Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Психология -- Психология личности -- Социальная психология<.>)
Общее количество найденных документов : 9
Показаны документы с 1 по 9
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 159.9/М92
Автор(ы) : Мухина, Валерия Сергеевна
Заглавие : Возрастная психология : учебник для вузов
Выходные данные : М.: Академия, 1997
Колич.характеристики :432 с
ISBN, Цена 5-7695-0146-4: 45.00, 0.45, р.
УДК : 159.9
ББК : 88.8я73
Предметные рубрики: Психология-- Психология личности-- Социальная психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): умственное развитие--психическое развитие--личность--формирование личности--типы личностей--возраст--новорожденные--младенчество--школьный возраст--сверстники--отрочество--юность--самосознание
Аннотация: В учебнике раскрываются вопросы феноменологии общего развития и онтогенеза с рождения до юношеского возраста. Автор показывает, что развитие ребенка происходит через его деятельность. Индивидуальное развитие человека рассматривается в двух ипостасях: как социальной единицы и как уникальной личности. В книге представлена авторская концепция механизмов, определяющих развитие личности, и ее социальное бытие. Учебник адресован студентам психолого-педагогических факультетов педагогических университетов, психологам, а также всем, кого интересуют проблемы возрастной психологии.
Экземпляры : всего : ч/з1(1), н/а(1)
Свободны : ч/з1(1), н/а(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 158И/В14
Автор(ы) : Вайлд, Рассел
Заглавие : Игры в которые играют боссы : 36 ловушек, которые начальство может расставить вам, и как защитить себя от них
Выходные данные : М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999
Колич.характеристики :176 с
Серия: Настольная книга бизнесмена
ISBN, Цена 5-8183-0053-6: 25.00, 25.00, р.
УДК : 158И
ББК : 88.53
Предметные рубрики: Психология-- Психология личности-- Социальная психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): босс--ловушка--защита--игра--корпорация--работник--начальник
Аннотация: Суметь сработаться с начальством - дело непростое, но автор книги предлагает безотказно действующие рекомендации, которые превратят босса в вашего лучшего друга, а вас сделают незаменимым сотрудником. Автор взял интервью у десятков работодателей и экспертов-психологов, занимающихся проблемой подбора кадров, и разработал 36 самых распространенных тактик поведения начальства с подчиненными, которые могут пригодиться каждому, кто дорожит своей работой. Книга написана с живым юмором и не оставит равнодушным никого, кто еще не отчаялся подняться хотя бы на ступеньку выше по служебной лестнице.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 159.9/Р76
Автор(ы) : Росс, Ли, Нисбетт, Ричард Э.
Заглавие : Человек и ситуация. Уроки социальной психологии
Выходные данные : М.: Аспект Пресс, 1999
Колич.характеристики :429 с
Примечания : Библиогр.: с.390 . - Указ.: с. 413 . - Предм. указ.: с. 418
ISBN, Цена 5-7567-0234-2: 140.00, 140.00, р.
УДК : 159.9
ББК : 88.5
Предметные рубрики: Психология-- Психология личности-- Социальная психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): психология--социальная психология--власть ситуации
Содержание : ГЛАВА 1. ВВЕДЕНИЕ ; Уроки и вызовы социальной психологии ; Слабость индивидуальных различий ; Власть ситуаций ; Тонкости ситуаций ; Предсказуемость человеческого поведения ; Противоречие между уроками социальной психологии и опытом повседневной жизни ; Три кита социальной психологии ; Принцип ситуационизма ; Принцип субъективной интерпретации (constraal) ; Представление о напряженных системах ; Предсказуемость и недетерминированность ; Прогнозирование поведения специалистами в области социальных наук ; Прогнозирование поведения обычными людьми ; Проблема масштабности эффекта ; ГЛАВА 2. ВЛАСТЬ СИТУАЦИИ ; Социальное влияние и групповые процессы ; Статистический критерий масштабности ; Канальные факторы ; ГЛАВА 3. СУБЪЕКТИВНАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ ; Субъективистские подходы в объективном бихевиоризме ; Проблема субъективной интерпретации в социальной психологии ; Процесс атрибуции ; ГЛАВА 4. ПОИСК ЛИЧНОСТНОЙ СОГЛАСОВАННОСТИ ; Обзор традиционных теорий личности ; Научные открытия и дискуссии ; Реакция профессиональных психологов на вызов 1968 года ; Что же такое корреляции, отражающие согласованность поведения? ; ГЛАВА 5. ОБЫДЕННАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ И ОБЫДЕННАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ; Качественные аспекты обыденной теории личности ; Количественные аспекты обыденной теории личности ; Обыденный диспозиционизм и фундаментальная ошибка атрибуции ; ГЛАВА 6. СВЯЗНОСТЬ ПОВСЕДНЕВНОГО СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА ; Разграничение в науке — смешение в реальности ; Когда люди сами формируют свою среду ; Преемственность поведения в течение жизни ; Ситуации, субъективные интерпретации и личность ; ГЛАВА 7. СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ ; Ситуационные детерминанты культуры ; Культура, идеология и субъективная интерпретация ; Культуры как напряженные системы ; Способны ли этнические особенности занять место личностных черт? ; Почему этнические особенности играют все возрастающую роль в современной жизни? ; ГЛАВА 8. ПРИМЕНЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ НА ПРАКТИКЕ ; Некоторые методологические уроки для исследователей-практиков и их клиентов ; Когда «крупные» социальные проекты терпят крах ; Когда «мелкие» социальные проекты удаются ; Влияния атрибуций и навешивания ярлычков в школьном классе ; Субъективные восприятия и их объективные последствия для здоровья ; Применение социальной психологии в повседневной жизни
Аннотация: Одна из важнейших психологических работ последнего десятилетия. В ней рассматриваются основные теоретические идеи социальной психологии, анализируется драматический опыт практического решения социальных проблем. В центре внимания авторов - знаменитых социальных психологов - власть ситуация над поведением человека, ее психологические механизмы и прикладные следствия.
Экземпляры : всего : н/а(1), ч/з1(1)
Свободны : н/а(1), ч/з1(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 159.955/В17
Автор(ы) : ВанГанди, Артур
Заглавие : Успех в бизнесе : пер. с англ.
Выходные данные : Минск: Попурри, 1999
Колич.характеристики :320 с
Серия: Бизнес - нестандартно!
ISBN, Цена 0-89384-267-2 (англ.): Б.ц.
ISBN, Цена 985-438-211-7 (рус.): 35.00 р.
УДК : 159.955
ББК : 88.4
Предметные рубрики: Психология-- Психология личности-- Социальная психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): информация--творчество--мышление--перспектива--риск--успех--бизнес--компания--клиент--новаторство--труд--организация труда--партнер--соперник--начальник--подчиненный--общение--личное общение--проблемы--решение проблем--конкуренция--рынок
Аннотация: Книга является наиболее полным из известных сегодня собраний приемов и методов выработки новых идей. Весь набор из 101 приема- стимулятора, помещенного в этом до отказа набитом полезной информацией сборнике, придаст вам чувство контроля и уверенности в процессе работы над самыми каверзными проектами. Эта книга помогает разбить задачу на элементы и сформулировать базовые принципы творческого мышления, которые облегчают ее решение. Вам гарантировано резкое повышение творческой активности, столь необходимое для вашего бизнеса, для того, чтобы преуспеть в современной конкурентной рыночной среде.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 15/Б63
Автор(ы) : Федосеев П. Н., Ломов Б. Ф., Шорохова Е. В., Дубинин Н. П., Фролов И. Т., Абульханова-Славская К. А., Брушлинский А. В., Кедров Б. М.
Заглавие : Биологическое и социальное в развитии человека
Выходные данные : М.: Наука, 1977
Колич.характеристики :227 с
Коллективы : АН СССР
ISBN, Цена Б. и.: 1.00, 1.00, р.
УДК : 15
Предметные рубрики: Психология-- Психология личности-- Социальная психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): человек--психология человека--социальная психология--развитие человека--биологическое развитие--природа--общество--наука--марксистская концепция
Аннотация: Коллективная монография авторов посвящена систематическому рассмотрению наиболее принципиальных вопросов комплексной проблемы соотношения биологического и социального в развитии человека. В книге раскрывается разработанный советскими учеными методологический подход к решению этой проблемы, основанный на положении К. Маркса: природа человека - продукт истории. Рассматриваются различные аспекты проблемы, разрабатываемые различными науками (философией, психологией, биологией). Дана аргументированная критика немарксистских и антимарксистских концепций.
Экземпляры : всего : ч/з1(1), н/а(2)
Свободны : ч/з1(1), н/а(2)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 159.9/М36
Автор(ы) : Маховская, Ольга Ивановна
Заглавие : Коммуникативный опыт личности
Выходные данные : М.: Изд-во ин-та психологии РАН, 2010
Колич.характеристики :251, [1] с
ISBN, Цена 978-5-9270-0193-4: 100.00, 100.00, р.
УДК : 159.9 + 159.923 + 159.922.7 + 159.99
ББК : 88
Предметные рубрики: Психология-- Психология личности-- Социальная психология
Содержание : Введение ; Глава 1. Роль культурных и социальных факторов в изменении опыта личности ; 1 Культура и личность ; 1.1 Социологические и психологические подходы ; 1.2 Представление о личности в советской психологии ; 1.3 Школа «Культура и личность»: базовая, модальная личности, идеальная базовая личность ; 1.4 Личность как социокультурный тип ; 2 Сценарный подход к изменению опыта личности ; 2.1 Архетипы в психоанализе ; 2.2 Сценарий в трансакционном анализе ; 2.3 Ситуативные сценарии взаимодействия ; 3 Стратегические сценарии формирования «типичного представителя» эпохи: социализация, инкультурация (аккультурация), культурная трансмиссия и др. ; 4 Сценарий как многокомпонентный образ коммуникативного события ; 4.1 Соотношение когнитивных и личностных компонентов при восприятии новых коммуникативных событий ; 4.2 Идентификация и идентичность в сценариях ; 4.3 Соотношение личностных и ситуативных факторов при восприятии новых коммуникативных событий ; 5 Выбор и анализ реальных событий вместо их экспериментального моделирования ; 6 Методы качественного анализа и этнографической экспертизы при изучении восприятия реальных коммуникативных событий ; 6.1 Качественный анализ в полевых исследованиях ; 6.2 Обоснованная теория (grounded theory) ; 6.3 Отечественная гуманитарная традиция: интерпретация, реконструкция, полифония, персонификация, авторский голос ; 7 Психологическое содержание сценариев ; Глава 2. Психологические последствия нарушения базовых сценариев: феномены и подходы ; 1 Феномены аномии ; 1.1 Социологические и психологические представления об аномии ; 1.2 Проявление аномии в разных типах общества ; 1.3 Активисткая парадигма преодоления аномии ; 2. Феномены одиночества ; 2.1 Феноменологический подход к изучению одиночества ; 2.2 Теории одиночества в других направлениях психологии ; 2.3 Объяснение одиночества отечественными психологами и социологами ; 3 Феномен ностальгии ; Глава 3. Стратегические и тактические сценарии социализации (аккультурации) детей российских иммигрантов во Франции и ; 1 Подходы к изучению изменения идентичности детей и подростков ; 2 Концепция многомерного (многоуровневого) изменения идентичности подростков в рамках сценариев аккультурации различного уровня ; 3 Четыре стратегических сценария социализации (аккультурации) детей постсоветских иммигрантов во Франции ; 4 Роль матери в выборе и поддержании сценариев аккультурации детей. Феномен женской эмиграции из России ; 5 Психологические последствия иммиграции для детей: культивированные аутизм и депрессия ; 6 Проблема согласованности участников сценариев социализации (аккультурации) российских детей ; 7 Результаты качественного анализа контрастных сценариев формирования идентичности российских детей в США ; 8 Специфика типичных сценариев социализации (аккультурации) детей российских эмигрантов ; 8.1 Сравнение традиционных сценариев социализации в США и России ; 8.2 Сравнение сценариев взаимодействия родителей американских и российских детей ; 8.3 Сравнение сценариев взаимодействия подростков со сверстниками ; 8.4 Идентификация подростками типа отношений в семье ; 9 Перспективы детей постсоветских иммигрантов в США и Франции с точки зрения эффективности реальных «сценариев социализации (аккультурации) ; 9.1 Сравнение иммиграционных политик США и Франции ; 9.2 Метафоры межкультурного взаимодействия - «диалог культур», «толерантность» ; Глава 4. Влияние прошлого опыта общения на восприятие новых коммуникативных событий в условиях опосредованного общения ; 1 Специфика опосредованного дистантного взаимодействия ; 2 Влияние прошлого опыта общения на феноменологию начального этапа вхождения в телекоммуникацию российских ученых-гуманитариев ; 2.1 Культурно-исторический контекст начала развития телекоммуникации в России ; 2.2 Проблема модерирования общения детей в новых условиях: «детский» этап в развитии проекта «Велихов-Хамбург» ; 2.3 Нормативный конфликт между Сетью и российской научной иерархией: «взрослый» этап в развитии проекта «Велихов-Хамбург» ; 2.4 Равнодушие российских ученых к международным телеконференциям ; 2.5 Смешение коммуникативной и операциональной парадигм взаимодействия как причина компьютерного барьера ; 2.6 Явление «технологического доминирования» в российской научной телекоммуникации ; 2.7 Гуманитарии в командах разработчиков программных продуктов ; 3 Формирование и изменение образа телепрограммы в опыте телезрителей ; 3.1 Воспроизведение сценария телепрограммы дошкольниками в условиях ролевой игры ; 3.2 Изменение образа телепередачи в опыте взрослого зрителя ; Глава 5. Проблемы психологического обоснования сценариев детских телевизионных программ ; 1 Искажение идентичности детей под влиянием телевидения ; 2 Современное состояние детского телевидения в России ; 3 «Контроль идентичности» зрителя ; 4 Проблемы учета возрастных особенностей детской аудитории в телевизионном производстве ; 4.1 Размытость «детства» и проблема учета границ идентичности зрителя ; 4.2 Учет идентичности в формате детских телепрограмм ; 4.3 Юмор как способ поддержать положительную идентичность у дошкольников ; 5 Социально-психологические функции сценария детской телепрограммы ; Глава 6. Формирование солидарных сценариев у дошкольников средствами телевидения. Пример психологического сопровождения международных детских ТВ-проектов: «Улица Сезам в России» ; 1 Роль современных СМИ в формировании навыков солидарного поведения у детей из разных социальных, культурных и религиозных групп ; 2 История и философия образовательного телепроекта «Улица Сезам» (США) ; 3 Изменение критериев оценки эффективности телепрограмм: от академических успехов к освоению сценариев социально-ориентированного поведения ; 4 Специфика IV сезона проекта «Улица Сезам в России» (Россия) ; 5 Цели и задачи полевых исследований, фокус-групп и экспертных оценок на этапе подготовки телепрограммы для детей ; 6 Ключевые проблемы современного российского детства: результаты исследовательского этапа IV сезона «Улицы Сезам в России» ; 6.1 Изменения в экономическойи социальной стратификации общества ; 6 2 Этническое и религиозное деление современного российского общества ; 6 3 Равенство полов и воспитание детей ; 6.4 Различия в семейном устройстве и воспитании детей ; 6.5 Проблемы детей мигрантов ; 6.б Перспективы социализации сирот и социальных сирот ; 7 Аналитический этап телевизионного производства: разработка тематического и образовательного планов для сценаристов ; 8 Задачи психолога в телевизионном производстве ; 9 Организация и методы формативного исследования ; 10 Обсуждение результатов ; 10.1 Результаты претеста (до показа) ; 10.2 Результаты анализа видеосъемки (во время просмотра) ; 10.3 Анализ сформированности понятий детей об усыновлении и инвалидности (до показа сюжетов) ; 10.4 Результаты интервью (после показа) ; Заключение ; Литература
Аннотация: Монография посвящена проблемам изменения коммуникативного опыта личности. Предлагается концепция многоуровневого изменения идентичности личности в новых ситуациях взаимодействия. Сценарий взаимодействия рассматривается в нескольких аспектах - структурно-динамическом, когнитивно-личностном и нормативно-ценностном. Установлен ряд закономерностей коммуникативного опыта, объясняющих трудности начального этапа взаимодействия. Работа выполнена в рамках международных проектов социальной и практической направленности. Книга будет полезна специалистам по массовой коммуникации, психологии общения, а также практическим психологам.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 340/Л66
Автор(ы) :
Заглавие : Личностная депривация: юридический, психологический, междисциплинарный аспекты: коллективная монография/ Волгоградский гос. ун-т, Волжский гуманит. ин-т (фил.); отв. ред. В. М. Мелихов, О. Н. Макаренко, Г. Г. Егоров ; пер. Е. А. Федорова. Т. 2
Выходные данные : Волгоград: Царицынская полиграфическая компания, 2014
Колич.характеристики :420 с
Коллективы : Волгоградский гос. ун-т
ISBN, Цена 978-5-903040-51-3: 180.00, 180.00, р.
УДК : 340 + 340.114.5 + 34:15.0 + 316.61 + 159.922.27 + 159.922.4 + 320.14 + 320.159
ББК : 60 + 67 + 74 + 88
Предметные рубрики: Право
Теория права-- Права человека
Судебная психология
Психология-- Психология личности-- Социальная психология
Социология-- Социальная психология-- Социология личности-- Социология права
Политика-- Внутренняя политика-- Теория политики. Политология
Содержание : ВВЕДЕНИЕ ; Раздел 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕПРИВАЦИИ ЛИЧНОСТИ ; Глава 1. Основные направления современной психотерапии/ А. Блазер. Глава 2. Репрезентация понятия «счастье» в форме визуальных метафор в обыденном сознании женщин зрелого возраста/ А. Варавва, Т. А. Вилюжанина. Глава 3. Психологические особенности одиночества и его преодоление/ Е. М. Глухова. Глава 4. Методология комплексных и междисциплинарных исследований в юридической психологии/ В. А. Мазилов. Глава 5. Тендерные различия у современных подростков/ О. Н. Макаренко. Глава 6. Психологические ориентиры гуманизации высшего образования в Украине/ Р. Я. Моисеенко. Глава 7. Влияние психической депривации на формирование личности ребенка-сироты/ А. В. Полина. Глава 8. Деформация доверительных отношений как фактор дезадаптации личности в трудной жизненной ситуации/ Т. П. Скрипкина. Глава 9. Психологическое пространство и процесс трансформации сфер сознания личности/ Н. Н. Тепляков. Глава 10. Инклюзивное образование как фактор социализации студентов с ограниченными функциональными возможностями/ Л. В. Тищенко. Глава 11. Профессиональные возможности и ограничения: личностные ресурсы практического психолога/ И. И. Торопчин, С. А. Смирнова. Глава 12. Этническая специфика социального интеллекта как фактор социальной депривации личности в ситуации миграции/ Е. А. Федорова. Глава 13. Противодействие депривации личности с позиции эстетико-семиотического подхода/ И. В. Черемисова. Глава 14. Классификация методов анализа данных в качественном исследовании/ А. Ю. Чернов. Глава 15. Переживание успеха и успешности в структуре образа жизни личности/ Ю. М. Швалб. Глава 16. Экокультурно-интердетерминистская диалогическая перспектива проблематики личной депривации/ В. А. Янчук. Раздел 4. МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ДЕПРИВАЦИИ ; Глава 1. Этнический фактор в формировании поликультурного общества: опыт Приазовья/ К. В. Балабанов. Глава 2. Целесообразность бытия человека - общенаучный, моральный и правовой аспекты/ В. Л. Гавеля. Глава 3. К вопросу устойчивого развития России/ М. М. Гузев. Глава 4. Социальные представления личности в период кризиса среднего возраста/ А. Г. Косач, О. Н. Макаренко, А. А. Полковников. Глава 5. Особенности реализации процедуры личного банкротства в РФ и его взаимосвязь с предпринимательским риском/ О. Н. Макаренко, В. А. Матвеев. Глава 6. Социально-психологические и юридические аспекты проблемы депривации прав маргиналов (на примере лиц с ограниченными возможностями здоровья с диагнозом ранний детский аутизм и расстройства аутистического спектра)/ О. Н. Макаренко, Е. А. Федорова. Глава 7. «Конфликт поколений» в контексте внешнеполитического выбора Украины как проявление личностной депривации/ П. И. Пашковский. Глава 8. Антиглобалистское движение как ответ на негативные последствия глобализации/ Н. В. Трофименко. Глава 9. Депривация как фактор дестабилизации политического процесса в Украине/ Л. Г. Халанская. Глава 10. Социально-политический кризис в Украине в контексте формирования новой системы международных отношений/ С. В. Юрченко. ОБ АВТОРАХ
Аннотация: Второй том коллективной монографии посвящен исследованию актуальных теоретических и прикладных проблем личностной и групповой депривации в сфере психологических, социально-экономических, социологических, этнокультурных, политических и междисциплинарных исследований, которые условно разделены на два блока: психологический анализ депривации личности и междисциплинарные исследования депривации. Монография предназначена для научных и практических работников, студентов, магистрантов и аспирантов, а также для всех, интересующихся проблемами личностной и коллективной депривации.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 159.9/Б48
Автор(ы) : Берковиц, Леонард
Заглавие : Агрессия: причины, последствия и контроль
Выходные данные : СПб.: Прайм-Еврознак: Нева; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001
Колич.характеристики :512 с
Серия: Секреты психологии
ISBN, Цена 5-93878-014-4: 200.00 р.
ISBN, Цена 0-07-004874-6 (англ.): Б.ц.
УДК : 159.9 + 159.922 + 159.942 + 316.613.43 + 34:15.0 + 343.94 + 343.971 + 343.918.93
ББК : 88.5
Предметные рубрики: Психология-- Психология личности-- Социальная психология
Социология-- Социальная психология-- Социология личности
Судебная психология
Криминология-- Личность преступника
Содержание : ОБ АВТОРЕ ; ПРЕДИСЛОВИЕ РЕДАКТОРА ; ПРЕДИСЛОВИЕ ; Глава 1. ПРОБЛЕМА АГРЕССИИ ; ЧТО ТАКОЕ АГРЕССИЯ? ; Слишком много значений ; Следуя значениям обыденной речи ; Определение агрессии без учета мотивационных предпосылок ; Агрессия как неправильное поведение ; Цели агрессии ; Цели агрессии, не связанные с причинением ущерба ; Разнообразие агрессивных целей ; Желание причинить ущерб ; Определение, принятое в данной книге ; Всегда ли причинение ущерба является первичной целью? ; Другие классификации ; НЕКОТОРЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ ПО ПОВОДУ ГНЕВА, ВРАЖДЕБНОСТИ И АГРЕССИВНОСТИ ; Гнев отличается от агрессии ; Враждебность ; Агрессивность ; РЕЗЮМЕ ; Часть 1. ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ АГРЕССИЯ ЧТО ТАКОЕ ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ АГРЕССИЯ? ; Импульсивная (или экспрессивная) эмоциональная агрессия ; Другие возможные агрессивные цели ; Они могут также хотеть причинить вред ; Глава 2. СЛЕДСТВИЯ ФРУСТРАЦИЙ ; ГИПОТЕЗА "ФРУСТРАЦИЯ - АГРЕССИЯ", 1939 ; Определение и основные положения ; Применение концепции "фрустрация - агрессия" ; Вес ли виды фрустрации порождают агрессию? ; Только произвольные (незаконные) фрустрации ; Фрустрации, приписываемые намеренно плохому поведению другого лица ; Почему атрибуции могут влиять на агрессивные реакции ; Даже непреднамеренная фрустрация может привести к агрессии ; Наблюдения в естественных условиях ; Экспериментальные данные ; Некоторые условия, повышающие вероятность агрессивных реакций на фрустрацию ; ПЕРЕСМОТР КОНЦЕПЦИИ "ФРУСТРАЦИЯ-АГРЕССИЯ" ; Влияние атрибуции на интенсивность недовольства ; Сравнимы ли фрустрации и оскорбления ; РЕЗЮМЕ ; Глава 3. МЫ СТАНОВИМСЯ ЗЛЫМИ, КОГДА НАМ ПЛОХО ; НЕГАТИВНЫЙ АФФЕКТ КАК ИСТОЧНИК ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ АГРЕССИИ ; Исследования обусловленной болевым воздействием агрессии у животных ; Тенденции к борьбе и бегству могут действовать одновременно ; Является ли целью агрессии, которая стимулирована болью, только лишь прекращение болевого воздействия? ; Аверсивные события как источник человеческой агрессии ; Огромное разнообразие негативных условий, способных провоцировать агрессию ; Агрессия направлена не только на устранение аверсивного события ; НЕГАТИВНЫЕ АФФЕКТЫ, АГРЕССИВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ГНЕВ ; Негативный аффект, но не стресс ; Краткое резюме представленной теоретической модели ; Гнев часто сопровождает другие негативные эмоции ; Гнев часто сосуществует с другими негативными эмоциями ; Некоторые ограничения ; Все ли негативные чувства подобны друг другу? ; ИМПУЛЬСИВНАЯ АГРЕССИЯ: РОЛЬ АГРЕССИВНЫХ КЛЮЧЕВЫХ СИГНАЛОВ ; Реакции на внешние ключевые сигналы ; «Эффект оружия» как пример реакций на агрессивные ключевые стимулы ; Ключевые стимулы (сигналы), ассоциированные с аверсивными событиями ; Связь доступной мишени с неудовольствием ; РЕЗЮМЕ ; Глава 4. МЫШЛЕНИЕ, И НЕ ТОЛЬКО ; ТЕОРИИ ЭМОЦИЙ ; Чем определяется эмоциональное состояние? ; Когнитивные концепции эмоций ; Какие интерпретации продуцируют гнев? ; Экспериментальное подтверждение роли атрибуций в детерминировании эмоций ; Двухфакторная теория эмоций Шехтера - Зингера ; Эксперименты с ложной атрибуцией ; Атрибуции при переносе возбуждения ; Атрибуции и влияние информации о смягчающих обстоятельствах ; Атрибутивные эффекты с точки зрения концепции ассоциативной сети ; СВИДЕТЕЛЬСТВА О НЕКОГНИТИВНЫХ ВЛИЯНИЯХ НА ЭМОЦИИ ; Следствия экспрессивных реакций ; Теория эмоций Джеймса - Ланге ; Следствия выражений лица и других мышечных реакций ; Телесные реакции и когниции: модель ассоциативной сети ; Проявление признаков гнева ; Настроения могут влиять на мысли ; Враждебные мысли могут порождаться неприятными чувствами ; ЗНАЧЕНИЕ МЫСЛЕЙ ; Сохранение враждебности: негативные влияния «пережевывания» в мыслях того, что произошло ; Заострение и усиление негативной концепции ; Мысли могут стимулировать чувство гнева и агрессивные побуждения ; Понятие "прайминга"(priming) ; Мысли влияют на сдерживание агрессии ; Анонимность, риск быть пойманным и самоконтроль ; Почему люди могут придерживаться неагрессивных стандартов поведения и все же быть агрессивными ; Вне зоны осознания ; Игнорирование несовместимостей ; РЕЗЮМЕ ; Часть 2 АГРЕССИВНАЯ ЛИЧНОСТЬ ; Глава 5. ИДЕНТИФИКАЦИЯ СКЛОННОСТИ К НАСИЛИЮ ; ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ НЕКОТОРЫЕ ЛЮДИ ИМЕЮТ УСТОЙЧИВУЮ СКЛОННОСТЬ К АГРЕССИВНОМУ ПОВЕДЕНИЮ? ; Противоречия в вопросе о существовании черт агрессивности ; Два вида последовательности ; Примеры различных форм одновременной последовательности ; Последовательность в лабораторных опытах и в «реальной жизни» ; Последовательность в формах агрессии (генерализация реакции) в повседневной жизни ; Последовательность в различных ситуациях: сочетание генерализации стимула и реакции ; Стабильность агрессивного поведения в течение нескольких лет: длительная последовательность ; Обзор исследований длительной стабильности агрессии Ольвеуса ; Два заслуживающих внимания исследования ; КАК ДЕЙСТВУЮТ АГРЕССИВНЫЕ ЛИЧНОСТИ ; Разные типы агрессивных людей ; Эмоционально-реактивный и инструментальный тип постоянного агрессора ; Некоторые примеры агрессоров с инструментальной направленностью ; Эмоционально-реактивные агрессоры ; Личность А-типа - реактивно-агрессивная ; РЕЗЮМЕ ; Глава 6. РАЗВИТИЕ СКЛОННОСТИ К НАСИЛИЮ ; ОПЫТ ПЕРЕЖИВАНИЙ ДЕТСТВА ; Семья может влиять на развитие антисоциальных диспозиций ; Какие способы воспитания детей способствуют развитию антисоциальных наклонностей? ; ПРЯМЫЕ ВЛИЯНИЯ НА РАЗВИТИЕ АГРЕССИВНОСТИ ; Вознаграждение за агрессию ; Вознаграждения, получаемые не от жертвы, а от других людей ; Вознаграждения, исходящие от жертвы ; Неблагоприятные условия, создаваемые родителями ; Насколько эффективно применение наказаний в дисциплинировании детей? ; Интеграция: анализ социального научения Паттерсона ; НЕПРЯМЫЕ ВЛИЯНИЯ ; Конфликт в семье ; Распавшиеся семьи порождают делинквентность? ; Влияние моделирования ; «Делай, как я»: предоставление детям примеров для подражания ; РЕЗЮМЕ ; Часть 3 НАСИЛИЕ В ОБЩЕСТВЕ ; Глава 7. НАСИЛИЕ В МАСС-МЕДИА ; НАСИЛИЕ НА ЭКРАНАХ И ПЕЧАТНЫХ СТРАНИЦАХ: НЕМЕДЛЕННЫЙ ЭФФЕКТ ; Преступления-имитации: заразность насилия ; «Эпидемия преступлений распространяется по линиям телеграфа» ; Статистические данные о заразности насилия ; Исследования Д. Филипса о заразности насилия ; Экспериментальные исследования кратковременного воздействия сцен насилия в масс-медиа ; Увеличивает ли насилие в средствах массовой информации вероятность проявления агрессии? ; Насилие в средствах массовой информации под микроскопом: когда и почему «агрессивные» фильмы влияют на агрессивность ; Растормаживание и десенсибилизация эффектов от наблюдаемой агрессии ; НАСИЛИЕ В СМИ: ДЛИТЕЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ ПРИ ПОВТОРЯЮЩЕМСЯ ВОЗДЕЙСТВИИ ; Формирование представлений об обществе у детей ; Тезис о культивировании ; Приобретение агрессивных наклонностей ; Понять «почему?»: формирование социальных сценариев ; «Сценарная» концепция эффектов от просмотра телепередач со сценами насилия ; Ослабление вредного влияния насилия, показанного по телевидению ; РЕЗЮМЕ ; Глава 8. НАСИЛИЕ В СЕМЬЕ ; ОБЪЯСНЕНИЕ ПРИЧИН ПРИМЕНЕНИЯ НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ ; Взгляды на проблему насилия в семье ; Факторы, толкающие к применению насилия в семье ; Ссылки на результаты исследований ; Социальные нормы и общественные ценности ; Нормы не являются достаточными предпосылками насилия ; Предыстория семьи и личная предрасположенность ; Влияние стресса и негативной эмоциональной реакции на применение насилия в семье ; Особенности конфликта, способные стать катализаторами насилия ; РЕЗЮМЕ ; Глава 9. УБИЙСТВА ; ВВЕДЕНИЕ ; Закон, убийство, предумышленное убийство ; Какие типы убийств чаще всего совершаются в Соединенных Штатах Америки ; Различные случаи провоцирования убийств ; УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ СОВЕРШАЮТСЯ УБИЙСТВА ; Личная предрасположенность ; Склонны ли убийцы к насилию? ; Можно ли разделить убийц на категории? ; Некоторые размышления по поводу предсказания опасности ; Социальное влияние ; Социально-экономические факторы, вызывающие стресс ; Социальная дезорганизация ; Влияние субкультуры, общих норм и ценностей ; ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРИ СОВЕРШЕНИИ НАСИЛИЯ ; Различные типы взаимодействия при совершении насилия ; Убийство незнакомого человека: инструментальная агрессия ; Убийство при конфликте: эмоциональная агрессия ; РЕЗЮМЕ ; Часть 4. КОНТРОЛЬ НАД АГРЕССИЕЙ ; Различные рекомендации ; Глава 10. НАКАЗАНИЕ И СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ ; ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАКАЗАНИЯ ЗА ПРОЯВЛЕНИЕ НАСИЛИЯ ; Наказание: «за» и «против» ; Аргументы против наказания как сдерживающего средства ; Наказание может быть сдерживающим средством - иногда ; Удерживает ли наказание от применения насилия? ; Пример: аресты, удерживающие от применения физического насилия в семье ; Строгость и неизбежность наказания ; Удерживает ли смертная казнь от убийства? ; СНИЖАЕТ ЛИ КОНТРОЛЬ НАД ПРИМЕНЕНИЕМ ОРУЖИЯ КОЛИЧЕСТВО ПРЕСТУПЛЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С НАСИЛИЕМ? ; Некоторые возражения против контроля над приобретением оружия ; Некоторые ответы на возражения ; РЕЗЮМЕ ; Глава 11. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ КОНТРОЛИРОВАНИЯ АГРЕССИИ ; КАТАРСИС: ОСЛАБЛЕНИЕ ПОБУЖДЕНИЙ К НАСИЛИЮ ПУТЕМ АГРЕССИВНЫХ ВЫПЛЕСКОВ ; Вентилирующие чувства ; Что следует понимать под проявлением чувств? ; Гипотеза катарсиса ; Катарсис через воображаемую агрессию ; Снижает ли воображаемая агрессия склонность к проявлению реальной агрессии? ; Эффект последействия реальной агрессии ; Некоторые факторы, способствующие повышению агрессивности ; Доказательство снижения агрессивности после совершения нападения ; Долгосрочные опасности удовлетворения агрессивных чувств ; Может оказаться полезным поговорить с кем-нибудь о своих проблемах ; Самосознание и самоконтроль ; РАЗРАБОТКА НОВЫХ СПОСОБОВ ПОВЕДЕНИЯ ; Выгоды сотрудничества: совершенствование родительского контроля над проблемными детьми ; Снижение эмоциональной реактивности ; Исследование методов контроля раздражительности, выполненное под руководством Новако ; Некоторые рекомендации по применению ; Что может повлиять на правонарушителей, оказавшихся в заключении? ; Сомнения ; Есть ли надежда? ; РЕЗЮМЕ ; Часть 5. НЕКОТОРЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ; Глава 12. БИОЛОГИЯ И АГРЕССИЯ ; ЖАЖДА НЕНАВИСТИ И РАЗРУШЕНИЯ ; ОДЕРЖИМЫ ЛИ ЛЮДИ ИНСТИНКТОМ НАСИЛИЯ? ; Что такое инстинкт? ; Дарвиновская концепция ; Понятие Фрейда: «инстинкт смерти» ; Концепция агрессивного инстинкта Лоренца ; КРИТИКА ТРАДИЦИОННОЙ КОНЦЕПЦИИ ИНСТИНКТА ; Неадекватная эмпирическая база ; Сомнительное понятие спонтанно генерируемых инстинктивных драйвов ; Различные виды агрессии ; НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ И ГОРМОНЫ ; «Рожденный пробудить ад»? Влияние наследственности на агрессию ; Первые генетические концепции: теория Ломброзо ; Современное обоснование влияния наследственности ; Датские исследования генетических факторов ; Половые различия в агрессии ; Некоторые результаты исследований ; Влияние гормонов ; Воздействие мужских гормонов ; Заключение ; АЛКОГОЛЬ И АГРЕССИЯ ; Проблемы воздействия алкоголя ; РЕЗЮМЕ ; Глава 13. ИЗУЧЕНИЕ АГРЕССИИ В ЛАБОРАТОРИИ ; СТАНДАРТНАЯ ПРОЦЕДУРА ЭКСПЕРИМЕНТА ; Машина агрессии Басса ; Модификации и варианты ; НЕКОТОРЫЕ ДОВОДЫ В ПОДДЕРЖКУ ЛАБОРАТОРНЫХ ЭКСПЕРИМЕНТОВ ; Проблема валидности ; О «нерепрезентативности» субъектов экспериментов и лабораторных условий ; О возможных экспериментальных артефактах ; РЕЗЮМЕ ; Глава 14. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. НЕКОТОРЫЕ ПОЛУЧЕННЫЕ УРОКИ ; РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ АГРЕССИИ: ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ; НЕИЗБЕЖНО ЛИ НАСИЛИЕ? ; ФАКТОРЫ РИСКА ; КОНТРОЛЬ НАСИЛИЯ ; СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Аннотация: Леонард Берковиц известен всему миру как ведущий исследователь в области психологии агрессии. Для нескольких поколений психологов его лабораторные, полевые и теоретические исследования стали образцом для подражания. Стэнфордский, Оксфордский, Мичиганский, Корнеллский, Кембриджский университеты гордятся участием Берковица в их научной деятельности. Наконец основной труд ведущего специалиста в области агрессии стал доступен русскоязычному читателю. Эта книга подводит итог исследованиям знаменитого ученого и на сегодняшний день представляет собой наиболее полный источник классических знаний и современных концепций о природе и исследованиях человеческой агрессии. Рекомендуется для изучения специалистам в области гуманитарных наук, педагогам, психологам, социологам.
Экземпляры :н/а(1)
Свободны : н/а(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 159.9/Л52
Автор(ы) : Летягина, Светлана Константиновна
Заглавие : Психологические аспекты взаимодействия с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья : методические материалы
Выходные данные : Саратов: Изд-во Саратовской гос. юрид. акад., 2023
Колич.характеристики :31 с
ISBN, Цена 978-5-7924-1910-0: 279.97, 279.97, р.
УДК : 159.9 + 159.9(076)
ББК : 88
Предметные рубрики: Психология-- Психология личности-- Социальная психология
Содержание : Введение ; 1. Психология инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ; 1.1. Особенности социально-психологической ситуации в условиях инвалидности ; 1.2. Изменения в когнитивной и эмоциональной сферах личности у инвалидов и лиц с ОВЗ ; 2. Этические нормы и правила общения и взаимодействия с людьми с инвалидностью и лицами с ОВЗ ; 3. Особенности взаимодействия с различными группами инвалидов и лиц с ОВЗ ; Заключение ; Список рекомендуемой литературы для изучения курса Общей части уголовного права
Аннотация: Предназначены для специалистов, работающих с инвалидами и лицами с ОВЗ, а также для всех интересующихся проблемой адаптации данной категории лиц в современном обществе.
Экземпляры : всего : ч/з1(1), ч/з4(1), ч/з6(1), н/а(1)
Свободны : ч/з1(1), ч/з4(1), ч/з6(1), н/а(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)