Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Авторефераты (1)Период.издания науч.абонемента (3)Редкие книги Научной библиотеки СГЮА (4)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=чтение<.>)
Общее количество найденных документов : 105
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.
81(Англ)
Б50


    Берман, Иосиф Моисеевич.
    Методика обучения английскому языку в неязыковых вузах [Текст] / И. М. Берман. - М. : Высшая школа, 1970. - 230 с. - Предм. указ.: с. 228. - ISBN Б. и. : 0.48 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .6
Глава I. Введение в методику обучения языкам . - С .11
§ 1. Методика обучения. Метод и методический прием . - С .11
§ 2. Выбор метода обучения . - С .16
§ 3. Языковая коммуникация как кибернетический процесс . - С .19
§ 4. На противоположных концах коммуникационного канала. Кодирование - декодирование . - С .21
§ 5. На противоположных концах коммуникационного канала. Синтезирование - анализ . - С .26
§ 6. Некоторые лингвистические особенности языкового общения. Активный и пассивный запас . - С .28
§ 7. Некоторые лингвистические особенности языкового общения. Устная и письменная речь . - С .31
§ 8. Некоторые психологические особенности языкового общения . - С .36
§ 9. Дидактические принципы и обучение иностранным языкам . - С .37
§ 10. Учет в процессе обучения психологических особенностей студента . - С .43
Глава II. Цели, задачи и особенности обучения иностранным языкам в неязыковом вузе . - С .45
§11. Цели и задачи обучения . - С .45
§ 12. Общие особенности обучения языкам в неязыковом вузе . - С .48
§ 13. Обучение языку во втузе и особенности иностранного языка как предмета . - С .53
§ 14. Особенности обучения фонетике и орфоэпии . - С .56
§ 15. Особенности обучения лексике . - С .64
§ 16. Особенности обучения грамматике . - С .70
§ 17. Перевод и обучение языку во втузе . - С .81
§ 18. Виды учебных занятий языком во втузе . - С .89
Глава III. Обучение чтению . - С .99
1. Чтение как вид речевой деятельности . - С .99
§ 19. Чтение как психолингвистический процесс . - С .99
2. Овладение навыками озвучивания текста . - С .103
§ 20. Овладение орфоэпией и навыками перекодирования буквенной записи в звучащую речь . - С .103
§ 21. Овладение навыком озвучивания предложений . - С .107
3. Овладение лексикой и. лексическими навыками . - С .115
§ 22. Отбор лексического минимума . - С .115
§ 23. Овладение лексическим минимумом . - С .128
§ 24. Формирование потенциального словарного запаса . - С .139
§ 25. Расширение словарного запаса на основе словообразовательного минимума . - С .139
§ 26. Расширение словарного запаса на основе соотнесения семантических структур . - С .146
§ 27. Расширение словарного запаса на основе знания интернациональных слов . - С .149
§ 28. Учет потенциального словарного запаса студента . - С .151
§ 29. Контекстуальное понимание лексики. Логическая выводимость . - С .154
§ 30. Контекстуальное понимание лексики. Языковая догадка . - С .157
4. Овладение грамматическими навыками и грамматикой для чтения текстов. Пассивная грамматика . - С .162
§ 31. Отбор грамматического минимума для обучения чтению . - С .163
§ 32. Грамматические признаки . - С .167
§ 33. Объяснение грамматических явлений и формулирование правил для обучения чтению . - С .174
§ 34. Закрепление грамматических знаний и развитие грамматических навыков . - С .185
5. Учебная работа над текстом . - С .188
§ 35. Общая характеристика видов чтения . - С .188
§ 36. Аналитическое чтение . - С .193
§ 37. Синтетическое чтение . - С .205
УДК
Рубрики: Языкознание--Германские языки
Кл.слова (ненормированные):
английский язык

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 3
н/а (3)
Свободны: н/а (3)
Найти похожие

2.
37
О-75


   
    Основы методики преподавания общественных наук в высшей школе [Текст] / под ред. Э. Л. Васиной [и др.]. - М. : Изд-во Московского ун-та, 1971. - 388 с. - Именной указ.: с. 361-367. - ISBN Б. и. : 1.95 р.
    Содержание:
Введение . - С .3
Глава I. Предмет методики преподавания общественных наук . - С .7
§ 1. Соотношение педагогики, дидактики и методики . - С .7
§ 2. Общие и частные методы преподавания . - С .17
Глава II. Мировоззренческие основы методики преподавания общественных наук . - С .22
§ 1. Методы раскрытия объективности, научности, партийности марксистско-ленинской теории . - С .24
§ 2. Формирование научного мировоззрения как важнейшее звено коммунистического воспитания . - С .42
Глава III. Методологические основы методики преподавания общественных наук . - С .53
§ 1. Единство и различие методов преподавания общественных наук . - С .53
§ 2. Обеспечение связи преподавания общественных наук с практикой . - С .55
§ 3. Связь преподавания общественных наук с профилем вуза . - С .61
Глава IV. О логических основах методики преподавания общественных наук . - С .68
§ 1. Раскрытие единства и внутренней связи общественных наук . - С .68
§ 2. Некоторые особенности использования принципов логики в методике преподавания общественных наук . - С .73
Глава V. Лекция в вузовском обществоведении . - С .82
§ 1. Место и роль лекции в учебном процессе . - С .84
§ 2. Подготовка лекции . - С .102
§ 3. Чтение или исполнение лекции . - С .110
Глава VI. Методика подготовки и проведения семинаров . - С .118
§ 1. Семинар как форма учебного процесса . - С .118
§ 2. Форма проведения семинара . - С .118
§ 3. Подготовка к семинару кафедры, преподавателя и студентов . - С .124
§ 4. Проведение семинара . - С .142
Глава VII. Средства наглядности в преподавании общественных наук . - С .150
§ 1. Понятие «наглядность». Классификация наглядных пособий по общественным наукам . - С .168
§ 2. Психологические основы наглядности. . - С .168
§ 3. Опыт использования экранных и звуковых пособий в преподавании общественных наук в вузе . - С .172
Глава VIII. Организация самостоятельной работы студента . - С .185
§ 1. Некоторые методологические предпосылки организации самостоятельной работы студента . - С .201
§ 2. Формирование у студентов навыков самостоятельной работы с книгой . - С .201
§ 3. Консультации. Изучение студентов — одно из условий повышения эффективности их обучения и воспитания. . - С .206
§ 4. Планирование и организация самостоятельной работы студентов . - С .214
Глава IX. Организация и проведение зачетов и экзаменов . - С .236
§ 1. Зачеты и экзамены — важный этап учебной и воспитательной работы кафедр общественных наук . - С .236
§ 2. Организация и проведение зачетов . - С .238
§ 3. Экзамен по общественным наукам и его формы . - С .243
§ 4. Подготовка к экзамену и его проведение . - С .254
§ 5. Обоснование нормативных требований к уровню знаний студентов . - С .261
Глава X. Идейно-воспитательная работа со студентами во внеучебное время . - С .267
§ 1. Особенности идейно-воспитательной работы в высшей школе . - С .278
§ 2. Формы и методы внеучебной воспитательной работы кафедр общественных наук . - С .289
§ 3. Планирование идейно-воспитательной работы . - С .298
Приложение I. Примерная тематика научно-методической работы по общественным наукам . - С .302
Приложение II. Библиография методической литературы по общественным наукам . - С .302
От составителей . - С .302
I. Основоположники марксизма-ленинизма о воспитании и образовании . - С .304
II. Ленин и советская высшая школа . - С .304
III. Партийные и правительственные документы и другие руководящие материалы по вопросам высшего образования и преподавания общественных наук в вузах . - С .305
IV. Вопросы педагогики высшей школы . - С .306
1. Общие вопросы . - С .306
2. НОТ учебного процесса. НОТ педагогического труда . - С .309
V. Вопросы методики преподавания и организации учебного процесса в вузах по общественным наукам . - С .310
1. Общие вопросы . - С .310
2. Вопросы повышения квалификации преподавателей общественных наук . - С .313
3. Методика подготовки и чтения лекций . - С .314
4. О лекторском мастерстве . - С .315
5. Методика подготовки и проведения семинарских занятий . - С .316
6. Вопросы организации самостоятельной работы студентов . - С .316
7. Организация научной работы студентов . - С .317
8. Методика заочного и вечернего обучения . - С .318
9. Методика проверки и оценки знаний . - С .318
10. Вопросы идейно-политического воспитания студентов . - С .319
а). Вопросы коммунистического воспитания и преподавание общественных наук . - С .319
б). Формирование научного мировоззрения . - С .320
в). Воспитательная работа в вузе. Связь воспитания и обучения . - .321
г). Интернациональное и военно-патриотическое воспитание . - С .323
д). Проблемы молодежи . - С .324
11. Использование технических средств в учебном процессе . - С .324
а). Общие вопросы . - С .324
б). Технические средства в преподавании общественных наук . - С .326
в). Наглядность ,в преподавании общественных наук . - С .327
г). Вопросы программированного обучения . - С .327
VI. Опыт преподавания истории КПСС в вузах . - С .330
1.Учебники и курсы лекций, материалы к лекциям, учебно-методические пособия . - С .330
2. Общие вопросы преподавания истории КПСС в вузах . - С .332
3. Методика подготовки и чтения лекций . - С .333
4. Методика подготовки и проведения семинарских занятий . - С .333
5. Организация самостоятельной работы студентов . - С .334
6. Методика заочного и вечернего обучения . - С .335
7. Воспитательная работа со студентами . - С .336
8. Учет профиля вуза . - С .337
9. Использование местного материала . - С .337
10. Использование художественной литературы. . - С .338
11. Использование наглядных пособий и технических средств . - С .339
12. Работа с аспирантами . - С .340
VII. Опыт преподавания марксистско-ленинской философии в вузах . - С .340
1. Учебники, учебные и учебно-методические пособия . - С .341
2. Общие вопросы преподавания марксистско-ленинской философии в вузах . - С .342
3. Методика подготовки и чтения лекций . - С .343
4. Методика подготовки и проведения семинарских занятий . - С .344
5. Организация самостоятельной работы студентов . - С .345
6. Методика заочного и вечернего обучения . - С .346
7. Воспитательная работа со студентами . - С .347
8. Учет профиля вуза . - С .348
9. Использование наглядных пособий и технических средств . - С .349
10. Методика организации и проведения проверки знаний студентов . - С .349
11. Работа с аспирантами . - С .350
VIII. Опыт преподавания политической экономии в вузах . - С .350
1. Учебники, учебные и учебно-методические пособия . - С .352
2. Общие вопросы преподавания политической экономии в вузах . - С .353
3. Методика подготовки и чтения лекций . - С .354
4. Методика подготовки и проведения семинарских занятий . - С .354
5. Организация самостоятельной работы студентов . - С .354
6. Методика заочного и вечернего обучения . - С .355
7. Учет профиля вуза . - С .355
8. Использование наглядных пособий и технических средств обучения . - С .356
IX. Опыт преподавания научного коммунизма в вузах . - С .356
1. Учебники, учебные и учебно-методические пособия . - С .358
2. Общие вопросы преподавания научного коммунизма . - С .359
3. Методика подготовки и чтения лекций . - С .359
4. Методика подготовки и проведения семинарских занятий . - С .360
5. Учебно-воспитательная работа со студентами . - С .360
6. Использование наглядных пособий и технических средств обучения . - С .360
7. Использование результатов социальных исследований в преподавании . - С .361
Приложение III. Примерная схема единого комплексного плана идейно-воспитательной работы . - С .368
УДК
Рубрики: Образование--Высшее образование

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Васина, Э. Л. \ред.\; Маринко, И. Л. \ред.\; Поселянина, О. К. \ред.\; Штракс, Г. М. \ред.\
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

3.
43
А-18


   Авгамбаева, Р. Б.

    Книга для чтения на немецком языке. (Саги, легенды, предания) [Текст] / Р. Б. Авгамбаева, Г. А. Абдукаримова. - Алма-Ата : [б. и.], 1972 - .
   Ч.1. - 44 с. - Б. ц.
УДК

Кл.слова (ненормированные):
ЧТЕНИЕ -- НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК -- КНИГА


Доп.точки доступа:
Абдукаримова Г.А.
Свободных экз. нет
Найти похожие

4.
343.9
Б43


    Белкин, Рафаил Самуилович.
    Ведется расследование [Текст] / Р. С. Белкин. - М. : Советская Россия, 1976. - 224 с. - ISBN Б. и. : 0.56 р.
    Содержание:
Глава 1. Наука или искусство? . - С .5
Глава 2. Лупа и логика . - С .19
Глава 3. Чтение мыслей, или «перевоплощение» следователя . - С .41
Глава 4. Первые гири на весы Фемиды . - С .55
Глава 5. «400 сравнительно честных способов отъема денег», или рассказ о «почерке» преступника . - С .75
Глава 6. По следам человека-невидимки . - С .89
Глава 7. «Святая святых» криминалистики . - С .115
Глава 8. От колхозного поля до «пыльных тропинок далеких планет» . - С .135
Глава 9. Товарищи по оружию . - С .155
Глава 10. На «боевой тропе» следствия . - С .175
Глава 11. Преступление нужно предотвратить . - С .209
УДК
Рубрики: Право
   Криминалистика

Кл.слова (ненормированные):
РАССЛЕДОВАНИЕ -- КРИМИНАЛИСТИКА
Аннотация: Криминалистика - наука, разрабатывающая средства и методы раскрытия, расследования и предотвращения преступлений, еще сравнительно молода, но она прошла уже сложный, полный трудностей путь. Эта книга - о нелегком труде следователя, о том, как наука помо¬гает ему в борьбе с преступностью. Показывая методы работы следователя знакомя читателей с его лабораторией, автор проводит мысль о том, что нет преступлений, которые нельзя было бы раскрыть.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

5.
159.9
Х91


   
    Хрестоматия по вниманию [Текст] / под ред. А. Н. Леонтьева, А. А. Пузырея, В. Я. Романова. - М. : Изд-во МГУ, 1976. - 295 с. - ISBN Б. и. : 0.83 р.
УДК
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
внимание -- психология внимания -- сознание -- эмоции -- воля -- восприятие -- волевое внимание -- рефлективное внимание -- зрительное внимание -- селективное чтение
Аннотация: Данная хрестоматия представляет собой учебное пособие по курсу общей психологии психологических факультетов университетов. Хрестоматия позволяет составить представление как об истории, так и о современном состоянии проблем и исследований в области психологии внимания. Она может быть полезна также аспирантам и исследователям в области психологии.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Леонтьев, А. Н. \ред.\; Пузырей, А. А. \ред.\; Романов, В. Я. \ред.\
Экземпляры всего: 4
ч/з1 (1), н/а (3)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (3)
Найти похожие

6.
371
А-38


   
    Актуальные проблемы методики обучения чтению в начальных классах [Текст]. - М. : Педагогика, 1977. - 216 с. - О.85 р.
(Научно-исслед.ин-т содерж.и методов обучен.Академ.пед.наук СССР)
УДК

Кл.слова (ненормированные):
ПРОБЛЕМА -- МЕТОДИКА -- ОБУЧЕНИЕ -- ЧТЕНИЕ -- НАЧАЛЬНЫЙ КЛАСС -- АКТУАЛЬНОСТЬ

Свободных экз. нет
Найти похожие

7.
79
А86


    Артоболевский, Г. В.
    Художественное чтение [Текст] : книга для учителей и руководителей художественной самодеятельности / Г. В. Артоболевский. - М. : Просвещение, 1978. - 237 с. - ISBN Б. и. : 0.60 р.
УДК
Рубрики: Искусство
Кл.слова (ненормированные):
ЧТЕНИЕ -- УЧИТЕЛЬ -- РУКОВОДИТЕЛЬ -- ХУДОЖЕСТВЕННАЯ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Свободных экз. нет
Найти похожие

8.
4И(Нем)
А48


    Алексин, А.
    Дорогой народного счастья. С думой о ХХV съезде КПСС [По книге писателя А. Алексина и худож. В. Терещенко]. Книга для чтения на нем. языке для ст. классов сред. школы [Текст] / А. Алексин, В. Терещенко. - М. : Просвещение, 1978. - 110 с. - (Читаем по-немецки). - ISBN Б. и. : б. ц. р.
УДК
Рубрики: Языкознание--Германские языки
Кл.слова (ненормированные):
ЧТЕНИЕ -- ШКОЛА -- НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Терещенко, В.
Свободных экз. нет
Найти похожие

9.
002
Б24


    Баркер, Р.
    Жажда чтения [Текст] / Р. Баркер, Р. Эскарпи. - М. : Книга, 1979. - 205 с. - ISBN Б. и. : 0.60 р.
УДК
Рубрики: Печать. Книговедение
Кл.слова (ненормированные):
ЧТЕНИЕ -- КНИГА -- ПЕЧАТЬ

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Эскарпи, Р.
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

10.
34
Г71


    Горьковский гос. ун-т.
    Социология высшей школы. Подготовка специалистов для народного хозяйства [Текст] : сборник научных трудов / Горьковский гос. ун-т ; отв. ред. С. С. Балабанов. - Горький : Изд-во Горьковского гос. ун-та, 1982. - 140 с. - ISBN Б. и. : 1.00 р.
    Содержание:
Козырев, Ю. Н. Характер и содержание труда специалистов / Ю. Н. Козырев, П. М. Еренбург. - С .3
Калачева, Т. Г. Социальная эффективность системы высшего образования (понятие и основные показатели) / Т. Г. Калачева. - С .20
Лалетин, Д. А. Проблемы определения эффективности работы вуза / Д. А. Лалетин. - С .33
Добрынина, В. И. Некоторые аспекты процесса формирования личности в высшей школе / В. И. Добрынина, В. М. Животовская, И. А. Конопак. - С .45
Балабанов, С. С. Университет, наука, производство: аспекты обратной связи / С. С. Балабанов, В. И. Мишин, В. М. Соколов. - С .56
Шаповалов, Е. А. О задачах социологического исследования инженерной деятельности / Е. А. Шаповалов, А. Я. Баюкин. - С .73
Терентьев, А. А. Некоторые тенденции в развитии социально-демографической структуры советского учительства / А. А. Терентьев. - С .83
Северухина, Г. А. Установки студентов-выпускников ГСХИ на труд в сельском хозяйстве / Г. А. Северухина. - С .95
Минкина, К. Н. Проблемно-концептуальное чтение лекций как средство повышения эффективности преподавания марксистско-ленинской философии / К. Н. Минкина, Н. Б. Долгова. - С .109
Анурин, В. Ф. Ценностные ориентации и их влияние на формирование потребностей / В. Ф. Анурин. - С .116
Колобов, О. А. Особенности организации учебного процесса на гуманитарных факультетах университетов Соединенных Штатов Америки / О. А. Колобов. - С .129
УДК
Рубрики: Социология
   США
Аннотация: В сборнике «Социология высшей школы» (вып. 9) представлены результаты социологических исследований, проведенных социологической лабораторией Горьковского университета, а также учеными вуза Москвы, Ленинградца, Уфы и других городов. На основе комплексного подхода к взаимосвязи системы подготовки и использования специалистов рассмотрены характер и содержание труда специалистов с высшим образованием, понятие и показатели социальной эффективности высшего образования, анализируется процесс формирования личности будущего специалиста в вузе, приводятся эмпирические данные о степени соответствия университетской подготовки выпускников требованиям производства. В статьях сборника поднимаются актуальные вопросы трудовой и общественно-политической деятельности различных отрядов интеллигенции, а также влияние ценностных ориентации на формирование потребностей молодежи. Завершается сборник статьями, посвященными эффективности преподавания марксистско-ленинской философии в советской высшей школе и особенностям организации учебного процесса в университетах США. Сборник рассчитан на научных работников, преподавателей вузов, учителей школ, партийных и советских работников, студентов.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Балабанов, С. С. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)