Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Образование -- Педагогика<.>)
Общее количество найденных документов : 58
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-58 
1.
1
С87


    Струве, Петр Бернгардович.
    Patriotica: Политика, культура, религия, социализм [Текст] / П. Б. Струве ; сост. В. Н. Жукова, А. П. Полякова. - М. : Республика, 1997. - 527 с. - (Мыслители ХХ века). - ISBN 5-250-02646-X : 40.00 р.
УДК
ББК 87.3
Рубрики: Философия--История философии
   Политика

   Образование--Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
ФИЛОСОФИЯ -- ИСТОРИЯ -- ПОЛИТИКА -- КУЛЬТУРА -- РЕЛИГИЯ -- СОЦИАЛИЗМ
Аннотация: Творческое наследие П.Б. Струве (1870-1944), экономиста и философа, историка и публициста, - одна из интересных страниц в истории русской общественной мысли конца ХIХ - первой половины ХХ века. В настоящее издание вошли произведения П.Б. Струве, которые были созданы им в основном в период трех русских революций и в первые годы эмиграции: книга "Patriotica. Политика, культура, религия, социализм"(1911), ряд очерков и статей на философские и политические темы, большая часть которых публикуется в нашей стране впервые. В них мыслитель развивает свою концепцию либерального консерватизма, акцентируя внимание на проблемах российской государственности, размышляет о судьбе России и ее месте во всемирной истории, об истоках и смысле русской революции, роли национальной культуры и правосознания в развитии общества.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Жукова, В. Н. \сост.\; Полякова, А. П. \сост.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

2.
5
С59


    Соколова, Людмила Владимировна.
    А. А. Ухтомский и комплексная наука о человеке [Текст] / Л. В. Соколова. - СПб. : Изд-во СПб. гос. ун-та, 2010. - 315 с. - (История науки). - ISBN 978-5-288-05062-6 : 150.00 р.
    Содержание:
Введение . - С .3
Раздел 1. ДОРОГИ СУДЬБЫ . - С .21
Раздел 2. «ЧЕЛОВЕК ЕСТЕСТВО ДЕЛАЕМОЕ ЕСТЬ» . - С .94
ЧАСТЬ 1. ИНТЕГРАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОЗГА НА ОСНОВЕ ПРИНЦИПА ДОМИНАНТЫ . - С .94
Глава 1. Проблема взаимодействия возбуждения и торможения при формировании целенаправленных поведенческих реакций . - С .94
Глава 2. Соотношение временного и пространственного факторов (хронотоп) в деятельности нервной системы . - С .112
Глава 3. Принцип доминанты и адаптивное поведение . - С .126
ЧАСТЬ 2. РОЛЬ ДОМИНАНТЫ В ПРОЦЕССАХ ОБУЧЕНИЯ И ПАМЯТИ . - С .144
Глава 4. Образный характер психики . - С .144
Глава 5. Доминанта и проблема вероятностного прогнозирования . - С .162
Глава 6. Соотношение сознательного и бессознательного в психике человека . - С .176
ЧАСТЬ 3. НАУКА И НРАВСТВЕННОСТЬ, ИЛИ «НЕБЕСНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ» . - С .197
Глава 7. Социокультурная составляющая среды человека . - С .197
Глава 8. Законы человеческого общежития: «Двойник» или «Заслуженный собеседник»? . - С .205
ЧАСТЬ 4. КАК НАШЕ СЛОВО ОТЗОВЕТСЯ . - С .229
Глава 9. Влияние идей А. А. Ухтомского на становление современного научного мышления . - С .229
Глава 10. Проблемы ранней социализации человека в свете учения А. А. Ухтомского о доминанте . - С .275
Заключение . - С .309
УДК
ББК 28.707.3
Рубрики: Естественные науки. Естествознание--Биология
   Психология--Общая психология--Психология личности

   Медицина

   Философия--История философии--Социальная философия

   Социология

   Этика

   Образование--Педагогика

   Наука и знание в целом. Организация умственного труда--История науки

Кл.слова (ненормированные):
ПРОСТРАНСТВО -- ВРЕМЯ -- БИОСОЦИАЛЬНАЯ ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА -- ФИЗИОЛОГИЯ
Аннотация: Алексей Алексеевич Ухтомский (1875-1942) - явление уникальное в отечественной и мировой культуре. Созданная им концепция природы человека, построенная на стыке различных научных направлений, органически связывает естественно-научные представления о поведении и психике человека с законами нравственного поведения человека в мире, выводящими содержание и смысл жизни человека за ее чисто физиологические, природные пределы. Ярко выраженный системный подход к рассмотрению мотивационных детерминант жизнедеятельности человека по праву позволяет считать данную концепцию одним из вариантов построения комплексной науки о человеке. Книга предназначена для широкого круга читателей, интересующихся проблемами человекознания.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

3.
37
С47


    Сластенин, В. А.
    Введение в педагогическую аксиологию [Текст] : учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, Г. И. Чижакова. - М. : ACADEMIA, 2003. - 192 с. - (Высшее образование). - ISBN 5-7695-0965-1 : 94.16 р.
УДК
ББК 74.200.51я73
Рубрики: Образование--Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
аксиология -- философское учение -- учение о ценностях -- образование -- модернизация образования -- ценностное поведение -- педагогическая аксиология
Аннотация: В учебном пособии раскрыты содержательный и функциональный компоненты педагогической аксиологии как междисциплинарной области педагогического знания. Показаны ценностные приоритеты модернизации российского образования, обоснована необходимость и рассмотрены пути перехода от авторитарной к гуманистической образовательной парадигме.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Чижакова, Г. И.
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

4.
158
В24


   
    Введение в практическую социальную психологию [Текст] : учебное пособие / под ред. Ю. М. Жукова, Л. А. Петровской, О. В. Соловьевой. - М. : Наука, 1994. - 255 с. - ISBN 5-02-0135999-2 : б. ц. р.
УДК
Рубрики: Психология--Социальная психология
   Образование--Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
психолог -- социальный психолог -- работа психолога -- практика работы -- маркетинг -- психология маркетинга -- реклама -- мышление -- организация -- персонал -- политика -- общение -- беседа -- помощь -- консультация -- школа -- исследования -- взаимодействие -- саморегуляция
Аннотация: Данное учебное пособие представляет собой первый опыт осмысления проблем и методов практической работы, ведущейся социальными психологами России в настоящее время. Для студентов психологических и социологических факультетов социальной работы вузов, а так же для психологов-практиков.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Жуков, Ю. М. \ред.\; Петровская, Л. А. \ред.\; Соловьева, О. В. \ред.\
Экземпляры всего: 3
ч/з1 (1), н/а (2)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (2)
Найти похожие

5.
159.9
Б27


    Басов, Михаил Яковлевич.
    Воля как предмет функциональной психологии. Методика психологических наблюдений над детьми [Текст] : избранные труды по педагогической психологии / М. Я. Басов; отв. ред. Е. В. Левченко. - СПб. : Алетейя, 2007. - 543 с. - (Мир культуры). - ISBN 978-5-903354-66-5 : 200.00 р.
    Содержание:
Воля как предмет функциональной психологии
I. О понятии функциональной психологии и ее задачах . - С .7
II. Воля как регулятивный фактор душевной жизни . - С .16
III. Волевое усилие как одна из основных психических функций . - С .21
IV. Внимание как единственная форма проявления регулятивной волево-функции . - С .31
V. Волево-регуляция интеллектуальных и эмоциональных процессов . - С .44
VI. Волево-регуляция внешней деятельности . - С .62
VII. Основные направления волевой регуляции . - С .73
VIII. Воля и личность . - С .110
Методика психологического наблюдения над детьми
Предисловие к первому изданию . - С .117
Предисловие ко второму изданию . - С .119
Предисловие к третьему изданию . - С .122
Введение . - С .124
§ 1. Метод наблюдения в науке вообще, в психологии и в педагогике в частности . - С .124
§ 2. Анализ процессов восприятия и наблюдения . - С .130
Часть I
Предмет наблюдений
Глава I. Личность как организм . - С .149
Глава II. Поведение личности как предмет изучения . - С .155
Глава III. Структура поведения . - С .161
Глава IV. Стимуляция поведения . - С .170
Глава V. Внутренние механизмы поведения . - С .181
§ 1. Элементарные основания . - С .181
§ 2. Эмоциональные установки организма, их значение в поведении и развитие . - С .188
§3. Регуляция процессов поведения . - С .200
Глава VI. Формы активности в поведении ребенка| . - С .208
§ 1. Моторная активность . - С .208
§ 2. Речь ребенка . - С .218
§ 3. Восприятия . - С .226
§ 4. Воспроизведение (память) . - С .234
§ 5. Мышление . - С .242
Глава VII. Творческая деятельность . - С .252
Часть II
Организация наблюдений
Глава VIII. Цель наблюдений . - С .276
§ 1. Научная теоретическая цель . - С .276
§ 2. Педагогическая практическая цель . - С .283
Глава IX. Наблюдатель и его культура . - С .290
Глава X. Значение схемы для наблюдения . - С .299
Глава XI. Наблюдатель и наблюдаемый, их взаимоотношения . - С .307
Глава XII. Процесс и техника наблюдений . - С .334
§ 1. Техническая фиксация поведения . - С .334
§ 2. Фиксация поведения посредством записей . - С .337
Глава XIII. Наблюдение главнейших видов деятельности ребенка-дошкольника . - С .349
§ 1. Рисование . - С .349
§ 2. Обед . - С .357
§ 3. Прогулка . - С .359
§ 4. Занятия в детском саду (Монтессори) с дидактическим материалом . - С .364
§ 5. Движения под музыку . - С .369
§ 6. Строительные игры . - С .373
§ 7 . - С .378
§ 8. Катя в театре . - С .385
§ 9. Лида в театре . - С .398
§ 10. Игра, отображающая быт ребенка . - С .405
§ 11. За утренним чаем . - С .409
Глава XIV. Организация наблюдений во время занятий с детьми со специальным материалом . - С .415
Глава XV. Наблюдения за индивидуумом и за коллективом . - С .423
Часть III
Обработка наблюдений
Глава XVI. Цель и задачи обработки наблюдений . - С .437
Глава XVII. Кто должен обрабатывать наблюдения и составлять характеристики? . - С .440
Глава XVIII. Процесс и техника обработки . - С .444
§ 1. Анализ структуры и стимуляции поведения . - С .444
§ 2. Дальнейший анализ по схеме изучения личности ребенка . - С .454
Глава XIX. Составление характеристики . - С .484
Архивная часть
Вечер, посвященный 75-летию со дня рождения профессора психолога М. Я. Басова . - С .497
1. Открытие заседания . - С .497
2. Выступление В. С. Мерлина . - С .499
3. Выступление Е. И. Зейлигер-Рубинштейн . - С .510
4. Выступление Е. Д. Герке . - С .517
5. Выступление В. Н. Мясищева . - С .522
6. Выступление Е. Я. Голанта . - С .526
7. Выступление Тромпетер-Прессман . - С .527
8. Выступление И. В. Гиттис . - С .527
9. Заключение . - С .529
Перечень научных трудов М. Я. Басова . - С .530
Левченко, Е. В. Биобиблиография работ М. Я. Басова / Е. В. Левченко. - С .533
Левченко, Е. В. Работы о жизни и творчестве М.Я. Басова / Е. В. Левченко. - С .539
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Образование--Педагогика

Аннотация: Впервые переиздаются наиболее значительные работы выдающегося отечественного психолога, представителя петербургской психологической школы Михаила Яковлевича Басова (1892-1931), ученика А. Ф. Лазурского. В монографии «Воля как предмет функциональной психологии» (1922) рассматривается сущность этого психического явления, приведен критический анализ теорий воли, подробно проанализированы данные эмпирических исследований. Приводится полный текст сохраняющей свое значение и в настоящее время работы «Методика психологических наблюдений над детьми» (1926), в которой дан детальный и всесторонний анализ теории и практического применения метода наблюдения. В архивной части настоящего издания впервые опубликованы воспоминания учеников и современников М. Я. Басова, прозвучавшие на вечере, посвященном 75-летию со дня его рождения.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Левченко, Е. В. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

6.
37
С71


    Спенсер, Герберт.
    Воспитание: умственное нравственное и физическое [Текст] / Г. Спенсер. - М. : УРАО, 2003. - 288 с. - (Новая педагогическая библиотека). - ISBN 5-204-00216-2 : 66.22 р.
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование--Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
воспитание умственное -- воспитание нравственное -- воспитание физическое -- педагогика -- биография -- воспитание
Аннотация: Книга Г. Спенсера оказала огромное влияние на развитие теории и практики образования. Содержащиеся в ней практические рекомендации помогают найти решения современных проблем воспитания и обучения детей и подростков. В приложении даны фрагменты автобиографии Г. Спенсера.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Спенсер, Герберт (1820-1903 гг.) \о нем\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

7.
37
Б12


    Бабанский, Ю. К.
    Избранные педагогические труды [Текст] / Ю. К. Бабанский. - М. : Педагогика, 1989. - 560 с. - ISBN Б. и. : 2.70 р.
УДК
Рубрики: Образование--Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
ПРОСВЕЩЕНИЕ -- ПЕДАГОГИКА -- ТРУДЫ -- КУЛЬТУРА

Держатели документа:
НБ СГАП
Свободных экз. нет
Найти похожие

8.
37
И90


   
    История социальной педагогики. Становление и развитие зарубежной социальной педагогики [Текст] : учебник / под ред. В. И. Беляева. - М. : Гардарики, 2003. - 225 с. - ISBN 5-8297-0161-8 : 52.50 р.
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование--Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
педагогика -- воспитание -- общество -- социальная педагогика
Аннотация: Предпринята первая попытка создания систематического курса истории социальной педагогики за рубежом. Авторы не ограничиваются рамками историко-педагогического исследования, а предлагают решение некоторых проблем социальной педагогики, имеющих важное теоретико-методологическое значение для ее развития, - определение объекта и предмета социальной педагогики, вариантов формулировки ее основных дефениций и др.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Беляев, В. И. \ред.\; Руссо, Жан Жак (1712-1778 гг.) \о нем\; Песталоцци, И. Г. \о нем\; Фребель, Ф. \о нем\; Оуэн, Роберт (1771-1858 гг.) \о нем\; Коменский, Я. А. \о нем\; Локк, Джон (1632-1704 гг.) \о нем\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

9.
808.5
Д37


    Десяева, Н. Д.
    Культура речи педагога [Текст] : учебное пособие / Н. Д. Десяева, Т. А. Лебедева, Л. В. Ассуирова. - М. : ACADEMIA, 2003. - 192 с. - (Высшее образование). - ISBN 5-7695-0986-4 : 83.71 р.
УДК
ББК 81.2Рус-5я73
Рубрики: Образование--Педагогика
   Ораторское искусство. Культура речи

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- речевая коммуникация -- риторика -- культура речи
Аннотация: В учебном пособии раскрывается риторико-стилистическая концепция курса "Русский язык и культура речи", учебный материал излагается как система знаний о речи, речевой коммуникации, риторических моделей педагогического общения. Содержание понятий дается на примерах анализа профессиональной педагогической речи различных жанров и стилей. Практические задания к каждому разделу направлены на формирование умений анализировать речь, использовать различные приемы и модели ее подготовки с учетом норм литературного языка и экстралингвистической основы речи.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Лебедева, Т. А.; Ассуирова, Л. В.
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

10.
15
Б75


    Бодалев, Алексей Александрович.
    Личность и общение. Избранные труды [Текст] / А. А. Бодалев. - М. : Педагогика, 1983. - 271 с. : портр. А. А. Бодалева. - ISBN Б. и. : 1.20 р.
УДК
Рубрики: Психология--Психология личности
   Образование--Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
ЛИЧНОСТЬ -- ОБЩЕНИЕ -- ПСИХОЛОГИЯ -- педагоги -- учащиеся -- формирование личности -- человек -- познание -- восприятие -- особенности восприятия -- понимание -- возраст
Аннотация: В книгу включены труды известного советского психолога, действительного члена Академии педагогических наук СССРЮ автора многих работ по психологии общения и межличностного познания. Книга посвящена изучению психологических свойств личности, проявляющееся в общении людей; большое внимание уделено роли общения и формирования личности. а также рассмотрению воспитательного значения общения. Для психологов, педагогов, социологов.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

11.
343.9
М34


   
    Материалы третьих антинаркотических чтений профессорско-преподавательского состава, студентов и практических работников, посвященных десятилетию действия Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах", 4 апреля 2008 года [Текст] / отв. ред. А. Ф. Галузин, В. В. Лошкарев. - Самара : Изд-во Самарского гос. экон. ун-та, 2008. - 272, [1] с. - ISBN 978-5-94622-280-8 : 100.00 р.
    Содержание:
Анаева, Е. А. Прокурорский надзор в сфере оборота наркотиков / Е. А. Анаева. - С .3
Березин, С. В. Кинотерапия как метод вторичной профилактики наркомании в семье / С. В. Березин. - С .11
Березин, С. В. Ограниченность концепции снижения вреда с точки зрения профилактики наркомании / С. В. Березин, К. С. Лисецкий. - С .16
Бурэ, К. С. Особенности политики в области противодействия распространению наркотических средств во Французской Республике во второй половине XX в. / К. С. Бурэ. - С .28
Волкова, Н. А. Проблемы развития российского законодательства, регулирующего оборот наркотических средств / Н. А. Волкова. - С .33
Воронцов, С. А. Современные методы реабилитации: из опыта работы ОАО "Областной реабилитационный центр для лиц, страдающих наркоманией" / С. А. Воронцов. - С .40
Габец, И. Е. О состоянии и мерах по повышению эффективности противодействия легализации доходов, полученных организованными преступными группами и сообществами в сфере незаконного оборота наркотиков / И. Е. Габец. - С .43
Голицына, Н. Е. Профилактика наркотизма среди подростков и молодежи и территории муниципального района Безенчукский / Н. Е. Голицына. - С .50
Галузин, А. Ф. О возможности повышения квалификации сотрудников правоохранительных органов, осуществляющих противодействие наркоправонарушениям, в институте права Самарского государственного экономического университета / А. Ф. Галузин. - С .54
Горбунова, Е. В. Организация профилактики наркомании и других видов негативной зависимости в образовательных учреждениях городского округа Самара / Е. В. Горбунова. - С .58
Давыдова, Н. А. О практике принудительного лечения зависимости от наркотических средств / Н. А. Давыдова. - С .60
Уолгинов, С. Д. О наркоситуации в Пермском крае / С. Д. Уолгинов. - С .68
Евстафьев, Д. С. Некоторые меры предупреждения производства, приобретения, хранения, перевозки или сбыта немаркированных товаров и продукции / Д. С. Евстафьев, С. П. Евстафьев. - С .70
Зарова, E. B. Исследование наркотической ситуации в регионе: комплексный экономико-правовой подход / E. B. Зарова. - С .73
Затона, Р. Е. Криминалистическая характеристика внутриполостных способов перемещения наркотиков и приемы их обнаружения / Р. Е. Затона. - С .87
Кленова, Т. В. Уголовная политика противодействия наркотической преступности / Т. В. Кленова. - С .89
Кобец, П. Н. О необходимости совершенствования государственной системы профилактики наркомании и предупреждении правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков / П. Н. Кобец. - С .100
Кобец, П. Н. Об опыте правового регулирования противодействия незаконному обороту наркотиков в странах Западной Европы / П. Н. Кобец, К. А. Краснова. - С .105
Косарева, И. О. Созависимая семья / И. О. Косарева. - С .112
Котельников, Г. П. Роль и место превентивной и реабилитационной наркологии в реализации национальных проектов "Образование" и "Здоровье" / Г. П. Котельников, Г. Н. Носачев. - С .122
Куличенко, В. П. Организация мероприятий по профилактике наркоманий министерством здравоохранения и социального развития Самарской области / В. П. Куличенко, С. А. Корякин. - С .128
Лисецкий, К. С. Условие эффективности профилактики наркомании / К. С. Лисецкий, Е. В. Литягина. - С .133
Литягина, Е. В. Отношение молодежи к наркомании в условиях социальных изменений / Е. В. Литягина, Н. Ю. Самыкина. - С .138
Лихачев, В. В. О мерах, предпринимаемых министерством культуры и молодежной политики Самарской области, по противодействию наркотизму / В. В. Лихачев. - С .146
Лошкарев, В. В. Антинаркотическое законодательство (право) как учебная дисциплина / В. В. Лошкарев. - С .150
Лошкарев, Н. В. К вопросу о борьбе с "алкогольной катастрофой" в России / Н. В. Лошкарев. - С .154
Лужецкая, Т. С. Законодательные меры борьбы со спекуляцией наркотическими средствами в первые годы Советской власти / Т. С. Лужецкая. - С .156
Матвеев, Ю. В. Социально-экономическая составляющая противодействия наркотизации общества / Ю. В. Матвеев. - С .160
Носачев, Г. Н. От наркологии к аддиктологии или все-таки психиатрии? / Г. Н. Носачев, И. Г. Носачев, Ж. В. Киселева. - С .163
Оразова, Ж. К. Причины употребления подростками алкоголя и наркотиков / Ж. К. Оразова. - С .166
Родионова, О. Р. Криминалистическое исследование федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, оформления, укупорки и этикеровки бутылок / О. Р. Родионова. - С .173
Романова, Л. И. Уголовное наказание и проблемы наркопреступности / Л. И. Романова. - С .178
Свидерский, О. А. Особенности медико-психологической работы с осужденными без лишения свободы, имеющими наркотическую или алкогольную зависимость / О. А. Свидерский, Ю. В. Тараканов. - С .189
Серебрякова, М. Е. Искажение ценностных представлений в сознании наркозависимых / М. Е. Серебрякова. - С .196
Солдатова, Ю. М. Отношение студентов образовательного учреждения высшего профессионального образования к проблеме употребления психоактивных веществ (по результатам социологических исследований) / Ю. М. Солдатова. - С .200
Стребкова, Ю. А. Социально-психологические детерминанты формирования телесного "Я" / Ю. А. Стребкова. - С .208
Суменкова, М. В. Оценка эффективности борьбы государства с незаконным оборотом алкоголя в России в XX в.: историко-правовое исследование / М. В. Суменкова. - С .211
Сусуркаев, А. Х. Обзор судебной практики судов общей юрисдикции Самарской области по рассмотрению уголовных дел, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ / А. Х. Сусуркаев. - С .218
Сухова, Е. В. Обоснование комплексного подхода к антинаркотической работе / Е. В. Сухова. - С .229
Третьякова, Г. А. Борьба таможенников Российской империи с контрабандой наркотиков / Г. А. Третьякова. - С .239
Ушмудина, О. А. Социально-психологические условия развития наркомании в студенческой среде / О. А. Ушмудина. - С .244
Щербакова, М. С. Выбор: курение или здоровье (в аспекте проблемы социализации молодежи) / М. С. Щербакова. - С .247
Ююкина, М. В. Состояние и тенденции наркопреступности на территории Тамбовской области / М. В. Ююкина. - С .253
Обращение участников Третьих антинаркотических чтений к губернатору Самарской области, председателю Самарской Губернской Думы, ректорам вузов Самарской области . - С .258
Информация об авторах . - С .265
УДК
ББК X628.11
Рубрики: Право
   Криминология--Виды преступлений--Предупреждение преступности

   Уголовное право--Особенная часть

   Криминалистика--Криминалистическая методика

   Образование--Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
НАРКОТИКИ -- НАРКОТИЗМ -- ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ -- ПРОФИЛАКТИКА НЕЗАКОННОГО ОБОРОТА
Аннотация: Антинаркотические чтения являются уникальной дискуссионной площадкой ученых и практиков Самарской области и других регионов России. В материалах рассматриваются актуальные проблемы противодействия негативным проявлениям наркотизма. Издание адресовано специалистам в области юриспруденции, психологии, медицины, а также всем интересующимся вопросами противодействия негативным проявлениям наркотизма. Из приветствий участникам Третьих антинаркотических чтений профессорско-преподавательского состава, студентов и практических работников, посвященных десятилетию действия Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах"

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Галузин, А. Ф. \ред.\; Лошкарев, В. В. \ред.\
Экземпляры всего: 2
ч/з1 (1), н/а (1)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (1)
Найти похожие

12.
15
М54


   
    Методы системного педагогического исследования [Текст] : учебное пособие / под ред. Н. В. Кузьминой. - Л. : Изд-во ЛГУ, 1980. - 172 с. - Библиогр.: с. 166. . - ISBN Б. и. : 20.50 р., 0.50 р.
Приложение:
1. Структура деятельности руководителя факультета.
2. Структура деятельности куратора.
3. Структура деятельности преподавателя.
4. Структура учебной деятельности студента.
5. Стандартная функция нормального распределения.
УДК
Рубрики: Психология
   Образование--Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- педагогические исследования -- методология -- статистика -- эмпирические факты -- педагоги -- преподаватели -- учащиеся -- студенты -- кураторы -- моделирование -- наблюдение -- анализ -- оценивание -- самооценка -- опрос -- тестирование -- эксперимент
Аннотация: В пособии изложены принципы системного подхода к исследованию педагогических явлений. Методы сбора эмпирических фактов, техника измерения педагогических явлений с помощью шкалирования, некоторые приемы обработки данных посредством методов многомерной математической статистики. Особое внимание уделено взаимосвязи методологии и методов педагогического исследования с интенсивным развитием науки в целом, с возникновением нового научного аппарата, с внедрением кибернетического подхода и широкого использования математического анализа во всех науках, в том числе и гуманитарных. Книга рассчитана на студентов психологических факультетов университета и педагогических вузов.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Кузьмина, Н. В. (чл.-кор. АПН СССР, проф.) \ред.\
Экземпляры всего: 3
ч/з1 (1), н/а (2)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (2)
Найти похожие

13.
9
Ч-49


    Чернышкина, Нина Яковлевна.
    Молодежи об исторических уроках патриотизма и гражданственности [Текст] / Н. Я. Чернышкина. - Саратов : Амирит, 2016. - 451 с. - ISBN 978-5-9908742-4-4 : 350.00 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .8
I. Античная эпоха - источник духовно-нравственных ценностей . - С .15
II. Патриотизм и гражданская ответственность народа - прочный фундамент России . - С .87
III. Иван IV Васильевич Грозный -великий государственник . - С .237
IV. Уроки Смутного времени . - С .283
V. Елизавета Петровна Романова - русская императрица «по душе и по сердцу» . - С .323
VI. Великий подвиг российских «колумбов» по освоению Урала, Сибири и Дальнего Востока: уроки и современность . - С .369
Вместо заключения. Размышления об актуальности патриотизма и гражданственности сегодня . - С .427
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование--Педагогика
   История--Всемирная история--История России
, Античность
   Россия
    Российская империя

    Сибирь

Кл.слова (ненормированные):
освоение Сибири -- ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЕЖИ -- ВОСПИТАНИЕ ИСТОРИЕЙ -- УРОКИ ПАТРИОТИЗМА
Аннотация: История многому учит, она помогает строить настоящее и уверенно смотреть в будущее. Нужно помочь современной молодежи лучше изучить и понять прошлое, деятельность исторических личностей, исторические факты и события, их причины, значение и последствия, увидеть преемственность исторических периодов, сделать выводы, извлечь уроки патриотизма и гражданственности для современной и будущей жизни. Для студентов, аспирантов, магистрантов, преподавателей вузов, курсантов военных училищ, учащихся кадетских, суворовских и нахимовских школ и училищ, юнармейцев, преподавателей и учащихся техникумов, колледжей, лицеев и школ, работников библиотек, родителей - всех, кто занимается обучением и воспитанием детей и молодежи. Книга будет полезна для государственных и муниципальных служащих.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Саратовский автор, но не о Саратове и не об области
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

14.
343.9
Н29


   
    Наркомания в России: состояние, тенденции, пути преодоления [Текст] : пособие для педагогов и родителей / под общ. ред. А. Н. Гаранского. - М. : Владос-Пресс, 2003. - 352 с. - (Психология безопасности и успеха). - ISBN 5-305-00084-X : 93.39 р., 70.95 р., 71.00 р.
    Содержание:
От авторов . - С .3
Часть I. Самая страшная болезнь цивилизации
Глава I. Наркотики. наркомания. наркотизм . - С .8
1. Что такое наркотики . - С .8
2. Классификация наркотиков. Их воздействие на организм и сознание человека . - С .12
3. Наркомания и ее общественная опасность . - С .33
4. Наркотизм: сущность и основные тенденции . - С .41
Глава II. Человечество и наркотики в xx веке . - С .47
Краткая предыстория наркомании . - С .47
1. Распространение наркомании по планете. Начало противодействия наркотизму на международном уровне . - С .48
2. Проникновение наркотиков в Россию в 60-90-х годах . - С .58
Глава III. Ускорение темпов наркотизации в России на рубеже веков . - С .66
1. Усложнение общей наркоситуации . - С .66
2. Рост наркомании среди учащейся молодежи: причины и тенденции . - С .77
3. Общественное мнение в России о проблемах наркомании . - С .90
Глава IV. Государственная политика противодействия наркотизму . - С .99
1. Законодательные акты и общественные мероприятия, направленные против наркотиков . - С .99
2. Учет мирового опыта в поисках эффективных путей борьбы с наркотизмом . - С .118
3. Возможные параметры развития наркоситуации . - С .127
Часть II. Преодоление наркомании - стратегическая задача России
Глава V. Взаимодействие семьи и школы в спасении молодого поколения от наркомании . - С .134
1. Как распознать наркомана на начальной стадии наркотизации . - С .134
2. Повседневное общение с наркоманом в семье и школе . - С .147
3. Растущее отчуждение детей и взрослых и наркоагрессия . - С .162
4. На каком языке говорят наркоманы? . - С .176
Глава VI. Практические меры помощи наркоманам в преодолении наркотической зависимости . - С .179
1. Как родителям обрести навыки и умения в помощи детям-наркоманам . - С .179
2. Оказание первой помощи наркоманам в домашних условиях . - С .181
3. Как убедить ребенка лечиться . - С .183
4. Выбор места лечения . - С .193
Глава VII. Что может и чего не может современная медицина . - С .199
1. Трудное начало: когда наркоман обращается за помощью к врачам . - С .199
2. Методы лечения наркомании . - С .202
3. Причины и последствия рецидивов . - С .208
4. Не поощрять самолечения . - С .213
5. Оказание неотложной помощи . - С .217
Глава VIII. Как закрепить результаты лечения . - С .228
1. Реабилитация и социальная адаптация наркоманов . - С .228
2. Сообщества «Анонимные наркоманы» . - С .234
3. Реабилитационно-адаптационная программа «Двенадцать шагов» . - С .236
Глава IX. Главное в преодолении наркомании - профилактика . - С .243
1. Предупреждение наркомании - дело всего общества . - С .243
2. Активизировать профилактический потенциал семьи . - С .264
3. Поднять роль правового воспитания в деле предупреждения наркомании . - С .277
4. Место и роль школьного воспитания в системе профилактики наркомании . - С .288
5. Антинаркотический всеобуч - необходимость времени . - С .300
6. Святоотеческая Вера поможет . - С .313
Вместо заключения . - С .319
Литература . - С .321
ПРИЛОЖЕНИЯ
I. Федеральная целевая программа «Комплексные меры противодействия потреблению наркотиков и их незаконному обороту на 1999-2001 годы» . - С .323
II. Примерная структура и содержание региональной Программы борьбы с наркотизмом . - С .331
III. Словарь наркоманов . - С .337
IV. Анкета для определения подростковой наркомании . - С .340
V. Методика экспресс-тестирования . - С .343
VI. Тезисы для листовок и плакатов . - С .345
УДК
ББК 74.200.55
Рубрики: Криминология--Личность преступника--Предупреждение преступности
   Образование--Педагогика

   Право

Кл.слова (ненормированные):
наркотики -- наркотизм -- болезнь цивилизации -- наркотическая зависимость -- профилактика наркотизма -- медицина -- наркомания
Аннотация: Книга посвящена борьбе с наркоманией среди молодежи. Она адресована педагогам, руководителям образовательных учреждений, всем наставникам молодежи, работающим в сфере воспитания, родителям. Книга написана на базе большого конкретно- социологического материала, а также наблюдений педагогов и врачей- наркологов, посвятивших работе с наркоманами многие годы.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Байкова, Валентина Гавриловна; Брюн, Евгений Алексеевич; Гаранский, Александр Никитич; Гаранский, А. Н. \ред.\
Экземпляры всего: 8
ч/з1 (1), н/а (5), ч/з4 (1), ч/з6 (1)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (5), ч/з4 (1), ч/з6 (1)
Найти похожие

15.
1
З-48


    Зелепукин, Анатолий Васильевич.
    Нравственное воспитание [Текст] : учебное пособие / А. В. Зелепукин, О. В. Рагузина. - Саратов : Изд-во Саратовской гос. юрид. акад., 2013. - 50, [1] с. - ISBN 978-5-7924-1046-6 : 78.37 р., 165.00 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .3
Глава 1. Понятие и содержание нравственного воспитания . - С .5
Глава 2. Принципы и методы нравственного воспитания . - С .19
Глава 3. Традиции и этикет в системе нравственного воспитания . - С .28
Заключение . - С .36
Контрольные вопросы . - С .38
Приложение . - С .39
Список рекомендуемой литературы . - С .50
УДК
ББК 74.200.51я73 + 87.77я73
Рубрики: Этика
   Образование--Педагогика

Аннотация: В пособии дана характеристика нравственного воспитания, показана его роль в социализации индивида. Значительное внимание уделено анализу принципов и методов нравственного воспитания, их взаимосвязи и взаимозависимости. Отдельная глава пособия посвящена определению понятий «традиция» и «этикет», описание их места в системе нравственного воспитания. Для студентов, преподавателей, а также для широкого круга читателей, интересующихся современными проблемами нравственного воспитания.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Рагузина, Ольга Владимировна
Экземпляры всего: 14
ч/з1 (2), ч/з2, ч/з3 (1), ч/з4 (2), ч/з6 (2), н/а (7)
Свободны: ч/з1 (2), ч/з3 (1), ч/з4 (2), ч/з6 (2), н/а (7)
Найти похожие

16.
15
З-63


    Зинц, Райнер.
    Обучение и память [Текст] / Р. Зинц ; под ред. Б. А. Бенедиктова ; пер. с нем. Г. И. Куликова. - Минск : Вышэйшая школа, 1984. - 238 с. - Пер. изд. : Lernen und Gedachtnis / Sinz Rainer. - 3-е изд. - Берлин, 1980. - ISBN Б. и. : 1.10 р.
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Общая психология
   Образование--Педагогика

Аннотация: Изложены современные представления о процессах обучения и запоминания. Многообразные функциональные связи различных структур мозга, обуславливающие эти процессы, поясняются интересными примерами обучения пчел, крыс, человекообразных обезьян, маленьких детей. Дано обоснование восстановления игрой и поведением нарушенных способностей к обучению и адаптации. Монография рекомендуется врачам всех специальностей, психологам, биологам, педагогам.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Бенедиктов, Б. А. \ред.\; Куликов, Г. И. \пер. с нем.\; Rainer, Sinz
Экземпляры всего: 2
ч/з1 (1), н/а (1)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (1)
Найти похожие

17.
159.9
Б27


    Басов, Михаил Яковлевич.
    Общие основы педологии [Текст] : избранные труды по педагогической психологии / М. Я. Басов; отв. ред. Е. В. Левченко. - СПб. : Алетейя, 2007. - 773 с. - (Мир культуры). - ISBN 978-5-903354-65-8 : 300.00 р.
    Содержание:
Левченко, Е. В. Михаил Яковлевич Басов: жизненный путь и психологическая концепция / Е. В. Левченко
Жизненный путь М. Я. Басова . - С .7
Посткритический образ концепции М. Я. Басова . - С .12
Истоки системы взглядов М. Я. Басова: психологические концепции В. М. Бехтерева и А. Ф. Лазурского . - С .15
Периодизация становления психологической концепции М. Я. Басова . - С .20
Резюме . - С .36
Вспоминая М. Я. Басова . - С .38
Общие основы педологии
Предисловие к 1-му изданию . - С .43
Предисловие ко 2-му изданию . - С .45
Предисловие к 3-му изданию . - С .47
Часть вторая (аналитическая). Развитие человека как активного деятеля в окружающей его среде. психологическое развитие
Отдел третий. Основание психологии
Глава седьмая. Предмет исследования . - С .51
Глава восьмая. Методологические заключения . - С .69
Глава девятая. Проблема психологического развития человека . - С .80
Отдел четвертый. Организация процессов поведения (структурный анализ)
Глава десятая. Понятие организации процесса поведения и задачи исследования . - С .102
Глава одиннадцатая. Структурные элементы и механизмы их взаимной связи . - С .112
§ 1. Понятие стимула . - С .113
§ 2. Понятие реакции . - С .121
§ 3. Основной механизм связи структурных элементов . - С .126
§ 4. Понятие акта . - С .131
Глава двенадцатая. Стимуляция поведения человека в ее развитии . - С .133
§ 1. Источники стимуляции . - С .133
§ 2. Стимулы и детерминация процесса поведения . - С .144
Глава тринадцатая. Структурные формы (формы организации процесса) . - С .155
§ 1. Основные структурные формы . - С .156
§ 2. Переходные и смешанные структурные формы . - С .166
Глава четырнадцатая. Структура разных видов деятельности . - С .182
Отдел пятый. Внутренние механизмы поведения
Глава пятнадцатая. Эмоциональные установки. Природа явления и задача его психологического развития . - С .196
Глава шестнадцатая. Эмоциональные установки. Развитие их . - С .217
§ 1. Первичные эмоции ребенка . - С .219
§ 2. Механизм развития . - С .226
§ 3. Вопрос о классификации эмоций . - С .236
§ 4. Органические эмоции . - С .238
§ 5. Индивидуальные эмоции . - С .241
§ 6. Социальные эмоции . - С .253
§ 7. Эстетические эмоции
А. Общие вопросы . - С .272
Б. Развитие эстетических эмоций . - С .280
Глава семнадцатая. Регуляция поведения
§ 1. Общие замечания . - С .292
§ 2. Развитие регуляции поведения у ребенка . - С .300
Отдел шестой. Формы активности
Предварительные замечания . - С .317
Глава восемнадцатая. Моторная активность . - С .320
Глава девятнадцатая. Восприятия . - С .351
§ 1. Общая характеристика . - С .351
§ 2. Развитие процессов восприятия и наблюдения . - С .364
А) Первоначальные возможности ребенка . - С .364
Б) Общие вопросы и закономерности развития . - С .369
В) Цвет, форма, величина . - С .377
§ 3. Эйдетизм . - С .406
Глава двадцатая. Воспроизведение . - С .414
§ 1. Общие вопросы . - С .414
§ 2. Развитие памяти . - С .418
Глава двадцать первая. Речь . - С .439
§ 1. Факторы развития . - С .439
§ 2. Первые стадии развития . - С .449
§ 3. Характерные черты последующего развития . - С .457
§ 4. Социальная функция речи у ребенка . - С .473
Глава двадцать вторая. Мышление. (Понятие мышления) . - С .483
§ 1. Функция мышления . - С .483
§ 2. Ступени восприятия явлений и соответствующие им формы мышления . - С .487
§ 3. Речь и мышление . - С .494
§ 4. Организация процессов мышления . - С .499
§ 5. Логические формы мышления в их отношении к психологии . - С .506
Глава двадцать третья. Мышление. (Развитие мышления) . - С .516
§ 1. Практически-действенное и конкретно-образное мышление . - С .516
§ 2. Конкретно-образное и абстрактное мышление . - С .534
Глава двадцать четвертая. Проблема одаренности . - С .559
§ 1. Понятие одаренности . - С .559
§ 2. Развитие одаренности . - С .572
§ 3. Исследования и измерения одаренности . - С .580
Глава двадцать пятая. Игра . - С .595
Глава двадцать шестая. Детский труд . - С .624
Глава двадцать седьмая. Детские коллективы . - С .659
Глава двадцать восьмая. Социальные отношения в их развитии . - С .681
§ 1. Отношения сотрудничества — антагонизма и борьбы . - С .682
§ 2. Отношения симпатии — антипатии . - С .693
§ 3. Отношения властвования - подчинения . - С .695
Глава двадцать девятая. Проблема мировоззрения в педологии . - С .706
§ 1. Понятие мировоззрения . - С .706
§ 2. Мировоззрение и ребенок . - С .712
§ 3. Развитие мировоззрения у ребенка и определяющие его факторы . - С .718
§ 4. Содержание мировоззрения и программа его исследования . - С .725
Глава тридцатая. Характерные черты и путь развития детского мировоззрения . - С .738
Социальная действительность . - С .762
Примечания . - С .760
Предметный указатель . - С .771
Именной указатель . - С .780
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Образование--Педагогика

Аннотация: M. Я. Басов (1892-1931) - выдающийся российский психолог XX века, представитель петербургской психологической школы, ближайший ученик А. Ф. Лазурского. Блестящий исследователь, крупный организатор, автор оригинальной концепции, которую весьма высоко оценивали зарубежные коллеги: «Концепция этого исследователя как никакая другая заслуживает эпитета "величественная", включает в себя рассмотрение фундаментальных психологических проблем, новое видение предмета психологии...» Влияние взглядов Басова на развитие отечественной психологической науки связывают прежде всего со становлением деятельностного подхода.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Левченко, М. Я. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

18.
37
Б12


    Бабанский, Ю. К.
    Оптимизация процесса обучения [Текст] : общедидактический аспект / Ю. К. Бабанский. - М. : Педагогика, 1977. - 254 с. - ISBN Б. и. : 1.39 р.
УДК
Рубрики: Образование--Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
ПРОСВЕЩЕНИЕ -- ОБУЧЕНИЕ -- ПЕДАГОГИКА -- ТРУДЫ -- КУЛЬТУРА

Держатели документа:
НБ СГАП
Свободных экз. нет
Найти похожие

19.
37
Х21


    Харламов, Иван Федорович.
    Педагогика [Текст] : учебное пособие / И. Ф. Харламов. - Изд. 4-е, перераб. и доп. - М. : Гардарики, 2004. - 520 с. - ISBN 5-8297-0004-2 : 100.00 р.
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование--Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- воспитание -- методические основы -- школоведение -- педагогика
Аннотация: Представляет собой нормативный учебный курс педагогики, включающий четыре основных раздела: "Общие вопросы педагогики", "Теоретические и методические основы воспитания", "Вопросы школоведения". Педагогическая теория раскрывается как отражение объективных социально-экономических отношений общества в системе воспитания. Характеризуется структурной целостностью, теоретической глубиной и фактологической доказательностью.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

20.
37
Х21


    Харламов, И. Ф.
    Педагогика [Текст] : учебное пособие / И. Ф. Харламов. - Изд. 4-е, перераб. и доп. - М. : Гардарики, 2003. - 519 с. - ISBN 5-8297-0004-2 : 80.00 р., 114.95 р.
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование--Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- воспитание -- школоведение
Аннотация: Представляет собой нормативный учебный курс педагогики, включающий четыре основных раздела: "Общие вопросы педагогики", "Теоретические и методические основы воспитания", "Вопросы школоведения". Педагогическая теория раскрывается как отражение объективных социально-экономических отношений общества в системе воспитания. Характеризуется структурной целостностью, теоретической глубиной и фактологической доказательностью.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 6
ч/з1 (1), ч/з3 (1), ч/з4 (1), ч/з6 (1), н/а (2)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з3 (1), ч/з4 (1), ч/з6 (1), н/а (2)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-58 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)