Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=001.8<.>)
Общее количество найденных документов : 14
Показаны документы с 1 по 14
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 001.8/А65
Автор(ы) : Андрианова Т. В.
Заглавие : Методологические проблемы организации информации в области общественных наук. На примере англо-американской социологии
Выходные данные : М.: Наука, 1980
Колич.характеристики :103 с
ISBN, Цена Б. и.: 0.60, 0.60, р.
УДК : 001.8
Предметные рубрики: Наука и знание в целом. Организация умственного труда
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): наука--информация--методология--общество
Экземпляры : всего : (3)
Свободны : (3)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37/О-64
Автор(ы) : Лагунов Г. В., Малюгина И. В., Балашов В. В.
Заглавие : Организация научно-исследовательской деятельности студентов в вузах России. В 3 ч. Ч. 1. Основные предпосылки организации и развития научно-исследовательской деятельности студентов в вузах . -2-е изд, испр. и доп.
Выходные данные : М.: Изд-во Гос. ун-та управления, 2002
Колич.характеристики :216 с
ISBN, Цена 5-215-01344-6: 25.00, 25.00, р.
УДК : 37 + 378.24 + 001.8
ББК : 74.58с
Предметные рубрики: Образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): деятельность--наука--исследование--студенты
Аннотация: В книге изложены научно-методические основы и рекомендации по ключевым вопросам формирования и функционирования системы научно- исследовательской деятельности студентов (НИДС) в вузах России. В части первой определены основные предпосылки организации и развития НИДС. Часть вторая содержит рекомендации по методическому обеспечению и регламентации НИДС. В третьей части разработаны методические рекомендации по финансированию, стимулированию, кадровому обеспечению НИДС. Каждая часть включает нормативные документы и практические материалы по НИДС из опыта ГУУ и других вузов.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 001/А73
Автор(ы) : Ануфриев, Александр Федорович
Заглавие : Научное исследование. Курсовые, дипломные и диссертационные работы
Выходные данные : М.: Ось-89, 2004
Колич.характеристики :112 с
Примечания : Библиогр.: с. 48
ISBN, Цена 5-86894-656-1: 40.70, 40.70, р.
УДК : 001 + 001.8 + 378.2
ББК : 72.6
Предметные рубрики: Образование-- Высшее образование
Наука и знание в целом. Организация умственного труда
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дипломные работы--диссертационные работы--научные исследования--диссертации--психология--курсовые работы
Содержание : 1. Специфика научного исследования ; 1.1. Житейски-эмпирическое, диагностическое и научное познание ; 1.2. Наблюдение и эксперимент как основные методы исследования ; 1.3. Достоверные и артефактные выводы в экспериментальном исследовании ; 2. Язык науки: понятийный аппарат научного Исследования ; 2.1. Актуальность темы исследования ; 2.2. Цель, проблема исследования ; 2.3. Объект и предмет исследования ; 2.4. Гипотеза и задачи исследования ; 2.5. Методика исследования ; 2.6. Научная новизна ; 2.7. Практическая значимость ; 2.8. Примерная структура экспериментального исследования ; 3. Этапы научного исследования ; 3.1. Выбор темы исследования ; 3.2. Библиографический поиск литературных источников ; 3.2.1. Источники библиографии ; 3.2.2. Способы фиксации библиографической информации ; 3.2.3. Правила библиографического описания научного документа ; 3.3. Просмотровое чтение ; 3.4. Изучающее чтение и написание обзора ; Приложение 1. Образцы титульного листа курсовой и диплом¬ной работ ; Приложение 2. Лексические средства научного произведения. Приложение 3. Правила библиографического описания
Аннотация: Пособие представляет интерес для начинающих исследователей- психологов. Оно поможет освоить форму научного произведения при написании курсовых, дипломных и диссертационных работ. В нем характеризуются особенности научного подхода при изучении психических явлений, раскрываются информационный и трансляционно- оформительский этапы научного исследования, описывается его понятийный аппарат, излагаются элементы техники написания литературного обзора по изучаемой теме, рассматриваются вопросы оформления научного исследования, приводятся примеры из диссертационных работ, защищенных в последние годы в ученых советах по психологии.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37/Ф84
Автор(ы) : Францифоров Ю. В., Павлова Е. П.
Заглавие : От реферата к курсовой, от диплома к диссертации : практическое руководство по подготовке, изложению и защите научных работ
Выходные данные : М.: Книга сервис, 2003
Колич.характеристики :128 с
ISBN, Цена 5-94909-152-3: 25.00, 25.00, р.
УДК : 37 + 001.8 + 378.24
Предметные рубрики: Образование-- Высшее образование-- Организация образования
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): рефераты--курсовые--дипломная работа--диссертации--образование
Содержание : Введение ; С чего начать ; Работа над текстом ; Выступление ; Сообщение, реферат, доклад и контрольная работа ; Курсовая работа ; Дипломная работа ; Диссертация ; Нормативные документы ; Библиографический список
Аннотация: В предлагаемом практическом руководстве собрана необходимая информация, связанная с выполнением письменных работ в вузах, аспирантурах и адъюнктурах - сообщения, доклада, реферата, контрольной, курсовой, дипломной работы, научной статьи, диссертации кандидата наук. Даются практические рекомендации по организации поиска литературы, обработке материала, написанию и оформлению научных работ. Предлагаются полезные советы по подготовке и выступлению с рефератом перед слушателями, защите курсовой и дипломной работы, диссертации а также по написанию научной статьи.
Экземпляры :н/а(1)
Свободны : н/а(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37/Р18
Автор(ы) : Райзберг, Борис Абрамович
Заглавие : Диссертация и ученая степень : пособие для соискателей . -3-е изд., доп.
Выходные данные : М.: ИНФРА-М, 2003
Колич.характеристики :411 с
Примечания : Библиогр.: с. 202 - 203
ISBN, Цена 5-16-001533-7: 93.06, 93.06, 84.92, р.
УДК : 37 + 001.8 + 378.2
ББК : 72я2
Предметные рубрики: Образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): защита диссертации--аспирантура--докторантура--кандидатские экзамены--соискатели--аспиранты--образование--ученая степень--диссертации--послевузовское профессиональное образование--послевузовское образование--образцы документов
Содержание : ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫ ; 1.1. Основные вехи зарождения и развития диссертаций инструмента получения ученой степени ; 1.2. Краткий обзор опубликованных работ по вопросам защиты диссертаций на соискание ученой степени ; 1.3. Об ученых степенях и званиях. Кто вправе называться ученым? ; 1.4. Зачем людям нужны ученые степени и звания ; ГЛАВА 2. С ЧЕГО И КАК НАЧИНАТЬ. ПЕРВЫЕ, НО НЕ РОБКИЕ ШАГИ ; 2.1. Кому открыт путь в науку ; 2.2. Преимущества аспирантуры и докторантуры ; 2.3. О выборе «диссертационной» отрасли науки и специальности ; 2.4. О связи области диссертационного исследования и темы диссертации с практической деятельностью соискателя ; 2.5. Научный руководитель - ключевая фигура ; 2.6. О реферате и вступительных экзаменах ; ГЛАВА 3. ШАГАЙ ВПЕРЕД ДИССЕРТАНТСКОЕ ПЛЕМЯ ; 3.1. Разговор на тему о теме диссертации ; 3.2. А теперь работаем над планом и действуем по плану Кроме того, начинаем составлять план-график ; 3.3. Пора вновь сдавать экзамены ; ГЛАВА 4. СОТВОРЕНИЕ ДИССЕРТАЦИИ ; 4.1. Но кандидатом стать обязан ; 4.2. Диссертация в объемном измерении ; 4.5. О технологии и организации работы над диссертацией ; 4.3. Состав и содержание диссертационной работы ; ГЛАВА 5. ПОДГОТОВКА ДИССЕРТАЦИОННОЙ РАБОТЫ К ЗАЩИТЕ ; 4.4. Подготовка основной части диссертации ; 5.1. Процедурная сторона вопроса ; 5.2. Оформление диссертации ; 5.3. Составление автореферата диссертации ; 5.4. Предварительная экспертиза диссертационной работы ; 5.5. Представление работы в диссертационный совет и ее предварительное рассмотрение в совете ; ГЛАВА 6. ПОСЛЕДНИЙ БОЙ - ОН ТРУДНЫЙ САМЫЙ ; 6.1. Пора собирать отзывы ; 6.2. В организации дела - залог успеха ; 6.3. Подготовка к выходу на финишную прямую ; 6.4. Процедура защиты диссертации. Поведение соискателя во время защиты ; ПРИЛОЖЕНИЯ ; Приложение 0. План-график работ по подготовке диссертации и ее защите, или 70 шагов к диссертационному успеху ; Приложение 1. Положение о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации ; Приложение 2. Содержание индивидуального плана работы аспиранта ; Приложение 3. Положение о порядке присуждения ученых степеней ; Приложение За. О перечне периодических научных изданий, рекомендуемых для публикаций научных работ, отражающих основное содержание докторских диссертаций ; Приложение 4. Положение о диссертационном совете. ; Приложение 5. Положение о Высшей аттестационной комиссии Министерства образования Российской Федерации ; Приложение 6. Примерный образец. «Выписка из протокола заседания, посвященного предварительной экспертизе диссертационной работы в организации, где выполнялась диссертация» ; Приложение 7. Примерный образец. «Заключение комиссии диссертационного совета (шифр совета) о представлении к защите диссертационной работы (фамилия, имя, отчество соискателя) на тему (полное название темы диссертационной работы на соискание ученой степени кандидата (доктора) наук по специальности (шифр специальности)» ; Приложение 8. Примерный образец. «Заключение диссертационного совета (шифр совета) по диссертации (фамилия, имя, отчество соискателя) на тему (полное наименование темы) на соискание ученой степени кандидата (доктора) наук по специальности (шифр специальности)» ; Приложение 9. Примерный образец. «Письмо официальному оппоненту" ; Приложение 10. Примерный образец. «Сопроводительное письмо в ВАК Минобразования РФ" ; Приложение 11. Номенклатура специальностей научных работников ; Приложение 12. О паспортах специальностей ВАК ; Приложение 13. Положение о порядке присуждения ученых званий
Аннотация: Книга представляет самое полное и многогранное из всех изданных пособий для соискателей ученой степени кандидата и доктора наук; в ней отражены изменения в порядке присуждения ученых степеней, произошедшие в период 1999-2003 гг. Приведены новые, принятые в 2002 г. положения о порядке присуждения ученых степеней и присвоения ученых званий. Пособие отличается также тем, что в нем изложены не только формальные процессы подготовки диссертации и ее защиты, но и подробно освещены содержательные стороны процессов обучения в аспирантуре, сдачи кандидатских экзаменов, выбора темы диссертации, ее написания, представления к защите, защиты. Высказаны советы соискателям ученых степеней. Книга содержит отдельные воспоминания автора о ситуациях, возникающих в связи с защитой диссертации, и высказывания выдающихся людей о науке и ученых, а также Приложения нормативного и справочного характера, которыми необходимо руководствоваться при подготовке и защите диссертации.
Экземпляры : всего : ч/з1(1), б/о(1), ч/з4(1), ч/з6(1)
Свободны : ч/з1(1), б/о(1), ч/з4(1), ч/з6(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 1/Р83
Автор(ы) : Рузавин, Георгий Иванович
Заглавие : Методология научного познания : учебное пособие
Выходные данные : М.: Юнити, 2005
Колич.характеристики :287 с
ISBN, Цена 5-238-00920-8: 111.21, 111.21, р.
УДК : 1 + 1(075.8) + 101.811(075.8) + 001.8 + 165
ББК : 87.я73-1
Предметные рубрики: Философия
Наука и знание в целом. Организация умственного труда
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): методы науки--научные проблемы--методы исследования--методы анализа--классификация научных теорий--абдукция--типы научного объяснения--функции понимания--методы предвидения--прогнозирование--методы экономического исследования--методы социального исследования--гуманитарные методы исследования
Аннотация: Учебное пособие посвящено проблемам методологии научного познания, в том числе классификации способов и методов, которые являются специфическим для науки и отличают ее от других способов познания, постижения реального мира. Подробно рассмотрены методы анализа существующего знания и методы научного исследования, представляющие наибольший интерес для будущих исследований.
Экземпляры : всего : ч/з1(1), н/а(1)
Свободны : ч/з1(1), н/а(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 1/С22
Автор(ы) : Сачков, Юрий Владимирович
Заглавие : Научный метод: вопросы и развитие
Выходные данные : М.; М.: УРСС, 20032003
Колич.характеристики :160 с
ISBN, Цена 5-354-00147-1: 96.25, 96.25, р.
УДК : 1 + 101.811 + 167 + 001.8 + 127
ББК : 87.1
Предметные рубрики: Философия
Наука и знание в целом. Организация умственного труда
Естественные науки. Естествознание
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): интеллект--методы--эмпирическое познание--теоретическое познание--научное мышление--детерминация--системность--вероятность--познание--социальные явления
Аннотация: Наука рассматривается как высокоспециализированная творческая деятельность человека, а потому основу ее образуют методы исследования, их разработка, применение и совершенствование. Методы определяют достигнутый уровень развития науки и ее возможности в дальнейшем проникновении в область неизвестного. В книге особое внимание уделяется вопросам развития научного метода. Его развитие началось с достаточно простых форм в ходе становления естествознания. В базовые структуры метода были включены измерения, эксперимент, математика, концептуальные системы, а ныне - вычислительный эксперимент, математика, концептуальные системы. Рассматривается также вопрос о единстве научного метода, его применимости как к наукам о природе, так и к социальным наукам. В итоге утверждается, что естествознание образует авангард научного познания и именно в ходе его развития прежде всего вырабатываются и совершенствуются основы научного метода. Соответственно, разработка, применение и владение научным методом трактуется как один из важнейших элементов культуры.
Экземпляры : всего : ч/з1(1), н/а(1)
Свободны : ч/з1(1), н/а(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 340/Г68
Автор(ы) : Гордеева Н. А., Филь М. М.
Заглавие : Право и реформирование науки. Проблемы и решения
Выходные данные : М.: Новая правовая культура, 2005
Колич.характеристики :272 с
Примечания : Прил.: с. 260-271. - К 80-летию Института государства и права РАН.
ISBN, Цена 5-94192-013-X: 135.00, 135.00, р.
УДК : 340 + 340.111.35 + 347.195 + 378.126 + 378:34 + 001.8
ББК : 67.99(2)1
Предметные рубрики: Право
Теория права
Наука и знание в целом. Организация умственного труда
Образование-- Организация образования
Гражданское право-- Субъекты гражданского права, 1991-2005 гг.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): приоритеты--наука--научные исследования--научно-техническая политика--государственная власть--научно-технический прогресс--научно-техническая продукция--заказ государства--финансовое обеспечение--субъекты научной деятельности--физические лица--кадры--научные работники--условия труда--реорганизация
Аннотация: Книга посвящена исследованию правового регулирования в области науки и научно-технической политики, осуществляемого в Российской Федерации в период 1991-2005 гг. В работе рассматриваются правовые механизмы выработки и реализации государственной научно-технической политики, анализируется правовое положение субъектов научной деятельности, анализируется состояние законодательства, действующего в научно-технической сфере.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 001/С56
Заглавие : Современное гуманитарное знание: проблемы методологии и историографии : межвузовский сборник научных трудов
Выходные данные : Саратов: Наука, 2007
Колич.характеристики :189 с
ISBN, Цена 978-5-91272-369-8: 100.00, 100.00, р.
УДК : 001 + 001.8 + 303 + 930.25
ББК : 72я43
Предметные рубрики: Наука и знание в целом. Организация умственного труда
Общественные науки
История-- Историография
Политика-- Теория политики. Политология-- Внутренняя политика
Социология
История политических и правовых учений
Географич. рубрики: Россия
Содержание : Некоторые проблемы современной отечественной историографии и методологии исторических исследований/ С. И. Савельев. Становление советской системы общественных наук/ В. М. Долгов, Г. Н. Долгова. К вопросу о методологии исследования революционных процессов (на примере Великой русской революции)/ В. Л. Романченко. Методология тендерной политологии/ О. Г. Овчарова. Политические институты: проблемы теории и методологии/ И. В. Федорова-Кузнецова. Методологические аспекты исследования концептуальных основ современной социальной политики России/ С. Ю. Гамаюнов. Духовная грань политической вовлеченности личности: теоретико-методологический дискурс/ В. В. Просвирин. Проблема культурных ценностей и социализации личности/ Л. А. Назарова. Исторические аспекты государственно-церковных отношений рубежа XIX-XX в.в./ А. В. Кодылев. Термин «белое движение» в историографии гражданской войны/ A. M. Ткачев. Проблемы изучения политических взглядов Поджо Браччолини/ А. А. Поздникин. Кризис демократии и большевизм в идеях консервативной политической мысли (из теоретического наследия Н. В. Устрялова)/ М. В. Булычёва. Николай Иванович Вавилов: духовный мир человека и ученого/ В. И. Федосеева. Жизнь и деятельность Н. И. Вавилова в современной историографии/ Е. В. Романовская. Политический миф: проблемы трансформации/ Г. А. Чамышев. Образ власти в советской культуре 1920-х гг. как отражение политического мифа/ Н. В. Шалаева. Теоретические аспекты государственной культурной политики/ И. А. Ножкина. Основные аспекты аграрной концепции Л. В. Милова/ А. И. Пиреев. Баланс восстановления и развития производительных сил саратовского села в послевоенное десятилетие: планирование и практика/ Ю. В. Ищенко. Обеспечение руководящими кадрами сельского хозяйства Нижнего Поволжья в 60-е годы XX века (краткий историографический обзор)/ С. А. Яковлев. Советская аграрная историография в 70-е - 80-е годы XX века/ Р. Г. Белоусова, А. Н. Соляниченко. Реализация аграрной реформы в Саратовской области 1991-1994 г.г.: общий ход, основные результаты/ К. Б. Кисляков. Некоторые подходы к вопросу о формировании КФХ/ Н. Н. Ващенко. Образование: история и современность/ О. Н. Аборвалова. Советская модель сельского профессионально-технического образования в 1960-1980 годах/ В. Т. Отставнов. Советская система подготовки специалистов среднего звена аграрного профиля и современность/ Л. Н. Харитонова. Развитие гуманитарного образования в высшей аграрной школе в 1985-2005 гг. (Историографический аспект)/ А. Д. Барышева.
Аннотация: В межвузовский сборник включены материалы, посвященные анализу актуальных проблем методологии исследований в различных отраслях гуманитарного знания - истории, философии, политологии, социологии и междисциплинарных отраслей. В сборнике значительное место отведено проблемам современной историографии, в том числе вопросам исследований в области агарной истории и аграрного образования. Среди авторов ученые и аспиранты вузов: СГАУ, СГУ, СГСЭУ, СГАП, СИ РГТЭУ. Для научных работников, преподавателей, аспирантов, студентов, а гак же всех, интересующихся проблемами современного гуманитарного знания.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 1/Ч-39
Заглавие : Человек в интеллектуальном и духовном пространствах : сборник научных трудов к 90-летию профессора Владислава Жановича Келле
Выходные данные : М.: Прогресс-Традиция, 2010
Колич.характеристики :507, [4] с
ISBN, Цена 978-5-89826-352-2: 250.00, 250.00, р.
УДК : 1 + 130.2 + 19.7 + 316.7 + 001.8
ББК : 87.7
Предметные рубрики: Философия-- История философии-- Социальная философия-- Философия науки
Социология-- Социология личности-- Социология общества-- Социология права
Содержание : ФИЛОСОФИЯ В КОНТЕКСТЕ КУЛЬТУРЫ ; Духовность и интеллектуальное начало культуры/ В. Ж. Келле. Как возможен диалог цивилизаций/ В. А. Лекторский. Культурный смысл европоцентризма/ О. К. Румянцев. Формирование «глобальной культуры»: проблемы и перспективы/ Ю. Д. Гранин. Проблема российской идентичности: выбор пути или ракурсы интерпретации/ В. Г. Федотов. Закон и власть в истории России/ А. Е. Разумов. Интеллигенция как антропологический проект (поэтическое предположение)/ П. Д. Тищенко. Эразм Роттердамский и принц Гамлет/ В. К. Кантор. Русский язык сегодня: Вавилонская башня как метафора и как модель/ Е. Г. Захарченко. Нравственная составляющая социальной философии/ Н. А. Минкина, М. М. Ковальзон. НАУКА В КОНТЕКСТЕ КУЛЬТУРЫ ; Методологические проблемы комплексного исследования научного труда/ В. Ж. Келле. «Исторический материализм»: наука vs идеология (Из истории философии в России 2-й половины XX века)/ Б. И. Пружинин. Идеология и наука/ В. М. Межуев. Человек и наука в обществе знаний/ Б. Г. Юдин. Науковедение и проблемы организации науки/ Е. З. Мирская. Интеллектуальная коммуникация и поля философской науки/ Т. В. Артемьева, И. М. Микешин. Инновационная политика/ В. Ж. Келле. Гуманитарное знание и участники инновационного процесса/ И. М. Ашмарин. Творческий Компонент деятельности по разработке инновационного продукта/ Г. Б. Степанова. Научный факт в гуманитарных науках: история и филология/ М. С. Киселева. Изучение истории Академии наук в XVIII - первой половине XX в./ Т. В. Чумакова. ЧЕЛОВЕК В ЕГО ВРЕМЯ ; О себе, времени и стране. Интервью с В. Ж. Келле, 17 июля 2009 г./ Ю. М. Резник. Методологические аспекты социально-философского исследования/ В. Ж. Келле, М. Я. Ковальзон. «Вопросы философии»: из истории философской борьбы в 1970 гг./ Г. Л. Белкина, С. Н. Корсаков. В. Ж. Келле и марксистская философия в Китае/ Ань Цинянь. Человек, не меняющий своих убеждений/ В. Г. Буров. В. Ж. Келле в РХТУ им. Д. И. Менделеева/ Р. М. Алейник. Владислав Жанович Келле/ С. А Кугель. Келлиада/ В. Л. Рабинович. Виртуальные пространства памяти поколений/ М. А. Пронин. ДОКУМЕНТЫ И БИБЛИОГРАФИЯ ; Аттестат о среднем образовании В. Ж. Келле (публикация С. Н. Корсакова) ; Ведомость о сдаче экзаменов (публикация С. Н. Корсакова) ; Библиография трудов профессора Владислава Жановича Келле ; Сведения об авторах
Аннотация: В основу коллективной монографии положена идея, разрабатывавшаяся проф. В.Ж. Келле (21.10.1920-02.08.2010) в последнее десятилетие его творческой деятельности. Разграничение двух ветвей, культуры, интеллектуальной и духовной, их историческое развитие, конфликт и продуктивное взаимодействие, разнообразие всевозможных проявлений - эти сюжеты лежат в основе многих статей авторов сборника, в недавнем прошлом коллег Владислава Жановича. Книга посвящена тем направлениям современного гуманитарного знания, в которых более всего работал Келле: социальной философии и философии культуры, социологии науки и современным проблемам инновационного знания, его развития и применения в современной России. Каждый из разделов открывается статьей В.Ж. Келле, тем самым сопрягается современность и недавняя история отечественной философской мысли. В книге также собраны мемуарные материалы и документы из жизни В.Ж. Келле.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 32/М67
Автор(ы) : Митрохина, Татьяна Николаевна
Заглавие : Методология политической компаративистики
Выходные данные : Саратов: Изд-во Саратовского гос. ун-та, 2004
Колич.характеристики :191, [2] с
ISBN, Цена 5-292-03328-6: 80.00, 80.00, р.
УДК : 32 + 320.1 + 001.8 + 303.446 + 316:303.1 + 340.115.7
ББК : 66.0
Предметные рубрики: Политика-- Теория политики. Политология
Общественные науки
Социология
Наука и знание в целом. Организация умственного труда
Право
Теория права
Содержание : Введение ; ГЛАВА I. СРАВНЕНИЕ И СОПОСТАВЛЕНИЕ В ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ ; 1.1. Сравнение как средство совершенствования политической теории ; 1.2. Особенности развития политической компаративистики ; 1.3. Импульсивность развития сравнительного изучения политики ; ГЛАВА II. МНОГООБРАЗИЕ ИНТЕРПРЕТАЦИЙ СРАВНЕНИЯ ; 2.1. Генетические особенности современной сравнительной методологии ; 2.2. Неоднозначность трактовок принципа сравнительности ; 2.3. Причины неоднозначной интерпретации принципа сравнительности: векторы дискуссии ; 2.4. Дилеммы политической компаративистики: теоретическое - эмпирическое, качественное - количественное ; ГЛАВА III. СИНТЕЗ МЕХАНИЗМА СТРУКТУРИРОВАНИЯ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ И ПРИНЦИПА СРАВНИТЕЛЬНОСТИ ; 3.1. Принцип причинности как основа сравнительного анализа ; 3.2. Принципы структурно-функционального подхода как основа механизма сравнения ; ГЛАВА IV. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ КОМПАРАТИВИСТА ; 4.1. Моделирование социально-политической реальности в политической компаративистике ; 4.2. Выбор основания сравнительного анализа ; 4.3. Способы уплотнения информации в сравнительном исследовании ; Заключение ; Библиографический список ; Сведения о специалистах в области политической компаративистики ; Предметный и именной указатель
Аннотация: Монография посвящена одному из важнейших элементов методологии - сравнительному анализу в приложении к изучению политической сферы. Автор в новом ракурсе анализирует и систематизирует то, что накоплено теоретиками и апробировано в практике сравнительных исследований политики. В работе рассматриваются теоретико-методологические составляющие сравнения, его функциональная значимость в процессе совершенствования политической теории и практики, факторы, детерминирующие развитие сравнительных отраслей знания, специфика сравнительного изучения политики, методологический инструментарий компаративиста. Книга может быть полезна теоретикам и практикам сравнительного изучения политики, а также тем. кто увлечен проблемами общей методологии, исследовательской логикой, отдельными методами исследования, сравнительным анализом в целом и анализом политической сферы в частности.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37/Я77
Автор(ы) : Ярская, Валентина Николаевна
Заглавие : Методология диссертационного исследования: как защитить диссертацию : полезно молодому ученому, соискателю ученой степени
Выходные данные : М.: ЦСПГИ, 2011
Колич.характеристики :175 с
ISBN, Цена 978-5-903360-58-1: 200.00, 200.00, р.
УДК : 37 + 378.245 + 001.8
ББК : 72
Предметные рубрики: Образование-- Высшее образование
Наука и знание в целом. Организация умственного труда
Содержание : ПРЕДИСЛОВИЕ ; ДЕСЯТЬ ЛЕТ СПУСТЯ, ИЛИ ВРЕМЯ КАК МЕТОД ; МЕТОДОЛОГИЯ НАУКИ ; SCIENTIFIC COMMUNITY - ЭТОС УЧЕНОГО ; ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ НАУКИ ; ВВЕДЕНИЕ: ПРОГРАММА ДИССЕРТАЦИИ ; ИНФОРМАЦИОННЫЙ ДИЗАЙН ДИССЕРТАЦИИ ; АВТОРЕФЕРАТ - СЖАТОЕ ВРЕМЯ ДИССЕРТАЦИИ ; ЗАЩИТА ДИССЕРТАЦИИ КАК ВРЕМЯ ПРЕВРАЩЕНИЯ ; ЗАКЛЮЧЕНИЕ ; ЛИТЕРАТУРА
Аннотация: В книге проанализированы основные теории и концепции, прогностическая функция, этика и методология науки, предложены технологии использования современных средств разработки и оформления диссертационного исследования в процессе профессиональной подготовки специалиста высшей квалификации. Автор старался учитывать базу знаний, полученную соискателем в процессе обучения в вузе по программам бакалавриата, специальности, магистратуры, аспирантуры и докторантуры в области социальных наук. Рекомендуется магистрантам, аспирантам, докторантам, соискателям, диссертационным советам, преподавателям и сотрудникам университетов, академий, учебных центров любых направлений и специальностей, управлениям и отделам поствузовского образования и научных исследований, ведомствам и просто любопытным.
Экземпляры :ч/з4(1)
Свободны : ч/з4(1)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 1/С38
Заглавие : Синергетическая парадигма. Синергетика инновационной сложности
Выходные данные : М.: Прогресс-Традиция, 2011
Колич.характеристики :495 с
ISBN, Цена 978-5-89826-376-8: 350.00, 350.00, р.
УДК : 1 + 101.811 + 111.82 + 001.8 + 004 + 50
ББК : 08
Предметные рубрики: Философия-- Философия науки
Наука и знание в целом. Организация умственного труда
Информационные технологии
Естественные науки. Естествознание-- Математика-- Общие вопросы естественных наук
Культурология-- Теория культурологии
Содержание : Предисловие ; Раздел I. Горизонты сложности в современном научном познании ; Вызовы сложности в XXI веке. Междисциплинарное введение/ К. Майнцер; пер. Е. Н. Князевой. Исторические типы научной рациональности в их отношении к проблеме сложности/ B. C. Степин. Синергетика встречается со сложностью/ В. И. Аршинов. Темпоральная архитектура сложности/ Е. Н. Князева. Когнитивный вызов в контексте самоорганизации/ Г. Г. Малинецкий. Синергетика сложностности и трансинституциональная матрица инноватики/ Л. П. Киященко. Интеллектуальный ландшафт: самоорганизация знания в сетевых коммуникативных структурах/ В. В. Василькова, Н. В. Басов. Сложность как процесс/ И. С. Добронравова. Конструирование сложности в антропной среде/ В. Г. Буданов. Метафизика тотальности: преодоление тупика в понимании сложности/ В. В. Кизима. Сложность как способ бытия саморазвивающихся систем/ И. В. Черникова, Д. В. Черникова. Раздел 2. Сложность в социогуманитарном измерении ; Сложные системы как объект исследования и проектирования в макро- и наносистемотехнике/ В. Г. Горохов. Технологические риски, ответственность и надежность сложных социотехнических систем/ X. Ленк; пер. В. Г. Горохова. Вызовы сложности глобализирующегося мира в контексте постнеклассической науки/ К. Х. Делокаров. Динамика «полицелостности» современной культуры: инновационные практики взаимодействия/ С. Н. Астафьева. Постнеклассическое исследование: между простотой и сложностью/ В. Э. Войцехович. Инновация и сложностное мышление/ Я. И. Свирский. Синергетика и сложность/ С. Н. Коняев. Инноватика и социально распределенное производство сложностного знания/ П. Д. Тищенко. Сложность инновационных трансформаций: аспект амбивалентности социальной самоорганизации/ В. Л. Романов. Инновационная сложность самообучающихся систем/ И. Е. Москалёв. Раздел 3. Сложность в инструментарии современных постнеклассических практик ; О двух видах собственных форм/ В. И. Моисеев. Моделей социальной самоорганизации как инструменты для решения инновационных задач/ В. Е. Хиценко. От простых аксиом до управления сложностью: эмерджентная нелинейность как механизм самообновления/ И. В. Измайлов, Б. Н. Пойзнер. Инструменты постнеклассического знания. Постнеклассические сюжеты и сценарии/ В. А. Буров. Механизмы саморегулирования сложностью в рефлексивно-активных средах инновационного развития/ В. Е. Лепский. Природа сложности: методологические следствия математического моделирования эволюции сложных структур/ Е. Н. Князева, Е. С. Куркина. Законы информации как добыча синергетического бумеранга/ И. В. Мелик-Гайказян. Сведения об авторах
Аннотация: Седьмой том серии «Синергетическая парадигма», выпускаемый издательством с 2000 года, посвящен проблемам понимания феномена сложности и процессов инновационного развития. «Сложность» и «инновация» - зонтичные междисциплинарные термины, которые широко используются в современных естественно-научных и социогуманитарных исследованиях. Авторы демонстрируют разнообразие подходов к проблемам, связанным с «вызовом сложности» в XXI веке, акцентируя внимание на особенностях философского, социогуманитарного измерения сложности, на таких актуальных темах, как управление инновационных сложностно социальных систем, моделях самоорганизации и механизмах саморегулирования сложностью в рефлексивно-активных средах. Большое место в книге занимает рассмотрение сущностных черт самого сложностного мышления и тех возможностей, которые оно открывает при анализе процессов глобализации, проблем биоэтики, экономики, инженерной науки. Книга адресована широкому кругу специалистов - ученым, преподавателям высшей школы, студентам и аспирантам, интересующимся проблемами синергетического знания.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

14.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37/Ф84
Автор(ы) : Францифоров, Юрий Викторович, Павлова Е. П.
Заглавие : От реферата к курсовой, от диплома к диссертации : практическое руководство по подготовке, изложению и защите научных работ
Выходные данные : М.: Книга сервис, 2004
Колич.характеристики :128 с
ISBN, Цена 5-94909-377-1: 50.00 р.
ISBN, Цена 978-5-94909-377-1: Б.ц.
УДК : 37 + 378.24 + 001.8 + 34:378.147
Предметные рубрики: Образование-- Высшее образование-- Организация образования-- Теория и методика обучения
Наука и знание в целом. Организация умственного труда
Юридические науки-- Юридическое образование
Содержание : ВВЕДЕНИЕ ; 1. С чего начать ; 1.1. Выбор темы ; 1.2. Сбор материала ; Где взять литературу ; Библиотеки ; Каталоги ; Как искать книги ; Что надо смотреть ; Какие бывают книги ; 2. Работа над текстом ; Анализ источников ; 3. Выступление ; 3.1. Подготовка к выступлению ; 3.2. На трибуне ; 3.3. Заключение ; Адреса, телефоны и проезд к основным библиотекам г. Москвы и г. Санкт-Петербурга ; 4. Сообщение, реферат, доклад и контрольная работа ; 4.1. Сообщение ; 4.2. Реферат ; 4.3. Доклад ; 4.4. Контрольная работа ; 5. Курсовая работа ; 5.1. Требования, предъявляемые к курсовой работе ; 5.2. Этапы подготовки курсовой работы ; 5.3. Изложение изученного материала ; 5.4. Оформление курсовой работы. Титульный лист ; 5.5. Руководство написанием курсовых работ ; 5.6. Защита курсовой работы ; 6. Дипломная работа ; 6.1. Требования, предъявляемые к дипломной работе, и порядок выбора темы ; 6.2. Требования к элементам дипломной работы ; 6.3. Оформление дипломной работы ; 7. Диссертация ; 7.1. Основные требования к диссертации ; 7.2. Выбор темы ; 7.3. Работа с литературой ; 7.4. Содержание и решение научной задачи ; 7.5. Научная проблема и ее обоснование ; 7.6. Сдача кандидатских экзаменов ; 7.7. Общий план хода научного исследования ; 7.8. Работа над рукописью диссертации ; Титульный лист ; Оглавление ; Условные обозначения и аббревиатура ; Введение ; Основная часть ; Заключение ; Приложения ; Библиографический список ; 7.9. Оформление диссертации ; 7.10. Автореферат ; НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ; Положение о порядке присуждения ученых степеней ; Об утверждении положения о диссертационном совете, инструкций и форм документов ; Положение о диссертационном совете ; Сведения о членах диссертационного совета по защите диссертаций на соискание ученой степени доктора (кандидата) наук по специальности ; Об утверждении состава диссертационного совета по защите диссертаций на соискание ученой степени доктора (кандидата) наук ; Приказ ; Отчет о работе диссертационного совета ; Титульный лист диссертации ; Обложка диссертации в виде научного доклада ; Перечень документов, представляемых соискателем ученой степени в диссертационный совет ; Обложка автореферата ; Объявление о защите диссертации на соискание ученой степени доктора наук в Бюллетене Высшей аттестационной комиссии Министерства образования Российской Федерации ; Перечень организаций, которым обязательно рассылаются авторефераты диссертаций ; Явочный лист членов диссертационного совета ; Бюллетень ; Учетная карточка отклоненной диссертации ; Перечень документов, входящих в первый экземпляр аттестационного дела по присуждению ученой степени, направляемых в Высшую аттестационную комиссию ; Справка к делу ; Регистрационно-учетная карточка ; Опись документов, имеющихся в аттестационном деле ; Справка к делу ; Информационная карта диссертации ; Перечень документов второго экземпляра аттестационного дела по присуждению ученой степени, хранящегося в диссертационном совете ; Протокол заседания счетной комиссии, избранной диссертационным советом ; Инструкция о порядке защиты соискателями – иностранными гражданами в Российской Федерации ; Порядок переаттестации научных и научно-педагогических работников ; Порядок нострификации (приравнивания) аттестационных документов ; Порядок оформления и выдачи дипломов и их дубликатов ; Порядок рассмотрения апелляций в Высшей аттестационной комиссии Министерства образования Российской Федерации ; Инструкция о порядке рассмотрения и защиты диссертаций с грифом "Для служебного пользования" ; Положение о представлении обязательного экземпляра диссертации ; Выписка из номенклатуры специальностей научных работников ; БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Аннотация: В предлагаемом практическом руководстве собрана необходимая информация, связанная с выполнением письменных работ в вузах, аспирантурах и адъюнктурах - сообщения, доклада, реферата, контрольной, курсовой, дипломной работ, научной статьи, диссертации кандидата наук. Даются практические рекомендации по организации поиска литературы, обработке материала, написанию и оформлению научных работ. Предлагаются полезные советы по подготовке и выступлению с рефератом перед слушателями, защите курсовой и дипломной работы, диссертации, а также по написанию научной статьи. Предназначено для студентов, слушателей, аспирантов, преподавателей и практических работников, которые занимаются научными исследованиями по общественным дисциплинам.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)