Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Дипломные работы выпускников СГЮА за последние 5 лет (3)Авторефераты (16)Диссертации (2)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=342.951.851<.>)
Общее количество найденных документов : 9
Показаны документы с 1 по 9
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37/Б20
Автор(ы) : Балыхин Г. А.
Заглавие : Управление развитием образования: организационно-экономический аспект
Выходные данные : М.: Экономика, 2003
Колич.характеристики :428 с
ISBN, Цена 5-282-02275-3: 194.92, р.
УДК : 37 + 342.951.851 + 338.44
Предметные рубрики: Административное право
Образование
Право
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): образование--прикладные методы--управление образовательным процессом--управление образованием
Аннотация: В настоящей работе на основе анализа и обобщения теоретических подходов и прикладных методов управления развитием образования предложен комплекс экономических методов, моделей и механизмов государственного регулирования экономических процессов в сфере оказания образовательных услуг и управления развитием системы образования, обеспечивающий повышение социально-экономической эффективности и устойчивое развитие системы образования страны в условиях рыночного хозяйствования. Из целого ряда составляющих проблему управления развитием системы образования автор выделил вопросы, связанные в основном с экономикой системы образования как отрасли национальной экономики и с управлением ее развитием в организационно-экономическом плане.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 347/К32
Автор(ы) : Кванина, Валентина Вячеславовна
Заглавие : Высшее учебное заведение как субъект права: проблемы частного и публичного права : монография
Выходные данные : Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2004
Колич.характеристики :352 с
Примечания : Библиогр.: с. 311
ISBN, Цена 5-696-02881-0: 70.00, 70.00, р.
УДК : 347 + 347.454.5 + 342.951.851 + 347.195
ББК : Х623+Ч48+Х621.15
Предметные рубрики: Гражданское право-- Обязательственное право
Административное право
Образование-- Высшее образование
Право
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшие учебные заведения--вузы--экономическая деятельность--экономика--вещные права--ответственность--возмездные образовательные услуги--государственный контроль--качество образования--образовательное право
Аннотация: Монография посвящена одному из субъектов права - высшему учебному заведению. Действующее законодательство, регулирующее деятельность вуза, крайне противоречиво и несовершенно. В работе освещаются коллизии между гражданским, образовательным и налоговым законодательствами, касающиеся разных сфер направления деятельности вуза, предлагаются пути их устранения. Основное предназначение вуза - осуществлять образовательный процесс, оказывать образовательные услуги. В целях самосохранения вузы все смелее вступают в экономический оборот. В работе исследуются правовые формы осуществления предпринимательской деятельности, дается их оценка.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 342.9/Ю91
Автор(ы) : Юсупов В. А., Братановский, Сергей Николаевич, Александрова Л. Б.
Заглавие : Теоретико-правовые проблемы образовательного права в России
Выходные данные : Волгоград: [Изд-во Волгоградского ин-та экон., соц. и права], 2005
Колич.характеристики :192 с
ISBN, Цена 5-89713-057-4: 60.00, 60.00, р.
УДК : 342.9 + 37 + 342.951.851
ББК : 67.401+74
Предметные рубрики: Административное право
Образование
Право
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): образовательное право--принципы образовательного права--источники образовательного права--образование
Аннотация: Настоящая монография посвящена комплексному общетеоретическому правовому исследованию процесса становления и развития образовательного права, основанному на изучении вопросов правотворчества и правоприменения в сфере образования. В работе предпринята одна из первых попыток рассмотреть особенности образовательного права как отрасли права с учетом обозначения его индивидуализации и места в российской правовой системе.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 342.9/Б87
Автор(ы) : Братановский, Сергей Николаевич, Юсупов, Виталий Андреевич
Заглавие : Государственное управление образованием в России
Выходные данные : Волгоград: [Изд-во Волгоградского ин-та экон., соц. и права], 2004
Колич.характеристики :326 с
ISBN, Цена 5-89713-051-5: 70.00, 70.00, р.
УДК : 342.9 + 37 + 342.951.851
ББК : 67.401+74
Предметные рубрики: Административное право-- Государственное управление
Образование
Право
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): государственное управление--система управления образованием--структура органов управления--рынок--кадровое обеспечение--кадры--финансы--образование
Аннотация: В монографии рассматриваются: законодательные принципы и системное построение государственно-общественной системы образования в современной России; понятие и сущность структуры государственного управления образованием в России; вопросы правового регулирования и ресурсного обеспечения организации и деятельности объектов системы управления образованием, а также проблемы нормативно- правового обеспечения управления образованием.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37/К63
Заглавие : Комментарий к Закону Российской Федерации "Об образовании"
Выходные данные : М.: Юристъ, 2006
Колич.характеристики :509 с
Примечания : Прил.: с. 486-509.
ISBN, Цена 5-7975-0848-6: 211.64, 211.64, р.
УДК : 37 + 37(094.5.078) + 342.951.851
ББК : 67.401(2Рос)-3
Предметные рубрики: Право
Административное право-- Государственное управление
Образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): закон--система образования--управление системой образования--экономика системы образования--социальные гарантии--реализация прав граждан--международная деятельность
Аннотация: Настоящая книга содержит постатейный комментарий к Закону РФ "Об образовании". Комментарий подготовлен ведущими специалистами в области законодательства об образовании на основе анализа новейшего законодательства об образовании на основе анализа новейшего законодательства и иного нормативного правового материала, а также сложившейся практики и судебного толкования базовых положений Закона "Об образовании", включая постановления Конституционного Суда РФ и Пленума Верховного Суда РФ.
Экземпляры : всего : ч/з1(2), ч/з2(2), ч/з3(1), ч/з4(2), н/а(6), ч/з6(2)
Свободны : ч/з1(2), ч/з2(2), ч/з3(1), ч/з4(2), н/а(6), ч/з6(2)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37/Р93
Автор(ы) : Рыблова, Алла Николаевна
Заглавие : Управление образовательными системами : учебное пособие
Выходные данные : Саратов: Саратовский гос. соц.-экон. ун-т, 2009
Колич.характеристики :166 с
ISBN, Цена 978-5-87309-835-4: 80.00, 80.00, р.
УДК : 37 + 371(076) + 378.1(076) + 342.951.851
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование-- Высшее образование-- Организация образования
Административное право-- Государственное управление
Право
Содержание : Предисловие ; 1. Общая характеристика управления образованием в России ; 1.1. Системный подход к управлению образовательными системами ; 1.1.1. Методологические основы системы управления образованием ; 1.1.2. Образование в России как многоуровневая систем ; 1.2. Современные подходы к понятию «управление» в образовании ; 1.3. Образовательное учреждение как система и объект управления: иерархия образовательных подсистем ; 1.3.1. Образовательное учреждение как система ; 1.3.2. Функциональные обязанности должностных лиц образовательных учреждений ; 2. Сущность и основные принципы управления образовательными системами ; 2.1. Государственно-общественная система управления образованием в России ; 2.2. Государственные органы управления образованием ; 2.3. Принципы и механизм управления образовательными системами ; 2.3.1. Общие принципы управления ; 2.3.2. Принцип профессиональной направленности как системообразующий фактор системы управления образованием ; 2.3.3. Принципы управления образовательным процессом ; 2.3.4. Механизм управления образовательным процессом ; 3. Содержание практической управленческой деятельности в целостном педагогическом процессе ; 3.1. Планирование ; 3.2. Организация ; 3.3. Руководство ; 3.4. Контроль ; 3.5. Управленческая культура руководителя ; 3.5.1. Основные компоненты управленческой культуры руководителя ; 3.5.2. Личность руководителя как важный атрибут управления ; 3.5.3. Проблемы профессиональной подготовки руководителя: вопросы этики ; 4. Инновационные процессы в образовании и инновационная направленность педагогической деятельности ; 4.1. Инновации в образовании и внедрение передового педагогического опыта в образовательный процесс ; 4.2. Технология управления образовательным процессом: характеристика компонентов ; 4.2.1. Цели управления ; 4.2.2. Содержание: виды информации, особенности ее предъявления и переработки ; 4.2.3. Интенсивные методы и средства руководства и контроля ; 4.2.4. Интенсивный цикл организационных форм ; 5. Повышение квалификации и аттестация работников образования ; 5.1. Повышение квалификации работников образования ; 5.1.1. Институт дополнительного профессионального образования ; 5.1.2. Модернизация региональных систем дополнительного образования ; 5.2. Аттестация работников образования ; 5.2.1. Общие положения ; 5.2.2. Организация и сроки проведения аттестации ; 5.2.3. Аттестационная комиссия, ее состав и регламент работы ; 5.2.4. Реализация решений аттестационной комиссии ; Заключение ; Приложения ; Рекомендуемая литература
Аннотация: Учебное пособие раскрывает сущность современных подходов к управлению образовательными системами в России, включая следующие его аспекты: содержание практической управленческой деятельности в целостном педагогическом процессе; управленческая культура руководителя и функциональные обязанности должностных лиц образовательных учреждений; повышение квалификации и проведение аттестации работников образования; инновационная педагогическая деятельность, направленная на повышение качества управления многоуровневой системой образования посредством ее технологизации. Предлагаемое учебное пособие содержит материал по организации самостоятельной работы обучающихся. Его основной целью является предъявление учебной и научной информации, закрепление теоретических знаний и приобретение умений и навыков в области управления образовательными системами. Для этого в учебном пособии предусмотрены: контрольные вопросы и задания, задания для самостоятельной работы, тесты и критериальный аппарат для самоконтроля и самооценки, список рекомендуемой литературы. Настоящее учебное пособие разработано на основе программы дисциплины «Управление образовательными системами», составленной в соответствии с требованиями к уровню подготовки педагога-психолога, предъявляемыми ГОС ВПО по специальности 050706.65 «Педагогика и психология». Рекомендовано студентам педагогических специальностей, аспирантам, работникам образования, а также всем тем, кого интересуют проблемы управления непрерывным образованием.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 32/Д69
Автор(ы) : Дорофеев, Валерий Иванович, Чекмарев, Эдуард Владимирович
Заглавие : Власть и проблемы образования молодежи в условиях транзитивности российского общества
Выходные данные : Саратов: Наука, 2010
Колич.характеристики :317 с
ISBN, Цена 978-5-9999-0646-5: 180.00, 180.00, р.
УДК : 32 + 321.018 + 371 + 342.951.851 + 316.346.32-053.6
ББК : 66.0(2Рос)
Предметные рубрики: Политика-- Теория политики. Политология-- Внутренняя политика
Право
Теория государства-- Политическая система общества
Административное право-- Государственное управление
Образование-- Организация образования
Социология-- Социология групп-- Социология общества
Содержание : ВВЕДЕНИЕ ; Глава I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ; Глава II. ТРАНСФОРМАЦИИ В СИСТЕМЕ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ; Глава III. ИННОВАЦИИ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ ; Глава IV. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОДГОТОВКИ МОЛОДЫХ РАБОЧИХ) ; ЗАКЛЮЧЕНИЕ ; ПРИЛОЖЕНИЯ
Аннотация: В монографии рассматриваются проблемы: образования молодежи в постсоветский период России, анализируется процесс модернизации системы образования страны за последние два десятилетия, вскрываются специфика, трудности и противоречия в реализации Указа Президента РФ «О первоочередных мерах по развитию образования в РСФСР», Закона РФ «Об образовании», «Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года», показана роль федеральных и региональных органов власти в модернизации средней и высшей школы, начального профессионального образования (подготовке молодых рабочих). Для специалистов в области политологии, социологии, преподавателей и аспирантов, работников системы образования.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Продолжающееся издание
Шифр издания : 34(06)/М82
Автор(ы) :
Заглавие : Труды Юридического факультета/ Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова; пред. редкол. А. К. Голиченков. Кн. 10
Выходные данные : М.: Правоведение, 2008
Колич.характеристики :519 с
Коллективы : Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Примечания : Загл. на корешке кн.: Труды юридического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова
ISBN, Цена 978-5-91564-003-9: 400.00, 400.00, р.
УДК : 34(06) + 34(06) Москва; МГУ + 349.223 + 349.227 + 347.91/95.01 + 37.014 + 342.951.851
ББК : 67
Предметные рубрики: Право
Юридические науки
Гражданский процесс
Трудовое право-- Трудовой договор
Административное право-- Государственное управление
Образование-- Организация образования
Гражданское право
Земельное право
Экологическое право
Коммерческое (торговое) право
Уголовное право
Криминология
Уголовно-исполнительное право
Содержание : Отдел I. Монографические исследования ; Особенности российского типа гражданского процесса/ Д. Я. Малешин. Отдел II. Научные статьи ; Заключения, изменения и прекращения трудового договора: стадии, процедуры и оформление/ Г. В. Хныкин. Отдел III. Научно-практические комментарии законодательства и практики его применения ; Концепция федерального законодательного акта, интегрирующего законодательство по всем уровням системы образования (Образовательного кодекса Российской Федерации)/ В. А. Вайпан [и др.]. Приложение ; Проект федерального законодательного акта, интегрирующего законодательство по всем уровням системы образования (Образовательного кодекса Российской Федерации) ; Отдел IV. Научная жизнь факультета кафедральные конференции по актуальным проблемам государства и права ; Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы экологического, земельного права и законодательства» и Всероссийская школа молодых ученых-юристов, занимающихся правовыми проблемами охраны окружающей природной среды природопользования и обеспечения экологической безопасности/ А. К. Голиченков. Всероссийская научно-практическая конференция "Проблемы современного российского гражданского права и их отражение в Гражданском кодексе Российской Федерации"/ А. Е. Шерстобитов. Энергетика и право в начале XXI века: точки взаимодействия и развития/ П. Г. Лахно. Третий Российский конгресс уголовного права "Противодействие преступности: уголовно-правовые, криминологические и уголовно-исполнительные аспекты"/ В. С. Комиссаров. Четвертая всероссийская конференция по проблемам коммерческого права/ Б. И. Пугинский. Международная научно-практическая конференция, посвященная 100-летию со дня рождения профессора Александрова Н. Г./ А. М. Куренной.
Аннотация: В настоящей книге в отделе «Монографические исследования» публикуется монография, подготовленная канд. юрид. наук, доцентом кафедры гражданского процесса Юридического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова Д. Я. Малешиным, посвященная особенностям российского типа гражданского процесса. В отделе «Научные статьи» помещена работа д-ра юрид. наук, профессора кафедры трудового права Юридического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова Г. В. Хныкина. В отделе «Научно-практические комментарии вниманию читателей предлагается Концепция федерального законодательного акта, интегрирующего законодательство по всем уровням системы образования (Образовательного кодекса Российской Федерации), подготовленная коллективом авторов (отв. редакторы Е. П. Губин, д-р юрид. наук, профессор, зав. кафедрой предпринимательского права Юридического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова и А. Е. Шерстобитов, д-р юрид. наук, профессор кафедры гражданского права Юридического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова). Книга завершается отделом «Научная жизнь факультета», в котором представлены материалы о проводившихся на факультете в последнее время конференциях. Издание предназначено для преподавателей вузов, научных работников, аспирантов, студентов, практических работников, а также для всех, кто интересуется актуальными проблемами государства и права.
Экземпляры :н/а(1)
Свободны : н/а(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 347/Г20
Заглавие : Гармонизация образовательного права России: проблемы теории и практики : монография
Выходные данные : М.: Федеральный центр образовательного законодательства, 2019
Колич.характеристики :611 с
Примечания : На авантит. и обл.: Федеральный центр образовательного законодательства, 20, 1999-2019
ISBN, Цена 978-5-6042680-3-2: 400.00, 400.00, р.
УДК : 347 + 347.454.50 + 342.951.851 + 340.116 + 37(094):34
ББК : 74.04(2):67.404
Предметные рубрики: Право
Гражданское право-- Обязательственное право
Административное право-- Государственное управление
Теория права
Образование-- Организация образования
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): отрасль права--законодательство об образовании
Содержание : Введение. Гармонизация образовательного права - важнейшее направление развития правовой науки и юридической практики/ В. Н. Насонкин. РАЗДЕЛ 1. Образовательное право: гармонизация законодательства с современными научными подходами ; Глава 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО КАК ОТРАСЛЬ РОССИЙСКОГО ПРАВА/ В. М. Сырых. § 1. Образовательное право как отрасль правоведения: аргументы и критика ; § 2. Юридическая природа комплексных институтов образовательного права ; § 3. Предмет правого регулирования образовательного права ; § 4. Метод - системообразующий компонент образовательного права ; Глава 2. РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРАВА ; § 1. Образовательное право в трудах российских ученых/ И. Ф. Сюбарева, Е. А. Прокофьева. § 2. Как и почему исследования образовательной услуги оказали образовательному праву медвежью услугу/ В. М. Сырых. Глава 3. ГАРМОНИЗАЦИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОБРАЗОВАНИИ ; § 1. Статика и динамика законодательства по вопросам образования (2013-2018 гг.)/ В. М. Сырых. § 2. Кодификация - основное направление развития образовательного права/ В. М. Сырых. § 3. Теоретические проблемы гармонизации федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации/ Д. В. Бондаренко. РАЗДЕЛ 2. ГАРМОНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ ; Глава 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ: ОБЩИЕ ПОДХОДЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАВНОГО ДОСТУПА К ОБРАЗОВАНИЮ ; § 1. Понятие, структура и виды образовательных отношений/ В. М. Сырых. § 2. Инклюзивное образование: проблемы и практика имплементации международных норм и зарубежной практики в законодательство Российской Федерации/ Н. С. Волкова. Глава 2. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ: ГАРМОНИЗАЦИЯ ПРАВОВОГО СТАТУСА ; § 1. Правовой статус лиц, участвующих в отношениях в сфере образования/ З. П. Дащинская. § 2. Гармонизация статуса образовательной организации/ С. В. Барабанова. § 3. Практика совершенствования законодательства по вопросам приёма и обучения иностранных студентов в Российской Федерации/ О. И. Селиверстова. Глава 3. ПРАВОРЕАЛИЗАЦИЯ И ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ; § 1. Проблемы правореализации в сфере образования/ С. В. Барабанова. § 2. Особенности юридической ответственности в сфере образования/ С. В. Барабанова. РАЗДЕЛ 3. Государственное управление в сфере образования и её финансовое обеспечение: гармонизация законодательства ; Глава 1. УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ: ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ВОПРОСЫ ИХ ГАРМОНИЗАЦИИ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ ; § 1. Законодательное обеспечение полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере образования/ Д. В. Бондаренко. § 2. Федеральные полномочия в сфере образования, переданные субъектам Российской Федерации/ Д. В. Бондаренко. § 3. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования./ Н. В. Путило. Глава 2. ГАРМОНИЗАЦИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ЭКОНОМИКЕ ОБРАЗОВАНИЯ ; § 1. Экономические основы образования: проблемы гармонизации законодательства/ И. Ф. Сюбарева. § 2. Проблемы правового регулирования бюджетного финансирования образовательных организаций/ В. В. Чеха. ЗАКЛЮЧЕНИЕ/ И. Ф. Сюбарева. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК/ И. Ф. Сюбарева.
Аннотация: Динамичное развитие российского законодательства диктует необходимость постоянного исследования проблем правового регулирования отношений в сфере образования. В центре коллективной монографии - теоретические проблемы образовательного права и проблемы гармонизации российского образовательного законодательства. Особое внимание уделено развитию образовательного права как направлению правовой науки и юридической практики. Рассматривается динамика развития законодательства об образовании в кон¬тексте проблем его гармонизации и возможной кодификации. На основе анализа законодательства и судебной практики выявляются проблемы правового регулирования общественных отношений в сферах управления образованием, экономики образования, правового статуса образовательных организаций и других участников образовательных правоотношений. Образовательные отношения с участием иностранных студентов, а также вопросы инклюзивного образования рассматриваются с учетом норм международного права. Для научных работников, преподавателей высших учебных заведений, сотрудников органов управления образованием, практикующих юристов, студентов, аспирантов, а также для круга читателей, интересующихся правовыми проблемами образования.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)