Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Дипломные работы выпускников СГЮА за последние 5 лет (1)Период.издания науч.абонемента (2)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=эмпатия<.>)
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 11
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 159.9/Б97
Автор(ы) : Бэрон, Роберт, Ричардсон, Дебора
Заглавие : Агрессия . -2-е междунар. изд.
Выходные данные : СПб.: Питер, 2001
Колич.характеристики :351 с
Серия: Мастера психологии
ISBN, Цена 5-887-82294-5: 150.00 р.
ISBN, Цена 0-306-44445-8 (англ.): Б.ц.
УДК : 159.9 + 159.943(075.8) + 159.942.6(075.8) + 159.97(075.8) + 159.9(075.8) + 316.6(075.8)
ББК : 88.6
Предметные рубрики: Психология-- Психические процессы и состояния-- Психология личности
Социология-- Социальная психология-- Социология групп-- Социология личности
Содержание : ВВЕДЕНИЕ ; Новые главы: представление основных тенденций ; Включение множества новых тем: учет современных данных ; Включение материалов современных исследований: в ногу с научным прогрессом ; Изменения в авторском составе ; Что осталось без изменений: то, что работает, остается в силе ; Организация ; Уровень и объем ; Иллюстрации ; Актуальность ; В заключение - просьба о помощи ; 1. АГРЕССИЯ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ТЕОРИИ ; Агрессия: рабочее определение ; Агрессия как поведение ; Агрессия и намерение ; Агрессия как причинение ущерба или нанесение оскорбления ; Агрессия затрагивает живые существа ; Агрессия затрагивает реципиента, стремящегося избежать нападения ; Враждебная агрессия в противоположность инструментальной агрессии ; Противоположные теоретические направления в описании агрессии: инстинкт, побуждение или научение? ; Агрессия как инстинктивное поведение: врожденное стремление к смерти и разрушению ; Агрессия как инстинктивное поведение: психоаналитический подход ; Агрессия как инстинктивное поведение: взгляд на проблему с позиций эволюционного подхода ; Агрессия как инстинктивное поведение: итоги и выводы ; Агрессия как проявление побуждения: мотивация причинения ущерба или вреда другим ; Агрессивное побуждение: фрустрация и агрессия ; Агрессивные тенденции: теория посылов к агрессии Берковица ; Агрессивное возбуждение: теория переноса возбуждения Зильманна ; Агрессивное побуждение: заключительные комментарии ; Когнитивные модели агрессивного поведения ; Модель образования новых когнитивных связей Берковица ; Взаимозависимость познания и возбуждения ; Что следует из когнитивных моделей ; Агрессия как приобретенное социальное поведение: прямое и викарное научение насилию ; Усвоение агрессивного поведения ; Регуляторы агрессивного поведения ; Концепция социального научения: некоторые важные выводы ; Резюме ; 2. МЕТОДЫ СИСТЕМАТИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ АГРЕССИИ ; Экспериментальные и неэкспериментальные подходы в исследованиях ; Методы изучения агрессивного поведения с помощью опроса ; Архивные исследования ; Вербальная информация ; Анкеты ; Личностные шкалы ; Оценивание другими ; Проективные методы ; Заключение ; Наблюдение агрессии ; Полевые наблюдения ; Натуралистические наблюдения ; Автомобильные сигналы ; Межличностные конфронтации ; Заключение ; Лабораторные наблюдения ; "Игровые" меры агрессии ; Измерение вербальной агрессии: когда слова (или оценки) ранят ; Прямая физическая агрессия: вред без ущерба ; Критические замечания относительно лабораторных методов изучения агрессии ; Заключение: каким образом исследователь выбирает метод и подход? ; Резюме ; СТАНОВЛЕНИЕ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ; Усвоение агрессивного поведения ; Семейные взаимоотношения ; Полные и неполные семьи ; Отношения "родители - ребенок" ; Взаимоотношения с братьями и сестрами ; Стиль семейного руководства ; Наказания ; Контроль ; Другие факторы ; Резюме ; Модели семейного влияния ; Особое примечание о наказаниях ; Вред, который могут причинить наказания ; Эффективные наказания ; Взаимодействие со сверстниками ; Научение агрессивным действиям ; Агрессия и социальный статус ; Демонстрация моделей агрессивного поведения: влияние наблюдаемой со стороны агрессии ; Обучение на живых примерах: глядя на других людей ; Став жертвой насилия ; Модели агрессии в средствах массовой информации: эффекты показа насилия в кино и по телевидению ; Влияние когнитивных процессов на развитие агрессии ; Прочитывание "посылов к агрессии" в социальных ситуациях ; Интерпретация "посылов к агрессии" ; Выбор реакции ; Оценка реакции ; Реакция утверждена и вступает в силу ; Устойчивость агрессивного поведения: можно ли на основе знаний об агрессивности в детстве делать прогноз об уровне агрессивности в зрелые годы? ; Резюме ; 4. СОЦИАЛЬНЫЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ АГРЕССИИ ; Фрустрация: препятствия на пути к желаемому как предпосылка агрессии ; Свидетельства того, что фрустрация способствует агрессии ; Свидетельства того, что фрустрация не способствует агрессии ; От фрустрации к агрессии: опосредующие факторы ; Уровень фрустрации ; Посылы к агрессии ; Непредвиденность фрустрации ; Эмоциональные и когнитивные процессы ; Заключительный комментарий ; Вербальное и физическое нападение: реальная и кажущаяся провокация как предпосылки агрессии ; Ответная агрессия ; Почему люди мстят ; Месть как защита ; Месть как способ не уронить свое достоинство в глазах других ; Характеристики объекта агрессии: пол и раса объекта как предпосылки агрессии ; Пол объекта агрессии ; Раса объекта агрессии ; Подстрекательство со стороны окружающих как предпосылка агрессии ; Приказ есть приказ: подчинение власти ; "Сторонний наблюдатель" наносит ответный удар: эффект присутствия и поступков третьей стороны ; Слова и поступки наблюдателей ; Присутствие и статус посторонних ; Резюме ; ВНЕШНИЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ АГРЕССИИ ; Жара, шум, теснота и загрязненный воздух ; Агрессия и жара: "долгое знойное лето" возвращается ; Лабораторные эксперименты ; Архивные исследования ; Лабораторные исследования в противопоставлении архивным: разрешение противоречия ; Шум и агрессия: звук насилия? ; Эффекты тесноты ; Воздействие загрязненного воздуха на агрессию ; Продолжение саги про Билла и Диану ; Внешние посылы к агрессии как детерминанты агрессивного поведения ; Индивидуальные характеристики как посылы к агрессии ; Предметы как зачинщики агрессии: заставляет ли курок нажать на него? ; Масс-медиа как источник посылов к агрессии ; Посылы к агрессии: заключительное замечание ; Самоосознание: напоминания извне о том, кто мы и что мы из себя представляем ; Резюме ; ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ АГРЕССИИ: ЛИЧНОСТЬ, УСТАНОВКИ И ГЕНДЕР ; Личность и агрессия: черты характера, имеющие отношение к насилию ; Действительно ли личностные черты устойчивы? ; Личностные черты, имеющие отношение к агрессивности у нормальных индивидов ; Тревога и агрессия: страх социального неодобрения ; Предвзятая атрибуция враждебности: приписывание дурных намерений другим ; Раздражительность и эмоциональная чувствительность: бурная реакция на провокацию ; Локус контроля: восприятие личного контроля и агрессия ; Модель поведения лиц, предрасположенных к коронарным заболеваниям, и агрессия: почему «А» в типе «А» может означать агрессию? ; Чувство стыда и агрессия: от самонеприятия к враждебности и гневу ; Личность и "нормальная агрессия": некоторые заключительные соображения ; Насильники: абсолютно не контролирующие и чрезмерно контролирующие себя агрессоры ; Абсолютно не контролирующие себя агрессоры: отсутствие сдерживающих начал ; Абсолютно не контролирующие себя агрессоры: некоторые предположения ; Чрезмерно контролирующие себя агрессоры: когда чрезмерная сдержанность становится опасной ; Чрезмерно контролирующие себя агрессоры, абсолютно не контролирующие себя агрессоры и агрессия по отношению к женщинам: близкий враг вновь наносит удар ; Установки, система ценностей и агрессия ; Предрассудок и межрасовая агрессия ; Агрессия по отношению к "чужакам": роль воображаемого конфликта ; Система ценностей и агрессия: эффект от обращения к внутреннему миру ; Гендер и агрессия: действительно ли мужчины и женщины и в этом отличаются друг от друга? И если это так, то почему? ; Гендер и агрессия: мужчины и женщины как агрессоры ; Гендер и агрессия: мужчины и женщины как объекты агрессии ; Первопричина тендерных различий в агрессии: генетика или социальные роли? ; Резюме ; 7. БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА ; Роль наследственного фактора в формировании агрессивного поведения человека ; Аномалии, вызванные половыми хромосомами ; Гипотеза Y-хромосомы ; Гипотеза Х-хромосомы ; Заключение ; Гормоны и агрессивное поведение ; Доказательства ; Объяснения ; Заключение ; Центральная нервная система ; Лимбическая система ; Кора головного мозга ; Взаимодействие головного мозга и окружающей среды ; Возбуждение и агрессия ; Влияние возбуждения на агрессию ; Предрасположенность к возбудимости, или реактивность ; Влияние агрессии на возбуждение ; Заключение ; Предостережения относительно биологических объяснений ; Искажение истины ; Ложные ожидания ; Опасения биологического вмешательства ; Резюме ; 8. АГРЕССИЯ В ЕСТЕСТВЕННЫХ УСЛОВИЯХ ; Наркотики ; Алкоголь ; Модели воздействия алкоголя на агрессивность поведения ; Способы контролирования агрессии у человека в состоянии алкогольного опьянения ; Марихуана ; Сексуальная агрессия ; Характеристики сексуального агрессора ; Алкоголь и сексуальная агрессия ; Влияние алкоголя на агрессию по отношению к женщинам ; Влияние алкоголя на сексуальное возбуждение ; Модель влияния алкоголя на сексуальную агрессию ; Влияние порнографии на агрессию ; Влияние эротики на агрессию: способствует или подавляет? ; Влияние на женщин ; Влияние интенсивной демонстрации порнографии ; Влияние эротики на отношение к женщинам ; Агрессия по отношению к женщинам ; Природа сексуального/агрессивного образа ; Выводы ; Агрессия, связанная со спортивными событиями ; Агрессия зрителей ; Агрессия среди участников ; Межличностный конфликт в естественных условиях ; Резюме ; 9. ПРЕВЕНТИВНЫЕ МЕРЫ И УПРАВЛЕНИЕ АГРЕССИЕЙ ; Наказание: эффективное средство предупреждения агрессии? ; Страх наказания: когда он "срабатывает", а когда нет ; Как сильно разгневаны потенциальные агрессоры? ; Получение выгоды посредством агрессии ; Сила и вероятность боязни возможного наказания ; Реальное наказание: чему оно учит? ; Наказание и уголовное право: возможные парадоксы ; Катарсис: неужели "выход из себя" действительно помогает? ; Разрядка напряжения с помощью агрессивных действий: когда страдания другого приводят к хорошему настроению ; Эмоциональный катарсис: некоторые специфические условия ; Катарсис и поведенческая агрессия: действительно ли насилие сегодня ведет к прощению завтра? ; Воздействие моделей неагрессивного поведения: заразительное влияние сдержанности ; Влияние моделей неагрессивного поведения: примечание об относительной эффективности ; Когнитивные методы контроля агрессии: атрибуции, смягчающие обстоятельства и оправдания ; Атрибуции и агрессия: как ответ на вопрос "за что?" может повлиять на ход агрессии ; Смягчающие обстоятельства: взаимозависимость эмоций и познания в процессе управления агрессией ; Извинения или оправдания: почему выгодно говорить "простите" ; Индукция несовместимых реакций: эмпатия, юмор и умеренное сексуальное возбуждение как средства предотвращения человеческой агрессии ; Эмпатия: реакция на страдания других ; Юмор и смех ; Умеренное сексуальное возбуждение: неужели ощущение возбуждения генерирует самообладание? ; Еще один вариант гипотезы несовместимых реакций: производственный конфликт ; Тренинг социальных умений: как научиться не создавать себе проблемы ; Управление человеческой агрессией: заключительный призыв к оптимизму ; Резюме
Аннотация: Книга Роберта Бэроиа и Деборы Ричардсон является первым учебным пособием в России по психологии агрессии. Исчерпывающий обзор теорий, разнообразие экспериментальных подходов, выводы и обобщения авторов представляют собой значительный вклад в сокровищницу психологической науки. Агрессия - одна из ключевых тем, которая живо интересует специалистов не только в различных областях психологии, но и социологов, работников правоохранительных органов, педагогов, философов всех тех, кто профессионально занимается изучением природы человеческой агрессивности, агрессивного поведения, насилия.
Экземпляры :н/а(1)
Свободны : н/а(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 33/О-53
Автор(ы) : Олейник, Антон Николаевич
Заглавие : Институциональная экономика : учебное пособие
Выходные данные : М.: Инфра-М, 2011
Колич.характеристики :414, [1] с
Серия: Высшее образование
ISBN, Цена 978-5-16-004316-6: 204.60, 204.60, р.
УДК : 33 + 330(075.8)
ББК : 65.5я73
Предметные рубрики: Экономика-- Общая экономическая теория
Содержание : ИНСТИТУЦИОНАЛИЗМ: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ И ЗАВТРА/ Р. М. НУРЕЕВ. Тема 1. ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ РАМКИ НЕОКЛАССИКИ ; Лекция N 1. ПРЕДЕЛЫ ПРИМЕНИМОСТИ НЕОКЛАССИЧЕСКОГО ПОДХОДА ; 1.1. Полнота информации ; 1.2. Совершенная конкуренция ; 1.3. Homo oeconomicus ; Лекция N 2. ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ: «СТАРЫЙ» И «НОВЫЙ» ИНСТИТУЦИОНАЛИЗМ ; 2.1. Парадигма неоклассики ; 2.2. «Дерево» институционализма ; 2.3. «Старый» институционализм ; 2.4. Неоинституциональная экономика ; 2.5. Новая институциональная экономика ; Учебно-методические материалы к теме 1 ; Примерный почасовой план ; Сноски к теме 1 ; Тема 2. НОРМА КАК БАЗОВЫЙ ЭЛЕМЕНТ ИНСТИТУТОВ ; Лекция N 3. НОРМЫ: РЕЗУЛЬТАТ РАЦИОНАЛЬНОГО ВЫБОРА ИЛИ АБСОЛЮТНЫЙ ДЕТЕРМИНАНТ ДЕЙСТВИЯ? ; 3.1. Определение нормы ; 3.2. Теория общественного выбора: нормы как результат рационального выбора ; 3.3. Экономика соглашений: норма как предпосылка рационального поведения ; 3.4. Типы соглашений ; 3.5. Соотношение соглашений ; Лекция N 4. РАЦИОНАЛЬНОСТЬ КАК НОРМА ПОВЕДЕНИЯ ; 4.1. Социологический аргумент: экзогенный характер рациональности ; 4.2. Экспериментальная экономика: эмпирическое опровержение ; 4.3. Теория неполной рациональности: когнитивные ограничения рационального выбора ; 4.4. Рациональность, основанная на процедуре ; Учебно-методические материалы к теме 2 ; Сноски к теме 2 ; Тема 3. ТЕОРИЯ ИГР И МОДЕЛИРОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ ; Лекция N 5. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕОРИИ ИГР ; 5.1. Типы равновесий ; 5.2. Классификация моделей ; Лекция N 6. ПОВТОРЯЮЩИЕСЯ ИГРЫ ; 6.1. Смешанные стратегии ; 6.2. Эволюционно-стабильная стратегия ; Учебно-методические материалы к теме 3 ; Сноски к теме 3 ; Тема 4. ИНСТИТУТ ПЛАНА И РЫНКА ; Лекция N 7. КОНСТИТУЦИИ КОМАНДНОЙ ЭКОНОМИКИ И РЫНКА ; 7.1. Конституция командной экономики ; 7.2. Утилитаризм ; 7.3. Целерациональное действие ; 7.4. Доверие ; 7.5. Эмпатия ; 7.6. Свобода ; 7.7. Легализм и уважение права собственности ; Лекция N 8. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРАВ СОБСТВЕННОСТИ ; 8.1. Экономическое обоснование права собственности ; 8.2. Подходы к спецификации прав собственности ; Учебно-методические материалы к теме 4 ; Сноски к теме 4 ; Тема 5. ТЕОРЕМА КОУЗА И ТРАНСАКЦИОННЫЕ ИЗДЕРЖКИ ; Лекция N 9. ТЕОРЕМА КОУЗА ; 9.1. Распределение правомочий между собственниками ; 9.2. Формулировка теоремы ; 9.3. Доказательство ; 9.4. Российская приватизация в свете теоремы Коуза ; Лекция N 10. ТРАНСАКЦИОННЫЕ ИЗДЕРЖКИ ; 10.1. Определение трансакционных издержек ; 10.2. Теория трансакционных издержек: роль информационных издержек ; 10.3. Теория общественного выбора: роль издержек согласования ; 10.4. Теория соглашений: роль неоднородности институциональной среды ; 10.5. Классификация трансакционных издержек ; 10.6. Проблема измерения ; Учебно-методические материалы к теме 5 ; Сноски к теме 5 ; Тема 6. ВНЕЛЕГАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА ; Лекция N 11. ЦЕНА ПОДЧИНЕНИЯ ЗАКОНУ И ЦЕНА ВНЕЛЕГАЛЬНОСТИ ; 11.1. Цена подчинения закону ; 11.2. Структура внелегальной экономики ; 11.3. Цена внелегальности ; Лекция N 12. ПОСЛЕДСТВИЯ СУЩЕСТВОВАНИЯ ВНЕЛЕГАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ ; 12.1. Макроэкономические последствия ; 12.2. Внелегальный рынок как институциональная система ; Учебно-методические материалы к теме 6 ; Сноски к: теме 6 ; Тема 7. ИЗМЕНЕНИЕ ИНСТИТУТОВ ВО ВРЕМЕНИ: ЭВОЛЮЦИЯ И РЕВОЛЮЦИЯ ; Лекция N 13. ЭФФЕКТ ИСТОРИЧЕСКОЙ ОБУСЛОВЛЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ; 13.1. Три вида институциональных рамок ; 13.2. Интеграция сделок в семейно-родственные структуры ; 13.3. Эволюционный вариант развития институтов ; 13.4. Зависимость от предшествующей траектории развития ; 13.5. Объяснение инерционности институционального развития на основе теории идеологии ; 13.6. Теория общественного выбора и объяснение затруднительности институциональных инноваций ; 13.7. Теория игр: распространенность нормы как препятствие ее изменению ; Лекция N 14. ИМПОРТ ИНСТИТУТОВ ; 14.1. Революционный вариант развития институтов ; 14.2. Импорт институтов и смена траектории институционального развития ; 14.3. Конгруэнтность институтов ; 14.4. Два сценария институционального развития ; 14.5. Модель восточноевропейского капитализма ; Учебно-методические материалы к теме 7 ; Сноски к теме 7 ; Тема 8. ТЕОРИЯ КОНТРАКТОВ ; Лекция N 15. ТИПЫ КОНТРАКТОВ ; 15.1. Понятие контракта ; 15.2. Контракт о продаже и контракт о найме ; 15.3. Типы контрактов ; Лекция N 16. ГРАНИЦА МЕЖДУ ОРГАНИЗАЦИЕЙ И РЫНКОМ ; 16.1. Организация ; 16.2. Граница между институтом и организацией ; 16.3. Факторы, определяющие оптимальный размер организации ; Учебно-методические материалы к теме 8 ; Сноски к теме 8 ; Тема 9. ТЕОРИЯ ФИРМЫ ; Лекция N 17. СТРУКТУРА ФИРМЫ ; 17.1. Проблема взаимоотношений принципала и агента ; 17.2. Варианты решения проблемы принципала и агента ; 17.3. Внутрифирменная структура ; Лекция N 18. ТИПОЛОГИЯ ФИРМ ; 18.1. Траектория развития фирмы ; 18.2. Основные типы фирм ; Учебно-методологические материалы к теме 9 ; Сноски к теме 9 ; Тема 10. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ: ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ ; Лекция N 19. ПРИКЛАДНОЙ АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР ; 19.1. Ординалистская теория трансакционных издержек ; 19.2. Баланс фирмы как источник информации об ее структуре ; 19.3. Анализ и разрешение внутрифирменных конфликтов на основе теории соглашений ; Лекция N 20. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ФОРМЫ ФИРМЫ ; 20.1. Критерии выбора организационно-правовой формы ; 20.2. Организационно-правовая форма как источник информации о стратегии фирмы ; Учебно-методические материалы к теме 10 ; Сноски к теме 10 ; Тема 11. ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА ; Лекция N 21. ГОСУДАРСТВО КАК ОРГАНИЗАЦИЯ ; 21.1. Функции государства ; 21.2. Спецификация и защита прав собственности ; 21.3. «Провалы» государства ; 21.4. «Граница» государства ; Лекция N 22. ТИПОЛОГИЯ ГОСУДАРСТВ ; 22.1. Государство и проблема принципала и агента ; 22.2. Эмпирические методы оценки характера государства ; Учебно-методические материалы к теме 11 ; Сноски к теме 11 ; Тема 12. ДОМАШНЕЕ ХОЗЯЙСТВО И ДРУГИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ ; Лекция N 23. ДОМАШНЕЕ ХОЗЯЙСТВО И ЕГО ТИПЫ ; 23.1. Домашнее хозяйство как организация ; 23.2. Роль рутины в функционировании домашнего хозяйства ; 23.3. Типы домашних хозяйств ; Лекция N 24. СУБЪЕКТЫ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫХ И ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ИННОВАЦИЙ: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ; 24.1. Институциональная теория развития ; 24.2. Типология инноваций ; 24.3. Типология субъектов инноваций ; 24.4. Сравнительный анализ субъектов инноваций ; Учебно-методические материалы к теме 12 ; Сноски к теме 12
Аннотация: В учебном пособии излагаются основы институциональной теории, раскрываются такие понятия, как норма, институт, трансакционные издержки и др. Рассматриваются теория игр и моделирование взаимодействий, теорема Коуза, нелегальная экономика. В завершение проводится институциональный анализ основных экономических агентов. Каждая тема содержит методическое обеспечение семинарских занятий (контрольные вопросы, основная и дополнительная литература, примеры решения типовых задач и тесты). Для преподавателей и студентов экономических вузов.
Экземпляры : всего : н/а(15)
Свободны : н/а(15)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 159.9/О-21
Автор(ы) : Обозов, Николай Николаевич
Заглавие : Межличностные отношения
Выходные данные : Л.: Изд-во ЛГУ, 1979
Колич.характеристики :151 с
ISBN, Цена Б. и.: 0.65, 0.65, р.
УДК : 159.9
Предметные рубрики: Психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): отношения--межличностные отношения--взаимоотношения людей--симпатии--антипатии--любовь--дружба--пары--супружеские пары--совместимость--срабатываемость--эмпатия--деятельность людей--совместная деятельность--психологические исследования--психофизиология--социальная психология
Аннотация: В монографии систематизируется обширный материал, полученный автором в результате многолетних психологических исследований, выявляются факторы, регулирующие эффективность совместной деятельности людей, условия, определяющие межличностные отношения, срабатываемость и совместимость людей.Книга рассчитана на преподавателей, научных и практических работников - психологов и социологов, а также интересующихся проблемами взаимоотношениями людей.
Экземпляры : всего : ч/з1(1), н/а(2)
Свободны : ч/з1(1), н/а(2)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 1/Б53
Автор(ы) : Бескова, Ирина Александровна, Князева Е. Н., Бескова Д. А.
Заглавие : Природа и образы телесности
Выходные данные : М.: Прогресс-Традиция, 2011
Колич.характеристики :455 с
ISBN, Цена 5-978-89826-380-5: 300.00, 300.00, р.
УДК : 1 + 111.8 + 130.12 + 141.319.8 + 159.9.016 + 159.93 + 159.922.3 + 165
ББК : 87
Предметные рубрики: Философия
Психология-- Общая психология-- Психология личности
Логика
Содержание : Введение. Телесное и ментальное в эпистемологии ; Раздел I. Сложность человеческой телесности: структура и динамика/ Е. Н. Князева. 1.1. Телесно-ориентированный подход в эпистемологии: истоки, основные понятия и исследовательские установки ; 1.1.1. Телесный подход ; 1.1.2. Компьютерная метафора мозга и ее критика ; 1.1.3. Радикальный концептуальный сдвиг ; 1.1.4. Новый подход к созданию роботов ; 1.1.5. Холистическое рассмотрение мозг-тело-сознание-среда ; 1.1.6. Критика концепции репрезентационизма ; 1.1.7. Основополагающие тезисы концепции телесности познания ; 1.2. Методологическая основа холистического подхода к динамике тела-сознания ; 1.2.1. Сложность ; 1.2.2. Системы как сложные целостности ; 1.2.3. Фрактальность как способ построения сложной организации ; 1.2.4. Нелинейность ; 1.2.5. Автопоэзис ; 1.2.6. Структурный детерминизм ; 1.2.7. Структурное сопряжение ; 1.2.8. Операциональная замкнутость ; 1.3. Телесность восприятия ; 1.3.1. Избирательность восприятия. «Ножницы» восприятия ; 1.3.2. Активность восприятия. Восприятие связано с действием ; 1.3.3. Телесные детерминанты восприятия ; 1.3.4. Ускользающее настоящее. Кинематографическая природа восприятия ; 1.3.5. Эндофизика, или Попытка увидеть «мир изнутри» ; 1.3.6. Трансформации тела-сознания и изменение восприятия времени ; 1.3.7. Пространственно-временные связки: их телесное восприятие ; 1.4. Синергизм телесного сознания и среды его активности ; 1.4.1. Структурное сопряжение ; 1.4.2. Активная адаптация ; 1.4.3. Энактивность ; 1.5. Сознание и тело. Оператор автономии и самосозидания ; 1.5.1. Концепция автопоэзиса: от понимания сущности жизни к пониманию сущности познания ; 1.5.2. Тело-сознание как самореферентная система ; 1.5.3. Автопоэтичность тела-сознания ; 1.5.4. Самодостраивание ; 1.5.5. Ситуационность тела-сознания ; 1.5.6. Конструирование себя ; 1.5.7. Энактивизм ; 1.5.8. Различные состояния тела-сознания ; 1.5.9. Хрупкая сложность тела-сознания. Балансирование на краю хаоса ; 1.5.10. Креативность. Хаос как путь к инновации ; 1.5.11. Автопоэтичное обновление ; 1.6. Медицинские аспекты поддержания здоровья глазами эпистемолога ; 1.6.1. Холистическая медицина ; 1.6.2. Тело человека как рискованная структура ; 1.6.3. Энактивизм как способ самоконструирования и самоисцеления ; 1.7. Итоги ; Раздел II. Феномен интегральной телесности/ И. Бескова. 2.1. Введение ; 2.2. Феномен интегральной телесности: методология анализа ; 2.2.1. Интегративно-объемный подход ; 2.2.2. Интегральная телесность в свете иерархической модели миров ; 2.2.3. Понятие индивидуальной объективной реальности ; 2.2.4. Принцип диады или «Стань таким, как я хочу» ; 2.2.5. Реальности: глубинная, индивидуальная, сновидная ; 2.2.6. Механизм обусловливания ss-реальности из ds-мира ; 2.3. Двойственность, недвойственность, противоречивость ; 2.3.1. Как могут быть одновременно верны взаимоисключающие позиции? ; 2.3.2. Откуда берется двойственность в мире недвойственного? ; 2.3.3. Противоречие как форма выражения идеи недуальности ; 2.4. Интегральная телесность: структура, динамики, обусловливания ; 2.4.1. Уровни организации телесности ; 2.4.2. Граница телесности как «пространство поверхности »: динамический аспект ; 2.4.3. Внешность человека: глубинное обусловливание и пространство самопредъявления ; 2.5. Реликтовое мировосприятие: система ум-тело как основа взаимодействия с миром ; 2.5.1. Relic: каким оно должно быть, чтобы последующее развитие ментальности на его основе стало возможно? ; 2.5.2. Эмпатия как основа реликтового мировосприятия ; 2.5.3. Невыделенность позиции по отношению к миру: целостность тела-духа ; 2.5.4. Позиция наблюдателя и конфликты современного человека ; 2.5.5. Недуальность и продуктивное мышление ; 2.6. Эго-сознание, подсознание, бессознательное в их соотношении с телесностью ; 2.7. Репрезентативные системы организма ; 2.7.1. Вариации в пределах «канал мысли - канал непосредственного чувства» ; 2.7.2. Динамики телесности, или Язык интегральной телесности ; 2.8. Тело думает, ум чувствует? ; 2.8.1. Природа мысли ; 2.8.2. Позиция наблюдателя и трансформации реального в актах восприятия ; 2.8.3. Телесность в пространстве мнимости: Телесное постижение ; 2.8.4. Избыточность переживаний, навязываемая диссоциированным умом ; 2.8.5. Тело боли - тело напряжения или Не заставляй тело думать! ; 2.9. Итоги ; Раздел III. Телесное и архитектурное пространство: параллели и принципы анализа/ Д. Бескова. 3.1. Тело ; 3.1.1. Топология пространства телесности ; 3.1.2. Феномен «культурного тела» ; 3.1.3. Психосоматическая адаптация. Современное состояние проблемы ; 3.1.4. Параметры внешней и внутренней границ телесности ; 3.2. Дом ; 3.2.1. Цвет как параметр окружающей среды и фактор воздействия на телесность человека ; 3.2.2. Психофизические корреляты цветового воздействия на телесность субъекта ; 3.2.3. Свет как параметр окружающей среды и фактор воздействия на телесность человека. Циркадианные ритмы ; 3.2.4. Форма как параметр окружающей среды и фактор воздействия на телесность человека ; 3.2.5. Пространственные конфигурации: семантика и принципы анализа ; 3.3. Город ; 3.3.1. Колористика архитектурной среды ; 3.3.2. Освещенность / светимость архитектурной среды ; 3.3.3. Архитектурная композиция: комплексное восприятие городской застройки ; 3.3.4. Семиотика архитектуры ; 3.3.5. Архитектурное и телесное пространство эпохи постмодернизма ; 3.4. Итоги ; Заключение ; Библиография ; Предметный указатель ; Summary
Аннотация: Авторами монографии разрабатывается принципиально новый подход к осмыслению природы человеческой телесности с учетом ее свойств как сложного системного феномена и как одной из составляющих самоорганизующейся целостности «человек - мир». Принципиальным в рамках подхода является рассмотрение феномена телесности как динамично развивающегося и сложно организованного инструмента постижения познающим существом мира и самого себя. Результаты исследования имеют прикладное значение: новое понимание природы телесности и глубинных основ ее адаптивных механизмов может быть использовано для более грамотного отношения к собственному здоровью (физическому и ментальному), включая изменение психоэмоционального фона в благоприятном на¬правлении. Книга может быть рекомендована как специалистам в тех областях знания, которые связаны с изучением человека, так и широкому кругу читателей, заинтересованных в более глубоком понимании собственной природы и улучшении качества жизни.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 158/П22
Автор(ы) : Пашкина, Татьяна Александровна
Заглавие : Секреты общения или лучший способ изменить другого - это изменить себя
Выходные данные : Саратов: Печатный двор, 1995
Колич.характеристики :0.44 с
Примечания : Библиогр.: с. 43
ISBN, Цена 5-900371-03-4: 3500.00, 3500.00, р.
УДК : 158
Предметные рубрики: Психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): общение--деловое общение--человек--психология общения--взаимодействие--переговоры--разговор--телефонный разговор--конфликты--невербальное поведение--превосходство--чувство превосходства--недоверие--оборона--страх--неуверенность--спокойствие--эмпатия--восприятие--адекватное поведение--коммуникабельность--эмоции--мотивация--раппорт--сотрудничество
Аннотация: Искусство коммуникации и профессиональные знания - вот что обеспечивает сегодня успех в деловой жизни. Книга Татьяны Пашкиной интересна не только названием, она адаптирует в основном "западный" опыт коммуникации к нашей российской действительности. Написана она доступно и интересно, имеет достаточно солидную научную основу и будет полезна всем, кто стремится к освоению навыков делового общения.
Экземпляры : всего : ч/з1(1), н/а(1)
Свободны : ч/з1(1), н/а(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 1/С48
Заглавие : Словарь философских терминов
Выходные данные : М.: Инфра-М, 2005
Колич.характеристики :731 с
Примечания : Предм. указ.: с. 723. - Библиогр. в конце ст.
ISBN, Цена 5-16-002328-3: 175.01, 175.01, р.
УДК : 1 + 1(03)
ББК : 87+92
Предметные рубрики: Философия
Справочные издания-- Словари
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): философская терминология--мораль--право--наука--государство--политика--сознание--предметные уровни философии--проблемы философии--аксиология--аналитическая философия--анамнесис--аргументация--бытие--философия возрождения--время--герменевтика фактичности--деконструктивизм--дух--евгеника--евразийство--западничество--славянофильство--идеократия--идеология--имя--индийская философия--истина--исторический материализм--источники права--капитализм--культура--логика--марксизм--математическая модель--метафизика--метаэтика--моральный кодекс--мышление--наука--нация--онтология--парадоксы--патриотизм--плюрализм--причинность--противоречие--психоанализ--психологизм--редукция--религия--симфоническая личность--синергетика--смертная казнь--смысл истории--собственность--совесть--сознание--социальное время--социальный детерменизм--социобиология--справедливость--стоицизм--суждение--счастье--толерантность--утилитаризм--феноменология--философия истории--философия права--философские школы--цель--ценность--цивилизационная концепция--формационная концепция--эволюция вселенной--эвтаназия--эгоизм--экзистенциализм--элемент--эмпатия--эмпиризм--энтропия--эпикуреизм--эпистемология
Аннотация: Современное философское знание, впитавшее в себя мудрость народов от древности до настоящего времени, дает осмысление всем важнейшим моментам жизни человека, наиболее общим проблемам науки, морали, искусства, права, государства, религии, политики, мифологии и обыденного сознания. Массив этого знания огромен, количество философов, усилиями которых была создана философия, трудно себе даже представить, ориентироваться в этом море фактов чрезвычайно сложно. Основной задачей предлагаемого словаря является раскрытие содержания философии через понятия, философскую терминологию. Своеобразным путеводителем, ориентирующим читателя в материале, является расположенный в конце книги список терминов. Для всех интересующихся философией.
Экземпляры : всего : б/о(1), ч/з1(1)
Свободны : б/о(1), ч/з1(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 159.9/О-21
Автор(ы) : Обозов Н. Н.
Заглавие : Совместимость и срабатываемость людей
Выходные данные : СПб.: Облик, 2000
Колич.характеристики :212 с
ISBN, Цена 5-85976-177-5: 30.00, 30.00, р.
УДК : 159.9 + 159.9:316
ББК : 86.39
Предметные рубрики: Психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): люди--коллектив--общение--совместимость--срабатываемость--сплоченность--понимание--сопереживание--гармония общения--симпатия--антипатия--команда--экипаж--эмпатия--зависть--дисциплина--свобода--покой--активность
Аннотация: Что такое совместимость и срабатываемость в коллективе? Почему в результате совместимости возникает потребность быть вместе, жить и работать, и это вызывает, чаще всего положительные эмоции? А при несовместимости - общение вызывает неприязнь, антипатию и даже конфликты? Как создать из коллектива сплоченную команду, болеющую за общее дело? Как наладить психологический климат на работе? О первом нобелевском лауреате - И.И. Павлове, который прочел в1918 году в своих лекциях "Об уме вообще и о русском в частности", что "жизнь состоит из свободы и дисциплины". Об этом и многом другом вы можете прочитать в этой книге. Рекомендуется всем, кто интересуется психологией групп, коллективов и психологией межличностных отношений.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 159.9/С69
Заглавие : Социальная психология личности в вопросах и ответах : учебное пособие
Выходные данные : М.: Гардарики, 2000
Колич.характеристики :397 с
ISBN, Цена 5-7975-0123-6: 48.70, 48.70, р.
УДК : 159.9 + 159.923(075.8)
ББК : 88.5
Предметные рубрики: Психология-- Психология личности
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): социализация личности--социальная психология--психические процессы--поведение личности--развитие личности--возраст личности--гуманистическая психология--психология--экспрессия личности--эмпатия--доверительное поведение--авторитет--межличностное общение--взаимопонимание--манипулятивное общение--личность манипулятора--конфликты--карьера--психологическое здоровье--личность
Аннотация: В форме ответов на вопросы представлены основные темы, рассматриваемые в социальной психологии личности.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 1/Т28
Заглавие : Творчество как принцип антропогенеза
Выходные данные : М.: Акад. гуманит. исслед., 2006
Колич.характеристики :557 с
ISBN, Цена 5-98499-053-9: 200.00, 200.00, р.
УДК : 1 + 124.4(082) + 130.3(082) + 7(082) + 159.928(082)
ББК : 87 + 71.0
Предметные рубрики: Философия
Психология
Эстетика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): принципы взаимодействия--антропогенез--эмпатия--самоидентификация человека--антропогенетическое самоотличие--творчество--поиск смысла--нетворческое бытие--формирование творческих способностей--способности детей--этнографические особенности творчества--психологические особенности творчества--массовая культура--музыка--цыгане--миропонимание
Аннотация: В книге традиционная для философии и особенно эстетики проблема творчества исследована на междисциплинарном уровне ( на стыках философской антропологии, эстетики, философии культуры, философии образования, психологии и педагогики) и в антропогенетическом ключе. Это обстоятельство позволило исследовательскому и авторскому коллективу по-новому представить и попытаться решить проблему творчества как внутри каждой из названных дисциплин, так и на уровне философских обобщений. Авторский коллектив представлял себе, что философские обобщения невозможно осуществить без необходимой дополнительности каждого из частных для каждой отрасли научного знания решений для постижения в целом проблемы творчества, вне которого вообще немыслимо существование и развитие человеческой культуры. Результатом исследования творчества стало заключение о том, что вне процесса творчества невозможно себе представить великих достижений человечества во всех сферах проявления силы человеческого духа и определить его высшие идеальные цели, связанные с гармонизацией всех взаимодействий человека с миром Космоса, Природы и Человечества.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7/Б27
Автор(ы) : Басин, Евгений Яковлевич
Заглавие : Художник и творчество
Выходные данные : М.: Гуманитарий, 2008
Колич.характеристики :294, [1] с
ISBN, Цена 978-5-91367-047-2: 180.00, 180.00, р.
УДК : 7 + 159.954
ББК : 85.14
Предметные рубрики: Эстетика
Культурология
Философия
Психология
Содержание : Искусство и язык ; Коммуникативное молчание (из психологического наследия К. С. Станиславского) ; К. С. Станиславский об общении на сцене и проблема экстрасенсорного восприятия (ЭСВ) ; Физиогномическое чувство слова ; Семиотика об изобразительности и выразительности в искусстве ; О природе изображения ; Искусство и энергия ; Нравственная энергия и художественное творчество ; Художественное творчество и воображение ; Творческая фантазия (ситуация, эмпатия, воображение) ; Эмпатия и язык художественных форм ; С. М. Эйзенштейн о психологических механизмах воздействия искусства ; Этика художника-человека ; Творческая этика художника ; Пространственное «измерение» эстетического ; Именной указатель ; Предметный указатель
Аннотация: Какую роль при истолковании художественного творчества играют такие категории, как «язык», «ситуация», «Я», «эмпатия», «энергия», «телепатия», «творческая этика»? Опираясь на опыт выдающихся мастеров искусства и психологические исследования, автор ставит перед собой задачу ответить на эти непростые вопросы. В помощь читателю предлагается подробно разработанный предметный указатель. Книга может представлять интерес для контингента творческих вузов, искусствоведов, культурологов, психологов, изучающих психологию искусства; для всех, кто стремится понять «природу» художественного творчества.
Экземпляры :х/о(1)
Свободны : х/о(1)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 15/Д41
Автор(ы) : Джидарьян, Инна Аршавировна
Заглавие : Эстетическая потребность
Выходные данные : М.: Наука, 1976
Колич.характеристики :191 с
ISBN, Цена Б. и.: 0.62, 0.62, р.
УДК : 15
Предметные рубрики: Психология-- Психология личности
Эстетика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): человек--личность--сознание--потребности человека--классификация потребностей--принципы классификации--эстетическая потребность--онтогенез--эмпатия--теория эмпатии--гедонизм--эстетический гедонизм--творчество--художественное творчество--созидание--потребление
Аннотация: В книге анализируется эстетическая потребность с точки зрения ее происхождения, природы и специфики в отличие от других человеческих потребностей. На этой основе определяется природа эстетической активности человека. Автор раскрывает социально-психологические закономерности создания и потребления эстетических ценностей.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)