Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=27-526.62<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7/У77
Автор(ы) : Успенский, Борис Андреевич
Заглавие : Гентский алтарь Яна ван Эйка: композиция произведения. Божественная и человеческая перспектива
Выходные данные : М.: Индрик, 2009
Колич.характеристики :207 с.: ил.
ISBN, Цена 978-5-91674-061-5: 200.00, 200.00, р.
УДК : 7 + 75(1-87) + 27-526.62
ББК : 85.14 3)
Предметные рубрики: Искусство-- Живопись
Религия-- Христианство
Содержание : От автора ; Глава I. Вводные замечания ; § 1. Предварительные сведения ; § 2. Постановка проблемы ; Глава II. Открытый алтарь: Противопоставление небесного и земного как противопоставление внутренней и внешней ; § 1. Основные темы открытого алтаря ; § 2. Сцена поклонения Агнцу: смена зрительных позиций ; § 3. Псевдодеисусная композиция: внутренняя зрительная позиция ; § 4. Святые отшельники и паломники, праведные судьи и воины Христовы: внешняя зрительная позиция ; Глава III. Закрытый алтарь: Противопоставление небесного и земного как противопоставление по степени условности образа ; § 1. Молитва донаторов: фигуры людей и фигуры святых ; § 2. Сцена Благовещения: контаминация небесного и земного ; § 3. Диалог Девы и Архангела ; Глава IV. Адам и Ева: стилистическая гетерогенность их изображения ; Глава V. Итоги ; Экскурсы ; Экскурс I. К интерпретации изображения Бога в Гентском алтаре (к с. 17) ; Экскурс II. Семиотика письма в надписях на картинах ван Эйка (к с. 26) ; Экскурс III. Совмещение внешней и внутренней перспективы (некоторые параллели к Гентскому алтарю) (к с. 32) ; Экскурс IV. Зеркальное отражение как способ представления пространства у ван Эйка и других фламандских живописцев XV в. (к с. 33) ; Экскурс V. «Правое» и «левое» в древнейших описаниях Гентского алтаря (к с. 34) ; Экскурс VI. Связь изображения с движением зрителя (некоторые параллели к Гентскому алтарю) (к с. 47) ; Экскурс VII. Изображение речи в картине: перевернутые написания (некоторые параллели к Гентскому алтарю) (к с. 65) ; Экскурс VIII. «Оживающая статуя» на внешних створках алтаря во фламандском искусстве XV в. (некоторые параллели к Гентскому алтарю) (к с. 72) ; Цитируемая литература ; Указатели ; Имена художников ; Местонахождения произведений искусства ; Список иллюстраций ; Цветные иллюстрации ; Черно-белые иллюстрации
Аннотация: Ключевая проблема Гентского алтаря - проблема организации пространства. Здесь изображено как пространство нашего мира, так и пространство мира сакрального. Одно пространство соотносится с тем пространством, в котором находится зритель картины (т. е. внешний по отношению к изображению наблюдатель): оно принадлежит нашему миру. Ему противопоставлено другое пространство, принадлежащее миру иному, потустороннему: оно соотносится с позицией внутреннего наблюдателя, который предполагается в самом изображении. Таким образом, мир горний и мир дольний показаны здесь вместе, они объединены в одном изображении. Соответствующее противопоставление может быть прослежено как в открытом, так и в закрытом алтаре, однако при этом оно по-разному проявляется. Так, в открытом алтаре оно выражается перспективно (с помощью использования той или иной зрительной позиции), в закрытом алтаре - стилистически (с помощью специальных изобразительных средств, прежде всего цветовой палитры). Анализ Гентского алтаря позволяет продемонстрировать сложное богословское содержание этого произведения. Это своего рода богословский трактат, прочтение которого предполагает выявление специального «языка».
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 9/Ч-43
Автор(ы) : Ченцова, Вера Георгиевна
Заглавие : Икона Иверской Богоматери. (Очерки истории отношений Греческой церкви с Россией в середине XVII в. по документам РГАДА)
Выходные данные : М.: Индрик, 2010
Колич.характеристики :415 с.: ил.
Примечания : Библиогр.: с. 324-349. - Указ. шифров док. и рукописей: с. 350-356. - Указ. имен: с. 357-374. - Указ. геогр. назв.: с. 375-381
ISBN, Цена 978-5-91674-102-5: 180.00, 180.00, р.
УДК : 9 + 94(47).047 + 27-526.62 + 27-9 + 271
Предметные рубрики: История-- История Европы-- История России-- Источниковедение
Религия-- История религии-- Православие-- Христианство
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): иконы--иверская икона--афонский иверский монастырь--иверский монастырь
Содержание : ВВЕДЕНИЕ. О НЕКОТОРЫХ СТРАННЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ПОЯВЛЕНИЯ ИКОНЫ ИВЕРСКОЙ БОГОМАТЕРИ И ГРАМОТ БРАТИИ АФОНСКОГО ИВЕРСКОГО МОНАСТЫРЯ В МОСКВЕ в 1648 г. ; I. ГРАМОТЫ И ИХ ОТПРАВИТЕЛИ ; 1. Писцы и печати грамот из Иверского монастыря ; а) Писцы грамот ; б) Печати афонских монастырей ; в) Подписи и датировка грамот ; Документы ; 2. Письмоносцы и отправители грамот ; 2.1. Письмоносцы ; а) Склеенная эсфигменская грамота. Архимандриты Филимон и Герасим ; б) Митрополит Гавриил Власий и грамота-имитация иерусалимского патриарха Паисия Введенскому монастырю Дринопольской епархии ; в) Еще один Филимон? И еще одна грамота из Касторьи ; Документы ; Дополнение 1: Севастийский митрополит Иосиф и монастырь Эсфигмену ; 2.2. Отправители грамот ; а) Афанасий Пателар и архимандрит Игнатий ; б) Афанасий Пателар и Афон ; в) Греческое духовенство и начало войны за Крит ; 3. Доставка грамот в Москву и конфликты на границе ; а) Водяные знаки иверской грамоты архимандриту Никону ; б) Монахи афонского Пантелеймонова монастыря на пути к Москве ; в) Епископ Камбании Киприан ; г) Несколько палеографических наблюдений, относящихся к грамотам, привезенным в Москву в начале 1647 г. ; д) И снова грамота из Касторьи: писец Николай с Родоса ; е) Челобитная архимандрита Никона ; Документы ; Дополнение 2: Монастыри, их метохи и ктиторы ; Документы ; II. ГРАМОТЫ И ИХ АДРЕСАТЫ ; 4. Отношения России с Речью Посполитой и политические проекты греческого духовенства ; а) Морозов, Львовы, Милославский ; б) Король Владислав IV и гетман Богдан Хмельницкий ; в) Вестовые письма Юрия Константинова Карапиперова ; г) Приезд иерусалимского патриарха Паисия в Москву ; Документы ; 5. Начало почитания Иверской иконы в России ; а) Исправленная жалованная грамота: монахи-ивириты в Москве в 1648 году ; б) Приезд в Россию бывшего константинопольского патриарха Афанасия Пателара ; в) Смоленский поход ; г) Мануил Константинов и второй список Иверской иконы ; д) Дионисий Ивирит и переговоры России с Молдавией в 1656 г. ; Документы ; Дополнение 3: Чин писания иконы и возможные параллели московской Портаитиссы ; ПОЯВЛЕНИЕ ИВИРИТОВ В МОСКВЕ В КОНТЕКСТЕ ОТНОШЕНИЙ ГРЕЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ С РОССИЕЙ В ЭПОХУ КАНДИЙСКОЙ ВОЙНЫ (ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ) ; Приложение 1. Имитации грамот константинопольских патриархов Парфения II и Иоанникия II, написанные рукой «писца грамот-имитаций константинопольских патриархов» (комментированный список) ; Приложение 2. Вестовые письма Юрия Константинова Карапиперова ; Хронология ; Список литературы ; Указатели ; Список иллюстраций ; Резюме
Аннотация: В 1648 г. монахи афонского Иверского монастыря по просьбе архимандрита Новоспасского монастыря и будущего патриарха Никона привезли в Москву копию своей святыни - иконы Богоматери Портаитиссы (Вратарницы). Изучение документов и грамот, относящихся к привозу образа Иверской иконы в русскую столицу, а также многих других греческих грамот и русских документов архива Посольского приказа из фондов Российского государственного архива древних актов позволило выяснить некоторые неизвестные стороны греческо-русских связей в эпоху, предшествующую церковным реформам патриарха Никона. Документы свидетельствуют о тесной зависимости приездов греческого духовенства от политических событий в Юго-Восточной Европе середины XVII в. В приложениях публикуются документы из фондов РГАДА, а также большое количество фотовоспроизведений документов. Книга предназначена для историков и всех интересующихся историей России XVII в.
Экземпляры :б/о(1)
Свободны : б/о(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7/С48
Заглавие : Словарь русских иконописцев IX-XVII веков . -Изд. 2-е, испр. и доп.
Выходные данные : М.: Индрик, 2009
Колич.характеристики :1104 с.: генеалогич. табл., табл., фото
Примечания : Указ. гегр. назв.: с. 871-917. - Указ. имен: с. 919-1026. - Указ. книг, рукоп. и док.: с. 1027-1033 . - Иконограф. указ.: с. 1045-1073 . - Алф.-предм. указ.: с.
ISBN, Цена 978-5-91674-032-5: 300.00, 300.00, р.
УДК : 7 + 7(03) + 75(03)(470) + 2(03) + 27-526.62 + 03
ББК : 85.14
Предметные рубрики: Искусство-- Живопись-- Изобразительное искусство
Религия-- Православие-- Христианство
История-- История России
Справочные издания-- Словари, Средневековье, 11-17 вв., 11 в., 12 в., 13 в., 14 в., 15 в., 16 в., 17 в.
Географич. рубрики: Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): персоналии--иконы--иконописцы--иконники--генеология--религия--православие
Содержание : К читателю 2-го издания Словаря русских иконописцев ; Предисловие ; Список сокращений имен авторов словаря ; Список сокращений слов ; Список сокращений названий учреждений и организаций ; Список библиографических сокращений ; Словарь А - Я ; Список сокращений ; Дополнения к основному тексту словаря ; Указатель географических названий ; Указатель имен ; Указатель книг, рукописей и документов ; Указатель предметов ; Иконографический указатель ; Приложение 1. Таблицы перевода архивной нумерации ; Приложение 2. Иконописные семьи (генеалогические таблицы)
Аннотация: Предлагаемое издание является первым полным словарем русских иконописцев эпохи средневековья. В него вошел материал всех ранее опубликованных словарей, а также сведения, почерпнутые из различных изданий и архивных фондов, с максимально широким объемом цитирования документальных источников. Впервые в словарные статьи включены сведения о сохранившихся произведениях известных авторов. Второе издание словаря значительно расширяет список имен русских иконописцев.
Экземпляры :б/о(1)
Свободны : б/о(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7/В17
Автор(ы) : Ванеян С. С.
Заглавие : Архитектура и иконография. "Тело символа" в зеркале классической методологии
Выходные данные : М.: Прогресс-Традиция, 2010
Колич.характеристики :819 с
ISBN, Цена 5-89826-331-7: 350.00, 350.00, р.
УДК : 7 + 72 + 27-526.62
Предметные рубрики: Искусство-- Архитектура-- Живопись-- Изобразительное искусство
Религия-- Православие-- Христианство
Содержание : Предисловие ; ВВЕДЕНИЕ: теория, архитектура, методология ; Шар и Крест, или Архитектура и смысл ; Проблема архитектурного смысла - проблема архитектуры ; Проблема архитектурного смысла - проблема истории искусства ; Иконография как классический метод ; Архитектура изображаемая и архитектура изображающая ; Архитектура и иконография: аспекты взаимодействия ; СИМВОЛИКА ДОМА БОЖИЯ И АРХИТЕКТУРА ЦЕРКОВНОГО ЗДАНИЯ ; Архитектурный символизм: истина из вторых рук ; Символизм и церковное здание ; Символический типологией, или Средневековье внутри нас ; Символическая текстология в лицах ; Экзегетическая типология и символическое описание ; Нумерология и пространство ; Литургические темы символического толкования: материальность, телесность, возведение ; Структуры символического толкования: предметность, ценность, масштаб ; Евхаристический буквализм алтарного пространства: пелена, реликвия и свет ; Символизм архитектуры и изобразительность Литургии ; Пространство зрительного опыта и убранство литургического действия ; Человеческие циклы иконографического убранства: психомахия, космос, колесо фортуны ; Назначение и истоки церковного искусства: художники и Литургисты ; Экклезиологическая телесность церковного здания ; Эсхатология церковной архитектуры ; Символика экзегезы: помысленное, построенное, описанное ; От символогии Дома Божия к иконографии церковного сооружения ; ИЕРОГЛИФИКА АРХИТЕКТУРЫ В ЗЕРКАЛЕ ИКОНОГРАФИИ ; Собор и соборность в архитектуре и иконографии ; Зеркальный метод ; Природное зерцало ; Зерцало художественное ; Зеркало битвы ; Зеркало подлинной реальности ; Зеркало апокрифического аффекта ; Зеркало времени и зеркало святости ; Зеркало истории ; Зеркало эсхатона ; Иконография и поэзия ; Собор религиозной поэзии ; ИКОНОГРАФИЯ АРХИТЕКТУРНЫХ АРХЕТИПОВ ; Введение в иконографию архитектуры, или Символическая типология ; Архитектурные копии и критерии сходства ; Символические значения ; Протооригинал постройки как прототопос памяти ; Архитектурная типология и архитектурная ментальность ; Почему иконография? ; Иконографический круг ; Сан Стефано Ротондо: топография на месте иконографии ; Типология умирания ; Центрическое сооружение как архитектурный жанр ; Топография прежде топологии ; От иконографии архитектуры к сценографии живописи или возвращение торгующих ; Пространства письма ; Живопись как симптом архитектуры ; Перспективы личности в условиях иконографического театра ; Копия как реликварий ; СЕМАНТИЧЕСКИЕ ПОЛЯ АРХИТЕКТУРЫ И ИКОНОГРАФИИ ; Палеохристианские образы - стереотипы сакральных тем ; Семантические поля иконографии, или За пределами истории искусства ; Семантические поля иконографии ; Иконография в зеркале языка: опыт самообнаружения ; Ранние знакообразы как простые десигнаты ; Образы иного пространства ; Образы Таинства ; Предметные образы культовой среды ; Манихейская риторика и иконография общих мест ; Архитектурное место образов ; Коллективный язык личного благочестия, или Имперское вторжение ; Иконография и «реальные церемонии» ; Иконография существования ; Архитектурная неполнота и иконографическое дополнение ; АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ СИМВОЛИЗМ АРХИТЕКТУРНОЙ ПРЕДМЕТНОСТИ ; Христианская археология и материальная история Церкви ; Христианская археология и история искусства ; Христианская археология и история погребений ; Христианская археология и культ мучеников ; Христианская археология и возникновение христианского культового здания ; Христианская археология и сакральная архитектура как «носитель значения» ; Рождение христианского искусства как происхождение смысла ; От изучения к истолкованию христианского искусства ; Стилистика и изобразительность раннехристианского искусства ; ИКОНОГРАФИЯ РИТУАЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ; Литургический подход к христианской иконографии ; Литургия как центр иконографического пространства ; Функционирование иконографии ; Иконографические параметры ; Структура иконографического целого ; Образ и слово, изображение и надпись, иконография и текст ; Литургическое пространство архитектуры ; Участник священнодействия и пользователь иконографии ; Иконографические типы и архитектурные типологии ; Ритуальная действительность ; Иконография и «здание теории» ; Когнитивные модели иконографии ; Модальность языка и иконографическая модальность ; Образы моральной идентичности ; Воспринимающий индивидуум перед лицом иконографии ; Модели знания и образы смысла ; Визуальные образы, семиологические модели и социологические парадигмы: паттерны иконографии и универсалии методологии ; ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ: описание и продолжение ; Особенности и ограничения иконографического подхода ; Экфрасис - образ описания ; РЕТРОСПЕКТИВА: иконография и архитектура в отечественной науке ; Девятнадцать лет спустя ; Иконография иконных структур повествования ; Иконография протохрама ; Иконография архитектурной типологии ; Иконография внутреннего пространства ; Иконография отношения к образцу ; Иконография эмблематики и энигматики ; Иконография идеологического буриме ; Иконография культурно-исторического дискурса ; Герменевтика архитектуры - молчание и говорение ; Общие места иконографии и архитектуры ; ПЕРСПЕКТИВА: антропологические аспекты иконографии и иконологии ; Вне содержания, но не вне значения ; Иконография как проблема темы ; Наглядная антропология ; Архитектура и пластика ; Созерцание как соучастие ; Верующий как продолжение архитектуры и пластики ; Иконография как система методов: схемы и угрозы ; Три сте(у)пени иконографии ; Возражение и возвращение ; Иконология архитектуры или Смысл неизобразительного ; Типы значения и конгруэнтность смысла и формы ; Наивность и метафизика ; Орнаментальное и иконологичное ; Иконологические границы художественного ; Монумент и власть ; Тело монумента и опыт тела ; Между формой и значением: ценностные аспекты ; На пороге герменевтики ; ПРИЛОЖЕНИЕ I. ХРАМ КАК ИКОНА: иконография архитектуры и архитектурная иконографии в североитальянской поздней готике ; Иконное как прямое значение ; Образное, но не иконное ; Позднеготическое изображение готической архитектуры ; Иконография литургической среды ; Реликварное формообразование ; От архитектурной иконографии к иконографии архитектуры ; ПРИЛОЖЕНИЕ II. ГОТИЧЕСКАЯ ПАРАДИГМА: собор как SANCTA SEPULCHRA И VESPERBILD ; Готика - визуальная риторика сакрального ; Собор: вера как литургическое видение ; Место кенозиса ; Гроб Господень – смысловой и сакральный исток собора ; Храм Грааля – пространство богооставленности? ; «Чудеса превращения» - «размерность» Евхаристии, благочестия и морфологии ; Храм Грааля – архитектонический и темпоральный симптом ; Imago pietatis как двухмерная проекция собора (и его истолкование) ; Интертекстуальность Собора: зазор и выход ; ИЗБРАННАЯ БИБЛИОГРАФИЯ ; УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН
Аннотация: Впервые в науке об искусстве предпринимается попытка систематического анализа проблем интерпретации сакрального зодчества. В рамках общей герменевтики архитектуры выделяется иконографический подход и выявляются его основные варианты, представленные именами Й. Зауэра (символика Дома Божия), Э. Маля (архитектура как иероглиф священного), Р. Краутхаймера (собственно - иконография архитектурных архетипов), А. Грабара (архитектура как система семантических полей), Ф.-В. Дайхманна (символизм архитектуры как археологической предметности) и Ст. Синдинг-Ларсена (семантика литургического пространства). Признаются несомненные ограничения иконографии, заставляющие продолжать поиски иных приемов описания и толкования архитектурно-литургического целого - храмового тела, понимаемого и как «тело символа», как форма и средство теофании. В обширных Приложениях представлен в том числе и обзор отечественного опыта архитектурной иконографии. Книга предназначена широкому кругу читателей, должна быть полезна историкам искусства и может представлять интерес для богословов, философов, культурологов - как ученых-специалистов, так и студентов-гуманитариев.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)