Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Редкие книги Научной библиотеки СГЮА (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=чувствительность<.>)
Общее количество найденных документов : 16
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-16 
1.
159.9
Р82


    Рубинштейн, Сергей Леонидович.
    Основы общей психологии [Текст] / С. Л. Рубинштейн; сост. К. А. Абульханова-Славская, А. В. Брушлинский. - СПб. : ПИТЕР, 1999. - 720 с. - (Мастера психологии). - Библиогр.: с.670 - Алф. указ.: с. 679. - ISBN 5-314-00016-4 : 65.00 р., 75.00 р.
    Содержание:
ГЛАВА I. ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИИ . - С .10
Природа психического . - С .10
Психика и сознание . - С .17
Психика и деятельность . - С .21
Психофизическая проблема . - С .24
Предмет и задачи психологии как науки . - С .28
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИИ . - С .38
Методика и методология . - С .38
Методы психологии . - С .39
Наблюдение . - С .42
Самонаблюдение . - С .43
Объективное наблюдение . - С .46
Экспериментальный метод . - С .49
ГЛАВА 3. ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ . - С .54
История развития западной психологии . - С .54
Психология в XVII-XVIII вв. и первой половине XIX в . - С .54
Оформление психологии как экспериментальной науки . - С .61
Кризис методологических основ психологии . - С .63
История развития психологии в СССР . - С .77
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
ГЛАВА 4. ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ В ПСИХОЛОГИИ . - С .90
Развитие психики и поведения . - С .98
Основные этапы развития поведения и психики . - С .102
Проблема инстинкта, навыка и интеллекта . - С .102
Инстинкты . - С .103
Индивидуально-изменчивые формы поведения . - С .107
Интеллект . - С .114
Общие выводы . - С .117
ГЛАВА 5. РАЗВИТИЕ ПОВЕДЕНИЯ И ПСИХИКИ ЖИВОТНЫХ . - С .125
Поведение низших организмов . - С .125
Развитие нервной системы у животных . - С . 126
Образ жизни и психика . - С .128
ГЛАВА 6. СОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКА . - С .134
Историческое развитие сознания у человека . - С .134
Проблема антропогенеза . - С .134
Сознание и мозг . - С .137
Развитие сознания . - С .143
Развитие сознания у ребенка . - С .150
Развитие и обучение . - С .150
Развитие сознания ребенка . - С .160
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ . - С .163
ГЛАВА 7. ОЩУЩЕНИЕ И ВОСПРИЯТИЕ . - С .177
Ощущение . - С .177
Рецепторы . - С .177
Элементы психофизики . - С .180
Психофизиологические закономерности . - С .183
Классификация ощущений . - С .184
Органические ощущения . - С .188
Статические ощущения . - С .192
Кинестетические ощущения . - С .193
Кожная чувствительность . - С .194
1.Боль . - С .194
2 и 3. Температурные ощущения . - С .196
4. Прикосновение, давление . - С .197
Осязание . - С .197
Обонятельные ощущения . - С .200
Вкусовые ощущения . - С .201
Слуховые ощущения . - С .202
Локализация звука . - С .207
Теория слуха . - С .209
Восприятие речи и музыки . - С .211
Зрительные ощущения . - С .216
Ощущение цвета . - С .216
Смешение цветов . - С .217
Психофизиологические закономерности . - Психофизиологические закономерности
Теория цветоощущения . - С .202
Психофизическое действие цветов . - С .223
Восприятие цвета . - С .224
Восприятие. . - С .225
Природа восприятия . - С .226
Константность восприятия . - С .233
Осмысленность восприятия . - С .234
Историчность восприятия . - С .238
Восприятие и направленность личности . - С .239
Восприятие пространства . - С .240
Восприятие величины . - С .245
Восприятие формы . - С .245
Восприятие движения . - С .246
Восприятие времени . - С .249
ГЛАВА 8. ПАМЯТЬ . - С .256
Память и восприятие . - С .256
Органические основы памяти . - С .258
Представления . - С .259
Ассоциации представлений . - С .264
Теория памяти . - С .265
Роль установок в запоминании . - С .270
Запоминание . - С .273
Узнавание . - С .277
Воспроизведение. . - С .278
Реконструкция в воспроизведении . - С .279
Воспоминание . - С .281
Сохранение и забывание . - С .283
Реминисценция в сохранении . - С .287
Виды памяти . - С .290
Уровни памяти . - С .291
Типы памяти . - С .291
ГЛАВА IX. ВООБРАЖЕНИЕ . - С .295
Природа воображения . - С .295
Виды воображения . - С .299
Воображение и творчество . - С .301
"Техника» воображения . - С .304
Воображение и личность . - С .309
ГЛАВАХ. МЫШЛЕНИЕ . - С .309
Природа мышления . - С .309
Психология и логика . - С .312
Психологические теории мышления . - С .313
Психологическая природа мыслительного процесса . - С .317
Основные фазы мыслительного процесса . - С .321
Основные операции как стороны мыслительной деятельности . - С .321
Понятие и представление . - С .328
Умозаключение . - С .321
Основные виды мышления . - С .334
О генетически ранних ступенях мышления . - С .339
Развитие мышления ребенка . - С .343
Первые проявления интеллектуальной деятельности ребенка. . - С .343
Первые обобщения ребенка . - С .347
«Ситуативное» мышление ребенка . - С .349
Начало активной мыслительной деятельности ребенка . - С .350
Обобщения у дошкольника и понимание им отношений . - С .353
Умозаключения ребенка и понимание им причинности . - С .355
Отличительные особенности ранних форм, детского мышления . - С .358
Развитие мышления ребенка в процессе систематического обучения . - С .363
Суждения и умозаключения . - С .367
Развитие теоретического мышления в процессе овладения системой знаний . - С .369
Теория развития мышления ребенка . - С .372
ГЛАВА 10. РЕЧЬ . - С .381
Речь и общение. Функции речи . - С .381
Различные виды речи . - С .390
Речь и мышление . - С .394
Развитие речи у детей . - С .397
Возникновение и первые этапы развития речи ребенка . - С .397
Возникновение и первые этапы развития речи ребенка . - С .401
Структура речи . - С .401
Развитие связной речи . - С .403
Проблема эгоцентрической речи . - С .409
Развитие письменной речи у ребенка . - С .411
Развитие выразительной речи . - С .414
ГЛАВА 12. ВНИМАНИЕ . - С .417
Теория внимания . - С .419
Физиологические основы внимания . - С .422
Основные виды внимания . - С .423
Основные свойства внимания . - С .425
Развитие внимания . - С .431
ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ
ГЛАВА 13. ДЕЙСТВИЕ . - С .443
Различные виды действия . - С .445
Действие и движение . - С .447
Действие и навык . - С .454
ГЛАВА 14. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ . - С .465
Задачи и мотивы деятельности . - С .465
Труд . - С .472
Психологическая характеристика труда . - С .473
Эмоции и образ жизни . - С .554
Эмоции и деятельность . - С .558
Выразительные движения . - С .566
Эмоции и переживания личности . - С .571
«Ассоциативный» эксперимент . - С .573
Виды эмоциональных переживаний . - С .574
Эмоциональные особенности личности . - С .583
ГЛАВА 18. ВОЛЯ . - С .587
Природа воли . - С .587
Волевой процесс . - С .594
Патология и психология воли . - С .602
Волевые качества личности . - С .606
ГЛАВА 19. ТЕМПЕРАМЕНТ И ХАРАКТЕР . - С .613
Учение о темпераменте . - С .613
Учение о характере . - С .620
ГЛАВА 20. САМОСОЗНАНИЕ ЛИЧНОСТИ И ЕЕ ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ . - С .634
Самосознание личности . - С .634
Жизненный путь личности . - С .641
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Общая психология
Кл.слова (ненормированные):
история психологии -- ВОСПРИЯТИЕ -- ЛИЧНОСТЬ -- психика -- сознание -- память -- воображение -- мышление -- речь -- способности -- одаренность -- эмоции -- воля -- характер -- темперамент -- самосознание личности
Аннотация: Классический труд С.Л. Рубинштейна "Основы общей психологии" относится к числу наиболее значительных достижений отечественной психологической науки. Широта теоретических обобщений в сочетании с энциклопедическим охватом исторического и экспериментального материала, безупречная ясность методологических принципов сделали "Основы..." настольной книгой для нескольких поколений психологов, педагогов, философов. Несмотря на то что с момента ее первой публикации прошло более полувека, она остается одним из лучших учебников по общей психологии и в полной мере сохраняет свою научную актуальность.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Абульханова-Славская, К. А. \сост.\; Брушлинский, А. В. \сост.\
Экземпляры всего: 4
н/а (1), ч/з1 (2), ч/з6 (1)
Свободны: н/а (1), ч/з1 (2), ч/з6 (1)
Найти похожие


2.
615.0
А31


    Адо, Вячеслав Андреевич.
    Поллинозы. Повышенная чувствительность к пыльце растений [Текст] / В. А. Адо, Н. Г. Астафьева. - М. : Знание, 1991. - 224 с. - 1.00 р.
УДК
Рубрики: Медицина--Болезни
Кл.слова (ненормированные):
ПОВЫШЕННАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ -- ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ -- ПЫЛЬЦА -- РАСТЕНИЕ -- ПОЛЛИНОЗЫ

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Астафьева, Наталия Григорьевна
Свободных экз. нет
Найти похожие

3.
И(Англ)
О-76


   Остен, Джейн

    Собрание сочинений [Текст] : в 3 т. / Д. Остен ; редкол. Г. Анджапаридзе [и др.]. - М. : Художественная литература.
   Т. 1 : Чувство и чувствительность : роман ; Гордость и предубеждение : роман : пер. с англ. - 1988. - 750 с. : портр. - ISBN 5-280-00304-2 (Т. 1). - ISBN 5-280-00303-4 : 6.00 р.
    Содержание:
Гениева, Е. Обаяние простоты / Е. Гениева. - С .5
Чувство и чувствительность : роман. - С .37
Гордость и предубеждение : роман. - С .367
Гениева, Е. Комментарии / Е. Гениева, Н. Демурова. - С .739
УДК
Рубрики: Художественная литература--Литература Европы (произведения)
Кл.слова (ненормированные):
роман -- зарубежная литература
Аннотация: В первый том Собрания сочинений Джейн Остен (1775-1817) входят романы "Чувство и чувствительность" и "Гордость и предубеждение".

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Остин, Джейн; Анджапаридзе, Г. \редкол.\; Гениева, Е. \редкол.\; Климова, М. \редкол.\; Михальская, Н. \редкол.\; Гениева, Е. \сост. и предисл.\; Гениева, Е. \коммент.\; Демурова, Н. \коммент.\
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

4.
159.9
Л47


    Леонтьев, Алексей Николаевич.
    Лекции по общей психологии [Текст] / А. Н. Леонтьев ; под ред. Е. Е. Соколовой, Д. А. Леонтьева. - М. : Смысл, 2000. - 511 с. - ISBN 5-89357-015-4 : 120.00 р., 120.00 р.
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Общая психология
Кл.слова (ненормированные):
поведение -- интеллект -- язык -- сознание -- восприятие -- внимание -- помять -- мышление -- речь -- мотивация -- личность -- раздражимость -- чувствительность
Аннотация: Обработанные стенограммы курса лекций по общей психологии, читавшегося А.Н. Леонтьевым в 1973-75 гг. на факультете психологии МГУ.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Соколова, Е. Е. \ред.\; Леонтьев, Д. А. \ред.\
Экземпляры всего: 3
ч/з1 (2), ч/з6 (1)
Свободны: ч/з1 (2), ч/з6 (1)
Найти похожие

5.
159.9
К85


    Крэйн, Ульям.
    Теория развития. Секреты формирования личности [Текст] / У. Крэйн. - 5-е междунар. изд. . - СПб. : прайм-ЕВРОЗНАК, 2002. - 512 с. - (Психология-BEST). - Библиогр.: с. 499. - Пер. изд. : Theories of Develoment : Concepts and Applications / William Crain ; The City College of the City University of New York. - Four Edition. - New Jersey, 2000. - ISBN 0-13-955402-5 (англ). - ISBN 5-93878-050-0 : 184.00 р.
УДК
ББК 60.5
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
человек -- личность -- ребенок -- младенец -- подросток -- юность -- молодость -- зрелость -- старость -- биографии -- преформизм -- натурализм -- индивидуальность -- отбор -- инстинктивное поведение -- импринтинг -- привязанность -- паттерны привязанности -- чувствительность -- самостоятельность -- дети -- воспитание детей -- философия воспитания -- переживания -- понимание -- забота -- любовь -- эго -- суперэго -- сновидения
Аннотация: Цель этой книги - познакомить читателя с разнообразием теорий развития человека, уделив особое внимание тем исследователям, кто внес наиболее значительный вклад в сокровищницу мировой психологии развития. Читатель познакомится с теориями: Локка и Руссо, Дарвина, Лоренца и Тинбергена, Боулби и Эйнсуорт, Монтессори, Вернера, Пиаже, Колберга, Павлова, Уотсона, Скиннера, Бандуры, Выготского, Лурии, Фрейда, Малер, Эриксона, Беттельгейма, Юнга, Хомского, Маслоу, Шахтеля и др. Достоинства книги: емкость содержания, краткость изложения, обективность освещения концепции и методов. Рекомендуется психологам, педагогам, социологам.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Локк, Джон (1632-1704 гг.) \о нем\; Руссо, Жан Жак (1712-1778 гг.) \о нем\; Гезелл, Арнольд \о нем\; Дарвин, Чарльз (1809-1882 гг.) \о нем\; Лоренц, Конрад \о нем\; Тинберген, Нико \о нем\; Боулби, Джон (1907-1990 гг.) \о нем\; Эйнсуорт, Мэри Д. С. \о нем\; Монтессори, Мария \о нем\; Вернер, Хайнц \о нем\; Пиаже, Жан (1896-1980 гг.) \о нем\; Колберг, Лоуренс \о нем\; Павлов, Иван Петрович (1849-1936 гг.) \о нем\; Уотсон, Джон \о нем\; СКИННЕР, Беррес Фредерик \о нем\; Бандура, Альберт \о нем\; Выготский, Лев Семенович (1896-1934 гг.) \о нем\; Фрейд, Зигмунд (1856-1939 гг.) \о нем\; Эриксон, Эрик \о нем\; Малер, Маргарет \о нем\; Беттельгейм, Бруно \о нем\; Шахтель, Эрнст \о нем\; Юнг, Карл Густав \о нем\; Хомский, Абрахам Ноам \о нем\; Маслоу, Абрахам Гарольд \о нем\; Crain, William
Экземпляры всего: 5
ч/з1 (1), ч/з2 (1), ч/з4 (1), ч/з6 (2)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з2 (1), ч/з4 (1), ч/з6 (2)
Найти похожие

6.
159.9
Р64


    Розанова, Екатерина Глебовна.
    Лев в шкафу, или А теперь узнай всю правду о себе [Текст] / Е. Г. Розанова, Д. А. Белослюдов. - М. : РИПОЛ КЛАССИК, 2002. - 256 с. : ил. - (Психологический бестселлер). - ISBN 5-7905-1640-8 : 47.96 р.
    Содержание:
1. КТО ТЫ ТАКОЙ? . - С .7
Немного разного . - С .9
Тест «Любимое животное» . - С .10
Мой автопортрет (тест-рисунок) . - С .11
Зазеркалье . - С .17
Упражнение «Глядя в зеркало» . - С .18
Тест «Несколько слов о себе» . - С .19
Характер . - С .22
Адаптированный опросник Г. Шмишека . - С .25
Типы характера . - С .31
Истероид (демонстративный) - «театральный» тип . - С .31
Шизоидный - «человек-отшельник» . - С .34
Гипертимный тип - возбужденный оптимист . - С .38
Астеник (тревожный) - впечатлительный . - С .41
Циклоид (синтонный) - естественно-жизнелюбивый . - С .45
Эпитим (эпилептоид) - возбудимый авторитарно-напряженный тип . - С .48
Психастенический (педантичный) - тревожно-ответственный тип . - С .53
Неустойчивый (ювенильный) - душевная неустойчивость, легкомыслие . - С . 57
Лабильный (эмотивный + экзальтированный человек настроения) . - С .61
2. КЕМ БЫТЬ? . - С . 65
Кем я себя представляю? . - С . 69
Упражнение «Воображаемая профессия» . - С .69
Упражнение «Мои планы» . - С .71
Ответственность (тест) . - С .72
Тесты на выбор профессии . - С . 76
Тест «Твои профессиональные интересы». . - С . 76
Тест «Геометрический рисунок человечка» . - С .80
3. СЛОВАРЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ И ТЕРМИНОВ, ТРЕБУЮЩИХ ПОЯСНЕНИЯ . - С .87
Проблема . - С .90
Артистизм . - С .95
Архетип . - С .96
Аутизм . - С .98
Безволие . - С .100
Безликость . - С . 100
Беспокоюсь . - С .101
Бессознательное . - С .101
Бороться (с недостатками; зато, за это...) . - С .104
Боюсь . - С .106
Взрослеть - стоит ли? Взрослые (и дети) . - С .106
Вина . - С .107
Влюбчивость . - С .109
Воля . - С .110
Восприятие . - С .111
Враждебность. Мир мне враждебен . - С .111
Все не так (все не такие), как надо бы . - С .114
Глупость людская . - С .116
Гнев . - С .117
Гордыня . - С .120
Дистанция, дистанционные зоны . - С .121
Долг . - С .123
Достали . - С .127
Достоинства . - С .127
Душа . - С .128
Жадность . - С .132
Жертвенность . - С .134
Жестикуляция . - С .136
Жестокость . - С .139
Зависть . - С .139
Зажимы (телесные) . - С .142
Застенчивость . - С .145
Имидж . - С .147
Инфантилизм (детскость) . - С .149
Коллективное бессознательное . - С .151
Комплексы . - С .152
Конфликты . - С .153
Лень . - С .157
Лидерство . - С .157
Личность . - С .159
Любовь. Как признаться в любви . - С .161
Мужчина и женщина . - С .165
Мысль . - С .168
Назойливость («прилипаю» и отстать не могу) . - С .169
Наркотики . - С .171
Начать трудно, будто что-то не пускает («тяжел на подъем») . - С .174
Не любит никто . - С .175
Не нравлюсь себе . - С .176
Не понимают (Родители меня не понимают. Никто не понимает.) . - С .178
Не принимают всерьез . - С .179
Неблагодарность . - С .180
Неделикатность . - С .181
Недоверчивость (Я не могу открыться . - С .182
Недостатки (Я весь состою из недостатков... Как справиться?) . - С .184
Нерешительность . - С .184
Нет проблем . - С .186
Неуверенность в себе, в своих силах . - С .187
Норма . - С .188
Нравиться — как нравиться? . - С .188
Обзывают, дразнят . - С .191
Обида . - С .193
Одиночество . - С .193
Отказать (Не могу отказать, когда просят.) . - С .195
Открытость . - С .195
Ощущение . - С .196
Память . - С .197
Познакомиться . - С . 200
Попадаю в самые неожиданные (и неприятные) истории . - С .200
Походка . - С .201
Предательство . - С .203
Принимаю все близко к сердцу (Чувствительность) . - С .204
Просьба и отказ (Не могу попросить, побеспокоить. Не могу отказать, когда просят.) . - С .207
Раздражение . - С .210
Раним . - С .211
Рассеянность . - С . 211
Расслабиться . - С .213
Ревность . - С .214
Религия, эзотерика . - С .215
Референтная группа . - С . 216
Родители . - С .216
Роли и маски . - С .218
Самооценка . - С .222
Сила характера . - С .224
Скучно . - С .225
«Слабо» («ловлюсь на слабо») . - С .226
Слабость . - С .226
Смех . - С .227
Совесть . - С .229
Сознание . - С .230
Сон . - С .234
Страх . - С .237
Тревога . - С . 238
Хочу! . - С .239
Что делать? . - С .242
Чувство . - С .244
Эмоции . - С .245
Я. Что это такое? . - С .246
Методика проведения психологических игр . - С .249
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
тренинг -- упражнения -- игры -- тесты
Аннотация: Эта занимательная книга по психологии предназначена для подростков и их родителей, но также будет полезна педагогам и психологам- консультантам. Интересные тесты, упражнения, игры, которые можно провести среди друзей, помогут ребятам узнать свой характер, лучше понять себя и близких, разобраться в своих чувствах, побороть комплексы, избежать ненужных конфликтов. Многие материалы носят проблемный характер и могут быть интересны в психологическом тренинге (методика проведения психологических игр кратко приведена в конце книги).

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Белослюдов, Дмитрий Алексеевич
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

7.
15
П86


   
    Психология и математика [Текст] / Г. Е. Журавлев [и др.]; отв. ред. В. Ф. Рубахин ; АН СССР, Ин-т психологии. - М. : Наука, 1976. - 295 с. - ISBN Б. и. : 0.97 р.
УДК
Рубрики: Психология
   Естественные науки. Естествознание--Математика

Кл.слова (ненормированные):
математическая психология -- мышление -- психологическое мышление -- множества -- анализ -- корреляционный анализ -- структуры равновесные -- синтез структур -- информационные методы -- инженерная психология -- групповая деятельность -- модели математические -- сенсорная чувствительность -- исследования -- психофизика -- социальная психология
Аннотация: В книге рассматриваются методологические и общетеоретические вопросы использования математических методов в психологии, излагаются принципы применения некоторых математических теорий. Особое место занимает описание математических моделей основных психологических процессов, а также изложение методов математической обработки экспериментальных данных.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Журавлев, Г. Е.; Забродин, Ю. М.; Крылов, В. Ю.; Ломов, Б. Ф.; Николаев, В. И.; Рубахин, В. Ф. \ред.\; АН СССР. Ин-т психологии
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

8.

Л17


    Лазарев, Валентин Васильевич.
    Гегель и философские дискуссии его времени [Текст] / В. В. Лазарев, И. А. Рау. - М. : Наука, 1991. - 160 с. - (Немецкая классическая философия. Новые исследования). - Библиогр.: с. 148. - ISBN 5-02-008104-3 : 2.50 р.
УДК
ББК 87.3
Рубрики: Философия
Кл.слова (ненормированные):
романтизм -- ступени -- необъективируемое Я -- реальность идеала -- рациональность -- романтическая чувствительность -- расторжение уз -- проблема снятия -- экзистенциальная глубина -- младогегелевская критика -- возникновение гегелевской школы -- начало ее разложения -- становление левого гегельянство -- сословское государство -- эволюция от либерализма
Аннотация: В книге прослеживается генезис некоторых важных категорий гегелевской диалектики, прежде всего категорий диалектического отрицания, снятия. Авторы анализируют использование Гегелем особенностей диалектики в романтизме и преодоление им романтического подхода к противоречиям действительности на основе рационализма. Рассматривается младогегельянское течение и его влияние на Фейербаха и молодых К. Маркса и Ф. Энгельса.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Рау, Иоганн Александрович; Ганс, Э. \о нем\; Штраус, Давид Фридрих \о нем\; Бауэр, Б. \о нем\; Руге, А. \о нем\; Штирнер, Макс \о нем\
Экземпляры всего: 4
ч/з1 (1), н/а (3)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (3)
Найти похожие

9.
82
К48


    Клейн, Иоахим.
    Пути культурного импорта [Текст] : труды по русской литературе XVIII в. / И. Клейн. - М. : Языки славянской культуры, 2005. - 576 с. - (Studia philologica). - ISBN 5-9551-0058-X : 200.00 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .13
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
1. Пасторальная поэзия русского классицизма (1988) . - С .19
1. Введение . - С .19
1. Предыстория жанра: Европейская традиция пасторали и ее продолжение на русской почве . - С .19
2. Понятие жанра: жанр как типологическая или историческая категория . - С .24
3. Материалы данного исследования . - С .26
2. Пасторальная поэзия и поэтика классицизма . - С .27
1. Пасторальный мир и действительность: теоретическая проблематика жанра . - С .27
2. Теория пасторальной поэзии у русских преемников Буало . - С .31
3. От парадигмы французской к парадигме немецкой: русские авторы продолжают французскую традицию галантной эклоги; рецепция сентиментальных идиллий Геснера с начала 1770 гг. . - С .36
4. Пасторальная поэзия во Франции и в России: смена контекста и функциональные изменения . - С .40
1. Социальные аспекты функционирования жанра: салон как среда французской пасторали; отсутствие салона в России . - С .40
2. Функционирование жанра в контексте истории идей . - С .43
а. «Спор древних и новых» и французская пасторальная поэзия . - С .43
б. Спор о новом литературном языке и русская пасторальная поэзия . - С .47
5. Французская пасторальная поэзия в русских переводах . - С .56
1. Идиллия мадам Дезульер «Le ruisseau» в переводе И. Богдановича . - С .56
2. Идиллия Ж.-Б.-Л. Грессэ «Le siecle pastoral» в переводе М. Хераскова . - С .66
3. Русское Просвещение и пасторальная поэзия: культурный оптимизм в сени трона . - С .70
4. V эклога Фонтенеля в переводе А. Сумарокова: языковой анализ . - С .71
6. Жанровая терминология; отдельные пасторальные жанры . - С .81
7. Любовная идиллия . - С .85
1. Корпус текстов . - С .85
2. Характеристика жанра . - С .87
а. Лирический монолог . - С .87
б. Природа как декорация . - С .92
в. Абстрактный и формульный стиль . - С .95
г. Любовная идиллия как поле для эксперимента; тенденция к искусственности (барочность) . - С .97
3. Развитие жанра с 1770-х гг.: окостенение стиховой формы; тенденция к повествовательности, к детализации внешнего мира; сентиментальные мотивы . - С .104
8. Эклога . - С .108
1. Корпус текстов . - С .108
2. Эклоги Сумарокова . - С .110
а. Сумароков - монополист жанра . - С .110
б. Единство сумароковской эклоги: эстетическая проблематика; эклога и элегия . - С .111
в. Любовная интрига . - С .115
г. Композиция . - С .116
д. Стиль: веселое и повседневное; искусственность (барокко) . - С .118
е. Эротика: пасторальная любовь во Франции и России, жанровая традиция эротической поэзии; критика и апология; поэтика эротической эклоги . - С .127
3. Развитие эклоги альтернативной сумароковскому канону . - С .137
а. Сумароков в тени Геснера . - С .137
б. Воздействие Геснера на формирование жанра . - С .140
в. Стилевые тенденции: многообразие; зримость, легкость (рококо); серьезность и трогательность (сентиментализм) . - С .142
9. Панегирическая идиллия . - С .154
1. Традиция; конструктивный принцип жанра . - С .154
2. Корпус текстов; два жанровых типа . - С .155
3. Духовные семинарии как жанровая среда . - С .157
4. Панегирическая поэзия на случай . - С .160
а. Прагматические аспекты; способ публикации . - С .160
б. Обстоятельства и лица . - С .161
в. Функция . - С .163
г. Аллегоризм . - С .164
д. Два текста: Ломоносов, Сумароков . - С .167
5. Панегирическая идиллия в отношении к торжественной оде и высокому стилю . - С .175
6. Выход за пределы стилистических и жанровых границ . - С .180
7. Другие тенденции развития: зримость; интимность; чувствительность . - С .185
10. Экскурсы: пасторальный бурлеск (обсценный и необсценный); пасторальная песня . - С .190
11. Резюме . - С .195
Приложение: Список текстов, составляющих используемый жанровый корпус пасторали . - С .204
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
2. Труба, свирель, лира и гудок (Поэтологические символы русского классицизма) (1984) . - С .219
1. Труба и свирель: темы, жанры, стили, «тоны» и метры . - С .219
2. Лира: поэзия вообще, торжественная ода, анакреонтика; лира и свирель . - С .224
3. Гудок (дудка, балалайка): скверная или вульгарная поэзия, низкий стиль, бурлеск, простонародный тон, «исконно русская» поэзия . - С .229
4. Заключение: цитатная функция символических музыкальных инструментов внутри литературной системы классицизма . - С .232
3. Реформа стиха Тредиаковского в культурно-историческом контексте (1995) . - С .235
1. Кризис русской силлабики: конфронтация с немецкой силлабо-тоникой. Предпосылки для триумфа новой системы: эстетика классицизма; русская просодия; петровская установка на разрыв с национальной традицией; петровский идеал «порядка» . - С .236
2. Молчание Тредиаковского о своих немецких источниках. Изменение его культурной ориентации: новая забота о самостоятельности русской культуры; ревизия петровской концепции исторического прошлого. Исторические условия этого развития. «Свойство нашего языка» и специфика русской культуры . - С .242
3. Противоречия; Тредиаковский на переломном этапе своей интеллектуальной биографии: петровский радикализм и приверженность к русской старине. Стремление связать старое с новым: его реформа как культурный синтез . - С .252
4. Тредиаковский как русский «древний». Новая ориентация на античность в «Способе» 1752 года. «Тилемахида» . - С .256
5. Заключение: чем отличается русский «древний» от европейских «древних»? . - С .260
4. Ломоносов и трагедия (2002) . - С .263
1. «Кто лучший Стихотворец?»: конкуренция с Сумароковым-драматургом . - С .263
2. Придворный театр и любовная трагедия; абсолютизация любви и личного счастья . - С .265
3. Экскурс о непослушании детей родителям . - С .273
4. Два классицизма: пуристский классицизм Сумарокова и барочный классицизм Ломоносова . - С .274
5. Победа пуристского классицизма; вопрос о покупателях ломоносовских трагедий . - С .278
5. Ломоносов и Расин («Демофонт» и «Андромаха») (1999) . - С .280
Ломоносовское «изобилие» и расиновская простота. Перспектива раннего Просвещения: стремление к моральной однозначности; неприемлемость трагического фатума; вера во всемогущество человеческой воли; рационалистический апсихологизм; оптимизм познания . - С .280
6. Раннее Просвещение, религия и церковь у Ломоносова . - С .287
1. Апология науки под знаком религии в «Письме о пользе стекла» (учение физико-теологии) . - С .287
2. Ломоносов - деист? . - С .291
3. «Книга природы»; «святая» наука; новое, мирское благочестие . - С .292
4. Ломоносов и теодицея: «Ода, выбранная из Иова». Его реакция на лиссабонское землетрясение: непоколебимость ломоносовского оптимизма . - С .294
5. Ограниченность научного познания и примат веры в «Вечернем размышлении». Христианская основа русского Просвещения . - С .298
7. Русский Буало? Эпистола Сумарокова «О стихотворстве» в рецепции современников (1993) . - С .301
1. Интенция автора и читательское восприятие . - С .301
2. Плагиат? Принцип «imitatio» в русской культуре XVIII века . - С .303
3. Дидактика или сатира? . - С .307
4. Неизвестное произведение? . - С .313
5. «Русский Буало» в тени французского Буало . - С .315
8. Сумароков и Буало: Эпистола «О стихотворстве» и «Поэтическое искусство» (1990) . - С .319
1. Культурный импорт и смена контекста как категории компаративистики . - С .319
2. Более широкая литературная перспектива у Сумарокова. Отсутствие исторической и эстетической дифференциации. Установка на разрыв с национальной традицией (наследие культурной революции Петра I); миф о начале русской литературы . - С .323
3. Буало в роли honnete homme; идеал plaire, диалогичность изложения. Сумароков в роли русского философа; школьный характер его изложения; догматизм; агрессивный тон. Вопрос о bienseances: допустимость ужасного и вульгарного в литературе . - С .331
4. Французский спор «древних и новых». Концепция культурного синтеза в «Поэтическом искусстве». Русский спор о языке. Эпистола «О русском языке» и идея лингвистического «богатства». Жанровые импликации этой идеи: сумароковская концепция классицистической литературной системы. Недостаточная лингвистическая конкретизация этой концепции . - С .344
5. Заключение: Сумароков - предшественник Ломоносова . - С .359
9. Любовь и политика в трагедиях Сумарокова (2001) . - С .361
1. Сумароков и Расин; трагедия как придворный жанр . - С .361
2. Любовная трагедия «Синав и Трувор». «Позорище плачевное»; трагедия как «женский» жанр; абсолютизация любви. Еще раз: Сумароков и Расин. Любовная тема в русском контексте . - С .363
3. Морально-политическая трагедия «Димитрий Самозванец». Сумароков - оппозиционер? Его концепция монаршеской власти. «Димитрий» на фоне екатерининской политической пропаганды. Близость к школьной драме . - С .369
10. Сумароков и Ржевский («Димитрий Самозванец» и «Подложный Смердий») (2001) . - С .377
Мэтр состязается с учеником. Тема из русской истории. Спор о роли вельмож в государстве; биографическая подоплека спора. Кто лучший драматург? Анализ драматической формы. Еще раз о теме из русской истории. Сумароков и Шекспир. Сумароков - основополагатель русской исторической драмы . - С .377
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ
11. К проблематике и специфике русского классицизма: Оды Василия Майкова (Совместно с В. М. Живовым) (1987) . - С .393
1. Старое и новое в русском классицизме . - С .394
2. Литературная позиция Майкова; ее противоречивость . - С .397
3. Одический стиль Майкова. Ориентация на Сумарокова. Приемы рационалистического стиля: тенденция к эксплицитности, к семантической эквивалентности. Тенденция к искусственности . - С .401
4. Одический язык Майкова. Ориентация на Ломоносова и церковнославянскую традицию . - С .415
5. Классицистические принципы и традиционная поэтика: духовные оды Майкова. «Здравый смысл» и библейская мистика. Влияние торжественной оды. Языковая архаика . - С .433
6. Заключение . - С .443
12. Бунт против хороших манер: «Елисей, или Раздраженный Вакх» В. И. Майкова (2000) . - С .446
Бессмысленность пародии на Вергилия в русском контексте. Главным объектом майковской пародии являются правила европеизированного поведения. Скатологические, эротические и пр. мотивы; ссылки на барковиану. Русский карнавал. Постскриптум: О грубости в литературе и «цивилизационном процессе» в России XVIII века . - С .446
13. Богданович и его «Душенька» (2002) . - С .459
1. Принцип «plaire» и его историко-литературный фон . - С .461
2. Ориентация на женскую аудиторию . - С .463
3. «Вольность» поэта: вольный ямб и отказ от классицистической правильности . - С .464
4. Хороший вкус, салон, стилевой комизм . - С .467
5. Краткость и простота . - С .469
6. Эротика . - С .471
1. Мотивы русской народной сказки . - С .473
8. Ориентация на придворную публику; литература и социальный успех . - С .474
14. Литература и политика: «Недоросль» Фонвизина (2003) . - С .478
Русская сатирическая комедия XVIII века на фоне французской комедии. Тема дворянской отсталости. Идеологическая близость Фонвизина к Екатерине П. Стародум и просвещенная общительность. Критика екатерининского правления во имя петровской утопии. Терпимость Екатерины. Политика и эстетика . - С .478
15. Религия и Просвещение: Ода Державина «Бог» (2001) . - С .489
Успех оды «Бог»; проблема ее оригинальности. «Кризис европейского сознания»: ода «Бог» как попытка смирить традиционную веру с мировоззрением Нового времени. Коперникианская теория и место человека в универсуме. Физикотеологическое доказательство бытия Божия и учение о «цепи бытия» . - С .489
16. Поэт-самохвал: «Памятник» Державина и статус поэта в русской культуре XVIII века (2004) . - С .498
«Самохвальство» в сознании современников. Вопрос о статусе поэзии в системе культурных ценностей. Престиж поэта во Франции XVII-XVIII вв.; реакция Фонвизина на культ Вольтера. Сумароков о статусе писателя в России. Начинающийся культ Ломоносова; искусственный характер этого культа. Невысокий уровень развития литературной инфраструктуры; невысокий престиж литературы и литературной деятельности. Несовместимость статуса «учрежденного» автора и русского дворянина. Литература как занятие «от должностей часов свободных»; чин как исключительное мерило социального успеха. Тема собственной славы в творчестве Державина и неуверенность поэта в трактовке этой темы. Державин и Пушкин . - С .498
Литература . - С .521
Библиографическая справка . - С .565
Указатель имен . - С .567
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)
Рубрики: Литературоведение--Русская литература
Аннотация: Книга представляет собой сборник статей по истории русской литературы XVIII века. Центральной темой большинства этих работ являются механизмы культурного импорта, а руководящим вопросом - какие изменения происходят с импортируемыми идеями, жанрами, текстами, мотивами и формами на русской почве, в условиях послепетровской России. Следовательно, при сравнительном анализе русской литературы с западной (прежде всего французской и немецкой) речь идет не о литературных «влияниях», а скорее о тех исторических факторах, которые определяют русскую рецепцию данных культурных ценностей; в конечном итоге, предметом данной книги является национальная специфика русской культуры XVIII века.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

10.
159.9
Ж29


    Жане, Пьер.
    Психический автоматизм. Экспериментальное исследование низших форм психической деятельности человека [Текст] / П. Жане. - СПб. : Наука, 2009. - 499, [1] с. - (Психология сознания). - ISBN 978-5-02-026303-1 : 200.00 р.
    Содержание:
От главного редактора . - С .5
Предисловие . - С .9
Введение . - С .15
Часть 1
ОБЩИЙ АВТОМАТИЗМ
ГЛАВА I. Изолированные психические явления . - С .25
1. Описание явлений при каталептическом состоянии . - С .27
2. Механическое или физическое объяснение описанных явлений . - С .33
3. Психологические толкования. Сравнение каталепсии с сомнамбулизмом . - С .43
4. Рудиментарная форма сознания; ощущение и образ, взятые в отдельности . - С .48
5. Природа сознания во время каталепсии . - С .55
6. Природа сознания при состояниях, аналогичных каталепсии . - С .60
7. Объяснение явлений, свойственных каталепсии . - С .65
Заключение . - С .75
ГЛАВА II. Забывание в связи с последовательной сменой различных сознаний . - С .78
1. Различные признаки сомнамбулизма . - С .78
2. Существенные признаки сомнамбулизма: забывание по пробуждении и изменения в области памяти . - С .83
3. Чередование различных форм памяти. . - С .94
4. Особое условие, необходимое для запоминания и забывания образов . - С .101
5. Запоминание и забывание сложных явлений . - С .112
6. Объяснение забывания после сомнамбулизма . - С .119
7. Смена различных психических состояний. Самопроизвольные изменения личности . - С .126
8. Последовательная смена различных психических существований. Изменения личности при искусственном сомнамбулизме . - С .134
Заключение . - С .145
ГЛАВА III. Внушение и сужение поля сознания . - С .148
1. Исторический обзор теорий внушения . - С .149
2. Описание некоторых психических явлений, возникающих под влиянием внушения . - С .152
3. Различные психологические теории внушения . - С .173
4. Амнезия и рассеянность . - С .191
5. Сужение поля сознания . - С .196
6. Толкование явлений внушения . - С .204
7. Характер внушаемых субъектов . - С .210
Заключение . - С .222
Часть 2
ЧАСТИЧНЫЙ АВТОМАТИЗМ
ГЛABA I. Подсознательные действия . - С .227
1. Частичные каталепсии . - С .228
2. Рассеянность и подсознательные действия . - С .239
3. Постгипнотические внушения . - С .247
4. Выполнение внушения в новом сомнамбулическом состоянии . - С .250
5. Подсознательное выполнение постгипнотических внушений . - С .256
Заключение . - С .270
ГЛАВА II. Анестезии и одновременное существование нескольких психик . - С .271
1. Систематизированные анестезии . - С .272
2. Сохранение ощущения при наличии систематизированной анестезии . - С .277
3. Явление разборчивости сомнамбул, или систематизированная чувствительность . - С .283
4. Полная анестезия, или естественная анестезия истеричных . - С .290
5. Различные гипотезы об анестезиях . - С .298
6. Расщепление психики . - С .304
7. Одновременное существование нескольких психик . - С .313
8. Одновременное существование нескольких психик и чередование их . - С .322
9. Относительное значение различных одновременно проявляющихся психик . - С .333
10. Анестезия и параличи . - С .342
11. Объяснение параличей и контрактур с точки зрения расщепления психики . - С .351
Заключение . - С .359
ГЛАВА III. Различные формы расщепления психики . - С .362
1. Магический жезл. Чудесный маятник. Чтение мыслей . - С .363
2. Исторический обзор спиритизма . - С .371
3.Гипотезы о спиритизме . - С .378
4. Спиритизм и расщепление психики . - С .387
5. Сравнение медиумов с сомнамбулами . - С .393
6. Объяснение спиритизма с точки зрения двойственности мозга . - С .401
7. Импульсивное помешательство . - С .406
8. Навязчивые идеи и галлюцинации . - С .415
9. Одержимые . - С .420
Заключение . - С .427
ГЛАВА IV. Психика слабая и психика сильная . - С .429
1. Психическая слабость . - С .429
2. Низшие формы нормальной психической деятельности . - С .443
3. Суждение и воля . - С .452
Заключение . - С .459
Заключение . - С .461
Федунина, Я. Ю. Психический автоматизм Пьера Жане / Я. Ю. Федунина. - С .470
Примечания . - С .491
УДК
ББК 88.6
Рубрики: Психология--Психология личности
Аннотация: Величайший французский психолог Пьер Жане - автор термина «интериоризация», столь важного для концепции Л. С. Выготского, и катартического метода лечения неврозов, обычно связываемого с именем 3. Фрейда, на удивление мало известен российскому читателю. В своей ранней работе «Психический автоматизм» Жане подробно анализирует различные случаи естественного и гипнотического сомнамбулизма, один из первых описывает явления множественности личности («одновременного существования нескольких психик»), показывает возможности лечения с помощью гипноза различных функциональных расстройств. Для психологов, социологов, врачей.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

 1-10    11-16 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)