Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=159.922.7<.>)
Общее количество найденных документов : 14
Показаны документы с 1 по 14
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 159.9/С47
Автор(ы) : Славина, Лия Соломоновна
Заглавие : Трудные дети
Выходные данные : М.: Ин-т практической психологии; Воронеж: МОДЭК, 1998
Колич.характеристики :447 с
Серия: Психологи отечества
ISBN, Цена 5-89395-069-0: 27.33, 27.33, 24.00, р.
УДК : 159.9 + 159.922.7 + 373
ББК : 88.5
Предметные рубрики: Психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): психология--педагогика--воспитание--дети--недисциплинированный--поведение--аффект
Аннотация: В данную книгу избранных трудов видного ученого вошли ее основные исследования по проблемам индивидуального подхода к неуспевающим, недисциплинированным детям, детям с аффективным поведением.
Экземпляры : всего : ч/з1(1), н/а(1), ч/з6(1)
Свободны : ч/з1(1), н/а(1), ч/з6(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 159.9/Ф86
Автор(ы) : Фрейд, Зигмунд (1856-1939 гг.)
Заглавие : Психоанализ и детские неврозы
Выходные данные : СПб.: АЛЕТЕЙЯ, 1997
Колич.характеристики :298 с
ISBN, Цена 5-89329-020-3: 28.00, 28.00, р.
УДК : 159.9 + 159.922.7
ББК : 56.14
Предметные рубрики: Психология-- Психология личности
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): пушкинская библиотека--психология--психоанализ--невроз--фобия--дети--ребенок
Содержание : Вступление ; Из истории одного детского невроза ; Из жизни детской души (два случая детской лжи) ; Анализ фобии пятилетнего мальчика
Аннотация: Зигмунд Фрейд (1856-1939) - выдающийся австрийский врач и психолог, основатель и крупнейший деятель психоанализа. Работы по детским неврозам, включенные в настоящий сборник ("Из истории одного детского невроза", "Из жизни детской души", "Анализ фобии пятилетнего мальчика"), являются блестящим доказательством практической эффективности психоанализа. Написанные живым, доступным языком, данные работы доставят истинное удовольствие не только специалистам, но и самому широкому кругу читателей.
Экземпляры : всего : ч/з1(1), ч/з6(1)
Свободны : ч/з1(1), ч/з6(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 159.9/О-35
Автор(ы) : Овчинникова, Татьяна Николаевна
Заглавие : Личность и мышление ребенка: диагностика и коррекция
Выходные данные : М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2000
Колич.характеристики :208 с
Серия: Руководство практического психолога
ISBN, Цена 5-88687-088-1: Б.ц.
ISBN, Цена 5-8291-0073-8: 15.00 р.
УДК : 159.9 + 159.922.7
ББК : 88.4
Предметные рубрики: Психология-- Психология личности
Аннотация: Настоящая работа представляет собой исследование особенностей мышления и личности ребенка с позиции системного подхода к изучению психики. Работа содержит описание методик, направленных на выявление указанных особенностей мышления и личности детей младшего школьного возраста. Предлагается фронтальный вариант обследования детей с целью проведения коррекционной работы с ними; описываются конкретные методы ее осуществления, а также обсуждается вопрос о дальнейшем возможном пути реализации целостного подхода в психологии.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 159.9/Б69
Автор(ы) : Дозорцева А. В., Рязанова Т. Б., Сергиенко Е. А., Виленская Г. А.
Заглавие : Близнецы от рождения до трех лет
Выходные данные : М.: Когито-Центр, 2002
Колич.характеристики :143 с
ISBN, Цена 5-89353-055-1: 68.09, 68.09, р.
УДК : 159.9 + 159.922.7
ББК : 88.8
Предметные рубрики: Психология-- Психология личности
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): близнец--психология--развитие--воспитание
Аннотация: Эта книга вобрала в себя многолетний опыт психологической работы авторов с близнецами и их семьями. Использованы самые современные данные о культурных, биолого-физиологических и психолого-педагогических аспектах развития близнецов раннего возраста. Откровенный разговор о сложностях близнецового развития ведется в популярной форме, в расчете не только на специалистов, но и на широкую аудиторию родителей и воспитателей.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 159.9/Р64
Автор(ы) : Розанова, Екатерина Глебовна, Белослюдов, Дмитрий Алексеевич
Заглавие : Лев в шкафу, или А теперь узнай всю правду о себе
Выходные данные : М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2002
Колич.характеристики :256 с.: ил.
Серия: Психологический бестселлер
ISBN, Цена 5-7905-1640-8: 47.96, 47.96, р.
УДК : 159.9 + 159.922.7
ББК : 88.37
Предметные рубрики: Психология-- Психология личности
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): тренинг--упражнения--игры--тесты
Содержание : 1. КТО ТЫ ТАКОЙ? ; Немного разного ; Тест «Любимое животное» ; Мой автопортрет (тест-рисунок) ; Зазеркалье ; Упражнение «Глядя в зеркало» ; Тест «Несколько слов о себе» ; Характер ; Адаптированный опросник Г. Шмишека ; Типы характера ; Истероид (демонстративный) - «театральный» тип ; Шизоидный - «человек-отшельник» ; Гипертимный тип - возбужденный оптимист ; Астеник (тревожный) - впечатлительный ; Циклоид (синтонный) - естественно-жизнелюбивый ; Эпитим (эпилептоид) - возбудимый авторитарно-напряженный тип ; Психастенический (педантичный) - тревожно-ответственный тип ; Неустойчивый (ювенильный) - душевная неустойчивость, легкомыслие ; Лабильный (эмотивный + экзальтированный человек настроения) ; 2. КЕМ БЫТЬ? ; Кем я себя представляю? ; Упражнение «Воображаемая профессия» ; Упражнение «Мои планы» ; Ответственность (тест) ; Тесты на выбор профессии ; Тест «Твои профессиональные интересы». ; Тест «Геометрический рисунок человечка» ; 3. СЛОВАРЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ И ТЕРМИНОВ, ТРЕБУЮЩИХ ПОЯСНЕНИЯ ; Проблема ; Артистизм ; Архетип ; Аутизм ; Безволие ; Безликость ; Беспокоюсь ; Бессознательное ; Бороться (с недостатками; зато, за это...) ; Боюсь ; Взрослеть - стоит ли? Взрослые (и дети) ; Вина ; Влюбчивость ; Воля ; Восприятие ; Враждебность. Мир мне враждебен ; Все не так (все не такие), как надо бы ; Глупость людская ; Гнев ; Гордыня ; Дистанция, дистанционные зоны ; Долг ; Достали ; Достоинства ; Душа ; Жадность ; Жертвенность ; Жестикуляция ; Жестокость ; Зависть ; Зажимы (телесные) ; Застенчивость ; Имидж ; Инфантилизм (детскость) ; Коллективное бессознательное ; Комплексы ; Конфликты ; Лень ; Лидерство ; Личность ; Любовь. Как признаться в любви ; Мужчина и женщина ; Мысль ; Назойливость («прилипаю» и отстать не могу) ; Наркотики ; Начать трудно, будто что-то не пускает («тяжел на подъем») ; Не любит никто ; Не нравлюсь себе ; Не понимают (Родители меня не понимают. Никто не понимает.) ; Не принимают всерьез ; Неблагодарность ; Неделикатность ; Недоверчивость (Я не могу открыться ; Недостатки (Я весь состою из недостатков... Как справиться?) ; Нерешительность ; Нет проблем ; Неуверенность в себе, в своих силах ; Норма ; Нравиться — как нравиться? ; Обзывают, дразнят ; Обида ; Одиночество ; Отказать (Не могу отказать, когда просят.) ; Открытость ; Ощущение ; Память ; Познакомиться ; Попадаю в самые неожиданные (и неприятные) истории ; Походка ; Предательство ; Принимаю все близко к сердцу (Чувствительность) ; Просьба и отказ (Не могу попросить, побеспокоить. Не могу отказать, когда просят.) ; Раздражение ; Раним ; Рассеянность ; Расслабиться ; Ревность ; Религия, эзотерика ; Референтная группа ; Родители ; Роли и маски ; Самооценка ; Сила характера ; Скучно ; «Слабо» («ловлюсь на слабо») ; Слабость ; Смех ; Совесть ; Сознание ; Сон ; Страх ; Тревога ; Хочу! ; Что делать? ; Чувство ; Эмоции ; Я. Что это такое? ; Методика проведения психологических игр
Аннотация: Эта занимательная книга по психологии предназначена для подростков и их родителей, но также будет полезна педагогам и психологам- консультантам. Интересные тесты, упражнения, игры, которые можно провести среди друзей, помогут ребятам узнать свой характер, лучше понять себя и близких, разобраться в своих чувствах, побороть комплексы, избежать ненужных конфликтов. Многие материалы носят проблемный характер и могут быть интересны в психологическом тренинге (методика проведения психологических игр кратко приведена в конце книги).
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 159.9/П86
Заглавие : Психология подростка. Полное руководство
Выходные данные : СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003
Колич.характеристики :432 с
Серия: Психологическая энциклопедия
ISBN, Цена 5-93878-087-X: 239.58, 239.58, р.
УДК : 159.9 + 159.922.7
ББК : 159.92.8
Предметные рубрики: Психология-- Психология личности
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): подростки--педагогика--особенности развития--биологические особенности--аффект--школа--семья--сверстники--психология
Аннотация: Уникальность представленной работы заключается беспрецедентной широте охвата тем, связанных с проблематикой подросткового возраста. При этом материал подан, структурирован и проиллюстрирован таким образом, что им удобно пользоваться как студенту, так и преподавателю, планирующему общие или специальные курсы по психологии и педагогике. Учебник дает развернутую характеристику психологических особенностей развития подростков, раскрывает закономерности онтогенеза психических процессов и формирования личности подростка, знакомит с арсеналом психолого-педагогических средств диагностики и коррекции проблем подросткового возраста.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 159.9/Б86
Автор(ы) : Боулби, Джон (1907-1990 гг.)
Заглавие : Привязанность
Выходные данные : М.: Гардарики, 2003
Колич.характеристики :477 с
Серия: Psychologia universalis
ISBN, Цена 5-8297-0138-3: 89.00, 128.81, 89.00, р.
УДК : 159.9 + 159.922.7
ББК : 88.8
Предметные рубрики: Психология-- Психология личности
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дети--мать--психоанализ--фрейдовская концепция--обратная связь--разлука--инстинкт--адаптация--антропология--приматы--агрессия--эгоизм--гнев--горе--неврозы--страхи--стрессы--чувства--улыбка--привязанность ребенка
Аннотация: Впервые на русском языке публикуется книга классика психологии развития, выдающегося английского ученого Джона Боулби (1907-1990), положившего начало систематическому изучению формирования привязанности ребенка к матери. Теория Боулби основана на обширном фило- и онтогенетическом материале и реализует принципы междисциплинарного подхода.
Экземпляры : всего : ч/з1(1), н/а(1)
Свободны : ч/з1(1), н/а(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 159.9/С17
Автор(ы) : Белопольская Н. Л., Иванова С. Р., Свистунова Е. В., Шафирова Е. М.
Заглавие : Самосознание проблемных подростков
Выходные данные : М.: Изд-во Ин-та психологии РАН, 2007
Колич.характеристики :332 с
Примечания : Прил.: с. 315-331
ISBN, Цена 978-5-9270-0111-8: 100.00, 100.00, р.
УДК : 159.9 + 159.922.7
ББК : 88
Предметные рубрики: Психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): возрастная психология--самосознание--проблемные подростки--виды идентификаций--подростки--интеллект--врожденный дефект лица
Аннотация: В предлагаемой книге изложены теоретические основы проблемы формирования самосознания в подростковом возрасте, а также результаты оригинальных экспериментальных исследований возрастных и специфических особенностей формирования самосознания у проблемных подростков с разной степенью нарушения поведения, со сниженным интеллектом, а также интеллектуально полноценных подростков, страдающих тяжелым врожденным дефектом лица. Подчеркивается актуальность поиска новых диагностических методов по выявлению личностных проблем современных подростков.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 159.9/Б27
Автор(ы) : Басов, Михаил Яковлевич
Заглавие : Общие основы педологии : избранные труды по педагогической психологии
Выходные данные : СПб.: Алетейя, 2007
Колич.характеристики :773 с
Серия: Мир культуры
ISBN, Цена 978-5-903354-65-8: 300.00, 300.00, р.
УДК : 159.9 + 159.922.7
ББК : 88.4
Предметные рубрики: Психология
Образование-- Педагогика
Содержание : Михаил Яковлевич Басов: жизненный путь и психологическая концепция/ Е. В. Левченко. Жизненный путь М. Я. Басова ; Посткритический образ концепции М. Я. Басова ; Истоки системы взглядов М. Я. Басова: психологические концепции В. М. Бехтерева и А. Ф. Лазурского ; Периодизация становления психологической концепции М. Я. Басова ; Резюме ; Вспоминая М. Я. Басова ; Общие основы педологии ; Предисловие к 1-му изданию ; Предисловие ко 2-му изданию ; Предисловие к 3-му изданию ; Часть вторая (аналитическая). Развитие человека как активного деятеля в окружающей его среде. психологическое развитие ; Отдел третий. Основание психологии ; Глава седьмая. Предмет исследования ; Глава восьмая. Методологические заключения ; Глава девятая. Проблема психологического развития человека ; Отдел четвертый. Организация процессов поведения (структурный анализ) ; Глава десятая. Понятие организации процесса поведения и задачи исследования ; Глава одиннадцатая. Структурные элементы и механизмы их взаимной связи ; § 1. Понятие стимула ; § 2. Понятие реакции ; § 3. Основной механизм связи структурных элементов ; § 4. Понятие акта ; Глава двенадцатая. Стимуляция поведения человека в ее развитии ; § 1. Источники стимуляции ; § 2. Стимулы и детерминация процесса поведения ; Глава тринадцатая. Структурные формы (формы организации процесса) ; § 1. Основные структурные формы ; § 2. Переходные и смешанные структурные формы ; Глава четырнадцатая. Структура разных видов деятельности ; Отдел пятый. Внутренние механизмы поведения ; Глава пятнадцатая. Эмоциональные установки. Природа явления и задача его психологического развития ; Глава шестнадцатая. Эмоциональные установки. Развитие их ; § 1. Первичные эмоции ребенка ; § 2. Механизм развития ; § 3. Вопрос о классификации эмоций ; § 4. Органические эмоции ; § 5. Индивидуальные эмоции ; § 6. Социальные эмоции ; § 7. Эстетические эмоции ; А. Общие вопросы ; Б. Развитие эстетических эмоций ; Глава семнадцатая. Регуляция поведения ; § 1. Общие замечания ; § 2. Развитие регуляции поведения у ребенка ; Отдел шестой. Формы активности ; Предварительные замечания ; Глава восемнадцатая. Моторная активность ; Глава девятнадцатая. Восприятия ; § 1. Общая характеристика ; § 2. Развитие процессов восприятия и наблюдения ; А) Первоначальные возможности ребенка ; Б) Общие вопросы и закономерности развития ; В) Цвет, форма, величина ; § 3. Эйдетизм ; Глава двадцатая. Воспроизведение ; § 1. Общие вопросы ; § 2. Развитие памяти ; Глава двадцать первая. Речь ; § 1. Факторы развития ; § 2. Первые стадии развития ; § 3. Характерные черты последующего развития ; § 4. Социальная функция речи у ребенка ; Глава двадцать вторая. Мышление. (Понятие мышления) ; § 1. Функция мышления ; § 2. Ступени восприятия явлений и соответствующие им формы мышления ; § 3. Речь и мышление ; § 4. Организация процессов мышления ; § 5. Логические формы мышления в их отношении к психологии ; Глава двадцать третья. Мышление. (Развитие мышления) ; § 1. Практически-действенное и конкретно-образное мышление ; § 2. Конкретно-образное и абстрактное мышление ; Глава двадцать четвертая. Проблема одаренности ; § 1. Понятие одаренности ; § 2. Развитие одаренности ; § 3. Исследования и измерения одаренности ; Глава двадцать пятая. Игра ; Глава двадцать шестая. Детский труд ; Глава двадцать седьмая. Детские коллективы ; Глава двадцать восьмая. Социальные отношения в их развитии ; § 1. Отношения сотрудничества — антагонизма и борьбы ; § 2. Отношения симпатии — антипатии ; § 3. Отношения властвования - подчинения ; Глава двадцать девятая. Проблема мировоззрения в педологии ; § 1. Понятие мировоззрения ; § 2. Мировоззрение и ребенок ; § 3. Развитие мировоззрения у ребенка и определяющие его факторы ; § 4. Содержание мировоззрения и программа его исследования ; Глава тридцатая. Характерные черты и путь развития детского мировоззрения ; Социальная действительность ; Примечания ; Предметный указатель ; Именной указатель
Аннотация: M. Я. Басов (1892-1931) - выдающийся российский психолог XX века, представитель петербургской психологической школы, ближайший ученик А. Ф. Лазурского. Блестящий исследователь, крупный организатор, автор оригинальной концепции, которую весьма высоко оценивали зарубежные коллеги: «Концепция этого исследователя как никакая другая заслуживает эпитета "величественная", включает в себя рассмотрение фундаментальных психологических проблем, новое видение предмета психологии...» Влияние взглядов Басова на развитие отечественной психологической науки связывают прежде всего со становлением деятельностного подхода.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 159.9/Б27
Автор(ы) : Басов, Михаил Яковлевич
Заглавие : Воля как предмет функциональной психологии. Методика психологических наблюдений над детьми : избранные труды по педагогической психологии
Выходные данные : СПб.: Алетейя, 2007
Колич.характеристики :543 с
Серия: Мир культуры
ISBN, Цена 978-5-903354-66-5: 200.00, 200.00, р.
УДК : 159.9 + 159.922.7 + 159.947
ББК : 88.4
Предметные рубрики: Психология
Образование-- Педагогика
Содержание : Воля как предмет функциональной психологии ; I. О понятии функциональной психологии и ее задачах ; II. Воля как регулятивный фактор душевной жизни ; III. Волевое усилие как одна из основных психических функций ; IV. Внимание как единственная форма проявления регулятивной волево-функции ; V. Волево-регуляция интеллектуальных и эмоциональных процессов ; VI. Волево-регуляция внешней деятельности ; VII. Основные направления волевой регуляции ; VIII. Воля и личность ; Методика психологического наблюдения над детьми ; Предисловие к первому изданию ; Предисловие ко второму изданию ; Предисловие к третьему изданию ; Введение ; § 1. Метод наблюдения в науке вообще, в психологии и в педагогике в частности ; § 2. Анализ процессов восприятия и наблюдения ; Часть I ; Предмет наблюдений ; Глава I. Личность как организм ; Глава II. Поведение личности как предмет изучения ; Глава III. Структура поведения ; Глава IV. Стимуляция поведения ; Глава V. Внутренние механизмы поведения ; § 1. Элементарные основания ; § 2. Эмоциональные установки организма, их значение в поведении и развитие ; §3. Регуляция процессов поведения ; Глава VI. Формы активности в поведении ребенка| ; § 1. Моторная активность ; § 2. Речь ребенка ; § 3. Восприятия ; § 4. Воспроизведение (память) ; § 5. Мышление ; Глава VII. Творческая деятельность ; Часть II ; Организация наблюдений ; Глава VIII. Цель наблюдений ; § 1. Научная теоретическая цель ; § 2. Педагогическая практическая цель ; Глава IX. Наблюдатель и его культура ; Глава X. Значение схемы для наблюдения ; Глава XI. Наблюдатель и наблюдаемый, их взаимоотношения ; Глава XII. Процесс и техника наблюдений ; § 1. Техническая фиксация поведения ; § 2. Фиксация поведения посредством записей ; Глава XIII. Наблюдение главнейших видов деятельности ребенка-дошкольника ; § 1. Рисование ; § 2. Обед ; § 3. Прогулка ; § 4. Занятия в детском саду (Монтессори) с дидактическим материалом ; § 5. Движения под музыку ; § 6. Строительные игры ; § 7 ; § 8. Катя в театре ; § 9. Лида в театре ; § 10. Игра, отображающая быт ребенка ; § 11. За утренним чаем ; Глава XIV. Организация наблюдений во время занятий с детьми со специальным материалом ; Глава XV. Наблюдения за индивидуумом и за коллективом ; Часть III ; Обработка наблюдений ; Глава XVI. Цель и задачи обработки наблюдений ; Глава XVII. Кто должен обрабатывать наблюдения и составлять характеристики? ; Глава XVIII. Процесс и техника обработки ; § 1. Анализ структуры и стимуляции поведения ; § 2. Дальнейший анализ по схеме изучения личности ребенка ; Глава XIX. Составление характеристики ; Архивная часть ; Вечер, посвященный 75-летию со дня рождения профессора психолога М. Я. Басова ; 1. Открытие заседания ; 2. Выступление В. С. Мерлина ; 3. Выступление Е. И. Зейлигер-Рубинштейн ; 4. Выступление Е. Д. Герке ; 5. Выступление В. Н. Мясищева ; 6. Выступление Е. Я. Голанта ; 7. Выступление Тромпетер-Прессман ; 8. Выступление И. В. Гиттис ; 9. Заключение ; Перечень научных трудов М. Я. Басова ; Биобиблиография работ М. Я. Басова/ Е. В. Левченко. Работы о жизни и творчестве М.Я. Басова/ Е. В. Левченко.
Аннотация: Впервые переиздаются наиболее значительные работы выдающегося отечественного психолога, представителя петербургской психологической школы Михаила Яковлевича Басова (1892-1931), ученика А. Ф. Лазурского. В монографии «Воля как предмет функциональной психологии» (1922) рассматривается сущность этого психического явления, приведен критический анализ теорий воли, подробно проанализированы данные эмпирических исследований. Приводится полный текст сохраняющей свое значение и в настоящее время работы «Методика психологических наблюдений над детьми» (1926), в которой дан детальный и всесторонний анализ теории и практического применения метода наблюдения. В архивной части настоящего издания впервые опубликованы воспоминания учеников и современников М. Я. Басова, прозвучавшие на вечере, посвященном 75-летию со дня его рождения.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 159.9/Л47
Автор(ы) : Леонтьев, Алексей Николаевич
Заглавие : Психологические основы развития ребенка и обучения
Выходные данные : М.: Смысл, 2009
Колич.характеристики :423 с
Серия: Живая классика
ISBN, Цена 978-5-89357-278-0: 200.00, 200.00, р.
УДК : 159.9 + 159.922.7
ББК : 88.8
Предметные рубрики: Психология-- Психология личности
Образование-- Педагогика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дети
Содержание : Вопросы развития и обучения в трудах А.Н. Леонтьева/ А. А. Леонтьев, Д. А. Леонтьев. Часть 1. На подступах к проблеме развития и обучения ; Психическое развитие ребенка и обучение ; Психология и педагогика ; Педагогика и психология ; Психологическое исследование детских интересов во Дворце пионеров и октябрят ; Часть 2. Теория и исследования психического развития ребенка ; К теории развития психики ребенка ; Психологические основы дошкольной игры ; Развитие, деятельность, обучение ; Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте ; Развитие мотивов учебной деятельности ребенка ; Психологические вопросы сознательности учения ; Ощущение, восприятие и внимание детей младшего школьного возраста ; Психологические вопросы готовности ребенка к школьному обучению ; Глава о способностях ; О проблеме способностей ; К вопросу об эмоциональных элементах детской игры ; Часть 3. Психологические основы обучения и воспитания ; Теоретические проблемы психического развития ребенка ; Обучение как проблема психологии ; Реформа школы и задачи психологии ; Психологические проблемы программированного обучения ; Принципы психического развития ребенка и проблема умственной недостаточности ; Ребенок учится быть человеком ; Некоторые вопросы психологии обучения речи на иностранном языке ; Современные проблемы обучения и психического развития ; Психологические вопросы формирования личности студента ; Обучение и воспитание должны быть ориентированы на будущее ; Почему плачет Петя? ; Учение и память ; Комментарии/ Д. А. Леонтьев.
Аннотация: Тематический сборник работ разных лет классика отечественной психологической науки Алексея Николаевича Леонтьева (1903-1979), посвященных психологическим и психолого-педагогическим вопросам развития ребенка, обучения и воспитания. Наряду с широко известными работами, книга включает в себя много малодоступных, долгое время не переиздававшихся работ, а также целый ряд впервые публикуемых текстов. Психологам, педагогам и другим работникам образования.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 159.9/С89
Автор(ы) : Субботский, Евгений Васильевич
Заглавие : Генезис личности: теория и эксперимент
Выходные данные : М.: Смысл, 2010
Колич.характеристики :407 с
Серия: Фундаментальная психология
ISBN, Цена 978-5-89357-273-5: 200.00, 200.00, р.
УДК : 159.9 + 159.922.7 + 159.923
ББК : 88.8
Предметные рубрики: Психология-- Психология личности
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): возрастная психология--детская психология
Содержание : Предисловие ; Введение ; Раздел 1. Проблема личности в психологии (исторический аспект) ; 1.1. Структурный аспект ; 1.2. Динамический аспект ; Раздел 2. Понятие личности (логический аспект) ; 2.1. Метод cogito как способ задания исходных оппозиций ; 2.1.1. Необходимость использования cogito ; 2.1.2. Cogito как сомнение и его импликации ; 2.2. Саморазличение и категория психического. Наука и субъективность ; 2.2.1. Контрастность как фундаментальный принцип мышления ; 2.2.2. Различение и саморазличение. Внутреннее вещей ; 2.2.3. Субъективность и физический мир ; 2.3. Уровни саморазличения ; 2.3.1. Критерий активности ; 2.3.2. Критерий произвольности ; 2.3.3. Критерий осознанности ; 2.3.4. Критерий всеобщности ; 2.4. Переход от cogito к интерсубъективности. Понятие долга и морали ; 2.4.1. Всеобщее как цель познания. Принципиальная ограниченность cogito. Необходимость перехода к интерсубъективности ; 2.4.2. Долг как всеобщее на уровне интерсубъективности ; 2.5. Понятие потребности. Нормативно-нравственные и базовые потребности ; 2.5.1. Потребность как диссонанс реального и идеального состояний системы ; 2.5.2. Базовые и нормативно-нравственные потребности ; 2.5.3. Аксиоматика ; 2.6. Понятие свободы ; 2.6.1. Свобода как самопричинение ; 2.6.2. Свобода как единство субъекта со своей сущностью ; 2.6.3. О бытии свободы ; 2.7. Понятие личности ; 2.7.1. Личностное действие как нравственный акт ; 2.7.2. Личность как гармония самореализации и нравственного самоограничения ; 2.7.3. Личность и другие категории ; Раздел 3. Личность и психология (психологический аспект) ; 3.1. Принципы анализа мотивации ; 3.1.1. Научный метод и понятие личности ; 3.1.2. «Горизонтальный» и «вертикальный» анализ базовой мотивации ; 3.1.3. Экспериментально-психологическое исследование смысловых образований ; 3.2. Принципы анализа бескорыстного поведения ; 3.2.1. «Психорентген» как метод экспериментального «очищения» личностного поступка ; 3.2.2. Альтруистический стиль общения как способ катализации личностного действия ; 3.3. Генезис морального поведения у дошкольников ; 3.3.1. Постановка проблем ; 3.3.2. Экспериментальное исследование структуры и генезиса морального поступка (смысловой аспект) ; 3.3.3. Генезис морального действия у дошкольников (личностный аспект) ; 3.4. Генезис элементарных форм альтруистического поведения у дошкольников ; 3.4.1. Постановка проблем ; 3.4.2. Генезис альтруистического поведения детей в «конкретных» ситуациях (смысловой аспект) ; 3.4.3. Генезис альтруистического поведения детей в «абстрактной» ситуации (личностный аспект) ; 3.4.4. Формирование морального и альтруистического поведения у дошкольников в условиях психолого-педагогического эксперимента ; 3.5. Генезис независимого поведения у дошкольников ; 3.5.1. Проблема генезиса независимости у дошкольников ; 3.5.2. Генезис и структура объективной вербальной коррекции и независимости от ошибочных действий партнера у дошкольников (смысловой аспект) ; 3.5.3. Формирование независимого поведения у дошкольников (смысловой аспект) ; 3.5.4. Генезис бескорыстного независимого поведения у дошкольников (личностный аспект) ; 3.5.5. Очерк развития независимого поведения у дошкольников ; 3.6. Генезис объективного оценочного суждения у дошкольников ; 3.6.1. Генезис и структура «пристрастного» суждения у дошкольников (смысловой аспект) ; 3.6.2. Формирование объективного суждения у дошкольников ; 3.6.3. Очерк генезиса объективного оценочного суждения у ребенка ; 3.7. Генезис личности ребенка как индивидуальный и исторический процесс (заключение) ; 3.7.1. Теоретический и экспериментальный анализ прагматического и личностного поведения у дошкольников ; 3.7.2. Генезис начальных форм личностного поведения детей в онтогенетическом и культурно-историческом планах ; 3.8. Двадцать лет спустя: Повествовательная функция речи и моральное развитие ; 3.8.1. Реальность, с которой можно играть ; 3.8.2. Сознание типа Т и сознание типа ТДТ ; 3.8.3. ТДТ-сознание и моральное развитие ; 3.8.4. Экспериментальная проверка теории ТДТ-сознания в ситуации свободного морального выбора ; 3.8.5. Развитие морального действия у ребенка: заключение ; Литература
Аннотация: Фундаментальная монография известнейшего специалиста по проблемам психологии развития посвящена ключевым вопросам понимания личности в психологии и других науках о человеке. Автор не только проделывает большую теоретическую работу по реконструкции содержания, вкладываемого в понятие «личность», но и представляет большой цикл выполненных им экспериментально-психологических исследований, посвященных анализу закономерностей становления в дошкольном возрасте основ нравственной саморегуляции. Адресуется психологам, философам, педагогам, в том числе студентам и аспирантам соответствующих специальностей.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 159.9/М36
Автор(ы) : Маховская, Ольга Ивановна
Заглавие : Коммуникативный опыт личности
Выходные данные : М.: Изд-во ин-та психологии РАН, 2010
Колич.характеристики :251, [1] с
ISBN, Цена 978-5-9270-0193-4: 100.00, 100.00, р.
УДК : 159.9 + 159.923 + 159.922.7 + 159.99
ББК : 88
Предметные рубрики: Психология-- Психология личности-- Социальная психология
Содержание : Введение ; Глава 1. Роль культурных и социальных факторов в изменении опыта личности ; 1 Культура и личность ; 1.1 Социологические и психологические подходы ; 1.2 Представление о личности в советской психологии ; 1.3 Школа «Культура и личность»: базовая, модальная личности, идеальная базовая личность ; 1.4 Личность как социокультурный тип ; 2 Сценарный подход к изменению опыта личности ; 2.1 Архетипы в психоанализе ; 2.2 Сценарий в трансакционном анализе ; 2.3 Ситуативные сценарии взаимодействия ; 3 Стратегические сценарии формирования «типичного представителя» эпохи: социализация, инкультурация (аккультурация), культурная трансмиссия и др. ; 4 Сценарий как многокомпонентный образ коммуникативного события ; 4.1 Соотношение когнитивных и личностных компонентов при восприятии новых коммуникативных событий ; 4.2 Идентификация и идентичность в сценариях ; 4.3 Соотношение личностных и ситуативных факторов при восприятии новых коммуникативных событий ; 5 Выбор и анализ реальных событий вместо их экспериментального моделирования ; 6 Методы качественного анализа и этнографической экспертизы при изучении восприятия реальных коммуникативных событий ; 6.1 Качественный анализ в полевых исследованиях ; 6.2 Обоснованная теория (grounded theory) ; 6.3 Отечественная гуманитарная традиция: интерпретация, реконструкция, полифония, персонификация, авторский голос ; 7 Психологическое содержание сценариев ; Глава 2. Психологические последствия нарушения базовых сценариев: феномены и подходы ; 1 Феномены аномии ; 1.1 Социологические и психологические представления об аномии ; 1.2 Проявление аномии в разных типах общества ; 1.3 Активисткая парадигма преодоления аномии ; 2. Феномены одиночества ; 2.1 Феноменологический подход к изучению одиночества ; 2.2 Теории одиночества в других направлениях психологии ; 2.3 Объяснение одиночества отечественными психологами и социологами ; 3 Феномен ностальгии ; Глава 3. Стратегические и тактические сценарии социализации (аккультурации) детей российских иммигрантов во Франции и ; 1 Подходы к изучению изменения идентичности детей и подростков ; 2 Концепция многомерного (многоуровневого) изменения идентичности подростков в рамках сценариев аккультурации различного уровня ; 3 Четыре стратегических сценария социализации (аккультурации) детей постсоветских иммигрантов во Франции ; 4 Роль матери в выборе и поддержании сценариев аккультурации детей. Феномен женской эмиграции из России ; 5 Психологические последствия иммиграции для детей: культивированные аутизм и депрессия ; 6 Проблема согласованности участников сценариев социализации (аккультурации) российских детей ; 7 Результаты качественного анализа контрастных сценариев формирования идентичности российских детей в США ; 8 Специфика типичных сценариев социализации (аккультурации) детей российских эмигрантов ; 8.1 Сравнение традиционных сценариев социализации в США и России ; 8.2 Сравнение сценариев взаимодействия родителей американских и российских детей ; 8.3 Сравнение сценариев взаимодействия подростков со сверстниками ; 8.4 Идентификация подростками типа отношений в семье ; 9 Перспективы детей постсоветских иммигрантов в США и Франции с точки зрения эффективности реальных «сценариев социализации (аккультурации) ; 9.1 Сравнение иммиграционных политик США и Франции ; 9.2 Метафоры межкультурного взаимодействия - «диалог культур», «толерантность» ; Глава 4. Влияние прошлого опыта общения на восприятие новых коммуникативных событий в условиях опосредованного общения ; 1 Специфика опосредованного дистантного взаимодействия ; 2 Влияние прошлого опыта общения на феноменологию начального этапа вхождения в телекоммуникацию российских ученых-гуманитариев ; 2.1 Культурно-исторический контекст начала развития телекоммуникации в России ; 2.2 Проблема модерирования общения детей в новых условиях: «детский» этап в развитии проекта «Велихов-Хамбург» ; 2.3 Нормативный конфликт между Сетью и российской научной иерархией: «взрослый» этап в развитии проекта «Велихов-Хамбург» ; 2.4 Равнодушие российских ученых к международным телеконференциям ; 2.5 Смешение коммуникативной и операциональной парадигм взаимодействия как причина компьютерного барьера ; 2.6 Явление «технологического доминирования» в российской научной телекоммуникации ; 2.7 Гуманитарии в командах разработчиков программных продуктов ; 3 Формирование и изменение образа телепрограммы в опыте телезрителей ; 3.1 Воспроизведение сценария телепрограммы дошкольниками в условиях ролевой игры ; 3.2 Изменение образа телепередачи в опыте взрослого зрителя ; Глава 5. Проблемы психологического обоснования сценариев детских телевизионных программ ; 1 Искажение идентичности детей под влиянием телевидения ; 2 Современное состояние детского телевидения в России ; 3 «Контроль идентичности» зрителя ; 4 Проблемы учета возрастных особенностей детской аудитории в телевизионном производстве ; 4.1 Размытость «детства» и проблема учета границ идентичности зрителя ; 4.2 Учет идентичности в формате детских телепрограмм ; 4.3 Юмор как способ поддержать положительную идентичность у дошкольников ; 5 Социально-психологические функции сценария детской телепрограммы ; Глава 6. Формирование солидарных сценариев у дошкольников средствами телевидения. Пример психологического сопровождения международных детских ТВ-проектов: «Улица Сезам в России» ; 1 Роль современных СМИ в формировании навыков солидарного поведения у детей из разных социальных, культурных и религиозных групп ; 2 История и философия образовательного телепроекта «Улица Сезам» (США) ; 3 Изменение критериев оценки эффективности телепрограмм: от академических успехов к освоению сценариев социально-ориентированного поведения ; 4 Специфика IV сезона проекта «Улица Сезам в России» (Россия) ; 5 Цели и задачи полевых исследований, фокус-групп и экспертных оценок на этапе подготовки телепрограммы для детей ; 6 Ключевые проблемы современного российского детства: результаты исследовательского этапа IV сезона «Улицы Сезам в России» ; 6.1 Изменения в экономическойи социальной стратификации общества ; 6 2 Этническое и религиозное деление современного российского общества ; 6 3 Равенство полов и воспитание детей ; 6.4 Различия в семейном устройстве и воспитании детей ; 6.5 Проблемы детей мигрантов ; 6.б Перспективы социализации сирот и социальных сирот ; 7 Аналитический этап телевизионного производства: разработка тематического и образовательного планов для сценаристов ; 8 Задачи психолога в телевизионном производстве ; 9 Организация и методы формативного исследования ; 10 Обсуждение результатов ; 10.1 Результаты претеста (до показа) ; 10.2 Результаты анализа видеосъемки (во время просмотра) ; 10.3 Анализ сформированности понятий детей об усыновлении и инвалидности (до показа сюжетов) ; 10.4 Результаты интервью (после показа) ; Заключение ; Литература
Аннотация: Монография посвящена проблемам изменения коммуникативного опыта личности. Предлагается концепция многоуровневого изменения идентичности личности в новых ситуациях взаимодействия. Сценарий взаимодействия рассматривается в нескольких аспектах - структурно-динамическом, когнитивно-личностном и нормативно-ценностном. Установлен ряд закономерностей коммуникативного опыта, объясняющих трудности начального этапа взаимодействия. Работа выполнена в рамках международных проектов социальной и практической направленности. Книга будет полезна специалистам по массовой коммуникации, психологии общения, а также практическим психологам.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

14.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 159.9/Г16
Автор(ы) : Галкина, Татьяна Викторовна
Заглавие : Самооценка как процесс решения задач: системный подход
Выходные данные : М.: Изд-во ин-та психологии РАН, 2011
Колич.характеристики :397, [1] с
ISBN, Цена 978-5-9270-0208-5: 200.00, 200.00, р.
УДК : 159.9 + 159.922 + 159.922.7
ББК : 88
Предметные рубрики: Психология-- Общая психология-- Психология личности
Содержание : Предисловие ; Часть I. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ НА САМООЦЕНКУ ; Глава 1. Проблема самосознания и самооценки в современной психологии ; Концептуально-терминологический анализ: понятия «самосознание» и «самооценка» ; Основные теоретические подходы к исследованию самосознания и самооценки в психологии ; Условия и предпосылки формирования самооценки ; Особенности самооценки на разных возрастных этапах ; Проблема диагностики самооценки: классификация методов и методик ; Глава 2. Самооценка как решение задач на оценку себя, своих умений, личностных качеств ; Теоретические предпосылки нового подхода к исследованию самооценки ; Эмпирическое подтверждение возможности рассмотрения самооценки как процесса решения задач ; Глава 3. Раскрытие психологического механизма решения задач на самооценку ; Особенности решения задач на самооценку у испытуемых, достигших I и II этапов развития способности действовать «в уме» ; Особенности решения задач на самооценку у испытуемых с III этапом развития способности действовать «в уме» ; Особенности решения задач на самооценку у испытуемых, достигших IV и V этапов развития способности действовать «в уме» ; Способность действовать «в уме» как психологический механизм решения задач на самооценку ; Часть II. ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ САМОСОЗНАНИЯ И САМООЦЕНКИ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ОНТОГЕНЕЗА ; Глава 1. Роль активности ребенка в раннем детстве и особенностей его воспитания как факторов формирования самооценки ; Глава 2. Тип привязанности ребенка к матери как фактор формирования самооценки ; Проблема привязанности в психологии ; Специфика формирования поведения привязанности на разных возрастных этапах ; Методы исследования привязанности ; Эмпирическое исследование связи типов привязанности ребенка к матери в раннем детстве с особенностями самооценки в юношеском возрасте ; Глава 3. Влияние школьного обучения и педагогического стиля общения на формирование самооценки младших школьников ; Стили педагогического общения, их специфика при обучении младших школьников ; Эмпирическое исследование влияния стиля педагогического общения на самооценки учащихся и оценки ими других ; Глава 4. Взаимосвязь межличностных отношений в семье и со сверстниками с особенностями самооценки в подростковом возрасте ; Психологические особенности подросткового возраста и развитие самосознания личности на этом возрастном этапе ; Детско-родительские отношения как фактор развития эмоционального самочувствия, самовосприятия и самооценки ребенка ; Эмпирическое исследование взаимосвязи межличностных отношений и особенностей самооценки в подростковом возрасте ; Глава 5. Проблемы самоотношения, самооценки и проявления агрессивности у детей из неполных семей ; Неполная семья как социальный феномен современного российского общества ; Самоотношение и его связь с самооценкой ; Агрессии и агрессивность: понятийный и онтологический психологический анализ ; Эмпирическое исследование особенностей самоотношения, самооценки и проявления агрессивности у детей из неполных семей, а также находящихся на попечении родственников и органов опеки ; Глава 6. Возможности коррекции самооценки ; Пути и методы оптимизация процесса формирования адекватной самооценки ; Экспериментальное исследование возможности коррекции самооценки подростков с помощью тренинга личностного развития ; Заключение ; Литература ; Приложения
Аннотация: Монография посвящена актуальной проблеме развития самосознания и становления самооценки в детском и подростковом возрасте. Акцент делается на роли родителей, педагогов, сверстников в этом процессе. Обобщив 25-летний опыт своей научной, педагогической и практической психологической работы и опираясь на основные принципы системного подхода, автор предлагает новый подход к изучению самооценки как решения особого класса задач, вскрывает их психологический механизм, а также излагает результаты проведенных им исследований по изучению факторов, влияющих на развитие самосознания и самооценки детей и подростков. Монография адресуется прежде всего специалистам в области психологии личности, психологам и преподавателям, работающим в сфере дошкольного, начального и среднего образования. Книга может представлять интерес также для социальных работников, родителей и всех, кому небезразлична проблема воспитания активной, социально-адаптированной и творческой личности.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)