.75 р.
УДК
Рубрики: Образование--Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
ПРОСВЕЩЕНИЕ -- УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА -- ШКОЛА -- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- КУЛЬТУРА

Держатели документа:
НБ СГАП
Свободных экз. нет
Найти похожие

13.
37
Б43


    Белинский, Виссарион Григорьевич.
    Избранные педагогические сочинения [Текст] / В. Г. Белинский. - М. : Педагогика, 1982. - 287 с. - (Пед. б-ка). - ISBN Б. и. : 1.10 р.
УДК
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
СОЧИНЕНИЯ -- ПЕДАГОГИКА

Держатели документа:
НБ СГЮА
Свободных экз. нет
Найти похожие

14.
340
М54


   
    Методика правового воспитания учащихся [Текст] : учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности № 2108 "История с дополнительной специальностью "Советское право" / под ред. А. В. Мицкевича, В. М. Обухова. - М. : Просвещение, 1982. - 224 с. - ISBN Б. и. : 0.65 р.
    Содержание:
Глава I. Правовое воспитание молодежи в развитом социалистическом обществе . - С .8
Глава II. Развитие личности и правовое воспитание . - С .22
Глава III. Особенности процесса правового воспитания в общеобразовательной школе . - С .39
Глава IV. Правовое воспитание школьников в процессе учебной деятельности . - С .56
Глава V. Внеклассные и внешкольные формы правового воспитания . - С .97
Глава VI. Взаимодействие школы, семьи и общественности в процессе правового воспитания учащихся . - С .124
Глава VII. Использование кино, телевидения и радио в правовом воспитании школьников . - С .148
Глава VIII. Методы изучения эффективности правового воспитания . - С .179
УДК
Рубрики: Право
   Образование--Высшее образование--Организация образования

Аннотация: В пособии освещаются основные проблемы курса «Методика правового воспитания учащихся», характеризуются образовательные и воспитательные задачи в целом и отдельных тем курса, даются конкретные методические рекомендации.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Мицкевич, А. В. \ред.\; Обухов, В. М. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

15.
37
Д69


    Дорофеев, Валерий Иванович.
    Партийное руководство подготовкой квалифицированных рабочих в системе профтехобразования 1969 - 1970 гг. На материалах Поволжья [Текст] / В. И. Дорофеев, Е. С. Дорофеева ; ред. С. А. Соколов ; рец. Н. М. Николаев, Л. С. Кузнецов. - Саратов : Изд-во Саратовского ун-та, 1983. - 166 с. - ISBN Б. и. : 1.80 р.
    Содержание:
Глава I. Преобразование сети учебных заведений государственной системы профтехобразования и совершенствование их материальной базы . - С .14
Глава II. Роль партийных организаций в подборе, расстановке и воспитании инженерно-педагогическах кадров профтехучилищ . - С .42
Глава III. Партийные организации в борьбе за совершенствование теоретического и производственного обучения молодых рабочих . - С .58
Глава IV. Коммунистическое воспитание будущих рабочих . - С .73
Глава У. Работа партийных организаций по закреплению выпускников системы профтехобразования на производстве . - С .116
УДК
Рубрики: Образование
Аннотация: В монографии исследуется многогранная деятельность КПСС ее местных партийных организаций по совершенствованию подготовки и воспитания квалифицированных рабочих кадров в системе профтехобразования. В центре внимания авторов такие актуальные проблемы партийного руководства, как перспективное планирование развития сети профтехучилищ и контингента их учащийся о учетом потребностей народного хозяйства и демографических условий, подбор и расстановка инженерно-педагогических кадров. Обобщаются новые формы и методы теоретического производственного обучения, анализируются проблемы профессиональной ориентации молодежи, наставничества, закрепления молодых рабочих на производстве. Книга написана на основе широкого круга источников. В ней использованы также данные социологических исследований. Для преподавателей и аспирантов вузов, работников системы профтехобразования, руководителей предприятий, учителей школ.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Дорофеева, Елена Степановна; Соколов, С. А. \ред.\; Николаев, Н. М. \рец.\; Кузнецов, Л. С. \рец.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

16.
37
Ф24


    Фарбер, Исаак Ефимович.
    Очерки вузовской педагогики [Текст] / И. Е. Фарбер. - Саратов : Изд-во Саратовского ун-та, 1984. - 252 с. - 1.50 р., 50.00 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .3
Раздел I. Общие вопросы вузовской педагогики
Очерк 1. Предмет педагогики высшей школы . - С .6
Очерк 2. источники вузовской педагогики . - С .16
Раздел II. Воспитание в вузе
Очерк 1. Постановка вопроса . - С .26
Очерк 2. Единство воспитания и обучения . - С .28
Очерк 3. Модель юриста . - С .65
1. Политическое воспитание . - С .69
2. Нравственное воспитание . - С .74
3. Профессиональное воспитание . - С .85
Очерк 4. Социально-психологический климат . - С .91
Раздел III. Дидактика
Очерк 1. Основные дидактические понятия . - С .98
Очерк 2. Учебный процесс . - С .107
Очерк 3. Дидактические принципы обучения . - С .126
Очерк 4. методы обучения . - С .135
Очерк 5. Проблемное обучение . - С .140
Очерк 6. Программированное обучение . - С .151
Очерк 7. Технические средства обучения . - С .158
Раздел IV. Методика преподавания
Очерк 1. Лекции . - С .165
Очерк 2. Практические занятия . - С .188
Очерк 3. Дипломные и курсовые работы . - С .204
Очерк 4. Консультации . - С .221
Очерк 5. Экзамены . - С .230
Заключение . - С .249
УДК
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
ВЫСШАЯ ШКОЛА -- ВОСПИТАНИЕ -- ДИДАКТИКА -- ОБУЧЕНИЕ -- ЛЕКЦИИ -- ЭКЗАМЕНЫ
Аннотация: Книга доктора юридических наук профессора И. Е. Фарбера посвящена основным проблемам вузовской педагогики: теории воспитания студенчества, дидактике, методам обучения и методике преподавания. Автор опирается на новейшие исследования педагогической науки, сочетая традиционные методы обучения с новыми (проблемным обучением и др.). В книге обобщен главным образом опыт юридического образования, но она представляет большой интерес и для преподавателей других вузов страны.

Перейти: Фарбер Исаак Ефимович. Очерки вузовской педагогики / И. Е. Фарбер. - Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 1984. - 252 с.
Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 20
н/а (20)
Свободны: н/а (15)
Найти похожие

17.
37
А16


    Абрашнев, М. М.
    Социальная психология в лекционном процессе. (Учет лектором требований и рекомендаций социальной психологии) [Текст] / М. М. Абрашнев. - М. : Знание, 1984. - 80 с. - ISBN Б. и. : 0.20 р.
УДК
Рубрики: Образование
   Психология

Кл.слова (ненормированные):
ЛЕКЦИИ -- ЛЕКТОРЫ -- ТРЕБОВАНИЯ -- РЕКОМЕНДАЦИИ

Держатели документа:
НБ СГАП
Свободных экз. нет
Найти похожие

18.
37
П24


    Педагогика высшей школы [Текст] : республиканский межведомственный сборник / гл. ред. М. У. Пискунов. - Минск : Вышэйшая школа.
   Вып. 9. - 1985. - 96 с. - ISBN Б. и. : 1.10 р.
    Содержание:
Воднев, В. Т. Организационно-методические основы обеспечения высшего образования в Белорусской ССР / В. Т. Воднев, Г. М. Шебеко. - С .3
Раздел I. Коммунистическое воспитание студентов в высшей школе
Водзинский, Д. И. Нравственные чувства и их место в развитии личности студента / Д. И. Водзинский. - С .9
Ломов, А. Н. Социальная активность студентов и уровни ее развития / А. Н. Ломов, Н. А. Березовик. - С .14
Соколовская, О. В. Роль куратора в управлении процессом формирования группового актива первокурсников / О. В. Соколовская. - С .20
Раздел II. Общие вопросы педагогики высшей школы
Кухарчук, А. М. Профессиональная направленность студента — важное условие подготовки специалиста в вузе / А. М. Кухарчук, М. 3. Яновский, П. С. Пинчук. - С .25
Рычагов, А. X. Формирование познавательных интересов у студентов педагогического вуза / А. X. Рычагов. - С .31
Каганов, А. Б. Развитие у будущих библиотекарей интереса к профессии / А. Б. Каганов. - С .36
Анципорович, П. П. Систематизация знаний студента — важный фактор формирования специалиста / П. П. Анципорович, И. И. Лобач. - С .38
Шуйская, Л. И. Формирование готовности к педагогической деятельности у студентов инженерно-педагогического факультета / Л. И. Шуйская. - С .42
Сидор, С. И. О структуре вузовского учебника / С. И. Сидор. - С .47
Раздел III. Психология обучения
Ерчак, Н. Т. Особенности запоминания вербального и невербального материала в зависимости от модальности его предъявления / Н. Т. Ерчак, М. И. Чеховских. - С .52
Метельский, Г. И. О проявлении у студентов мотивации достижения успеха / Г. И. Метельский. - С .57
Рожина, Л. Н. Использование литературных примеров в курсе общей психологии / Л. Н. Рожина. - С .60
Сильченко, И. В. Зависимость статуса студента от уровня его успеваемости и общественной активности / И. В. Сильченко. - С .65
Раздел IV. Методика обучения в высшей школе
Комков, И. Ф. О системном анализе и синтезе методов обучения / И. Ф. Комков. - С .69
Кукулянская, М. Ф. Методы контроля за самостоятельной работой студентов по биохимии / М. Ф. Кукулянская, И. П. Хрипченко, А. Т. Пикулев. - С .75
Тавлаи, А. В. Вопросы экологического воспитания в курсе диалектического материализма / А. В. Тавлаи. - С .77
Шанюкевич, В. А. Об оценке сложности графического изображения технического объекта / В. А. Шанюкевич. - С .82
Кузьменков, Н. Ф. Обучение студентов плавательному навыку как педагогическая проблема / Н. Ф. Кузьменков. - С .85
Хведченя, Л. В. Возможности интенсификации обучения иностранному языку на заочном отделении / Л. В. Хведченя. - С .89
Пискунов, М. У. Формирование познавательного интереса в процессе использования автоматизированных обучающих систем / М. У. Пискунов, Л. В. Стрикелева. - С .92
УДК
Рубрики: Образование--Высшее образование
   Белорусская ССР
Аннотация: Публикуются статьи по актуальным вопросам коммунистического воспитания студентов, психологии и методики обучения в высшей школе, научной организации учебного процесса. Предназначен для профессорско-преподавательского состава и аспирантов вузов, а также научных работников, занимающихся проблемами педагогики и психологии.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Пискунов, М. У. \ред.\
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

19.
37
О-75


   
    Основы педагогики и психологии высшей школы [Текст] : учебное пособие / под ред. А. В. Петровского. - М. : Изд-во Московского ун-та, 1986. - 304 с. - Библиогр.: с. 294-300. - ISBN Б. и. : 0.90 р.
    Содержание:
От редактора . - С .3
Глава I. Педагогика и психология высшей школы . - С .5
1.1. Задачи педагогики и психологии высшей школы (5). . - С .13
1.2. Педагогика, психология и задача совершенствования учебного процесса в вузе . - С .13
Глава II. Социально-исторические характеристики обучения и воспитания в системе высшего образования
2.1. Социально-исторические характеристики высшей школы в СССР и других странах социалистического содружества . - С .24
2.1.1. Рост уровня образования населения CССР — постоянная забота КПСС . - С .24
2.1.2. Ликвидация неграмотности многонационального населения СССР •— выдающийся итог культурной революции в социалистическом обществе . - С .25
2.1.3. Принцип равноправия всех народов в получении образования — важнейший фактор развития высшей школы в СССР . - С .29
2.1.4. Социально-исторические предпосылки формирования контингента студентов высшей школы в СССР . - С .35
2.1.5. Социалистическая интеграция высшей школы и сбалансированность усилий по подготовке специалистов высшей квалификации . - С .38
2.2. Социально-исторические характеристики высшей школы промышленно развитых капиталистических стран . - С .42
2.2.1. Система высшего образования промышленно развитых капиталистических стран как социальный институт . - С .42
2.2.2. Социально-экономические и социокультурные предпосылки формирования контингента студентов . - С .45
2.2.3. Система образования промышленно развитых капиталистических стран и кризис мирового капитализма . - С .50
2.3. Становление новой школы в развивающихся странах проблемы и тенденции . - С .55
2.3.1. Распад колониальной системы капитализма и общеобразовательная ситуация бывших колоний в середине XX в. . - С .55
2.3.2. ЮНЕСКО и международное сотрудничество по проблемам развития образования в молодых государствах . - С .57
2.3.3. Высшая школа, кадровый потенциал и интеллигенция в развивающихся странах . - С .62
Глава III. Воспитательная работа в советском вузе . - С .67
3.1. Психологические особенности студенчества . - С .67
3.1.1. Студенчество как социальная группа . - С .67
3.1.2. Психологические особенности студенческого возраста . - С .68
3.1.3. Адаптация студентов к обучению в вузе . - С .70
3.2. Коммунистическое воспитание студентов . - С .74
3.2.1. Сущность коммунистического воспитания студентов . - С .74
3.2.2. Принципы коммунистического воспитания . - С .82
3.2.2.1. Принцип коммунистической целеустремленности и партийности . - С .83
3.2.2.2. Комплексный подход к, воспитанию студентов . - С .86
3.2.2.3. Связь воспитания с практикой коммунистического строительства . - С .89
3.2.2.4. Принцип коллективизма и индивидуального подхода . - С .91
3.2.2.5. Профессиональная направленность всей деятельности студентов . - С .95
3.2.2.6. Самовоспитание студентов . - С .97
3.3. Роль партийной, комсомольской и профсоюзной организаций вуза в повышении эффективности коммунистического воспитания . - С .102
Глава IV. Обучение в вузе. Организационные формы и содержание . - С .110
4.1. Организационные формы обучения в вузе . - С .110
4.1.1. Роль и место лекции в вузе . - С .110
4.1.2. Разработка и чтение лекций: методический аспект . - С .116
4.1.3. Оценка качества лекции . - С .119
4.1.4. Практические занятия в высшей школе . - С .121
4.1.5. Семинарские занятия . - С .124
4.1.6. Лабораторные работы . - С .128
4.1.7. Самостоятельная работа студентов . - С .129
4.1.8. Производственная практика, курсовые и дипломные работы и проблема специализации . - С .131
4.2. Высшее заочное образование . - С .137
4.3. Содержание образования как проблема вузовской педагогики . - С .144
4.3.1. Системно-деятельностный подход к учению и содержание образования . - С .144
4.3.2. Уровни формирования содержания образования . - С .148
4.3.3. Квалификационные характеристики и принципы формирования содержания высшего образования . - С .156
Глава V. Психологические вопросы познавательной деятельности
5.1. Психология научения . - С .161
5.1.1. Общее понятие о научении . - С .161
5.1.2. Понятие об обучении . - С .163
5.1.3. Учение как деятельность . - С .167
5.1.4. Мотивация учебной ситуации . - С .169
5.1.5. Структура обучения, виды учебных и обучающих действий . - С .172
5.2. Психологические факторы, влияющие на процесс обучения . - С .173
5.2.1. Восприятие и обучение . - С .173
5.2.2. Обучение навыкам . - С .180
5.2.3. Обучение мышлению и заучивание . - С .185
5.2.4. Пути обучения мышлению . - С .185
5.2.5. Факторы заучивания. Внимание и установка . - С .188
5.2.6. Организация заучивания . - С .194
Глава VI. Современные методы обучения в советской выешей школе . - С .197
6.1. Активизация учебной деятельности студентов как проблема и задача вузовской педагогики . - С .197
6.1.1. Понятие активизации учебной деятельности студентов . - С .197
6.1.2. Групповые формы учебной работы как фактор интенсификации обучения . - С .199
6.1.3. Интенсивное обучение иностранному языку . - С .202
6.2. Деловая учебная игра . - С .208
6.2.1. Понятие о деловых учебных играх . - С .208
6.2.2. Принципы организации учебных деловых игр . - С .212
6.3. Проблемное обучение в вузе . - С .217
6.3.1. Понятие о проблемном обучении . - С .217
6.3.2. Условия успешности и цели проблемного обучения . - С .226
6.3.3. Формы и средства проблемного обучения . - С .227
6.4. Программированное обучение и технические средства в учебном процессе высшей школы
6.4.1. Программированное обучение . - С .229
6.4.2. Понятие о технических средствах обучения . - С .236
6.4.3. Информационные технические средства . - С .238
6.4.4. Технические средства, контроля . - С .243
6.4.5. Технические средства для программированного обучения . - С .245
6.4.6. Использование ЭВМ в учебном процессе . - С .248
6.4.7. Проблемы всеобщей «компьютерной грамотности» и обучение в высшей школе . - С .252
Глава VII. Педагогическое общение преподавателя и студентов в условиях советского вуза
7.1.Сущность и структура педагогического общения . - С .255
7.2. Особенности педагогического общения в вузе . - С .260
7.3. Пути овладения педагогическим общением . - С .264
7.4. Личность педагога как фактор эффективности педагогического общения . - С .265
7.5. Субъективность преподавателя и пути ее преодоления в педагогическом общении . - С .266
Глава VIII. Основы педагогического контроля в высшей, школе
8.1. Функции педагогического контроля . - С .273
8.2. Формы педагогического контроля . - С .275
8.3. Оценка и отметка . - С .277
8.4. Педагогическое измерение . - С .279
8.5. Организационные принципы педагогического контроля . - С .284
8.6. Знания и способности студентов и педагогический контроль . - С .285
УДК
Рубрики: Образование--Высшее образование
Аннотация: В настоящем учебном пособии рассматриваются основные вопросы вузовской педагогики и психологии. Комплексное изложение соответствующих проблем отражает высокий уровень взаимодействия этих наук на современном этапе исследований в области обучения и воспитания и дает возможность читателю получить целостное представление об этой проблематике, что соответствует концепции программы курса «Основы педагогики и психологии высшей школы», утвержденной Минвузом СССР для системы повышения квалификации преподавателей вузов и аспирантов. Пособие также может быть использовано слушателями школ и курсов педагогического мастерства, специалистами в области высшего образования и для самостоятельной работы.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Петровский, А. В. \ред.\
Экземпляры всего: 2
н/а (2)
Свободны: н/а (2)
Найти похожие

20.
37
А43


   
    Активность личности в обучении [Текст] : психолого-педагогический аспект: сборник научных трудов. - М. : НИИВШ, 1986. - -43 с. - 0.60 р.
УДК
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
ЛИЧНОСТЬ -- ОБУЧЕНИЕ -- ПСИХОЛОГИЯ -- ПЕДАГОГИКА -- НАУЧНЫЙ ТРУД -- АКТИВНОСТЬ

Держатели документа:
НБ СГАП
Свободных экз. нет
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)