Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=37(075.8)<.>)
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 11
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37/П78
Автор(ы) : Проданова, Наталия Викторовна, Бескова, Татьяна Викторовна
Заглавие : Теория воспитания : учебное пособие
Выходные данные : Саратов: Наука, 2015
Колич.характеристики :125, [2] с
ISBN, Цена 978-5-9999-2161-1: 180.00, 180.00, р.
УДК : 37 + 37(075.8)
ББК : 74.00
Предметные рубрики: Образование-- Педагогика-- Теория и методика обучения
Содержание : Введение ; ГЛАВА 1. Воспитание и его место в целостной структуре образовательного процесса ; 1.1. Воспитание: понятие и сущность ; 1.2. Соотношение понятий «воспитание», «социализация», «развитие» и «формирование» ; 1.3. Воспитание и обучение ; 1.4. Понятие самовоспитания ; ГЛАВА 2. Методологические основы воспитания ; 2.1. Движущие силы и противоречия воспитательного процесса ; 2.2. Цели, задачи и функции воспитания ; 2.3. Закономерности и принципы воспитания ; ГЛАВА 3. Виды, формы и методы воспитания ; 3.1. Виды воспитания ; 3.2. Формы воспитания ; 3.3. Методы воспитания ; ГЛАВА 4. Коллектив как объект и субъект процесса воспитания ; 4.1. Понятие коллектива, его признаки и функции ; 4.2. Стадии развития коллектива ; 4.3. Личность и коллектив ; ГЛАВА 5. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда формирования личности ; 5.1. Семья: определение и функции ; 5.2. Понятие семейного воспитания ; 5.3. Стили семейного воспитания ; 5.4. Особенности взаимодействия школы и семьи ; Список литературы
Аннотация: Учебное пособие представляет собой системный курс по одному из основных разделов педагогики - теории воспитания. Авторы ставили своей задачей систематизацию материала, структурирование его в более удобной и приемлемой для усвоения форме в соответствии с имеющимися учебными программами. Пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, изучающих дисциплину «Педагогика», а также для всех интересующихся вопросами воспитания.
Экземпляры :н/а(1)
Свободны : н/а(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 1/З-48
Автор(ы) : Зелепукин, Анатолий Васильевич, Рагузина, Ольга Владимировна
Заглавие : Нравственное воспитание : учебное пособие
Выходные данные : Саратов: Изд-во Саратовской гос. юрид. акад., 2013
Колич.характеристики :50, [1] с
ISBN, Цена 978-5-7924-1046-6: 78.37, 78.37, 165.00, р.
УДК : 1 + 17(075.8) + 17.02 + 37(075.8) + 37.034 + 395(075.8)
ББК : 74.200.51я73 + 87.77я73
Предметные рубрики: Этика
Образование-- Педагогика
Содержание : Предисловие ; Глава 1. Понятие и содержание нравственного воспитания ; Глава 2. Принципы и методы нравственного воспитания ; Глава 3. Традиции и этикет в системе нравственного воспитания ; Заключение ; Контрольные вопросы ; Приложение ; Список рекомендуемой литературы
Аннотация: В пособии дана характеристика нравственного воспитания, показана его роль в социализации индивида. Значительное внимание уделено анализу принципов и методов нравственного воспитания, их взаимосвязи и взаимозависимости. Отдельная глава пособия посвящена определению понятий «традиция» и «этикет», описание их места в системе нравственного воспитания. Для студентов, преподавателей, а также для широкого круга читателей, интересующихся современными проблемами нравственного воспитания.
Экземпляры : всего 2: ч/з1(2), ч/з3(1), ч/з4(2), ч/з6(2), н/а(7)
Свободны : ч/з1(2), ч/з3(1), ч/з4(2), ч/з6(2), н/а(7)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37/П78
Автор(ы) : Проданова, Наталия Викторовна
Заглавие : Педагогика в схемах и таблицах : учебное пособие
Выходные данные : Саратов: Наука, 2015
Колич.характеристики :133, [1] с
ISBN, Цена 978-5-9999-2323-3: 180.00, 180.00, р.
УДК : 37 + 37(075.8)
ББК : 74.00
Предметные рубрики: Образование-- Педагогика-- Теория и методика обучения
Содержание : Введение ; РАЗДЕЛ 1. Общие основы педагогики ; 1.1. Педагогика как наука ; 1.2. Категориальный аппарат педагогики ; 1.3. Методы педагогических исследований ; 1.4. Целеполагание в педагогике. Педагогический процесс ; Основные определения. Список литературы ; РАЗДЕЛ 2. Теория обучения (дидактика) ; 2.1. Структура и функции процесса обучения ; 2.2. Общие принципы дидактики ; 2.3. Цели и структура непрерывного образования ; 2.4. Методы и формы организации учебной деятельности ; 2.4.1. Методы обучения ; 2.4.2. Формы обучения ; Основные определения. Список литературы ; РАЗДЕЛ 3. Теория воспитания ; 3.1. Воспитание и его место в целостной структуре образовательного процесса ; 3.2. Методологические основы воспитания ; 3.3. Виды, формы и методы воспитания ; 3.4.1. Виды воспитания ; 3.4.2. Формы и методы воспитания ; 3.4. Коллектив как объект и субъект процесса воспитания ; 3.5. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда формирования личности ; Основные определения. Список литературы ; РАЗДЕЛ 4. Управление образовательными системами ; 4.1. Система образования РФ ; 4.2. Основные принципы управления образовательными системами ; Основные определения. Список литературы ; РАЗДЕЛ 5. Основы педагогической деятельности ; 5.1. Общая характеристика профессии педагога ; 5.2. Педагогическая деятельность ; 5.3. Требования к современному педагогу ; 5.4. Мастерство педагогического общения ; Основные определения. Список литературы
Аннотация: В учебном пособии в схемах и таблицах сконцентрировано содержание основных разделов педагогики. Авторы ставили своей задачей систематизацию материала, структурирование его в более удобной и приемлемой для усвоения форме в соответствии с имеющимися учебными программами. Пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, изучающих дисциплину "Педагогика".
Экземпляры :н/а(1)
Свободны : н/а(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37/Д69
Автор(ы) : Васильев А. А., Заграничный А. И., Зайкова, Светлана Николаевна, Клементьев Е., Кленова, Милена Александровна, Кузнецова, Ирина Олеговна, Лядащева-Ильичева, Марина Николаевна, Ткаченко О. М., Щебланова В. В.
Заглавие : Дорогою добра: первые шаги в стране Правознания : учебно-методическое пособие по осуществлению раннего правового просвещения в контексте духовно-нравственного развития в образовательных организациях дошкольного образования
Выходные данные : Саратов: Изд-во Саратовской гос. юрид. акад., 2023
Колич.характеристики :152 с
ISBN, Цена 978-5-7924-1979-7: 724.32, 724.32, р.
УДК : 37 + 37(075.8) + 373
ББК : 74.100:67я73
Предметные рубрики: Образование
Содержание : Список авторов ; Введение ; Глава I. Правовое просвещение и формирование правосознания в дошкольном возрасте: от истории к современности ; 1.1. Духовно-нравственное и правовое воспитание человека в семье и государстве: историко-правовой аспект ; 1.2. Основные особенности современной психологии и педагогики дошкольного возраста ; Глава II. Векторы развития правового просвещения воспитанников в дошкольных образовательных организациях ; 2.1. Основы просвещенческой деятельности в контексте интегративного подхода к изучению, пониманию и интерпретации права, морали и религии ; 2.2. Приоритетные методы и формы социально-педагогической деятельности в процессе правового просвещения и формирования правосознания ; Глава III. Практические рекомендации по организации правового просвещения в контексте духовно-нравственного развития в дошкольных образовательных организациях ; 3.1. Совершенствование организации духовно-нравственного и правового просвещения в дошкольных образовательных организациях: по материалам социологического исследования ; 3.2. Примерная программа духовно-нравственного и правового воспитания детей «Дорогою добра: первые шаги в стране Правознания» ; Список использованных источников
Аннотация: В учебно-методическом пособии представлены результаты исследований в области раннего духовного, нравственного и правового развития детей и разработанная на их основе примерная программа духовно-нравственного и правового воспитания детей в дошкольных образовательных организациях «Дорогою добра: первые шаги в стране "Правознания". Примерная программа содержит тематический план, дидактический материал, планы занятий, перечень нормативных правовых и иных правовых актов, рекомендуемой литературы. Соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155. Рекомендовано для воспитателей, преподавателей в дошкольных образовательных организациях, родителей, законных представителей несовершеннолетних, научных работников, сферу научных интересов которых составляет раннее правовое просвещение и духовно-нравственное воспитание детей младшего возраста.
Экземпляры : всего : ч/з1(1), ч/з6(1), н/а(1)
Свободны : ч/з1(1), ч/з6(1), н/а(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37/Б82
Автор(ы) : Бордовская, Нина Валентиновна, Реан, Артур Александрович
Заглавие : Педагогика : учебник для вузов
Выходные данные : СПб.: Питер, 2000
Колич.характеристики :299 с
Серия: Учебник нового века
ISBN, Цена 5-8046-0174-1: 150.00, 150.00, р.
УДК : 37 + 37(075.8) + 37.01
ББК : 74я7
Предметные рубрики: Образование-- История образования-- Общеобразовательная школа-- Педагогика
Содержание : Введение ; Глава 1. Что такое педагогика? ; Истоки происхождения "педагогики" и этапы ее развития ; Педагогическая практика ; Педагогика как наука ; Основные категории педагогики ; Общекультурное значение педагогики ; Глава 2. Воспитание человека ; Человек как предмет воспитания ; Цели воспитания и самовоспитания ; Воспитание как процесс ; Способы воспитательного воздействия на человека ; Типы воспитания ; Модели и стили воспитания ; Поликультурное воспитание. Воспитательные системы: зарубежный и отечественный опыт ; Глава 3. Образование и культура ; Образование как способ вхождения человека в мир науки и культуры ; Образование как система и процесс ; Модели образования ; Возрастная динамика развития человека в процессе образования ; Характеристика процесса обучения ; Закономерности обучения ; Виды и стили обучения ; Образовательные технологии ; Типы организации социальных отношений в процессе обучения ; Формы организации обучения в школе и вузе ; Дидактические теории и концепции ; Глава 4. Образование в мире: история и современность ; Развитие образовательных институтов в мировой практике: исторический аспект ; Инновационные образовательные системы XX века ; Некоторые наиболее известные в мире "новые школы" XX столетия ; Инновации в высшей школе ; Современное мировое образовательное пространство ; Глава 5. Профессионально-педагогическая деятельность ; Сущность и структура педагогической деятельности ; Педагогическое общение ; Стили педагогического руководства ; Познание педагогом учащихся ; Глава 6. Личность учащегося в педагогическом процессе ; Образовательные системы и развитие личности ; Социальная зрелость личности ; Мотивация учения, поведения и выбора профессии ; Что такое мотивация? ; Как мотивация влияет на успешность учебной деятельности ; Мотивация успеха и мотивация боязни неудачи ; Профессиональная мотивация ; Развитие и социализация личности в семье ; Глава 7. Педагогический практикум ; Педагогические задачи и варианты их решения ; Задачи по проектированию содержания и отбора способов деятельности учеников ; Задачи по изменению отношения к учебе ; Задачи по педагогической диагностике ; Задача на выбор линии поведения или способа воспитательного воздействия ; Задачи на применение метода "пример" ; Задачи на выбор способа поведения ; Задачи на выбор стратегии жизни и образа поведения ; Задачи на выбор стиля поведения под "давлением среды" ; Задача на выбор варианта ответа ; Задачи на переориентацию ; Задачи на оказание помощи в разрешении конфликта ; Задача на усиление внимательности и самоконтроля ; Задача на рост самостоятельности ; Задачи на проявление и развитие творчества ; Проблемные задачи ; Задача на педагогическое стимулирование ; Задачи самовоспитания ; Задача на стимулирование к самовоспитанию ; Педагогические ситуации ; Ситуации создания успеха и обеспечения роста достижений ; Ситуации самооценки ; Ситуации самокритики и самосозерцания ; Ситуация выдержки и проявления вежливости в отношении ; Ситуации пренебрежения и неуважения других ; Ситуация выбора профессии ; Ситуация стимулирования к самостоятельным суждениям и оценкам ; Ситуация стимулирования к самостоятельности разрешения конфликтов ; Ситуации стимулирования к самостоятельности ; Ситуация стимулирования к самовоспитанию ; Ситуация стимулирования ко лжи ; Ситуация молчаливого одобрения ; Ситуация соперничества ; Ситуации выбора наиболее приемлемого варианта действий ; Ситуация выбора, приводящего к неудаче ; Ситуация выбора критериев оценки труда педагога ; Ситуации предъявления требований ; Ситуации предъявления требования-унижения ; Ситуация приведения примера ; Ситуации обвинения - ощущения несчастья ; Ситуации доверия - лжи ; Ситуация угрозы наказания и переживания своей вины ; Ситуации подчинения и влияния среды ; Ситуация проявления ответственности ; Ситуация развития самостоятельности и ответственности за свои поступки ; Ситуации убеждения ; Ситуации риска ; Ситуации оказания помощи ; Ситуация взаимопомощи ; Ситуация критики ; Ситуация принятия твердого решения «здесь и сейчас» (проявления чувства самообладания) ; Ситуация самовыражения ; Ситуации выражения своего отношения к человеку ; Ситуация расхолаживания и дезорганизации ; Тренинговая ситуация - правильно вести диалог и понимать партнера ; Методики психолого-педагогической диагностики ; Диагностика направленности личности ; Диагностика профессиональной направленности личности ; Мотивация профессиональной деятельности (методика К. Замфир в модификации А. Реана) ; Изучение самооценки личности ; Диагностика и тренинг педагогической проницательности ; Тест "Транзактный анализ общения" ; Методика оценки способов реагирования в конфликте (К. Н. Томас) ; Методика диагностики социально-психологического климата коллектива ; Тест "Восприятие индивидом группы" ; Рекомендуемая литература
Аннотация: Учебник представляет собой компактный и высокоинформативный очерк истории, теории и практики педагогики, написанный ведущими петербургскими специалистами по педагогике и педагогической психологии. Читатель узнает об основных этапах становления и новейших достижениях педагогики, о структуре мирового образовательного пространства, о разнообразии форм и направлений современной педагогической деятельности. Значительное место в учебнике отведено анализу трудных педагогических ситуаций. Этот раздел поможет будущему профессионалу научиться активно использовать их воспитательный и обучающий потенциал, применять на практике современные психологические знания.
Экземпляры :н/а(1)
Свободны : н/а(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 34(091)/П32
Автор(ы) : Пиляева, Валентина Владимировна
Заглавие : Римское право в вопросах и ответах : учебное пособие
Выходные данные : М.: Кнорус, 2006
Колич.характеристики :240 с
ISBN, Цена 5-482-00689-1: 90.00, 90.00, р.
УДК : 34(091) + 37(075.8)
ББК : 67.3я73
Предметные рубрики: Право
История государства и права
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вопросы--ответы--семинары--зачеты--экзамены
Аннотация: Пособие в краткой форме освещает все темы классического римского права и содержит определения, классификацию и научные концепции по данной дисциплине. Конспективная форма изложения в виде вопросов и ответов позволит в кратчайшие сроки ознакомиться с материалом, подготовиться к семинару, зачету или экзамену.
Экземпляры : всего : ч/з1(1), н/а(1)
Свободны : ч/з1(1), н/а(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37/П50
Автор(ы) : Полищук, Виктор Иванович
Заглавие : Культурология : учебное пособие
Выходные данные : М.: Гардарики, 1999
Колич.характеристики :446 с
ISBN, Цена 5-8297-0023-9: 49.00, 49.00, р.
УДК : 37 + 37(075.8)
ББК : 71.0
Предметные рубрики: Культурология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): культурология--культура
Аннотация: Общей целью данного издания является систематическое и развернутое изложение современных представлений о сложном и многообразном феномене культуры. В нем представлены основы теории и истории культуры как единого целого, дается анализ перспектив ее развития с общественной точки зрения. Структура пособия соответствует трем основополагающим вопросам о культуре (раздел I), как она возникла (раздел II), для чего она существует (раздел III).
Экземпляры : всего 1: ч/з1(2)
Свободны : ч/з1(2)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37(075.8)/К90
Заглавие : Культурология : учебное пособие для студентов высших учебных заведений . -2-е изд., испр. и доп.
Выходные данные : Ростов-на-Дону: Феникс, 1999
Колич.характеристики :608 с
ISBN, Цена 5-222-00902-5: 65.00, 65.00, р.
УДК : 37(075.8)
ББК : Р 733
Предметные рубрики: Культурология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): теория культуры--культура--история--культурология
Аннотация: Учебное пособие "Культурология" содержит три раздела: теория культуры, история мировой культуры, история отечественной культуры. В пособии в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта по культурологии представлена авторская концепция содержания культурологии как учебной дисциплины. В приложение включены тексты по истории и теории культуры
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37/Г85
Автор(ы) : Гриненко, Галина Валентиновна
Заглавие : Хрестоматия по истории мировой культуры : учебное пособие
Выходные данные : М.: ЮРАЙТ, 2000
Колич.характеристики :672 с
ISBN, Цена 5-85294-027-5: 89.00, 89.00, р.
УДК : 37 + 37(075.8)
ББК : 71.1(2Рос)я73
Предметные рубрики: Культурология-- История культурологии
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): хрестоматия--мировая--культура
Содержание : Культура первобытного общества. ; Культура Древнего Египта. Религия и мифология. Государство и право. Письменность и книги. Литература. Музыка. Школа и обучение. Архитектура и строительство. Изобразительное искусство. Научные знания. Быт и нравы. ; Культура древней Месопотамии ; Культура древних евреев ; Культура древнего Ирана ; Культура древней Индии. ; Культура древнего Китая. Религия и церковь. Философия. Государство и право. Книги и библиотеки. Школа и обучение ; Культура древней Греции. Литература. Музыка. Архитектура и строительство. Изобразительное искусство. Научные знания. Быт и нравы ; Культура древнего Рима ; Культура древних цивилизаций Америки ; Культура Средневековья и Возрождения ; Средневековая культура Востока (Индия, Китай, Япония) ; ; Культура Византии ; Европейская культура Средневековья ; Европейская культура эпохи Возрождения ; Культура Нового времени ; Культура эпохи Просвещения. Философия. Наука. Религия и церковь. Государство и право. Школа и обучение. Книги и библиотеки . Газеты и журналы. Литература. Театр и драматургия. Музыка. Архитектура и строительство. Изобразительное искусство. Быт и нравы ; Европейская культура XIX века Наука и техника. Философия. Религия и церковь. Государство и право. Периодическая печать. Школа и обучение. Литература. Театр и драматургия. Балет. Музыка. Архитектура и строительство. Изобразительное искусство. Кинематограф. Быт и нравы ; Мировая культура XX века Наука и техника. Философия. Религия и церковь. «Массовая культура». Средства массовой информации . Школа, обучение, игры. Литература. Театр и драматургия. Кинематограф. Музыка. Архитектура и строительство. Изобразительное искусство. Быт и нравы. ; История отечественной культуры ; Культура средневековой Руси ; Религия и церковь. Философия. Государство и право. Книга и библиотеки. Школа и обучение. Литература . Театр и драматургия. Музыка. Архитектура и строительство. Изобразительное искусство. Научные знания. ; Русская культура Нового времени ; Государство и право. Религия и церковь. Философия. Наука и техника. Книги и периодическая печать. Школа и обучение. Литература. Театр и драматургия. Балет. Кино. Музыка. Архитектура и строительство. Музеи. Изобразительное искусство ; Русская культура послеоктябрьского периода
Аннотация: Настоящее издание представляет собой собрание текстов по истории мировой культуры с комментариями автора-составителя. В книге охватывается период от первобытного общества до ХХ века; приводятся тексты, посвященные всем основным аспектам духовной культуры.
Экземпляры : всего : ч/з1(2)
Свободны : ч/з1(2)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37/М25
Автор(ы) : Мардахаев, Лев Владимирович
Заглавие : Социальная педагогика : учебник
Выходные данные : М.: Гардарики, 2003
Колич.характеристики :269 с
Примечания : Библиогр.: с. 264
ISBN, Цена 5-8297-0160-X: 53.00, 53.00, р.
УДК : 37 + 37(075.8)
ББК : 74.6
Предметные рубрики: Образование-- Педагогика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): социальное формирование--формирование личности--социальные отклонения--педагогика--педагогическая культура--профессиональная деятельность--воспитание--социальная педагогика
Аннотация: Рассматриваются теоретические основы социальной педагогики, которые составляют общепрофессиональную подготовку социального работника. Материал учебника поможет понять сущность и содержание педагогического аспекта социальной работы.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37/Г83
Автор(ы) : Григорович, Любовь Алексеевна, Марцинковская, Татьяна Давидовна
Заглавие : Педагогика и психология : учебное пособие
Выходные данные : М.: Гардарики, 2001
Колич.характеристики :480 с
ISBN, Цена 5-8297-0096-4: 132.28, 132.28, р.
УДК : 37 + 37(075.8)
ББК : 74.00+88
Предметные рубрики: Образование-- Педагогика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): пособие--педагогика--психология
Аннотация: В содержании учебного пособия отражено современное состояние педагогики и психологии, в частности подходы и концепции, наиболее распространенные как отечественной, так и в зарубежной науке. Структура и содержание учебного пособия соответствуют государственному образовательному стандарту по дисциплине "Педагогика и психология". Книгу дополняют практические задания и глоссарий. Высокая культура и одновременно простота изложения материала помогают оптимальному его усвоению.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)