Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Дипломные работы выпускников СГЮА за последние 5 лет (35)Авторефераты (1)Редкие книги Научной библиотеки СГЮА (9)Каталог электронных носителей (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=159.9<.>)
Общее количество найденных документов : 403
Показаны документы с 1 по 30
 1-30    31-60   61-90   91-120   121-150   151-180      
1.
159.9
Ч46


    Черемошкина, Любовь Валерьевна.
    100 игр для развития памяти [Текст] : учебное пособие / Л. В. Черемошкина. - М. : Логос, 2001. - 136 с. : ил. - ISBN 5-94010-055-4 : 72.27 р.
УДК
ББК 74.20
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
РАЗВИТИЕ -- ПАМЯТЬ -- ИГРА -- ЗНАНИЕ -- УПРАЖНЕНИЕ -- ТРЕНИРОВКА
Аннотация: Освещается актуальная проблема современной системы образования - развитие способностей ребенка к запоминанию. Основное внимание уделено играм, заданиям и упражнениям, направленным на тренировку природной памяти, умений ребенка управлять ею, а также на развитие культурной памяти.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

2.
159.9
Ш31


    Шахиджанян, Владимир Владимирович.
    1001 вопрос про ЭТО [Текст] / В. В. Шахиджанян. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : ВАГРИУС, 1999. - 655 с. - ISBN 5-7027-0762-1 : 169.00 р.
УДК
ББК 87.7
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
ВОСПИТАНИЕ -- КУЛЬТУРА -- СЕКСОЛОГИЯ -- ПСИХОЛОГИЯ
Аннотация: Как любить и быть любимым? Как стать счастливым в интимной жизни? Как достичь гармонии? Как сохранить чистоту души и получать радость для тела? Как знакомиться, как дружить, как сохранить верность? На эти и многие другие волнующие Вас вопросы ответит в новом издании своей книги "1001 вопрос про ЭТО" известный журналист, психолог и педагог В. Шахиджанян, давно занимающийся проблемами полового воспитания и сексуальной культуры.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

3.
159.9
Р24


    Рассел, Кен.
    400 заданий на развитие интеллекта [Текст] / К. Рассел, Ф. Картер ; пер. с англ. Н. Ю. Чехонадской. - М. : АСТ : Астрель, 2003. - 159 с. - ISBN 5-271-04513-7. - ISBN 07494-3473-2. - ISBN 5-17-015053-9 : 30.36 р.
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
тесты -- задание -- интеллект -- психологическое тестирование -- психология
Аннотация: В книге К. Рассела и Ф. Картера, известных британских психологов и авторов более 60 популярных изданий по вопросам психологического тестирования, содержится 400 тестов и заданий, которые помогут вам выявить и развить свои способности и повысить уровень интеллекта.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Картер, Филип; Чехонадская, Н. Ю. \пер.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

4.
159.9
Б97


    Бэрон, Роберт.
    Агрессия [Текст] / Р. Бэрон, Д. Ричардсон; пер. с англ. С. Меленевской, Д. Викторовой, С. Шпака. - 2-е междунар. изд. - СПб. : Питер, 2001. - 351 с. - (Мастера психологии). - ISBN 5-887-82294-5. - ISBN 0-306-44445-8 (англ.) : 150.00 р.
    Содержание:
ВВЕДЕНИЕ . - С .17
Новые главы: представление основных тенденций . - С .17
Включение множества новых тем: учет современных данных . - С .18
Включение материалов современных исследований: в ногу с научным прогрессом . - С .19
Изменения в авторском составе . - С .19
Что осталось без изменений: то, что работает, остается в силе . - С .19
Организация . - С .19
Уровень и объем . - С .20
Иллюстрации . - С .20
Актуальность . - С .20
В заключение - просьба о помощи . - С .20
1. АГРЕССИЯ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ТЕОРИИ . - С .22
Агрессия: рабочее определение . - С .24
Агрессия как поведение . - С .27
Агрессия и намерение . - С .27
Агрессия как причинение ущерба или нанесение оскорбления . - С .29
Агрессия затрагивает живые существа . - С .30
Агрессия затрагивает реципиента, стремящегося избежать нападения . - С .30
Враждебная агрессия в противоположность инструментальной агрессии . - С .31
Противоположные теоретические направления в описании агрессии: инстинкт, побуждение или научение? . - С .32
Агрессия как инстинктивное поведение: врожденное стремление к смерти и разрушению . - С .32
Агрессия как инстинктивное поведение: психоаналитический подход . - С .33
Агрессия как инстинктивное поведение: взгляд на проблему с позиций эволюционного подхода . - С .34
Агрессия как инстинктивное поведение: итоги и выводы . - С .38
Агрессия как проявление побуждения: мотивация причинения ущерба или вреда другим . - С .38
Агрессивное побуждение: фрустрация и агрессия . - С .39
Агрессивные тенденции: теория посылов к агрессии Берковица . - С .43
Агрессивное возбуждение: теория переноса возбуждения Зильманна . - С .45
Агрессивное побуждение: заключительные комментарии . - С .45
Когнитивные модели агрессивного поведения . - С .46
Модель образования новых когнитивных связей Берковица . - С .46
Взаимозависимость познания и возбуждения . - С .47
Что следует из когнитивных моделей . - С .47
Агрессия как приобретенное социальное поведение: прямое и викарное научение насилию . - С .48
Усвоение агрессивного поведения . - С .49
Регуляторы агрессивного поведения . - С .51
Концепция социального научения: некоторые важные выводы . - С .52
Резюме . - С .53
2. МЕТОДЫ СИСТЕМАТИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ АГРЕССИИ . - С .55
Экспериментальные и неэкспериментальные подходы в исследованиях . - С .55
Методы изучения агрессивного поведения с помощью опроса . - С .57
Архивные исследования . - С .57
Вербальная информация . - С .58
Анкеты . - С .59
Личностные шкалы . - С .61
Оценивание другими . - С .63
Проективные методы . - С .64
Заключение . - С .65
Наблюдение агрессии . - С .66
Полевые наблюдения . - С .67
Натуралистические наблюдения . - С .67
Автомобильные сигналы . - С .68
Межличностные конфронтации . - С .70
Заключение . - С .70
Лабораторные наблюдения . - С .71
"Игровые" меры агрессии . - С .72
Измерение вербальной агрессии: когда слова (или оценки) ранят . - С .74
Прямая физическая агрессия: вред без ущерба . - С .77
Критические замечания относительно лабораторных методов изучения агрессии . - С .88
Заключение: каким образом исследователь выбирает метод и подход? . - С .89
Резюме . - С .90
СТАНОВЛЕНИЕ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ . - С .92
Усвоение агрессивного поведения . - С .93
Семейные взаимоотношения . - С .93
Полные и неполные семьи . - С .82
Отношения "родители - ребенок" . - С .94
Взаимоотношения с братьями и сестрами . - С .94
Стиль семейного руководства . - С .95
Наказания . - С .96
Контроль . - С .96
Другие факторы . - С .97
Резюме . - С .97
Модели семейного влияния . - С .99
Особое примечание о наказаниях . - С .102
Вред, который могут причинить наказания . - С .102
Эффективные наказания . - С .103
Взаимодействие со сверстниками . - С .104
Научение агрессивным действиям . - С .104
Агрессия и социальный статус . - С .104
Демонстрация моделей агрессивного поведения: влияние наблюдаемой со стороны агрессии . - С .106
Обучение на живых примерах: глядя на других людей . - С .107
Став жертвой насилия . - С .108
Модели агрессии в средствах массовой информации: эффекты показа насилия в кино и по телевидению . - С .109
Влияние когнитивных процессов на развитие агрессии . - С .117
Прочитывание "посылов к агрессии" в социальных ситуациях . - С .117
Интерпретация "посылов к агрессии" . - С .118
Выбор реакции . - С .120
Оценка реакции . - С .120
Реакция утверждена и вступает в силу . - С .121
Устойчивость агрессивного поведения: можно ли на основе знаний об агрессивности в детстве делать прогноз об уровне агрессивности в зрелые годы? . - С .122
Резюме . - С .123
4. СОЦИАЛЬНЫЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ АГРЕССИИ . - С .125
Фрустрация: препятствия на пути к желаемому как предпосылка агрессии . - С .126
Свидетельства того, что фрустрация способствует агрессии . - С .126
Свидетельства того, что фрустрация не способствует агрессии . - С .128
От фрустрации к агрессии: опосредующие факторы . - С .130
Уровень фрустрации . - С .130
Посылы к агрессии . - С .131
Непредвиденность фрустрации . - С .132
Эмоциональные и когнитивные процессы . - С .133
Заключительный комментарий . - С .135
Вербальное и физическое нападение: реальная и кажущаяся провокация как предпосылки агрессии . - С .136
Ответная агрессия . - С .136
Почему люди мстят . - С .138
Месть как защита . - С .139
Месть как способ не уронить свое достоинство в глазах других . - С .141
Характеристики объекта агрессии: пол и раса объекта как предпосылки агрессии . - С .142
Пол объекта агрессии . - С .142
Раса объекта агрессии . - С .144
Подстрекательство со стороны окружающих как предпосылка агрессии . - С .147
Приказ есть приказ: подчинение власти . - С .147
"Сторонний наблюдатель" наносит ответный удар: эффект присутствия и поступков третьей стороны . - С .151
Слова и поступки наблюдателей . - С .151
Присутствие и статус посторонних . - С .154
Резюме . - С .155
ВНЕШНИЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ АГРЕССИИ . - С .157
Жара, шум, теснота и загрязненный воздух . - С .158
Агрессия и жара: "долгое знойное лето" возвращается . - С .158
Лабораторные эксперименты . - С .159
Архивные исследования . - С .163
Лабораторные исследования в противопоставлении архивным: разрешение противоречия . - С .165
Шум и агрессия: звук насилия? . - С .166
Эффекты тесноты . - С .168
Воздействие загрязненного воздуха на агрессию . - С .171
Продолжение саги про Билла и Диану . - С .173
Внешние посылы к агрессии как детерминанты агрессивного поведения . - С .174
Индивидуальные характеристики как посылы к агрессии . - С .174
Предметы как зачинщики агрессии: заставляет ли курок нажать на него? . - С .176
Масс-медиа как источник посылов к агрессии . - С .178
Посылы к агрессии: заключительное замечание . - С .181
Самоосознание: напоминания извне о том, кто мы и что мы из себя представляем . - С .182
Резюме . - С .186
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ АГРЕССИИ: ЛИЧНОСТЬ, УСТАНОВКИ И ГЕНДЕР . - С .188
Личность и агрессия: черты характера, имеющие отношение к насилию . - С .190
Действительно ли личностные черты устойчивы? . - С .191
Личностные черты, имеющие отношение к агрессивности у нормальных индивидов . - С .192
Тревога и агрессия: страх социального неодобрения . - С .193
Предвзятая атрибуция враждебности: приписывание дурных намерений другим . - С .195
Раздражительность и эмоциональная чувствительность: бурная реакция на провокацию . - С .197
Локус контроля: восприятие личного контроля и агрессия . - С .199
Модель поведения лиц, предрасположенных к коронарным заболеваниям, и агрессия: почему «А» в типе «А» может означать агрессию? . - С .203
Чувство стыда и агрессия: от самонеприятия к враждебности и гневу . - С .205
Личность и "нормальная агрессия": некоторые заключительные соображения . - С .207
Насильники: абсолютно не контролирующие и чрезмерно контролирующие себя агрессоры . - С .208
Абсолютно не контролирующие себя агрессоры: отсутствие сдерживающих начал . - С .209
Абсолютно не контролирующие себя агрессоры: некоторые предположения . - С .210
Чрезмерно контролирующие себя агрессоры: когда чрезмерная сдержанность становится опасной . - С .211
Чрезмерно контролирующие себя агрессоры, абсолютно не контролирующие себя агрессоры и агрессия по отношению к женщинам: близкий враг вновь наносит удар . - С .213
Установки, система ценностей и агрессия . - С .215
Предрассудок и межрасовая агрессия . - С .216
Агрессия по отношению к "чужакам": роль воображаемого конфликта . - С .217
Система ценностей и агрессия: эффект от обращения к внутреннему миру . - С .218
Гендер и агрессия: действительно ли мужчины и женщины и в этом отличаются друг от друга? И если это так, то почему? . - С .220
Гендер и агрессия: мужчины и женщины как агрессоры . - С .221
Гендер и агрессия: мужчины и женщины как объекты агрессии . - С .222
Первопричина тендерных различий в агрессии: генетика или социальные роли? . - С .223
Резюме . - С .225
7. БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА . - С .227
Роль наследственного фактора в формировании агрессивного поведения человека . - С .227
Аномалии, вызванные половыми хромосомами . - С .230
Гипотеза Y-хромосомы . - С .230
Гипотеза Х-хромосомы . - С .232
Заключение . - С .233
Гормоны и агрессивное поведение . - С .233
Доказательства . - С .234
Объяснения . - С .236
Заключение . - С .239
Центральная нервная система . - С .240
Лимбическая система . - С .240
Кора головного мозга . - С .241
Взаимодействие головного мозга и окружающей среды . - С .243
Возбуждение и агрессия . - С .244
Влияние возбуждения на агрессию . - С .244
Предрасположенность к возбудимости, или реактивность . - С .248
Влияние агрессии на возбуждение . - С .250
Заключение . - С .251
Предостережения относительно биологических объяснений . - С .253
Искажение истины . - С .253
Ложные ожидания . - С .254
Опасения биологического вмешательства . - С .254
Резюме . - С .254
8. АГРЕССИЯ В ЕСТЕСТВЕННЫХ УСЛОВИЯХ . - С .256
Наркотики . - С .256
Алкоголь . - С .257
Модели воздействия алкоголя на агрессивность поведения . - С .258
Способы контролирования агрессии у человека в состоянии алкогольного опьянения . - С .260
Марихуана . - С .260
Сексуальная агрессия . - С .261
Характеристики сексуального агрессора . - С .262
Алкоголь и сексуальная агрессия . - С .263
Влияние алкоголя на агрессию по отношению к женщинам . - С .263
Влияние алкоголя на сексуальное возбуждение . - С .264
Модель влияния алкоголя на сексуальную агрессию . - С .265
Влияние порнографии на агрессию . - С .266
Влияние эротики на агрессию: способствует или подавляет? . - С .266
Влияние на женщин . - С .270
Влияние интенсивной демонстрации порнографии . - С .271
Влияние эротики на отношение к женщинам . - С .273
Агрессия по отношению к женщинам . - С .274
Природа сексуального/агрессивного образа . - С .275
Выводы . - С .278
Агрессия, связанная со спортивными событиями . - С .278
Агрессия зрителей . - С .279
Агрессия среди участников . - С .279
Межличностный конфликт в естественных условиях . - С .280
Резюме . - С .284
9. ПРЕВЕНТИВНЫЕ МЕРЫ И УПРАВЛЕНИЕ АГРЕССИЕЙ . - С .286
Наказание: эффективное средство предупреждения агрессии? . - С .288
Страх наказания: когда он "срабатывает", а когда нет . - С .289
Как сильно разгневаны потенциальные агрессоры? . - С .289
Получение выгоды посредством агрессии . - С .291
Сила и вероятность боязни возможного наказания . - С .292
Реальное наказание: чему оно учит? . - С .293
Наказание и уголовное право: возможные парадоксы . - С .295
Катарсис: неужели "выход из себя" действительно помогает? . - С .296
Разрядка напряжения с помощью агрессивных действий: когда страдания другого приводят к хорошему настроению . - С .297
Эмоциональный катарсис: некоторые специфические условия . - С .299
Катарсис и поведенческая агрессия: действительно ли насилие сегодня ведет к прощению завтра? . - С .301
Воздействие моделей неагрессивного поведения: заразительное влияние сдержанности . - С .303
Влияние моделей неагрессивного поведения: примечание об относительной эффективности . - С .306
Когнитивные методы контроля агрессии: атрибуции, смягчающие обстоятельства и оправдания . - С .307
Атрибуции и агрессия: как ответ на вопрос "за что?" может повлиять на ход агрессии . - С .308
Смягчающие обстоятельства: взаимозависимость эмоций и познания в процессе управления агрессией . - С .310
Извинения или оправдания: почему выгодно говорить "простите" . - С .314
Индукция несовместимых реакций: эмпатия, юмор и умеренное сексуальное возбуждение как средства предотвращения человеческой агрессии . - С .316
Эмпатия: реакция на страдания других . - С .317
Юмор и смех . - С .319
Умеренное сексуальное возбуждение: неужели ощущение возбуждения генерирует самообладание? . - С .321
Еще один вариант гипотезы несовместимых реакций: производственный конфликт . - С .322
Тренинг социальных умений: как научиться не создавать себе проблемы . - С .324
Управление человеческой агрессией: заключительный призыв к оптимизму . - С .326
Резюме . - С .328
УДК
ББК 88.6
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния--Психология личности
   Социология--Социальная психология--Социология групп--Социология личности

Аннотация: Книга Роберта Бэроиа и Деборы Ричардсон является первым учебным пособием в России по психологии агрессии. Исчерпывающий обзор теорий, разнообразие экспериментальных подходов, выводы и обобщения авторов представляют собой значительный вклад в сокровищницу психологической науки. Агрессия - одна из ключевых тем, которая живо интересует специалистов не только в различных областях психологии, но и социологов, работников правоохранительных органов, педагогов, философов всех тех, кто профессионально занимается изучением природы человеческой агрессивности, агрессивного поведения, насилия.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Ричардсон, Дебора; Меленевская, С. \пер.\; Викторова, Д. \пер.\; Шпак, С. \пер.\
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

5.
159.9
Б48


    Берковиц, Леонард.
    Агрессия: причины, последствия и контроль [Текст] / Л. Берковиц. - СПб. : прайм-ЕВРОЗНАК ; М. : ОЛМА-ПРЕСС, 2002. - 512 с. - (Секреты психологии). - ISBN 0-07-004874-6 (англ.). - ISBN 5-93878-014-4 : 144.03 р.
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
ПСИХОЛОГИЯ -- АГРЕССИЯ -- ЭМОЦИИ -- НАСИЛИЕ
Аннотация: Леонард Берковец известен всему миру как ведущий исследователь в области психологии агрессии. Для нескольких поколений психологов его лабораторные, полевые и теоретические исследования стали образцом для подражания. Стэнфордский, Оксфордский, Мичиганский, Корнеллский, Кембриджский университеты гордятся участием Берковица в их научной деятельности. Наконец основной труд ведущего специалиста в области агрессии стал доступен русскоязычному читателю. Эта книга подводит итог исследованиям знаменитого ученого и на сегодняшний день представляет собой наиболее полный источник классических знаний и современных концепций о природе и исследованиях человеческой агрессии.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

6.
159.9
Б48


    Берковиц, Леонард.
    Агрессия: причины, последствия и контроль [Текст] / Л. Берковец. - СПб. : Прайм-Еврознак : Нева ; М. : ОЛМА-ПРЕСС, 2001. - 512 с. - (Секреты психологии). - ISBN 5-93878-014-4. - ISBN 0-07-004874-6 (англ.) : 200.00 р.
    Содержание:
ОБ АВТОРЕ . - С .13
ПРЕДИСЛОВИЕ РЕДАКТОРА . - С .15
ПРЕДИСЛОВИЕ . - С .17
Глава 1. ПРОБЛЕМА АГРЕССИИ . - С .21
ЧТО ТАКОЕ АГРЕССИЯ? . - С .24
Слишком много значений . - С .24
Следуя значениям обыденной речи . - С .24
Определение агрессии без учета мотивационных предпосылок . - С .25
Агрессия как неправильное поведение . - С .26
Цели агрессии . - С .28
Цели агрессии, не связанные с причинением ущерба . - С .29
Разнообразие агрессивных целей . - С .31
Желание причинить ущерб . - С .31
Определение, принятое в данной книге . - С .32
Всегда ли причинение ущерба является первичной целью? . - С .32
Другие классификации . - С .37
НЕКОТОРЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ ПО ПОВОДУ ГНЕВА, ВРАЖДЕБНОСТИ И АГРЕССИВНОСТИ . - С .42
Гнев отличается от агрессии . - С .43
Враждебность . - С .44
Агрессивность . - С .44
РЕЗЮМЕ . - С .44
Часть 1. ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ АГРЕССИЯ ЧТО ТАКОЕ ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ АГРЕССИЯ? . - С .48
Импульсивная (или экспрессивная) эмоциональная агрессия . - С .49
Другие возможные агрессивные цели . - С .49
Они могут также хотеть причинить вред . - С .50
Глава 2. СЛЕДСТВИЯ ФРУСТРАЦИЙ . - С .53
ГИПОТЕЗА "ФРУСТРАЦИЯ - АГРЕССИЯ", 1939 . - С .53
Определение и основные положения . - С .54
Применение концепции "фрустрация - агрессия" . - С .57
Вес ли виды фрустрации порождают агрессию? . - С .58
Только произвольные (незаконные) фрустрации . - С .59
Фрустрации, приписываемые намеренно плохому поведению другого лица . - С .62
Почему атрибуции могут влиять на агрессивные реакции . - С .63
Даже непреднамеренная фрустрация может привести к агрессии . - С .65
Наблюдения в естественных условиях . - С .65
Экспериментальные данные . - С .67
Некоторые условия, повышающие вероятность агрессивных реакций на фрустрацию . - С .69
ПЕРЕСМОТР КОНЦЕПЦИИ "ФРУСТРАЦИЯ-АГРЕССИЯ" . - С .70
Влияние атрибуции на интенсивность недовольства . - С .70
Сравнимы ли фрустрации и оскорбления . - С .71
РЕЗЮМЕ . - С .71
Глава 3. МЫ СТАНОВИМСЯ ЗЛЫМИ, КОГДА НАМ ПЛОХО . - С .73
НЕГАТИВНЫЙ АФФЕКТ КАК ИСТОЧНИК ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ АГРЕССИИ . - С .74
Исследования обусловленной болевым воздействием агрессии у животных . - С .74
Тенденции к борьбе и бегству могут действовать одновременно . - С .75
Является ли целью агрессии, которая стимулирована болью, только лишь прекращение болевого воздействия? . - С .76
Аверсивные события как источник человеческой агрессии . - С .77
Огромное разнообразие негативных условий, способных провоцировать агрессию . - С .77
Агрессия направлена не только на устранение аверсивного события . - С .80
НЕГАТИВНЫЕ АФФЕКТЫ, АГРЕССИВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ГНЕВ . - С .82
Негативный аффект, но не стресс . - С .82
Краткое резюме представленной теоретической модели . - С .83
Гнев часто сопровождает другие негативные эмоции . - С .87
Гнев часто сосуществует с другими негативными эмоциями . - С .87
Некоторые ограничения . - С .93
Все ли негативные чувства подобны друг другу? . - С .99
ИМПУЛЬСИВНАЯ АГРЕССИЯ: РОЛЬ АГРЕССИВНЫХ КЛЮЧЕВЫХ СИГНАЛОВ . - С .99
Реакции на внешние ключевые сигналы . - С .100
«Эффект оружия» как пример реакций на агрессивные ключевые стимулы . - С .100
Ключевые стимулы (сигналы), ассоциированные с аверсивными событиями . - С .106
Связь доступной мишени с неудовольствием . - С .107
РЕЗЮМЕ . - С .110
Глава 4. МЫШЛЕНИЕ, И НЕ ТОЛЬКО . - С .113
ТЕОРИИ ЭМОЦИЙ . - С .114
Чем определяется эмоциональное состояние? . - С .114
Когнитивные концепции эмоций . - С .114
Какие интерпретации продуцируют гнев? . - С .114
Экспериментальное подтверждение роли атрибуций в детерминировании эмоций . - С .118
Двухфакторная теория эмоций Шехтера - Зингера . - С .119
Эксперименты с ложной атрибуцией . - С .122
Атрибуции при переносе возбуждения . - С .123
Атрибуции и влияние информации о смягчающих обстоятельствах . - С .126
Атрибутивные эффекты с точки зрения концепции ассоциативной сети . - С .128
СВИДЕТЕЛЬСТВА О НЕКОГНИТИВНЫХ ВЛИЯНИЯХ НА ЭМОЦИИ . - С .129
Следствия экспрессивных реакций . - С .129
Теория эмоций Джеймса - Ланге . - С .130
Следствия выражений лица и других мышечных реакций . - С .131
Телесные реакции и когниции: модель ассоциативной сети . - С .134
Проявление признаков гнева . - С .134
Настроения могут влиять на мысли . - С .135
Враждебные мысли могут порождаться неприятными чувствами . - С .137
ЗНАЧЕНИЕ МЫСЛЕЙ . - С .138
Сохранение враждебности: негативные влияния «пережевывания» в мыслях того, что произошло . - С .138
Заострение и усиление негативной концепции . - С .139
Мысли могут стимулировать чувство гнева и агрессивные побуждения . - С .139
Понятие "прайминга"(priming) . - С .140
Мысли влияют на сдерживание агрессии . - С .142
Анонимность, риск быть пойманным и самоконтроль . - С .142
Почему люди могут придерживаться неагрессивных стандартов поведения и все же быть агрессивными . - С .148
Вне зоны осознания . - С .148
Игнорирование несовместимостей . - С .149
РЕЗЮМЕ . - С .156
Часть 2 АГРЕССИВНАЯ ЛИЧНОСТЬ
Глава 5. ИДЕНТИФИКАЦИЯ СКЛОННОСТИ К НАСИЛИЮ . - С .161
ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ НЕКОТОРЫЕ ЛЮДИ ИМЕЮТ УСТОЙЧИВУЮ СКЛОННОСТЬ К АГРЕССИВНОМУ ПОВЕДЕНИЮ? . - С .161
Противоречия в вопросе о существовании черт агрессивности . - С .161
Два вида последовательности . - С .162
Примеры различных форм одновременной последовательности . - С .163
Последовательность в лабораторных опытах и в «реальной жизни» . - С .164
Последовательность в формах агрессии (генерализация реакции) в повседневной жизни . - С .165
Последовательность в различных ситуациях: сочетание генерализации стимула и реакции . - С .165
Стабильность агрессивного поведения в течение нескольких лет: длительная последовательность . - С .169
Обзор исследований длительной стабильности агрессии Ольвеуса . - С .169
Два заслуживающих внимания исследования . - С .170
КАК ДЕЙСТВУЮТ АГРЕССИВНЫЕ ЛИЧНОСТИ . - С .177
Разные типы агрессивных людей . - С .177
Эмоционально-реактивный и инструментальный тип постоянного агрессора . - С .178
Некоторые примеры агрессоров с инструментальной направленностью . - С .178
Эмоционально-реактивные агрессоры . - С .185
Личность А-типа - реактивно-агрессивная . - С .191
РЕЗЮМЕ . - С .195
Глава 6. РАЗВИТИЕ СКЛОННОСТИ К НАСИЛИЮ . - С .198
ОПЫТ ПЕРЕЖИВАНИЙ ДЕТСТВА . - С .200
Семья может влиять на развитие антисоциальных диспозиций . - С .200
Какие способы воспитания детей способствуют развитию антисоциальных наклонностей? . - С .201
ПРЯМЫЕ ВЛИЯНИЯ НА РАЗВИТИЕ АГРЕССИВНОСТИ . - С .203
Вознаграждение за агрессию . - С .203
Вознаграждения, получаемые не от жертвы, а от других людей . - С .204
Вознаграждения, исходящие от жертвы . - С .209
Неблагоприятные условия, создаваемые родителями . - С .212
Насколько эффективно применение наказаний в дисциплинировании детей? . - С .217
Интеграция: анализ социального научения Паттерсона . - С .224
НЕПРЯМЫЕ ВЛИЯНИЯ . - С .227
Конфликт в семье . - С .228
Распавшиеся семьи порождают делинквентность? . - С .228
Влияние моделирования . - С .231
«Делай, как я»: предоставление детям примеров для подражания . - С .231
РЕЗЮМЕ . - С .234
Часть 3 НАСИЛИЕ В ОБЩЕСТВЕ
Глава 7. НАСИЛИЕ В МАСС-МЕДИА . - С .238
НАСИЛИЕ НА ЭКРАНАХ И ПЕЧАТНЫХ СТРАНИЦАХ: НЕМЕДЛЕННЫЙ ЭФФЕКТ . - С .241
Преступления-имитации: заразность насилия . - С .241
«Эпидемия преступлений распространяется по линиям телеграфа» . - С .241
Статистические данные о заразности насилия . - С .242
Исследования Д. Филипса о заразности насилия . - С .243
Экспериментальные исследования кратковременного воздействия сцен насилия в масс-медиа . - С .246
Увеличивает ли насилие в средствах массовой информации вероятность проявления агрессии? . - С .246
Насилие в средствах массовой информации под микроскопом: когда и почему «агрессивные» фильмы влияют на агрессивность . - С .250
Растормаживание и десенсибилизация эффектов от наблюдаемой агрессии . - С .266
НАСИЛИЕ В СМИ: ДЛИТЕЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ ПРИ ПОВТОРЯЮЩЕМСЯ ВОЗДЕЙСТВИИ . - С .268
Формирование представлений об обществе у детей . - С .269
Тезис о культивировании . - С .269
Приобретение агрессивных наклонностей . - С .270
Понять «почему?»: формирование социальных сценариев . - С .274
«Сценарная» концепция эффектов от просмотра телепередач со сценами насилия . - С .274
Ослабление вредного влияния насилия, показанного по телевидению . - С .276
РЕЗЮМЕ . - С .278
Глава 8. НАСИЛИЕ В СЕМЬЕ . - С .281
ОБЪЯСНЕНИЕ ПРИЧИН ПРИМЕНЕНИЯ НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ . - С .285
Взгляды на проблему насилия в семье . - С .285
Факторы, толкающие к применению насилия в семье . - С .286
Ссылки на результаты исследований . - С .288
Социальные нормы и общественные ценности . - С .288
Нормы не являются достаточными предпосылками насилия . - С .295
Предыстория семьи и личная предрасположенность . - С .300
Влияние стресса и негативной эмоциональной реакции на применение насилия в семье . - С .311
Особенности конфликта, способные стать катализаторами насилия . - С .315
РЕЗЮМЕ . - С .317
Глава 9. УБИЙСТВА . - С .320
ВВЕДЕНИЕ . - С .321
Закон, убийство, предумышленное убийство . - С .322
Какие типы убийств чаще всего совершаются в Соединенных Штатах Америки . - С .322
Различные случаи провоцирования убийств . - С .325
УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ СОВЕРШАЮТСЯ УБИЙСТВА . - С .331
Личная предрасположенность . - С .332
Склонны ли убийцы к насилию? . - С .332
Можно ли разделить убийц на категории? . - С .333
Некоторые размышления по поводу предсказания опасности . - С .336
Социальное влияние . - С .338
Социально-экономические факторы, вызывающие стресс . - С .339
Социальная дезорганизация . - С .342
Влияние субкультуры, общих норм и ценностей . - С .344
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРИ СОВЕРШЕНИИ НАСИЛИЯ . - С .352
Различные типы взаимодействия при совершении насилия . - С .352
Убийство незнакомого человека: инструментальная агрессия . - С .355
Убийство при конфликте: эмоциональная агрессия . - С .356
РЕЗЮМЕ . - С .358
Часть 4. КОНТРОЛЬ НАД АГРЕССИЕЙ
Различные рекомендации . - С .361
Глава 10. НАКАЗАНИЕ И СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ . - С .365
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАКАЗАНИЯ ЗА ПРОЯВЛЕНИЕ НАСИЛИЯ . - С .365
Наказание: «за» и «против» . - С .365
Аргументы против наказания как сдерживающего средства . - С .365
Наказание может быть сдерживающим средством - иногда . - С .367
Удерживает ли наказание от применения насилия? . - С .369
Пример: аресты, удерживающие от применения физического насилия в семье . - С .369
Строгость и неизбежность наказания . - С .373
Удерживает ли смертная казнь от убийства? . - С .375
СНИЖАЕТ ЛИ КОНТРОЛЬ НАД ПРИМЕНЕНИЕМ ОРУЖИЯ КОЛИЧЕСТВО ПРЕСТУПЛЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С НАСИЛИЕМ? . - С .379
Некоторые возражения против контроля над приобретением оружия . - С .381
Некоторые ответы на возражения . - С .382
РЕЗЮМЕ . - С .389
Глава 11. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ КОНТРОЛИРОВАНИЯ АГРЕССИИ . - С .391
КАТАРСИС: ОСЛАБЛЕНИЕ ПОБУЖДЕНИЙ К НАСИЛИЮ ПУТЕМ АГРЕССИВНЫХ ВЫПЛЕСКОВ . - С .391
Вентилирующие чувства . - С .392
Что следует понимать под проявлением чувств? . - С .393
Гипотеза катарсиса . - С .395
Катарсис через воображаемую агрессию . - С .395
Снижает ли воображаемая агрессия склонность к проявлению реальной агрессии? . - С .397
Эффект последействия реальной агрессии . - С .403
Некоторые факторы, способствующие повышению агрессивности . - С .403
Доказательство снижения агрессивности после совершения нападения . - С .407
Долгосрочные опасности удовлетворения агрессивных чувств . - С .413
Может оказаться полезным поговорить с кем-нибудь о своих проблемах . - С .414
Самосознание и самоконтроль . - С .418
РАЗРАБОТКА НОВЫХ СПОСОБОВ ПОВЕДЕНИЯ . - С .420
Выгоды сотрудничества: совершенствование родительского контроля над проблемными детьми . - С .421
Снижение эмоциональной реактивности . - С .425
Исследование методов контроля раздражительности, выполненное под руководством Новако . - С .426
Некоторые рекомендации по применению . - С .429
Что может повлиять на правонарушителей, оказавшихся в заключении? . - С .431
Сомнения . - С .431
Есть ли надежда? . - С .433
РЕЗЮМЕ . - С .434
Часть 5. НЕКОТОРЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
Глава 12. БИОЛОГИЯ И АГРЕССИЯ . - С .438
ЖАЖДА НЕНАВИСТИ И РАЗРУШЕНИЯ . - С .438
ОДЕРЖИМЫ ЛИ ЛЮДИ ИНСТИНКТОМ НАСИЛИЯ? . - С .440
Что такое инстинкт? . - С .440
Дарвиновская концепция . - С .441
Понятие Фрейда: «инстинкт смерти» . - С .442
Концепция агрессивного инстинкта Лоренца . - С .443
КРИТИКА ТРАДИЦИОННОЙ КОНЦЕПЦИИ ИНСТИНКТА . - С .446
Неадекватная эмпирическая база . - С .447
Сомнительное понятие спонтанно генерируемых инстинктивных драйвов . - С .447
Различные виды агрессии . - С .448
НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ И ГОРМОНЫ . - С .451
«Рожденный пробудить ад»? Влияние наследственности на агрессию . - С .451
Первые генетические концепции: теория Ломброзо . - С .451
Современное обоснование влияния наследственности . - С .452
Датские исследования генетических факторов . - С .453
Половые различия в агрессии . - С .457
Некоторые результаты исследований . - С .458
Влияние гормонов . - С .462
Воздействие мужских гормонов . - С .462
Заключение . - С .467
АЛКОГОЛЬ И АГРЕССИЯ . - С .467
Проблемы воздействия алкоголя . - С .468
РЕЗЮМЕ . - С .473
Глава 13. ИЗУЧЕНИЕ АГРЕССИИ В ЛАБОРАТОРИИ . - С .475
СТАНДАРТНАЯ ПРОЦЕДУРА ЭКСПЕРИМЕНТА . - С .475
Машина агрессии Басса . - С .475
Модификации и варианты . - С .477
НЕКОТОРЫЕ ДОВОДЫ В ПОДДЕРЖКУ ЛАБОРАТОРНЫХ ЭКСПЕРИМЕНТОВ . - С .480
Проблема валидности . - С .480
О «нерепрезентативности» субъектов экспериментов и лабораторных условий . - С .484
О возможных экспериментальных артефактах . - С .486
РЕЗЮМЕ . - С .492
Глава 14. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. НЕКОТОРЫЕ ПОЛУЧЕННЫЕ УРОКИ . - С .494
РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ АГРЕССИИ: ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ . - С .494
НЕИЗБЕЖНО ЛИ НАСИЛИЕ? . - С .497
ФАКТОРЫ РИСКА . - С .499
КОНТРОЛЬ НАСИЛИЯ . - С .500
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ . - С .504
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология--Психология личности--Социальная психология
   Социология--Социальная психология--Социология личности

   Судебная психология

   Криминология--Личность преступника

Аннотация: Леонард Берковиц известен всему миру как ведущий исследователь в области психологии агрессии. Для нескольких поколений психологов его лабораторные, полевые и теоретические исследования стали образцом для подражания. Стэнфордский, Оксфордский, Мичиганский, Корнеллский, Кембриджский университеты гордятся участием Берковица в их научной деятельности. Наконец основной труд ведущего специалиста в области агрессии стал доступен русскоязычному читателю. Эта книга подводит итог исследованиям знаменитого ученого и на сегодняшний день представляет собой наиболее полный источник классических знаний и современных концепций о природе и исследованиях человеческой агрессии. Рекомендуется для изучения специалистам в области гуманитарных наук, педагогам, психологам, социологам.

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

7.
159.9
Л36


    Леви, Владимир Львович.
    Азбука здравомыслия [Текст] / В. Л. Леви. - М. : Метафора, 2006. - 736 с. : ил. - ISBN 5-85407-014-6 : 200.00 р.
С рисунками автора.
УДК
ББК 56.14
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
любовь -- психика -- аутотренинг -- жизнь -- страх -- депрессия -- семья -- здоровье
Аннотация: Врач, психолог, писатель с многомиллионной всемирной аудиторией, Владимир Леви знает человека изнутри во всех подробностях и вариантах. А книги его дарят это знание людям - для жизненного применения. Пятикнижие "Азбука здравомыслия" написано на основе громадного опыта практической помощи самым разным людям, от мала до велика. От самых трудных проблем здоровья и самых интимных коллизий любви до сложнейших духовно-психологических вопросов о смысле и направлении жизни ... Одолеть страх и депрессию, найти любовь, построить и сохранить семью, изменить судьбу в сторону благоприятствия, восстановить здоровье, хорошо себя чувствовать - вот на что может рассчитывать внимательный читатель Леви, это подтверждено тысячами благодарных откликов. Как и в прежних книгах Владимира Леви, здесь вы встретите сочетание практичности и конкретности, философской глубины, поэтичности и стилистического блеска с изобилием юмора и человеческой теплоты. Настоящая Книга - Книга на Жизнь.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

8.
159.9
А40


   
    Акмеология [Текст] : учебник / под ред. А. А. Деркача. - М. : Изд-во Российской акад. гос. службы, 2002. - 650 с. - (Учебники Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации). - ISBN 5-7729-0138-9 : 270.38 р.
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
личность -- развитие личности -- индивидуальность -- мышление -- творческий потенциал -- профессионал -- компетенция профессионала -- коллектив -- гражданственность -- профессионализм -- развитие профессионализма -- акмеология
Аннотация: Излагаются теоретико-методологические и практические и практические вопросы по программе курса. Главы и разделы учебника по структуре и содержанию соответствуют государственному образовательному стандарту по дисциплине "Акмеология" и по специальности "Государственное и муниципальное управление".

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Деркач, А. А. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

9.
159.9
Р18


    Райх, Вильгельм (1897-1957 гг.).
    Анализ личности [Текст] / В. Райх ; пер. с нем. С. Ю. Романюк. - М. : КСП+ ; СПб. : Ювента, 1999. - 333 с. - (Теории личности). - ISBN 5-89692-023-7 : 110.00 р.
    Содержание:
Часть 1. Психоаналитическая техника . - С .12
Глава 1. Некоторые проблемы психоаналитической техники . - С .12
Глава 2. Экономический подход к теории аналитической терапии . - С .16
Глава 3. Техника интерпретации и анализа сопротивлений . - С .23
Глава 4. О технике анализа характера . - С .36
Глава 5. Рекомендации по применению анализа характера . - С .84
Глава 6. Об управлении переносом . - С .87
Часть 2. Теория формирования характера
Глава 7. Характерологическое разрешение инфантильного сексуального конфликта . - С .103
Глава 8. Генитальный и невротичный характеры . - С .113
Глава 9. Детские фобии и формирование характера . - С .129
Глава 10. Некоторые типы характеров . - С .135
Глава 11. Мазохистский характер . - С .148
Глава 12. Некоторые замечания об основном конфликте между желанием и внешним миром........ . - С .174
Часть 3. От психоанализа к оргонной биофизике
Глава 13. Психический контакт и поток оргонной энергии . - С .180
Глава 14. Выразительный язык живого организма . - С .220
О конфликте между инстинктом и внешним миром . - С .180
Некоторые замечания о психоаналитической технике . - С .181
Изменение функции импульса . - С .184
Интеллект как защитная функция . - С .189
Переплетение инстинктивных защит . - С .191
Бесконтактность . - С .192
Замещающий контакт . - С .200
Психическое представление органического . - С .204
Удовольствие, страх, гнев и мышечный панцирь . - С .209
Два великих скачка в эволюции . - С .218
Функция эмоций в оргонной терапии . - С .220
Плазматическое выразительное движение и его эмоциональное выражение . - С .222
Сегментарное устройство панциря . - С .228
Эмоциональное выражение рефлекса оргазма и полового наложения . - С .241
Глава 15. Шизофренический раскол . - С .247
«Дьявол» в процессе шизофрении . - С .247
«Силы» . - С .257
Отрешенное шизофреническое выражение в глазах . - С .267
Биофизическое понимание шизофренического раскола . - С .269
Взаимосвязь сознания и самовосприятия . - С .274
Рациональная функция «дьявольского зла» . - С .283
Возникновение аноргонии при кататоническом приступе . - С .285
Функция самоповреждения в шизофрении . - С .286
Кризис и восстановление . - С .286
Глава 16. Эмоциональная чума . - С .312
Различие между генитальной личностью, невротической личностью и реакциями эмоциональной чумы . - С .315
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
ЛИЧНОСТЬ -- ПСИХОТЕРАПИЯ -- ПСИХОАНАЛИЗ
Аннотация: Вильгельм Райх (1897-1957) основатель телесно-ориентированной психотерапии. Закончив медицинский факультет Венского университета, он увлекся психоанализом и стал первым клиническим ассистентом З. Фрейда, а затем вице-директором психоаналитической клиники в Вене. Талантливый клиницист и исследователь, обладавший великолепной интуицией, В. Райх создал новое и очень перспективное направление в психотерапии, значение которого осознается только сейчас. Данная книга является основным трудом В. Райха, в котором дается теоретическое обоснование телесно-ориентированной терапии и его оригинальный взгляд на структуру личности.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Романюк, С. Ю. \пер.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

10.
159.9
В92


    Выготский, Лев Семенович (1896-1934 гг.).
    Анализ эстетической реакции. Трагедия о Гамлете, принце Датском У. Шекспира. Психология искусства [Текст] : собрание трудов / Л. С. Выготский. - М. : Лабиринт, 2001. - 480 с. - ISBN 5-87604-130-0 : 87.00 р.
УДК
Рубрики: Психология
   Литературоведение

Кл.слова (ненормированные):
ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ -- ПСИХОЛОГИЯ -- ИСКУССТВО
Аннотация: В собрании трудов Л.С. Выготского публикуются его основные литературоведческие работы: монография о шекспировском "Гамлете" и наиболее аутентичный, восстановленный по рукописи текст книги "Психология искусства" со специально дополненными для этого издания комментариями Вяч. Вс. Иванова.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

11.
159.9
Ю50


    Юнг, Карл Густав.
    Аналитическая психология [Текст] / К. Г. Юнг. - М. : [Современный гуманит. ун-т], 2001. - 195 с. - (Антология гуманитарных наук: Психология). - ISBN 5-8323-0090-4 : 55.00 р.
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
мировоззрение -- психоанализ -- дефиниция -- метод доказательства -- совесть -- добро -- зло -- религия -- самопознание -- психотерапия

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

12.
159.9
Ф91


    Фромм, Эрих (1900-1980 гг.).
    Анатомия человеческой деструктивности [Текст] / Э. Фромм ; под ред. П. С. Гуревича, С. Я. Левита ; пер. Э. М. Телятникова. - М. : АСТ-ЛТД, 1998. - 672 с. - (Классики зарубежной психологии). - ISBN 5-15-000775-7 : 38.91 р.
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
ЧЕЛОВЕК -- ДЕСТРУКТИВНОСТЬ -- АГРЕССИЯ -- ИНСТИНКТ -- БИХЕВИОРИЗМ -- ПСИХОАНАЛИЗ -- АНАТОМИЯ
Аннотация: Эта книга - первый том несостоявшейся многотомной систематизации психоанализа, которую мечтал осуществить Э. Фромм. Содержание книги значительно шире, чем обозначено в названии. В работе анализируется проблема зла в человеке, в социальных отношениях, в истории.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Гуревич, Павел Семенович \ред.\; Левит, С. Я. \ред.\; Телятников, Э. М. \пер.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

13.
159.9
Б87


    Братусь, Борис Сергеевич.
    Аномалия личности [Текст] / Б. С. Братусь. - М. : Мысль, 1988. - 301 с. - ISBN 5-244-00008-X : 1.40 р., 1.40 р.
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
личность -- аномалия личности -- патология -- норма -- здоровье -- психическое здоровье -- развитие -- отклонение развития -- характер -- изменение характера -- ценности жизни -- искажение ценностей -- алкоголизм -- наркомания -- восстановление -- профилактика
Аннотация: Книга является развернутым монографическим исследованием психологии отклоняющегося развития личности. Проанализированы типичные подходы к пониманию проблемы нормы и патологии, рассмотрены философские предпосылки выявления общих критериев нормы, дано целостное представление о структуре и функциях смысловой сферы личности (изменение характера, искажение субъективных ценностей, влечение к алкоголю и наркотикам и др.), пути и принципы восстановительной. психо-коррекционной и психопрофилактической работы.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 3
ч/з1 (1), н/а (2)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (2)
Найти похожие

14.
159.9
Н64


    Никольская, О. С.
    Аффективная сфера как система смыслов, организующих сознание и поведение [Текст] / О. С. Никольская. - М. : МГППУ [изд.], 2008. - 464 с. - ISBN 978-5-94051-041-3 : 150.00 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .6
Глава 1. Взгляд сквозь призму детского аутизма . - С .10
Глава 2. Уровни аффективной организации сознания и поведения . - С .37
Уровень пластичности . - С .38
Организация адаптации к внешнему миру . - С .38
Вклад первого уровня в процессы саморегуляции . - С .49
Культурное развитие первого уровня . - С .55
Уровень аффективных стереотипов . - С .66
Особенности адаптации к внешнему миру . - С .66
Вклад второго уровня в саморегуляцию . - С .82
Культурное развитие второго уровня . - С .91
Уровень экспансии . - С .97
Организация адаптации к внешним условиям . - С .97
Вклад третьего уровня в саморегуляцию . - С .115
Культурное развитие третьего уровня . - С .120
Уровень эмоционального контроля . - С .126
Организация адаптации к внешней среде . - С .126
Вклад четвертого уровня в процессы саморегуляции . - С .143
Культурное развитие четвертого уровня . - С .151
Глава 3. Система аффективной организации сознания и поведения
Особенности и функции системы . - С .163
Уровни в системе аффективной организации поведения . - С .165
Структура переживания как аффективный механизм организации адаптивного поведения . - С .171
Ступени усложнения информационной структуры переживания . - С .173
Структура переживания как механизм смысловой организации сознания . - С .177
Системная организация сознания и поведения . - С .182
Развитие функциональных систем аффективной организации сознания и поведения . - С .187
Культурное развитие системы аффективной организации поведения и сознания . - С .195
Взаимодействие культуры и индивидуального сознания . - С .197
Воспроизведение уклада . - С .202
Личность как присвоение произвольных форм аффективной организации поведения и сознания . - С .204
Личность как присвоение произвольных форм аффективной организации поведения и сознания . - С .204
Глава 4. О шагах становления системы аффективной организации сознания и поведения в онтогенезе . - С .204
Самый ранний период развития . - С .209
Кризис первого года . - С .238
Ранний возраст (между кризисами года и трех лет) . - С .243
Кризис трех лет . - С .256
Между кризисами трех лет и подросткового возраста . - С .262
Подростковый возраст . - С .267
Глава 5. Конфигурации культуры как акцентуации в развитии системы аффективной организации сознания . - С .273
«Иначе организованные души» . - С .273
Традиционные культуры . - С .276
Культура нравственных ценностей . - С .291
Культура Нового времени . - С .303
Культура интуитивного сознания . - С .320
Индивидуальность культуры . - С .337
Глава 6. Индивидуальные различия и отклонения в развитии системы аффективной организации сознания и поведения . - С .352
Изменения системы сознания, связанные с акцентуацией в развитии уровня аффективной пластичности . - С .354
Особенности развития системы сознания, обусловленные увеличением выносливости первого уровня . - С .354
Особенности развития системы сознания, связанные с повышением чувствительности первого уровня . - С .365
Изменения в системе сознания, связанные с акцентуацией в развитии уровня аффективных стереотипов . - С .380
Особенности системы сознания, обусловленные увеличением выносливости второго уровня . - С .380
Особенности развития системы сознания, связанные с увеличением чувствительности второго уровня . - С .389
Изменения системы сознания, связанные с акцентуацией в развитии уровня экспансии . - С .401
Особенности системы сознания, обусловленные увеличением выносливости третьего уровня . - С .401
Особенности развития системы сознания, связанные с увеличением чувствительности уровня экспансии . - С .409
Изменения системы сознания, связанные с акцентуацией в развитии уровня эмоционального контроля . - С .420
Особенности развития системы сознания, обусловленные увеличением выносливости четвертого уровня . - С .420
Особенности развития системы сознания, связанные с увеличением чувствительности уровня эмоционального контроля . - С .429
Заключение . - С .444
Литература . - С .454
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
детская психология
Аннотация: Многолетнее изучение особенностей психического дизонтогенеза при детском аутизме и осмысление результатов психокоррекционной работы позволили автору по новому подойти к пониманию структуры и функций аффективной сферы человека в норме. Она рассматривается как многоуровневая система, организующая решение задач адаптации и саморегуляции. Реконструируются уровни регуляции поведения и сознания, каждый из них имеет уникальный жизненно важный смысл. Соответствующая ему структура переживания выступает как механизм формирующий мироощущения и поведения. Взаимодополняющие разноуровневые механизмы вступают в отношения иерархии, согласования и реципрокной организации, что обеспечивает системе целостность и управляемость. Выделены этапы ее онтогенеза, варианты индивидуального и культурного развития, признаки дисбаланса и патологических изменений, среди которых определено место детского аутизма. Предложены принципы выбора средств коррекции отклонений в аффективном развитии.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

15.
159.9
Г98


    Гэмон, Дэвид.
    Аэробика для ума [Текст] : программные упражнения для повышения умственного потенциала / Д. Гэмон, А. Брэгдон ; пер. с англ. Ю. Гольдберг. - М. : ЭКСМО, 2003. - 352 с. : ил. - (Тренируй свой ум). - ISBN 5-04-010470-7 : 46.31 р.
УДК
ББК 88.3/в6
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
самосовершенствование -- умственные способности -- ум -- тест -- упражнение -- темперамент -- обучение -- информация -- воображение -- память -- эмоции -- речь -- математика -- мышление -- тренинг
Аннотация: Эта книга предназначена для самосовершенствования. Известные американские психологи, специалисты по развивающим играм, - Д. Гэймон и А. Брэгдон разработали программу тестов и упражнений для эффективного использования и развитие всех зон обоих мозговых полушарий. Их программа поможет не только активизировать "плохо" работающие зоны, но и поддерживать в "рабочем" состоянии клетки мозга, не давая им лениться и стареть. Основная идея авторов программы заключается во влиянии темперамента человека на его способность к обучению и сохранении этого навыка на всю жизнь. Эмоциональную адекватность, умение быстро и четко принимать решения, запомнить большие массивы информации и использовать пространственное воображение - все эти качества можно приобрести и с успехом продолжать развивать, занимаясь по программе Гэймона и Брэгдона. Определив свой тип темперамента и четко следуя методике, вы сможете значительно повысить свой умственный потенциал!

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Брэгдон, Аллен; Гольдберг, Ю. \пер.\; Гэймон, Дэвид
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

16.
159.9
Б69


   
    Близнецы от рождения до трех лет [Текст] / А. В. Дозорцева [и др.]. - М. : Когито-Центр, 2002. - 143 с. - ISBN 5-89353-055-1 : 68.09 р.
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
БЛИЗНЕЦ -- ПСИХОЛОГИЯ -- РАЗВИТИЕ -- ВОСПИТАНИЕ
Аннотация: Эта книга вобрала в себя многолетний опыт психологической работы авторов с близнецами и их семьями. Использованы самые современные данные о культурных, биолого-физиологических и психолого-педагогических аспектах развития близнецов раннего возраста. Откровенный разговор о сложностях близнецового развития ведется в популярной форме, в расчете не только на специалистов, но и на широкую аудиторию родителей и воспитателей.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Дозорцева, А. В.; Рязанова, Т. Б.; Сергиенко, Е. А.; Виленская, Г. А.
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

17.
159.9
Б79


    Большой толковый психологический словарь [Текст] : в 2 т. / сост. А. Ребер. - М. : Вече : АСТ.
   Т. 1 : А - О . - 2000. - 592 с. - ISBN 5-7838-0605-6 : 68.56 р.
УДК
ББК 32.81
Рубрики: Психология
   Справочные издания--Словари

Кл.слова (ненормированные):
СЛОВАРЬ -- ПСИХОЛОГИЯ
Аннотация: Предлагаемый вниманию российских читателей "Большой толковый психологический словарь" всемирно известного издательства "Penguin" - один из наиболее авторитетных и широко используемых в мире психологических словарей. Он составлен известным американским психологом Артуром Ребером. В словарь включено около 1500 самых распространенных терминов и понятий из области психологии - науки, которая в последние годы развивается в нашей стране самыми быстрыми темпами.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Ребер, А. \сост.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

18.
159.9
Б79


    Большой толковый психологический словарь [Текст] : в 2 т. / сост. А. Ребер. - М. : Вече : АСТ.
   Т. 2 : П - Я. - 2000. - 560 с. - ISBN 5-7838-0606-4 : 68.19 р.
УДК
ББК 32.81
Рубрики: Психология
   Справочные издания--Словари

Кл.слова (ненормированные):
СЛОВАРЬ -- ПСИХОЛОГИЯ
Аннотация: Предлагаемый вниманию российских читателей "Большой толковый психологический словарь" всемирно известного издательства "Penguin" - один из наиболее авторитетных и широко используемых в мире психологических словарей. Он составлен известным американским психологом Артуром Ребером. В словарь включено около 1500 самых распространенных терминов и понятий из области психологии - науки, которая в последние годы развивается в нашей стране самыми быстрыми темпами.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Ребер, А. \сост.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

19.
159.9
Г50


    Гиппенрейтер, Юлия Борисовна.
    Введение в общую психологию [Текст] : курс лекций / Ю. Б. Гиппенрейтер. - М. : АСТ, 2014. - 352 с. - (Российский бестселлер). - ISBN 978-5-17-081927-0 (ООО "Изд-во АСТ") : 432.00 р.
    Содержание:
ПРЕДИСЛОВИЕ КО ВТОРОМУ ИЗДАНИЮ . - С .4
ПРЕДИСЛОВИЕ . - С .5
Раздел I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПСИХОЛОГИИ, ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРЕДМЕТЕ ПСИХОЛОГИИ
Лекция 1. Общее представление о психологии как науке . - С .10
Лекция 2. Представления древних философов о душе. Психология сознания . - С .24
Лекция 3. Метод интроспекции и проблема самонаблюдения . - С .39
Лекция 4. Психология как наука о поведении . - С .54
Лекция 5. Неосознаваемые процессы . - С .72
Лекция 6. Неосознаваемые процессы (продолжение) . - С .94
Раздел II. МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПСИХИКЕ: КОНКРЕТНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ
Лекция 7. Психологическая теория деятельности . - С .107
Лекция 8. Психологическая теория деятельности (продолжение) . - С .123
Лекция 9. Физиология движений и физиология активности . - С .145
Лекция 10. Физиология движений и физиология активности (продолжение) . - С .163
Лекция 11. Происхождение и развитие психики в филогенезе . - С .181
Лекция 12. Общественно-историческая природа психики человека и ее формирование в онтогенезе . - С .212
Лекция 13. Психофизическая проблема . - С .238
Раздел III. ИНДИВИД И ЛИЧНОСТЬ
Лекция 14. Способности. Темперамент . - С .259
Лекция 15. Характер . - С .283
Лекция 16. Личность и ее формирование . - С .309
Приложение . - С .341
ЛИТЕРАТУРА . - С .346
УДК
ББК 88.3я7
Рубрики: Психология--Общая психология--Психология личности
Аннотация: В учебном пособии раскрываются основные понятия психологической науки, освещаются ее важнейшие проблемы и методы. Книга, созданная на основе курса лекций, читавшегося автором в течение многих лет на факультете психологии МГУ для студентов 1 курса, сохраняет непринужденность общения с аудиторией, содержит большое количество примеров из экспериментальных исследований, художественной литературы, жизненных ситуаций. В ней удачно сочетаются высокий научный уровень и популярность изложения фундаментальных вопросов общей психологии. Для студентов, начинающих изучать психологию; представляет интерес для широкого круга читателей.

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

20.
159.9
Г50


    Гиппенрейтер, Ю. Б.
    Введение в общую психологию (курс лекций) [Текст] : учебное пособие / Ю. Б. Гиппенрейтер. - М. : ЧеРо : Омега-Л, 2006. - 336 с. - ISBN 5-88711-219-0 : 87.56 р.
УДК
ББК 88.3я73
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
индивид -- индивидуальность -- личность -- характеры -- способности -- темперамент -- психика -- физиология движений -- физиология активности -- сознание -- теория деятельности -- поведение -- самонаблюдение -- неосознаваемые процессы -- душа -- рефлексия -- метод интроспекции
Аннотация: В учебном пособии раскрываются основные понятия психологической науки, освещаются ее важнейшие проблемы и методы. Книга, созданная на основе курса лекций, читавшегося автором в течение многих лет на факультете психологии МГУ для студентов I курса, сохраняет непринужденность общения с аудиторией, содержит большое количество примеров из экспериментальных исследований, художественной литературы, жизненных ситуаций. В ней удачно сочетаются высокий научный уровень и популярность изложения фундаментальных вопросов общей психологии.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 93
уч/а (76), ч/з6 (4), н/а (10), ч/з4 (2), ч/з3 (1)
Свободны: уч/а (75), ч/з6 (4), н/а (10), ч/з4 (2), ч/з3 (1)
Найти похожие

21.
159.9
Ф86


    Фрейд, Зигмунд (1856-1939 гг.).
    Введение в психоанализ. Лекции 1-15 [Текст] / З. Фрейд. - СПб. : АЛЕТЕЙЯ, 2000. - 279 с. - ISBN 5-89329-062-3 : 30.00 р.
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
ПСИХОЛОГИЯ -- ПСИХОАНАЛИЗ -- СНОВИДЕНИЕ
Аннотация: Зигмунд Фрейд (1856-1939) - выдающийся австрийский врач и психолог, основоположник психоанализа. Без знаний основных концепций классического психоанализа, наиболее четко сформулированных З. Фрейдом именно в "Введении в психоанализ". Лекции", недоступно понимание подавляющего большинства современных психологов.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 2
ч/з1 (1), ч/з6 (1)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з6 (1)
Найти похожие

22.
159.9
Ф86


    Фрейд, Зигмунд (1856-1939 гг.).
    Введение в психоанализ. Лекции 16-35 [Текст] / З. Фрейд. - СПб. : АЛЕТЕЙЯ, 2000. - 499 с. - ISBN 5-89329-063-1 : 30.00 р., 30.00 р.
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
ПСИХОЛОГИЯ -- ПСИХОАНАЛИЗ -- ПСИХИАТРИЯ -- НЕВРОЗ -- СНОВИДЕНИЕ
Аннотация: Зигмунд Фрейд (1856-1939) - выдающийся австрийский врач и психолог, основоположник психоанализа. Без знаний основных концепций классического психоанализа, наиболее четко сформулированных З. Фрейдом именно в "Введении в психоанализ". Лекции", недоступно понимание подавляющего большинства современных психологов.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 2
ч/з1 (1), ч/з6 (1)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з6 (1)
Найти похожие

23.
159.9
П30


    Петровский, Артур Владимирович.
    Введение в психологию [Текст] / А. В. Петровский ; общ. ред. А. В. Петровского. - М. : Академия, 1995. - 496 с. - Библиогр.: с. 491. - ISBN 5-7695-0001-8 : 15000.00 р.
УДК
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
история психологии -- общая психология -- структура -- методы исследования -- психологические исследования -- эксперимент -- опрос -- субъективный метод -- объективный метод -- состояния -- ощущения -- восприятие пространства -- память -- мышление -- воображение -- чувства -- личность -- самосознание -- структура личности -- сознание -- общение -- группы -- характер -- темперамент -- способности -- талант
Аннотация: Учебное пособие подготовлено в Психологическом институте РАО. Каждая глава этой книге является основой соответствующего учебного пособия по конкретной психологической дисциплине.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Петровский, А. В. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

24.
159.9
Г17


    Гальперин, Петр Яковлевич.
    Введение в психологию [Текст] : учебное пособие / П. Я. Гальперин. - 2-е изд. - М. : Книжный дом "Университет", 2000. - 336 с. - ISBN 5-8013-0070-8 : 65.00 р., 65.00 р.
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология--Общая психология
Кл.слова (ненормированные):
психика -- уровни действия -- признаки психики -- биологическое развитие личности -- психическое развитие личности
Аннотация: В книге одного из классиков отечественной психологии П.Я. Гальперина обсуждаются вопросы, значимые не только для психологов и философов, но рано или поздно возникающие перед каждым думающим интеллектуальным человеком. Книга названа "Введение в психологию" не только потому, что такое же название имеет составляющая основу данного издания одна из важнейших работ П.Я. Гальперина, ставшая библиографической редкостью сразу же после своего выхода в свет более 20 лет назад и ни разу с тех пор не переиздававшаяся, но ничуть не потерявшая своей свежести и остроты.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 3
ч/з1 (2), ч/з6 (1)
Свободны: ч/з1 (2), ч/з6 (1)
Найти похожие

25.
159.9
В27


   
    Великие психологи [Текст] / сост. Л. Д. Столяренко, С. И. Самыгин. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2000. - 576 с. - (Исторические силуэты). - ISBN 5-222-00491-0 : 62.42 р.
УДК
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
ПСИХОЛОГИЯ -- БИОГРАФИИ -- ИСТОРИЯ
Аннотация: Книга представляет собой собрание биографических очерков и содержит самые разнообразные сведения о жизни и научной деятельности ряда выдающихся психологов - ученых, вклад которых в развитие современного научного познания поистине неоценим. Герои книги - подлинные "пионеры" психологической науки, заложившие в конце Х1Х -начале ХХ веков основу для формирования этой и по сей день загадочной и необычайно притягательной для каждого из нас отрасли знания. Предназначена профессиональным психологам, студентам психологических факультетов и всем, интересующимся психологией.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Столяренко, Людмила Дмитриевна \сост.\; Самыгин, Сергей Иванович \сост.\; Юнг, Карл Густав (1875-1961 гг.) \о нем\; Уильям, Джеймс \о нем\; Вундт, Вильгельм (1832-1920 гг.) \о нем\; СКИННЕР, Беррес Фредерик \о нем\; ТРАЙОН, Роберт Хоат \о нем\; Йеркс, Роберт \о нем\; Эриксон, Эрик \о нем\; Пиаже, Жан (1896-1980 гг.) \о нем\; Фрейд, Зигмунд (1856-1939 гг.) \о нем\; КЕЛЕР, Вольфганг \о нем\; Хебб, Дональд Олдинг \о нем\; Гибсон, Джеймс \о нем\; Грейм, Кларенс \о нем\; Милгрем, Стэнли \о нем\; Торндайк, Эдвард \о нем\; Толмен, Эдвард Чейс \о нем\; Салливен, Гарри Стэк \о нем\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

26.
159.9
П55


    Помогайбин, В. Н.
    Военно-психологические исследования: методологические основы [Текст] / В. Н. Помогайбин. - М. : [Современный гуманит. ун-т], 2001. - 539 с. - ISBN 5-8323-0173-0 : 165.00 р.
УДК
ББК 159.9:355.01(075)
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
психологические исследования -- мировоззрение -- военно-психологические исследования -- эволюция
Аннотация: Работа посвящена научному анализу методологических основ военно-психологических исследований. В ней раскрываются эволюция научно- мировоззренческих основ, исторические аспекты развития военно-психологических исследований, их сущность и содержание, рассмотрены характер и структура методологических основ научных исследований в военной психологии.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 2
ч/з1 (1), ч/з6 (1)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з6 (1)
Найти похожие

27.
159.9
Н64


    Никольская, Александра Александровна.
    Возрастная и педагогическая психология в дореволюционной России [Текст] / А. А. Никольская. - Дубна : Феникс, 1995. - 336 с. - Библиогр.: с. 282. - Алф. указ.: с. 311. - ISBN 5-87905-013-0 : 30.00 р.
УДК
Рубрики: Психология--История психологии
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
педагогическая психология -- возрастная психология -- дети -- обучение -- ВОСПИТАНИЕ -- ОБРАЗОВАНИЕ -- ПЕДАГОГИКА -- ребенок -- личность -- формирование личности -- развитие личности -- умственное развитие -- методы обучения -- формы обучения
Аннотация: Книга представляет собой первый опыт осмысления и систематического изложения наследия российских ученых в области возрастной и педагогической психологии с середины ХIХ века до Октябрьской революции. Проанализированы материалы, публиковавшиеся в многочисленных журналах, существовавших в то время в России, а также оригинальные труды известных педагогов, психологов, писателей; ныне эти материалы труднодоступны и разбросаны по множеству различных источников (которые, впрочем, автор приводит в конце книги). Текст книги насыщен выразительными цитатами, многие из которых по существу и по форме суть афоризмы о воспитании и обучении, высказанные опытными педагогами и писателями - глубокими мыслителями, тонкими психологами и знатоками детской души, проникнутые вниманием всем, кто неравнодушен к вопросам воспитания и обучения детей, но прежде всего родителям и педагогам.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

28.
159.9
М92


    Мухина, Валерия Сергеевна.
    Возрастная психология [Текст] : учебник для вузов / В. С. Мухина. - М. : Академия, 1997. - 432 с. - ISBN 5-7695-0146-4 : 0.45 р.
УДК
ББК 88.8я73
Рубрики: Психология--Психология личности--Социальная психология
Кл.слова (ненормированные):
умственное развитие -- психическое развитие -- личность -- формирование личности -- типы личностей -- возраст -- новорожденные -- младенчество -- школьный возраст -- сверстники -- отрочество -- юность -- самосознание
Аннотация: В учебнике раскрываются вопросы феноменологии общего развития и онтогенеза с рождения до юношеского возраста. Автор показывает, что развитие ребенка происходит через его деятельность. Индивидуальное развитие человека рассматривается в двух ипостасях: как социальной единицы и как уникальной личности. В книге представлена авторская концепция механизмов, определяющих развитие личности, и ее социальное бытие. Учебник адресован студентам психолого-педагогических факультетов педагогических университетов, психологам, а также всем, кого интересуют проблемы возрастной психологии.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 2
ч/з1 (1), н/а (1)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (1)
Найти похожие

29.
159.9
О-26


    Обухова, Людмила Филипповна.
    Возрастная психология [Текст] : учебник для вузов / Л. Ф. Обухова. - 4-е изд. - М. : Педагогическое общество России, 2004. - 442 с. - ISBN 5-93134-086-6 : 94.00 р.
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
психология -- биогенетический закон -- психика ребенка -- детское развитие -- интеллект -- подростковый возраст -- неоконченные споры -- детство
Аннотация: Данное издание представляет собой первую попытку в современной отечественной психологической науке создания учебника по детской психологии. Содержание и структура учебника включает существующие зарубежные и отечественные теории, многообразный фактический материал и проблемы, решаемые наукой и практикой в области возрастной психологии.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Выготский, Лев Семенович (1896-1934 гг.) \о нем\; Эльконин, Д. Б. \о нем\; Пиаже, Жан (1896-1980 гг.) \о нем\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

30.
159.9
А16


    Абрамова, Галина Сергеевна.
    Возрастная психология [Текст] : учебное пособие / Г. С. Абрамова. - М. : Академический Проект ; Екатеринбург : Деловая книга, 2000. - 624 с. - (Gaudeamus). - ISBN 5-88687-087-3 (Деловая книга). - ISBN 5-8291-0071-1 (Академический проект) : 45.00 р.
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
ПСИХОЛОГИЯ -- ВОЗРАСТ -- ЖИЗНЬ -- СМЕРТЬ -- ДЕТСТВО -- ЗРЕЛОСТЬ -- СТАРОСТЬ
Аннотация: В книге излагается материал по разделу общей психологии, изучающему закономерности развития психики человека на протяжении жизни: становление личности, ее социализацию, адаптацию к миру, способность к внутренним коррекциям.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

 1-30    31-60   61-90   91-120   121-150   151-180      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)