Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Авторефераты (1)Период.издания науч.абонемента (3)Редкие книги Научной библиотеки СГЮА (4)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=чтение<.>)
Общее количество найденных документов : 105
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-105 
1.
81(Англ)
Б50


    Берман, Иосиф Моисеевич.
    Методика обучения английскому языку в неязыковых вузах [Текст] / И. М. Берман. - М. : Высшая школа, 1970. - 230 с. - Предм. указ.: с. 228. - ISBN Б. и. : 0.48 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .6
Глава I. Введение в методику обучения языкам . - С .11
§ 1. Методика обучения. Метод и методический прием . - С .11
§ 2. Выбор метода обучения . - С .16
§ 3. Языковая коммуникация как кибернетический процесс . - С .19
§ 4. На противоположных концах коммуникационного канала. Кодирование - декодирование . - С .21
§ 5. На противоположных концах коммуникационного канала. Синтезирование - анализ . - С .26
§ 6. Некоторые лингвистические особенности языкового общения. Активный и пассивный запас . - С .28
§ 7. Некоторые лингвистические особенности языкового общения. Устная и письменная речь . - С .31
§ 8. Некоторые психологические особенности языкового общения . - С .36
§ 9. Дидактические принципы и обучение иностранным языкам . - С .37
§ 10. Учет в процессе обучения психологических особенностей студента . - С .43
Глава II. Цели, задачи и особенности обучения иностранным языкам в неязыковом вузе . - С .45
§11. Цели и задачи обучения . - С .45
§ 12. Общие особенности обучения языкам в неязыковом вузе . - С .48
§ 13. Обучение языку во втузе и особенности иностранного языка как предмета . - С .53
§ 14. Особенности обучения фонетике и орфоэпии . - С .56
§ 15. Особенности обучения лексике . - С .64
§ 16. Особенности обучения грамматике . - С .70
§ 17. Перевод и обучение языку во втузе . - С .81
§ 18. Виды учебных занятий языком во втузе . - С .89
Глава III. Обучение чтению . - С .99
1. Чтение как вид речевой деятельности . - С .99
§ 19. Чтение как психолингвистический процесс . - С .99
2. Овладение навыками озвучивания текста . - С .103
§ 20. Овладение орфоэпией и навыками перекодирования буквенной записи в звучащую речь . - С .103
§ 21. Овладение навыком озвучивания предложений . - С .107
3. Овладение лексикой и. лексическими навыками . - С .115
§ 22. Отбор лексического минимума . - С .115
§ 23. Овладение лексическим минимумом . - С .128
§ 24. Формирование потенциального словарного запаса . - С .139
§ 25. Расширение словарного запаса на основе словообразовательного минимума . - С .139
§ 26. Расширение словарного запаса на основе соотнесения семантических структур . - С .146
§ 27. Расширение словарного запаса на основе знания интернациональных слов . - С .149
§ 28. Учет потенциального словарного запаса студента . - С .151
§ 29. Контекстуальное понимание лексики. Логическая выводимость . - С .154
§ 30. Контекстуальное понимание лексики. Языковая догадка . - С .157
4. Овладение грамматическими навыками и грамматикой для чтения текстов. Пассивная грамматика . - С .162
§ 31. Отбор грамматического минимума для обучения чтению . - С .163
§ 32. Грамматические признаки . - С .167
§ 33. Объяснение грамматических явлений и формулирование правил для обучения чтению . - С .174
§ 34. Закрепление грамматических знаний и развитие грамматических навыков . - С .185
5. Учебная работа над текстом . - С .188
§ 35. Общая характеристика видов чтения . - С .188
§ 36. Аналитическое чтение . - С .193
§ 37. Синтетическое чтение . - С .205
УДК
Рубрики: Языкознание--Германские языки
Кл.слова (ненормированные):
английский язык

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 3
н/а (3)
Свободны: н/а (3)
Найти похожие

2.
37
О-75


   
    Основы методики преподавания общественных наук в высшей школе [Текст] / под ред. Э. Л. Васиной [и др.]. - М. : Изд-во Московского ун-та, 1971. - 388 с. - Именной указ.: с. 361-367. - ISBN Б. и. : 1.95 р.
    Содержание:
Введение . - С .3
Глава I. Предмет методики преподавания общественных наук . - С .7
§ 1. Соотношение педагогики, дидактики и методики . - С .7
§ 2. Общие и частные методы преподавания . - С .17
Глава II. Мировоззренческие основы методики преподавания общественных наук . - С .22
§ 1. Методы раскрытия объективности, научности, партийности марксистско-ленинской теории . - С .24
§ 2. Формирование научного мировоззрения как важнейшее звено коммунистического воспитания . - С .42
Глава III. Методологические основы методики преподавания общественных наук . - С .53
§ 1. Единство и различие методов преподавания общественных наук . - С .53
§ 2. Обеспечение связи преподавания общественных наук с практикой . - С .55
§ 3. Связь преподавания общественных наук с профилем вуза . - С .61
Глава IV. О логических основах методики преподавания общественных наук . - С .68
§ 1. Раскрытие единства и внутренней связи общественных наук . - С .68
§ 2. Некоторые особенности использования принципов логики в методике преподавания общественных наук . - С .73
Глава V. Лекция в вузовском обществоведении . - С .82
§ 1. Место и роль лекции в учебном процессе . - С .84
§ 2. Подготовка лекции . - С .102
§ 3. Чтение или исполнение лекции . - С .110
Глава VI. Методика подготовки и проведения семинаров . - С .118
§ 1. Семинар как форма учебного процесса . - С .118
§ 2. Форма проведения семинара . - С .118
§ 3. Подготовка к семинару кафедры, преподавателя и студентов . - С .124
§ 4. Проведение семинара . - С .142
Глава VII. Средства наглядности в преподавании общественных наук . - С .150
§ 1. Понятие «наглядность». Классификация наглядных пособий по общественным наукам . - С .168
§ 2. Психологические основы наглядности. . - С .168
§ 3. Опыт использования экранных и звуковых пособий в преподавании общественных наук в вузе . - С .172
Глава VIII. Организация самостоятельной работы студента . - С .185
§ 1. Некоторые методологические предпосылки организации самостоятельной работы студента . - С .201
§ 2. Формирование у студентов навыков самостоятельной работы с книгой . - С .201
§ 3. Консультации. Изучение студентов — одно из условий повышения эффективности их обучения и воспитания. . - С .206
§ 4. Планирование и организация самостоятельной работы студентов . - С .214
Глава IX. Организация и проведение зачетов и экзаменов . - С .236
§ 1. Зачеты и экзамены — важный этап учебной и воспитательной работы кафедр общественных наук . - С .236
§ 2. Организация и проведение зачетов . - С .238
§ 3. Экзамен по общественным наукам и его формы . - С .243
§ 4. Подготовка к экзамену и его проведение . - С .254
§ 5. Обоснование нормативных требований к уровню знаний студентов . - С .261
Глава X. Идейно-воспитательная работа со студентами во внеучебное время . - С .267
§ 1. Особенности идейно-воспитательной работы в высшей школе . - С .278
§ 2. Формы и методы внеучебной воспитательной работы кафедр общественных наук . - С .289
§ 3. Планирование идейно-воспитательной работы . - С .298
Приложение I. Примерная тематика научно-методической работы по общественным наукам . - С .302
Приложение II. Библиография методической литературы по общественным наукам . - С .302
От составителей . - С .302
I. Основоположники марксизма-ленинизма о воспитании и образовании . - С .304
II. Ленин и советская высшая школа . - С .304
III. Партийные и правительственные документы и другие руководящие материалы по вопросам высшего образования и преподавания общественных наук в вузах . - С .305
IV. Вопросы педагогики высшей школы . - С .306
1. Общие вопросы . - С .306
2. НОТ учебного процесса. НОТ педагогического труда . - С .309
V. Вопросы методики преподавания и организации учебного процесса в вузах по общественным наукам . - С .310
1. Общие вопросы . - С .310
2. Вопросы повышения квалификации преподавателей общественных наук . - С .313
3. Методика подготовки и чтения лекций . - С .314
4. О лекторском мастерстве . - С .315
5. Методика подготовки и проведения семинарских занятий . - С .316
6. Вопросы организации самостоятельной работы студентов . - С .316
7. Организация научной работы студентов . - С .317
8. Методика заочного и вечернего обучения . - С .318
9. Методика проверки и оценки знаний . - С .318
10. Вопросы идейно-политического воспитания студентов . - С .319
а). Вопросы коммунистического воспитания и преподавание общественных наук . - С .319
б). Формирование научного мировоззрения . - С .320
в). Воспитательная работа в вузе. Связь воспитания и обучения . - С .321
г). Интернациональное и военно-патриотическое воспитание . - С .323
д). Проблемы молодежи . - С .324
11. Использование технических средств в учебном процессе . - С .324
а). Общие вопросы . - С .324
б). Технические средства в преподавании общественных наук . - С .326
в). Наглядность ,в преподавании общественных наук . - С .327
г). Вопросы программированного обучения . - С .327
VI. Опыт преподавания истории КПСС в вузах . - С .330
1.Учебники и курсы лекций, материалы к лекциям, учебно-методические пособия . - С .330
2. Общие вопросы преподавания истории КПСС в вузах . - С .332
3. Методика подготовки и чтения лекций . - С .333
4. Методика подготовки и проведения семинарских занятий . - С .333
5. Организация самостоятельной работы студентов . - С .334
6. Методика заочного и вечернего обучения . - С .335
7. Воспитательная работа со студентами . - С .336
8. Учет профиля вуза . - С .337
9. Использование местного материала . - С .337
10. Использование художественной литературы. . - С .338
11. Использование наглядных пособий и технических средств . - С .339
12. Работа с аспирантами . - С .340
VII. Опыт преподавания марксистско-ленинской философии в вузах . - С .340
1. Учебники, учебные и учебно-методические пособия . - С .341
2. Общие вопросы преподавания марксистско-ленинской философии в вузах . - С .342
3. Методика подготовки и чтения лекций . - С .343
4. Методика подготовки и проведения семинарских занятий . - С .344
5. Организация самостоятельной работы студентов . - С .345
6. Методика заочного и вечернего обучения . - С .346
7. Воспитательная работа со студентами . - С .347
8. Учет профиля вуза . - С .348
9. Использование наглядных пособий и технических средств . - С .349
10. Методика организации и проведения проверки знаний студентов . - С .349
11. Работа с аспирантами . - С .350
VIII. Опыт преподавания политической экономии в вузах . - С .350
1. Учебники, учебные и учебно-методические пособия . - С .352
2. Общие вопросы преподавания политической экономии в вузах . - С .353
3. Методика подготовки и чтения лекций . - С .354
4. Методика подготовки и проведения семинарских занятий . - С .354
5. Организация самостоятельной работы студентов . - С .354
6. Методика заочного и вечернего обучения . - С .355
7. Учет профиля вуза . - С .355
8. Использование наглядных пособий и технических средств обучения . - С .356
IX. Опыт преподавания научного коммунизма в вузах . - С .356
1. Учебники, учебные и учебно-методические пособия . - С .358
2. Общие вопросы преподавания научного коммунизма . - С .359
3. Методика подготовки и чтения лекций . - С .359
4. Методика подготовки и проведения семинарских занятий . - С .360
5. Учебно-воспитательная работа со студентами . - С .360
6. Использование наглядных пособий и технических средств обучения . - С .360
7. Использование результатов социальных исследований в преподавании . - С .361
Приложение III. Примерная схема единого комплексного плана идейно-воспитательной работы . - С .368
УДК
Рубрики: Образование--Высшее образование

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Васина, Э. Л. \ред.\; Маринко, И. Л. \ред.\; Поселянина, О. К. \ред.\; Штракс, Г. М. \ред.\
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

3.
43
А-18


   Авгамбаева, Р. Б.

    Книга для чтения на немецком языке. (Саги, легенды, предания) [Текст] / Р. Б. Авгамбаева, Г. А. Абдукаримова. - Алма-Ата : [б. и.], 1972 - .
   Ч.1. - 44 с. - Б. ц.
УДК

Кл.слова (ненормированные):
ЧТЕНИЕ -- НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК -- КНИГА


Доп.точки доступа:
Абдукаримова Г.А.
Свободных экз. нет
Найти похожие

4.
343.9
Б43


    Белкин, Рафаил Самуилович.
    Ведется расследование [Текст] / Р. С. Белкин. - М. : Советская Россия, 1976. - 224 с. - ISBN Б. и. : 0.56 р.
    Содержание:
Глава 1. Наука или искусство? . - С .5
Глава 2. Лупа и логика . - С .19
Глава 3. Чтение мыслей, или «перевоплощение» следователя . - С .41
Глава 4. Первые гири на весы Фемиды . - С .55
Глава 5. «400 сравнительно честных способов отъема денег», или рассказ о «почерке» преступника . - С .75
Глава 6. По следам человека-невидимки . - С .89
Глава 7. «Святая святых» криминалистики . - С .115
Глава 8. От колхозного поля до «пыльных тропинок далеких планет» . - С .135
Глава 9. Товарищи по оружию . - С .155
Глава 10. На «боевой тропе» следствия . - С .175
Глава 11. Преступление нужно предотвратить . - С .209
УДК
Рубрики: Право
   Криминалистика

Кл.слова (ненормированные):
РАССЛЕДОВАНИЕ -- КРИМИНАЛИСТИКА
Аннотация: Криминалистика - наука, разрабатывающая средства и методы раскрытия, расследования и предотвращения преступлений, еще сравнительно молода, но она прошла уже сложный, полный трудностей путь. Эта книга - о нелегком труде следователя, о том, как наука помо¬гает ему в борьбе с преступностью. Показывая методы работы следователя знакомя читателей с его лабораторией, автор проводит мысль о том, что нет преступлений, которые нельзя было бы раскрыть.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

5.
159.9
Х91


   
    Хрестоматия по вниманию [Текст] / под ред. А. Н. Леонтьева, А. А. Пузырея, В. Я. Романова. - М. : Изд-во МГУ, 1976. - 295 с. - ISBN Б. и. : 0.83 р.
УДК
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
внимание -- психология внимания -- сознание -- эмоции -- воля -- восприятие -- волевое внимание -- рефлективное внимание -- зрительное внимание -- селективное чтение
Аннотация: Данная хрестоматия представляет собой учебное пособие по курсу общей психологии психологических факультетов университетов. Хрестоматия позволяет составить представление как об истории, так и о современном состоянии проблем и исследований в области психологии внимания. Она может быть полезна также аспирантам и исследователям в области психологии.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Леонтьев, А. Н. \ред.\; Пузырей, А. А. \ред.\; Романов, В. Я. \ред.\
Экземпляры всего: 4
ч/з1 (1), н/а (3)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (3)
Найти похожие

6.
371
А-38


   
    Актуальные проблемы методики обучения чтению в начальных классах [Текст]. - М. : Педагогика, 1977. - 216 с. - О.85 р.
(Научно-исслед.ин-т содерж.и методов обучен.Академ.пед.наук СССР)
УДК

Кл.слова (ненормированные):
ПРОБЛЕМА -- МЕТОДИКА -- ОБУЧЕНИЕ -- ЧТЕНИЕ -- НАЧАЛЬНЫЙ КЛАСС -- АКТУАЛЬНОСТЬ

Свободных экз. нет
Найти похожие

7.
79
А86


    Артоболевский, Г. В.
    Художественное чтение [Текст] : книга для учителей и руководителей художественной самодеятельности / Г. В. Артоболевский. - М. : Просвещение, 1978. - 237 с. - ISBN Б. и. : 0.60 р.
УДК
Рубрики: Искусство
Кл.слова (ненормированные):
ЧТЕНИЕ -- УЧИТЕЛЬ -- РУКОВОДИТЕЛЬ -- ХУДОЖЕСТВЕННАЯ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Свободных экз. нет
Найти похожие

8.
4И(Нем)
А48


    Алексин, А.
    Дорогой народного счастья. С думой о ХХV съезде КПСС [По книге писателя А. Алексина и худож. В. Терещенко]. Книга для чтения на нем. языке для ст. классов сред. школы [Текст] / А. Алексин, В. Терещенко. - М. : Просвещение, 1978. - 110 с. - (Читаем по-немецки). - ISBN Б. и. : б. ц. р.
УДК
Рубрики: Языкознание--Германские языки
Кл.слова (ненормированные):
ЧТЕНИЕ -- ШКОЛА -- НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Терещенко, В.
Свободных экз. нет
Найти похожие

9.
002
Б24


    Баркер, Р.
    Жажда чтения [Текст] / Р. Баркер, Р. Эскарпи. - М. : Книга, 1979. - 205 с. - ISBN Б. и. : 0.60 р.
УДК
Рубрики: Печать. Книговедение
Кл.слова (ненормированные):
ЧТЕНИЕ -- КНИГА -- ПЕЧАТЬ

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Эскарпи, Р.
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

10.
34
Г71


    Горьковский гос. ун-т.
    Социология высшей школы. Подготовка специалистов для народного хозяйства [Текст] : сборник научных трудов / Горьковский гос. ун-т ; отв. ред. С. С. Балабанов. - Горький : Изд-во Горьковского гос. ун-та, 1982. - 140 с. - ISBN Б. и. : 1.00 р.
    Содержание:
Козырев, Ю. Н. Характер и содержание труда специалистов / Ю. Н. Козырев, П. М. Еренбург. - С .3
Калачева, Т. Г. Социальная эффективность системы высшего образования (понятие и основные показатели) / Т. Г. Калачева. - С .20
Лалетин, Д. А. Проблемы определения эффективности работы вуза / Д. А. Лалетин. - С .33
Добрынина, В. И. Некоторые аспекты процесса формирования личности в высшей школе / В. И. Добрынина, В. М. Животовская, И. А. Конопак. - С .45
Балабанов, С. С. Университет, наука, производство: аспекты обратной связи / С. С. Балабанов, В. И. Мишин, В. М. Соколов. - С .56
Шаповалов, Е. А. О задачах социологического исследования инженерной деятельности / Е. А. Шаповалов, А. Я. Баюкин. - С .73
Терентьев, А. А. Некоторые тенденции в развитии социально-демографической структуры советского учительства / А. А. Терентьев. - С .83
Северухина, Г. А. Установки студентов-выпускников ГСХИ на труд в сельском хозяйстве / Г. А. Северухина. - С .95
Минкина, К. Н. Проблемно-концептуальное чтение лекций как средство повышения эффективности преподавания марксистско-ленинской философии / К. Н. Минкина, Н. Б. Долгова. - С .109
Анурин, В. Ф. Ценностные ориентации и их влияние на формирование потребностей / В. Ф. Анурин. - С .116
Колобов, О. А. Особенности организации учебного процесса на гуманитарных факультетах университетов Соединенных Штатов Америки / О. А. Колобов. - С .129
УДК
Рубрики: Социология
   США
Аннотация: В сборнике «Социология высшей школы» (вып. 9) представлены результаты социологических исследований, проведенных социологической лабораторией Горьковского университета, а также учеными вуза Москвы, Ленинградца, Уфы и других городов. На основе комплексного подхода к взаимосвязи системы подготовки и использования специалистов рассмотрены характер и содержание труда специалистов с высшим образованием, понятие и показатели социальной эффективности высшего образования, анализируется процесс формирования личности будущего специалиста в вузе, приводятся эмпирические данные о степени соответствия университетской подготовки выпускников требованиям производства. В статьях сборника поднимаются актуальные вопросы трудовой и общественно-политической деятельности различных отрядов интеллигенции, а также влияние ценностных ориентации на формирование потребностей молодежи. Завершается сборник статьями, посвященными эффективности преподавания марксистско-ленинской философии в советской высшей школе и особенностям организации учебного процесса в университетах США. Сборник рассчитан на научных работников, преподавателей вузов, учителей школ, партийных и советских работников, студентов.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Балабанов, С. С. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

11.
02
Б54


   
    Библиотечно-библиографические знания - школьникам [Текст] : практическое пособие для руководителя детского чтения / сост. М. Д. Коноплева, Г. Ф. Мозолевская, В. Г. Валькова. - М. : Книга, 1982. - 110 с. - ISBN Б. и. : 0.35 р.
УДК
Рубрики: Библиография
Кл.слова (ненормированные):
ЗНАНИЕ -- ШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ -- ЧТЕНИЕ -- БИБЛИОТЕКИ

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Коноплева, М. Д. \сост.\; Мозолевская, Г. Ф. \сост.\; Валькова, В. Г. \сост.\
Свободных экз. нет
Найти похожие

12.
37
О-75


   
    Основы педагогики и психологии высшей школы [Текст] : учебное пособие / под ред. А. В. Петровского. - М. : Изд-во Московского ун-та, 1986. - 304 с. - Библиогр.: с. 294-300. - ISBN Б. и. : 0.90 р.
    Содержание:
От редактора . - С .3
Глава I. Педагогика и психология высшей школы . - С .5
1.1. Задачи педагогики и психологии высшей школы (5). . - С .13
1.2. Педагогика, психология и задача совершенствования учебного процесса в вузе . - С .13
Глава II. Социально-исторические характеристики обучения и воспитания в системе высшего образования
2.1. Социально-исторические характеристики высшей школы в СССР и других странах социалистического содружества . - С .24
2.1.1. Рост уровня образования населения CССР — постоянная забота КПСС . - С .24
2.1.2. Ликвидация неграмотности многонационального населения СССР •— выдающийся итог культурной революции в социалистическом обществе . - С .25
2.1.3. Принцип равноправия всех народов в получении образования — важнейший фактор развития высшей школы в СССР . - С .29
2.1.4. Социально-исторические предпосылки формирования контингента студентов высшей школы в СССР . - С .35
2.1.5. Социалистическая интеграция высшей школы и сбалансированность усилий по подготовке специалистов высшей квалификации . - С .38
2.2. Социально-исторические характеристики высшей школы промышленно развитых капиталистических стран . - С .42
2.2.1. Система высшего образования промышленно развитых капиталистических стран как социальный институт . - С .42
2.2.2. Социально-экономические и социокультурные предпосылки формирования контингента студентов . - С .45
2.2.3. Система образования промышленно развитых капиталистических стран и кризис мирового капитализма . - С .50
2.3. Становление новой школы в развивающихся странах проблемы и тенденции . - С .55
2.3.1. Распад колониальной системы капитализма и общеобразовательная ситуация бывших колоний в середине XX в. . - С .55
2.3.2. ЮНЕСКО и международное сотрудничество по проблемам развития образования в молодых государствах . - С .57
2.3.3. Высшая школа, кадровый потенциал и интеллигенция в развивающихся странах . - С .62
Глава III. Воспитательная работа в советском вузе . - С .67
3.1. Психологические особенности студенчества . - С .67
3.1.1. Студенчество как социальная группа . - С .67
3.1.2. Психологические особенности студенческого возраста . - С .68
3.1.3. Адаптация студентов к обучению в вузе . - С .70
3.2. Коммунистическое воспитание студентов . - С .74
3.2.1. Сущность коммунистического воспитания студентов . - С .74
3.2.2. Принципы коммунистического воспитания . - С .82
3.2.2.1. Принцип коммунистической целеустремленности и партийности . - С .83
3.2.2.2. Комплексный подход к, воспитанию студентов . - С .86
3.2.2.3. Связь воспитания с практикой коммунистического строительства . - С .89
3.2.2.4. Принцип коллективизма и индивидуального подхода . - С .91
3.2.2.5. Профессиональная направленность всей деятельности студентов . - С .95
3.2.2.6. Самовоспитание студентов . - С .97
3.3. Роль партийной, комсомольской и профсоюзной организаций вуза в повышении эффективности коммунистического воспитания . - С .102
Глава IV. Обучение в вузе. Организационные формы и содержание . - С .110
4.1. Организационные формы обучения в вузе . - С .110
4.1.1. Роль и место лекции в вузе . - С .110
4.1.2. Разработка и чтение лекций: методический аспект . - С .116
4.1.3. Оценка качества лекции . - С .119
4.1.4. Практические занятия в высшей школе . - С .121
4.1.5. Семинарские занятия . - С .124
4.1.6. Лабораторные работы . - С .128
4.1.7. Самостоятельная работа студентов . - С .129
4.1.8. Производственная практика, курсовые и дипломные работы и проблема специализации . - С .131
4.2. Высшее заочное образование . - С .137
4.3. Содержание образования как проблема вузовской педагогики . - С .144
4.3.1. Системно-деятельностный подход к учению и содержание образования . - С .144
4.3.2. Уровни формирования содержания образования . - С .148
4.3.3. Квалификационные характеристики и принципы формирования содержания высшего образования . - С .156
Глава V. Психологические вопросы познавательной деятельности
5.1. Психология научения . - С .161
5.1.1. Общее понятие о научении . - С .161
5.1.2. Понятие об обучении . - С .163
5.1.3. Учение как деятельность . - С .167
5.1.4. Мотивация учебной ситуации . - С .169
5.1.5. Структура обучения, виды учебных и обучающих действий . - С .172
5.2. Психологические факторы, влияющие на процесс обучения . - С .173
5.2.1. Восприятие и обучение . - С .173
5.2.2. Обучение навыкам . - С .180
5.2.3. Обучение мышлению и заучивание . - С .185
5.2.4. Пути обучения мышлению . - С .185
5.2.5. Факторы заучивания. Внимание и установка . - С .188
5.2.6. Организация заучивания . - С .194
Глава VI. Современные методы обучения в советской выешей школе . - С .197
6.1. Активизация учебной деятельности студентов как проблема и задача вузовской педагогики . - С .197
6.1.1. Понятие активизации учебной деятельности студентов . - С .197
6.1.2. Групповые формы учебной работы как фактор интенсификации обучения . - С .199
6.1.3. Интенсивное обучение иностранному языку . - С .202
6.2. Деловая учебная игра . - С .208
6.2.1. Понятие о деловых учебных играх . - С .208
6.2.2. Принципы организации учебных деловых игр . - С .212
6.3. Проблемное обучение в вузе . - С .217
6.3.1. Понятие о проблемном обучении . - С .217
6.3.2. Условия успешности и цели проблемного обучения . - С .226
6.3.3. Формы и средства проблемного обучения . - С .227
6.4. Программированное обучение и технические средства в учебном процессе высшей школы
6.4.1. Программированное обучение . - С .229
6.4.2. Понятие о технических средствах обучения . - С .236
6.4.3. Информационные технические средства . - С .238
6.4.4. Технические средства, контроля . - С .243
6.4.5. Технические средства для программированного обучения . - С .245
6.4.6. Использование ЭВМ в учебном процессе . - С .248
6.4.7. Проблемы всеобщей «компьютерной грамотности» и обучение в высшей школе . - С .252
Глава VII. Педагогическое общение преподавателя и студентов в условиях советского вуза
7.1.Сущность и структура педагогического общения . - С .255
7.2. Особенности педагогического общения в вузе . - С .260
7.3. Пути овладения педагогическим общением . - С .264
7.4. Личность педагога как фактор эффективности педагогического общения . - С .265
7.5. Субъективность преподавателя и пути ее преодоления в педагогическом общении . - С .266
Глава VIII. Основы педагогического контроля в высшей, школе
8.1. Функции педагогического контроля . - С .273
8.2. Формы педагогического контроля . - С .275
8.3. Оценка и отметка . - С .277
8.4. Педагогическое измерение . - С .279
8.5. Организационные принципы педагогического контроля . - С .284
8.6. Знания и способности студентов и педагогический контроль . - С .285
УДК
Рубрики: Образование--Высшее образование
Аннотация: В настоящем учебном пособии рассматриваются основные вопросы вузовской педагогики и психологии. Комплексное изложение соответствующих проблем отражает высокий уровень взаимодействия этих наук на современном этапе исследований в области обучения и воспитания и дает возможность читателю получить целостное представление об этой проблематике, что соответствует концепции программы курса «Основы педагогики и психологии высшей школы», утвержденной Минвузом СССР для системы повышения квалификации преподавателей вузов и аспирантов. Пособие также может быть использовано слушателями школ и курсов педагогического мастерства, специалистами в области высшего образования и для самостоятельной работы.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Петровский, А. В. \ред.\
Экземпляры всего: 2
н/а (2)
Свободны: н/а (2)
Найти похожие

13.
327
Р17


   
    Разрядка и конфронтация: две тенденции в современных международных отношениях [Текст] / отв. ред. В. И. Гантман. - М. : Наука, 1987. - 541 с. - ISBN Б. и. : 2.80 р.
    Содержание:
Введение . - С .3
Раздел первый. ПРИНЦИПЫ МИРНОГО СОСУЩЕСТВОВАНИЯ И РАЗРЯДКИ НАПРЯЖЕННОСТИ В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВ ДВУХ СИСТЕМ . - С .26
Глава первая. Разрядка международной напряженности как объект научного исследования . - С .26
Разрядка международной напряженности во внешнеполитической идеологии, теории и доктрине государств с различным социальным строем . - С .27
Разрядка напряженности и конкретные внешнеполитические курсы государств двух систем . - С .49
Разрядка напряженности как система межгосударственных отношений . - С .65
Исторический опыт разрядки международной напряженности и перспективы ее нового развития . - С .70
Глава вторая. Развитие принципов мирного сосуществования и разрядки напряженности в теории и практике внешней политики СССР . - С .77
Ленинская теория и практика мирного сосуществования государств с различным социальным строем . - С .77
Современный этап социалистической политики мира, мирного сосуществования и разрядки напряженности . - С .86
Конфронтация на международной арене и идеологическая борьба вокруг проблем мирного сосуществования и разрядки . - С .94
Глава третья. Отношение к принципам мирного сосуществования и разрядке напряженности в теории и практике внешней политики капиталистических государств . - С .101
Эволюция буржуазного политического сознания по проблемам мирного сосуществования и разрядки напряженности . - С .102
Практика мирного сосуществования и разрядки во внешней политике капиталистических государств . - С .112
Конфронтация на международной арене: бессилие империалистической «политики силы» . - С .120
Раздел второй. ФОРМИРОВАНИЕ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРИНЦИПОВ РАЗРЯДКИ НАПРЯЖЕННОСТИ В ОТНОШЕНИЯХ ГОСУДАРСТВ ДВУХ СИСТЕМ (60-80-е годы) . - С .138
Глава четвертая. Советско-французские отношения . - С .138
Исторические корни поддержки Францией советской политики разрядки в 60-е годы . - С .139
Франция после Ш. де Голля: преемственность и изменения позиции в вопросах разрядки и советско-французских отношений моменты во французской внешней политике и их чтение для разрядки и советско-французских отношений . - С .148
Новые моменты во французской внешней политике и их значения для разрядки и советско-французских отношений . - С .168
Глава пятая. Советско-итальянские отношения 60-70-е годы . - С .175
От экономического сотрудничества к политическому диалогу . - С .175
Позиция Италии по кардинальным проблемам отношений Восток – Запад . - С .181
Глава шестая. Советско-западногерманские отношения . - С .189
Поворот в «восточной политике» ФРГ к разрядке в конце годов . - С .194
Советско-западногерманские отношения как важный элемент процесса разрядки . - С .205
Внешнеполитический курс. ФРГ: между разрядкой и конфронтацией . - С .211
Глава седьмая. Советско-американские отношения . - С .216
Причины и характер поворота правящей группировки США к разрядке с СССР в начале 70-х годов . - С .216
Признание принципа мирного сосуществования государств основа советско-американской разрядки . - С .224
Продвижения в сфере военной разрядки . - С .228
Трудный путь советско-американских торгово-экономических отношений . - С .235
Совпадающие, параллельные и конфликтные интересы . - С .237
Глава восьмая. Советско-английские отношения . - С .246
Экономический аспект разрядки в советско-английских отношениях 60-80-х годов . - С .247
Позиции Лондона в советско-английских отношениях, в политической и военной разрядке . - С .252
Глава девятая. Советско-японские отношения . - С .261
Основные детерминанты внешней политики Японии и разрядка напряженности . - С .261
Советско-японские отношения в 60-80-х годах . - С .266
Глава десятая. Отношения капиталистических государств и социалистических стран Восточной Европы . - С .271
«Восточная политика» крупных капиталистических государств Западной Европы в условиях разрядки . - С .271
США и Восточная Европа: разрядка и конфронтация . - С .284
Глава одиннадцатая. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе, его роль в многостороннем процессе разрядки . - С .296
Созыв общеевропейского совещания: объективные предпосылки и субъективные факторы . - С .297
Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе: расстановка сил, основные этапы, уроки . - С .305
Заключительный акт и потенциал общеевропейской разрядки . - С .312
Раздел третий. БОРЬБА ДВУХ ТЕНДЕНЦИЙ НА МЕЖДУНАРОДНОЙ АРЕНЕ (конец 70-х - середина 80-х годов) . - С .320
Глава двенадцатая. Внутриполитическое развитие в США и процесс разрядки . - С .320
Изменения во внутренней обстановке США и оценка правящей элитой процессов мирного развития и международных отношений . - С .320
Переход правящих кругов США от разрядки к конфронтации: цели, этапы, конкретные шаги . - С .341
Глава тринадцатая. Внутриполитическое противоборство по вопросам разрядки напряженности и внешняя политика западноевропейских стран . - С .355
Особенности подхода стран Западной Европы к отношениям с социалистическими странами, разрядке напряженности . - С .356
Внешнеполитические формы борьбы вокруг разрядки напряженности в странах Западной Европы, между ними и США . - С .362
Глава четырнадцатая. Внеевропейский процесс после подписания Заключительного акта: противоречия и столкновения двух подходов . - С .377
Особенности развития общеевропейского процесса - его характер и структура . - С .377
Белградская встреча . - С .386
Мадридская встреча . - С .394
Стокгольмская конференция . - С .405
Раздел четвертый. КОРЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗРЯДКИ НАПРЯЖЕННОСТИ ПЕРСПЕКТИВЫ ЕЕ РАЗВИТИЯ . - С .412
Глава пятнадцатая. Мирное сосуществование, разрядка и мировой революционный процесс . - С .413
Мировой революционный процесс и современная система международных отношений . - С .413
Стратегия и тактика империализма в отношении мирового революционного процесса и международные отношения . - С .424
Глава шестнадцатая. Разрядка и идеологическая борьба . - С .434
Идеологическая борьба и отношения между государствами двух систем . - С .434
Империализм перед лицом реальностей идеологической борьбы в условиях разрядки напряженности . - С .438
Глава семнадцатая. Отношение и взаимодействие политической разрядки и разрядки в военной области . - С .449
Процесс ослабления международной напряженности как синтез политической и военной разрядки . - С .449
Соотношение и взаимодействие военной и политической разрядки в исторической ретроспективе . - С .455
Уроки 70-х годов и перспективы взаимодействия политической и военной разрядки на новом историческом этапе . - С .465
Глава восемнадцатая. Международные конфликты в условиях разрядки напряженности . - С .473
Международные конфликты периода «холодной войны» в условиях разрядки . - С .473
Международные конфликты, возникшие в период разрядки: Причины и последствия . - С .476
Глава девятнадцатая. Международное сотрудничество - магистральный путь развития разрядки напряженности . - С .488
Роль сотрудничества в международных отношениях после второй мировой войны . - С .488
Политическое сотрудничество . - С .491
Экономическое сотрудничество . - С .500
Заключение . - С .509
УДК
Рубрики: Политика--Внешняя политика
Аннотация: На конкретном историческом материале 70-80-х годов прослеживается становление разрядки международной напряженности, раскрывается подход к ней государств двух социально-экономических систем. Рассмотрены теоретические основы разрядки как объективно-исторического процесса. Вскрываются причины поворота от разрядки к конфронтации, совершенного в начале 80-х годов правящими кругами США и ряда стран Западной Европы. Противоборство двух тенденций - разрядки и конфронтации - раскрывается на фоне противостояния двух систем, вытекающей из него идеологической борьбы, обострения региональных конфликтов. Теоретический анализ проблемы проводится в постоянной связи с важнейшими глобальными явлениями современности - мировым революционным процессом, обострением общего кризиса капитализма, развертыванием научно-технической революции.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Гантман, В. И. \ред.\
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

14.
028
А94


    Афанасьев, М. Д.
    За книгой. Место чтения в жизни советского рабочего [Текст] / М. Д. Афанасьев. - М. : Книга, 1987. - 126 с. - Б. ц.
УДК
Рубрики: Библиотечное дело. Библиотековедение
Кл.слова (ненормированные):
ЧТЕНИЕ -- РАБОЧИЙ -- СОВЕТСКИЙ РАБОЧИЙ -- КНИГА

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

15.
4И(Англ)(03)
Р89


   
    Русско-английский словарь: Около 55000 слов. С приложением кратких сведений по английской грамматике и орфоэпии [Текст] / сост. А. И. Смирницкий, О. С. Ахманова, З. С. Выгодская. - 16-е изд. - М. : Русский язык, 1991. - 768 с. - ISBN 5-200-01374-7 : 15.06 р.
УДК
ББК 81.2 Англ.
Рубрики: Языкознание--Германские языки
   Справочные издания--Словари

Кл.слова (ненормированные):
ФОНЕТИКА -- русский язык -- чтение -- английский язык -- ГРАММАТИКА
Аннотация: Словарь содержит 55 тыс. слов современного русского литературного языка. В словаре отражена многозначность русского слова, показано его употребление, дано большое количество словосочетаний, фразеологических выражений. Все русские слова снабжены подробной грамматической характеристикой. Дается произношение английских слов. Для иностранцев, пользующихся словарем даны грамматические таблицы русского языка, а также сведения о произношении русских слов. Предназначается для переводчиков, преподавателей и студентов.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Смирницкий, А. И. \сост.\; Ахманова, О. С. \сост.\; Выгодская, З. С. \сост.\; Горбунова, Т. П. \сост.\; Ротштейн, Н. Ф. \сост.\; Таубе, А. М. \сост.\
Экземпляры всего: 1
ч/з6 (1)
Свободны: ч/з6 (1)
Найти похожие

16.
4И(нем)
В79


    Вотинов, В. А.
    Немецкий язык за 12 занятий. Оригинальный курс [Текст] : пособие для самостоятельного обучения чтению методом "слайтинг" / В. А. Вотинов. - М. : МКП "Поликом-Сервис", 1991. - 205 с. - ISBN Б. и. : 12.50 р.
УДК
Рубрики: Языкознание--Германские языки
Кл.слова (ненормированные):
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК -- КУРС -- САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ -- ЧТЕНИЕ -- МЕТОД -- ПОСОБИЕ

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 2
н/а (2)
Свободны: н/а (2)
Найти похожие

17.
32И
W-83


   
    Working in America. A Humanities Reder [Текст] / edited by: Wortman Jack, Sessions R. - Notre Dame : University of Notre Dame Press, 1992. - 520 с. - ISBN 0268-01947-9 : 360.00 р.
Перевод заглавия: Работа в Америке. Чтение о гуманизме
   Перевод заглавия: Работа в Америке. Чтение о гуманизме
УДК

Кл.слова (ненормированные):
АМЕРИКА -- ЧТЕНИЕ -- ГУМАНИЗМ -- АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК -- РАБОТА


Доп.точки доступа:
Wortman Jack \edited by.\; Sessions R. \edited by.\
Экземпляры всего: 1
ч/з7 (1)
Свободны: ч/з7 (1)
Найти похожие

18.
4И(Англ)
Х43


    Хижняк, Сергей Петрович.
    Полиция в Англии и США [Text] : учебное пособие по английскому языку для студентов юридических специальностей / С. П. Хижняк. - Саратов : Изд-во Саратовского юрид. ин-та, 1994. - 60 p. - ISBN Б. и. : 15.00 р.
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание--Германские языки
Кл.слова (ненормированные):
ПОЛИЦИЯ -- чтение -- речь -- АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Аннотация: Учебное пособие посвящено вопросам развития навыков чтения, монологической и диалогической устной речи в профессионально ориентированной ситуации на материале страноведческих, специальных, газетных и художественных текстов, объединенных общей тематикой. Тексты дают представление об истории, структуре и функциях полиции в Великобритании и США.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

19.
81(Нем)
М82


    Москальская, О. И.
    Немецкий язык для самостоятельного изучения [Text] / О. И. Москальская. - М. : Аквариум, 1995. - 608 s. - ISBN 5-85684-040-2 : 120.00 р.
    Содержание:
ЧАСТЬ 1
Методическая инструкция . - S .11
Алфавит . - S .13
Урок 1
1. Произношение и письмо. 2. Речевой аппарат. 3. Гласные. Долгие и краткие гласные. Сильный приступ. Чтение буквы а. 4. Согласные. Напряженность глухих согласных. Чтение букв d, t, n. 5. Словесное ударение. Редуцированный гласный е. 6. Обозначение долготы гласных на письме. 7. Обозначение краткости гласных на письме. Чтение буквенного сочетания dt. 8. Открытый и закрытый слоги . - S .15-19
Урок 2
1. Чтение буквы s и буквенных сочетаний ss, ß, sch. 2. Чтение буквы z и буквенного сочетания tz. 3. Оглушение звонких согласных в конце слова и слога . - S .21-23
Урок 3
1. Чтение букв Ь, p, m. 2. Чтение букв w, f, v. 3. Чтение буквенного сочетания pf. 4. Закрытые и открытые гласные. Чтение буквы i. 5. Отсутствие смягчения согласных . - S .24-27
Урок 4
1. Чтение буквы l. 2. Чтение буквы r. 3. Чтение букв e, ä . - S .29-30
Урок 5
1. Чтение буквы u. 2. Чтение буквы o. 3. Чтение буквы j. 4. Чтение буквенного сочетания ch. 5. Чтение буквы h . - S .34-40
Урок 6
1. Чтение букв k, g, x и буквенных сочетаний ck, chs, qu. 2. Чтение буквенных сочетаний nk, ng. 3. Чтение букв ü, y. 4. Чтение буквы ö . - S .41-45
Урок 7
1. Чтение буквенных сочетаний au, ei, ai, eu, äu. 2. Чтение буквенного сочетания tsch. 3. Неслоговой гласный i. Чтение суффиксов -ion, -tion. 4. Чтение буквенных сочетаний th, ph, sh и букв g, j в словах иностранного происхождения. 5. Отсутствие ассимиляции по звонкости. 6. Ударение в производных и сложных словах. 7. Основные особенности немецкого произношения. 8-. Основные правила чтения. 9. Перенос слов . - S .48-53
ЧАСТЬ II
Методическая инструкция . - S .54
Lektion 8
Text . - S .59
Грамматические правила: 1. Настоящее время - презенс. 2. Именительный падеж существительных. Определенный артикль. 3. Образование множественного числа существительных. 4. Простое нераспространенное предложение . - S .59-63
Lektiоп 9
Text . - S .72
Грамматические правила: 1. Именное сказуемое. 2. Неопределенный артикль. 3. Употребление артикля. 4. Опущение артикля. 5. Спряжение глагола sein в настоящем времени. 6. Простое распространенное предложение. 7. Обстоятельство места. 8. Обстоятельство образа действия. 9. Определение. 10. Указательные местоимения dieser и jener. 11. Образцы грамматического разбора . - S .73-81
Lektion 10
Text . - S .91
Грамматические правила: 1. Склонение существительных. 2. Винительный падеж существительных. 3. Прямое дополнение. 4. Спряжение глагола haben в настоящем времени. 5. Спряжение глаголов с основой на t, d и n (с предшествующим согласным) в настоящем времени. 6. Спряжение сильных глаголов с корневым гласным а в настоящем времени . - S .92-95
Lektion 11
Text A . - S .105
Text В: Das Studium . - S .106
Грамматические правила: 1. Дательный падеж существительных. 2. Косвенное дополнение. 3. Спряжение сильных глаголов с корневым гласным e в настоящем времени. 4. Спряжение глаголов с основой на s, ß, z, tz в настоящем времени. 5. Спряжение глаголов на -ern в настоящем времени. 6. Обстоятельство времени . - S .107-111
Lektiоn 12
Text A . - S .123
Text В: Gespräch . - S .124
Грамматические правила: 1. Притяжательные местоимения в именительном падеже. 2. Склонение притяжательных местоимений 3. Образование и употребление количественных числительных. 4. Употребление количественных числительных при нумерации. 5. Чтение чисел, обозначающих год . - S .125-132
Lektion 13
Text А . - S .141
Text В: Zwei Kameraden . - S .141
Грамматические правила: 1. Повелительное наклонение глаголов - императив. 2. Побудительные предложения. 3. Склонение личных местоимений в именительном, дательном и винительном падежах . - S .142-146
Lektion 14
Text A . - S .158
Text В: Meine Familie . - S .158
Грамматические правила: 1. Отрицания nicht и kein. Предложения с отрицанием. 2. Предлоги, управляющие дательным падежом . - S .159-161
Lektiоn 15
Text А . - S .170
Text В: Meine Familie (Fortsetzung) . - S .170
Грамматические правила: 1. Родительный падеж существительных. 2. Определение в родительном падеже. 3. Замена родительного падежа предлогом von. 4. Сильное склонение существительных (обзор). 5. Склонение существительных женского рода (обзор). 6. Склонение существительных во множественном числе (обзор) . - S .171-175
LektIon 16 (Wiederholting)
Text: Mein Freund . - S .184
Lektiоn 17
Text A . - S .189
Text B: Das Arbeifszimmer meines Bruders . - S .190
Грамматические правила: 1. Предлоги с двойным управлением. 2. Обстоятельство места. 3. Обстоятельство времени. 4. Сложные существительные . - S .190-194
LektIon 18
Text A . - S .206
Text B: Eine neue Wohnung . - S .206
Грамматические правила: 1. Слабое склонение существительных. 2. Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками. 3. Спряжение глаголов eintreten и einladen в презенсе и императиве . - S .207-210
Lektion 19
Text A . - S .220
Text В: Zu Besuch . - S .221
Грамматические правила: 1. Причастие II - партицип II, 2. Прошедшее время глаголов. Перфект. 3. Употребление вспомогательных глаголов haben и sein в перфекте . - S .222-225
LektIon 20 . - S .238
Text A . - S .238
Text B: Der Sonntag . - S .239
Грамматические правила: 1. Отрицание nicht при глаголе в перфекте. 2. Образец грамматического разбора. 3. Спряжение глагола sein в прошедшем времени - претеритуме . - S .240-241
Lektion 21
Text A . - S .248
Text B . - S .248
Грамматические правила: 1. Прошедшее повествовательное время - претеритум. 2. Основные формы глагола. 3. Классы глаголов сильного спряжения. 4. Неправильные глаголы . - S .249-255
Lektiоn 22 . - S .261
Text А . - S .261
Text В: Mein Leben . - S .262
Грамматические правила: 1. Образование порядковых числительных. 2. Употребление артикля при порядковых числительных. 3. Склонение порядковых числительных с определенным артиклем. 4. Глагол werden. 5. Глагол werden в роли связки. 6. Образец грамматического разбора. 7. Глагол wollen. 8. Глагол wollen в составе сказуемого. 9. Образец грамматического разбора. 10. Предлоги, управляющие винительным падежом. 11. Предлог bis . - S .262-270
Lektiоn 23 (Wiederholtrag)
Text: Unsere Kinder . - S .248
Leкtiоn 24
Text A: Die Uhr . - S .286
Text B: Die Woche . - S .290
Грамматические правила: 1. Обстоятельство времени. 2. Предлоги с временным значением. 3. Глагол wissen. 4. Глагол müssen. 5. Предложения с однородными членами. 6. Сложносочиненное предложение. 7. Образец грамматического разбора . - S .291-296
Lektiоn 25
Text A . - S .309
Text В: Eine Dienstreise . - S .309
Грамматические правила: 1. Возвратные глаголы. 2. Место возвратного местоимения в предложении . - S .310-311
Lektiоn 26
Text А . - S .323
Text В: Unser Klub . - S .323
Грамматические правила: 1. Модальные глаголы. 2. Особенности спряжения модальных глаголов. 3. Глагол können. 4. Неопределенно-личные предложения с местоимением man . - S .324-326
Leкtiоn 27
Text A . - S .335
Text B: Unser Klub (Fortsetzung) . - S .335
Грамматические правила: I. Глагол sollen. 2. Глагол dürfen. 3. Перевод неопределенно-личных предложений с модальными глаголами. 4. Употребление возвратного местоимения sich в дательном падеже . - S .336-339
Lektion 28 (Wiederholung)
Text: Im Sanatorium . - S .348
Lektion 29
Text A . - S .351
Text B: Ein Ausflug . - S .352
Грамматические правила: 1. Образование степеней сравнения прилагательных и наречий. 2. Употребление степеней сравнения. 3. Особые формы степеней сравнения. 4. Личные и безличные глаголы. 5. Безличные предложения. 6. Образец грамматического разбора . - S .353-358
Lektiоn 30
Text А . - S .368
Text В: Frühling und Sommer . - S .369
Грамматические правила: 1. Склонение прилагательных. 2. Употребление слабой и сильной форм склонения прилагательных. 3. Склонение прилагательных при отрицании kein. 4. Таблица склонения прилагательных. 5. Склонение субстантивированных прилагательных и причастий . - S .370-379
LektIon 31
Text A . - S .390
Text В: Herbst und Winter . - S .390
Грамматические правила: Склонение прилагательных в сравнительной и превосходной степенях . - S .391
Lektiоn 32
Text A . - S .399
Text В: Ein Brief . - S .399
Грамматические правила: 1. Будущее время - футурум. 2. Переходный тип склонения существительных. 3. Употребление местоимения es при обратном порядке слов . - S .400-402
LektIon 33 (Wiederholung)
Text: Auf der Eisbahn . - S .411
Lektiоn 34
Text A . - S .416
Text B: Die Reise . - S .416
Грамматические правила: 1. Инфинитив и инфинитивный оборот в предложении. 2. Употребление частицы zu при инфинитиве и в инфинитивном обороте. 3. Порядок слов при переводе инфинитивных оборотов на русский язык . - S .417-419
Leкtiоn 35
Text A . - S .429
Text В: Die Reise (Fortsetzung) . - S .430
Грамматические правила: 1. Положение частицы zu при инфинитиве. 2. Положение инфинитива и инфинитивного оборота в предложении. 3. Инфинитив и инфинитивный оборот в функции подлежащего. 4. Употребление местоимения es с инфинитивами и инфинитивными оборотами-дополнениями. 5. Двойное употребление инфинитива — с частицей zu и без. нее. 6. Неопределенные местоимения. 7. Утверждение и отрицание . - S .431-435
Lektiоn 36
Text A . - S .449
Text В: Die Ankunft . - S .449
Грамматические правила: 1 Инфинитивный оборот c um ... zu. 2. Придаточные предложения с союзом daß. 3. Порядок слов в придаточном предложении. 4. Образцы грамматического разбора . - S .450-453
Lektiоn 37
Text А . - S .464
Text В: In Moskau . - S .465
Грамматические правила: 1. Придаточные предложения причины с союзами weil и da. 2. Сложносочиненные предложения с союзом denn. 3. Придаточные предложения, выражающие косвенный вопрос. 4. Условные придаточные предложения. 5. Порядок слов в главном предложении, следующем за придаточным. С. Предлоги, управляющие родительным падежом . - S .466-469
Lektiоn 38 (Wiederholung)
Text: Familie Müller fliegt nach Berlin . - S .479
ЧАСТЬ III
Методическая инструкция . - S .482
Lektiоn 39
Text A . - S .484
Text B: Das Antlitz Dresdens lächelt wieder . - S .485
Грамматические правила: 1. Местоименные наречия. 2. Определительные придаточные предложения. 3. Склонение относительного местоимения der (die, das). 4. Определительные придаточные предложения с относительным местоимением dessen (deren). 5. Придаточные предложения времени с союзами als и wenn. 6. Прошедшее время - плюсквамперфект . - S .486-491
Как работать с общим немецко-русским словарем . - S .494
Lektiоn 40
Text A . - S .501
Text В: Der 7. November 1934 . - S .502
Грамматические правила: 1. Страдательный залог - пассив. 2. Придаточные предложения цели. 3. Причастия 1 и II - партицип I и II . - S .503-508
Lektion 41
Text A . - S .517
Text B: Walter Husemann
Грамматические правила: 1 Придаточные предложения времени (продолжение) 2. Конъюнктив . - S .519-520
Lektion 42
Text А . - S .529
Text В: Betti Spath . - S .529
Грамматические правила: Конъюнктив в косвенной речи . - S .530
LektIon 43
Text: Die Deutsche Demokratische Republik . - S .539
Приложение: Готический шрифт . - S .544
Ключ к заданиям . - S .549
Немецко-русский словарь . - S .577
УДК
Рубрики: Языкознание--Германские языки
Кл.слова (ненормированные):
грамматика -- тексты -- упражнения -- правила -- произношение
Аннотация: Самоучитель немецкого языка имеет целью помочь всем желающим самостоятельно овладеть основами немецкого языка. Самоучитель знакомит с немецким произношением, дает основные правила грамматики, объясняет значение и употребление около полутора тысяч слов, учит говорить по-немецки в пределах предлагаемого лексического и грамматического материала и развивает навык чтения текстов на немецком языке средней трудности. Овладев этим материалом, учащийся сможет читать газету и журнальные статьи, пользуясь словарем, и вести беседу по тематике, охваченной самоучителем. На этой основе можно в дальнейшем совершенствовать свои знания по немецкому языку в области, интересующей учащегося: приступить к чтению научного текста по специальности или художественного произведения, а лица, готовящиеся к устному общению с иностранцами на немецком языке, смогут пользоваться разговорниками и другими соответствующими пособиями. Лексический и грамматический материал дается в самоучителе в строгой дозировке и последовательности. Система упражнений в каждом уроке указывает учащимся программу деятельности, обеспечивающую полное усвоение материала урока и формирование навыков устной речи, чтения и письма. Подробные указания, как работать над самоучителем, дают также методические инструкции к каждой части книги. Самоучитель предусматривает также постоянный самоконтроль учащихся с помощью вопросов для самоконтроля, имеющихся в каждом уроке, и ключа к заданиям, помещенного в конце учебника. Методическая инструкция к третьей части самоучителя содержит указания, как продолжать изучение немецкого языка по окончании работы по самоучителю.

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 4
н/а (4)
Свободны: н/а (4)
Найти похожие

20.
81(Нем)
П81


    Пронина, Т. А.
    Учебное пособие по немецкому языку для студентов юридических специальностей [Text] / Т. А. Пронина. - Саратов : СГАП, 1995. - 99 s. - 10.00 р., 5000.00 р.
УДК
ББК 81.411.2-Нем
Рубрики: Языкознание--Германские языки
Кл.слова (ненормированные):
немецкий язык -- чтение -- речь
Аннотация: Пособие предназначено для развития навыков чтения, устной речи, письма.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 2
н/а (2)
Свободны: н/а (2)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-105 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)