Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Психология -- Практическая психология -- Психология личности<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 159.9/С62
Автор(ы) : Сонин, Валерий Абрамович
Заглавие : Общий психологический практикум : учебное пособие
Выходные данные : М.: Форум, 2010
Колич.характеристики :415 с
ISBN, Цена 978-5-91134-352-1: 262.35, 262.35, р.
УДК : 159.9 + 159.9(075.8) + 159.99(075.8)
ББК : 88.3
Предметные рубрики: Психология-- Практическая психология-- Психология личности
Содержание : Вступление ; Раздел 1. Психологический практикум: теория, задачи, решения ; Предмет и задачи психологии ; Раздел 2. Методы психологии ; Оценка профессиональных типов по Дж. Голланду ; Памятка для разрешения конфликтов ; Методика диагностики темперамента Айзенка ; Схема определения типа темперамента ; Тест тревожности ; Методика псевдонима (авторская методика) ; Методика для определения уровня умственного развития детей 7-9 лет (предложена Э. Ф. Замбицявичене) ; Методы познания личности руководителя ; Тест на неподкупность ; Характер ; Хороший ли у вас характер? ; Сценарий тренинга по принятию и оказанию психологической поддержки (авторская методика) ; Конфликтовать - так честно! ; Немного о конформности ; Жест и слово: что сильнее, что искреннее? ; Восприятие и представление ; Восприятие мира и мир восприятий ; Раздел 3. Восприятие и представление ; Иллюстрации решения задач ; Раздел 4. Память ; Правила обращения с памятью ; Мнемонические приемы ; Связь между контекстом запоминания и воспроизведением ; Имплицитная память ; Раздел 5. Мышление ; Особенности протекания процесса мышления ; Изучение индивидуальных особенностей мышления ; Организация решения задач ; Решение по аналогии ; Принятие решения ; Психология спора ; Как люди рассуждают? ; Дедуктивное рассуждение ; Индуктивное рассуждение ; Методика исследования мышления, предложенная А. Лачнисом ; Раздел 6. Внимание ; Раздел 7. Речь ; Язык и речь как средство общения ; Связь речи и мышления ; Обобщение и ограничение понятий ; Эмоциональные реакции на звуковую оболочку слова ; Как улучшить свою дикцию и произношение ; Элементарный словарь человеческого тела ; Анатомия смеха, или приемы комического ; Мышление, ощущение, чувствование, интуиция, соционика ; Дети пишут богу ; Притчи. Афоризмы. Этюды. Жизненные ситуации ; Паронимы, паронимия и социальные метафоры ; Язык религии - образный язык ; Метафоры смысла или смысл метафор ; Психолого-фольклорный и социально-культурологический анализ народного творчества ; Творчество ; Грехи наши тяжкие ; Нестандартное проникновение в нашу сущность ; Особенности перевода ; Раздел 8. Психологические особенности личности: нестандартные дети ; Раздел 9. Развивающие задачи на уроках и не только ; Раздел 10. Словарь психологических терминов и определений ; Вместо заключения ; Список литературы ; Об авторе
Аннотация: Общий психологический практикум отвечает сегодняшним подходам и конструктивным решениям в преподавании психологических дисциплин. Он составлен с учетом позитивных системных пониманий предмета психологии в классическом русле, а также современных требований к изложению информации. Практикум содержит разнообразный психологический материал, позволяющий постичь закономерности человеческой психики, познать себя и то, что определяется как сущность человека, личности, субъекта социальной и профессиональной деятельности. В качестве иллюстративного материала в практикуме, используются притчи, сентенции, этюды, афоризмы, фольклорный материал, художественные иллюстрации, крылатые выражения, максимы. В книгу включен психологический словарь терминов. Впервые в практике издания подобных учебно-методических пособий представлены различные задачи, определяемые как нестандартные, что привлекает к общему психологическому практикуму внимание широкой читательской аудитории.
Экземпляры : всего : н/а(25)
Свободны : н/а(25)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 159.9/Б91
Автор(ы) : Бурлачук, Леонид Фокич
Заглавие : Психодиагностика : учебник для вузов . -2-е изд.
Выходные данные : СПб.: Питер, 2011
Колич.характеристики :378, [1] с.: ил.
Серия: Учебник для вузов
ISBN, Цена 978-5-459-00611-7: 293.04, 293.04, р.
УДК : 159.9 + 159.9.07(075.8) + 159.98(075.8)
ББК : 88.482я7
Предметные рубрики: Психология-- Практическая психология-- Психология личности
Содержание : Предисловие ; Глава 1. История психодиагностики. Введение ; 1.1. Предыстория психодиагностики ; 1.2. Истоки психодиагностики как науки. Психологическое тестирование ; 1.2.1. Френсис Гальтон и измерение индивидуальных различий ; 1.2.2. Умственные тесты Дж. Кеттелла ; 1.2.3. Вклад А. Бине в измерение интеллекта ; 1.2.4. Чарльз Спирмен и структура интеллекта ; 1.3. Психодиагностика в XX и в начале XXI в. ; 1.3.1. Развитие психодиагностики в период с 1901 г. до конца 1920-х гг. ; 1.3.2. Кризис ; 1.3.3. Развитие психодиагностики с 1930 по 1939 г. ; 1.3.4. Развитие психодиагностики в 1 940-е гг. ; 1.3.5. Развитие психодиагностики в 1 950-е гг. ; 1.3.6. Развитие психодиагностики в 1960-е гг. ; 1.3.7. Развитие психодиагностики в 1 970-е гг. ; 1.3.8. Развитие психодиагностики в 1 980-е гг. ; 1.3.9. Развитие психодиагностики в 1 990-е гг. ; 1.3.10. Развитие психодиагностики в первом десятилетии XXI в. ; 1.4. Тестирование в образовании ; 1.5. Психодиагностика в дореволюционной России и в СССР ; Заключение ; Глава 2. Психодиагностика как наука ; 2.1. Понятие психодиагностики ; 2.2. Предмет и структура психодиагностики ; 2.3. Психодиагностика и смежные направления исследований ; 2.3.1. Психодиагностика и дифференциальная психология ; 2.3.2. Психодиагностика и психометрия ; 2.3.3. Психодиагностика и психологическая оценка ; 2.4. Психодиагностический метод и диагностические подходы ; 2.5. Тест как основной инструмент психодиагностики ; 2.5.1. Понятие теста. Виды тестов ; 2.5.2. Компьютеризированные и компьютерные тесты ; 2.5.3. Об «объективных» тестах личности ; 2.5.4. Адаптация зарубежных тестов ; 2.6. Психологический диагноз ; 2.7. О диагностике черт личности и «измеренной индивидуальности» ; 2.8. Психодиагностический процесс ; 2.8.1. Этап сбора данных ; 2.8.2. Этап переработки и интерпретации ; 2.8.3. Этап принятия решения ; 2.9. Этика психодиагностического обследования ; Заключение ; Глава 3. Психометрические основы психодиагностики: основные этапы конструирования теста ; 3.1. Определение количества заданий (спецификация теста) ; 3.2. Разработка заданий ; 3.3. Оформление теста ; 3.4. Пилотажное исследование ; 3.5. Анализ заданий ; 3.6. Определение надежности теста ; 3.7. Факторный анализ ; 3.8. Валидность теста ; 3.9. Стандартизация теста ; Заключение ; Глава 4. Измерение интеллекта ; 4.1. Подходы к определению интеллекта ; 4.2. Тесты для измерения интеллекта, их виды ; 4.3. Структура интеллекта ; 4.3.1. Иерархические теории структуры интеллекта ; 4.3.2. Модель интеллекта по Терстоуну ; 4.3.3. Модель интеллекта по Гилфорду ; 4.3.4. Модель интеллекта по Айзенку ; 4.3.5. Модель интеллекта по Кеттеллу ; 4.3.6. Модель интеллекта по Гарднеру ; 4.3.7. Модель интеллекта по Стернбергу ; 4.3.8. Интеллект социальный и эмоциональный ; 4.3.9. Концепция генерального фактора: вчера и сегодня ; 4.4. Распределение тестовых оценок интеллекта ; 4.5. Интеллект и наследственность ; 4.6. Интеллект и биологическая среда ; 4.7. Интеллект и половые различия ; 4.8. Интеллект и питание ; 4.9. Интеллект и социокультурная среда ; 4.10. Различия в интеллекте, обусловленные возрастом ; 4.11. Различия в интеллекте, обусловленные числом детей в семье и очередностью их рождения ; 4.12. Интеллект: предпосылки и детерминанты ; 4.13. Интеллект и личность ; Заключение ; Глава 5. Личностные опросники ; 5.1. Виды опросников, формы вопросов и представления результатов ; 5.2. Проблема достоверности личностных опросников. Факторы, детерминирующие ответы на вопросы ; 5.2.1. Фальсификация и установки на ответы ; 5.2.2. Понимание вопросов и изменчивость ответов ; 5.2.3. Психометрический парадокс ; 5.2.4. Обобщенный анализ факторов, детерминирующих ответ ; 5.3. Личностные опросники и теории личности ; Заключение ; Глава 6. Проективная техника ; 6.1. Предыстория проективной диагностики ; 6.2. Проекция: от феномена к принципу исследования ; 6.2.1. Проекция как психологический феномен ; 6.2.2. Проективная гипотеза и проективные методики, их виды ; 6.2.3. Роль стимула в проективных методиках ; 6.3. Теоретическое обоснование проективного подхода к диагностики личности ; 6.4. Бессознательное и проективные методики ; 6.5. Проективные методики или «объективные тесты»? ; 6.6. О разработке проективных методик ; Заключение ; Литература ; Алфавитный указатель ; Приложение
Аннотация: Второе издание; учебника (первое вышло в 2002 г.) переработано и дополнено. В книге детально стрелы история, предмет и методы этой важнейшей отрасли психологического знания. Доступно изложены вопросы, связанные с математико-статистическим обоснованием измерения индивидуальных чий и конструирования психологических тестов. Особое внимание уделено теоретическим и практикум проблемам измерения (тестирования) интеллекта и личностных особенностей. Учебник предназначен для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности Психология», аспирантов, а также специалистов, решающих диагностические задачи в своей повседневной деятельности.
Экземпляры : всего : ч/з1(1), ч/з6(1), н/а(48)
Свободны : ч/з1(1), ч/з6(1), н/а(48)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 159.9/Э30
Автор(ы) : Эйдемиллер, Эдмонд Георгиевич, Юстицкис В.
Заглавие : Психология и психотерапия семьи . -4-е изд., перераб. и доп.
Выходные данные : СПб.: Питер, 2010
Колич.характеристики :668 с.: ил.
Серия: Мастера психологии
ISBN, Цена 978-5-91180-838-9: 462.39, 462.39, р.
УДК : 159.9 + 159.922(075.8) + 159.98(075.8)
ББК : 88.56
Предметные рубрики: Психология-- Практическая психология-- Психология личности
Социология-- Социальная психология-- Социология групп
Содержание : От авторов ; Предисловие к четвертому изданию ; Предисловие к первому изданию ; ВВЕДЕНИЕ ; Что такое семейная психотерапия и кто такие семейные психотерапевты? ; ГЛАВА 1. Семья как источник психической травматизации личности ; Современная семья и нарушения ее функционирования ; Нормально функционирующие семьи, нормальное супружество. Дисфункциональные семьи и супружество ; Стадии супружеских отношений ; Нарушения жизнедеятельности семьи ; Семья как источник психической травмы ; Состояние глобальной семейной неудовлетворенности ; «Семейная тревога» ; Семейно обусловленное непосильное нервно-психическое и физическое напряжение ; Чувство вины, связанное с семьей ; Пути выявления семейно обусловленных психотравмирующих состояний ; Семья как фактор, определяющий реакцию индивида на психическую травму ; ГЛАВА 2. Нарушение основных сфер жизнедеятельности семьи как источник психической травматизации личности ; Нарушение личностных предпосылок нормального функционирования семьи ; Появление в семье психически больного. Структурно-функциональные особенности семей с психически больным ; Основные направления развития семьи психически больного. «Водораздельная теория» ; Основные направления психотерапевтической помощи семье индивида с выраженными нервно-психическими расстройствами ; Семья психически больного и здравоохранение. Модели взаимоотношений ; Современные программы помощи семье с психически больным ; Основные формы помощи семье ; Нарушение представлений членов семьи о семье и личности друг друга ; Представления членов семьи о своей семье ; Пути развития внутреннего образа семьи ; Наивные семейные постулаты ; Роль семейных постулатов ; Репрезентативные системы и их роль в формировании взаимоотношений в семье ; Концепция репрезентативных систем. Современные представления ; Нейропсихологические основы индивидуальных различий сенсорного восприятия и представления (обзор работ отечественной психологической школы) ; Нарушение процесса коммуникации как механизм формирования конфликта в семье ; Нарушение межличностной коммуникации в семье ; Основные виды нарушений коммуникационного процесса в семье ; Теория семейно-необходимой (функциональной) информации ; Причины возникновения нарушений межличностной коммуникации в семье. Их выявление ; Нарушение механизмов интеграции семьи ; Семья: ее структура и интеграция ; Семейные противоречия и их решение как механизм интеграции семьи ; Основные типы решения семейных проблем (реинтегрирующие и дезинтегрирующие решения) ; Механизмы семейной интеграции ; Семейные мифы ; Нарушение структурно-ролевого аспекта жизнедеятельности семьи ; Этапы и механизмы патологизирующего семейного наследования при пограничных нервно-психических расстройствах личности: основная парадигма семейной психотерапии ; Структура и возрастная динамика пяти наиболее часто встречающихся профилей личности ; Этапы и механизмы патологизирующего семейного наследования ; ГЛABA 3. Методы семейной диагностики. Техники семейной психотерапии и их теоретическое обоснование ; Изучение семьи и диагностика ее нарушений ; Типология семей, построенная с помощью метода включенного наблюдения в процессе семейной психотерапии ; Техники семейной психотерапии и их теоретическое обоснование ; Техники семейной психотерапии ; ГЛАВА 4. История развития семейной психотерапии: основные направления и методы ; История развития семейной психотерапии ; Школа Пало Алто ; Психоаналитическая (психодинамическая) семейная психотерапия ; Семейная системная психотерапия ; Теоретические положения ; Стратегическая семейная психотерапия ; Теоретическое обоснование ; Семейная коммуникативная психотерапия ; Теоретическое обоснование ; Техники семейной коммуникативной психотерапии ; Семейная психотерапия, основанная на опыте (Family experiential therapy) ; Семейная психотерапия конструктов ; Семейная поведенческая психотерапия ; Супружеская психотерапия ; Постмодернистская семейная психотерапия: модель аналитико-системной семейной психотерапии по Э. Г. Эйдемиллеру и Н. В. Александровой ; Семейное консультирование ; ГЛАВА 5. Особенности семейной психотерапии в системе лечения и профилактики некоторых нервно-психических и психосоматических расстройств ; Семейная психотерапия при невротических, соматоформных и психосоматических расстройствах ; Семейная психотерапия при шизофрении ; Семейная психотерапия при акцентуациях и расстройствах личности у подростков ; Определение степени отклонения характера с помощью ПДО при гипертимном, эпилептоидном, истероидном и неустойчивом типах психопатий (при гипертимном, инертно-импульсивном, демонстра-тивно-гиперкомпенсаторном и неустойчивом типах акцентуаций) ; Тактика семейной психотерапии больных с акцентуациями и расстройствами личности (психопатиями) ; Семейная психотерапия при зависимостях ; Оценка эффективности модели краткосрочной бифокальной семейно-групповой психотерапии (МКБСГП) ; Заключение ; ПРИЛОЖЕНИЯ ; Методики изучения семьи в ходе семейной психотерапии ; Приложение 1. Методика «Семейно обусловленное состояние» ; Приложение 2. Опросник «Анализ семейной тревоги» (ACT) ; Приложение 3. Опросник «Конструктивно-деструктивная семья» (КДС) ; Приложение 4. Диагностико-психотерапевтическая процедура «Наивная семейная психология» (НСП) ; Приложение 5. Опросник «Сенсорные предпочтения» Н. Л. Васильевой ; Приложение 6. Методика «Сенсорные предпочтения в семье» Н. Л. Васильевой ; Приложение 7. Методическая процедура «Симпатия», или ПТС («Предпочитаемый тип симпатии») ; Приложение 8. Тест «Возраст. Пол. Роль» (ВПР) ; Приложение 9. Методика «Нормативное сопротивление» (НС) ; Приложение 10. Метод аутоидентификации и идентификации по словесным характерологическим портретам ; Приложение 11. Анализ семейных взаимоотношений (АСВ) ; Опросник для родителей детей в возрасте 3-10 лет ; Опросник для родителей подростков в возрасте от 11 до 21-года ; Приложение 12. Бланк теста «Семейная социограмма» ; Summary ; СПИСОК ОСНОВНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ; ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
Аннотация: Четвертое издание монографии (предыдущие вышли в 1990, 1999, 2001 гг.) переработано и дополнено. В книге освещены основные психологические механизмы функционирования семьи - действие вертикальных и горизонтальных стрессоров, динамика семьи, структура семейных ролей, коммуникации в семье. Приведен обзор основных направлений и школ семейной психотерапии - психоаналитической, системной, конструктивной и других. Впервые авторами изложена оригинальная концепция «патологизирующего семейного наследования». Особый интерес представляют психологические методы исследования семьи, многие из которых разработаны авторами. Издание предназначено для психологов, психотерапевтов и представителей смежных специальностей.
Экземпляры : всего : ч/з1(1), ч/з6(1), н/а(8)
Свободны : ч/з1(1), ч/з6(1), н/а(8)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)