Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=19.701<.>)
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 316/Ф93
Автор(ы) : Фрумкина Р.
Заглавие : Внутри истории : эссе, статьи, мемуарные очерки
Выходные данные : М.: Новое литературное обозрение, 2002
Колич.характеристики :480 с.: ил.
Серия: Библиотека журнала "Неприкосновенный запас"
ISBN, Цена 5-86793-184-6: 112.86, 112.86, р.
УДК : 316 + 316.61 + 19.701
ББК : 60.545.132.1
Предметные рубрики: Социология
Философия
Наука и знание в целом. Организация умственного труда-- История науки-- Общие вопросы
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): эссе--статьи--очерки--мемуары--лингвистика--филология--психология--история
Аннотация: Что значит ощущать себя внутри истории? Как переживает историю человек науки? Какова роль образованного сословия в сегодняшней России? Что значат гуманитарные науки для современного общества? Об этих проблемах в цикле статей, эссе и мемуарных очерках размышляет Ревекка Фрумкина, лингвист с мировым именем. Принадлежа к поколению "бури и натиска" в отечественной лингвистике, автор всегда стремилась выйти за пределы чистой науки и увидеть ученого как человека своей эпохи, как хранителя культурной традиции, как независимую личность, способную к рефлексии по поводу самой этой традиции и ее связи с быстро меняющимся миром.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 1/О-75
Автор(ы) : Кохановский В. П., Лешкевич Т. Г., Матяш Т. П., Фатхи Т. Б.
Заглавие : Основы философии науки : учебное пособие для аспирантов . -Изд. 3-е
Выходные данные : Ростов-на-Дону: Феникс, 2006
Колич.характеристики :608 с
Серия: Высшее образование
ISBN, Цена 5-222-09248-8: 138.49, 138.49, р.
УДК : 1 + 1(075.8) + 19.701 + 001 + 001(091)
ББК : 87я73
Предметные рубрики: Философия
Наука и знание в целом. Организация умственного труда
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): история науки--социальная философия--научное познание--динамика науки--методология исследования--научные традиции--развитие науки--социально-гуманитарные науки--аспиранты
Аннотация: Учебное пособие подготовлено в соответствии с программой кандидатского экзамена "История и философия" ("Философия науки"), утвержденной приказом Минобразования РФ N 697 от 17.02.2004. Основное внимание уделено философскому анализу науки как специфической системы знания, формы духовного производства и социального института. Рассмотрены общие закономерности развития науки, ее генезис и история, структура, уровни и методология научного исследования, актуальные проблемы философии науки, роль науки в жизни человека и общества, перспективы ее развития и ряд других проблем.
Экземпляры : всего 5: ч/з1(1), ч/з4(2), н/а(9), ч/з6(3)
Свободны : ч/з1(1), ч/з4(2), н/а(9), ч/з6(3)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 1/С79
Автор(ы) : Степин, Вячеслав Семенович
Заглавие : Философия науки. Общие проблемы : учебник
Выходные данные : М.: Гардарики, 2006
Колич.характеристики :384 с
Серия: История и философия науки
ISBN, Цена 5-8297-0148-0: 291.94, 297.55, 291.94, 290.00, р.
УДК : 1 + 1(075.8) + 19.701 + 001(075.8)
ББК : 87я73
Предметные рубрики: Философия-- Социальная философия
Наука и знание в целом. Организация умственного труда
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): этапы развития--научное познание--структура научного познания--динамика научного исследования--стратегия научного исследования
Аннотация: Книга написана в соответствии с программой кандидатского минимума для аспирантов и соискателей. В ней обсуждаются общие проблемы философии науки. Прослеживается, как возникла наука в ходе развития культуры и цивилизации, каковы отличия науки от других форм познания. Анализируются структура и динамика научного знания, историческое изменения типов научной рациональности, связи науки и философии, социокультурная обусловленность научного исследования.
Экземпляры : всего 2: н/а(7), ч/з6(2), ч/з1(2), ч/з3(1), ч/з4(1)
Свободны : н/а(7), ч/з6(2), ч/з1(2), ч/з3(1), ч/з4(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 1/И25
Автор(ы) : Ивин, Александр Архипович
Заглавие : Современная философия науки : научное издание
Выходные данные : М.: Высшая школа, 2005
Колич.характеристики :592 с
ISBN, Цена 5-06-005309-1: 363.83, 363.88, р.
УДК : 1 + 1(075.8) + 19.701 + 001(075.8)
ББК : 87
Предметные рубрики: Философия-- Социальная философия
Наука и знание в целом. Организация умственного труда
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): паранаука--псевдонаука--научные категории--нормы науки--научное обоснование--контекстуальное обоснование--научная критика--типы социальных теорий--объяснение--предсказание--понимание
Аннотация: В книге, опирающейся на широкий круг отечественных и зарубежных источников, обсуждаются основные идеи и проблемы философского анализа научного знания. Главное понимание уделяется понятию науки, основным особенностям научного метода, научным категориям, идеалам и нормам науки, специфике научного обоснования, операциям научного объяснения, предсказания и понимания, значению научной критики и т.д.
Экземпляры : всего : ч/з1(1), н/а(1)
Свободны : ч/з1(1), н/а(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 1/Р83
Автор(ы) : Рузавин Г. И.
Заглавие : Философия науки : учебное пособие . -Изд. 2-е
Выходные данные : М.: Юнити, 2005
Колич.характеристики :400 с
ISBN, Цена 5-238-00944-5: 180.29, 180.29, р.
УДК : 1 + 1(075.8) + 001(075.8) + 19.701
ББК : 67я73-1
Предметные рубрики: Философия-- Социальная философия
Наука и знание в целом. Организация умственного труда
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): эпистемология науки--основания науки--научное познание--рациональность--модели развития науки--научные традиции--методология науки--исследование--дедуктивный метод познания--абдукция--гипотезы--научное объяснение--предвидение--прогнозирование--понимание
Аннотация: В философии науки выделяют обычно эпистемологию, изучающую структуру и рост научного знания, и методологию науки, которая рассматривает методы получения нового научного знания и критерии его обоснования. Это предопределило структуру предлагаемой читателю книги. В вводной части книги рассматриваются предмет и основные концепции современной философской науки. Вторая часть посвящена эпистемологии науки: анализу структур эмпирического и теоретического знания, а также роста и развития научного знания. В третьей части обсуждаются проблемы методологии науки и дается анализ основных методов современной науки.
Экземпляры : всего : ч/з1(1), ч/з6(1), н/а(1)
Свободны : ч/з1(1), ч/з6(1), н/а(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 1/Л53
Автор(ы) : Лешкевич, Татьяна Геннадьевна
Заглавие : Философия науки : учебное пособие для аспирантов и соискателей ученой степени
Выходные данные : М.: Инфра-М, 2006
Колич.характеристики :270, [1] с
Серия: Высшее образование
ISBN, Цена 5-16-002338-0: 165.00, 165.00, р.
УДК : 1 + 1(075.8) + 101.8 + 001(075.8) + 19.701
ББК : 87я73
Предметные рубрики: Философия
Наука и знание в целом. Организация умственного труда
Содержание : Глава 1 ; НАУКА В КУЛЬТУРЕ СОВРЕМЕННОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ ; 1.1. Соотношение науки, культуры и цивилизации ; 1.2. Традиционные и техногенные типы цивилизаций ; 1.3. Ценности научной рациональности ; 1.4. Наука и философия ; 1.5. Наука и искусство ; 1.6. Роль науки в современном образовании и формировании личности ; 1.7. Функции науки ; Глава 2 ; ВОЗНИКНОВЕНИЕ НАУКИ И ОСНОВНЫЕ СТАДИИ ЕЕ ИСТОРИЧЕСКОЙ ЭВОЛЮЦИИ ; 2.1. Преднаука в контексте размышлений об историческом возрасте науки ; 2.2. Античная наука ; 2.3. Развитие логического мышления в средневековье ; 2.4. Особенные формы средневекового знания. Понятие «натуральная магия», алхимия ; 2.5. Становление опытной науки в новоевропейской культуре. Оксфордская школа, Роджер Бэкон, Уильям Оккам ; 2.6. Исторические предпосылки возникновения новоевропейской науки. Эпоха Возрождения и ее представители ; 2.7. Эмпиризм Ф. Бэкона и рационализм Р. Декарта ; 2.8. Возникновение новоевропейской науки: Коперник, Галилей, Ньютон ; 2.9. Формирование технических наук ; Глава 3 ; СТРУКТУРА НАУЧНОГО ЗНАНИЯ ; 3.1. Классификация наук ; 3.2. Эмпирический и теоретический уровни научного знания и критерии науки ; 3.3. Наука и ее основания. Идеалы и нормы исследования, значение метода ; 3.4. Методология в структуре научного знания ; 3.5. Научная картина мира; ее исторические формы ; Глава 4 ; ДИНАМИКА НАУКИ КАК ПРОЦЕСС ПОРОЖДЕНИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ ; 4.1. Формирование первичных теоретических моделей и законов ; 4.2. Роль аналогий и процедура обоснования теоретических знаний ; 4.3. Становление развитой научной теории ; 4.4. Роль языка в процессе становления научной теории ; 4.5. Проблемные ситуации в науке ; 4.6. Проблема включения новых теоретических представлений в культуру ; Глава 5 ; НАУЧНЫЕ РЕВОЛЮЦИИ ; 5.1. Научные революции как трансформация оснований науки ; 5.2. Глобальные научные революции и историческая смена типов научной рациональности: классическая, неклассическая, постнеклассическая ; Глава 6 ; ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО ЭТАПА РАЗВИТИЯ НАУКИ ; 6.1. Саморазвивающиеся синергетические системы и новые стратегии научного поиска ; 6.2. Глобальный эволюционизм и современная картина мира ; 6.3. Философия русского космизма и учение В.И. Вернадского о биосфере ; 6.4. Осмысление взаимосвязей внутринаучных и социальных ценностей как условие современного развития ; 6.5. Этос науки и новые этические проблемы науки XXI в. ; 6.6. Сциентизм и антисциентизм ; 6.7. Постнеклассическая наука и изменение мировоззренческих ориентации ; 6.8. Соотношение науки и паранауки. Многообразие форм знания ; Глава 7 ; НАУКА КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ; 7.1. Понятие социального института и историческое развитие институциональных форм научной деятельности ; 7.2. Научное сообщество и исторические предпосылки институционального ресурса. Дисциплинарность и междисциплинарность ; 7.3. Эволюция способов трансляции научных знаний ; 7.4. Наука и экономика. Наука и власть. Проблема государственного регулирования науки ; 7.5. Роль науки в преодолении глобальных кризисов ; Список литературы
Аннотация: В краткой и доступной форме изложен материал, соответствующий программе кандидатского минимума по основам философии науки. Осуществлена попытка сохранить мировоззренческий потенциал философии, обогатив его содержанием философии науки, и заполнить возникший дефицит учебной литературы по данной дисциплине. Для студентов, аспирантов и соискателей, готовящихся к экзаменам кандидатского минимума по философии науки, а также преподавателей и всех желающих составить собственное представление о современной философии науки.
Экземпляры :н/а(1)
Свободны : н/а(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 1/Г62
Автор(ы) : Голубинцев В. О., Данцев А. А., Любченко В. С.
Заглавие : Философия науки : учебник . -Изд. 2-е
Выходные данные : Ростов-на-Дону: Феникс, 2008
Колич.характеристики :541, [1] с
Серия: Высшее образование
ISBN, Цена 978-5-222-14253-0: 346.00, 346.00, р.
УДК : 1 + 1(075.8) + 101.1 + 101.8 + 19.701 + 001(075.8)
ББК : 87я73
Предметные рубрики: Философия-- История философии-- Общие вопросы философии-- Философия науки
Наука и знание в целом. Организация умственного труда-- История науки
Содержание : Глава 1. Философия науки ; Глава 2. Наука как составная часть духовной культуры ; 2.1. Что такое наука ; 2.2. Функции науки в жизни общества ; 2.3. Наука и обыденное знание ; 2.4. Наука и философия ; 2.5. Наука и религия ; 2.6. Наука и паранаучное знание ; 2.7. Наука и искусство ; 2.8. Наука и нравственность ; Глава 3. От мифа к логосу: становление теоретического мышления ; 3.1. Проблема возникновения науки ; 3.2. Исторические типы мышления ; 3.3. Знание и миф в традиционном обществе ; 3.4. Мифологический тип мышления ; 3.5. Становление философии как типа мышления ; Глава 4. Античная философия - наука ; 4.1. Первые греческие философы ; 4.2. Классическая греческая философия ; 4.3. Сократ ; 4.4. Платон ; 4.5. Аристотель ; 4.6. Эллинистский этап: развитие математики и механики ; 4.7. Древнеримский период ; Глава 5. Философия и наука в средние века ; 5.1 Средневековый тип мышления ; 5.2. Философия в средние века: Августин ; 5.3. Фома Аквинский ; 5.4. Наука в средние века ; Глава 6. Философия и наука эпохи Возрождения ; Глава 7. Философия и наука Нового времени ; 7.1. Первая глобальная научная революция ; 7.2. Почему возникает современная наука ; 7. 3. Философия в Новое время ; Глава 8. Наука в XVIII-XIX века. Вторая глобальная научная революция ; 8.1. Становление эволюционного типа мышления. Диалектизация естествознания ; 8.2. Очищение естествознания от натурфилософских представлений ; Глава 9. Наука в конце XIX - первой половине XX веков. Третья глобальная научная революция ; 9.1. Раскрытие сложной структуры атома. Рождение квантовой и релятивистской физики ; 9.2. Релятивистская космология. Концепция расширяющейся Вселенной ; 9.3. Становление и развитие генетики. Молекулярная биология ; 9.4. Кибернетика - результат интеграции научного знания ; Глава 10. Научно-техническая революция ; 10.1. Новые тенденции (закономерности) в развитии науки XX века ; 10.2. Основные черты НТР ; 10.3. Исторические этапы и основные направления НТР ; Глава 11. Четвертая глобальная научная революция ; 11.1. Концепция «Большого взрыва» ; 11.2. Расшифровка генома человека. Клонирование ; 11.3. Синергетика как новое миропонимание конца XX века ; 11.4. Величайшие научные загадки современности ; Глава 12. Философия науки XIX-XX веков ; 12.1. Позитивизм XIX века ; 12.2. «Первый позитивизм». О. Конт и концепция «позитивной науки» ; 12.3. Философия науки периода «второго позитивизма» ; 12.4. Становление логического позитивизма ; 12.5. «Логико-философский трактат» Л. Витгенштейна. «Венский кружок» ; 12.6. Постпозитивистский этап в философии науки: Карл Поппер ; 12.7. Постпозитивистская философия науки второй половины XX века ; Глава 13. Наука как знание ; 13.1. Научный факт как форма научного знания ; 13.2. Научная проблема. Проблемные ситуации в науке ; 13.3. Научная гипотеза ; 13.4. Научная теория ; 13.5. Научная картина мира ; Глава 14. Наука как познание ; 14.1. Эмпиристская и рационалистическая концепции научного познания ; 14.2. «Стандартная концепция» науки и ее критика ; 14.3. Научные открытия: закономерность и случайность ; Глава 15. Методы научного познания ; 15.1. Понятия метода и методологии. Классификация методов научного познания ; 15.2. Принципы диалектического метода: всесторонность рассмотрения; комплексный подход в познании ; 15.3. Общенаучные методы эмпирического познания ; 15.4. Общенаучные методы теоретического познания ; 15.5. Общенаучные методы, применяемые на эмпирическом и теоретическом уровнях познания ; Глава 16. Закономерности развития науки ; Глава 17. Наука как социальный институт ; 17.1. Становление организационных форм научной деятельности в XVII-XVIII веках ; 17.2. Профессионализация научной деятельности ; 17.3. Становление университетского образования и университетской науки в России ; 17.4. Организация науки в XX веке ; 17.5. Наука в СССР и современной России ; Глава 18. Наука и современное образование ; 18.1. Становление современной системы образования ; 18.2. Наука и образование в современных условиях ; 18.3. Система образования в США ; 18.4. Образование в СССР и современной России ; 18.5. Интеграция науки и образования в современном обществе ; Глава 19. Наука и политика ; Глава 20. Научно-технический прогресс и проблемы современной техногенной цивилизации ; 20.1. Традиционные общества и техногенная цивилизация ; 20.2. Глобальные проблемы современной техногенной цивилизации. Роль науки в их преодолении ; 20.3. Социальные и этические проблемы научно-технического прогресса
Аннотация: Учебник предназначен для студентов всех направлений и специальностей вузов. В нем раскрывается соотношение науки и философии, излагаются взгляды на предметную область философии науки. Наука рассматривается в трех аспектах её бытия: как особого рода знание, как специфическая деятельность, направленная на получение этого знания, и как социальный институт. Раскрывается исторический путь развития науки. Рассматриваются западные концепции философии науки XIX-XX веков. Показывается роль науки в решении глобальных проблем современной техногенной цивилизации.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 1/О-66
Автор(ы) : Орлов, Михаил Игоревич
Заглавие : Трансформация образования в обществе знаний
Выходные данные : Саратов: Наука, 2011
Колич.характеристики :51 с
ISBN, Цена 978-5-9999-1076-9: 80.00, 80.00, р.
УДК : 1 + 101.81 + 316.74 + 316.422.4 + 19.701 + 001.3
ББК : 87.6:85.33
Предметные рубрики: Философия-- Диалектический материализм-- Общие вопросы философии
Наука и знание в целом. Организация умственного труда-- Общие вопросы
Социология-- Социология общества
Образование
Содержание : Введение ; Раздел 1. Образование как социальный институт: этапы становления и развития ; Раздел 2. Образование как ценность: от традиций к инновациям ; Заключение ; Список использованной литературы ;
Аннотация: Данное научное издание посвящено тем изменениям, которые претерпевает образовательное пространство в условиях становления общества знаний. Автор рассматривает процесс институциональной трансформации образования, а также выявляет новые ценности, определяющие роль знаний в создании новой социальной реальности.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)