Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Редкие книги Научной библиотеки СГЮА (2)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=чувствительность<.>)
Общее количество найденных документов : 16
Показаны документы с 1 по 16
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 615.0/А31
Автор(ы) : Адо, Вячеслав Андреевич, Астафьева, Наталия Григорьевна
Заглавие : Поллинозы. Повышенная чувствительность к пыльце растений
Выходные данные : М.: Знание, 1991
Колич.характеристики :224 с
Цена : 1.00, 1.00, р.
УДК : 615.0
Предметные рубрики: Медицина-- Болезни
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): повышенная чувствительность--чувствительность--пыльца--растение--поллинозы
Экземпляры :(1)
Свободны : (1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 159.9/Б97
Автор(ы) : Бэрон, Роберт, Ричардсон, Дебора
Заглавие : Агрессия . -2-е междунар. изд.
Выходные данные : СПб.: Питер, 2001
Колич.характеристики :351 с
Серия: Мастера психологии
ISBN, Цена 5-887-82294-5: 150.00 р.
ISBN, Цена 0-306-44445-8 (англ.): Б.ц.
УДК : 159.9 + 159.943(075.8) + 159.942.6(075.8) + 159.97(075.8) + 159.9(075.8) + 316.6(075.8)
ББК : 88.6
Предметные рубрики: Психология-- Психические процессы и состояния-- Психология личности
Социология-- Социальная психология-- Социология групп-- Социология личности
Содержание : ВВЕДЕНИЕ ; Новые главы: представление основных тенденций ; Включение множества новых тем: учет современных данных ; Включение материалов современных исследований: в ногу с научным прогрессом ; Изменения в авторском составе ; Что осталось без изменений: то, что работает, остается в силе ; Организация ; Уровень и объем ; Иллюстрации ; Актуальность ; В заключение - просьба о помощи ; 1. АГРЕССИЯ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ТЕОРИИ ; Агрессия: рабочее определение ; Агрессия как поведение ; Агрессия и намерение ; Агрессия как причинение ущерба или нанесение оскорбления ; Агрессия затрагивает живые существа ; Агрессия затрагивает реципиента, стремящегося избежать нападения ; Враждебная агрессия в противоположность инструментальной агрессии ; Противоположные теоретические направления в описании агрессии: инстинкт, побуждение или научение? ; Агрессия как инстинктивное поведение: врожденное стремление к смерти и разрушению ; Агрессия как инстинктивное поведение: психоаналитический подход ; Агрессия как инстинктивное поведение: взгляд на проблему с позиций эволюционного подхода ; Агрессия как инстинктивное поведение: итоги и выводы ; Агрессия как проявление побуждения: мотивация причинения ущерба или вреда другим ; Агрессивное побуждение: фрустрация и агрессия ; Агрессивные тенденции: теория посылов к агрессии Берковица ; Агрессивное возбуждение: теория переноса возбуждения Зильманна ; Агрессивное побуждение: заключительные комментарии ; Когнитивные модели агрессивного поведения ; Модель образования новых когнитивных связей Берковица ; Взаимозависимость познания и возбуждения ; Что следует из когнитивных моделей ; Агрессия как приобретенное социальное поведение: прямое и викарное научение насилию ; Усвоение агрессивного поведения ; Регуляторы агрессивного поведения ; Концепция социального научения: некоторые важные выводы ; Резюме ; 2. МЕТОДЫ СИСТЕМАТИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ АГРЕССИИ ; Экспериментальные и неэкспериментальные подходы в исследованиях ; Методы изучения агрессивного поведения с помощью опроса ; Архивные исследования ; Вербальная информация ; Анкеты ; Личностные шкалы ; Оценивание другими ; Проективные методы ; Заключение ; Наблюдение агрессии ; Полевые наблюдения ; Натуралистические наблюдения ; Автомобильные сигналы ; Межличностные конфронтации ; Заключение ; Лабораторные наблюдения ; "Игровые" меры агрессии ; Измерение вербальной агрессии: когда слова (или оценки) ранят ; Прямая физическая агрессия: вред без ущерба ; Критические замечания относительно лабораторных методов изучения агрессии ; Заключение: каким образом исследователь выбирает метод и подход? ; Резюме ; СТАНОВЛЕНИЕ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ; Усвоение агрессивного поведения ; Семейные взаимоотношения ; Полные и неполные семьи ; Отношения "родители - ребенок" ; Взаимоотношения с братьями и сестрами ; Стиль семейного руководства ; Наказания ; Контроль ; Другие факторы ; Резюме ; Модели семейного влияния ; Особое примечание о наказаниях ; Вред, который могут причинить наказания ; Эффективные наказания ; Взаимодействие со сверстниками ; Научение агрессивным действиям ; Агрессия и социальный статус ; Демонстрация моделей агрессивного поведения: влияние наблюдаемой со стороны агрессии ; Обучение на живых примерах: глядя на других людей ; Став жертвой насилия ; Модели агрессии в средствах массовой информации: эффекты показа насилия в кино и по телевидению ; Влияние когнитивных процессов на развитие агрессии ; Прочитывание "посылов к агрессии" в социальных ситуациях ; Интерпретация "посылов к агрессии" ; Выбор реакции ; Оценка реакции ; Реакция утверждена и вступает в силу ; Устойчивость агрессивного поведения: можно ли на основе знаний об агрессивности в детстве делать прогноз об уровне агрессивности в зрелые годы? ; Резюме ; 4. СОЦИАЛЬНЫЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ АГРЕССИИ ; Фрустрация: препятствия на пути к желаемому как предпосылка агрессии ; Свидетельства того, что фрустрация способствует агрессии ; Свидетельства того, что фрустрация не способствует агрессии ; От фрустрации к агрессии: опосредующие факторы ; Уровень фрустрации ; Посылы к агрессии ; Непредвиденность фрустрации ; Эмоциональные и когнитивные процессы ; Заключительный комментарий ; Вербальное и физическое нападение: реальная и кажущаяся провокация как предпосылки агрессии ; Ответная агрессия ; Почему люди мстят ; Месть как защита ; Месть как способ не уронить свое достоинство в глазах других ; Характеристики объекта агрессии: пол и раса объекта как предпосылки агрессии ; Пол объекта агрессии ; Раса объекта агрессии ; Подстрекательство со стороны окружающих как предпосылка агрессии ; Приказ есть приказ: подчинение власти ; "Сторонний наблюдатель" наносит ответный удар: эффект присутствия и поступков третьей стороны ; Слова и поступки наблюдателей ; Присутствие и статус посторонних ; Резюме ; ВНЕШНИЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ АГРЕССИИ ; Жара, шум, теснота и загрязненный воздух ; Агрессия и жара: "долгое знойное лето" возвращается ; Лабораторные эксперименты ; Архивные исследования ; Лабораторные исследования в противопоставлении архивным: разрешение противоречия ; Шум и агрессия: звук насилия? ; Эффекты тесноты ; Воздействие загрязненного воздуха на агрессию ; Продолжение саги про Билла и Диану ; Внешние посылы к агрессии как детерминанты агрессивного поведения ; Индивидуальные характеристики как посылы к агрессии ; Предметы как зачинщики агрессии: заставляет ли курок нажать на него? ; Масс-медиа как источник посылов к агрессии ; Посылы к агрессии: заключительное замечание ; Самоосознание: напоминания извне о том, кто мы и что мы из себя представляем ; Резюме ; ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ АГРЕССИИ: ЛИЧНОСТЬ, УСТАНОВКИ И ГЕНДЕР ; Личность и агрессия: черты характера, имеющие отношение к насилию ; Действительно ли личностные черты устойчивы? ; Личностные черты, имеющие отношение к агрессивности у нормальных индивидов ; Тревога и агрессия: страх социального неодобрения ; Предвзятая атрибуция враждебности: приписывание дурных намерений другим ; Раздражительность и эмоциональная чувствительность: бурная реакция на провокацию ; Локус контроля: восприятие личного контроля и агрессия ; Модель поведения лиц, предрасположенных к коронарным заболеваниям, и агрессия: почему «А» в типе «А» может означать агрессию? ; Чувство стыда и агрессия: от самонеприятия к враждебности и гневу ; Личность и "нормальная агрессия": некоторые заключительные соображения ; Насильники: абсолютно не контролирующие и чрезмерно контролирующие себя агрессоры ; Абсолютно не контролирующие себя агрессоры: отсутствие сдерживающих начал ; Абсолютно не контролирующие себя агрессоры: некоторые предположения ; Чрезмерно контролирующие себя агрессоры: когда чрезмерная сдержанность становится опасной ; Чрезмерно контролирующие себя агрессоры, абсолютно не контролирующие себя агрессоры и агрессия по отношению к женщинам: близкий враг вновь наносит удар ; Установки, система ценностей и агрессия ; Предрассудок и межрасовая агрессия ; Агрессия по отношению к "чужакам": роль воображаемого конфликта ; Система ценностей и агрессия: эффект от обращения к внутреннему миру ; Гендер и агрессия: действительно ли мужчины и женщины и в этом отличаются друг от друга? И если это так, то почему? ; Гендер и агрессия: мужчины и женщины как агрессоры ; Гендер и агрессия: мужчины и женщины как объекты агрессии ; Первопричина тендерных различий в агрессии: генетика или социальные роли? ; Резюме ; 7. БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА ; Роль наследственного фактора в формировании агрессивного поведения человека ; Аномалии, вызванные половыми хромосомами ; Гипотеза Y-хромосомы ; Гипотеза Х-хромосомы ; Заключение ; Гормоны и агрессивное поведение ; Доказательства ; Объяснения ; Заключение ; Центральная нервная система ; Лимбическая система ; Кора головного мозга ; Взаимодействие головного мозга и окружающей среды ; Возбуждение и агрессия ; Влияние возбуждения на агрессию ; Предрасположенность к возбудимости, или реактивность ; Влияние агрессии на возбуждение ; Заключение ; Предостережения относительно биологических объяснений ; Искажение истины ; Ложные ожидания ; Опасения биологического вмешательства ; Резюме ; 8. АГРЕССИЯ В ЕСТЕСТВЕННЫХ УСЛОВИЯХ ; Наркотики ; Алкоголь ; Модели воздействия алкоголя на агрессивность поведения ; Способы контролирования агрессии у человека в состоянии алкогольного опьянения ; Марихуана ; Сексуальная агрессия ; Характеристики сексуального агрессора ; Алкоголь и сексуальная агрессия ; Влияние алкоголя на агрессию по отношению к женщинам ; Влияние алкоголя на сексуальное возбуждение ; Модель влияния алкоголя на сексуальную агрессию ; Влияние порнографии на агрессию ; Влияние эротики на агрессию: способствует или подавляет? ; Влияние на женщин ; Влияние интенсивной демонстрации порнографии ; Влияние эротики на отношение к женщинам ; Агрессия по отношению к женщинам ; Природа сексуального/агрессивного образа ; Выводы ; Агрессия, связанная со спортивными событиями ; Агрессия зрителей ; Агрессия среди участников ; Межличностный конфликт в естественных условиях ; Резюме ; 9. ПРЕВЕНТИВНЫЕ МЕРЫ И УПРАВЛЕНИЕ АГРЕССИЕЙ ; Наказание: эффективное средство предупреждения агрессии? ; Страх наказания: когда он "срабатывает", а когда нет ; Как сильно разгневаны потенциальные агрессоры? ; Получение выгоды посредством агрессии ; Сила и вероятность боязни возможного наказания ; Реальное наказание: чему оно учит? ; Наказание и уголовное право: возможные парадоксы ; Катарсис: неужели "выход из себя" действительно помогает? ; Разрядка напряжения с помощью агрессивных действий: когда страдания другого приводят к хорошему настроению ; Эмоциональный катарсис: некоторые специфические условия ; Катарсис и поведенческая агрессия: действительно ли насилие сегодня ведет к прощению завтра? ; Воздействие моделей неагрессивного поведения: заразительное влияние сдержанности ; Влияние моделей неагрессивного поведения: примечание об относительной эффективности ; Когнитивные методы контроля агрессии: атрибуции, смягчающие обстоятельства и оправдания ; Атрибуции и агрессия: как ответ на вопрос "за что?" может повлиять на ход агрессии ; Смягчающие обстоятельства: взаимозависимость эмоций и познания в процессе управления агрессией ; Извинения или оправдания: почему выгодно говорить "простите" ; Индукция несовместимых реакций: эмпатия, юмор и умеренное сексуальное возбуждение как средства предотвращения человеческой агрессии ; Эмпатия: реакция на страдания других ; Юмор и смех ; Умеренное сексуальное возбуждение: неужели ощущение возбуждения генерирует самообладание? ; Еще один вариант гипотезы несовместимых реакций: производственный конфликт ; Тренинг социальных умений: как научиться не создавать себе проблемы ; Управление человеческой агрессией: заключительный призыв к оптимизму ; Резюме
Аннотация: Книга Роберта Бэроиа и Деборы Ричардсон является первым учебным пособием в России по психологии агрессии. Исчерпывающий обзор теорий, разнообразие экспериментальных подходов, выводы и обобщения авторов представляют собой значительный вклад в сокровищницу психологической науки. Агрессия - одна из ключевых тем, которая живо интересует специалистов не только в различных областях психологии, но и социологов, работников правоохранительных органов, педагогов, философов всех тех, кто профессионально занимается изучением природы человеческой агрессивности, агрессивного поведения, насилия.
Экземпляры :н/а(1)
Свободны : н/а(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 342.9/Д36
Автор(ы) : Дерюга, Артем Николаевич
Заглавие : Актуальные проблемы развития административной деликтологии : монография
Выходные данные : М.: Изд-во Современного гуманит. ун-та, 2009
Колич.характеристики :550 с
ISBN, Цена 978-5-8323-0612-4: 220.00, 220.00, р.
УДК : 342.9 + 343.977.1 + 342.925.3 + 342.940
ББК : 67.411
Предметные рубрики: Право
Административное право-- Административные правонарушения
Криминология-- Предупреждение преступности
Содержание : Введение ; Глава 1. Административная деликтология: понятие, объект и предмет исследования ; § 1.1. Формирование предмета административной деликтологии ; § 1.2. Объект, предмет и понятие административной деликтологии ; 1.2.1. Административная деликтность: понятие, количество, структура, динамика ; 1.2.2. Личность нарушителя норм административного права ; 1.2.3. Профилактика административной деликтности ; 1.2.4. Понятие административной деликтологии ; Глава 2. Административная деликтология в системе наук ; § 2.1. Соотношение административной деликтологии с юридическими науками ; § 2.2. Соотношение административной деликтологии с науками не юридического профиля ; Глава 3. Задачи, функции и методы административной деликтологии ; § 3.1. Задачи административной деликтологии на современном этапе ; § 3.2. Функции административной деликтологии ; § 3.3. Методы, используемые административной деликтологией ; Глава 4. Административная деликтология как учебная дисциплина. Система и источники административной деликтологии ; § 4.1. Административная деликтология как учебная дисциплина ; § 4.2. Система административной деликтологии ; § 4.3. Источники административной деликтологии ; Глава 5. Причины административных правонарушений ; § 5.1. Административно-деликтные детерминанты: причины, условия, факторы ; § 5.2. Макро- и микродетерминанты административной деликтности ; § 5.3. Пути совершенствования правового механизма выявления и устранения причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений ; Глава 6. Основы статистического учета административных правонарушений ; Глава 7. Административно-деликтная чувствительность как фактор предупреждения административных правонарушений ; § 7.1. Теоретические основы понятия административно-деликтной чувствительности ; § 7.2. Способы повышения АДЧ ; Глава 8. Система субъектов социально-правовой профилактики административных правонарушений ; Заключение ; Литература ; Приложение 1. «Проект Правил учета административных правонарушений на примере Хабаровского края» ; Приложение 2. Формуляр статистического наблюдения административных правонарушений (ФСН-АП)
Аннотация: В монографии рассматриваются актуальные вопросы становления нового научного направления - административной деликтологии. Исследуется ее состав, задачи, функции и методы. Изучена концепция соответствующей учебной дисциплины, а также межотраслевого учета административных правонарушений. Материалы монографии развивают авторскую концепцию развития административной деликтологии. Издание ориентировано на профессорско-преподавательский состав, аспирантов, студентов и практических работников правоохранительных органов.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 159.9/Е91
Автор(ы) : Ефимова, Наталия Сергеевна
Заглавие : Основы общей психологии : учебник
Выходные данные : М.: Форум: Инфра-М, 2011
Колич.характеристики :287 с
Серия: Профессиональное образование
ISBN, Цена 978-5-8199-0301-8 (ИД "Форум"): 195.38 р.
ISBN, Цена 978-5-16-002846-0 (Инфра-М): Б.ц.
УДК : 159.9 + 159.9(075.3)
ББК : 88.3я723
Предметные рубрики: Психология-- Общая психология
Содержание : Предисловие ; Часть 1. ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ ; Глава 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ ; 1. Предмет изучения психологии, ее задачи ; 2. Отрасли психологии ; 3. Методологические основы психологии ; 4. Основные методы психологических исследований ; 4.1. Объективные методы ; 4.2. Описательные методы ; 4.3. Методы психологической помощи ; Глава 2. ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ПРЕДМЕТА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ ; 1. Развитие психологических знаний в рамках учения о душе (с древности до XVII века) ; 2. Представления о психике в философских учениях (XVII век - середина XIX века) ; 3. Выделение психологических знаний в самостоятельную науку (середина XIX века по настоящее время) ; 3.1. Становление психологии как самостоятельной науки ; 3.2. Современные подходы и направления в зарубежной психологии ; 3.3. Отечественная школа психологии ; Глава 3. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПСИХИКИ ; 1. Понятие психики и ее физиологические основы ; 2. Эволюционное развитие психики ; 3. Сознание и его психологические характеристики ; 4. Роль врожденного и приобретенного в развитии человека ; Глава 4. ЧЕЛОВЕК КАК СУБЪЕКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ; 1. Понятия индивида, личности, индивидуальности ; 2. Понятие деятельности ; 3. Виды деятельности и ее развитие ; 4. Умения, навыки, привычки и их формирование ; Часть 2. ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ; Раздел 1. Познавательные процессы ; Глава 1. ОЩУЩЕНИЕ ; 1. Общее понятие об ощущении ; 2. Виды и свойства ощущений ; 3. Чувствительность анализаторов ; 4. Сенсорная адаптация и взаимодействие ощущений ; 5. Развитие ощущений ; Глава 2. ВОСПРИЯТИЕ ; 1. Общее понятие о восприятии ; 2. Основные характеристики восприятия ; 3. Классификация восприятия ; 4. Индивидуальные различия в восприятии ; 5. Развитие восприятия и наблюдательности у детей ; Глава 3. ВНИМАНИЕ ; 1. Понятие внимания ; 2. Свойства внимания ; 3. Виды и функции внимания ; 4. Развитие и воспитание внимания ; 5. Управление вниманием аудитории ; Глава 4. ПАМЯТЬ ; 1. Общая характеристика памяти ; 2. Свойства и виды памяти ; 3. Процессы памяти ; 4. Возрастные и индивидуальные особенности памяти ; 5. Приемы рационального заучивания ; Глава 5. МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ ; 1. Мышление и его формирование ; 2. Типология мышления ; 2.1. Формы мышления ; 2.2. Виды мышления ; 2.3. Операции мышления ; 2.4. Индивидуальные особенности мышления ; 3. Мышление и речь ; 4. Способы активизации мышления ; Глава 6. ВООБРАЖЕНИЕ ; 1. Сущность воображения ; 2. Виды воображения ; 3. Функции воображения, его развитие ; 4. Воображение и творчество ; Раздел 2. Эмоционально-волевые процессы ; Глава 7. ПСИХОЛОГИЯ ВОЛИ ; 1. Общее представление о воле ; 2. Психологическая структура волевого акта ; 3. Развитие и воспитание воли ; 4. Воля и принятие решений в неопределенной ситуации ; Глава 8. ЭМОЦИИ И ЧУВСТВА ; 1. Общее понятие об эмоциях и чувствах ; 2. Функции эмоций ; 3. Классификация эмоций и чувств ; 4. Развитие эмоций и чувств ; Часть 3. ПСИХИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ЛИЧНОСТИ ; Глава 1. ЛИЧНОСТЬ ; 1. Общее понятие о личности ; 2. Понятие «Я-образ» и проблема формирования самооценки ; 3. Основные подходы к изучению личности ; 4. Развитие личности ; Глава 2. МОТИВАЦИЯ ; 1. Понятия мотивации, потребности, мотива ; 2. Функции, характеристики и виды мотивов ; 3. Мотивация и личность ; 4. Мотивация и деятельность ; Глава 3. СПОСОБНОСТИ ; 1. Понятие способностей. Общие и специальные способности ; 2. Способности, задатки и индивидуальные различия людей ; 3. Уровни развития способностей: одаренность, талант, гениальность ; 4. Формирование способностей ; Глава 4. ТЕМПЕРАМЕНТ ; 1. Понятие темперамента ; 2. История становления типологии темпераментов ; 3. Характеристика типов темперамента ; 4. Проявление темперамента в деятельности ; Глава 5. ХАРАКТЕР ; 1. Понятие характера ; 2. Структура характера ; 3. Типология характеров ; 4. Черты характера и отношения личности ; 5. Формирование характера ; Основные понятия курса ; Приложения
Аннотация: Учебник написан в соответствии с программой для студентов учреждений среднего профессионального образования. В нем с учетом современных достижений психолого-педагогической науки рассматриваются общие вопросы психологии, психические процессы, состояния и свойства, эмоционально-волевая сфера личности, ее индивидуальные особенности. В учебнике предлагаются практические работы для самостоятельных исследований и изучения собственных психических процессов с целью самопознания и саморазвития. Предназначен для студентов психолого-педагогических специальностей средних специальных учебных заведений, а также для всех интересующихся психологией.
Экземпляры : всего : ч/з1(1), ч/з2(1), ч/з3(1), ч/з4(1), ч/з6(1), н/а(5), уч/а(60)
Свободны : ч/з1(1), ч/з2(1), ч/з3(1), ч/з4(1), ч/з6(1), н/а(4), уч/а(59)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 159.9/Ж29
Автор(ы) : Жане, Пьер
Заглавие : Психический автоматизм. Экспериментальное исследование низших форм психической деятельности человека
Выходные данные : СПб.: Наука, 2009
Колич.характеристики :499, [1] с
Серия: Психология сознания
ISBN, Цена 978-5-02-026303-1: 200.00, 200.00, р.
УДК : 159.9 + 159.964
ББК : 88.6
Предметные рубрики: Психология-- Психология личности
Содержание : От главного редактора ; Предисловие ; Введение ; Часть 1 ; ОБЩИЙ АВТОМАТИЗМ ; ГЛАВА I. Изолированные психические явления ; 1. Описание явлений при каталептическом состоянии ; 2. Механическое или физическое объяснение описанных явлений ; 3. Психологические толкования. Сравнение каталепсии с сомнамбулизмом ; 4. Рудиментарная форма сознания; ощущение и образ, взятые в отдельности ; 5. Природа сознания во время каталепсии ; 6. Природа сознания при состояниях, аналогичных каталепсии ; 7. Объяснение явлений, свойственных каталепсии ; Заключение ; ГЛАВА II. Забывание в связи с последовательной сменой различных сознаний ; 1. Различные признаки сомнамбулизма ; 2. Существенные признаки сомнамбулизма: забывание по пробуждении и изменения в области памяти ; 3. Чередование различных форм памяти. ; 4. Особое условие, необходимое для запоминания и забывания образов ; 5. Запоминание и забывание сложных явлений ; 6. Объяснение забывания после сомнамбулизма ; 7. Смена различных психических состояний. Самопроизвольные изменения личности ; 8. Последовательная смена различных психических существований. Изменения личности при искусственном сомнамбулизме ; Заключение ; ГЛАВА III. Внушение и сужение поля сознания ; 1. Исторический обзор теорий внушения ; 2. Описание некоторых психических явлений, возникающих под влиянием внушения ; 3. Различные психологические теории внушения ; 4. Амнезия и рассеянность ; 5. Сужение поля сознания ; 6. Толкование явлений внушения ; 7. Характер внушаемых субъектов ; Заключение ; Часть 2 ; ЧАСТИЧНЫЙ АВТОМАТИЗМ ; ГЛABA I. Подсознательные действия ; 1. Частичные каталепсии ; 2. Рассеянность и подсознательные действия ; 3. Постгипнотические внушения ; 4. Выполнение внушения в новом сомнамбулическом состоянии ; 5. Подсознательное выполнение постгипнотических внушений ; Заключение ; ГЛАВА II. Анестезии и одновременное существование нескольких психик ; 1. Систематизированные анестезии ; 2. Сохранение ощущения при наличии систематизированной анестезии ; 3. Явление разборчивости сомнамбул, или систематизированная чувствительность ; 4. Полная анестезия, или естественная анестезия истеричных ; 5. Различные гипотезы об анестезиях ; 6. Расщепление психики ; 7. Одновременное существование нескольких психик ; 8. Одновременное существование нескольких психик и чередование их ; 9. Относительное значение различных одновременно проявляющихся психик ; 10. Анестезия и параличи ; 11. Объяснение параличей и контрактур с точки зрения расщепления психики ; Заключение ; ГЛАВА III. Различные формы расщепления психики ; 1. Магический жезл. Чудесный маятник. Чтение мыслей ; 2. Исторический обзор спиритизма ; 3.Гипотезы о спиритизме ; 4. Спиритизм и расщепление психики ; 5. Сравнение медиумов с сомнамбулами ; 6. Объяснение спиритизма с точки зрения двойственности мозга ; 7. Импульсивное помешательство ; 8. Навязчивые идеи и галлюцинации ; 9. Одержимые ; Заключение ; ГЛАВА IV. Психика слабая и психика сильная ; 1. Психическая слабость ; 2. Низшие формы нормальной психической деятельности ; 3. Суждение и воля ; Заключение ; Заключение ; Психический автоматизм Пьера Жане/ Я. Ю. Федунина. Примечания
Аннотация: Величайший французский психолог Пьер Жане - автор термина «интериоризация», столь важного для концепции Л. С. Выготского, и катартического метода лечения неврозов, обычно связываемого с именем 3. Фрейда, на удивление мало известен российскому читателю. В своей ранней работе «Психический автоматизм» Жане подробно анализирует различные случаи естественного и гипнотического сомнамбулизма, один из первых описывает явления множественности личности («одновременного существования нескольких психик»), показывает возможности лечения с помощью гипноза различных функциональных расстройств. Для психологов, социологов, врачей.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 343.9/К43
Автор(ы) : Киричинский, Борис Романович
Заглавие : Судебная радиология. Рентгено- и радиологические методы исследования вещественных доказательств
Выходные данные : Киев: Наукова думка, 1969
Колич.характеристики :264 с
ISBN, Цена Б. и.: 1.95, 1.95, р.
УДК : 343.9
Предметные рубрики: Право
Криминалистика
Содержание : Предисловие ; Введение ; Глава 1. Просвечивание жесткими рентгеновскими и гамма-лучами ; Физические основы метода ; Методы получения, наблюдения и демонстрации изображений Факторы, влияющие на качество изображения при рентгено-и гаммаграфии ; Факторы, влияющие на качество изображения при рентгено- и гамма-графии ; Техника просвечивания рентгеновскими лучами ; Техника просвечивания гамма-лучами ; Сравнительная оценка рентгено- и радиографии ; Просвечивание жесткими рентгеновскими и гамма-лучами, применяемое в судебной экспертизе ; Метод просвечивания при исследовании трупов ; Идентификация неопознанных трупов ; Исследование расчлененных, сожженных и скелетированных трупов ; Определение возраста ; Исследование повреждений ; Исследование трупов новорожденных ; Исследование при смерти от воздушной эмболии ; Обнаружение ядов при отравлениях ; Метод просвечивания при исследовании вещественных доказательств ; Оружие ; Боеприпасы ; Взрывные устройства ; Пищевые продукты ; Запирающие устройства ; Пломбы ; Изделия из дерева ; Драгоценные камни ; Картины и другие произведения искусства ; Исследование объектов неизвестного происхождения ; Различные применения ; Измерения толщины с помощью рентгеновских лучей ; Просвечивание рентгеновскими и гамма-лучами в оперативной работе органов следствия ; Глава 2. Специальные разновидности метода просвечивания ; Контрастные методы исследования ; Стереорентгенография ; Рентгенограмметрия ; Основные понятия рентгенограмметрии ; Томография ; Импульсная рентгенография ; Флуорография ; Глава 3. Просвечивание мягкими рентгеновскими лучами ; Применение мягких рентгеновских лучей при просвечивании ; Особенности поглощения мягких рентгеновских лучей ; Применение монохроматического излучения ; Метод просвечивания мягкими рентгеновскими лучами при исследовании объектов судебной экспертизы ; Микрорентгенография ; Контактная микрорентгенография ; Проекционная микрорентгенография ; Фотоматериалы и их обработка ; Увеличение микрорентгенограмм ; Выбор условий при микрорентгенографии ; Стереомикрорентгенография ; Просвечивание мягкими рентгеновскими лучами и микро рентгенография в судебной экспертизе ; Обнаружение и исследование следов выстрела ; Микрорентгенография костной ткани ; Исследование документов ; Исследование волокон и изделий из волокнистых материалов ; Изделия из пластических масс и другие объекты ; Глава 4. Просвечивание электронами и альфа-частицами ; Просвечивание вторичными электронами (фотоэлектропография) ; Физические основы метода ; Техника исследования ; Применение в судебной экспертизе ; Бета-лучи и их свойства ; Бета-радиография ; Дистанционный метод ; Контактный метод ; Применение бета-радиографии при исследовании вещественных доказательств ; Применение бета-лучей для измерения толщины объектов ; Просвечивание альфа-лучами ; Глава 5. Рентгеновские и основанные на радиоактивности методы исследования химического состава и структуры вещества ; Рентгеновский спектральный анализ ; Абсорбционный анализ ; Гисторадиография ; Радиоактивационный анализ в судебной экспертизе ; Чувствительность метода ; Радиоактивность как идентификационный признак ; Радиоактивность природных образований ; Измерение собственной радиоактивности объектов ; Объекты исследования ; Рентгеновский структурный анализ ; Применение рентгеновских лучей и ядерных излучений в люминесцентном анализе ; Глава 6. Действие ионизирующих излучений на объекты, являющиеся вещественными доказательствами ; Глава 7. Метод радиоактивных индикаторов ; Физические основы метода и его возможности ; Применение метода радиоактивных индикаторов для решения задач судебной экспертизы ; Глава 8. Организация работ и техника безопасности при рентгено- и радиологических исследованиях ; Общие положения ; Предельно допустимые дозы излучений ; Защита от излучений ; Дозиметрический контроль ; Рентгеновские исследования. Оборудование рентгеновских лабораторий ; Помещение ; Работа с закрытыми источниками гамма-излучения ; Работа с радиоактивными веществами в открытом виде ; Бета-радиография ; Радиоактивационный анализ ; Работа с радиоактивными вещественными доказательствами и трупами ; Литература
Аннотация: В настоящей работе делается попытка свести в общую систему рентгено- и радиологические методы, применяемые при исследовании вещественных доказательств и трупов, дать им критическую оценку, показав границы и возможности отдельных методов, а также выяснить оптимальные условия их применения. Основой монографии являются работы, проводившиеся автором в 1940 - 1965 гг. в Киевском научно-исследовательском институте судебной экспертизы, на кафедрах рентгенологии и медицинской радиологии Киевского института усовершенствования врачей, а также в секторе биофизики и радиобиологии Института физиологии им. А. А. Богомольца АН УССР.
Экземпляры : всего : н/а(1), ч/з1(1)
Свободны : н/а(1), ч/з1(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 82/К48
Автор(ы) : Клейн, Иоахим
Заглавие : Пути культурного импорта : труды по русской литературе XVIII в.
Выходные данные : М.: Языки славянской культуры, 2005
Колич.характеристики :576 с
Серия: Studia philologica
ISBN, Цена 5-9551-0058-X: 200.00, 200.00, р.
УДК : 82 + 82(091)"18"
ББК : 83.3(2Рос=Рус)
Предметные рубрики: Литературоведение-- Русская литература
Содержание : Предисловие ; ЧАСТЬ ПЕРВАЯ ; 1. Пасторальная поэзия русского классицизма (1988) ; 1. Введение ; 1. Предыстория жанра: Европейская традиция пасторали и ее продолжение на русской почве ; 2. Понятие жанра: жанр как типологическая или историческая категория ; 3. Материалы данного исследования ; 2. Пасторальная поэзия и поэтика классицизма ; 1. Пасторальный мир и действительность: теоретическая проблематика жанра ; 2. Теория пасторальной поэзии у русских преемников Буало ; 3. От парадигмы французской к парадигме немецкой: русские авторы продолжают французскую традицию галантной эклоги; рецепция сентиментальных идиллий Геснера с начала 1770 гг. ; 4. Пасторальная поэзия во Франции и в России: смена контекста и функциональные изменения ; 1. Социальные аспекты функционирования жанра: салон как среда французской пасторали; отсутствие салона в России ; 2. Функционирование жанра в контексте истории идей ; а. «Спор древних и новых» и французская пасторальная поэзия ; б. Спор о новом литературном языке и русская пасторальная поэзия ; 5. Французская пасторальная поэзия в русских переводах ; 1. Идиллия мадам Дезульер «Le ruisseau» в переводе И. Богдановича ; 2. Идиллия Ж.-Б.-Л. Грессэ «Le siecle pastoral» в переводе М. Хераскова ; 3. Русское Просвещение и пасторальная поэзия: культурный оптимизм в сени трона ; 4. V эклога Фонтенеля в переводе А. Сумарокова: языковой анализ ; 6. Жанровая терминология; отдельные пасторальные жанры ; 7. Любовная идиллия ; 1. Корпус текстов ; 2. Характеристика жанра ; а. Лирический монолог ; б. Природа как декорация ; в. Абстрактный и формульный стиль ; г. Любовная идиллия как поле для эксперимента; тенденция к искусственности (барочность) ; 3. Развитие жанра с 1770-х гг.: окостенение стиховой формы; тенденция к повествовательности, к детализации внешнего мира; сентиментальные мотивы ; 8. Эклога ; 1. Корпус текстов ; 2. Эклоги Сумарокова ; а. Сумароков - монополист жанра ; б. Единство сумароковской эклоги: эстетическая проблематика; эклога и элегия ; в. Любовная интрига ; г. Композиция ; д. Стиль: веселое и повседневное; искусственность (барокко) ; е. Эротика: пасторальная любовь во Франции и России, жанровая традиция эротической поэзии; критика и апология; поэтика эротической эклоги ; 3. Развитие эклоги альтернативной сумароковскому канону ; а. Сумароков в тени Геснера ; б. Воздействие Геснера на формирование жанра ; в. Стилевые тенденции: многообразие; зримость, легкость (рококо); серьезность и трогательность (сентиментализм) ; 9. Панегирическая идиллия ; 1. Традиция; конструктивный принцип жанра ; 2. Корпус текстов; два жанровых типа ; 3. Духовные семинарии как жанровая среда ; 4. Панегирическая поэзия на случай ; а. Прагматические аспекты; способ публикации ; б. Обстоятельства и лица ; в. Функция ; г. Аллегоризм ; д. Два текста: Ломоносов, Сумароков ; 5. Панегирическая идиллия в отношении к торжественной оде и высокому стилю ; 6. Выход за пределы стилистических и жанровых границ ; 7. Другие тенденции развития: зримость; интимность; чувствительность ; 10. Экскурсы: пасторальный бурлеск (обсценный и необсценный); пасторальная песня ; 11. Резюме ; Приложение: Список текстов, составляющих используемый жанровый корпус пасторали ; ЧАСТЬ ВТОРАЯ ; 2. Труба, свирель, лира и гудок (Поэтологические символы русского классицизма) (1984) ; 1. Труба и свирель: темы, жанры, стили, «тоны» и метры ; 2. Лира: поэзия вообще, торжественная ода, анакреонтика; лира и свирель ; 3. Гудок (дудка, балалайка): скверная или вульгарная поэзия, низкий стиль, бурлеск, простонародный тон, «исконно русская» поэзия ; 4. Заключение: цитатная функция символических музыкальных инструментов внутри литературной системы классицизма ; 3. Реформа стиха Тредиаковского в культурно-историческом контексте (1995) ; 1. Кризис русской силлабики: конфронтация с немецкой силлабо-тоникой. Предпосылки для триумфа новой системы: эстетика классицизма; русская просодия; петровская установка на разрыв с национальной традицией; петровский идеал «порядка» ; 2. Молчание Тредиаковского о своих немецких источниках. Изменение его культурной ориентации: новая забота о самостоятельности русской культуры; ревизия петровской концепции исторического прошлого. Исторические условия этого развития. «Свойство нашего языка» и специфика русской культуры ; 3. Противоречия; Тредиаковский на переломном этапе своей интеллектуальной биографии: петровский радикализм и приверженность к русской старине. Стремление связать старое с новым: его реформа как культурный синтез ; 4. Тредиаковский как русский «древний». Новая ориентация на античность в «Способе» 1752 года. «Тилемахида» ; 5. Заключение: чем отличается русский «древний» от европейских «древних»? ; 4. Ломоносов и трагедия (2002) ; 1. «Кто лучший Стихотворец?»: конкуренция с Сумароковым-драматургом ; 2. Придворный театр и любовная трагедия; абсолютизация любви и личного счастья ; 3. Экскурс о непослушании детей родителям ; 4. Два классицизма: пуристский классицизм Сумарокова и барочный классицизм Ломоносова ; 5. Победа пуристского классицизма; вопрос о покупателях ломоносовских трагедий ; 5. Ломоносов и Расин («Демофонт» и «Андромаха») (1999) ; Ломоносовское «изобилие» и расиновская простота. Перспектива раннего Просвещения: стремление к моральной однозначности; неприемлемость трагического фатума; вера во всемогущество человеческой воли; рационалистический апсихологизм; оптимизм познания ; 6. Раннее Просвещение, религия и церковь у Ломоносова ; 1. Апология науки под знаком религии в «Письме о пользе стекла» (учение физико-теологии) ; 2. Ломоносов - деист? ; 3. «Книга природы»; «святая» наука; новое, мирское благочестие ; 4. Ломоносов и теодицея: «Ода, выбранная из Иова». Его реакция на лиссабонское землетрясение: непоколебимость ломоносовского оптимизма ; 5. Ограниченность научного познания и примат веры в «Вечернем размышлении». Христианская основа русского Просвещения ; 7. Русский Буало? Эпистола Сумарокова «О стихотворстве» в рецепции современников (1993) ; 1. Интенция автора и читательское восприятие ; 2. Плагиат? Принцип «imitatio» в русской культуре XVIII века ; 3. Дидактика или сатира? ; 4. Неизвестное произведение? ; 5. «Русский Буало» в тени французского Буало ; 8. Сумароков и Буало: Эпистола «О стихотворстве» и «Поэтическое искусство» (1990) ; 1. Культурный импорт и смена контекста как категории компаративистики ; 2. Более широкая литературная перспектива у Сумарокова. Отсутствие исторической и эстетической дифференциации. Установка на разрыв с национальной традицией (наследие культурной революции Петра I); миф о начале русской литературы ; 3. Буало в роли honnete homme; идеал plaire, диалогичность изложения. Сумароков в роли русского философа; школьный характер его изложения; догматизм; агрессивный тон. Вопрос о bienseances: допустимость ужасного и вульгарного в литературе ; 4. Французский спор «древних и новых». Концепция культурного синтеза в «Поэтическом искусстве». Русский спор о языке. Эпистола «О русском языке» и идея лингвистического «богатства». Жанровые импликации этой идеи: сумароковская концепция классицистической литературной системы. Недостаточная лингвистическая конкретизация этой концепции ; 5. Заключение: Сумароков - предшественник Ломоносова ; 9. Любовь и политика в трагедиях Сумарокова (2001) ; 1. Сумароков и Расин; трагедия как придворный жанр ; 2. Любовная трагедия «Синав и Трувор». «Позорище плачевное»; трагедия как «женский» жанр; абсолютизация любви. Еще раз: Сумароков и Расин. Любовная тема в русском контексте ; 3. Морально-политическая трагедия «Димитрий Самозванец». Сумароков - оппозиционер? Его концепция монаршеской власти. «Димитрий» на фоне екатерининской политической пропаганды. Близость к школьной драме ; 10. Сумароков и Ржевский («Димитрий Самозванец» и «Подложный Смердий») (2001) ; Мэтр состязается с учеником. Тема из русской истории. Спор о роли вельмож в государстве; биографическая подоплека спора. Кто лучший драматург? Анализ драматической формы. Еще раз о теме из русской истории. Сумароков и Шекспир. Сумароков - основополагатель русской исторической драмы ; ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ ; 11. К проблематике и специфике русского классицизма: Оды Василия Майкова (Совместно с В. М. Живовым) (1987) ; 1. Старое и новое в русском классицизме ; 2. Литературная позиция Майкова; ее противоречивость ; 3. Одический стиль Майкова. Ориентация на Сумарокова. Приемы рационалистического стиля: тенденция к эксплицитности, к семантической эквивалентности. Тенденция к искусственности ; 4. Одический язык Майкова. Ориентация на Ломоносова и церковнославянскую традицию ; 5. Классицистические принципы и традиционная поэтика: духовные оды Майкова. «Здравый смысл» и библейская мистика. Влияние торжественной оды. Языковая архаика ; 6. Заключение ; 12. Бунт против хороших манер: «Елисей, или Раздраженный Вакх» В. И. Майкова (2000) ; Бессмысленность пародии на Вергилия в русском контексте. Главным объектом майковской пародии являются правила европеизированного поведения. Скатологические, эротические и пр. мотивы; ссылки на барковиану. Русский карнавал. Постскриптум: О грубости в литературе и «цивилизационном процессе» в России XVIII века ; 13. Богданович и его «Душенька» (2002) ; 1. Принцип «plaire» и его историко-литературный фон ; 2. Ориентация на женскую аудиторию ; 3. «Вольность» поэта: вольный ямб и отказ от классицистической правильности ; 4. Хороший вкус, салон, стилевой комизм ; 5. Краткость и простота ; 6. Эротика ; 1. Мотивы русской народной сказки ; 8. Ориентация на придворную публику; литература и социальный успех ; 14. Литература и политика: «Недоросль» Фонвизина (2003) ; Русская сатирическая комедия XVIII века на фоне французской комедии. Тема дворянской отсталости. Идеологическая близость Фонвизина к Екатерине П. Стародум и просвещенная общительность. Критика екатерининского правления во имя петровской утопии. Терпимость Екатерины. Политика и эстетика ; 15. Религия и Просвещение: Ода Державина «Бог» (2001) ; Успех оды «Бог»; проблема ее оригинальности. «Кризис европейского сознания»: ода «Бог» как попытка смирить традиционную веру с мировоззрением Нового времени. Коперникианская теория и место человека в универсуме. Физикотеологическое доказательство бытия Божия и учение о «цепи бытия» ; 16. Поэт-самохвал: «Памятник» Державина и статус поэта в русской культуре XVIII века (2004) ; «Самохвальство» в сознании современников. Вопрос о статусе поэзии в системе культурных ценностей. Престиж поэта во Франции XVII-XVIII вв.; реакция Фонвизина на культ Вольтера. Сумароков о статусе писателя в России. Начинающийся культ Ломоносова; искусственный характер этого культа. Невысокий уровень развития литературной инфраструктуры; невысокий престиж литературы и литературной деятельности. Несовместимость статуса «учрежденного» автора и русского дворянина. Литература как занятие «от должностей часов свободных»; чин как исключительное мерило социального успеха. Тема собственной славы в творчестве Державина и неуверенность поэта в трактовке этой темы. Державин и Пушкин ; Литература ; Библиографическая справка ; Указатель имен
Аннотация: Книга представляет собой сборник статей по истории русской литературы XVIII века. Центральной темой большинства этих работ являются механизмы культурного импорта, а руководящим вопросом - какие изменения происходят с импортируемыми идеями, жанрами, текстами, мотивами и формами на русской почве, в условиях послепетровской России. Следовательно, при сравнительном анализе русской литературы с западной (прежде всего французской и немецкой) речь идет не о литературных «влияниях», а скорее о тех исторических факторах, которые определяют русскую рецепцию данных культурных ценностей; в конечном итоге, предметом данной книги является национальная специфика русской культуры XVIII века.
Экземпляры :х/о(1)
Свободны : х/о(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 159.9/К85
Автор(ы) : Крэйн, Ульям
Заглавие : Теория развития. Секреты формирования личности . -5-е междунар. изд.
Выходные данные : СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2002
Колич.характеристики :512 с
Серия: Психология-BEST
Перевод издания: Crain William Theories of Develoment . -Four Edition. -New Jersey, 2000
Примечания : Библиогр.: с. 499
ISBN, Цена 0-13-955402-5 (англ): Б.ц.
ISBN, Цена 5-93878-050-0: 184.00 р.
УДК : 159.9 + 159.92
ББК : 60.5
Предметные рубрики: Психология-- Психология личности
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): человек--личность--ребенок--младенец--подросток--юность--молодость--зрелость--старость--биографии--преформизм--натурализм--индивидуальность--отбор--инстинктивное поведение--импринтинг--привязанность--паттерны привязанности--чувствительность--самостоятельность--дети--воспитание детей--философия воспитания--переживания--понимание--забота--любовь--эго--суперэго--сновидения
Аннотация: Цель этой книги - познакомить читателя с разнообразием теорий развития человека, уделив особое внимание тем исследователям, кто внес наиболее значительный вклад в сокровищницу мировой психологии развития. Читатель познакомится с теориями: Локка и Руссо, Дарвина, Лоренца и Тинбергена, Боулби и Эйнсуорт, Монтессори, Вернера, Пиаже, Колберга, Павлова, Уотсона, Скиннера, Бандуры, Выготского, Лурии, Фрейда, Малер, Эриксона, Беттельгейма, Юнга, Хомского, Маслоу, Шахтеля и др. Достоинства книги: емкость содержания, краткость изложения, обективность освещения концепции и методов. Рекомендуется психологам, педагогам, социологам.
Экземпляры : всего : ч/з1(1), ч/з2(1), ч/з4(1), ч/з6(2)
Свободны : ч/з1(1), ч/з2(1), ч/з4(1), ч/з6(2)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 1Ф/Л17
Автор(ы) : Лазарев, Валентин Васильевич, Рау, Иоганн Александрович
Заглавие : Гегель и философские дискуссии его времени
Выходные данные : М.: Наука, 1991
Колич.характеристики :160 с
Серия: Немецкая классическая философия. Новые исследования
Примечания : Библиогр.: с. 148
ISBN, Цена 5-02-008104-3: 2.50, 2.50, р.
УДК : 1Ф
ББК : 87.3
Предметные рубрики: Философия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): романтизм--ступени--необъективируемое я--реальность идеала--рациональность--романтическая чувствительность--расторжение уз--проблема снятия--экзистенциальная глубина--младогегелевская критика--возникновение гегелевской школы--начало ее разложения--становление левого гегельянство--сословское государство--эволюция от либерализма
Аннотация: В книге прослеживается генезис некоторых важных категорий гегелевской диалектики, прежде всего категорий диалектического отрицания, снятия. Авторы анализируют использование Гегелем особенностей диалектики в романтизме и преодоление им романтического подхода к противоречиям действительности на основе рационализма. Рассматривается младогегельянское течение и его влияние на Фейербаха и молодых К. Маркса и Ф. Энгельса.
Экземпляры : всего : ч/з1(1), н/а(3)
Свободны : ч/з1(1), н/а(3)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 159.9/Л47
Автор(ы) : Леонтьев, Алексей Николаевич
Заглавие : Лекции по общей психологии
Выходные данные : М.: Смысл, 2000
Колич.характеристики :511 с
ISBN, Цена 5-89357-015-4: 120.00, 120.00, р.
УДК : 159.9
ББК : 88
Предметные рубрики: Психология-- Общая психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): поведение--интеллект--язык--сознание--восприятие--внимание--помять--мышление--речь--мотивация--личность--раздражимость--чувствительность
Аннотация: Обработанные стенограммы курса лекций по общей психологии, читавшегося А.Н. Леонтьевым в 1973-75 гг. на факультете психологии МГУ.
Экземпляры : всего : ч/з1(2), ч/з6(1)
Свободны : ч/з1(2), ч/з6(1)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 15/М15
Автор(ы) : Макарова, Ирина Вилориевна
Заглавие : Общая психология : краткий курс лекций
Выходные данные : М.: Юрайт, 2011
Серия: Хочу все сдать!
ISBN, Цена 978-5-9916-1195-4: 120.00, 120.00, р.
УДК : 15 + 159.9(075.8)
ББК : 88я73
Предметные рубрики: Психология-- Общая психология
Содержание : Тема 1. Представления о психологии как науке ; 1.1. Предмет и основные принципы психологического познания ; 1.2. Методы психологии ; 1.3. Общая психология и" ее место в структуре современной психологии ; 1.4. Место психологии в системе наук ; Тема 2. История развития психологии. Основные направления современной психологической теории ; 2.1. Развитие психологических знаний в рамках философии и естественных наук ; 2.2. Становление психологии как самостоятельной научной дисциплины ; 2.3. История становления отечественной психологии. Деятельностный подход в психологии ; 2.4. Современное состояние психологической теории ; Тема 3. Биологические основы и предпосылки психического отражения ; 3.1. Развитие психики в филогенезе ; 3.2. Стадии и уровни развития психики и поведения животных ; 3.3. Происхождение сознания ; 3.4. Мозг и психика. Нейрофизиологические механизмы психического отражения ; Тема 4. Психика: ее функции, структура и формы психического отражения ; 4.1. Понятие психики и ее основные функции ; 4.2. Структура психики: психические процессы, состояния и свойства ; 4.3. Сознание как высшая форма психического отражения. Структурный анализ сознания. Состояния сознания ; 4.4. Неосознаваемые психические явления: их классификация и динамические связи с осознаваемым ; Тема 5. Ощущение и восприятие ; 5.1. Ощущения и их анатомо-физиологические механизмы ; 5.2. Основные характеристики, виды и свойства ощущений ; 5.3. Чувствительность и ее изменения ; 5.4. Свойства и виды восприятия. Перцептивный образ и его свойства ; Тема 6. Внимание и память ; 6.1. Общие представления о внимании. Виды и свойства внимания ; 6.2. Теории внимания ; 6.3. Память: общая характеристика, виды, мнемические процессы ; 6.4. Развитие и тренировка памяти. Нарушения памяти ; Тема 7. Мышление и воображение ; 7.1. Мышление как высшая форма познавательной деятельности ; 7.2. Виды и формы мышления. Основные мыслительные операции ; 7.3. Мышление и творчество ; 7.4. Воображение, его функции и виды ; 7.5. Интеллект ; Тема 8. Речь ; 8.1. Язык и речь. Функции речи. Виды речи ; 8.2. Развитие речи. Мышление и речь ; 8.3. Вербальное и невербальное общение ; Тема 9. Эмоциональная и волевая сферы личности ; 9.1. Общая характеристика эмоций ; 9.2. Функции и основные виды эмоций ; 9.3. Теории эмоций и основные направления исследования эмоций ; 9.4. Воля, волевые действия и волевые свойства личности ; 9.5. Психологические теории воли ; Тема 10. Психология личности ; 10.1. Проблема личности в психологии и других науках ; 10.2. Индивидные свойства личности ; 10.3. Характер и способности ; 10.4. Самосознание личности и Я-концепция ; Тема 11. Мотивация и деятельность ; 11.1. Содержание и структура деятельности ; 11.2. Классификация видов деятельности ; 11.3. Потребности и мотивы. Теории мотивации. Мотивационная структура личности
Аннотация: Непосредственной сдаче экзамена или зачета по любой учебной дисциплине всегда предшествует краткий период, когда студент должен сосредоточиться, систематизировать свои знания. Выражаясь компьютерным языком, он должен «вывести информацию из долговременной памяти в оперативную», сделать ее готовой к немедленному и эффективному использованию. Специфика периода подготовки к экзамену или зачету заключается в том, что студент уже ничего не изучает (для этого просто нет времени): он лишь вспоминает и систематизирует изученное. Предлагаемое пособие поможет студентам в решении именно этой задачи применительно к курсу «Общая психология». Структура и содержание издания соответствуют требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Для студентов педагогических, психологических и социальных вузов.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 821(Амер)/Н69
Автор(ы) : Ниффенеггер, Одри
Заглавие : Соразмерный образ мой : роман
Выходные данные : М.: Эксмо, 2010
Колич.характеристики :557, [1] с
ISBN, Цена 978-5-699-41481-9: 120.00, 120.00, р.
УДК : 821(Амер)
ББК : 84(7США)
Предметные рубрики: Художественная литература-- Литература Америки (произведения)
Содержание : ЧАСТЬ ПЕРВАЯ ; Конец ; Последнее письмо ; Как цвет полевой ; She's Leaving Home ; Февраль ; Зеркальные близнецы ; Отбеливатель ; Ночь на Хайгейтском кладбище ; Воскресный день ; История призрака ; Лиловое платье ; Святки ; Новый год ; ЧАСТЬ ВТОРАЯ ; Зеркальные близнецы ; Мистер Рош ; Сосед сверху ; Слежка ; Недомогание ; Джулия и Валентина в подземелье ; Потоп ; Деликатная тема ; Жемчужины ; Электрическая натура ; Белочки ; Примроуз-Хилл ; Котенок Смерти ; Экскурсия по Хайгейтскому кладбищу ; Дыхание ; Дневники Элспет' Ноблин ; С днем рождения ; Почтовый парк ; Люди-белочки ; Дыхание ; Витамины ; День рождения ; Призрачные послания ; ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ ; Пороговая чувствительность ; Домашняя стоматология ; Заблудшие ; Девять жизней ; Весенняя лихорадка ; Треск по швам ; Предложение ; Считалка ; Проба ; Похороны Котенка Смерти ; На грани ; Предчувствия ; День воскрешения из мертвых ; Последний звонок ; С поличным ; Витамины ; Па-де-труа ; День воскрешения из мертвых ; Отправление ; Конец дневников ; Redux ; Посещение ; Случайные встречи. Отговорки. Открытия ; Конец ; Благодарности ; Зеленая коробочка ; Примечания
Аннотация: Одри Ниффенеггер дебютировала с романом «Жена путешественника во времени», и эта книга буквально покорила мир: переводы на все языки, многомиллионные тиражи, покупка киноправБрэдом Питтом и долгожданная экранизация в 2009 году. В том же 2009 году Ниффенеггер выпустила не менее долгожданный второй роман историю о призраках и семейных тайнах, о кишащем тенями прошлого мегаполисе, о любви, над которой не властна даже смерть (в самом прямом смысле). Умирающая Элспет Ноблин завещает лондонскую квартиру своим племянницам дочкам ее сестры-близнеца Эдвины, которая со скандалом уехала в США двадцать лет назад, и с тех пор сестры не общались. И вот Джулия и Валентина, тоже близняшки, переезжают из Мичигана в Лондон, в новый дом, который стоит у легендарного Хайгейтского кладбища. Кто оставляет им послания на пыльной крышке рояля, чье холодное дыхание ощущается в пустой квартире, кто заманил в дом Котенка Смерти?. Впервые на русском языке.
Экземпляры :х/о(1)
Свободны : х/о(1)
Найти похожие

13.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : И(Англ)/О-76
Автор(ы) : Остен, Джейн,
Заглавие : Собрание сочинений: в 3 т./ Д. Остен ; редкол. Г. Анджапаридзе [и др.]. Т. 1: Чувство и чувствительность : пер. с англ. : роман; Гордость и предубеждение : роман
Выходные данные : М.: Художественная литература, 1988
Колич.характеристики :750 с.: портр.
ISBN, Цена 5-280-00304-2 (Т. 1): 6.00 р.
ISBN, Цена 5-280-00303-4: Б.ц.
УДК : И(Англ)
Предметные рубрики: Художественная литература-- Литература Европы (произведения)
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): роман--зарубежная литература
Содержание : Обаяние простоты/ Е. Гениева. Чувство и чувствительность ; Гордость и предубеждение ; Комментарии/ Е. Гениева, Н. Демурова.
Аннотация: В первый том Собрания сочинений Джейн Остен (1775-1817) входят романы "Чувство и чувствительность" и "Гордость и предубеждение".
Экземпляры :х/о(1)
Свободны : х/о(1)
Найти похожие

14.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 15/П86
Автор(ы) : Журавлев Г. Е., Забродин Ю. М., Крылов В. Ю., Ломов Б. Ф., Николаев В. И.
Заглавие : Психология и математика
Выходные данные : М.: Наука, 1976
Колич.характеристики :295 с
Коллективы : АН СССР. Ин-т психологии
ISBN, Цена Б. и.: 0.97, 0.97, р.
УДК : 15
Предметные рубрики: Психология
Естественные науки. Естествознание-- Математика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): математическая психология--мышление--психологическое мышление--множества--анализ--корреляционный анализ--структуры равновесные--синтез структур--информационные методы--инженерная психология--групповая деятельность--модели математические--сенсорная чувствительность--исследования--психофизика--социальная психология
Аннотация: В книге рассматриваются методологические и общетеоретические вопросы использования математических методов в психологии, излагаются принципы применения некоторых математических теорий. Особое место занимает описание математических моделей основных психологических процессов, а также изложение методов математической обработки экспериментальных данных.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

15.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 159.9/Р64
Автор(ы) : Розанова, Екатерина Глебовна, Белослюдов, Дмитрий Алексеевич
Заглавие : Лев в шкафу, или А теперь узнай всю правду о себе
Выходные данные : М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2002
Колич.характеристики :256 с.: ил.
Серия: Психологический бестселлер
ISBN, Цена 5-7905-1640-8: 47.96, 47.96, р.
УДК : 159.9 + 159.922.7
ББК : 88.37
Предметные рубрики: Психология-- Психология личности
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): тренинг--упражнения--игры--тесты
Содержание : 1. КТО ТЫ ТАКОЙ? ; Немного разного ; Тест «Любимое животное» ; Мой автопортрет (тест-рисунок) ; Зазеркалье ; Упражнение «Глядя в зеркало» ; Тест «Несколько слов о себе» ; Характер ; Адаптированный опросник Г. Шмишека ; Типы характера ; Истероид (демонстративный) - «театральный» тип ; Шизоидный - «человек-отшельник» ; Гипертимный тип - возбужденный оптимист ; Астеник (тревожный) - впечатлительный ; Циклоид (синтонный) - естественно-жизнелюбивый ; Эпитим (эпилептоид) - возбудимый авторитарно-напряженный тип ; Психастенический (педантичный) - тревожно-ответственный тип ; Неустойчивый (ювенильный) - душевная неустойчивость, легкомыслие ; Лабильный (эмотивный + экзальтированный человек настроения) ; 2. КЕМ БЫТЬ? ; Кем я себя представляю? ; Упражнение «Воображаемая профессия» ; Упражнение «Мои планы» ; Ответственность (тест) ; Тесты на выбор профессии ; Тест «Твои профессиональные интересы». ; Тест «Геометрический рисунок человечка» ; 3. СЛОВАРЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ И ТЕРМИНОВ, ТРЕБУЮЩИХ ПОЯСНЕНИЯ ; Проблема ; Артистизм ; Архетип ; Аутизм ; Безволие ; Безликость ; Беспокоюсь ; Бессознательное ; Бороться (с недостатками; зато, за это...) ; Боюсь ; Взрослеть - стоит ли? Взрослые (и дети) ; Вина ; Влюбчивость ; Воля ; Восприятие ; Враждебность. Мир мне враждебен ; Все не так (все не такие), как надо бы ; Глупость людская ; Гнев ; Гордыня ; Дистанция, дистанционные зоны ; Долг ; Достали ; Достоинства ; Душа ; Жадность ; Жертвенность ; Жестикуляция ; Жестокость ; Зависть ; Зажимы (телесные) ; Застенчивость ; Имидж ; Инфантилизм (детскость) ; Коллективное бессознательное ; Комплексы ; Конфликты ; Лень ; Лидерство ; Личность ; Любовь. Как признаться в любви ; Мужчина и женщина ; Мысль ; Назойливость («прилипаю» и отстать не могу) ; Наркотики ; Начать трудно, будто что-то не пускает («тяжел на подъем») ; Не любит никто ; Не нравлюсь себе ; Не понимают (Родители меня не понимают. Никто не понимает.) ; Не принимают всерьез ; Неблагодарность ; Неделикатность ; Недоверчивость (Я не могу открыться ; Недостатки (Я весь состою из недостатков... Как справиться?) ; Нерешительность ; Нет проблем ; Неуверенность в себе, в своих силах ; Норма ; Нравиться — как нравиться? ; Обзывают, дразнят ; Обида ; Одиночество ; Отказать (Не могу отказать, когда просят.) ; Открытость ; Ощущение ; Память ; Познакомиться ; Попадаю в самые неожиданные (и неприятные) истории ; Походка ; Предательство ; Принимаю все близко к сердцу (Чувствительность) ; Просьба и отказ (Не могу попросить, побеспокоить. Не могу отказать, когда просят.) ; Раздражение ; Раним ; Рассеянность ; Расслабиться ; Ревность ; Религия, эзотерика ; Референтная группа ; Родители ; Роли и маски ; Самооценка ; Сила характера ; Скучно ; «Слабо» («ловлюсь на слабо») ; Слабость ; Смех ; Совесть ; Сознание ; Сон ; Страх ; Тревога ; Хочу! ; Что делать? ; Чувство ; Эмоции ; Я. Что это такое? ; Методика проведения психологических игр
Аннотация: Эта занимательная книга по психологии предназначена для подростков и их родителей, но также будет полезна педагогам и психологам- консультантам. Интересные тесты, упражнения, игры, которые можно провести среди друзей, помогут ребятам узнать свой характер, лучше понять себя и близких, разобраться в своих чувствах, побороть комплексы, избежать ненужных конфликтов. Многие материалы носят проблемный характер и могут быть интересны в психологическом тренинге (методика проведения психологических игр кратко приведена в конце книги).
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

16.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 159.9/Р82
Автор(ы) : Рубинштейн, Сергей Леонидович
Заглавие : Основы общей психологии
Выходные данные : СПб.: ПИТЕР, 1999
Колич.характеристики :720 с
Серия: Мастера психологии
Примечания : Библиогр.: с.670 - Алф. указ.: с. 679
ISBN, Цена 5-314-00016-4: 65.00, 65.00, 75.00, р.
УДК : 159.9
ББК : 88
Предметные рубрики: Психология-- Общая психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): история психологии--восприятие--личность--психика--сознание--память--воображение--мышление--речь--способности--одаренность--эмоции--воля--характер--темперамент--самосознание личности
Содержание : ГЛАВА I. ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИИ ; Природа психического ; Психика и сознание ; Психика и деятельность ; Психофизическая проблема ; Предмет и задачи психологии как науки ; ГЛАВА 2. МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИИ ; Методика и методология ; Методы психологии ; Наблюдение ; Самонаблюдение ; Объективное наблюдение ; Экспериментальный метод ; ГЛАВА 3. ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ ; История развития западной психологии ; Психология в XVII-XVIII вв. и первой половине XIX в ; Оформление психологии как экспериментальной науки ; Кризис методологических основ психологии ; История развития психологии в СССР ; ЧАСТЬ ВТОРАЯ ; ГЛАВА 4. ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ В ПСИХОЛОГИИ ; Развитие психики и поведения ; Основные этапы развития поведения и психики ; Проблема инстинкта, навыка и интеллекта ; Инстинкты ; Индивидуально-изменчивые формы поведения ; Интеллект ; Общие выводы ; ГЛАВА 5. РАЗВИТИЕ ПОВЕДЕНИЯ И ПСИХИКИ ЖИВОТНЫХ ; Поведение низших организмов ; Развитие нервной системы у животных ; Образ жизни и психика ; ГЛАВА 6. СОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКА ; Историческое развитие сознания у человека ; Проблема антропогенеза ; Сознание и мозг ; Развитие сознания ; Развитие сознания у ребенка ; Развитие и обучение ; Развитие сознания ребенка ; ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ ; ГЛАВА 7. ОЩУЩЕНИЕ И ВОСПРИЯТИЕ ; Ощущение ; Рецепторы ; Элементы психофизики ; Психофизиологические закономерности ; Классификация ощущений ; Органические ощущения ; Статические ощущения ; Кинестетические ощущения ; Кожная чувствительность ; 1.Боль ; 2 и 3. Температурные ощущения ; 4. Прикосновение, давление ; Осязание ; Обонятельные ощущения ; Вкусовые ощущения ; Слуховые ощущения ; Локализация звука ; Теория слуха ; Восприятие речи и музыки ; Зрительные ощущения ; Ощущение цвета ; Смешение цветов ; Психофизиологические закономерности ; Теория цветоощущения ; Психофизическое действие цветов ; Восприятие цвета ; Восприятие. ; Природа восприятия ; Константность восприятия ; Осмысленность восприятия ; Историчность восприятия ; Восприятие и направленность личности ; Восприятие пространства ; Восприятие величины ; Восприятие формы ; Восприятие движения ; Восприятие времени ; ГЛАВА 8. ПАМЯТЬ ; Память и восприятие ; Органические основы памяти ; Представления ; Ассоциации представлений ; Теория памяти ; Роль установок в запоминании ; Запоминание ; Узнавание ; Воспроизведение. ; Реконструкция в воспроизведении ; Воспоминание ; Сохранение и забывание ; Реминисценция в сохранении ; Виды памяти ; Уровни памяти ; Типы памяти ; ГЛАВА IX. ВООБРАЖЕНИЕ ; Природа воображения ; Виды воображения ; Воображение и творчество ; "Техника» воображения ; Воображение и личность ; ГЛАВАХ. МЫШЛЕНИЕ ; Природа мышления ; Психология и логика ; Психологические теории мышления ; Психологическая природа мыслительного процесса ; Основные фазы мыслительного процесса ; Основные операции как стороны мыслительной деятельности ; Понятие и представление ; Умозаключение ; Основные виды мышления ; О генетически ранних ступенях мышления ; Развитие мышления ребенка ; Первые проявления интеллектуальной деятельности ребенка. ; Первые обобщения ребенка ; «Ситуативное» мышление ребенка ; Начало активной мыслительной деятельности ребенка ; Обобщения у дошкольника и понимание им отношений ; Умозаключения ребенка и понимание им причинности ; Отличительные особенности ранних форм, детского мышления ; Развитие мышления ребенка в процессе систематического обучения ; Суждения и умозаключения ; Развитие теоретического мышления в процессе овладения системой знаний ; Теория развития мышления ребенка ; ГЛАВА 10. РЕЧЬ ; Речь и общение. Функции речи ; Различные виды речи ; Речь и мышление ; Развитие речи у детей ; Возникновение и первые этапы развития речи ребенка ; Возникновение и первые этапы развития речи ребенка ; Структура речи ; Развитие связной речи ; Проблема эгоцентрической речи ; Развитие письменной речи у ребенка ; Развитие выразительной речи ; ГЛАВА 12. ВНИМАНИЕ ; Теория внимания ; Физиологические основы внимания ; Основные виды внимания ; Основные свойства внимания ; Развитие внимания ; ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ ; ГЛАВА 13. ДЕЙСТВИЕ ; Различные виды действия ; Действие и движение ; Действие и навык ; ГЛАВА 14. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ; Задачи и мотивы деятельности ; Труд ; Психологическая характеристика труда ; Эмоции и образ жизни ; Эмоции и деятельность ; Выразительные движения ; Эмоции и переживания личности ; «Ассоциативный» эксперимент ; Виды эмоциональных переживаний ; Эмоциональные особенности личности ; ГЛАВА 18. ВОЛЯ ; Природа воли ; Волевой процесс ; Патология и психология воли ; Волевые качества личности ; ГЛАВА 19. ТЕМПЕРАМЕНТ И ХАРАКТЕР ; Учение о темпераменте ; Учение о характере ; ГЛАВА 20. САМОСОЗНАНИЕ ЛИЧНОСТИ И ЕЕ ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ ; Самосознание личности ; Жизненный путь личности
Аннотация: Классический труд С.Л. Рубинштейна "Основы общей психологии" относится к числу наиболее значительных достижений отечественной психологической науки. Широта теоретических обобщений в сочетании с энциклопедическим охватом исторического и экспериментального материала, безупречная ясность методологических принципов сделали "Основы..." настольной книгой для нескольких поколений психологов, педагогов, философов. Несмотря на то что с момента ее первой публикации прошло более полувека, она остается одним из лучших учебников по общей психологии и в полной мере сохраняет свою научную актуальность.
Экземпляры : всего : н/а(1), ч/з1(2), ч/з6(1)
Свободны : н/а(1), ч/з1(2), ч/з6(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)