Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=человекознание<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 159.9/Б55
Автор(ы) : Бехтерев, Владимир Михайлович
Заглавие : Объективное изучение личности: избранные труды по психологии личности: в 2 т./ В. М. Бехтерев. - (Российские психологи: петербургская научная школа). Т. 2
Выходные данные : СПб.: АЛЕТЕЙЯ, 1999
Колич.характеристики :284 с
ISBN, Цена 5-89329-066-6: 40.00, 40.00, р.
УДК : 159.9
ББК : 946(Р.)
Предметные рубрики: Психология-- Психология личности
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): психология--психиатрия--внушение--воспитание--труд--личность--здоровье--человекознание
Аннотация: Во втором томе представлены работы, отражающие вклад академика В.М. Бехтерева в разработку ключевых вопросов психологии. В.М. Бехтерев является создателем объективной психологии. В противоположность господствующей в то время идеалистической субъективной психологии он на основе обширнейшего экспериментального материала предпринял попытку объективного изучения психической деятельности человека. Объективный подход был положен В.М. Бехтеревым в основу изучения личности человека как продукта воспитания, обучения и практической деятельности. В.М. Бехтерев - один из первых русских ученых, который обратился в своих работах к феномену внушения, раскрывая его роль не только в лечебной практике, но и в деле воспитания человека, его участия в общественной жизни.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37(03)/П24
Заглавие : Педагогический энциклопедический словарь
Выходные данные : М.: Большая Российская энциклопедия, 2003
Колич.характеристики :528 с.: ил.
Примечания : Алф.-предм. указ.: с. 516 . - Прил.: Персональный состав Российской академии образования; Почетные члены РАОВысшие учебные заведенияБиблиотеки Российской ФедерацииИздательства и издающие организацииНациональная доктрина образования в Российской ФедерацииЗакон Российской Федерации об образованииОсновные принципы Единой трудовой школыПоложение об Единой трудовой школе Российской Социалистической Федеративной Советской РеспубликиКонвенция о правах ребенка
ISBN, Цена 5-7107-7304-2: 315.48, 315.48, р.
УДК : 37(03)
ББК : 74я2
Предметные рубрики: Образование
Справочные издания-- Словари
Географич. рубрики: Египет
Месопотамия
Индия
Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): права ребенка--конвенции--образование--школы--единая трудовая школа--основные принципы--беспризорность детская--воспитание--высшее профессиональное образование--глухота--дети--особые образовательные потребности--дефектология--дидактика--дошкольное детство--воспитание--обучение--дружба--женское образование--жестокое обращение--педагогические журналы--задержка психического развития --заочное обучение--защита детства--земства--просвещение--зло--золотое правило--зрение--игрушки--иллюстрация--история педагогики--детское кино--кино для детей--компьютеризация обучения--любовь--массовая коммуникация--массовая культура--медиаобразование--мировоззрение--многодетные семьи--музыка для детей--мультфильмы для детей--мультипликация--мусульманская культура--психофизическое развитие--нарушения--народная педагогика--научно-педагогическая информация--начальное образование--ненасилие--неогуманизм--неотомизм--неполная семья--непрерывное образование--несовершеннолетние--неформальные объединения--нравственное воспитание--образование взрослых--опека--педагогика--пенитенциарная педагогика--пенитенциарная психология--подростковый возраст--понимание--понятие--поощрение--попечительство--правовое воспитание--правонарушения--прагматистская педагогика--преступность несовершеннолетних--принципы воспитания--принципы обучения--проблемное обучение--пролеткульт--профессиональное образование--профессиональное самоопределение--психология--радиовещание--развивающее обучение--реформация--речь--ритмика--родительские права--родительские обязанности--история образования--самодеятельные объединения--свобода--свободное воспитание--семейное воспитание--семья--сиротство--скаутизм--скауты--слух (медицина)--социализация--социальная педагогика--социальная психология--социальное воспитание--специальная психология--спорт--сравнительная педагогика--сравнительная психология--средние века--субкультура--театр--телевидение--трудовая школа--туризм--управление образованием--установление происхождения детей--усыновление--филантропизм--фольклор детский--художественное творчество--человекознание--этика--этнография детства--этнопедагогика
Аннотация: Педагогический энциклопедический словарь включает около 3000 статей, предоставляющих читателю современную информацию в области теории и практики образования в России и за рубежом. В словаре отражены объективные сведения по теории и истории психолого- педагогических наук, а также смежных с ними гуманитарных дисциплин. Значительное место занимают данные о методах, технологиях, приемах и широкой практике образования, воспитания, обучения. Издание предназначено учителям, научным работникам, преподавателям высших и средних специальных учебных заведений, аспирантам, студентам. Словарь ориентирован также на родителей и воспитателей, специалистов различного профиля, интересующихся проблемами становления и развития личности, способами эффективного взаимодействия с нею.
Экземпляры :б/о(1)
Свободны : б/о(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 30/М56
Автор(ы) : Мещеряков, Борис Гурьевич, Мещерякова, Ирина Анюровна
Заглавие : Введение в человекознание
Выходные данные : М.: Российский гос. гуманит. ун-т, 1994
Колич.характеристики :320 с
Серия: Программа обновление гуманитарного образования в России
Примечания : Прилож: с.296, 305, 311, 314, 317
ISBN, Цена 5-7281-0084-8: б. ц., б. ц.,
УДК : 30
ББК : 74.263 я73
Предметные рубрики: Социология-- Социология личности
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): культура--образование--зоологическая антропология--первобытные люди--ролевая игра--близнецы--алгоритм сократической беседы--психология--формирование понятий--вненаучные представления
Аннотация: Авторы опираясь на разнообразные данные - от мифологических до новейших научных, - вовлекают читателя в процесс поиска ответов на многие вопросы, давно волнующие человечество: что такое человек? В чем его отличие от животных? Каково его происхождение ?. Дается целевая педагогическая установка не на заучивание, а на размышление, обсуждение, развитие самосознания.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 159.9/А90
Автор(ы) : Асмолов, Александр Григорьевич
Заглавие : Психология личности. Культурно-историческое понимание развития человека : учебник . -4-е изд., испр.
Выходные данные : М.: Смысл: Академия, 2010
Колич.характеристики :447 с
ISBN, Цена 978-5-89357-258-2 (Изд-во "Смысл"): 332.48 р.
ISBN, Цена 978-5-7695-5790-3 (Изд. ценр "Академия"): Б.ц.
УДК : 159.9 + 159.923(075.8)
ББК : 88.4я73
Предметные рубрики: Психология-- Психология личности
Содержание : «Психология личности» пятнадцать лет спустя (предисловие к третьему изданию) ; «Психология личности» десять лет спустя о (предисловие ко второму изданию) ; Предисловие ; РАЗДЕЛ I. УРОВНИ МЕТОДОЛОГИИ НАУКИ И ПРОБЛЕМА ЛИЧНОСТИ ; ГЛАВА 1. ОТ ФЕНОМЕНОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ - К УРОВНЯМ МЕТОДОЛОГИИ НАУКИ ; Особенности познавательной ситуации изучения личности ; Многомерность феноменологии личности ; ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В ФИЛОСОФСКОЙ КАРТИНЕ МИРА ; Функции философской методологии и человекознание ; Бытие человека в мире - исходный пункт философской концепции человека ; ГЛАВА 3. СИСТЕМНЫЙ ИСТОРИКО-ЭВОЛЮЦИОННЫЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ ЧЕЛОВЕКА ; Общая характеристика уровня системной методологии науки ; Человек и его место в различных системах ; Истоки историко-эволюционного подхода к пониманию человека ; Принципы историко-эволюционного подхода к пониманию человека ; ГЛАВА 4. ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА - КОНКРЕТНО-НАУЧНОЙ МЕТОДОЛОГИИ ИЗУЧЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА В ПСИХОЛОГИИ ; Категория деятельности в психологии личности ; Принцип объектной и предметной детерминации деятельности человека ; Принцип реактивной и активной организации процессов деятельности человека ; Принцип сочетания адаптивного и неадаптивного типов активности как условие развития деятельности человека ; Интериоризация/экстериоризация как механизм присвоения и воспроизводства общественно-исторического опыта ; Опосредствование и сигнификация как механизмы овладения и саморегуляции поведения человека ; Принцип зависимости психического образа от места отражаемого объекта в структуре деятельности человека ; Принцип психологического анализа «по единицам» как оппозиция принципу анализа «по элементам» ; ГЛАВА 5. ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ И УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ; Среда, наследственность и развитие личности ; Методологические предпосылки концепции двойной детерминации развития личности ; Образ жизни, индивидные свойства человека, совместная деятельность - предпосылки и основание развития личности ; РАЗДЕЛ II. ЧЕЛОВЕК КАК ИНДИВИД: БИОГЕНЕТИЧЕСКАЯ ИСТОРИКО-ЭВОЛЮЦИОННАЯ ОРИЕНТАЦИЯ В ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ ; ГЛАВА 6. РОЛЬ ИНДИВИДНЫХ СВОЙСТВ ЧЕЛОВЕКА В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ ; Эволюционный аспект изучения индивидуальных различий между людьми ; Организация личности и индивидные свойства человека ; Схема индивидных свойств человека и особенности регуляции поведения личности ; ГЛАВА 7. ОРГАНИЧЕСКИЕ ПОБУЖДЕНИЯ ИНДИВИДА И ИХ ВЛИЯНИЕ НА СПОСОБЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ ЛИЧНОСТИ ; «Потребности нужды» и «потребности роста» ; ГЛАВА 8. ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИНДИВИДНО-ТИПИЧЕСКИХ СВОЙСТВ ЧЕЛОВЕКА ; Конституционные типологии темперамента и характер личности ; Основные направления исследования темперамента в психофизиологии индивидуальных различий ; ГЛАВА 9. РАЗВИТИЕ ВОЗРАСТНО-ПОЛОВЫХ СВОЙСТВ ИНДИВИДА В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ; «Биологический» возраст и периодизация развития индивида ; Психология половых различий ; РАЗДЕЛ III. ЧЕЛОВЕК КАК ЛИЧНОСТЬ: СОЦИОГЕНЕТИЧЕСКАЯ ИСТОРИКО-ЭВОЛЮЦИОННАЯ ОРИЕНТАЦИЯ В ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ ; ГЛАВА 10. СОЦИАЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ - ИСТОЧНИК РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ; ГЛАВА 11. СОЦИОТИПИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ ЛИЧНОСТИ В ИСТОРИИ КУЛЬТУРЫ ; Социотипическое поведение личности и его надсознательные проявления. Национальный и социальный характер ; Социогенетические истоки развития личности ; Диспозиционная регуляция социотипического поведения личности ; ГЛАВА 12. УРОВНИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ПРОЯВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ; Особенности отношений личности в системе «роль-для-группы» ; Концепция деятельностного опосредствования межличностных отношений ; Уровень анализа отношений личности в системе «роль-для-себя» ; ГЛАВА 13. СОДЕЙСТВИЕ - ОСНОВА СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ; Феномен «психологического симбиоза» ; От содействия - к самоконтролю поведения личности ; Три грани социализации личности ; РАЗДЕЛ IV. ЧЕЛОВЕК КАК ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ: ПЕРСОНОГЕНЕТИЧЕСКАЯ ИСТОРИКО-ЭВОЛЮЦИОННАЯ ОРИЕНТАЦИЯ В ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ ; ГЛАВА 14. ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ ЛИЧНОСТИ И ЕЕ ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ ; Продуктивные и инструментальные проявления индивидуальности ; ГЛАВА 15. МОТИВАЦИОННО-СМЫСЛОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ И ИХ ДИНАМИКА ; Особенности мотивационно-смысловых отношений индивидуальности ; ГЛАВА 16. МОТИВАЦИЯ РАЗВИТИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ ; Три подхода к изучению мотивации индивидуальности ; ГЛАВА 17. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ВОЗРАСТ И ПЕРИОДИЗАЦИЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ ; Психологический возраст личности ; Периодизация психического развития ; ГЛАВА 18. ЛИЧНОСТЬ И ХАРАКТЕР ; О клиническом подходе к изучению характера ; Динамический подход к изучению характера ; ГЛАВА 19. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ ; Психологический объект воспитания ; Методический принцип прерывания деятельности ; Методический принцип деятельностного опосредствования мотивов и смысловых установок личности ; ГЛАВА 20. САМООСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ ; Специфика личностного выбора ; Феномен «борьбы мотивов» и психологическая защита ; Феномен «игры стилями» ; Черты самоактуализирующейся личности ; Выход за пределы самого себя и социальное бессмертие ; ЗАКЛЮЧЕНИЕ ; ПРИЛОЖЕНИЕ 1. СОЦИАЛЬНАЯ БИОГРАФИЯ КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ: КРУГИ ОБЩЕНИЯ ; Лев Выготский: краткая биография ; XXI век: психология в век психологии ; Полифония личности Александра Лурии и гамбургский счет в психологии ; Вперед к Даниилу Эльконину: неклассическая психология будущего ; ПРИЛОЖЕНИЕ 2. КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИАЛИСТА ПО СПЕЦИАЛИЗАЦИИ «ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ»
Аннотация: В учебнике психология личности предстает как история развития изменяющейся личности в изменяющемся мире. С привлечением разрозненных ранее факторов из эволюционной биологии, культурной антропологии, истории, социологии, филологии и медицины обсуждаются вопросы о происхождении человека, норме и патологии личности, социальных программах поведения, роли конфликтов и взаимопомощи в развитии личности, мотивации личности и поиске человеком смысла существования. Для преподавателей и студентов психологических факультетов университетов, а также специалистов пограничных областей человекознания, желающих расширить горизонты своего сознания.
Экземпляры : всего : ч/з1(1), ч/з6(1), н/а(17), РИМП(1)
Свободны : ч/з1(1), ч/з6(1), н/а(17), РИМП(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)