Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=342.842(094.8)<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 342/И32
Заглавие : Избирательное право Российской Федерации: сборник судебных решений. Ч. 2
Выходные данные : Саратов: РИЦ Поволжского кооперативного ин-та, 2007
Колич.характеристики :264 с
ISBN, Цена 5-8031-0073-0: 100.00, 100.00, р.
УДК : 342 + 342.8(094.8)(471.44) + 342.842(094.8)
ББК : 67.400.5
Предметные рубрики: Право
Конституционное право-- Избирательное право
Географич. рубрики: Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): решения суда--судебная практика--судебные решения--самоуправление--выборы
Аннотация: Во вторую часть сборника по вопросам избирательного права включены решения Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации.
Экземпляры : всего : ч/з1(1), ч/з4(1), ч/з6(1), н/а(2)
Свободны : ч/з1(1), ч/з4(1), ч/з6(1), н/а(2)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 342/С89
Заглавие : Судебная практика по делам о защите избирательных прав граждан Российской Федерации, 2008 : сборник
Выходные данные : М.: ЦИК РФ, 2009
Колич.характеристики :183 с
ISBN, Цена Б. и.: 100.00, 100.00, р.
УДК : 342 + 342.8(094.8)(470) + 342.842(094.8)
Предметные рубрики: Право
Конституционное право-- Избирательное право
Гражданский процесс-- Судебные решения-- Судопроизводство
Содержание : Обращение к читателям Председателя Верховного Суда Российской Федерации В. М. Лебедева ; Обращение к читателям Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации В. Е. Чурова ; I. ПОДВЕДОМСТВЕННОСТЬ И ПОДСУДНОСТЬ ДЕЛ О ЗАЩИТЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ ГРАЩАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ; Гражданин, не являющийся кандидатом на должность Президента РФ, не обладает правом на обращение в суд с заявлением об отмене регистрации уполномоченных представителей политической партии по выдвижению кандидата на эту должность ; Заявления об отмене регистрации федерального списка кандидатов в депутаты и об отмене итогов голосования, результатов выборов могут быть поданы в суд лишь лицами, избирательные права которых затрагивают оспариваемые решения избирательной комиссии ; Ответы членов ЦИК России не являются решениями ЦИК России, дела об оспаривании которых подсудны Верховному Суду РФ в качестве суда первой инстанции ; Заявление о возложении на избирательную комиссию обязанности рассмотреть обращение и принять по нему решение в указываемых заявителем порядке и форме не подлежит рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства ; Постановление избирательной комиссии об отложении голосования может нарушать пассивное избирательное право гражданина ; С заявлением в суд о расформировании избирательной комиссии вправе обратиться лица, установленные федеральным законом ; Дела об оспаривании бездействия избирательной комиссии республики неподсудны Верховному суду субъекта РФ ; Дела о признании незаконным заявления о снятии своей кандидатуры по выдвижению кандидатом в депутаты представительного органа края и возложении на избирательную комиссию обязанности зарегистрировать кандидатом в депутаты указанного органа неподсудны суду субъекта РФ ; Дела о признании незаконными действий избирательной комиссии республики и территориальной избирательной комиссии, не внесших в избирательный бюллетень данные о принадлежности к общественному объединению заявителя, неподсудны суду субъекта РФ ; Дела об отмене итогов голосования, установленные участковыми избирательными комиссиями, рассматриваются районным судом ; Решения, принятые участковыми избирательными комиссиями, оспариваются в районный суд ; Подсудность дел об оспаривании решений окружных избирательных комиссий определяется в зависимости от уровня соответствующих выборов ; II. НАЗНАЧЕНИЕ ВЫБОРОВ ; Нарушение срока внесения соответствующих изменений в устав не является основанием для принятия судом решения об определении порядка назначения выборов депутатов представительного органа местного самоуправления ; Правила назначения в судебном порядке выборов, проведение которых предусмотрено по истечении срока полномочий органов местного самоуправления и депутатов этих органов, не подлежат применению при назначении дополнительных выборов ; Суд определяет срок, не позднее которого избирательная комиссия должна назначить дату выборов в представительный орган муниципального образования ; Срок, на который избирается представительный орган муниципального образования, исчисляется со дня избрания данного представительного органа в правомочном составе. Полномочия действующего главы муниципального образования, избранного представительным органом из своего состава на срок полномочий представительного органа, истекают одновременно с полномочиями представительного органа ; При назначении досрочных выборов сроки принятия и опубликования избирательной комиссией решения о выборах могут быть сокращены ; Если законом предусмотрено голосование по открепительным удостоверениям, то в этом случае не применяется досрочное голосование на выборах в органы местного самоуправления ; В случае принятия судом решения о неправомочности состава депутатов представительного органа муниципального образования проводятся досрочные выборы ; III. РЕГИСТРАЦИЯ, УЧЕТ ИЗБИРАТЕЛЕЙ, СОСТАВЛЕНИЕ СПИСКОВ ИЗБИРАТЕЛЕЙ, УЧАСТНИКОВ РЕФЕРЕНДУМА ; Факт временного пребывания граждан Российской Федерации на территории избирательного участка, не являющегося местом их жительства, может служить основанием для их включения в списки избирателей по месту такого пребывания лишь в случаях, предусмотренных законом ; IV. СРОКИ В ИЗБИРАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ; Заявление об оспаривании решения избирательной комиссии о регистрации, об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия избирательной комиссией такого решения ; Заявление об отмене регистрации списка кандидатов за нарушения избирательного законодательства, имевшие место после регистрации данного списка, может быть подано в суд не позднее чем за восемь дней до голосования ; Решение по делу об отмене регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть принято судом первой инстанции не позднее чем за пять дней до дня голосования ; V. ФОРМИРОВАНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ. СТАТУС ЧЛЕНА ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ. ГЛАСНОСТЬ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ ; В случае истечения срока назначения состава избирательной комиссии представительным органом местного самоуправления такое решение может быть принято избирательной комиссией субъекта РФ ; Если в решении избирательной комиссии о возложении полномочий избирательной комиссии муниципального образования на территориальную избирательную комиссию не указано, на какой срок такие полномочия возлагаются, то территориальная комиссия исполняет эти полномочия до того момента, пока соответствующим решением не будет определено иное, независимо от сроков формирования нового состава территориальной избирательной комиссии ; Если территориальная избирательная комиссия не является юридическим лицом, то ограничения, предусмотренные п. 15 ст. 29 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в виде запрета замещать членам избирательной комиссии с правом решающего голоса другие должности в органах государственной власти, государственных органах, органах местного самоуправления, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, неприменимы ; Определение количественного состава территориальных комиссий относится к компетенции избирательной комиссии субъекта РФ и определяется с учетом действующего законодательства ; Член избирательной комиссии с правом совещательного голоса вправе требовать заверенные копии документов и материалов, непосредственно связанных с выборами. Штатное расписание избирательной комиссии к таким документам не относится ; VI. ВЫДВИЖЕНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ КАНДИДАТОВ, СПИСКОВ КАНДИДАТОВ ; Протокол регистрации членов группы избирателей, созданной для поддержки самовыдвижения кандидатом на должность Президента РФ, и её уполномоченных представителей при проведении собрания в поддержку самовыдвижения кандидата должен быть нотариально удостоверен ; Избирательная комиссия должна быть своевременно оповещена об изменении места проведения собрания группы избирателей, созданной для поддержки самовыдвижения кандидатом на должность Президента РФ. Доверенности на уполномоченных представителей группы избирателей должны быть подписаны лицом, уполномоченным на это решением собрания группы избирателей ; Избирательная комиссия не вправе отказать в приеме документов о выдвижении кандидата, списков кандидатов ; Гражданин по своему усмотрению выбирает способ выдвижения его кандидатуры в депутаты и несет ответственность за сделанный им выбор ; Политическая партия, выдвинувшая федеральный список кандидатов, вправе вносить изменения и дополнения только в те документы, на которые прямо указано в федеральном законе ; Неполнота сведений о кандидате или несоблюдение требований к оформлению документов, представленных кандидатом для регистрации, не могут быть основанием отказа в регистрации в случае невыполнения избирательной комиссией требований федерального закона об извещении кандидата об имеющихся недостатках. Подписи избирателей не могут быть признаны недействительными при отсутствии вины кандидата в неточном указании в подписных листах названия муниципального образования ; Если избирательная комиссия в установленный срок не известила кандидата о выявленных недостатках в представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата документах либо в соответствующем извещении не указано, какие конкретные сведения о кандидате отсутствуют в этих документах, то решение об отказе в регистрации кандидата не может быть признано законным ; Кандидат вправе внести соответствующие уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата ; Кандидат в депутаты в установленный срок вправе внести уточнения, устраняющие ошибку в сведениях о лицах, осуществляющих сбор подписей избирателей ; Избирательная комиссия при проверке достоверности подписей в подписных листах вправе привлекать экспертов, не входящих в состав рабочей группы, заключения которых в ведомостях проверки подписных листов могут служить основанием для признания подписей избирателей недостоверными (недействительными) в случаях, когда такое заключение требуется ; Нарушения при оформлении подписных листов являются основанием для отказа в регистрации кандидата ; Отсутствие в подписных листах, представленных кандидатом, полного адреса места жительства избирателей может служить основанием для отмены решения избирательной комиссии о его регистрации ; Действующее избирательное законодательство ограничивает проведение проверки подписных листов кандидата определенным сроком ; Кандидат, избравший метод проведения избирательной кампании, при котором он не использует денежные средства на цели финансирования своей избирательной кампании и не создает избирательный фонд, не обязан представлять первый финансовый отчет ; Сведения о кандидате, касающиеся судимости или ее отсутствия либо гражданства иностранного государства или его отсутствия, не подлежат обязательному включению в подписной лист, если кандидат не имеет неснятой или непогашенной судимости либо гражданства иностранного государства ; Наличие у лица гражданства РФ либо в прошлом гражданства СССР определяется на основании законодательных актов РФ, РСФСР или СССР, международных договоров РФ, РСФСР или СССР, действовавших на день наступления обстоятельств, с которыми связывается наличие у лица соответствующего гражданства ; Регистрация кандидата в депутаты Государственной Думы не может быть отменена по основанию отсутствия российского гражданства, если кандидатом является гражданин бывшего СССР, постоянно проживавший на территории РФ по состоянию на 6 февраля 1992 г. и не заявивший о своем нежелании состоять в гражданстве РФ в течение одного года после этого дня ; Суд первой инстанции ошибочно отменил регистрацию списка кандидатов регионального отделения политической партии ввиду несоблюдения требований к выдвижению списка кандидатов, предусмотренных федеральным законом ; Обязанность представить доказательства в подтверждение обстоятельств, влекущих отмену регистрации зарегистрированного кандидата в депутаты, возлагается на политическую партию, обратившуюся в суд с заявлением об отмене регистрации ; Нарушения избирательного законодательства, на которые ссылается заявитель в требовании об отмене регистрации кандидата, должны быть подтверждены доказательствами ; VII. СТАТУС КАНДИДАТА. ДОВЕРЕННЫЕ ЛИЦА, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ КАНДИДАТА, ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ; Волеизъявление кандидата на передачу им полномочий ранее назначенного члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса другому лицу подтверждено письменным заявлением этого кандидата ; VIII. ИНФОРМИРОВАНИЕ ИЗБИРАТЕЛЕЙ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРЕДВЫБОРНОЙ АГИТАЦИИ ; Избирательная комиссия не вправе вмешиваться в договорные отношения кандидатов со средствами массовой информации по вопросу предоставления бесплатного эфирного времени для проведения предвыборной агитации, применять меры воздействия к юридическим лицам, связанным с предвыборной агитацией ; Право на использование произведения, в том числе на его воспроизведение, распространение, переработку, может передаваться только по лицензионному договору, использование в агитационном материале объекта авторского права без такого договора является незаконным. Отсутствие обращений за судебной защитой обладателей исключительного права на произведение не исключает ответственности кандидата за нарушение законодательства об интеллектуальной собственности ; Полномочия избирательной комиссии по установлению объема сведений о кандидатах, подлежащих доведению до сведения избирателей, предусмотрены избирательным законодательством и могут не соответствовать объему той информации, которая была представлена о себе кандидатом ; Отмена регистрации кандидата по основанию совершения им подкупа избирателей возможна лишь при установлении совокупности юридически значимых обстоятельств, недоказанность хотя бы одного из которых исключает возможность отмены регистрации ; Основанием для отмены регистрации признано совершение в период проведения предвыборной кампании по указанию и с ведома кандидата в депутаты действий, связанных с предоставлением избирателям материальной выгоды в виде бесплатного вручения товаров и оказания бесплатных услуг, сопровождавшихся агитационными материалами и устной агитацией голосовать за соответствующий федеральный список кандидатов ; Факты подкупа избирателей кандидатом в депутаты, использования им преимуществ служебного или должностного положения, расходование на проведение предвыборной кампании денежных средств, превышающих сумму максимально допустимого размера расходования, должны быть доказаны ; Отмена регистрации кандидата является мерой публично-правовой ответственности, применяемой судом к лицам, виновным в нарушении законодательства о выборах, и допускается в случаях установления фактов подкупа избирателей кандидатами, избирательными объединениями, их доверенными лицами и уполномоченными представителями, иными организациями, действующими по поручению кандидатов, избирательных объединений, их доверенных лиц, уполномоченных представителей ; Заявление об отмене регистрации федерального списка кандидатов, выдвинутого политической партией, по основанию проведения предвыборной агитации, нарушающей законодательство РФ об интеллектуальной собственности, не может быть удовлетворено, если суду не представлены документы, свидетельствующие об использовании в агитационных материалах политической партии фотографических либо иных произведений с нарушением прав их авторов ; Изображение в агитационном материале в качестве фона произведения архитектуры без согласия его авторов не является нарушением законодательства об интеллектуальной собственности ; Проведение кандидатом предвыборной агитации с нарушением законодательства об интеллектуальной собственности может служить основанием для отмены его регистрации ; IX. ФИНАНСИРОВАНИЕ ВЫБОРОВ ; Необоснованное занижение цен на изготовление агитационного печатного материала является формой оказания кандидату финансовой поддержки помимо средств избирательного фонда ; Использование кандидатом помимо средств избирательного фонда более 5% от предельного размера расходования средств избирательного фонда является основанием для отмены регистрации кандидата в депутаты ; Факт использования избирательным объединением помимо средств собственного избирательного фонда более 5 % от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, должен быть доказан ; X. ПРОВЕДЕНИЕ ГОЛОСОВАНИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИТОГОВ ГОЛОСОВАНИЯ, РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫБОРОВ. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЫБОРАМИ. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕПУТАТСКИХ МАНДАТОВ ; Нарушения избирательного законодательства при голосовании и подведении итогов голосования на отдельных избирательных участках могут служить основанием для признания выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации недействительными только в том случае, если решения соответствующих участковых избирательных комиссий об итогах голосования признаны недействительными судом, к подсудности которого отнесено рассмотрение дел об оспаривании таких решений ; Факты подкупа избирателей, использование преимуществ должностного положения и расходование кандидатом на проведение избирательной кампании средств избирательного фонда, превышающих предельный размер, а также нарушения избирательного законодательства, допущенные территориальной избирательной комиссией, не нашли своего подтверждения ; Оснований для отмены результатов выборов не установлено, так как доказательств нарушения предвыборной агитации суду не представлено ; Нарушений избирательного законодательства, которые могли бы явиться основанием для отмены решения избирательной комиссии о результатах выборов, не установлено ; Нарушений избирательных прав заявителя, которые могли бы повлечь отмену результатов выборов, не установлено ; Решение нижестоящей комиссии об итогах голосования может быть отменено только вышестоящей комиссией и до установления ею итогов голосования. После установления итогов голосования, определения результатов выборов решение избирательной комиссии отменяется только судом ; Решение окружной избирательной комиссии о проведении повторного подсчета голосов принято с нарушением закона ; Факт отказа кандидата от получения депутатского мандата после дня голосования должен быть подтвержден ; Наличие неустранимых расхождений между результатами первоначального и повторного подсчетов голосов при установлении итогов голосования на избирательном участке, непредставление избирательной комиссией доказательств соблюдения ею требований избирательного законодательства при минимальном разрыве голосов избирателей, поданных за кандидатов, влечет невозможность определения действительной воли избирателей по избирательному участку ; XI. РЕШЕНИЯ ПО ДЕЛАМ ОБ ОСПАРИВАНИИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ О ЗАЩИТЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ И ПРАВА НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ В ЧАСТИ ; Требование о предоставлении нотариально заверенных документов при самовыдвижении кандидата на должность Президента РФ, предусмотренное п. 1.4 приложения 1 к постановлению ЦИК России от 6 июля 2007 г. 19/164-5 «О Перечне и формах документов, представляемых кандидатами, уполномоченными представителями политических партий в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации при проведении выборов Президента Российской Федерации», является законным ; Продление законом субъекта РФ срока полномочий действующих представительных органов местного самоуправления противоречит федеральному закону ; Закрепление в законе республики о выборах народных депутатов республики того или иного языка, помимо государственного языка РФ, на котором должны быть изготовлены бюллетени, противоречит федеральному законодательству, относящему решение данного вопроса к ведению избирательной комиссии
Экземпляры : всего : ч/з1(1), н/а(1)
Свободны : ч/з1(1), н/а(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 342/К62
Автор(ы) : Колюшин, Евгений Иванович
Заглавие : Выборы и избирательное право в зеркале судебных решений : монография . -2-е изд., перераб. и доп.
Выходные данные : М.: Норма: Инфра-М, 2012
ISBN, Цена 978-5-91768-296-9 (Норма): 320.00 р.
ISBN, Цена 978-5-16-005742-2 (Инфра-М): Б.ц.
УДК : 342 + 342.8(094.8)(470) + 342.842(094.8) + 342.565.2(094.8) + 347.9(094.8) + 347.919.92(094.8)
ББК : 67.400.8(2Рос) + 67.711(2Рос)-919
Предметные рубрики: Право
Конституционное право-- Избирательное право-- Судебная власть
Гражданский процесс-- Доказательства-- Судебные решения-- Судопроизводство
Содержание : Введение ; Глава I. Принципы выборов и избирательного права в теории, законодательстве и судебной практике ; § 1. Теоретические споры о ключевых понятиях ; § 2. Принципы выборов и избирательного права в судебных решениях ; Глава II. Избирательные права, правоотношения и ответственность за нарушение избирательного законодательства ; § 1. Перечень избирательных прав и их гарантий ; § 2. Избирательные правоотношения ; § 3. Сроки на выборах и в избирательном праве ; § 4. Конституционно-правовая и иные виды ответственности за нарушение избирательного законодательства ; Глава III. Подведомственность, подсудность и особенности отдельных видов судопроизводства по делам, возникающим из избирательных правоотношений ; § 1. Подведомственность и особенности общих правил судопроизводства в Конституционном Суде Российской Федерации ; § 2. Подведомственность и подсудность в судах общей юрисдикции по делам, возникающим из избирательных правоотношений ; § 3. Особенности гражданского судопроизводства по делам, возникающим из избирательных правоотношений ; Глава IV. Дела, возникающие из правоотношений при формировании и расформировании избирательных комиссий, обеспечении полномочий членов комиссий ; § 1. Концепция правового регулирования статуса избирательных комиссий и их членов ; § 2. Дела, возникающие из правоотношений при формировании избирательных комиссий ; § 3. Дела, возникающие из правоотношений при оспаривании прав и обязанностей члена избирательной комиссии ; § 4. Дела, возникающие из правоотношений при расформировании избирательных комиссий ; Глава V. Дела, возникающие из правоотношений при назначении выборов и определении круга избирателей ; § 1. Концепция правовой регламентации назначения выборов, определения круга избирателей и избирательных округов ; § 2. Дела, возникающие из правоотношений при оспаривании назначения выборов ; § 3. Дела, возникающие из правоотношений при определении избирательных округов и региональных групп кандидатов в депутаты ; § 4. Дела, возникающие из правоотношений при учете и регистрации избирателей, составлении списков избирателей ; Глава VI. Дела, возникающие из правоотношений при выдвижении и регистрации, отмене регистрации кандидатов, списков кандидатов ; § 1. Концепция правовой регламентации выдвижения и регистрации кандидатов, списков кандидатов ; § 2. Дела, возникающие из правоотношений при выдвижении кандидатов, списков кандидатов ; § 3. Дела, возникающие из правоотношений при регистрации и отмене регистрации кандидатов, списков кандидатов ; Глава VII. Дела, возникающие из правоотношений предвыборной агитации ; § 1. Концепция правового регулирования предвыборной агитации ; § 2. Споры о различиях между информированием о выборах и предвыборной агитацией ; § 3. Судебная защита права на получение безвозмездно в средствах массовой информации эфирного времени и печатных площадей ; § 4. Споры о правомерности использования в агитационных материалах изображения и фамилии физического лица ; § 5. Практика квалификации нарушений свободы информации ; § 6. Подкуп избирателей ; § 7. Иные дела, возникающие из правоотношений предвыборной агитации ; Глава VIII. Дела, возникающие из правоотношений при голосовании, подсчете голосов, определении результатов выборов и их опубликовании ; § 1. Концепция правового регулирования заключительной стадии выборов ; § 2. Дела, возникающие из правоотношений при голосовании и подсчете голосов избирателей ; § 3. Дела, возникающие из правоотношений при определении итогов и результатов выборов, распределении депутатских мандатов ; § 4. Дела, возникающие из правоотношений по поводу несовместимости других обязанностей со статусом выборной должности ; Глава IX. Финансирование выборов ; § 1. Концепция правового регулирования финансирования организации выборов и избирательных фондов ; § 2. Дела, возникающие из правоотношений при финансировании избирательных кампаний кандидатов, политических партий ; Заключение
Аннотация: Автор предпринял попытку на основе собственного опыта участия в организации и проведении выборов, анализа нормативного материала и более 500 судебных решений, включая принятые во время федеральных избирательных кампаний 2011-2012 гг., показать восприятие теории избирательного права, практики выборов и избирательного законодательства судебной властью, которой отведена роль верховного защитника избирательных прав граждан. Вносятся предложения по развитию избирательного законодательства и обеспечению единства судебной практики. Для политических партий и их избирательных штабов, кандидатов на выборные должности, организаторов выборов. Книга может быть полезна судьям.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Продолжающееся издание
Шифр издания : 342/И32
Заглавие : Избирательное право и избирательный процесс в решениях Конституционного Суда Российской Федерации, 2008-2012/ ЦИК РФ. Т. 3
Выходные данные : М.: ЦИК РФ, 2013
Колич.характеристики :399 с
Коллективы : ЦИК РФ
ISBN, Цена Б. и.: 250.00, 250.00, р.
УДК : 342 + 342.8(094.8)(470) + 342.842(094.8) + 342.565.2(094.8)
Предметные рубрики: Право
Конституционное право-- Избирательное право-- Судебная власть
Содержание : Обращение к читателям Председателя Конституционного Суда Российской Федерации В. Д. Зорькина ; Обращение к читателям Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации В. Е. Чурова ; 2008 год ; Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 11 марта 2008 года N 4-П по делу о проверке конституционности подпункта "л" пункта 25 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и пункта 10 части 9 статьи 41 Закона Вологодской области "О выборах депутатов Законодательного Собрания Вологодской области" в связи с жалобой общественного объединения "Политическая » партия "Союз правых сил" ; Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 15 апреля 2008 года N 273-О-О об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Зубкова Владимира Николаевича на нарушение его конституционных прав положениями частей 1 и 2 статьи 7 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" ; Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 15 апреля 2008 года N 276-О-О об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Шварцера Константина Аркадьевича на нарушение его конституционных прав статьей 37 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" ; Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 17 июня 2008 года N 436-О-О об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Шейхова Абдурашида Абдурахмановича на нарушение его конституционных прав положениями Закона Республики Дагестан "О выборах депутатов Народного Собрания Республики Дагестан" ; Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 12 ноября 2008 года N 1050-О-О о прекращении производства по делу о проверке конституционности положения пункта 2 статьи 59 Закона Калининградской области "О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления Калининградской области" в связи с жалобой гражданина В. В. Худенко ; Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2008 года N 901-О-О об отказе в принятии к рассмотрению жалобы редакции газеты "Орловская искра" на нарушение конституционных прав и свобод частью 1 статьи 5.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 1 статьи 2, пунктом 2 статьи 49 и пунктом 6 статьи 52 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", пунктом 4 части 1 и частью 2 статьи 55 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" ; Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2008 года N 902-О-О об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Болявина Андрея Петровича на нарушение его конституционных прав пунктом 3 статьи 77 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" ; 2009 год ; Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 9 ноября 2009 года N 16-П по делу о проверке конституционности пункта 32 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", подпункта "к" пункта 2 статьи 21 Федерального закона "О политических партиях", части 3 статьи 30 Закона Краснодарского края "О выборах депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края" и части первой статьи 259 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина В. З. Измайлова ; Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 2 апреля 2009 года N 479-О-О об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Харланчука Ивана Александровича на нарушение его конституционных прав положениями пунктов 1 и 8 статьи 4 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", пункта 3 статьи 19 Устава Смоленской области и пункта 1 статьи 3 Закона Смоленской области "О выборах органов местного самоуправления в Смоленской области" ; Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 19 мая 2009 года N 842-О-О об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Бочкова Вадима Борисовича на нарушение его конституционных прав положениями подпунктов "а" и "г" пункта 5.2 статьи 56 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" ; Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 года N 1006-О-О об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Хрипунова Геннадия Михайловича на нарушение его конституционных прав пунктом 2 части 16 статьи 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ; Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 года N 1036-О-О об отказе в принятии к рассмотрению жалобы граждан Петрова Юрия Михайловича и Решетовой Надежды Борисовны на нарушение их конституционных прав статьей 259 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ; 2010 год ; Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 22 июня 2010 года N 14-П по делу о проверке конституционности подпункта "а" пункта 1 и подпункта "а" пункта 8 статьи 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина A. M. Малицкого ; Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2010 года N 284-О-О об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Волкова Сергея Федоровича на нарушение его конституционных прав пунктом 6 части 1 статьи 32 Закона Пермского края "О выборах должностных лиц муниципальных образований в Пермском крае" ; Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 8 апреля 2010 года N 440-О-О об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Тархова Виктора Александровича на нарушение его конституционных прав положениями пункта 2 статьи 8, абзаца первого пункта 4 статьи 82 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и абзацев первого и третьего статьи 1, абзацев первого и второго статьи 3 Закона Самарской области "О продлении и сокращении сроков полномочий глав и представительных органов муниципальных образований на территории Самарской области" ; Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 1 июня 2010 года N 757-О-О об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Леонова Владимира Николаевича на нарушение его конституционных прав положениями подпункта "г" пункта 3.2 статьи 4 и подпункта "ж" пункта 7 статьи 76 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" ; Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 1 июня 2010 года N 784-О-О об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Волкова Андрея Григорьевича на нарушение его конституционных прав отдельными положениями Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Закона Томской области "О муниципальных выборах в Томской области" ; Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 1 июня 2010 года N 830-О-О об отказе в принятии к рассмотрению жалобы граждан Зурабова Муссы Алиевича и Имагожева Гилани Зелимхаиовича на нарушение их конституционных прав Законом Республики Ингушетия "О внесении изменения в статью 4 Закона Республики Ингушетия "О формировании органов местного самоуправления во вновь образованных муниципальных образованиях в Республике Ингушетия" ; Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 1 июня 2010 года N 840-О-О об отказе в принятии к рассмотрению жалобы администрации муниципального образования "Городское поселение "Город Советская Гавань" Советско-Гаванского муниципальное района Хабаровского края на нарушение конституционных прав и свобод положением пункта 19 статьи 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" ; Особое мнение судьи Конституционного Суда Российской Федерации С. Д. Князева ; Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 6 июля 2010 года N 935-О-О об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общероссийского общественного движения "Российский общенародный союз" на нарушение конституционных прав и свобод положениями подпункта 25 статьи 2 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", пункта 1 статьи 36 Федерального закона "О политических партиях" и части 1 статьи 25 Закона города Москвы "Избирательный кодекс города Москвы" ; Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 6 июля 2010 года N 1087-О-О об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Лощининой Натальи Александровны на нарушение ее конституционных прав пунктом 11 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" ; Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 19 октября 2010 года N 1426-О-О по жалобе гражданина Болявина Андрея Петровича на нарушение его конституционных прав подпунктом 5 статьи 2 и пунктом 1.1 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" ; Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 16 декабря 2010 года N 1722-О-О об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Румянцева Геннадия Матвеевича на нарушение его конституционных прав положениями части 4 статьи 3 1 , пункта 6 части 1 статьи 33 и статьи 73 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", пункта 19 статьи 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", частей первой и третьей статьи 392, части второй статьи 394 Трудового кодекса Российской Федерации, а также частей первой и шестой статьи 152, статей 153 и 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ; 2011 год ; Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 7 июля 201 1 года N 15-П по делу о проверке конституционности положений части 3 статьи 23 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и частей 2 и 3 статьи 9 Закона Челябинской области "О муниципальных выборах в Челябинской области" в связи с жалобами. Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и граждан И. И. Болтушенко и Ю. А.Гурмана ; Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 26 мая 201 1 года N 717-О-О об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Козлова Евгения Александровича на нарушение его конституционных прав положением пункта 16 статьи 35 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" ; Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 29 сентября 201 1 года N 1296-О-О об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Хрипунова Геннадия Михайловича на нарушение его конституционных прав пунктом 1 статьи 25 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и частью 4 статьи 25 Закона Воронежской области "Избирательный кодекс Воронежской области" ; Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 8 декабря 2011 года N 1629-О-О по жалобам граждан Кондратковой Татьяны Алексеевны и Скоркина Андрея Валерьевича, а также Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации на нарушение конституционных прав указанных граждан положениями пунктов 4 и 5 статьи 27 Закона города Санкт-Петербурга "О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга" ; Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 8 декабря 2011 года N 1794-О-О об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Волчева Евгения Георгиевича на нарушение его конституционных прав пунктом 4 статьи 4, пунктом 2 статьи 16, пунктами 4 и 17 статьи 17 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", пунктами 1 и 2 статьи 5, пунктами 2 и 6 статьи 16 Уставного закона Калининградской области "О выборах депутатов Калининградской областной Думы", пунктами 1 и 4 статьи 5, пунктами 1, 2 и 6 статьи 11 Закона Калининградской области "О муниципальных выборах в Калининградской области" ; Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 8 декабря 2011 года N 1808-О-О по жалобе гражданина Родионова Николая Александровича на нарушение его конституционных прав положениями части 6 статьи 2, части 2.1 статьи 3, статьи 13 Закона Ставропольского края "О некоторых вопросах проведения выборов в органы местного самоуправления в Ставропольском крае", пункта 3 статьи 32, пункта 2.1 статьи 35 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и пункта 2 статьи 3, пункта 5.1 статьи 25 Федерального закона "О политических партиях" ; 2012 год ; Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 24 декабря 2012 года N 32-П по делу о проверке конституционности отдельных положений федеральных законов "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы ; Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2012 года N 142-О-О об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Бендиной Галины Павловны на нарушение ее конституционных прав положениями пунктов 2 и 3 статьи 11 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" ; Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 7 февраля 2012 года N 233-О-О по жалобе гражданина Симона Александра Александровича на нарушение его конституционных прав пунктом 16.2 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" ; Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 7 февраля 2012 года N 252-О-О по жалобе гражданки Семеневой Ларисы Александровны на нарушение ее конституционных прав положениями пункта 6 статьи 37 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" ; Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 7 февраля 2012 года N 275-О-О по жалобе гражданина Шапошникова Александра Владиславовича на нарушение его конституционных прав абзацем вторым части 8 статьи 44 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ; Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года N 601-О-О об отказе в принятии к рассмотрению жалобы Совета Сортавальского муниципального района на нарушение конституционных прав и свобод пунктом 3 статьи 12 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", статьей 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 14 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" ; Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 11 мая 2012 года N 658-О об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Хайбрахманова Альфреда Шарифьяновича на нарушение его конституционных прав положениями подпункта 44 статьи пункта 8 статьи 37 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", части 3 статьи 35, пункта "л" части 11 статьи 36 Закона Пермского края "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Пермском крае" и приложения 1 к данному Закону ; Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 29 мая 2012 года N 863-О об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Уденазарова Курбана Ханмурадовича на нарушение его конституционных прав положениями пункта 3 статьи 47 и пунктов 1 и 2 статьи 51 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" ; Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 29 мая 2012 года N 877-О об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Колесникова Алексея Сергеевича на нарушение его конституционных прав статьями 1, 2 и 3 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены формы голосования против всех кандидатов (против всех списков кандидатов)" ; Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 5 июня 2012 года N 1058-О по жалобе гражданки Пеуновой Светланы Михайловны на нарушение ее конституционных прав пунктом 1 статьи 36 Федерального закона "О выборах Президента Российской Федерации" ; Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 17 июля 2012 года N 1291-О об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Тучнолобова Валерия Дмитриевича на нарушение его конституционных прав Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены формы голосования против всех кандидатов (против всех списков кандидатов)" ; Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 17 июля 2012 года N 1342-О об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Лобанова Василия Дмитриевича на нарушение его конституционных прав статьей 27 Федерального закона "О выборах Президента Российской Федерации" ; Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 24 сентября 2012 года N 1502-О об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Руденко Андрея Михайловича на нарушение его конституционных прав положением статьи 6 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" ; Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 24 сентября 2012 года N 1503-О об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Шулипы Юрия Юрьевича на нарушение его конституционных прав пунктом 2 статьи 3 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и пунктом 1 статьи 1 Федерального закона "О выборах Президента Российской Федерации" ; Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 4 октября 2012 года N 1913-О об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Дегтярева Сергея Сергеевича на нарушение его конституционных прав положением пункта 9 статьи 81 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" ; Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 18 октября 2012 года N 1915-О об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Калинайчева Сергея Викторовича на нарушение его конституционных прав положениями пункта 10 части 5 статьи 6 Федерального конституционного закона "О референдуме Российской Федерации", подпункта "а" пункта 2 статьи 1 Федерального конституционного закона "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О референдуме Российской Федерации", пункта 3 части первой статьи 3, статей 47.1, 79, 96 и пункта 2 статьи 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" ; Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 22 ноября 2012 года N 2212-О об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Крицкого Игоря Анатольевича на нарушение его конституционных прав подпунктом 5 статьи 2, положениями подпункта "з" пункта 64 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и пункта 6 статьи 24 Закона Омской области "О выборах в органы местного самоуправления Омской области" ; В. Е. Чуров, Б. С. Эбзеев ; Демократия, свободные выборы и избирательные права граждан (краткий очерк доктрины Конституционного Суда России) ; Введение ; Глава 1. Демократия в конституционном строе России: формы, конкурентная природа, конституционно-судебная защита ; § 1. Прямая и представительная демократия в конституционном строе России: концепция Конституционного Суда ; § 2. Свободные выборы как непосредственное выражение власти народа: юридическая природа и функции ; § 3. Многопартийность и свободные выборы в конституционном строе: диалектика взаимодействия ; 1. Баланс конституционных ценностей многопартийности и свободных выборов ; 2. Многопартийность и гарантии избирательных прав граждан ; 3. Самостоятельность местного самоуправления в выборе вида избирательной системы и избирательные права граждан ; § 4. Природа депутатского мандата в интерпретации Конституционного Суда ; Глава 2. Избирательное законодательство России и международные гуманитарные стандарты ; § 1. Международные гуманитарные стандарты - субсидиарный способ защиты избирательных прав граждан ; § 2. Суверенитет России и европейские гуманитарные стандарты ; Глава 3. Конституционное правосудие России в механизме защиты избирательных прав граждан ; § 1. Избирательные комиссии и организация подготовки и проведения выборов и референдумов ; § 2. Избирательные права граждан и конституционное правосудие: путеводитель по правовым позициям Конституционного Суда ; 1. Избирательные права граждан и пределы их допустимых ограничений (экскурс в теорию и конституционно-судебная практика) ; 2. Путеводитель по правовым позициям Конституционного Суда
Аннотация: Издание включает в себя официальные тексты решений Конституционного Суда Российской Федерации, принятых в 2008-2012 годах, по вопросам проведения выборов и референдумов в Российской Федерации, а также очерк Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации В.Е. Чурова и члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации Б.С. Эбзеева "Демократия, свободные выборы и избирательные права граждан". Книга адресована участникам избирательного процесса, организаторам выборов, а также преподавателям, аспирантам, студентам и всем, кто интересуется вопросами избирательного права. Сборник подготовлен Правовым управлением Аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации при взаимодействии с Конституционным Судом Российской Федерации.
Экземпляры : всего : ч/з1(1), н/а(1)
Свободны : ч/з1(1), н/а(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)