Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Авторефераты (1)Период.издания науч.абонемента (3)Редкие книги Научной библиотеки СГЮА (4)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=чтение<.>)
Общее количество найденных документов : 105
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-105 
1.
43
А-18


   Авгамбаева, Р. Б.

    Книга для чтения на немецком языке. (Саги, легенды, предания) [Текст] / Р. Б. Авгамбаева, Г. А. Абдукаримова. - Алма-Ата : [б. и.], 1972 - .
   Ч.1. - 44 с. - Б. ц.
УДК

Кл.слова (ненормированные):
ЧТЕНИЕ -- НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК -- КНИГА


Доп.точки доступа:
Абдукаримова Г.А.
Свободных экз. нет
Найти похожие

2.
340
Ю70


    Юридическая техника. Ежегодник [Текст] / гл. ред. В. М. Баранов. - Нижний Новгород : [б. и.].
   N 2. - 2008. - 245 с. - ISBN Б. и. : 300.00 р.
    Содержание:
Методологические проблемы юридической техники . - С .6
Бехруз, Ш. Юридическая техника как критерий классификации правовых систем / Ш. Бехруз. - С .6
Сенякин, И. Н. Технико-юридические предпосылки конкуренции норм российского права / И. Н. Сенякин. - С .10
Баранов, В. М. Методологические предпосылки формирования теории правовых презумпций / В. М. Баранов, В. Б. Першин, И. В. Першина. - С .18
Арзамасов, Ю. Г. Роль мониторинга нормативных актов для систематизации российского законодательства / Ю. Г. Арзамасов, Я. Е. Наконечный. - С .31
Баранова, М. В. Специфика технико-юридической регламентации скрытой рекламы (общетеоретический аспект) / М. В. Баранова. - С .36
Тенилова, Т. Л. Время и законодательная техника / Т. Л. Тенилова. - С .40
Сивицкий, В. А. Условия и стимулы систематизации российского законодательства в современных условиях (технико-юридический аспект) / В. А. Сивицкий. - С .44
Трофимов, В. В. Логико-теоретические аспекты построения дефиниции понятия «правообразование» / В. В. Трофимов. - С .49
Давыдова, М. Л. Правовые символы и символы в праве: понятие, значение, классификация / М. Л. Давыдова. - С .56
Миронов, А. Н. Юридическая технология / А. Н. Миронов. - С .63
Соловьев, О. Г. О видах юридической техники / О. Г. Соловьев. - С .67
Миронов, А. Н. Виды юридических технологий в правотворческой и правоприменительной сферах / А. Н. Миронов, К. Р. Мурсалимов, А. С. Логинов. - С .70
Юшкина, С. Ф. Законодательный перечень (историко-правовой аспект) / С. Ф. Юшкина. - С .73
Баранов, В. М. Ретроспективный анализ примечаний в российском уголовном законодательстве / В. М. Баранов, А. П. Кузнецов, Ю. В. Сомова. - С .78
Технико-юридические проблемы отраслевой регламентации общественных отношений . - С .87
Кузьмина, Н. В. Дефектные юридические конструкции российского законодательства о национально-этнических меньшинствах / Н. В. Кузьмина. - С .87
Смелик, В. Б. Конкретизация законодательства Украины относительно контроля в сфере концентраций субъектов хозяйствования / В. Б. Смелик, Г. Н. Муртазаева. - С .90
Арзамасов, Ю. Г. Актуальные проблемы правового регулирования института потребительской кооперации и значение законодательной техники в их решении / Ю. Г. Арзамасов. - С .92
Зарипова, З. Н. Технико-юридические дефекты законодательного регулирования отношений по предоставлению услуг персонала как фактор, сдерживающий развитие экономики и дестабилизирующий правовое поле / З. Н. Зарипова, В. А. Шавин. - С .98
Жильцов, М. А. Устранение дефектов трудового права средствами юридической техники / М. А. Жильцов. - С .102
Ракитина, Е. В. Алогизмы в трудовом законодательстве / Е. В. Ракитина. - С .106
Кругликов, Л. Л. Сбои в конструировании санкций в уголовном законодательстве / Л. Л. Кругликов. - С .110
Панченко, П. Н. Законодательная техника как фактор системности законов (на примере уголовно-правовой проблематики) / П. Н. Панченко. - С .114
Козлов, А. В. Юридическая техника и проблемы совершенствования норм об ответственности за преступления против интеллектуальной собственности / А. В. Козлов. - С .120
Иванчин, А. В. Законодательная техника в уголовном правотворчестве (понятие и структура) / А. В. Иванчин. - С .123
Федулов, А. В. Логика и юридическая техника законотворчества по внесению изменений и дополнений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации / А. В. Федулов. - С .128
Дефекты технико-юридического оформления правовых актов . - С .132
Апт, Л. Ф. Мониторинг юридико-технического оформления федеральных законов (обзор) / Л. Ф. Апт, Л . И. Киричкова. - С .132
Открытое письмо ряда руководителей общественных организаций относительно содержания и формы проекта Федерального закона N 350316-4 «Технический регламент на табачную продукцию» . - С .138
Опыт экспертизы проектов законов Нижегородской области . - С .140
Экспертное заключение на проекты Положения «О порядке проведения лингвистической и юридико-технической экспертизы проектов законов Нижегородской области и проектов постановлений Законодательного собрания Нижегородской области» и Положения «О порядке проведения правовой экспертизы проектов устава и законов Нижегородской области, постановлений Законодательного собрания Нижегородской области, а также действующих законов Нижегородской области и постановлений Законодательного собрания Нижегородской области» . - С .140
Заключение Государственно-правового управления Аппарата Законодательного собрания Нижегородской области на проект закона Нижегородской области «О порядке разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями и городскими округами», внесенный Губернатором Нижегородской области письмом от 13 марта 2008 года 001-612/08-0-0 . - С .142
Заключение Государственно-правового управления Аппарата Законодательного собрания Нижегородской области на проект закона Нижегородской области «О наделении органов местного самоуправления городского округа город Нижний Новгород отдельными государственными полномочиями по осуществлению денежных выплат на выполнение государственного задания по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи», внесенный Губернатором Нижегородской области письмом от 31 июля 2008 года N 001-2039/08-0-0 . - С .143
Заключение Государственно-правового управления Аппарата Законодательного собрания Нижегородской области на проект закона области О мерах государственной поддержки граждан, пострадавших от действий (бездействий) заказчиков (застройщиков) на территории Нижегородской области», внесенный Губернатором Нижегородской области письмом от 20 августа 2008 года N 001-2158/08-0-0 (первое чтение) . - С .144
Заключение Государственно-правового управления Аппарата Законодательного собрания Нижегородской области на проект закона Нижегородской области «О методике распределения субсидий между муниципальными образованиями, участвующими в реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы», внесенный Губернатором Нижегородской области письмом от 20 августа 2008 года N 001-2159/08-0-0 . - С .145
Заключение Государственно-правового управления Аппарата Законодательного собрания Нижегородской области на проект закона Нижегородской области «О межбюджетных отношениях в Нижегородской области», внесенный Губернатором Нижегородской области письмом от 29 августа 2008 года N 001-2238/08-0-0 . - С .146
Заключение Государственно-правового управления Аппарата Законодательного собрания Нижегородской области на проект закона Нижегородской области «Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов», внесенный в порядке законодательной инициативы Губернатором Нижегородской области письмом от 8 сентября 2008 года N 001-2292/08-0-0 . - С .148
Рецензии . - С .154
Логинов, А. С. Современные проблемы применения норм права в российском обществе: теория, практика, техника. Рецензия на монографию «Правоприменение: теория и практика» / Отв. ред. Ю.А. Тихомиров. - М.: Формула права, 2008. - 432 / А. С. Логинов. - С .154
Левит, В. О. Законодательные дефиниции и технико-юридические проблемы толкования и применения норм права. Рецензия на монографию Апт Л.Ф. «Дефиниции и право». - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 144 с. / В. О. Левит, А. С. Логинов. - С .158
Баранов, В. М. Техника юридической неграмотности. Рецензия на книгу Табарина И. В. «Современная теория права». - М.: Издание автора, 2008. - 624 с. / В. М. Баранов, А. Э. Жалинский, В. Б. Исаков. - С .162
Стародубцев, А. В. Творческое наследие в области юридической техники А. А. Ушакова (к 85-летию со дня рождения) / А. В. Стародубцев. - С .165
Новеллы законодательства . - С .167
Указ Президента Российской Федерации от 15 июля 2008 года № 1095 «О внесении изменений в Положение о порядке взаимодействия Президента Российской Федерации с палатами Федерального Собрания Российской Федерации в законотворческом процессе, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 1996 года N 549» . - С .167
Закон Нижегородской области «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов» . - С .168
Конференции, круглые столы, семинары . - С .170
Баранов, В. М. Правотворческие ошибки как фактор дисгармонии правового развития (по материалам Международного научно-практического круглого стола «Правотворческие ошибки: понятие, виды, практика и техника устранения в постсоветских государствах» (Нижний Новгород, 29-30 мая 2008 года)) / В. М. Баранов, М. А. Пшеничнов. - С .170
Баранов, В. М. Кодификационный процесс и результат (впечатления участников Международной научно-практической конференции «Кодификация законодательства: теория, практика, техника» (Нижний Новгород, 25-26 сентября 2008 года)) / В. М. Баранов, Н. Н. Ковтун. - С .182
Баранова, М. В. Ограничение прав человека (по «горячим следам» Всероссийского научно-практического семинара «Ограничение прав и свобод человека: теория, практика, техника» (Суздаль, 2-4 октября 2008 года)) / М. В. Баранова, А. В. Козлов. - С .190
Научно-аналитический обзор диссертаций по проблемам юридической техники, защищенных в 2008 году . - С .212
Микрохрестоматия по юридической технике . - С .224
Представление членов редакционной коллегии журнала . - С .228
Апт Людмила Фальковна . - С .228
Баранова Марина Владимировна . - С .230
Кашанина Татьяна Васильевна . - С .231
Сенякин Иван Николаевич . - С .233
Информация . - С .234
О журнале «Юридическая техника» . - С .234
О Международной научно-практической конференции «Правотворческая политика государства: концепция, история, современное состояние, перспективы развития» (24-26 апреля 2009 года) . - С .237
О международной научно-практической конференции на тему: «Легализация преступных доходов и коррупция в органах государственной власти: теория, практика, техника противодействия» (18-19 июня 2009 года) . - С .239
О Международном научно-методическом семинаре на тему: «Юридическая техника в системе вузовской подготовки правоведов: научно-методическое обеспечение и дидактические пути его совершенствования» (24 - 25 сентября 2009 года) . - С .242
О Международном научно-методическом семинаре «Правовые презумпции: теория, практика, техника» (октябрь 2010 года) . - С .245
УДК
Рубрики: Право
   Теория права

   Юридические науки


Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

3.
37
О-75


   
    Основы педагогики и психологии высшей школы [Текст] : учебное пособие / под ред. А. В. Петровского. - М. : Изд-во Московского ун-та, 1986. - 304 с. - Библиогр.: с. 294-300. - ISBN Б. и. : 0.90 р.
    Содержание:
От редактора . - С .3
Глава I. Педагогика и психология высшей школы . - С .5
1.1. Задачи педагогики и психологии высшей школы (5). . - С .13
1.2. Педагогика, психология и задача совершенствования учебного процесса в вузе . - С .13
Глава II. Социально-исторические характеристики обучения и воспитания в системе высшего образования
2.1. Социально-исторические характеристики высшей школы в СССР и других странах социалистического содружества . - С .24
2.1.1. Рост уровня образования населения CССР — постоянная забота КПСС . - С .24
2.1.2. Ликвидация неграмотности многонационального населения СССР •— выдающийся итог культурной революции в социалистическом обществе . - С .25
2.1.3. Принцип равноправия всех народов в получении образования — важнейший фактор развития высшей школы в СССР . - С .29
2.1.4. Социально-исторические предпосылки формирования контингента студентов высшей школы в СССР . - С .35
2.1.5. Социалистическая интеграция высшей школы и сбалансированность усилий по подготовке специалистов высшей квалификации . - С .38
2.2. Социально-исторические характеристики высшей школы промышленно развитых капиталистических стран . - С .42
2.2.1. Система высшего образования промышленно развитых капиталистических стран как социальный институт . - С .42
2.2.2. Социально-экономические и социокультурные предпосылки формирования контингента студентов . - С .45
2.2.3. Система образования промышленно развитых капиталистических стран и кризис мирового капитализма . - С .50
2.3. Становление новой школы в развивающихся странах проблемы и тенденции . - С .55
2.3.1. Распад колониальной системы капитализма и общеобразовательная ситуация бывших колоний в середине XX в. . - С .55
2.3.2. ЮНЕСКО и международное сотрудничество по проблемам развития образования в молодых государствах . - С .57
2.3.3. Высшая школа, кадровый потенциал и интеллигенция в развивающихся странах . - С .62
Глава III. Воспитательная работа в советском вузе . - С .67
3.1. Психологические особенности студенчества . - С .67
3.1.1. Студенчество как социальная группа . - С .67
3.1.2. Психологические особенности студенческого возраста . - С .68
3.1.3. Адаптация студентов к обучению в вузе . - С .70
3.2. Коммунистическое воспитание студентов . - С .74
3.2.1. Сущность коммунистического воспитания студентов . - С .74
3.2.2. Принципы коммунистического воспитания . - С .82
3.2.2.1. Принцип коммунистической целеустремленности и партийности . - С .83
3.2.2.2. Комплексный подход к, воспитанию студентов . - С .86
3.2.2.3. Связь воспитания с практикой коммунистического строительства . - С .89
3.2.2.4. Принцип коллективизма и индивидуального подхода . - С .91
3.2.2.5. Профессиональная направленность всей деятельности студентов . - С .95
3.2.2.6. Самовоспитание студентов . - С .97
3.3. Роль партийной, комсомольской и профсоюзной организаций вуза в повышении эффективности коммунистического воспитания . - С .102
Глава IV. Обучение в вузе. Организационные формы и содержание . - С .110
4.1. Организационные формы обучения в вузе . - С .110
4.1.1. Роль и место лекции в вузе . - С .110
4.1.2. Разработка и чтение лекций: методический аспект . - С .116
4.1.3. Оценка качества лекции . - С .119
4.1.4. Практические занятия в высшей школе . - С .121
4.1.5. Семинарские занятия . - С .124
4.1.6. Лабораторные работы . - С .128
4.1.7. Самостоятельная работа студентов . - С .129
4.1.8. Производственная практика, курсовые и дипломные работы и проблема специализации . - С .131
4.2. Высшее заочное образование . - С .137
4.3. Содержание образования как проблема вузовской педагогики . - С .144
4.3.1. Системно-деятельностный подход к учению и содержание образования . - С .144
4.3.2. Уровни формирования содержания образования . - С .148
4.3.3. Квалификационные характеристики и принципы формирования содержания высшего образования . - С .156
Глава V. Психологические вопросы познавательной деятельности
5.1. Психология научения . - С .161
5.1.1. Общее понятие о научении . - С .161
5.1.2. Понятие об обучении . - С .163
5.1.3. Учение как деятельность . - С .167
5.1.4. Мотивация учебной ситуации . - С .169
5.1.5. Структура обучения, виды учебных и обучающих действий . - С .172
5.2. Психологические факторы, влияющие на процесс обучения . - С .173
5.2.1. Восприятие и обучение . - С .173
5.2.2. Обучение навыкам . - С .180
5.2.3. Обучение мышлению и заучивание . - С .185
5.2.4. Пути обучения мышлению . - С .185
5.2.5. Факторы заучивания. Внимание и установка . - С .188
5.2.6. Организация заучивания . - С .194
Глава VI. Современные методы обучения в советской выешей школе . - С .197
6.1. Активизация учебной деятельности студентов как проблема и задача вузовской педагогики . - С .197
6.1.1. Понятие активизации учебной деятельности студентов . - С .197
6.1.2. Групповые формы учебной работы как фактор интенсификации обучения . - С .199
6.1.3. Интенсивное обучение иностранному языку . - С .202
6.2. Деловая учебная игра . - С .208
6.2.1. Понятие о деловых учебных играх . - С .208
6.2.2. Принципы организации учебных деловых игр . - С .212
6.3. Проблемное обучение в вузе . - С .217
6.3.1. Понятие о проблемном обучении . - С .217
6.3.2. Условия успешности и цели проблемного обучения . - С .226
6.3.3. Формы и средства проблемного обучения . - С .227
6.4. Программированное обучение и технические средства в учебном процессе высшей школы
6.4.1. Программированное обучение . - С .229
6.4.2. Понятие о технических средствах обучения . - С .236
6.4.3. Информационные технические средства . - С .238
6.4.4. Технические средства, контроля . - С .243
6.4.5. Технические средства для программированного обучения . - С .245
6.4.6. Использование ЭВМ в учебном процессе . - С .248
6.4.7. Проблемы всеобщей «компьютерной грамотности» и обучение в высшей школе . - С .252
Глава VII. Педагогическое общение преподавателя и студентов в условиях советского вуза
7.1.Сущность и структура педагогического общения . - С .255
7.2. Особенности педагогического общения в вузе . - С .260
7.3. Пути овладения педагогическим общением . - С .264
7.4. Личность педагога как фактор эффективности педагогического общения . - С .265
7.5. Субъективность преподавателя и пути ее преодоления в педагогическом общении . - С .266
Глава VIII. Основы педагогического контроля в высшей, школе
8.1. Функции педагогического контроля . - С .273
8.2. Формы педагогического контроля . - С .275
8.3. Оценка и отметка . - С .277
8.4. Педагогическое измерение . - С .279
8.5. Организационные принципы педагогического контроля . - С .284
8.6. Знания и способности студентов и педагогический контроль . - С .285
УДК
Рубрики: Образование--Высшее образование
Аннотация: В настоящем учебном пособии рассматриваются основные вопросы вузовской педагогики и психологии. Комплексное изложение соответствующих проблем отражает высокий уровень взаимодействия этих наук на современном этапе исследований в области обучения и воспитания и дает возможность читателю получить целостное представление об этой проблематике, что соответствует концепции программы курса «Основы педагогики и психологии высшей школы», утвержденной Минвузом СССР для системы повышения квалификации преподавателей вузов и аспирантов. Пособие также может быть использовано слушателями школ и курсов педагогического мастерства, специалистами в области высшего образования и для самостоятельной работы.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Петровский, А. В. \ред.\
Экземпляры всего: 2
н/а (2)
Свободны: н/а (2)
Найти похожие

4.
81
С30


    Семенова, Элла Владимировна.
    Аннотирование иноязычного текста как средство повышения качества учебных достижений студентов [Текст] : учебно-методическое пособие / Э. В. Семенова. - Саратов : Научная книга, 2006. - 90 с. - ISBN 5-97-58-0338-1 : 50.00 р.
УДК
Рубрики: Языкознание--Германские языки--Романские языки--Славянские языки
Кл.слова (ненормированные):
АННОТАЦИЯ -- ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК -- ЛИТЕРАТУРНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ -- РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ЧТЕНИЕ
Аннотация: В подготовке современного специалиста актуальным становится формирование таких знаний, умений и навыков, которые не только отражают уровень его учебных достижений, но и обеспечивают ему доступ к многообразию мировой политики и культуры в целях дальнейшего профессионального и личностного роста. Настоящее пособие посвящено некоторым проблемам организации наиболее эффективного учебно-воспитательного процесса изучения иностранного языка. Поиск путей и средств совершенствования навыков аннотирования иноязычного текста как показателя учебных достижений будущего специалиста является одним из приоритетных направлений образовательной политики и актуальной проблемой междисциплинарных научно-прикладных исследований. Пособие может быть использовано в учебном процессе различных учебных заведений юридического профиля.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Саратовский автор, но не о Саратове и не об области
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

5.
8
М65


   
    Miscellanea Slavica [Текст] : сборник статей к 70-летию Бориса Андреевича Успенского / сост. Ф. Б. Успенский. - М. : Индрик, 2008. - 472, [15] с. - ISBN 978-5-85759-466-7 : 300.00 р.
    Содержание:
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК РАБОТ Б. А. УСПЕНСКОГО . - С .7
Picchio, Riccardo. Guidelines to the Study of the Literary Civilization of Orthodox Slavdom / R. Picchio, H. Goldblatt. - С .66
Турилов, А. А. К вопросу о заказчике и датировке древнейшего списка славянского перевода «Бесед папы Григория Великого (Двоеслова) на Евангелие» (РНБ, Погодин, N 70) / А. А. Турилов. - С .86
Крысько, В. Б. О греческих источниках и реконструкции первоначального текста древнерусских стихир на Борисов день / В. Б. Крысько. - С .92
Гиппиус, А. А. Загадки Мстиславовой грамоты / А. А. Гиппиус. - С .109
Литвина, А. Ф. Кирилло-мефодиевский след в поставлении на митрополию Климента Смолятича (1147 г.) / А. Ф. Литвина, Ф. Б. Успенский. - С .130
Зализняк, А. А. Из наблюдений над языком Афанасия Никитина / А. А. Зализняк. - С .150
Золтан, Андраш. Аттила и Баторий (Об одной «пластической операции» XVI в.) / А. Золтан. - С .164
Шруба, Манфред. О функциях экспрессивной лексики в русской поэзии XVIII - начала XIX века / М. Шруба. - С .168
Клейн, Иоахим. Между Аполлоном и Фортуной: Карамзин-писатель в социологической перспективе / И. Клейн. - С .186
Эгеберг, Эрик. Норвежская тема у А. Н. Апухтина / Э. Эгеберг. - С .201
Страхова, О. Б. Выражение любви: ????? и ????? в греческом и славянском текстах Евангелия от Иоанна / О. Б. Страхова. - С .205
Worth, Dean S. Бывш- and Сущ- in the Rusian Dative Absolute / Dean S. Worth. - С .220
Пичхадзе, А. А. Перифрастический прохибитив в древнерусском / А. А. Пичхадзе. - С .228
Живов, В. М. Жд/ж: чтение, произношение и правописание в XI-XIII веке / В. М. Живов. - С .239
Timberlake, Alan. Point of View and Conversion Narrative: Vita Constantini and Povest' vremennykh let / A. Timberlake. - С .256
Падучева, Е. В. Вторичный дейксис и фигура наблюдателя / Е. В. Падучева. - С .273
Keipert, Helmud. Woher kommt das heimlishe Deutsch in der ersten kroatischen Grammatik des Kroattischen? / H. Keipert. - С .286
Трендафилов, Христо. Сверх-поведение в болгарской культуре X века / Х. Трендафилов. - С .311
Поппэ, Анджей. Русь и Афон в XI веке. В защиту профессионализма в исследованиях / А. Поппэ. - С .320
Мусин, А. Е. Древнерусское общество, епископат и каноническое право в XII-XIV вв. / А. Е. Мусин. - С .341
Флайер, Майкл С. Увидеть - значит поверить. Семиотика «судьбы» и «династии» в Московской Руси / М. С. Флайер. - С .362
Halperin, Charles J. The Metamorphosis of Ivan IV into Ivan the Terrible / C. J. Halperin. - С .379
Wortman, Richard. The «Fundamental State Laws» of 1832 as Symbolic Act / R. Wortman. - С .398
Долбилов, М. Д. Перевод на русский язык как задача конфессиональной политики: Деполонизация католического богослужения на западе Российской империи (1860-1870-е гг.) / М. Д. Долбилов. - С .409
Архипов, А. А. Этимология иконы? / А. А. Архипов. - С .431
УДК
ББК 80/83
Рубрики: Языкознание--Общее языкознание--Славянские языки
   Этнография--Фольклор

   Литературоведение--Литература зарубежных стран--Русская литература

Аннотация: Авторы предлагаемого издания, - в большинстве своем известные специалисты в области славистики, русистики и диахронического языкознания, - выступают в несколько неожиданной для читательской аудитории ипостаси: предметом их исследования являются исторические факты, тексты и документы, так или иначе, оказавшие заметное воздействие на жизнь и развитие языка. Тематическая широта издания естественным образом определяется кругом интересов Б. А. Успенского. История России и, шире, славянского мира, увиденная глазами лингвиста, синхронизируется здесь с историей национальной и церковной культуры, историческая реальность соотносится с виртуальным миром литературной традиции. В такой перспективе язык зачастую оказывается едва ли не основной «движущей силой» исторического процесса и одновременно тончайшим его индикатором, способным улавливать и фиксировать сколь угодно скрытые, подспудные преобразования.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Успенский, Ф. Б. \сост.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

6.
159.9
Ж29


    Жане, Пьер.
    Психический автоматизм. Экспериментальное исследование низших форм психической деятельности человека [Текст] / П. Жане. - СПб. : Наука, 2009. - 499, [1] с. - (Психология сознания). - ISBN 978-5-02-026303-1 : 200.00 р.
    Содержание:
От главного редактора . - С .5
Предисловие . - С .9
Введение . - С .15
Часть 1
ОБЩИЙ АВТОМАТИЗМ
ГЛАВА I. Изолированные психические явления . - С .25
1. Описание явлений при каталептическом состоянии . - С .27
2. Механическое или физическое объяснение описанных явлений . - С .33
3. Психологические толкования. Сравнение каталепсии с сомнамбулизмом . - С .43
4. Рудиментарная форма сознания; ощущение и образ, взятые в отдельности . - С .48
5. Природа сознания во время каталепсии . - С .55
6. Природа сознания при состояниях, аналогичных каталепсии . - С .60
7. Объяснение явлений, свойственных каталепсии . - С .65
Заключение . - С .75
ГЛАВА II. Забывание в связи с последовательной сменой различных сознаний . - С .78
1. Различные признаки сомнамбулизма . - С .78
2. Существенные признаки сомнамбулизма: забывание по пробуждении и изменения в области памяти . - С .83
3. Чередование различных форм памяти. . - С .94
4. Особое условие, необходимое для запоминания и забывания образов . - С .101
5. Запоминание и забывание сложных явлений . - С .112
6. Объяснение забывания после сомнамбулизма . - С .119
7. Смена различных психических состояний. Самопроизвольные изменения личности . - С .126
8. Последовательная смена различных психических существований. Изменения личности при искусственном сомнамбулизме . - С .134
Заключение . - С .145
ГЛАВА III. Внушение и сужение поля сознания . - С .148
1. Исторический обзор теорий внушения . - С .149
2. Описание некоторых психических явлений, возникающих под влиянием внушения . - С .152
3. Различные психологические теории внушения . - С .173
4. Амнезия и рассеянность . - С .191
5. Сужение поля сознания . - С .196
6. Толкование явлений внушения . - С .204
7. Характер внушаемых субъектов . - С .210
Заключение . - С .222
Часть 2
ЧАСТИЧНЫЙ АВТОМАТИЗМ
ГЛABA I. Подсознательные действия . - С .227
1. Частичные каталепсии . - С .228
2. Рассеянность и подсознательные действия . - С .239
3. Постгипнотические внушения . - С .247
4. Выполнение внушения в новом сомнамбулическом состоянии . - С .250
5. Подсознательное выполнение постгипнотических внушений . - С .256
Заключение . - С .270
ГЛАВА II. Анестезии и одновременное существование нескольких психик . - С .271
1. Систематизированные анестезии . - С .272
2. Сохранение ощущения при наличии систематизированной анестезии . - С .277
3. Явление разборчивости сомнамбул, или систематизированная чувствительность . - С .283
4. Полная анестезия, или естественная анестезия истеричных . - С .290
5. Различные гипотезы об анестезиях . - С .298
6. Расщепление психики . - С .304
7. Одновременное существование нескольких психик . - С .313
8. Одновременное существование нескольких психик и чередование их . - С .322
9. Относительное значение различных одновременно проявляющихся психик . - С .333
10. Анестезия и параличи . - С .342
11. Объяснение параличей и контрактур с точки зрения расщепления психики . - С .351
Заключение . - С .359
ГЛАВА III. Различные формы расщепления психики . - С .362
1. Магический жезл. Чудесный маятник. Чтение мыслей . - С .363
2. Исторический обзор спиритизма . - С .371
3.Гипотезы о спиритизме . - С .378
4. Спиритизм и расщепление психики . - С .387
5. Сравнение медиумов с сомнамбулами . - С .393
6. Объяснение спиритизма с точки зрения двойственности мозга . - С .401
7. Импульсивное помешательство . - С .406
8. Навязчивые идеи и галлюцинации . - С .415
9. Одержимые . - С .420
Заключение . - С .427
ГЛАВА IV. Психика слабая и психика сильная . - С .429
1. Психическая слабость . - С .429
2. Низшие формы нормальной психической деятельности . - С .443
3. Суждение и воля . - С .452
Заключение . - С .459
Заключение . - С .461
Федунина, Я. Ю. Психический автоматизм Пьера Жане / Я. Ю. Федунина. - С .470
Примечания . - С .491
УДК
ББК 88.6
Рубрики: Психология--Психология личности
Аннотация: Величайший французский психолог Пьер Жане - автор термина «интериоризация», столь важного для концепции Л. С. Выготского, и катартического метода лечения неврозов, обычно связываемого с именем 3. Фрейда, на удивление мало известен российскому читателю. В своей ранней работе «Психический автоматизм» Жане подробно анализирует различные случаи естественного и гипнотического сомнамбулизма, один из первых описывает явления множественности личности («одновременного существования нескольких психик»), показывает возможности лечения с помощью гипноза различных функциональных расстройств. Для психологов, социологов, врачей.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

7.
81(Англ)
П69


   
    Практический курс английского языка. 3 курс [Text] : учебник для вузов / В. Д. Аракин [и др.]; под ред. В. Д. Аракина. - М. : Владос, 2007. - 430, [1] p. - (Учебник для вузов). - ISBN 978-5-691-00046-1 (в пер.) : 215.00 р.
УДК
ББК 81.2 Англ-923
Рубрики: Языкознание--Германские языки
Аннотация: Учебник является третьей частью серии комплексных учебников для I-V курсов педагогических вузов. Основная цель - развитие навыков устной и письменной речи. 4-е издание учебника значительно переработано, усилена его профессиональная и коммуникативная направленность.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Аракин, В. Д.; Новикова, И. А.; Афанасьева, О. В.; Бронников, А. И.; Аракин, В. Д. \ред.\
Экземпляры всего: 2
ч/з4 (2)
Свободны: ч/з4 (2)
Найти похожие

8.
81(Англ)
М17


    Максименко, Елена Сергеевна.
    Юридический английский для аспирантов и соискателей [Text] : учебно-методическое пособие / Е. С. Максименко, В. В. Митрофанова, Л. И. Хасина. - 3-е изд., стер. - Саратов : Изд-во Саратовской гос. акад. права, 2010. - 168 p. - ISBN 978-5-7924-0852-4 : 100.00 р.
УДК
ББК 81.2Англ-923
Рубрики: Право
   Языкознание--Германские языки

Кл.слова (ненормированные):
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК -- ГРАММАТИКА -- УСТНАЯ РЕЧЬ -- ФОРМЫ ГЛАГОЛА -- ЧТЕНИЕ -- ТЕКСТ
Аннотация: Пособие содержит аутентичные тексты по различным отраслям права для развития навыков изучающего и ознакомительного чтения и задания к ним; краткий грамматический обзор и упражнения; приложения. Цель пособия - подготовка к экзамену кандидатского минимума по английскому языку аспирантов, соискателей и магистрантов. Соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта. Предыдущее издание вышло в 2005 г.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Митрофанова, Валентина Васильевна; Хасина, Людмила Игоревна; Саратовский автор
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободных экз. нет
Найти похожие

9.
81(Нем)
К65


   
    Контрольные задания по немецкому языку для студентов-юристов [Text] = Kontrollaufgaben fur Jurastudenten (Deutsch) : учебно-методическое пособие / сост. В. П. Астанкова [и др.]. - 2-е изд., испр. - Саратов : Изд-во Саратовской гос. акад. права, 2011. - 90 s. - ISBN 978-5-7924-0903-3 : 80.22 р., 154.00 р.
УДК
ББК 81.2 Нем-923
Рубрики: Языкознание--Германские языки
Кл.слова (ненормированные):
немецкий язык -- чтение -- перевод -- контрольные вопросы -- грамматика
Аннотация: Контрольные задания по немецкому языку предназначены для проверки качества сформированности грамматических умений и навыков, механизмов чтения и перевода текстов, содержащих социокультурную и профессионально-деловую информацию. Рассчитаны на студентов юридических вузов, изучающих немецкий язык на первом и втором курсах. Предыдущее издание вышло в 2009 г.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Астанкова, Вера Петровна \сост.\; Елистратова, Валентина Владимировна \сост.\; Коновалова, Ольга Анатольевна \сост.\; Саковец, Светлана Александровна \сост.\
Экземпляры всего: 21
ч/з1 (1), ч/з2 (1), ч/з3 (1), ч/з4 (1), ч/з6 (1), РИМП (1), н/а (15)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з2 (1), ч/з3 (1), ч/з4 (1), ч/з6 (1), РИМП (1), н/а (15)
Найти похожие

10.
3
П90


   
    Пути России. Будущее как культура: прогнозы, репрезентации, сценарии [Текст] / под общ. ред. М. Г. Пугачевой, В. С. Вахштайна. - М. : Новое литературное обозрение : Фонд "Либеральная миссия", 2011. - 660, [1] с. - ISBN 978-86793-873-4 : 250.00 р.
    Содержание:
I. БУДУЩЕЕ КАК КУЛЬТУРА
Ссорин-Чайков, Николай. Множественная темпоральность: перевод, обмен и антропология времени / Н. Ссорин-Чайков. - С .7
Гудков, Лев. Понятие времени в социологии и временные характеристики социальных структур в социологических исследованиях / Л. Гудков. - С .31
Аузан, Александр. Неформальные институты как следы прошлого и фактор будущего / А. Аузан. - С .70
II. БУДУЩЕЕ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В РОССИИ: ОБЩЕСТВЕННЫЕ ДВИЖЕНИЯ И ГРАЖДАНСКИЕ ИНИЦИАТИВЫ В КОНЦЕ ДВУХТЫСЯЧНЫХ
Штейнберг, Илья. Новый язык мобилизации и демобилизации самоорганизации населения / И. Штейнберг. - С .81
Клеман, Карин. Против «вертикали власти» - горизонталь городских коалиций: эра городских общественных движений / К. Клеман. - С .94
Бизюков, Петр. Институциональные практики трудовых протестов: что изменилось за двадцать лет? / П. Бизюков. - С .110
Юханов, Николай. Интернет и социальные движения: особенности сетевого политического действия / Н. Юханов. - С .116
Эпштейн, Алек. Проигранная борьба «Ультра. Культуры»: власть, интеллектуалы и границы общественно-культурного дискурса в современной России / А. Эпштейн, О. Васильев. - С .127
Мирясова, Ольга. Политическая социализация молодежи в процессе участия в протестных движениях / О. Мирясова. - С .140
Омельченко, Елена. «Новый» российский патриотизм как поле символической борьбы: антифа и фа на российских молодежных сценах / Е. Омельченко. - С .152
Климов, Иван. Скрытые линии социальных разломов в предолимпийском Сочи / И. Климов. - С .170
III. МАЛЫЕ СООБЩЕСТВА: ОРИЕНТИРУЯСЬ В РАЗЛИЧНЫХ КУЛЬТУРАХ
Нефедова, Татьяна. Роль этнокультурных факторов в развитии сельской местности Финляндии и российского Ближнего Севера / Т. Нефедова. - С .183
Фадеева, Ольга. Следы общинности в сельских сообществах современной России / О. Фадеева. - С .203
Виноградский, Валерий. Включая гироскопы: социальный саморемонт малых сообществ / В. Виноградский. - С .218
Виноградская, Ольга. Аксиоматика капитализма: где она обретается и как она «живет-может»? / О. Виноградская. - С .239
Пономарев, Алексей. Социально-культурные факторы, способные влиять на будущее деревни Удмуртии / А. Пономарев. - С .262
Смолькин, Антон. Бедность и социальный статус пожилых людей в современной России / А. Смолькин. - С .269
Разин, Вадим. Как можно помыслить современную культуру? На материале малых сообществ / В. Разин. - С .286
IV. «НАСТОЯЩЕЕ ВООБРАЖАЕМОГО БУДУЩЕГО»
Дмитриев, Александр. Воспоминания о будущем: планы университетских реформ в мемуарных ретроспекциях / А. Дмитриев. - С .309
Нарский, Игорь. «Будущее-в-прошлом»: публичное продвижение (советских) семейных «реликвий» в оптике культурно-поколенческих разрывов / И. Нарский. - С .322
Каспэ, Ирина. Куда делось будущее: утопическое зрение, утопическое чтение и восприятие литературы Стругацких / И. Каспэ. - С .339
Степанов, Борис. Память об утопии: Царицыно между «долгостроем» и форс-мажором / Б. Степанов. - С .362
Филиппов, Александр. «Охотный ряд»: К истории и феноменологии одного публичного места / А. Филиппов. - С .375
V. ЭКСПЕРТИЗА БУДУЩЕГО: СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ
Лебедев, Павел. Социальные медиа: «новая» песня о социальном взаимодействии или показатель развития информационного общества? / П. Лебедев, С. Петухова. - С .391
Веселкова, Наталья. «Будущее не может наступить» и другие темпоральные игры (концепция темпоральной субъектности / порядка) / Н. Веселкова. - С .404
Абрамов, Роман. Социальные инноваторы: досуговые практики и культурное потребление / Р. Абрамов, А. Зудина. - С .423
Гладарев, Борис. Культура вместо политики: рождение петербургской общественности из духа города / Б. Гладарев. - С .440
Паутова, Лариса. Молодежная сегментация: опыт Фонда «Общественное мнение» / Л. Паутова. - С .458
Климова, Светлана. Инновативное поведение на работе: опыт построения социологического индекса / С. Климова, Е. Галицкая, Е. Галицкий. - С .474
VI. СОЦИОЛОГИЯ И ВРЕМЯ
Берелович, Алексис. Вперед в светлое прошлое / А. Берелович. - С .491
Дубин, Борис. Координата будущего в общественном мнении России / Б. Дубин. - С .500
Фокин, Александр. «Будущее два»: опыты теоретического подхода к истории будущего / А. Фокин. - С .514
Лидерман, Юлия. В сторону травмы. Как время приобретает качество «пост»? / Ю. Лидерман. - С .522
Майофис, Мария. «Мои взгляды на детей сильно изменились...»: об исчерпании шестидесятнических концепций детства в современной России / М. Майофис. - С .534
Свешникова, Ольга. Представление родителей о символическом будущем детей (на примере реальных и виртуальных сообществ) / О. Свешникова. - С .560
VII. АВТОНОМИЯ КУЛЬТУРЫ КАК ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ СТРАТЕГИЯ: В ПОИСКАХ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ОСНОВАНИЙ КУЛЬТУРНЬГЯРРЕСУРСОВ ВООБРАЖЕНИЯ
Куракин, Дмитрий. Культурсоциология и продуктивность понятия сакрального в классической и современной социологии / Д. Куракин. - С .577
Попов, Владимир. О некоторых социологических проблемах определения автономии культуры / В. Попов. - С .586
Орлова, Эльна. Социокультурный код искусства / Э. Орлова. - С .599
Деева, Мария. Расколдовывая эмоции, или Доктор Экман, солгите нам. К вопросу о методологических проблемах социологии эмоций / М. Деева. - С .613
Хлевнюк, Дарья. Культурсоциологическая перспектива в социологических исследованиях памяти / Д. Хлевнюк. - С .626
Гаврилов, Кирилл. Культура и социальный контекст в «Cultural Theory» M. Дуглас и ее последователей / К. Гаврилов. - С .635
Фень, Екатерина. Анализ повседневной мобильности: культурсоциологический подход / Е. Фень. - С .642
УДК
ББК 60я431
Рубрики: Общественные науки
   Социология--Социология групп--Социология личности--Социология общества

   Политика--Теория политики. Политология

   Культурология

Аннотация: В сборнике представлены доклады участников XVII международного симпозиума «Пути России. Будущее как культура: прогнозы, репрезентации, сценарии». Авторы пытаются построить «культурную антропологию будущего»: проанализировать существующие языки описания будущих событий, средства их представления, проекты и способы конструирования. Их цель - лучше понять специфику современной социально-культурной ситуации как в глобальном, так и в специфически российском контексте.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Пугачева, М. Г. \ред.\; Вахштайн, В. С. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

11.
34
Г71


    Горьковский гос. ун-т.
    Социология высшей школы. Подготовка специалистов для народного хозяйства [Текст] : сборник научных трудов / Горьковский гос. ун-т ; отв. ред. С. С. Балабанов. - Горький : Изд-во Горьковского гос. ун-та, 1982. - 140 с. - ISBN Б. и. : 1.00 р.
    Содержание:
Козырев, Ю. Н. Характер и содержание труда специалистов / Ю. Н. Козырев, П. М. Еренбург. - С .3
Калачева, Т. Г. Социальная эффективность системы высшего образования (понятие и основные показатели) / Т. Г. Калачева. - С .20
Лалетин, Д. А. Проблемы определения эффективности работы вуза / Д. А. Лалетин. - С .33
Добрынина, В. И. Некоторые аспекты процесса формирования личности в высшей школе / В. И. Добрынина, В. М. Животовская, И. А. Конопак. - С .45
Балабанов, С. С. Университет, наука, производство: аспекты обратной связи / С. С. Балабанов, В. И. Мишин, В. М. Соколов. - С .56
Шаповалов, Е. А. О задачах социологического исследования инженерной деятельности / Е. А. Шаповалов, А. Я. Баюкин. - С .73
Терентьев, А. А. Некоторые тенденции в развитии социально-демографической структуры советского учительства / А. А. Терентьев. - С .83
Северухина, Г. А. Установки студентов-выпускников ГСХИ на труд в сельском хозяйстве / Г. А. Северухина. - С .95
Минкина, К. Н. Проблемно-концептуальное чтение лекций как средство повышения эффективности преподавания марксистско-ленинской философии / К. Н. Минкина, Н. Б. Долгова. - С .109
Анурин, В. Ф. Ценностные ориентации и их влияние на формирование потребностей / В. Ф. Анурин. - С .116
Колобов, О. А. Особенности организации учебного процесса на гуманитарных факультетах университетов Соединенных Штатов Америки / О. А. Колобов. - С .129
УДК
Рубрики: Социология
   США
Аннотация: В сборнике «Социология высшей школы» (вып. 9) представлены результаты социологических исследований, проведенных социологической лабораторией Горьковского университета, а также учеными вуза Москвы, Ленинградца, Уфы и других городов. На основе комплексного подхода к взаимосвязи системы подготовки и использования специалистов рассмотрены характер и содержание труда специалистов с высшим образованием, понятие и показатели социальной эффективности высшего образования, анализируется процесс формирования личности будущего специалиста в вузе, приводятся эмпирические данные о степени соответствия университетской подготовки выпускников требованиям производства. В статьях сборника поднимаются актуальные вопросы трудовой и общественно-политической деятельности различных отрядов интеллигенции, а также влияние ценностных ориентации на формирование потребностей молодежи. Завершается сборник статьями, посвященными эффективности преподавания марксистско-ленинской философии в советской высшей школе и особенностям организации учебного процесса в университетах США. Сборник рассчитан на научных работников, преподавателей вузов, учителей школ, партийных и советских работников, студентов.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Балабанов, С. С. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

12.
37
О-75


   
    Основы методики преподавания общественных наук в высшей школе [Текст] / под ред. Э. Л. Васиной [и др.]. - М. : Изд-во Московского ун-та, 1971. - 388 с. - Именной указ.: с. 361-367. - ISBN Б. и. : 1.95 р.
    Содержание:
Введение . - С .3
Глава I. Предмет методики преподавания общественных наук . - С .7
§ 1. Соотношение педагогики, дидактики и методики . - С .7
§ 2. Общие и частные методы преподавания . - С .17
Глава II. Мировоззренческие основы методики преподавания общественных наук . - С .22
§ 1. Методы раскрытия объективности, научности, партийности марксистско-ленинской теории . - С .24
§ 2. Формирование научного мировоззрения как важнейшее звено коммунистического воспитания . - С .42
Глава III. Методологические основы методики преподавания общественных наук . - С .53
§ 1. Единство и различие методов преподавания общественных наук . - С .53
§ 2. Обеспечение связи преподавания общественных наук с практикой . - С .55
§ 3. Связь преподавания общественных наук с профилем вуза . - С .61
Глава IV. О логических основах методики преподавания общественных наук . - С .68
§ 1. Раскрытие единства и внутренней связи общественных наук . - С .68
§ 2. Некоторые особенности использования принципов логики в методике преподавания общественных наук . - С .73
Глава V. Лекция в вузовском обществоведении . - С .82
§ 1. Место и роль лекции в учебном процессе . - С .84
§ 2. Подготовка лекции . - С .102
§ 3. Чтение или исполнение лекции . - С .110
Глава VI. Методика подготовки и проведения семинаров . - С .118
§ 1. Семинар как форма учебного процесса . - С .118
§ 2. Форма проведения семинара . - С .118
§ 3. Подготовка к семинару кафедры, преподавателя и студентов . - С .124
§ 4. Проведение семинара . - С .142
Глава VII. Средства наглядности в преподавании общественных наук . - С .150
§ 1. Понятие «наглядность». Классификация наглядных пособий по общественным наукам . - С .168
§ 2. Психологические основы наглядности. . - С .168
§ 3. Опыт использования экранных и звуковых пособий в преподавании общественных наук в вузе . - С .172
Глава VIII. Организация самостоятельной работы студента . - С .185
§ 1. Некоторые методологические предпосылки организации самостоятельной работы студента . - С .201
§ 2. Формирование у студентов навыков самостоятельной работы с книгой . - С .201
§ 3. Консультации. Изучение студентов — одно из условий повышения эффективности их обучения и воспитания. . - С .206
§ 4. Планирование и организация самостоятельной работы студентов . - С .214
Глава IX. Организация и проведение зачетов и экзаменов . - С .236
§ 1. Зачеты и экзамены — важный этап учебной и воспитательной работы кафедр общественных наук . - С .236
§ 2. Организация и проведение зачетов . - С .238
§ 3. Экзамен по общественным наукам и его формы . - С .243
§ 4. Подготовка к экзамену и его проведение . - С .254
§ 5. Обоснование нормативных требований к уровню знаний студентов . - С .261
Глава X. Идейно-воспитательная работа со студентами во внеучебное время . - С .267
§ 1. Особенности идейно-воспитательной работы в высшей школе . - С .278
§ 2. Формы и методы внеучебной воспитательной работы кафедр общественных наук . - С .289
§ 3. Планирование идейно-воспитательной работы . - С .298
Приложение I. Примерная тематика научно-методической работы по общественным наукам . - С .302
Приложение II. Библиография методической литературы по общественным наукам . - С .302
От составителей . - С .302
I. Основоположники марксизма-ленинизма о воспитании и образовании . - С .304
II. Ленин и советская высшая школа . - С .304
III. Партийные и правительственные документы и другие руководящие материалы по вопросам высшего образования и преподавания общественных наук в вузах . - С .305
IV. Вопросы педагогики высшей школы . - С .306
1. Общие вопросы . - С .306
2. НОТ учебного процесса. НОТ педагогического труда . - С .309
V. Вопросы методики преподавания и организации учебного процесса в вузах по общественным наукам . - С .310
1. Общие вопросы . - С .310
2. Вопросы повышения квалификации преподавателей общественных наук . - С .313
3. Методика подготовки и чтения лекций . - С .314
4. О лекторском мастерстве . - С .315
5. Методика подготовки и проведения семинарских занятий . - С .316
6. Вопросы организации самостоятельной работы студентов . - С .316
7. Организация научной работы студентов . - С .317
8. Методика заочного и вечернего обучения . - С .318
9. Методика проверки и оценки знаний . - С .318
10. Вопросы идейно-политического воспитания студентов . - С .319
а). Вопросы коммунистического воспитания и преподавание общественных наук . - С .319
б). Формирование научного мировоззрения . - С .320
в). Воспитательная работа в вузе. Связь воспитания и обучения . - С .321
г). Интернациональное и военно-патриотическое воспитание . - С .323
д). Проблемы молодежи . - С .324
11. Использование технических средств в учебном процессе . - С .324
а). Общие вопросы . - С .324
б). Технические средства в преподавании общественных наук . - С .326
в). Наглядность ,в преподавании общественных наук . - С .327
г). Вопросы программированного обучения . - С .327
VI. Опыт преподавания истории КПСС в вузах . - С .330
1.Учебники и курсы лекций, материалы к лекциям, учебно-методические пособия . - С .330
2. Общие вопросы преподавания истории КПСС в вузах . - С .332
3. Методика подготовки и чтения лекций . - С .333
4. Методика подготовки и проведения семинарских занятий . - С .333
5. Организация самостоятельной работы студентов . - С .334
6. Методика заочного и вечернего обучения . - С .335
7. Воспитательная работа со студентами . - С .336
8. Учет профиля вуза . - С .337
9. Использование местного материала . - С .337
10. Использование художественной литературы. . - С .338
11. Использование наглядных пособий и технических средств . - С .339
12. Работа с аспирантами . - С .340
VII. Опыт преподавания марксистско-ленинской философии в вузах . - С .340
1. Учебники, учебные и учебно-методические пособия . - С .341
2. Общие вопросы преподавания марксистско-ленинской философии в вузах . - С .342
3. Методика подготовки и чтения лекций . - С .343
4. Методика подготовки и проведения семинарских занятий . - С .344
5. Организация самостоятельной работы студентов . - С .345
6. Методика заочного и вечернего обучения . - С .346
7. Воспитательная работа со студентами . - С .347
8. Учет профиля вуза . - С .348
9. Использование наглядных пособий и технических средств . - С .349
10. Методика организации и проведения проверки знаний студентов . - С .349
11. Работа с аспирантами . - С .350
VIII. Опыт преподавания политической экономии в вузах . - С .350
1. Учебники, учебные и учебно-методические пособия . - С .352
2. Общие вопросы преподавания политической экономии в вузах . - С .353
3. Методика подготовки и чтения лекций . - С .354
4. Методика подготовки и проведения семинарских занятий . - С .354
5. Организация самостоятельной работы студентов . - С .354
6. Методика заочного и вечернего обучения . - С .355
7. Учет профиля вуза . - С .355
8. Использование наглядных пособий и технических средств обучения . - С .356
IX. Опыт преподавания научного коммунизма в вузах . - С .356
1. Учебники, учебные и учебно-методические пособия . - С .358
2. Общие вопросы преподавания научного коммунизма . - С .359
3. Методика подготовки и чтения лекций . - С .359
4. Методика подготовки и проведения семинарских занятий . - С .360
5. Учебно-воспитательная работа со студентами . - С .360
6. Использование наглядных пособий и технических средств обучения . - С .360
7. Использование результатов социальных исследований в преподавании . - С .361
Приложение III. Примерная схема единого комплексного плана идейно-воспитательной работы . - С .368
УДК
Рубрики: Образование--Высшее образование

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Васина, Э. Л. \ред.\; Маринко, И. Л. \ред.\; Поселянина, О. К. \ред.\; Штракс, Г. М. \ред.\
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

13.
02
М47


    Мелентьева, Юлия Петровна.
    Чтение: явление, процесс, деятельность [Текст] / Ю. П. Мелентьева. - М. : НАУКА, 2010. - 180, [1] с. - ISBN 978-5-02-037390-7 : 100.00 р.
    Содержание:
Феномен чтения: поиски сущности . - С .6
Модели, практики и приемы чтения: эволюция во времени и пространстве . - С .15
Аудиочтение: история и современность . - С .26
Изучение чтения как научная проблема . - С .34
Чтение - сфера глобализации . - С .50
Теория чтения Н. А. Рубакина. Современный взгляд . - С .58
Проблемы чтения в работах О. С. Чубарьяна . - С .63
Чтение: современная ситуация чтения в России и мире . - С .67
Изучение чтения: социологические и психологические аспекты . - С .73
Чтение крестьянства: по исследованиям XIX и XX вв. . - С .85
Некоторые аспекты чтения детей в России в 20-е гг. XX в. . - С .107
Молодые «новые русские». Чтение в эпоху социальных перемен (90-е гг. XX в.) . - С .116
Читатель XXI в. (по материалам нового исследования) . - С .127
Продвижение чтения в нечитающую среду: опыт библиотек регионов России . - С .153
Место чтения в структуре книжной культуры . - С .163
Эволюция понятия «культура чтения» в контексте русской культурной традиции и на фоне развития книжной культуры . - С .166
«Программа поддержки и развития чтения в РФ» - национальный приоритет . - С .176
УДК
ББК 78.303
Рубрики: Библиотечное дело. Библиотековедение
   Культурология--Теория культурологии

Аннотация: Книга известного российского библиотековеда, доктора педагогических наук, профессора, вице-президента Русской ассоциации чтения Ю. П. Мелентьевой посвящена осмыслению такого сложного и многогранного явления, как чтение. Автор дает представление о сущности чтения как феномена; об изменениях самого процесса чтения в различные эпохи (чтение вслух, чтение про себя, чтение с экрана) в разных странах, и, прежде всего в России; об особенностях чтения как интеллектуальной деятельности; об основных практиках и приемах чтения, а также о характере современного чтения некоторых групп российских читателей. Значительное внимание уделено проблеме чтения как средства развития и социализации личности, а также анализу практики привлечения к чтению нечитающих групп населения в России и других странах. Для библиотековедов, книговедов, сотрудников библиотек, студентов и аспирантов.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

14.
02
М26


    Маркова, Татьяна Борисовна.
    Библиотека в истории культуры [Текст] / Т. Б. Маркова. - СПб. : Наука, 2008. - 325, [2] с. - ISBN 978-5-02-026296-6 : 150.00 р.
    Содержание:
Введение . - С .3
Глава 1. Концептуальные основы библиотеки как института культуры . - С .8
Функциональное предназначение библиотеки . - С .8
Концепции библиотек в трудах философов и культурологов . - С .35
Глава 2. Библиотека в различных культурно-исторических эпохах . - С .95
Древние библиотеки . - С .95
Библиотеки арабского мира . - С .109
Библиотеки древнего Востока (Китай, Япония) . - С .120
Античные библиотеки . - С .131
Византийские библиотеки . - С .155
Библиотеки в Средние века . - С .170
Библиотеки Древней Руси . - С .192
Библиотеки эпохи Возрождения . - С .209
Государственные национальные библиотеки . - С .225
Глава 3. Современные тенденции развития библиотеки и чтения . - С .244
Человек книжной эпохи . - С .248
Чтение и читатель в истории европейской культуры . - С .252
Библиотека и книга в эпоху масмедиа . - С .267
Библиотечный каталог и поисковая система . - С .278
Чтение и читатель XXI в . - С .290
Библиотека и музей в условиях современности . - С .310
Библиотека и менеджмент . - С .318
Заключение . - С .322
УДК
ББК 78
Рубрики: Библиотечное дело. Библиотековедение--История библиотечного дела
   История
, Древняя Русь, Древний мир, Античность, Средние века, древний Восток, 21 в.
   Зарубежные страны
    Россия

Аннотация: В книге исследуются исторические и культурные предпосылки возникновения и развития библиотек как культурно-информационных центров, анализируются различные модели библиотек, рассматривается влияние компьютеризации на характер и способы чтения.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

15.
81(Англ)
И46


    Ильичева, Елена Геннадьевна.
    Английский язык для студентов юридических вузов и факультетов [Text] : учебник / Е. Г. Ильичева, С. П. Хижняк. - 4-е изд. - Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2009. - 201, [1] p. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-904000-17-2 : 195.00 р.
УДК
ББК 81.2 Англ-923
Рубрики: Языкознание--Германские языки
Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- КУЛЬТУРА -- СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ДЕЛОВАЯ ОРИЕНТАЦИЯ -- МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ -- РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ -- ГРАММАТИКА -- УСТНАЯ РЕЧЬ -- ПИСЬМО -- чтение
Аннотация: Учебник включает девять уроков. Цель его - совершенствование коммуникативных навыков студентов, изучающих английский язык, и формирование их способности и готовности к межкультурной коммуникации. Коммуникативная направленность учебника учитывает профессионально-деловую и социокультурную ориентацию студентов юридических вузов. Для студентов юридических вузов и факультетов. Второй этап обучения.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 421
уч/а (381), ч/з4 (18), ч/з6 (7), н/а (11), ч/з1 (3), ч/з3 (1)
Свободны: уч/а (352), ч/з4 (17), ч/з6 (7), н/а (10), ч/з1 (3), ч/з3 (1)
Найти похожие

16.
81(Англ)
Р27


    Рачёва, Светлана Сергеевна.
    Английский язык для студентов юридических специальностей заочной формы обучения [Text] : учебное пособие / С. С. Рачёва, А. В. Чумакова. - Тюмень : Изд-во Тюменского гос. ун-та, 2008. - 104 p. - ISBN 978-5-88081-878-5 : 80.00 р.
УДК
ББК Ш143.21-923
Рубрики: Языкознание--Германские языки
Аннотация: Настоящее учебное пособие предназначено для студентов I, II курсов заочной формы обучения по специальностям: «Государственное и муниципальное управление» (шифр 08050.65), «Налоги и налогообложение» (шифр 080107.65) и направлению «Юриспруденция» (шифр 030500.62) заочной формы обучения. Учебное пособие состоит из 8 разделов, имеющих единую структуру, что позволяет осуществлять поэтапное, целенаправленное формирование и развитие навыков ознакомительного, просмотрового, изучающего чтения, навыков перевода и понимания литературы по специальности, аннотирования и реферирования. Тексты аутентичны, профессионально ориентированны, информативны, интересны. Разделы предусматривают как индивидуальную, так и групповую формы работы студентов. Лексические упражнения, предложенные авторами, направлены на закрепление тематической лексики, расширение потенциального словаря студентов, развитие языковой догадки. Пособие может быть использовано как для самостоятельной работы студентов, так и на занятиях под руководством преподавателя.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Чумакова, Анна Викторовна; Рачева
Экземпляры всего: 2
ч/з2 (1), н/а (1)
Свободны: ч/з2 (1), н/а (1)
Найти похожие

17.
81(Англ)
М54


   
    Методические указания и контрольные задания по английскому языку для магистрантов заочной формы обучения [Text] : учебно-методическое пособие / сост. Е. С. Максименко, В. В. Митрофанова. - Саратов : Изд-во Саратовской гос. акад. права, 2008. - 44, [3] p. - Библиогр.: с. 46. - ISBN Б. и. : 50.00 р.
УДК
ББК 81.2 Англ-923
Рубрики: Право
   Языкознание--Германские языки

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- контрольные задания -- грамматика -- чтение
Аннотация: Пособие включает контрольные задания, которые содержат грамматические упражнения и тексты по различным отраслям права для развития навыков изучающего для развития навыков изучающего и ознакомительного чтения, и методические указания по их выполнению. Цель пособия - подготовка магистрантов-заочников к сдаче экзамена по английскому языку.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Максименко, Елена Сергеевна \ред.\; Митрофанова, Валентина Васильевна \сост.\
Экземпляры всего: 4
ч/з1, ч/з2, ч/з4 (1), ч/з6 (1), н/а (2)
Свободны: ч/з4 (1), ч/з6 (1), н/а (2)
Найти похожие

18.
81(Нем)
Д66


   
    Домашнее чтение [Text] = HausIekture : учебные задания по домашнему чтению для самостоятельной работы студентов / сост. Л. П. Шишканова. - Саратов : Изд-во Саратовской гос. акад. права, 2008. - 46 s. - ISBN Б. и. : 50.00 р.
УДК
ББК 181.2 Нем-923
Рубрики: Языкознание--Германские языки
Кл.слова (ненормированные):
лексика -- грамматика -- рассказы -- детективы -- немецкий язык
Аннотация: Цель учебных заданий - помочь закрепить изученный лексический и грамматический материал, расширить словарный запас и привить интерес к чтению литературы на немецком языке. В пособии представлены занимательные рассказы детективного жанра с послетекстовыми заданиями различного характера.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Шишканова, Л. П. \сост.\
Экземпляры всего: 37
ч/з1 (2), ч/з2 (1), ч/з3 (1), ч/з4 (2), ч/з6 (2), н/а (29)
Свободны: ч/з1 (2), ч/з2 (1), ч/з3 (1), ч/з4 (2), ч/з6 (2), н/а (29)
Найти похожие

19.
81(Англ)
И46


    Ильичева, Елена Геннадьевна.
    Английский язык для студентов юридических вузов и факультетов. Второй этап обучения [Text] : учебник / Е. Г. Ильичева, С. П. Хижняк. - 3-е изд., стер. - Саратов : Изд-во Саратовской гос. акад. права, 2008. - 192 p. - ISBN 978-5-7924-0660-5 : 100.00 р., 131.82 р.
УДК
ББК 81.2 Англ-923
Рубрики: Языкознание--Германские языки
Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- межкультурные коммуникации -- чтение -- устная речь -- письмо -- грамматика
Аннотация: Учебник включает девять уроков. Цель его - совершенствование коммуникативных навыков студентов, изучающих английский язык, и формирование их способности и готовности к межкультурной коммуникации. Коммуникативная направленность учебника учитывает профессионально-деловую и социокультурную ориентацию студентов юридических вузов.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Хижняк, Сергей Петрович; Саратовский автор, но не о Саратове и не об области
Экземпляры всего: 83
ч/з1 (2), ч/з6 (12), ч/з3 (1), ч/з4 (6), уч/а (49), н/а (13)
Свободны: ч/з1 (2), ч/з6 (12), ч/з3 (1), ч/з4 (6), уч/а (48), н/а (13)
Найти похожие

20.
81(Нем)
О-28


   
    Общество и право [Text] = Gesellschaft und Recht : учебное пособие по немецкому языку / В. П. Астанкова [и др.]. - Саратов : Изд-во Саратовской гос. акад. права, 2009. - 356 s. - ISBN 978-5-7924-0756-5 : 200.00 р.
УДК
ББК 81.2Нем-923
Рубрики: Право
   Языкознание--Германские языки

Аннотация: Пособие имеет целью развитие умений и навыков иноязычного общения (прежде всего в чтении и передаче содержания прочитанного) в социокультурной и профессионально-деловой сферах, формирование у студента готовности и способности к межкультурной коммуникации. Для студентов юридических вузов.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Астанкова, Вера Петровна; Елистратова, Валентина Владимировна; Коновалова, Ольга Анатольевна; Саковец, Светлана Александровна; Саратовский автор, но не о Саратове и не об области
Экземпляры всего: 39
ч/з1 (1), ч/з2 (3), ч/з3 (1), ч/з4 (1), ч/з6 (1), н/а (5), уч/а (27)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з2 (3), ч/з3 (1), ч/з4 (1), ч/з6 (1), н/а (5), уч/а (22)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-105 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)