Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>K=эвристическое мышление<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 371.015/С59
Автор(ы) : Соколов, Валерий Николаевич
Заглавие : Педагогическая эвристика: введение в теорию и методику эвристической деятельности : учебное пособие для студентов высших учебных заведений
Выходные данные : М.: Аспект Пресс, 1995
Колич.характеристики :255 с
ISBN, Цена 5-7567-003-X: б. ц., б. ц.,
УДК : 371.015
Предметные рубрики: Право
Образование-- Высшее образование-- Педагогика
Географич. рубрики: Российская Федерация
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): гипотеза--интуиция--воображение--эвристическое мышление
Содержание : Глава 1. Эвристика как наука ; 1. История эволюции эвристики ; 2. Современный этап развития эвристики ; 3. Эвристика в системе наук ; 4. Эвристическая деятельность и ее составляющие ; 5. Теория эвристических решений ; Глава 2. Педагогическая эвристика как дидактическая система ; 1. Определение педагогической эвристики ; 2. учебная задача как предмет эвристической деятельности ; 3. Решение задачи ; 4. Основные качественные характеристики задачи ; 5. Основные факторы успешной эвристической деятельности ; 6. Вероятное (правдоподобное) решение и вероятность ; Глава 3. Элементы эвристической деятельности и их системное применение ; 1. Языковые афоризмы как эвристические правила ; 2. Правила предпочтения ; 3. Элементарная эвристическая деятельность ; 4. Редукция ; 5. Составление плана решения задачи ; 6. Эвристические функции индукции ; 7. Эвристические функции аналогии ; 8. Эвристические свойства обобщений ; 9. Специализация и суперпозиция ; 10. Симметрия и инверсия ; 11. Эвристические функции сравнения ; 12. Стратегия последовательных приближений ; 13. Формальные схемы правдоподобных рассуждений ; 14. Характеристики элементов эвристической деятельности ; 15. Системное применение элементов эвристической деятельности ; Глава 4. Эвристические системы, методы и методики их применения ; 1. Техническая задача как предмет эвристической деятельности ; 2. Прогнозирование развития науки и техники ; 3. Методы решения задач ; 4. Информационное обеспечение эвристического поиска ; 5. Эвристическая деятельность в структуре творчества ; Заключение ; Решения и ответы к задачам ; Справочный словарь ; Приложение ; Список процедур обобщенного алгоритма поиска новых технических решений ; Литература
Аннотация: Книга посвящена педагогической эвристике - одной из ветвей эвристики, которая определилась как наука, изучающая закономерности построения новых действий в новой ситуации. В работе дан исторический анализ на основе которого выявляется сущность эвристики и ее педагогической ветви. Рассмотрены связи эвристики в системе наук. Даны педагогические рекомендации, позволяющие разрабатывать методику эвристической деятельности в системе конкретных учебных предметов как в вузе, так и в средних учебных заведениях. Обсуждаются вопросы, требующие дальнейшего развития. Пособие снабжено необходимым методическим аппаратом: контрольными вопросами, задачами, справочным словарем и др., что предполагает активное усвоение материала. В пособии намечаются пути развития курса "Педагогическая эвристика" с учетом различных профессиональных интересов.
Экземпляры : всего : н/а(4)
Свободны : н/а(3)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)