Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Дипломные работы выпускников СГЮА за последние 5 лет (1)Авторефераты (2)Период.издания науч.абонемента (13)Редкие книги Научной библиотеки СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=учителя<.>)
Общее количество найденных документов : 54
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-54 
1.
9(07)
А47


    Алексеев, А. Н.
    Атеистическое воспитание в процессе преподавания истории [Текст] / А. Н. Алексеев. - М. : Педагогика, 1987. - 128 с. - (Б-ка учителя и воспитателя). - ISBN Б. и. : 0.20 р.
УДК
Рубрики: История
Кл.слова (ненормированные):
ВОСПИТАНИЕ -- ПРЕПОДАВАНИЕ -- ИСТОРИЯ -- АТЕИЗМ

Держатели документа:
НБ СГАП
Свободных экз. нет
Найти похожие

2.
37
М58


    Мижериков, В. А.
    Введение в педагогическую профессию [Текст] : учебное пособие / В. А. Мижериков, М. Н. Ермоленко. - М. : Педагогическое общество России, 1999. - 286 с. - ISBN 5-93134-043-2 : 100.00 р.
    Содержание:
Содержание
Предисловие-обращение к студентам-первокурсникам . - С .5
Введение . - С .7
Глава 1. Роль педагогической профессии в современном обществе . - С .11
1.1. Возникновение и становление профессии учителя . - С .11
1.2. Особенности педагогической профессии . - С .19
1.3. Педагог и личность ребенка . - С .25
1.4. Специфика деятельности учителя сельской школы . - С .31
1.5. Перспективы развития педагогической профессии в условиях информационно-технологической революции . - С .37
Литература для самостоятельного изучения . - С .43
Глава 2. Учитель как субъект педагогической деятельности . - С .44
2.1. Гуманистическая направленность личности учителя . - С .44
2.2. Общая и профессиональная культура педагога: сущность, специфика, взаимосвязь . - С .49
2.3. Профессионально значимые качества личности педагога . - С .55
2.4. Профессиональная компетентность педагога: сущность, структура и содержание . - С .63
2.5. Педагогическая этика . - С .76
2.6. Российское законодательство о правах, обязанностях и ответственности работников образовательных учреждений и обучающихся . - С .83
Литература для самостоятельного изучения . - С .90
Глава 3. Педагогическая деятельность и мастерство . - С .91
3.1. Педагогическая деятельность: сущность, цели, содержание . - С .91
3.2. Основные виды педагогической деятельности . - С .104
3.3. Мотивация педагогической деятельности . - С .111
3.4. Функции педагогической деятельности . - С .119
3.5. Педагогические умения учителя . - С .127
3.6. Стиль педагогической деятельности . - С .134
3.7. Основы и сущность педагогического мастерства учителя . - С .142
3.8. Показатели и уровни педагогического мастерства учителя . - С .157
Литература для самостоятельного изучения . - С .175
Глава 4. Подготовка и профессиональное становление личности педагога . - С .177
4.1. Система педагогического образования Российской Федерации . - С .177
4.2. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального (педагогического) образования . - С .187
4.3. Структура подготовки педагогических работников . - С .195
4.4. Мотивы выбора педагогической профессии . - С .202
4.5. Основы профессиональной ориентации на учительскую профессию . - С .209
4.6. Профессиональное самовоспитание учителя . - С .216
4.7. Основы самообразовательной работы будущих учителей . - С .226
Литература для самостоятельного изучения . - С .233
Приложения . - С .234
1. Краткие типовые характеристики педагогов-новаторов . - С .234
2. Методика «Мотивы выбора профессии» . - С .246
3. Государственный образовательный стандарт высшего педагогического образования (извлечения) . - С .268
4. Права, обязанности и ответственность участников образовательного процесса . - С .278
УДК
Рубрики: Образование--История образования--Общая педагогика--Организация образования
Аннотация: Пособие относится к числу учебных книг, актуальность и своевременность которых не вызывает сомнения: переход на новое содержание педагогического образования, введение в действие временных государственных стандартов педагогического образования, отражающего современные требования данного курса. Пособие предназначено для студентов и преподавателей педагогических учебных заведений. Оно будет полезно всем, для кого актуальными являются проблемы подготовки новых поколений российских учителей.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Ермоленко, М. Н.
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

3.
32И
Б83


    Боровичка, В. П.
    Выстрелы из засады [Текст] / В. П. Боровичка ; пер. Ю. Н. Козлова, В. А. Стерлигов ; авт. предисл. В. Ю. Кузьмин. - М. : Прогресс, 1983. - 303 с. - ISBN Б. и. : 0.65 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .5
Махатма . - С .13
Секретная операция «Каир» . - С .29
Смерть на острове богов . - С .57
Падение карибского Цезаря . - С .72
Свидетельство убитого . - С .99
Заговор родственников . - С .117
Победитель в марафоне . - С .142
Ровно в полдень . - С .154
Генерал без войска . - С .201
Похищение учителя математики . - С .220
Товарищ Че . - С .247
Черный Апостол . - С .267
Убийство в отеле «Амбассадор» . - С .282
Смерть по заказу . - С .295
УДК
Рубрики: Политика
Аннотация: Книга чехословацкого публициста В. П. Боровички рассказывает об актах террора, осуществленных агентами различных реакционных кругов и направленных против видных политических и государственных деятелей, руководителей прогрессивных движений в странах Америки, Африки, Азии и Европы. В книге собран значительный материал, показывающий методы расправы реакционеров с прогрессивными или неугодными им деятелями. Одновременно разоблачается миф о «свободе и демократии» буржуазного общества.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Козлова, Ю. Н. \пер.\; Стерлигов, В. А. \пер.\; Кузьмин, В. Ю. \авт. предисл.\
Экземпляры всего: 2
н/а (2)
Свободны: н/а (2)
Найти похожие

4.
Р2
Л65


    Лиханов, Альберт Анатольевич.
    Высшая мера [Текст] : повести, рассказы / А. А. Лиханов. - М. : Современник, 1985. - 542 с. : ил., портр. - ISBN Б. и. : 2.40 р.
    Содержание:
Повести
Голгофа . - с. 8
Благие намерения . - с. 126
Высшая мера . - с. 262
Паводок . - с. 354
Рассказы
Каждый год, в сентябре... . - с. 483
Смерть учителя . - с. 501
Осенняя ярмарка . - с. 521
УДК
Рубрики: Художественная литература
Кл.слова (ненормированные):
советская литература -- повести -- рассказы
Аннотация: В новый сборник лауреата Государственной премии РСФСР имени Н. К. Крупской, премии Ленинского комсомола и Международной премии социалистических стран имени М. Горького писателя Альберта Лиханова вошли повести "Голгофа", "Благие намерения", "Высшая мера", "Паводок", рассказы "Каждый год, в сентябре...", "Смерть учителя", "Осенняя ярмарка". Все они - о наших современниках, людях разного возраста (от подростка до ветерана войны) и разных профессий (учителе, библиртекаре, художнике, геодезистах), о непростых, порой драматичных ситуациях в их жизни. Писатель исследует нравственные принципы нашего общества, остро ставит проблемы честности, искренности, справедливости и особенно проблему гражданского долга, ответственности перед самим собой, своим делом и людьми.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие


5.
821
Д33


    Денежкина, Ирина.
    Герои моего времени [Текст] / И. Денежкина. - СПб. : Нева, 2005. - 256 с. - ISBN 5-7654-4224-2 : 80.00 р.
    Содержание:
Волкова . - С .5
День учителя . - С .6
WOLKOWA . - С .29
Как мы проводили свои дни . - С .54
Трахнуть Ларису . - С .76
Шнур . - С .97
Курицын-Тургенев . - С .183
УДК
ББК 84(2Рос-Рус)6
Рубрики: Художественная литература--Русская литература (произведения)
Аннотация: Когда молоденькая провинциальная журналистка надевает розовую кофточку и задает неприятный вопрос звезде, скандал неизбежен. Но и скучен. А вот когда одна звезда и другая звезда... Ирина Денежкина стала звездой в одночасье, едва не лишив «Национального бестселлера» господина Проханова с его «Господином Гексогеном». Ирина Хакамада отдала ей свой голос, а Леонид Парфенов немедля посвятил ей «Намедни». Наделавшая столько шуму книга Денежкиной «Дай мне!» тут же была переведена на 20 языков. Секрет успеха «Дай мне!» прост - Ирина написала книгу о том, что хорошо знала: о себе и о таких же провинциалах, как она. Теперь она звезда и пишет о том, что хорошо знает - о себе и о других звездах. А в целом, все то же самое - интимные подробности и «изящная» лексика. Скандал неизбежен. В числе жертв - «Героев ее времени» - скандально известный лидер группы «Ленинград» Сергей Шнуров, популярный футбольный комментатор Василий Уткин, рэппер Децл, знаменитый художник Олег Кулик и другие... Целая серия книг-интервью. Готовьтесь... Имидж - это не жажда. Скорее наоборот.

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

6.
9
Г37


   Герберштейн, Сигизмунд

    Записки о Московии [Текст] : в 2 т. / С. Герберштейн; под ред. А. Л. Хорошкевич. - М. : Памятники исторической мысли.
   Т. 1 : Латинский и немецкий тексты, русские переводы с латинского А. И. Малеина и А. В. Назаренко, с ранненововерхненемецкого А. В. Назаренко. - 2008. - 774 с. - ISBN 978-5-88451-242-9 : 300.00 р.
    Содержание:
От редактора . - С .5
От переводчика . - С .9
Сигизмунд Герберштейн. Записки о Московии . - С .19
Записки о Московии Сигизмунда, вольного барона в Герберштейне, Нойперге и Гутенхаге . - С .20
Светлейшему государю и господину, господину Фердинанду, королю римскому, венгерскому и чешскому и прочая, инфанту Испании, эрцгерцогу австрийскому, герцогу бургундскому и вюртембергскому и многих областей герцогу, маркграфу, графу и господину, господину моему всемилостивейшему . - С .20
К читателю . - С .30
Записки о Московии Сигизмунда, барона в Герберштейне, Нойперге и Гутенхаге . - С .34
Обряд венчания государей . - С .110
Наставление новопоставленному великому князю . - С .118
Религия . - С .146
Следуют правила некоего Иоанна митрополита, называемого пророком, которые я пожелал привести здесь хоть вкратце, ибо смог достать их лишь на короткое время . - С .174
Следуют вопросы некоего Кирилла к епископу новгородскому Нифонту . - С .176
Крещение . - С .190
Следует булла папы Александра, подробно трактующая о крещении русских . - С .190
Исповедь . - С .200
Причащение . - С .202
Праздники . - С .204
Чистилище . - С .206
Почитание святых . - С .208
Пост . - С .208
Учителя, которым они следуют, суть . - С .212
О десятинах . - С .222
Способ заключения брака . - С .230
Следуют установления, сделанные великим князем Иоанном Васильевичем в 7006 году . - С .254
О посещении чужого дома . - С .264
О монете . - С .268
Теперь я приступлю к хорографии государства и владычества великого князя московского, начав с главного города Москвы. Выйдя из нее, я буду описывать прилегающие к ней и только знаменитые княжества, ибо я не мог с точностью разузнать имена всех областей на таком огромном пространстве. Поэтому пусть читатель удовольствуется именами замечательных городов, рек, гор и некоторых местностей . - С .286
Путь к Печоре, Югре и до самой реки Оби . - С .364
Возвращаюсь к княжествам Московии . - С .376
О татарах . - С .388
О Литве . - С .454
О диких зверях . - С .478
Плавание по Ледовитому морю . - С .508
Как принимают и как обходятся там с послами . - С .522
Дороги в Москву . - С .592
Возвращение . - С .628
Путь второго посольства . - С .676
Иллюстрации . - С .705
Дипломатические документы о посольствах Сигизмунда Герберштейна в Русское государство . - С .745
УДК
ББК 63.3(2)44
Рубрики: История--Историография--История России--Источниковедение
   Право

   История государства и права

   Этнография--Нравы. Обычаи. Образ жизни--Этикет
, 16 в.
   Россия

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Хорошкевич, А. Л. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

7.
347.9
Ю16


    Юдельсон, Карл Сергеевич.
    Избранное. Советский нотариат. Проблема доказывания в советском гражданском процессе [Текст] / К. С. Юдельсон ; Российская акад. правосудия, Уральская гос. юрид. акад. - М. : Статут, 2005. - 615 с. - ISBN 5-93916-036-0 : 200.00 р.
К 100-летию со дня рождения
    Содержание:
Ершов, В. В. Слово об учителе и ученом / В. В. Ершов, В. Д. Перевалов. - С .6
Никитин, С. В. Штрихи к портрету Учителя / С. В. Никитин, А. В. Цихоцкий. - С .8
Смыкалин, А. С. Основоположник Уральской школы советского гражданскою права / А. С. Смыкалин. - С .10
Осипов, Ю. К. О профессоре К. С. Юдельсоне / Ю. К. Осипов. - С .19
Болтошев, Д. И. Воспоминания о профессоре К. С. Юдельсоне / Д. И. Болтошев. - С .21
Список опубликованных работ профессора К. С. Юдельсона . - С .23
Советский нотариат . - С .29
Проблема доказывания в советском гражданском процессе . - С .326
УДК
ББК 67.99(2)92
Рубрики: Право
   Гражданский процесс--Доказательства

   Правоохранительные органы--Нотариат

   Юридические науки--Юридическое образование

Аннотация: Издание осуществлено к 100-летию со дня рождения основоположника науки гражданского и арбитражного процессуального права, нотариального права, исследователя несудебной юрисдикции профессора К.С. Юдельсона. В книгу вошли две известные работы классика: «Проблема доказывания в советском гражданском процессе», подготовленная на основе докторской диссертации К.С. Юдельсона, и «Советский нотариат» - первый в СССР учебник по нотариальному праву. Книга содержит также информационные и биографические материалы о К.С. Юдельсоне. Для преподавателей, аспирантов и студентов юридических вузов, судей, адвокатов, нотариусов, представителей других юридических профессий России.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Юдельсон, Карл Сергеевич (1904-1991 гг.) \о нем\; Российская акад. правосудия. Уральская гос. юрид. акад. \о нем\
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

8.
Р2
Т52


    Толстой, Алексей Николаевич.
    Избранные сочинения [Текст] / А. Н. Толстой . - М. : Художественная литература, 1990. - 717 с. - (Библиотека учителя). - ISBN 5-280-01019-7 : 4.70 р.
    Содержание:
Серов, С. А. Н. Толстой и русская история / С. Серов. - С .3
Рассказы
День Петра . - С .20
Повесть о смутном времени . - С .40
Пётр Первый
Книга первая . - С .57
Книга вторая . - С .324
Книга третья . - С .549
Приложения
А. Н. Толстой . - С .674
Ю. Крестинский . - С .679
Д. А. Толстой . - С .681
Серов, С. Примечания / С. Серов. - С .684
УДК
Рубрики: Художественная литература
Кл.слова (ненормированные):
советская литература -- роман -- рассказы
Аннотация: В книгу включены избранные произведения А. Н. Толстого, написанные им на исторические темы: рассказы "День Петра" (1918) и "Повесть о смутном времени" (1922) и роман "Пётр Первый" (1929-1944).

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Серов, С. \вступ. ст. и прим.\
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

9.
Р1
Ч-49


    Чернышевский, Николай Гаврилович (1828-1889 гг.).
    Избранные сочинения [Текст] / Н. Г. Чернышевский . - М. : Художественная литература, 1989. - 527 с. - (Библиотека учителя). - ISBN 5-280-00018-3 : 3.80 р.
УДК
Рубрики: Художественная литература

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Николаев, П. А. \вступ. ст., сост. разд. "приложения".\; Гуральник, У. А. \примеч.\; Марченко, Н. \подбор ил. и фотоматериалов.\; Шипова, Т. \подбор ил. и фотоматериалов.\
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

10.
347
П91


    Пушкин, Александр Анатольевич.
    Избранные труды [Текст] / А. А. Пушкин. - Харьков : Эспада, 2007. - 480 с. - ISBN 978-5-966-456-004-4 : 250.00 р.
Содерж. кн. на рус. и укр. яз.
    Содержание:
Александр Анатольевич Пушкин (краткая биография) . - С .4
Памяти учителя Александра Анатольевича Пушкина . - С .7
Пам'ятаю вчителя, коли я був ще студентом . - С .9
Спорные вопросы учения о гражданском правоотношении . - С .11
Некоторые вопросы теории права и государства . - С .21
Концепцiя нового Цивiльного кодексу України . - С .24
Правовые формы управления промышленностью в СССР. Диссертация на соискание ученой степени доктора юридических наук . - С .37
УДК
ББК 67.99(2)3
Рубрики: Право
   Гражданское право--Объекты гражданского права--Субъекты гражданского права

   Предпринимательское право

   Административное право--Государственное управление

   СССР
    Украина

    Зарубежные страны

Кл.слова (ненормированные):
ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС УКРАИНЫ -- ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА -- УПРАВЛЕНИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТЬЮ -- УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ -- ГРАЖДАНСКИЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ
Аннотация: За свою творческую жизнь Александр Анатольевич Пушкин написал около 200 научных работ, учебников и учебных пособий. В этой книге представлены его отдельные труды, которые будут вечным памятником выдающемуся ученому.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Пушкин, Александр Анатольевич (1925-1997 гг.) \о нем\
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

11.
347.9
К93


    Курылев, Сергей Васильевич.
    Избранные труды [Текст] / С. В. Курылев. - Краснодар : Советская Кубань, 2010. - 831 с. : ил. - (Классика Российской процессуальной науки). - ISBN 978-5-7221-0834-0 : 250.00 р.
Есть автограф: Экз. 960464 : Курылева, О. С.
    Содержание:
Памяти учителя . - С .3
Раздел I. ПРОБЛЕМЫ ГРАЖДАНСКОГО ПРОЦЕССУАЛЬНОГО ПРАВА . - С .22
Объяснения сторон как доказательство в советском гражданском процессе . - С .23
Установление истины в советском правосудии : Диссертация на соискание ученой степени доктора юридических наук. - С .180
Установление истины в советском правосудии : Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора юридических наук. - С .613
О принципах распределения обязанностей по доказыванию . - С .641
О достоверности и вероятности в правосудии . - С .646
Об организации предварительной подготовки дела в советском гражданском процессе . - С .661
Формы защиты и принудительного осуществления субъективных прав и право на иск . - С .670
О праве на предъявление иска . - С .722
Раздел II. ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ ПРАВА . - С .734
Совершенствование законодательства как условие строгого соблюдения принципа социалистической законности . - С .735
Значение конкретных обстоятельств дела для применения норм советского права . - С .745
Мораль и ее место в системе социальных норм . - С .761
Раздел III. ФОТОГРАФИИ И ДОКУМЕНТЫ . - С .773
УДК
ББК 67.41
Рубрики: Право
   Гражданский процесс--Доказательства--Судопроизводство

   Теория права

   Этика

   Логика

Кл.слова (ненормированные):
ЛОГИКА ДОКАЗЫВАНИЯ -- НОРМЫ ПРАВА -- СТРУКТУРА НОРМЫ ПРАВА
Аннотация: В книге представлены работы классика гражданского процесса, доктора юридических наук, профессора кафедры гражданского права и процесса Белорусского государственного университета Сергея Васильевича Курылева (1919-1968) по актуальным проблемам гражданского процессуального права, не потерявшие своей значимости до настоящего времени. «Избранные труды» С. В. Курылева призваны донести до нынешнего и будущих поколений юристов лучшее из того, что было написано этим самобытнейшим и талантливейшим ученым, который, вероятно, опередил свое время. Большую помощь в подборе материалов оказали д-р юр. наук, проф. А. Т. Боннер (МГЮА) и канд. юр. наук, доц. О. С. Курылева (БГУ). Публикуется с некоторыми изменениями оформления сносок, сокращений и примечаний автора. Адресуется ученым-правоведам, аспирантам, студентам, магистрантам, юристам-практикам.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

12.
81(Рус)
И73


   
    Интерпретация научного текста в ситуации учебного общения [Текст] / под ред. Н. Д. Десяевой. - Саранск : Мордовский гос. пед. ин-т им. М. Е. Евсевьева [изд.], 2002. - 134 с. - ISBN 5-8156-0132-2 : 100.00 р.
    Содержание:
ПРЕДИСЛОВИЕ . - С .3
Десяева, Н. Д. § 1. НАУЧНЫЙ ТЕКСТ КАК ОБЪЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ / Н. Д. Десяева. - С .5
Клякина, Е. А. § 2. ПРИЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ НАУЧНОГО ТЕКСТА / Е. А. Клякина. - С .30
Преснухина, Н. Б. § 3. СРЕДСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ НАУЧНОГО ТЕКСТА / Н. Б. Преснухина. - С .48
Криворотова, Э. В. § 4. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ КАК ИНТЕРПРЕТИРУЕМЫЙ И ИНТЕРПРЕТИРУЮЩИЙ ТЕКСТ / Э. В. Криворотова. - С .65
Хаймович, Л. В. § 5. ИНТЕРПРЕТАЦИЯ НАУЧНОГО ТЕКСТА КАК РЕЗУЛЬТАТ АВТОРСКОГО ИЗЛОЖЕНИЯ / Л. В. Хаймович. - С .88
Терешкина, О. В. § 6. ЖАНРОВЫЕ И СТИЛИСТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНТЕРПРЕТАЦИИ НАУЧНОГО ТЕКСТА (ПРИ МОДЕЛИРОВАНИИ ВСТУПИТЕЛЬНОГО СЛОВА УЧИТЕЛЯ К УРОКАМ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ШКОЛЬНИКОВ) / О. В. Терешкина. - С .110
УДК
Рубрики: Языкознание--Общее языкознание--Славянские языки--Теория и философия языка
   Образование--Теория и методика обучения

   Психология--Психология общения

Аннотация: В книге представлены результаты научных исследований и научно-методические разработки по проблеме интерпретации научного текста в условиях обучения русскому языку. Представленные материалы могут быть использованы в научной работе, в практике преподавания дисциплин гуманитарного цикла.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Десяева, Н. Д. \ред.\
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

13.
37
Л27


    Латышина, Д. И.
    История педагогики. История образования и педагогической мысли [Текст] : учебное пособие / Д. И. Латышина. - М. : Гардарики, 2003. - 603 с. - ISBN 5-8297-0104-9 : 91.50 р.
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование--История образования--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
педагогика -- воспитание детей -- учебные заведения -- учителя -- образование -- история -- просвещение
Аннотация: Излагаются содержание и особенности воспитания и образования в зарубежных странах и в России. Освещается просветительская деятельность выдающихся зарубежных и отечественных педагогов. Впервые в отечественной учебной литературе показано влияние быта и обычаев народа на воспитание детей. Сравнительный анализ педагогических теорий и практики учебных заведений различных типов дает возможность работающим и будущим учителям выявить то ценное в них, что может быть использовано и в настоящее время.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

14.
2
К54


   
    Князь Владимир. Цивилизационный выбор Руси [Текст] : двенадцатые Межрегиональные Пименовские чтения: сборник научных трудов. - Саратов : Изд-во Саратовской митрополии, 2015. - 591 с. - ISBN 978-5-98599-166-6 : 500.00 р.
    Содержание:
Приветственное слово Высокопреосвященнейшего Лонгина, Митрополита Саратовского и Вольского, участникам Двенадцатых межрегиональных образовательных Пименовских чтений . - С .3
Приветственное слово Президента Саратовского госуниверситета профессора Л. Ю. Коссовича . - С .10
Раздел I. Князь Владимир: цивилизационный выбор Руси
Епископ Покровский и Николаевский Пахомий (Брусков) Крещение Руси - начало русской культуры / Епископ Покровский и Николаевский Пахомий (Брусков). - С .14
Епископ Каскеленский Геннадий (Гоголев) Заветы святого князя Владимира и современность / Епископ Каскеленский Геннадий (Гоголев). - С .23
Архимандрит Никон (Лысенко) Крещение Руси святым равноапостольным великим князем Владимиром. Исторические источники и критика современных фальсификаций истории этого события / Архимандрит Никон (Лысенко). - С .33
Измайлов, P. P. Евхаристический смысл русской поэзии / P. P. Измайлов. - С .41
Козырев, Алексей Павлович. У стен Херсонеса: цивилизационный выбор России / А. П. Козырев. - С .52
Литневская, Ю. М. О взаимодействии администрации муниципального образования «Город Саратов» с Саратовской Митрополией / Ю. М. Литневская. - С .60
Наумов, Сергей Юрьевич. Православие как цивилизационная основа Российского государства / С. Ю. Наумов. - С .65
Расторгуев, В. Н. Цивилизационная миссия России в современном мире: реконструкция истории, проект или предначертанный выбор? / В. Н. Расторгуев. - С .76
Раздел II. Культура и цивилизация: пути развития России
Довгаленко, Н. В. Духовные истоки русского мира: философский аспект / Н. В. Довгаленко. - С .92
Морковина, А. Ю. Духовная миссия детской библиотеки в информационном обществе / А. Ю. Морковина. - С .98
Романовская, Е. В. Места памяти / Е. В. Романовская. - С .105
Филимонова, О. Ф. Ессе Homo: символические связи структуры чувств / О. Ф. Филимонова. - С .109
Раздел III. Россия в эпоху цивилизационных рисков
Абросимова, И. А. Цивилизационная идея в эпоху цивилизационных рисков / И. А. Абросимова. - С .116
Адамов, Алексей Константинович. Формирование ноосферного человека / А. К. Адамов. - С .122
Аникин, Даниил Александрович . Метаморфозы социальной памяти в условиях цивилизационного выбора / Д. А. Аникин. - С .127
Афанасьева, В. В. Политические стратегии и семиотические фракталы / В. В. Афанасьева, Е. А. Анисимова. - С .133
Гусева, Ирина Ивановна. «Возможность истории» в русской историософии: Л. П. Карсавин и М. И. Каган / И. И. Гусева. - С .142
Епифанова, Г. В. Русская идея и "американская мечта": риски противостояния / Г. В. Епифанова. - С .148
Заров, Д. И. Основания Российской цивилизации и идея справедливости в эпоху цивилизационных рисков / Д. И. Заров. - С .155
Зарова, E. Д. Виртуальная Россия: к проблеме конструирования идентичности в условиях цивилизационных рисков / E. Д. Зарова. - С .161
Михель, Д. В. Россия и мир XIX века / Д. В. Михель, И. В. Михель. - С .166
Пашинина, Е. И. Социальный риск и социальная безопасность профессиональной деятельности в условиях цивилизационного выбора / Е. И. Пашинина. - С .172
Петрова, Ж. В. Социогеронтологические риски в современном обществе / Ж. В. Петрова. - С .179
Пилипенко, Е. А. Политическое время в социальном аспекте / Е. А. Пилипенко. - С .185
Преображенский, Г. Д. Православный взгляд на проблемы биоэтики / Г. Д. Преображенский. - С .190
Сильнова, Е. И. Социальный образ России в контексте цивилизационных смыслов / Е. И. Сильнова. - С .195
Стеклова, И. В. Российская наука в условиях цивилизационных рисков / И. В. Стеклова. - С .202
Сысуев, И. С. Экология в христианском богословии / И. С. Сысуев. - С .208
Раздел IV. Российское государство, общество и Церковь: взаимодействие на пути цивилизационного развития
Вилков, Александр Алексеевич. Социальный прогресс и Православие: к проблеме совместимости / А. А. Вилков. - С .218
Воронкова, M. Л. Почему в России не целесообразно вводить государственную религию / M. Л. Воронкова. - С .224
Комбарова, Елена Валерьевна. Христианская основа Конституции России как фундаментальная ценность российской идентичности / Е. В. Комбарова, Н. С. Гордеев. - С .229
Комкова, Галина Николаевна. Равенство прав и свобод человека независимо от религиозных убеждений к как проявление светскости государства / Г. Н. Комкова, Д. Б. Илашов. - С .235
Никулина, О. М. Родительские обязанности по воспитанию и содержанию детей в русле российских традиций / О. М. Никулина. - С .241
Селезнева, Н. М. Роль Церкви в защите семейных ценностей / Н. М. Селезнева. - С .247
Шошин, Сергей Владимирович. Деятельность конфессий в сфере обеспечения прав верующих на благоприятную окружающую среду / С. В. Шошин. - С .253
Раздел V. Духовная сила художественного слова
Бердникова, Т. В. Лингвистический анализ текста религиозного содержания: опыт экспертной практики / Т. В. Бердникова. - С .260
Душина, Л. Н. Пространство, время и ритм в стихотворении Б. Пастернака «Рождественская звезда» и в иконе Рождество Христово / Л. Н. Душина. - С .265
Ковалева, М. А. «Крохотки» А. И. Солженицына: гармония в природе и устроение души человека / М. А. Ковалева. - С .270
Коноплева, Н. Н. Христианское и языческое в трагедии В. Шекспира «Макбет» / Н. Н. Коноплева. - С .276
Красноперова, Л. П. Духовное завещание А. П. Боголюбова / Л. П. Красноперова. - С .282
Кудинова, И. Ю. Интонация благодарения в повести А. И. Солженицына «Раковый корпус» / И. Ю. Кудинова. - С .288
Раздел VI. Церковь и государство в истории России
Галямичев, А. Н. Университет святого Владимира в Киеве как центр русской исторической славистики / А. Н. Галямичев. - С .294
Гришанина, О. В. Благотворительная деятельность Саратовской епархии в период Первой мировой войны на примере епархиального лазарета при Крестовоздвиженском женском монастыре / О. В. Гришанина. - С .302
Ильина, И. А. К истории происхождения саратовской коллекции культовой деревянной скульптуры / И. А. Ильина. - С .309
Кочуков, С. А. «Не было войны более священной и более справедливой»: православные священники на Балканах в представлении русских иллюстрированных изданий (1876-1878 гг.) / С. А. Кочуков. - С .319
Кочукова, О. В. Христианская этика и нравственные искания современности в восприятии К. Д. Кавелина / О. В. Кочукова. - С .325
Мезин, С. А. Князь Владимир и культурный переворот X века / С. А. Мезин. - С .331
Раздел VII. Духовно-религиозные основания цивилизационного выбора Руси: историческое значение и современность
Священник Дионисий Елистратов Организационно-правовые основы взаимоотношений советского государства и религиозных объединений в Саратовской области в 1917-1918 гг. / Священник Дионисий Елистратов. - С .338
Алебастрова, А. А. Духовно-нравственное основание интерсубъективности / А. А. Алебастрова. - С .343
Антонова, М. А. Германия: столкновение христианской и исламской цивилизаций / М. А. Антонова. - С .349
Баландина, Н . О. Православный подход к задаче нравственного возрождения российского общества / Н . О. Баландина. - С .353
Ветрова, Ю. А. Нравственные идеалы в философии всеединства Владимира Соловьева / Ю. А. Ветрова. - С .357
Гаспарян, С. А. Нетрадиционные религии в России / С. А. Гаспарян. - С .364
Хороший, И. А. Идеи возрождения «дохристианских» мотивов как проблема религиозного свидетельства среди виртуальных сообществ / И. А. Хороший. - С .372
Дуплинская, Ю. М. Отношение между наукой и религией в эпоху «второй религиозности» / Ю. М. Дуплинская. - С .384
Каткова, М. В. Любовь и брак в святоотеческой традиции: аксиологический аспект / М. В. Каткова. - С .390
Кутырева, И. В. Роль религиозной составляющей в формировании русской культуры / И. В. Кутырева. - С .397
Лобочков, А. Е. Личность и деяния первого русского государя Ивана III Васильевича / А. Е. Лобочков. - С .401
Лукьяненко, К. А. Антропология войны: наказ Владимира Даля - казака луганского / К. А. Лукьяненко, В. И. Ильченко. - С .425
Новопольцева, Е. М. Педагогическое наследие К. П. Победоносцева / Е. М. Новопольцева. - С .433
Орлов, М. О. Теология в образовании: преодоление противоречий / М. О. Орлов. - С .438
Петрова, К. Ю. Духовно-нравственные ориентиры личности как основа самоидентификации в глобальном мире / К. Ю. Петрова. - С .445
Пугачева, А. И. Нетрадиционные религии в современной российской цивилизации / А. И. Пугачева. - С .451
Рожков, В. П. Современный цивилизационный процесс и русская духовно-религиозная традиция / В. П. Рожков. - С .457
Уфимцева, Е. И. Семья как институт воспроизводства религиозности в российском обществе / Е. И. Уфимцева. - С .463
Хачатрян, М. В. Всеобъемлющая любовь Божия, открывающаяся нам в деяниях Бога, превосходящих разумение человека / М. В. Хачатрян. - С .470
Раздел VIII. Святоотеческое наследие и современность
Петров, Н. И. Религиозная философия И. А. Ильина / Н. И. Петров. - С .480
Раздел IX. Нравственные ценности и экономическая деятельность современной России
Черемисинов, Г. А. Духовно-нравственные проблемы социально-экономического развития: по материалам публикаций Митрополита Волоколамского Илариона (Алфеева) / Г. А. Черемисинов. - С .488
Раздел X. Духовная основа художественного образования в современном мире
Священник Александр Сирин Как научить ребенка правильному отношению к иконе? / Священник Александр Сирин. - С .512
Васильева, Д. Н. Народная культура в непрерывном художественном образовании детей дошкольного и младшего школьного возраста / Д. Н. Васильева. - С .518
Ищенко, В. А. Духовно-нравственные основы курса «Художественная культура Саратовского края» / В. А. Ищенко. - С .524
Мещанова, Л. Н. Поиски путей духовного воспитания молодежи в современных программах «Музыка» / Л. Н. Мещанова. - С .527
Пестрякова, Л. С. Художественная картина мира в духовном становлении студентов творческих специальностей: теоретический подход / Л. С. Пестрякова. - С .533
Рахимбаева, И. Э. Роль художественного образования в формировании духовной культуры выпускника вуза / И. Э. Рахимбаева. - С .539
Фадеева, М. А. Значение обрядов и обычаев в этнокультурном образовании подрастающего поколения / М. А. Фадеева. - С .545
Чугунова, Л. А. Древнерусская культура и духовная музыка / Л. А. Чугунова. - С .551
Педагогический форум «Православная культура в современном образовательном пространстве»
Аристархова, Е. В. Педагогическая деятельность учителя в процессе преподавания предмета «ОРКСЭ»: пути повышения профессионального мастерства / Е. В. Аристархова. - С .558
Мулдашева, С. В. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках вероучительных дисциплин / С. В. Мулдашева, В. В. Шинкаренко. - С .563
Смирнова, В. В. Роман Ф. М. Достоевского о «Князе-Христе»: материалы к факультативу по литературе в 10 классе / В. В. Смирнова. - С .568
Черемисинова, Л. И. «С трудом, но я дойду до вожделенной двери...»: об одном стихотворении Афанасия Фета / Л. И. Черемисинова. - С .574
Яшин, Василий Николаевич. Обучение творческим письменным работам: традиции и современность / В. Н. Яшин. - С .582
УДК
ББК 86.372
Рубрики: Религия--Христианство
   Политика

   Философия

   Право

   Теория государства

   Социология

   Культура

   История
, 2014 г., декабрь
   Русь
    Россия

    Саратов

Аннотация: Предлагаемая книга - сборник докладов, сделанных на Двенадцатых Межрегиональных образовательных Пименовских чтениях «Князь Владимир. Цивилизационный выбор Руси». Этот научный форум состоялся в Саратове в декабре 2014 года и был приурочен к празднованию 1000-летия со дня преставления святого равноапостольного князя Владимира - крестителя Руси. Сборник адресован широкому кругу читателей.

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

15.
37
В31


    Вербицкий, А. А.
    Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции [Текст] / А. А. Вербицкий, О. Г. Ларионова. - М. : Логос, 2009. - 334 с. - ISBN 978-5-98704-452-0 : 200.00 р.
    Содержание:
ВВЕДЕНИЕ . - С .7
ГЛАВА 1. ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ . - С .10
1.1. Педагогическая мысль в Европе и Америке . - С .10
1.2. Педагогическая мысль в истории России . - С .23
Выводы . - С .35
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ СТАНОВЛЕНИЯ НОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПАРАДИГМЫ . - С .37
2.1. Факторы и условия перехода к новой парадигме образования . - С .37
2.2. Парадоксы реформирования образования . - С .46
Выводы . - С .85
ГЛАВА 3. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИНТЕГРАЦИИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ К РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ . - С .87
3.1. Три мировоззренческие позиции современной психолого-педагогической науки . - С .87
3.2. Гуманистические воззрения К. Роджерса . - С .92
3.3. Компетентностный подход в образовании: история и проблемы реализации . - С .103
3.3.1. Компетенция и компетентность: взгляды и представления . - С .103
3.3.2. Условия реализации компетентностного подхода в образовании . - С .116
Выводы . - С .120
ГЛАВА 4. ТЕОРИЯ КОНТЕКСТНОГО ОБУЧЕНИЯ . - С .123
4.1. Три источника контекстного обучения . - С .123
4.1.1. Опыт разработки и использования технологий инновационного обучения . - С .123
4.1.2. Контекст как смыслообразующая категория . - С .124
4.1.3. Деятельностная теория усвоения социального опыта . - С .125
4.2. Противоречия профессионального образования . - С .127
4.3. Сущность и технологии контекстного обучения . - С .129
4.3.1. Основная идея контекстного обучения . - С .129
4.3.2. Принципы контекстного обучения . - С .130
4.3.3. Образовательные цели . - С .131
4.3.4. Содержание контекстного обучения . - С .131
4.3.5. Общая модель динамического движения деятельности в контекстном обучении . - С .134
4.3.6. Обучающие модели . - С .135
4.3.7. Общая модель контекстного обучения . - С .137
4.3.8. Преимущества контекстного обучения . - С .138
4.3.9. Интегративное свойство теории контекстного обучения . - С .140
Выводы . - С .145
ГЛАВА 5. КОНТЕКСТНОЕ ОБУЧЕНИЕ В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГА . - С .146
5.1. Проблемы подготовки современного педагога . - С .146
5.2. Анализ видов деятельности студента и начинающего учителя с позиций теории контекстного обучения . - С .149
5.3. Построение системы компетентностей учителя математики . - С .160
5.3.1. Информационно-методологическая компетентность . - С .163
5.3.2. Социально-коммуникативная компетентность . - С .168
5.3.3. Личностно-валеологическая компетентность . - С .171
5.3.4. Методическая компетентность . - С .173
5.3.5. Теоретическая компетентность . - С .179
5.3.6. Прогностическая компетентностная модель разработки технологий контекстного обучения . - С .181
5.4. Учитель математики: специфика деятельности . - С .185
5.5. Система методических компонентов для комплексной технологии контекстного обучения будущих учителей математики . - С .188
5.5.1. Понятие системы методических компонентов технологий контекстного обучения . - С .189
5.5.2. Цикл «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» . - С .199
5.5.3. Цикл «Общепрофессиональные дисциплины» . - С .207
5.5.4. Цикл «Дисциплины предметной подготовки» . - С .211
5.5.5. Циклы «Общие математические и естественнонаучные дисциплины» и «Дисциплины дополнительной специальности» . - С .215
Выводы . - С .217
ГЛАВА 6. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СТАНОВЛЕНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ В ВУЗЕ . - С .218
6.1. Организация экспериментальной работы . - С .218
6.2. Организационный этап . - С .221
6.3. Дисциплина «Психолого-педагогические основы преподавания математики» . - С .227
6.4. Дисциплина «Теория и методика обучения математике» . - С .231
6.4.1. Вариант проблемной ситуации «Цели обучения» . - С .231
6.4.2. Обучение будущих педагогов контролю знаний . - С .235
6.4.3. Игра как методический компонент технологии контекстного обучения в методике преподавания . - С .247
6.4.4. Методика преподавания математики и родная речь . - С .254
6.4.5. Обучение решению задач и доказательству теорем . - С .260
6.5. Дисциплина «Математика в профильных классах» и метод проектов . - С .266
6.6. Экспресс-методы контекстного обучения . - С .271
6.7. Результаты экспериментальной работы по внедрению системы методических компонентов технологий контекстного обучения . - С .273
Выводы . - С .294
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . - С .296
ЛИТЕРАТУРА . - С .299
ПРИЛОЖЕНИЯ . - С .314
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование--Педагогика--Теория и методика обучения
Аннотация: Раскрыта сущность двух ведущих подходов к модернизации образования: гуманистического, направленного на развитие личности обучающегося, и компетентностного, ориентированного на практику. Показано, что эти подходы не только взаимопротиворечат, но и дополняют друг друга, делая возможной и целесообразной их интеграцию на базе развитой психолого-педагогической теории. Обосновано, что в таком качестве может выступить теория контекстного обучения, разрабатываемая в течение тридцати лет в научно-педагогической школе А. А. Вербицкого. Педагогический эксперимент подтвердил, что системная реализация основных положений, принципов и технологий контекстного обучения во всех дисциплинах учебного плана обеспечивает одновременное развитие личностных качеств и профессиональных компетентностей обучающихся. Для исследователей проблем образования и профессиональной подготовки кадров. Представляет интерес для широкого круга преподавателей и специалистов методических служб учебных заведений всех типов, участвующих в решении задач модернизации системы образования. Может использоваться в системе подготовки, повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Ларионова, О. Г.
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

16.
15
Г12


    Габдреев, Рустэм Вагизович.
    Моделирование в познавательной деятельности студентов [Текст] / Р. В. Габдреев. - Казань : Изд-во Казанского ун-та, 1983. - 109 с. - Библиогр.: с. 102-108. - ISBN Б. и. : 1.00 р.
УДК
Рубрики: Психология--Общая психология--Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
моделирование -- метод моделирования -- уровни моделирования -- классификация моделирования -- закономерности моделирования -- познание -- учебное познание -- процесс учебный -- исследование -- педагогическое исследование -- обучение моделированию -- математические дисциплины -- студенты -- преподаватели -- учителя -- эксперимент -- диагностика
Аннотация: В монографии на основе подробного анализа литературы, опыта преподавателей вузов и эксперимента рассматривается общая теория моделирования. Раскрывается возможности использования студентами метода моделирования как в регулятивных и когнитивных целях, так и в их взаимодействия. Описан большой экспериментальный материал, вскрывающий особенности построения субъективной модели деятельности (СМПД), выявлены и описаны закономерности ее формирования и управления ею. Разработан метод диагностики студентов с неверной СМПД. Работа рассчитана на преподавателей вузов, техникумов и учителей средних школ.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 9
н/а (8), ч/з1 (1)
Свободны: н/а (8), ч/з1 (1)
Найти похожие

17.
7
Д89


    Дынникова, Ирина Владимировна.
    Морозовский хор в контексте старообрядческой культуры начала XX века [Текст] / И. В. Дынникова. - М. : Индрик, 2009. - 439 с. + 1 эл. опт. диск (CD-DA). - ISBN 978-5-91674-055-4 : 200.00 р.
Приложение:
Старообрядческий Морозовский хор. Шифр 7/С77
    Содержание:
ОТ АВТОРА . - С .7
ВВЕДЕНИЕ . - С .9
ЧАСТЬ 1
ГЛАВА I
РУССКОЕ СТАРООБРЯДЧЕСТВО НАЧАЛА XX в. . - С .19
Церковно-общественная жизнь . - С .19
Издательская деятельность . - С .21
Храмостроительство . - С .22
Просвещение, образование . - С .23
ГЛАВА II
ДИНАСТИЯ МОРОЗОВЫХ B ЕЕ РОЛЬ D ОБЩЕСТВЕННОЙ И КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ РОССИИ РУБЕЖА ВЕКОВ . - С .39
Викуловичи . - С .42
Абрамовичи (или Морозовы-Тверские) . - С .45
Тимофеевичи . - С .56
Захаровичи . - С .63
Ивановичи . - С .64
ГЛАВА III
СТАРООБРЯДЧЕСКАЯ ПЕВЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА НАЧАЛА XX в. (ПО МАТЕРИАЛАМ СТАРООБРЯДЧЕСКИХ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ) . - С .75
Общая характеристика . - С .75
Издания . - С .79
Женское пение . - С .84
Старообрядческие любительские хоры . - С .94
Подготовка певцов . - С .107
Концерты старообрядческих хоров . - С .111
Хор Московского Братства Честного и Животворящего Креста Господня. Яков Алексеевич Богатенко . - С .133
ЧАСТЬ 2
ГЛАВА IV
МОРОЗОВСКИЙ ХОР . - С .135
Богородск - Глухово: уезд, мануфактура, община . - С .135
Арсений Иванович Морозов . - С .153
Некоторые факты из истории Морозовского хора . - С .176
Состав Морозовского хора . - С .177
Женский хор . - С .179
Руководители Морозовского хора . - С .182
Певцы . - С .192
Учителя крюкового пения - воспитанники Морозовского хора. . - С .193
Богослужебная деятельность . - С .199
Концерты Морозовского хора . - С .206
Обзор рецензий и полемических статей, связанных с выступлениями Морозовского хора (по материалам светских и старообрядческих периодических изданий 1908-1916 годов) . - С .224
Морозовские книги . - С .231
Граммофонные пластинки . - С .249
ГЛАВА V
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ПЕСНОПЕНИЙ ЗНАМЕННОГО РОСПЕВА В ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКЕ МОРОЗОВСКОГО ХОРА . - С .279
Анализ песнопений . - С .279
Особенности интерпретации песнопений знаменного роспева Морозовским хором (на основе анализа фонограмм) . - С .303
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . - С .329
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. АРХИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ . - С .335
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ПРОГРАММЫ КОНЦЕРТОВ МОРОЗОВСКОГО ХОРА . - С .353
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ПУБЛИКАЦИИ . - С .361
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ . - С .389
ИМЕННОЙ УКАЗАТЕЛЬ . - С .411
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. ПЕСНОПЕНИЯ ИЗ РЕПЕРТУАРА МОРОЗОВСКОГО ХОРА . - С .418
УДК
ББК 85.313(2)1
Рубрики: Искусство--Музыка
   Религия--Христианство

Кл.слова (ненормированные):
ДИСК -- CD-ROM
Аннотация: Книга посвящена знаменитому старообрядческому богослужебному певческому коллективу начала XX века _ Морозовскому хору. Воссоздана история хора, подробно освещена его деятельность, представлена развернутая характеристика старообрядческой церковно-певческой культуры (белокриницкого согласия) 1900 годов. В книге даны портреты лиц, сыгравших определяющую роль в истории этого уникального коллектива: руководителей - Ивана Аверьяновича Фортова, га Васильевича Цветкова, а также покровителя хора, купца-старообрядца Арсения Ивановича Морозова. Особое внимание направлено на осмысление феномена Морозовского хора в контексте эпохи «золотого века» старообрядчества. Впервые подробно рассматриваются вопросы интерпретации песнопений знаменного роспева в исполнительской трактовке Морозовского хора. В научный от вводится ряд архивных документов и публикаций, относящихся к истории , программы концертов, расшифровки фонограмм пения этого коллектива. Книга адресована исполнителям, обращающимся к древнерусскому музыкальному наследию, музыковедам, специалистам в области старообрядчества также широкому кругу читателей, интересующихся историей старообрядческой культуры.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Денисов, Н. Г. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

18.
9
А50


    Али, Гётц.
    Наша борьба. 1968 год: оглядываясь с недоумением [Текст] / Г. Али ; пер. с нем. Н. Ставрогиной, М. Голубовской под ред. М. Гринберга. - М. : Мысль, 2018. - 269 с. - ISBN 978-5-244-01195-1 : 350.00 р.
Контртитул: Götz Aly. Unser Kampf: 1968 - ein irritierter Blick zurück
    Содержание:
Предисловие . - С .7
Предисловие к карманному изданию . - С .12
Поколение, бежавшее от прошлого . - С .19
Всегда на правильной стороне . - С .27
Упоение революцией, уверенность в себе . - С .27
Живи вольготно, живи свободно. Террор? Охотно! . - С .31
Как согреться на чужом пепелище . - С .35
Хозяева собственной истории . - С .40
Верить документам, а не ветеранам . - С .43
Растерянность и слабость государства . - С .47
Гибель Бенно Онезорга . - С .47
МВД ищет зачинщиков . - С .50
Канцлер: обеспокоенный, но рассудительный . - С .53
Сила в радости, наслаждение в действии . - С .59
Марксизм с уклоном в психодраму . - С .59
Против «безысходного неистовства» нашего времени . - С .64
Оргазм протеста и общий котел коммуны . - С .67
Революционные сознательные группы в действии . - С .73
Выход из бедственного положения . - С .81
Партизаны, учителя-палочники, блюстители нравов . - С .81
Коричневое видение в Нойкельне . - С .87
Между «кацетле», застоем и модернизацией . - С .91
О чем думали студенты . - С .100
Традиционное мышление, революционный порыв . - С .100
Демократическое студенчество, реакционное большинство . - С .105
Захват власти в Западном Берлине . - С .109
Революционный психоделический трип . - С .109
Пропаганда посредством выстрелов . - С .113
Городской совет как альтернативный парламент . - С .117
Цари обезьян с золотыми жезлами . - С .124
Почитание массового убийцы . - С .124
Что могло быть известно о преступлениях Мао? . - С .130
Либеральные заигрывания елевыми радикалами . - С .135
Откровенно антиконституционная . - С .140
Цель оправдывает средства . - С .140
Вторая внутренняя эмиграция Эрнста Френкеля . - С .149
Студенческая борьба в Берлине . - С .153
Беспамятство по-немецки: США-СА-СС . - С .162
Разочарование в любви . - С .162
Бегство от нацистского прошлого . - С .165
1968-й: год процессов над нацистскими палачами . - С .169
Страх перед прошлым и «помешательство на евреях» . - С .176
«Левый» антисемитизм как защита от чувства вины . - С .176
Всё для палестинской революции . - С .180
Поколение-33 и поколение-68 . - С .185
Мы ненавидим обывателя . - С .185
От индивидуализма к коллективизму . - С .187
Против капиталистической монополии на образование . - С .191
Резиновая дубинка против «освободительного движения» . - С .195
Когда поражение лучше победы . - С .200
Буйство и одержимость немцев . - С .200
Не умеющие плавать восстают против воды . - С .204
Эмоционально обездоленные . - С .209
Публичное обсуждение и домашнее замалчивание . - С .217
Бегство из отечества . - С .219
Принятые сокращения . - С .226
Литература . - С .228
Комментарии . - С .237
Указатель имен . - С .265
Об авторе . - С .271
УДК
ББК 63.3(4Гем)"1968"
Рубрики: История--История Европы
   Политика--Общественно-политические организации и движения--Политические партии
, 20 в., 1968 г.
   Германия
    Зарубежные страны

Кл.слова (ненормированные):
национал-социализм -- СТУДЕНЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ
Аннотация: Поколение-68 боролось с государством и с капиталом, называя их «господствующей системой». В 1968 г. игра в «казаков-разбойников» развернулась в условиях благополучия, которое было принесено в Германию экономическим чудом. Власть реагировала на нападки несколько растерянно, но намного разумней, чем утверждает легенда. В исследовании Гётца Али, со временем решительно изменившего свою точку зрения на события 1968 года, они показаны иначе, нежели в сочинениях ветеранов молодежного движения. Али использует документы ведомства федерального канцлера, министерства внутренних дел, службы по защите конституции, а также наследие вернувшихся в Германию из эмиграции профессоров - Рихарда Левенталя и Эрнста Френкеля. Он подкрепляет эти материалы тем, что говорили о внезапно вспыхнувших молодежных беспорядках современники: Петер Вапневски, Йозеф Ратцингер, Иоахим Фест. Опираясь на источники, он анализирует движение 1968 года как поздний, специфически немецкий отголосок тоталитарного XX века и приходит к заключению: взбунтовавшиеся дети «поколения-33» весьма печальным образом напоминали своих родителей.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Ставрогина, Нина \пер.\; Голубовская, Марина \пер.\; Гринберг, Марк \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

19.
81(Англ)
О-26


   
    Обучение английскому языку: в поисках новых решений [Текст] : сборник материалов и тезисов докладов XI Межрегиональной научно-практической конференции. - Самара : Самарский гос. аэрокосмический ун-т, 2005. - 174 с. - ISBN 5-7883-0373-7 : 50.00 р.
    Содержание:
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ УЧИТЕЛЯ
Arapova, E. WRITING AS PRODUCT AND PROCESS / E. Arapova, I. Kulikova. - С .10
Dinnes, L. A. CHARACTERISTIC FEATURES OF LEGAL ENGLISH AND TEACHING ENGLISH IN LAW SCHOOLS / L. A. Dinnes, S. P. Khizhnyak. - С .11
Garifova, M. FUNCTIONS IN DEVELOPING SPEAKING SKILLS ON THE PRE-INTERMEDIATE LEV / M. Garifova, E. Syromyatnikova. - С .15
Petrova, E. V. TESTING LANGUAGE FOR SPECIFIC PURP / E. V. Petrova. - С .16
Алексеева, Л. Е. ДИСКУССИЯ КАК ФОРМА РЕФЛЕКСИВНОГО МЫШЛЕНИЯ НА КУРСАХ ПОВЫШЕННО КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ЕSP / Л. Е. Алексеева. - С .20
Беляева, Г. Е. К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ ПОНЯТИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АУДИТ / Г. Е. Беляева. - С .24
Доладова, О. В. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ И ЗАПОМИНАНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ 5-ТИ ЛЕТ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ / О. В. Доладова. - С .32
Катькова, В. В. К ВОПРОСУ О ПРЕПОДАВАНИИ ПО ИНОЯЗЫЧНЫМ УЧЕБНИКАМ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ / В. В. Катькова. - С .35
Корнеева, Е. А. ЭЛЕМЕНТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА / Е. А. Корнеева. - С .40
Кочетова, Л. А. МЕТОДИКА РАБОТЫ С ХУДОЖЕСТВЕННЫМИ ФИЛЬМАМИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ / Л. А. Кочетова. - С .42
Логачева, М. И. К ПРОБЛЕМЕ СОЗДАНИЯ КОММУНИКАТИВНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ / М. И. Логачева. - С .45
Ломакина, Н. А. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ / Н. А. Ломакина. - С .46
Мрякина, Ю. В. ЧТО НЕСЕТ НАМ БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС? / Ю. В. Мрякина. - С .48
Пыркина, Н. А. ОВЛАДЕНИЕ УЧЕБНЫМИ СТРАТЕГИЯМИ КАК ОДНА ИЗ ПРЕДПОСЫЛОК АВТОНОМНОГО ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ / Н. А. Пыркина. - С .52
Синяева, Т. Г. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕЛЕВИДЕНИЯ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОЙ РЕЧИ / Т. Г. Синяева. - С .57
Степнова, Н. Г. ПРОЕКТНАЯ МЕТОДИКА - КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ / Н. Г. Степнова, В. Г. Григорьева. - С .58
Фролова, М. В. КРОССВОРД КАК ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ / М. В. Фролова. - С .60
Шанская, Л. А. КОММУНИКАТИВНОЕ ЗАДАНИЕ В ОБУЧЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОМУ ОБЩЕНИЮ / Л. А. Шанская. - С .63
Шишова, Н. Н. ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ ТЕХНИК НЛП ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ПЕРЕВОДЧИКОВ / Н. Н. Шишова. - С .69
Абрамов, В. Е. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ОТРАСЛИ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ / В. Е. Абрамов. - С .75
Александрова, Г. Н. ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕВОДА ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИДИОМАТИЧНЫХ ТЕРМИНОВ / Г. Н. Александрова. - С .78
Ермакова, Е. А. ПЕРЕВОД БЕЗЭКВИВАЛЕНТНОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ В ОБЛАСТИ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ / Е. А. Ермакова. - С .83
Попова, Е. А. ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК НЕОБХОДИМЫЙ ЭЛЕМЕНТ ПЕРЕВОДЧЕСКИХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ / Е. А. Попова. - С .86
Рябкова, Е. С. СОХРАНЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО КОЛОРИТА В ПЕРЕВОДАХ ЮМОРИСТИЧЕСКОЙ ПОЭЗИИ ЛИНГВИСТИКА И МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ / Е. С. Рябкова. - С .91
Chaplygina, J. S. CHARISMATIC LEADERSHIP: STRATEGIES FOR EFFECTIVE CHANGE (LESSON PLAN) / J. S. Chaplygina. - С .97
Podkovyrova, V. CROSS-CULTURAL TRAINING IN THE SPHERE OF BUSINNESS / V. Podkovyrova. - С .103
Бурочкина, Е. Н. СИНТАГМАТИЧЕСКИЕ И ПАРАДИГМАТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СЛЕНГИЗМОВ / Е. Н. Бурочкина. - С .104
Бусоргина, Н. Ю. РИТУАЛ И ЭТИКЕТ В ДЕЛОВЫХ ПИСЬМАХ / Н. Ю. Бусоргина. - С .109
Водоватова, Т. Е. НУЖНЫ ЛИ ТАВТОЛОГИЧЕСКИЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ В КОММУНИКАЦИИ / Т. Е. Водоватова. - С .117
Вохмянина, А. Л. О СООТНОШЕНИИ КУЛЬТУРНОГО И ЛИНГВОКУЛЬТУРНОГО КОНЦЕПТА / А. Л. Вохмянина. - С .122
Кириллов, А. Г. ФУНКЦИИ И РОЛЬ ДИСКУРСА СМИ В ПОЛИТИЧЕСКОМ НАРРАТИВЕ / А. Г. Кириллов. - С .126
Котенков, М. С. ОСОБЕННОСТИ ЯЗЫКОВОГО ВЫРАЖЕНИЯ ЗНАКОВ ПАРАВЕРБАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ В АНГЛИЙСКОЙ И РУССКОЙ ЛИНГВОКУЛЬТУРАХ / М. С. Котенков. - С .130
Кулинич, М. А. НАУЧНОЕ ОБЩЕНИЕ В АНГЛОЯЗЫЧНОЙ И РУССКОЯЗЫЧНОЙ ЛИНГВОКУЛЬТУРАХ / М. А. Кулинич. - С .138
Ланцова, Л. К. СОЦИАЛЬНО-ДЕТЕРМИНИРОВАННЫЕ ТИПЫ РЕЧИ И ИХ МЕСТО В АРХИСИСТЕМЕ ЯЗЫКА / Л. К. Ланцова. - С .144
Лапатухина, Ю. В. К ПРОБЛЕМЕ ВОСПРИЯТИЯ КОММУНИКАТИВНОГО ПРОСТРАНСТВА ЧЕЛОВЕКА / Ю. В. Лапатухина. - С .149
Логачева, В. Г. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ТИПЫ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ / В. Г. Логачева. - С .151
Мишина, О. В. ТРАДИЦИИ ЛИТЕРАТУРЫ НОНСЕНСА В АНГЛИЙСКИХ ЮМОРИСТИЧЕСКИХ ВИДЕОВЕРБАЛЬНЫХ ТЕКСТАХ / О. В. Мишина. - С .159
Никитина, В. В. КРОССКУЛЬТУРНЫЕ И ИНТЕРЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ПАРАЛЛЕЛИ В СФЕРЕ КУЛЬТУРНЫХ СЦЕНАРИЕВ / В. В. Никитина. - С .162
Никульшина, Л. Н. АНАЛИЗ НАУЧНОГО ДИСКУРСА КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ НАУЧНОЙ ДИСКУРСИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ / Л. Н. Никульшина. - С .167
Плотницкий, Ю. Е. ВИДЕОКЛИП КАК КРЕОЛИЗОВАННЫЙ ТЕКСТ / Ю. Е. Плотницкий. - С .172
УДК
ББК 81.432.1-9
Рубрики: Языкознание--Германские языки, 2005 г., май
   Россия
    Самара

Кл.слова (ненормированные):
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК -- конференции
Аннотация: Сборник содержит тезисы и полные тексты докладов, сделанных на научно-практической конференции преподавателей английского языка, состоявшейся в мае 2005 года. Темы выступлений касаются актуальных вопросов методики преподавания английского языка в образовательных учреждениях среднего и высшего уровней. Рассматриваются вопросы обучения чтению, письму, аудированию, оценки знаний и умений студентов и школьников, разработки и применения учебных программ и стандартов. Получают освещение проблемы преподавания английского языка для специальных целей, перевода, межкультурной коммуникации. Особое место отводится лингвистическим, психолингвистическим и психолого-педагогическим аспектам преподавания иностранных языков. Сборник предназначен для преподавателей английского языка средних школ, языковых и неязыковых высших учебных заведений, и для студентов факультетов иностранных языков педагогических и классических университетов. Материалы печатаются в авторской редакции.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

20.
37
О-75


   
    Основы вузовской педагогики [] : учебное пособие / ред. Н. В. Кузьмина. - Л. : Изд-во Ленинградского ун-та, 1972. - 312 с. - Библиогр.: с. 306-308. - ISBN Б. и. : 0.82 р.
    Содержание:
Введение . - С .3
Глава I. Марксистско-ленинское учение о воспитании как общественном явлении . - С .3
§ 1. Воспитание — явление общественной жизни . - С .3
§ 2. Основные типы воспитания . - С .3
§ 3. Учение о всестороннем развитии личности . - С .7
Глава II. Предмет педагогики . - С .12
§ 1. Воспитание, образование, обучение . - С .12
§ 2. Объект педагогики . - С .14
§ 3. Предмет педагогики . - С .19
§ 4. Система педагогических наук. Связь педагогики с другими науками . - С .23
Часть 1. Компоненты основного звена системы
Глава III. Цель и задачи коммунистического воспитания . - С .26
§ 1. Цель коммунистического воспитания . - С .26
§ 2. Задачи коммунистического воспитания . - С .29
§ 3. Цель и задачи высшего образования в СССР... . - С .34
§ 4. Цель воспитания и формирование целеустремленности как черты личности . - С .36
Глава IV. Содержание образования . - С .38
§ 1. Наука и учебный предмет . - С .38
§ 2. Современные попытки интенсификации процесса обучения . - С .42
§ 3. Учебная программа и учебный план — схематические проекты содержания учебного предмета и образования . - С .47
§ 4. Программа учебного предмета и содержание разъяснения . - С .51
§ 5. Технические средства обучения и обеспечения учебного процесса . - С .54
Глава V. Учащийся как субъект деятельности . - С .57
§ 1. Понятие субъекта деятельности . - С .57
§ 2. Дошкольник . - С .58
§ 3. Младший школьник . - С .60
§ 4. Подросток . - С .64
§ 5. Первый период юности . - С .70
§ 6. Второй период юности . - С .75
§ 7. Возрастная периодизация зрелости . - С .79
Глава VI. Педагог как организатор педагогического воздействия . - С .84
§ 1. Своеобразие педагогической деятельности . - С .84
§ 2. Педагогические задачи . - С .87
§ 3. Профессионализм в деятельности современного педагога . - С .91
§ 4. Психологическая структура деятельности педагога . - С .95
§ 5. Требования педагогической деятельности к чертам личности, характера и способностям педагога . - С .98
Часть 2. Средства педагогической коммуникации
Глава VII. Виды деятельности формирующейся личности (средства воспитания) . - С .103
§ 1. Понятие о средствах воспитания . - С .103
§ 2. Общение . - С .104
§ 3. Игра . - С .108
§ 4. Познание . - С .111
§ 5. Труд . - С .115
Глава VIII. О закономерностях овладения знаниями, умениями и навыками . - С .118
§ 1. Процесс обучения — форма познания объективной действительности . - С .118
§ 2. Структура процесса обучения . - С .120
§ 3. Характеристика основных звеньев процесса обучения . - С .123
Глава IX. Методы обучения и воспитания . - С .128
§ 1. Метод как категория педагогики . - С .128
§ 2. Проблема классификации методов обучения . - С .130
§ 3. Общая характеристика методов обучения и воспитания . - С .133
§ 4. Словесные методы . - С .134
§ 5. Наглядные методы . - С .137
§ 6. Практические методы . - С .140
Глава X. Способы организации учебной деятельности (формы обучения) . - С .141
§ 1. Понятие о способах организации учебной деятельности . - С .141
§ 2. Структура урока и требования к нему . - С .145
§ 3. Домашнее задание . - С .147
§ 4. Лекция и семинарское занятие в высшей школе . - С .148
§ 5. Сущность и задачи самостоятельной работы . - С .150
§ 6. Элементы самоорганизации в старших классах . - С .157
Глава XI. Проверка и оценка усвоения . - С .159
§ 1. Функции, условия и виды проверки усвоения . - С .159
§ 2. Формы проверки усвоения . - С .161
§ 3. Организация проверки усвоения . - С .163
§ 4. Оценка усвоения . - С .164
Глава XII. Методы организации коллектива . - С .166
§ 1. Понятие группы и коллектива . - С .166
§ 2. Особенности школьного коллектива . - С .173
§ 3. Особенности вузовского коллектива . - С .176
Глава XIII. Способы организации внеучебной деятельности (формы воспитания) . - С .180
§ 1. Понятие о формах воспитания . - С .180
§ 2. Функции классного руководителя . - С .183
§ 3. Совместная деятельность школы, семьи и общественности по воспитанию детей . - С .185
Глава XIV. Воспитание учащихся в пионерской организации . - С .190
§ 1. Задачи и принципы работы пионерской организации . - С .190
§ 2. Содержание и формы пионерской работы . - С .193
§ 3. Специфические формы деятельности пионеров . - С .196
§ 4. Педагогическое руководство пионерской организацией . - С .198
Глава XV. Воспитание учащихся в комсомольской организации . - С .200
§ 1. Задачи и принципы работы комсомольской организации . - С .200
§ 2. Содержание и формы работы . - С .202
§ 3. Педагогическое руководство комсомольской организацией . - С .207
§ 4. Задачи и содержание деятельности комсомольской организации в вузе . - С .207
Глава XVI. Выбор профессии и профориентационная работа в школе . - С .210
§ 1. Выбор профессии как социальная проблема . - С .210
§ 2. Профессиональная и социальная адаптация . - С .211
§ 3. Сущность и содержание профориентации . - С .212
§ 4. Задачи и методы профориентационной работы в школе . - С .215
§ 5. Ориентация на профессию учителя . - С .221
Часть третья. Пути овладения основами педагогического мастерства
Глава XVII. Особенности педагогического процесса . - С .225
§ 1. Способы конструирования информации . - С .225
§ 2. Анализ возможностей учащихся . - С .229
§ 3. Решение педагогических задач . - С .233
Глава XVIII. Организация педагогического исследования . - С .241
§ 1. Требования к педагогическому исследованию . - С .241
§ 2. Типы шкал и методы шкалирования . - С .246
Глава XIX. Методы исследования . - С .250
§ 1. Метод исследовательский и научно-практический . - С .250
§ 2. Методы опроса . - С .252
§ 3. Наблюдение . - С .259
§ 4. Оценивание (рейтинг) . - С .263
§ 5. Самооценка . - С .271
§ 6. Парное сравнение . - С .274
§ 7. Социометрия . - С .277
§ 8. Эксперимент . - С .280
Глава XX. Этапы овладения основами мастерства . - С .286
§ 1. Педагогические умения и мастерство . - С .286
§ 2. Теоретическое обучение . - С .289
§ 3. Педагогическая практика . - С .293
§ 4. Самостоятельная работа . - С .299
УДК
Рубрики: Образование--Высшее образование
Аннотация: Учебник написан на основе нового, системного подхода к анализу педагогических явлений. В нем сформулированы требования, предъявляемые высшей школой к профессионалу-педагогу, раскрыты некоторые закономерности управления педагогическими процессами; намечены главные пути овладения основами педагогического мастерства; приведены сведения относительно критериев эффективности педагогической деятельности и дается некоторый инструментарий для изучения объекта, процесса и результатов собственной деятельности. Учебник рассчитан в первую очередь на студентов университетов, которые готовятся стать профессионалами в области педагогической деятельности, а также может быть полезным для студентов, аспирантов и преподавателей высшей школы.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Кузьмина, Н. В. \ред.\
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-54 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)