Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Редкие книги Научной библиотеки СГЮА (2)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=умозаключения<.>)
Общее количество найденных документов : 49
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-49 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 343.9/А73
Автор(ы) : Анушат, Эрих
Заглавие : Искусство раскрытия преступлений и законы логики
Выходные данные : М.: ЛексЭст, 2002
Колич.характеристики :112 с
Серия: Антология криминалистики
ISBN, Цена 5-901638-04-2: 66.11, 66.11, 67.50, р.
УДК : 343.9 + 343.98 + 343.131.8
ББК : 67.411
Предметные рубрики: Право
Криминалистика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): преступления--логика--дедукция--индукция--законы дедукции--анализ--синтез--гипотезы--построение гипотез--улики--факты--преступники--расследование
Содержание : I. Искусство умозаключений Шерлока Холмса в детективных романах ; 2. Кое что об основных понятиях логического умозаключения ; III. Логическое умозаключение в криминалистике ; А. Составление меньшей посылки ; 1. Собирание фактов ; 2. Улики и их проверка ; 3. "Умственное наблюдение". Анализ и синтез ; Б. Составление большей посылки ; 1. Дедукция и индукция ; 2. Опытные суждения и границы опыта ; IV. Ошибочные заключения, причинность и случай ; V. Ложные заключения, введение в заблуждение, симуляция ; VI. Криминалистическое заключение, как гипотеза ; 1. Общие указания ; 2. Построение гипотез ; 3. Мотив как основание для построения гипотез ; 4. Проверка гипотез ; 5. Работа с гипотезами ; VII. Цепь умозаключений и цепной вывод. Интуиция ; VIII. Цепи умозаключений в их объединении ; IX. О внешнем порядке при умозаключениях в криминалистике
Аннотация: Основу расследования преступлений составляют размышления о нем. Книга посвящена специфике логического мышления в криминалистике. Преступник может быть обнаружен лишь в случае, если правильно используются законы логики.
Экземпляры : всего : ч/з6(1), ч/з1(1), ч/з4(1)
Свободны : ч/з6(1), ч/з1(1), ч/з4(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 16/Б89
Автор(ы) : Брюшинкин, Владимир Никифорович
Заглавие : Логика : учебник . -[3-е изд., доп. и испр.]
Выходные данные : М.: Гардарики, 2001
Колич.характеристики :334 с
Примечания : Библиогр.: с. 293. - Указ.: с. 331
ISBN, Цена 5-8297-0074-3: 62.59, 101.77, 81.40, 62.59, 56.90, р.
УДК : 16 + 16(075.8)
ББК : 87.4
Предметные рубрики: Логика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): формальное мышление--понятия--суждения--умозаключения--силлогизмы--недедуктивные умозаключения--доказательства--опровержение--мышление
Аннотация: Оригинально построенный учебник позволяет овладеть знаниями по логике, необходимыми студенту-гуманитарию, а также навыками логического мышления. В книге дается нетрадиционное изложение курса традиционной формальной логики, обогащенной элементами символической логики. Широко используются диалоги между автором и студентами, изучающими логику, в ходе которых можно познакомиться не только с законами и принципами логики, но и с путями получения знаний о понятиях, суждениях, умозаключениях. Практикум содержит десятки задач, способствует развитию логического мышления.
Экземпляры : всего 1: ч/з1(2), уч/а(3), ч/з4(1), ч/з6(6), н/а(2)
Свободны : ч/з1(2), уч/а(2), ч/з4(1), ч/з6(6), н/а(2)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 16/Г44
Автор(ы) : Гетманова, Александра Денисовна
Заглавие : Логика для юристов : учебное пособие для бакалавров . -10-е изд., испр.
Выходные данные : М.: Омега-Л, 2015
Колич.характеристики :379, [2] с
Серия: Высшее юридическое образование
ISBN, Цена 978-5-370-03200-4: 402.00, 402.00, р.
УДК : 16 + 16(075.8)
ББК : 87.4я73-1
Предметные рубрики: Логика
Право
Содержание : ВВЕДЕНИЕ ; ГЛАВА 1. ПРЕДМЕТ И ЗНАЧЕНИЕ ЛОГИКИ ; 1.1. Что означает термин «логика» ; 1.2. Формы познания ; 1.3. Понятие логической формы и логического закона ; 1.4. Логика и язык ; Контрольные вопросы и задания ; ГЛАВА 2. ПОНЯТИЕ ; 2.1. Понятие как форма мышления ; 2.2. Содержание и объем понятия ; 2.3. Виды понятий ; 2.4. Отношения между понятиями ; 2.5. Определение понятий ; 2.6. Деление понятий. Классификация ; 2.7. Ограничение и обобщение понятий ; Контрольные вопросы и задания ; ГЛАВА 3. СУЖДЕНИЕ ; 3.1. Общая характеристика суждения ; 3.2. Простое суждение ; 3.3. Сложное суждение и его виды. Исчисление высказываний ; 3.4. Выражение логических связок в естественном (русском) языке, в том числе в юридических текстах ; 3.5. Отношения между суждениями по значениям истинности ; 3.6. Деление суждений по модальности ; 3.7. Логическая структура вопроса ; Контрольные вопросы и задания ; ГЛАВА 4. ЗАКОНЫ (ПРИНЦИПЫ) ПРАВИЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ ; 4.1. Понятие логического закона ; 4.2. Законы логики и их роль в познании ; 4.3. Использование формально-логических законов в процессе обучения и юридической практике ; Контрольные вопросы и задания ; ГЛАВА 5. ДЕДУКТИВНОЕ УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ; 5.1. Общее понятие об умозаключении ; 5.2. Определение дедуктивных умозаключений ; 5.3. Выводы из категорических суждений посредством их преобразования ; 5.4. Простой категорический силлогизм ; 5.5. Сокращенный категорический силлогизм (энтимема) ; 5.6. Сложные и сложносокращенные силлогизмы (полисиллогизмы, сориты, эпихейрема) ; 5.7. Условные умозаключения ; 5.8. Разделительные умозаключения ; 5.9. Условно-разделительные (лемматические) умозаключения ; 5.10. Сокращенные условные, разделительные и условно-разделительные умозаключения ; 5.11. Непрямые (косвенные) выводы ; Контрольные вопросы и задания ; ГЛАВА 6. ИНДУКЦИЯ И АНАЛОГИЯ ; 6.1. Индуктивные умозаключения и их виды ; 6.2. Виды неполной индукции ; 6.3. Индуктивные методы установления причинных связей ; 6.4. Умозаключение по аналогии и его виды ; 6.5. Аналогия в юридическом законе и аналогия в праве ; Контрольные вопросы и задания ; ГЛАВА 7. ЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ АРГУМЕНТАЦИИ ; 7.1. Понятие доказательства ; 7.2. Прямое и непрямое (косвенное) доказательства ; 7.3. Понятие опровержения ; 7.4. Правила доказательного рассуждения. Логические ошибки, встречающиеся в доказательствах и опровержениях ; 7.5. Понятие о софизмах и логических парадоксах ; 7.6. Искусство ведения дискуссии ; Контрольные вопросы и задания ; ГЛАВА 8. ГИПОТЕЗА. ПОСТРОЕНИЕ ВЕРСИЙ В ЮРИДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ ; 8.1. Гипотеза как форма развития знаний ; 8.2. Построение гипотезы (версии) и этапы ее развития ; 8.3. Способы подтверждения гипотез (версий) ; 8.4. Опровержение гипотез (версий) ; 8.5. Примеры гипотез, возникающих в познании ; Контрольные вопросы и задания ; Занимательные задачи ; Тест Айзенка ; ГЛАВА 9. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЛОГИКИ КАК НАУКИ ; 9.1. Краткие сведения из истории традиционной формальной логики ; 9.2. Краткие сведения из истории математической (символической) логики ; ЗАКЛЮЧЕНИЕ ; ТЕСТЫ ; ЛИТЕРАТУРА ; СПИСОК СИМВОЛОВ ; ЛОГИКА КЛАССОВ
Аннотация: Учебное пособие ориентировано на преподавание логики в юридических вузах, на юридических факультетах педагогических учебных заведений в юридических колледжах и общеобразовательных школах. С целью развития логического мышления и применения теории логики на практике все главы снабжены логическими задачами преимущественно юридического содержания. Последняя глава раскрывает этапы развития логики как науки. Учебное пособие адресовано также юристам, учителям, слушателям в системе повышения квалификации и всем интересующимся проблемами логики и юриспруденции.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 16/Г44
Автор(ы) : Гетманова, Александра Денисовна
Заглавие : Логика для юристов : учебное пособие . -7-е изд., стер.
Выходные данные : М.: Омега-Л, 2010
Колич.характеристики :415 с
Серия: Высшее юридическое образование
ISBN, Цена 978-5-370-01764-3: 128.88, 128.88, 257.00, р.
УДК : 16 + 16(075.8)
ББК : 87.4я73-1
Предметные рубрики: Логика
Право
Содержание : Введение ; Глава I. Предмет и значение логики ; § 1. Формы познания ; § 2. Понятие логической формы и логического закона ; § 3. Логика и язык ; Задачи ; Глава II. Понятие ; § 1. Понятие как форма мышления ; § 2. Содержание и объем понятия ; § 3. Виды понятий ; § 4. Отношения между понятиями ; § 5. Определение понятий ; § 6. Деление понятий. Классификация ; § 7. Ограничение и обобщение понятий ; Задачи ; Глава III. Суждение ; § 1. Общая характеристика суждения ; § 2. Простое суждение ; § 3. Сложное суждение и его виды. Исчисление высказываний ; § 4. Выражение логических связок в естественном (русском) языке, в том числе в юридических текстах ; § 5. Отношения между суждениями по значениям истинности ; § 6. Деление суждений по модальности ; § 7. Логическая структура вопроса ; Задачи ; Глава IV. Законы (принципы) правильного мышления ; § 1. Понятие логического закона ; § 2. Законы логики и их роль в познании ; § 3. Использование формально-логических законов в процессе обучения и юридической практике ; Задачи ; Глава V. Дедуктивное умозаключение ; § 1. Общее понятие об умозаключении ; § 2. Определение дедуктивных умозаключений ; § 3. Выводы из категорических суждений посредством их преобразования ; § 4. Простой категорический силлогизм ; § 5. Сокращенный категорический силлогизм (энтимема) ; § 6. Сложные и сложносокращенные силлогизмы (полисиллогизмы, сориты, эпихейрема) ; § 7. Условные умозаключения ; § 8. Разделительные умозаключения ; § 9. Условно-разделительные (лемматические) умозаключения ; § 10. Сокращенные условные, разделительные и условно-разделительные умозаключения ; § 11. Непрямые (косвенные) выводы ; Задачи ; Глава VI. Индукция и аналогия ; § 1. Индуктивные умозаключения и их виды ; § 2. Виды неполной индукции ; § 3. Индуктивные методы установления причинных связей ; § 4. Умозаключение по аналогии и его виды ; § 5. Аналогия в юридическом законе и аналогия в праве ; Задачи ; Глава VII. Логические основы теории аргументации ; § 1. Понятие доказательства ; § 2. Прямое и непрямое (косвенное) доказательства ; § 3. Понятие опровержения ; § 4. Правила доказательного рассуждения. Логические ошибки, встречающиеся в доказательствах и опровержениях ; § 5. Понятие о софизмах и логических парадоксах ; § 6. Искусство ведения дискуссии ; Задачи ; Глава VIII. Гипотеза. Построение версий в юридической практике ; § 1. Гипотеза как форма развития знаний ; § 2. Построение гипотезы (версии) и этапы ее развития ; § 3. Способы подтверждения гипотез (версий) ; § 4. Опровержение гипотез (версий) ; § 5. Примеры гипотез, возникающих в познании ; Задачи ; Занимательные задачи ; Тест Айзенка ; Глава IX. Этапы развития логики как науки ; § 1. Краткие сведения из истории традиционной формальной логики ; § 2. Краткие сведения из истории математической (символической) логики ; Заключение ; Тесты ; Рекомендуемая литература ; Список символов ; Логика классов
Аннотация: Учебное пособие ориентировано на преподавание логики на юридических факультетах педагогических учебных заведений и отделениях по; маркетингу, в юридических вузах, юридических колледжах и общеобразовательных школах. С целью развития логического мышления и применения теории логики на практике все главы снабжены логическими задачами преимущественно юридического содержания. Последняя глава раскрывает этапы развития логики как науки. А. Д. Гетманова более тридцати лет преподает логику в Московском городском педагогическом университете (МШУ), является автором не¬скольких учебников по логике. Материал учебного пособия имеет десятилетнюю апробацию преподавания логики на юридическом факультете МГПУ и семилетнюю практику преподавания логики в Академическом правовом университете при Институте государства и права Российской академии наук и Государственном университете гуманитарных наук. Учебное пособие адресовано также юристам, учителям, слушателям в системе повышения квалификации и всем интересующимся проблемами логики и юриспруденции.
Экземпляры : всего 16: уч/а(266), ч/з2(2), ч/з3(1), ч/з4(2), н/а(12), ч/з6(3)
Свободны : уч/а(224), ч/з2(2), ч/з3(1), ч/з4(2), н/а(12), ч/з6(3)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 16/Г44
Автор(ы) : Гетманова, Александра Денисовна
Заглавие : Логика для юристов : учебное пособие . -8-е изд., стер
Выходные данные : М.: Омега-Л, 2011
Колич.характеристики :415 с
Серия: Высшее юридическое образование
Цена : 262.00, 262.00, р.
УДК : 16 + 16(075.8)
ББК : 87.4я73-1
Предметные рубрики: Логика
Право
Содержание : ВВЕДЕНИЕ ; ГЛАВА I. ПРЕДМЕТ И ЗНАЧЕНИЕ ЛОГИКИ ; § 1. Формы познания ; § 2. Понятие логической формы и логического закона ; § 3. Логика и язык ; Задачи ; ГЛАВА II. ПОНЯТИЕ ; § 1. Понятие как форма мышления ; § 2. Содержание и объем понятия ; § 3. Виды понятий ; § 4. Отношения между понятиями ; § 5. Определение понятий ; § 6. Деление понятий. Классификация ; § 7. Ограничение и обобщение понятий ; Задачи ; ГЛАВА III. СУЖДЕНИЕ ; § 1. Общая характеристика суждения ; § 2. Простое суждение ; § 3. Сложное суждение и его виды. Исчисление высказываний ; § 4. Выражение логических связок в естественном (русском) языке, в том числе в юридических текстах ; § 5. Отношения между суждениями по значениям истинности ; § 6. Деление суждений по модальности ; § 7. Логическая структура вопроса ; Задачи ; ГЛАВА IV. ЗАКОНЫ (ПРИНЦИПЫ) ПРАВИЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ ; § 1. Понятие логического закона ; § 2. Законы логики и их роль в познании ; § 3. Использование формально-логических законов в процессе обучения и юридической практике ; Задачи ; ГЛАВА V. ДЕДУКТИВНОЕ УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ; § 1. Общее понятие об умозаключении ; § 2. Определение дедуктивных умозаключений ; § 3. Выводы из категорических суждений посредством их преобразования ; § 4. Простой категорический силлогизм ; § 5. Сокращенный категорический силлогизм (энтимема) ; § 6. Сложные и сложносокращенные силлогизмы (полисиллогизмы, сориты, эпихейрема) ; § 7. Условные умозаключения ; § 8. Разделительные умозаключения ; § 9. Условно-разделительные (лемматические) умозаключения ; § 10. Сокращенные условные, разделительные и условно-разделительные умозаключения ; § 11. Непрямые (косвенные) выводы ; Задачи ; ГЛАВА VI. ИНДУКЦИЯ И АНАЛОГИЯ ; § 1. Индуктивные умозаключения и их виды ; § 2. Виды неполной индукции ; § 3. Индуктивные методы установления причинных связей ; § 4. Умозаключение по аналогии и его виды ; § 5. Аналогия в юридическом законе и аналогия в праве ; Задачи ; ГЛАВА VII. ЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ АРГУМЕНТАЦИИ ; § 1. Понятие доказательства ; § 2. Прямое и непрямое (косвенное) доказательства ; § 3. Понятие опровержения ; § 4. Правила доказательного рассуждения. Логические ошибки, встречающиеся в доказательствах и опровержениях ; § 5. Понятие о софизмах и логических парадоксах ; § 6. Искусство ведения дискуссии ; Задачи ; ГЛАВА VIII. ГИПОТЕЗА. ПОСТРОЕНИЕ ВЕРСИЙ В ЮРИДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ ; § 1. Гипотеза как форма развития знаний ; § 2. Построение гипотезы (версии) и этапы ее развития ; § 3. Способы подтверждения гипотез (версий) ; § 4. Опровержение гипотез (версий) ; § 5. Примеры гипотез, возникающих в познании ; Задачи ; Занимательные задачи ; Тест Айзенка ; ГЛАВА IX. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЛОГИКИ КАК НАУКИ ; § 1. Краткие сведения из истории традиционной формальной логики ; § 2. Краткие сведения из истории математической (символической) логики ; Заключение ; Тесты ; Рекомендуемая литература ; Список символов ; Логика классов
Аннотация: Учебное пособие ориентировано на преподавание логики в педагогических учебных заведениях на юридических факультетах и отделениях по маркетингу, в юридических вузах, юридических колледжах и общеобразовательных школах по предмету "Право". С целью развития логического мышления и применения теории логики на практике все главы снабжены логическими задачами преимущественно юридического содержания. Последняя глава раскрывает этапы развития логики как науки. Учебное пособие адресовано также юристам, учителям, слушателям в системе повышения квалификации и всем интересующимся проблемами логики и юриспруденции. А. Д. Гетманова более тридцати лет преподает логику в Московском городском педагогическом университете (МГПУ), является автором нескольких учебников по логике. Материал учебного пособия имеет семилетнюю апробацию преподавания логики на юридическом факультете Московского городского педагогического университета (МГПУ) и двухлетнюю практику преподавания логики в Академическом правовом университете при Институте государства и права Российской академии наук и Государственном университете гуманитарных наук.
Экземпляры :уч/а(1)
Свободны : уч/а(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 16/Г44
Автор(ы) : Гетманова, Александра Денисовна
Заглавие : Логика для юристов : учебное пособие . -4-е изд., стер
Выходные данные : М.: Омега-Л, 2007
Колич.характеристики :415 с.: ил.
Серия: Высшее юридическое образование
ISBN, Цена 5-365-00642-9: 150.00 р.
ISBN, Цена 978-5-365-00642-3: Б.ц.
УДК : 16 + 16(075.8)
ББК : 87.4я73-1
Предметные рубрики: Логика
Право
Содержание : ВВЕДЕНИЕ ; ГЛАВА I. ПРЕДМЕТ И ЗНАЧЕНИЕ ЛОГИКИ ; § 1. Формы познания ; § 2. Понятие логической формы и логического закона ; § 3. Логика и язык ; Задачи ; ГЛАВА II. ПОНЯТИЕ ; § 1. Понятие как форма мышления ; § 2. Содержание и объем понятия ; § 3. Виды понятий ; § 4. Отношения между понятиями ; § 5. Определение понятий ; § 6. Деление понятий. Классификация ; § 7. Ограничение и обобщение понятий ; Задачи ; ГЛАВА III. СУЖДЕНИЕ ; § 1. Общая характеристика суждения ; § 2. Простое суждение ; § 3. Сложное суждение и его виды. Исчисление высказываний ; § 4. Выражение логических связок в естественном (русском) языке, в том числе в юридических текстах ; § 5. Отношения между суждениями по значениям истинности ; § 6. Деление суждений по модальности ; § 7. Логическая структура вопроса ; Задачи ; ГЛАВА IV. ЗАКОНЫ (ПРИНЦИПЫ) ПРАВИЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ ; § 1. Понятие логического закона ; § 2. Законы логики и их роль в познании ; § 3. Использование формально-логических законов в процессе обучения и юридической практике ; Задачи ; ГЛАВА V. ДЕДУКТИВНОЕ УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ; § 1. Общее понятие об умозаключении ; § 2. Определение дедуктивных умозаключений ; § 3. Выводы из категорических суждений посредством их преобразования ; § 4. Простой категорический силлогизм ; § 5. Сокращенный категорический силлогизм (энтимема) ; § 6. Сложные и сложносокращенные силлогизмы (полисиллогизмы, сориты, эпихейрема) ; § 7. Условные умозаключения ; § 8. Разделительные умозаключения ; § 9. Условно-разделительные (лемматические) умозаключения ; § 10. Сокращенные условные, разделительные и условно-разделительные умозаключения ; § 11. Непрямые (косвенные) выводы ; Задачи ; ГЛАВА VI. ИНДУКЦИЯ И АНАЛОГИЯ ; § 1. Индуктивные умозаключения и их виды ; § 2. Виды неполной индукции ; § 3. Индуктивные методы установления причинных связей ; § 4. Умозаключение по аналогии и его виды ; § 5. Аналогия в юридическом законе и аналогия в праве ; Задачи ; ГЛАВА VII. ЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ АРГУМЕНТАЦИИ ; § 1. Понятие доказательства ; § 2. Прямое и непрямое (косвенное) доказательства ; § 3. Понятие опровержения ; § 4. Правила доказательного рассуждения. Логические ошибки, встречающиеся в доказательствах и опровержениях ; § 5. Понятие о софизмах и логических парадоксах ; § 6. Искусство ведения дискуссии ; Задачи ; ГЛАВА VIII. ГИПОТЕЗА. ПОСТРОЕНИЕ ВЕРСИЙ В ЮРИДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ ; § 1. Гипотеза как форма развития знаний ; § 2. Построение гипотезы (версии) и этапы ее развития ; § 3. Способы подтверждения гипотез (версий) ; § 4. Опровержение гипотез (версий) ; § 5. Примеры гипотез, возникающих в познании ; Задачи ; Занимательные задачи ; Тест Айзенка ; ГЛАВА IX. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЛОГИКИ КАК НАУКИ ; § 1. Краткие сведения из истории традиционной формальной логики ; § 2. Краткие сведения из истории математической (символической) логики ; Заключение ; Тесты ; Рекомендуемая литература ; Список символов ; Логика классов
Аннотация: Учебное пособие ориентировано на преподавание логики в педагогических учебных заведениях на юридических факультетах и отделениях по маркетингу, в юридических вузах, юридических колледжах и общеобразовательных школах по предмету "Право". С целью развития логического мышления и применения теории логики на практике все главы снабжены логическими задачами преимущественно юридического содержания. Последняя глава раскрывает этапы развития логики как науки. Учебное пособие адресовано также юристам, учителям, слушателям в системе повышения квалификации и всем интересующимся проблемами логики и юриспруденции. А. Д. Гетманова более тридцати лет преподает логику в Московском городском педагогическом университете (МГПУ), является автором нескольких учебников по логике. Материал учебного пособия имеет семилетнюю апробацию преподавания логики на юридическом факультете Московского городского педагогического университета (МГПУ) и двухлетнюю практику преподавания логики в Академическом правовом университете при Институте государства и права Российской академии наук и Государственном университете гуманитарных наук.
Экземпляры :уч/а(1)
Свободны : уч/а(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 16/Г44
Автор(ы) : Гетманова, Александра Денисовна
Заглавие : Логика для юристов : учебное пособие . -9-е изд., стер.
Выходные данные : М.: Омега-Л, 2013
Колич.характеристики :415 с
Серия: Высшее юридическое образование
ISBN, Цена 978-5-370-02769-7: 262.00, 262.00, р.
УДК : 16 + 16(075.8) + 168.3(075.8)
ББК : 87.4я73-1
Предметные рубрики: Право
Логика
Содержание : ВВЕДЕНИЕ ; ГЛАВА I. ПРЕДМЕТ И ЗНАЧЕНИЕ ЛОГИКИ ; § 1. Формы познания ; § 2. Понятие логической формы и логического закона ; § 3. Логика и язык ; Задачи ; ГЛАВА II. ПОНЯТИЕ ; § 1. Понятие как форма мышления ; § 2. Содержание и объем понятия ; § 3. Виды понятий ; § 4. Отношения между понятиями ; § 5. Определение понятий ; § 6. Деление понятий. Классификация ; § 7. Ограничение и обобщение понятий ; Задачи ; ГЛАВА III. СУЖДЕНИЕ ; § 1. Общая характеристика суждения ; § 2. Простое суждение ; § 3. Сложное суждение и его виды. Исчисление высказываний ; § 4. Выражение логических связок в естественном (русском) языке, в том числе в юридических текстах ; § 5. Отношения между суждениями по значениям истинности ; § 6. Деление суждений по модальности ; § 7. Логическая структура вопроса ; Задачи ; ГЛАВА IV. ЗАКОНЫ (ПРИНЦИПЫ) ПРАВИЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ ; § 1. Понятие логического закона ; § 2. Законы логики и их роль в познании ; § 3. Использование формально-логических законов в процессе обучения и юридической практике ; Задачи ; ГЛАВА V. ДЕДУКТИВНОЕ УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ; § 1. Общее понятие об умозаключении ; § 2. Определение дедуктивных умозаключений ; § 3. Выводы из категорических суждений посредством их преобразования ; § 4. Простой категорический силлогизм ; § 5. Сокращенный категорический силлогизм (энтимема) ; § 6. Сложные и сложносокращенные силлогизмы (полисиллогизмы, сориты, эпихейрема) ; § 7. Условные умозаключения ; § 8. Разделительные умозаключения ; § 9. Условно-разделительные (лемматические) умозаключения ; § 10. Сокращенные условные, разделительные и условно-разделительные умозаключения ; § 11. Непрямые (косвенные) выводы ; Задачи ; ГЛАВА VI. ИНДУКЦИЯ И АНАЛОГИЯ ; § 1. Индуктивные умозаключения и их виды ; § 2. Виды неполной индукции ; § 3. Индуктивные методы установления причинных связей ; § 4. Умозаключение по аналогии и его виды ; § 5. Аналогия в юридическом законе и аналогия в праве ; Задачи ; ГЛАВА VII. ЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ АРГУМЕНТАЦИИ ; § 1. Понятие доказательства ; § 2. Прямое и непрямое (косвенное) доказательства ; § 3. Понятие опровержения ; § 4. Правила доказательного рассуждения. Логические ошибки, встречающиеся в доказательствах и опровержениях ; § 5. Понятие о софизмах и логических парадоксах ; § 6. Искусство ведения дискуссии ; Задачи ; ГЛАВА VIII. ГИПОТЕЗА. ПОСТРОЕНИЕ ВЕРСИЙ В ЮРИДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ ; § 1. Гипотеза как форма развития знаний ; § 2. Построение гипотезы (версии) и этапы ее развития ; § 3. Способы подтверждения гипотез (версий) ; § 4. Опровержение гипотез (версий) ; § 5. Примеры гипотез, возникающих в познании ; Задачи ; Занимательные задачи ; Тест Айзенка ; ГЛАВА IX. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЛОГИКИ КАК НАУКИ ; § 1. Краткие сведения из истории традиционной формальной логики ; § 2. Краткие сведения из истории математической (символической) логики ; Заключение ; Тесты ; Рекомендуемая литература ; Список символов ; Логика классов
Аннотация: Учебное пособие ориентировано на преподавание логики на юридических факультетах педагогических учебных заведений и отделениях по маркетингу, в юридических вузах, юридических колледжах и общеобразовательных школах. С целью развития логического мышления и применения теории логики на практике все главы снабжены логическими задачами преимущественно юридического содержания. Последняя глава раскрывает этапы развития логики как науки. А.Д. Гетманова более тридцати лет преподает логику в Московском городском педагогическом университете (МГЛУ), является автором нескольких учебников по логике. Материал учебного пособия имеет десятилетнюю апробацию преподавания логики па юридическом факультете МГПУ и семилетнюю практику преподавания логики в Академическом правовом университете при Институте государства и нрава Российской академии наук и Государственном университете гуманитарных паук. Учебное пособие адресовано также юристам, учителям, слушателям в системе повышения квалификации и всем интересующимся проблемами логики и юриспруденции.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 16/Г44
Автор(ы) : Гетманова, Александра Денисовна
Заглавие : Логика для юристов : учебное пособие . -6-е изд., стер.
Выходные данные : М.: Омега-Л, 2009
Колич.характеристики :415 с
Серия: Высшее юридическое образование
ISBN, Цена 978-5-370-00972-3: 262.00, 262.00, р.
УДК : 16 + 16(075.8)
ББК : 87.4я73-1
Предметные рубрики: Право
Логика
Содержание : ВВЕДЕНИЕ ; ГЛАВА I. ПРЕДМЕТ И ЗНАЧЕНИЕ ЛОГИКИ ; § 1. Формы познания ; § 2. Понятие логической формы и логического закона ; § 3. Логика и язык ; Задачи ; ГЛАВА II. ПОНЯТИЕ ; § 1. Понятие как форма мышления ; § 2. Содержание и объем понятия ; § 3. Виды понятий ; § 4. Отношения между понятиями ; § 5. Определение понятий ; § 6. Деление понятий. Классификация ; § 7. Ограничение и обобщение понятий ; Задачи ; ГЛАВА III. СУЖДЕНИЕ ; § 1. Общая характеристика суждения ; § 2. Простое суждение ; § 3. Сложное суждение и его виды. Исчисление высказываний ; § 4. Выражение логических связок в естественном (русском) языке, в том числе в юридических текстах ; § 5. Отношения между суждениями по значениям истинности ; § 6. Деление суждений по модальности ; § 7. Логическая структура вопроса ; Задачи ; ГЛАВА IV. ЗАКОНЫ (ПРИНЦИПЫ) ПРАВИЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ ; § 1. Понятие логического закона ; § 2. Законы логики и их роль в познании ; § 3. Использование формально-логических законов в процессе обучения и юридической практике ; Задачи ; ГЛАВА V. ДЕДУКТИВНОЕ УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ; § 1. Общее понятие об умозаключении ; § 2. Определение дедуктивных умозаключений ; § 3. Выводы из категорических суждений посредством их преобразования ; § 4. Простой категорический силлогизм ; § 5. Сокращенный категорический силлогизм (энтимема) ; § 6. Сложные и сложносокращенные силлогизмы (полисиллогизмы, сориты, эпихейрема) ; §7. Условные умозаключения ; § 8. Разделительные умозаключения ; § 9. Условно-разделительные (лемматические) умозаключения ; § 10. Сокращенные условные, разделительные и условно-разделительные умозаключения ; § 11. Непрямые (косвенные) выводы ; Задачи ; ГЛАВА VI. ИНДУКЦИЯ И АНАЛОГИЯ ; § 1. Индуктивные умозаключения и их виды ; § 2. Виды неполной индукции ; § 3. Индуктивные методы установления причинных связей ; § 4. Умозаключение по аналогии и его виды ; § 5. Аналогия в юридическом законе и аналогия в праве ; Задачи ; ГЛАВА VII. ЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ АРГУМЕНТАЦИИ ; § 1. Понятие доказательства ; § 2. Прямое и непрямое (косвенное) доказательства ; § 3. Понятие опровержения ; § 4. Правила доказательного рассуждения. Логические ошибки, встречающиеся в доказательствах и опровержениях ; § 5. Понятие о софизмах и логических парадоксах ; § 6. Искусство ведения дискуссии ; Задачи ; ГЛАВА VIII. ГИПОТЕЗА. ПОСТРОЕНИЕ ВЕРСИЙ В ЮРИДИЧЕСКОЙ'ПРАКТИКЕ ; § 1. Гипотеза как форма развития знаний ; § 2. Построение гипотезы (версии) и этапы ее развития ; § 3. Способы подтверждения гипотез (версий) ; § 4. Опровержение гипотез (версий) ; § 5. Примеры гипотез, возникающих в познании ; Задачи ; Занимательные задачи ; Тест Айзенка ; ГЛАВА IX. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЛОГИКИ КАК НАУКИ ; § 1. Краткие сведения из истории традиционной формальной логики ; § 2. Краткие сведения из истории математической (символической) логики ; Заключение ; Тесты ; Рекомендуемая литература ; Список символов ; Список символов ; Логика классов
Аннотация: Учебное пособие ориентировано на преподавание логики в педагогических учебных заведениях на юридических факультетах и отделениях по маркетингу, в юридических вузах, юридических колледжах и общеобразовательных школах по учебному предмету «Право». С целью развития логического мышления и применения теории логики на практике все главы снабжены логическими задачами преимущественно юридического содержания. Последняя глава раскрывает этапы развития логики как науки. Учебное пособие адресовано также юристам, учителям, слушателям в системе повышения квалификации и всем интересующимся проблемами логики и юриспруденции. А.Д. Гетманова в течение тридцати лет преподает логику в Московском городском педагогическом университете (МШУ), является автором нескольких учебников по логике. Материал учебного пособия имеет семилетнюю апробацию преподавания логики на юридическом факультете Московского городского педагогического университета (МШУ) и двухлетнюю практику преподавания логики в Академическом правовом университете при Институте государства и права Российской академии наук и Государственном университете гуманитарных наук.
Экземпляры :уч/а(1)
Свободны : уч/а(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 16/Г44
Автор(ы) : Гетманова, Александра Денисовна
Заглавие : Логика : учебник для бакалавров . -18-е изд., испр.
Выходные данные : М.: Омега-Л, 2014
Колич.характеристики :357 с
Серия: Бакалавр - Магистр
ISBN, Цена 978-5-370-03085-7: 250.00, 250.00, р.
УДК : 16 + 16(075.8)
ББК : 87.4я73-1
Предметные рубрики: Логика
Содержание : Введение ; Глава 1. Предмет и значение логики ; 1.1. Формы познания ; 1.2. Понятие логической формы и логического закона ; 1.3. Логика и язык ; Контрольные задания ; Глава 2. Понятие ; 2.1. Понятие как форма мышления ; 2.2. Отношения между понятиями ; 2.3. Определение понятий ; 2.4. Деление понятий. Классификация ; 2.5. Ограничение и обобщение понятий ; Контрольные задания ; Глава 3. Суждение ; 3.1. Общая характеристика суждения ; 3.2. Простое суждение ; 3.3. Сложное суждение и его виды. Исчисление высказываний ; 3.4. Выражение логических связок (логических постоянных) в естественном языке ; 3.5. Отношение между суждениями по значениям истинности ; 3.6. Деление суждений по модальности ; Задачи к теме ; Глава 4. Законы (принципы) правильного мышления ; 4.1. Понятие логического закона ; 4.2. Законы логики и их роль в познании ; 4.3. Использование формально-логических законов в процессе обучения ; Контрольные задания ; Глава 5. Умозаключение ; 5.1. Общее понятие об умозаключении ; 5.2. Дедуктивные умозаключения ; 5.3. Выводы из категорических суждений посредством их преобразования ; 5.4. Простой категорический силлогизм ; 5.5. Сокращенный категорический силлогизм (энтимема) ; 5.6. Сложные и сложносокращенные силлогизмы (полисиллогизмы, сориты, эпихейрема) ; 5.7. Условные умозаключения ; 5.8. Разделительные умозаключения ; 5.9. Условно-разделительные (лемматические) умозаключения ; 5.10. Сокращенные условные, разделительные и условно-разделительные умозаключения ; 5.11. Непрямые (косвенные) выводы ; 5.12. Индивидуальные умозаключения и их виды ; 5.13. Индивидуальные методы установления причинных связей ; 5.14. Дедукция и индукция в учебном процессе ; Контрольные задания ; Глава 6. Логические основы теории аргументации ; 6.I. Понятие доказательства ; 6.2. Прямое и непрямое (косвенное) доказательства ; 6.3. Понятие опровержения ; 6.4. Правила доказательного рассуждения. Логические ошибки, встречающиеся в доказательствах и опровержениях ; 6.5. Понятие о софизмах и логических парадоксах ; 6.6. Искусство ведения дискуссий ; Контрольные задания ; Глава 7. Аналогия и гипотеза. Их роль в учебном процессе ; 7.1. Умозаключение по аналогии него виды ; 7.2. Гипотеза и ее виды ; 7.3. Построение гипотез ; Глава 8. Этапы развития логики как науки и основные направления современной символической логики ; 8.1. Краткие сведения из истории классической и неклассических логик ; 8.2. Развитие логики в связи с проблемой обоснования математики ; 8.3. Интуиционистская логика ; 8.4. Конструктивные логики ; 8.5. Многозначные логики ; 8.6. Законы исключенного третьего и непротиворечия в неклассических логиках (многозначных, интуиционистской, конструктивных) ; 8.7. Модальные логики ; 8.8. Положительные логики ; 8.9. Паранепротиворечивая логика ; Глава 9. Особенности методики преподавания логики ; 9.1. Логическая структура вопроса ; 9.2. Классическая педагогика о формировании логического мышления в процессе обучения в начальной школе ; 9.3. Развитие логического мышления младших школьников ; 9.4. Развитие логического мышления учащихся в процессе обучения в средних и старших классах ; 9.5. Формирование логической культуры и специфика методики изучения логики в вузах ; 9.6. Самостоятельное изучение основ логики студентами ; Контрольные задания ; Заключение ; Приложения ; Приложение 1. Список используемых в логике символов ; Приложение 2. Тест Айзенка ; Приложение 3. Примерные планы семинарских занятий ; Приложение 4. Тесты по курсу логики ; Приложение 5. Вопросы экзаменационных билетов по курсу "Логика" ; Литература
Аннотация: Учебник ориентирован на преподавание логики в педагогических учебных заведениях. Поэтому в него включена оригинальная глава по методике преподавания логики в высших и средних педагогических учебных заведениях (университетах, вузах, училищах, колледжах, лицеях) и общеобразовательных школах. С целью развития логического мышления центральные темы снабжены интересными логическими задачами преимущественно юридического содержания. Последняя глава раскрывает этапы развития логики как науки и основные направления современной символической логики. Учебник предназначен для студентов, учителей, слушателей в системе повышения квалификации, преподавателей и всех интересующихся проблемами логики.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 16/Г44
Автор(ы) : Гетманова, Александра Денисовна
Заглавие : Логика : учебник . -16-е изд., стер.
Выходные данные : М.: Омега-Л, 2011
Колич.характеристики :415 с.: ил., табл.
Серия: Университетский учебник
ISBN, Цена 978-5-370-01959-3: 217.00, 217.00, р.
УДК : 16 + 16(075.8)
ББК : 87.4я73-1
Предметные рубрики: Логика
Содержание : Введение ; Глава 1. Предмет и значение логики ; § 1. Формы познания ; § 2. Понятие логической формы и логического закона ; § 3. Логика и язык ; Задачи к теме ; Глава II. Понятие ; § 1. Понятие как форма мышления ; § 2. Отношения между понятиями ; § 3. Определение понятий ; § 4. Деление понятий. Классификация ; § 5. Ограничение и обобщение понятий ; Задачи к теме ; Глава III. Суждение ; § 1. Общая характеристика суждения ; § 2. Простое суждение ; § 3. Сложное суждение и его виды. Исчисление высказываний ; § 4. Выражение логических связок (логических постоянных) в естественном языке ; § 5. Отношение между суждениями по значениям истинности ; § 6. Деление суждений по модальности ; Задачи к теме ; Глава IV. Законы (принципы) правильного мышления ; § 1. Понятие логического закона ; § 2. Законы логики и их роль в познании ; Закон тождества ; Закон непротиворечия ; Закон исключенного третьего ; Закон достаточного основания ; § 3. Использование формально-логических законов в процессе обучения ; Задачи к теме ; Глава V. Умозаключение ; § 1. Общее понятие об умозаключении ; § 2. Дедуктивные умозаключения ; § 3. Выводы из категорических суждений посредством их преобразования ; § 4. Простой категорический силлогизм ; § 5. Сокращенный категорический силлогизм (энтимема) ; § 6. Сложные и сложносокращенные силлогизмы (полисиллогизмы, сориты, эпихейрема) ; § 7. Условные умозаключения ; § 8. Разделительные умозаключения ; § 9. Условно-разделительные (лемматические) умозаключения ; § 10. Сокращенные условные, разделительные и условно-разделительные умозаключения ; § 11. Непрямые (косвенные) выводы ; § 12. Индивидуальные умозаключения и их виды ; § 13. Индивидуальные методы установления причинных связей ; § 14. Дедукция и индукция в учебном процессе ; Задачи к теме ; Глава VI. Логические основы теории аргументации ; § I. Понятие доказательства ; § 2. Прямое и непрямое (косвенное) доказательства ; § 3. Понятие опровержения ; § 4. Правила доказательного рассуждения. Логические ошибки, встречающиеся в доказательствах и опровержениях ; § 5. Понятие о софизмах и логических парадоксах ; § 6. Искусство ведения дискуссий ; Задачи к теме ; Глава VII. Аналогия и гипотеза. Их роль в учебном процессе ; § 1. Умозаключение по аналогии него виды ; § 2. Гипотеза и ее виды ; § 3. Построение гипотез ; Глава VIII. Роль логики в процессе обучения ; § 1. Логическая структура вопроса ; § 2. К. Д. Ушинский и В. А. Сухомлинский о формировании логического мышления в процессе обучения в начальной школе ; § 3. Развитие логического мышления младших школьников ; § 4. Развитие логического мышления учащихся в процессе обучения в средних и старших классах ; Глава IX. Методика преподавания логики в педагогических высших и средних учебных заведениях и школах ; § 1. Формирование логической культуры как условие гуманитаризации педагогического образования и специфика методики изучения логики в педвузах и педуниверситетах ; § 2. Специфика методики преподавания логики в средних педагогических учебных заведениях: педучилищах, педколледжей, педклассах (из опыта работы) ; § 3. Методика повышения логической культуры учащихся начальной и средней школы (из опыта работы) ; Глава X. Этапы развития логики как науки и основные направления современной символической логики ; § 1. Краткие сведения из истории классической и неклассических логик ; § 2. Развитие логики в связи с проблемой обоснования математики ; § 3. Интуиционистская логика ; § 4. Конструктивные логики ; § 5. Многозначные логики ; § 6. Законы исключенного третьего и непротиворечия в неклассических логиках (многозначных, интуиционистской, конструктивных) ; § 7. Модальные логики ; § 8. Положительные логики ; § 9. Паранепротиворечивая логика ; Заключение ; Рекомендуемая литература ; Учебная литература ; Популярная литература ; Литература по педагогическим приложениям логики ; Список символов
Аннотация: Учебник ориентирован па преподавание логики в педагогических учебных заведениях. Поэтому в него включена оригинальная глава по методике преподавания логики в высших и средних педагогических учебных заведениях (университетах, вузах, училищах, колледжах, лицеях) и общеобразовательных школах. С целью развития, логического мышления центральные темы снабжены интересными логическими задачами преимущественно юридического содержания. Последняя глава раскрывает этапы развития логики как науки и основные направления современной, символической логики. Учебник предназначен для студентов, учителей, слушателей в системе повышения квалификации, преподавателей и всех интересующихся проблемами логики.
Экземпляры :уч/а(1)
Свободны : уч/а(1)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 16/Г44
Автор(ы) : Гетманова, Александра Денисовна
Заглавие : Логика : учебник . -14-е изд., стер.
Выходные данные : М.: Омега-Л, 2009
Колич.характеристики :415 с.: ил., табл.
Серия: Университетский учебник
Примечания : Рекомендуемая литература: с. 405
ISBN, Цена 978-5-370-00973-0: 200.00, 200.00, 217.00, р.
УДК : 16 + 16(075.8)
ББК : 87.4я73-1
Предметные рубрики: Логика
Содержание : Введение ; Глава I. Предмет и значение логики ; § 1. Формы познания ; § 2. Понятие логической формы и логического закона ; § 3. Логика и язык ; Задачи к теме ; Глава II. Понятие ; § 1. Понятие как форма мышления ; § 2. Отношения между понятиями ; § 3. Определение понятий ; § 4. Деление понятий. Классификация ; § 5. Ограничение и обобщение понятий ; Задачи к теме ; Глава III. Суждение ; § 1. Общая характеристика суждения ; § 2. Простое суждение ; § 3. Сложное суждение и его виды. Исчисление высказываний ; § 4. Выражение логических связок (логических постоянных) в естественном языке ; § 5. Отношение между суждениями по значениям истинности ; § 6. Деление суждений по модальности ; Задачи к теме ; Глава IV. Законы (принципы) правильного мышления ; § 1. Понятие логического закона ; § 2. Законы логики и их роль в познании ; Закон тождества ; Закон непротиворечия ; Закон исключенного третьего ; Закон достаточного основания ; § 3. Использование формально-логических законов в процессе обучения ; Задачи к теме ; Глава V. Умозаключение ; § 1. Общее понятие об умозаключении ; § 2. Дедуктивные умозаключения ; § 3. Выводы из категорических суждений посредством их преобразования ; § 4. Простой категорический силлогизм ; § 5. Сокращенный категорический силлогизм (энтимема) ; § 6. Сложные и сложносокращенные силлогизмы (полисиллогизмы, сориты, эпихейрема) ; § 7. Условные умозаключения ; § 8. Разделительные умозаключения ; § 9. Условно-разделительные (лемматические) умозаключения ; § 10. Сокращенные условные, разделительные и условно-разделительные умозаключения ; § 11. Непрямые (косвенные) выводы ; § 12. Индивидуальные умозаключения и их виды ; § 13. Индивидуальные методы установления причинных связей ; § 14. Дедукция и индукция в учебном процессе ; Задачи к теме ; Глава VI. Логические основы теории аргументации ; § 1. Понятие доказательства ; § 2. Прямое и непрямое (косвенное) доказательства ; § 3. Понятие опровержения ; § 4. Правила доказательного рассуждения. Логические ошибки, встречающиеся в доказательствах и опровержениях ; § 5. Понятие о софизмах и логических парадоксах ; § 6. Искусствоведения дискуссий ; Задачи к теме ; Глава VII. Аналогия и гипотеза. Их роль в учебном процессе ; § 1. Умозаключение по аналогии и его виды ; § 2. Гипотеза и ее виды ; § 3. Построение гипотез ; Глава VIII. Роль логики в процессе обучения ; § 1. Логическая структура вопроса ; § 2. К. Д. Ушинский и В. А. Сухомлинский о формировании логического мышления в процессе обучения в начальной школе ; § 3. Развитие логического мышления младших школьников ; § 4. Развитие логического мышления учащихся в процессе обучения в средних и старших классах ; Глава IX. Методика преподавания логики в педагогических высших и средних учебных заведениях и школах ; § 1. Формирование логической культуры как условие гуманитаризации педагогического образования и специфика методики изучения логики в педвузах и педуниверситетах ; § 2. Специфика методики преподавания логики в средних педагогических учебных заведениях: педучилищах, педколледжей, педкласах (из опыта работы) ; § 3. Методика повышения логической культуры учащихся начальной и средней школы (из опыта работы) ; Глава X. Этапы развития логики как науки и основные направления современной символической логики ; § 1. Краткие сведения из истории классической и неклассических логик ; § 2. Развитие логики в связи с проблемой обоснования математики ; § 3. Интуиционистская логика ; § 4. Конструктивные логики ; § 5. Многозначные логики ; § 6. Законы исключенного третьего и непротиворечия в неклассических логиках (многозначных, интуиционистской, конструктивных) ; § 7. Модальные логики ; § 8. Положительные логики ; § 9. Паранепротиворечивая логика ; Заключение ; Рекомендуемая литература ; Учебная литература ; Популярная литература ; Литература по педагогическим приложениям логики ; Список символов
Аннотация: Учебник ориентирован на преподавание логики в педагогических учебных заведениях. Поэтому в него включена оригинальная глава по методике преподавания логики в высших и средних педагогических учебных заведениях (университетах, вузах, училищах, колледжах, лицеях) и общеобразовательных школах. С целью развития, логического мышления центральные темы снабжены интересными логическими задачами преимущественно юридического содержания. Последняя глава раскрывает этапы развития логики как науки и основные направления современной символической логики.
Экземпляры : всего : уч/а(2), н/а(1), ч/з6(1)
Свободны : уч/а(2), н/а(1), ч/з6(1)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 16/Г92
Автор(ы) : Грядовой, Дмитрий Иосифович
Заглавие : Логика : структурированный учебник . -2-е изд., перераб. и доп.
Выходные данные : М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003
Колич.характеристики :271 с
ISBN, Цена 5-238-00370-6: 140.80, 141.80, р.
УДК : 16 + 16(075.8)
ББК : 87.4я73
Предметные рубрики: Логика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): формы познания--формы мышления--логический анализ языка--семантика--синтактика--семиотика--символическая логика--математическая логика--суждения--умозаключения--аргументации
Аннотация: В учебнике дается развернутая содержательная характеристика основных логических принципов и форм мышления, приводятся примеры и описывается алгоритм практического выполнения определенного типа логических задач. Изложение учебного материала осуществляется посредством структурно-логических схем, что обусловлено задачами систематизации, оптимального структурирования и концептуального изложения учебного материала. Схематизация наглядна, удобна в пользовании и позволяет обучаемым лучше усваивать учебный материал.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 16/Г96
Автор(ы) : Гусева, Светлана Владиславовна
Заглавие : Логика для будущих юристов : учебно-методическое пособие
Выходные данные : Саратов: Изд-во Саратовской гос. юрид. акад., 2020
Колич.характеристики :81 с
ISBN, Цена 978-5-7924-1570-6: 62.07, 62.07, р.
УДК : 16 + 16(076)
ББК : 87.4я73
Предметные рубрики: Логика
Содержание : Введение ; Основные требования и методические рекомендации по подготовке студентов к семинарским занятиям ; Тема 1. ПРЕДМЕТ И ЗНАЧЕНИЕ ЛОГИКИ ; Значение логики для юридической деятельности ; Тема 2. ПОНЯТИЕ ; Отношения между понятиями ; Логические операции с понятиями ; Тема 3. СУЖДЕНИЕ ; Простые суждения ; Объединенная классификация суждений ; Отношения между простыми суждениями ; Сложные суждения ; Определение истинности сложных суждений ; Тема 4. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ; Непосредственные умозаключения ; Простой категорический силлогизм ; Дедуктивные выводы из сложных суждений ; Вопросы для проведения зачета ; Список литературы
Аннотация: Учебно-методическое пособие по логике предназначено для самостоятельной работы студентов дневного и заочного факультетов юридических вузов. Содержит изложенный в сжатом виде основной теоретический материал и упражнения для развития навыков логического мышления. В пособии дается учебный материал, используемый при проведении семинаров по логике, включающий в себя иллюстрации к основным законам и формам мышления, в нем также содержатся методические рекомендации, основная и дополнительная литература, практические задания, вопросы к зачету и примерная тематика самостоятельных работ. Подготовлено в соответствии с требованиями ФГОС ВО. Для студентов и преподавателей юридических вузов, изучающих курс традиционной формальной логики.
Экземпляры : всего : ч/з1(2), ч/з3(1), ч/з4(2), ч/з6(2), н/а(13)
Свободны : ч/з1(2), ч/з3(1), ч/з4(2), ч/з6(2), н/а(13)
Найти похожие

14.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 16/Г96
Автор(ы) : Гусева, Светлана Владиславовна
Заглавие : Логика : учебно-методическое пособие . -2-е изд., испр. и доп.
Выходные данные : Саратов: Изд-во Саратовской гос. юрид. акад., 2019
Колич.характеристики :79 с
ISBN, Цена 978-5-7924-1448-8: 49.38, 49.38, 121.00, р.
УДК : 16 + 16(076)
ББК : 87.4я73
Предметные рубрики: Логика
Содержание : Введение ; Основные требования и методические рекомендации по подготовке студентов к семинарским занятиям ; Тема 1. Предмет и значение логики ; Значение логики для юридической деятельности ; Тема 2. Понятие ; Отношения между понятиями ; Логические операции с понятиями ; Тема З. Суждение ; Простые суждения ; Объединенная классификация суждений ; Отношения между простыми суждениями ; Сложные суждения ; Определение истинности сложных суждений ; Тема 5. Умозаключение ; Непосредственные умозаключения ; Простой категорический силлогизм ; Дедуктивные выводы из сложных суждений ; Список литературы
Аннотация: Учебно-методическое пособие по логике предназначено для самостоятельной работы студентов дневного и заочного факультетов юридических вузов. Содержит изложенный в сжатом виде основной теоретический материал и упражнения для развития навыков логического мышления. В пособии дается учебный материал, используемый при проведении семинаров по логике, включающий в себя иллюстрации к основным законам и формам мышления, в нем также содержатся методические рекомендации, основная и дополнительная литература, практические задания, вопросы к зачету и примерная тематика самостоятельных работ. Подготовлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов и преподавателей юридических вузов, изучающих курс традиционной формальной логики.
Экземпляры : всего : ч/з1(2), ч/з3(1), ч/з4(2), ч/з6(3), н/а(14)
Свободны : ч/з1(2), ч/з3(1), ч/з4(2), ч/з6(3), н/а(14)
Найти похожие

15.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 16/Г96
Автор(ы) : Гусева, Светлана Владиславовна
Заглавие : Логика : учебно-методическое пособие
Выходные данные : Саратов: Изд-во Саратовской гос. юрид. акад., 2018
Колич.характеристики :79 с
ISBN, Цена 978-5-7924-1351-1: 69.38, 69.38, р.
УДК : 16 + 16(076)
Предметные рубрики: Логика
Содержание : Введение ; Основные требования и методические рекомендации по подготовке студентов к семинарским занятиям ; Тема 1. Предмет и значение логики ; Значение логики для юридической деятельности ; Тема 2. Понятие ; Отношения между понятиями ; Логические операции с понятиями ; Тема З. Суждение ; Простые суждения ; Объединенная классификация суждений ; Отношения между простыми суждениями ; Сложные суждения ; Определение истинности сложных суждений ; Тема 5. Умозаключение ; Непосредственные умозаключения ; Простой категорический силлогизм ; Дедуктивные выводы из сложных суждений ; Список литературы
Аннотация: Учебно-методическое пособие по логике предназначено для самостоятельной работы студентов дневного и заочного факультетов юридических вузов. Содержит изложенный в сжатом виде основной теоретический материал и упражнения для развития навыков логического мышления. В пособии дается учебный материал, используемый при проведении семинаров по логике, включающий в себя иллюстрации к основным законам и формам мышления, в нем также содержатся методические рекомендации, основная и дополнительная литература, практические задания, вопросы к зачету и примерная тематика самостоятельных работ. Подготовлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов и преподавателей юридических вузов, изучающих курс традиционной формальной логики.
Экземпляры : всего : ч/з1(2), ч/з3(1), ч/з4(2), ч/з6(2), н/а(3)
Свободны : ч/з1(2), ч/з3(1), ч/з4(2), ч/з6(2), н/а(3)
Найти похожие

16.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 16/Г96
Автор(ы) : Гусева, Светлана Владиславовна
Заглавие : Практические задания по логике для будущих юристов : учебно-методическое пособие
Выходные данные : Саратов: Изд-во Саратовской гос. юрид. акад., 2022
Колич.характеристики :62, [1] с
ISBN, Цена 978-5-7924-1797-7: 50.16, 50.16, 165.00, р.
УДК : 16 + 16(076)
ББК : 87.4я73
Предметные рубрики: Логика
Содержание : Введение ; Основные требования и методические рекомендации по подготовке обучающихся к семинарским занятиям ; Тема 1. ПРЕДМЕТ И ЗНАЧЕНИЕ ЛОГИКИ ; Логические законы ; Значение логики для юридической деятельности ; Тема 2. ПОНЯТИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ ; Виды понятий по объему и содержанию ; Отношения между понятиями ; Логические операции с понятиями ; Тема 3. СУЖДЕНИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ ; Простые суждения ; Отношения между простыми суждениями ; Сложные суждения ; Тема 4. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ ; Непосредственные умозаключения ; Простой категорический силлогизм ; Дедуктивные выводы из сложных суждений ; Вопросы для проведения зачета ; Примерная тематика письменных работ ; Список литературы
Аннотация: Учебно-методическое пособие содержит изложенный в сжатом виде основной теоретический материал и упражнения для развития навыков логического мышления. В пособии дается учебный материал, используемый при проведении семинаров по логике, включающий в себя иллюстрации к основным законам и формам мышления, а также содержатся методические рекомендации, основная и дополнительная литература, творческие практические задания, вопросы к зачету и примерная тематика самостоятельных работ. Подготовлено в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для самостоятельной работы обучающихся дневного и заочного факультетов юридических вузов, изучающих курс традиционной формальной логики, и преподавателей.
Экземпляры : всего : ч/з1(1), ч/з4(1), ч/з6(2), н/а(17)
Свободны : ч/з1(1), ч/з4(1), ч/з6(2), н/а(17)
Найти похожие

17.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 16/Е78
Автор(ы) : Ерохина, Наталья Викторовна
Заглавие : Логика : учебное пособие для студентов юрид. вузов: с прил. "Рабочая тетрадь по логике" . -3-е изд., стер.
Выходные данные : Саратов: Изд-во Саратовской гос. юрид. акад., 2017
Колич.характеристики :154, [1] с
ISBN, Цена 978-5-7924-1250-7 (отд. изд.): 62.66 р.
ISBN, Цена 978-5-7924-1157-9: Б.ц.
УДК : 16 + 16(075.8)
ББК : 87.4я73
Предметные рубрики: Логика
Содержание : ПРЕДИСЛОВИЕ ; ГЛАВА 1. ПРЕДМЕТ И ЗНАЧЕНИЕ ЛОГИКИ ; Контрольные вопросы ; Тест ; ГЛАВА 2. ПОНЯТИЕ ; § 1. Общая характеристика понятия. Понятие и слово ; § 2. Содержание и объем понятия. Виды понятий по объему и содержанию ; § 3. Отношения между понятиями ; Контрольные вопросы ; Упражнение ; Тест ; ГЛАВА 3. ЛОГИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ С ПОНЯТИЯМИ ; § 1. Ограничение и обобщение понятий ; § 2. Определение понятий ; § 3. Деление понятий ; Контрольные вопросы ; Упражнения ; Тест ; ГЛАВА 4. СУЖДЕНИЕ ; § 1. Суждение как форма мышления ; § 2. Простые суждения, их виды ; § 3. Сложные суждения, их виды ; § 4. Отношения между суждениями ; § 5. Модальные суждения ; Контрольные вопросы ; Упражнения ; Тест ; ГЛАВА 5. ОСНОВНЫЕ ФОРМАЛЬНО-ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ ; § 1. Закон тождества ; § 2. Закон не-противоречия ; § 3. Закон исключенного третьего ; § 4. Закон достаточного основания ; Контрольные вопросы ; Упражнения ; Тест ; ГЛАВА 6. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ; § 1. Непосредственные умозаключения ; § 2. Простой категорический силлогизм ; § 3. Дедуктивные выводы из сложных суждений ; § 4. Правдоподобные умозаключения ; Контрольные вопросы ; Упражнения ; Тест ; ГЛАВА 7. ЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АРГУМЕНТАЦИИ ; § 1. Аргументация и доказательство ; § 2. Способы доказательства ; § 3. Способы опровержения ; § 4. Правила и ошибки в доказательстве и опровержении ; Контрольные вопросы ; Упражнения ; Тест ; ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ; ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ; СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Аннотация: В пособии содержится изложенный в краткой и доступной форме теоретический материал по основным разделам курса классической логики, даются контрольные вопросы к каждой теме, упражнения с целью выработки практических навыков правильного мышления и тесты для контроля полученных знаний. Текст иллюстрируется примерами с учетом специфики юридической аудитории, а также схемами и таблицами, облегчающими усвоение учебного материала. К пособию прилагается предназначенная для самостоятельной подготовки студентов «Рабочая тетрадь по логике», содержащая разнообразные по уровню сложности задания и представленный в табличной форме справочный материал, к которому следует обращаться в случае затруднения при их выполнении. Для обучающихся по направлению подготовки «юриспруденция» квалификации «бакалавр». Может быть использовано студентами других гуманитарных специальностей, изучающих курс классической логики. Первое издание вышло в 2015 г.
Экземпляры : всего 1: ч/з1(2), ч/з3(1), ч/з4(2), ч/з6(3), н/а(5), уч/а(75)
Свободны : ч/з1(2), ч/з3(1), ч/з4(2), ч/з6(3), н/а(5), уч/а(65)
Найти похожие

18.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 16/Е78
Автор(ы) : Ерохина, Наталья Викторовна
Заглавие : Логика : учебное пособие для студентов юридических вузов: с прил. "Рабочая тетрадь по логике"
Выходные данные : Саратов: Изд-во Саратовской гос. юрид. акад., 2015
Колич.характеристики :155 с.: рис.
ISBN, Цена 978-5-7924-1166-1 (отд. изд.): 91.59 р.
ISBN, Цена 978-5-7924-1157-9: Б.ц.
УДК : 16 + 16(075.8)
ББК : 87.4я73
Предметные рубрики: Логика
Содержание : ПРЕДИСЛОВИЕ ; ГЛАВА 1. ПРЕДМЕТ И ЗНАЧЕНИЕ ЛОГИКИ ; Контрольные вопросы ; Тест ; ГЛАВА 2. ПОНЯТИЕ ; § 1. Общая характеристика понятия. Понятие и слово ; § 2. Содержание и объем понятия. Виды понятий по объему и содержанию ; § 3. Отношения между понятиями ; Контрольные вопросы ; Упражнение ; Тест ; ГЛАВА 3. ЛОГИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ С ПОНЯТИЯМИ ; § 1. Ограничение и обобщение понятий ; § 2. Определение понятий ; § 3. Деление понятий ; Контрольные вопросы ; Упражнения ; Тест ; ГЛАВА 4. СУЖДЕНИЕ ; § 1. Суждение как форма мышления ; § 2. Простые суждения, их виды ; § 3. Сложные суждения, их виды ; § 4. Отношения между суждениями ; § 5. Модальные суждения ; Контрольные вопросы ; Упражнения ; Тест ; ГЛАВА 5. ОСНОВНЫЕ ФОРМАЛЬНО-ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ ; § 1. Закон тождества ; § 2. Закон не-противоречия ; § 3. Закон исключенного третьего ; § 4. Закон достаточного основания ; Контрольные вопросы ; Упражнения ; Тест ; ГЛАВА 6. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ; § 1. Непосредственные умозаключения ; § 2. Простой категорический силлогизм ; § 3. Дедуктивные выводы из сложных суждений ; § 4. Правдоподобные умозаключения ; Контрольные вопросы ; Упражнения ; Тест ; ГЛАВА 7. ЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АРГУМЕНТАЦИИ ; § 1. Аргументация и доказательство ; § 2. Способы доказательства ; § 3. Способы опровержения ; § 4. Правила и ошибки в доказательстве и опровержении ; Контрольные вопросы ; Упражнения ; Тест ; ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ; ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ; СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Аннотация: В пособии содержится изложенный в краткой и доступной форме теоретический материал по основным разделам курса классической логики, даются контрольные вопросы к каждой теме, упражнения с целью выработки практических навыков правильного мышления и тесты для контроля полученных знаний. Текст иллюстрируется примерами с учетом специфики юридической аудитории, а также схемами и таблицами, облегчающими усвоение учебного материала. К пособию прилагается предназначенная для самостоятельной подготовки студентов «Рабочая тетрадь по логике», содержащая разнообразные по уровню сложности задания и представленный в табличной форме справочный материал, к которому следует обращаться в случае затруднения при их выполнении. Для обучающихся по направлению подготовки «юриспруденция» квалификации «бакалавр». Может быть использовано студентами других гуманитарных специальностей, изучающих курс классической логики.
Экземпляры : всего 3: ч/з1(2), ч/з3(1), ч/з4(2), ч/з6(2), н/а(5), уч/а(43)
Свободны : ч/з1(2), ч/з3(1), ч/з4(2), ч/з6(2), н/а(4), уч/а(37)
Найти похожие

19.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 16/Е78
Автор(ы) : Ерохина, Наталья Викторовна
Заглавие : Основы логики : учебное пособие . -2-е изд., стер.
Выходные данные : Саратов: Изд-во Саратовской гос. юрид. акад., 2013
Колич.характеристики :110, [1] с
ISBN, Цена 978-5-7924-1063-3: 76.11, 76.11, 176.00, р.
УДК : 16 + 16(075.8)
ББК : 87.4я73
Предметные рубрики: Логика
Содержание : ПРЕДИСЛОВИЕ ; ГЛАВА 1. ПРЕДМЕТ И ЗНАЧЕНИЕ ЛОГИКИ ; ГЛАВА 2. ПОНЯТИЕ ; § 1. Общая характеристика понятия. Понятие и слово ; § 2. Содержание и объем понятия. Виды понятий по объему и содержанию ; § 3. Отношения между понятиями ; ГЛАВА 3. ЛОГИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ С ПОНЯТИЯМИ ; § 1. Ограничение и обобщение понятий ; § 2. Определение понятий ; § 3. Деление понятий ; ГЛАВА 4. СУЖДЕНИЕ ; § 1. Суждение как форма мышления ; § 2. Простые суждения, их виды ; § 3. Сложные суждения, их виды ; § 4. Отношения между простыми суждениями ; ГЛАВА 5. ОСНОВНЫЕ ФОРМАЛЬНО-ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ ; § 1. Закон тождества ; § 2. Закон противоречия ; § 3. Закон исключенного третьего ; § 4. Закон достаточного основания ; ГЛАВА 6. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ; § 1. Непосредственные умозаключения ; § 2. Простой категорический силлогизм ; § 3. Дедуктивные выводы из сложных суждений ; § 4. Правдоподобные умозаключения ; ГЛАВА 7. ЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АРГУМЕНТАЦИИ ; § 1. Аргументация и доказательство ; § 2. Виды доказательства ; § 3. Виды опровержения ; § 4. Правила и ошибки в доказательстве и опровержении ; ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ; СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Аннотация: В пособии в краткой и доступной для восприятия студентов форме излагается содержание основных тем курса формальной логики, приводятся наглядные примеры, предлагаются вопросы для закрепления изученного материала. К теоретической части каждой главы прилагаются упражнения по теме с целью выработки практических навыков логического анализа текста. Пособие иллюстрировано схемами и таблицами, облегчающими усвоение учебного материала. Для студентов юридических вузов и колледжей, изучающих курс формальной логики. Предыдущее издание вышло в 2011 г.
Экземпляры : всего : ч/з1(2), ч/з2(2), ч/з3(1), ч/з4(2), ч/з6(3), н/а(21)
Свободны : ч/з1(2), ч/з2(2), ч/з3(1), ч/з4(2), ч/з6(3), н/а(21)
Найти похожие

20.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 16/Е78
Автор(ы) : Ерохина, Наталья Викторовна
Заглавие : Основы логики : учебное пособие
Выходные данные : Саратов: Изд-во Саратовской гос. юрид. акад., 2011
Колич.характеристики :110, [1] с
ISBN, Цена 978-5-7924-0940-8: 145.93, 145.93, 220.00, р.
УДК : 16 + 16(075.8)
Предметные рубрики: Логика
Содержание : ПРЕДИСЛОВИЕ ; ГЛАВА 1. ПРЕДМЕТ И ЗНАЧЕНИЕ ЛОГИКИ ; ГЛАВА 2. ПОНЯТИЕ ; § 1. Общая характеристика понятия. Понятие и слово ; § 2. Содержание и объем понятия. Виды понятий по объему и содержанию ; § 3. Отношения между понятиями ; ГЛАВА 3. ЛОГИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ С ПОНЯТИЯМИ ; § 1. Ограничение и обобщение понятий ; § 2. Определение понятий ; § 3. Деление понятий ; ГЛАВА 4. СУЖДЕНИЕ ; § 1. Суждение как форма мышления ; § 2. Простые суждения, их виды ; § 3. Сложные суждения, их виды ; § 4. Отношения между простыми суждениями ; ГЛАВА 5. ОСНОВНЫЕ ФОРМАЛЬНО-ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ ; § 1. Закон тождества ; § 2. Закон противоречия ; § 3. Закон исключенного третьего ; § 4. Закон достаточного основания ; ГЛАВА 6. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ; § 1. Непосредственные умозаключения ; § 2. Простой категорический силлогизм ; § 3. Дедуктивные выводы из сложных суждений ; § 4. Правдоподобные умозаключения ; ГЛАВА 7. ЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АРГУМЕНТАЦИИ ; § 1. Аргументация и доказательство ; § 2. Виды доказательства ; § 3. Виды опровержения ; § 4. Правила и ошибки в доказательстве и опровержении ; ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ; СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Аннотация: В пособии в краткой и доступной для восприятия студентов форме излагается содержание основных тем курса формальной логики, приводятся наглядные примеры, предлагаются вопросы для закрепления изученного материала. К теоретической части каждой главы прилагаются упражнения по теме с целью выработки практических навыков логического анализа текста. Пособие иллюстрировано схемами и таблицами, облегчающими усвоение учебного материала. Для студентов юридических вузов и колледжей, изучающих курс формальной логики.
Экземпляры : всего : ч/з1(2), ч/з2(2), ч/з3(1), ч/з4(2), ч/з6(3), РИМП(2), н/а(22)
Свободны : ч/з1(2), ч/з2(2), ч/з3(1), ч/з4(2), ч/з6(3), РИМП(2), н/а(22)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-49 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)