Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Каталог электронных носителей (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=159.9(075.8)<.>)
Общее количество найденных документов : 70
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-70 
1.
159.9
Б97


    Бэрон, Роберт.
    Агрессия [Текст] / Р. Бэрон, Д. Ричардсон; пер. с англ. С. Меленевской, Д. Викторовой, С. Шпака. - 2-е междунар. изд. - СПб. : Питер, 2001. - 351 с. - (Мастера психологии). - ISBN 5-887-82294-5. - ISBN 0-306-44445-8 (англ.) : 150.00 р.
    Содержание:
ВВЕДЕНИЕ . - С .17
Новые главы: представление основных тенденций . - С .17
Включение множества новых тем: учет современных данных . - С .18
Включение материалов современных исследований: в ногу с научным прогрессом . - С .19
Изменения в авторском составе . - С .19
Что осталось без изменений: то, что работает, остается в силе . - С .19
Организация . - С .19
Уровень и объем . - С .20
Иллюстрации . - С .20
Актуальность . - С .20
В заключение - просьба о помощи . - С .20
1. АГРЕССИЯ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ТЕОРИИ . - С .22
Агрессия: рабочее определение . - С .24
Агрессия как поведение . - С .27
Агрессия и намерение . - С .27
Агрессия как причинение ущерба или нанесение оскорбления . - С .29
Агрессия затрагивает живые существа . - С .30
Агрессия затрагивает реципиента, стремящегося избежать нападения . - С .30
Враждебная агрессия в противоположность инструментальной агрессии . - С .31
Противоположные теоретические направления в описании агрессии: инстинкт, побуждение или научение? . - С .32
Агрессия как инстинктивное поведение: врожденное стремление к смерти и разрушению . - С .32
Агрессия как инстинктивное поведение: психоаналитический подход . - С .33
Агрессия как инстинктивное поведение: взгляд на проблему с позиций эволюционного подхода . - С .34
Агрессия как инстинктивное поведение: итоги и выводы . - С .38
Агрессия как проявление побуждения: мотивация причинения ущерба или вреда другим . - С .38
Агрессивное побуждение: фрустрация и агрессия . - С .39
Агрессивные тенденции: теория посылов к агрессии Берковица . - С .43
Агрессивное возбуждение: теория переноса возбуждения Зильманна . - С .45
Агрессивное побуждение: заключительные комментарии . - С .45
Когнитивные модели агрессивного поведения . - С .46
Модель образования новых когнитивных связей Берковица . - С .46
Взаимозависимость познания и возбуждения . - С .47
Что следует из когнитивных моделей . - С .47
Агрессия как приобретенное социальное поведение: прямое и викарное научение насилию . - С .48
Усвоение агрессивного поведения . - С .49
Регуляторы агрессивного поведения . - С .51
Концепция социального научения: некоторые важные выводы . - С .52
Резюме . - С .53
2. МЕТОДЫ СИСТЕМАТИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ АГРЕССИИ . - С .55
Экспериментальные и неэкспериментальные подходы в исследованиях . - С .55
Методы изучения агрессивного поведения с помощью опроса . - С .57
Архивные исследования . - С .57
Вербальная информация . - С .58
Анкеты . - С .59
Личностные шкалы . - С .61
Оценивание другими . - С .63
Проективные методы . - С .64
Заключение . - С .65
Наблюдение агрессии . - С .66
Полевые наблюдения . - С .67
Натуралистические наблюдения . - С .67
Автомобильные сигналы . - С .68
Межличностные конфронтации . - С .70
Заключение . - С .70
Лабораторные наблюдения . - С .71
"Игровые" меры агрессии . - С .72
Измерение вербальной агрессии: когда слова (или оценки) ранят . - С .74
Прямая физическая агрессия: вред без ущерба . - С .77
Критические замечания относительно лабораторных методов изучения агрессии . - С .88
Заключение: каким образом исследователь выбирает метод и подход? . - С .89
Резюме . - С .90
СТАНОВЛЕНИЕ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ . - С .92
Усвоение агрессивного поведения . - С .93
Семейные взаимоотношения . - С .93
Полные и неполные семьи . - С .82
Отношения "родители - ребенок" . - С .94
Взаимоотношения с братьями и сестрами . - С .94
Стиль семейного руководства . - С .95
Наказания . - С .96
Контроль . - С .96
Другие факторы . - С .97
Резюме . - С .97
Модели семейного влияния . - С .99
Особое примечание о наказаниях . - С .102
Вред, который могут причинить наказания . - С .102
Эффективные наказания . - С .103
Взаимодействие со сверстниками . - С .104
Научение агрессивным действиям . - С .104
Агрессия и социальный статус . - С .104
Демонстрация моделей агрессивного поведения: влияние наблюдаемой со стороны агрессии . - С .106
Обучение на живых примерах: глядя на других людей . - С .107
Став жертвой насилия . - С .108
Модели агрессии в средствах массовой информации: эффекты показа насилия в кино и по телевидению . - С .109
Влияние когнитивных процессов на развитие агрессии . - С .117
Прочитывание "посылов к агрессии" в социальных ситуациях . - С .117
Интерпретация "посылов к агрессии" . - С .118
Выбор реакции . - С .120
Оценка реакции . - С .120
Реакция утверждена и вступает в силу . - С .121
Устойчивость агрессивного поведения: можно ли на основе знаний об агрессивности в детстве делать прогноз об уровне агрессивности в зрелые годы? . - С .122
Резюме . - С .123
4. СОЦИАЛЬНЫЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ АГРЕССИИ . - С .125
Фрустрация: препятствия на пути к желаемому как предпосылка агрессии . - С .126
Свидетельства того, что фрустрация способствует агрессии . - С .126
Свидетельства того, что фрустрация не способствует агрессии . - С .128
От фрустрации к агрессии: опосредующие факторы . - С .130
Уровень фрустрации . - С .130
Посылы к агрессии . - С .131
Непредвиденность фрустрации . - С .132
Эмоциональные и когнитивные процессы . - С .133
Заключительный комментарий . - С .135
Вербальное и физическое нападение: реальная и кажущаяся провокация как предпосылки агрессии . - С .136
Ответная агрессия . - С .136
Почему люди мстят . - С .138
Месть как защита . - С .139
Месть как способ не уронить свое достоинство в глазах других . - С .141
Характеристики объекта агрессии: пол и раса объекта как предпосылки агрессии . - С .142
Пол объекта агрессии . - С .142
Раса объекта агрессии . - С .144
Подстрекательство со стороны окружающих как предпосылка агрессии . - С .147
Приказ есть приказ: подчинение власти . - С .147
"Сторонний наблюдатель" наносит ответный удар: эффект присутствия и поступков третьей стороны . - С .151
Слова и поступки наблюдателей . - С .151
Присутствие и статус посторонних . - С .154
Резюме . - С .155
ВНЕШНИЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ АГРЕССИИ . - С .157
Жара, шум, теснота и загрязненный воздух . - С .158
Агрессия и жара: "долгое знойное лето" возвращается . - С .158
Лабораторные эксперименты . - С .159
Архивные исследования . - С .163
Лабораторные исследования в противопоставлении архивным: разрешение противоречия . - С .165
Шум и агрессия: звук насилия? . - С .166
Эффекты тесноты . - С .168
Воздействие загрязненного воздуха на агрессию . - С .171
Продолжение саги про Билла и Диану . - С .173
Внешние посылы к агрессии как детерминанты агрессивного поведения . - С .174
Индивидуальные характеристики как посылы к агрессии . - С .174
Предметы как зачинщики агрессии: заставляет ли курок нажать на него? . - С .176
Масс-медиа как источник посылов к агрессии . - С .178
Посылы к агрессии: заключительное замечание . - С .181
Самоосознание: напоминания извне о том, кто мы и что мы из себя представляем . - С .182
Резюме . - С .186
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ АГРЕССИИ: ЛИЧНОСТЬ, УСТАНОВКИ И ГЕНДЕР . - С .188
Личность и агрессия: черты характера, имеющие отношение к насилию . - С .190
Действительно ли личностные черты устойчивы? . - С .191
Личностные черты, имеющие отношение к агрессивности у нормальных индивидов . - С .192
Тревога и агрессия: страх социального неодобрения . - С .193
Предвзятая атрибуция враждебности: приписывание дурных намерений другим . - С .195
Раздражительность и эмоциональная чувствительность: бурная реакция на провокацию . - С .197
Локус контроля: восприятие личного контроля и агрессия . - С .199
Модель поведения лиц, предрасположенных к коронарным заболеваниям, и агрессия: почему «А» в типе «А» может означать агрессию? . - С .203
Чувство стыда и агрессия: от самонеприятия к враждебности и гневу . - С .205
Личность и "нормальная агрессия": некоторые заключительные соображения . - С .207
Насильники: абсолютно не контролирующие и чрезмерно контролирующие себя агрессоры . - С .208
Абсолютно не контролирующие себя агрессоры: отсутствие сдерживающих начал . - С .209
Абсолютно не контролирующие себя агрессоры: некоторые предположения . - С .210
Чрезмерно контролирующие себя агрессоры: когда чрезмерная сдержанность становится опасной . - С .211
Чрезмерно контролирующие себя агрессоры, абсолютно не контролирующие себя агрессоры и агрессия по отношению к женщинам: близкий враг вновь наносит удар . - С .213
Установки, система ценностей и агрессия . - С .215
Предрассудок и межрасовая агрессия . - С .216
Агрессия по отношению к "чужакам": роль воображаемого конфликта . - С .217
Система ценностей и агрессия: эффект от обращения к внутреннему миру . - С .218
Гендер и агрессия: действительно ли мужчины и женщины и в этом отличаются друг от друга? И если это так, то почему? . - С .220
Гендер и агрессия: мужчины и женщины как агрессоры . - С .221
Гендер и агрессия: мужчины и женщины как объекты агрессии . - С .222
Первопричина тендерных различий в агрессии: генетика или социальные роли? . - С .223
Резюме . - С .225
7. БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА . - С .227
Роль наследственного фактора в формировании агрессивного поведения человека . - С .227
Аномалии, вызванные половыми хромосомами . - С .230
Гипотеза Y-хромосомы . - С .230
Гипотеза Х-хромосомы . - С .232
Заключение . - С .233
Гормоны и агрессивное поведение . - С .233
Доказательства . - С .234
Объяснения . - С .236
Заключение . - С .239
Центральная нервная система . - С .240
Лимбическая система . - С .240
Кора головного мозга . - С .241
Взаимодействие головного мозга и окружающей среды . - С .243
Возбуждение и агрессия . - С .244
Влияние возбуждения на агрессию . - С .244
Предрасположенность к возбудимости, или реактивность . - С .248
Влияние агрессии на возбуждение . - С .250
Заключение . - С .251
Предостережения относительно биологических объяснений . - С .253
Искажение истины . - С .253
Ложные ожидания . - С .254
Опасения биологического вмешательства . - С .254
Резюме . - С .254
8. АГРЕССИЯ В ЕСТЕСТВЕННЫХ УСЛОВИЯХ . - С .256
Наркотики . - С .256
Алкоголь . - С .257
Модели воздействия алкоголя на агрессивность поведения . - С .258
Способы контролирования агрессии у человека в состоянии алкогольного опьянения . - С .260
Марихуана . - С .260
Сексуальная агрессия . - С .261
Характеристики сексуального агрессора . - С .262
Алкоголь и сексуальная агрессия . - С .263
Влияние алкоголя на агрессию по отношению к женщинам . - С .263
Влияние алкоголя на сексуальное возбуждение . - С .264
Модель влияния алкоголя на сексуальную агрессию . - С .265
Влияние порнографии на агрессию . - С .266
Влияние эротики на агрессию: способствует или подавляет? . - С .266
Влияние на женщин . - С .270
Влияние интенсивной демонстрации порнографии . - С .271
Влияние эротики на отношение к женщинам . - С .273
Агрессия по отношению к женщинам . - С .274
Природа сексуального/агрессивного образа . - С .275
Выводы . - С .278
Агрессия, связанная со спортивными событиями . - С .278
Агрессия зрителей . - С .279
Агрессия среди участников . - С .279
Межличностный конфликт в естественных условиях . - С .280
Резюме . - С .284
9. ПРЕВЕНТИВНЫЕ МЕРЫ И УПРАВЛЕНИЕ АГРЕССИЕЙ . - С .286
Наказание: эффективное средство предупреждения агрессии? . - С .288
Страх наказания: когда он "срабатывает", а когда нет . - С .289
Как сильно разгневаны потенциальные агрессоры? . - С .289
Получение выгоды посредством агрессии . - С .291
Сила и вероятность боязни возможного наказания . - С .292
Реальное наказание: чему оно учит? . - С .293
Наказание и уголовное право: возможные парадоксы . - С .295
Катарсис: неужели "выход из себя" действительно помогает? . - С .296
Разрядка напряжения с помощью агрессивных действий: когда страдания другого приводят к хорошему настроению . - С .297
Эмоциональный катарсис: некоторые специфические условия . - С .299
Катарсис и поведенческая агрессия: действительно ли насилие сегодня ведет к прощению завтра? . - С .301
Воздействие моделей неагрессивного поведения: заразительное влияние сдержанности . - С .303
Влияние моделей неагрессивного поведения: примечание об относительной эффективности . - С .306
Когнитивные методы контроля агрессии: атрибуции, смягчающие обстоятельства и оправдания . - С .307
Атрибуции и агрессия: как ответ на вопрос "за что?" может повлиять на ход агрессии . - С .308
Смягчающие обстоятельства: взаимозависимость эмоций и познания в процессе управления агрессией . - С .310
Извинения или оправдания: почему выгодно говорить "простите" . - С .314
Индукция несовместимых реакций: эмпатия, юмор и умеренное сексуальное возбуждение как средства предотвращения человеческой агрессии . - С .316
Эмпатия: реакция на страдания других . - С .317
Юмор и смех . - С .319
Умеренное сексуальное возбуждение: неужели ощущение возбуждения генерирует самообладание? . - С .321
Еще один вариант гипотезы несовместимых реакций: производственный конфликт . - С .322
Тренинг социальных умений: как научиться не создавать себе проблемы . - С .324
Управление человеческой агрессией: заключительный призыв к оптимизму . - С .326
Резюме . - С .328
УДК
ББК 88.6
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния--Психология личности
   Социология--Социальная психология--Социология групп--Социология личности

Аннотация: Книга Роберта Бэроиа и Деборы Ричардсон является первым учебным пособием в России по психологии агрессии. Исчерпывающий обзор теорий, разнообразие экспериментальных подходов, выводы и обобщения авторов представляют собой значительный вклад в сокровищницу психологической науки. Агрессия - одна из ключевых тем, которая живо интересует специалистов не только в различных областях психологии, но и социологов, работников правоохранительных органов, педагогов, философов всех тех, кто профессионально занимается изучением природы человеческой агрессивности, агрессивного поведения, насилия.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Ричардсон, Дебора; Меленевская, С. \пер.\; Викторова, Д. \пер.\; Шпак, С. \пер.\
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

2.
159.9
А40


   
    Акмеология [Текст] : учебник / под ред. А. А. Деркача. - М. : Изд-во Российской акад. гос. службы, 2002. - 650 с. - (Учебники Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации). - ISBN 5-7729-0138-9 : 270.38 р.
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
личность -- развитие личности -- индивидуальность -- мышление -- творческий потенциал -- профессионал -- компетенция профессионала -- коллектив -- гражданственность -- профессионализм -- развитие профессионализма -- акмеология
Аннотация: Излагаются теоретико-методологические и практические и практические вопросы по программе курса. Главы и разделы учебника по структуре и содержанию соответствуют государственному образовательному стандарту по дисциплине "Акмеология" и по специальности "Государственное и муниципальное управление".

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Деркач, А. А. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

3.
159.9
Г50


    Гиппенрейтер, Юлия Борисовна.
    Введение в общую психологию [Текст] : курс лекций / Ю. Б. Гиппенрейтер. - М. : АСТ, 2014. - 352 с. - (Российский бестселлер). - ISBN 978-5-17-081927-0 (ООО "Изд-во АСТ") : 432.00 р.
    Содержание:
ПРЕДИСЛОВИЕ КО ВТОРОМУ ИЗДАНИЮ . - С .4
ПРЕДИСЛОВИЕ . - С .5
Раздел I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПСИХОЛОГИИ, ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРЕДМЕТЕ ПСИХОЛОГИИ
Лекция 1. Общее представление о психологии как науке . - С .10
Лекция 2. Представления древних философов о душе. Психология сознания . - С .24
Лекция 3. Метод интроспекции и проблема самонаблюдения . - С .39
Лекция 4. Психология как наука о поведении . - С .54
Лекция 5. Неосознаваемые процессы . - С .72
Лекция 6. Неосознаваемые процессы (продолжение) . - С .94
Раздел II. МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПСИХИКЕ: КОНКРЕТНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ
Лекция 7. Психологическая теория деятельности . - С .107
Лекция 8. Психологическая теория деятельности (продолжение) . - С .123
Лекция 9. Физиология движений и физиология активности . - С .145
Лекция 10. Физиология движений и физиология активности (продолжение) . - С .163
Лекция 11. Происхождение и развитие психики в филогенезе . - С .181
Лекция 12. Общественно-историческая природа психики человека и ее формирование в онтогенезе . - С .212
Лекция 13. Психофизическая проблема . - С .238
Раздел III. ИНДИВИД И ЛИЧНОСТЬ
Лекция 14. Способности. Темперамент . - С .259
Лекция 15. Характер . - С .283
Лекция 16. Личность и ее формирование . - С .309
Приложение . - С .341
ЛИТЕРАТУРА . - С .346
УДК
ББК 88.3я7
Рубрики: Психология--Общая психология--Психология личности
Аннотация: В учебном пособии раскрываются основные понятия психологической науки, освещаются ее важнейшие проблемы и методы. Книга, созданная на основе курса лекций, читавшегося автором в течение многих лет на факультете психологии МГУ для студентов 1 курса, сохраняет непринужденность общения с аудиторией, содержит большое количество примеров из экспериментальных исследований, художественной литературы, жизненных ситуаций. В ней удачно сочетаются высокий научный уровень и популярность изложения фундаментальных вопросов общей психологии. Для студентов, начинающих изучать психологию; представляет интерес для широкого круга читателей.

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

4.
159.9
Г50


    Гиппенрейтер, Ю. Б.
    Введение в общую психологию (курс лекций) [Текст] : учебное пособие / Ю. Б. Гиппенрейтер. - М. : ЧеРо : Омега-Л, 2006. - 336 с. - ISBN 5-88711-219-0 : 87.56 р.
УДК
ББК 88.3я73
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
индивид -- индивидуальность -- личность -- характеры -- способности -- темперамент -- психика -- физиология движений -- физиология активности -- сознание -- теория деятельности -- поведение -- самонаблюдение -- неосознаваемые процессы -- душа -- рефлексия -- метод интроспекции
Аннотация: В учебном пособии раскрываются основные понятия психологической науки, освещаются ее важнейшие проблемы и методы. Книга, созданная на основе курса лекций, читавшегося автором в течение многих лет на факультете психологии МГУ для студентов I курса, сохраняет непринужденность общения с аудиторией, содержит большое количество примеров из экспериментальных исследований, художественной литературы, жизненных ситуаций. В ней удачно сочетаются высокий научный уровень и популярность изложения фундаментальных вопросов общей психологии.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 93
уч/а (76), ч/з6 (4), н/а (10), ч/з4 (2), ч/з3 (1)
Свободны: уч/а (75), ч/з6 (4), н/а (10), ч/з4 (2), ч/з3 (1)
Найти похожие

5.
159.9
Г17


    Гальперин, Петр Яковлевич.
    Введение в психологию [Текст] : учебное пособие / П. Я. Гальперин. - 2-е изд. - М. : Книжный дом "Университет", 2000. - 336 с. - ISBN 5-8013-0070-8 : 65.00 р., 65.00 р.
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология--Общая психология
Кл.слова (ненормированные):
психика -- уровни действия -- признаки психики -- биологическое развитие личности -- психическое развитие личности
Аннотация: В книге одного из классиков отечественной психологии П.Я. Гальперина обсуждаются вопросы, значимые не только для психологов и философов, но рано или поздно возникающие перед каждым думающим интеллектуальным человеком. Книга названа "Введение в психологию" не только потому, что такое же название имеет составляющая основу данного издания одна из важнейших работ П.Я. Гальперина, ставшая библиографической редкостью сразу же после своего выхода в свет более 20 лет назад и ни разу с тех пор не переиздававшаяся, но ничуть не потерявшая своей свежести и остроты.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 3
ч/з1 (2), ч/з6 (1)
Свободны: ч/з1 (2), ч/з6 (1)
Найти похожие

6.
159.9
А16


    Абрамова, Галина Сергеевна.
    Возрастная психология [Текст] : учебное пособие / Г. С. Абрамова. - М. : Академический Проект ; Екатеринбург : Деловая книга, 2000. - 624 с. - (Gaudeamus). - ISBN 5-88687-087-3 (Деловая книга). - ISBN 5-8291-0071-1 (Академический проект) : 45.00 р.
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
ПСИХОЛОГИЯ -- ВОЗРАСТ -- ЖИЗНЬ -- СМЕРТЬ -- ДЕТСТВО -- ЗРЕЛОСТЬ -- СТАРОСТЬ
Аннотация: В книге излагается материал по разделу общей психологии, изучающему закономерности развития психики человека на протяжении жизни: становление личности, ее социализацию, адаптацию к миру, способность к внутренним коррекциям.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

7.
159.9
Н30


    Нартова-Бочавер, Софья Климовна.
    Дифференциальная психология [Текст] : учебное пособие / С. К. Нартова-Бочавер. - М. : Флинта : Изд-во Московского психолого-соц. ин-та, 2003. - 280 с. - (Библиотека психолога). - ISBN 5-89502-423-8 (МПСИ). - ISBN 5-89349-435-0 (Флинта) : 75.68 р.
УДК
ББК 88.37я73
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
индивидуальность -- темперамент -- психология способностей -- психология пола -- психодиагностика -- психотерапия -- консультирование -- особенность индивидуальности
Аннотация: Книга - одно из первых отечественных пособий по психологии индивидуальных различий. Отражает современные представления об источниках индивидуальных вариаций психики (среде и наследственности), знакомит читателей с классическими и новейшими типологиями индивидуальности. Рассмотрены психологические признаки различной природы (формально-динамические, предметно- содержательные, духовно-мировоззренческие), их взаимодействие и развитие. Хорошо структурированное и оснащенное дидактическим материалом, пособие подготавливает студентов к изучению цикла практических и прикладных дисциплин: психодиагностики, консультирования, психотерапии.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

8.
159.9
Г17


    Гальперин, Петр Яковлевич.
    История психологии. ХХ век [Текст] : хрестоматия для высшей школы / П. Я. Гальперин, А. Н. Ждан. - 4-е изд. - М. : Академический проект ; Екатеринбург : Деловая книга, 2002. - 832 с. - (Gaudeamus). - ISBN 5-88687-090-3 (Деловая книга). - ISBN 5-8291-0092-4 (Академический Проект) : 165.53 р.
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--История психологии
Кл.слова (ненормированные):
бихевиоризм -- гештальтпсихология -- психоанализ -- необихевиоризм -- неофрейдизм -- персонологическое направление -- персоналистистическая психология -- генетическая психология
Аннотация: Хрестоматия представляет собой учебное пособие по одному из периодов курса "История психологии" - по истории зарубежной психологии ХХ века. Книга состоит из двух частей. Первая часть содержит тексты с изложением концепций зарубежной психологии периода открытого кризиса, определявших пути развития психологической науки в последующие годы. Является переизданием (с исправлениями) книги "История психологии (10-е - 30-е гг. Период открытого кризиса. Тексты. Под ред. П.Я. Гальперина, А.Н. Ждан 3-е изд. 1999). Вторая часть содержит материалы по основным направлениям зарубежной психологии в 30-70- х гг. Впервые эти материалы были опубликованы в книге "История зарубежной психологии. 30-60-е гг. ХХ в. Под ред. П.Я. Гальперина, А.Н. Ждан." 1986. В данное издание внесены дополнения (глава о психологической концепции К. Хорни) и изменения (касаются текста вступительной статьи; из последнего раздела исключен отрывок из вступления Л. Сэва.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Ждан, Антонина Николаевна
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

9.
159.9
К59


    Козлов, Николай Иванович.
    Как относиться к себе и людям, или Практическая психология на каждый день [Текст] : учебник / Н. И. Козлов. - 4-е изд., испр. и доп. - М. : АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2003. - 336 с. - (Педагогика, психология, медицина). - ISBN 5-7805-0730-9. - ISBN 5-7805-0588-8 : 60.61 р.
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
ПУШКИНСКАЯ БИБЛИОТЕКА -- ПСИХОЛОГИЯ -- СЕМЬЯ -- ЛИЧНОСТЬ -- СУДЬБА -- ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ -- ДУША -- ЛЮБОВЬ -- ОБЩЕНИЕ
Аннотация: Темы, поднимаемые в книге, - на гребне массового читательского спроса. Это современный вариант книг Д. Карнеги, только основанный на российском материале и включающий более широкий круг вопросов: не только деловое и повседневное общение, но и личный рост, семья, секс.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

10.
159.9
Л86


    Лурия, Александр Романович.
    Лекции по общей психологии [Текст] / А. Р. Лурия. - СПб. : Питер, 2007. - 319 с. - (Мастера психологии). - ISBN 978-5-94723-559-3 : 142.30 р.
УДК
ББК 88.3я7
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
ПСИХИКА -- СОЗНАНИЕ -- ГОЛОВНОЙ МОЗГ -- ОЩУЩЕНИЯ -- ВОСПРИЯТИЕ -- ВНИМАНИЕ -- ПАМЯТЬ -- РЕЧЬ -- МЫШЛЕНИЕ -- ЛОГИКА
Аннотация: Лекции Лурия А. Р. - это университетский курс по общей психологии и интересны они не только как исторический документ. Они современны и для студентов-психологов, и для преподавателей, читающих эту дисциплину, и для широкого круга читателей, интересующихся психологией. Лекции отличает целостный синтетический подход к дисциплине, уровень и форма изложения материала. Лекции Лурия А. Р. актуальны прежде всего с методологической и теоретической точек зрения и займут достойное место среди современной учебной литературы.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 24
ч/з1 (1), ч/з4 (3), н/а (16), ч/з6 (4)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з4 (3), н/а (16), ч/з6 (4)
Найти похожие

11.
159.9
Л86


    Лурия, Александр Романович.
    Лекции по общей психологии [Текст] / А. Р. Лурия. - СПб. : Питер, 2012. - 319 с. - (Мастера психологии). - ISBN 978-5-459-01166-1 : 200.00 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .6
РАЗДЕЛ I. Эволюционное введение в психологию
Глава 1. Психология как наука. Ее предмет и практическое значение . - С .14
К истории психологии как науки . - С .14
Отношение психологии к другим наукам . - С .18
Разделы психологии . - С .21
Методы психологии . - С .26
Практическое значение психологии . - С .30
Глава 2. Эволюция психики . - С .35
Происхождение психики . - С .35
Изменчивость поведения простейших . - С .37
Механизмы поведения простейших . - С .38
Происхождение нервной системы и ее простейшие формы . - С .40
Ганглионарная нервная система и появление простейших программ поведения . - С .41
Появление сложных форм наследственного программирования ("инстинктивного") поведения Центральная нервная система и индивидуально изменчивое поведение позвоночных . - С .49
Механизмы индивидуально изменчивого поведения . - С .53
"Интеллектуальное" поведение животных . - С .55
Границы индивидуально изменчивого поведения животных . - С .60
Глава 3. Сознательная деятельность человека и ее общественно-исторические корни . - С .62
Общие принципы . - С .62
Труд и формирование сознательной деятельности . - С .65
Язык и сознание человека . - С .66
Значение языка для формирования психических процессов . - С .69
Глава 4. Мозг и психические процессы . - С .73
Проблема отношения психических процессов и мозга . - С .73
Принципы функциональной организации человеческого мозга . - С .79
Три основных "блока" головного мозга . - С .79
Блок тонуса коры, или энергетический блок мозга . - С .80
Блок приема, переработки и хранения информации . - С .84
Блок программирования, регуляции и контроля деятельности . - С .89
Принцип латерализации в работе больших полушарий . - С .93
РАЗДЕЛ II. Психология познания
ЧАСТЬ 1. Психология познавательных процессов
Глава 1. Ощущения . - С .96
Проблема . - С .96
Ощущение как источник познания . - С .96
Рецепторная и рефлекторная теория ощущений . - С .99
Классификация ощущений . - С .101
Систематическая классификация ощущений . - С .101
Виды экстероцептивных ощущений . - С .104
Взаимодействие ощущений и явление синестезии . - С .105
Уровни организации ощущений . - С .107
Измерение ощущений . - С .109
Исследование абсолютных порогов ощущений . - С .109
Исследование относительной (разностной) чувствительности . - С .114
Изменчивость чувствительности (адаптация и сенсибилизация) . - С .115
Глава 2. Восприятие . - С .121
Воспринимающая деятельность человека. Ее общая характеристика . - С .121
Осязательное восприятие . - С .126
Простые формы осязательного восприятия . - С .126
Сложные формы осязательного восприятия . - С .130
Зрительное восприятие . - С .133
Строение зрительной системы . - С .134
Восприятие структур . - С .138
Восприятие предметов и ситуаций . - С .141
Факторы, определяющие восприятие сложных объектов . - С .143
Методы исследования ложного зрительного восприятия . - С .147
Развитие предметного восприятия . - С .149
Патология предметного восприятия . - С .151
Восприятие пространства . - С .153
Слуховое восприятие . - С .156
Физиологические и морфологические основы слуха . - С .157
Психологическая организация слухового восприятия . - С .159
Патология слухового восприятия . - С .161
Восприятие времени . - С .163
Глава 3. Внимание . - С .165
Факторы, определяющие внимание . - С .166
Физиологические основы внимания . - С .169
Нейрофизиологические механизмы активации. Активирующая ретикулярная система . - С .170
Ориентировочный рефлекс как основа внимания . - С .175
Установка и внимание . - С .177
Виды внимания . - С .180
Методы исследования внимания . - С .183
Развитие внимания . - С .185
Патология внимания . - С .189
Глава 4. Память . - С .192
История исследования памяти . - С .193
Физиологические основы памяти . - С .195
Сохранение следов в нервной системе . - С .195
Процесс "консолидации" следов . - С .197
Физиологические механизмы "кратковременной" и "долговременной" памяти . - С .200
Мозговые системы, обеспечивающие память . - С .203
Основные виды памяти . - С .205
Последовательные образы . - С .205
Наглядные (эйдетические) образы . - С .207
Образы представления . - С .208
Словесная память . - С .211
Психология мнестической деятельности . - С .211
Запоминание и воспроизведение . - С .211
Влияние смысловой организации на запоминание . - С .216
Зависимость запоминания от структуры деятельности . - С .218
Индивидуальные особенности памяти . - С .222
Методы исследования памяти . - С .224
Развитие памяти . - С .228
Патология памяти . - С .231
ЧАСТЬ 2. Речь и мышление. Интеллектуальное поведение
Глава 1. Интеллектуальное поведение . - С .236
Интеллектуальный акт и его строение . - С .236
Наглядная интеллектуальная деятельность . - С .238
Патология наглядного мышления . - С .244
Глава 2. Слово и понятие . - С .247
Значение слова . - С .248
Методы исследования значений слова . - С .252
Развитие значения слов . - С .255
Слово и понятие . - С .259
Методы исследования понятий . - С .262
Патология значения слов и понятий . - С .268
Глава 3. Высказывание и мысль . - С .271
Синтаксические средства высказывания . - С .271
Основные виды высказываний . - С .273
Эволюция логико-грамматических структур высказывания . - С .274
Процесс кодирования речевого высказывания. Путь от мысли к развернутой речи . - С .276
Виды речевого высказывания и их структура . - С .280
Патология речевого высказывания . - С .284
Процесс декодирования речевого высказывания . - С .287
Проблема понимания . - С .287
Проблема декодирования (понимания) сообщения . - С .287
Декодирование (понимание) смысла слов . - С .289
Декодирование (понимание) значений предложения . - С .291
Понимание смысла сообщения . - С .294
Патология понимания речи . - С .298
Глава 4. Продуктивное мышление. Умозаключение и решение задач . - С .302
Проблема . - С .302
Логические структуры как основа мышления . - С .304
Развитие логического вывода у ребенка . - С .308
Процесс решения задач . - С .310
Методы исследования продуктивного мышления . - С .313
Патология продуктивного мышления . - С .316
УДК
ББК 88.3я7
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
ПСИХИКА -- СОЗНАНИЕ -- ГОЛОВНОЙ МОЗГ -- ОЩУЩЕНИЯ -- ВОСПРИЯТИЕ -- ВНИМАНИЕ -- ПАМЯТЬ -- РЕЧЬ -- МЫШЛЕНИЕ -- ЛОГИКА
Аннотация: Лекции Лурия А. Р. - это университетский курс по общей психологии и интересны они не только как исторический документ. Они современны и для студентов-психологов, и для преподавателей, читающих эту дисциплину, и для широкого круга читателей, интересующихся психологией. Лекции отличает целостный синтетический подход к дисциплине, уровень и форма изложения материала. Лекции Лурия А. Р. актуальны прежде всего с методологической и теоретической точек зрения и займут достойное место среди современной учебной литературы.

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

12.
159.9
Б15


    Бадмаев, Борис Циренович.
    Методика преподавания психологии [Текст] : учебное пособие / Б. Ц. Бадмаев. - М. : ВЛАДОС, 2001. - 304 с. - (Учебное пособие для вузов). - ISBN 5-691-00259-7 : 70.62 р.
УДК
ББК 88я73
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
ПРЕПОДАВАНИЕ -- ПСИХОЛОГИЯ -- обучение
Аннотация: В пособии раскрываются методика преподавания психологии и ее теоретические основы: психологические теории учения, учебной деятельности, развивающего обучения, а также система активных методов обучения гуманитарным дисциплинам. В прикладном, собственно методическом разделе пособия подробно рассмотрены приемы проведения всех форм занятий (лекций, семинаров, практических и лабораторных занятий) с использованием активных методов, нацеленных на формирование у студентов теоретического профессионального мышления психологического склада, умения творчески применять психологические знания в практической деятельности.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

13.
159.9
К67


    Корнилова, Татьяна Васильевна.
    Методологические основы психологии [Текст] : учебное пособие / Т. В. Корнилова, С. Д. Смирнов. - СПб. : Питер, 2008. - 316 с. : ил. - (Учебное пособие). - Список литературы: с. 308-316. - ISBN 978-5-94807-015-5 : 122.60 р.
УДК
ББК 88я7
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
методология -- детерминизм -- кризис в психологии -- парадигмы -- дихотомия -- персоналии -- принципы психологии
Аннотация: Несмотря на то что курс "Методологические основы психологии" является обязательным для специалиста-психолога, а интерес к данной области психологии усиливается, соответствующих университетских учебников до сих пор не существует. Этот пробел во многом восполняется настоящим изданием, в котором много внимания уделяется анализу методологии науки как особому типу знания, а также сущности научного знания в психологии. Изменение критериев научности, смена парадигм в психологии и связи психологического объяснения с используемыми методами - эти проблемы предваряют анализ основных принципов психологического исследования. Соотношение теории, закона и методов психологии раскрывается на фоне обсуждения одной из центральных проблем - проблемы кризиса (в разных вариантах ее осмысления и понимания возможностей ее разрешения).

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Смирнов, С. Д.
Экземпляры всего: 5
ч/з1 (1), ч/з2 (1), ч/з4 (1), ч/з6 (1), н/а (1)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з2 (1), ч/з4 (1), ч/з6 (1), н/а (1)
Найти похожие

14.
34:15
Е63


    Еникеев, М. И.
    Общая и юридическая психология [Текст] : краткий курс / М. И. Еникеев. - СПб. : Питер, 2006. - 320 с. - (Краткий курс). - ISBN 5-469-00270-5 : 100.00 р.
УДК
ББК 88.48я7
Рубрики: Судебная психология
   Психология

   Право

Кл.слова (ненормированные):
ощущение -- восприятие -- мышление -- воображение -- психические состояния -- психология личности -- криминальная психология -- экспертиза -- судебно-психологическая экспертиза -- психология допроса -- психология судебной деятельности -- психика
Аннотация: В предлагаемом читателю кратком учебном курсе "Общая и юридическая психология" сжато, но последовательно и систематично излагаются все вопросы вузовской программы по данному учебному предмету. В первой части книги - "Основы общей психологии" - читатель вооружается знанием основных психологических категорий, общим представлением о психике человека, классификации психических явлений, особенностях поведения личности в условиях социального взаимодействия. Во второй части - "Основы юридической психологии" - анализируются психологические аспекты правовой регуляции, психология личностного поведения в правозначимых ситуациях. Особое внимание уделяется следственной и судебной деятельности, производству судебно-психологической экспертизы в уголовном и гражданском процессах.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 2
ч/з4 (1), ч/з6 (1)
Свободны: ч/з4 (1), ч/з6 (1)
Найти похожие

15.
159.9
О-28


   
    Общая психология [Текст] : курс лекций для первой ступени педагогического образования / сост. Е. И. Рогов. - М. : Владос, 2006. - 447 с. - (Учебник для вузов). - ISBN 5-691-00143-4 : 175.00 р.
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
психика -- деятельность -- межличностные отношения -- мышление -- память -- воображение -- внимание -- ощущения -- восприятие -- личность -- мозг
Аннотация: Книга в доступной форме знакомит читателя с важнейшими психологическими процессами и явлениями. Она представляет собой результат длительного сотрудничества преподавателей Ростовского педуниверситета и Ремонтненского районного отдела образования, где в течение нескольких лет данный курс читался с целью повышения психологической грамотности различных педагогических коллективов.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Рогов, Е. И. \сост.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

16.
159.9
П85


    Прусова, Н. В.
    Общая психология [Текст] : курс лекций / Н. В. Прусова, И. А. Пивоварова, Т. В. Ножкина. - М. : Экзамен, 2005. - 384 с. - (Курс лекций). - ISBN 5-472-00440-3 : 91.00 р.
УДК
ББК 88я73
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
психика -- личность -- ощущения -- память -- мышление -- речь -- воображение -- внимание -- эмоции -- чувства -- воля -- темперамент -- характер -- способности -- сознание
Аннотация: Данное учебное пособие ориентировано на студентов и преподавателей по специальности "Психология". Оно представляет собой полный курс лекций по дисциплине "Общая психология". Здесь раскрываются такие темы, как история психологической науки, сознание, память, мышление, воображение.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Пивоварова, И. А.; Ножкина, Т. В.
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

17.
159.9
О-28


   
    Общая психология [Текст] : учебник / под ред. Р. Х. Тугушева, И. Е. Гарбера. - М. : Эксмо, 2007. - 558, [1] с. - (Образовательный стандарт XXI). - ISBN 978-5-699-21848-6 : 180.00 р.
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология--Общая психология
Кл.слова (ненормированные):
ПСИХИКА -- СОЗНАНИЕ -- ВНИМАНИЕ -- ЛИЧНОСТЬ -- ЧЕЛОВЕК -- ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ -- ОБЩЕНИЕ
Аннотация: Учебник написан в соответствии с Программой по психологии для непсихологических специальностей вузов. В его основу положен современный системный подход, в рамках которого даются трактовки таких базовых понятий психологии, как отражение, деятельность, психика, психическое явление и др. Учебник построен по простой и логической схеме: после общей части последовательно описываются все психические явления, от самых простых до самых сложных, - от эмоционально-вегетативных процессов до нравственно-психологических свойств личности. В заключительных главах даются краткие сведения о практической психологии, преподавании психологии, преподавании психологии и психологическом просвещении. Каждая глава завершается контрольными вопросами и дополнительными материалами для студентов и преподавателей. Для студентов вузов и всех интересующихся теоретической и практической психологией.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Тугушев, Р. Х. \ред.\; Гарбер, И. Е. \ред.\
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

18.
159.9
М15


    Маклаков, Анатолий Геннадьевич.
    Общая психология [Текст] : учебное пособие / А. Г. Маклаков. - СПб. : Питер, 2012. - 582 с. - (Учебник для вузов). - ISBN 978-5-272-00062-0. - ISBN 978-5-459-01579-9 : 330.05 р., 427.00 р.
    Содержание:
Часть I. Введение в общую психологию . - С .11
Глава 1. Предмет психологии, ее задачи и методы . - С .12
Глава 2. Психология в структуре современных наук . - С .38
Глава 3. Понятие о психике и ее эволюции . - С .70
Глава 4. Происхождение и развитие сознания человека . - С .88
Глава 5. Психологическая теория деятельности . - С .122
Глава 6. Неосознаваемые психические процессы . - С .149
Часть 2. Психические процессы . - С .163
Глава 7. Ощущение . - С .164
Глава 8. Восприятие . - С .200
Глава 9. Представление . - С .234
Глава 10. Память . - С .247
Глава 11. Воображение . - С .283
Глава 12. Мышление . - С .298
Глава 13. Речь . - С .333
Глава 14. Внимание . - С .354
Глава 15. Воля . - С .373
Глава 16. Эмоции . - С .392
Глава 17. Психические процессы как структурные элементы управления психической деятельностью . - С .416
Часть 3. Психические состояния и их регуляция . - С .437
Глава 18. Адаптация человека и функциональное состояние организма . - С .438
Глава 19. Эмоциональный стресс и регуляция эмоциональных состояний . - С .456
Часть 4. Психические свойства личности . - С .469
Глава 20. Личность . - С .470
Глава 21. Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию личности . - С .490
Глава 22. Направленность и мотивы деятельности личности . - С .511
Глава 23. Способности . - С .535
Глава 24. Темперамент . - С .553
Глава 25. Характер . - С .567
УДК
ББК 88.3я7
Рубрики: Психология--История психологии--Общая психология
Аннотация: Учебник написан в соответствии с программой подготовки психологов и педагогов по учебному курсу «Общая психология». В нем с учетом современных достижений психолого-педагогической науки рассматриваются общие вопросы психологии, психические и познавательные процессы, состояния и свойства, эмоционально-волевая сфера личности, ее индивидуальные особенности. Учебник богато иллюстрирован, снабжен удобным служебным справочно-библиографическим аппаратом. Учебник предназначен для преподавателей, аспирантов и студентов факультетов психологии и высших педагогических учебных заведений.

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 247
ч/з1 (2), ч/з2 (2), ч/з3 (1), ч/з4 (2), ч/з6 (2), н/а (10), уч/а (228)
Свободны: ч/з1 (2), ч/з2 (2), ч/з3 (1), ч/з4 (2), ч/з6 (2), н/а (10), уч/а (225)
Найти похожие

19.
15
М15


    Макарова, Ирина Вилориевна.
    Общая психология [Текст] : краткий курс лекций / И. В. Макарова. - М. : Юрайт, 2011. - (Хочу все сдать!). - ISBN 978-5-9916-1195-4 : 120.00 р.
    Содержание:
Тема 1. Представления о психологии как науке . - С .5
1.1. Предмет и основные принципы психологического познания . - С .5
1.2. Методы психологии . - С .8
1.3. Общая психология и" ее место в структуре современной психологии . - С .12
1.4. Место психологии в системе наук . - С .14
Тема 2. История развития психологии. Основные направления современной психологической теории . - С .17
2.1. Развитие психологических знаний в рамках философии и естественных наук . - С .17
2.2. Становление психологии как самостоятельной научной дисциплины . - С .22
2.3. История становления отечественной психологии. Деятельностный подход в психологии . - С .27
2.4. Современное состояние психологической теории . - С .30
Тема 3. Биологические основы и предпосылки психического отражения . - С .33
3.1. Развитие психики в филогенезе . - С .33
3.2. Стадии и уровни развития психики и поведения животных . - С .35
3.3. Происхождение сознания . - С .37
3.4. Мозг и психика. Нейрофизиологические механизмы психического отражения . - С .40
Тема 4. Психика: ее функции, структура и формы психического отражения . - С .45
4.1. Понятие психики и ее основные функции . - С .45
4.2. Структура психики: психические процессы, состояния и свойства . - С .46
4.3. Сознание как высшая форма психического отражения. Структурный анализ сознания. Состояния сознания . - С .48
4.4. Неосознаваемые психические явления: их классификация и динамические связи с осознаваемым . - С .55
Тема 5. Ощущение и восприятие . - С .58
5.1. Ощущения и их анатомо-физиологические механизмы . - С .58
5.2. Основные характеристики, виды и свойства ощущений . - С .59
5.3. Чувствительность и ее изменения . - С .62
5.4. Свойства и виды восприятия. Перцептивный образ и его свойства . - С .65
Тема 6. Внимание и память . - С .73
6.1. Общие представления о внимании. Виды и свойства внимания . - С .73
6.2. Теории внимания . - С .79
6.3. Память: общая характеристика, виды, мнемические процессы . - С .82
6.4. Развитие и тренировка памяти. Нарушения памяти . - С .90
Тема 7. Мышление и воображение . - С .94
7.1. Мышление как высшая форма познавательной деятельности . - С .94
7.2. Виды и формы мышления. Основные мыслительные операции . - С .97
7.3. Мышление и творчество . - С .101
7.4. Воображение, его функции и виды . - С .105
7.5. Интеллект . - С .109
Тема 8. Речь . - С .114
8.1. Язык и речь. Функции речи. Виды речи . - С .114
8.2. Развитие речи. Мышление и речь . - С .117
8.3. Вербальное и невербальное общение . - С .122
Тема 9. Эмоциональная и волевая сферы личности . - С .126
9.1. Общая характеристика эмоций . - С .126
9.2. Функции и основные виды эмоций . - С .129
9.3. Теории эмоций и основные направления исследования эмоций . - С .138
9.4. Воля, волевые действия и волевые свойства личности . - С .140
9.5. Психологические теории воли . - С .144
Тема 10. Психология личности . - С .148
10.1. Проблема личности в психологии и других науках . - С .148
10.2. Индивидные свойства личности . - С .152
10.3. Характер и способности . - С .157
10.4. Самосознание личности и Я-концепция . - С .161
Тема 11. Мотивация и деятельность . - С .169
11.1. Содержание и структура деятельности . - С .169
11.2. Классификация видов деятельности . - С .174
11.3. Потребности и мотивы. Теории мотивации. Мотивационная структура личности . - С .176
УДК
ББК 88я73
Рубрики: Психология--Общая психология
Аннотация: Непосредственной сдаче экзамена или зачета по любой учебной дисциплине всегда предшествует краткий период, когда студент должен сосредоточиться, систематизировать свои знания. Выражаясь компьютерным языком, он должен «вывести информацию из долговременной памяти в оперативную», сделать ее готовой к немедленному и эффективному использованию. Специфика периода подготовки к экзамену или зачету заключается в том, что студент уже ничего не изучает (для этого просто нет времени): он лишь вспоминает и систематизирует изученное. Предлагаемое пособие поможет студентам в решении именно этой задачи применительно к курсу «Общая психология». Структура и содержание издания соответствуют требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Для студентов педагогических, психологических и социальных вузов.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

20.
159.9
М15


    Маклаков, Анатолий Геннадьевич.
    Общая психология [Текст] : ответы на экзаменационные билеты / А. Г. Маклаков. - СПб. : Питер, 2008. - 220 с. - (Завтра экзамен). - ISBN 978-5-469-01105-7 : 61.30 р.
УДК
ББК 88.3я7
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
ПСИХОАНАЛИЗ -- личность -- психика -- ощущения -- сознание -- память -- восприятие -- мышление -- внимание -- эмоции -- темперамент
Аннотация: Если вы обучаетесь в вузе по непсихологической психологической специальности (вы будущий педагог, инженер, экономист, юрист и т. п.), эта книга предназначена для вас. В настоящее время психология получила весьма широкое распространение. Практически по любой специальности Государственный образовательный стандарт высшего профессионального обучения предполагает ознакомление с основами психологических знаний. Данное пособие составлено на основе учебника "Общая психология", вышедшего впервые в 2000 году и ставшего весьма популярным среди студентов. Материал, вошедший в настоящее издание, содержит информацию, которая необходима обучающимся в вузе по непсихологическим специальностям для того, чтобы успешно сдать экзамен по психологии.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 5
ч/з1 (1), ч/з2 (1), ч/з4 (1), ч/з6 (1), н/а (1)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з2 (1), ч/з4 (1), ч/з6 (1), н/а (1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-70 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)