Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=эссенциализм<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 301/Б60
Автор(ы) : Бикметов Р. М.
Заглавие : Открытое общество и свобода политических дискуссий
Выходные данные : М.: Магистр, 1997
Колич.характеристики :32 с
Серия: Общество и проблемы
ISBN, Цена 5-89317-035-0: 6.00 р.
УДК : 301
ББК : 87.6
Предметные рубрики: Социология
Философия-- Социальная философия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): антимарксизм--антикоммунизм--эпистомология--эссенциализм--общество--спартанская политика--рационализм--демократия
Аннотация: В брошюре рассматриваются основные принципы и положения социальной философии и эпистомологии знаменитого философа ХХ века Карла Раймунда Поппера. Показаны роль и значение разработанной Поппером философской системы в обосновании возможности и необходимости политических дискуссий в функционировании и развитии открытого общества.
Экземпляры : всего : н/а(3), ч/з1(1)
Свободны : н/а(3), ч/з1(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 1/О-75
Автор(ы) : Борщов А. С., Заров Д. И., Фабер В. О., Лошманова М. А.
Заглавие : Основы философии : учебное пособие . -Изд. 2-е, перераб. и доп.
Выходные данные : Саратов: Наука, 2008
Колич.характеристики :421, [1] с
ISBN, Цена 978-5-91272-332-2: 150.00, 150.00, р.
УДК : 1 + 1(075.8)
ББК : 87
Предметные рубрики: Философия
Содержание : ВВЕДЕНИЕ ; ЧАСТЬ I. КУРС ЛЕКЦИЙ ; Лекция 1. Специфика философского знания. Неизбежность философии. Предмет метафизики. Специфика метафизических проблем. Происхождение философии ; Лекция 2. Философия Древней Индии и Китая. Общая характеристика. Ортодоксальные (ведийские) школы индийской философии. Неортодоксальные школы индийской философии. Философия Древнего Китая. Даосизм. Конфуцианство ; Лекция 3. Античная философия. Досократики. Античная классика. Эллинизм ; Лекция 4. Средневековая философия. Особенности средневековой философии. Патриотическая философия. Философия Августина Аврелия. Философия Фомы Аквинского ; Лекция 5. Философия эпохи Возрождения. Общая характеристика эпохи Возрождения. Гуманистическая мысль эпохи Возрождения. Эпоха Возрождения и Реформация. Натурфилософия эпохи Возрождения. Учение Кузанского о безграничности космоса. Натурфилософия Джордано Бруно ; Лекция 6. Философия эпохи Нового времени. Предмет философии Нового времени. Основные проблемы, поднимаемые философией Нового времени. Р. Декарт как представитель рационализма. Ф. Ф. Бэкон как представитель эмпиризма ; Лекция 7. Немецкая классическая философия ; Лекция 8. Неклассическая философия XIX века. Общие основания неклассики. Иррационализм. Позитивизм. Материалистическая философия К. Маркса. Нигилизм Ф. Ницше. Традиции классической философии в эпоху неклассики ; Лекция 9. Русская философия. Святоотеческая традиция. Славянофилы и западники. Философия всеединства. Русский космизм ; Лекция 10. Философия XX столетия. Феноменология. Философия М. Хайдеггера. Французский экзистенциализм. Лингвистический поворот. Структурализм. Постструктурализм ; Лекция 11. Проблема бытия ; Лекция 12. Взаимообусловленность материального и идеального. Специфика материального. Сущность идеального. Проблема единого. Пространство и время как выражение единства универсума ; Лекция 13. Тотальность идеи развития в диалектике. Состояние изменения. Состояние покоя. Проблема прогресса. Законы диалектики ; Лекция 14. Философская проблема сознания. Сознание как философская проблема. Сущность сознания. Отражение как генетическая предпосылка сознания. Происхождение сознания. Становления сознания у слепоглухонемых детей. Самосознание, рефлексия. Активность сознания. Его творческая роль ; Лекция 15. Проблема познания в философии ; Лекция 16. Специфика научного познания. Определение науки. Функции науки в обществе. Научная истина. Научная рациональность и структура науки. Сциентизм и антисциентизм. Направления философии науки. Методы и процедуры научного исследования ; Лекция 17. Философское учение о человеке. Специфика философского рассмотрения человека. Эссенциализм в понимании человека. Человек в парадигме экзистенциализма. Человек в нигилизме. Прагматическая модель человека ; Лекция 18. Философский анализ основ общества. Специфика философского анализа общества. Понятие общества в теориях экономического детерминизма. Индетерминистская концепция общества. Общество в функциональной теории. Общество как система: структура и уровни. Общество и общественные отношения ; Лекция 19. Основные проблемы философии истории. Формационный и Цивилизационный подходы к истории и сущности общества как формы мышления. Философия истории Г. Гегеля. Формационный подход К. Маркса. Формационный подход Д. Белла. Понятие осевого времени и его значение в философии истории К. Ясперса. Концепция культурно-исторических. типов Н. Я. Данилевского. Философия истории О. Шпенглера. Теория локальных цивилизаций А. Тойнби ; Проблема столкновения цивилизаций по С. Хантингтону. Проблемы теории геополитики ; Лекция 20. Источники, движущие силы и субъекты развития общества ; Лекция 21. Проблемы философии культуры. Понятие культуры. Концепции культуры в истории мысли. Культура и цивилизация. Проблема начала культуры. Роль имени в реализации социальности. Ранние формы религиозной культуры ; Лекция 22. Философский анализ взаимоотношений общества и природы ; Лекция 23. Философия техники. Понятие техники. Техника в контексте проблемы свободы человека. Эволюция техники. Информационное общество и виртуальная реальность как результаты развития современной техники. Техническая и гуманитарная культуры мышления ; ЧАСТЬ II. ХРЕСТОМАТИЯ ; Тема 1. Специфика философского знания ; Франк С. Л. Понятие философии. Взаимоотношения философии и науки ; Лосский Н. О. Умозрение как метод философии ; Хайдеггер М. Основные понятия метафизики ; Гуссерль Э. Кризис европейского человечества и философия ; Тема 2. Проблема бытия ; Парменид. О природе ; Хайдегер М. Тезис Канта о бытии ; Секст Эмпирик. Против ученых ; Платон. Софист ; Кант И. Критика чистого разума ; Гегель Г. В. Ф. Энциклопедия философских наук ; Сартр Ж. П. Бытие и ничто ; Тема 3. Диалектика ; Платон. Софист ; Гегель Г В. Ф. Энциклопедия философских наук ; Булгаков С. Н. Свет невечерний ; Тема 4. Детерминизм и индетерминизм ; Аристотель. Метафизика ; Лейбниц Г. О предопределенности ; Башляр Г. Новый рационализм ; Тема 5. Философская проблема сознания ; Хайдеггер М. Что значит мыслить ; Гуссерль Э. Амстердамские доклады ; Ч-Юнг К. Г. Об архетипах коллективного бессознательного ; Трубецкой Е. К. Смысл жизни ; Манхейм К. Идеология и утопия ; Тема 6. Проблемы познания в философии ; Ницше Ф. Шопенгауэр как воспитатель ; Ильин И. Философия Гегеля как учение о конкретности бога и человека ; Мамардашвили М. К. Формы и содержание мышления ; Флоренский П. А. Столп и утверждение истины ; Хайдеггер М. О сущности истины ; Булгаков С.Н. Философский смысл троичности ; Тема 7. Философское учение о человеке ; Толстой Л. Н. Суд над Сократом и его защита ; Лаэртский Д. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов ; Мирандола П. Речь о достоинстве человека ; Маркс К., Энгельс Ф. Тезисы о Фейербахе ; Маркс К. Экономические рукописи 1857-1859 гг. ; Ницше Ф. Так говорил Заратустра ; Фромм Э. Ситуация человека ; Шелер М. Положение человека в космосе ; Хайдеггер М. Письмо о гуманизме ; Ясперс К. Духовная ситуация времени ; Бердяев Н. А. О назначении человека ; Мамардашвили М. К. Проблема человека в философии ; Франки В. Человек в поисках смысла. ; Тема 8. Философский анализ основ общества ; Аристотель. Политика ; Гегель Г. В. Гражданское общество ; Маркс К. и Энгельс Ф. Производство абсолютной прибавочной стоимости ; Маркс К. К критике политической экономии ; Лукач Д. Сущность общественного бытия ; Нагель Э. Детерминизм в истории ; Гончарук С. И. Принцип социальной закономерности в свете системности ; Вебер М. Основные социологические понятия ; Парсонс Т. Введение. Общий обзор ; Поппер К. Нищета историцизма ; Поппер К. Открытое общество и его враги ; Хайек Ф. А. Дорога к рабству ; Тема 9. Основные проблемы философии истории ; Фурье Ш. Социальная эволюция ; Гегель Г.В.Ф. Философия истории ; Маркс К. Маркс - Иосифу Вейдемейеру ; Семенов Ю. К. Теория общественно-экономических формаций и всемирная история ; Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма ; Шпенглер О. Закат Европы ; Тойнби А. Дж. Сравнительное исследование цивилизации ; Белл Д. Постиндустриальное общество ; Ясперс К. Смысл и назначение истории ; Чаадаев П. Н. Философские письма и статьи ; Данилевский Н. Я. Россия и Европа ; Леонтьев К. Н. Что такое процесс развития? ; Федотов Г. П. Будет ли существовать Россия ; Ортега-и-Гассет X. Восстание масс ; Тема 10. Проблемы философии культуры ; Тайлор Э. Б. Первобытная культура ; Шпенглер О. Закат Европы ; Фрейд 3. Неудовлетворенность культурой ; Кассирер Э. Опыт о человеке. Введение в философию человеческой культуры ; Лотман Ю. Статьи но типологии культуры ; Хейзинга Й. В тени завтрашнего дня ; Ницше Ф. Антихристианин ; Франк С. Л. Этика нигилизма ; Бердяев Н. Смысл истории ; Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности ; Тема 11. Философский анализ взаимоотношения общества и природы ; Гегель Г. В. Фр. Энциклопедия философских наук ; Маркс К. Критика политической экономии ; Булгаков С. Н. Философия хозяйства ; Ясперс К. Современная техника ; Фрейд 3. Неудовлетворенность культурой ; Хайдеггер М. Вопрос о технике ; Вернадский В. И. Научная мысль как планетное явление ; Теяр де Шарден П. Феномен человека ; Линн Уайт-мл. Исторические корни нашего экономического кризиса ; ЧАСТЬ III. ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Аннотация: В учебном пособии рассматриваются специфика и исторические типы философствования от античности до современности. Выявляются предпосылки и основания бытия и сознания. Анализируются современные парадигмы и модели человека. Раскрываются смысл и направленность процессов развития общества и. культуры. Курс лекций дополняется оригинальными текстами выдающихся философов, расширяющими возможности освоения предмета. Первая часть учебного пособия включает курс лекций по философии, вторая - хрестоматию по данному курсу, третья - темы контрольных работ для студентов заочного отделения, а также литературу и библиографию для рефератов. Пособие предназначено для студентов и аспирантов дневного, вечернего и заочного обучения, изучающих курс философии, а также для спецкурсов по философским, социологическим и культурологическим дисциплинам.
Экземпляры :н/а(1)
Свободны : н/а(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)