Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Дипломные работы выпускников СГЮА за последние 5 лет (2)Авторефераты (17)Диссертации (2)Период.издания науч.абонемента (2)Редкие книги Научной библиотеки СГЮА (6)Каталог электронных носителей (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=эмоции<.>)
Общее количество найденных документов : 138
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.
3
А14


    Аберкромби, Николас.
    Социологический словарь [Текст] / Н. Аберкромби, С. Хилл, Б. С. Тернер ; пер. с англ. И. Г. Ясавеева. - М. : Экономика, 2000. - 416 с. - Библиогр.: с. 375. - Алф. указ.: с. 407. - ISBN 5-282-01942-6 : 46.00 р., 46.00 р.
УДК
ББК 60.5я 32
Рубрики: Социология
   Справочные издания--Словари

Кл.слова (ненормированные):
история социологии -- термины -- понятия -- определения -- безработица -- бюрократия -- девиантное поведение -- здравоохранение -- идеология -- капитализм -- крестьяне -- молодежная культура -- национализм -- отчуждение -- позитивизм -- политические партии -- постмодерн -- рабочий класс -- рабство -- равенство -- теория систем -- средний класс -- фашизм -- феодализм -- эмоции -- социологи -- биографии -- персоналии
Аннотация: Настоящее издание представляет собой первый опыт публикации на русском языке одного из признанных в мире социологических словарей. Словарь отличается широтой и акцентом на наиболее актуальных проблемах не только социологического знания, но и смежных с ним областей. Для студентов, профессиональных социологов и всех, кто интересуется социальными и гуманитарными науками.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Хилл, Стивен; Тернер, Брайн С.; Ясавеев, И. Г. \пер.\; Вебер, Макс \о нем\; Дюкгейм, Эмиль \о нем\; Маркс, Карл (1818-1883 гг.) \о нем\; Парсонс, Толкотт (1902-1979 г.) \о нем\; Фрейд, Зигмунд (1856-1939 гг.) \о нем\
Экземпляры всего: 2
б/о (1), ч/з1 (1)
Свободны: б/о (1), ч/з1 (1)
Найти похожие

2.
159.9
А16


    Абрамова, Галина Сергеевна.
    Общая психология [Текст] : учебное пособие для вузов / Г. С. Абрамова. - М. : Академический Проект, 2002. - 496 с. - (Gaudeamus). - Библиогр.: с. 493. - ISBN 5-8291-0211-0 : 112.75 р.
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Общая психология
Кл.слова (ненормированные):
ПСИХОЛОГИЯ -- МЫШЛЕНИЕ -- ВОПРОСЫ -- ОТВЕТЫ -- ЧУВСТВО -- ЭМОЦИИ -- ЛИЧНОСТЬ
Аннотация: Автор книги - известный практический психолог, автор ряда учебников и учебных пособий по отдельным отраслям психологической науки. Г.С. Абрамова стремится сделать простой, доступный и в то же время современный, сделанный с учетом последних научных разработок учебник по общей психологии, т.е. тому учебному курсу, который читается для всех специальностей высшей школы.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

3.
34
А43


    Актуальные проблемы юридической науки: итоги научных исследований аспирантов и соискателей [Текст] : сборник научных трудов / Нижегородская правовая акад. - Нижний Новгород : Нижегородская правовая акад. [изд.].
   Вып. 8. - 2011. - 131 с. - ISBN 978-5-8263-0181-4 : 100.00 р.
    Содержание:
Ахундов, Мурад Вагиф. Ведомственный контроль за деятельностью таможенных органов Азербайджанской Республики / М. В. Ахундов. - С .3
Васильев, А. А. Некоторые интуитивные моменты правотворчества / А. А. Васильев. - С .7
Гейвандов, Э. А. К вопросу об объекте преступлений, предусмотренных ст. 290 и 291 УК РФ / Э. А. Гейвандов. - С .10
Гладышев, Д. Ю. Уголовно-правовое регулирование ответственности за преступления, посягающие на животный мир (фауну) / Д. Ю. Гладышев. - С .18
Гущева, Ю. В. Порядок назначения арбитражного управляющего / Ю. В. Гущева. - С .22
Захарова, Т. Е. Проблемы налогового контроля предпринимательской деятельности по действующему российскому законодательству / Т. Е. Захарова. - С .26
Изосимов, В. С. Уголовное законодательство стран СНГ и Балтии об ответственности за незаконное участие в предпринимательской деятельности / В. С. Изосимов. - С .29
Изосимова, Е. В. Уголовно-правовой анализ объективных и субъективных признаков служебного подлога / Е. В. Изосимова. - С .37
Касьянова, С. Ф. Актуальные проблемы системы способов защиты права собственности в современном гражданском праве / С. Ф. Касьянова. - С .44
Козлов, И. С. Договор «небытового» подряда / И. С. Козлов. - С .50
Кучерук, Д. С. Некоторые вопросы использования данных, полученных в ходе оперативно-розыскной деятельности по уголовным делам о взяточничестве / Д. С. Кучерук. - С .55
Максименко, В. А. Проблемы квалификации деяния, предусмотренного ст. 178 УК РФ: доктринальные воззрения / В. А. Максименко. - С .60
Маслова, Е. В. Эмоции как факультативный признак субъективной стороны состава преступления / Е. В. Маслова. - С .63
Миненко, С. В. Российское законодательство XVIII-XIX веков по недопущению отпадения из православия / С. В. Миненко. - С .69
Моргачева, В. А. История развития кредитных отношений в Российской Федерации / В. А. Моргачева. - С .74
Орлова, Л. А. Комплексный институт юридическом ответственности за правонарушения в сфере игорной деятельности по законодательству современной России / Л. А. Орлова. - С .77
Попкова, Ж. Г. Этапы развития экономического законодательства в России в XVII-XIX веках / Ж. Г. Попкова. - С .84
Пронина, М. П. Классификация презумпций в праве / М. П. Пронина. - С .91
Радаев, С. В. О некоторых вопросах предоставления сведений, составляющих банковскую тайну / С. В. Радаев. - С .96
Сивин, И. А. Дискреционные полномочия суда при прекращении уголовного дела в связи с примирением сторон / И. А. Сивин. - С .100
Сизова, В. Н. Критерии эффективности уголовного законодательства: проблемы определения / В. Н. Сизова. - С .108
Сорокина, О. Н. Криминологическая характеристика личности субъектов преступления, предусмотренного ст. 203 УК РФ / О. Н. Сорокина. - С .113
Шапюгина, Е. С. Особенности личности корыстных преступников / Е. С. Шапюгина. - С .117
Шушунова, Е. В. «Сношения» в отечественном административном праве второй половины XIX столетия / Е. В. Шушунова. - С .123
Сведения об авторах . - С .129
УДК
ББК 67
Рубрики: Право
   Юридические науки

Аннотация: В настоящем сборнике представлены статьи аспирантов и соискателей Нижегородской правовой академии и других юридических вузов, подготовленные по результатам их научных исследований в 2010 г. Адресуется преподавателям, аспирантам и студентам юридических вузов и факультетов, а также читателям, проявляющим интерес к проблемным вопросам юридической науки.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Нижегородская правовая акад.
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

4.
8
А46


    Александров, Д. Н.
    Логика. Риторика. Этика [Текст] : учебное пособие / Д. Н. Александров. - 3-е изд. - М. : Флинта : Наука, 2004. - 168 с. - ISBN 5-89349-370-2 (Флинта). - ISBN 5-02-022714-5 (Наука) : 71.28 р.
УДК
ББК 812
Рубрики: Ораторское искусство. Культура речи
   Логика

Кл.слова (ненормированные):
логическое мышление -- силлогизм -- гипотезы -- ораторы -- информация -- общение -- эмоции -- этикет -- техника чтения -- интеллект -- самоконтроль -- самокоррекция -- красноречие
Аннотация: Пособие по красноречию представляет собой первое издание такого рода, поскольку в нем объединены три учебных предмета: логика, риторика, этика. Это позволяет систематизировать материал по содержанию и форме.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

5.
34(09)
А47


    Алексеев, Николай Николаевич.
    Русский народ и государство [Текст] / Н. Н. Алексеев ; сост. А. Дугин, Д. Тараторин. - М. : Аграф, 1998. - 640 с. - (Новая история). - ISBN 7784-0046-2 : 69.78 р.
    Содержание:
Дугин, А. Предисловие. Теория Евразийского государства / А. Дугин. - С .5
1. Один из трех наилучших . - С .5
2. Евразийский контекст . - С .6
3. «Обязательное государство» против «правового государства» . - С .9
4. «Монастырь наш — Россия» . - С .14
5. Византизм . - С .16
6. Проект Евразийского Государства . - С .18
Идея земного града в Христианском вероучении . - С .21
Христианство и идея Монархии . - С .48
Русский народ и государство . - С .68
Русское западничество . - С .120
Духовные предпосылки Евразийской культуры . - С .142
1. Потустороннее и посюстороннее . - С .149
2. Покой и движение . - С .150
3. Теория и практика . - С .151
Обязанность и право . - С .155
Евразийцы и государство . - С .169
Собственность и социализм. Опыт обоснования социально-экономической программы евразийства . - С .186
Глава 1. Постановка вопроса . - С .186
Глава 2. Существо собственности . - С .186
Глава 3. Отрицание собственности . - С .190
Глава 4. Виды собственности . - С .203
Глава 5. О частной собственности и видах социализации . - С .215
Глава 6. Социализация в теории и практике русских социалистических партий . - С .226
Глава 7. Противники и защитники частной собственности . - С .238
Глава 8. Государственно-частная система хозяйства . - С .253
На путях к будущей России (советский строй и его политические возможности) . - С .282
1. Современная постановка русского политического вопроса . - С .282
2. О старой и новой «Русской Правде» . - С .293
3. О государстве как союзе мира . - С .302
4. О государстве как союзе правды . - С .307
5. О строении Советского государства . - С .322
6. О некоторых преимуществах и недостатках Советской системы . - С .337
7. О Монархии и Республике . - С .359
8. О союзе народов . - С .366
О гарантийном государстве . - С .372
Современное положение науки о государстве и ее ближайшие задачи . - С .386
Глава 1. Идея государства в современном государствоведении . - С .386
Идея государства в теориях естественного права: — в юридическом учении о государстве; — в миросозерцании современных народных масс. — Следы поворота. — Новейшая реставрация государственной науки . - С .386
Глава 2. О методах теории государства . - С .394
Современная наука о государстве как часть европоведения: — Методология современного государствоведения. — Плюрализм. — Юридический монизм. — Задачи общего государствоведения . - С .394
Отдел первый Теоретическое государствоведение . - С .400
Глава 1. Понятие государства и элементы государства . - С .400
Государство как общественное целое. — Государство как властный аппарат. — Элементы государства . - С .400
Глава 2. Территория . - С .403
1. Существующие теории. Территория как объект власти. — Как элемент государства-личности. — Критика существующих воззрений. - Территория как месторазвитие . - С .403
2. Территориальные типы государств: — с точки зрения величины; — с точки зрения формы; — с точки зрения местоположения; — с точки зрения природных качеств месторазвития . - С .408
Глава 3. Народ . - С .425
1. Существующие воззрения. Народ как субъект права и объект власти. — Критика существующих воззрений . - С .425
2. Народ как органическое единство. Социальный индивидуализм и универсализм. — Органическая теория общества и государства. — Критика органических воззрений и их положительная сторона. — Государство и организм . - С .431
3. Психические двигатели государственной жизни. Политические эмоции и чувствования . - С .445
4. Государство и культурные ценности. Ценности первого порядка; — второго порядка. — Учреждения и формы исторической жизни . - С .449
Глава 4. Власть . - С .460
1. Существующие воззрения. Теория индивидуальной воли; — общей воли; — власти права. — Классовая теория власти . - С .460
2. Теория ведущего слоя. Марксистские воззрения. — Теория правящей расы. — Классовые правящие группы. — Служилые группы . - С .468
3. Современная демократия как опыт построения государства без ведущего слоя. Два типа современной демократии. — Классовая структура демократии. — Роль политических партий . - С .477
4. Существо власти. Основной недостаток классовой теории власти. — Психологические основы власти. — Идеократический характер властвования . - С .483
5. Ведущий слой и правящая группа. Понятие правящей группы. — Понятие конституции . - С .488
Отдел второй. Государственное устройство . - С .492
Глава 1. Организующие начала государственной жизни . - С .492
1. Существующие теории. Право как единственное организующее начало социальной жизни. — Необходимость признания других организующих начал . - С .492
2. Нормоустановительная деятельность государства. Виды норм. — Техническая стихия регулирующей деятельности государства. — Бытовое регулирование. — Нравственное регулирование . - С .496
3. Правоустановительная деятельность государства. Правоустановления и нормы. — Существо правоустановлений. — Типы государств в зависимости от роли нормоустановителъной и правоустановительной деятельности . - С .507
4. Теория закона. Отожествление закона с правом. — Закон как общая норма. — Закон в формальном и материальном смысле. — Основной признак правовых норм . - С .511
Глава 2. Организованный порядок . - С .522
1. Официальные носители государственной власти. Существующие теории. — Теория представительства. — Теория государственных органов. — Носители власти. — Понятие государственной конституции . - С .522
2. Свойства официальных носителей власти в государстве. Понятие публичности. — Всеобщность государственного властвования. — Типы государств с точки зрения всеобщности властвования . - С .530
3. Взаимоотношения носителей власти. Иерархическая взаимозависимость носителей власти. — Понятие суверенитета. Независимость государства . - С .536
4. Состав носителей власти и классификация государственных форм. Единоличные и коллегиальные носители власти. — Учение о формах государственного устройства и его недостатки. — Государства демотические и властнические . - С .544
5. Государственные функции. Понятие. — Существующие классификации. — Самопровозглашение. — Назначение и выборы. — Верховное управление. — Законодательство. — Подзаконная деятельность . - С .549
6. Распределение функций. Без проведения начала специализации. — С проведением начала специализации. — Строгая специализация. — Специализация при условии отрицательного воздействия одних органов на другие. — При условии не только отрицательного, но и положительного воздействия. — Дуалистические монархии. — Парламентаризм . - С .562
Отдел третий. Государственный идеал . - С .573
Глава 1. Проблема усовершенствования государства. Два типа абсолютизации государства. — Ценность государства . - С .573
Глава 2. Структура совершенного государства . - С .583
1. Усовершенствование государства с точки зрения природных факторов государственной жизни: с точки зрения месторазвития; — с точки зрения народонаселения; — с точки зрения власти; — с точки зрения ведущего слоя . - С .583
2. Организация ведущего слоя. Природа ведущего слоя в совершенном государстве. — Его отличие от партии. — Эйдократический характер . - С .588
3. Усовершенствование государственного строя. Организующие начала. — Организованный порядок. — Государственное устройство совершенного государства. — Организация носителей власти . - С .592
Глава 3.0 гарантийном государстве . - С .602
Тараторин, Д. Николай Алексеев / Д. Тараторин. - С .625
УДК
ББК 63.3(2)4
Рубрики: История государства и права
   Право

Кл.слова (ненормированные):
история -- история государства -- история права -- Евразийское экономическое сообщество -- духовные основы -- духовность -- философия права
Аннотация: Н.Н. Алексеев - выдающийся историк, философ права и государствовед, один из ведущих идеологов евразийского движения, автор наиболее полной и законченной концепции евразийского государственного идеала. Исходя из центрального для евразийцев принципа "познай себя и будь самим собой", он провел уникальное исследование русских народных представлений о "Государстве Правды". Его анализ мировоззрения маргинальных групп "заволжских старцев", старообрядцев, сектантов и казаков не имеет аналогов в отечественной историографии. Опровергая мифотворчество как западников, так и славянофилов, его труды дают ключ к пониманию путей и судеб народов России - Евразии. В книге представлены работы Алексеева, посвященные осмыслению духовных основ Государства Российского, а также его фундаментальный, программный для евразийства в целом, труд "Теория Государства". В России издание трудов Н.Н.Алексеева осуществляется впервые.


Доп.точки доступа:
Дугин, А. \сост.\; Тараторин, Д. \сост.\; Алексеев, Николай Николаевич (1879-1964 гг.) \о нем\
Экземпляры всего: 2
ч/з6 (1), ч/з1 (1)
Свободны: ч/з6 (1), ч/з1 (1)
Найти похожие

6.
316
А84


    Аронсон, Эллиот.
    Социальная психология. Психологические законы поведения человека в социуме [Текст] / Э. Аронсон, Т. Уилсон, Р. Эйкерт. - СПб. : Прайм-ЕВРОЗНАК, 2002. - 560 с. - (Психологическая энциклопедия). - ISBN 0-321-02435-4 (англ.). - ISBN 5-93878-044-6 : 155.10 р.
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Социология
   Справочные издания

Кл.слова (ненормированные):
психология -- социальная психология -- познание -- восприятие -- самосознание -- эмоции -- стресс -- агрессия -- установки -- самооценка -- симпатия -- антипатия -- личность -- группа -- общество -- преступники -- показания -- свидетельские показания
Аннотация: Эта книга - современное руководство по социальной психологии - науке о поведении человека в социуме. Знание законов социальной психологии позволяет нам понять причины поступков, мыслей и эмоций других людей; узнать, как можно влиять на человека и как избежать влияния; уяснить, какие механизмы лежат в основе развития общества и что следует предпринять, чтобы общество процветало. Главное достоинство этой книги в том, что с исследованиями, выводами, теориями, гипотезами, экспериментами и законами социальной психологии вас будет знакомить один из патриархов этой науки и один из ведущих ученых современности - Эллиот Аронсон. Чтение книги доставит вам особое удовольствие: от интереснейшего материала - с одной стороны, и от совершенства его подачи автором - с другой.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Уилсон, Тим; Эйкерт, Робин
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

7.
159.9
А84


    Аронсон, Эллиот.
    Эпоха пропаганды: Механизмы убеждения, повседневное использование и злоупотребление [Текст] / Э. Аронсон, Э. Р. Пратканис. - 3-е междунар. изд. - М. : ОЛМА-ПРЕСС ; СПб. : ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2003. - 384 с. - (Психологическая энциклопедия). - ISBN 0-7167-3108-8 (англ.). - ISBN 5-93878-046-2 : 167.75 р.
УДК
ББК 88.53
Рубрики: Социология--Социология общества
   Политика--Теория политики. Политология

   Психология

Кл.слова (ненормированные):
убеждение -- методы убеждения -- способы защиты от манипулирования -- злоупотребления -- эмоции -- пропаганда
Аннотация: "Эта книга - одна из самых лучших в мире по вопросам убеждения и влияния!" Эту точку зрения разделяют ведущие российские специалисты и зарубежные психологи, которые с ней познакомились. Книга дает блестящий, остроумный анализ моделей, мотивов и результатов "усилий массового убеждения, стремящихся повлиять на то, как мы думаем, что мы покупаем, как мы голосуем и что ценим". В книге читатель найдет богатейшую информацию об истории пропаганды, о современных исследованиях по социальной психологии, о методах убеждения в действии, о способах защиты от манипулирования.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Пратканис, Энтони
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

8.
15
А90


    Асеев, Владимир Георгиевич.
    Мотивизация поведения и формирование личности [Текст] / В. Г. Асеев. - М. : Мысль, 1976. - 156 с. - ISBN Б. и. : 0.52 р., 0.52 р.
    Содержание:
Введение . - С .3
Глава 1. Актуальные вопросы теории мотивации . - С .6
Кл.слова: сущность мотивации, проблемы мотивации
Глава 2. Формирование личности и мотивация . - С .39
Кл.слова: человеческая мотивация, истоки мотивации, дети, мотивация поведения детей
Глава 3. Особенности структурного строения мотивации . - С .76
Кл.слова: непрерывные моменты мотивации, дискретные моменты, побуждения, актуальное состояние, потенциальное состояние побуждений, положительные, отрицательные модальности побуждений
Глава 4. Мотивация как отражение действительности . - С .117
Кл.слова: побуждения, стороны мотивации, личность, ответственность личности, социальная ответственность
Глава 5. Мотивационные аспекты управления формированием личности . - С .136
Кл.слова: общество, социалистическое общество, формирование личности, воспитание, управление, психологические аспекты
Заключение . - С .156
УДК
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
формирование -- личность -- человек -- воспитание -- поведение -- мотивация -- эмоции -- психология -- общество
Аннотация: Мотивация как движущая сила человеческого поведения, безусловно, занимает ведущее место в структуре личности, пронизывая ее основные структурные образования: направленность личности, характер, эмоции, способности, деятельность и психические процессы. Мотивация теснейшим образом связана с эмоциями. Мотивация поведения принципиально невозможна вне пределов эмоциональной, мотивационной сферы.

Экземпляры всего: 2
ч/з1 (1), н/а (1)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (1)
Найти похожие

9.
6
Б20


    Балакина, Юлия Юрьевна.
    Человек и его потребности (Сервисология) [Текст] : учебное пособие / Ю. Ю. Балакина. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2010. - 285 с. : ил. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-222-17468-5 : 182.91 р.
    Содержание:
ТЕМА 1. ПОНЯТИЕН ПРЕДМЕТ «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ПОТРЕБНОСТИ» . - С .3
1.1. МЕТОДОЛОГИЯ И ЛОГИКАПРЕДМЕТА «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ПОТРЕБНОСТИ». ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕОРИИ ПОТРЕБНОСТЕЙ . - С .3
1.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ПОТРЕБНОСТЬ» СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ПОТРЕБНОСТЕЙ . - С .8
1.3. ВЗАИМОСВЯЗЬ ПОТРЕБНОСТЕЙИ ДЕННОСТЕЙ . - С .11
1.4. ВЗАИМОСВЯЗЬ ПОТРЕБНОСТЕЙ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ . - С .17
ТЕМА 2. МОДЕЛИ ЧЕЛОВЕКА И ЕГО ПОТРЕБНОСТЕЙ В ИСТОРИИ ФИЛОСОФИИ . - С .27
2.1. ЧЕЛОВЕК В ПЕРВОБЫТНОМ ОБЩЕСТВЕ И ЕГО МЕСТО В МИРЕ . - С .27
2.2. ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СВОЙСТВАХ ЧЕЛОВЕКА В ФИЛОСОФСКИХ ВОЗЗРЕНИЯХ ПЕРВЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ . - С .29
2.3. СИСТЕМА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ В БИБЛИИ . - С .33
2.4. ВЗГЛЯД НА ЧЕЛОВЕКА И ЕГО ПОТРЕБНОСТИ У МЫСЛИТЕЛЕЙ АНТИЧНОСТИ . - С .36
2.5. ПРОБЛЕМА ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА В СРЕДНЕВЕКОВОЙ ФИЛОСОФИИ И В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ . - С .44
2.6. ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ В ФИЛОСОФИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ . - С .48
2.7. ВЗГЛЯДЫ НА ПОТРЕБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА В ФИЛОСОФИИ XIX ВЕКА . - С .58
2.8. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫК ПРОБЛЕМЕ ЧЕЛОВЕКА И ЕГО ПОТРЕБНОСТЕЙ У МЫСЛИТЕЛЕЙ XX ВЕКА . - С .62
ТЕМА 3. КЛАССИФИКАЦИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ В ФИЛОСОФСКОМ АСПЕКТЕ . - С .90
3.1. БИОЛОГИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ . - С .90
3.2. МАТЕРИАЛЬНЫЕ И ДУХОВНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ . - С .92
3.3. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПОТРЕБНОСТИ . - С .105
3.4. РУТИННЫЕ И ТВОРЧЕСКИЕ ПОТРЕБНОСТИ . - С .109
ТЕМА 4. КЛАССИФИКАЦИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ В СОЦИАЛЬНО - ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ . - С .113
4.1. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПОТРЕБНОСТИ . - С .116
4.2. ПОТРЕБНОСТЬ В БЕЗОПАСНОСТИ . - С .117
4.3. ПОТРЕБНОСТЬ В ЛЮБВИ . - С .118
4.4. ПОТРЕБНОСТЬ В УВАЖЕНИИ . - С .120
4.5. ПОТРЕБНОСТЬ В СМЫСЛЕ ЖИЗНИ И САМОАКТУАЛИЗАЦИИ . - С .121
ТЕМА 5. КЛАССИФИКАЦИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ И ИХ ОБСЛУЖИВАНИЕ В ЭКОНОМИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ . - С .132
5.1. РОЛЬ И МЕСТО УСЛУГ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ . - С .132
5.2. КОНЦЕПЦИИ СЕРВИСА, ОРИЕНТИРОВАННОГО НА ПОТРЕБИТЕЛЯ . - С .136
5.3. МОДЕЛИ ПОКУПАТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА . - С .143
ТЕМА 6. ФАКТОРЫ ВНЕШНЕГО ВЛИЯНИЯ НА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ . - С .153
6.1. ВЛИЯНИЕ КУЛЬТУРЫ НА ПОТРЕБИТЕЛЯ . - С .153
6.2. ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ СТРАТИФИКАЦИИ НА ПОТРЕБИТЕЛЯ . - С .160
6.3. ПРОБЛЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДНЕГО КЛАССА В РОССИИ . - С .166
6.4. ВЛИЯНИЕ РЕФЕРЕНТНЫХ ГРУПП НА ПОТРЕБИТЕЛЯ . - С .170
6.5. ВЛИЯНИЕ ДОМОХОЗЯЙСТВА НА ПОТРЕБИТЕЛЯ . - С .172
ТЕМА 7. ФАКТОРЫ ВНУТРЕННЕГО ВЛИЯНИЯ НА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ . - С .178
7.1. ВОСПРИЯТИЕ, ОБУЧЕНИЕ, МОТИВАЦИЯ КАК ФАКТОРЫ ВНУТРЕННЕГО ВЛИЯНИЯ НА ПОТРЕБИТЕЛЯ . - С .178
7.2. ЛИЧНОСТЬ ПОТРЕБИТЕЛЯ КАК ФАКТОР ВНУТРЕННЕГО ВЛИЯНИЯ . - С .185
7.3. ЭМОЦИИ КАК ФАКТОРЫ ВНУТРЕННЕГО ВЛИЯНИЯ НА ПОТРЕБИТЕЛЯ . - С .190
7.4. ЖИЗНЕННЫЙ СТИЛЬ КАК ФАКТОР ВНУТРЕННЕГО ВЛИЯНИЯ НА ПОТРЕБИТЕЛЯ . - С .194
ТЕМА 8. ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ РЕШЕНИЙ . - С .203
8.1. ЭТАПЫ ПРИНЯТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ РЕШЕНИЙ . - С .203
8.2. ТИПОЛОГИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ РЕШЕНИЙ . - С .208
8.3. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ПРОЦЕССА ПОКУПКИ . - С .211
ТЕМА 9. КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ДВИЖЕНИЯ В ЗАЩИТУ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В США, РОССИИ . - С .216
ПРАКТИКУМ . - С .227
ПРАВИЛА БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ . - С .264
ТЕМЫ РЕФЕРАТИВНЫХ РАБОТ . - С .279
ЛИТЕРАТУРА . - С .280
УДК
ББК 65.43я73
Рубрики: Сервисная деятельность
   Экономика--Экономика непроизводственной сферы

Аннотация: В учебном пособии рассматривается комплекс проблем, относящихся к человеку как существу нуждающемуся, обладающему разнообразными потребностями и стремлениями к их удовлетворению. Дается анализ потребностей и путей их удовлетворения посредством современных технологий сферы услуг. В пособии представлены современные концепции, методы и подходы управления поведением потребителей на рынке товаров и услуг, анализируется поведение потребителей на разных стадиях принятия решения о покупке. Проблема потребностей человека рассматривается в разных теоретических контекстах: с позиций философии, социологии, маркетологии и теории сервисной деятельности. Объектом исследования является одна из сфер человеческой жизни - процесс потребления и анализ удовлетворения исходных человеческих потребностей посредством разового или длительного использования товаров или услуг. Учебное пособие подготовлено в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по курсу «Человек и его потребности» (Сервисология). Пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальностям сервиса, исследователей, преподавателей, теоретиков и практиков маркетинга.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 30
ч/з1 (1), н/а (29)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (29)
Найти похожие

10.
159.9
Б27


    Басов, Михаил Яковлевич.
    Общие основы педологии [Текст] : избранные труды по педагогической психологии / М. Я. Басов; отв. ред. Е. В. Левченко. - СПб. : Алетейя, 2007. - 773 с. - (Мир культуры). - ISBN 978-5-903354-65-8 : 300.00 р.
    Содержание:
Левченко, Е. В. Михаил Яковлевич Басов: жизненный путь и психологическая концепция / Е. В. Левченко
Жизненный путь М. Я. Басова . - С .7
Посткритический образ концепции М. Я. Басова . - С .12
Истоки системы взглядов М. Я. Басова: психологические концепции В. М. Бехтерева и А. Ф. Лазурского . - С .15
Периодизация становления психологической концепции М. Я. Басова . - С .20
Резюме . - С .36
Вспоминая М. Я. Басова . - С .38
Общие основы педологии
Предисловие к 1-му изданию . - С .43
Предисловие ко 2-му изданию . - С .45
Предисловие к 3-му изданию . - С .47
Часть вторая (аналитическая). Развитие человека как активного деятеля в окружающей его среде. психологическое развитие
Отдел третий. Основание психологии
Глава седьмая. Предмет исследования . - С .51
Глава восьмая. Методологические заключения . - С .69
Глава девятая. Проблема психологического развития человека . - С .80
Отдел четвертый. Организация процессов поведения (структурный анализ)
Глава десятая. Понятие организации процесса поведения и задачи исследования . - С .102
Глава одиннадцатая. Структурные элементы и механизмы их взаимной связи . - С .112
§ 1. Понятие стимула . - С .113
§ 2. Понятие реакции . - С .121
§ 3. Основной механизм связи структурных элементов . - С .126
§ 4. Понятие акта . - С .131
Глава двенадцатая. Стимуляция поведения человека в ее развитии . - С .133
§ 1. Источники стимуляции . - С .133
§ 2. Стимулы и детерминация процесса поведения . - С .144
Глава тринадцатая. Структурные формы (формы организации процесса) . - С .155
§ 1. Основные структурные формы . - С .156
§ 2. Переходные и смешанные структурные формы . - С .166
Глава четырнадцатая. Структура разных видов деятельности . - С .182
Отдел пятый. Внутренние механизмы поведения
Глава пятнадцатая. Эмоциональные установки. Природа явления и задача его психологического развития . - С .196
Глава шестнадцатая. Эмоциональные установки. Развитие их . - С .217
§ 1. Первичные эмоции ребенка . - С .219
§ 2. Механизм развития . - С .226
§ 3. Вопрос о классификации эмоций . - С .236
§ 4. Органические эмоции . - С .238
§ 5. Индивидуальные эмоции . - С .241
§ 6. Социальные эмоции . - С .253
§ 7. Эстетические эмоции
А. Общие вопросы . - С .272
Б. Развитие эстетических эмоций . - С .280
Глава семнадцатая. Регуляция поведения
§ 1. Общие замечания . - С .292
§ 2. Развитие регуляции поведения у ребенка . - С .300
Отдел шестой. Формы активности
Предварительные замечания . - С .317
Глава восемнадцатая. Моторная активность . - С .320
Глава девятнадцатая. Восприятия . - С .351
§ 1. Общая характеристика . - С .351
§ 2. Развитие процессов восприятия и наблюдения . - С .364
А) Первоначальные возможности ребенка . - С .364
Б) Общие вопросы и закономерности развития . - С .369
В) Цвет, форма, величина . - С .377
§ 3. Эйдетизм . - С .406
Глава двадцатая. Воспроизведение . - С .414
§ 1. Общие вопросы . - С .414
§ 2. Развитие памяти . - С .418
Глава двадцать первая. Речь . - С .439
§ 1. Факторы развития . - С .439
§ 2. Первые стадии развития . - С .449
§ 3. Характерные черты последующего развития . - С .457
§ 4. Социальная функция речи у ребенка . - С .473
Глава двадцать вторая. Мышление. (Понятие мышления) . - С .483
§ 1. Функция мышления . - С .483
§ 2. Ступени восприятия явлений и соответствующие им формы мышления . - С .487
§ 3. Речь и мышление . - С .494
§ 4. Организация процессов мышления . - С .499
§ 5. Логические формы мышления в их отношении к психологии . - С .506
Глава двадцать третья. Мышление. (Развитие мышления) . - С .516
§ 1. Практически-действенное и конкретно-образное мышление . - С .516
§ 2. Конкретно-образное и абстрактное мышление . - С .534
Глава двадцать четвертая. Проблема одаренности . - С .559
§ 1. Понятие одаренности . - С .559
§ 2. Развитие одаренности . - С .572
§ 3. Исследования и измерения одаренности . - С .580
Глава двадцать пятая. Игра . - С .595
Глава двадцать шестая. Детский труд . - С .624
Глава двадцать седьмая. Детские коллективы . - С .659
Глава двадцать восьмая. Социальные отношения в их развитии . - С .681
§ 1. Отношения сотрудничества — антагонизма и борьбы . - С .682
§ 2. Отношения симпатии — антипатии . - С .693
§ 3. Отношения властвования - подчинения . - С .695
Глава двадцать девятая. Проблема мировоззрения в педологии . - С .706
§ 1. Понятие мировоззрения . - С .706
§ 2. Мировоззрение и ребенок . - С .712
§ 3. Развитие мировоззрения у ребенка и определяющие его факторы . - С .718
§ 4. Содержание мировоззрения и программа его исследования . - С .725
Глава тридцатая. Характерные черты и путь развития детского мировоззрения . - С .738
Социальная действительность . - С .762
Примечания . - С .760
Предметный указатель . - С .771
Именной указатель . - С .780
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Образование--Педагогика

Аннотация: M. Я. Басов (1892-1931) - выдающийся российский психолог XX века, представитель петербургской психологической школы, ближайший ученик А. Ф. Лазурского. Блестящий исследователь, крупный организатор, автор оригинальной концепции, которую весьма высоко оценивали зарубежные коллеги: «Концепция этого исследователя как никакая другая заслуживает эпитета "величественная", включает в себя рассмотрение фундаментальных психологических проблем, новое видение предмета психологии...» Влияние взглядов Басова на развитие отечественной психологической науки связывают прежде всего со становлением деятельностного подхода.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Левченко, М. Я. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

11.
159.9
Б28


    Батаршев, Анатолий Васильевич.
    Диагностика темперамента и характера [Текст] / А. В. Батаршев. - 2-е изд., перераб. - СПб. : Питер, 2007. - 362 с. - ISBN 978-5-91180-484-8 : 132.40 р.
УДК
ББК 88.372
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
ХАРАКТЕР -- АСТРОЛОГИЯ -- ФИЗИОГНОМИКА -- ХИРОЛОГИЯ -- ГРАФОЛОГИЯ -- ИМЕНОЛОГИЯ -- ТИПОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ -- ЭМОЦИИ -- ПСИХИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ
Аннотация: Психологическая диагностика человека - одна из самых интересных и важных проблем психологии. В этом издании автор раскрывает особенности и признаки различных типов темперамента, приводит конкретные тестовые методики по определению характерологических черт личности, рассматривает древние учения о характере: астрологию, физиогномику, хирологию, графологию, именологию и возможности их современного использования. Знание сущности темперамента, умение грамотно определять его типы, равно как и знание психологических свойств личности (характера, способностей, мотивации и направленности личности и др.), важны не только для педагога, школьного и практического психолога. Они просто необходимы руководителям предприятий (фирм), менеджерам в социальной сфере, поскольку способствуют развитию умения общаться и работать с людьми, регулировать свое поведение, позволяют правильно воспринимать и понимать других людей, знать свои индивидуальные психологические качества и возможности, адекватно оценивать себя и своих подчиненных.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 5
ч/з6 (1), н/а (1), ч/з4 (1), ч/з1 (1), ч/з2 (1)
Свободны: ч/з6 (1), н/а (1), ч/з4 (1), ч/з1 (1), ч/з2 (1)
Найти похожие

12.
6/7
Б30


    Бахур, В. Т.
    Эмоции: плюсы, минусы [Текст] / В. Т. Бахур. - М. : Знание, 1975. - 96 с. - ISBN Б. и. : 0.15 р.
УДК
Рубрики: Медицина
Кл.слова (ненормированные):
ЭМОЦИИ -- СТРЕСС -- МЕДИЦИНА

Держатели документа:
НБ СГАП
Свободных экз. нет
Найти похожие

13.
159.9
Б48


    Берковиц, Леонард.
    Агрессия: причины, последствия и контроль [Текст] / Л. Берковиц. - СПб. : прайм-ЕВРОЗНАК ; М. : ОЛМА-ПРЕСС, 2002. - 512 с. - (Секреты психологии). - ISBN 0-07-004874-6 (англ.). - ISBN 5-93878-014-4 : 144.03 р.
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
ПСИХОЛОГИЯ -- АГРЕССИЯ -- ЭМОЦИИ -- НАСИЛИЕ
Аннотация: Леонард Берковец известен всему миру как ведущий исследователь в области психологии агрессии. Для нескольких поколений психологов его лабораторные, полевые и теоретические исследования стали образцом для подражания. Стэнфордский, Оксфордский, Мичиганский, Корнеллский, Кембриджский университеты гордятся участием Берковица в их научной деятельности. Наконец основной труд ведущего специалиста в области агрессии стал доступен русскоязычному читателю. Эта книга подводит итог исследованиям знаменитого ученого и на сегодняшний день представляет собой наиболее полный источник классических знаний и современных концепций о природе и исследованиях человеческой агрессии.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

14.
159.9
Б48


    Берковиц, Леонард.
    Агрессия: причины, последствия и контроль [Текст] / Л. Берковец. - СПб. : Прайм-Еврознак : Нева ; М. : ОЛМА-ПРЕСС, 2001. - 512 с. - (Секреты психологии). - ISBN 5-93878-014-4. - ISBN 0-07-004874-6 (англ.) : 200.00 р.
    Содержание:
ОБ АВТОРЕ . - С .13
ПРЕДИСЛОВИЕ РЕДАКТОРА . - С .15
ПРЕДИСЛОВИЕ . - С .17
Глава 1. ПРОБЛЕМА АГРЕССИИ . - С .21
ЧТО ТАКОЕ АГРЕССИЯ? . - С .24
Слишком много значений . - С .24
Следуя значениям обыденной речи . - С .24
Определение агрессии без учета мотивационных предпосылок . - С .25
Агрессия как неправильное поведение . - С .26
Цели агрессии . - С .28
Цели агрессии, не связанные с причинением ущерба . - С .29
Разнообразие агрессивных целей . - С .31
Желание причинить ущерб . - С .31
Определение, принятое в данной книге . - С .32
Всегда ли причинение ущерба является первичной целью? . - С .32
Другие классификации . - С .37
НЕКОТОРЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ ПО ПОВОДУ ГНЕВА, ВРАЖДЕБНОСТИ И АГРЕССИВНОСТИ . - С .42
Гнев отличается от агрессии . - С .43
Враждебность . - С .44
Агрессивность . - С .44
РЕЗЮМЕ . - С .44
Часть 1. ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ АГРЕССИЯ ЧТО ТАКОЕ ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ АГРЕССИЯ? . - С .48
Импульсивная (или экспрессивная) эмоциональная агрессия . - С .49
Другие возможные агрессивные цели . - С .49
Они могут также хотеть причинить вред . - С .50
Глава 2. СЛЕДСТВИЯ ФРУСТРАЦИЙ . - С .53
ГИПОТЕЗА "ФРУСТРАЦИЯ - АГРЕССИЯ", 1939 . - С .53
Определение и основные положения . - С .54
Применение концепции "фрустрация - агрессия" . - С .57
Вес ли виды фрустрации порождают агрессию? . - С .58
Только произвольные (незаконные) фрустрации . - С .59
Фрустрации, приписываемые намеренно плохому поведению другого лица . - С .62
Почему атрибуции могут влиять на агрессивные реакции . - С .63
Даже непреднамеренная фрустрация может привести к агрессии . - С .65
Наблюдения в естественных условиях . - С .65
Экспериментальные данные . - С .67
Некоторые условия, повышающие вероятность агрессивных реакций на фрустрацию . - С .69
ПЕРЕСМОТР КОНЦЕПЦИИ "ФРУСТРАЦИЯ-АГРЕССИЯ" . - С .70
Влияние атрибуции на интенсивность недовольства . - С .70
Сравнимы ли фрустрации и оскорбления . - С .71
РЕЗЮМЕ . - С .71
Глава 3. МЫ СТАНОВИМСЯ ЗЛЫМИ, КОГДА НАМ ПЛОХО . - С .73
НЕГАТИВНЫЙ АФФЕКТ КАК ИСТОЧНИК ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ АГРЕССИИ . - С .74
Исследования обусловленной болевым воздействием агрессии у животных . - С .74
Тенденции к борьбе и бегству могут действовать одновременно . - С .75
Является ли целью агрессии, которая стимулирована болью, только лишь прекращение болевого воздействия? . - С .76
Аверсивные события как источник человеческой агрессии . - С .77
Огромное разнообразие негативных условий, способных провоцировать агрессию . - С .77
Агрессия направлена не только на устранение аверсивного события . - С .80
НЕГАТИВНЫЕ АФФЕКТЫ, АГРЕССИВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ГНЕВ . - С .82
Негативный аффект, но не стресс . - С .82
Краткое резюме представленной теоретической модели . - С .83
Гнев часто сопровождает другие негативные эмоции . - С .87
Гнев часто сосуществует с другими негативными эмоциями . - С .87
Некоторые ограничения . - С .93
Все ли негативные чувства подобны друг другу? . - С .99
ИМПУЛЬСИВНАЯ АГРЕССИЯ: РОЛЬ АГРЕССИВНЫХ КЛЮЧЕВЫХ СИГНАЛОВ . - С .99
Реакции на внешние ключевые сигналы . - С .100
«Эффект оружия» как пример реакций на агрессивные ключевые стимулы . - С .100
Ключевые стимулы (сигналы), ассоциированные с аверсивными событиями . - С .106
Связь доступной мишени с неудовольствием . - С .107
РЕЗЮМЕ . - С .110
Глава 4. МЫШЛЕНИЕ, И НЕ ТОЛЬКО . - С .113
ТЕОРИИ ЭМОЦИЙ . - С .114
Чем определяется эмоциональное состояние? . - С .114
Когнитивные концепции эмоций . - С .114
Какие интерпретации продуцируют гнев? . - С .114
Экспериментальное подтверждение роли атрибуций в детерминировании эмоций . - С .118
Двухфакторная теория эмоций Шехтера - Зингера . - С .119
Эксперименты с ложной атрибуцией . - С .122
Атрибуции при переносе возбуждения . - С .123
Атрибуции и влияние информации о смягчающих обстоятельствах . - С .126
Атрибутивные эффекты с точки зрения концепции ассоциативной сети . - С .128
СВИДЕТЕЛЬСТВА О НЕКОГНИТИВНЫХ ВЛИЯНИЯХ НА ЭМОЦИИ . - С .129
Следствия экспрессивных реакций . - С .129
Теория эмоций Джеймса - Ланге . - С .130
Следствия выражений лица и других мышечных реакций . - С .131
Телесные реакции и когниции: модель ассоциативной сети . - С .134
Проявление признаков гнева . - С .134
Настроения могут влиять на мысли . - С .135
Враждебные мысли могут порождаться неприятными чувствами . - С .137
ЗНАЧЕНИЕ МЫСЛЕЙ . - С .138
Сохранение враждебности: негативные влияния «пережевывания» в мыслях того, что произошло . - С .138
Заострение и усиление негативной концепции . - С .139
Мысли могут стимулировать чувство гнева и агрессивные побуждения . - С .139
Понятие "прайминга"(priming) . - С .140
Мысли влияют на сдерживание агрессии . - С .142
Анонимность, риск быть пойманным и самоконтроль . - С .142
Почему люди могут придерживаться неагрессивных стандартов поведения и все же быть агрессивными . - С .148
Вне зоны осознания . - С .148
Игнорирование несовместимостей . - С .149
РЕЗЮМЕ . - С .156
Часть 2 АГРЕССИВНАЯ ЛИЧНОСТЬ
Глава 5. ИДЕНТИФИКАЦИЯ СКЛОННОСТИ К НАСИЛИЮ . - С .161
ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ НЕКОТОРЫЕ ЛЮДИ ИМЕЮТ УСТОЙЧИВУЮ СКЛОННОСТЬ К АГРЕССИВНОМУ ПОВЕДЕНИЮ? . - С .161
Противоречия в вопросе о существовании черт агрессивности . - С .161
Два вида последовательности . - С .162
Примеры различных форм одновременной последовательности . - С .163
Последовательность в лабораторных опытах и в «реальной жизни» . - С .164
Последовательность в формах агрессии (генерализация реакции) в повседневной жизни . - С .165
Последовательность в различных ситуациях: сочетание генерализации стимула и реакции . - С .165
Стабильность агрессивного поведения в течение нескольких лет: длительная последовательность . - С .169
Обзор исследований длительной стабильности агрессии Ольвеуса . - С .169
Два заслуживающих внимания исследования . - С .170
КАК ДЕЙСТВУЮТ АГРЕССИВНЫЕ ЛИЧНОСТИ . - С .177
Разные типы агрессивных людей . - С .177
Эмоционально-реактивный и инструментальный тип постоянного агрессора . - С .178
Некоторые примеры агрессоров с инструментальной направленностью . - С .178
Эмоционально-реактивные агрессоры . - С .185
Личность А-типа - реактивно-агрессивная . - С .191
РЕЗЮМЕ . - С .195
Глава 6. РАЗВИТИЕ СКЛОННОСТИ К НАСИЛИЮ . - С .198
ОПЫТ ПЕРЕЖИВАНИЙ ДЕТСТВА . - С .200
Семья может влиять на развитие антисоциальных диспозиций . - С .200
Какие способы воспитания детей способствуют развитию антисоциальных наклонностей? . - С .201
ПРЯМЫЕ ВЛИЯНИЯ НА РАЗВИТИЕ АГРЕССИВНОСТИ . - С .203
Вознаграждение за агрессию . - С .203
Вознаграждения, получаемые не от жертвы, а от других людей . - С .204
Вознаграждения, исходящие от жертвы . - С .209
Неблагоприятные условия, создаваемые родителями . - С .212
Насколько эффективно применение наказаний в дисциплинировании детей? . - С .217
Интеграция: анализ социального научения Паттерсона . - С .224
НЕПРЯМЫЕ ВЛИЯНИЯ . - С .227
Конфликт в семье . - С .228
Распавшиеся семьи порождают делинквентность? . - С .228
Влияние моделирования . - С .231
«Делай, как я»: предоставление детям примеров для подражания . - С .231
РЕЗЮМЕ . - С .234
Часть 3 НАСИЛИЕ В ОБЩЕСТВЕ
Глава 7. НАСИЛИЕ В МАСС-МЕДИА . - С .238
НАСИЛИЕ НА ЭКРАНАХ И ПЕЧАТНЫХ СТРАНИЦАХ: НЕМЕДЛЕННЫЙ ЭФФЕКТ . - С .241
Преступления-имитации: заразность насилия . - С .241
«Эпидемия преступлений распространяется по линиям телеграфа» . - С .241
Статистические данные о заразности насилия . - С .242
Исследования Д. Филипса о заразности насилия . - С .243
Экспериментальные исследования кратковременного воздействия сцен насилия в масс-медиа . - С .246
Увеличивает ли насилие в средствах массовой информации вероятность проявления агрессии? . - С .246
Насилие в средствах массовой информации под микроскопом: когда и почему «агрессивные» фильмы влияют на агрессивность . - С .250
Растормаживание и десенсибилизация эффектов от наблюдаемой агрессии . - С .266
НАСИЛИЕ В СМИ: ДЛИТЕЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ ПРИ ПОВТОРЯЮЩЕМСЯ ВОЗДЕЙСТВИИ . - С .268
Формирование представлений об обществе у детей . - С .269
Тезис о культивировании . - С .269
Приобретение агрессивных наклонностей . - С .270
Понять «почему?»: формирование социальных сценариев . - С .274
«Сценарная» концепция эффектов от просмотра телепередач со сценами насилия . - С .274
Ослабление вредного влияния насилия, показанного по телевидению . - С .276
РЕЗЮМЕ . - С .278
Глава 8. НАСИЛИЕ В СЕМЬЕ . - С .281
ОБЪЯСНЕНИЕ ПРИЧИН ПРИМЕНЕНИЯ НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ . - С .285
Взгляды на проблему насилия в семье . - С .285
Факторы, толкающие к применению насилия в семье . - С .286
Ссылки на результаты исследований . - С .288
Социальные нормы и общественные ценности . - С .288
Нормы не являются достаточными предпосылками насилия . - С .295
Предыстория семьи и личная предрасположенность . - С .300
Влияние стресса и негативной эмоциональной реакции на применение насилия в семье . - С .311
Особенности конфликта, способные стать катализаторами насилия . - С .315
РЕЗЮМЕ . - С .317
Глава 9. УБИЙСТВА . - С .320
ВВЕДЕНИЕ . - С .321
Закон, убийство, предумышленное убийство . - С .322
Какие типы убийств чаще всего совершаются в Соединенных Штатах Америки . - С .322
Различные случаи провоцирования убийств . - С .325
УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ СОВЕРШАЮТСЯ УБИЙСТВА . - С .331
Личная предрасположенность . - С .332
Склонны ли убийцы к насилию? . - С .332
Можно ли разделить убийц на категории? . - С .333
Некоторые размышления по поводу предсказания опасности . - С .336
Социальное влияние . - С .338
Социально-экономические факторы, вызывающие стресс . - С .339
Социальная дезорганизация . - С .342
Влияние субкультуры, общих норм и ценностей . - С .344
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРИ СОВЕРШЕНИИ НАСИЛИЯ . - С .352
Различные типы взаимодействия при совершении насилия . - С .352
Убийство незнакомого человека: инструментальная агрессия . - С .355
Убийство при конфликте: эмоциональная агрессия . - С .356
РЕЗЮМЕ . - С .358
Часть 4. КОНТРОЛЬ НАД АГРЕССИЕЙ
Различные рекомендации . - С .361
Глава 10. НАКАЗАНИЕ И СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ . - С .365
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАКАЗАНИЯ ЗА ПРОЯВЛЕНИЕ НАСИЛИЯ . - С .365
Наказание: «за» и «против» . - С .365
Аргументы против наказания как сдерживающего средства . - С .365
Наказание может быть сдерживающим средством - иногда . - С .367
Удерживает ли наказание от применения насилия? . - С .369
Пример: аресты, удерживающие от применения физического насилия в семье . - С .369
Строгость и неизбежность наказания . - С .373
Удерживает ли смертная казнь от убийства? . - С .375
СНИЖАЕТ ЛИ КОНТРОЛЬ НАД ПРИМЕНЕНИЕМ ОРУЖИЯ КОЛИЧЕСТВО ПРЕСТУПЛЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С НАСИЛИЕМ? . - С .379
Некоторые возражения против контроля над приобретением оружия . - С .381
Некоторые ответы на возражения . - С .382
РЕЗЮМЕ . - С .389
Глава 11. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ КОНТРОЛИРОВАНИЯ АГРЕССИИ . - С .391
КАТАРСИС: ОСЛАБЛЕНИЕ ПОБУЖДЕНИЙ К НАСИЛИЮ ПУТЕМ АГРЕССИВНЫХ ВЫПЛЕСКОВ . - С .391
Вентилирующие чувства . - С .392
Что следует понимать под проявлением чувств? . - С .393
Гипотеза катарсиса . - С .395
Катарсис через воображаемую агрессию . - С .395
Снижает ли воображаемая агрессия склонность к проявлению реальной агрессии? . - С .397
Эффект последействия реальной агрессии . - С .403
Некоторые факторы, способствующие повышению агрессивности . - С .403
Доказательство снижения агрессивности после совершения нападения . - С .407
Долгосрочные опасности удовлетворения агрессивных чувств . - С .413
Может оказаться полезным поговорить с кем-нибудь о своих проблемах . - С .414
Самосознание и самоконтроль . - С .418
РАЗРАБОТКА НОВЫХ СПОСОБОВ ПОВЕДЕНИЯ . - С .420
Выгоды сотрудничества: совершенствование родительского контроля над проблемными детьми . - С .421
Снижение эмоциональной реактивности . - С .425
Исследование методов контроля раздражительности, выполненное под руководством Новако . - С .426
Некоторые рекомендации по применению . - С .429
Что может повлиять на правонарушителей, оказавшихся в заключении? . - С .431
Сомнения . - С .431
Есть ли надежда? . - С .433
РЕЗЮМЕ . - С .434
Часть 5. НЕКОТОРЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
Глава 12. БИОЛОГИЯ И АГРЕССИЯ . - С .438
ЖАЖДА НЕНАВИСТИ И РАЗРУШЕНИЯ . - С .438
ОДЕРЖИМЫ ЛИ ЛЮДИ ИНСТИНКТОМ НАСИЛИЯ? . - С .440
Что такое инстинкт? . - С .440
Дарвиновская концепция . - С .441
Понятие Фрейда: «инстинкт смерти» . - С .442
Концепция агрессивного инстинкта Лоренца . - С .443
КРИТИКА ТРАДИЦИОННОЙ КОНЦЕПЦИИ ИНСТИНКТА . - С .446
Неадекватная эмпирическая база . - С .447
Сомнительное понятие спонтанно генерируемых инстинктивных драйвов . - С .447
Различные виды агрессии . - С .448
НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ И ГОРМОНЫ . - С .451
«Рожденный пробудить ад»? Влияние наследственности на агрессию . - С .451
Первые генетические концепции: теория Ломброзо . - С .451
Современное обоснование влияния наследственности . - С .452
Датские исследования генетических факторов . - С .453
Половые различия в агрессии . - С .457
Некоторые результаты исследований . - С .458
Влияние гормонов . - С .462
Воздействие мужских гормонов . - С .462
Заключение . - С .467
АЛКОГОЛЬ И АГРЕССИЯ . - С .467
Проблемы воздействия алкоголя . - С .468
РЕЗЮМЕ . - С .473
Глава 13. ИЗУЧЕНИЕ АГРЕССИИ В ЛАБОРАТОРИИ . - С .475
СТАНДАРТНАЯ ПРОЦЕДУРА ЭКСПЕРИМЕНТА . - С .475
Машина агрессии Басса . - С .475
Модификации и варианты . - С .477
НЕКОТОРЫЕ ДОВОДЫ В ПОДДЕРЖКУ ЛАБОРАТОРНЫХ ЭКСПЕРИМЕНТОВ . - С .480
Проблема валидности . - С .480
О «нерепрезентативности» субъектов экспериментов и лабораторных условий . - С .484
О возможных экспериментальных артефактах . - С .486
РЕЗЮМЕ . - С .492
Глава 14. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. НЕКОТОРЫЕ ПОЛУЧЕННЫЕ УРОКИ . - С .494
РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ АГРЕССИИ: ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ . - С .494
НЕИЗБЕЖНО ЛИ НАСИЛИЕ? . - С .497
ФАКТОРЫ РИСКА . - С .499
КОНТРОЛЬ НАСИЛИЯ . - С .500
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ . - С .504
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология--Психология личности--Социальная психология
   Социология--Социальная психология--Социология личности

   Судебная психология

   Криминология--Личность преступника

Аннотация: Леонард Берковиц известен всему миру как ведущий исследователь в области психологии агрессии. Для нескольких поколений психологов его лабораторные, полевые и теоретические исследования стали образцом для подражания. Стэнфордский, Оксфордский, Мичиганский, Корнеллский, Кембриджский университеты гордятся участием Берковица в их научной деятельности. Наконец основной труд ведущего специалиста в области агрессии стал доступен русскоязычному читателю. Эта книга подводит итог исследованиям знаменитого ученого и на сегодняшний день представляет собой наиболее полный источник классических знаний и современных концепций о природе и исследованиях человеческой агрессии. Рекомендуется для изучения специалистам в области гуманитарных наук, педагогам, психологам, социологам.

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

15.
33
Б86


    Боулз, Сэмюель.
    Моральная экономика. Почему хорошие стимулы не заменят хороших граждан [Текст] / С. Боулз; пер. с англ. Д. Шестакова. - М. : Изд-во Ин-та Гайдара, 2017. - 332, [1] с. - ISBN 978-5-93255-472-2 : 300.00 р.
    Содержание:
Предисловие к русскому изданию . - С .11
Предисловие . - С .15
I. Проблема с Homo economicus . - С .20
II. Конституция для мошенников . - С .30
Инновация Макиавелли . - С .32
Конституция для мошенников . - С .39
Сепарабельность нравственных чувств и материальных интересов . - С .47
Рынки как свободные от морали зоны . - С .51
Мошенникомика . - С .56
От Макиавелли к дизайну механизмов . - С .62
III. Нравственные чувства и материальные интересы . - С .67
Homo socialis . - С .70
Вытеснение (и дополнение) . - С .76
Вытеснение: таксономия для Законодателя . - С .88
Измерение категорического и предельного вытеснения . - С .93
Сюрприз для Законодателя . - С .99
Лаборатория и улица . - С .105
Могут ли нравственные чувства и материальные интересы приводить к синергии? . - С .113
IV. Стимулы как информация . - С .116
Что можно узнать о предпочтениях из экспериментов . - С .117
Значение стимулов . - С .122
Плохие новости . - С .125
Моральное отчуждение . - С .130
Контроль: стимулы подрывают автономию . - С .139
Эмоции, осознанность и непосредственные причины вытеснения . - С .147
Загадка . - С .156
V. Либеральная гражданская культура . - С .159
Экономика создает людей . - С .163
Стимулы и эволюция предпочтений . - С .168
Устойчивые эффекты стимулов . - С .171
Рынки и справедливость . - С .182
Культурные различия в сотрудничестве и наказании . - С .186
Поддержание социального порядка в либеральных и нелиберальных обществах . - С .191
Дух коммерции? . - С .196
Либеральная гражданская культура . - С .199
VI. Дилемма Законодателя . - С .207
Экономика открывает Аристотеля . - С .209
Дизайн механизмов: могут ли цены сделать работу морали? . - С .214
Конституция для (либеральных) мошенников . - С .219
Либеральная трилемма . - С .226
Мир второго наилучшего . - С .234
Смит против Смита . - С .241
Приватизация против сотрудничества . - С .247
Дилемма Законодателя . - С .251
VII. Мандат для аристотелевского Законодателя . - С .254
Получать и становиться . - С .259
Моральные уроки: стоит ли винить стимулы? . - С .271
Мандат для аристотелевского Законодателя . - С .277
Закон, каким он мог бы быть, для людей, какими они могли бы быть . - С .290
Приложение 1. Таксономия аддитивной сепарабельности и ее нарушений . - С .301
Приложение 2. Экспериментальные игры, в которых измерялись общественно ориентированные предпочтения и эффекты от стимулов . - С .302
Приложение 3. Общий, прямой и косвенный эффекты субсидии . - С .306
Приложение 4. Доверие и либеральное верховенство закона . - С .307
Литература . - С .310
УДК
ББК 65.050
Рубрики: Экономика--Общая экономическая теория--Управление экономикой
   Этика

Аннотация: Должны ли мы предсказывать реакцию людей на денежные вознаграждения, наказания и прочие стимулы на основе предпосылки об экономическом человеке - аморальном и эгоистичном Homo economicus? Сэмюель Боулз отвечает на этот вопрос отрицательно. Политические меры, которые следуют из подобной парадигмы, показывает он, могут "вытеснить" этические и альтруистические мотивы, то есть оказаться контрпродуктивными. Но не надо винить стимулы сами по себе. Боулз показывает, что вытеснение случается тогда, когда сообщение, которое передают штрафы и награды, состоит в том, что от человека ожидают эгоистическую реакцию, что наниматель считает работника ленивым или что нельзя надеяться на добровольный вклад граждан в финансирование общественных благ. С помощью исторических и современных примеров, а также поведенческих экспериментов, Боулз показывает, как хорошо продуманные стимулы могут дополнять гражданственные мотивы, на которых основывается хорошее управление.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Шестаков, Даниил \пер.\
Экземпляры всего: 2
ч/з1 (1), н/а (1)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (1)
Найти похожие

16.
34:15
В19


    Васильев, Владислав Леонидович.
    Юридическая психология [Текст] : учебник / В. Л. Васильев. - М. : Юридическая литература, 1991. - 464 с. - Библиогр.: с. 459. - ISBN 5-7260-0577-5 : 7.00 р., 5.00 р., 20.00 р.
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Судебная психология
   Право

Кл.слова (ненормированные):
личность -- воля -- эмоции -- память -- интуиция -- мышление -- психосемиотика -- темперамент -- характер -- сознание -- ответственность -- правосознание -- юридические профессиограммы -- профессиограммы -- правовед -- дизайн -- юридический труд -- труд -- судебная психология -- криминальная психология -- личность преступника -- несовершеннолетние -- осмотр -- очная ставка -- допрос -- показания -- следственный эксперимент -- обыск -- опознание -- экспертиза
Аннотация: Учебник написан в соответствии с утвержденной программой этой дисциплины для юридических вузов. В общей части учебника излагаются основы общей и социальной психологии, а также психологии личности, юридического труда. Особенная часть (судебная психология) состоит из разделов: криминальная психология, психология потерпевшего, психология несовершеннолетних, психология предварительного следствия, судебного процесса, судебно-психологическая экспертиза и исправительно-трудовая психология.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 6
уч/а (1), н/а (5)
Свободны: уч/а (1), н/а (5)
Найти похожие

17.
15
В19


    Васильев, Игорь Александрович.
    Эмоции и мышления [Текст] / И. А. Васильев, В. Л. Поплужный, О. К. Тихомиров. - М. : Изд-во Московского ун-та, 1980. - 192 с. - Библиогр.: с. 186-191. - ISBN Б. и. : 0.55 р.
УДК
Рубрики: Психология--Психология личности--Психология мышления
Кл.слова (ненормированные):
деятельность -- мыслительная деятельность -- мотивация деятельности -- эмоции -- чувства -- МЫШЛЕНИЕ -- психология мышления -- интеллект -- исследование -- личность
Аннотация: Авторы коллективной монографии исследут вопрос об эмоциональной регуляции мыслительной деятельности. Предпринята попытка рассмотреть соотношения познавательных и эмоционаллных процессов в русле психического системного анализа. В этой связи выделена роль эмоцианальных процессов в целеобразовании и смыслообразования.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Поплужный, Валентин Леонидович; Тихомиров, Олег Константинович
Экземпляры всего: 4
ч/з1 (1), н/а (3)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (3)
Найти похожие

18.
15
В29


    Венгер, Александр Леонидович.
    Психология [Текст] : учебное пособие / Л. А. Венгер, В. С. Мухина. - М. : Просвещение, 1988. - 336 с. - ISBN 5-09-000760-8 : 1.10 р.
УДК
Рубрики: Психология--Общая психология
   Образование--Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
человек -- личность -- психология -- детская психология -- ребенок -- игра -- учеба -- общение -- речь -- эмоции -- чувства -- познание -- мозг -- восприятие -- мышление -- воображение -- память -- дошкольник -- школьник
Аннотация: Учебное пособие включает в себя краткое изложение общей психологии. Учащиеся познакомятся с системой психологических понятий. Освещение основных закономерностей психического развития ребенка, характеристика психического развития по возрастным этапам - основное содержание книги.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Мухина, Валерия Сергеевна
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

19.
15
В46


    Вилюнас, Витис Казиса.
    Психологические механизмы мотивации человека [Текст] / В. К. Вилюнас. - М. : Изд-во Московского ун-та, 1990. - 288 с. - Библиогр.: с. 258-278 ; имен. указ.: с.279-284. - ISBN 5-211-01031-0 : 1.00 р., 1.00 р.
УДК
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
мотивация -- человек -- мотивы человека -- характеристика мотивации -- психология -- психика человека -- эмоции -- память -- инстинкт -- чувства -- переживание -- субъективное переживание
Аннотация: В мотивации рассматриваются конкретные психологические механизмы и процессы, обеспечивающие развитие мотивации человека. Большое внимание уделяется вопросу о преемственности механизмов биологической и социальной мотивации, преобразованию процессов, развивающих природные потребности, в условиях человеческой психики. Предназначена для психологов, педагогов, социологов, а также для широкого круга читателей, интересующихся формированием мотивации человека.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 2
ч/з1 (1), н/а (1)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (1)
Найти похожие

20.
15
В46


    Вилюнас, Витис Казиса.
    Психология эмоциональных явлений [Текст] / В. К. Вилюнас ; под ред. О. В. Овчинниковой. - М. : Изд-во Московского ун-та, 1976. - 142 с. - ISBN Б. и. : 0.46 р.
УДК
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
явления -- эмоции -- исследования -- психологические исследования -- феноменология -- успех -- ситуации -- разрешение ситуаций
Аннотация: Книга посвящена вопросу психологии эмоциональной жизни. Рассматриваются основные тенденции развития современной психологии эмоций, дается систематизированное описание феноменологии эмоциональных явлений. предлагается новый подход для дальнейшего изучения этой проблемы. Ряд вопросов освещается в дискуссионном плане. Книга предназначена для психологов, физиологов, социологов. а также для широкого круга читателей.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Овчинникова, О. В. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)