Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Образование -- Высшее образование -- Организация образования<.>)
Общее количество найденных документов : 45
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-45 
1.
37
Ф32


    Федеральный справочник [Текст]. - М. : Центр стратегического партнерства.
   Т. 5 : Образование в России. - 2008. - 511 с. - ISBN Б. и. : 200.00 р.
    Содержание:
I. Приоритеты государственной образовательной политики . - С .13
II. Законодательное и нормативно-правовое обеспечение . - С .47
III. Принципы управления и регулирования системы образования . - С .61
IV. Подготовка кадров для инновационной экономики . - С .101
V. Высшее профессиональное и послевузовское образование . - С .135
VI. Начальное и среднее профессиональное образование . - С .259
VII. Общее образование . - С .319
VIII. Подготовка кадров для организаций социальной сферы . - С .337
IX. Регионы России . - С .369
X. Международное сотрудничество . - С .483
XI. Предметно-тематический указатель . - С .501
УДК
ББК 65.9(2Рос)26
Рубрики: Образование--Высшее образование--Организация образования
   Право

   Административное право--Государственное управление

   Краеведение

   Справочные издания--Справочники

   Россия
    Саратов

Аннотация: Специализированный выпуск «Федерального справочника» «Образование в России» - ведущее информационно-аналитическое издание в сфере образования. Подготовка справочника ведется совместно с Министерством образования и науки Российской Федерации и при участии Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Федерального агентства по образованию, профильных комитетов Федерального Собрания Российской Федерации и региональных органов исполнительной власти. Издание, не имеющее на сегодняшний день аналогов, посвящено приоритетам государственной образовательной политики, регулированию и законодательному обеспечению образовательной деятельности, анализу реализации приоритетного национального проекта «Образование», международному сотрудничеству и интеграции России в мировое образовательное пространство, а также систематизирует информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Саратовская гос. акад. права \о ней\
Экземпляры всего: 2
б/о (1), н/а (1)
Свободны: б/о (1), н/а (1)
Найти похожие

2.
340
У91


    Учебно-методический комплекс по теории государства и права [Текст] : в 4 ч. / под ред. В. Л. Кулапова. - Саратов : Изд-во Саратовской гос. акад. права.
   Ч. 2 : Для студентов 1 курса очной и очно-заочной (вечерней) форм обучения, обучающихся по программе "Дипломированный специалист-юрист" / сост. А. Ю. Барсуков. - 2008. - 139 с. - Прил.: с. 110-113. - ISBN Б. и. : 100.00 р., 110.00 р., 60.00 р.
УДК
ББК 67.0
Рубрики: Право
   Теория права

   Теория государства

   Юридические науки--Юридическое образование

   Образование--Высшее образование--Организация образования

Аннотация: Цель пособия - оказание помощи студентам первых курсов очной и очно-заочной (вечерней) форм обучения обучающимся по программе "Дипломированный специалист-юрист" вузах юридического профиля, в изучении теории государства и права, в самостоятельной работе с литературой, подготовке к семинарским занятиям, написании курсовых работ, подготовке к текущим экзаменам. Пособие подготовлено на кафедре теории государства и права СГАП в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности "Юриспруденция".

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Кулапов, Виктор Лаврентьевич \ред.\; Барсуков, Анатолий Юрьевич \сост.\; Саратовский автор
Экземпляры всего: 84
уч/а (54), н/а (10), ч/з3 (1), ч/з6 (10), ч/з2 (3), ч/з4 (3), ч/з1 (3)
Свободны: уч/а (53), н/а (10), ч/з3 (1), ч/з6 (10), ч/з2 (3), ч/з4 (3), ч/з1 (3)
Найти похожие

3.
316
Ж85


   Жуков, Василий Иванович

    Россия в глобальном мире: философия и социология преобразований [Текст] : в 3 т. / В. И. Жуков. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М. : Изд-во РГСУ. - ISBN 978-5-7139-0495-1.
   Т. 3 : Философия и социология образования и культуры. - 2007. - 611, [1] с. - ISBN 978-5-7139-0494-4 (т. 3) : 200.00 р.
    Содержание:
ПРЕДИСЛОВИЕ . - С .5
Часть I. ФИЛОСОФИЯ И СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ . - С .7
Введение . - С .9
Институализация университетского образования в России . - С .18
Развитие высшего образования в России . - С .71
Российское образование в контексте либерально-демократических реформ . - С .123
Модернизация высшей школы России в эпоху глобальных перемен . - С .159
Социальное образование в России: состояние, проблемы, решения . - С .248
Первый социальный университет России . - С .293
Образование в XXI веке: тенденции и доминанты . - С .326
Заключение . - С .354
Примечания . - С .358
Часть II. СОЦИОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ . - С .371
Наследство или добыча: социология частного случая . - С .373
Превратить книжный склад в библиотеку . - С .574
Публичная библиотека с ограниченным доступом . - С .579
«Утопия» ценою 1,5 миллиона долларов . - С .582
Кто разграбил библиотеку Сталина . - С .586
Возвращение «Утопии» . - С .596
ГОПБ - СТОП . - С .598
Привязанные к долгу . - С .601
Примечания . - С .608
ОБ АВТОРЕ . - С .610
УДК
ББК 66.2
Рубрики: Социология--Социология общества
   Образование--Высшее образование--Организация образования

   Библиотечное дело. Библиотековедение

Аннотация: В первой части третьего тома изложены авторские подходы к развитию образования. Рассмотрены философия, история, социальная роль, показано своеобразие российских традиций. Особое внимание уделено университетам. Раскрыты сущность и особенности институализации университетского образования. Дан критический анализ модернизации высшей школы в условиях либерально-демократических реформ. Проанализировано состояние и показаны перспективы развития первого отечественного социального университета, а также подготовки кадров для социальной сферы. Во второй части третьего тома с использованием социологии частного случая рассматриваются проблемы культурного наследия народов России, прослеживается судьба уникальной коллекции Библиотеки Института марксизма-ленинизма при ЦК КПСС. Для широкого круга научно-педагогических работников высших учебных заведений. Представляет интерес для исследователей проблем образования - педагогов, социологов, других представителей социально-гуманитарных наук.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

4.
37
Ф32


    Федеральный справочник [Текст]. - М. : Центр стратегического партнерства [изд.].
   Вып. 8 : Образование в России / гл. ред. В. А. Панков. - 2011. - 387 с. - ISBN Б. и. : 300.00 р.
    Содержание:
I. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА: ФОРМИРОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОГО КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА КАК ВАЖНЕЙШЕЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКИ . - С .23
II. ВУЗЫ РОССИИ - БУДУЩЕЕ СТРАНЫ . - С .87
III. РЕГИОНЫ РОССИИ - ОПОРНЫЕ ТОЧКИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ . - С .173
IV. ИНТЕГРАЦИЯ РОССИИ В МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО . - С .275
V. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РАБОТОДАТЕЛЯМИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ КАДРОВ ПО ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫМ ПРОГРАММАМ. ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ . - С .309
VI. ПРЕДМЕТНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ . - С .375
УДК
ББК я71/78
Рубрики: Образование--Высшее образование--Организация образования
   Право

   Административное право--Государственное управление

   Краеведение

   Справочные издания--Справочники

   Россия
    Саратов

Аннотация: Сборник «Федеральный справочник. Образование в России» - ведущее информационно-аналитическое издание в сфере образования. Подготовка справочника ведется совместно с Министерством образования и науки Российской Федерации и при участии Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, профильных комитетов Федерального Собрания Российской Федерации и региональных органов исполнительной власти. Издание, не имеющее на сегодняшний день аналогов, посвящено приоритетам государственной образовательной политики, регулированию и законодательному обеспечению образовательной деятельности, достижению качества образования, соответствующего требованиям экономики и социальной сферы России, международному сотрудничеству и интеграции России в мировое образовательное пространство. Издание систематизирует информационные, аналитические и статистические данные, характеризующие развитие системы образования. Авторами статей являются руководители федеральных и региональных органов государственной власти, лучших вузов и ссузов России, ведущие эксперты. Справочник предназначен не только для руководителей органов управления образованием и учебных заведений, но и для широкого круга читателей, интересующихся перспективами развития, повышением качества и престижа российского образования.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Панков, В. А. \ред.\
Экземпляры всего: 1
б/о (1)
Свободны: б/о (1)
Найти похожие

5.
347
И73


    Интеллектуальные ресурсы и правовое регулирование инновационной экономики. Кадры и технологии [Текст] : тезисы докладов V Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 19-20 ноября 2009 г. - Екатеринбург : Изд-во УрГЮА.
   Т. 2 / отв. ред. Д. В. Грибанов. - 2010. - 241 с. - ISBN 978-5-7845-0286-5 : 100.00 р.
    Содержание:
Митин, А. Н. Социально-психологические проблемы восприятия инновационной экономики / А. Н. Митин. - С .6
Морозов, Г. Б. Правовые проблемы реального осуществления инновационной деятельности в России / Г. Б. Морозов, Н. В. Звонарева. - С .9
Мосалев, А. И. Становление и развитие инновационной экономики / А. И. Мосалев. - С .14
Мутников, Н. В. Фундаментальные исследования и инновации / Н. В. Мутников, Н. Ю. Поморцева. - С .19
Намлиева, Н. В. Влияние инвестиционного климата на экономическое положение предприятий Украины / Н. В. Намлиева. - С .22
Низамова, Г. З. Управление инновационными проектами развития предприятий / Г. З. Низамова. - С .25
Новикова, О. С. Интеллектуальная компетентность как важнейший ресурс в развитии инновационного сектора экономики / О. С. Новикова. - С .31
Олухов, Н. В. Российское государство в условиях становления инновационной экономики / Н. В. Олухов. - С .38
Омукеева, Н. А. Вопросы охраны интеллектуальной собственности в Кыргызской Республике / Н. А. Омукеева. - С .41
Паршуков, М. И. Особенности защиты информации, составляющей коммерческую тайну, в трудовых отношениях, связанных с применением инноваций в предпринимательской деятельности / М. И. Паршуков. - С .45
Петрович, Г. П. Инновационное образование и культура – источник преобразования и обновления России / Г. П. Петрович. - С .48
Попова, А. С. Основные направления повышения стимулирующей роли налогов в сфере создания и реализации инновационных разработок / А. С. Попова, А. С. Ванеева. - С .52
Попова, А. С. Специфика инновационной деятельности как объекта налогового стимулирования / А. С. Попова, И. И. Токаренко. - С .56
Радченко, О. Д. Проблемы и перспективы инноваций в малом сельскохозяйственном предпринимательстве Украины / О. Д. Радченко. - С .63
Peттиx, C. B. Историко-культурный генезис инноваций в научном дискурсе / C. B. Peттиx. - С .66
Родионов, Е. В. Инновационная составляющая в процессе управления оборотным капиталом в денежной, материальной и интеллектуальной формах / Е. В. Родионов. - С .73
Селиванов, Е. Н. Интеллектуальная собственность Института металлургии Уральского отделения РАН и ее использование / Е. Н. Селиванов, В. Л. Лисин, Л. А. Сандлер. - С .77
Сансызбаева, Г. Н. Конкурентоспособность Республики Казахстан и инновационное развитие / Г. Н. Сансызбаева. - С .82
Селиванова, Г. П. Управленческий учет – основа формирования бизнес-стратегии организации / Г. П. Селиванова, Н. А. Мезенин. - С .88
Семеншиена, Н. В. Информационный потенциал учета и отчетности в отражении профессиональных знаний как интеллектуального ресурса / Н. В. Семеншиена. - С .95
Сенька, А. Н. Концептуальная основа экономической безопасности промышленного комплекса на инновационной стадии развития национальной экономики / А. Н. Сенька. - С .98
Сергеев, А. М. Институциональные барьеры в инновационной сфере / А. М. Сергеев. - С .103
Сергеев, Б. С. Особенности создания интеллектуальной собственности на железных дорогах РФ / Б. С. Сергеев. - С .107
Скурко, Е. В. К вопросу сочетания форм правового регулирования и государственной политики в сфере инновационной экономики (на примере проблематики экономического и правового регулирования генно-инженерных биотехнологий) / Е. В. Скурко. - С .112
Смирнова, Т. Л. Институциональный аспект современной модели отраслевого развития на примере предприятий ядерного ТЭК России / Т. Л. Смирнова. - С .118
Смирных, С. Н. Проблемы управления человеческим капиталом высшего учебного заведения / С. Н. Смирных, С. В. Орехова. - С .121
Степанова, Н. Р. К проблеме интеллектуального потенциала высшей школы / Н. Р. Степанова, О. А. Ладыгина. - С .127
Сорокина, Ю. А. Инновационное развитие, основанное на знаниях / Ю. А. Сорокина, Н. Р. Степанова. - С .131
Стамбульчик, Э. В. Инновационный подход к подготовке кадров в вузе / Э. В. Стамбульчик. - С .133
Тарасов, В. И. Влияние иностранного капитала на инновационное развитие реального сектора экономики Республики Беларусь / В. И. Тарасов. - С .135
Таржиев, У. М. Охрана авторских прав на программное обеспечение персональных ЭВМ / У. М. Таржиев. - С .140
Титова, Л. В. Применение инновационных методов в совершенствовании управления трудовыми ресурсами сельского хозяйства / Л. В. Титова, И. В. Горбушина. - С .147
Трищенков, А. А. К вопросу об объединяющих сущностных характеристиках объектов авторских прав / А. А. Трищенков. - С .150
Трусевич, И. В. Формирование мотивации персонала к инновационной активности на предприятиях Республики Беларусь / И. В. Трусевич, И. П. Трусевич. - С .157
Федорова, Л. А. Выявление специфических особенностей потенциала наукоемких производств России / Л. А. Федорова. - С .161
Филющенко, Л. И. Роль трудовых договоров в развитии творческого потенциала работников / Л. И. Филющенко. - С .166
Фирсова, А. А. Инфраструктурное обеспечение технологического потенциала инновационной экономики / А. А. Фирсова. - С .170
Цукерблат, Д. М. Информационные ресурсы для развития нанотехнологий в Новосибирской области / Д. М. Цукерблат, Н. В. Новикова. - С .174
Чайков, М. Ю. Опыт Уральского электромеханического завода по созданию системы постоянного внедрения инноваций на предприятии / М. Ю. Чайков, A. M. Чайкова. - С .180
Чемершова, Д. В. Проблемные вопросы планирования координации фундаментальных и прикладных научных исследований в аграрной науке и их значение в развитии инновационной системы в науке / Д. В. Чемершова, Е. А. Дерунова. - С .184
Чистякова, И. Н. Зарубежный опыт создания технопарков и его применений в российской экономике / И. Н. Чистякова. - С .187
Шангина, Е. И. О традициях и инновациях геометро-графического образования инженера / Е. И. Шангина. - С .190
Штенников, В. Н. Научное произведение как объект инвентаризации / В. Н. Штенников, И. А. Беляева. - С .195
Шугуров, М. В. Национальная политика в сфере инновационных технологий и международное право / М. В. Шугуров. - С .200
Шугурова, И. В. Правовые проблемы экспортного трансфера российских технологий / И. В. Шугурова. - С .207
Шулепова, Т. Н. Нарушение права на товарный знак, размещенный на таре и упаковке (по материалам судебной практики Высшего арбитражного суда РФ за 2008-2009 год) / Т. Н. Шулепова. - С .214
Шульгин, Д. Б. Трансфер технологий: интересы участников, механизмы и критерии эффективности / Д. Б. Шульгин, Н. А. Шульгина. - С .223
Шур, В. Я. Инновационный процесс и нанотехнологии: Уральский центр коллективного пользования «Современные нанотехнологии» УрГУ / В. Я. Шур. - С .232
Щербинина, В. А. Элита, как локомотив инноваций / В. А. Щербинина. - С .237
УДК
ББК X623.31
Рубрики: Право
   Патентное право

   Юридические науки--Юридическое образование

   Административное право--Государственное управление

   Управление предприятиями--Организация управления--Экономика предприятия

   Образование--Высшее образование--Организация образования

   Экономика--Общая экономическая теория--Экономика России
, 2009 г., ноябрь
   Россия
    Екатеринбург

Кл.слова (ненормированные):
конференции
Аннотация: Издание настоящего сборника финансировалось из средств гранта Президента Российской Федерации для государственной поддержки молодых ученых - кандидатов наук (МК-3766.2009.6). Сборник издан по материалам пятой Международной конференции «Интеллектуальные ресурсы и правовое регулирование инновационной экономики. Кадры и технологии» и включает доклады, посвященные обсуждению перспектив и стратегии развития инновационной экономики Российской Федерации, вопросов правового регулирования общественных отношений в сфере инновационной деятельности и интеллектуальной собственности и проблем развития кадрового и технологического потенциала инновационной экономики. Сборник предназначен для научных работников, менеджеров и специалистов сферы инновационной деятельности и интеллектуальной собственности, для студентов и преподавателей высших учебных заведений, сотрудников государственных и частных организаций, занимающихся поддержкой и развитием инноваций

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Грибанов, Д. В. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

6.
37
М32


   
    Массовое высшее образование. Триумф БРИК? [Текст] / авт. коллектив: М. Карной [и др.] ; пер. с англ. М. Добряковой, Л. Пирожковой. - М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2014. - 528 с. - (Библиотека журнала "Вопросы образования"). - ISBN 978-5-7598-1147-3 (рус.). - ISBN 978-0-8047-8601-0 (англ.) : 400.00 р.
Доп. тит. л. на англ. яз.
    Содержание:
Предисловие и выражение благодарностей . - С .6
1. Государство и изменения в высшем образовании . - С .11
2. Великое шествие высшего образования . - С .61
3. Экономическая отдача от инвестиций в высшее образование и ее роль в странах БРИК . - С .117
4. Изменение финансирования высшего образования в странах БРИК . - С .166
5. Университеты стран БРИК как социальные институты в процессе изменений . - С .220
6. Состав студенчества в странах БРИК и влияние на него систем высшего образования . - С .281
7. Качество высшего образования в странах БРИК . - С .332
8. Высшее образование и социальная справедливость в странах БРИК . - С .400
9. Что означают для будущего стратегии стран БРИК в области высшего образования? . - С .459
Литература . - С .504
Об авторах . - С .523
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Право
   Образование--Высшее образование--Организация образования

   Россия
    Индия

    Китай

    Бразилия

    Зарубежные страны

Аннотация: В книге рассматриваются системы высшего образования четырех самых крупных стран с развивающейся экономикой - Бразилии, России, Индии и Китая. Станут ли эти государства центрами влияния, в большой степени зависит оттого, насколько успешно они сформируют качественную систему высшего образования. Только она позволит привести уровень подготовки трудоспособного населения в соответствие с требованиями современного информационного общества. Авторы предлагают свое видение того, как те или иные изменения социально-экономических условий, а также политическая ситуация влияют на развитие высшего образования. Книга адресована исследователям, администраторам, аспирантам, студентам и всем интересующимся проблемами высшего образования. Предисловие и выражение благодарностей.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Карной, Мартин; Лоялка, Прашант; Добрякова, Мария; Доссани, Рафик; Фрумин, Исак; Кунс, Кэтрин; Добрякова, Мария \пер.\; Пирожкова, Людмила \пер.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

7.
340
Б14


    Багаутдинов, Флер Нуретдинович.
    Школа профессора Фаткуллина [Текст] / Ф. Н. Багаутдинов. - Казань : ФЭН, 2009. - 295 с. - (Жизнь замечательных юристов). - ISBN 978-5-9690-0097-1 : 220.00 р.
    Содержание:
От автора . - С .4
Начало пути . - С .7
Тюхтенев, С. С. Слово о коллеге и друге / С. С. Тюхтенев. - С .24
Отказаться от спокойной жизни . - С .31
Смаков, Р. М. Человек, давший жизненные ориентиры / Р. М. Смаков. - С .53
Фаткудинов, З. М. Выдающийся ученый / З. М. Фаткудинов. - С .58
Большой ученый рождается на большой теме . - С .62
Заведующий кафедрой уголовного процесса и криминалистики . - С .77
Муратова, Н. Г. Творческое наследие профессора Ф. Н. Фаткуллина / Н. Г. Муратова. - С .118
Насыбуллин, М. Н. Профессор Фаткуллин / М. Н. Насыбуллин. - С .124
Заведующий кафедрой теории и истории государства и права . - С .138
Жизнь после университета . - С .172
Ученики . - С .180
Куклин, В. И. Наш Фидель / В. И. Куклин. - С .197
Зинатуллин, З. З. Быть достойным учеником великого учителя / З. З. Зинатуллин. - С .200
Тюхтенев, С. С. Слово о коллеге и друге / С. С. Тюхтенев. - С .205
Еникеев, З. Д. Талантливый ученый и педагог / З. Д. Еникеев. - С .215
Фахрутдинов, К. К. Фаткуллинский набор / К. К. Фахрутдинов. - С .221
Маликов, М. Ф. Погружайтесь в море идей! / М. Ф. Маликов. - С .229
Шагиева, Р. В. От него било током... / Р. В. Шагиева. - С .233
Краснов, А. В. Последний аспирант / А. В. Краснов. - С .238
Барабанова, С. В. Помню и благодарю / С. В. Барабанова. - С .242
Самосов, Н. М. Сила науки - в связи с практикой / Н. М. Самосов. - С .248
Шерстнев, И. Д. Он ломал стереотипы / И. Д. Шерстнев. - С .251
Брат . - С .255
Сыновья . - С .259
Заметки на полях, или перечитывая прочитанное . - С .260
Слабость системы правотворчества - причина слабости власти, устройства Российского государства . - С .278
Научное наследие . - С .283
Список научных трудов Фидаи Нургалеевича Фаткуллина . - С .284
УДК
ББК 67.3 г(2)
Рубрики: Право
   Теория права

   Юридические науки--Юридическое образование

   Уголовный процесс

   Образование--Высшее образование--Организация образования

   Россия
    Татарстан

Аннотация: Книга посвящена жизни, научной и педагогической деятельности Фидаи Нургалеевича Фаткуллина - доктора юридических наук, профессора, известного ученого-процессуалиста, по праву считающего одним из основателей казанской школы уголовного процесса.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Фаткуллин, Фидаи Нургалеевич (1931-2000 гг.) \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

8.
65
У67


   
    Управление экономической безопасностью высшего учебного заведения [Текст] : учебник / под общ. ред. С. Д. Резника. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Инфра-М, 2013. - 343, [1] с. - (Менеджмент в высшей школе). - ISBN 978-5-16-005365-3 : 420.00 р.
    Содержание:
ПРЕДИСЛОВИЕ . - С .4
ВВЕДЕНИЕ . - С .7
Раздел I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ВУЗА
Глава 1. Экономико-правовой статус вуза . - С .8
1.1. Понятие экономико-правового статуса вуза . - С .9
1.2. Учредительные документы вуза . - С .22
Резюме . - С .26
Глава 2. Сущность и содержание системы обеспечения безопасности вуза . - С .29
2.1. Модель обеспечения безопасности образовательного учреждения . - С .29
2.2. Паспорт безопасности вуза . - С .33
2.3. Экономическая безопасность как важнейший элемент безопасности вуза . - С .38
Резюме . - С .40
Глава 3. Концепция экономической безопасности вуза . - С .43
3.1. Понятие, сущность и концепция экономической безопасности вуза . - С .43
3.2. Основные принципы оценки экономической безопасности вуза . - С .47
3.3. Функциональные составляющие экономической безопасности вуза: критерии и индикаторы . - С .49
Резюме . - С .54
Глава 4. Источники и основные угрозы экономической безопасности вуза . - С .57
4.1. Риски: понятие и классификация . - С .57
4.2. Методы прогнозирования рисков . - С .63
4.3. Методы анализа и управление рисками . - С .68
4.4. Оценка и минимизация рисков . - С .70
4.5. Основные направления обеспечения защищенности и предотвращения угроз экономической безопасности вуза . - С .74
Резюме . - С .75
Глава 5. Управление экономической безопасностью вуза . - С .79
5.1. Место целевой подсистемы «Управление обеспечением экономической безопасности» в системе управления вузом . - С .79
5.2. Принципы, методы и организационная структура управления в подсистеме «Управление обеспечением экономической безопасности» . - С .81
5.3. Модель управления, функции и показатели состояния работы по экономической безопасности в вузе . - С .84
5.4. Оценка эффективности мероприятий по обеспечению экономической безопасности . - С .87
Резюме . - С .92
Глава 6. Стратегия экономической безопасности вуза как ключевой элемент стратегии развития вуза . - С .95
6.1. Стратегическое планирование в сфере экономической безопасности вуза . - С .96
6.2. Виды и характеристика бизнес-процессов, подлежащих защите . - С .101
6.3. Пути реализации стратегии экономической безопасности вуза . - С .104
Резюме . - С .108
Раздел II. ВНУТРИВУЗОВСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Глава 7. Обеспечение сохранности имущества и материальных ценностей вуза . - С .111
7.1. Правовой режим имущества вуза . - С .112
7.2. Обеспечение сохранности имущества вуза . - С .120
7.3. Особенности распоряжения имуществом вуза при сдаче его в аренду . - С .131
Резюме . - С .138
Глава 8. Экономическая безопасность при осуществлении расходов вуза . - С .141
8.1. Основные принципы прокьюремента . - С .141
8.2. Осуществление расходов вуза путем проведения процедур закупок . - С .145
8.3. Обеспечение экономической безопасности вуза при осуществлении процедур размещения заказа . - С .157
Резюме . - С .162
Глава 9. Минимизация убытков как элемент экономической безопасности вуза . - С .164
9.1. Понятие убытков, упущенной выгоды и пути их минимизации . - С .164
9.2. Управление задолженностями . - С .169
9.3. Основы правовой работы с контрагентами вуза . - С .173
Резюме . - С .177
Глава 10. Экономическая безопасность при ведении бухгалтерского и налогового учета . - С .179
10.1. Особенности бухгалтерского и бюджетного учета в вузе . - С .179
10.2. Налоговый учет в вузе. Элементы учетной политики вуза, влияющие на его экономическую безопасность . - С .183
10.3. Конституционное правосудие по налоговым спорам . - С .186
Резюме . - С .192
Глава 11. Экономическая безопасность при работе с персоналом . - С .195
11.1. Работа с персоналом как элемент экономической безопасности вуза . - С .195
11.2. Реализация программы лояльности персонала . - С .199
11.3. Меры по противодействию коррупции сотрудников вуза . - С .203
11.4. Студент как субъект управления экономической безопасностью вуза . - С .207
Резюме . - С .210
Глава 12. Управление результатами интеллектуальной деятельности и персональными данными . - С .213
12.1. Обеспечение интересов вуза в сфере интеллектуальной собственности . - С .214
12.2. Экономико-правовой статус и порядок использования служебных произведений . - С .223
12.3. Управление защитой персональных данных . - С .226
Резюме . - С .234
Раздел III. МЕХАНИЗМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ВУЗА ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С СУБЪЕКТАМИ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ
Глава 13. Информационные аспекты экономической безопасности вуза . - С .239
13.1. Защита информации как условие обеспечения экономической безопасности вуза . - С .240
13.2. Угрозы информационной безопасности . - С .240
13.3. Концептуальный подход к обеспечению информационной безопасности . - С .242
13.4. Система мероприятий по защите информации . - С .244
Резюме . - С .250
Глава 14. Обеспечение экономической безопасности при взаимодействии вуза с аффилированными структурами . - С .253
14.1. Экономическая безопасность обособленных подразделений вуза . - С .253
14.2. Учет требований экономической безопасности при создании вузом юридических лиц . - С .258
14.3. Вопросы экономической безопасности при взаимодействии вуза с аффилированными лицами . - С .264
Резюме . - С .268
Глава 15. Взаимодействие вуза с органами контроля и организация работы с обращениями граждан . - С .270
15.1. Основы взаимодействия вуза с органами контроля . - С .270
15.2. Аспекты экономической безопасности при проверках, проводимых Росфиннадзором . - С .273
15.3. Аспекты экономической безопасности при налоговых проверках и при проверках других контролирующих органов . - С .279
15.4. Организация работы с обращениями граждан . - С .281
Резюме . - С .284
Глава 16. Экономическая безопасность и репутация вуза . - С .287
16.1. Понятие репутации вуза . - С .287
16.2. Влияние репутации вуза на его привлекательность для потребителей услуг . - С .292
16.3. Взаимосвязь репутации вуза, личностных характеристик его руководителя и инвестиционной привлекательности вуза . - С .304
Резюме . - С .314
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . - С .318
Библиографический список . - С .319
Глоссарий . - С .329
УДК
ББК 65.050я73
Рубрики: Управление предприятиями--Менеджмент--Организация управления--Экономика предприятия
   Образование--Высшее образование--Организация образования

   Экономика--Управление экономикой--Финансы--Формы организаций и сотрудничества в экономике

Кл.слова (ненормированные):
МЕНЕДЖМЕНТ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ -- ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ВУЗА
Аннотация: Проблема экономической безопасности высшего учебного заведения приобретает особую актуальность. Это объясняется возрастанием конкуренции между вузами, экономической нестабильностью общества, сокращением бюджетного финансирования, отсутствием механизмов страхования рисков принятия управленческих решений в сфере образования и другими факторами. Особое внимание в учебнике уделено практическим механизмам обеспечения экономической безопасности как внутри вуза, так и при его взаимодействии с внешней средой. Для руководителей и работников экономических служб высших учебных заведений, а также для всех, кто изучает проблемы экономической безопасности вузов России.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Резник, Семен Давыдович \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з4 (1)
Свободны: ч/з4 (1)
Найти похожие

9.
37
Б18


    Байденко, Валентин Иванович.
    Болонский процесс: структурная реформа высшего образования Европы [Текст] / В. И. Байденко. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов [изд.], 2003. - 126, [1] с. - ISBN 5-7563-0206-9 : 80.00 р.
    Содержание:
Введение . - С .5
1. Немного истории: Болонский процесс в историческом контексте . - С .12
2. Сущность и цели Болонского процесса . - С .23
2.1. Magna Cnarta Universitatum . - С .24
2.2. Сорбоннская декларация . - С .27
2.3. Болонская декларация . - С .31
2.4. Сущностные характеристики Болонского процесса . - С .34
2.4.1. О двухступенчатой конструкции высшего образования . - С .39
2.4.2. Инструменты признания и мобильности: система кредитных единиц и приложение к диплому . - С .68
2.5. Аккредитация . - С .96
2.6. Структуры и субъекты Болонского процесса . - С .99
2.7. Проблемы и противоречия . - С .103
Дискуссия в России: время пришло? . - С .108
Заключение . - С .112
Библиография . - С .117
Приложение. Контактные организации и лица по Болонскому процессу . - С .121
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование--Высшее образование--Организация образования
   Россия
    Зарубежные страны

Аннотация: Представляемая читателю работа посвящена одному из мотаных современных интеграционных процессов, набирающих сипу и темп в системах высшего образования Западной, Центральной и Восточной Европы -Балансному процессу. Цель публикации состоит в популяризации среди российской общественности целей, сущности, задач и характера предпринимаемой в европейской высшей школе структурной реформы. Одобренная Правительством Российской федерации Концепция модернизации российского образования на период до ЗОЮ г открывает дополнительную возможность широкой общественной дискуссии, в ходе которой должна сформироваться позиция отечественных вузов и объединений в их отношении к мировым и европейским тенденциям развития: высшего образования. И не только их. Сегодня образовательная политика не может замыкаться ни ведомственными рамками, ни академическим сообществом. Без активного участия в ее формировании социальных партнеров высшей школы она, по-прежнему, останется политикой не реформирования, но официальным проектом «намерений», планом бюрократических мероприятий. Публикация адресуется руководителям высших учебных заведений, советам, союзам и ассоциациям ректоров в директоров средних специальных учебных заведений, учебно-методическим объединениям, преподавателям, студентам и аспирантам, работникам федеральных (центральных и ведомственных) и региональных органов управления образованием. Она может быть использована в системе повышения квалификации и переподготовки работников образования.

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

10.
37
Г90


    Грудзинский, Александр Олегович.
    Проектно-ориентированный университет. Профессиональная предпринимательская организация вуза [Текст] : монография / А. О. Грудзинский ; под науч. ред. Р. Г. Стронгина. - Нижний Новгород : Изд-во Нижегородского гос. ун-та, 2004. - 370 с. - ISBN 5-85746-793-4 : 200.00 р.
    Содержание:
Введение . - С .5
Глава 1. К новой модели университета . - С .17
1.1. Академический капитализм . - С .17
1.1.1. Рынок надвигается . - С .20
1.1.2. Российский контекст: двойной вызов . - С .27
1.2. Пути трансформации университета . - С .35
1.2.1. Институциональная автономия . - С .36
1.2.2. Традиционная организация университета . - С .38
1.2.3. Профессиональная организация . - С .44
1.2.4. Проблемы механистического менеджмента . - С .47
1.2.5. К профессиональной предпринимательской организации . - С .50
Краткие выводы . - С .56
Глава 2. Стратегическое управление университетом . - С .58
2.1. Уроки современного менеджмента . - С .59
2.1.1. Оксюморон «стратегическое планирование» . - С .59
2.1.2. Разработка стратегии . - С .64
2.1.3. Индивидуализированная организация . - С .69
2.2. Менеджмент инновационного университета . - С .79
2.2.1. Преподаватель, ученый, предприниматель . - С .80
2.2.2. Отзывчивый университет . - С .83
2.2.3. Предпринимательский университет . - С .90
2.2.4. Предприятие-университет . - С .97
2.2.5. Сетевой университет . - С .107
2.2.6. Университет-технополис . - С .115
Краткие выводы . - С .119
Глава 3. Концепция проектно-ориентированного университета . - С .121
3.1. Эволюция организации университета . - С .122
3.1.1. К проектной организации деятельности . - С .123
3.1.2. Учебный университет . - С .127
3.1.3. Исследовательский университет . - С .128
3.1.4. Университет с развитой технологической подсистемой . - С .130
3.1.5. Распределенный по территории университет . - С .132
3.1.6. Университет, технопарк и внешние организации . - С .134
3.1.7. Многомерная организация университета . - С .137
3.2. Организация выполнения проектов в университете . - С .142
3.2.1. Проектная группа в университете . - С .142
3.2.2. Динамическая устойчивость проектной структуры . - С .144
3.2.3. Базовые подразделения проекта . - С .146
3.2.4. Участники проекта . - С .147
3.2.5. Координационный совет проекта . - С .148
3.2.6. Структуры управления проектами . - С .150
3.2.7. Пример организации проекта . - С .153
3.2.8. Персональный менеджмент . - С .156
3.2.9. Финансовый менеджмент . - С .161
Краткие выводы . - С .166
Глава 4. Нижегородский университет: примеры организационных инноваций . - С .168
4.1. Миссия проектно-ориентированного университета . - С .170
4.1.1. Инновационная миссия . - С .171
4.1.2. Шаги к миссии . - С .173
4.2. Внутренний проектный университет . - С .178
4.2.1. Факультет, ориентированный на рынок . - С .179
4.2.2. Образовательные проекты . - С .182
4.2.3. Управление проектным факультетом . - С .183
4.2.4. Проектные кафедры . - С .185
4.3. Прикладные проекты . - С .187
4.3.1. Социальные аспекты импорта технологий . - С .188
4.3.2. Институциональное развитие АПК . - С .190
4.3.3. Международный трансфер технологий . - С .195
Краткие выводы . - С .202
Заключение . - С .203
Литература . - С .207
Приложения к главе 4 . - С .217
Приложения к разделу 4.1 . - С .217
Миссия ННГУ . - С .217
Проблемы и пути развития европейского высшего образования . - С .221
Приложения к разделу 4.2 . - С .240
О коммерциализации научных исследований и высшего профессионального образования . - С .240
Конверсия образования и нетрадиционные образовательные структуры в университете . - С .244
Приложения к разделу 4.3 . - С .259
Институциональные условия трансфера технологий . - С .259
Модернизация предприятий: факторы и направления . - С .277
Университет и регион: институциональное строительство в АПК . - С .294
Региональное развитие: фактор эффективного собственника в управлении сельскохозяйственным предприятием . - С .308
Внедрение технологий как профессия . - С .326
Подготовка специалистов по международному научно-технологическому сотрудничеству в рамках программ Европейской комиссии . - С .337
Трансфер технологий: образовательный аспект . - С .346
Российские вузы в научно-технологических проектах ЕС: новые возможности и поддержка участия . - С .359
УДК
ББК Ч48
Рубрики: Образование--Высшее образование--Организация образования
Аннотация: В монографии изложен новый подход к организации крупного многопрофильного исследовательского университета. Предлагаемая концепция проектно-ориентированного университета является результатом обобщение успешного опыта длительного социального эксперимента по стратегическому управлению Нижегородским государственным университетом им Н.И. Лобачевского. Реализованный организационно-управленческий подход рассматривается в контексте общемировых тенденций институциональной трансформации высшего профессионального образования и современных методов менеджмента инновационного университета как профессиональной предпринимательской организации. Для работников органов управления высшим профессиональным образованием, руководителей высших учебных заведений, научных работников, аспирантов и студентов, изучающих вопросы университетского управления. Книга подготовлена в рамках проекта Темпус-Тасис Комиссии Европейских сообществ «На пути к предпринимательскому университету», контракт UM-JEP-22240-2001

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Стронгин, Р. Г. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-45 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)