Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Дипломные работы выпускников СГЮА за последние 5 лет (1)Авторефераты (2)Период.издания науч.абонемента (13)Редкие книги Научной библиотеки СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=учителя<.>)
Общее количество найденных документов : 54
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-54 
1.
9(07)
А47


    Алексеев, А. Н.
    Атеистическое воспитание в процессе преподавания истории [Текст] / А. Н. Алексеев. - М. : Педагогика, 1987. - 128 с. - (Б-ка учителя и воспитателя). - ISBN Б. и. : 0.20 р.
УДК
Рубрики: История
Кл.слова (ненормированные):
ВОСПИТАНИЕ -- ПРЕПОДАВАНИЕ -- ИСТОРИЯ -- АТЕИЗМ

Держатели документа:
НБ СГАП
Свободных экз. нет
Найти похожие

2.
9
А50


    Али, Гётц.
    Наша борьба. 1968 год: оглядываясь с недоумением [Текст] / Г. Али ; пер. с нем. Н. Ставрогиной, М. Голубовской под ред. М. Гринберга. - М. : Мысль, 2018. - 269 с. - ISBN 978-5-244-01195-1 : 350.00 р.
Контртитул: Götz Aly. Unser Kampf: 1968 - ein irritierter Blick zurück
    Содержание:
Предисловие . - С .7
Предисловие к карманному изданию . - С .12
Поколение, бежавшее от прошлого . - С .19
Всегда на правильной стороне . - С .27
Упоение революцией, уверенность в себе . - С .27
Живи вольготно, живи свободно. Террор? Охотно! . - С .31
Как согреться на чужом пепелище . - С .35
Хозяева собственной истории . - С .40
Верить документам, а не ветеранам . - С .43
Растерянность и слабость государства . - С .47
Гибель Бенно Онезорга . - С .47
МВД ищет зачинщиков . - С .50
Канцлер: обеспокоенный, но рассудительный . - С .53
Сила в радости, наслаждение в действии . - С .59
Марксизм с уклоном в психодраму . - С .59
Против «безысходного неистовства» нашего времени . - С .64
Оргазм протеста и общий котел коммуны . - С .67
Революционные сознательные группы в действии . - С .73
Выход из бедственного положения . - С .81
Партизаны, учителя-палочники, блюстители нравов . - С .81
Коричневое видение в Нойкельне . - С .87
Между «кацетле», застоем и модернизацией . - С .91
О чем думали студенты . - С .100
Традиционное мышление, революционный порыв . - С .100
Демократическое студенчество, реакционное большинство . - С .105
Захват власти в Западном Берлине . - С .109
Революционный психоделический трип . - С .109
Пропаганда посредством выстрелов . - С .113
Городской совет как альтернативный парламент . - С .117
Цари обезьян с золотыми жезлами . - С .124
Почитание массового убийцы . - С .124
Что могло быть известно о преступлениях Мао? . - С .130
Либеральные заигрывания елевыми радикалами . - С .135
Откровенно антиконституционная . - С .140
Цель оправдывает средства . - С .140
Вторая внутренняя эмиграция Эрнста Френкеля . - С .149
Студенческая борьба в Берлине . - С .153
Беспамятство по-немецки: США-СА-СС . - С .162
Разочарование в любви . - С .162
Бегство от нацистского прошлого . - С .165
1968-й: год процессов над нацистскими палачами . - С .169
Страх перед прошлым и «помешательство на евреях» . - С .176
«Левый» антисемитизм как защита от чувства вины . - С .176
Всё для палестинской революции . - С .180
Поколение-33 и поколение-68 . - С .185
Мы ненавидим обывателя . - С .185
От индивидуализма к коллективизму . - С .187
Против капиталистической монополии на образование . - С .191
Резиновая дубинка против «освободительного движения» . - С .195
Когда поражение лучше победы . - С .200
Буйство и одержимость немцев . - С .200
Не умеющие плавать восстают против воды . - С .204
Эмоционально обездоленные . - С .209
Публичное обсуждение и домашнее замалчивание . - С .217
Бегство из отечества . - С .219
Принятые сокращения . - С .226
Литература . - С .228
Комментарии . - С .237
Указатель имен . - С .265
Об авторе . - С .271
УДК
ББК 63.3(4Гем)"1968"
Рубрики: История--История Европы
   Политика--Общественно-политические организации и движения--Политические партии
, 20 в., 1968 г.
   Германия
    Зарубежные страны

Кл.слова (ненормированные):
национал-социализм -- СТУДЕНЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ
Аннотация: Поколение-68 боролось с государством и с капиталом, называя их «господствующей системой». В 1968 г. игра в «казаков-разбойников» развернулась в условиях благополучия, которое было принесено в Германию экономическим чудом. Власть реагировала на нападки несколько растерянно, но намного разумней, чем утверждает легенда. В исследовании Гётца Али, со временем решительно изменившего свою точку зрения на события 1968 года, они показаны иначе, нежели в сочинениях ветеранов молодежного движения. Али использует документы ведомства федерального канцлера, министерства внутренних дел, службы по защите конституции, а также наследие вернувшихся в Германию из эмиграции профессоров - Рихарда Левенталя и Эрнста Френкеля. Он подкрепляет эти материалы тем, что говорили о внезапно вспыхнувших молодежных беспорядках современники: Петер Вапневски, Йозеф Ратцингер, Иоахим Фест. Опираясь на источники, он анализирует движение 1968 года как поздний, специфически немецкий отголосок тоталитарного XX века и приходит к заключению: взбунтовавшиеся дети «поколения-33» весьма печальным образом напоминали своих родителей.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Ставрогина, Нина \пер.\; Голубовская, Марина \пер.\; Гринберг, Марк \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

3.
340
Б14


    Багаутдинов, Флер Нуретдинович.
    Школа профессора Фаткуллина [Текст] / Ф. Н. Багаутдинов. - Казань : ФЭН, 2009. - 295 с. - (Жизнь замечательных юристов). - ISBN 978-5-9690-0097-1 : 220.00 р.
    Содержание:
От автора . - С .4
Начало пути . - С .7
Тюхтенев, С. С. Слово о коллеге и друге / С. С. Тюхтенев. - С .24
Отказаться от спокойной жизни . - С .31
Смаков, Р. М. Человек, давший жизненные ориентиры / Р. М. Смаков. - С .53
Фаткудинов, З. М. Выдающийся ученый / З. М. Фаткудинов. - С .58
Большой ученый рождается на большой теме . - С .62
Заведующий кафедрой уголовного процесса и криминалистики . - С .77
Муратова, Н. Г. Творческое наследие профессора Ф. Н. Фаткуллина / Н. Г. Муратова. - С .118
Насыбуллин, М. Н. Профессор Фаткуллин / М. Н. Насыбуллин. - С .124
Заведующий кафедрой теории и истории государства и права . - С .138
Жизнь после университета . - С .172
Ученики . - С .180
Куклин, В. И. Наш Фидель / В. И. Куклин. - С .197
Зинатуллин, З. З. Быть достойным учеником великого учителя / З. З. Зинатуллин. - С .200
Тюхтенев, С. С. Слово о коллеге и друге / С. С. Тюхтенев. - С .205
Еникеев, З. Д. Талантливый ученый и педагог / З. Д. Еникеев. - С .215
Фахрутдинов, К. К. Фаткуллинский набор / К. К. Фахрутдинов. - С .221
Маликов, М. Ф. Погружайтесь в море идей! / М. Ф. Маликов. - С .229
Шагиева, Р. В. От него било током... / Р. В. Шагиева. - С .233
Краснов, А. В. Последний аспирант / А. В. Краснов. - С .238
Барабанова, С. В. Помню и благодарю / С. В. Барабанова. - С .242
Самосов, Н. М. Сила науки - в связи с практикой / Н. М. Самосов. - С .248
Шерстнев, И. Д. Он ломал стереотипы / И. Д. Шерстнев. - С .251
Брат . - С .255
Сыновья . - С .259
Заметки на полях, или перечитывая прочитанное . - С .260
Слабость системы правотворчества - причина слабости власти, устройства Российского государства . - С .278
Научное наследие . - С .283
Список научных трудов Фидаи Нургалеевича Фаткуллина . - С .284
УДК
ББК 67.3 г(2)
Рубрики: Право
   Теория права

   Юридические науки--Юридическое образование

   Уголовный процесс

   Образование--Высшее образование--Организация образования

   Россия
    Татарстан

Аннотация: Книга посвящена жизни, научной и педагогической деятельности Фидаи Нургалеевича Фаткуллина - доктора юридических наук, профессора, известного ученого-процессуалиста, по праву считающего одним из основателей казанской школы уголовного процесса.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Фаткуллин, Фидаи Нургалеевич (1931-2000 гг.) \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

4.
9
Б39


    Безбородов, Александр Борисович.
    Перестройка и крах СССР. 1985-1993 [Текст] / А. Б. Безбородов, Н. В. Елисеева, В. А. Шестаков ; Президентский центр Б. Н. Ельцина. - СПб. : Норма, 2010. - 215 с. - (Книга для учителя). - ISBN 978-5-87857-162-3 : 380.00 р.
    Содержание:
Советский Союз к 1984 году . - С .5
Ускорение и перестройка. 1986-1988 годы . - С .56
Политическая дестабилизация в СССР. 1989-1990 годы . - С .100
Крах коммунистического режима. Банкротство и распад СССР . - С .130
Экономические реформы на фоне двоевластия. Политический кризис 1993 года. Новая Конституция России . - С .168
УДК
ББК 63.3(2)635 + 63.3(Рос) я7
Рубрики: Право
   История--История России

   Политика--Внутренняя политика--Общественно-политические организации и движения

Аннотация: Книга А. Безбородова, Н. Елисеевой и В. Шестакова «Перестройка и крах СССР. 1985-1993» позволяет с позиции исторической правды переосмыслить причины глобальной катастрофы, которую пережила советская держава, и особенности процесса становления на постсоветском пространстве нового суверенного государства - Российской Федерации, ставшей правопреемницей Советского Союза. Авторы убедительно обосновывают свою версию произошедших исторических событий, их причин и последствий. Книга позволяет рассмотреть и осмыслить эти события с позиции уже накопленного исторического опыта. Вместе с тем по-прежнему актуальным является поиск ответов на вопрос, почему все-таки распался Советский Союз, была ли возможность сохранить советскую державу и путем постепенных реформ адаптировать ее к вызовам современности.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Елисеева, Наталья Викторовна; Шестаков, Владимир Алексеевич; Ельцин, Б. Н. \о нем\; Горбачев, М. С. \о нем\; Руцкой, А. В. \о нем\; Шеварднадзе, Э. А. \о нем\; Президентский центр Б. Н. Ельцина; \о ней\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

5.
37
Б40


    Безрогов, Виталий Григорьевич.
    Традиции ученичества и институт школы в древних цивилизациях [Текст] / В. Г. Безрогов. - М. : Памятники исторической мысли, 2008. - 458 с. - ISBN 978-5-88451-234-4 : 200.00 р.
    Содержание:
ВВЕДЕНИЕ . - С .5
Глава 1
УЧЕНИЧЕСТВО И ШКОЛА В ДРЕВНИХ ЦИВИЛИЗАЦИЯХ БЛИЖНЕГО И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА . - С .19
Феномен ученичества в древних цивилизациях . - С .19
Становление школьной традиции в педагогических культурах Месопотамии и Египта . - С .59
Ученики и учителя в Древней Палестине VIII-I вв. до н.э. . - С .76
Школы в Древней Палестине . - С .103
Глава 2
ШКОЛА И УЧЕНИЧЕСТВО В КЛАССИЧЕСКОЙ АНТИЧНОСТИ . - С .124
Педагог и воспитанник, учитель и ученик в античной педагогической традиции . - С .124
Становление школы в педагогической культуре Греции и Рима . - С .151
Становление школы в педагогической культуре Греции и Рима
Глава 3
ПЕДАГОГИКА УЧЕНИЧЕСТВА В ПЕРВОНАЧАЛЬНОМ ХРИСТИАНСТВЕ . - С .212
Иисус как ученик и как учитель . - С .212
Ученики Иисуса как проповедники и учителя . - С .232
Глава 4
ВОЗНИКНОВЕНИЕ ИНСТИТУТА ШКОЛЫ В ХРИСТИАНСКОЙ ПЕДАГОГИКЕ: СИНТЕЗ ШКОЛЫ И УЧЕНИЧЕСТВА . - С .270
Евангелисты и школьная традиция в христианстве . - С .270
Греческая школьная традиция во II-IV вв. Христианская школа в Александрии . - С .280
Латинская школьная традиция во II - НАЧАЛЕ V в. Школьные опыты Августина . - С .332
Сирийская школьная традиция во II-VI вв. Антиохия, Эдесса, Нисибин . - С .386
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . - С .435
ИЗБРАННАЯ БИБЛИОГРАФИЯ К ТЕМЕ . - С .445
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ . - С .458
УДК
ББК 74.03(0)
Рубрики: Образование--История образования--Организация образования
   История

   Религия--Христианство
, Древний мир, 2-6 вв.
Аннотация: Впервые в отечественной и мировой науке представлено соотношение в истории образования двух базовых для педагогического процесса педагогических технологий. Рассмотрены формы ученичества и школы в Древнем Египте, Месопотамии, Палестине, Греции, Риме, Сирии. Для преподавателей вузов, аспирантов педагогических специальностей, исследователей в области теории и истории педагогики.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

6.
37
Б43


    Белкин, А. С.
    Ситуация успеха. Как ее создать [Текст] : кнга для учителя / А. С. Белкин. - М. : Просвещение, 1991. - 176 с. - (Мастерство учителя: идеи, советы, предложения). - 4.00 р.
УДК
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
КУЛЬТУРА -- УЧИТЕЛЬ -- УСПЕХ -- ПРОСВЕЩЕНИЕ

Держатели документа:
НБ СГАП
Свободных экз. нет
Найти похожие

7.
32И
Б83


    Боровичка, В. П.
    Выстрелы из засады [Текст] / В. П. Боровичка ; пер. Ю. Н. Козлова, В. А. Стерлигов ; авт. предисл. В. Ю. Кузьмин. - М. : Прогресс, 1983. - 303 с. - ISBN Б. и. : 0.65 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .5
Махатма . - С .13
Секретная операция «Каир» . - С .29
Смерть на острове богов . - С .57
Падение карибского Цезаря . - С .72
Свидетельство убитого . - С .99
Заговор родственников . - С .117
Победитель в марафоне . - С .142
Ровно в полдень . - С .154
Генерал без войска . - С .201
Похищение учителя математики . - С .220
Товарищ Че . - С .247
Черный Апостол . - С .267
Убийство в отеле «Амбассадор» . - С .282
Смерть по заказу . - С .295
УДК
Рубрики: Политика
Аннотация: Книга чехословацкого публициста В. П. Боровички рассказывает об актах террора, осуществленных агентами различных реакционных кругов и направленных против видных политических и государственных деятелей, руководителей прогрессивных движений в странах Америки, Африки, Азии и Европы. В книге собран значительный материал, показывающий методы расправы реакционеров с прогрессивными или неугодными им деятелями. Одновременно разоблачается миф о «свободе и демократии» буржуазного общества.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Козлова, Ю. Н. \пер.\; Стерлигов, В. А. \пер.\; Кузьмин, В. Ю. \авт. предисл.\
Экземпляры всего: 2
н/а (2)
Свободны: н/а (2)
Найти похожие

8.
37
В31


    Вербицкий, А. А.
    Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции [Текст] / А. А. Вербицкий, О. Г. Ларионова. - М. : Логос, 2009. - 334 с. - ISBN 978-5-98704-452-0 : 200.00 р.
    Содержание:
ВВЕДЕНИЕ . - С .7
ГЛАВА 1. ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ . - С .10
1.1. Педагогическая мысль в Европе и Америке . - С .10
1.2. Педагогическая мысль в истории России . - С .23
Выводы . - С .35
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ СТАНОВЛЕНИЯ НОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПАРАДИГМЫ . - С .37
2.1. Факторы и условия перехода к новой парадигме образования . - С .37
2.2. Парадоксы реформирования образования . - С .46
Выводы . - С .85
ГЛАВА 3. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИНТЕГРАЦИИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ К РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ . - С .87
3.1. Три мировоззренческие позиции современной психолого-педагогической науки . - С .87
3.2. Гуманистические воззрения К. Роджерса . - С .92
3.3. Компетентностный подход в образовании: история и проблемы реализации . - С .103
3.3.1. Компетенция и компетентность: взгляды и представления . - С .103
3.3.2. Условия реализации компетентностного подхода в образовании . - С .116
Выводы . - С .120
ГЛАВА 4. ТЕОРИЯ КОНТЕКСТНОГО ОБУЧЕНИЯ . - С .123
4.1. Три источника контекстного обучения . - С .123
4.1.1. Опыт разработки и использования технологий инновационного обучения . - С .123
4.1.2. Контекст как смыслообразующая категория . - С .124
4.1.3. Деятельностная теория усвоения социального опыта . - С .125
4.2. Противоречия профессионального образования . - С .127
4.3. Сущность и технологии контекстного обучения . - С .129
4.3.1. Основная идея контекстного обучения . - С .129
4.3.2. Принципы контекстного обучения . - С .130
4.3.3. Образовательные цели . - С .131
4.3.4. Содержание контекстного обучения . - С .131
4.3.5. Общая модель динамического движения деятельности в контекстном обучении . - С .134
4.3.6. Обучающие модели . - С .135
4.3.7. Общая модель контекстного обучения . - С .137
4.3.8. Преимущества контекстного обучения . - С .138
4.3.9. Интегративное свойство теории контекстного обучения . - С .140
Выводы . - С .145
ГЛАВА 5. КОНТЕКСТНОЕ ОБУЧЕНИЕ В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГА . - С .146
5.1. Проблемы подготовки современного педагога . - С .146
5.2. Анализ видов деятельности студента и начинающего учителя с позиций теории контекстного обучения . - С .149
5.3. Построение системы компетентностей учителя математики . - С .160
5.3.1. Информационно-методологическая компетентность . - С .163
5.3.2. Социально-коммуникативная компетентность . - С .168
5.3.3. Личностно-валеологическая компетентность . - С .171
5.3.4. Методическая компетентность . - С .173
5.3.5. Теоретическая компетентность . - С .179
5.3.6. Прогностическая компетентностная модель разработки технологий контекстного обучения . - С .181
5.4. Учитель математики: специфика деятельности . - С .185
5.5. Система методических компонентов для комплексной технологии контекстного обучения будущих учителей математики . - С .188
5.5.1. Понятие системы методических компонентов технологий контекстного обучения . - С .189
5.5.2. Цикл «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» . - С .199
5.5.3. Цикл «Общепрофессиональные дисциплины» . - С .207
5.5.4. Цикл «Дисциплины предметной подготовки» . - С .211
5.5.5. Циклы «Общие математические и естественнонаучные дисциплины» и «Дисциплины дополнительной специальности» . - С .215
Выводы . - С .217
ГЛАВА 6. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СТАНОВЛЕНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ В ВУЗЕ . - С .218
6.1. Организация экспериментальной работы . - С .218
6.2. Организационный этап . - С .221
6.3. Дисциплина «Психолого-педагогические основы преподавания математики» . - С .227
6.4. Дисциплина «Теория и методика обучения математике» . - С .231
6.4.1. Вариант проблемной ситуации «Цели обучения» . - С .231
6.4.2. Обучение будущих педагогов контролю знаний . - С .235
6.4.3. Игра как методический компонент технологии контекстного обучения в методике преподавания . - С .247
6.4.4. Методика преподавания математики и родная речь . - С .254
6.4.5. Обучение решению задач и доказательству теорем . - С .260
6.5. Дисциплина «Математика в профильных классах» и метод проектов . - С .266
6.6. Экспресс-методы контекстного обучения . - С .271
6.7. Результаты экспериментальной работы по внедрению системы методических компонентов технологий контекстного обучения . - С .273
Выводы . - С .294
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . - С .296
ЛИТЕРАТУРА . - С .299
ПРИЛОЖЕНИЯ . - С .314
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование--Педагогика--Теория и методика обучения
Аннотация: Раскрыта сущность двух ведущих подходов к модернизации образования: гуманистического, направленного на развитие личности обучающегося, и компетентностного, ориентированного на практику. Показано, что эти подходы не только взаимопротиворечат, но и дополняют друг друга, делая возможной и целесообразной их интеграцию на базе развитой психолого-педагогической теории. Обосновано, что в таком качестве может выступить теория контекстного обучения, разрабатываемая в течение тридцати лет в научно-педагогической школе А. А. Вербицкого. Педагогический эксперимент подтвердил, что системная реализация основных положений, принципов и технологий контекстного обучения во всех дисциплинах учебного плана обеспечивает одновременное развитие личностных качеств и профессиональных компетентностей обучающихся. Для исследователей проблем образования и профессиональной подготовки кадров. Представляет интерес для широкого круга преподавателей и специалистов методических служб учебных заведений всех типов, участвующих в решении задач модернизации системы образования. Может использоваться в системе подготовки, повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Ларионова, О. Г.
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

9.
15
Г12


    Габдреев, Рустэм Вагизович.
    Моделирование в познавательной деятельности студентов [Текст] / Р. В. Габдреев. - Казань : Изд-во Казанского ун-та, 1983. - 109 с. - Библиогр.: с. 102-108. - ISBN Б. и. : 1.00 р.
УДК
Рубрики: Психология--Общая психология--Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
моделирование -- метод моделирования -- уровни моделирования -- классификация моделирования -- закономерности моделирования -- познание -- учебное познание -- процесс учебный -- исследование -- педагогическое исследование -- обучение моделированию -- математические дисциплины -- студенты -- преподаватели -- учителя -- эксперимент -- диагностика
Аннотация: В монографии на основе подробного анализа литературы, опыта преподавателей вузов и эксперимента рассматривается общая теория моделирования. Раскрывается возможности использования студентами метода моделирования как в регулятивных и когнитивных целях, так и в их взаимодействия. Описан большой экспериментальный материал, вскрывающий особенности построения субъективной модели деятельности (СМПД), выявлены и описаны закономерности ее формирования и управления ею. Разработан метод диагностики студентов с неверной СМПД. Работа рассчитана на преподавателей вузов, техникумов и учителей средних школ.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 9
н/а (8), ч/з1 (1)
Свободны: н/а (8), ч/з1 (1)
Найти похожие

10.
9
Г37


   Герберштейн, Сигизмунд

    Записки о Московии [Текст] : в 2 т. / С. Герберштейн; под ред. А. Л. Хорошкевич. - М. : Памятники исторической мысли.
   Т. 1 : Латинский и немецкий тексты, русские переводы с латинского А. И. Малеина и А. В. Назаренко, с ранненововерхненемецкого А. В. Назаренко. - 2008. - 774 с. - ISBN 978-5-88451-242-9 : 300.00 р.
    Содержание:
От редактора . - С .5
От переводчика . - С .9
Сигизмунд Герберштейн. Записки о Московии . - С .19
Записки о Московии Сигизмунда, вольного барона в Герберштейне, Нойперге и Гутенхаге . - С .20
Светлейшему государю и господину, господину Фердинанду, королю римскому, венгерскому и чешскому и прочая, инфанту Испании, эрцгерцогу австрийскому, герцогу бургундскому и вюртембергскому и многих областей герцогу, маркграфу, графу и господину, господину моему всемилостивейшему . - С .20
К читателю . - С .30
Записки о Московии Сигизмунда, барона в Герберштейне, Нойперге и Гутенхаге . - С .34
Обряд венчания государей . - С .110
Наставление новопоставленному великому князю . - С .118
Религия . - С .146
Следуют правила некоего Иоанна митрополита, называемого пророком, которые я пожелал привести здесь хоть вкратце, ибо смог достать их лишь на короткое время . - С .174
Следуют вопросы некоего Кирилла к епископу новгородскому Нифонту . - С .176
Крещение . - С .190
Следует булла папы Александра, подробно трактующая о крещении русских . - С .190
Исповедь . - С .200
Причащение . - С .202
Праздники . - С .204
Чистилище . - С .206
Почитание святых . - С .208
Пост . - С .208
Учителя, которым они следуют, суть . - С .212
О десятинах . - С .222
Способ заключения брака . - С .230
Следуют установления, сделанные великим князем Иоанном Васильевичем в 7006 году . - С .254
О посещении чужого дома . - С .264
О монете . - С .268
Теперь я приступлю к хорографии государства и владычества великого князя московского, начав с главного города Москвы. Выйдя из нее, я буду описывать прилегающие к ней и только знаменитые княжества, ибо я не мог с точностью разузнать имена всех областей на таком огромном пространстве. Поэтому пусть читатель удовольствуется именами замечательных городов, рек, гор и некоторых местностей . - С .286
Путь к Печоре, Югре и до самой реки Оби . - С .364
Возвращаюсь к княжествам Московии . - С .376
О татарах . - С .388
О Литве . - С .454
О диких зверях . - С .478
Плавание по Ледовитому морю . - С .508
Как принимают и как обходятся там с послами . - С .522
Дороги в Москву . - С .592
Возвращение . - С .628
Путь второго посольства . - С .676
Иллюстрации . - С .705
Дипломатические документы о посольствах Сигизмунда Герберштейна в Русское государство . - С .745
УДК
ББК 63.3(2)44
Рубрики: История--Историография--История России--Источниковедение
   Право

   История государства и права

   Этнография--Нравы. Обычаи. Образ жизни--Этикет
, 16 в.
   Россия

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Хорошкевич, А. Л. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

11.
Р2
Г71


   Горький, Максим

    Собрание сочинений [Текст] : в 30 т. / М. Горький. - М. : Гослитиздат.
   Т. 2 : Рассказы, стихи : 1895-1896. - 1949. - 587 с. : портр. - ISBN Б. и. : 12.00 р.
    Содержание:
"Вывод" . - С .5
Прощай! . - С .8
Несколько испорченных минут . - С .10
Дележ . - С .17
на плотах : пасхальный рассказ. - С .22
В Черноморье . - С .22
Открытие : из мемуаров современника. - С .38
Несколько дней в роли редактора провинциальной газеты : прекрасная тема для остроумных людей (Перевод с американского). - С .46
Дело с застежками . - С .72
Ма-аленькая! . - С .84
Колюша : набросок. - С .89
Грустная история . - С .93
Женщина с голубыми глазами . - С .104
"Гость" : волжская картинка. - С .117
Одинокий . - С .121
Неприятность : эскиз. - С .127
Как поймали Семагу . - С .134
Бабушка Акулина : набросок. - С .142
Извозчик : святочный рассказ. - С .153
Хан и его сын . - С .171
Товарищи . - С .178
Читатель . - С .192
Старый год : сказка. - С .207
Первый дебют . - С .211
Почтальон . - С .214
Часы отдыха учителя Коржика : очерк. - С .219
Колокол : набросок. - С .226
Свадьба : очерк. - С .239
Гривенник : эпизод из жизни одного романтика. - С .247
Тронуло : с натуры. - С .251
Тоска . - С .258
Артист : с натуры. - С .301
Вор : с натуры. - С .303
Трубочист . - С .308
Открытие : этюд. - С .316
Отомстил... : набросок. - С .337
Дипломатия : картинка с натуры. - С .344
Сон . - С .351
За бортом : элегия. - С .359
Идиллия . - С .365
Как меня отбрили... . - С .373
Красота . - С .381
Поэт : набросок. - С .388
"Вода и ее значение в природе и жизни человека" . - С .397
Роман . - С .405
Немой : башкирская легенда. - С .415
Встреча : набросок. - С .418
Часы . - С .426
Шабры : рассказ. - С .431
Свободные дни : этюд. - С .445
Навождение : святочный рассказ. - С .461
Баллада о графине Эллен де Курси . - С .471
Варенька Олесова . - С .476
Примечания . - С .569
Иллюстрации . - С .583
УДК
Рубрики: Художественная литература
Кл.слова (ненормированные):
рассказы -- стихи -- советская литература

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

12.
17
Г96


    Гусейнов, Абдусалам Абдулкеримович.
    Этика [Текст] : учебник / А. А. Гусейнов, Р. Г. Апресян. - М. : Гардарика, 1998. - 472 с. - Указ.: с. 461. - ISBN 5-7762-0043-1 (в пер.) : 25.00 р.
УДК
ББК 87.7
Рубрики: Этика
Кл.слова (ненормированные):
личность -- общество -- мораль в жизни человека -- этические учения -- учителя человечества -- философы-моралисты -- моральные понятия -- идеал -- зло -- добро -- долг -- совесть -- свобода -- добродетель -- порок -- счастье -- нравственность -- удовольствие -- наслаждение -- мораль
Аннотация: "Этика" представляет собой базовый учебник для высших учебных заведений. Структура и подбор тем учебника позволяют преподавателю моделировать общие и специальные курсы по этике (истории этики и моральных учений, моральной философии, нормативной и прикладной этике) сообразно объему учебного времени, профилю учебного заведения и степени подготовленности студентов. Благодаря характеру предлагаемого материала, доступности изложения и прозрачности языка учебник может быть интересен в качестве "книги для чтения" для широкого читателя. Рекомендован Министерством общего и профессионального образования РФ в качестве учебника для студентов высших учебных заведений.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Апресян, Рубен Грантович; Будда (563-483 гг. до н. э.) \о нем\; Моисей (библейский вождь) \о нем\; Христос, Иисус \о нем\; Мухаммед \о нем\; Сократ (469-399 гг. до н. э.) \о нем\; Эпикур (341-270 гг. до н. э.) \о нем\; Кант, Иммануил (1724-1804 гг.) \о нем\; Милль, Джон Стюарт (1806-1873 гг.) \о нем\; Ницше, Фридрих (1844-1900 гг.) \о нем\; Швейцер, Альберт (1875-1965 гг.) \о нем\; Соловьев, Владимир Сергеевич (1853-1900 гг.) \о нем\; Ролз, Джон \о нем\; Конфуций, Кун-цзы (551-479 гг. до н. э.) \о нем\
Экземпляры всего: 3
ч/з4 (1), н/а (2)
Свободны: ч/з4 (1), н/а (2)
Найти похожие

13.
821
Д33


    Денежкина, Ирина.
    Герои моего времени [Текст] / И. Денежкина. - СПб. : Нева, 2005. - 256 с. - ISBN 5-7654-4224-2 : 80.00 р.
    Содержание:
Волкова . - С .5
День учителя . - С .6
WOLKOWA . - С .29
Как мы проводили свои дни . - С .54
Трахнуть Ларису . - С .76
Шнур . - С .97
Курицын-Тургенев . - С .183
УДК
ББК 84(2Рос-Рус)6
Рубрики: Художественная литература--Русская литература (произведения)
Аннотация: Когда молоденькая провинциальная журналистка надевает розовую кофточку и задает неприятный вопрос звезде, скандал неизбежен. Но и скучен. А вот когда одна звезда и другая звезда... Ирина Денежкина стала звездой в одночасье, едва не лишив «Национального бестселлера» господина Проханова с его «Господином Гексогеном». Ирина Хакамада отдала ей свой голос, а Леонид Парфенов немедля посвятил ей «Намедни». Наделавшая столько шуму книга Денежкиной «Дай мне!» тут же была переведена на 20 языков. Секрет успеха «Дай мне!» прост - Ирина написала книгу о том, что хорошо знала: о себе и о таких же провинциалах, как она. Теперь она звезда и пишет о том, что хорошо знает - о себе и о других звездах. А в целом, все то же самое - интимные подробности и «изящная» лексика. Скандал неизбежен. В числе жертв - «Героев ее времени» - скандально известный лидер группы «Ленинград» Сергей Шнуров, популярный футбольный комментатор Василий Уткин, рэппер Децл, знаменитый художник Олег Кулик и другие... Целая серия книг-интервью. Готовьтесь... Имидж - это не жажда. Скорее наоборот.

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

14.
Р1
Д70


    Достоевский, Федор Михайлович.
    Преступление и наказание [Текст] / Ф. М. Достоевский ; ред.-сост. Т. А. Касаткина. - М. : Олимп : АСТ, 1996. - 704 с. - (Школа классики). - ISBN 5-7390-0346-6 (общ.). - ISBN 5-7390-0313-X ("Олимп"). - ISBN 5-88196-876-X (АСТ) : 12.000 р.
    Содержание:
Померанц, Г. Испытание крестом / Г. Померанц
Преступление и наказание . - С .15
Комментарии . - С .573
Краткая летопись жизни и творчества Ф. М. Достоевского . - С .622
Материалы и биографии . - С .631
Критика о творчестве Ф. М. Достоевского . - С .643
Образы, созданные Ф. М. Достоевским, - в искусстве . - С .656
Темы сочинений и рефератов по творчеству Ф. М. Достоевского . - С .662
Тезисные планы сочинений . - С .664
Задания для самостоятельной работы . - С .673
Современное прочтение Достоевского . - С .679
Для школьного вечера . - С .684
Из опыта учителя . - С .688
Список рекомендуемой литературы . - С .699
УДК
Рубрики: Художественная литература
Кл.слова (ненормированные):
роман -- русская литература
Аннотация: В настоящем издании кроме романа Ф. Достоевского "Преступление и наказание" в помощь ученикам и учителю включены комментарии к тексту, краткая летопись жизни и творчества писателя, воспоминания современников о нем, высказывания критиков, темы сочинений и развернутые планы некоторых из них, библиография и другие материалы, которые можно использовать как для проверки знаний, так и на досуге, во время тематических школьных вечеров. Книга адресована учащимся десятых классов, выпускникам и абитуриентам.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Касаткина, Т. А. \сост., ред.\
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

15.
7
Д89


    Дынникова, Ирина Владимировна.
    Морозовский хор в контексте старообрядческой культуры начала XX века [Текст] / И. В. Дынникова. - М. : Индрик, 2009. - 439 с. + 1 эл. опт. диск (CD-DA). - ISBN 978-5-91674-055-4 : 200.00 р.
Приложение:
Старообрядческий Морозовский хор. Шифр 7/С77
    Содержание:
ОТ АВТОРА . - С .7
ВВЕДЕНИЕ . - С .9
ЧАСТЬ 1
ГЛАВА I
РУССКОЕ СТАРООБРЯДЧЕСТВО НАЧАЛА XX в. . - С .19
Церковно-общественная жизнь . - С .19
Издательская деятельность . - С .21
Храмостроительство . - С .22
Просвещение, образование . - С .23
ГЛАВА II
ДИНАСТИЯ МОРОЗОВЫХ B ЕЕ РОЛЬ D ОБЩЕСТВЕННОЙ И КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ РОССИИ РУБЕЖА ВЕКОВ . - С .39
Викуловичи . - С .42
Абрамовичи (или Морозовы-Тверские) . - С .45
Тимофеевичи . - С .56
Захаровичи . - С .63
Ивановичи . - С .64
ГЛАВА III
СТАРООБРЯДЧЕСКАЯ ПЕВЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА НАЧАЛА XX в. (ПО МАТЕРИАЛАМ СТАРООБРЯДЧЕСКИХ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ) . - С .75
Общая характеристика . - С .75
Издания . - С .79
Женское пение . - С .84
Старообрядческие любительские хоры . - С .94
Подготовка певцов . - С .107
Концерты старообрядческих хоров . - С .111
Хор Московского Братства Честного и Животворящего Креста Господня. Яков Алексеевич Богатенко . - С .133
ЧАСТЬ 2
ГЛАВА IV
МОРОЗОВСКИЙ ХОР . - С .135
Богородск - Глухово: уезд, мануфактура, община . - С .135
Арсений Иванович Морозов . - С .153
Некоторые факты из истории Морозовского хора . - С .176
Состав Морозовского хора . - С .177
Женский хор . - С .179
Руководители Морозовского хора . - С .182
Певцы . - С .192
Учителя крюкового пения - воспитанники Морозовского хора. . - С .193
Богослужебная деятельность . - С .199
Концерты Морозовского хора . - С .206
Обзор рецензий и полемических статей, связанных с выступлениями Морозовского хора (по материалам светских и старообрядческих периодических изданий 1908-1916 годов) . - С .224
Морозовские книги . - С .231
Граммофонные пластинки . - С .249
ГЛАВА V
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ПЕСНОПЕНИЙ ЗНАМЕННОГО РОСПЕВА В ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКЕ МОРОЗОВСКОГО ХОРА . - С .279
Анализ песнопений . - С .279
Особенности интерпретации песнопений знаменного роспева Морозовским хором (на основе анализа фонограмм) . - С .303
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . - С .329
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. АРХИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ . - С .335
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ПРОГРАММЫ КОНЦЕРТОВ МОРОЗОВСКОГО ХОРА . - С .353
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ПУБЛИКАЦИИ . - С .361
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ . - С .389
ИМЕННОЙ УКАЗАТЕЛЬ . - С .411
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. ПЕСНОПЕНИЯ ИЗ РЕПЕРТУАРА МОРОЗОВСКОГО ХОРА . - С .418
УДК
ББК 85.313(2)1
Рубрики: Искусство--Музыка
   Религия--Христианство

Кл.слова (ненормированные):
ДИСК -- CD-ROM
Аннотация: Книга посвящена знаменитому старообрядческому богослужебному певческому коллективу начала XX века _ Морозовскому хору. Воссоздана история хора, подробно освещена его деятельность, представлена развернутая характеристика старообрядческой церковно-певческой культуры (белокриницкого согласия) 1900 годов. В книге даны портреты лиц, сыгравших определяющую роль в истории этого уникального коллектива: руководителей - Ивана Аверьяновича Фортова, га Васильевича Цветкова, а также покровителя хора, купца-старообрядца Арсения Ивановича Морозова. Особое внимание направлено на осмысление феномена Морозовского хора в контексте эпохи «золотого века» старообрядчества. Впервые подробно рассматриваются вопросы интерпретации песнопений знаменного роспева в исполнительской трактовке Морозовского хора. В научный от вводится ряд архивных документов и публикаций, относящихся к истории , программы концертов, расшифровки фонограмм пения этого коллектива. Книга адресована исполнителям, обращающимся к древнерусскому музыкальному наследию, музыковедам, специалистам в области старообрядчества также широкому кругу читателей, интересующихся историей старообрядческой культуры.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Денисов, Н. Г. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

16.
81(Рус)
И73


   
    Интерпретация научного текста в ситуации учебного общения [Текст] / под ред. Н. Д. Десяевой. - Саранск : Мордовский гос. пед. ин-т им. М. Е. Евсевьева [изд.], 2002. - 134 с. - ISBN 5-8156-0132-2 : 100.00 р.
    Содержание:
ПРЕДИСЛОВИЕ . - С .3
Десяева, Н. Д. § 1. НАУЧНЫЙ ТЕКСТ КАК ОБЪЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ / Н. Д. Десяева. - С .5
Клякина, Е. А. § 2. ПРИЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ НАУЧНОГО ТЕКСТА / Е. А. Клякина. - С .30
Преснухина, Н. Б. § 3. СРЕДСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ НАУЧНОГО ТЕКСТА / Н. Б. Преснухина. - С .48
Криворотова, Э. В. § 4. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ КАК ИНТЕРПРЕТИРУЕМЫЙ И ИНТЕРПРЕТИРУЮЩИЙ ТЕКСТ / Э. В. Криворотова. - С .65
Хаймович, Л. В. § 5. ИНТЕРПРЕТАЦИЯ НАУЧНОГО ТЕКСТА КАК РЕЗУЛЬТАТ АВТОРСКОГО ИЗЛОЖЕНИЯ / Л. В. Хаймович. - С .88
Терешкина, О. В. § 6. ЖАНРОВЫЕ И СТИЛИСТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНТЕРПРЕТАЦИИ НАУЧНОГО ТЕКСТА (ПРИ МОДЕЛИРОВАНИИ ВСТУПИТЕЛЬНОГО СЛОВА УЧИТЕЛЯ К УРОКАМ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ШКОЛЬНИКОВ) / О. В. Терешкина. - С .110
УДК
Рубрики: Языкознание--Общее языкознание--Славянские языки--Теория и философия языка
   Образование--Теория и методика обучения

   Психология--Психология общения

Аннотация: В книге представлены результаты научных исследований и научно-методические разработки по проблеме интерпретации научного текста в условиях обучения русскому языку. Представленные материалы могут быть использованы в научной работе, в практике преподавания дисциплин гуманитарного цикла.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Десяева, Н. Д. \ред.\
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

17.
2
К54


   
    Князь Владимир. Цивилизационный выбор Руси [Текст] : двенадцатые Межрегиональные Пименовские чтения: сборник научных трудов. - Саратов : Изд-во Саратовской митрополии, 2015. - 591 с. - ISBN 978-5-98599-166-6 : 500.00 р.
    Содержание:
Приветственное слово Высокопреосвященнейшего Лонгина, Митрополита Саратовского и Вольского, участникам Двенадцатых межрегиональных образовательных Пименовских чтений . - С .3
Приветственное слово Президента Саратовского госуниверситета профессора Л. Ю. Коссовича . - С .10
Раздел I. Князь Владимир: цивилизационный выбор Руси
Епископ Покровский и Николаевский Пахомий (Брусков) Крещение Руси - начало русской культуры / Епископ Покровский и Николаевский Пахомий (Брусков). - С .14
Епископ Каскеленский Геннадий (Гоголев) Заветы святого князя Владимира и современность / Епископ Каскеленский Геннадий (Гоголев). - С .23
Архимандрит Никон (Лысенко) Крещение Руси святым равноапостольным великим князем Владимиром. Исторические источники и критика современных фальсификаций истории этого события / Архимандрит Никон (Лысенко). - С .33
Измайлов, P. P. Евхаристический смысл русской поэзии / P. P. Измайлов. - С .41
Козырев, Алексей Павлович. У стен Херсонеса: цивилизационный выбор России / А. П. Козырев. - С .52
Литневская, Ю. М. О взаимодействии администрации муниципального образования «Город Саратов» с Саратовской Митрополией / Ю. М. Литневская. - С .60
Наумов, Сергей Юрьевич. Православие как цивилизационная основа Российского государства / С. Ю. Наумов. - С .65
Расторгуев, В. Н. Цивилизационная миссия России в современном мире: реконструкция истории, проект или предначертанный выбор? / В. Н. Расторгуев. - С .76
Раздел II. Культура и цивилизация: пути развития России
Довгаленко, Н. В. Духовные истоки русского мира: философский аспект / Н. В. Довгаленко. - С .92
Морковина, А. Ю. Духовная миссия детской библиотеки в информационном обществе / А. Ю. Морковина. - С .98
Романовская, Е. В. Места памяти / Е. В. Романовская. - С .105
Филимонова, О. Ф. Ессе Homo: символические связи структуры чувств / О. Ф. Филимонова. - С .109
Раздел III. Россия в эпоху цивилизационных рисков
Абросимова, И. А. Цивилизационная идея в эпоху цивилизационных рисков / И. А. Абросимова. - С .116
Адамов, Алексей Константинович. Формирование ноосферного человека / А. К. Адамов. - С .122
Аникин, Даниил Александрович . Метаморфозы социальной памяти в условиях цивилизационного выбора / Д. А. Аникин. - С .127
Афанасьева, В. В. Политические стратегии и семиотические фракталы / В. В. Афанасьева, Е. А. Анисимова. - С .133
Гусева, Ирина Ивановна. «Возможность истории» в русской историософии: Л. П. Карсавин и М. И. Каган / И. И. Гусева. - С .142
Епифанова, Г. В. Русская идея и "американская мечта": риски противостояния / Г. В. Епифанова. - С .148
Заров, Д. И. Основания Российской цивилизации и идея справедливости в эпоху цивилизационных рисков / Д. И. Заров. - С .155
Зарова, E. Д. Виртуальная Россия: к проблеме конструирования идентичности в условиях цивилизационных рисков / E. Д. Зарова. - С .161
Михель, Д. В. Россия и мир XIX века / Д. В. Михель, И. В. Михель. - С .166
Пашинина, Е. И. Социальный риск и социальная безопасность профессиональной деятельности в условиях цивилизационного выбора / Е. И. Пашинина. - С .172
Петрова, Ж. В. Социогеронтологические риски в современном обществе / Ж. В. Петрова. - С .179
Пилипенко, Е. А. Политическое время в социальном аспекте / Е. А. Пилипенко. - С .185
Преображенский, Г. Д. Православный взгляд на проблемы биоэтики / Г. Д. Преображенский. - С .190
Сильнова, Е. И. Социальный образ России в контексте цивилизационных смыслов / Е. И. Сильнова. - С .195
Стеклова, И. В. Российская наука в условиях цивилизационных рисков / И. В. Стеклова. - С .202
Сысуев, И. С. Экология в христианском богословии / И. С. Сысуев. - С .208
Раздел IV. Российское государство, общество и Церковь: взаимодействие на пути цивилизационного развития
Вилков, Александр Алексеевич. Социальный прогресс и Православие: к проблеме совместимости / А. А. Вилков. - С .218
Воронкова, M. Л. Почему в России не целесообразно вводить государственную религию / M. Л. Воронкова. - С .224
Комбарова, Елена Валерьевна. Христианская основа Конституции России как фундаментальная ценность российской идентичности / Е. В. Комбарова, Н. С. Гордеев. - С .229
Комкова, Галина Николаевна. Равенство прав и свобод человека независимо от религиозных убеждений к как проявление светскости государства / Г. Н. Комкова, Д. Б. Илашов. - С .235
Никулина, О. М. Родительские обязанности по воспитанию и содержанию детей в русле российских традиций / О. М. Никулина. - С .241
Селезнева, Н. М. Роль Церкви в защите семейных ценностей / Н. М. Селезнева. - С .247
Шошин, Сергей Владимирович. Деятельность конфессий в сфере обеспечения прав верующих на благоприятную окружающую среду / С. В. Шошин. - С .253
Раздел V. Духовная сила художественного слова
Бердникова, Т. В. Лингвистический анализ текста религиозного содержания: опыт экспертной практики / Т. В. Бердникова. - С .260
Душина, Л. Н. Пространство, время и ритм в стихотворении Б. Пастернака «Рождественская звезда» и в иконе Рождество Христово / Л. Н. Душина. - С .265
Ковалева, М. А. «Крохотки» А. И. Солженицына: гармония в природе и устроение души человека / М. А. Ковалева. - С .270
Коноплева, Н. Н. Христианское и языческое в трагедии В. Шекспира «Макбет» / Н. Н. Коноплева. - С .276
Красноперова, Л. П. Духовное завещание А. П. Боголюбова / Л. П. Красноперова. - С .282
Кудинова, И. Ю. Интонация благодарения в повести А. И. Солженицына «Раковый корпус» / И. Ю. Кудинова. - С .288
Раздел VI. Церковь и государство в истории России
Галямичев, А. Н. Университет святого Владимира в Киеве как центр русской исторической славистики / А. Н. Галямичев. - С .294
Гришанина, О. В. Благотворительная деятельность Саратовской епархии в период Первой мировой войны на примере епархиального лазарета при Крестовоздвиженском женском монастыре / О. В. Гришанина. - С .302
Ильина, И. А. К истории происхождения саратовской коллекции культовой деревянной скульптуры / И. А. Ильина. - С .309
Кочуков, С. А. «Не было войны более священной и более справедливой»: православные священники на Балканах в представлении русских иллюстрированных изданий (1876-1878 гг.) / С. А. Кочуков. - С .319
Кочукова, О. В. Христианская этика и нравственные искания современности в восприятии К. Д. Кавелина / О. В. Кочукова. - С .325
Мезин, С. А. Князь Владимир и культурный переворот X века / С. А. Мезин. - С .331
Раздел VII. Духовно-религиозные основания цивилизационного выбора Руси: историческое значение и современность
Священник Дионисий Елистратов Организационно-правовые основы взаимоотношений советского государства и религиозных объединений в Саратовской области в 1917-1918 гг. / Священник Дионисий Елистратов. - С .338
Алебастрова, А. А. Духовно-нравственное основание интерсубъективности / А. А. Алебастрова. - С .343
Антонова, М. А. Германия: столкновение христианской и исламской цивилизаций / М. А. Антонова. - С .349
Баландина, Н . О. Православный подход к задаче нравственного возрождения российского общества / Н . О. Баландина. - С .353
Ветрова, Ю. А. Нравственные идеалы в философии всеединства Владимира Соловьева / Ю. А. Ветрова. - С .357
Гаспарян, С. А. Нетрадиционные религии в России / С. А. Гаспарян. - С .364
Хороший, И. А. Идеи возрождения «дохристианских» мотивов как проблема религиозного свидетельства среди виртуальных сообществ / И. А. Хороший. - С .372
Дуплинская, Ю. М. Отношение между наукой и религией в эпоху «второй религиозности» / Ю. М. Дуплинская. - С .384
Каткова, М. В. Любовь и брак в святоотеческой традиции: аксиологический аспект / М. В. Каткова. - С .390
Кутырева, И. В. Роль религиозной составляющей в формировании русской культуры / И. В. Кутырева. - С .397
Лобочков, А. Е. Личность и деяния первого русского государя Ивана III Васильевича / А. Е. Лобочков. - С .401
Лукьяненко, К. А. Антропология войны: наказ Владимира Даля - казака луганского / К. А. Лукьяненко, В. И. Ильченко. - С .425
Новопольцева, Е. М. Педагогическое наследие К. П. Победоносцева / Е. М. Новопольцева. - С .433
Орлов, М. О. Теология в образовании: преодоление противоречий / М. О. Орлов. - С .438
Петрова, К. Ю. Духовно-нравственные ориентиры личности как основа самоидентификации в глобальном мире / К. Ю. Петрова. - С .445
Пугачева, А. И. Нетрадиционные религии в современной российской цивилизации / А. И. Пугачева. - С .451
Рожков, В. П. Современный цивилизационный процесс и русская духовно-религиозная традиция / В. П. Рожков. - С .457
Уфимцева, Е. И. Семья как институт воспроизводства религиозности в российском обществе / Е. И. Уфимцева. - С .463
Хачатрян, М. В. Всеобъемлющая любовь Божия, открывающаяся нам в деяниях Бога, превосходящих разумение человека / М. В. Хачатрян. - С .470
Раздел VIII. Святоотеческое наследие и современность
Петров, Н. И. Религиозная философия И. А. Ильина / Н. И. Петров. - С .480
Раздел IX. Нравственные ценности и экономическая деятельность современной России
Черемисинов, Г. А. Духовно-нравственные проблемы социально-экономического развития: по материалам публикаций Митрополита Волоколамского Илариона (Алфеева) / Г. А. Черемисинов. - С .488
Раздел X. Духовная основа художественного образования в современном мире
Священник Александр Сирин Как научить ребенка правильному отношению к иконе? / Священник Александр Сирин. - С .512
Васильева, Д. Н. Народная культура в непрерывном художественном образовании детей дошкольного и младшего школьного возраста / Д. Н. Васильева. - С .518
Ищенко, В. А. Духовно-нравственные основы курса «Художественная культура Саратовского края» / В. А. Ищенко. - С .524
Мещанова, Л. Н. Поиски путей духовного воспитания молодежи в современных программах «Музыка» / Л. Н. Мещанова. - С .527
Пестрякова, Л. С. Художественная картина мира в духовном становлении студентов творческих специальностей: теоретический подход / Л. С. Пестрякова. - С .533
Рахимбаева, И. Э. Роль художественного образования в формировании духовной культуры выпускника вуза / И. Э. Рахимбаева. - С .539
Фадеева, М. А. Значение обрядов и обычаев в этнокультурном образовании подрастающего поколения / М. А. Фадеева. - С .545
Чугунова, Л. А. Древнерусская культура и духовная музыка / Л. А. Чугунова. - С .551
Педагогический форум «Православная культура в современном образовательном пространстве»
Аристархова, Е. В. Педагогическая деятельность учителя в процессе преподавания предмета «ОРКСЭ»: пути повышения профессионального мастерства / Е. В. Аристархова. - С .558
Мулдашева, С. В. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках вероучительных дисциплин / С. В. Мулдашева, В. В. Шинкаренко. - С .563
Смирнова, В. В. Роман Ф. М. Достоевского о «Князе-Христе»: материалы к факультативу по литературе в 10 классе / В. В. Смирнова. - С .568
Черемисинова, Л. И. «С трудом, но я дойду до вожделенной двери...»: об одном стихотворении Афанасия Фета / Л. И. Черемисинова. - С .574
Яшин, Василий Николаевич. Обучение творческим письменным работам: традиции и современность / В. Н. Яшин. - С .582
УДК
ББК 86.372
Рубрики: Религия--Христианство
   Политика

   Философия

   Право

   Теория государства

   Социология

   Культура

   История
, 2014 г., декабрь
   Русь
    Россия

    Саратов

Аннотация: Предлагаемая книга - сборник докладов, сделанных на Двенадцатых Межрегиональных образовательных Пименовских чтениях «Князь Владимир. Цивилизационный выбор Руси». Этот научный форум состоялся в Саратове в декабре 2014 года и был приурочен к празднованию 1000-летия со дня преставления святого равноапостольного князя Владимира - крестителя Руси. Сборник адресован широкому кругу читателей.

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

18.
37
К57


    Коджаспирова, Галина Михайловна.
    Педагогика [Текст] : учебник / Г. М. Коджаспирова. - М. : Гардарики, 2004. - 528 с. - ISBN 5-8297-0172-3 : 78.01 р., 77.20 р.
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование--Высшее образование
Кл.слова (ненормированные):
система образования -- методы преподавания -- педагогические исследования -- учеба -- педагогические технологии -- субъекты педагогического процесса -- семья -- субъекты социализации -- учителя -- формирование личности -- дети -- управление -- воспитание
Аннотация: Представляет собой полный курс педагогики школы для педагогических вузов и составлен в соответствии с государственным стандартом для высшей школы. Многие вопросы освещены шире и глубже. В основу построения курса положена концепция целостного педагогического процесса. При подготовке автор прежде всего опирался на классические основы педагогики. В содержании всех тем отражены также новые подходы и трактовки.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 93
н/а (44), уч/а (41), ч/з4 (2), ч/з3 (1), ч/з1 (2), ч/з6 (3), РИМП
Свободны: н/а (44), уч/а (41), ч/з4 (2), ч/з3 (1), ч/з1 (2), ч/з6 (3)
Найти похожие

19.
159.9
К78


    Кравченко, Альберт Иванович.
    Психология и педагогика [Текст] : учебник / А. И. Кравченко. - М. : Проспект, 2018. - 400 с. - ISBN 978-5-392-26422-3 : 600.00 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .3
Раздел I. Основы психологии
Глава 1. Система психологического знания . - С .9
Предметная сфера психологии . - С .9
Основные понятия психологии . - С .17
История психологии . - С .25
Глава 2. Методы психологии . - С .34
Методология вопроса . - С .34
Наблюдение . - С .36
Эксперимент . - С .38
Тестирование . - С .42
Анкетирование и интервью . - С .45
Глава 3. Развитие психики . - С .49
Фило- и антропогенез . - С .49
Человек: единство биологического и социального . - С .53
Прорыв к индивидуальности . - С .58
Онтогенез . - С .61
Социализация . - С .65
Возрастные изменения человека . - С .73
Глава 4. Психика и ее структура . - С .79
Психика и Психея . - С .79
Мозг и психика . - С .81
Человеческий мозг и культурные условности . - С .85
Структура и карта мозга . - С .88
С закрытыми глазами можно видеть внутренние картины мира . - С .93
Сознательное и подсознательное . - С .95
Семь этажей психики . - С .103
Психологический портрет личности . - С .108
Глава 5. Познавательные процессы . - С .115
Формы и ступени познания . - С .115
Ощущения . - С .117
Восприятие и представление . - С .120
Представление и воображение . - С .123
Внимание . - С .125
Память и мнемические процессы . - С .129
Мышление и интеллект . - С .139
Как можно поумнеть? . - С .145
Глава 6. Эмоциональная сфера человека . - С .147
Эмоции и аффекты . - С .147
Эмоциональное поведение учителя . - С .156
Чувства . - С .159
Психофизиологические основы эмоций . - С .163
Эмоциональный интеллект . - С .164
Контроль эмоций и аффектов . - С .169
Нужно ли сдерживать свои эмоции? . - С .172
Глава 7. Поведение и потребности . - С .175
Деятельность . - С .175
Поведение . - С .181
Мир человеческих потребностей . - С .184
Иерархическая теория потребностей А. Маслоу . - С .188
Динамика потребностей . - С .193
Принцип доминирования потребностей . - С .197
Рассогласование сознания и действий . - С .201
Глава 8. ЛИЧНОСТЬ И Я-КОНЦЕПЦИЯ . - С .207
Человек, индивид, личность . - С .207
История понятия «личность» . - С .211
Психологическое понимание личности . - С .213
Потребность стать личностью . - С .217
Я-концепция . - С .220
Психологическая защита . - С .226
Раздел II. Педагогика и образование
Глава 1. Предмет и методы педагогики . - С .232
Методологическая и отраслевая специфика педагогики . - С .232
Основные категории педагогики . - С .239
Педагогические технологии. . - С .245
Методы и практики педагогики . - С .249
Организационные основы учебной деятельности . - С .252
Классно-урочная система . - С .255
Глава 2. Институты образования в современном обществе . - С .262
Образование как социальный институт . - С .262
Система образования: организация и управление . - С .266
Образование, просвещение, грамотность . - С .270
Глава 3. Проблемные узлы современного образования . - С .281
Деформации института образования . - С .281
Кризис образования . - С .287
Функциональная неграмотность и кризис чтения. . - С .292
Системный кризис . - С .298
Глава 4. Воспитание и социализация . - С .303
Исходные представления . - С .303
Вектор и характер воспитания . - С .310
Нравственное воспитание . - С .316
Школа как институт социализации . - С .322
Семья как агент социализации . - С .331
Глава 5. Новые средства и методы образования . - С .342
Традиционная система образования . - С .342
Развивающий подход . - С .343
Интерес подростка к учебе . - С .346
Обучение навыкам мышления в школе . - С .347
Вероятностное образование . - С .350
Метод разъяснения ценностей . - С .355
Город как школа . - С .357
Метод консультативного обучения . - С .359
Новая образовательная программа «Street Law» . - С .361
Сопровождение развития в образовании . - С .363
Исследовательский метод обучения . - С .365
Развитие образного мышления . - С .366
Возможности Интернета . - С .368
Словарь . - С .378
Литература . - С .386
Система образования: организация и управление
УДК
ББК 88я73 + 74.00я73
Рубрики: Психология
   Образование--Педагогика

Аннотация: В учебнике представлены основные темы и разделы курса «Психология и педагогика». Рассмотрены проблемы личности в различных образовательных моделях, организация педагогической деятельности, чувственное и рациональное познание, общее и индивидуальное в психике. Изложение материала носит системный, логический и четко структурированный характер. Учебник написан в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования Российской Федерации. Для студентов, преподавателей высших учебных заведений и всех интересующихся вопросами психолого-педагогической практики.

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

20.
37
К82


    Криулина, А. А.
    Эргодизайн образовательного пространства [Текст] / А. А. Криулина. - М. : Пер Сэ, 2003. - 192 с. - ISBN 5-9292-0089-0 : 88.55 р.
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Образование--Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
образовательное пространство -- педагогическая психология -- психология -- культура учителя -- тренинг общения -- эргодизайн
Аннотация: В доступной для читателя форме изложены современные представления об образовательном пространстве высшей педагогической школы и профессиональной культуре учителя. Сформулированы эргономические принципы проектирования компонентов образовательного пространства, ориентированные на их эстетичность и функциональный комфорт всех участников образовательного процесса. Представлены структура, содержание, авторские образовательные технологии и другие средства новой системы психологической подготовки учителя.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-54 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)