Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Психология -- Общая психология<.>)
Общее количество найденных документов : 37
Показаны документы с 1 по 30
 1-30    31-37 
1.
15
Г15


    Гиппенрейтер, Юлия Борисовна.
    Введение в общую психологию [Текст] : курс лекций / Ю. Б. Гиппенрейтер. - М. : Изд-во Московского ун-та, 1988. - 320 с. - Библиогр.: с. 315-219. - ISBN 5-211-00028-5 : 0.80 р.
Приложение:
План семинарских занятий по курсу "Общая психология". Раздел "Введение в психологию" (1семестр).
УДК
Рубрики: Психология--Общая психология
Кл.слова (ненормированные):
сознание -- психология сознания -- наука -- философы -- душа -- поведение -- процессы -- неосознаваемые процессы -- деятельность -- теория деятельности -- движения -- физиология движений -- активность -- человек -- личность -- формирование личности -- психика -- развитие психики -- онтогенез -- способности -- характер -- проблема -- психофизическая проблема
Аннотация: В учебном пособии раскрываются основные понятия психологической науки, освещаются ее важнейшие проблемы и методы. Книга, созданная на основе курса лекций, читавшегося автором в течение многих лет на факультете психологии МГУ для студентов 1 курса, сохраняет непринужденность общения с аудиторией, содержит большое количество примеров из экспериментальных исследований, художественной литературы, жизненных ситуаций. В ней удачно сочетаются высокий научный уровень и популярность изложения фундаментальных вопросов общей психологии. Для студентов, начинающих изучать психологию; представляет интерес для широкого круга читателей.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 5
ч/з1 (1), н/а (4)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (4)
Найти похожие

2.
159.9
Г17


    Гальперин, Петр Яковлевич.
    Введение в психологию [Текст] : учебное пособие / П. Я. Гальперин. - 2-е изд. - М. : Книжный дом "Университет", 2000. - 336 с. - ISBN 5-8013-0070-8 : 65.00 р., 65.00 р.
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология--Общая психология
Кл.слова (ненормированные):
психика -- уровни действия -- признаки психики -- биологическое развитие личности -- психическое развитие личности
Аннотация: В книге одного из классиков отечественной психологии П.Я. Гальперина обсуждаются вопросы, значимые не только для психологов и философов, но рано или поздно возникающие перед каждым думающим интеллектуальным человеком. Книга названа "Введение в психологию" не только потому, что такое же название имеет составляющая основу данного издания одна из важнейших работ П.Я. Гальперина, ставшая библиографической редкостью сразу же после своего выхода в свет более 20 лет назад и ни разу с тех пор не переиздававшаяся, но ничуть не потерявшая своей свежести и остроты.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 3
ч/з1 (2), ч/з6 (1)
Свободны: ч/з1 (2), ч/з6 (1)
Найти похожие

3.
15
Г17


    Гальперин, Петр Яковлевич.
    Введение в психологию [Текст] / П. Я. Гальперин. - М. : Изд-во Московского ун-та, 1976. - 150 с. - ISBN Б. и. : 0.48 р., 0.48 р.
УДК
Рубрики: Психология--Общая психология
Кл.слова (ненормированные):
предмет психологии -- советская психология -- психика -- признаки психики -- материя -- мозг -- деятельность -- ориентировочная деятельность -- отражение психическое -- поведение -- содержание поведения -- детерминизм поведения -- ситуации -- организм -- перестройка организма -- личность -- образование личности -- действия  -- уровни действия
Аннотация: Настоящее "Введение" представляет собой опыт изложения вводной части курса общей психологии. При систематическом рассмотрении основного вопроса- о предмете психологии - в его трактовке были обнаружены настолько серьезные пробелы, что возникла необходимость критического анализа и теоретического исследования с привлечением материала смежных наук. Однако и того, что изложено, достаточно для обсуждения центральных теоретических вопросов психологии, насущное значение которых уже давно осознано в нашей науке.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 2
ч/з1 (1), н/а (1)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (1)
Найти похожие

4.
159.9
К92


    Купер, Колин.
    Индивидуальные различия [Текст] / К. Купер ; пер. с англ. Т. М. Марютиной ; под ред. И. В. Равич-Щербо. - М. : Аспект Пресс, 2000. - 527 с. - Библиогр.: с.493 . - Указ.: с.516 . - Предм. указ.: с. 521. - ISBN 5-7567-0129-X : 90.00 р.
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология--Общая психология
Кл.слова (ненормированные):
ПСИХОЛОГИЯ -- индивидуальные различия -- механизмы защиты -- невротические симптомы -- детская сексуальность -- сексуальность -- личность -- способности -- настроение
Аннотация: Книга посвящена изучению индивидуальных различий в психологии. Она состоит из двух разделов. В первом рассматриваются биологические и социальные источники происхождения индивидуально-психологических различий. Во втором разделе особое внимание уделяется факторному анализу и возможностям его применения в дифференциальной психологии. В конце книги имеется приложение, включающее кодекс справедливого тестирования в образовании.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Марютина, Т. М. \пер.\; Равич-Щербо, И. В. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

5.
159.9
М97


    Мэй, Ролло (1909-1994 гг.).
    Искусство психологического консультирования [Текст] / Р. Мэй ; пер. с англ. Т. К. Кругловой. - М. : Независимая фирма "Класс", 2001. - 144 с. - (Библиотека психологии и психотерапии). - ISBN 5-86375-007-3. - ISBN 0-285-65099-8 : 61.49 р.
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Общая психология
Кл.слова (ненормированные):
ПСИХОЛОГИЯ -- ЛИЧНОСТЬ -- ИСПОВЕДЬ -- КОНСУЛЬТАНТ -- КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
Аннотация: Эта книга - своего рода азбука профессионального консультанта. Многие из нас по-любительски выступает в этой роли с друзьями, сослуживцами или соседями. Простая и ясная книга Ролло Мэя поможет делать это лучше и грамотней. Она обязательно должна стоять на полке у врача, психолога, педагога ... , а также у "широкого круга читателей", которому пока все-таки приходится заниматься само- и взаимопомощью.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Круглова, Т. К. \пер.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

6.
15
К78


   
    Краткий психологический словарь [Текст] / сост. Л. А. Карпенко ; под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. - М. : Политиздат, 1985. - 431 с. - ISBN Б. и. : 1.60 р.
УДК
Рубрики: Психология--Общая психология
Аннотация: Статьи словаря раскрывают содержание основных понятий важнейших отраслей современной психологической науки. Особое внимание обращено на психологические термины, встречающиеся в общественно-политической литературе, книгах и статьях по философии, социологии, педагогике, управлению, науковедение. Раскрывая значение марксистско-ленинской методологии для развития психологического знания, авторы дают критику буржуазных концепций. Рассчитан на широкий круг читателей, интересующихся проблемами психологии.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Карпенко, Л. А. \сост.\; Петровский, А. В. \ред.\; Ярошевский, М. Г. \ред.\
Экземпляры всего: 5
н/а (4), ч/з1 (1)
Свободны: н/а (3), ч/з1 (1)
Найти похожие

7.
159.9
Л47


    Леонтьев, Алексей Николаевич.
    Лекции по общей психологии [Текст] / А. Н. Леонтьев ; под ред. Е. Е. Соколовой, Д. А. Леонтьева. - М. : Смысл, 2000. - 511 с. - ISBN 5-89357-015-4 : 120.00 р., 120.00 р.
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Общая психология
Кл.слова (ненормированные):
поведение -- интеллект -- язык -- сознание -- восприятие -- внимание -- помять -- мышление -- речь -- мотивация -- личность -- раздражимость -- чувствительность
Аннотация: Обработанные стенограммы курса лекций по общей психологии, читавшегося А.Н. Леонтьевым в 1973-75 гг. на факультете психологии МГУ.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Соколова, Е. Е. \ред.\; Леонтьев, Д. А. \ред.\
Экземпляры всего: 3
ч/з1 (2), ч/з6 (1)
Свободны: ч/з1 (2), ч/з6 (1)
Найти похожие

8.
159.9
Л75


    Ломов, Борис Федорович.
    Методологические и теоретические проблемы психологии [Текст] / Б. Ф. Ломов. - М. : Наука, 1999. - 350 с. : ил. - (Памятники психологической мысли). - Библиогр.: с.309 . - Указ.: с.333 . - Предм. указ.: с. 325. - ISBN 5-02-008309-7 : 74.00 р.
УДК
ББК 88.2
Рубрики: Психология--Общая психология
Кл.слова (ненормированные):
ПСИХОЛОГИЯ -- МЕТОДОЛОГИЯ -- личность -- сознание -- психика
Аннотация: В монографии дана развернутая характеристика состояния и тенденций развития отечественной и зарубежной психологии в 70-80-х годах ХХ в., обсуждаются перспективные направления психологической теории, ее связи с практикой. Анализируются базовые категории и проблемы психологии - отражение, деятельность, общение и личность, биологическое и социальное в детерминации психики человека. С позиций системного подхода рассмотрены важнейшие проблемы методологии - законы и категории, принципы и движущие силы развития психологического познания, его уровни и структура.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

9.
159.9
Ю68


    Юревич, Андрей Владиславович.
    Методология и социология психологии [Текст] / А. В. Юревич. - М. : Изд-во Ин-та психологии РАН, 2010. - 270, [1] с. - (Методология, теория и история психологии). - ISBN 978-5-9270-0181-1 : 150.00 р.
    Содержание:
ВВЕДЕНИЕ . - С .7
РАЗДЕЛ I. МЕТОДОЛОГИЯ ПСИХОЛОГИИ
ГЛАВА I. СТРОЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ
1. СОСТАВ И СТРУКТУРА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ
«Анатомия» психологического знания . - С .15
Слагаемые психологического знания . - С .17
Особенности психологического знания . - С .35
2. ТРИ ИСТОЧНИКА И ТРИ СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ
Психологическое исследование . - С .37
Психологическая практика . - С .40
Обыденная психология . - С .45
3. СТРУКТУРА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЪЯСНЕНИЯ
Виды психологического объяснения . - С .52
Особенности психологического объяснения . - С .57
О пользе редукционизма . - С .61
Форсированный монизм . - С .66
4. СТРУКТУРА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТЕОРИЙ
Центр психологических теорий . - С .70
Периферическая область теорий . - С .75
Скрытая область теорий . - С .80
5. «ТОПОЛОГИЯ» ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ФАКТОВ
Преодоленное упрямство . - С .85
«Мягкие» и «жесткие» факты . - С .89
Воспроизводимость фактов . - С .90
Контекстуальная зависимость . - С .93
Теоретическая нагруженность . - С .94
Социализация фактов . - С .95
ГЛАВА II. РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ
1. ПАРАДИГМЫ В ПСИХОЛОГИИ
Критерии демаркации парадигм . - С .101
Парадигмальное противостояние . - С .107
Перспективы интеграции парадигм . - С .113
2. ИНТЕРПРЕТАТИВНЫЕ ТРАДИЦИИ И ПАРАМЕТРЫ РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ
Эволюция проблем . - С .119
Интерпретативные традиции . - С .122
Развитие интерпретативных традиций . - С .125
Изменение иерархии традиций . - С .128
Эволюция методологического самоопределения психологии . - С .130
3. ИНТЕГРАЦИЯ ПСИХОЛОГИИ: УТОПИЯ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?
Курс на интеграцию . - С .134
«Горизонтальная» интеграция . - С .139
«Диагональная» интеграция . - С .144
«Вертикальная» интеграция . - С .148
РАЗДЕЛ II. Социология психологии
ГЛАВА I. СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ
1. СОЦИОЛОГИЯ ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКА
Саморефлексия психологии . - С .155
Психологическое общество и психологическое сообщество . - С .157
Психологическая культура современного российского общества . - С .164
2. СОЦИОЛОГИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ
Социальная методология психологии . - С .171
«Внешняя» социальная детерминация психологического знания . - С .173
«Внутренняя» социальная детерминация психологического знания . - С .182
3. ЦЕННОСТНЫЕ ОСНОВАНИЯ ПСИХОЛОГИИ
«Внутренние» и «внешние» ценности науки . - С .190
Общенаучные ценности психологии . - С .193
Внутридисциплинарные ценности психологии . - С .197
ГЛАВА II. ПСИХОЛОГИЯ И ОБЩЕСТВО
1. СОЦИАЛЬНАЯ РЕЛЕВАНТНОСТЬ И СОЦИАЛЬНАЯ НИША ПСИХОЛОГИИ
Перспективная дисциплина . - С .208
Социальная релевантность психологии . - С .210
Мировоззренческая функция психологии . - С .215
Конструирование социальных практик . - С .220
2. НАУКА И ПАРАНАУКА: СТОЛКНОВЕНИЕ НА «ТЕРРИТОРИИ» ПСИХОЛОГИИ
Ренессанс паранауки . - С .225
Пограничная «территория» . - С .230
Критерии демаркации . - С .234
3. ПОП-ПСИХОЛОГИЯ
Социальная ниша поп-психологии . - С .240
Психологическое шоу . - С .246
Третья социодигма . - С .254
ЛИТЕРАТУРА . - С .257
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Общая психология
   Социология--Социальная психология--Социология общества

Аннотация: Автор дополняет традиционную - методологическую - рефлексию над развитием психологической науки и практики нетрадиционной - социологической, рассматривая наиболее злободневные проблемы не только развития психологического знания (методология психологии), но и психологического сообщества, а также его взаимоотношений с обществом (социология науки). В книге описываются состав и структура психологического знания, основные формы его социальной детерминации, закономерности развития и перспективы интеграции, ценностные основания и пути повышения социальной релевантности психологии, ее взаимодействие с современным, широко использующим психологическое знание обществом, взаимоотношения с парапсихологией и с поп-психологией. Книга предназначена для профессиональных психологов - как исследователей, так и практиков, для студентов психологических вузов и для всех тех, кого интересует проблема места психологической науки и практики в современном обществе.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

10.
159.9
М31


    Маслоу, Абрахам Гарольд.
    Новые рубежи человеческой природы [Текст] / А. Г. Маслоу ; под общ. ред. Г. А. Балла, А. Н. Киричука, Д. А. Леонтьева. - М. : Смысл, 1999. - 425 с. - (Золотой фонд мировой психологии). - ISBN 5-89357-027-8 : 39.54 р.
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Общая психология
Кл.слова (ненормированные):
ЧЕЛОВЕК -- ОБЩЕСТВО -- ПОЗНАНИЕ -- здоровье -- патология -- творчество -- ценности -- образование -- метамотивация -- трансценденция
Аннотация: Последняя книга Абрахама Маслоу - основателя и лидера гуманистической психологии, открывшего новые перспективы психологического понимания человека и оказавшего огромное влияние на изменение облика психологической науки во второй половине нашего столетия.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Балл, Г. А. \ред.\; Киричук, А. Н. \ред.\; Леонтьев, Д. А. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

11.
15
З-63


    Зинц, Райнер.
    Обучение и память [Текст] / Р. Зинц ; под ред. Б. А. Бенедиктова ; пер. с нем. Г. И. Куликова. - Минск : Вышэйшая школа, 1984. - 238 с. - Пер. изд. : Lernen und Gedachtnis / Sinz Rainer. - 3-е изд. - Берлин, 1980. - ISBN Б. и. : 1.10 р.
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Общая психология
   Образование--Педагогика

Аннотация: Изложены современные представления о процессах обучения и запоминания. Многообразные функциональные связи различных структур мозга, обуславливающие эти процессы, поясняются интересными примерами обучения пчел, крыс, человекообразных обезьян, маленьких детей. Дано обоснование восстановления игрой и поведением нарушенных способностей к обучению и адаптации. Монография рекомендуется врачам всех специальностей, психологам, биологам, педагогам.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Бенедиктов, Б. А. \ред.\; Куликов, Г. И. \пер. с нем.\; Rainer, Sinz
Экземпляры всего: 2
ч/з1 (1), н/а (1)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (1)
Найти похожие

12.
159.9
О-28


   
    Общая психология [Текст] : учебник / под ред. Р. Х. Тугушева, И. Е. Гарбера. - М. : Эксмо, 2007. - 558, [1] с. - (Образовательный стандарт XXI). - ISBN 978-5-699-21848-6 : 180.00 р.
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология--Общая психология
Кл.слова (ненормированные):
ПСИХИКА -- СОЗНАНИЕ -- ВНИМАНИЕ -- ЛИЧНОСТЬ -- ЧЕЛОВЕК -- ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ -- ОБЩЕНИЕ
Аннотация: Учебник написан в соответствии с Программой по психологии для непсихологических специальностей вузов. В его основу положен современный системный подход, в рамках которого даются трактовки таких базовых понятий психологии, как отражение, деятельность, психика, психическое явление и др. Учебник построен по простой и логической схеме: после общей части последовательно описываются все психические явления, от самых простых до самых сложных, - от эмоционально-вегетативных процессов до нравственно-психологических свойств личности. В заключительных главах даются краткие сведения о практической психологии, преподавании психологии, преподавании психологии и психологическом просвещении. Каждая глава завершается контрольными вопросами и дополнительными материалами для студентов и преподавателей. Для студентов вузов и всех интересующихся теоретической и практической психологией.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Тугушев, Р. Х. \ред.\; Гарбер, И. Е. \ред.\
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

13.
159.9
А16


    Абрамова, Галина Сергеевна.
    Общая психология [Текст] : учебное пособие для вузов / Г. С. Абрамова. - М. : Академический Проект, 2002. - 496 с. - (Gaudeamus). - Библиогр.: с. 493. - ISBN 5-8291-0211-0 : 112.75 р.
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Общая психология
Кл.слова (ненормированные):
ПСИХОЛОГИЯ -- МЫШЛЕНИЕ -- ВОПРОСЫ -- ОТВЕТЫ -- ЧУВСТВО -- ЭМОЦИИ -- ЛИЧНОСТЬ
Аннотация: Автор книги - известный практический психолог, автор ряда учебников и учебных пособий по отдельным отраслям психологической науки. Г.С. Абрамова стремится сделать простой, доступный и в то же время современный, сделанный с учетом последних научных разработок учебник по общей психологии, т.е. тому учебному курсу, который читается для всех специальностей высшей школы.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

14.
15
М15


    Макарова, Ирина Вилориевна.
    Общая психология [Текст] : краткий курс лекций / И. В. Макарова. - М. : Юрайт, 2011. - (Хочу все сдать!). - ISBN 978-5-9916-1195-4 : 120.00 р.
    Содержание:
Тема 1. Представления о психологии как науке . - С .5
1.1. Предмет и основные принципы психологического познания . - С .5
1.2. Методы психологии . - С .8
1.3. Общая психология и" ее место в структуре современной психологии . - С .12
1.4. Место психологии в системе наук . - С .14
Тема 2. История развития психологии. Основные направления современной психологической теории . - С .17
2.1. Развитие психологических знаний в рамках философии и естественных наук . - С .17
2.2. Становление психологии как самостоятельной научной дисциплины . - С .22
2.3. История становления отечественной психологии. Деятельностный подход в психологии . - С .27
2.4. Современное состояние психологической теории . - С .30
Тема 3. Биологические основы и предпосылки психического отражения . - С .33
3.1. Развитие психики в филогенезе . - С .33
3.2. Стадии и уровни развития психики и поведения животных . - С .35
3.3. Происхождение сознания . - С .37
3.4. Мозг и психика. Нейрофизиологические механизмы психического отражения . - С .40
Тема 4. Психика: ее функции, структура и формы психического отражения . - С .45
4.1. Понятие психики и ее основные функции . - С .45
4.2. Структура психики: психические процессы, состояния и свойства . - С .46
4.3. Сознание как высшая форма психического отражения. Структурный анализ сознания. Состояния сознания . - С .48
4.4. Неосознаваемые психические явления: их классификация и динамические связи с осознаваемым . - С .55
Тема 5. Ощущение и восприятие . - С .58
5.1. Ощущения и их анатомо-физиологические механизмы . - С .58
5.2. Основные характеристики, виды и свойства ощущений . - С .59
5.3. Чувствительность и ее изменения . - С .62
5.4. Свойства и виды восприятия. Перцептивный образ и его свойства . - С .65
Тема 6. Внимание и память . - С .73
6.1. Общие представления о внимании. Виды и свойства внимания . - С .73
6.2. Теории внимания . - С .79
6.3. Память: общая характеристика, виды, мнемические процессы . - С .82
6.4. Развитие и тренировка памяти. Нарушения памяти . - С .90
Тема 7. Мышление и воображение . - С .94
7.1. Мышление как высшая форма познавательной деятельности . - С .94
7.2. Виды и формы мышления. Основные мыслительные операции . - С .97
7.3. Мышление и творчество . - С .101
7.4. Воображение, его функции и виды . - С .105
7.5. Интеллект . - С .109
Тема 8. Речь . - С .114
8.1. Язык и речь. Функции речи. Виды речи . - С .114
8.2. Развитие речи. Мышление и речь . - С .117
8.3. Вербальное и невербальное общение . - С .122
Тема 9. Эмоциональная и волевая сферы личности . - С .126
9.1. Общая характеристика эмоций . - С .126
9.2. Функции и основные виды эмоций . - С .129
9.3. Теории эмоций и основные направления исследования эмоций . - С .138
9.4. Воля, волевые действия и волевые свойства личности . - С .140
9.5. Психологические теории воли . - С .144
Тема 10. Психология личности . - С .148
10.1. Проблема личности в психологии и других науках . - С .148
10.2. Индивидные свойства личности . - С .152
10.3. Характер и способности . - С .157
10.4. Самосознание личности и Я-концепция . - С .161
Тема 11. Мотивация и деятельность . - С .169
11.1. Содержание и структура деятельности . - С .169
11.2. Классификация видов деятельности . - С .174
11.3. Потребности и мотивы. Теории мотивации. Мотивационная структура личности . - С .176
УДК
ББК 88я73
Рубрики: Психология--Общая психология
Аннотация: Непосредственной сдаче экзамена или зачета по любой учебной дисциплине всегда предшествует краткий период, когда студент должен сосредоточиться, систематизировать свои знания. Выражаясь компьютерным языком, он должен «вывести информацию из долговременной памяти в оперативную», сделать ее готовой к немедленному и эффективному использованию. Специфика периода подготовки к экзамену или зачету заключается в том, что студент уже ничего не изучает (для этого просто нет времени): он лишь вспоминает и систематизирует изученное. Предлагаемое пособие поможет студентам в решении именно этой задачи применительно к курсу «Общая психология». Структура и содержание издания соответствуют требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Для студентов педагогических, психологических и социальных вузов.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

15.
159.9
Р21


    Рамендик, Дина Михайловна.
    Общая психология и психологический практикум [Текст] : учебное пособие / Д. М. Рамендик. - М. : Форум, 2011. - 303 с. - ISBN 978-5-91134-319-4 : 284.00 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .3
Часть первая. Психология . - С .6
Раздел 1. Теоретико-методологическое и историческое введение . - С .6
Глава 1. Предмет, основные проблемы и методы психологии . - С .6
1.1. Предмет психологии . - С .6
1.2. Критерии психики . - С .7
1.3. Понятия внешнего и внутреннего . - С .9
1.4. Основные проблемы психологии как науки . - С .10
1.5. Основные методы психологических исследований . - С .13
1.6. Структура и источники психологических знаний . - С .17
1.7. Зачем нужны психология и психологи . - С .19
Глава 2. Краткий обзор исторического развития психологии . - С .21
2.1. Развитие взглядов на психику в античной философии . - С .21
2.2. Развитие взглядов на психику в науке XVII—XVIII вв . - С .24
2.3. Развитие психологии в философии и естествознании XIX века . - С .28
2.4. Формирование психологии как самостоятельной науки . - С .30
2.5. Основные направления в психологии XX в. . - С .33
2.6. Возникновение и развитие советской психологии . - С .39
Раздел 2. Познавательные процессы . - С .42
Глава 3. Сенсорно-перцептивные процессы . - С .42
3.1. Ощущения . - С .42
3.2. Восприятие . - С .47
Глава 4. Память, внимание, воображение . - С .71
4.1. Память . - С .71
4.2. Внимание . - С .80
4.3. Воображение . - С .86
Глава 5. Интеллектуально-вербальная сфера человека . - С .88
5.1. Мышление . - С .88
5.2. Интеллект и творческое мышление . - С .94
5.3. Речь и язык . - С .104
Раздел 3. Мотивации, эмоции, воля . - С .112
Глава 6. Мотивация . - С .112
6.1. Потребности и мотивы . - С .112
6.2. Цель . - С .115
6.3. Теоретические взгляды на мотивацию и ее виды . - С .117
6.4. Психологическое представление о смысле действий и высказываний . - С .120
Глава 7. Эмоциональные процессы . - С .123
7.1. Определение и основные характеристики эмоций . - С .123
7.2. Знак эмоции . - С .124
7.3. Избирательное влияние эмоций на поведение и познавательные процессы (регуляторная функция эмоций) . - С .126
7.4. Информационная теория эмоций . - С .130
7.5. Выражение эмоций: мимика, пантомимика, вокализация . - С .132
Глава 8. Произвольные психические процессы, воля и саморегуляция . - С .134
Раздел 4. Сознание, личность, общение . - С .138
Глава 9. Сознание и его состояния . - С .138
9.1. Сознание . - С .138
9.2. Нормальное и измененные состояния сознания . - С .140
Глава 10. Личность . - С .145
10.1. Понятие о личности и индивидуальности . - С .145
10.2. Различные подходы к пониманию личности . - С .149
Глава 11. Общение и психологическое воздействие . - С .177
11.1. Общение . - С .177
11.2. Психологическое воздействие и манипулирование . - С .185
Контрольные вопросы . - С .191
Темы для докладов, рефератов, курсовых работ . - С .194
Краткий словарь основных понятий . - С .196
Часть вторая. Психологический практикум . - С .205
Познавательные процессы . - С .205
1. Исследование свойств внимания . - С .205
2. Исследование свойств памяти . - С .207
2.1. Измерение объема непосредственной памяти . - С .207
2.2. Измерение объема опосредованной ассоциативной и смысловой памяти . - С .210
3. Пример теста интеллекта . - С .212
4. Выявление креативности . - С .221
Особенности личности . - С .222
5. Темперамент . - С .222
5.1. Тест-опросник Г. Айзенка «Экстраверсия-интроверсия и нейротизм» (EPI) . - С .222
5.2. Тест «Формула темперамента» (по А. Белову) . - С .226
6. Тест направленности личности . - С .230
7. Тест личностной установки . - С .236
8. Исследование отношения к успехам, неудачам и риску . - С .242
8.1. Тест для определения уровня мотивации стремления к успеху и избегания неудач (по Мехрабяну) . - С .242
8.2. Методика диагностики степени готовности к риску (по Шуберту) . - С .246
9. Тест уровня субъективного контроля (уск) . - С .248
10. Исследование профессиональных предпочтений . - С .255
10.1. Дифференциально-диагностический опросник (ддо) . - С .255
10.2. Типология личности и выбор профессии. Опросник Дж. Холланда . - С .258
11. Диагностика предрасположенности личности к конфликтному поведению, (методика К.Томаса, адаптированная Н.В. Гришиной) . - С .264
12. Преодолевающее поведение. Опросник «Стратегии преодоления стрессовых ситуаций» - SACS (по С. Хобфоллу) . - С .269
13. Тест «Несуществующее животное» . - С .275
14. Рисуночный тест фрустрационных реакций (по Розенцвейгу) . - С .286
Список литературы . - С .298
УДК
ББК 88я73
Рубрики: Психология--Общая психология
Аннотация: Пособие содержит систематический курс психологии, в котором описаны: методологические принципы психологии как науки; основные свойства познавательных процессов, процессов регуляции и саморегуляции деятельности, процессов мышления и речи; характеристики сознания, теорий личности, общения и взаимного влияния людей. В психологический практикум входят методики, которые используются как в психологических исследованиях, так и на практике, например при отборе и оценке персонала. Предназначено для студентов, учащихся магистратуры и аспирантов гуманитарных и естественно-научных направлений, а также для всех, интересующихся психологией.

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

16.
15
С59


    Соколова, Елена Теодоровна.
    Общая психотерапия [Текст] / Е. Т. Соколова. - М. : Тривола, 2001. - 304 с. - Библиогр.: с. 293. - ISBN 5-88415-037-7 : 14.00 р.
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Общая психология
Кл.слова (ненормированные):
ПСИХОЛОГИЯ -- МЕДИЦИНА -- психотерапия
Аннотация: Современный "психотерапевтический рынок" характеризуется небывалым изобилием психологических услуг. Огромной популярностью пользуются не только психотерапевты, но и целители, астрологи, шаманы, а также создатели "абсолютно новых" систем, сулящих избавление от всех телесных и душевных недугов. Сегодняшний книжный бум, облегчивший доступ к книгам известных теоретиков и практиков в области психотерапии, делает еще более актуальной задачу систематизации знаний в области психотерапии, особенно для тех, кто обучается психотерапии среди такого количества теорий и систем, заявляющих о своей эффективности и уникальности.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 5
ч/з1 (1), н/а (2), ч/з6 (2)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (2), ч/з6 (2)
Найти похожие

17.
159.9
Е91


    Ефимова, Наталия Сергеевна.
    Основы общей психологии [Текст] : учебник / Н. С. Ефимова. - М. : Форум : Инфра-М, 2011. - 287 с. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-8199-0301-8 (ИД "Форум"). - ISBN 978-5-16-002846-0 (Инфра-М) : 195.38 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .3
Часть 1. ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ
Глава 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ . - С .6
1. Предмет изучения психологии, ее задачи . - С .6
2. Отрасли психологии . - С .9
3. Методологические основы психологии . - С .13
4. Основные методы психологических исследований . - С .14
4.1. Объективные методы . - С .16
4.2. Описательные методы . - С .22
4.3. Методы психологической помощи . - С .23
Глава 2. ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ПРЕДМЕТА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ . - С .26
1. Развитие психологических знаний в рамках учения о душе (с древности до XVII века) . - С .26
2. Представления о психике в философских учениях (XVII век - середина XIX века) . - С .30
3. Выделение психологических знаний в самостоятельную науку (середина XIX века по настоящее время) . - С .34
3.1. Становление психологии как самостоятельной науки . - С .34
3.2. Современные подходы и направления в зарубежной психологии . - С .37
3.3. Отечественная школа психологии . - С .42
Глава 3. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПСИХИКИ . - С .49
1. Понятие психики и ее физиологические основы . - С .49
2. Эволюционное развитие психики . - С .52
3. Сознание и его психологические характеристики . - С .54
4. Роль врожденного и приобретенного в развитии человека . - С .57
Глава 4. ЧЕЛОВЕК КАК СУБЪЕКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ . - С .62
1. Понятия индивида, личности, индивидуальности . - С .62
2. Понятие деятельности . - С .64
3. Виды деятельности и ее развитие . - С .67
4. Умения, навыки, привычки и их формирование . - С .70
Часть 2. ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ
Раздел 1. Познавательные процессы
Глава 1. ОЩУЩЕНИЕ . - С .76
1. Общее понятие об ощущении . - С .76
2. Виды и свойства ощущений . - С .77
3. Чувствительность анализаторов . - С .79
4. Сенсорная адаптация и взаимодействие ощущений . - С .81
5. Развитие ощущений . - С .82
Глава 2. ВОСПРИЯТИЕ . - С .86
1. Общее понятие о восприятии . - С .86
2. Основные характеристики восприятия . - С .88
3. Классификация восприятия . - С .91
4. Индивидуальные различия в восприятии . - С .93
5. Развитие восприятия и наблюдательности у детей . - С .95
Глава 3. ВНИМАНИЕ . - С .100
1. Понятие внимания . - С .100
2. Свойства внимания . - С .101
3. Виды и функции внимания . - С .104
4. Развитие и воспитание внимания . - С .107
5. Управление вниманием аудитории . - С .110
Глава 4. ПАМЯТЬ . - С .116
1. Общая характеристика памяти . - С .116
2. Свойства и виды памяти . - С .118
3. Процессы памяти . - С .121
4. Возрастные и индивидуальные особенности памяти . - С .124
5. Приемы рационального заучивания . - С .126
Глава 5. МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ . - С .132
1. Мышление и его формирование . - С .132
2. Типология мышления . - С .135
2.1. Формы мышления . - С .135
2.2. Виды мышления . - С .136
2.3. Операции мышления . - С .137
2.4. Индивидуальные особенности мышления . - С .137
3. Мышление и речь . - С .137
4. Способы активизации мышления . - С .140
Глава 6. ВООБРАЖЕНИЕ . - С .145
1. Сущность воображения . - С .145
2. Виды воображения . - С .146
3. Функции воображения, его развитие . - С .148
4. Воображение и творчество . - С .151
Раздел 2. Эмоционально-волевые процессы
Глава 7. ПСИХОЛОГИЯ ВОЛИ . - С .156
1. Общее представление о воле . - С .156
2. Психологическая структура волевого акта . - С .158
3. Развитие и воспитание воли . - С .160
4. Воля и принятие решений в неопределенной ситуации . - С .162
Глава 8. ЭМОЦИИ И ЧУВСТВА . - С .167
1. Общее понятие об эмоциях и чувствах . - С .167
2. Функции эмоций . - С .168
3. Классификация эмоций и чувств . - С .171
4. Развитие эмоций и чувств . - С .173
Часть 3. ПСИХИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ЛИЧНОСТИ
Глава 1. ЛИЧНОСТЬ . - С .178
1. Общее понятие о личности . - С .178
2. Понятие «Я-образ» и проблема формирования самооценки . - С .182
3. Основные подходы к изучению личности . - С .185
4. Развитие личности . - С .188
Глава 2. МОТИВАЦИЯ . - С .198
1. Понятия мотивации, потребности, мотива . - С .198
2. Функции, характеристики и виды мотивов . - С .201
3. Мотивация и личность . - С .203
4. Мотивация и деятельность . - С .204
Глава 3. СПОСОБНОСТИ . - С .211
1. Понятие способностей. Общие и специальные способности . - С .211
2. Способности, задатки и индивидуальные различия людей . - С .213
3. Уровни развития способностей: одаренность, талант, гениальность . - С .215
4. Формирование способностей . - С .217
Глава 4. ТЕМПЕРАМЕНТ . - С .221
1. Понятие темперамента . - С .221
2. История становления типологии темпераментов . - С .222
3. Характеристика типов темперамента . - С .226
4. Проявление темперамента в деятельности . - С .228
Глава 5. ХАРАКТЕР . - С .232
1. Понятие характера . - С .232
2. Структура характера . - С .234
3. Типология характеров . - С .235
4. Черты характера и отношения личности . - С .238
5. Формирование характера . - С .240
Основные понятия курса . - С .245
Приложения . - С .256
УДК
ББК 88.3я723
Рубрики: Психология--Общая психология
Аннотация: Учебник написан в соответствии с программой для студентов учреждений среднего профессионального образования. В нем с учетом современных достижений психолого-педагогической науки рассматриваются общие вопросы психологии, психические процессы, состояния и свойства, эмоционально-волевая сфера личности, ее индивидуальные особенности. В учебнике предлагаются практические работы для самостоятельных исследований и изучения собственных психических процессов с целью самопознания и саморазвития. Предназначен для студентов психолого-педагогических специальностей средних специальных учебных заведений, а также для всех интересующихся психологией.

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 70
ч/з1 (1), ч/з2 (1), ч/з3 (1), ч/з4 (1), ч/з6 (1), н/а (5), уч/а (60)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з2 (1), ч/з3 (1), ч/з4 (1), ч/з6 (1), н/а (4), уч/а (59)
Найти похожие

18.
159.9
Р82


    Рубинштейн, Сергей Леонидович.
    Основы общей психологии [Текст] / С. Л. Рубинштейн; сост. К. А. Абульханова-Славская, А. В. Брушлинский. - СПб. : ПИТЕР, 1999. - 720 с. - (Мастера психологии). - Библиогр.: с.670 - Алф. указ.: с. 679. - ISBN 5-314-00016-4 : 65.00 р., 75.00 р.
    Содержание:
ГЛАВА I. ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИИ . - С .10
Природа психического . - С .10
Психика и сознание . - С .17
Психика и деятельность . - С .21
Психофизическая проблема . - С .24
Предмет и задачи психологии как науки . - С .28
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИИ . - С .38
Методика и методология . - С .38
Методы психологии . - С .39
Наблюдение . - С .42
Самонаблюдение . - С .43
Объективное наблюдение . - С .46
Экспериментальный метод . - С .49
ГЛАВА 3. ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ . - С .54
История развития западной психологии . - С .54
Психология в XVII-XVIII вв. и первой половине XIX в . - С .54
Оформление психологии как экспериментальной науки . - С .61
Кризис методологических основ психологии . - С .63
История развития психологии в СССР . - С .77
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
ГЛАВА 4. ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ В ПСИХОЛОГИИ . - С .90
Развитие психики и поведения . - С .98
Основные этапы развития поведения и психики . - С .102
Проблема инстинкта, навыка и интеллекта . - С .102
Инстинкты . - С .103
Индивидуально-изменчивые формы поведения . - С .107
Интеллект . - С .114
Общие выводы . - С .117
ГЛАВА 5. РАЗВИТИЕ ПОВЕДЕНИЯ И ПСИХИКИ ЖИВОТНЫХ . - С .125
Поведение низших организмов . - С .125
Развитие нервной системы у животных . - С . 126
Образ жизни и психика . - С .128
ГЛАВА 6. СОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКА . - С .134
Историческое развитие сознания у человека . - С .134
Проблема антропогенеза . - С .134
Сознание и мозг . - С .137
Развитие сознания . - С .143
Развитие сознания у ребенка . - С .150
Развитие и обучение . - С .150
Развитие сознания ребенка . - С .160
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ . - С .163
ГЛАВА 7. ОЩУЩЕНИЕ И ВОСПРИЯТИЕ . - С .177
Ощущение . - С .177
Рецепторы . - С .177
Элементы психофизики . - С .180
Психофизиологические закономерности . - С .183
Классификация ощущений . - С .184
Органические ощущения . - С .188
Статические ощущения . - С .192
Кинестетические ощущения . - С .193
Кожная чувствительность . - С .194
1.Боль . - С .194
2 и 3. Температурные ощущения . - С .196
4. Прикосновение, давление . - С .197
Осязание . - С .197
Обонятельные ощущения . - С .200
Вкусовые ощущения . - С .201
Слуховые ощущения . - С .202
Локализация звука . - С .207
Теория слуха . - С .209
Восприятие речи и музыки . - С .211
Зрительные ощущения . - С .216
Ощущение цвета . - С .216
Смешение цветов . - С .217
Психофизиологические закономерности . - Психофизиологические закономерности
Теория цветоощущения . - С .202
Психофизическое действие цветов . - С .223
Восприятие цвета . - С .224
Восприятие. . - С .225
Природа восприятия . - С .226
Константность восприятия . - С .233
Осмысленность восприятия . - С .234
Историчность восприятия . - С .238
Восприятие и направленность личности . - С .239
Восприятие пространства . - С .240
Восприятие величины . - С .245
Восприятие формы . - С .245
Восприятие движения . - С .246
Восприятие времени . - С .249
ГЛАВА 8. ПАМЯТЬ . - С .256
Память и восприятие . - С .256
Органические основы памяти . - С .258
Представления . - С .259
Ассоциации представлений . - С .264
Теория памяти . - С .265
Роль установок в запоминании . - С .270
Запоминание . - С .273
Узнавание . - С .277
Воспроизведение. . - С .278
Реконструкция в воспроизведении . - С .279
Воспоминание . - С .281
Сохранение и забывание . - С .283
Реминисценция в сохранении . - С .287
Виды памяти . - С .290
Уровни памяти . - С .291
Типы памяти . - С .291
ГЛАВА IX. ВООБРАЖЕНИЕ . - С .295
Природа воображения . - С .295
Виды воображения . - С .299
Воображение и творчество . - С .301
"Техника» воображения . - С .304
Воображение и личность . - С .309
ГЛАВАХ. МЫШЛЕНИЕ . - С .309
Природа мышления . - С .309
Психология и логика . - С .312
Психологические теории мышления . - С .313
Психологическая природа мыслительного процесса . - С .317
Основные фазы мыслительного процесса . - С .321
Основные операции как стороны мыслительной деятельности . - С .321
Понятие и представление . - С .328
Умозаключение . - С .321
Основные виды мышления . - С .334
О генетически ранних ступенях мышления . - С .339
Развитие мышления ребенка . - С .343
Первые проявления интеллектуальной деятельности ребенка. . - С .343
Первые обобщения ребенка . - С .347
«Ситуативное» мышление ребенка . - С .349
Начало активной мыслительной деятельности ребенка . - С .350
Обобщения у дошкольника и понимание им отношений . - С .353
Умозаключения ребенка и понимание им причинности . - С .355
Отличительные особенности ранних форм, детского мышления . - С .358
Развитие мышления ребенка в процессе систематического обучения . - С .363
Суждения и умозаключения . - С .367
Развитие теоретического мышления в процессе овладения системой знаний . - С .369
Теория развития мышления ребенка . - С .372
ГЛАВА 10. РЕЧЬ . - С .381
Речь и общение. Функции речи . - С .381
Различные виды речи . - С .390
Речь и мышление . - С .394
Развитие речи у детей . - С .397
Возникновение и первые этапы развития речи ребенка . - С .397
Возникновение и первые этапы развития речи ребенка . - С .401
Структура речи . - С .401
Развитие связной речи . - С .403
Проблема эгоцентрической речи . - С .409
Развитие письменной речи у ребенка . - С .411
Развитие выразительной речи . - С .414
ГЛАВА 12. ВНИМАНИЕ . - С .417
Теория внимания . - С .419
Физиологические основы внимания . - С .422
Основные виды внимания . - С .423
Основные свойства внимания . - С .425
Развитие внимания . - С .431
ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ
ГЛАВА 13. ДЕЙСТВИЕ . - С .443
Различные виды действия . - С .445
Действие и движение . - С .447
Действие и навык . - С .454
ГЛАВА 14. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ . - С .465
Задачи и мотивы деятельности . - С .465
Труд . - С .472
Психологическая характеристика труда . - С .473
Эмоции и образ жизни . - С .554
Эмоции и деятельность . - С .558
Выразительные движения . - С .566
Эмоции и переживания личности . - С .571
«Ассоциативный» эксперимент . - С .573
Виды эмоциональных переживаний . - С .574
Эмоциональные особенности личности . - С .583
ГЛАВА 18. ВОЛЯ . - С .587
Природа воли . - С .587
Волевой процесс . - С .594
Патология и психология воли . - С .602
Волевые качества личности . - С .606
ГЛАВА 19. ТЕМПЕРАМЕНТ И ХАРАКТЕР . - С .613
Учение о темпераменте . - С .613
Учение о характере . - С .620
ГЛАВА 20. САМОСОЗНАНИЕ ЛИЧНОСТИ И ЕЕ ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ . - С .634
Самосознание личности . - С .634
Жизненный путь личности . - С .641
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Общая психология
Кл.слова (ненормированные):
история психологии -- ВОСПРИЯТИЕ -- ЛИЧНОСТЬ -- психика -- сознание -- память -- воображение -- мышление -- речь -- способности -- одаренность -- эмоции -- воля -- характер -- темперамент -- самосознание личности
Аннотация: Классический труд С.Л. Рубинштейна "Основы общей психологии" относится к числу наиболее значительных достижений отечественной психологической науки. Широта теоретических обобщений в сочетании с энциклопедическим охватом исторического и экспериментального материала, безупречная ясность методологических принципов сделали "Основы..." настольной книгой для нескольких поколений психологов, педагогов, философов. Несмотря на то что с момента ее первой публикации прошло более полувека, она остается одним из лучших учебников по общей психологии и в полной мере сохраняет свою научную актуальность.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Абульханова-Славская, К. А. \сост.\; Брушлинский, А. В. \сост.\
Экземпляры всего: 4
н/а (1), ч/з1 (2), ч/з6 (1)
Свободны: н/а (1), ч/з1 (2), ч/з6 (1)
Найти похожие


19.
159.9
С81


    Столяренко, Людмила Дмитриевна.
    Основы психологии [Текст] : учебное пособие / Л. Д. Столяренко. - Изд. 19-е. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2008. - 671 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-222-12762-9 : 200.00 р.
УДК
ББК 88я73
Рубрики: Психология--Общая психология
Кл.слова (ненормированные):
ПСИХОЛОГИЯ -- МЫШЛЕНИЕ -- ПОВЕДЕНИЕ -- ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ -- СТРУКТУРА СОЗНАНИЯ -- ПСИХИКА -- ЛИЧНОСТЬ -- ОБЩЕНИЕ -- ПЕДАГОГИКА -- ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Аннотация: В учебном пособии доступно излагаются основные понятия и современные научные сведения по следующим направлениям: «Психология познавательных процессов», «Психология сознания», «Психология личности», «Современные психологические концепции», «Возрастная психология», «Социальная психология», «Педагогическая психология». Учебное пособие предназначено для студентов вузов, учащихся техникумов, для педагогов и психологов в системе высшего и среднего образования, для руководителей и всех тех, кто по роду своей деятельности работает с людьми и должен уметь учитывать психологию людей.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

20.
159.9
О-75


   
    Основы психологии и педагогики [Текст] : практикум / сост. О. В. Домнина, Е. В. Стрельцова. - Саратов : Наука, 2016. - 146 с. - ISBN 978-5-9999-2702-6 : 150.00 р.
    Содержание:
Раздел 1 «Психология» . - С .4
Тема 1. Предмет, задачи и методы общей психологии . - С .4
Тема 2. Природа и уровни психического . - С .11
Тема 3. Чувственный и рациональный уровни познания: ощущения, восприятие, мышление . - С .18
Тема 4. Сквозные, познавательные психические процессы: память, речь, воображение, представление, внимание . - С .32
Тема 5. Эмоциональные и волевые процессы . - С .50
Тема 6. Психология личности и индивидуальности . - С .74
Тема 7. Понятия поведения и общения . - С .106
Раздел 2 «Педагогика» . - С .124
Тема 1. Педагогика: объект, предмет, задачи, функции. Основные категории педагогической науки. Развитие педагогической мысли в России и за рубежом . - С .124
Тема 2. Содержание и принципы обучения . - С .125
Тема 3. Методы, средства и приемы обучения: особенности и их характеристики . - С .132
Тема 4. Сущность, содержание и структура воспитания. Принципы воспитания и их характеристика . - С .138
Тема 5. Методы, формы и средства воспитания . - С .141
УДК
ББК 74.00+88я73
Рубрики: Психология--Общая психология
   Образование--Педагогика--Теория и методика обучения

Аннотация: Практикум - это учебно-практическое пособие, содержащее сгруппированные по темам: тематику семинарских занятий, практические задания обеспечивающие проверку знаний и умений обучающихся, примерную тематику докладов и рефератов для самостоятельной работы, рекомендуемую литературу. Практикум предназначен для обучающихся, изучающих дисциплину «Психология и педагогика» и педагогических работников.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Домнина, О. В. \сост.\; Стрельцова, Е. В. \сост.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

21.
15
З-47


    Зейгарник, Блюма Вульфовна.
    Патопсихология [Текст] / Б. В. Зейгарник. - М. : Изд-во МГУ, 1976. - 238 с. - Алф. указ.: с. 232. - ISBN Б. и. : 0.45 р.
УДК
Рубрики: Психология--Общая психология
Кл.слова (ненормированные):
сознание -- нарушение сознания -- мышление -- чувства -- обманы чувств -- восприятие -- критичность мышления -- память -- нарушение памяти -- личность -- поведение -- работоспособность -- умственная работоспособность -- патопсихология -- исследования
Аннотация: Данная книга представляет собой изложение основных разделов курса "Патопсихология", читаемого автором на факультете психология Московского государственного университета. В книге использованы результаты не только собственных исследований, но также данные аспирантов автора и сотрудников психологических лабораторий Московского института психиатрии Министерства здравоохранения РСФСР и больницы " им. Ганнушкина. Учебник предназначен для студентов-психологов широкого профиля, а также для психологов, работающих в психоневрологических учреждениях, как научных, так и практических.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

22.
158
Г49


    Гинецинский, Владислав Ильич.
    Предмет психологии. Дидактический аспект [Текст] : пособие для преподавателей / В. И. Гинецинский. - М. : Логос, 1994. - 214 с. - ISBN 5-85998-378-3 : б. ц., Б. ц. р.
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология--Общая психология
Кл.слова (ненормированные):
реальность -- сознание -- образ -- психология сознания -- психическая реальность -- концептуальная модель -- рефлексивность психического -- эквидентность  -- субстантивированность -- интенциональность -- субъективность психического -- имманентная субъективность -- практикум  -- дидактичексий практикум
Аннотация: Излагается определенное видение предметной области психологии с позиции, мотивированной дидактическими соображениями. Приводятся задачи, ориентированные на формирование понятийно-терминологического аппарата психологии. Предназначена для преподавателей психологии. Будет полезна студентам, аспирантам психологических факультетов, а также слушателям курсов повышения квалификации.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 3
ч/з1 (1), н/а (2)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (2)
Найти похожие

23.
159.9
П78


   
    Прогресс психологии: критерии и признаки [Текст] / под ред. А. Л. Журавлева, Т. Д. Марцинковской, А. В. Юревича. - М. : Изд-во ин-та психологии РАН, 2009. - 334, [1] с. - (Методология, теория и история психологии). - ISBN 978-5-9270-0152-1 : 150.00 р.
    Содержание:
ВВЕДЕНИЕ . - С .7
Часть I
ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОГРЕССА, ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ
Гусельцева, М. С. ПОНЯТИЕ ПРОГРЕССА И МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ / М. С. Гусельцева. - С .13
Зеленкова, Т. В. ПРОГРЕССИВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ психологии В КОНТЕКСТЕ ИНТЕГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В СОВРЕМЕННОЙ НАУКЕ / Т. В. Зеленкова. - С .32
Марцинковская, Т. Д. К ВОПРОСУ О ПРОГРЕССЕ СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ / Т. Д. Марцинковская. - С .63
Гарбер, И. Е. «ПРОГРЕСС ПСИХОЛОГИИ» КАК КУЛЬТУРНЫЙ КОНСТРУКТ / И. Е. Гарбер. - С .77
Леонтьев, Д. А. ПСИХОЛОГИЯ КАК ГУМАНИТАРНАЯ НАУКА ОТ ДИСЦИПЛИНЫ НЕОБХОДИМОГО К «ЦВЕТУЩЕЙ СЛОЖНОСТИ» ВОЗМОЖНОГО / Д. А. Леонтьев. - С .95
Корнилова, Т. В. ОЗНАЧАЕТ ЛИ СВОБОДНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ ИДЕЙ ОТКАЗ ОТ КРИТЕРИЕВ НАУЧНОСТИ В ПСИХОЛОГИИ? / Т. В. Корнилова. - С .111
Мироненко, И. А. ОБ ИСТОЧНИКАХ СОМНЕНИЙ в ПРОГРЕССЕ психологии / И. А. Мироненко. - С .126
Ждан, А. Л. КРИТИКА ПОНЯТИЯ ПРОГРЕССА / А. Л. Ждан. - С .144
Часть II
СЛАГАЕМЫЕ ПРОГРЕССА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ
Юревич, А. В. ИНТЕРПРЕТАТИВНЫЕ ТРАДИЦИИ И ПАРАМЕТРЫ РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ / А. В. Юревич. - С .153
Чуприкова, Н. И. ПРОГРЕСС ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАНИЕ / Н. И. Чуприкова. - С .170
Смирнов, С. Д. К КАКОМУ ИДЕАЛУ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ ДВИЖЕТСЯ ПСИХОЛОГИЯ? / С. Д. Смирнов. - С .186
Порус, В. Н. СИСТЕМЫ ОБЪЯСНЕНИЯ и ПРОГРЕСС ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ / В. Н. Порус. - С .197
Семенов, И. Н. СИСТЕМНО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ И ИСТОРИКО-НАУЧНАЯ РЕФЛЕКСИЯ КАК СРЕДСТВА ПРОГРЕССА ПСИХОЛОГИИ / И. Н. Семенов. - С .210
Часть III
ПРОГРЕСС КОНКРЕТНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ
Андреева, Г. М. ИТОГИ СТОЛЕТИЯ (К ВОПРОСУ О ПРОГРЕССЕ И В СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ) / Г. М. Андреева. - С .237
Янчук, В. А. ПРОГРЕСС В ПОНИМАНИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ФЕНОМЕНОЛОГИИ: СОЦИОКУЛЬТУРНО-ИНТЕРДЕ-ТЕРМИНИСТСКАЯ ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ПЕРСПЕКТИВА / В. А. Янчук. - С .262
Барабанщиков, В. А. ПРОГРЕСС В ИССЛЕДОВАНИИ ВОСПРИЯТИЯ: ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ / В. А. Барабанщиков. - С .286
Сергиенко, Е. Л. ЭВОЛЮЦИЯ ВЗГЛЯДОВ И РЕВОЛЮЦИЯ В КОГНИТИВНОЙ ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ / Е. Л, Сергиенко. - С .319
АВТОРЫ И СОСТАВИТЕЛИ СБОРНИКА . - С .334
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Общая психология
Аннотация: В книге рассматриваются вопросы о том, в чем состоит прогресс психологической науки, что ему препятствует, каковы его критерии и признаки. Обсуждаются и другие методологические проблемы, связанные с прогрессом психологии, — общеметодологические модели и ориентиры ее развития, критерии научности психологического знания, соотношение его естественнонаучной и гуманитарной составляющих и др. Прослеживается эволюция конкретных областей психологического знания, таких как социальная психология, когнитивная психология, психология восприятия. Книга предназначена для всех, кто интересуется методологическими проблемами психологической науки и перспективами ее развития.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Журавлев, А. Л. \ред.\; Марцинковская, Т. Д. \ред.\; Юревич, А. В. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

24.
159.9
П86


   
    Психоаналитические термины и понятия [Текст] : словарь / под ред. Б. Э. Мура, Б. Д. Файна ; пер. с англ. А. М. Боковикова. - М. : Класс, 2000. - 304 с. - (Библиотека психологии и психотерапии ; вып. 79). - ISBN 5-86375-023-5 (РФ). - ISBN 0-300-04701-0 (USA) : 139.15 р.
УДК
ББК 53.57
Рубрики: Психология--Общая психология
   Справочные издания--Словари

Кл.слова (ненормированные):
СЛОВАРЬ -- ПСИХОАНАЛИЗМ
Аннотация: Это один из наиболее часто цитируемых словарей во всей современной западной психоаналитической литературе. Термины и понятия, представленные в нем, рассмотрены в рабочих рамках психоаналитической теории, прокомментировано их историческое развитие и отношение к другим терминам и понятиям. Хотя словарь основан прежде всего на фрейдовской теории, определения не опираются исключительно на труды Фрейда (за исключением тех случаев, где не были внесены никакие дополнения к тому, что было им сделано). Кроме того, в книгу включена группа тем, связанных с психоанализом. В нее входят основополагающие понятия и их вспомогательные термины, различные психические феномены, комплексы, сверхдетерминированные психические процессы, поведенческие проявления и действия, симптомы и нозологические единицы, принципы психологического функционирования и аналитического лечения. Отдельную группу составляют понятия, являющиеся предметом интенсивного психоаналитического исследования.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Мур, Барнесс \ред.\; Файн, Бернард \ред.\; Боковиков, А. М. \пер.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

25.
15
В29


    Венгер, Александр Леонидович.
    Психология [Текст] : учебное пособие / Л. А. Венгер, В. С. Мухина. - М. : Просвещение, 1988. - 336 с. - ISBN 5-09-000760-8 : 1.10 р.
УДК
Рубрики: Психология--Общая психология
   Образование--Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
человек -- личность -- психология -- детская психология -- ребенок -- игра -- учеба -- общение -- речь -- эмоции -- чувства -- познание -- мозг -- восприятие -- мышление -- воображение -- память -- дошкольник -- школьник
Аннотация: Учебное пособие включает в себя краткое изложение общей психологии. Учащиеся познакомятся с системой психологических понятий. Освещение основных закономерностей психического развития ребенка, характеристика психического развития по возрастным этапам - основное содержание книги.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Мухина, Валерия Сергеевна
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

26.
15
Г12


    Гагарин, Юрий Алексеевич.
    Психология и космос [Текст] / Ю. А. Гагарин, В. И. Лебедев. - 4-е изд. - М. : Молодая гвардия, 1981. - (Эврика). - ISBN Б. и. : 0.50 р.
Двадцатой годовщине первого полета человека в космос посвящается.
УДК
Рубрики: Психология--Общая психология
Кл.слова (ненормированные):
космос -- психология -- воля -- подготовка космонавтов -- сурдокамера -- перестройка организма -- физиология человека -- ритм биологический -- тренировка -- опыт -- корабль космический -- полет -- смелость -- мужество -- будущее -- мечты о будущем -- человек -- космонавт -- автомат -- робот
Аннотация: Первый космонавт планеты и врач -психолог рассказывают о подготовке космонавтов в полет. Эта книга о Человеке и Космосе. свою авторскую подпись на верстке Юрий Алексеевич поставил 25 марта 1968 года, а через день его не стало. В книге Ю. Гагарин говорит о космосе и мужестве, о горизонтах науки и смелости человека. На этих страницах - его поиски и раздумья, его мечты о будущем.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Лебедев, Владимир Иванович; Гагарин, Юрий Алексеевич \о нем\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

27.
159.9
М99


    Мясищев, Владимир Николаевич.
    Психология отношений [Текст] : избранные психологические труды / В. Н. Мясищев ; под ред. А. А. Бодалева. - Воронеж : Модэк ; М. : Изд-во ин-та практической психологи, 1998. - 368 с. - (Психологи отечества). - ISBN 5-89395-096-8 (НПО "МОДЭК"). - ISBN 5-89112-046-1 (Институт практической психологии) : 16.00 р.
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология--Общая психология
Кл.слова (ненормированные):
ПСИХОЛОГИЯ -- ЛИЧНОСТЬ -- ПСИХИКА -- ФИЗИОЛОГИЯ -- ПАТОЛОГИЯ -- НЕВРОЗ -- ХАРАКТЕР -- АНОМАЛИЯ
Аннотация: В данную книгу избранных трудов видного психолога, психоневролога, психотерапевта включены работы, раскрывающие актуальные проблемы отношений, взаимоотношений людей, место и роль этих отношений в структуре нормальной и аномальной личности. Рассматриваются взаимосвязи между характеристиками отношений человека и особенностями его психологических процессов.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Бодалев, А. А. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

28.
159.9
Н50


   Немов, Роберт Семенович

    Психология [Текст] : в 3-х кн.: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / Р. С. Немов. - 3-е изд. - М. : ВЛАДОС.
   Кн. 2 : Психология образования. - 1999. - 608 с. - ISBN 5-691-00233-3 (II). - ISBN 5-691-00232-5 : 33.60 р.
Словарь основных психологических понятий: с. 586.
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Общая психология
   Образование--Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ -- ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ВОСПИТАНИЕ -- ОБУЧЕНИЕ -- ПОЗНАНИЕ -- ПЕДАГОГИКА -- ВЗАИМООТНОШЕНИЕ -- ПСИХОЛОГИЯ
Аннотация: Вторая книга учебника, рекомендованного студентам педагогических высших учебных заведений, представлена следующими разделами: возрастные особенности детей, формирование личности ребенка, психологические основы и возрастные особенности обучения и воспитания, основы психодиагностики, психологическая служба в системе образования, психология педагогической деятельности. Заканчивается книга словарем - предметным указателем основных педагогических понятий.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

29.
159.9
М60


    Миллер, Скотт.
    Психология развития: методы исследования [Текст] / С. Миллер ; пер. с англ. В . М. Белоусова. - 2-е междунар. изд. - СПб. : ПИТЕР, 2002. - 464 с. : ил. - (Мастера психологии). - ISBN 0-13-398892-9 (англ.). - ISBN 5-318-00472-5 : 165.55 р.
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Общая психология
Кл.слова (ненормированные):
ПСИХОЛОГИЯ -- РАЗВИТИЕ -- ИССЛЕДОВАНИЕ -- ИЗМЕРЕНИЕ -- СТАТИСТИКА -- ЭТИКА -- ПУБЛИКАЦИЯ -- МЛАДЕНЧЕСТВО -- СТАРЕНИЕ
Аннотация: Трудность проведения исследования в области психологии развития - сквозная тема предлагаемой книги. Автор рассматривает ряд основных законов и принципов, которые необходимо учитывать при осуществлении собственных и оценке сторонних исследований. Это издание преследует три основные цели. Первая из них - помочь выработать навыки, необходимые для того, чтобы качественно изучать различные феномены в психологии развития, в связи с чем представлены разного рода принципы и инструкции, часть которых касается непосредственно вопросов развития, а другие относятся к психологии в целом. Вторая цель заключается в ознакомлении читателей с важнейшими направлениями научной работы в данной области. Третья цель - сформировать не только навыки критической оценки любого исследования, но и умение на его основе сделать адекватные выводы.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Белоусов, В. М. \пер.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

30.
159.9
К66


    Кордуэлл, Майк.
    Психология. А - Я [Текст] : словарь-справочник / М. Кордуэлл ; пер. с англ. К. С. Ткаченко. - М. : ФАИР-ПРЕСС, 2000. - 448 с. - ISBN 5-8183-0105-2 : 83.19 р.
УДК
ББК 88я2
Рубрики: Психология--Общая психология
Кл.слова (ненормированные):
ПСИХОЛОГИЯ -- экзамены -- термины
Аннотация: Психолог и преподаватель Майк Кордуэлл создал свой словарь - справочник по психологии, максимально приблизив к нуждам учащихся. Алфавитный порядок расположения статей облегчает его практическое применение. Каждый термин или понятие сопровождается кратким определением, так что читатель может воспользоваться им при подготовке ответа на учебное или экзаменационное задание. Для помощи учащимся в повторении изученного материала в конце справочника приведены тематические списки терминов, к которым следует обращаться для предэкзаменационной подготовки.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Ткаченко, К. С. \пер.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

 1-30    31-37 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)